Моторная лодка Обь
Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.
Описание лодок «Обь»
Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.
Лодка “Обь-3”
В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.
Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.
Технические характеристики лодки «Обь-1»
Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:
- максимальной длине – 4,2 м;
- ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
- борту в миделе по высоте – 0,55 м;
- весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
- полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;
Моторная лодка “Обь-1”
- количеству пассажиров – до 4 человек;
- максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
- предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
- материалу конструкции – Д1;
- методу соединения – лодка клёпаная.
Технические характеристики лодки «Обь-2»
Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.
В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:
- мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
- устанавливается тахометр;
- редукторный тип рулевой колонки;
- встроенная помпа;
Лодка «Обь-2»
- габаритные фары для хождения в темноте;
- область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
- спереди расположен отсек для хранения груза;
- лебёдка;
- в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
- АКБ.
Технические характеристики лодки «Обь-3»
Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.
Лодка «Обь-3» – технические характеристики:
- максимальная длина – 4,3 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
- борт в миделе по высоте – 0,55 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 185 кг;
Лодка «Обь-3»
- полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
- количество пассажиров – до 4 человек;
- максимальная мощность мотора – 30 л.с.;
- предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч;
- материал конструкции – Д16, Д1;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.
Технические характеристики лодки «Обь-4»
Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:
- максимальная длина – 7,2 м;
- ширина в наибольшем участке – 2 м;
Лодка “Обь-4” с открытой палубой
- борт в миделе по высоте – 0,82 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
- максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Технические характеристики лодки «Обь-5»
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»
Характеристики:
- максимальная длина – 5,6 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
- борт в миделе по высоте – 0,78 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
- максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
- необходимое количество горючего – 10 л/ч;
- вместимость бака – 100 л;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Катер “Обь-5”
Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:
- меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
- грузоподъёмность – до 850 кг;
- осадка – до 0,16 м;
- способна развивать скорость – 70 км/ч;
- вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
- количество пассажиров – 4 человека.
Технические характеристики лодки «Обь-М»
Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.
Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.
Лодка «Обь-М» технические характеристики:
- максимальная длина – 4,24 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,52 м;
- борт в миделе по высоте – 0,61 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 170 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
- количество пассажиров – до 4 человек;
- максимальная мощность мотора – 30 л. с.;
- предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч;
- материал конструкции – Д1;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Какая цена
Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.
Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.
Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.
Отзывы владельцев
Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.
Вячеслав:
«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».
Александр:
«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».
Технические характеристики лодки “Обь 3”
Лодка «Обь-3» – одна из лучших модификаций мотолодок «Обь». Большинство владельцев положительно отзываются об этом средстве передвижения, отмечая его хорошие мореходные свойства, безопасность, прочный корпус и удобный кокпит. Основным материалом для изготовления корпуса лодки «Обь-3» послужил высокопрочный алюминиевый сплав – при правильном обращении лодка будет служит вам годами. В следующей статье вы сможете ознакомиться с подробным описанием и техническими характеристиками катера «Обь-3».
Моторные лодки “Обь”
Моторная лодка “Обь” очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.
Если рассматривать лодку с точки зрения средства передвижения, то это вполне удобный и финансово доступный вариант, которым может воспользоваться любой среднестатистический гражданин. Приобретя это транспортное средство, он может совершать речные прогулки со своей семьей, что придется по вкусу всем близким.
Но большинство же покупателей моторной лодки забывают об использовании необходимого атрибута – самого мотора. Вот с ним могут быть проблемы в выборе и использовании. Нет, само использование прибора не доставляет сложностей, но вот о выборе следует позаботиться заранее. Здесь важны не сколько технические характеристики, сколько решение о предназначении – что вы будете делать с помощью задние сидения для катера: рыбачить на мелководье или же в глубинных местах, просто кататься или же отправитесь в своеобразное путешествие по реке.
Общее устройство мотолодки “Обь-3”
Приступая к разработке конструкции лодки “Обь-3”, которая должна была заменить модели “Обь” и “Обь-М”, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моторных лодок.
