Раскладушка для зимней рыбалки. Секреты комфортной ловли

Зимняя рыбалка с ночёвкой

Процесс ловли рыбы увлекателен в любое время года. Однако рыбалка зимой с ночёвкой имеет свои неповторимые особенности.

Рыбаку нужно позаботиться о многих вещах. Правильно выбрать водоём не такая простая задача, если учитывать, что водная гладь скована льдом. В таком деле важно полагаться на опыт и слушать интуицию: хороший улов будет только в том случае, если глубина водоёма не менее 2 метров. Выбранное место необходимо тщательно очистить от снега и аккуратно пробурить лунки.

Также необходимо заранее запастись наживкой. Такое количество нюансов, с одной стороны, усложняют процесс, но с другой – делает его более увлекательным, а улов ценным. Ещё одной важной составляющей зимней рыбалки является комфортная ночёвка. В холодное время года нужно особенно тщательно следить за здоровьем, чтобы от рыбалки остались только приятные воспоминания.

Преимущества палаток на рыбалке с ночёвкой

Надёжная палатка может понадобиться даже при однодневной рыбалке. Опытные рыбаки всегда делают скидку на форс-мажор. При выезде на рыбалку с ночёвкой зимняя палатка для ночлега становится неотъемлемым атрибутом, который обладает неоспоримыми преимуществами:

  1. Защищает от холода. Внутри палатки накапливается и сохраняется тепло от дыхания человека. При условии, что конструкция изготовлена из качественных материалов и правильно установлена, внутри будет достаточно комфортно. Дополнительно можно использовать разные осветительные и нагревательные приборы.
  2. Укрывает от ветра. Когда скорость ветра увеличивается на 1 м/с, температура воздуха по ощущениям опускается на 1 градус. В ветреную погоду зимняя ловля в палатке – оптимальный вариант. Изделие станет надёжным убежищем и поможет избежать обморожения.
  3. Сохраняет секреты. Когда человек находится в палатке, другие рыбаки не могут увидеть, на что он ловит рыбу и ловит ли вообще: улов и приманки останутся в тайне.

Виды зимних палаток

Часто перед рыбаками становится выбор: какую палатку приобрести, двухслойную или однослойную? Первая лучше сохраняет тепло, но днём в ней намного меньше света, чем в однослойной. Особенно это касается моделей, изготовленных из тёмного материала.

Что касается однослойной модели, то её теплосберегающие функции немного ниже, но освещение в ней хорошее. Чтобы усилить этот эффект лучше выбирать модели, изготовленные из жёлтой или белой ткани. Между двумя видами, конечно же, есть разница, но она не настолько существенная, как кажется на первый взгляд.

Палатка может быть кубовидной или в форме зонта. Конструкция в виде куба позволит рыбаку разместиться в палатке с комфортом как в центре, так и около стенки. Используя такое изделие, нужно позаботиться о хорошем обогреве, так как внизу образуется холодная прослойка. Такие конструкции довольно объёмные и тяжёлые. Более практичным вариантом станет палатка в форме зонта. Она лёгкая, устойчивая и не продувается. Главный недостаток – сидеть в ней можно только в центре.

Небольшие хитрости для однослойной палатки

В комнате нужно полностью собрать палатку. Сверху разложить на ней плотную прозрачную полиэтиленовую плёнку. Важно правильно рассчитать ширину материала. Необходимо постараться соорудить что-то похожее на чехол. Если это получится, края плёнки можно легко склеить вместе при помощи горячего утюга. На них сверху укладываются листы газет внахлёст и утюжатся. Необходимо подобрать правильную температуру, чтобы плёнка не расплавилась полностью, ведь нужно только надёжно скрепить края между собой.

Если сделать чехол не получается, то плёнку можно нарезать отдельными клиньями. Каждый из них просто прикалывают к палатке при помощи обычных булавок. С помощью такого крепления будет проще спаять края плёнки утюгом.

Что даст полиэтиленовый чехол? Дополнительное утепление без потери света. Днём можно использовать обычную однослойную палатку, а вечером надевать на неё дополнительный чехол, тщательно засыпая края снегом, чтобы внутри сохранялось тепло.

Внимание! Стоит соблюдать некоторые меры безопасности во время применения газовой плитки. Даже в морозную погоду и при сильном ветре окошко в палатку всегда обязано быть приоткрытым. Если не следовать этому правилу, можно отравиться угарным газом.

Для обогрева лучше подойдет плитка с конфоркой из керамики. У неё нет открытого пламени, но температуры вполне хватает для того, чтобы вскипятить воду и прогреть внутреннее пространство палатки.

Что стоит взять с собой на зимнюю рыбалку

Планируя подобный отдых, каждый рыбак составляет свой список, что взять на зимнюю рыбалку. Но есть те предметы, без которых просто невозможно обойтись. Среди них стоит выделить:

  1. Двухместная палатка. Брать меньшую не лучший вариант, так как внутри будет тесно.
  2. Снасти и наживка. Это главные атрибуты любой рыбалки, в том числе и зимней.

  • Обогреватель. Обязательное оборудование для зимней рыбалки с ночёвкой. Отличным вариантом станет газовая плита с керамической конфоркой. Она безопасна в эксплуатации и даёт достаточное количество тепла. Дополнительно не помешает и газовый баллон (объёмом примерно на 5 литров). С их помощью можно легко заварить себе горячий чай или сварить уху.
  • Раскладное кресло. На стульчике или деревянном ящике сидеть крайне неудобно: затекают ноги, и ломит поясницу. Более удобное кресло позволит расположиться с максимальным комфортом и выдерживать длительное сидение без серьёзных последствий. Ящик же можно использовать для хранения снастей и в качестве обеденного стола.

