Катер Гризли 580HT: характеристики и отзывы

Grizzly 580 HT

#1 RomanEvg

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: уфа
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 491 сообщений
    • Из: Самара

    здравствуйте ! кто знаком с Grizzly 580 HT? предлагаю обсудить плюсы и минусы ! может кто сталкивался с таким катерком ?
    с уважением !

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bratkanat: 23 марта 2011 – 09:27

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 491 сообщений
    • Из: Самара
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 pbromiks

  • Основной экипаж
  • 43 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Нептун-500

    Лично не сталкивался, но изучал как потенциально возможное приобретение.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 volan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 175 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Триал-640

    Аналогично. Только не нашел нигде фотографий внутренней отделки.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Frodoa

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: катер
    • Название: Grizzly 490dc

    Был 490dc – в целом гризлями доволен. Теперь очень хочу его себе взять, но очередь забита до нельзя, если кто вдруг из заказавших вдруг передумает или кому вдруг не понравится – пишите на почту frodoa@rambler.ru, заберу в Питере. Просматривать тему буду редко. Отвечать по делу старайтесь на почту.

    ЗЫ: Прошу прощения у админов, что не в КУПИ. Видимо сообщений мало, ну я сюда собственно ради этого объявления и зашёл.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 HugoBorz

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 121 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Название: К 5М2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Frodoa

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: катер
    • Название: Grizzly 490dc
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 ginik

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 serg-pst

  • Основной экипаж
  • 50 сообщений
    • Из: Питер – Москва
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 zoo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 154 сообщений
    • Из: Нефтеюганск
    • Судно: Grizzly 580 DF140

    а кто что думает насчет места для мотора. там же его совсем нет. для того чтоб хоть чуть чуть поднять мотор надо раскладывать сидение. это же крайне не удобно. я бы даже сказал что это конкретный косяк..только это меня и останавливает. похоже придется остановиться на триале 640.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 serg-pst

  • Основной экипаж
  • 50 сообщений
    • Из: Питер – Москва

    Алюминиевый катер GRIZZLY 470 DC

    Технические характеристики Гризли 580

    Если вы хотите купить катер Гризли 580 бу или в новом состоянии, сперва ознакомьтесь с данными устройства. Важным моментом модели можно назвать двигатель, установка имеет мощность 150 лошадок и позволяет отправиться в далекое путешествие. Помогает в этом топливный бак большой емкости, вне зависимости от комплектации составил 140 литров. Корпус катера изготовлен из надежных материалов, основным считается алюминиевый сплав, расположенный в нижней части катера. Вверху и внутри можно заметить пластиковую оббивку, также высокого качества. Штурвал решили сделать обычным и создали форму руля, создает более удобное управление. В добавок обеспечить катер лучшим видом позволяет прозрачная панорамная крыша, по бокам расположились рейлинги.

    При желании сделать остановку можно воспользоваться якорем, расположенным в носовой части. Для лучшей комфортности водителя и пассажиров на поверхности пола нанесено антискользящее покрытие. Для качественного отдыха лучшей характеристикой станет наличие 4 сидячих мест, при желании имеется дополнительно 4 лежачие места для отдыха. Внутри очень много места для пассажиров, в своей категории катер можно назвать самым вместительным. Также про катер Гризли 580 отзывы владельцев говорят, что здесь легко можно расположить 2 рыбака. Наличие 4 сидячих и 4 лежачих мест дает возможность пригласить на катер 8 человек.

    Так же интересно: Как получить права на катер?

    Общие сведения

    Катер «Гризли 490» — моторная лодка от отечественного производителя размером почти в 5 метров. Катер получился элегантным и функциональным. Спортивный и стремительный силуэт, которым обладает «Гризли 490», будет наверняка востребован теми покупателями, которые ищут лодку для прогулок и отдыха на воде. При своем внешнем виде, катер обладает высокими скоростными характеристиками (около 75 км/ч при 80-сильном моторе) и значительной остойчивостью, которая придает семейным прогулкам безопасности на воде.

    Комплектация катера Гризли 580

    В стандартном исполнении катер Гризли включает в себя следующие детали:
    • швартовые утки;
    • белый цвет пластика;
    • электрическая помпа;
    • ходовые огни;
    • ящик для расположения аккумулятора;
    • мягкие подушки;
    • информативная панель управления;
    • топливный бак на 140 литров.

    О вместительности катера Гризли 580 Крузер знают многие, указанный производителем объем рундуков составил 1 200 литров. Возможно укомплектовать катер различными силовыми установками, мощность которых варьируется от 80 до 150 лошадок. Считается, что наиболее оптимальным вариантом станет установка мотора Suzuki DF140.

    Корпус изготовлен, из алюминиево-магниевого сплава, это дает большую прочность судну, и возможность получения механического повреждения, благодаря тягучести металла. Все швы соединяются с помощью сварочных швов. Блоки плавучести производитель влил в корпус, тем самым предал катеру жесткость и шумоизоляцию.

    Копкит

    Судно Гризли создали в 4 вариантах конфигурации.

    1. «Гризли 580 Fisherman» для непродолжительной рыбалки, на судне можно свободно перемещаться вдоль бортов, на катере нет удобств, все создано для функциональности и легкому доступу к воде, в ней установлена только одна консоль.
    2. Катер «Гризли 580 DC», установлено две консоли за миделем, благодаря расположению, образовался пассажирский отсек с удобным диванчиком в карме. В носовой части судна расположилась большая гостиная, в которой может остаться ночевать 5 человек.
    3. Лодка «Гризли 580 Cruiser» создана для длительно сплава и комфортного отдыха.
    4. «Гризли 580 НТ» благодаря остеклению рубки и накрытию ее тентом, получается большая дополнительная каюта.

    Все катера Гризли создают на заводе производителя, сам бренд обещает отличную техническую поддержку и возможность создавать продукцию лучшего качества и с гарантией.

    Давно доказано, что катер Гризли 580 НТ имеет идеальные характеристики, обеспечивая лучшую управляемость, маневренность и плавность хода на воде. Есть возможность эксплуатации катера как в быстром, так и в размеренном темпе. Данная модель разворачивается на небольшой территории, не создавая дискомфорт при развороте. Обеспечить максимальную безопасность крузеру Гризли 580 позволила продуманная конструкция, созданная по современным стандартам и нормам. Это дало возможность быть катеру практически непотопляемым, корпус и все материалы создают отличную герметичность и прочность. Учтите, что несмотря на такие внушающие характеристики на катер гризли 580 цена вполне демократична.

    Так же интересно: Катер Амур — технические характеристики и фото

    Grizzly 580 – алюминиевые катера

    Универсальные алюминиевые катера Grizzly — одна из популярнейших марок маломерных судов, выпускаемых отечественными производителями. Катера отлично приспособлены и для семейного отдыха, и для рыбной ловли.Корпус судна изготавливается из сплава алюминия и магния, а ванна – из специального полирующегося пластика, созданного по технологии финской компании GELOCOAT. Дополнительная устойчивость корпуса достигается за счет зигованных бортов. Надежность и безопасность – характерные особенности моделей Grizzly. Модель 580 способна легко передвигаться даже при полной загрузке, при этом обеспечивается уверенный подход даже к каменистым берегам. «Непотопляемость» — ощущение, возникающее при нахождении на борту судна. Катера имеют отличную курсовую устойчивость, легко проходят повороты (даже на максимальной скорости) и управляемы на заднем ходу.