Моторная лодка “Обь-3” имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки.
Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики “Оби-3” по сравнению с лодкой “Обь-М”.
Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.
В кокпите мотолодки “Обь-3” установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе.
По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Лодка “Обь-3” оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.
В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце).
Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором “Вихрь-30” и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка “Обь-3” показала скорость 40 км/ч. “Обь-3” имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно.
Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.
Лодка “Обь-3”, безусловно, мореходнее чем “Обь-М” и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа “Казанка-5” и “Прогресс”. Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой “Оби”, как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, с развитием лодки оказались утраченными.
Корпус “Обь-3”
Изготовление корпуса и внутренних элементов лодки “Обь-3” осуществляется из высокопрочных сплавов алюминия Д1 и Д16. Корпусные элементы соединяются заклепками, которые имеют специальные прокладки герметизирующего материала. Кроме того, для защиты внутренних бортов кокпита и подмоторного отсека установлены легкосъемные дополнительные алюминиевые панели. Корпус мотолодки “Обь-3” обладает в носовой части тримаранными обводами днища, которые переходят в области кормы в обводы формы “крыло чайки”.
Характеристики моторной лодки “Обь-3”
Длина наибольшая, мм | 4300 |
Ширина наибольшая, мм | 1560 |
Высота борта на миделе, мм | 670 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 185 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором: “Вихрь-30” (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч | 40 |
Материал корпуса | Д16, Д1 |
Кокпит мотолодки “Обь-3”
Мотолодка “Обь-3” имеет традиционную для этого семейства лодок автомобильную компоновку. Внутри кокпита оборудованы четыре мягких кресла, которые могут раскладываться в спальные места. В лодке установлено рулевое управление, а также однорычажное дистанционное управление газом и реверсом мотора. Передняя палуба оснащена ветровым стеклом, предохраняющим экипаж судна от потоков встречного ветра и брызг.
Кроме того, верхний край стекла имеет жесткую трубчатую окантовку, переходящую в удобные поручни по бортам. Багажное отделение оборудовано в носовой части и имеет откидывающуюся крышку люка.
Стоит отметить, что для размещения запасных канистр с горючим и штатного бачка в кормовой части мотолодки располагается подмоторная ниша с люками. Между креслами установлен деревянный пайол, ширина которого составляет 380 мм. Непотопляемость моторной лодке “Обь-3” обеспечивают расположенные по бортам и днищу блоки плавучести.
Удобство швартовки лодке обеспечивают предусмотренные и установленные на палубе производителем две утки, а для транспортировки – три подъемных рыма, которые располагаются на кормовой и носовой частях.
Мореходные качества “Обь-3”
Мотолодка “Обь-3” обладает достаточно статичной и динамичной остойчивостью – даже на максимальной скорости при резком перекладе руля практически невозможно перевернуть судно.
При движении в переходном состоянии носовая волна уменьшается спонсонами, при этом увеличивается подъемная сила. А при глиссировании с помощью этих же спонсонов формируется в туннелях воздушная подушка, уменьшающая смачиваемость поверхности днища. Кроме того, благодаря отгибу скул при наибольших скоростях уменьшается волнообразование, при этом увеличивается остойчивость мотолодки.
Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев
Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.
- Технические характеристики
- Габариты
- Конструкция и корпус
- Мореходность
- Мотор
- Комплектация
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы владельцев
- Тюнинг
- Видео обзор
Технические характеристики
Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.
Габариты
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.
Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.
Конструкция и корпус
Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.
Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.
Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.
Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.
Мореходность
Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.
Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.
Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.
Мотор
Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.
Комплектация
Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:
- четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
- машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
- рулевым дистанционным управлением;
- ветровым палубным стеклом;
- алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
- носовой нишей с откидной крышкой;
- кормовым коробом с люками;
- деревянным реечным пайолом;
- двумя швартовочными утками;
- тремя транспортировочными рым-ручками;
- ходовыми фарами;
- черпаком;
- спасательным линем;
- швартовным концом;
- парой весел;
- заводской медаптечкой.