  • Шезлонг или раскладушка. Станут прекрасным местом для сна. Постелить сверху матрас – и выйдет почти идеальное спальное место.
  • Полиуретановый коврик. Его можно бросить под ноги, чтобы дополнительно согревать стопы во время длительного сидения. Ещё лучше использовать в палатке пол из теплоизоляционного материала.
  • Радио. Взять с собой в дорогу небольшой приёмничек очень кстати. Коротать с ним время намного приятнее.
  • Ледобур. Оптимальным станет приспособление диаметром от 130 мм.
  • Кемпинговая лампа или свечи. Они необходимы для освещения палатки в вечернее время, ведь не очень приятно находиться в полной темноте.

  • Налобный фонарик. Удобное и практичное изобретение, которое позволяет полностью освободить руки. Он легко крепится и даёт возможность выполнять различные задачи (готовить себе еду, насаживать наживку и тому подобное).
  • Санки. Их поверхность достаточно широкая, чтобы разместить на них всё необходимое.
  • Средства защиты и спасения. Спасалки, свисток, средства световой сигнализации, нож и т.д. На льду может случиться всякое, поэтому важно заранее позаботиться о своей безопасности.
  • Аптечка. Один из обязательных атрибутов, что нужно для зимней рыбалки. Обязательно стоит взять с собой аспирин и антибиотик, также не будут лишними антисептики (спирт), бинт и пластырь. При насадке наживки, разделке рыбы легко поранить руки. Такие порезы, как правило, долго заживают и гноятся. Если ранки обработать сразу, они затянутся намного быстрее.
  • Пакеты для мусора. Позволяют сохранять пространство палатки в чистоте и не загрязнять окружающую среду.
  • Дополнительная сухая одежда, носки и стельки. Можно взять и сменную лёгкую обувь для палатки.
  • Чайник или термос. Горячий чай зимой для рыбака просто необходим.
  • Зимняя рыбалка требует тщательной подготовки. Но удовольствие от самого процесса ловли и трофеев с лихвой окупят все старания. Правильно подобрав палатку и взяв все необходимые вещи, каждый человек будет чувствовать себя уверенно и комфортно. Такие выходные точно запомнятся надолго.

    В интернет-магазине «Трофей» вы можете купить все необходимые вещи для зимней рыбалки.

    Ленинградский катер «Ритм»

    Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.

    На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.

    Общая информация

    Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.

    Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер

    Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.

    Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

    Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

    • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
    • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
    • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
    • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
    • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
    • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
    • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

    Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

    • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
    • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

    Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.

    Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

    Катер «Ритм» – особенности корпуса

    Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

    Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

    Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

    • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
    • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

    Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

    Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

    Каютный катер «Ритм» – поведение на воде

    Уверенно ведет себя на водной поверхности закрытых и открытых водоемов катер «Ритм». Фото и видеоматериалы это подтверждают. Судно легко преодолевает морские волны, устойчиво при маневрировании и хорошо сохраняет взятый курс.

    Пассажиры плавательного средства не испытывают дискомфорта во время маневров и преодоления волн, благодаря килеватости корпуса, удачной форме корпусных обводов и профилю днища.

    Кокпит

    Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.

    Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.

    Отзывы владельцев

    Несмотря на то, что моторная лодка не продавалась частным лицам и производилась исключительно для организаций, сегодня в надежных руках любителей плавательных средств имеются хорошо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает, насколько долговечен катер «Ритм». Отзывы собственников катера свидетельствуют, что отличительными чертами плавательного средства являются высокие мореходные свойства, легкая управляемость, отличная маневренность и неплохие скоростные характеристики.

    Разъездной катер Ритм — выявляем все нюансы

    Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.

    Читайте также:  Карп маринованный рецепт приготовления

    На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.

    Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

    Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

    • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
    • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
    • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
    • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
    • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
    • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
    • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

    Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

    • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
    • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

    Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км. Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

    Катер «Ритм» общие сведения

    Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.

    Катер «Ритм» технические характеристики:

    Длина, м5
    Ширина, м2,2
    Высота борта, м0,95
    Количество пассажиров, чел: 55
    Килеватость днища у транца, град.17°
    Грузоподъемность, кг500
    Масса судна порожнем, кг1 400
    Тип лодкиМоторные
    Страна происхожденияСССР
    Встроенный двигательМ8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta
    Материал корпусаСтеклопластик
    ПроизводительЛенинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Мощность подвесного мотора, л.с.90
    Скорость, км/ч50

    Корпус

    Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.

    Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.

    Кокпит катера

    Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.

    Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.

    Двигатель, комплектация

    Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.

    В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:

    • Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
    • Реверс-редуктор;
    • Рулевое устройство;
    • Ветровое стекло;
    • Мягкие диваны для полурубки;
    • Привальный брус;
    • Швартовые устройства;
    • Ходовые огни.

    Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.

    Катер «Ритм»

    «Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. «Ритм» обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

    Катер «Ритм» – особенности корпуса

    Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

    Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

    Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

    • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
    • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

    Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом. Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

    Теоретический корпус катера «Ритм»

    Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

    Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

    Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.

    По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака

    Кокпит

    Лодка «Ритм» снабжена покатой полурубкой передней палубой и открытым кокпитом. Управление катером располагается на консоли, установленной на миделе «Ритма» у правого борта. Для защиты открытого кокпита от брызг и набегающего потока ветра установлено ветровое стекло на крыше рубки и увеличена высота бортов. Двигатель располагается у кормы продольно корпусу. По сторонам от капота расположены одинарные сиденья.

    Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

    Количество пассажиров, чел:

    Угол внешней килеватости днища у транца, град:

    Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:

    Другие лодки этого производителя

    Оценка лодки наших читателей

    Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
    Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
    Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
    Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

    style=»display:block»
    data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
    data-ad-slot=»6568306974″
    data-ad-format=»autorelaxed»>

    Фотографии разъездного катера «Ритм»

    Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера «Ритм»

    Самостоятельно владельцем установлена дверь в каюту

    «Ритм» переделан под подвесной лодочный мотор

    Фотографии катера «Ритм-2»

    Катера «Ритм» на видео

    Катер Ритм переделан под подвесной мотор

    Техника – молодёжи 1973-08, страница 22

    РЕШЕНИЯ XXIV СЪЕЗДА КПСС-В ЖИЗНЬ!

    Рассказываем о том, как на основе достижений науки и техники коллектив научно-производственного объединения «Ритм» наладил выпуск отличной продукции широкого потребления

    ЛОДКИ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА:
    скорость, прочность, изящество

    К. МАССАЛАБОВ, кандидат технических наук

    Однажды на испытаниях стекло-пластиковую лодку в полном снаряжении и полностью загруженную сбросили с высоты 11,5 м вместо 2,5 м, полагающихся по норме, — с корпусом ничего не случилось.

    Стеклопластиковая лодка на хорошей скорости ударяется носовой частью о стенку или плавающий предмет и спокойно выдерживает удар.

    Каждый, кто ходил на лодках и мотолодках в дальний туристский поход, хорошо представляет, что случилось бы в такой ситуации с лодкой, изготовленной из дерева или металла. Преимущества и достоинства (в том числе и экономические) лодок и катеров, построенных из полиэфирного стеклопластика, по сравнению с аналогичными изделиями из традиционных материалов — дерева и металла, оценены не только судостроителями. Лодки из стеклопластика неприхотливы и надежны в эксплуатации, их ремонт исключительно прост.

    Стеклопластик — конструкционный материал, как бы специально созданный для изготовления лодок, мотолодок и катеров. Его можно обрабатывать всеми известными способами и инструментами, к которым мы привыкли в жизни: пилить, точить, сверлить, резать, склепывать, сшивать.

    Суда из стеклопластика не рассыхаются, их не нужно конопатить, шпаклевать, красить. Срок службы судов из стеклопластика в 2,5 раза больше, чем у судов из традиционных материалов. При неудачном спуске судна с борта, при ударе катера, идущего с высокой скоростью по волне, о подводные камни возможны, конечно, случаи повреждения корпуса: царапины, отслоения, выщербины декоративного слоя, пробоины и повреждения мест соединения обшивки с набором — приформовки.

    Вероятность такого сильного удара невелика, но, даже если лодка полу-

    Посетители выставок в Москве и Ленинграде подолгу задерживаются возле мотолодок и катеров, спроектированных инженерами научно-производственного объединения «Ритм». Спорят о том, какая из лодок «Ритма» лучшая, задают десятки вопросов. Какие новые модели лодок и катеров появятся в ближайшие годы? Почему почти все мотолодни и катера «Ритма» спроектированы под два мотора? Почему пластмассовые лодки дороже деревянных и металлических, какова перспектива снижения цен? Чем вообще хороши лодки из стеклопластика? Где и когда можно будет купить пластмассовую лодку, выпускаются ли такие лодки серийно? Прочны ли катера из стеклопластика?

    Ответы на эти вопросы читатели найдут в статье нандидата технических наук Константина Константиновича МАССАЛАБОВА.

    чила пробоину, ремонт ее не требует особо сложных инструментов, высокой квалификации исполнителя. При ремонте корпуса применяются те же материалы, что и при его изготовлении: полиэфирная или эпоксидная смола, отвердитель, пигмент и стеклоткань или стеклохолст. Ремонт судов из стеклопластика производится сейчас при температуре не ниже 18 — 22° С и относительной влажности не более 65%. Однако уже существуют связующие вещества, позволяющие

    ремонтировать такие лодки и катера при температуре 0° С и 100-процент-ной влажности.

    Отечественная и зарубежная практика испытаний и эксплуатации шлюпок, катеров, мотолодок из стеклопластика, практика, примерами из которой начат этот рассказ, вполне доказала весьма высокие качества их корпусов.

    Ничего удивительного в переходе к использованию пластмасс в малотоннажном судостроении нет. Пластмассы уже давно применяются в машиностроении, изделия из них не уступают аналогичным деталям, изготовленным из металла, а часто и превосходят их по своим качествам. И все же немалая доля внимания, которым пользуются мотолодки и катера из стеклопластика на выставках, морских и речных стоянках, объясняется, как показали опросы, удивлением большинства посетителей таких выставок: корпус катера — скоростного, мореходного — из пластмассы? Да еще такой тонкий, легкий. Выдержит ли он нагрузки, разрушающие и металл?

    Такая осторожность неспециалистов в оценке пластмасс как конструкционного материала естественна. В быту нас окружают предметы, изготовленные из пластмасс, и мы так привыкли к ним, что слово «пластмасса» неза

    ЛОДКИ, МОТОЛОДКИ НПО «РИТМ», ВЫПУСКАЮЩИЕСЯ СЕРИЙНО

    ЛОДКИ, МОТОЛОДКИ НПО «РИТМ», ВЫПУСКАЮЩИЕСЯ СЕРИЙНО

    forumjet.ru

    Форум по водометным движителям, лодкам и катерам

    • Список форумовВодометное оборудование
    • Изменить размер шрифта
    • FAQ
    • Пользователи
    • Вход

    Водомёт на катер Ритм.

    Водомёт на катер Ритм.

    daniil 77 » Вт ноя 20, 2018 5:46 pm

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    stalker » Вт ноя 20, 2018 8:31 pm

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    viktorr » Вт ноя 20, 2018 9:36 pm

    Только не этот -с Авито.

    Форумчанин Артём- может больше сказать о катере Ритм и его водомёте. У него есть опыт. (И может , даже-водомёт с Ритма).