    Существует четыре модификации катеров марки Grizzly 580:

    • FISHERMEN;
    • CRUISER
    • HT
    • DC

    FISHERMEN – это открытый катер с расположенной в центре двухместной консолью. Блок управления включает в себя эхолот (с крупным дисплеем), тахометр, индикацию уровня топлива, трим-указатель, акустическую систему. Судно имеет довольно просторный кокпит, еще более расширенный за счет замены кормового сиденья на полукруглые угловые. Кокпит – имеющий закрывающиеся шпигаты самоотливной, поэтому он надежно защищен от залива водой. На судне имеется множество отделений и рундуков для складирования хозяйственных принадлежностей. Корпус катера DС, произведенного позднее, чем вышеназванная модель, отличается наличием двух бортовых консолей.

    CRUISER – это каютный катер, обеспечивающий довольно значительное внутреннее пространство. Интерьер включает V-образный диван, способный трансформироваться в полноценное спальное место с размерами 1,55 м х 1,95 м.

    Дверь каюты сдвижная, что создает удобный выход на носовую площадку катера. Производитель очень эффективно использовал пространство рецесса (подмоторной самоотливной ниши) – над нишей располагается откидной диван с откидной секцией, за счет чего обеспечивается легкий доступ к мотору. В каюте и в кокпите имеется достаточное количество различных хозяйственных рундуков.

    DC — Облегченный, спортивный, открытый вариант. Отлично подойдет для рыбалки или активного отдыха.

    HT — Расшифровывается как «Hard Top», т.е. катер получил жесткий верх. Это многофункциональное, комфортное судно для отдыха в практически любых погодных условиях. Закрытая кабина защитит вас и ваших гостей от непогоды.

    Габариты всех судов Grizzly 580 – 5,80 м. (длина) и 2,25 м. (ширина). Возможное количество пассажиров – до 8 человек.

    Продажа новых катеров осуществляется не только самой компанией , но и различными официальными партнерами производителя.

    Кокпит лодки

    Модель моторной лодки «Гризли 490» выпускается в варианте DC (double concole). Две консоли, соединенные дверью перехода в носовой отсек, расположены в центре лодки, зонируя тем самым кокпит на пассажирское и рабочее отделение. За консолями, рулевая из которых располагается справа, устанавливаются поворотные сиденья с мягкой обшивкой уже в базовой комплектации. У кормы организован диван, на котором с комфортом могут разместиться до 3 человек.

    Консоли несут на себе закругленные ветровые стекла, заходящие далеко на борта. Ветровое стекло нельзя назвать высоким, однако его вполне хватает даже для рослого человека. Средняя секция ветрового стекла лодки откидная и совмещена с пластиковой дверцей.

    Передняя часть кокпита оборудована одним носовым сиденьем, под которым располагается вполне вместительный сухой рундук. Высокие и полированные поручни на носу лодки позволяют с удобством заходить и выходить из катера.

    В «Гризли 490» стоит обратить внимание на выборку, сделанную в нижних частях консолей, куда можно расположить ноги. Такое элегантное решение вопроса в ущерб багажного отделения придется по вкусу многим длинноногим покупателям.

    В лодке очень удобно организовано хранение складного тента. Он убирается в небольшой закрывающийся ящик между моторным отсеком и кормовым диваном.

    Стандартная комплектация:

    • Корпус из морского алюминия высшего качества (AL Mg5М)
    • Днищевой лист — 4 мм. (AL Mg5М)
    • Борт -3 мм. (AL Mg5М)
    • Киль — 4 мм. (AL Mg5М)
    • Транец высотой — 510 мм.
    • Продольно поперечный набор — 4 мм. (AL Mg5М)
    • Цвет корпуса серый (алюминиевый) поклеен плёнкой ORACAL (чёрный)
    • Палуба из ударопрочного пластика покрытие гелькоут класс Premium (цвет белый)
    • Нескользящее покрытие на нос, корма, потопчины (пластик)
    • Привальный брус.
    • Рулевое управление со штурвальным тросом под мотор до 200 л/с.
    • Штурвал с логотипом GRIZZLY
    • Стационарный топливный бак — 140 л.
    • Носовые рейлинги из нержавеющей стали Ø 25 мм.
    • Боковые рейлинги из нержавеющей стали Ø 25 мм.
    • Рейлинги на крыше из нержавеющей стали Ø 25 мм.
    • Сдвижной люк на крыше.
    • Оклейка потолка каюты (морской ковролин)
    • Оклейка потолка рубки (морской ковролин)
    • Бардачёк в пассажирской консоли.
    • Панорамное остекление.
    • Центральная дверь выход на носовую палубу (открывание вверх).
    • Носовой ящик под якорь.
    • Каюта со спальными местами — 2 человека.
    • Мягкие накладки (матрасы) на спальные места (ткань).
    • Трансформирующиеся кресла капитан, штурман в дополнительные спальные места (Винил кожа).
    • Рундуки в каюте — 3 шт.
    • Рундуки в рубке — 2 шт.
    • Кормовые рундуки — 2 шт. (кокпит)
    • Мягкие подушки на рундуки кормовые со спинками (морской винил)
    • Решётки вентиляционные в рундуках (пластик).
    • Швартовые утки из нержавеющей стали — 4 шт.
    • Панель управления судовым электрооборудованием.
    • Прибор уровня топлива.
    • Ходовые огни.
    • Топовый огонь.
    • Электропомпа.
    • Выключатель массы с ключом.
    • Ящик под аккумулятор.

    Преимущества данной модели

    Что же касается преимуществ данной модели перед конкурентами, то здесь пойдет речь о технической поддержке и отменном качестве производства. Собственный заводы Grizzly позволяют в краткие сроки производить замену того или иного компонента катера, а также расширять функционал моделей на заказ. Но так или иначе, компания гарантирует только самое высокое качество своих катеров.

    Технические характеристики катера Grizzly 470 DC:

    ПараметрЗначение
    Длина катера4.7 м
    Максимальная ширина катера1.85 м
    Высота надводного борта катера0.80 м
    Килеватость15º
    Высота транца510 мм
    Толщина днища4 мм
    Толщина борта (зигованный)3 мм
    Масса330 кг
    КорпусCварной алюминиевый
    Рекомендуемый двигатель40-60 л/с
    Кол-во пассажиров5 человек

    Возможные вспомогательные опции катера Grizzly 470 DC:

    • Дополнительный транец под маленький мотор
    • Транцевая площадка (кринолин)
    • Стационарный сварной топливный бак

    60 л

  • Выбор цвета пластика
  • Инновационная навигация
  • Тарга (нержавеющая сталь) со спиннингодержателями
  • Ходовой или транспортировочный тент
  • Радиоуправляемую фару для торги
  • Эхолот и аудиоподготовку
  • Аудио-видео оборудование
  • Установка прожекторов
  • Держатели для спиннингов
  • Оборудование для троллинга
  • Комплектация моторами
  • Эхолоты и картплоттеры: установка, замена, продажа, консультации
  • Отличительные свойства катера

