Лодки Север: обзор и характеристики

Мотолодка «Север 520».
Проект моторной лодки с каютой для самостоятельной постройки

С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

При первом же взгляде на чертежи «Севера» многим приходит на память «добрая старая «Суперкосатка» той же длины 5,2 м и той же килеватости (см. первые издания книги «15 проектов судов для любительской постройки», гл. 8). Тот же спартанский вариант планировки и оборудования «дневного крейсера» с маленькой («уменьшенной») рубкой-убежищем. Стоит напомнить высокую оценку этого первого варианта «Суперкосатки», проявившей себя как достаточно надежное судно, завоевавшее широкую популярность. Тогда же по просьбам многих судостроителей-любителей автор проекта Д. Курбатов подготовил чертежи этой мотолодки, но с несколько увеличенной рубкой (см. 3-е издание «15 проектов»; «Судостроение», 1985) при длине корпуса 5,5 м.

Прошло двадцать лет, и история повторяется. Любители-судостроители просят дать им рабочие чертежи удачного по всем показателям корпуса минимальных размерений, не «зацикливаясь» на размещении платяных шкафов, столиков, камбуза, гальюна и т. п. Во многих случаях важнее всего считаются малый вес и высокая скорость лодки.

Мы, якутские любители, ходим вдоль живописных малонаселенных берегов, на которых выбрать место для лагеря – не проблема. Для нас главное – быстрота перехода к редким населенным пунктам при дальних походах и возможность «плаваний выходного дня», когда не нужны особые запасы провизии, камбуз для приготовления пищи на ходу, шкафы для смены одежды и т. п. В плохую погоду и холодное время года мы просто не выходим на воду, так что и печка была бы лишней. В хорошую погоду жизнь на лодке перемещается в кокпит размером 2,0х1,64 м. Разумеется, очень важно, чтобы кокпит надежно закрывался тентом. Думаю, что сказанным оправдан наш подход, когда главное внимание уделялось скорости хода.

Основные данные мотолодки «Север 520»
Длина наибольшая, м5,2
Ширина, м2,07
Высота борта на миделе, м0,96
Килеватость на транце, град.16
Масса корпуса с оборудованием, кг400
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел.до 7
Мощность двигателя, л. с.50–120

Общий вид мотолодки «Север 520»


1 – дно рецесса; 2 – поручень; 3 – спинка дивана; 4 – комингс кокпита; 5 – ниша для мелких предметов; 6 – диван; 7 – дуги тента; 8 – кресло; 9 – поручень; 10 – топовый огонь; 11 – опора ветрового стекла; 12 – ветровое стекло; 13 – иллюминатор; 14 – форпик, ниша для хранения якоря; 15 – двухместная койка; 16 – смотровой люк баков непотопляемости; 17 – рундук для хранения вещей; 18 – топливный бак; 19 – смотровые люки; 20 – топливная горловина; 21 – швартовная утка; 22 – люк; 23 – бортовой огонь; 24 – буртики; 25 – полки для хранения мелких вещей; 26 – люк в форпик.

На моторной лодке с каютой «Север 520» применены проверенные временем остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища 16°, постоянной от шп. 6 до транца, продольными реданами и гидролыжей максимальной шириной 200 мм. В моей коллекции построенного – это третий проект с гидролыжей на днище. Ранее были построены лодка длиной 4,5 м, а также катер длиной 6 м. Все достоинства и недостатки этих проектов я попытался учесть в чертежах «Севера 520».

Эскиз теоретического чертежа моторной лодки с каютой «Север 520»

На днище установлено по три продольных редана с каждой стороны. При благоприятных условиях и умеренной загрузке катер глиссирует на гидролыже и на втором и третьем реданах. При волнении гидролыжа делает ход судна более жестким, чем если бы обводы лодки были чисто килеватыми, но поскольку ширина плоского участка днища относительно невелика, а в основании форштевня он плавно расширяется (от шп. 3 до шп. 6)(© vodnyimir.ru), то значительных динамических перегрузок на волнении не будет, зато обеспечивается более легкий выход на глиссирование при умеренной мощности двигателя либо большей загрузке катера.

Предусмотрен широкий диапазон мощности мотора – от 50 до 100–120 л. с.; ее следует выбирать в зависимости от типичных условий эксплуатации лодки, предполагаемой загрузки и конкретного предназначения.

Проект моторной лодки с каютой рассчитан на постройку своими руками в стандартном гараже длиной 6 м, исходя из чего и была выбрана длина катера; при этом одновременно учитывалось, что в рубке на ночь должны расположиться два человека, а в кокпите под тентом – еще четыре-пять человек.

Рубка на катере полуоткрытая, т. е. не снабжена входной дверью. Это сделано только для упрощения конструкции, но при желании можно поставить двухстворчатую дверь, при этом ее общая ширина должна быть не менее 500 мм. Рубка оборудована V-образным диваном длиной около 1,95 м; под диваном – три рундука для хранения вещей и припасов.

Конструкция и оборудование лодки «Север 520»


увеличить, 849х1271, 204 КБ
Спецификация деталей корпуса:
1 – внутренний привальный брус, сосна ламинированная 30х40; 2 – привальный брус, сосна 20х20; 3 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 4 – днищевые стрингеры, сосна 20х40; 5 – форштевень, фанера s=8; 6 – карленгс палубы, сосна 20х20; 7 – буртик, сосна 20х20; 8 – карленгс рубки, сосна 20х20; 9 – шпангоут 1, фанера s=8; 10 – обвязка, сосна 20х40; 11 – дно рундука, фанера s=8; 12 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 13 – обвязка шп. 1, фанера 8х40; 14 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 15 – усиление бимса, фанера s=8; 16 – шпангоут 2, фанера s=8; 17 – обвязка шп. 2, фанера s=8; 18 – рубка, фанера s=8; 19 – усиление, фанера s=8; 20 – стенка полки, фанера s=6; 21 – полка, фанера s=4; 22 – обвязка полки, сосна 15х15; 23 – бортовой стрингер, сосна 20х40; 24 – настил кровати, фанера s=6; 25 – обвязка, фанера 8х20; 26 – карленгс, сосна 20х20; 27 – рейка, сосна 20х20; 28 – пайол, фанера s=8; 29 – обвязка шп. 3, фанера 8х40; 30 – стенка бака непотопляемости, фанера s=4 мм; 31 – карленгс, сосна 20х20; 32 – смотровой лючок; 33 – стенка коек, фанера s=4 мм; 34 – обвязка люка, фанера 8х30; 35 – шпангоут 3, фанера s=8; 36 – бимс, сосна 20х50; 37 – шпангоут 4, фанера s=8; 38 – рейка, сосна 20х30; 39 – обвязка иллюминатора, фанера s=8; 40 – зашивка комингса, фанера s=4; 41 – комингс, фанера s=6; 42– передняя панель консоли, фанера s=8; 43 – стенки консоли, фанера s=6; 44 – обвязка шп. 4, сосна 20х20; 45 – зашивка кокпита, фанера s=4; 46 – обшивка, фанера s=8; 47 – пайол, фанера s=8; 48 – обвязка шп. 4, фанера 8х40; 49 – обвязка полки, сосна 15х15; 50 – обвязка коек шп. 4, фанера 8х20; 51 – рейка, сосна 20×20; 52 – килевая балка, сосна ламинированная 40х80; 53 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 54 – обвязка шп. 5, с обеих сторон, сосна 20х20; 55 – шпангоут 5, фанера s=8; 56 – обвязка шп. 5, фанера 8х40; 57 – обвязка шп. 5 фанера 8х20; 58 – обвязка комингсов, сосна 20х30; 59 – шпангоут 6, фанера s=8; 60 – обвязка шп. 6, фанера 8х40; 61 – обвязка шп.6, фанера 8х20; 62 – обвязка шп. 6, сосна 20х20; 63 – обвязка шп. 6, фанера 8х20; 64 – рейка комингса, сосна 20х20; 65 – наполнитель комингса, пенопласт; 66 – шпангоут 7, фанера s=8; 67 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 68 – настил дивана, фанера s=8; 69 – стенки ящика для аккумулятора, фанера s=6; 70 – дно ящика для аккумулятора, фанера s=6 мм; 71 – опора днища ящика, сосна 15х15; 72 – обвязка шп. 7, фанера 8х40; 73 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 74 – обвязка, сосна 20х20; 75 – опора топливного бака, фанера s=6; 76 – стенка, фанера s=6; 77 – иллюминатор, оргстекло s=6–8; 78 – рейка сосна 20х20; 79, 80 – пайолы, фанера s=8; 81 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 82 – шпангоут 8, фанера s=8; 83 – обвязка шп. 8, фанера 8х40; 84 – обвязка шп. 8, фанера 8х20; 85, 86 – обвязка шп. 7, сосна 20х20; 87 – рейка, сосна 20х20; 88 – транец, фанера s=30 (склеен из фанеры s=15); 89 – усиление, фанера s=15; 90 – обвязка транца, сосна 20х40; 91 – дно рецесса, фанера s=8; 92 – полоска, усиление, фанера 8х50; 93 – стенка рецесса, фанера s=6; 94 – обвязка, сосна, 20х20; 95 – обшивка днища, фанера s=6; 96 – обшивка бортов, фанера s=6; 97 – обшивка, фанера s=6; 98 – кница, фанера s=8; 99 – реданы, сосна 11х40; 100 – брызгоотбойники, сосна 11х40; 101 – обвязка, сосна 20х40; 102 – поручень, сосна 20х55; 103 – обвязка, сосна 20х20; 104 – обвязка люка, фанера s=8; 105 – обвязка, сосна 20х20; 106 – опора ветрового стекла, сосна d=25.

Конструктивные поперечные сечения мотолодки «Север 520»


увеличить, 837х1206, 126 КБ

Корпус изготавливается по обычной для судостроителей-любителей технологии из водостойкой фанеры марки ФСФ. Если такая фанера недоступна, можно использовать фанеру ФК, но прежде надо убедиться в том, что она склеена действительно водостойким клеем. Положите образец в воду на 7–10 дней при комнатной температуре, после этого высушите его; если фанера не расслоилась, ее можно смело применять для постройки лодки. Идеальна была бы авиационная фанера БС, но она не всегда доступна и более дорогая.

Обшивка корпуса моторной лодки с каютой легко разворачивается на плоскость, выполнена из фанеры толщиной 6 мм с последующей оклейкой двумя-тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Переборки и шпангоуты изготавливаются также из березовой фанеры толщиной 8 мм (можно увеличить толщину до 9 мм, это хотя и увеличит вес корпуса, но незначительно, зато при этом для шпангоутных рамок можно будет применять хвойную фанеру). Для увеличения площади склейки с обшивкой по периметру шпангоутов устанавливается «обвязка», выполненная из полосок фанеры той же толщины и шириной 20 мм. Продольный набор нарезается из сосновой рейки.

Остановлюсь на вопросе, как сделать нескользящее покрытие? Сначала я хотел приобрести специальное покрытие для катеров и лодок, но удовольствие оказалось не из дешевых. Решил сделать иначе. После того, когда поверхность настила была прошпаклевана и отшлифовала, будущий нескользящий участок оклеил по периметру малярным скотчем. Разводится эпоксидная смола с наполнителем – алюминиевой пудрой, в народе называемой «серебрянкой». Пудру надо добавлять до такой степени, чтобы смола в принципе перестала течь, т. е. свисала сосулькой и не собиралась стекать. Далее эту смесь шпателем наносим на поверхность тонким слоем 0,5–1 мм, чем слой толще, тем больше будет шероховатость (лучше всего это установить опытным путем); я остановился примерно на 0,5 мм. Берем велюровый валик с коротким ворсом и раскатываем нанесенную смесь, добиваясь получения однородной пупырчатой поверхности. Когда смола встанет, снимаем скотч, поверхность окрашиваем и т. д.

Теперь могу подтвердить, на окрашенной глянцевой краской поверхности нога не скользит. Результат превзошел ожидания; мало того, что это обошлось почти даром, так еще и очень неплохо смотрится.

Пришло время – спустил лодку на воду, но достоверно о достигнутой скорости сказать не могу. Все было хорошо, но подержанная «Yamaha 75» капризничала, полную мощность двигатель не выдавал – не работал один цилиндр. Лодка выходила на глиссирование при двух работающих цилиндрах (при нагрузке трое взрослых, 100 л топлива и немного снаряжения). Когда начинал работать и третий цилиндр, лодка «шла веселее» – на глаз скорость была не менее 55 км/ч. GPS не было, точные замеры решили отложить на будущее.

Из замечаний: необходимы поручни на рубке и носовой лючок либо небольшой носовой релинг – на палубе работать неудобно.

Расположение блоков непотопляемости

– В носовой части воздушные баки непотопляемости, изолированные друг от друга; объемом 0,248 м³.
– По бортам и в рецессе блоки непотопляемости из полистирола плотностью 40 кг/м³ общим объемом 0,445 м³.
– Расчетный вес корпуса – 350 кг, объем конструкции корпуса – 400 дм³.