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    Artem_163 » Вт ноя 20, 2018 9:49 pm

    Читайте также:  Тройник на блесне - точить или менять?

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    viktorr » Ср ноя 21, 2018 11:04 am

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    viktorr » Ср ноя 21, 2018 11:59 am

    А, теперь, собственно -Совет , исходя из ” Всем привет))) Ребята, помогите определиться с выбором водомёта на катер Ритм ” и Экономии Семейных Средств.
    Все дельные советы от мастеров, которые могут, что-то -посоветовать -исходя из своих баз Опыта, ты Данил-Уже получил выше. Не ожидал?
    Но, так устроена -жизнь.
    Но, если ты, начнёшь выбирать на Авито, по параметру- 200, то: во первых-ничего ПОРЯДОЧНОГО(для Ритма) по цене , даже-25 000 рублей- 100 пудов- не найдёшь.
    Ритм- это не тот катер, которого можно “сделать”- по “Телефону”!

    Это комфортный катер, древнерусских обводов – Спасательных катеров Советского времени. Плоско-килеватые обвода, немного замутнённые пупырками -“онижереданами”.

    Предположу, что -на малых скоростях- Это-Лебедь! Но, на буквально Бытовых скоростях- красивый утюжок с киношными , белоснежными усами волн.
    Помните худ. фильм, где Вицин , на акваплане, в семейных трусах-“несётся” за белоснежным спасательным катером.
    Кстати, то, что спаскатер уменьшили серьёзно в длину и превратили в “Ритм”- ухудшило его гидродинамику и привело к тому, что Владельцы Ритма- КАК-ТО , пытаются -Удлиннить его- транцевыми наделками. Самое простое-ТП.
    Я, сейчас прервусь(но, потом -продолжу ). Прерываюсь для того, чтобы Данил , пока не прослушает все советы- ничего не покупал на Авито.(а-вдруг).
    Есть ещё одна тема про Ритм- под носом. На другом форуме. Артём, может показать -где. Там-много.
    Дальше, мой совет -будет касаться -экономии семейных средств. Он-дельный.

    А, на нашем форуме, в Барахолке, есть продажный Ритм- по цене ПРИЦЕПА под него . И это -не шутка, а, экономичное предложение. Ведь цена прицепа , для катера весом более тонны-зашкаливает за 200 000 рублей. Типа катер-в нагрузку. Посмотри.
    Твоя просьба о совете , по поводу водомёта-очень важная для твоих финансовых затрат в будущем.

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    daniil 77 » Ср ноя 21, 2018 6:25 pm

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    viktorr » Ср ноя 21, 2018 7:47 pm

    Данил. А, ты не заметил, что Ритм- типа Амур, который, кто -то переделал -устраняя его недостатки- НО, зря он его Укоротил?
    Например-увеличил обьём Скул? Чуток увеличил В-образность-видимо для мореходности. Чтобы скомпенсировать это-поставил 4. продольных редана, которые, в принципе-дают устойчивость на курсе- но , вряд-ли работают как- действительно реданы.
    Другими словами, ты точно выбрал- СВОЙ катер? Типа-при таком бюджете. А, предполагаешь- каков расход будет у катерка ?
    Грубо. Ты идёшь на отлаженном комплекте -60 км в час. Ну, типа- двигатель развивает эксплуатационные обороты . Лучший мастер отладил тебе всё это.
    Другими словами- используешь- 180 л.с. Пусть (Василий говорит) удельный расход-350 гр. на л.с. в час. То есть- 63 кг в час. Или -86 литров в час.
    Или- (при 42 рубля за литр) -3612 рублей в час Ну, пусть убавишь(или я ошибся ) Газ- 3000 р. в час; или 2500 в час(при 50 км в час).
    Это я, так- вытягиваю из тебя – Твёрдую Уверенность в том, что это-Твой корпус! Для твоих целей-ты готов.
    Там выше, в моей ссылке -есть видео , как идёт Ритм , при условии: “мне и 45-50 хватит”. Слово -“Тухлый утюжок” – в тему.(Вроде он -на колонке).
    Вот Артём, может направить тебе ссылку на форумчанина-который бьётся(и любит его) с Ритмом. У него водомёт -на 200. Вроде он его сменил с 220-го.
    Но, это человек состоятельный. Артём знает лучше.
    Вот фото -Корсар(Ритм), видишь – у него наделки на транце, в надежде улучшить гидродинамику. Почти у всех ритмов, есть, что-то -на транце.
    Не думай, что мы затягиваем “Совет.”
    Не торопись. Пока не трать деньги не подумав. С нового года, ОНИ-всё равно продавят бензин-на пятёрку.
    Почитай нашу Барахолку -сообщения со словом -“Делюсь”.

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    stalker » Ср ноя 21, 2018 8:34 pm

    Re: Водомёт на катер Ритм.