Преимущества
Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:
- просторные габариты;
- достойные ходовые качества;
- прочный корпус;
- высокая мореходность;
- возможность установки мощного мотора;
- комфортная комплектация кокпита.
Недостатки
Перечень недостатков и минусов лодки Обь 3:
- малая высота борта;
- невозможность применять легкие экономичные моторы;
- сложная комплектация;
- затратный тюнинг;
- привередливая эксплуатация.
Отзывы владельцев
Лодка Обь 3 собрала следующие отзывы владельцев:
Тюнинг
Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:
Видео обзор
На видео показан обзор лодки Обь 3, рассмотрены плюсы и минусы модели.
Мотолодки «Обь», «Обь-М», «Обь-3»
Мотолодка «Обь»
Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты» № 2/1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу. «Обь» имеет остроскулый глиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей – 65 л, носового отсека – 200 л.
Теоретический чертеж корпуса мотолодки «Обь»
В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша. Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5
2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты. Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. Вскоре производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Моторная лодка «Обь-М»
Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3
4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
Теоретический чертеж корпуса мотолодки «Обь-М»
Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом. Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика. Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками. Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки. Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.
Опыт водномоторников показал, что «Обь-М» — неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор «Оби-М» из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая «Обь» практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой «Оби» и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т. д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась «Обь-3».
Мотолодка «Обь-3»
Общее устройство мотолодки «Обь-3»
Приступая к разработке конструкции мотолодки «Обь-3», которая должна заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.
Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с «Обью-М». Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями. В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб. В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.
Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.
«Обь-3», безусловно, мореходнее «Оби-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако, по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Характеристики лодки «Обь-3»
- ИНСТРУКЦИИ
- Характеристики
- Фотогалерея 30
- Тент ходовой
- Тент транспортировочный
- Тент стояночный
- Ветровые стекла
- Пайолы
- ИНСТРУКЦИИ
- Характеристики
- Фотогалерея 30
- Тент ходовой
- Тент транспортировочный
- Тент стояночный
- Ветровые стекла
- Пайолы
Длина, см | 430 |
Ширина, см | 152 |
Высота борта, см | 67 |
Количество пассажиров, чел | 4 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Сухой вес, кг | 170 |
Тип лодки | Гребные Моторные |
Страна происхождения | Россия (СССР) |
Встроенный двигатель | нет |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Общие сведения
Производством мотолодки “Обь-3” занимается Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. Данная модель является заменой морально и технически устаревшим “Обь-1” и “Обь-М”.
Корпус
Изготовление корпуса и внутренних элементов лодки “Обь-3” осуществляется из высокопрочных сплавов алюминия Д1 и Д16. Корпусные элементы соединяются заклепками, которые имеют специальные прокладки герметизирующего материала. Кроме того, для защиты внутренних бортов кокпита и подмоторного отсека установлены легкосъемные дополнительные алюминиевые панели. Корпус мотолодки “Обь-3” обладает в носовой части тримаранными обводами днища, которые переходят в области кормы в обводы формы “крыло чайки”.
Кокпит
Мотолодка “Обь-3” имеет традиционную для этого семейства лодок автомобильную компоновку. Внутри кокпита оборудованы четыре мягких кресла, которые могут раскладываться в спальные места. В лодке установлено рулевое управление, а также однорычажное дистанционное управление газом и реверсом мотора. Передняя палуба оснащена ветровым стеклом, предохраняющим экипаж судна от потоков встречного ветра и брызг. Кроме того, верхний край стекла имеет жесткую трубчатую окантовку, переходящую в удобные поручни по бортам. Багажное отделение оборудовано в носовой части и имеет откидывающуюся крышку люка. Стоит отметить, что для размещения запасных канистр с горючим и штатного бачка в кормовой части мотолодки располагается подмоторная ниша с люками. Между креслами установлен деревянный пайол, ширина которого составляет 380 мм. Непотопляемость моторной лодке “Обь-3” обеспечивают расположенные по бортам и днищу блоки плавучести.
