Бойлы для рыбалки

Бойлы для рыбалки – что это такое?

Бойлы для рыбалки – что это такое?

Бойлы – это шарики из теста, которые были названы в честь самого производства этой приманки. Название происходит от английского слова «кипеть», это сам процесс приготовления бойлов. Таким образом, этот классический способ приготовления дает бойлам их имя.

В настоящее время производится два вида бойлов, тонущие и плавающие. Плавающие бойлы имеют название поп-апы, от английского слова «pop-up» – всплывающий. Но ошибочно думать, что шарики из теста кипят в воде. На самом деле кипение происходит на пару. Поэтому бойлы не просто варятся, они парятся, и за счет этого бойлы имеют абсолютно другую структуру, чем тесто, сваренное в воде. Так обстоит дело с приготовлением классических, тонущих бойлов.

Каковы плавающие бойлы?

Плавающие бойлы отличаются от тонущих бойлов способом их производства. Поп-апы можно сейчас купить в рыболовных магазинах, выбор их достаточно велик. Но как известно, эти бойлы делаются по стандартным технологиям, поэтому различия у них не велики. В основном это стандартные формы и стандартные запахи.

Бойлы, которые готовятся рыбаками, обладают более хорошим качеством реагирования рыбы на приманку. А суть этого заключается в том, что рыболов, создающий определенный вид бойлов знает, на какой запах и вкус будет реагировать рыба именно в этом регионе. Поэтому как правило, самодельные бойлы по работоспособности превосходят фирменные.

Но это не значит, что надо игнорировать покупные бойлы. Фирмы, создающие этот продукт, основываются на практике и испытаниях бойлов в реальных условиях. Поэтому некоторые брендовые прикормки так высоко ценятся среди рыбаков. И только копии, так называемые подделки, по незнанию, могут спровоцировать отказ рыболова от их использования. Поэтому надо внимательно относиться при выборе и использования бойлов для рыбалки.

И основное отличие плавающих бойлов, от тонущих. Поп-апы создаются путем использования высоких температур, они готовятся с применением микроволновых печей. Сушка их происходит высокочастотными токами. Поэтому структура, плавающих бойлов основана на наличие воздушных прослоек в структуре продукта. Этим и достигается эффект плавучести бойла.

При самопроизводстве поп-апов, есть еще один вариант усиления плавучести бойла. В тесто, шарик закатывается кусочек пробки от банальной бутылки импортного вина. Плавучесть бойла при этом возрастает в 2-3 раза, и он может быть использован при составлении бутербродов и балансировки наживки.

Для чего нужны плавающие бойлы?

Используются поп-апы по нескольким причинам. Во первых плавающие бойлы позволяют рыбаку адаптироваться к условиям ловли карпа и некоторых других видов рыб. Если сказать популярным языком, это значит, что на поп-апы можно ловить рыбу практически в любых водоемах.

То есть даже если в озере большой рыхлый слой ила, всплывающие бойлы не зароются в него. При правильном выборе длины поводка, поп-апы будут всегда приподняты над уровнем донных отложений. А раз они будут видны карпу или иной рыбе, значит, привлекут к себе внимание. Вывод делайте сами.

Так же, плавающие бойлы хорошая приманка и на течении. Приподнятые от дна, они как бы играют на течении, привлекая к себе внимание. Тем более, они привлекут именно крупную рыбу, карпа или леща, мелкую они отпугнут. При сильно мутной воде, бойлы так же имеют большее преимущество перед другими приманками. Имея очень сильный запах, они хорошо создадут вокруг себя большое облако заманчивого аромата. Тем более для карпа, с его великолепным нюхом и зрением, бойлы станут неплохой приманкой для ловли карпа.

Какой монтаж бойла лучший?

Рассуждать на эту тему можно бесконечно. Как показала практика, лучше всего использовать классический волосяной монтаж. Он очень удобен тем, что можно идеально выставить плавающий бойл на необходимое расстояние от дна. Для этого применяется принцип бутерброда, когда чередуются плавающие и тонущие бойлы.