    Дизайн катера заслуживает отдельного внимания. Модель выполнена в элегантном стиле, со свежими элементами веяния морской моды. Для внутренней отделки использованы высококачественные материалы ведущих мировых производителей из Америки, Испании и Италии. Тиковые покрытия, ценные породы дерева, кресла из морской винил кожи – не оставят равнодушным даже самого требовательного эстета. Комфортный кормовой диван, большие удобные консоли, стилизованное лобовое стекло импортного производства – дополняют мастерски созданную композицию. Катер Grizzly 580 Cruiser – является идеальным судном для открытой воды. Прочный и надёжный корпус катера выполнен из высококачественного алюминия и пластика. Использование данных материалов делает модель долговечной и неприхотливой в обслуживании. Набор катера сделан из продольного и поперечных реданов с большим запасом прочности.
    Grizzly 580 Cruiser – катер выходного дня, на котором Вы можете весело провести уикенд с семьей или выйти в открытую воду для удачной рыбалки с друзьями. . Элегантный и стильный катер будет радовать вас многие годы, не требуя к себе дорогостоящего обслуживания и сложного ухода Для дополнительного удобства можно заказать кормовой тент, стильный столик, крепления для катания на водных лыжах и сидения на рессорах.

    Читайте также:  Приманки для троллинга

    Стандартная комплектация:

    • Цвет пластика: белый
    • Рулевое управление со штурвальным тросом под мотор до 200 л/с.
    • Стационарный топливный бак 140 л.
    • Боковые рейлинги.
    • Ветровое стекло.
    • Самоотливной кокпит (палуба) и носовой ящик под якорь.
    • Носовой и кормовой рундуки.
    • Швартовые утки (4 шт).
    • Антискользящее покрытие на носу и корме.
    • Мягкие подушки на сиденья.
    • Панель управления.
    • Ходовые огни.
    • Электропомпа.
    • Выключатель массы с ключом.
    • Ящик под аккумулятор.
    Дополнительные опции:
    • Выбор цвета пластика
    • Покраска корпуса в цвет по каталогу RAL
    • Ходовый тент
    • Транспортировочный тент
    • Рундуки в консоли
    • Установка музыки
    • Установка навигации и рыбопоискового оборудования
    • Держатели для спиннингов.
    • Оборудование для троллинга.
    • Тиковое покрытие палубы
    • Комплектующие по каталогу Техномарин.
    • Комплектация новыми моторами HONDA, Mercury, Yamaha

    Технические характеристики:

    Длина общая, см:580
    Ширина общая, см:225
    Килеватость:19 гр
    Высота транца, см:51
    Высота надводного борта, см:90
    Корпус:Сварной
    Мощность мотора макс., л.с.:150
    Толщина днища:4мм
    Толщина борта:3мм (зигованный)
    Материал корпуса:АМг5М
    Полная масса, кг:550
    Пассажировместимость, чел:8
    Мощность мотора рекоменд., л.с.:80-150
    Длина:5.8 м
    Ширина:2.25 м
    Пассажировместимость:8
    Вес550 кг

    Корпус лодки

    Корпус лодки можно назвать двухкомпонентным. Нижняя его часть выполнена в традиционном для катеров Гризли стиле из морского алюминия. Все, что выше прорезиненного привального бруса, пластиковое. Такая компоновка нашла широкое применение не только на катерах Гризли, но и у других производителей. Кроме эстетического вида, такая компоновка корпуса имеет и практическое значение. Облегчая всю конструкцию лодки, пластиковые борта снижают затраты на обслуживание и уход за катером. Алюминиевый корпус имеет толщину 4 мм в днище и 3 мм в бортах. Это один из самых высоких показателей среди лодок с теми же размерениями, представленными на отечественном рынке. Такая толщина позволяет не заботиться о подводных препятствиях и спокойно выходить на берег накатом. Набор корпуса состоит из продольных и поперечных реданов. Корпус не требует ухода, сварные швы прочные и не расходятся и не дают течей со временем.

    Обзор катеров Grizzly 580 HT, DC, CAB, PRO, Cruiser

    Модельный ряд катеров Grizzly 580 относится к круизным судам, весьма популярным при непродолжительных путешествиях, отдыхе в кругу семьи или друзей, а также при морских прогулках. Немаловажен и внешний вид катеров. Компания Grizzly учла особенности использования подобных суден и создала лодки, пригодные для большинства целей.

    Общее описание катера Grizzly 580

    Катера «Гризли 580» – это одна из лучших серий от компании Grizzly, они выпускаются в 6 различных исполнениях, но при сохранении одинакового корпуса. Суда приобрели популярность благодаря пространному кокпиту, высокой надёжности, привлекательному дизайну, качественному материалу корпуса и обильной компоновке.

    Сегодня в продаже имеется много модификаций катеров Grizzly 580, основное отличие заключается в конструкции рубки и, вообще, в её наличии. В отношении обводов, материалов корпуса и принципов обеспечения непотопляемости принципиальных отличий не замечено. В стандартной модели кокпит полностью открытый, а единственной защитой выступает ветрозащитное стекло.

    Катер Grizzly 580

    Все варианты исполнения выполнены из сплава алюминия и магния АМг-5М. Для соединения корпуса используется метод сварки. В основе днища применяются листы 4 мм, а для бортов – 3 мм. Вся верхняя часть борта от привального бруса выполнена из цельного листа. Для создания достаточной жёсткости используются продольные реданы. Килеватость днища 19°. Изнутри используется особая обшивка для декора кокпита и функциональности: небольшие ниши, блоки непотопляемости, поручни для безопасности движения и т. д.

    Примечательным элементом в конструкции является система непотопляемости, в её основе используются плавучие блоки, которые влиты в корпус. Они позволяют увеличить прочность и жёсткость конструкции, а также выполняют роль звукоизоляции.

    На глиссирование судно выходит за считаные секунды даже при максимальной нагрузке на борту. Судно может эксплуатироваться при волнах и успешно выходить на глиссирование. При высоте борта 0,9 м конструкция выдерживает волнение до 1,2 м.

    Grizzly 580 HT – это 6-метровый круизный катер, отличающийся высокими мореходными качествами, лёгкостью в обслуживании и достаточной манёвренностью. Основное отличие модели заключается в использовании жёсткого укрытия – полурубки.

    Конструкция вместительная, заметен профессиональный подход и эргономичное размещение элементов интерьера. Внутри могут с достаточным уровнем комфорта разместиться 6 человек. На борту с ночлегом могут расположиться 4 человека. Общий объём рундука составляет 1200 л, это позволяет уложить всё необходимое оборудование и ничего не хранить под ногами.

    Grizzly 580 HT – это 6-метровый круизный катер

    Формировка полурубки производится из стеклопластика. Благодаря гибкости изготовления, материал придаёт катеру дорогой вид. Стеклопластик отличается высокой прочностью и лёгкость декора. Рубка занимает всю ширину корпуса и перекрывает ход в носовую часть, но в лобовом стекле есть подъёмная секция для этой задачи. По комингсам имеются установленные огни навигации из светодиодов.

    Спереди расположено 5 секций закруглённых окон, а центральная может откидываться. На крыше расположена арка, состоящая из 2 нержавеющих труб. Здесь часто размещают навигационное оборудование, но можно устанавливать и удилища.