Удобство швартовки лодке обеспечивают предусмотренные и установленные на палубе производителем две утки, а для транспортировки – три подъемных рыма, которые располагаются на кормовой и носовой частях.
Мореходные качества
Мотолодка “Обь-3” обладает достаточно статичной и динамичной остойчивостью – даже на максимальной скорости при резком перекладе руля практически невозможно перевернуть судно. Испытания лодки на мореходные качества проводились при максимально возможной волне. Необходимо отметить, что при движении под любым курсовым углом к бегу волны, кокпит данной модели не забрызгивается. При движении в переходном состоянии носовая волна уменьшается спонсонами, при этом увеличивается подъемная сила. А при глиссировании с помощью этих же спонсонов формируется в туннелях воздушная подушка, уменьшающая смачиваемость поверхности днища. Кроме того, благодаря отгибу скул при наибольших скоростях уменьшается волнообразование, при этом увеличивается остойчивость мотолодки.
Мотолодки «Обь»,»Обь-м»и»Обь-3″
Модификации лодки «Обь»
Первые чертежи лодки появились в советских журналах ещё в 1964 году. За несколько лет она была собрана, налажен выпуск на заводах в Новосибирске и Горьком (теперь Нижний Новгород). Разработали плавсредство на основе прототипа ПК-5, который так и не пошёл в серию. Выбор в качестве материала дюралюминия марки Д-1 обусловило долговечность и прочность. Несмотря на изношенный вид, наличие царапин и вмятин, многие лодки успешно дожили до современности.
Будучи немного доработанными, с установленными новыми моторами, они радуют владельцев не хуже, чем дорогие импортные экземпляры.
Эту лодку изготовили впервые в 1967 году. Детали скреплялись заклёпками, в качестве герметика использовалась проложенная под нахлёстом теоколовая лента. Корпус сделали глиссирующим, с двумя боковыми булями и острым носом, который благодаря пространству внутри приподнимался при движении на больших скоростях, уменьшая сопротивление воды мотолодки «Обь-1» Длина достигала 4,2 метра, а полная снаряжённая масса – 140 кг. Два взрослых мужчины могли приподнять и перенести лодку на небольшое расстояние.
Следующая модификация мало отличалась от пилотной серии. Были немного увеличены габариты, а также усилен транцевый кормовой лист, благодаря чему появилась возможность устанавливать мощные 40-сильные моторы. Впрочем, в СССР такие встречались редко.
Мотолодка «Обь» этой модификации выпускалась недолго, поэтому найти сегодня «живой» экземпляр тяжело.
К моменту выпуска третьей модификации модель выпускалась уже давно, поэтому конструкторы немного видоизменили корпус моторной лодки «Обь-3», причём в сторону основного назначения маломерного судна – «прогулочная лодка». Исчезли боковые були, возросла скорость (правда, только с мощным мотором). Правда, остойчивость на поворотах уменьшилась, а увеличившиеся габариты больше не позволяли носить лодку на руках, а в лучшем случае перетаскивать волоком. А вот усовершенствование дюралевого сплава на Д-16 было удачным.
Стоит ближе не к лодкам, а к лёгким катерам, так как имеет корпус длиной 7,2 и шириной 2 м. Масса возросла до 600 кг, а грузоподъёмность – до рекордных полутора тонн. Рекомендуемый мотор для этого судна – 100 л. с. Для езды на рыбалку с небольшой компанией или прогулок по воде катер «Обь» слишком велик, поэтому пользуется меньшим спросом.
Детище современной российской промышленности, выпускается с 2000 года. Основой послужила хорошо знакомая третья модификация, но длина была увеличена до 5,6 м, а вес – до 500 кг. Для улучшения мореходности был увеличен киль.
Обь М
Улучшенная версия номерных советских модификаций. Заводские конструкторы избавили судно от булей, увеличили килеватость, расширили заднюю часть для остойчивости. В остальном изменений, кроме более совершенного убранства кокпита, нет. Значительно позже вышла улучшенная Обь – 3М, вобравшая в себя достоинства предшественниц.
Технические характеристики лодки «Обь-2»
Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.
