Лодки Кайман: характеристики и модельный ряд

Моторная лодка Кайман

Лодки “Кайман” изготавливаются из стеклопластика и они изначально проектировались с учетом всех требований и отзывов рыболовов и охотников. Простая и надежная конструкция, высокое качество корпуса, повышенная остойчивость, хорошая управляемость. Случайно перевернуть эту лодку практически невозможно, ну а специально сделать такое можно с любым маломерным судном. Все модели лодок “Кайман” можно использовать как под мотором так и с веслами.

Высокая прочность стеклопластикового корпуса дает низкую осадку судну и оно хорошо чувствует себя даже на мелководье. Высокие борта повышают мореходность лодки и её остойчивость, даже если вы рыбачите или охотитесь стоя. Непотопляемость обеспечивается несколькими блоками плавучести, которые размешены вдоль бортов лодки. Эти блоки устанавливаются выше уровня ватерлинии, благодаря чему перевернуть лодку “Кайман” не так то просто. В затопленном состоянии лодка легко выдерживает свой вес, вес подвесного лодочного мотора и одного пассажира.

Для швартовки на носу и корме лодки есть по две швартовочные утки. Если у вас нет мотора, то для весел предусмотрены подуключины. Весла в горизонтальном положении дополнительно удерживаются швартовочными утками.

Лодка “Кайман-250”

Лодка из стеклопластика “Кайман-250” достаточно легкая и компактная, чтобы её можно было перевозить на багажнике среднестатистического легкового автомобиля. При полном весе всего в 35 кг. с ней спокойно должен управиться здоровый мужчина. Не смотря на такие, честно говоря, не большие размеры на борту лодки на воде помещается два взрослых человека со своим скарбом. При такой загрузке лодка имеет хорошую остойчивость в спокойном положении. Управляемость на ходу четкая, сбалансированная. На глисс Кайман-250 уверенно выходит даже с ПЛМ мощностью в 5 л.с.

Кайман-250

Корпус у лодки тримаранного типа. По бортам, вдоль всего корпуса есть реданы. Для защиты от брызг во время движения предусмотрен брызгоотбойник.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Общая длина, (м.)2,6
Общая ширина, (м.)1,05
Макс. высота борта, (см.)48
Масса с полным оснащением, (кг.)35
Пассажировместимость, (чел.)2
Грузоподъемность, (кг.)200
Макс. допустимая мощность мотора, (л.с.)5

Основные преимущества лодки

  • Открытый тип корпуса, что увеличивает полезное пространство.
  • Хорошая ремонтопригодность, т.к. нет недоступных мест.
  • Высокие борта вдоль всего корпуса обеспечивают безопасную эксплуатацию лодки даже при волнении на воде.
  • Высокопрочный корпус, в котором поставить пробоину не так то просто.

Стандартная комплектация

  • Стеклопластиковый корпус.
  • Алюминиевые весла с подуключинами 2 шт.
  • Швартовочные утки на корму и на носу, всего 4 шт.
  • Носовой рым.
  • Накладки на транце для установки ПЛМ.

Лодка “Кайман-300”

“Кайман-300” по праву можно назвать самой популярной моделью, во всем модельном ряду этих стеклопластиковых моторных лодок. Габариты и вес, по сравнению с предыдущей моделью сильно не изменились. Лодка стала тяжелее всего на 10 кг. Её все еще можно в одиночку закинуть на багажник своего авто и доставить к водоему. В ГИМС такое маломерное судно регистрировать все еще не надо.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Общая длина, (м.)3,1
Общая ширина, (м.)1,25
Макс. высота борта, (см.)62
Масса с полным оснащением, (кг.)45
Пассажировместимость, (чел.)3
Грузоподъемность, (кг.)300
Макс. допустимая мощность мотора, (л.с.)10

Корпус все так же V-образный, тримаранного типа. Но его черты стали более выраженными, объемными и выпуклыми. Такое решение обеспечивает лучшие гидродинамические характеристики и улучшает движение по волнам. Угол килеватости на корме уменьшен для повышения КПД при глиссировании. Система реданов и брызгоотбойников немного изменилась, по сравнению с “Кайман-250”.

Для повышения маневренности, в носовой части у “Кайман-300”, появились скосы. Такое конструктивное решение, кроме улучшение маневренности, повышает брызгообразование, но для компенсации этого есть уступ-брызгоотбойник, который идет вдоль всего корпуса лодки. Так что даже на большой скорости под мотором в кокпите будет сухо.

Кайман-300

Лодка “Кайман-300” также изготавливается из стеклопластика. Внешние борта и бортовые спонсоны имеют округлую форму. Для обеспечения достаточной маневренности во время глиссирования спонсоны по дине составляют лишь 2/3 от форштевня. Для снижения крена кили чуть чуть приподняты и не касаются воды. Продольная остойчивость и хорошая всхожесть на волну обеспечивается за счет носовых спонсонов.

За непотопляемость отвечают блоки плавучести, которые располагаются выше уровня ватерлинии и вдоль бортов по всей длине.

Лодка “Кайман-350”

Про “Кайман-350” можно сказать с уверенность, что это уже полноценная моторная лодка. Никаких там 5 или 10 л.с. Тут можно ставить уже серьезный мотор в 25 л.с. Конструктивно это уже не один литой корпус, здесь уже он состоит из двух секций: собственно корпуса и палубы. Но это все еще высокопрочный стеклопластик, а для соединения частей используется полиэфирная смола, дополнительные механические крепления не применяются. Все эти нововведения позволили увеличить грузоподъемность лодки Кайман до 400 кг.

Кайман-350

Днище и борта теперь отливаются с несколько большей толщиной, что дает право производителю гарантировать длительные, беспроблемный срок службы своей лодки. И тут не важно, охотитесь, рыбачите или занимаетесь активным отдыхом, лодки “Кайман-350” подойдет для любого занятия. В минусы этой модели лодки “Кайман” можно записать то, что она стала тяжелой и одному с ней на суше уже обращаться не так просто.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Общая длина, (м.)3,6
Общая ширина, (м.)1,5
Макс. высота борта, (см.)71
Масса с полным оснащением, (кг.)90
Пассажировместимость, (чел.)4
Грузоподъемность, (кг.)400
Макс. допустимая мощность мотора, (л.с.)25

Из ходовых качеств – этот все тот же тримаранный корпус, который обеспечивает быстрый и легкий выход на глиссирование. По отзывам владельцев, для выхода на глисс достаточно всего 10 л.с., но при условии, что на борту будет находиться не более 2-х человек. Водномоторники так же отзываются о ней как о лодке с хорошей управляемостью, маневренностью и минимальным количеством брызг, даже в плохую погоду.

Сильно дооборудованный “Кайман-350”

В корме, в задней банке, оборудована нища для топливного бака. На носу есть герметичный рундук для хранения разного скарба, который боится воды. Внутрення поверхность кокпита под ногами покрыта нескользящим покрытием. Для усиления транца используется водостойкая фанера. Мне встречались отзывы людей, который ставили на “Кайман-350” подвесной мотор большей, чем рекомендуется мощности и лодка вполне выдержала такое испытание. Но я все же не рекомендовал бы повторять это. Инженеры все же не дураки, раз ограничили максимально допустимую мощность мотора 25 л.с.

Лодка “Кайман-400”

“Кайман-400” это самая большая моторная лодка в серии. Заметных и значительных улучшений она не получила, по сравнению с предыдущей. Отличия заключаются лишь в еще больше усиленном корпусе, усиленном транце и большими габаритными размерами и размерами кокпита. 400-ая модель – это уже полноценное скоростное моторное судно. Допустимая дальность удаления от берега составляет 1 км. Высота волны – до 60 см., что равняется примерно волнению в 4 балла.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Общая длина, (м.)4,07
Общая ширина, (м.)1,75
Макс. высота борта, (см.)82
Масса с полным оснащением, (кг.)250
Пассажировместимость, (чел.)5
Грузоподъемность, (кг.)450
Макс. допустимая мощность мотора, (л.с.)50

Корпус лодки собирается с использованием компенсирующих адгезивных материалов, без применения механических соединений. Место стыка закрывает привальный брус. В межкорпусном пространстве не используется никакой наполнитель, поэтому в процессе эксплуатации лодки она не набирает влаги и не увеличивается по весу. Транец усилен с помощью водостойкой фанеры толщиной 24 мм. и может выдержать подвесной лодочный мотор до 50 л.с. мощности.