    Кокпит выполнен необычно и обладает сложной формой:

    • кресла с мягкой обтяжкой и сидения, обшивка выполнена из качественного материала;
    • высокие комингсы, они создают ощущение безопасности, большого внутреннего пространства, а также служат для удобства;
    • в носу устроен лежак, он часто используется для ночлега, но предварительно нужно добавить подушки с дивана. Под ним устроены 3 небольшие ниши для хранения одежды и постельного белья;
    • место переднего пассажира и водительский пост оборудованы 2-сторонними креслами, то есть спинка одна, а сидения два по обе стороны. Дополнительно можно раскладывать сидения для создания единого дивана вдоль каждого борта. Это удобно для большой компании или для ночлега.

    Над местом штурмана и водителя расположены консоли для отслеживания работы мотора. Приборная панель содержит место для дополнительных приборов. Под ними не используется зашивка для увеличения удобства использования лодки. Для соединения консолей и в качестве поручней применяются пиллерсы. Под консолью штурмана находится магнитола и небольшой ящик для хранения нужных мелочей.

    Полурубки производится из стеклопластика

    Для подъёма на борт используется 3 трапа: в области транца (для подъёма из воды), в носовой части и на баке (для выхода на берег).

    При движении катер довольно шустрый и устойчивый к дельфинированию. При небольшой нагрузке может развить 90 км/ч. Брызгообразование на ходу относительно небольшое. Циркуляция при движении со скоростью 40 км/час составляет 3 длины.

    Технические характеристики катера Grizzly 580 HT

    Катер Grizzly 580 HT является отличным сочетанием конструкции с рубкой и открытым кокпитом, благодаря полурубке высвобождается больше свободного пространства и можно разместить много пассажиров.

    Технические параметры:

    • длина по габаритам – 5,8 м;
    • габаритная ширина – 2,25 м;
    • высотность борта над ватерлинией – 0,9 м;
    • килеватость днища – 19°;
    • высота в области транца – 0,51 м;
    • вес конструкции – 620 кг;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
    • пассажировместимость – 8 человек.

    Катер Grizzly 580 HT является отличным сочетанием конструкции с рубкой и открытым кокпитом

    Технические характеристики катера Grizzly 580 DC

    Катер Grizzly 580 DC не отличается по техническим характеристикам от предыдущей модели, изменения касаются в большей мере кокпита. Кокпит в судне разделён на 2 части. Здесь пост управления и штурманское сидение расположены посередине конструкции и имеют открытый тип. В корме расположен диван на 3 человека.

    Можно открыть откидное стекло посередине и пройти в носовой кокпит. Большая часть носа оборудована сидениями по бортам и столиком в центре. Максимальная вместимость носового дивана составляет 5 человек.

    Технические характеристики катера Grizzly 580 CAB

    Ключевое отличие катера Grizzly Pro 580 CAB заключается в устройстве закрывающейся рубки, это обеспечивает разделение кокпита на 2 части. Кормовой кокпит довольно маленький, и здесь отсутствуют сидения, его основная задача: доступ к швартовочным уткам, рыбалка, приём солнечных ванн, доступ к мотору. Подобные задачи выполняет и носовой кокпит.

    Все сидения и места для размещения пассажиров находятся внутри рубки, здесь размещено 2 поворотных кресла для штурмана и водителя, а также 2 небольших бортовых дивана. Над креслами находится 2 откидных люка. В судне вместимость принесена в жертву комфорту.

    Катер Grizzly 580 CAB

    Технические характеристики катера Grizzly 580 PRO

    Катер Grizzly Pro 580 PRO по конструкции не отличается от Grizzly 580 CAB, так как речь идёт об одном и том же судне.

    Технические характеристики катера Grizzly 580 Cruiser

    Катер Grizzly 580 Cruiser отличается от остальных моделей отсутствием рубки и встроенной каютой. Доступ в каюту можно получить через дверь между сидениями водителя и первого пассажира. В ней находится V-образный диван. Изнутри каюта обшита мягким материалом. Сверху расположен иллюминатор для попадания солнечного света и проветривания. В углу находится зеркало.

    Кокпит в катере один – кормовой, в котором находится диван для 3 пассажиров.

    Какая цена

    За модель с полуоткрытой рубкой «HT» придётся отдать 600 тысяч рублей. Grizzly 580 DC стоит несколько дороже – 695 тыс. рублей. При выборе судна с кабиной цена значительно возрастает – 980 тыс. рублей. Цена за Grizzly 580 Cruiser составляет 800 тыс. рублей.

    Катер Grizzly 580 cruiser

    Отзывы владельцев

    Катер Grizzly 580 HT отличается положительными отзывами. Лодка, несмотря на непродолжительный выпуск серии (порядка 6 лет), уже приобрела фанатов, отчасти, и благодаря невысокому ценнику.

    Александр:

    «На лодке можно устанавливать мотор на 150 л. с, но я решился на 175. Даже транец усиливать не пришлось, а скорость можно развить до 95 км/ч. Такая скорость для небольшого судна впечатляет. Решил проверить качество корпуса на волнах, правда, не на максимальной скорости, при движении 70 км/час судно отлично выдерживает удары волн, не теряет управляемости, а кокпит практически не забрызгивается».

    Виктор:

    «Для проверки прочностных характеристик катера мы подошли к мелкому песчаному берегу. Дном уткнулись в песок и вышли на берег, только немного замочив ноги. Проход в нос довольно удобен, он оптимален для высадки и посадки пассажиров в экипировке. Наличие трапа с трёх сторон значительно упрощает дайвинг и восхождение на судно из воды».

    Олег:

    «Grizzly 580 HT ещё при посадке порадовал качественной остойчивостью, он практически не реагировал на наши движения на кокпите, а гостей было 6 человек. При установке мотора Yamaha 115 нам удалось развить скорость 72 км/ч. Понравилось и наличие места для дополнительного подвесного мотора, правда, небольшой мощности, но на экстренный случай может сгодиться».

    Grizzly 580 – алюминиевые катера

    Технические характеристики Гризли 580

    Если вы хотите купить катер Гризли 580 бу или в новом состоянии, сперва ознакомьтесь с данными устройства. Важным моментом модели можно назвать двигатель, установка имеет мощность 150 лошадок и позволяет отправиться в далекое путешествие. Помогает в этом топливный бак большой емкости, вне зависимости от комплектации составил 140 литров. Корпус катера изготовлен из надежных материалов, основным считается алюминиевый сплав, расположенный в нижней части катера. Вверху и внутри можно заметить пластиковую оббивку, также высокого качества. Штурвал решили сделать обычным и создали форму руля, создает более удобное управление. В добавок обеспечить катер лучшим видом позволяет прозрачная панорамная крыша, по бокам расположились рейлинги.

    При желании сделать остановку можно воспользоваться якорем, расположенным в носовой части. Для лучшей комфортности водителя и пассажиров на поверхности пола нанесено антискользящее покрытие. Для качественного отдыха лучшей характеристикой станет наличие 4 сидячих мест, при желании имеется дополнительно 4 лежачие места для отдыха. Внутри очень много места для пассажиров, в своей категории катер можно назвать самым вместительным. Также про катер Гризли 580 отзывы владельцев говорят, что здесь легко можно расположить 2 рыбака. Наличие 4 сидячих и 4 лежачих мест дает возможность пригласить на катер 8 человек.

