Нерест сома: время когда начинается и заканчивается

Ловля сома весной

В наших водоемах водится весьма разнообразная рыба, как маленькая, так и большая. Сом – это не маленькая рыба, поэтому каждый рыболов мечтает о том, чтобы на его снасть поймался сом. Рыбалка в весенний период имеет некоторые отличия, по сравнению, например, с рыбалкой в летний период.

Когда ловить сома

Тонкости ловли сома весной заключаются в том, что в этот период сом не клюет в ночное время, поэтому, чтобы поймать сома следует рассчитывать на дневную рыбалку. Следует отметить, что весенняя рыбалка состоит из двух важных периодов – начала клева и преднерестового жора.

Начало клева

Сом начинает клевать, как только вода в водоеме прогреется в среднем до +10 градусов. При прогреве воды до такой температуры сом выходит из состояния зимнего оцепенения и отправляется на поиски пропитания. Этот период наступает где-то в середине апреля, в зависимости от региона.

Важно знать! Чтобы определить температуру воды в водоеме, допустимо воспользоваться простым правилом. В весенний период, с повышением температуры воздуха повышается и температура воды, но она всегда ниже градуса на 4, по сравнению с температурой воздуха.

Несмотря на огромное желание поживиться чем-то, сом проявляет немалую осторожность, с неохотой покидая зимовальную яму. Поэтому в этот период следует ловить сома именно на зимовальных ямах, воспользовавшись лодкой.

Как правило, в середине апреля не следует рассчитывать на рекордный улов. В основном рыболовы уходят ни с чем, но отдельным рыбакам все же может повезти и рыбка обязательно клюнет.

Преднерестовый жор

Следующий этап весенней рыбалки на сома начинается тогда, когда температура воды достигает отметки 12 градусов и начинает постепенно повышаться. Этот период наступает где-то в начале мая, когда сом начинает более активно искать для себя пропитание. Чем больше поднимается температура воды, тем активнее становится сом, тем больше ему необходимо пищи.

Этот период начинается с того, что сом покидает зимовальную яму и начинает активно перемещаться по водоему в поисках корма. В начале мая сом намного чаще появляется на отмелях, где корма всегда больше.

Крупные особи предпочитают кормиться на плесах, где слабое течение и много ракушек.

Когда вода прогревается до температуры +16 градусов и несколько выше, у сома начинается период нереста. В этот период также не следует рассчитывать на удачную рыбалку. Этот период приходится на середину мая. Последующие полторы или две недели сом нерестится и практически не думает о пропитании.

Отнерестившись, сом некоторое время отдыхает, а затем начинает активно кормиться, пополняя свой уставший организм питательными веществами.

Чем ловить сома весной

Чтобы поймать сома весной, допустимо использовать три снасти – обычную донную снасть с мотовилом, современную донную снасть (фидер) или спиннинг.

Донка на мотовиле

Подобная снасть в наше время используется редко, тем более при ловле с берега, но для ловли сома с лодки она подходит идеально. Подобная снасть так же идеально подходит для ловли сома весной в начальный период, когда сом только начинает клевать.

В начальный период сом старается оставаться в пределах зимовальных ям, поэтому такая простая снасть является наиболее подходящим орудием лова. Занимая минимум полезного пространства, эта снасть наиболее чувствительная, так как рыболов держит леску в руке, ощущая малейшие поклевки.

Эта, достаточно простая снасть состоит из лески, к концу которой крепится грузило, весом от 40 до 100 граммов, в зависимости от наличия и силы течения. На некотором удалении от грузила крепится один или несколько поводков с крючками. Удаление рассчитывается так, чтобы крючки не доставали, как до грузила, так и друг до друга.

Техника ловли заключается в том, что снасть опускается в воду, чтобы грузило достигло дна, после чего рыболов ожидает поклевок, держа леску в руке. Для привлечения внимания сома, необходимо анимировать приманку, время от времени, то, приподнимая, то, опуская, ее опять на дно.

Донка на удилище

Сома можно ловить не только с лодки, но и с берега, независимо от периода его клева, хотя наиболее результативной может оказаться рыбалка в период преднерестового жора.

В этот период сом активно кормится, перемещаясь по водоему, что облегчает задачу поиска места для его ловли. Как правило, донная снасть на удилище мало, чем отличается по своему устройству, если ее сравнить с классической донкой. Основное отличие заключается в наличии удилища с катушкой, поскольку привычная донка включает в себя мотовило. Подобную снасть можно легко собрать, используя мощное спиннинговое удилище, хотя наилучший вариант – это применение специального фидерного удилища.

Подобная снасть считается универсальной, так как с ее помощью можно ловить сома в любое время года с берега.

Спиннинговая ловля сома

Любители спиннинговой рыбалки могут отправляться за своими трофеями тогда, когда сом покидает зимовальные ямы, а это связано со вторым периодом весенней рыбалки. Облавливать ямы с помощью спиннинга – занятие довольно затратное, поскольку в ямах могут находиться коряги и т. д., что приводит к частым зацепам.