При этой комбинации можно идеально приподнести карпу лакомство. И будем надеяться, он оценит ваше старание встретиться с ним. Главное это длина поводка, который обычно делается от 20 до 30 см. При этом обязательно надо сделать отгрузку, которую подбирают опытным путем. Это играет большую роль, тогда бойлы находятся в нескольких сантиметрах от дна.

Один или несколько бойлов на волос?

Здесь как говорится на вкус и цвет приятелей нет. При ловле карпа надо пробовать разные варианты. Какой нибудь, да выстрелит. Карп, сложная рыба, сегодня он будет ловиться на половинку бойла, а завтра захочет целую гирлянду бойлов. Идеальный вариант, это имея 3-4 удилища, зарядить их разными конструкциями. При первой же поклевке можно смело использовать данное количество бойлов на всех остальных удилищах.

Ну вот, вроде основные принципы ловли карпа на бойлы мы рассмотрели. Осталось самое малое, применить их на практике. Ловля карпа на бойлы, увлекательнейшая рыбалка. Успехов Вам в поимке трофейных карпов!

Еще более подробно о бойлах читайте в нашей следующей статье.

Все о приготовлении бойлов в домашних условиях

Существует довольно интересная разновидность ловли карпа, требующая использования приманочных шариков, которые называются бойлами. Приготовить их можно своими руками, если знать список необходимых ингредиентов, технологию изготовления, а также некоторые тонкости, позволяющие сделать шарики более аппетитными для рыбы. Об этом и многом другом речь пойдет ниже.

Бойлы своими руками

Большинство рецептур приготовления приманочных шариков для ловли карпа требует использования муки, крупы, яиц и молока, но не обычного, а сухого. Из этих ингредиентов после смешивания получается вязкая масса, куда добавляют вкусовые и ароматические добавки, способные привлечь рыбу.

Что касается технологии приготовления, то она является единой для всех случаев и включает в себя следующие пункты:

  • Первостепенное соединение сыпучих компонентов и второстепенное соединение жидких.
  • Замешивание теста, представляющее собой смешивание жидкой составляющей с сухой. Полученная масса должна быть достаточно плотной и не липнуть.
  • Помещение теста в целлофановый пакет, в котором его следует подержать около часа. Это требуется для придания пластичности.
  • Разделение теста на маленькие части, каждая из которых станет основой для изготовления колбаски, имеющей сантиметровый диаметр.
  • Разрезание колбасок на кубики.
  • При наличии специального стола для готовки бойлов производится выкладка на него колбасок и последующее производство шариков. Стол отсутствует – ручное производство вам в помощь.
  • Раскатывание кубиков в шарики.
  • Термическая обработка. Подойдет двухминутная варка бойлов в кипятке. Иногда для этих целей используют дуршлаг, который опускается в кастрюлю с кипящей водой и находится там до всплытия бойлов. Также возможно выпекание в микроволновой печи.
  • Выкладка шаров таким образом, чтобы исключалось их соприкосновение между собой.
  • Сушка в течение 24х часов.
  • Упаковка в плотный пакет, который плотно завязывается.
  • Хранение в холодильной камере.

Немного секретов

Цель шаровидной приманки – привлечение рыбы. Карпа должен заинтересовать ее цвет, запах и вкус. Если вы решили приготовить бойлы самостоятельно, то следует пойти на небольшие хитрости, которые сделают приманку более эффективной.
Для описанных выше целей применяются ароматизаторы. Карпы испытывают слабость к запаху ванили, персика, меда, сливы, карамели, чеснока и проч. Важно добавить правильное количество подобной пищевой добавки, ведь если ее будет слишком мало, то рыба не почувствует запах, а слишком большое количество способно отпугнуть потенциальную добычу.

Популярностью пользуются стимуляторы пищеварения, которые вызывают у карпа желание поесть и вынуждают его искать еду. В связи с этим в состав бойлов нередко входят вещества, способствующие поднятию аппетита и ускорению обменных процессов. Это аптечные препараты (Фестал, Мезим, Эссенциале Форте и др.), конопля, укроп, жмых из семян подсолнечника.