    Так же интересно: Как получить права на катер?

    Алюминиевый катер GRIZZLY 470 DC


    Алюминиевый катер Grizzly 470 уникален своей универсальностью. Стремительный, маневренный и неприхотливый в эксплуатации катер идеально подходит для профессиональных занятий охотой и рыбалкой. Стильный, безопасный, вместительный, комфортный и быстрый катер Grizzly 470 DC может использоваться для катания на водных лыжах, приятного отдыха и прогулок по воде. Несмотря на то, что в первую очередь катер Grizzly 470 DC предназначен для профессиональных занятий рыбалкой и охотой, его дизайну было уделено особое внимание. Элегантный внешний вид и стильная внутренняя отделка делают модель хорошим вариантом даже для тех, кто придаёт внешнему облику катера первостепенное значение. Немалую роль в отделке модели играют высококачественные материалы от ведущих мировых производителей из Испании, Италии и Америки. Набор катера сделан из продольного и поперечных реданов с большим запасом прочности. Конструкция корпуса катера Grizzly 470 DC (Гризли) позволяет даже при полной загрузке легко скользить по воде. Верх катера (ванна) выполнен из полирующегося пластика, произведенного по финской технологии GELOCOAT. Корпус Grizzly 470 DC изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М с толщиной днища 3 мм и бортами (зигованными, дополнительная жесткость конструкции) 3 мм. Стандартная комплектация: Цвет пластика белый. Рулевое управление со штурвальным тросом. Под мотор до 60 л/с. Боковые (4 шт) и задний рейлинги (нержавеющая сталь). Ветровые стекла (2 шт). Носовой ящик под якорь. Носовой и кормовой рундуки. Швартовые утки (4 шт). Мягкие подушки на сиденья. Панель управления с прикуривателем и вольтметром. Ходовые, топовые огни. Электропомпа. Выключатель массы с ключом. Ящик под аккумулятор. Антискользящее покрытие на носу и корме. Опции: Дополнительный транец под маленький мотор. Транцевая площадка (кринолин). Стационарный сварной топливный бак

    Читайте также:  Нордик (NORDIK): описание лодки, технические характеристики, отзывы

    60 л. Выбор цвета пластика. Аудио-видео оборудование. Установка прожекторов. Тент ходовой. Тент транспортировочный. Тарга (нержавеющая сталь). Держатели для спиннингов. Оборудование для троллинга.

    Технические характеристики:Grizzly 470 DC
    Длина4.70 м
    Максимальная ширина1.85 м
    Высота борта на миделе0.80 м
    Высота надводного борта0.58 м
    Килеватость15є
    Запас плавучести450 л
    Высота транца510 мм
    Масса330 кг
    Корпуссварной
    Толщина днища4 мм
    Толщина борта (зигованный)3 мм
    Рекоменд. мощность двигателя40-60 л/с (не более 120 кг)
    Максимальная скорость68 км/ч
    Материал корпусаалюминиево-магниевого сплав АМГ-5М
    Кол-во пассажиров5 человек

    по запросуGRIZZLY 470 DC

    Комплектация катера Гризли 580

    В стандартном исполнении катер Гризли включает в себя следующие детали:
    • швартовые утки;
    • белый цвет пластика;
    • электрическая помпа;
    • ходовые огни;
    • ящик для расположения аккумулятора;
    • мягкие подушки;
    • информативная панель управления;
    • топливный бак на 140 литров.

    О вместительности катера Гризли 580 Крузер знают многие, указанный производителем объем рундуков составил 1 200 литров. Возможно укомплектовать катер различными силовыми установками, мощность которых варьируется от 80 до 150 лошадок. Считается, что наиболее оптимальным вариантом станет установка мотора Suzuki DF140.

    Корпус изготовлен, из алюминиево-магниевого сплава, это дает большую прочность судну, и возможность получения механического повреждения, благодаря тягучести металла. Все швы соединяются с помощью сварочных швов. Блоки плавучести производитель влил в корпус, тем самым предал катеру жесткость и шумоизоляцию.

    Копкит

    Судно Гризли создали в 4 вариантах конфигурации.

    1. «Гризли 580 Fisherman» для непродолжительной рыбалки, на судне можно свободно перемещаться вдоль бортов, на катере нет удобств, все создано для функциональности и легкому доступу к воде, в ней установлена только одна консоль.
    2. Катер «Гризли 580 DC», установлено две консоли за миделем, благодаря расположению, образовался пассажирский отсек с удобным диванчиком в карме. В носовой части судна расположилась большая гостиная, в которой может остаться ночевать 5 человек.
    3. Лодка «Гризли 580 Cruiser» создана для длительно сплава и комфортного отдыха.
    4. «Гризли 580 НТ» благодаря остеклению рубки и накрытию ее тентом, получается большая дополнительная каюта.

    Все катера Гризли создают на заводе производителя, сам бренд обещает отличную техническую поддержку и возможность создавать продукцию лучшего качества и с гарантией.

    Давно доказано, что катер Гризли 580 НТ имеет идеальные характеристики, обеспечивая лучшую управляемость, маневренность и плавность хода на воде. Есть возможность эксплуатации катера как в быстром, так и в размеренном темпе. Данная модель разворачивается на небольшой территории, не создавая дискомфорт при развороте. Обеспечить максимальную безопасность крузеру Гризли 580 позволила продуманная конструкция, созданная по современным стандартам и нормам. Это дало возможность быть катеру практически непотопляемым, корпус и все материалы создают отличную герметичность и прочность. Учтите, что несмотря на такие внушающие характеристики на катер гризли 580 цена вполне демократична.

    Так же интересно: Катер Амур — технические характеристики и фото

    Вы даже не представляете, сколько может родиться идей на морской прогулке

    Если посмотреть на этот катер, и сравнить его с другими катерами, выпускаемыми в России, то можно заметить что он заметно выделяется среди катеров до 6 метров.
    Дизайн с его панорамным обозрением доведет до максимума, стал одним из лучших решений увеличения визуального пространства.

    Четыре полноценных спальных места, а это значит, что переночевать на воде, под убаюкивающее дыхание моря, для вас не проблема.

    Провиант и снаряжение уберутся в 1200 литров сухих рундуков. Ничего не будет мешать вашему отдыху или рыбалке. А с корпусом, прочность, которая просто фантастическая, вы даже забудете думать о безопасности.

    Купив Grizzly 580 HT, вы сможете сбежать от суеты городов и уделить больше внимания своим родным и близким. А этого порой нам так не хватает.

    Купить катер Grizzly 580 HT в ”Мореходе” просто и удобно. Удобно потому, что катер можно оборудовать или как говорят тюнинговать прямо у нас, мы подскажем и установим любое оборудование. Для рыбалки, обычной или профессиональной, для отдыха пляжного или туристического.

    Отремонтируем, (не дай бог конечно) если что — то случится. Обкатаем, обслужим, т.е. сэкономите время и деньги, а это очень дорого, особенно в сезон рыбалки и навигации.

    Конструкция (интерьер)

    Катер класса Hard Top – имеет рубку, открытую с кормы, а над кокпитом по желанию можно натянуть тент.

    К главному числу достоинств катера следует отнести уникальное панорамное остекление рубки, площадь которого превышает 4 квадратных метра. Оригинальная рамка была разработана по специальному проекту на заводе ведущего мирового производителя в области комплектации маломерных судов. Что стало решением увеличения внутреннего пространства рубки.

    Мощность двигателя до 150 л.с., встроенный бак, 1200 литров сухих рундуков позволит взять с собой достаточное количество топлива и багажа.

    Катер имеет отличную базовую комплектацию, а с установкой дополнительных опций будет лидером среди катеров этого класса.

    Безопасность

    Предупредительная безопасность– это то, что даже базовая комплектация катера делает его готовым к плаванию, остается только повесить двигатель, и можно ложиться на курс.

    Эксплуатационная безопасность– это то, что катера Grizzly (Гризли) с их современными обводами, развивают большую скорость и показывают отличные мореходные качества. Хорошо входят в повороты, не заваливаются и хорошо держат курс.

    Послеаварийная безопасность– это то, что при производстве катера, его внутренние полости, заполненные поданым под давлением пенополиоританом, который обеспечивает положительную плавучесть, шумоизоляцию и прочность. Т.е при затоплении катера водой, он не утонет. Ну а если все — таки пробьете борт (не дай бог конечно) то починим легко.

    Высокая стоимость при перепродаже

    Прочный и надежный катер будет служить вам многие годы, не требуя к себе дорогого обслуживания и ухода. А если вы все — таки решите продать катер, что бы купить более большой, или просто продать, то скидку будут просить из-за года мотора, а не катера.

    SpinningPRO

    Спиннинг для профессионалов

    Спиннинг для твичинга

    Твичинг пришел на наш рынок одновременно с появлением в продаже специфических пластиковых объемных приманок из класса «минноу». Когда эти воблеры появились в продаже, спиннинг для твичинга стал более популярным продуктом на рыболовном рынке. Собственно под термином «твичинг» подразумевают спиннинговый способ ловли, при которой проводка осуществляется рывками. За счет этого приманка движется в воде более привлекательно и правдоподобно, что повышает вероятность заинтересовать ею хищную рыбу.

    Спиннинг для твичинга воблеров представлен в разных вариантах, в зависимости от типа рывковой проводки. Разнообразие проводок необходимо, поскольку для каждой приманки подходят только некоторые типы движения. Для того, чтобы осуществить нужное движение, необходимо правильно оборудовать снасти и выбрать удачное удилище. Но какой спиннинг для твичинга подбирать в каждом конкретном случае? Для этого нужно обратить внимание на некоторые критерии, которые будут разобраны ниже.

    Итак, чтобы выбрать лучший спиннинг для твичинга, необходимо разобраться, что собой представляет этот инструмент, выбрать тип воблера (спиннинг для твичинга крупных воблеров отличается от такового для мелких), определиться с бюджетом, а также учесть желаемый тип удилища

    Выбираем универсальный спиннинг для твичинга

    Прежде всего, необходимо понимать, что можно приобрести недорогие спиннинги для твичинга, а также очень дорогие. Поэтому первая задача — определиться с бюджетом. Конечно, наилучшие изделия стоят больших денег, но бюджетный спиннинг для твичинга в определенных ситуациях может оказаться не хуже. Важно лишь, чтобы модель соответствовала всем требованиям, которые выдвигают условия ловли, а также сам рыбак.

    Чтобы подобрать универсальный спиннинг для твичинга и джига, необходимо, чтобы удилище отвечало определенным критериям по следующим позициям:

    • длина
    • строй
    • тест
    • вес
    • рукоятка спиннинга

    И если изделие соответствует ожидаемым критериям, можно будет сразу понять, какие вам необходимы спиннинги для твичинга крупных «минноу» или для ловли более мелкими воблерами.. Рассмотрим эти характеристики подробнее.

    Строй

    Хороший спиннинг для джига и твичинга имеет очень быстрый строй. Это необходимо для того, чтобы постоянно поддерживать приманку в движении, добиваться нужного уровня анимации, чтобы она не проваливалась. Конечно, из-за использования быстрого удилища у рыбы есть больше шансов уйти на вываживании. Чтобы этого избежать, можно перенастроить фрикционный тормоз катушки, и тогда вероятность потери улова будет минимальной. А вот мягкий спиннинг, где используется медленный и средний строй, не подойдет для твичинга. Такой спиннинг выполнено таким образом, что рывковую проводку обеспечить не получится. Особенно эта проблема актуальна, когда твичинг должен быть бесконтрольным и жестким.

    Длина


    Оптимальная длина для удилища, которое планируется использовать в твичинговой ловле, составляет 2,10 м. Это самый удачный размер для хорошего выполнения рывковой проводки. Если удилище короче или длиннее, использовать технологию твичинга становится значительно сложнее. Конечно, многие рыбаки практикуют использование удилища, длина которого составляет 2,40 метра, если ловить с берега, или 1,80 метра, если с лодки. Объясняется это тем, что с берега длинный спиннинг позволяет гораздо дальше забросить приманку. Также с его помощью легче обходить различные препятствия, которые могут встретиться под водой. Что касается удилищ компактных размеров, то ими удобнее пользоваться в лодке, поэтому опытные рыбаки и выбирают этот вариант. Но если вам нужен универсальный твичинговый спиннинг, то стоит присмотреться к длине 2,10 м. К слову, рейтинг спиннингов для твичинга, указанный ниже, составляет удилища именно указанной длины.

    Это очень важный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе удилища. Чтобы осуществить рывковую проводку, необходимо осуществлять кистевые движения руки. При этом спиннинг держится, не упираясь в локоть. Это значит, что все напряжение идет на кисть, поэтому при твичинге с тяжелым удилищем рука очень быстро устает. Достаточно несколько часов порыбачить с этим спиннингом, и рывковую проводку сделать будет уже очень тяжело, практически невозможно. Поэтому выбирать нужно такие удилища, которые при равных характеристиках в остальных позициях имеют минимальный вес.

    Рукоятка спиннинга

    Еще один важный показатель, обеспечивающий комфорт рыбака во время ловли методом твичинга — рукоятка спиннинга. Удочка должна быть такой, чтобы рукоятка у нее не превышала длину локтя руки. Для твичинга это будет идеальным вариантом. Если ручка удилища будет очень длинной, она начнет цепляться за одежду, создавать проблемы. Это сделает невозможным осуществление нормальной рывковой проводки. Лучше всего купить спиннинг, у которого разнесенная рукоятка. Благодаря этому удилище становится более легким, удобным в обращении и чувствительным в управлении.

    Тесты спиннингов для твичинга

    Чтобы подобрать спиннинг для конкретного воблера, необходимо учитывать вес этой приманки. Так, подбирая удилище, выбирают такой верхний тест, у которого несколько граммов запаса по мощности. Ведь планируется использование спиннинга для рывковой приманки, а это значит, что она должна далеко забрасываться и потом качественно анимироваться. Если тест у удилища будет меньше требуемого, рывки будут непостоянными, приманка забросится недалеко. В некоторых случаях при броске удилище и вовсе может сломаться.

    Существует классификация спиннингов для рывковой ловли, в зависимости от типа теста:

    • ультралайт — от 0 до 7 г.
    • лайт — диапазон 8-15 г.
    • медиум — в пределах 15-25 г.
    • хэви — свыше 25 г.

    Проанализировав вышеуказанные критерии, можно подобрать себе удачное удилище для рывковой ловли. Существует огромный выбор спиннинговых удилищ для твичинга. Кому-то больше нравится кастинговый спиннинг для твичинга, кто-то не доверяет рейтингам и предпочитает самостоятельно выбирать продукт. В определенных кругах пользуются большим спросом спиннинги для твичинга Айко, в других — Нордстрим. Но есть все же общепринятый ТОП, удилища из которого будут явно удачным выбором.

    Щукарь

    Все о рыбалке на щуку

    • Главная
    • »
    • Снасти и приманки
    • » Кастинговый спиннинг: отличие от обычного, особенности, как выбрать
    Читайте также:  Зимняя удочка с отводным поводком

    Кастинговый спиннинг: отличие от обычного, особенности, как выбрать

    Оснащение современного рыболова уже не ограничивается простой удочкой с леской, теперь он должен иметь универсальную снасть на все случаи жизни. Одним из самых современных и популярных видов удилища становится кастинговый спиннинг. Часто его можно увидеть в любительских видео иностранных рыболовов или профессиональных спортсменов.

    Фото: Кастинговое удилище и мультипликаторная катушка

    Что такое кастинговый спиннинг

    Кастинговый спиннинг – это особенный вид рыболовных снастей, которые используются с мультипликаторной катушкой.

    Этот вид удилища можно использовать при ловле рыбы, применяя те же приманки, которые свойственны обычному спиннингу. Но кастинг имеет ряд особенностей в конструкции, которые открывают новые возможности для рыболова и придают особый азарт самому процессу рыбалки. Современным производителям удалось объединить в «кастинге» все параметры снасти, необходимые для разных видов проводки.

    Особым преимуществом кастингового спиннинга считается его легкость и повышенная чувствительность к поклевке, которая позволяет производить точные и особо трудные подсечки. Для удобства он оснащен точкой опоры для большого пальца, которая позволяет прочнее удерживать удилище.

    Чем отличается кастинговый спиннинг от обычного

    Кастинговый и обычный спиннинг имеют некоторые различия, которые выражаются в технических особенностях и механике:

    1. Необычная форма рукоятки кастинга считается главным отличием кастинга. Расположение небольшого выступа, внешне напоминающего курок пистолета, дало ему дополнительное название – «курковый». Данная особенность дает возможность легко управлять катушкой, обхватывать рукоятку и удерживать ее в руке.
    2. Кастинговое удилище отличается тем, что его используют проводными кольцами вверх, как перевернутый спиннинг. Такая особенность позволяет рыболову держать под контролем ведение приманки и чувствовать поклевку при прикосновении к леске.
    3. Кастинговое удилище предназначено для оснащения мультипликаторной катушкой, поэтому катушкодержатель у этого спиннинга также крепится сверху.
    4. Кастинговый спиннинг, как правило, выглядит намного миниатюрнее за счет облегченности бланка, ручки удочки и небольшой длины.

    Как осуществляется заброс кастинговым спиннингом

    Большинство опытных рыболовов, знающих толк в кастинге при хорошей рыбалке, уже не возвращаются к обычному спиннингу, ведь первый обладает многофункциональностью и дает возможность работать с любыми видами приманок. Хотя данный вид спиннинга требует дополнительного обучения технике ловли.

    Опытные рыболовы рекомендуют начинать ловлю с бокового заброса.

    В отличие от обычного спиннинга заброс приманки кастинговой снастью выполняется плавно, то есть заброс должен быть быстрым, но не хлестким. Для практики, в качестве приманки, лучше выбрать блесну или твистер на джиг-головке. Вес приманки должен составлять примерно 2/3 от теста удилища.

    Более изощренным способом заброса считается техника заброса кастинга из-за спины, которая у большинства новичков не получается и вызывает массу вопросов. Главное при таком забросе – это размах удилища, которое должно быть максимально нагружено, и отпуск приманки. При этом нужно плавно снижать скорость размаха, а под конец освободить шпулю катушки от большого пальца.

    Тест и строй

    Тест и строй считаются важными параметрами при выборе кастингового спиннинга.

    Тест представляет собой механическую характеристику хлыста, которая определяет диапазон рабочих весов приманок. Он измеряется в граммах или унциях, где 1 унция равна 28 граммам. Тестом удилища определяется комфортный диапазон забрасываемых весов, который указывается в характеристиках спиннинга. В зависимости от этого кастинговые бланки могут быть ультра-легкими, легкими, средними и тяжелыми. Последние предназначены для ловли с помощью крупных приманок в местах обитания большого количества рыбы.

    Строй спиннинга – это характеристика, которая определяет жесткость и способность удилища изгибаться под весом добычи.

    Он может быть следующих видов:

    1. Сверхбыстрый (extra fast).
    2. Быстрый (fast).
    3. Средний (medium или moderate).
    4. Медленный (slow).

    Плюс промежуточные значения (средне-быстрый, средне-медленный).

    Именно от строя удилища зависит техника заброса. Например, для того, чтобы забросить приманку удилищем с медленным строем, потребуется широкий размах. Чтобы осуществить заброс в небольшом пространстве, нужно подобрать удилище с быстрым строем.

    Подбор кастингового удилища

    Разобравшись с тем, что означает понятие кастинговый спиннинг, можно приступать к выбору удилища. Для начала нужно определиться с приманками и их весом, а также подобрать оптимальную длину, вес удилища и материал бланка. Тест и строй также имеют немаловажное значение. Обычно на кастинговые спиннинги переходят любители джига, твичинга и джеркинга, так как эта снасть обладает большей чувствительностью по сравнению с обычной.

    Для джига

    Для выбора оснащения для джиговой проводки нужно сначала определиться, где ее лучше осуществлять – в глубинных местах или на мелководье, с берега или с лодки. Для такого способа ловли подойдет спиннинг длиной 1,9-2,3 м, тест может весить 20-40 граммов. Если же джиг проводится с лодки, то лучше выбрать более короткий вариант.

    Кастинговые удилища и их особенности

    Что такое кастинг? Кастинг в России

    Всем рыболовам известна такая рыболовная снасть, как спиннинг . Я имею в виду классический спиннинг с безынерционной катушкой и, как еще её называют за схожий принцип работы, мясорубкой. По классическому спиннингу написаны тысячи статей и отсняты тысячи видеоматериалов. Все плюсы и минусы разжеваны рыболовами-экспертами до мелочей.

    Большинство рыболовов ловили или пробовали ловить рыбу таким образом.
    Но спиннинг бывает не только классическим. Есть такой вид спиннинговой снасти – кастинг . Кастинг всё еще можно назвать относительно новой и не очень популярной снастью в России, несмотря на многие преимущества. Основная причина – некоторая сложность в освоении. Даже опытные спиннингисты, отловившие много лет безынерционной катушкой, порой испытывают трудности на первоначальном этапе освоения.

    Кастинг обрёл широкую популярность в нашей стране примерно в 2011-2013, тогда многие обзаводились курковыми удилищами и мультипликаторными катушками . Кто-то под конкретные задачи, кто-то просто попробовать что-то новое, но в течение нескольких лет популярность этой снасти незаслуженно сошла на нет. Трудно сказать, что стало основной причиной. Сложность в освоении, использование дешевых катушек, которыми просто невозможно бросать или что-то еще. Но не зря в тех же Японии и Америке такой вид снасти более популярен, чем классический спиннинг. Сейчас у нас планомерно возвращается использование кастинговых снастей, уже вдумчиво и основательно.

    Особенности кастинговой снасти

    Кастинговая снасть, как и обычный спиннинг, предназначена для ловли хищной рыбы на искусственные приманки. Она также состоит из удилища с кольцами, к которому также крепится катушка, на неё также наматывается леска или плетёный шнур , к леске привязываются те же самые приманки и на этом пожалуй сходство заканчивается.

    Вообще, если проводить подробные аналогии с классическим спиннингом, то различия видны в первоначальном выборе снасти и важности элементов. Когда в классическом спиннинге основную роль играет удилище, которое является ключевым элементом, влияющим на дальность заброса, а катушка, если обобщить, то устройство для хранения лески и нередки случаи, когда успешно используют хорошее дорогое удилище стоимостью в десятки тысяч рублей и катушку бюджетного класса, то в кастинге всё наоборот. Здесь основным элементом является именно катушка, если прикидывать степень важности в цифрах катушки и удилища, то в процентном соотношении примерно получится 70/30 или даже 80/20. Используя хорошую катушку стоимостью более 10 тысяч рублей и бюджетную палочку, даже за 1000-1500 руб., вы будете ловить достаточно комфортно, что нельзя сказать об обратной ситуации, если приобрести хорошую рабочую палку тысяч за 10-15 и китайскую катушку за 3000, то скорее всего желание ловить таким образом у вас пропадёт особо не начавшись.

    Основные составляющие кастинговой снасти

    Удилище

    Кастинговое удилище похоже на классическое спиннинговое, но если присмотреться, то сразу бросается в глаза “лишний” элемент на держателе – триггер (или как его по простому называют – курок), который помогает фиксировать удилище в руке во время ловли. Хват происходит таким образом, что в руке у рыболова находится не только или даже не столько удилище, сколько катушка.

    Также различаются размер и расстановка колец на бланке. На кастинговое удилище устанавливаются кольца меньшего диаметра и в большем количестве, чем на классическом спиннинговом удилище, это связано с особенностью выполнения заброса мультипликаторной катушкой.

    Мультипликаторная катушка

    Как уже было сказано, катушка является ключевым звеном кастинговой снасти. Она подбирается под конкретные задачи и даже под тип приманок.

    Сама по себе мультипликаторная катушка отличается от классической тем, что является инерционной и имеет поперечное расположение шпули. Поэтому тем, кому не чуждо словосочетание “Невская катушка” гораздо проще освоить первые забросы. Конечно современные мультипликаторы несравненно более технологичные относительно советских инерционных катушек , но тем не менее имеют более простое устройство, нежели безынерционные, при этом обладают гораздо большим количеством нюансов.

    Кастинговые катушки бывают двух основных видов: бочонки и мыльницы.
    Бочонки – мощные силовые катушки для ловли на тяжелые приманки типа джерков. Их используют также для ловли сома, и для троллинга, часто оборудованы счетчиком лески. Достаточно объёмные по размеру и поэтому даже небольшие бочонки лежат в руке не так комфортно.

    Мыльницы – наиболее популярные катушки, используемые для ловли взаброс. Используются от ультралайта до тяжелых весов.

    Есть совмещённые катушки, когда в корпус мыльницы установили крупную шпулю и мощный механизм. Такие катушки конечно с бочонками не сравнить, но они спокойно работают на весах до 80-100 гр.

    Дистанция заброса в кастинге мало зависит от удилища или толщины плетеного шнура (лески) используемых в снасти, кардинально на этот параметр влияет то, насколько правильно подобрана катушка под конкретный вес приманки, какой тип тормозов присутствует в катушке и то, насколько правильно катушка отрегулирована.

    Одним из основных элементов является шпуля, а точнее её вес. Не буду здесь вдаваться в математические расчеты и рассказывать про векторы сил, если в общем, то этот параметр косвенно связан с мощностью катушки.

    Опытный кастингист только по весу шпули может определить тестовый диапазон приманок, то есть определить минимальный вес приманки, которую катушка сможет бросить на приемлемое расстояние и примерно определить максимальный вес, но точно определить “верхний тест” можно только понимая какой механизм используется и из какого материала сделаны его элементы.

    Также важный момент, который влияет на подбор катушки – это тип тормозов. Существует несколько основных типов тормозных систем.

    Осевой тормоз присутствует на всех катушках и регулирует свободное вращение шпули. Правильная регулировка особенно важна для новичков, чтобы в процессе заброса избежать “бород” или “перебегов”. Влияет на дальность заброса.

    Центробежная тормозная система наиболее подходит для заброса объёмных, парусящих приманок, которые имеют невысокую скорость полёта, так как лучше работают на малых скоростях и благодаря этому некоторые воблеры могут улетать на расстояние, сравнимое с забросом джиговых приманок . Наиболее популярна у таких производителей, как Shimano и Abu Garcia .

    Магнитная тормозная система – ввиду особенностей строения, лучше всего срабатывает на больших скоростях, благодаря чему является наилучшим выбором при ловле на джиг или пилькеры , то есть для тех приманок, которые имеют высокую начальную скорость полёта. Наиболее популярна среди катушек Daiwa .

    Конечно, с каждой из этих систем можно использовать любой тип приманок, но с джигом и центробегом, и воблерами, и магнитом заброс совсем не порадует. Некоторые производители попытались совместить эти системы в одной катушке, в результате чего получилось добиться одинакового заброса воблеров и джига, но он оказался ощутимо меньше, чем с правильно подобранной отдельной системой.

    Плетёный шнур и леска, используемые в кастинге

    Использование шнуров и лески в кастинге также имеет свои особенности. Во-первых, это толщина. При использовании мультипликаторной катушки пропадает смысл гнаться за небольшими диаметрами в целях повышения чувствительности и увеличения дальности заброса. Разница будет настолько минимальна, что не стоит обращать на это внимание. Ко всему прочему, слишком тонкая леска будет врезаться в нижерасположенные витки на шпуле, что чревато образованием бород, перебегов и в результате испорченной рыбалкой, а может быть и отстрелом приманки.

    Что же в результате намотать на шпулю? Плетёный шнур , монолеску или флюрокарбон ? В кастинге нет разницы в забросе между этими видами, причем в некоторых случаях, приманка с флюром и монкой полетит дальше. Для джига всё же лучше использовать шнур, ввиду его минимальной растяжимости и следовательно повышенной чувствительности. Для воблеров и джерков часто больше подходит флюр, так как имея большую растяжимость он позволяет лучше анимировать приманку. Кстати, в Японии и Америке при ловле басса кастингом на искусственные приманки используют именно флюрокарбон, а это страны, в которых спиннинговая рыбалка более продвинутая.

    Кастинг или спиннинг

    Каждый решает сам, какой снастью пользоваться. Но я считаю кастинг более совершенным и функциональным по сравнением с классической снастью.

    У кастинга классная эргономика. Когда на рыбалке использую обе снасти, чередуя их, то взяв в руки классическое спиннинговое удилище, после кастингового ощущается некоторый дискомфорт, Если утрировать, то похожие ощущения, когда с хорошей иномарки пересаживаешься в Жигули.

    Ссылка на основную публикацию