Кайман-400

Для обеспечения непотопляемости под палубу лодки защиты пенополиуретановые блоки плавучести по всему периметру. Это дает лодке не пойти на дно при заполнении её водой до уровня планширя.

В кокпите для пассажиров отформованы П-образные сидения, на корме и на носу. Все они оборудованы сухими рундуками. Спереди в них можно поместить рыбацкие или охотничьи принадлежности. А сзади поставить топливный бак или аккумулятор. Общий объем багажных отсеков составляет 250 л. Все рундуки оборудованы запорными устройствами. Все они сухие. В корме есть самоотливной рецесс. Так же туда можно установить автоматическую помпу с поплавковым включателем.

Кайман-400

Для удобства управления лодкой “Кайман-400” на ней установлена мини рубка для водителя с панелью управления, защитным стеклом, рулевым колесом и дистанционным управлением мотором.

Кайман-25022 000 руб.
Кайман-30028 000 руб.
Кайман-35047 000 руб.
Кайман-40085 000 руб.

Отзыв реального владельца о лодке Кайман-350

Все о лодках «Кайман»

  1. Особенности
  2. Достоинства и недостатки
  3. Обзор моделей
  4. Аксессуары
  5. Как выбрать?

Существует большое количество производителей лодок. Но любители отечественной продукции во многих случаях отдают предпочтение изделиям под брендом «Кайман». Чтобы получить удовольствие от катания на таких маломерных судах, необходимо изучить их как следует.

Особенности

Изготовитель лодок «Кайман» заявляет, что он использует только особо прочные и устойчивые конструкции. Они рассчитываются таким образом, чтобы осадка позволяла преодолевать даже мелководье. Повышение мореходных качеств достигается при помощи высокого борта. Потребители отмечают превосходную остойчивость и повышенную отзывчивость управления. Переворачивание лодки практически невозможно, если ее не пытаются раскачать специально.

Любая модель «Каймана» может применяться и в моторном, и в весельном походе. Поддержание непотопляемости достигается при помощи нескольких блоков плавучести, которые не нужно непрерывно подкачивать. Даже если лодка будет полностью затоплена, она удержит себя на поверхности и позволит удержаться на плаву пассажирам. Швартовочные утки, помимо своей основной функции, обеспечивают фиксацию весел.

Есть и дополнительные фиксаторы, помещенные в подуключины.

Достоинства и недостатки

Потребители отмечают простоту конструкции лодок «Кайман» и отменный уровень их исполнения. Можно будет выходить на открытую воду даже при довольно сильном ветре и умеренно высокой волне. Нагрузку конструкции «Кайман» держат отлично. Даже если случаются какие-то проблемы, устранение их при помощи специалистов не займет много времени. Говорить про явные недостатки у лодок этой марки не приходится — разве что какая-то модель не устроит отдельного пользователя.

Производством лодок «Кайман» в первую очередь занимается фирма «Мнев и К», действующая с 1988 года. За это время представлено свыше 70 модификаций. Конструкции от «Мнев и К» крайне популярны среди охотников и рыболовов. Их ценят за доступную стоимость. Но низкая цена не мешает производителю соблюдать высокие стандарты проектирования и производства. Сырье и заготовки «Мнев и К» приобретают только у проверенных поставщиков; забота о потребителе выражается и в широком ассортименте аксессуаров.

Обзор моделей

Ярким примером пластиковых лодок является «Кайман N-300». Это наиболее популярная модификация в данной серии. Так как лодка модели N-300 весит немного, она может быть легко перевезена на легковом автомобиле. Можно не регистрировать «Кайман N-300» в инспекции по маломерным судам. Данная модель может глиссировать. Режим глиссады запускается очень легко, несмотря на относительно слабый мотор мощностью 5 л. с. Но существует еще один вариант «Кайман 300» – он изготавливается из стеклопластиковых деталей. Данная модель выполнена по схеме тримаран. Особенностью центрального корпуса является поддержание отличных ходовых качеств и высоких гидродинамических характеристик.

Для наращивания пропульсивного КПД уменьшили угол килеватости дна на участке, отвечающем за глиссирование. Для той же цели сконструировали целую систему реданов и брызгоотбойников. Повышение маневренности в режиме глиссирования достигнуто благодаря особой конструкции бортовых спонсонов. Предусмотрено 4 основных расцветки. Прочность изделия достаточна, чтобы исключались даже небольшие сквозные пробоины.

Технические характеристики следующие:

  • длина 3 м;
  • ширина корпуса 1,44 м;
  • высота бортов 0,54 м;
  • масса в полностью снаряженном виде 40 кг;
  • перевозимый груз 300 кг;
  • вместимость 3 пассажира;
  • допустимая мощность двигателя 10 л. с.

Еще одна модель – «Кайман N-330» с НДНД. Эта надувная моторно-весельная лодка из ПВХ в длину достигает 3,3 м. Ее ширина составляет 1,52 м, а длина кокпита равна 2,36 м. На «Каймане N-330» могут легко кататься 3-4 человека. Общая допустимая нагрузка составляет 420 кг.

При этом масса самой лодки составляет только 35 кг. На нее получится установить моторы до 18 л. с. Хотя лучше все же ограничиться двигателями не мощнее 10 л. с. Баллон лодки N-330 имеет надежные сварные швы.

Более высокие показатели характерны для лодки «Кайман N-360», которая также изготавливается из ПВХ. Любопытной особенностью данной модели оказывается оснащение надувным килем. При длине 3,6 м ширина лодки составляет 1,72 м, а длина кокпита 2,46 м. Конструкция рассчитана на 5-6 человек или на 610 кг общей нагрузки. Масса самой лодки равна 67 кг. Предельно допустимая мощность мотора составляет 25 л. с., хотя рекомендуют устанавливать двигатели мощностью 15 л. с.

Привлекательной особенностью лодки «Кайман N-360» можно считать жесткий настил днища. Плотность ПВХ в данной модели достигает 1 кг на 1 кв. м. Баллоны имеют сварные швы.

Следующая модель в нашем списке — это «Кайман N-400», размеры которой таковы:

  • длина 4 м;
  • ширина 1,98 м;
  • длина/ширина кокпита 2,88/0,93 м;
  • внешнее сечение баллона 0,52 м.

Масса самой лодки N-400 составляет 91 кг. При этом в ней можно перевезти 6-7 человек или до 800 кг груза. Допустимая мощность мотора 30 л. с., наиболее рациональная — 20 л. с.

Что касается моделей с алюминиевым дном, то примером такой лодки может послужить «Кайман N-420A». Она имеет следующие характеристики:

  • длина 4,2 м;
  • ширина 2 м;
  • высота борта 0,75 м;
  • дейдвуд мотора 0,382 м;
  • допустимая (рекомендованная) мощность двигателя 40 (25-30) л. с.;
  • количество пассажиров 5 или 6 человек;
  • возимый груз до 800 кг;
  • масса самой конструкции 140 кг.

Довольно легкий вариант – «Кайман N-275». Длина этой лодки составляет 2,75 м, а ширина 1,35 м. Баллон меньше, чем в других моделях — всего 0,36 м в диаметре. Масса самой конструкции только лишь 30 кг. Установить на лодку N-275 можно только моторы мощностью до 3 л. с., не более.

Еще одна надувная модификация – «Кайман N-380». При длине 3,8 м ее ширина равна 1,74 м. В лодке можно доставить на место до 6 человек или до 705 кг груза. Назвать ее легкой невозможно — чистая масса без топлива, масла составит 75 кг. Плотность ПВХ в данной конструкции 1 кг на 1 куб. м.

Аксессуары

Фирма «Мнев и К» поставляет не только сами лодки «Кайман», но и ряд дополнительных принадлежностей для них. При помощи рым-ручки из ПВХ можно будет:

  • перенести лодку;
  • швартовать ее;
  • закрепить трос якоря.

Внимания заслуживают и воздушные клапаны. Помимо самих приспособлений для накачки баллонов, можно купить крышки, ключи, переходники на клапаны. Немалую пользу в лодочном хозяйстве приносят клапаны для слива жидкости. Они могут быть оснащены пробками, ограничивающими такой слив и поступление воды извне. Но чтобы выйти на открытую воду, лодку придется еще и накачивать. Выходом оказывается использование электрических насосов или ножных «лягушек». В ассортименте производителя есть и те и другие модели.

В наличии есть также:

  • носовые тенты;
  • крючки и грибки для тентов;
  • баночные профили;
  • якорные рымы;
  • малые рым-кольца;
  • лодочные прицепы;
  • рулевые системы;
  • встроенные баки для горючего.
Читайте также:  Форель на мангале: (как замариновать и приготовить форель на углях)

Как выбрать?

Какими бы прекрасными ни были лодки «Кайман», потребителям все равно приходится делать выбор в пользу той или иной модели. Первым шагом при подборе является определение того, как и с какой целью будет эксплуатироваться лодка. Рыбакам и любителям неспешных прогулок по воде большая скорость не нужна. А вот для туристов и спортсменов она будет весьма ценным свойством. Чтобы заниматься рыбной ловлей или охотой, нужно выбирать довольно вместительную лодку.

Расчет должен быть на то, чтобы даже вместе со снаряжением и уловом (добычей) пассажиры размещались комфортно. Но и очень крупное плавсредство покупать не рекомендуется. Самые большие лодки придется возить на автомобиле, что крайне неудобно для тех, у кого его нет.

Важно: если трудно определиться с подходящей вместимостью лодки, нужно выбирать 2-местный вариант. На нем можно спокойно ходить в одиночку, а при необходимости взять с собой в дорогу кого-либо, или отвести объемный груз.

А вот брать 3-местные или 4-местные лодки для одиночного использования неразумно. Разве только в том случае, когда планируется часто подвозить на них компанию друзей. Так как личное судно должно служить долго, оптимальным вариантом является конструкция из упрочненного ПВХ. При прочих равных обстоятельствах надежность лодки будет тем выше, чем больше у нее баллонов. Даже при проколе части из них она какое-то время останется на плаву.

Что касается цвета, его выбирают по собственному усмотрению и вкусу. Только любителям охоты имеет смысл покупать камуфляжные лодки, которые менее прочих отпугивают добычу. Отправляться рыбачить на судне, длина которого менее 3,5 м – настоящее мучение. Подсчитывая желаемую грузоподъемность, нужно оставлять значительный (20-40%) резерв сверх полученного показателя. Практика неоднократно доказала, что такой запас оказывается очень ценен, особенно если рыбалка длится не один день.

Модель «Кайман 300» пригодится для тех, кто любит рассекать водную гладь в режиме глиссирования. Возможен и сплав по реке без мотора — для него предусмотрели весла. Но надо учитывать недостаток этой версии — отсутствие уключин. Положенные на борт весла будут мелко дребезжать, когда лодка едет на моторе. Высокие борта и «китобойные» обводы выдают основное предназначение «Каймана-300» – использование на охоте и рыбалке.

Стоит помнить, что лодка из стеклопластика не может быть отремонтирована даже в заводских условиях. Кроме того, такой корпус неустойчив при сильном морозе. Осенью и весной пол очень холодный, что доставляет много неудобств и может даже навредить здоровью. Подводя итог, можно сказать, что «Кайман 300» рассчитан на относительно короткие водные путешествия в теплое время года. А вот «Кайман 400» куда привлекательнее для поездок вдоль морского берега. На этой лодке можно уходить в море на расстояние до 1 км. Допустимая сила ветра — 4 балла по шкале Бофорта. При этом волны должны быть не выше 0,6 м.

«Кайман N-330» надо выбирать тем, кто желает подстраивать сиденья под различные функции. Высокий уровень безопасности обеспечивает пара страховочных тросов.

Полезно при выборе учесть еще и отзывы владельцев. «Кайман N-330» судя по опыту людей отлично подходит как для одиночной, так и для парной рыбалки. Качество сборки практически идеально, за исключением клеевых потеков. В целом эта конструкция устроит тех, кому нужно просто надежное судно без лишних изысков. N-330 также позволяет комфортно рыбачить вдвоем. Посадив в лодку четырех человек, можно будет только кататься, и то — окажется довольно тесно.

В следующем видео вас ждет краткий обзор лодки “Кайман 300”.

Лодки ПВХ Кайман

Приятно, что в России есть компании, которые занимаются производством надувных лодок. Причем лодки получаются современные и качественные. Удовлетворяют запросы заядлых рыбаков и охотников, опытных сплавщиков, сотрудников МЧС и силовых ведомств. Одна из таких компаний “Мнев и К”.

О компании Кайман

Компания, производящая лодки Кайман названа по фамилии основателя бренда Николая Мнева. На рынок фирма вышла в 1988 году, постепенно наращивая обороты. Сейчас в линейке компании «Мнев и К» более 70 моделей моторно-гребных, моторных судов и лодок РИБ. Размерный ряд начинается с малюток для рыбака-одиночки, длиной два метра, до солидных 8-ми метровых катеров. Лодочные бренды «Скиф», «Мурена», «Скат», «Кайман», «J.Silver»,» «Сombat». «Komandor» и «Admiral» известны российским потребителям. Для комфорта клиентов конструкторы разрабатывают дополнительные аксессуары и комплектующие, например, жилеты, тенты, крепления для спиннингов и эхолота, мягкие накладки на сидения.

Виды и конструкция ПВХ лодок Кайман

Лодку Кайман узнаешь сразу. У нее выступающие обводы, своеобразная форма кокпита, умеренная килеватость натянутого словно струна днища. Произведенная в соответствии с основными правилами конструирования, она показывает оптимальные скоростные и мореходные характеристики. Конструктивные особенности судна позволяют эксплуатировать его на крупных водоемах даже при небольшом волнении и ряби.

Сегодня на рынке представлены лодки Кайман из ПВХ в семи размера: 275, 285, 300, 330, 360, 380, 400. Любителям одиночной рыбалки адресованы «Кайман N-275» и «Кайман N-285». На двух пассажиров рассчитано судно «Кайман N-300». Трех пассажиров возьмет на борт «Кайман N-330» и «Кайман N-360» . Но рыбачить с лодки все равно комфортнее вдвоем или одному. Самая большая модель «Кайман N-400» рассчитана на 4 человек.

У моделей с размерами 330 и 360 есть модификации с надувным дном низкого давления. Еще одна модификация предполагает укладку на дно фанерного пайола. Он закрепляется алюминиевыми стрингерами и профилями. В процессе эксплуатации не скользит.

У каждой модели имеются цветовые варианты: серый, оливковый, белый, синий, терракотовый. Уточняйте наличие нужного оттенка в каталоге у продавца.

Выбирая минимальную комплектацию, кроме лодки вы получите:

– переносную сумку для лодки, еще одну для пайола (при его наличии);

Технические характеристики

Баллоны для «Кайманов» шьются из качественной ткани ПВХ, которая закупается в Германии и Южной Корее. Плотность материала зависит от габаритов судна. Интересно, что на предприятии есть высокоточный цех по раскройке материала, поэтому любой брак, связанный с человеческим фактором исключается.

Лодочный ПВХ очень крепкая ткань, она отличается таким характеристиками:

– Плотность от 850 до 1 100 г/м2;

– Высокая износостойкость. В процессе эксплуатации, при контакте днища лодки и баллонов с каменистым грунтом, сохраняется целостность ПВХ;

– Стойкость к атмосферным факторам. Материал не боится ультрафиолета, легко переносит перепады температур в диапазоне от -30 до +70 °C;

– Устойчивость к соленой морской воде и агрессивным жидкостям – бензину и маслам. При контакте сними структура ткани остается неизменной;

– Технологичность. Отдельные куски ПВХ соединяются между собой методом сварки. В производстве используется 5-ти см приварная лента. Швы получаются прочные и аккуратные.

Транец под мотор вклеивается при помощи П-образных транцедержателей, это гарантирует надежность конструкции. Сиденья двигаются внутри кокпита, их конструкция запатентована более 15 лет назад.

Вес лодок варьируется от 30 до 91 кг. Транспортировать в сложенном виде можно на заднем сиденье автомобиля. Для хранения и переноски предусмотрен сумка, если Надувная лодка упаковывается в сумку с габаритами 100х60х30 см. Для сборного пайола предусмотрена отдельная сумка.