В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:
- мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
- устанавливается тахометр;
- редукторный тип рулевой колонки;
- встроенная помпа;
Лодка «Обь-2»
- габаритные фары для хождения в темноте;
- область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
- спереди расположен отсек для хранения груза;
- лебёдка;
- в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
- АКБ.
Плюсы и минусы лодок семейства «Обь»
Лодка, продержавшаяся на конвейере более полувека, должна обладать весомые плюсы:
- умеренная цена за подержанный экземпляр;
- остойчивость на волне держится на волне;
- надёжный дюралевый корпус;
- ремонтопригодная конструкция;
- оптимальный вес и габариты;
- универсальна в использовании.
Но и без минусов не обойтись – идеальных судов не бывает:
- трудно найти в продаже «живой» экземпляр;
- клёпанная конструкция требует тщательной герметизации;
- в доработку старой лодки приходится вложить много средств и труда.
Технические характеристики лодки «Обь-М»
Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.
Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.
Технические характеристики
Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.
Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.
Конструкция и корпус
Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.
Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.
Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.
Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.
Мореходность
Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.
Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.
Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.
Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.
Комплектация
Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:
- четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
- машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
- рулевым дистанционным управлением;
- ветровым палубным стеклом;
- алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
- носовой нишей с откидной крышкой;
- кормовым коробом с люками;
- деревянным реечным пайолом;
- двумя швартовочными утками;
- тремя транспортировочными рым-ручками;
- ходовыми фарами;
- черпаком;
- спасательным линем;
- швартовным концом;
- парой весел;
- заводской медаптечкой.
Описание и обзор мотолодки «Обь»
«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.
В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.
Лодка характеризируется остроскулым корпусом, её днище выполнено в «закрученном» стиле. Наделки-були, которые располагаются по бортам, позитивно сказываются на устойчивости мотолодки «Обь 1». Их длина составляет 2,5 м. Также непотопляемость лодки обеспечена благодаря герметичному отсеку. Объем носового отсека составляет 200 литров. Уюта и комфорта додают пара двухместных сидений с мягкой обшивкой (размером 2,1х1,15 м). Для хранения небольших предметов, имеется багажник в носовом отсеке.
нову защиты кокпита составляет ветровое стекло. Как уже было сказано, корпус мотолодки клепанной конструкции. Материалом изготовления послужил дюралюминий, толщина которого 1,5 мм-2 мм. Все швы герметичны, благодаря обработке тиоколовой лентой. Существует два варианта мотолодки. Первая изготавливалась в г. Новосибирск и отмечалась плавным форштевнем. Вторая же была изготовлена в г. Горький (с крутым форштевнем). Большинство мнений сходилось на том, что мотолодки ЗИЧ (г. Новосибирск) были более удачными.
Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях
Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки «Обь» и «Обь-М» в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная «Обь». Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под «Вихрем-М».
Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, «Обь» забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя «Обь», он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости.
Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг. Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать
Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результаты модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении (рис. 8). На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины палубы в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,24 |
Ширина наибольшая, м | 1,52 |
Высота борта на миделе, м | 0,61 |
Угол килеватости днища у транца | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 170 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. (кВт) | 30 22) |
Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. с полной нагрузкой, км/ч | 32 |
Изготовитель и проектант — Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова.
Какая цена
Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.
Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.
Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.
Отечественные лодки
Лодка «Неман 2»
ДЛИННА | |||||||||||||||||||||||||||
СИДЯЧИХ МЕСТ | |||||||||||||||||||||||||||
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.
Лодка «Обь»
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, м
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ, м
ВЫСОТА БОРТА НА МИДЕЛЕ, м
УГОЛ КИЛЕВАТОСТИ ДНИЩА НА ТРАНЦЕ
МАССА С ОБОРУДОВАНИЕМ И СНАБЖЕНИЕМ, кг
ДОПУСТИМАЯ МОЩНОСТЬ ПМ, л.с.
Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водномоторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу. Обь имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с суже-нием кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу (рис. 1). Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-Були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем Булей – 65 л, носового отсека – 200 л.