    viktorr » Чт ноя 22, 2018 11:53 am

    Опять ты Сталкер, копируешь мои мысли-прямо из головы(мозга) (вот думаю-как? ).
    При таком совете, который просит Топик, когда -“НИ Коня, ни Воза”(чуть-ли не буквально )-можно и распространённей, чтобы дать человеку(Топику) самому прийти к выводу.
    И-насчёт корпуса(Ритм-то -есть?), и- на счёт мотора(стоит ещё в автомобиле(А, какого года? )) Если , например , мотор- 1994 года- то, я-бы подумал-ставить его или нет в катер? Какое у него техническое состояние? Выдержит-ли он -“обозримое время” эксплуатации , при нагрузках- КОТОРЫЕ ему и, когда он НОВЫЙ был- не снились? Кстати , этот мотор прекрасен, НО, всё сделано(распредвалы и другие валы) с Филигранной обработкой(ГУГЛ) и поэтому, сложно ожидать, что за 24 года эксплуатации, параметры мощности и расхода сохранились , ведь явно-Филигранность-то -ушла
    Другими словами, лучше выяснить -на что готов Топик- сьэкономить в начале пути, и потом вкладываться в ситуации, или СРАЗУ пойти по разумным советам друзей-форумчан.
    Может мотор -менее мощный , но- более поновее. (если ему и 50 хватит!). Да и расход он сейчас -осмыслит.
    По расходу -да, ты Сталкер -правее! (Я-то взял по Василию )(Василий взял, видимо-двухтактный расход, да ещё литровый, а, описался в гр.)
    Я предлагаю, всё-таки -да и настаиваю – в текстах сообщений-указывать удельный Расход – в литровом измерении. И-строго- на Л.С. в час.
    Типа -никаких Километров.
    Вообщем по Сталкеру , с переводом в систему СИ- твой мотор будет есть в районе -50 литров в час.

    А, относительно Бюджетного водомёта- К ЛЮБОМУ варианту комплекта , Совет Сталкера, лично я-поддерживаю. Кроме некоторых уточнений.
    Перечислю их в алфавитном порядке
    Первое-деньги.
    Кнаапа на 200 -для любого варианта двс и корпуса-наиболее бюджетна. Она-идеальна.
    Тем более, основная наладка для Катера, в том числе и Ритма, будет заключаться в НОВОМ изготовлении ВИНТА, к любому купленному водомёту (любому).(к гадалке- не ходи).
    При хорошей наладке кнаапы и у хорошего мастера- ОТ кнаапы остаются -Рожки и ножки! ТО есть , как говорит и обещает Сталкер- наиболее серьёзные части -делает он(мастер). И , ясный пень- вот за это он и берёт деньги.
    Поэтому кнаапу, не имеет смысла брать – якобы : в сборе; в хорошем состоянии-задорого- даже за 50.(Всё равно-вся переделывается).
    Вот , например, в Барахолке(нашей)-есть кнаапа- типа ОДНА труба , допустим- за 5 тысяч. Плюс стоимость дельных вещей от Сталкера или другого мастера, это и будет стоимость водомёта. Но, конечно- сначала обговорить с мастерами-кто, что сделает, а, уж потом брать, по сути -“Патефонные” трубы.
    Я, лично, гарантирую порядочность и договороспособность мастеров нашего форума.
    У нас их несколько-не меньше Двух.))
    А, вообще, у тебя возникнет -ещё не Один вопрос: и по установке двс; и по электрокосам; и по Приводу и по Декору .
    Здесь я дам, такой Совет: пусть больше делают Мастера, это обеспечит, как ни странно-и экономию средств; и экономию времени; и спуск катера с заданными параметрами- ВОВРЕМЯ. Сам занимайся транспортировочными функциями: поднести; подвести; отправить ; принять; оплатить вовремя. (Пока так).

    Под треск льда: российские арктические гиганты

    В прошлом году «ПМ» рассказывала о монтаже гигантского козлового крана «Голиаф» на верфи ССК «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Благодаря этому крану и другой технике «Звезда» на сегодня является единственным судостроительным предприятием, осуществляющим крупноблочную сборку корабельных корпусов. Тот кран, о котором мы писали, был закуплен для производства танкеров класса Aframax, а также танкеров ледового класса Arc6 и Arc7 и других судов, нацеленных на арктические маршруты. Теперь «Голиафу» не одиноко: у него появился близнец. Второй кран встал над строящимся сухим доком. Сухой док – это своего рода шлюз, заполняемый водой, когда построенному на стапелях судну предстоит совершить выход в водную стихию. Сухой док обычно используется для очень больших судов. Например, таких, как ледокол «Лидер» – самое мощное в истории ледокольное судно с фантастическими возможностями. Но, прежде чем рассказать о нем, зададимся вопросом: а можно ли арктическому торговому флоту обойтись без ледоколов?

    Подводная альтернатива

    О том, что подводные лодки – это прежде всего оружие, мы знаем из романов Жюля Верна. «Наутилус» таранил своих врагов еще в те времена, когда настоящих военных субмарин не существовало. Неудивительно, что за последнее столетие ни одной подводной лодки, изначально предназначенной именно для перевозки грузов, построено не было. Но пару примеров, относящихся к более ранней эпохе, привести все же можно.

    В разгар Первой мировой Германия, зажатая на континенте между государствами Антанты (Британия, Франция, Россия), постоянно испытывала дефицит разнообразных ресурсов и промышленных продуктов. Все недостающее можно было купить в Америке, которая до поры до времени сохраняла нейтралитет, но как торговым кораблям пробиться через военно-морскую блокаду? Тогда-то немцы и построили две субмарины – Deutschland и Bremen, изначально оборудованные для перевозки грузов, а не для войны. В свою первую экспедицию Deutschland отправилась 23 июня 1916 года с грузом химических красок, лекарств и почты. Янки не хотели брать немецкую валюту и предпочитали бартер. Благополучно пройдя Ла-Манш и оставшись незамеченной для британского флота, лодка прибыла 8 июля в Балтимор, разгрузилась и приняла на борт груз резины, никеля и олова. 25 августа субмарина благополучно прибыла в порт Бремерхафен. Интересно, что долгий путь в 15 649 км включал в себя лишь небольшой участок (352 км), когда судно двигалось в подводном положении. Лодке Deutschland удалось еще раз успешно сплавать в Америку, пока последняя не вступила в войну на стороне Антанты. А вот «Бремену» повезло меньше. В августе 1916-го субмарина отправилась к американским берегам, но так их и не достигла. Судьба ее неизвестна.