Чтобы шаровидная приманка привлекла внимание карпа своим внешним видом, рыбаки добавляют в бойлы красители. Их наличие особенно важно при зимней рыбной ловле, когда у карпа ослаблено обоняние, и он ищет пищу, полагаясь на зрение. Если говорить о выборе красителя, то единого мнения на этот счет не существует. Часть рыболовов утверждает, что нет ничего лучше естественности. Часть окрашивает бойлы в желтый цвет, говоря, что он приманивает к себе рыбу, а рыбаки, выходящие на водоемы ночью, отдают предпочтение флуоресцентным красителям. Это значит, что при выборе данного компонента следует ориентироваться на индивидуальные особенности карпов в конкретном озере и время суток, в которое будет идти рыбалка.

Универсальные рецепты

Бойлы, приготовленные по представленным ниже рецептам, предназначены для ловли карпа в любую пору года.

Вариант первый

Для начала подготовьте следующие ингредиенты:

  • 2 стакана манки;
  • По стакану 2х видов муки (кукурузной и соевой);
  • Стакан сухого молока;
  • 0,5 стакана черных семечек;
  • 0,5 стакана конопляных семечек;
  • Десяток яиц;
  • 2 большие ложки растительного масла.

При помощи пресса или блендера сделайте из семечек порошок. Займитесь смешиванием, добавив к молотым семенам муку с манкой. Потребуется взбалтывание яиц, к которым надо добавить немного растительного масла. Замешайте тесто, которое послужит материалом для изготовления шариков. Заключительный этап – 2-минутная варка в кипятке.

Вариант второй

  • Стакан муки из кукурузных зерен;
  • Стакан манки;
  • По 25 граммов семян (конопля и подсолнечник);
  • 50 граммов соли;
  • 15 мл бетаина;
  • Ароматизатор (вкус шоколада) – две чайные ложки.

Вариант третий

1:1:1:2 – именно то соотношение, в котором следует смешивать птичий корм, рыбную и кукурузную муку с пшеничной. Также для приготовления теста массой 1 кг нужно:

  • 8 яиц;
  • 20 г рыбьего жира;
  • 20 мл мелассы;
  • 25 мл приготовленного из кубика бульона (можно заменить 15ю мл соевого уксуса);
  • 2 мл подсластителя.

Для рыбалки летом

В летнее время года карпы испытывают потребность в белковой пище. Они поедают раков, слизней, стрекоз и их личинки. Это следует учесть при приготовлении бойлов.

Вариант первый

  • По килограмму 3х видов муки: пшеничной, рисовой и кукурузной;
  • 0,8 кг сухого молока;
  • Дюжину яиц;
  • 3 большие ложки растительного масла;
  • Чайную ложку красителя.

Сделайте тесто, выкатайте из него шарики и варите их в кипятке до всплытия. После этого достаньте их из воды и дайте хорошо просушиться.

Вариант второй

Масса всех перечисленных компонентов приведена в граммах:

  • 400 муки из кукурузных зерен;
  • 200 муки из сои;
  • 150 манки;
  • 100 казеина;
  • 50 дробленых черных семечек;
  • 50 семян конопли;
  • 50 соли;
  • Немного ароматизатора, имеющего вкус фруктов.

Для рыбалки осенью или весной

С наступлением холодов карп нуждается в белковом источнике и легко ведется на запах рыбы. Кроме того, один из секретов заключается в необходимости добавления в бойлы рыбной муки.

Вариант первый

  • 400 г муки из кукурузных зерен;
  • 200 г соевой муки;
  • 150 г манки;
  • Десяток яиц;
  • 50 г дробленых семечек подсолнуха;
  • 50 г конопляных семечек;
  • По столовой ложке сахара, соли, бетаина и рыбьего жира;
  • 7 мл ароматизатора со вкусом краба;
  • Краситель и Konservit.