Когда сом начинает покидать зимние убежища и активно начинает перемещаться по водоему в поисках добычи, для любителей спиннинговой рыбалки начинается период активного лова, причем в этот период можно рассчитывать на поимку настоящих трофеев. Для ловли сома в этот период спиннингисты используют колеблющиеся блесна или ловят на джиг.

Для ловли сома необходимо иметь прочную и надежную снасть, с большим тестом, поскольку приходится иметь дело с увесистыми приманками. Кроме этого, поимка настоящего трофея требует крепкой толстой лески, при этом тип лески выбирается в зависимости от условий рыбалки.

Монофильная леска больше подходит для удилища с жесткой вершинкой, а плетеная леска (шнур) больше подходит для удилища с мягкой вершинкой, так как у него удельное растяжение значительно меньше, по сравнению с монофильной леской. Подобные факторы необходимо обязательно учитывать, чтобы гасить рывки речного монстра.

Следует не забывать и о характеристиках катушки, поскольку усиление на снасть может быть запредельным. В таком случае, следует отдавать предпочтение силовым моделям с малым передаточным числом. Подойдут любые виды катушек, хотя, более предпочтительней приобрести карповую безинерционную катушку. Безинерционные катушки наиболее простые в обращении и позволяют за короткое время облавливать значительные акватории.

Приманки для сома весной

При ловле сома весной допустимо использовать любые виды приманок, особенно в период преднерестового жора, когда сом активно кормится.

Как правило, период активного поиска пропитания для сома начинается, когда вода прогревается до +15 градусов и выше. Это совсем не означает, что сома невозможно поймать в первые периоды клева, когда он менее активный.

Ловить сома в середине апреля, лучше на джиг, используя в качестве приманок съедобную резину. Поскольку сом рыба не маленькая, то приманки также должны быть немаленькими, величиной от 10 до 15 сантиметров.

Менее «производительными» считаются обычные приманки из силикона, но если их обработать аттрактантами, то они по результативности не уступают приманкам из съедобного силикона. Лучше использовать аттрактанты на основе естественных животных запахов.

В период преднерестового жора сом запросто может клюнуть и на «колебалку», а вот различные ароматизаторы придется исключить, поскольку более насыщенные ароматы могут испугнуть рыбу.

Преимущество колеблющихся блесен в том, что ими допустимо облавливать различные горизонты, поскольку в периоды жора рыба может появиться на любой глубине. Хотя, опять же, следует сказать, что силиконовые приманки вне конкуренции в любой период ловли, а если учесть, что на сегодня их разнообразие просто поражает, то зачастую можно обойтись силиконовыми приманками.

Приманки для донок

При ловле на донку, используют совсем другие приманки, и основной из них считается земляной или навозный червь. Следует отметить, что оставлять свой выбор следует на более крупных червях, так как мелкие черви привлекают более мелкую рыбу.

Начинающие рыболовы совершают некоторые ошибки:

  1. Когда пользуются небольшими червями, привлекая различную «мелочь». В таком случае рассчитывать на поимку более крупной рыбы не приходится, тем более при ловле сома.
  2. Когда, отправляясь на рыбалку, берут с собой только червей, забывая о том, что чем больше видов приманок, тем больше рыбы.

Черви насаживаются гроздями по несколько штук. Чем объемнее приманка, тем быстрее найдет ее сом.

Второй, не менее популярной приманкой считается ракушка-перловица. Дело в том, что после зимнего оцепенения сом активно начинает поедать ракушек. К сожалению, такие ракушки водятся не во всех водоемах. Чтобы не остаться без такой наживки, необходимо знать, водится ли такая ракушка в том водоеме, в котором предполагается ловить сома.

Признаки того, что ракушки водятся в водоеме, видны невооруженным глазом. При движении по дну водоема эти ракушки оставляют после себя характерный след, в виде неглубокой канавки.

Естественно, что подобные следы можно увидеть только на мелководье, а если водоем достаточно глубокий, то о наличии ракушек можно узнать у местных рыбаков.

Перед тем, как насадить ракушку на крючок, ее следует освободить от панциря. На крючок насаживается также несколько ракушек, делая приманку более объемной.

Сома можно ловить также на живца, но сом не отличается особой проворностью, поэтому следует ограничить подвижность живца, подрезав его плавники.

Кроме этих, наиболее распространенных приманок, сом активно клюет на медведку, на пиявку, на лягушку, на саранчу, на куриную печень, а также на жареную куриную грудку.

Следует также не забывать, что сом больше предпочитает приманку, которая начала портиться. Перед тем, как насадить лягушку или ракушку на крючок, их лучше подержать некоторое время на солнце.

В заключение

Рыбалка – это одно из самых интересных занятий человека, которое приносит массу положительных эмоций. Если говорить о современной рыбалке, то рыбам не позавидуешь, так как арсенал ловли настолько обширный в своих возможностях, что результативность рыбалки увеличивается огромными темпами, а вот рыбные запасы уменьшаются не менее активно. Виной тому многие факторы, в том числе и наличие самих современных орудий лова, которые не оставляют рыбе никаких шансов. Следует отметить и тот факт, что численность рыболовов, вооруженных самыми современными орудиями, также увеличивается каждый год. Не следует забывать о деятельности браконьеров, которые постоянно изощряются в массовости истребления обитателей рек и озер. Огромный ущерб наносят пользователи электроудочек, после действия которых, некоторые обитатели рек и озер теряют способность к размножению. Если к этому добавить загрязнение окружающей среды, то обитатели водоемов рискуют вообще исчезнуть с лица нашей Планеты.

Водомётные лодочные моторы

Водометные моторы становятся неотъемлемой частью линеек каждой уважающей себя компании по производству моторов. Данный агрегат подходит для разных типов водоемов, глубина не имеет значение, не важно какое дно при мелкой глубине – эти моторы справятся с любыми трудностями, для этого они и были созданы.

Водомётные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.

Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Через насос вода интенсивно вкачивается в двигатель с еще большей интенсивностью выдувается в воду. Благодаря чему создается сила противодействия, и лодка, отталкиваясь от воды, движется вперед.

Преимущества

Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.

  • Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
  • Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
  • Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
  • Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
  • Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
  • Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
  • Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.
Читайте также:  Рыба, запеченная в фольге в духовке — как запечь, рецепты, время запекания

Бренды

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.
  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.
  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей. Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Их предлагают марки: Хонда; Tohatsu; Mercury.

Водометные насадки

Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

  • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
  • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
  • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
  • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
  • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

Мощность водомета + его универсальность в первую очередь для тех, кто любит «бездорожье» на воде!

В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона. Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.

Описание водометных лодочных моторов и обзор лучших моделей

Наличие маневренного и скоростного плавательного средства не только повышает комфортность активного времяпрепровождения на природе, но и увеличивает шансы на хороший улов. Именно для таких целей и ставится водомет на лодку, чтобы заставить ее двигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Зная принцип его устройства и рейтинг лучших моделей, можно сделать правильный выбор этого силового агрегата.

Устройство и принцип работы

Под водометным мотором (водометный движитель) подразумевается двигатель, работа которого происходит за счет силы выброса мощных струй воды. Он состоит из:

  • Четырехтактного двигателя, работающего на бензине, с воздушным/водяным охлаждением. Количество цилиндров варьируется от 1 до 4 штук. На модель экономкласса мощность двигателя 2,0-2,5 л.с, а на более дорогих 100-150 л.с.
  • Системы управления. Основное предназначение румпеля с ручкой газа – изменение скоростного режима и направленности лодки. В усовершенствованных версиях вместо румпеля предусмотрен пульт, который обеспечивает управление мотором дистанционно.
  • Дейдвуда. Кожух с валом находится между движителем и двигателем, его задача заключается в передаче вращательных движений от двигателя к импеллеру движителя. Кроме этого, на этой «ноге» имеется фиксатор (струбцина) для установки мотора на транце плавсредства.
  • Движителя. Эта часть водометного мотора представлена в виде металлического корпуса, оборудованного узким сопловым элементом и водозаборником с сеткой для фильтрации от разного мусора, водорослей (на разных его концах). Благодаря работе импеллера — гребного винта, обустроенного вертикально либо под углом, образуется мощная струя воды внутри корпуса движителя. В процессе работы мотора водные потоки через водозаборник втягиваются импеллером, и, пройдя по тоннелю внутри движителя, разгоняясь до большой скорости, выходит с напором в противоположную от лодки сторону из узкого сопла. Благодаря реактивному потоку воды, который создается за счет функционирования импеллера, плавательное средство движется в заданном направлении.

Различают несколько винтовых модулей (импеллеров):

  • Осевой, отличающийся относительной простотой в изготовлении. Но данная модель за счет низкого коэффициента полезного действия (КПД) способна работать лишь на малых оборотах.
  • Шнековый. Эта разновидность импеллера производится по современным технологиям и выделяется повышенным КПД. Используют такие винты, чтобы добиться высоких оборотов на моторах.
  • Диагональный. Предназначен данный вид импеллера для получения средних оборотов на двигателе.

Для маневрирования плавательного средства необходимо изменить направление реактивной струи, выходящей из узкого конца трубы. Чтобы сделать поворот, нужно воспользоваться рулевым колесом, при этом важно не допускать превышение угла в 90 °С. Для осуществления заднего хода следует повернуть против направления часовой стрелки на 360 °C. В таком положении происходит столкновение реактивной струи с рулевым пером, в результате чего она направляется под дно плавсредства.

Водометные моторы применяются на лодках и катерах со стационарным двигателем, мощность которого находится в пределах 100-150 л. с. Относительно количества оборотов, то в минуту их должно быть 3700-4200. Допустимое значение крутящего момента вала должно составлять 290. Если придерживаться таких параметров двигателя, то подвесной водомет значительным образом повысит ходовые характеристики плавательного средства, его маневренность.

Фото 1. Водомет Tonatsu M25.

Область применения водометных лодочных моторов

Подвесные водометы, установленные на плавсредство, дают возможность беспрепятственно перемещаться по мелководным участкам водоема. Это отличное решение для прохождения тех мест, которые не преодолимы для винтовых моторов.

Для водометных двигателей нет никаких преград, они способны работать не только на мелководье, но и на болотистой местности, участках с обилием подводной растительности. Водометные лодочные моторы, представленные на Российском рынке, показывают высокую результативность при эксплуатации в труднодоступных для обычного винтового подвесника условиях.

Для каких лодок подойдут водометные моторы

Установку водомета чаще всего производят на легких лодках моторного типа, высокоскоростных судах, буксирах. Кроме этого, их могут также использовать в качестве подруливающего механизма для улучшения маневренности плавательных средств.

Устанавливаться подвесные лодочные моторы, работающие по реактивному принципу, могут на катерах. Многие производители двигателей для плавсредств типа Тохатсу, Ямахи, Сузуки, выпускают подвесные моторы, оборудованные водометными движителями или приставочными модулями (для гидроциклов). Активно водометы используются на водной бронетехнике.

Фото 2. Реактивный водомет.

Одним из востребованных материалов для изготовления лодок является алюминий, отличающийся относительно легким весом и достаточной прочностью. Благодаря плавному подъему дна к носу управлять в местах с быстрым течением во время прохождения порогов, боковых течений, намного проще. Корпус с плоским днищем дает возможность загрузить пассажиров и необходимые вещи, приспособления для рыбалки, а также произвести запуск мотора еще на пляже.

Как правильно установить водомет

Есть два способа установки мотора:

  1. С наружной стороны плавсредства. Съемные модели пользуются большой популярностью среди потребителей, их ценят за возможность крепления на лодки ПВХ, деревянные и алюминиевые корпуса. В случае повреждения судна нет необходимости в замене мотора.
  2. С внутренней стороны лодки. Здесь понадобится произвести установку двигателя на донную часть плавсредства с выводом водозаборника наружу. Водомет при таком подходе оказывается внутри лодки, а сопловая часть для выпуска водных потоков – со стороны кормы. Минусом данного варианта установки является ограничения в сборке/разборке плавательного средства.

Советы по эксплуатации

Чтобы водомет, используемый на лодках ПВХ, служил долго и эффективно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций относительно его применения:

  • Не стоит производить обкатку мотора при низких температурах. На этом этапе нельзя эксплуатировать двигатель на полных оборотах. Недопустимо также резко проворачивать ручку газа. После обкатки (10 часов работы) рекомендуется выполнить замену масла.
  • Перед выходом на водоем нужно обязательно удостовериться в надежности крепления двигателя к транцу плавсредства. Если есть необходимость, то произвести дополнительную фиксацию его при помощи металлического либо капронового тросика.
  • Перед каждым использованием мотора следует проверить качество крепления всех его элементов, подтянуть болты, гайки, винты.
  • Проконтролировать уровень масла в емкости для масла.
  • Произвести проверку топлива в баке.
  • Очищать воздушный фильтр рекомендуется через каждые 25 часов работы двигателя, а замену масла делать через каждые 50 часов.
  • Если мотор использовался в морской воде, то его необходимо промыть пресной, и вытереть сначала сухой тряпкой, а потом промасленной.

Обзор популярных моделей

Остановимся на нескольких лодочных моторах водометах, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших и их стоит отметить.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Этот двухтактный двигатель, работающий на бензине, обладает мощностью в 9,9 л.с. Его выбирают за небольшие габариты, легкость, надежность. Весит данный агрегат от японского производителя всего 45 кг, что позволяет производить установку и регулировку в ручном режиме. За счет качественной сборки мотор способен прослужить довольно долго, у него крепкий корпус, имеющий антикоррозийное покрытие. Укомплектован водомет топливным баком на 24 л, небольшим ремкомплектом. Запуск его осуществляется от ручного стартера, управление – от румпеля.

Фото 3. Yamaha 9.9 GMHS Jet.

Mercury 25 ML JE

Предназначен водометный лодочный мотор для маломерных и средних судов, используется он и для надувных лодок, катеров. Отличается данная модель высокой проходимостью. Благодаря трехпозиционной регулировке угла дифферента мотора на транце, можно выполнить установку двигателя в оптимальном положении согласно конкретным условиям движения, климату и погоды. Именно за счет этого и повышается проходимость плавательного средства.

Мотор имеет прочную двухтактную конструкцию, которая отличается хорошей ремонтопригодностью. За счет эффективной системы охлаждения агрегат надежно защищен от перегрева. Встроенный термостат следит за температурой, при отклонении допустимых показателей срабатывает защита. Также есть вместительный топливный бак на 24 л. Безопасный старт запускает двигатель исключительно в нейтральном режиме.

Honda-Кальмар-М

При эксплуатации водомета никаких сложностей не возникает, он прост в управлении т обслуживании. Устанавливается агрегат на маломерные плавсредства, как с жестким транцем (высотой 250-450 мм), так и с мягким корпусом при помощи навесного транца. Среди преимуществ мотора отмечают: компактность, выносливость, малошумность и практичность. Мощность его 3,5 л.с., объем одного цилиндра составляет 49 куб. см, вес 9,5 кг. Использовать водомет можно и для прохождения болотистой местности, и в качестве дополнительного двигателя для швартовки, и для хождения на заросшем водорослями водоеме.

Медуза МС-3,5

Применяют данную модель не только для осуществления рыбной ловли, но и для охоты. Неоспоримым достоинством является безопасность в эксплуатации за счет отсутствия вращающихся частей. Мотор идеально подходит для прохождения мелководных участков водоема, перекатов, мест с обилием подводной растительности. Помимо этого, этот силовой агрегат эффективно использовать, как насос. Благодаря простой конструкции для управления не требуется никаких особых навыков. Установку водометного движителя можно производить на лодки с навесным транцем и со стационарным. Медуза также отличается высокой экономичностью, 1 л бензина хватает на 10 км пути. Мотор благодаря малошумности хорошо использовать при ловле рыбы на дорожку, троллингом.

Читайте также:  5 причин и 4 способа как выбрать удобный станок для вязки мушек

Водометный лодочный мотор – достойная альтернатива винтовым агрегатам. Они универсальны в использовании, просты в управлении и абсолютно безопасны. Главное, при выборе двигателя обращать внимание на рабочие характеристики, и отдавать предпочтение проверенным производителям.

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Когда моторная лодка мчится по водной глади, словно рассекая не только пространство, но и само время, оставляя позади вспененные пространства воды, согласитесь, это бесценное зрелище. Если со стороны полет моторки на воде выглядит сногсшибательно, представьте, каковы ощущения пилота?

Преимущество двигателя для скоростного движения неоспоримо. А если скольжение по воде должно исповедовать еще и принцип безопасности, то вместо устаревшей лопастной конструкции лучшим будет водомет.

Водометные лодочные моторы: описание

Водометные установки в качестве основы движения лодок — идея не так уж и нова. Первыми ее начали использовать в Новой Зеландии в конце пятидесятых годов прошлого столетия. Нужен был безопасный и в то же время надежный принцип передвижения водных транспортных средств по мелководью и в местах труднодоступных.

Но долгое время использование подобных установок имело далекий от коммерческого характер из-за дороговизны и слабо выраженного коэффициента полезного действия в сравнении с лопастным ходом. Конец девяностых годов положил этому край и водомет стал вровень с традиционным лодочным движителем.

Этому позволило случиться ряд факторов:

  • Безопасность передвижения на воде — не единственный критерий водометного двигателя. Движущая сила винта, который делает до 1000 оборотов в минуту, становится угрозой на воде как для людей, так и для судов, находящихся вблизи. Именно в операциях спасения человеческих жизней водомет стал своего рода панацеей.
  • Управляемость отменная от классики. Инерция хода гаситься практически мгновенно, достаточно лишь простого разворота водомета на 180 градусов. С гребным винтом подобный фокус чрезвычайно опасен нагрузкой на привод.
  • Универсальность передвижения по мелководью, болотистым протокам и даже по водоемам с каменным дном подобного движителя дает неоспоримое преимущество перед винтовой моделью.

Принцип работы и технические характеристики

Ключевыми элементами водомета служат подобие винтовой части и обычный двигатель внутреннего сгорания. Судно движется посредством реактивной тяги, создающейся высокоскоростным выталкиванием водной струи частью конструкции, называемой водоотводом.

Вода заглатывается водозаборником, расположенным в передней части водного средства передвижения. Чтобы препятствовать проникновению водного мусора и растительности, в составе водозаборника включена сетка фильтр.

Винтообразный модуль (импеллер) толкает воду в зауженную часть, придавая ей дополнительное ускорение. Вода попадает на лопатки выпрямляющего агрегата, которые своим сопротивлением гасят ее колебания перед попаданием в сопло (водоотвод).

Водоотвод же сочетает в себе:

  • Переднюю часть, с помощью которой осуществляется перемещение воды к винту, называемую водозаборный элемент.
  • Выпрямляющая основа, призванная гасить колебания водных масс.
  • Сопло.
  • Реверсивный тип руля. Именно такая модель дает возможность максимально быстро, почти мгновенно, менять направление хода.
  • Выходная труба, сквозь которую массы воды исторгаются в наружное пространство.

Винтовые модули (импеллеры) также имеют ряд моделей:

  • Осевая модель, которая из-за низкого коэффициента полезного действия работает на малых оборотах;
  • Шнековая разновидность винта с повышенным КПД. Технология относительно новая, позволяющая мотору достичь высоких оборотов;
  • Диагональный вид, рассчитанный на средние обороты работы мотора.

Достоинства и недостатки

Характеризуя плюсы и минусы устройства водометов, стоит акцентировать внимание на том, рассматриваются лишь установки для плавсредств малогабаритных, имеющих предназначение использоваться во внутренних водоемах.

Основными достоинствами можно счесть:

  1. Скорость передвижения.
  2. Мягкость хода и почти полное отсутствие тряски при включении средних и высоких оборотов.
  3. Высокая проходимость. Беспрепятственное движение по мелководью и труднодоступных местах.
  4. Безопасность в сравнении с классическим винтом.

Надежность плавательных средств, оснащенных водометами, не вызывает сомнений: водяная растительность и находящийся в воде мусор, способный затруднить движение винта, водомету не помеха!

Несомненно, вышеперечисленные преимущества выглядят мощно, но к водометным устройствам имеется ряд претензий:

  1. Управляемость водомета тяжелее по сравнению с обычным винтом.
  2. Увеличение массы плавсредства придает и само устройство, которое потяжелее винтового двигателя. Водные массы, которые «прогоняются» через устройство, добавят лишних килограмм.
  3. Двигатель с гребным винтом выигрывает также и по цене, ведь водометы почти в 2 раза дороже.

Лучшие модели водометов, их цены

Поэтому прежде, чем приобрести в личное пользование данный агрегат, необходимо тщательно взвесить все нюансы. И если же чаша весов все таки склонилась в пользу водомета, стоит обратить взгляд на популярные торговые марки с репутацией и доверием.

YAMAHА

  • Выпускает качественное оборудование с диапазоном мощностей от сорока лошадиных сил до 50.
  • В их моторах присутствует весь перечень опций для удобного пользования, вплоть до дистанционного управления.
  • Ценовой диапазон японца от 220000 рублей до 300000.

TOHATSU

  • Родом из Тайваня.
  • Выпускают более облегченные двухтактные двигатели с мощностью в пределах 25 л. с.
  • Скорость набирают быстро.
  • Стоимость моделей не более 50000 рублей.

СТАЛКЕР

  • Можно отнести к сверхлегким движителям с весом до 5 кг без учета водной массы.
  • Этот бюджетный мотор двигает водное средство не быстрее 9 км в час и обладает баком емкостью 0.9 литра.
  • Его преимуществом является более доступная цена до 25000 рублей.

MERCURY

  • Это «американец» с репутацией.
  • По мощности он уступает ямаховским, но их конек — наиболее экономичный расход топлива без потери в скоростях.
  • Выпускают варианты с мощностью до 20 лошадиных сил с ценовым потолком до 170000

КАЛЬМАР

  • Преимущественно легкие по своему типу двигатели с максимумом мощности 3 л. с.
  • Скорость в 15 км/час такие устройства держат легко и непринужденно.
  • Несмотря на то, что эти моторы считаются одними из дешевых, до 55 тысяч рублей, в качестве и надежности они не теряют нисколько.

Как изготовить водомет своими руками?

Покупка нужного водометного двигателя для лодки рекомендуется после тщательного изучения тактико-технических характеристик. Собственно, приобрести его не составляет труда и тут возможны различные варианты: в авторизированных точках продаж или через интернет магазины.

Для тех, кто желает сильно сэкономить, есть смысл или купить бывший в использовании или же сделать данное чудо техники своими руками. Теоретической составляющей на подобную тему во всемирной сети вдоволь, но без минимума умения обращаться со слесарной инструментальной базой не обойтись.

Лучшим из материалов для того, чтобы изготовить собственную водометную базу, можно счесть лист из нержавейки, потому соединять некоторые детали придется методом электросварки.

Готовые параметры трубы водомета найти несложно. Изготовленное по чертежам изделие непременно нужно заварить, швы тщательно отшлифовать. После желательно испытать получившуюся самоделку.

Отзывы рыбаков

Отзывы об использовании водометных двигателей преимущественно положительного характера. К примеру некоторые из них.

Валерий Петрович, 55 лет

Ярослав, 25 лет

Антон, 43 года

Лодка резво бежит чуть более 30 км в час, причем кроме моего веса в ней еще около 85 кг поклажи. Мотор очень неприхотлив, его весь комплект весит 25 кг, что позволяет мне самому его перетаскивать практически без лишнего напряжения.

Эдуард Романович, 62 года

Чтобы решить, какой из лодочных моторов приобретать, необходимо спрогнозировать цели его использования. Водомет сослужит отличную службу на мелководных речушках, которые также склонны периодически зарастать.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Водометный лодочный мотор: назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

  1. Описание
  2. Водометы для рыбалки
  3. Yamaha 9.9 GMHS Jet
  4. Mercury 25 ML JE
  5. Honda-Кальмар-М
  6. Медуза МС-3,5
  7. Важное о водометах
  8. Видео

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Важное о водометах

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

20 лучших лодочных моторов

Рейтинг пламенных движков

  1. Лучшие лодочные моторы малой мощности
  2. Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
  3. Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
  4. Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
  5. Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
  6. Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Читайте также:  Как почистить горбушу

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1047 500
2NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1038 100
3HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1010 799
4Carver MHT 3.8 S8.8 / 108 621
5PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1Toyama TM5TS9.0 / 1016 990
2HDX T 5 BMS8.5 / 1045 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5A9.8 / 1074 900
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10113 100
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1067 900
4Toyama TM5FS9.0 / 1044 589
5HDX F 5 BMS8.5 / 1017 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9J9.9 / 10159 700
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 1047 500
3Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10130 000
4HDX F 9.8 BMS9.2 / 1098 600
5SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 332
6HDX T 9.9 BMS9.0 / 1079 500
7Hidea HD9.8FHS8.9 / 1066 200
8Toyama TM9.8FS8.3 / 1087 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20D3 SHSU9.6 / 10223 100
2Yamaha F20B9.6 / 10195 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4SEA-PRO T 15S8.9 / 1073 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10174 900
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг

Передвигаться на лодке с увеличенной скоростью помогают специальные лодочные моторы, которые выпускаются уже много лет и представлены сотнями моделей. Лодочный мотор подходит идеально в тех случаях, когда необходимо проплыть большую площадь, а грести веслами будет достаточно сложно и долго. Причем оснастить мотором можно практически любую лодку — как надувную, так и прогулочную с простыми характеристиками.

При выборе лодочного мотора обращают внимание на множество характеристик, также подбирается исходя из габаритов лодки. Позаботьтесь о том, чтобы лодочный мотор был максимально экономичным и надежным, ведь некоторые эксплуатируют его на большие расстояния и различные водоемы. Перед приобретением важно ознакомиться с характеристиками, указанными в паспорте модели. Также смотрят на транец, где оценивают возможность крепления на лодку.

  1. Отличия и особенности лодочных моторов
  2. Какой лодочный мотор надежнее?
  3. Самые бюджетные лодочные моторы до 5 л.с.
  4. Лучшие моторы мощностью до 10 л.с.
  5. Особенности китайских лодочных моторов
  6. Видео

Отличия и особенности лодочных моторов

Все моторы для лодок принято разделять по нескольким признакам, все покупатели выбирают бензиновые варианты с максимальной надежностью и не слишком высокой ценой.

Основными отличиями бензиновых вариантов можно назвать количество тактов:

  1. Двухтактные моторы — имеют компактные и удобные размеры, достаточно популярные в российских условиях ввиду неприхотливости к топливу и обслуживанию. Мотор легко транспортировать, работают довольно шустро ввиду рабочего прохода за 2 такта. Смазка комбинированного типа.
  2. Четырехтактные — более современные модели с отличной эффективностью и сроком службы. Являются улучшенными разновидностями 2 Т двигателей, намного тише в работе, но имеют увеличенный вес. Статистика показывает, что такие моторы расходуют до 50% меньше топлива и отлично держат холостые обороты. Здесь уже реализована раздельная система смазки, покупается под определенные характеристики лодки.

Также ассортимент может быть представлен электрическими модификациями, питание у них происходит от аккумулятора. К минусам такого устройства можно отнести дорогие аккумуляторы и зарядные устройства к ним.

Еще одной разновидностью для более продвинутых пользователей является водометный двигатель. Его создают из двухтактных и четырехтактных систем, поэтому двигатель является достаточно простым и эффективным. Предназначается в основном для мелких водоемов, имеет отличные технические данные.

Лодочный мотор всегда подбирается исходя из размеров судна. Также в учет принимается мощность и другие характеристики изделия.

Цена мотора всегда зависит от технических данных. К примеру, модели с мощностью в 5 л.с. используются на спокойных водоемах, где отсутствуют волны. Самые популярные моторы имеют мощность до 10 л.с. Они могут использоваться на различных водоемах. Их часто выбирают рыбаки или охотники. А вот те, которые показывают до 15 л.с. применяются в коммерческих целях.

Бензиновые насосы отличаются по количеству тактов. А именно:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Двухтактные имеют удобные размеры. Их легко эксплуатировать в условиях российской природы. Они не прихотливы к топливу, просты в обслуживании.

А вот четырехтактные — это более современные изделия. Они имеют больший срок службы, тише работают. Но есть у них и минус — большой вес. Для них применяется раздельная система смазок.

Среди наиболее популярных брендов выделяют Yamaha и Honda. Но их цена выше, чем у китайских моделей.

Особой популярностью в России пользуются моторы Mercury Marine. Они имеют доступную цену и хороший набор технических характеристик.

Все указанные производители предлагают модели как для частного, так и для промышленного использования.

Какой лодочный мотор надежнее?

Выбирать надежные моторы следует исходя из отзывов о производителе и его популярности. Безусловно, лидерами по надежности выступают европейские, японские и американские бренды.

Мы представили список наиболее популярных брендов, но стоимость их будет дороже китайских производителей:

  • Yamaha — самый популярный производитель лодочных моторов, ассортимент может быть представлен как карбюраторными, так и инжекторными разновидностями. Также большой диапазон предлагаемой мощности — от 3 до 300 лошадиных сил. Большая часть моделей производителя предлагается с уникальной системой прямолинейного впрыска при повышенном давлении.

  • Honda — еще один топ бренд, производящий свои моторы для лодок несколько десятков лет. Двигатели предлагаются в виде 4-тактных, поэтому достаточно экономичные и эффективные. В отличие от конкурентов предлагаемые модели намного шустрее и долговечнее. Диапазон мощностей колеблется в районе 2−250 л.с.
  • Mercury Marine — очень популярный производитель в России, предлагает доступную цену и отличную надежность. Лодочные моторы имеются как в 2 Т, так и в 4 Т исполнении. Вне зависимости от типа двигателя диапазон доступных мощностей колеблется в пределах от 7,5 до 300 л.с.