    После этого попытки перевозить грузы на подводных лодках, конечно, предпринимались, например итальянцами во время Второй мировой, однако все это были суда, построенные изначально как военные. Это неудивительно. Надводное судно проще подводного, и уходить грузовой субмарине в толщу моря имеет смысл только в двух случаях: для преодоления морской блокады или. для прохода подо льдами Арктики. Для России, как ни для какой другой страны мира, последняя задача оказалась наиболее актуальной. В Советском Союзе всерьез задумались о конструировании атомных грузовых подводных лодок еще в 1950-е годы именно в качестве альтернативы танкерам и другим судам, нуждающимся в ледокольной проводке. Тогда такой вариант был признан экономически невыгодным.

    От «Тайфуна» к «Пилигриму»

    К теме вернулись уже в постсоветские времена, когда ЦКБ МТ «Рубин» разработало проект переоснащения в транспортные суда списываемых подводных лодок проекта 941 («Тайфун»). Идея состояла в том, чтобы полностью вырезать из лодки ракетный отсек, заменив его грузовым с массой груза до 15 000 т. Должного финансирования проект не получил и благополучно остался в истории. Однако в наши дни тема вновь стала актуальной и уже вовсе не в связи с конверсией боевых кораблей.

    В уходящем году санкт-петербургское КБ «Малахит» объявило о работах над подводным атомным газовозом «Пилигрим» и даже представило видео с компьютерной графикой, где показано, как будет выглядеть перспективный ядерный газовоз. Проект ориентирован на перевозку сжиженного природного газа (СПГ) с предприятия «Ямал СПГ». Сейчас основным средством доставки СПГ с полярной фабрики потребителю считаются имеющие высокий ледовый класс танкеры типа Yamalmax, однако бороться со льдами круглогодично и самостоятельно (без помощи ледокола) этот тип судов не способен. «Малахит» предлагает альтернативу, не зависящую от ледовой обстановки, и при скорости подводного судна около 17 узлов 30%-ное сокращение времени доставки груза потребителю.

    Подводный транспорт, согласно проекту, будет иметь уплощенную форму, колоссальную длину 350 м и ширину 70 м. Он сможет принять на борт 180 тыс. кубометров сырья. Yamalmax короче, имеет меньшую вместимость, и хоть на чистой воде шустрее «Пилигрима», но при самостоятельном прохождении через льды толщиной не более 1,5 м движется не быстрее 5,5 узла. Двигаться и маневрировать под водой и над водой атомный газовоз сможет при помощи трех гребных винтов и восемь водометов – все с электрическими приводами. Электричество будет вырабатываться с помощью парогенераторов, питающихся нагретой водой от атомных реакторов «Ритм-200». Водно-водяной «Ритм-200» спроектирован в ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород) специально для гражданского применения. О сроках, когда подводный атомный танкер будет построен, ничего не сообщается, поэтому стопроцентной уверенности в том, что проект воплотят в жизнь, нет.

    Читайте также:  Судак зимой: особенности поведения, ловля на балансир

    Когда льды не преграда

    Но абсолютно точно «Ритм-200» будет работать в сердце трех 60-мегаваттных ледоколов проекта 22220. В постройке находятся три ледокола: «Арктика», «Урал» и «Сибирь» – все три уже спущены на воду и достраиваются. Эти суда несколько мощнее своих советских предшественников (например, старая «Арктика» имела мощность 55 МВт против 60 МВт у новой), а кроме того, их ледопроходимость будет увеличена с 2,25 м (у той же старой «Арктики») до 2,6 м. Об исключительной важности полуострова Ямал уже говорилось, и специфика этого географического объекта такова, что с востока его омывает залив Обская губа. Это вроде бы море, но не совсем. Фактически Обская губа является эстуарием (затопленным морской водой устьем) сибирских рек Обь и Таз, и глубины там не морские. Для прохождения во льдах в устье Оби и Таза Россия использовала ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» финской постройки с российскими атомными реакторами. Ледоколы проекта 22220 изначально спроектированы, как двухосадочные, способные работать и в открытом море, и в неглубоких заливах. Правда, на борту их будет установлено по два «Ритма-200», а не по три, как предполагается у подводного газовоза.

    Гражданские атомные суда (плюс плавучая АЭС «Академик Ломоносов») всегда были прерогативой Балтийского завода в Санкт-Петербурге, но программа арктического судостроения настолько обширна, что вряд ли ее смогло бы потянуть одно предприятие. И тут мы возвращаемся к ССК «Звезда» в Приморье с его огромным сухим доком и гигантскими кранами.

    Если говорить официально, то проект ледоколов типа «Лидер» имеет индекс 10510, конкретные модели получат наименования ЛК-110Я, ЛК-120Я, где цифры будут означать мощность силовой установки в мегаваттах, а буква «Я» засвидетельствует использование ядерного реактора. Точнее, двух установок «Ритм-400» на судно. Разработчиком сверхмощных ледоколов (в два раза превышающих по мощности новейшие суда, спущенные на воду Балтийским заводом) является ЦКБ «Айсберг», сотрудничавшее с КБ Африкантова и главным российским судостроительным «мозговым трестом» – Крыловским центром в Санкт-Петербурге. По доступному для менее мощных ледоколов льду толщиной два метра гигант сможет двигаться с феноменальной скоростью 12 узлов. Но в отличие от младших собратьев «Лидеру» по зубам и четырехметровый лед, так что фактически нет в Арктике такого ледового поля, которое не преодолеет новый российский ледокол. Судно может находиться в автономном плавании 8 месяцев, а его ресурс рассчитан на 40 лет. И вот что еще интересно. Растущий в современном мире интерес к Арктике и ее ресурсам в конце концов может привести и к силовому соперничеству в регионе. Поэтому обсуждается вопрос о возможном размещении на борту судна ракетного вооружения, в том числе средств ПВО в особый период. Это же предусматривалось и для советских ледоколов старшего поколения. Но в целом и проект «Лидер», и ледоколы проекта 22220 рассчитаны на гражданское применение. У военных есть своя ледокольная программа – проект дизель-электрических ледоколов 21180. Ее первенцем стал ледокол «Илья Муромец».