Вариант второй

Просо, семена льна и конопли подробите. Далее возьмите муку (соевой – 2 стакана, пшеничной – 1,5 стакана, рыбной – 4 стакана) и смешайте ее с полученным ранее порошком. При замешивании теста яйца добавляйте постепенно, а не все сразу. Для большей эффективности перед погружением в кипяток рекомендуется обмакивание бойлов в дип.

Читайте также:  Зимний онежский налим

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Как сделать каяк?

В первую очередь хочу выразить особую благодарность Александру (Баракуда) и Андрею Калачинскому. Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею – за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.

Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто – захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр. Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце – Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры». Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

ТТД Деревянной утки:

3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг

2. Ленточная шлифмашинка

3. Дрель или шуруповерт.

4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)

1. 4 листа фанеры (4мм)

2. 20 кв.м. стеклоткани т-23

3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)

4. Вязальная проволока

Так же понадобились:

1. Стаканы одноразовые

2. Кисти (у меня ушло штук 5)

3. Палочки (можно от мороженого)

4. Резиновые перчатки

5. Растворитель (650)

6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)

7. Бумажный скотч.

Я думаю, что процесс изготовления подробно показан на сайте, а также в статье «Морской каяк из фанеры», и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:

1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.

2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.

Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».

Мне хочется поделиться ошибками, которые допустил, дабы предостеречь других, кто начнет делать себе каяк. Ошибки.

При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.

Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо – вся смола в фанере!

У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.

На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.

P.S. Еще этот не закончил, а уже «руки чешутся» еще что-нить смастерить…

А вот и еще один каяк. Всего две недели работы по чертежам и статье Александра (Баракуды). Проект гораздо проще в изготовлении, можно уложиться в пять дней. Но, каяк хоть и скоростной, зато “киляется” 🙂

Видео

Видео про небольшой поход с детьми на каяках и байдарке.

Как сделать каяк для рыбалки своими руками

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Ходовые испытания

Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.

Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.

Читайте также:  Как проехать в КРХ Коротыгино - платная рыбалка, отзывы

Чертеж каяка

Чертеж каяка для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каяк для постройки

Чертеж байдарки “Cabona 800”

Cabona 800 Чертеж байдарки Cabona Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина – 0,8 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота кокпита – 0,40 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Чертежи на бумаге 3 500 руб Распечатанные

Каяк “Cabona 900” чертежи для постройки

Каяк “Cabona 900” Каяк чертежи для постройки по технологии СиС Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 210 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена 3000 руб.

Каяк “Аляска” 4,5х0,65 м. SoF

Каяк “Аляска” 4,5 м легкий каяк по технологии skin-on-frame Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 135 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каяк “Аляска”

Каяк “Аляска”. Чертеж SoF Характеристики: Длина- 5,25 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота кокпита – 0,33 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать Одноместный каяк «Аляска» по технологии

Морской каяк “Panthera” 5,60 м

Морской каяк “Panthera”. Чертеж Strip Planked / SP Характеристики: Длина- 5,6 м . Ширина -0,525 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб.

Выкройка каяка из фанеры

Выкройка каяка Чертежи и выкройка каяка для самостоятельной постройки из влагостойкой фанеры 4 мм. Каяк “Каяк” 4,84 м Характеристики: Длина- 4,84 м . Ширина -0,53м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес

Выкройки каяка “Инук” из фанеры

Каяка “Инук” 5,5 м выкройки каяка Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб Заказать Морской каяк для опытных

Каяк из реек “Инук”

Каяк из реек “Инук” Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 140 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Морской каяк для подготовленного человека, прототипом

Каяк “Nemo” из фанеры

Каяк “Nemo” 5,5 м СиС выкройка лодки из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 120 кг Высота кокпита – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каяк “Nemo” 5,65 м

Каяка “Nemo” 5,65 м Чертежи каяка “Nemo” 5,65 м Характеристики: Длина- 5,65 м . Ширина -0,56 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,33м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертежи

Каяк МакМилан

Каяк “МакМилан” 5,2 м Каяк своими руками Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 180 кг Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Морской каяк своими руками МакМилан из рейки,