И. Седельников, «Мотолодка «Север 520» – проект моторной лодки с каютой», «КиЯ» 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Чертежи север 520

Мотолодка «Север 520».
Проект моторной лодки с каютой для самостоятельной постройки

С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Читайте также:  Лодочный мотор из триммера

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

При первом же взгляде на чертежи «Севера» многим приходит на память «добрая старая «Суперкосатка» той же длины 5,2 м и той же килеватости (см. первые издания книги «15 проектов судов для любительской постройки», гл. 8). Тот же спартанский вариант планировки и оборудования «дневного крейсера» с маленькой («уменьшенной») рубкой-убежищем. Стоит напомнить высокую оценку этого первого варианта «Суперкосатки», проявившей себя как достаточно надежное судно, завоевавшее широкую популярность. Тогда же по просьбам многих судостроителей-любителей автор проекта Д. Курбатов подготовил чертежи этой мотолодки, но с несколько увеличенной рубкой (см. 3-е издание «15 проектов»; «Судостроение», 1985) при длине корпуса 5,5 м.

Прошло двадцать лет, и история повторяется. Любители-судостроители просят дать им рабочие чертежи удачного по всем показателям корпуса минимальных размерений, не «зацикливаясь» на размещении платяных шкафов, столиков, камбуза, гальюна и т. п. Во многих случаях важнее всего считаются малый вес и высокая скорость лодки.

Мы, якутские любители, ходим вдоль живописных малонаселенных берегов, на которых выбрать место для лагеря – не проблема. Для нас главное – быстрота перехода к редким населенным пунктам при дальних походах и возможность «плаваний выходного дня», когда не нужны особые запасы провизии, камбуз для приготовления пищи на ходу, шкафы для смены одежды и т. п. В плохую погоду и холодное время года мы просто не выходим на воду, так что и печка была бы лишней. В хорошую погоду жизнь на лодке перемещается в кокпит размером 2,0х1,64 м. Разумеется, очень важно, чтобы кокпит надежно закрывался тентом. Думаю, что сказанным оправдан наш подход, когда главное внимание уделялось скорости хода.

Основные данные мотолодки «Север 520»
Длина наибольшая, м5,2
Ширина, м2,07
Высота борта на миделе, м0,96
Килеватость на транце, град.16
Масса корпуса с оборудованием, кг400
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел.до 7
Мощность двигателя, л. с.50–120

Общий вид мотолодки «Север 520»


1 – дно рецесса; 2 – поручень; 3 – спинка дивана; 4 – комингс кокпита; 5 – ниша для мелких предметов; 6 – диван; 7 – дуги тента; 8 – кресло; 9 – поручень; 10 – топовый огонь; 11 – опора ветрового стекла; 12 – ветровое стекло; 13 – иллюминатор; 14 – форпик, ниша для хранения якоря; 15 – двухместная койка; 16 – смотровой люк баков непотопляемости; 17 – рундук для хранения вещей; 18 – топливный бак; 19 – смотровые люки; 20 – топливная горловина; 21 – швартовная утка; 22 – люк; 23 – бортовой огонь; 24 – буртики; 25 – полки для хранения мелких вещей; 26 – люк в форпик.

На моторной лодке с каютой «Север 520» применены проверенные временем остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища 16°, постоянной от шп. 6 до транца, продольными реданами и гидролыжей максимальной шириной 200 мм. В моей коллекции построенного – это третий проект с гидролыжей на днище. Ранее были построены лодка длиной 4,5 м, а также катер длиной 6 м. Все достоинства и недостатки этих проектов я попытался учесть в чертежах «Севера 520».

Эскиз теоретического чертежа моторной лодки с каютой «Север 520»

На днище установлено по три продольных редана с каждой стороны. При благоприятных условиях и умеренной загрузке катер глиссирует на гидролыже и на втором и третьем реданах. При волнении гидролыжа делает ход судна более жестким, чем если бы обводы лодки были чисто килеватыми, но поскольку ширина плоского участка днища относительно невелика, а в основании форштевня он плавно расширяется (от шп. 3 до шп. 6)(© vodnyimir.ru), то значительных динамических перегрузок на волнении не будет, зато обеспечивается более легкий выход на глиссирование при умеренной мощности двигателя либо большей загрузке катера.

Предусмотрен широкий диапазон мощности мотора – от 50 до 100–120 л. с.; ее следует выбирать в зависимости от типичных условий эксплуатации лодки, предполагаемой загрузки и конкретного предназначения.

Проект моторной лодки с каютой рассчитан на постройку своими руками в стандартном гараже длиной 6 м, исходя из чего и была выбрана длина катера; при этом одновременно учитывалось, что в рубке на ночь должны расположиться два человека, а в кокпите под тентом – еще четыре-пять человек.

Рубка на катере полуоткрытая, т. е. не снабжена входной дверью. Это сделано только для упрощения конструкции, но при желании можно поставить двухстворчатую дверь, при этом ее общая ширина должна быть не менее 500 мм. Рубка оборудована V-образным диваном длиной около 1,95 м; под диваном – три рундука для хранения вещей и припасов.

Конструкция и оборудование лодки «Север 520»


увеличить, 849х1271, 204 КБ
Спецификация деталей корпуса:
1 – внутренний привальный брус, сосна ламинированная 30х40; 2 – привальный брус, сосна 20х20; 3 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 4 – днищевые стрингеры, сосна 20х40; 5 – форштевень, фанера s=8; 6 – карленгс палубы, сосна 20х20; 7 – буртик, сосна 20х20; 8 – карленгс рубки, сосна 20х20; 9 – шпангоут 1, фанера s=8; 10 – обвязка, сосна 20х40; 11 – дно рундука, фанера s=8; 12 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 13 – обвязка шп. 1, фанера 8х40; 14 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 15 – усиление бимса, фанера s=8; 16 – шпангоут 2, фанера s=8; 17 – обвязка шп. 2, фанера s=8; 18 – рубка, фанера s=8; 19 – усиление, фанера s=8; 20 – стенка полки, фанера s=6; 21 – полка, фанера s=4; 22 – обвязка полки, сосна 15х15; 23 – бортовой стрингер, сосна 20х40; 24 – настил кровати, фанера s=6; 25 – обвязка, фанера 8х20; 26 – карленгс, сосна 20х20; 27 – рейка, сосна 20х20; 28 – пайол, фанера s=8; 29 – обвязка шп. 3, фанера 8х40; 30 – стенка бака непотопляемости, фанера s=4 мм; 31 – карленгс, сосна 20х20; 32 – смотровой лючок; 33 – стенка коек, фанера s=4 мм; 34 – обвязка люка, фанера 8х30; 35 – шпангоут 3, фанера s=8; 36 – бимс, сосна 20х50; 37 – шпангоут 4, фанера s=8; 38 – рейка, сосна 20х30; 39 – обвязка иллюминатора, фанера s=8; 40 – зашивка комингса, фанера s=4; 41 – комингс, фанера s=6; 42– передняя панель консоли, фанера s=8; 43 – стенки консоли, фанера s=6; 44 – обвязка шп. 4, сосна 20х20; 45 – зашивка кокпита, фанера s=4; 46 – обшивка, фанера s=8; 47 – пайол, фанера s=8; 48 – обвязка шп. 4, фанера 8х40; 49 – обвязка полки, сосна 15х15; 50 – обвязка коек шп. 4, фанера 8х20; 51 – рейка, сосна 20×20; 52 – килевая балка, сосна ламинированная 40х80; 53 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 54 – обвязка шп. 5, с обеих сторон, сосна 20х20; 55 – шпангоут 5, фанера s=8; 56 – обвязка шп. 5, фанера 8х40; 57 – обвязка шп. 5 фанера 8х20; 58 – обвязка комингсов, сосна 20х30; 59 – шпангоут 6, фанера s=8; 60 – обвязка шп. 6, фанера 8х40; 61 – обвязка шп.6, фанера 8х20; 62 – обвязка шп. 6, сосна 20х20; 63 – обвязка шп. 6, фанера 8х20; 64 – рейка комингса, сосна 20х20; 65 – наполнитель комингса, пенопласт; 66 – шпангоут 7, фанера s=8; 67 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 68 – настил дивана, фанера s=8; 69 – стенки ящика для аккумулятора, фанера s=6; 70 – дно ящика для аккумулятора, фанера s=6 мм; 71 – опора днища ящика, сосна 15х15; 72 – обвязка шп. 7, фанера 8х40; 73 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 74 – обвязка, сосна 20х20; 75 – опора топливного бака, фанера s=6; 76 – стенка, фанера s=6; 77 – иллюминатор, оргстекло s=6–8; 78 – рейка сосна 20х20; 79, 80 – пайолы, фанера s=8; 81 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 82 – шпангоут 8, фанера s=8; 83 – обвязка шп. 8, фанера 8х40; 84 – обвязка шп. 8, фанера 8х20; 85, 86 – обвязка шп. 7, сосна 20х20; 87 – рейка, сосна 20х20; 88 – транец, фанера s=30 (склеен из фанеры s=15); 89 – усиление, фанера s=15; 90 – обвязка транца, сосна 20х40; 91 – дно рецесса, фанера s=8; 92 – полоска, усиление, фанера 8х50; 93 – стенка рецесса, фанера s=6; 94 – обвязка, сосна, 20х20; 95 – обшивка днища, фанера s=6; 96 – обшивка бортов, фанера s=6; 97 – обшивка, фанера s=6; 98 – кница, фанера s=8; 99 – реданы, сосна 11х40; 100 – брызгоотбойники, сосна 11х40; 101 – обвязка, сосна 20х40; 102 – поручень, сосна 20х55; 103 – обвязка, сосна 20х20; 104 – обвязка люка, фанера s=8; 105 – обвязка, сосна 20х20; 106 – опора ветрового стекла, сосна d=25.

Конструктивные поперечные сечения мотолодки «Север 520»


увеличить, 837х1206, 126 КБ

Корпус изготавливается по обычной для судостроителей-любителей технологии из водостойкой фанеры марки ФСФ. Если такая фанера недоступна, можно использовать фанеру ФК, но прежде надо убедиться в том, что она склеена действительно водостойким клеем. Положите образец в воду на 7–10 дней при комнатной температуре, после этого высушите его; если фанера не расслоилась, ее можно смело применять для постройки лодки. Идеальна была бы авиационная фанера БС, но она не всегда доступна и более дорогая.

Обшивка корпуса моторной лодки с каютой легко разворачивается на плоскость, выполнена из фанеры толщиной 6 мм с последующей оклейкой двумя-тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Переборки и шпангоуты изготавливаются также из березовой фанеры толщиной 8 мм (можно увеличить толщину до 9 мм, это хотя и увеличит вес корпуса, но незначительно, зато при этом для шпангоутных рамок можно будет применять хвойную фанеру). Для увеличения площади склейки с обшивкой по периметру шпангоутов устанавливается «обвязка», выполненная из полосок фанеры той же толщины и шириной 20 мм. Продольный набор нарезается из сосновой рейки.

Остановлюсь на вопросе, как сделать нескользящее покрытие? Сначала я хотел приобрести специальное покрытие для катеров и лодок, но удовольствие оказалось не из дешевых. Решил сделать иначе. После того, когда поверхность настила была прошпаклевана и отшлифовала, будущий нескользящий участок оклеил по периметру малярным скотчем. Разводится эпоксидная смола с наполнителем – алюминиевой пудрой, в народе называемой «серебрянкой». Пудру надо добавлять до такой степени, чтобы смола в принципе перестала течь, т. е. свисала сосулькой и не собиралась стекать. Далее эту смесь шпателем наносим на поверхность тонким слоем 0,5–1 мм, чем слой толще, тем больше будет шероховатость (лучше всего это установить опытным путем); я остановился примерно на 0,5 мм. Берем велюровый валик с коротким ворсом и раскатываем нанесенную смесь, добиваясь получения однородной пупырчатой поверхности. Когда смола встанет, снимаем скотч, поверхность окрашиваем и т. д.

Теперь могу подтвердить, на окрашенной глянцевой краской поверхности нога не скользит. Результат превзошел ожидания; мало того, что это обошлось почти даром, так еще и очень неплохо смотрится.

Пришло время – спустил лодку на воду, но достоверно о достигнутой скорости сказать не могу. Все было хорошо, но подержанная «Yamaha 75» капризничала, полную мощность двигатель не выдавал – не работал один цилиндр. Лодка выходила на глиссирование при двух работающих цилиндрах (при нагрузке трое взрослых, 100 л топлива и немного снаряжения). Когда начинал работать и третий цилиндр, лодка «шла веселее» – на глаз скорость была не менее 55 км/ч. GPS не было, точные замеры решили отложить на будущее.

Из замечаний: необходимы поручни на рубке и носовой лючок либо небольшой носовой релинг – на палубе работать неудобно.

Расположение блоков непотопляемости

– В носовой части воздушные баки непотопляемости, изолированные друг от друга; объемом 0,248 м³.
– По бортам и в рецессе блоки непотопляемости из полистирола плотностью 40 кг/м³ общим объемом 0,445 м³.
– Расчетный вес корпуса – 350 кг, объем конструкции корпуса – 400 дм³.

И. Седельников, «Мотолодка «Север 520» — проект моторной лодки с каютой», «КиЯ» 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление
Читайте также:  Щука поздней осенью

Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Модератор: Valery

Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон » 17.02.2015 07:45

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 » 17.02.2015 09:01

Лодки Север: обзор и характеристики

Модель «Север 650»

Характеристики

«Север 650»2 550 000р2 650 000р2 800 000р
Двигатели на выборToyota 1 UZ-FEToyota 1UZ-FE VVT-iToyota 3 UZ-FE
Мощность, л.с.265290300
Объем двигателя, см3400040004300
Сухая масса, кг750750750
Пассажировместимость, человекдо 8до 8до 8
Максимальная грузоподъемность, кг150015001500
Максимальная скорость по воде и льду, км/чдо 120/150до 120/150до 120/150
Расход топлива, л/ч25-5025-5025-50
Габариты лодки (длина/ширина/высота), м

ОПИСАНИЕ АЭРОЛОДКИ «СЕВЕР 650»

Аэролодка «Север 650» — это ставшая уже популярной среди наших заказчиков модель лодки, которая способна перевозить на борту не менее 1,5 тонны полезной нагрузки и комфортно разместить 6-8 человек. Перед тем, как сделать выбор между модификациями аэролодок «Север» или «Фантом», нашему потребителю нужно определиться с целью приобретения техники и предпочесть либо пассажирский, либо грузовой вариант.

Если вам по душе большая дружная компания и отдых в комфортных условиях, то «Север» — это ваш выбор, так как большую часть корпуса этой модели занимает пассажирский отсек – кокпит, и в нём все предусмотрено для комфортного размещения: большие мягкие сидения, непромокаемый и легко съемный тент, позволяющий благодаря большим прозрачным окнам лицезреть всю красоту окружающей природы.

Аэролодки модели «Север» соответствуют всем общепринятым стандартам и требованиям безопасности, поэтому полностью подходят для приобретения государственными учреждениями: заповедниками, национальными парками, природоохранными организациями, службами МЧС, ГИМС и т.д., для каждого из которых, мы оборудуем лодку всем необходимым, учитывая специфику их деятельности и личные пожелания.

Внутри кокпита аэролодки «Север 650» два ряда сидений: мягкие кресла для водителя и пассажира – в первом ряду, просторный проход и вместительное мягкое сплошное сидение во втором ряду. По желанию, второй ряд пассажирского отсека можно оборудовать дополнительными боковыми мягкими сидениями и тем самым создать возможность размещения 6 человек. Вместительные рундуки под ними решат вопрос перевозки малогабаритных личных вещей. В полностью разложенном виде мягкие сидения создадут полноценное спальное место для 2-3 человек.

В носовой части аэролодки «Север 650» расположен большой крытый багажный отсек с рольставнями. Палубы кокпита и багажного отсека имеют нескользящее покрытие.

При создании аэролодок мы постарались учесть пожелания многих наших потребителей и совместить: скорость и безопасность, легкость и грузоподъемность, функциональность и комфорт.

Определившись с выбором модели аэролодки, вы можете рассмотреть различные варианты её усовершенствования и расширения её возможностей. Вашему вниманию мы готовы предложить такие дополнительные опции, как: увеличение топливного бака, установка электролебедки, качественная оптика, освещение салона, дополнительный аккумулятор, автономный отопитель салона, навигационное оборудование и многое другое.

Цели эксплуатации аэролодки могут быть самыми разнообразными, поэтому мы практикуем индивидуальный подход к каждому покупателю и готовы улучшать и модернизировать технику по вашему желанию.

Мы готовы к самым нестандартным решениям. К примеру, на одну из моделей аэролодки «Север» по желанию заказчика была установлена морская магнитола, выведены влагозащищенные динамики и колонки общей мощностью 1200 Вт и встроен мультимедийный центр.

С нестандартными комплектациями, индивидуальными проектами, внедрениями новых технологий в наши аэролодки вы можете подробнее знакомиться в разделе «модернизации».

Выбирая аэролодки премиум-класса «Север», вы почувствуете новый вкус жизни и значительно расширите свои горизонты!

Север 380

#1 Igor

  • Инженер
  • 4 820 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    Проект, сделан на основе Север 420, но сварной из алюминия, длина выбрана из расчёта раскроя борта на листе АМг длиной 4х1.5м

    Лодка построена, отзывы удовлетворительные. Строятся ещё, фотом, увы, меня не балуют. Но суть на картинках. Изменения, увеличена килеватость в носу, Ширина гидролыжи в носу меньше или точнее сказать более узкая, как в прочем и уменьшилась общая ширина плоского участка. Ну и ещё управление просто румпельное.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 328 сообщений
    • Из: Белая Калитва
    • Судно: байдарка
    • Название: 535

    Внутренние реданы такие короткие из за лыжи, или в большей длине нет необходимости?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Igor

  • Инженер
  • 4 820 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    Внутренние реданы такие короткие из за лыжи, или в большей длине нет необходимости?

    Реданы это танци с бубнами, хрен знает как лучше, это типо мой личный опыт.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 daniloff evgenij

  • Инженер
  • 1 716 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: три моторные+гребная
    • Название: Бесёнок и другие

    Реданы это танцы с бубнами, хрен знает как лучше, это типо мой личный опыт.

    Всё верно, коллега!

    Ваш опыт, Игорь, вас не подвёл! Как, впрочем, и всегда.

    Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 16 апреля 2020 – 18:30

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 328 сообщений
    • Из: Белая Калитва
    • Судно: байдарка
    • Название: 535

    Я к чему спрашиваю. У меня ширина днищевого листа 0.71м, килеватость 8 гр. Уже все глаза поломал читая разные темы, статьи, рекомендации и прочее. Но понимание так и не пришло.

    Извините за офтоп.

    Лодочка классная вырисовывается. Под сколько л.с. рассчитывается?

    Сообщение отредактировал radu: 16 апреля 2020 – 07:04

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Igor

  • Инженер
  • 4 820 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    Я к чему спрашиваю. У меня ширина днищевого листа 0.71м, килеватость 8 гр. Уже все глаза поломал читая разные темы, статьи, рекомендации и прочее. Но понимание так и не пришло.

    Извините за офтоп.

    Лодочка классная вырисовывается. Под сколько л.с. рассчитывается?

    30-40 л.с. можно и меньше вопрос что Вы хотите. На базе С420 была сделана лодка длиной 390 см, под стационар водомёт от гидроцикла, мощностью если не ошибаюсь около 100 л.с. Ну как- то так. На ютубе где- то ролик есть.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 epicentr31

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Харьков
    • Судно: ПВХ
    • Название: Днепр

    Проект, сделан на основе Север 420, но сварной из алюминия, длина выбрана из расчёта раскроя борта на листе АМг длиной 4х1.5м

    Лодка построена, отзывы удовлетворительные. Строятся ещё, фотом, увы, меня не балуют. Но суть на картинках. Изменения, увеличена килеватость в носу, Ширина гидролыжи в носу меньше или точнее сказать более узкая, как в прочем и уменьшилась общая ширина плоского участка. Ну и ещё управление просто румпельное.

    Здравствуйте, Игорь! Скажите, пожалуйста, а будет ли проект лодки Север 380 в фанерном исполнении?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 победа

  • Мастер
  • 2 601 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Проект, сделан на основе Север 420, но сварной из алюминия, длина выбрана из расчёта раскроя борта на листе АМг длиной 4х1.5м

    Лодка построена, отзывы удовлетворительные. Строятся ещё, фотом, увы, меня не балуют. Но суть на картинках. Изменения, увеличена килеватость в носу, Ширина гидролыжи в носу меньше или точнее сказать более узкая, как в прочем и уменьшилась общая ширина плоского участка. Ну и ещё управление просто румпельное.

    В сети есть интересный видео репортаж о постройке алюминиевой лодки именно по этому проекту:

    Собственно все этапы постройки на канале вот этой милой девушки:

    Лично я с неподдельным интересом жду продолжения .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 мирянен

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: сальск

    Проект, сделан на основе Север 420, но сварной из алюминия, длина выбрана из расчёта раскроя борта на листе АМг длиной 4х1.5м

    Лодка построена, отзывы удовлетворительные. Строятся ещё, фотом, увы, меня не балуют. Но суть на картинках. Изменения, увеличена килеватость в носу, Ширина гидролыжи в носу меньше или точнее сказать более узкая, как в прочем и уменьшилась общая ширина плоского участка. Ну и ещё управление просто румпельное.

    Игорь а где можно приобрести выкройки и лекала этой лодки. только в исполнении 420

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Артем 163

  • Основной экипаж
  • 52 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Кинель 480 jet

    30-40 л.с. можно и меньше вопрос что Вы хотите. На базе С420 была сделана лодка длиной 390 см, под стационар водомёт от гидроцикла, мощностью если не ошибаюсь около 100 л.с. Ну как- то так. На ютубе где- то ролик есть.

    Мечта рыбака и нужда некоторых организаций – аэролодка

    Давайте разберемся сразу, аэролодка – это не судно на воздушной подушке, хотя именно такие ассоциации возникают у большинства людей отдаленных от сферы. Сегодня мы подробнее разберем данный тип транспорта на примере аэролодок Север – самой известной компании в России по выпуске подобной продукции.

    Содержание:

    История появления

    Впервые о подобном изобретении задумался шведский ученый Эммануил Сведенборг в 1716 году, но до конца ее не довел. Развитием занимались другие ученые, пока российский ученый Циолковский не изобрел то, что мы привыкли видеть при слове аэролодка.

    В 1995 году появился первый официальный патент, который подал Кристофер Кокерелл. Уже тогда техника могла разогнаться до 130 км/ч.

    Компания Север существует с 2014 года и первым делом она занималась выпуском вездеходов из-за любви основателя к охоте и рыбалке. Сейчас это большая по меркам ниши компания, продукцию которой закупают компании и даже МЧС, ну и конечно обычные любители подобного отдыха, хотя именно аэролодки приобретают для какой-то нужды.

    В чем преимущество

    Не разбирающиеся люди могут выдвинуть претензию «Зачем судно с надувными секциями, ведь от обычной лодки отличия только в размерах?». Преимущество в возможности выехать на берег, двигаться по снегу и даже по льду. Плюс, для этого не обязательно ровное покрытие, судно может переваливаться по ледяным глыбам. На скорости вы можете не притормаживать перед переходом на лед.

    И естественно вместимость и грузоподъемность, за счет которых можно брать на борт много человек, либо тяжелый груз. Самая дешевая версия способна перевозить тонну груза.

    Сразу расскажем про безопасность, ведь сразу кажется, что льдины и камни пробью подушку и вы потонете. Производитель все прекрасно понимает, поэтому подушка защищена резиновыми накладками – брызговиками на языке автомобилистов. Второй момент – даже если проткнуть половину подушек судно будет держаться на плаву.

    Принцип работы

    Технически это действительно классическая лодка с несколькими надувными секциями, которые крепятся к раме. Под секциями ничего нет, поэтому можно прыгать по льдинам.

    Судно на воздушной подушке не соприкасается со льдом или водой. Вы можете залезть под такое судно, то есть оказаться внутри воздушной подушки.

    Двигается судно за счет оборотов лопастей, которые по сути отталкивает технику от воздуха. Поворачивает аэролодка тоже за счет воздуха, ведь за лопастями стоят киля, меняющие угол расположения и соответственно поворачивая судно.

    Лопасти крутятся за счет классического двигателя внутреннего сгорания от обычного автомобиля. Здесь открывается все преимущественно компании Север – переходим к подробному обсуждению моделей.

    Модели компании Север

    Производитель ставит один из двух видов в зависимости от модели. Опционально можно поставить все то угодно, например, дизельный агрегат.

    Моторы:

    • 1UZ-FE VVT-I;
    • LS-3-430.

    1UZ-FE – легендарный V8 от Тойоты, который ставился на несколько моделей. В плане надежности это один из лучших двигателей в мире. LS-3-430 – V8 от Шевроле Корвет C6 на 430 лошадиных сил и 575 H*m крутящего момента.

    Читайте также:  Ловим раков на палку

    Именно благодаря мощному двигателю легко заезжать на сушу. Максимальная скорость – второй удивительный момент для подобной техники. Производитель фиксировал 180 км/ч по воде.

    Все модели

    МодельЦенаМодельЦена
    Север 750К Лонгот 7 995 000 ₽Охотник 650от 1 950 000 ₽
    Охотник 650 К1от 2 915 000 ₽Охотник 650 К22 915 000 ₽
    Север 650Кот 4 485 000 ₽Фантом 650Кот 4 125 000 ₽
    Север 750Кот 6 945 000 ₽Фантом 750Кот 6 945 000 ₽
    Север 650от 2 915 000 ₽Фантом 650от 2 640 000 ₽
    Фантом 750от 3 150 000 ₽Фантом 850Аот 7 715 000 ₽
    Фантом 850от 7 550 000 ₽Фантом 850Кот 6 505 000 ₽

    Вывод

    Аэролодки – это крутая техника для МЧС и компаний, которым требуется передвигаться по воде и даже возить грузы. Это быстро и намного экономичней. Рыбакам и любителям удивительного/активного отдыха такая техника точно понравится, но позволить себе аэроглиссер смогу далеко не все. Хотя, если у вас много друзей рыбаков, можно сложиться и наслаждаться всем вместе.

    Сегодня вы узнали немного больше об уникальном транспорте и поняли, что существует нечто большее чем классические лодки, автомобили и самолеты. Надеюсь вы не зря потратили время.

    Видео

    Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

    Рыбалка в Карелии

    Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика

    Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика

    Сообщение Гость » 30 авг 2008, 19:59, Сб

    Re: Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика

    Сообщение Гость » 27 дек 2008, 12:02, Сб

    Re: Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика

    Сообщение Tim » 27 дек 2008, 13:00, Сб

    Re: Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика

    Сообщение гость » 27 дек 2008, 20:33, Сб

    Re: Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика

    Сообщение Anatoly » 01 янв 2009, 22:45, Чт

    Прочитал тему и прямо скажем обалдел. Обвинения мягко скажем не справедливы.

    Хочу поинтересоваться – на основании какого опыта эксплуатации сделаны такие выводы?
    Я эксплуатировал две лодки Ахтопласта: Онего 395 и картоп (не помню марки). Картоп был нужен на выездные рыбалки – кидал его
    на багажник, но потом начал возить на прицепе 395-й и картоп продал за ненадобностью.

    Обоими доволен. О картопе много не скажу – большое корыто, что с него возмешь, а вот на 395-й остановлюсь подробней.
    Онего 395 у меня уже лет 10. Я считаю что в данном классе это просто лучшая лодка из того что есть на рынке.
    Отличная устойчивость, и управляемость как на веслах так и на моторе. Я с ней бывало выезжал даже на онегу (для онеги она
    конечно не предназначена но для озер типа укшозера – идеальный вариант).

    При этом легкая, неприхотливая – кинул на прицем и поехал. Кинуть на прицеп и сбросить ее можно даже вдвоем с женой,
    а два мужика вообще управляются играючи. В лодке комфортно могут рыбачить трое. Внутренне пространство отлично продумно.
    В лодне не тесно. Воздушные банки служат отличными полочкмами для молечей. В кормовом отсеке я держу улов подальше от
    солнца.

    Хожу под мотором меркури 10 лошадей. Более мощный мотор ей не нужен, этот идеален – выводит на глисирование.

    Конечно у лодки есть недостатки (у кого их нет). В воздушную донную банку (к вопросу о двойном дне) постоянно натекала вода
    из-за дурацкой пробки в дне лодки. Поскольку лодку я купил давно (лет 10 наверно), конструкция была еще не совершенна,
    позже из конструкции эту пробку убрали и донная банка перестала затыкаться пробкой.
    Еще лет через 7 расслоился пластик в районе транца и через щель стала попадать вода в ту же банку.
    Плавать это вобщем-то не мешало, но лодка с заполненной донной банкой становилась тяжелее килограм на 25. Перед тем как
    кинуть на прицеп надо было слить воду. В конце концов в этом году свозил на сам ахтопласт на капитальный ремонт.
    Там мне полностью отремонтировали лодку: переклеили транец, замазали все царапины, заменили заднюю седушку и убрали
    несчастную дырку в полу. За работу взяли всего 800 (!) рублей – копейки. Теперь лодка снова как новая.

    Эксплуатировал я ее как и подобает рабочей лошадке – везде возил, налетал на моторе на камни и коряги. Пластик
    наудивление крепок, никаких пробоин – верой и правдой послужила много лет. Выручала она меня и в шторм – как писал выше
    управляемость и устойчивость отменные.

    Вобщем рекомендую всем кто хочет нормальную лодку на даче, на средних размеров озере, с возможностью возить
    на выездные рыбалки на прицепе.

    Такие дела. Я не знаю сколько она стоит сейчас – покупал давно, но ни разу не пожалел о потраченных деньгах.

    Так что не стоит хулить Ахтопласт – отличная фирма, делает добротный товар. Если есть претензии к конкретной модели
    то стоит так и написать – к какой именно. Про онего-240 ничего сказать не могу – не эксплуатировал.

    Моторная лодка Онего

    Пребывание на воде подразумевает использование специальных транспортных средств. Само собой разумеется, что если речь идет о рыбалке или простой прогулке с участием 1-2 человек, вполне достаточно будет небольшой лодки. Рынок предлагает массу моделей, но далеко не все соответствуют хотя бы элементарным требованиям качества и безопасности. Одними из наиболее востребованных транспортных средств в этом направлении являются лодки «Онего». Обусловлено это тем, что изделия безопасны, надежны и относительно недорогие – то, что нужно для отдыха на воде и просто для передвижения по реке или озеру. Покупать их лучше у самого производителя, дабы не попасть на подделку.

    Лодка «Онего 240-2» – краткие технические характеристики

    Небольшая лодка, изготовлена из пластика. Длина картопа 256 сантиметров. Эта модель предназначена для передвижения в небольших водоемах и малых реках. Обратите внимание, что эта пластиковая лодка рассчитана на одного человека. Максимум двух, но общим весом не больше 150 килограмм.

    Лодка “Онего 240”

    Общие технические характеристики:

    • материалом изготовления является стеклопластик;
    • есть обводы, что делает лодку приближенной к катамарану;
    • не рекомендуется использовать в открытых водоемах, но сходность с катамараном делает ее более устойчивой;
    • может использоваться как с веслами, так и с мотором. Но, мотор устанавливается дополнительно;
    • в сухом состоянии лодка весит всего 39 кг.

    Таким образом, пластиковая лодка отлично подходит для рыбалки и передвижения по малой реке на небольшие расстояния.

    «Онего 290»

    Эта модель изготовлена не просто из стеклопластика, а с армирующим волокном, что делает ее еще более устойчивой. Что касается общих технических характеристик, следует выделить такие:

    • длина лодки 290 сантиметров, ширина 135 см;
    • максимальное количество пассажиров – 2, но общий вес не должен превышать 200 кг;

    Лодка “Онего 290”

    • установлено модульное сидение для гребца и пассажира;
    • в базовый комплект входят весла, но лодку можно адаптировать и под моторное управление;
    • на протяжении всего днища установлена катамаранная обводка, что повышает устойчивость транспортного средства;
    • сухой вес – 55 кг, что позволяет легко перевозить ее на крыше легкого автомобиля.

    Стандартно лодка выпускается в зеленом цвете.