Лодка «Обь М»
ДЛИННА | ||||||||||||||||||||||
СИДЯЧИХ МЕСТ | ||||||||||||||||||||||
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.
Лодка «Обь 3»
ДЛИННА | |||||||||||||||||
СИДЯЧИХ МЕСТ | |||||||||||||||||
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.
Лодка «Автобот»
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, мм
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ, мм
ВЫСОТА БОРТА НА МИДЕЛЕ, мм
МАССА С ОБОРУДОВАНИЕМ И СНАБЖЕНИЕМ, кг
ДОПУСТИМАЯ МОЩНОСТЬ ПМ, л.с.
Лодка “Автобот” изготовлена с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Корпус лодки изготовлен из фанеры повышенной водостойкости толщиной 6 мм. Корпус имеет упрощенные обводы типа “Джонбот”, плоское дно в носовой части имеет плавный подъем над ватерлинией, борта выполнены с развалом наружу. Плоское дно в носовой части обеспечивает отличную остойчивость лодки при посадке и высадке пассажиров на берег. Обшивка подкреплена тремя шпангоутами, килями, планширем. Стыки днища с бортами, носовыми и килевыми транцами проклеены изнутри и снаружи стеклотканью на эпоксидном связующем. Непотопляемость лодки обеспечивается положительной плавучестью материала корпуса и двумя герметичными объемами, расположенными под кормовой и носовой сиденьями. Лодка оборудована парой подуключин и среднем сиденьем увеличенной ширины, что позволяет гребцу менять положение центра тяжести в зависимости от нагрузки лодки. Полностью залитая водой лодка остается на плаву, поддерживая двух человек, находящихся в воде. Снаружи и внутри корпус окрашен эмалями или лаком.
Лодка «Казанка М»
ДЛИННА | ||||||||||||
СИДЯЧИХ МЕСТ | ||||||||||||
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.
Лодка «Казанка 5М2-5М3»
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, м
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ, м
ВЫСОТА БОРТА НА МИДЕЛЕ, м
ВЫСОТА ТРАНЦА В ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, м
ДОПУСТИМАЯ МОЩНОСТЬ ПОДВЕСНОГО МОТОРА кВт (л.с.) не более
ПОЛЕЗНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, кг, не более
ДОПУСТИМАЯ МОЩНОСТЬ ПМ, кВт (л.с.)
Мотолодка «Казанка-5М2» (как и ее модификацию “-5М3”) – прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.
Корпус мотолодки – клепаный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – восьми шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов.
Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава.
Основные детали корпуса соединены заклепками.
Мотолодка разделена на носовой отсек (от шпангоута № 0 до шпангоута №3) и рабочий отсек – кокпит (от шпангоута № 3 до шпангоута № 9)
Лодка «Казанка 5»
ДЛИННА | |||||||
СИДЯЧИХ МЕСТ | |||||||
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.
Лодка «Казанка 5М»
ДЛИННА | ||
СИДЯЧИХ МЕСТ | ||
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Фара Магнитофон + колонки (влагостойкие), эхолот (+GPS), трап электрическая лебёдка, встроенный бензобак на 62л.
Лодка «Казанка 6М»
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, м
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ, м
ВЫСОТА БОРТА НА МИДЕЛЕ, м
ПОЛЕЗНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, кг, не более
ДОПУСТИМАЯ МОЩНОСТЬ ПМ, л.с.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ ПОДВЕСНОГО МОТОРА кВт /(л.с.)
Лодка гребная Казанка6М изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от – 5С до + 50С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км.
Обшивка и днище лодки состоят из дюралюминиевых формованных листов. В лодке имеются: три жестких не съемных сидения (переднее, среднее, и заднее) входящие в силовую схему лодки. А также шпангоуты, носовые и кормовые ручки, служащие для переноса, швартовки и буксировки лодки. Транец для подвесного лодочного мотора под короткий дейдвуд
381 мм), блоки плавучести расположенные под сидениями, весла и полки по бортам лодки между средним и задним сидениями для хранения различных принадлежностей.