Каяк Speeder из фанеры

Каяк “Speeder” 4,7 м каяк из фанеры Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,62 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 150 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3500 руб. Заказать Чертежи “Каяк из фанеры “Speeder” Чертежи “Каяк

Чертеж морского каяка “Стрела” по технологии SoF

Чертеж морского каяка “Стрела” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 150 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каяк построенный по технологии skin

Каяк “All-Water” по технологии Skin on Frame

Каркасный каяк “All-water” по технологии skin on frame. Характеристики: Длина- 3,96 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 2000 руб. Заказать Каркасный

Фанерный каяк Лиса

Каяк “Лиса” Самодельный каяк Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,59 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 105 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Построить небольшую лодку из фанеры для одиночных прогулок. Как один

Фанерный каяк Кабона

“Кабона”. Чертеж каяка из фанеры Чертеж каяка из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 200 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Фанерный каяк “Кабона” 5,5 м

Чертеж каяка, выбор технологи постройки.

Построить каяк своими руками по чертежам не составит большого труда. При небольшом наборе необходимых инструментов и наличии места для работы это по силам каждому. Кроме того, если в Вашем распоряжении окажется хороший чертеж каяка для постройки своими руками, эта задача еще более упростится. Известно, что технология постройки каяка не отличатся от постройки каноэ или лодки. Разница лишь в том, что каяк собирается из двух частей. То есть, каждая из частей должна быть оклеена стеклотканью с обеих сторон.

Строить каяк можно как из рейки, так и из фанеры. Так, каяк из рейки собирается на стапеле. Секции крепятся обычно на брус либо на профильную трубу. Таким образом, существует несколько вариантов сборки корпуса.

  • Корпус собирается целиком, а затем разрезается на две половины для внутренней оклейки стеклотканью и установки переборок.
  • Корпус собирается последовательно. Нижняя и верхняя часть отдельно. Затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе и эти части соединяются между собой. Причем в верхней части «деке» заранее пропилен кокпит и лючки. Кроме того, в нижней установлен отсек для скега.

Постройка каяка из фанеры.

Каяк из фанеры собирается немного проще. Из фанеры ФСФ 4 мм, выпиливаются выкройки обшивки корпуса. Затем по методу «сшей и склей» производится сборка корпуса. Причем верхняя и нижняя части также собираются и оклеиваются отдельно. Кроме того, устанавливаются внутренние переборки, в верхней части кокпит и комингс.

Затем обе части соединяют с помощью стеклоленты и эпоксидной смолы. После этого производится шлифовка корпуса, окраска, лакировка. Кроме того, устанавливаются дополнительный обвес: сетка, компас, ручки для переноски и т.д.

Ввиду того, что каяк только набирает популярность в нашей стране, чертежи для постройки в основном импортного производства. Впрочем, как и готовые лодки. К слову сказать, в сети можно найти чертеж каяка для самостоятельной постройки. Кроме того, каяк можно спроектировать самому. Существует ряд программных продуктов для этой цели. Один из них носит название kfoundry. Но лучше все же выбрать из представленных на сайте чертежей или обсудить и заказать индивидуальный проект лодки.

Как построить байдарку и каяк своими руками

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Для того чтобы приступить к сборке необходимого инвентаря потребуется заранее запастись материалами и инструментами. В процессе сборки понадобятся:

  • дрель, шуруповерт, электролобзик, ленточная шлифовальная машинка, но при необходимости их можно заменить более привычным ручным инструментом, выполняющим те же функции;
  • нож, ножницы, пассатижи, кусачки – понадобятся непосредственно для сборки конструкции;
  • эпоксидная смола – позволит герметизировать корпус лодки по швам и надежно скрепить листы фанеры;
  • фанера не менее 3 миллиметров толщиной – понадобится 4 стандартных листа;
    вязальная проволока – необходима для фиксирования отдельных деталей конструкции в процессе сборки;
  • стеклоткань – позволит сделать швы более прочными, чтобы не мучиться с ее нарезкой приобретать необходимо уже готовую ленту 3-4 сантиметра шириной;
  • водостойкий лак, которым после изготовления конструкции полностью покрывается каяк чтобы древесина не разбухала в воде и не теряла свои формы.
  • Дополнительно могут пригодиться различные защитные приспособления (перчатки, маска, очки), которые позволяют выполнить работу не только качественно, но и безопасно для исполнителя.