    «Онего 350»

    Эта модель лодки ПВХ «Онего» предназначена для перемещения на небольших озерах и реках, она оснащена двумя отсеками плавучести. Описывая о технических характеристиках модели, следует выделить такие:

    • длина 3,5 метра, ширина 1,42 м;
    • рассчитана на трех пассажиров, грузоподъемность 350 кг;
    • в сухом состоянии весит 69 кг;

    Лодка “Онего 350”

    • может оснащаться мотором мощностью 5 лошадиных сил;
    • имеет дополнительную катамаранную обводку.

    Лодка «Онего 350» отлично подходит как для прогулки, так и для рыбалки.

    «Онего 350-1»

    Модель имеет два отсека плавучести, адаптирована для использования на небольших водоемах. Краткие технические характеристики:

    • длина 3,48 метра, ширина 1,4м;
    • вес лодки составляет 60 кг, что позволяет без проблем транспортировать ее на крыше легкового автомобиля;
    • в комплектации есть весла, однако модель адаптирована для моторного управления, мощностью в 5 лошадиных сил;
    • грузоподъемность 225 кг или три пассажира.

    В целом эта модель по конструкционному типу практически идентична «Онего 350». Разница только в размерах, но не существенная.

    Лодка “Онего 350-1”

    «Онего 365»

    Это глиссирующая лодка, отличающаяся повышенной устойчивостью. Средняя банка тут выполнена из дерева, а задняя имеет грузовой отсек. В корме дополнительно оборудован самоотливной рецес. Транспортное средство отлично идет как под веслами, так и с помощью мотора.

    Технические характеристики:

    • длина 3,7 метра, ширина 1,23 м;
    • грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
    • в сухом состоянии весит 80 кг;
    • может оснащаться двигателем мощностью 12 лошадиных сил.

    Такую модель можно использовать не только в прогулочных целях, но и для водной охоты.

    «Онего 375-1»

    Все банки модели выполнены из стеклопластика, имеет два автономных отсека плавучести. На задней банке лодки предусмотрен грузовой отсек, плотно закрывающийся пластиковой крышкой.

    Модель 375-1 отлично подходит для перемещения на малых озерах и реках, отличается повышенной устойчивостью. Что касается технических характеристик, следует выделить такие:

    • длина 3,78 м, ширина 1,4 м;
    • грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
    • может оснащаться двигателем 5 лошадиных сил;
    • в стандартной комплектации есть весла.

    В целом это отличное соотношение цены и качества.

    «Онего 375»

    Эта модель лодки оснащена клинкерной обшивкой и накладным панцирем, что повышает ее устойчивость.

    Лодка “Онего 375”

    Следует также выделить такие технические характеристики «Онего 375»:

    • длина 3,8 м, ширина 1,48 м;
    • грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
    • есть багажный отсек, плотно закрывающийся пластиковой крышкой.

    По сути, это идеальная модель для прогулок или рыбалки на небольших водоемах.

    «Онего 385»

    Лодка дополнена высоким килем, который заполнен балластом. Такое конструкционное решение делает средство передвижения более устойчивым, даже при плохой погоде и на сравнительно большом, как для лодки этой модели, водоеме. Кроме этого, следует выделить и такие технические характеристики:

    • длина 3,85 метра, ширина 1,55 м;
    • вмещает 4 человека или грузоподъемность в 300 кг;
    • изготовлена из стеклопластика с армирующим волокном;
    • сухая масса 80 кг;
    • управляется как веслами, которые есть в комплекте, так и мотором мощностью 5 лошадиных сил.

    Ввиду улучшенных характеристик модели, ее можно использовать не только для прогулок, но и для охоты на воде.

    «Онего 395»

    Это глиссирующая лодка с килем, который имеет балласт, а потому отличается повышенной устойчивостью и длительным сроком эксплуатации. В целом следует выделить такие технические характеристики модели:

    • установлено 4 отсека плавучести;
    • есть грузовой отсек;
    • клинкерная обшивка;
    • длина 3,96 метра, ширина 1,36 м;
    • рассчитана на 4 человек, грузоподъемность 300 кг;
    • может дополнительно оснащаться мотором мощностью 12 лошадиных сил.

    Под мотором отличается прекрасной маневренностью.

    «Онего 420»

    Лодка отличается хорошими гребными качествами, а для улучшенной устойчивости производитель снабдил модель клинкерной обшивкой. Все банки изготовлены из стеклопластика с армирующим волокном, что существенно продляет срок эксплуатации.

    Лодка “Онего 420”

    Кроме этого, следует выделить такие технические характеристики «Онего 420»:

    • длина 4,43 метра, ширина 1,3 м;
    • в сухом состоянии весит 63 кг, что позволяет легко транспортировать ее на багажнике легкового авто;
    • грузоподъемность 225 кг, рассчитана на 3 пассажира;
    • управляется как веслами, так и мотором 5 лошадиных сил.

    Как для прогулок, так и для рыбалки, лодка подходит идеально.

    «Онего 435»

    Модель отличается отличной маневренностью как на веслах, так и на моторе, без проблем выходит на глиссирование. Дополнительно здесь можно установить консоль управления.

    Относительно технических характеристик, следует выделить такие:

    • длина 4,35 м, ширина 1,63 метра;
    • рассчитана на 5 человек, грузоподъемность 500 кг;
    • в сухом состоянии весит больше 100 кг;
    • устанавливается двигатель мощностью до 20 лошадиных сил.

    Это идеальный вариант для использования не только на малых водоемах, но и средних. Поэтому лучшее соотношение цены и качества.

    Лодка “Онего 435”

    «Онего 485»

    Эта модель относится к типу открытых мотолодок со специальными обводами. Здесь установлена консоль управления, есть дополнительное комфортное сидение для пассажиров. Обратите внимание, что «Онего 485» изготовлена из двух секций – днища и палубы.

    Что касается технических характеристик, то здесь следует выделить такие:

    • длина борта 4,85 метра;
    • рассчитана на 6 человек, общая грузоподъемность 600 кг;
    • имеет несколько дополнительных отсеков;
    • двигатель мощностью 95 лошадиных сил.
    • дополнительно вмонтирован топливный бак вместимостью на 80 литров.

    Эту модель лодки можно использовать на больших водоемах.

    Стоимость

    Стоимость лодки «Онего» будет полностью зависеть от ее типа, размеров и технических характеристик. Однако в любом случае модели соответствуют хорошему соотношению «цена-качество».

    Отзывы владельцев

    Если посмотреть мнения владельцев лодок «Онего», то можно окончательно убедиться в том, что это действительно качественный продукт. Если вы решили приобрести транспортное средство именно этого бренда, то лучше всего это делать непосредственно у производителя – так стоимость будет ниже, а вероятность подделки равна нулю.

    Ссылка на основную публикацию