Подводя итоги, снова вернемся к преимуществам лодок «Кайман». Покупатели по достоинству оценили:

– улучшенные скоростные характеристики и отличные мореходные качества;

– современный дизайн и расширенную цветовую гамму;

– обтекаемые очертаниям корпуса;

– использование качественных материалов и надежных комплектующих.


Мневка — новая серия бюджетных ПВХ лодок от Мнев и Ко

Какая продукция Мнев и К есть в продаже?

Все производимые для серийной продажи лодки Мнев и К выпускаются на территории России. Компания имеет собственный закроечный цех с высокоточным оборудованием и осуществляет жесточайший контроль качества своей продукции на всех этапах сборки лодки.

Отзывы владельцев говорят о лодках Мнев и К как о прочных, долговечных и надёжных судах, отлично зарекомендовавших себя в скоростном плавании, спасательных операциях на воде, водном туризме и рыболовстве.

Бренд выпускает следующие модификации лодок:

  • Гребные надувные лодки;
  • Моторные надувные лодки;
  • RIB лодки со стеклопластиковым днищем;
  • RIB лодки с алюминиевым днищем;

Особое положение среди продукции бренда занимает дежурная шлюпка Фаворит (Фаворит F-450D), разработанная для использования на судах ВМФ России, в подразделениях МЧС и ФСБ, и выпущенная для серийной продажи.

В основную комплектацию судна включены аптечка, прожектор, водонепроницаемый фонарь, теплозащитный костюм, огнетушитель, плавучий нож, радиолокационный отражатель и ряд других аксессуаров. Именно поэтому, а также благодаря исключительному качеству и надёжности, цена лодки Мнев и К серии Фаворит выше средней.

Также Мнев и К являются основателями марки лодок Korsar, со временем ставших собственным брендом.

Какие надувные лодки Мнев и К можно купить?

Для рыбной ловли, туризма и семейного отдыха можно купить гребные лодки Мнев и К в сериях TUZ, Вуокса, Мурена, Скиф. Это облегчённые компактные суда, сборка которых занимает несколько минут, а переноска в собранном виде возможна одним человеком. Лодки серий TUZ и Мурена могут быть оборудованы навесным транцем для использования ПЛМ малой мощности, например, лодка TUZ-280 или Мурена-300 М3.

Моторные лодки Мнев и К выпускаются в сериях Кайман, CatFish и Фаворит. Серия Кайман – лодки с высокими скоростными и мореходными характеристиками (Кайман N-400 и др.). Серия CatFish – лодки повышенной мобильности, лёгкие и компактные в сложенном виде (CatFish 270 и др.).

Достоинства и недостатки

Прежде всего поговорим о гребных лодках.

  • низкая цена;
  • небольшой вес;
  • маленькие размеры;
  • бесшумность.
  • отсутствие мотора;
  • малая грузоподъемность и вместимость;
  • низкая скорость.

Далее идет моторно-гребные плавсредства.

  • высокая скорость;
  • хорошая мобильность;
  • улучшенная грузоподъемность и вместимость.
  • немалый вес;
  • сложность переноски вручную;
  • повышенная цена.

В заключение рассмотрим достоинства и недостатки лодок РИБ.

  • наибольшая грузоподъемность и вместимость среди всех типов лодок;
  • высокая скорость;
  • большая мощность мотора;
  • повышенный радиус действия;
  • высокая прочность.
  • дороговизна;
  • невозможность переноски вручную, только с помощью специального транспорта;
  • высокий расход топлива;
  • зачастую отсутствуют на складах и изготовляются только по заказу.

Отзывы о RIB лодках Мнев и К

RIB лодки Мнев и К получают немало положительных отзывов, благодаря особенностям конструкции и отличным мореходным качествам, которыми они обладают.

Жёсткий корпус, который производитель изготавливает из стеклопластика или алюминия, устойчив к механическим повреждениям, поэтому степень надёжности RIB лодок выше, чем у надувных. Их высокая плавучесть обеспечивается надувными бортами.

Так как РИБ лодки не нуждаются в блоках плавучести, это позволяет им иметь широкий кокпит. На такую лодку можно взять больше топлива, чем на аналогичный алюминиевый катер, поэтому она способна удаляться от берега на большее расстояние.

Жёстко-надувные лодки бренда взяты на вооружение спасателями и пользуются популярностью среди водомоторников, этому немало способствует привлекательная цена RIB лодок Мнев и К.

Аксессуары Мнев и К в нашем магазине

Помимо лодок наш магазин предлагает широкий ассортимент аксессуаров Мнев и К. Навесные транцы, стояночные и ходовые тенты, мягкие накладки на скамьи разрабатываются компанией для собственных лодок и делают пребывание на воде комфортным.

Лодки Кайман

Эта серия лодок самая популярная среди наших рыбаков и охотников. Большой модельный ряд включает в себя размеры от 275см до 400см. Самый длинный кокпит в своём классе, высокий диаметр баллона, передвижные лавки, и сварные швы, делают эти лодки фаворитами на ранке. Отдельно стоит отметить сварные швы. Этой технологией пользуется только Французская компания Zodiac. Термосварка швов, современная аэрокосмическая технология, которая гарантирует постоянный уровень качества, а также ювелирную точность стыковки полотен и максимальную прочность лодки. По прочности эти швы превзошли основной материал лодки!

Надувные лодки Кайман выполнены из пвх плотностью 1000 г/м2 Mehler. Данная плотность немного уступает китайским производителям по прочности, но сильно выигрывает по весу лодки. Киль сильно выражен по всей длине лодки и даже транец имеет на киле V-образную форму.

На лодках кайман используется бакелитовая фанера для изготовления транцевой доски и пайолов. Данная фанера очень влагоустойчива и не боится даже морской воды и агрессивных жидкостей.

Достоинства моторных лодок

  • быстрота передвижения;
  • доступная цена;
  • легкость эксплуатации;
  • простота перемещения — лодку можно вытянуть на берег и порыбачить на таких побережьях, к которым трудно причалить;
  • высокая степень безопасности;
  • большая вместительность и грузоподъемность;
  • маневренность и простота управления;
  • легкость транспортировки — до берега можно доставить на легковом автомобиле;
  • прекрасная плавучесть, обеспечиваемая крагами;
  • отличная остойчивость — способность сохранять равновесие под серьезным внешним воздействием (волны, ветра и др.).

Преимущества покупки моторной лодки в «МНЕВ и К»

«Мнев и К» предлагает купить высококачественную и современную моторную лодку «Кайман» или «Фаворит».

«Кайман»

Лодки модели «Кайман» пользуются особенно высоким спросом в нашей стране. В ее производстве главное — строгое соблюдение правил конструирования. Это обеспечивает отличную быстроходность и мореходность данному судну. Лодка обращает на себя внимание благодаря своим линиям обвода, меняющемуся диаметру корпуса, устойчивости и прочности киля. Технические показатели модели «Кайман» — непревзойденные.

Возможность длительной эксплуатации моторной лодки обуславливается тщательным подбором материалов, высоким качеством комплектующих и надежностью сварочных швов. Эти же характеристики дарят истинное удовольствие от управления судном.

«Фаворит»

Модель «Фаворит» является самой большой моторной лодкой из линейки «Мнев и К». К ее преимуществам можно отнести следующее характеристики:

  • мореходность;
  • большая грузоподъемность;
  • вместительный кокпит с разбирающимся жестким настилом.

Это судно впечатляет своей мощью и работоспособностью. Оно заслуживает внимания как тех, чья профессия связана с перемещением по воде, так и просто любителей морских и речных путешествий.

«Мнев и К» предлагает купить лодку с мотором, наилучшим образом сочетающимся с выбранной моделью. Опытные консультанты помогут выбрать оптимальный вариант для вашей работы или хобби. Кроме того, нами регулярно проводятся сезонные распродажи и скидочные акции. Приобрести продукцию можно во многих городах России у дилеров компании.

Лодка пластиковая Армада Кайман 36S

Моторно-гребная модель из стеклопластика. Купить пластиковую лодку АРМАДА КАЙМАН 36S стоит тем, кому нужна легкая лодка для отдыха и рыбалки.

Массово-габаритные характеристики

Лодка АРМАДА КАЙМАН 36S имеет длину 3.60 м при ширине 1.45 м. Масса лодки 90 кг. Максимальная грузоподъемность 400 кг, вместимость 4 чел. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 25 л.с.

Корпус

Лодка изготовлена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокнистыми материалами путем склеивания и склепывания корпусов днища и палубы.

Пол

Пол лодки АРМАДА КАЙМАН 36S является частью корпуса и изготовлен из стеклопластика.

Лавки

В палубной части отформованы сиденья: в носовой части и в кормовой части (для установки бензобака, аккумулятора и других нужных вещей), в середине — стационарная лавка.

Транец

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя предусмотрена накладка для уменьшения износа.

Особенности

Моторная лодка «Cayman 36S» (Кайман 36S) – спроектирована и изготовлена как небольшой катер с тримаранными обводами. Изготавливается как в классическом исполнении – моторно-гребной лодки с возможностью установки румпельного мотора, так и с консолью дистанционного управления мотором.

Читайте также:  Ловим раков на палку

Кайман 36S бладает хорошей проходимостью в условиях мелководья и тростниковых зарослей, что обеспечивается минимальной осадкой судна. Лодка способна разворачиваться практически на месте – имеет минимальный радиус циркуляции, что позволяет использовать её в спортивных прогулках; при плавании косым курсом к попутной волне нос судна не рыскает и не зарыскивается в волну с риском опрокидывания, а также не забрызгивается.

Лодка изготовлена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной различными видами стекломатериалов. Корпуса судна (состоит из 2 основных частей — днища и палубы) сначала склеивают, а потом и склепывают. Клеевой шов водонепроницаемый, который затем закрывается высококачественным ПВХ-привальным брусом. Палуба спроектирована с учетом требований безопасности и удобства эксплуатации, кокпит удобен, все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним. Общий объем багажных отсеков составляет более 120 л, все крышки оборудуются запорными устройствами. Транец лодки имеет обратный угол!

Лодка «Кайман 36S» имеет отличительные тримаранные обводы серии лодок «Кайман» – разновидность «Бостонского китобоя» с трапецивидной гидролыжой. Данная форма днища показывает замечательную остойчивость стеклопластиковой лодки во время стоянки и при движении, способствует быстрому выходу на глиссер и снижает возможность дельфинирования.

Cayman 36S – непотопляемая лодка, даже полностью залитая водой за счет блоков плавучести (объемом более 100 литров). Толщина стеклопластика на бортах составляет 3-4 мм, по килю и реданам не менее 4-5 мм, дно пластиковой лодки дополнительно усилено килевым брусом и двумя поперечными стрингерами, транец усилен 40 мм слоем влагостойкой фанеры. Наличие усиливающих элементов гарантирует безопасную эксплуатацию пластиковой лодки со всей линейкой рекомендуемых подвесных моторов.

В носовой части лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. На корпусе установлены швартовочные утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам.

Комплектация

  1. Носовой рым-болт.
  2. Носовой и кормовой рундук с нержавеющими петлями и замками.
  3. Швартовочные пластиковые утки — 4 шт.
  4. Распашные весла — 2 шт.
  5. Аккумуляторная площадка в кормовом рундуке

Продажа лодок от производителя в СПб

занимается продажей лодок в Санкт-Петербурге. Широкий выбор расцветок, разнообразие моделей и качество конструкций будут высоко оценены любым покупателем. В производстве ПВХ-судов используются ткани из Южной Кореи

и
Германии
. Высокоточное оборудование наших цехов исключает возможность брака при раскрое материала. Все это дает нашим плавсредствам преимущества в виде долговечности и высочайшей прочности.

Поскольку мы не просто продаем, мы сами создаем нашу продукцию, у вас есть отличная возможность приобрести лодки от производителя, получив соответствующие гарантии и сэкономив деньги.

Фильтры Фильтры

  • 20000 Р
  • 53400 Р

По этим критериям поиска ничего не найдено
По этим критериям поиска ничего не найдено

  • Жесткое дно
  • Фанерные пайолы
  • Алюминиевые пайолы
  • Надувное, высокого давления
  • Надувное, низкого давления

По этим критериям поиска ничего не найдено

  • Нет
  • Полностью бронированное
  • Частичное (по баллонам и килю)

По этим критериям поиска ничего не найдено

  • 30
  • 91

По этим критериям поиска ничего не найдено

  • 850
  • 1100
  • Есть
  • да

По этим критериям поиска ничего не найдено

Наши преимущества

«Мнев и К» обладает большим опытом изготовления и продажи надувных лодок ПВХ и судов с жестким корпусом. Среди клиентов компании — сотрудники МЧС, военные, рыбаки и любители водных прогулок.

  • большой ассортимент моделей;
  • высокое качество;
  • великолепный дизайн;
  • безопасность и отличная управляемость;
  • быстроходность и плавучесть.

— лидер в производстве RIB-лодок (Rigid inflatable boats). Такие суда обладают неограниченной мореходностью и высоким уровнем безопасности. Их отличают жесткие обводы корпуса и надувные борта, обеспечивающие плавучесть и непотопляемость. Лодки ПВХ этого типа легче аналогичных катеров, а благодаря установленным на них моторам большей мощности значительно расширяется район их автономного плавания. В большинстве случаях именно на РИБах осуществляются спасательные операции, как в нашей стране, так и за рубежом.

Лодки Кайман цены

Уверены, что цена на лодки Кайман в этом году будет самая конкурентная и низкая по отношению к фирменным брендам, что также позволяет сделать выбор в пользу лодок серии Кайман. Весь каталог лодок серии Кайман с ценами представлен на нашем сайте в магазине Водная Стихия

Петербургская почти за 25 лет работы на российском рынке современных плавательных средств смогла создать более 70 моделей гребных, моторных и РИБ-лодок.

Широкий размерный и модельный ряды позволяют любому любителю активного отдыха или представителю спецслужб подобрать то плавательное средство, которое нужно именно ему по запросам, желанию и нуждам.

Современный дизайн, высокая надежность, долгий срок службы и применение ПВХ материалов в широкой цветовой гамме, вот далеко не полный список тех достоинств и особенностей, которыми отличаются лодки «МНЕВ и К».

Компания трудится в различных сегментах водомоторной техники, предлагая лодки, как массовому потребителю, так и плавательные средства, обладающие особенными характеристиками.

На сегодня, компания является ведущим российским производителей лодок RIB, отличающихся прекрасными мореходными качествами и повышенной безопасностью. Жесткие обводы корпуса и надувные борта обеспечивают таким суднам непотопляемость, а также дополнительную плавучесть.

Собственное производство и квалифицированный коллектив сотрудников, позволяют активно внедрять новые технологические решения, пополняя модельный ряд, максимально сводить на нет риск развития производственного брака. Последнего фактора удается добиваться благодаря применению на производстве максимальной автоматизации.

Широкий модельный ряд лодок «МНЕВ и К» разнится по длине. Лодки от 2 до 8 метров изготавливаются из ПВХ ткани, от лучших немецких и южно-корейских производителей. Ткань подбирается по показателям плотности, исходя из технических характеристик лодки.

Отличительной особенностью технологии исполнения лодок, выпускаемых под этой торговой маркой, является применение метода сварки швов, предопределяющего долговременную, и безопасную эксплуатацию плавательного средства.

Также стоит отдельно отметить еще одно технологическое новшество, активно применяемое на лодках этого бренда. Вклейка транца осуществляется с помощью особых П-образных транцедержателей, что повышает надежность транца.

Из особенностей комплектации лодок «МНЕВ и К» выделяются конструкции сидений, которые были разработаны и запатентованы более 15 лет тому назад и комплектация лодок веслами собственного производства, отличающихся высоким качеством.

Лодки

Надувная лодка Кайман N-380

Крутые обводы надувного баллона увеличенного диаметра в сочетании с повышенной килеватостью днища, жесткий наборный настил из водостойкой фанеры с нескользящим покрытием обеспечивают этой модели максимальную безопасность и комфорт даже при эксплуатации в условиях повышенного волнения. Лодка очень маневренна, хорошо держит курс, моментально выходит на глиссирование.

Компактная упаковка в сочетании с большой грузоподъемностью и вместимостью кокпита – это классические черты надувной лодки. Легко транспортируется в багажнике автомобиля.
N-360, N-380, N-400 могут быть укомплектованы компактной консолью из нержавеющей стали и дистанционным управлением.
Все модели “Кайман” имеют в качестве дополнительной комплектации съемный тент-палатку.

Стандартная комплектация:
весла – 2 шт
насос – 1 шт
сумка упаковочная – 2 шт
аптечка – 1 шт


комплект лодка + мотор

Добрый день, данная лодка и мотор сейчас есть в наличии. Стоимость комплекта как на сайте, с действующими скидками.

Ответ

Здравствуйте.
Стоимость лодки 41325 руб на 6 март 2012
Доставка до ТК – 500 руб.
Отправка ТК Траектория – смешанная в мае 18000 руб, авиа – 190000

Надувная лодка Кайман N-380

Здравствуйте.
Как раз отлично подойдет лодка Кайман 380. Скорость с одним человеком не менее 40 км/ч
Так же можно рассмотреть Badger SL370

Цвета лодок Кайман

Здравствуйте, сейчас завод выпускает в основном лодки серого цвета, зеленые поступают редко.

Лодки Мнев

Добрый день, у нас все лодки в наличии. Вы можете заказать ее как по интернету оставив заявку в интернет магазине, так и по телефону (495) 22-33-112 , если Вы в Москве – можете приехать в наш выставочный зал по адресу улица Смольная 63Б. Скидки на данный лодки будут действовать до конца февраля.

Скидки на лодки МНЕВ

Здравствуйте, на данный момент она действует. Мы надеемся что она продлится до 15-20 февраля. Если Вы твердо намерены приобрести лодку – можете запросить счет и оплатить 30% , тогда цена зафиксируется и оплатите уже как сможете. (в любом случае, если передумаете можете запросить возврат денег).

Надувная лодка Кайман N-380

Здравствуйте.
У нас такой модификации никогда не было.
Лучше уточните у производителя mnev.ru

ответ

Винт с 11-ым шагом на данном комплекте будет вызывать прекрут оборотов двигателя,соответственно максимальную скорость развить не удастся.

Хотим предложить Вам данный комплект с мотором Mercury 30 . Эти моторы собираются в Японии и имеют ряд преимуществ,например таких как потребеление 92-го бензина,отличное сервисное обслуживание и многое другое. На данном моторе с 13-м винтом скорость будет порядка 60-ти км/ч.

Гарантия на мотор Mercury 30 составляет 2 года и позволяет обслуживать и ремонтировать его любом городе России и мира,где есть авторизированный сервис Mercury.

Гарантия на лодку предоставляется в течении 2-х лет на швы и 5-ти лет на материал.

Толщина материала ПВХ составляет 1100 г/m2.

Срок доставки комплекта до Омска можно расчитать таким образом:

по факту поступления оплаты на наш счет,в течении рабочего дня мы отправим товар в транспортную компанию.

транспортная компания доставляет груз в Омск примерно в течении 5-ти дней,соответственно всё займет около недели.

Предложение по стоимости высылаю Вам на почту.

Допустимая мощность мотора на лодке Кайман 380

Добрый день, да действительно иногда происходит путанница по допустимым моторам на лодку. Все новые лодки сейчас идут с мощностью максимальной 30 л.с. и на шильдике на транце и в паспорте.

Вот данные которые абсолютно верны на 25.11. 2011 – лодки у нас в наличии и мы проверили информацию в паспортах к лодке и на шильдике на транце:

Кайман N-400 максимальная мощность мотора 30 л.с.

Кайман N-380 максимальная мощность мотора 30 л.с.

Сейчас действуют специальные предложения как при покупке лодки отдельно так и с мотором. Любые вопросы Вы можете задать по тел: (495) 22-33-112 или почта velhod@yahoo.com

Кредит

Добрый день, по поводу кредита Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел: (495) 726-3986 или (926) 536-0299

Задать вопрос

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Лодка Ерш

Характеристики лодки “Ерш”

Длина наибольшая, мм2660
Ширина наибольшая, мм1240
Высота борта в носу, мм520
Высота борта на миделе, мм440
Высота транца, мм380
Грузоподъемность, кг150
Допустимая мощность мотора, л.с.5
Масса с оборудованием и снабжением, кг48
Материал корпусаАМг

Металлическая гребная лодка “Ерш”

Катера и Яхты, №87, 1980 г.

С 1979 г. Тюменским судостроительным заводом выпускается двухместная гребная лодка “Ерш”.

Лодка спроектирована с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. “Ерш” предназначен для отдыха на воде — прогулок, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,25 м. Лодка универсальна: ее можно эксплуатировать как на веслах, так и под мотором мощностью до 5 л. с.

Обводы корпуса, рекомендованные специалистами ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, позволили обеспечить разворачивание листов обшивки на плоскость, что упростило технологию изготовления деталей и сборки корпуса. При проектировании конструкторы стремились создать легкую, имеющую минимально возможные (для грузоподъемности 150 кг) размерения и сравнительно дешевую безопасную лодку. Выбранные обводы и размерения обеспечивают “Ершу” достаточно высокую остойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку находиться в лодке стоя. Полностью затопленная лодка продолжает оставаться на плаву, поддерживая находящихся в воде и держащихся за борта двух человек.

Учитывая необходимость изготовления лодки большой серией, особые требования предъявлялись к технологичности конструкции корпуса. Стояла задача — создать конструкцию, не требующую дорогостоящей технологической оснастки, в частности — крупногабаритных штампов и прессового оборудования. Нельзя было при этом забывать и о требованиях удобства лодки в эксплуатации и об архитектурно-художественном решении внешнего вида лодки.

Насколько удалось совместить все перечисленные требования — решать покупателю.

Немного о конструкции лодки. Применен относительно недорогой и технологичный материал — коррозионно-устойчивый и допускающий эксплуатацию лодки в морской воде легкий сплав АМг5, причем с учетом возможностей предприятия все соединения сделаны клепаными. Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки, транца, киля, планширя, двух скуловых стрингеров, двух флоров, являющихся также упорами для ног, и носового отсека. Обшивка днища, транец и стрингера имеют толщину 1,5 мм. На днище отформованы два гофра, играющих одновременно роль стрингеров и фальшкилей.

Чертеж общего расположения гребной лодки “Ерш”

1 — весло с уключиной; 2 — подуключина; 3 — деревянная поперечная банка; 4 — черпак; 5 — носовой рундук под банкой; 6 — флор — упор для ног; 7 — воздушный ящик под банкой; 8 — вертикальная стенка скулового стрингера, пространство за которым служит нишей для мелких вещей.

Эскиз обводов корпуса лодки “Ерш”

Два развитых Г-образных скуловых стрингера, приклепанных к бортам и к днищу, обеспечивают необходимую прочность лодки, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках стрингеров имеются отверстия, обеспечивающие доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшающие общий вес конструкции. Пространство между бортом и стрингером используется как ниша для хранения различных мелких вещей. Горизонтальные полки стрингеров очень удобны для укладки удочек и прочих рыболовных принадлежностей.

Пространство под носовой банкой, обеспечивающей прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного снаряжения.

Съемные деревянные банки можно передвигать по стрингерам вдоль лодки. Банки надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центровки и удобства гребли положении четырьмя шпингалетами каждая; отверстия для запирающих штырей проделаны в верхней части вертикальных стенок скуловых стрингеров.

Для упрощения доступа ко всем соединениям в случае ремонта или подкраски было принято решение блоки плавучести (гермобаки) крепить не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации пришлось записать требование, запрещающее использование лодки со снятыми банками: ведь металлическая лодка без гермобаков лишается непотопляемости — одного из главнейших качеств, обеспечивающих безопасность плавания.

Транец подкреплен кницами и планширем по верхней кромке, мощной горизонтальной балкой на уровне верха скуловых стрингеров, металлической накладкой изнутри и деревянной подмоторной плитой снаружи; общая толщина транца в районе струбцин подвесного мотора — 40 мм.

Лодка оборудована двумя парами подуключин, что позволяет гребцу менять положение по длине лодки, и буксировочным обухом на форштевне. В носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах проделаны отверстия (обделанные пластмассовым профилем), за которые удобно закладывать швартовный конец.