Сборка байдарки (каяка)

Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.

Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы. Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента. Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.

Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:

  • 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
  • заготовка для палубы;
  • 4 заготовки для соединения палубы и бортов.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.

Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон.
Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.

После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.

Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.

Читайте также:  Скумбрия — польза и вред

Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.

Как сделать байдарку своими руками?

  1. Требования к самодельным моделям
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление
  4. Как сделать аксессуары?

В последнее время катание на байдарках стало очень и очень популярным в больших городах. В этом нет ничего удивительного, ведь такой вид досуга позволяет отлично отдохнуть, отвлечься и просто оригинально провести время в условиях города, где есть какой-либо водоем. Но для многих постоянно арендовать байдарки неудобно, а приобрести собственный водный транспорт возможности нет. Выход в таком случае только один – сделать байдарку своими руками. В этой статье мы попробуем разобраться, как это можно осуществить.

Требования к самодельным моделям

Чтобы осуществить постройку байдарки своими руками, следует для начала иметь под рукой ее чертежи. На них очень подробно, с указанием размеров, должны быть отображены различные элементы будущего транспортного средства:

  • привальные брусья;
  • кильсонные секции;
  • форштевни;
  • штевни;
  • шпангоуты;
  • фальшборты;
  • стрингера;
  • мидельвейс;
  • оболочка.

Кроме того, нам потребуются определенные инструменты и материалы. Но снова-таки все будет зависеть от того, какую модель нужно будет сделать. Также будут нужны выкройки, которые необходимы для создания оболочки, оборачивающей каркас.

Инструменты и материалы

Как уже говорилось, список материалов и инструментов будет зависеть от модели собираемой байдарки. Одной из наиболее популярных моделей является так называемая двухместная «Сирена». Из фанеры делаются ее ахтерштевень, фальшборт и форштевни. Такие элементы, как брусья, привала и стрингера, будут делаться из сосновой древесины. Кильсон и мидельвейсы обычно изготавливаются из лиственницы. Для формирования оболочки нужно иметь либо ткань ПХВ, либо М-72. А для изготовления деревянных деталей нужно будет иметь такие материалы:

  • сухую древесину лиственницы и сосны мелкослойного типа;
  • 5-, 7- и 9-миллиметровой толщины фанеру типа БС-1;
  • листовой дюралюминий с толщиной от 1 до 4 мм;
  • прут из металла 8 мм диаметром;
  • несколько кусков нержавейки толщиной 2 и чуть меньше 1 миллиметра;
  • расходные материалы: пенопласт, полиэтилен.

Потребуется иметь и определенные крепежные элементы:

  • 3-4-миллиметровые заклепки, сделанные из алюминия, длиной до 3 сантиметров;
  • болты, имеющие антикоррозийное покрытие.

Для создания оболочки потребуется около 5 кв. метров ткани, которая не пропускает влагу. Аналогичная ткань должна использоваться для формирования деки. Под рукой следует иметь шланг из резины 3-4-сантиметрового диаметра длиной 200 сантиметров, а также резиновый шнур размером полсантиметра и длиной около 120 сантиметров. Кроме того, нужны будут стапеля. Они необходимы для создания лодочного каркаса.

Возможно, пригодятся рейки и брус, скотч, хомуты, пила по дереву, стеклопластик и стекловолокно, стрейч-пленка. Эти элементы будут нужны в случае, если каркас будет делаться из ПВХ-труб. Дело в том, что пластиковые трубы – очень популярный материал в наши дни для изготовления каркаса. Они имеют хорошую жесткость и отлично противостоят воздействию воды и различных природных факторов.