    Моторная лодка ритм с подвесным мотором

    “Ритм” переделан под подвесной лодочный мотор. Катер Ритм с подвесным лодочным мотором. Катер Ритм с подвесным мотором. Если же вы на лодке с мотором, объем цилиндров двигателя которого не или 6,6-метровая мотолодка “Морж” с мощным подвесным мотором водоизмещающего туристского судна проводилась в НПО “Ритм”. У нас в магазине появились новые моторные надувные лодки из пвх SCANDIC Fishlight.

    Справочник по катерам, лодкам и моторам

    Предисловие3ГлаваI.Эксплуатационные качества и конструкция малых судов5Классификация малых судов5Характеристики формы корпуса малых судов8Плавучесть, пассажировместимость и грузоподъемность14Остойчивость18Непотопляемость24Какая мощность допустима?28Ходкость29Управляемость41Обводы глиссирующих судов45Обводы водоизмещающих судов58Материал и конструкция корпуса61Дерево, стеклопластик или дюраль?66ГлаваII.Подводные крылья, движители и экономичность эксплуатации судна67Как работает крыло67Малые суда на подводных крыльях (СПК)70Что надо знать о гребном винте?74Гребной винт-мультипитч8385Водометный движитель87Воздушный винт95Ключи к экономии горючего97Средства регулирования ходового дифферента106ГлаваIII.Лодки и катера серийного производства108А.Моторные лодки108«Москва-2»109«Сарепта»111«Ладога-2»113«Темп»115«Дельта»117«Вишера»118Лодка-палатка-прицеп «Дон»120«Крым-3»123«Прогресс-4»125«Прогресс-2»127«Днепр»128«Казанка-5М» и «Казанка-5»129«Казанка-2М»131«Нептун-3»133«Крым»134«Ока-4»136«Ладога»137«Нептун-2»138«Гамма»140«Обь-М»141«Обь»143«Воронеж»144«МКМ»146«Казанка» и ее модификации («Казанка-М» и «Южанка»)147«Неман-2» и «Неман»149«Афалина»150Б.Катера со стационарными двигателями152Разъездной и туристский катер «ЛМ4‑87МК»153Служебно-разъездной катер «370‑М»154Разъездной катер «ЛС-5»155Служебно-разъездной катер «С-54»157Катер «Триумф»158«Борей» — катер для буксировки воднолыжников160Разъездной катер «Ритм»162Прогулочно-туристский катер «Амур-М»163Прогулочно-туристские катера «Амур-2» и «Амур-3»165В.Гребные и гребно-моторные лодки167«Фофан»167Шпоновая гребная лодка «ШПШ-ЗМ»169Гребно-моторная лодка «Форель» («Кефаль»)169Пластмассовая лодка «Пелла»170Металлическая гребно-моторная лодка «Таймень»171Металлическая лодка «Ерш»173Металлическая лодка «Язь»174Гребно-моторная лодка «Онега»175Г.Разборные лодки и байдарки176Одноместная разборная секционная лодка «Малютка»177Двухместная разборная лодка «Малютка-2»178Одноместная складная охотничья лодка180Складная лодка «Мечта»181Разборная мотолодка «Романтика»182Секционная разборная мотолодка «Автобот»183Надувной разборный катамаран «Альбатрос»185Байдарки «Таймень»187Д.Надувные лодки188Одноместные лодки190Двухместные лодки191Туристские надувные лодки192Надувные мотолодки194Е.Усовершенствования серийных мотолодок195«Казанка» становится безопасной и комфортабельной195Что можно сделать с лодкой «МКМ»?198Усовершенствования мотолодки «Прогресс»199Полезные усовершенствования для различных лодок204ГлаваIV.Парусные яхты и лодки208Элементы механики парусного судна208Конструктивные типы парусных судов215Паруса и типы вооружения219Немного об аэродинамике паруса222Классы и правила обмера231Основные данные парусных судов, эксплуатируемых в СССР235А.Швертботы235«Оптимист»235Швертбот-двойка «Кадет»236Швертбот-двойка «420»237«ОК-Динги»239«Финн»241«470»242«Летучий Голландец»243Катамаран «Торнадо»244«Парусная доска»246Разборный секционный виндсерфер «Мустанг»247Б.Крейсерские швертботы249Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т2249Мини-яхта «Ассоль»250В.Гоночные яхты252«Солинг»252«Дракон»254«Звездный»255Г.Крейсерско-гоночные яхты256Яхта национального класса Л6256«Алькор»258Яхта однотонного класса260Однотонник «Марина»262«Таурус»265«Арктурус»266«Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54»268«Опал-III («Конрад-45»)270Четвертьтонник272«Конрад-24» и «Дюфур-24»273«Фолькбот»275Крейсерский катамаран «Центаурус»276Вспомогательное парусное вооружение на лодках и катерах278Примеры оборудования лодок вспомогательными парусами282Парус на байдарке287Парус на надувной лодке290ГлаваV.Механическая установка и электрооборудование291Стационарный или подвесной?291Общая характеристика отечественных подвесных моторов292Что нужно учитывать при установке мотора на лодку?300303Рулевое дистанционное управление308Приборы для контроля за работой подвесного мотора310Электрооборудование лодки с подвесным мотором313Несколько простейших усовершенствований, повышающих надежность моторов и их эксплуатационные качества317ГлаваVI.Ремонт и содержание судна323Коррозия — враг № 1323Что такое протекторная защита?324Защита от общей коррозии алюминиевых судов326Уязвимые места дюралевого корпуса, возможные повреждения и их ремонт327Клеи при ремонте дюралевых корпусов330Что надо знать о клепаных соединениях?330Что нужно учесть при эксплуатации корпуса, построенного из стали332Очистка и окраска стального корпуса333Корпус из стеклопластика335Ремонт пластмассового корпуса336Как продлить жизнь деревянного судна?339Ремонт деревянного корпуса341Покрытие корпуса стеклопластиком343Приложение. Отечественные подвесные лодочные моторы348

    Катер ритм

    Поймите,чудес не бывает.Чтобы пукнуть,надо что-то сьесть.Любому судну,даже небольшой надувухе,для выхода на глисс,нужно перемахнуть горб.Для этого нужна мощность.Нехватает,уменьшают шаг винта.Это основа.Нового ещё никто не придумал.Ритм тяжёлый,широкий,килеватый. Сравнивать с чем либо просто несерьёзно.15-16 литров это из области фантастики, с нано к Чубайсу. Посчитайте общий вес,пассажиры,шмотки.За счёт своих обводов,судно легко выходит на глисс,уверено ведёт себя при волне,с успехом используется в коммерческих целях,и водной милицией.Такого расхода достичь можно на соляре,мотор я указал,на бензине нереально,в противном случае нужно менять пароход.С Уважением.

    Опять какая то показуха! Про Чубайса и нано. Не серьезно.Корпус Ритма широкий по палубе 220 см, а по КВЛ-уже 170см, да и килеватость – низенькая. Я бы сказал -малокилеватый! Он и с мотором ГАЗ 53, с мощностью 90 лошодок, и редуктором РК-2(см фото) , и с пятью душами на борту и баком в 105 литров бензина АИ-76 очень легко выходил на глисс и являлся разъездным судейским и обслуживающим катером на всех морских соревнованиях и регатах. А готовился катер к Таллинской регате, как составной части Олимпийских игр 1980 года.
    Читайте также:

    1. рыбалка на реке скнижка
    2. густера весной в апреле
    3. надувная лодка под мотор касатка 5 обзор
    4. лаки моторс рено серов
    5. ловля сазана на опарыша
    6. ловля на спиннинг хитрости при сильном ветре
    7. фоллаут 4 ядерный блок
    8. хорошие рыболовные катушки из китая
    9. рыбалка недалеко от хельсинки
    10. инструментальная оснастка на английском
    11. эхолоты лоуренс в туле
    12. крыша для лодки прогрессии

    Мотор М8 ЧСПУ-100-1, и “задушенный ” до 90 л.с.
    Хватало. Теперь про расход СТАЦИОНАРА, идущего на редукторе 1:1,5. Поясняю, что мотор не ходил на 4000-4500 об/мин, а работал на пониженных оборотах 2800-3000 об/мин.Расход составлял 25 литров/час!
    Про турбодизель, Вы предложили идею, а она-не новость. Пришлось на прошлой неделе прикупить , чтобы таскать РИТМ. Хороший турбодизель-дорог,у меня в Хундае-Таракане стоит прямой впрыск 2902 см.куб. Да и тяжел он.
    Вазовский мотор объемом 1800 см.куб, а о нем мы и говорили, не съест при 3000 об/мин более 15-16 литров бензина! Даже при мах. нагрузке!
    Объем катера меня устраивает, ведь я указал, что собрать толпу просто невозможно, поэтому приходится выходить вдвоем, или втроем.
    Теперь о замене парохода! Рано говорить, очень Ритм мне нравится возможностью транспортировки и переезда к водоему поближе.
    См.ТТХ РИТМА Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения
    Мореходные качества большинства катеров допускают их эксплуатацию на открытых акваториях на волне до 1,2 м. По сравнению с мотолодками катера имеют меньший расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизелей.

    Катера с открытым кокпитом или рубкой-убежищем (табл. 1.5). Как правило, применяется кормовое расположение двигателя с угловым реверс-редуктором или поворотно-откидной колонкой. Прямые передачи используются только на тихоходных судах с маломощными двигателями.
    Таблица 1.5. Характеристики катера Ритм с открытым кокпитом и рубкой-убежищем
    Характеристика «Ритм»
    Длина наибольшая, м 5,50
    Ширина наибольшая, м 2,2
    Высота борта, м 0,95
    Водоизмещение, т 1,0
    Грузоподъем-
    ность, т 0,65
    Пассажировме-
    стимость, чел. 6
    Допустимая мощность, кВт (л. с.) 66,2(90)

    «Ритм» (рис. 1.26) — катер, имеющий небольшие размеры, но обладающий достаточной мореходностью для преодоления волнения высотой до 1,2 м при удалении от берега до 3 км. Повышенная килеватость днища (до 17° на транце) обеспечивает мягкий ход на волне без заметного снижения скорости, а высокий борт и рубка-убежище, закрывающая носовую часть судна, хорошо защищают кокпит от брызг.
    Корпус имеет плоскокилеватые обводы со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. Значительный развал бортов в носовой части увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (в основном варианте катера используется передача с угловым реверс-редуктором).
    Корпус формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища 5—6 мм, бортов 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище, подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком.
    В кокпите предусмотрены три сиденья: два в корме по обе стороны от капота двигателя и одно для водителя — впереди. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними.
    С серийным двигателем М8ЧСПУ-100-1 максимальная скорость катера 45 км/ч, при полной нагрузке — 42 км/ч.
    До встречи на воде, и с уважением.

    Ссылка на основную публикацию