Вес полностью снаряженной лодки составляет 48 кг, что позволяет без особых усилий грузить ее на верхний багажник. Для облегчения лодки на время перевозки можно снять обе банки, которые входят в задний багажник; при этом вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии верхнего багажника с размерами в плане не более по длине — 1000 мм, по ширине — 1050 мм лодку рекомендуется устанавливать вверх килем, обхватывая корпус снаружи любым гибким элементом. При использовании багажника больших размеров лучше перевозить “Ерша” килем вниз.

Читайте также:  Как почистить горбушу

Скорость движения автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем исходя из безопасности дорожного движения. На испытаниях скорость автомобиля с погруженным на верхний багажник “Ершом” достигала 90 км/ч; при этом не наблюдалось каких-либо отклонений в поведении автомашины или опасных ситуаций.

Лодка “Ерш” успешно прошла ресурсные испытания. За 80 ходовых часов при плавании под мотором и на веслах корпус не получил никаких деформаций и повреждений.

Скорость под мотором “Салют” (“Спутник”) составила около 7 км/ч. Это — наиболее экономичный вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца “Ерша” допускают установку более мощного мотора, включая 5-сильный.

Срок гарантии на лодку “Ерш” установлен в течение 18 месяцев с момента приобретения. Лодка комплектуется черпаком и веслами с уключинами.

В конце 1979 г. лодке “Ерш” присвоен государственный Знак качества.

Фотографии лодки “Ёрш”

Лодка “Ёрш” на видео


“Ерш” с мотором 4 л.с.


С мотором 5 л.с., “Ерш” легко выходит на глиссирование – скорость 24 км/ч

Ерш, Ерш М

Лодка «Ерш» — незаменимый помощник при рыбалке, прогулках по озерам, рекам, малым водоемам, охоте. Одна из самых маленьких алюминиевых моторок, производившихся в Советском Союзе. Подходит для транспортировки ее на крыше авто. Отлично ведет себя на мелководье. В режим глиссирования не входит. Модификация «Ерш М» изготавливается из современного материала — стеклопластика и имеет сходные: строение, параметры и назначение. Но более грузоподъемна и с новыми ПМ разгоняется сильнее.

Достоинства

  • Маленький вес — залог отсутствия проблем при перевозке, а также экономия на покупке прицепа. Мотобот можно единолично погрузить на автомобиль, оттащить к воде и т. д.
  • Небольшие размеры — еще один плюс в пользу данного катера. Они наделяют его маневренностью, поворотливостью, способностью ходить по неглубоким местам с большим количеством топляков.
  • Металлическая модель отличается очень прочным, надежным корпусом. По отзывам, она выдерживает столкновения с бревнами, каменистым дном, льдом
  • Судно превосходно ходит под веслами
  • Кокпит комфортен для рыбалки вдвоем: можно меняться местами, переходить взад–вперед и наоборот
  • Хорошая остойчивость вследствие продуманного соотношения длина–ширина. Однако, это действует лишь при волнении не выше 25 см и скорости до 3 л. с.

Недостатки

  • Не рассчитан для глиссирующего режима. Форма обводов и низкие скоростные характеристики не позволяют выходить на глисс
  • Для нормальной остойчивости при рыбалке нужно не менее двух человек. Если разместить их по–одному на корме и в носу — плавсредство становится устойчивей, а также удобнее в управлении
  • Самый неприятный фактор — плохая мореходность. Более полный, чем у обычных глиссеров, нос при скорости от 12 км/ч приводит к тому, что моторка гонит впереди себя волну. Практически вся мощь двигателя уходит только на это, а прибавка скорости незначительная
  • При волне от 25–30 см остойчивость резко пропадает. Корпус сильно раскачивается и находиться в таких условиях становится небезопасно

Фото лодки Ерш

История и цели создания

К концу 70–хх годов назрела необходимость в появлении мотоботов небольшого размера, предназначенных для рыбалки или неспешных поездок. Таким изделиям не нужны мощные двигатели, расходующие приличное количество горючего, а также модные дорогие навороты. Малые габариты позволяют легко перевозить их машиной, маневрировать при встрече с топляками или большими судами, преодолевать отмели, перекаты и заросли камыша там, где не справились бы такие «грузовики», как «Прогресс» или «Казанка». Помимо перечисленных качеств, обеспечивающих исключительно практичное использование плавсредства, перед разработчиками Тюменского судостроительного завода был поставлен ряд задач.

  • Простота конструкции, при которой достигается наилучшая функциональность. Производственный процесс, происходящий без сложного и дорогого оборудования, позволяет добиться невысокой стоимости изделия и экономического обоснования для изготовления лодок большой серией
  • Небольшой расход топлива. Несмотря на неглиссирующие обводы, мощность до 5 л. с. устанавливаемых ПМ имеет меньшее потребление горючего, чем у плавсредств покрупнее
  • Универсальность применения: хорошее поведение при гребле и под ПМ.
  • Остойчивость в статическом положении, чтобы закидывание спиннинга или удочки не приносило неудобств
  • Возможность перевозки картопа машиной, снимающая множество ограничений в плане длительности и отдаленности поездок

В 1979 г. с конвейера сошел первый выпуск лодочной серии. Прототипом послужила модель «Д–260». Аналогично ее методу обшивки, в заводских условиях листы алюминия также разворачивались на плоскость. Обводы корпуса, рекомендованные комиссией ЦНИИ им. Крылова, упростили процесс до минимума операций. Металл не нуждался в гибке и формировании на штамповочном прессе. Соответственно, производство было дешевле и быстрее. В этом же году моторка получила Знак качества. Свежая модификация «Ерш М» мало отличалась от предшественницы по пропорциям, ходовым характеристикам и габаритам.

Первые партии вышли в ограниченном количестве и имели металлический корпус, но впоследствии модель была сделана уже из стеклопластика, инновационного в тот период материала. Многие фирмы сегодня выпускают эту модификацию в современном варианте, слегка изменив некоторые параметры.

Таблица характеристик

“М”
Длина наибольшая, м2,662,82
Ширина наибольшая, м1,241,36
транца, м0,380,38
борта в носу, м0,520,51
борта на миделе, м0,440,40
Масса корпуса, кг35
Масса с оборудованием и снабжением, кг4845
Грузоподъемность, кг150280
Пассажировместимость, чел.22
Допустимая мощность мотора, л. с.55
МатериалАМг5пластик

Внешний вид и особенности конструкции

Моторно–гребная лодка «Ерш» изготовлена из распространенного в то время уникального сплава АМг5. Благодаря ему она получила устойчивость к коррозионным процессам, легкость и превосходную прочность. Все части корпуса лодки имеют клепаные соединения. Толщина обшивки в области днища, подмоторной ниши и стрингеров достигает 1,5 мм. Обводы малокилеватые, с полными скулами. такие формы наиболее подходят для рыболовли в заболоченных местах, речных зарослях камыша, тростника и т.д.

Корпус сконструирован из: обшивки, транца и форпика, скуловых стрингеров, двух поперечных стальных днищевых балок, киля и планширя. С наружной стороны днища отформованы 2 гофра. Кокпит оборудован в минималистическом стиле. Багажный отсек находится под палубой, одновременно добавляя прочность всей носовой части. Поперечные флоры выполняют роль удобной подставки для ног водителя и его соседа. В бортовом промежутке между бортом и стрингером находятся небольшие углубления–полочки, в которые можно положить мелкие предметы. Для швартовки предусмотрены шпигаты в носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах. Они удобны для закладывания швартовного конца.

Пассажиры размещаются на поперечных банкетках, лежащих поперек на выступающих плоскостях стрингеров. Они, в свою, очередь, обеспечивают необходимую прочность судна. Под сиденьями находятся герметичные емкости, создающие необходимый запас непотопляемости. Размер транца рассчитан под отечественное навесное оборудование с длиной дейдвуда 380 мм. Для импортных агрегатов необходимо поднимать крепеж до нужного уровня. Рецесс усилен по краю планширем и косынками. Основательно укреплен верх скуловых стрингеров: изнутри металлической накладкой и деревянной плитой с наружной части обшивки. Деревянная подмоторная доска и прочные алюминиевые уголки — надежная опора для ПМ при условии, что он допустимой мощности.

Основные характеристики модели «Ерш М» отличаются от советской лишь в небольшой степени. Как требовало основное количество потребителей, катер стал чуть длиннее и шире. При облегчении веса на 3 кг, грузоподъемность увеличилась на 130 кг. Мотобот состоит из 2 компонентов: дна и палубы, с отлитыми на ней сиденьями. Полости внутри него заполнены пенополистиролом, а также пенополиуретаном. Носовая палуба открытая, в ней может расположиться один человек. Планшири сплошные, не имеют полочек. Ходовые качества и силу ПМ конструкторы оставили без изменений.

Схема

Оборудование и комплектация

Комплектацию картопа можно было смело назвать спартанской, так как цель его создания — очень легкая конструкция, без лишних предметов, подходящая для перевозки на легковом транспорте.

Поэтому перечень оборудования предельно короток:

  • 2 весла
  • 4 подуключины
  • 2 деревянных банки
  • 2 гермоотсека

Слани, рулевое и дистанционное управление приобретается самостоятельно. Модификация «М» имеет одну съемную лавку, которая идет в дополнение к пластмассовым посадочным местам, 2 весла и 2 подуключины. Имеется рым–скоба для швартовки и буксировки. Швартовочные утки не входят в комплект.

Видео лодки Ерш

Обитаемость

Моторка предназначена для неспешной, тихой рыбалки или охоты. Внутреннее пространство ее соответствует поставленным задачам. Корпус короткий, по внешней стороне бортов широкий. Но кокпит недостаточно просторный, чтоб посадить рядом 2 человека. Пассажиры размещаются по одному спереди и сзади. Две скамьи можно передвигать по выступающим углам стрингеров, как угодно.

Система хранения первой модификации простая, но комфортная. Нос содержит небольшой, но удобный для укладки удочек и прочих инструментов багажник. Он не запирается дверцей, в дождливую погоду вещи не защищены от влаги. Два флора служат подставкой для ног. В боковых панелях конструкции пространство между бортом и стрингером занимают углубления маленького размера, но на расстоянии вытянутой руки. Так как ПМ не предполагает быстрой езды, пассажиров не заливает брызгами на ходу. Версия «М» не обладает багажными отсеками, имеет кокпит попросторней и нестационарную банку.

Перевозка лодки

Технические характеристики катера описывают его, как картоп. Это определяет основной способ его транспортировки — на крыше малолитражной легковушки. Без гермобаков остов моторки весит всего 35 кг, что дает возможность снизить расход топлива автомобиля и позволяет без особых усилий грузить ее наверх.

Для правильной установки судна на верхний багажник следует учитывать его параметры. Если он по длине 1000 мм, по ширине 1050 мм — плавсредство размещается вверх дном, надежно фиксированным веревкой или чем–либо другим. В случае больших габаритов перевозка осуществляется при противоположном положении бота.

При проведенном тестировании машина с груженым на верхний багажник «Ершом» достигала 90 км/ч, а ухудшение поведения на дороге не наблюдалось. Также, перевозка отлично осуществляется в кузове газели или на легком прицепе. Крыша УАЗа или верх ВАЗовской восьмерки на дюралевых швеллерах одинаково без проблем транспортируют груз до места назначения.

Непотопляемость

Безопасность плавания, при надлежащем использовании модели, сохраняется на должном уровне. У первой версии эта функция выполняется при помощи гермобаков, привинчивающихся к полу под банкетками. Без этих предметов выходить на воду категорически запрещено. Отдел под банкой, обеспечивающей прочность носовой части, не содержит воздушного запаса плавучести.

Разработчики модификации «М» использовали более современных подход — заполнили пустые места пенополиуретаном с полистиролом. В затопленном состоянии моторный транспорт держится на плаву сам и поддерживает 2 пассажиров.

Ходовые качества

Моторная лодка «Ерш» одинаково целесообразна для использования как на веслах, так и под мотором. В первом варианте перевернуться на ней практически невозможно. Малый вес и прочность конструкции позволяют преодолевать мелкие речушки, ловить хищную рыбу в прибрежных зарослях, тихо подкрадываться к месту охоты. Незаменима она поздней осенью, когда появляются первые закраины.

С ПМ все несколько сложнее. Если использовать мощность двигателя, под которой допускается эксплуатация судна — сохраняется хорошая остойчивость на воде и уверенность хода. Несмотря на наличие реданов, глиссирование — невыполнимая для него задача, справиться с которой возможно только после серьезного тюнинга. Есть ограничение по высоте волны. До 25 см лодка ведет себя хорошо, но показатель выше убирает напрочь все ходовые качества.

Двигатели больше 5 л. с. приводят к тому, что плавсредство толкает впереди себя воду, съедая почти всю мощность ПМ. Нос гонит перед собой волну от 30 до 50 см и задирается вверх. Немного исправить положение может изменение центровки, при котором груз перемещается в передний багажник и посадка пассажира ближе к носу. Т. е. эффективность будет заметна лишь при 50% расходе сил. ПМ в 3 л. с. идеален для троллинга, постановки сетей. «М» описывается, как мореходная модель, справляющаяся с боковой и встречной волнами. Устойчивость не теряется при отдаче от выстрела или дальнем забросе удочки.

Таблица скоростей

Официальные данные по скорости катера история сохранила лишь по отношению к отечественному 5–сильному ПМ «Салюту»— до 7 км/ч. Остальные цифры есть в свободном доступе, благодаря владельцам модели, щедро поделившимся своими данными. «Yamaha–3» с условиями: ширина реки 40–60 метров, течением 300–500 м/ч, двумя пассажирами по 80 кг, грузом 30 кг, дает следующие показатели.

Холостой ход, км/ч50% мощности, км/ч100% мощности, км/ч
1 человек0,7—1,37,912—15
2 человека0,5—1,15—710—12

«Хонда 2,3» весом 12,5 кг дает 8—10, «Yamaha–2,5» — от 10 до 15 км/ч с одним водителем.

Под мотором

Картоп считается экономным, если использовать разрешенный ПМ. Разработчики считали наиболее оптимальным соотношение скорости под мотором «Салют» и расхода топлива. Конечно, при некоторой трате времени и усилий есть возможность также что–нибудь помощнее подобрать и установить, но обводы, реданы и конструктивные особенности делают это нерациональным и нерентабельным.

С двумя обитателями на борту бака 1,2 л «Yamaha» хватает на час—полтора езды. С родным транцем нога ПМ сидит глубоко в воде, из–за этого и появляется задирание переда мотобота. Требуется увеличение его высоты на 10—13 см, в зависимости от винта.

Под веслами

Весла не останутся без дела, так как данное судно при их использовании сохраняет великолепную остойчивость, очень маневренно и хорошо управляется. 4 подуключины, расположенные двумя парами, монтированы таким образом, чтобы эти предметы можно было максимально удобно установить относительно гребца. Благодаря владельцам данного бота сохранились точные размеры весел.

Общая длина древка 153,5 см. От ручки до места установки уключины — 52,5, а от этой точки до лопасти — 101 см. Диаметр деревянной части — 51 мм. Длина древка, входящая в лопасть — 15 см. Длина лопасти достигает 63, а ширина — 13 см. Диаметр уключины — 12 мм.

Тюнинг

Как правило, самая распространенная мера по улучшению непотопляемости и остойчивости — зашивание своими руками в боковые стены пенопласта под сплошной планширь. Носовая палуба вырезается для улучшения центровки и увеличения кокпита. Транец усиливается для современных, более тяжелых ПМ. В качестве доработки капитаны устанавливают мощный киль, защищающий днище при столкновении с берегом.

Цена лодки на «Авито» варьируется от 20 до 40 т. рублей. В среднем, б/у катер в нормальном состоянии продается за 30 тысяч.

Отзывы

В своих отзывах владельцы единодушно характеризуют картоп, как легкий, не скоростной, прочный и недорогой. Так же дружно осуждается плохая мореходность и отсутствие надежно защищенного отсека для личных вещей, пайолов либо сланей. В целом, мнение о товаре положительное, особенно нравится судно рыбакам.

Заключение

При разработке модели «М» каждый отзыв владельца о лодке был учтен и проанализирован. Это говорит о внимательном отношении инженеров к своим потребителям. Главная мера для эффективности картопа — соблюдение правил безопасности, обозначенных в техническом паспорте.

Ссылка на основную публикацию