Изготовление

Теперь перейдем непосредственно к сборке конструкции лодки. Сначала требуется сделать каркас, а уже потом собрать из него и оболочки полноценную каркасную байдарку. Начинается этот процесс с того, что привальные брусья нужно собрать по длине со стрингерами. Секции, которые состоят из 4 элементов, закрепляются между собой при помощи замков язычкового типа. Теперь к 8 стрингерным рейкам необходимо на одном конце прикрепить замки, а на противоположном – язычки. На брусья привала следует установить язычки, выполненные из дюрали, а также замки из нержавейки. После этого можно начинать сборку кильсона. Данный элемент обычно состоит из 3 вертикальных реек, что соединены между собой планками поперечного типа.

Кильсонные секции соединяются одна с другой при помощи все тех же замков и язычков из нержавейки. Их монтаж обычно осуществляется на секции, что располагаются посредине. А на крайне устанавливают что-то одно из вышеперечисленного. Кстати, таким же образом осуществляется соединение мидельвейсных секций.

Сборка кильсона должна осуществляться на ровной поверхности. Поначалу следует провести при помощи карандаша осевую линию и расположение секционных шпангоутов в центре. После из фанеры осуществляется выпиливание поперечных 5-миллиметровых планок шириной 25 миллиметров и длиной 200 см для кильсона. Их нужно будет приклеить к кильсонным рейкам с использованием смолы эпоксидного типа и закрепить шурупами.

У штевней боковые кильсонные рейки требуется приподнять и уложить на клиновую накладку, чтобы средняя рейка располагалась снизу под ней. Ее следует обрезать по накладке и подогнать под остальные части во время монтажа штевня. Потом изнутри следует обрезать боковые кильсонные части на расстоянии 11 см от накладки. Сделать это необходимо, чтобы штевень входил в прорези максимально плотно.

Штевни делают из фанеры с толщиной до 10 миллиметров. Туда ставят обоймы, что обеспечивает их фиксирование на кильсонных рейках. Каркасные шпангоуты формируют из дюралевых труб с 15-миллиметровым диаметром, либо же из такого же профиля в форме буквы П. Для среднего нужен профиль с 2-миллиметровой толщиной, а для остальных – 1,5-миллиметровой.

Сам профиль обычно изготавливается из полоски дюрали. Дабы осуществить его загибание по шпангоутным обводам, следует сделать из стали шаблоны, что вырезаются по разметке. Для каждого делается отдельный шаблон. Потом уже изготавливается вращающийся ролик и гнется профиль.

Шпангоутные секции можно соединить друг с другом при помощи специальных вставок из дюрали, а также фанерными заполнителями. Сверху шпангоутов 2 и 4 при помощи эпоксидной смолы прикрепляем скобу, которая позволит прикрепить к ним концы мидельвейса. Скобы чуть меньших размеров монтируются на все шпангоуты, дабы можно было осуществить закрепление стрингеров. На верхнюю часть шпангоутов 1 и 5 устанавливаем дополнительные скобы. Они потребуются для полной установки мидельвейса. А к кильсону сами шпангоуты можно закрепить, применяя вертушки.

Чтобы установить привальные бруски, сначала к ним нужно прикрепить планки овального типа. Чтобы они установились корректно, следует соединить 2 средние части брусьев, после чего отмерить по обе стороны от стыка по 4 сантиметра. На секции бруса с замком овальная планка должна быть повернута на 180 градусов.

А чтобы провести фиксацию на третьем шпангоуте, в язычке на брусе следует проделать отверстие для болта, выполненного из нержавейки

Если брусья привала сначала закрепляются на 3 центральных шпангоутах, то сразу можно размечивать места установки планок на шпангоутах 1 и 5. Для этого состыковываем концы привальников и прижимаем их к концевым шпангоутам, после чего намечаем точки там, где брусья прикасаются к винту.