Также рекомендуем обратить внимание на бренд Evinrude, который одним из первых начал производство моторов для лодок. Сегодня они предлагают ассортимент из отличных моделей с мощностью в диапазоне от 10 до 350 лошадиных сил. Качество одно из лучших, но в России не столь популярны ввиду большой стоимости.

Самые бюджетные лодочные моторы до 5 л.с.

Если вы заядлый рыбак, любите прогулки на лодках или выполняете другие несложные задачи на воде, отличным вариантом станет лодочный мотор мощностью около 5 лошадок. Стоит понимать, что мотор будет рассчитан на простое использование, не нужно его перегружать.

Мы представили несколько популярных моделей, которые заслуживают внимания:

  • Kama 2.6 — продукт российского производства, достаточно дешевый и в меру качественный, относится к классу водометных моторов и имеет незначительный вес в 11,7 кг. Технология работы с ним предельно простая — управление выполняет вручную румпелем, запуск также ручного типа. Отличный вариант для мелководья и небольших лодок. Характеристики соответствуют мощности — транцевая высота составила 350 мм, расход горючего достаточно мал. В итоге цена одна из лучших — около 11 000 рублей.

  • Ханкай 3,5 — разработка китайского бренда, потребляет классический бензин А-92 и зарекомендовал себя как достаточно качественная модель. При своих 3,5 л.с. показывает максимальную скорость с 1 пассажиром в 20 км/час. Система запуска ручная, цена также доступна каждому — около 10 тыс. рублей. Но некоторым такой мощности кажется недостаточно.

  • HDX T 5 BMS — одна из наиболее доступных моделей по соотношению качества и цены, средняя стоимость на рынке 45 000 рублей. Китайский лодочный мотор создавался по образу популярного Yamaha 5, поэтому получил мощность в 5 л.с. При весе в 20 кг предусмотрен ряд систем и функций, среди которых регулировка наклона румпеля, экономный расход топлива в 2,6 литров за час и возможность установки подвесного топливного бака.

Лучшие моторы мощностью до 10 л.с.

Подвесные моторы с мощностью до 10 лошадиных сил более производительные и расширяют сферу использования. Часто такие моторы применимы в условиях глиссирования или при необходимости быстрого разгона. Большинство моделей потребляют уже больше топлива, но все равно множество моторов предлагаются с экономным расходом и неплохой стоимостью.

Рейтинг представлен следующими моделями:

  • Mikatsu M 9.9 FHS — отличается неплохой интенсивностью и компактными размерами, легко переносится. Новые технологии позволили улучшить уровень шума и вибрации. Также ощущается упрощенная конструкция, поэтому обслуживание агрегата сводиться к минимуму. Работает в 2 Т режиме, среди преимуществ можно отметить электронное зажигание и интенсивный генератор.

  • SEA-PRO T 9.9 S — китайский лодочный мотор, один из лучших бюджетных вариантов с отменными характеристиками. Считаются точной копией мотора Ямаха, качество на высшем уровне. Рабочий объем мотора 202 см. куб., один из самых дешевых в сегменте данной мощности, цена составляет примерно 65 000 рублей.

Если вам интересно, какие лодочные моторы лучше, отзывы владельцев на авторитетных ресурсах или тематических форумах помогут лучше всего. Мы лишь оставляем свое мнение, исходя из технических характеристик, рекомендаций покупателей и популярности лодочного мотора.

Особенности китайских лодочных моторов

В странах СНГ очень популярными являются китайские моторы, они не только имеют на порядок дешевле цену, также предлагаются в большой гамме характеристик. Есть довольно качественные проверенные модели с большим набором функций, поэтому не стоит недооценивать китайского производителя. Если сравнивать цены с японскими моторами, разбежность будет ощутимой. Например, японский мотор стоит 110 тыс. рублей, аналог китайского производства обойдется в 65−75 тыс.

К возможным, но не гарантированным недостаткам китайской техники можно отнести:

  • Малый ресурс работы. Некоторые бренды делают слабые моторы, экономя на всем. В итоге бывают случаи, когда мотор отрабатывает всего 1 год, после требует капитального ремонта или замены деталей.
  • Поиск запчастей. Не всегда можно подобрать нужную запчасть, особенно если лодочный мотор не столь популярный. Большинство заказывают детали из Китая.
  • Несоответствие техническим характеристикам. Некоторые «китайцы» любят приврать о реальных характеристиках, указывая завышенные показатели. Поэтому не всегда стоит верить указанной мощности.

Среди китайских производителей лучшими являются такие бренды как Hangkai, SEA-PRO, GolfStream. Рейтинг можно продолжать еще очень долго, ведь можно рассмотреть более мощные модели до 300 л.с. или лодочные моторы до определенного бюджета. Но лучше вам сначала выделить производителя, а затем посмотреть на официальном сайте доступный ассортимент моделей.

Ссылка на основную публикацию