Теперь к заготовке мидельвейса нужно приделать замок и крючок, а также прикрепить язычок у штевней и смонтировать на место вилку. После этого заклепками соединяются концы брусьев привала, стрингеров, а также мидельвейсов со штевнями. Брусья привала соединяются с ними накладкой. Когда каркас будет собран, следует просверлить дырки для установки заклепок.

Боковые части фальшборта склеиваются при помощи клея, устойчивого к воздействию воды. Полосы для их сборки следует сделать из фанеры и в нижнем краю каждой сделать паз, куда будет протянут провод деки. Боковые части фальшборта в носу следует соединить при помощи петли. Чтобы укрепить шпангоуты на фальшбортах делаются прорези, куда вставляются концы скоб на шпангоутах 3-4. Остается лишь приделать заклепки и поставить задник. Так делается разборная модель каркаса лодки.

Теперь требуется создать оболочку байдарки. Тут потребуется цельный кусок ткани длиной не менее 420 сантиметров и шириной не более 91 сантиметра. Можно взять баннер. Он прикладывается к каркасному дну, после чего края полотна стягиваются толстыми нитями. Потом ткань на корме и носу прорезается, и оболочка подгоняется по штевням.

На концах оболочка усиливается при помощи проклеивания изнутри и снаружи внутренним шлангом, который предварительно разрезается на 2 части продольно. Внутренний и наружный шланги заделываются на штевни, после чего борта оболочки раскраиваются сверху под деку.

Теперь ее нужно выкроить и присоединить к оболочке, что находится на каркасе. Для нее потребуется 4 части материала – 2 концевые и 2 средние. По периметру последних следует установить резиновый шнур, который понадобится, чтобы дека обтягивала фальшборт. Его пришивают с нижней части оболочки. Потом приклеивают герметичную полоску, после чего края деки заводят в пазы на фальшборте и затягивают.

Остается прикрепить спинку. Для этого можно использовать стержни и овальные планки. Потом это нужно проделать с упором для ног, который делается из фанеры. Теперь остается сиденье, которое может быть надувное или пластиковое. Ну и можно сделать весло.

Такая лодка может быть и с мотором, тогда на нее можно поставить рулевое управление, киль и парус. В общем, она может быть более тюнингованная, чем, скажем, надувная. По этой причине и была рассмотрена более сложная в создании конструкция.

Как сделать аксессуары?

Теперь рассмотрим, как сделать некоторые аксессуары для байдарки. Например, если требуется сделать фартук – незаменимый элемент в каких-то сложных походах, то его можно создать по размерам кокпита. По внешнему периметру фартука вшиваем шнур с 2 упругими центрами – отрезками резиновой трубки, которые позволяют ткани очень плотно прилегать к фальшборту. По краю внутреннего отверстия фартука следует вшить легкий обруч, который может быть сделан из пластика или дюрали. На него натягивается «юбка» гребца либо нижняя кромка «эскимосской» курточки, снабженная резинкой.

Еще один важный аксессуар, который точно может пригодиться – тележка для перевозки байдарки. Сделать ее можно из старой раскладушки. Тогда ее длина будет 135 сантиметров, ширина – 40, а колея – 45 сантиметров. Самым сложным будет подбор колес. Для этого можно будет взять колеса от детского велосипеда.

Следует брать их среднего размера, потому что слишком маленькие снизят проходимость тележки. Если колеса найдены, то останется только соединить полуоси колес при помощи трубы, которая станет осью тележки. Если колес нет, то их нужно будет сделать.

На оси тележки ставится рама, выполненная из трубок раскладушки. В задней части трубы загнуты вверх и образуют площадку, которая отлично держит тележку. Ее габариты могут варьироваться в зависимости от различных факторов.

Итак, 2 продольные и 3 поперечные трубки раскладушки в определенных местах согласно выбранной ширины, а ножки кровати должны быть срезаны по заклепкам. Трубки поперечного типа можно состыковать на сердечниках деревянного типа при помощи шурупов. Ось тележки должна быть скреплена с продольными трубами пластинами в виде треугольника. Это позволяет разобраться тележку, если нужно, и уложить внутрь самой байдарки.

О том, как сделать байдарку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию