Shimano 12 Ultegra 2500S — отзыв с фото. Отличная катушка на лайтовый спиннинг

Рыболовные новинки 2017: Спиннинговые катушки Daiwa и Shimano

Подобное событие с нетерпением ждут рыболовы не только у нас в стране, но и по всему миру. Вот уже много лет два японских гиганта по производству рыболовных снастей Daiwa и Shimano радуют нас своими инновационными разработками. Катушки этих фирм с каждым годом набирают всё большую популярность. Вы спросите почему? Качество и самое главное надёжность вот что отличает продукцию чистокровных японцев от других производителей.

Наступил 2017 год, а это значит, что инженеры Daiwa и Shimano приготовили нам много “вкусных» новинок.

Как вы уже поняли в этой статье речь пойдёт о только появившихся новинках, возможно, что некоторые катушки ещё не побывали в руках у наших рыболовов. Если хотите получить хоть какую-то информацию и удовлетворить рыболовный интерес данный материал будет очень полезен. И так начнём.

Shimano ULTEGRA ’17

Это логическое продолжение так сильно полюбившейся многим ULTEGRA ’12 Давайте рассмотрим предыдущую модель и сравним её с новинкой, только так мы увидим существенные или всё-таки не существенные отличия в данных моделях.

ULTEGRA ’12 была выпущена в четырёх размерах с 1000 по 4000. Внутри всей серии были предусмотрены катушки с повышенным передаточным числом и улучшенной главной парой маркируемые артикулом HG. Помимо этого, в линейки были катушки с мелкой шпулей и глубокой-более ёмкие. Такая особенность определяется тем, что катушка очень универсальна. Модели с мелкой шпулей S были в размере 1000-2000 и предназначались для ловли тонкими шнурами и лесками. По стилю такие катушки относятся к классу ультралайт и лайт. Модели в размере 3000-4000 относятся к медиум лайтовому классу, как правило, они были рассчитаны на джиговую ловлю тяжёлыми приманками. Как видите одна модель подходит практически для всех методов ловли. Как японским инженерам удалось достичь подобного результата?

При сборке катушки было применено два типа материалов это SI4 из него изготовлен корпус и легчайший Magnum Light – магниевый сплав для ротора. В итоге получился лёгкий корпус с быстрым ротором, который заводится мгновенно после первого оборота. Катушка выглядит очень эстетично и богато, благодаря применению серебристых и чёрных цветов. Что касается комплектующих и внутреннего механизма. По классике в катушках среднего класса Shimano применило механизм с бесконечником, который располагается справа в нижнем углу корпуса катушки.

Чтобы усилить привод и тяговые характеристики впервые в данной модели была применена концепция X-Ship-увеличен размер ведущего колеса главной пары. Главная пара выполнена из прочного износоустойчивого материала, что в свою очередь увеличивает срок службы катушки. В ULTEGRA ’12 достаточное количество подшипников для комфортной ловли, а именно 5+1. Два стоят на главной паре один справа другой слева, третий на штоке, четвёртый в задней опоре и пятый в ролике лесоукладывателя.

При большом желании можно абгрейдить катушку, добавив ещё несколько подшипников, например, в шпулю и два в кноб.

Для самых придирчивых и педантичных рыболовов, постоянно следящих за внутренним механизмом предусмотрена система EASY MAINTENANCE — специальное отверстие для обслуживания катушки, в него закладывается новая смазка. Не менее приятным был и тот факт, что ручка вкручивается в главную пару! Это большая редкость для катушек среднего класса. Ручка с лёгкостью могла быть перемещена на правую сторону, достаточно только снять декоративную заглушку. Не может не порадовать и новейшая система перекрёстной намотки Aero Wrap, которая основывается на плавной подаче шпули.

Благодаря новейшему сплаву катушка получилась очень лёгкой, а все применённые технологии сделали ULTEGRA ’12 настоящим хитом продаж. У катушки есть один несущественный минус-отсутствие запасной шпули, но это не критично.

И вот в 2017 году на сцене появляется долгожданная ULTEGRA ’17! Целых пять лет понадобилось конструкторам Shimano, чтобы запустить рестайлинговую версию уже полюбившейся модели. И вот, что из этого получилось.

Глядя на старую и новую модель можно сказать только одно — это совершенно разные катушки. От предыдущей серии осталось лишь название. Конструкторские решения были полностью изменены, плюс ко всему поменялась сама концепция безынерционных катушек Shimano.

Корпус был заимствован от новой катушки Stradic 15. Вместо концепции HG была применена инновационная система построения катушки HAGANE, суть которой заключается в максимальной жёсткости корпуса, полнейшей герметичности и холоднокованой главной парой. Такая катушка прослужит вам верой и правдой значительно дольше, нежели это была бы ULTEGRA ’12.

Увеличенная главная пара в тандеме с новой концепцией сделали новую катушку мерседесом на фоне старых моделей.

В ULTEGRA ’17 есть что-то необычное, невероятно стильная и элегантная с плавными изгибами новейшим корпусом, удобной ручкой, точным фрикционом ULTEGRA ’17 не успев появится уже стала хитом!

Новая концепция позволила сделать совершенно иную катушку, которая практически всем отличается от старой модели. Количество подшипников осталось неизменным их по-прежнему 6, а это значит, что плавность хода и работоспособность остались на высоком уровне, плюс ко всему один подшипник закрытого типа! От предыдущей модели у ULTEGRA ’17 заимствовала только фирменную укладку лески и увеличенную главную пару, всё остальное кардинально отличается.

В новой модели много сальников, которые предотвращают попадание пыли и воды в механизм катушки.

Бесконечник остался с правой стороны, но был перемещён в верх. Шестерни, соприкасающиеся с бесконечником изготовлены из высококачественного пластика, они уже успели доказать свою надежность на Shimano Biomaster 2015 года.

Как я уже ранее сказал внешне катушка ничем не напоминает свою предшественницу. Изменилась ручка, ролик лесоукладывателя и фрикцион. Гайка фрикционного тормоза стала удобнее — больше по размеру, сама система торможения стала ещё более плавной. Благодаря концепции HAGANE удалось добиться невероятной плавности хода. Ротор вращается бесшумно.

Стопор обратного хода изменился и надо сказать в лучшую сторону. Теперь он закрытого типа и защищён сальником. Отказ стопора полностью исключён, но это не значит, что катушку можно утопить с головой и забыть про это. Хорошее обращение положительно скажется на сроке службы.

Чтобы сделать механизм катушки более надёжным и пригодным для использования в сложных условиях с повышенной нагрузкой, инженерам пришлось отказаться от переключателя обратного хода. Его просто нет, да и зачем он нужен, если леску можно освободить сбросом душки.

Душка осталась такая же, как и на предыдущей модели, а вот ролик изменился, здесь он металлический. Ручка по-прежнему вкручивается в главную пару, японцы не стали оказываться от предыдущего варианта, посчитав, что так количество шумов в ручке сведётся к минимуму.

И теперь самое главное в модельном ряду ULTEGRA ’17 года целых 12 катушек, начиная с 1000 и заканчивая 4000 размером. При этом есть катушки с быстрой главной парой, а есть обычные. Шпули присутствуют как глубокие, так и мелкие в зависимости от размера. Тем самым инженеры постарались сохранить универсальность новой модели беря в расчёт большую популярность предыдущей катушки. Вес ULTEGRA ’17 тоже уменьшился, теперь 2500-ка весит всего 240 грамм!

На основе вышесказанного можно сделать вывод: катушка стала достойным продолжением ULTEGRA ’12, а любители японского качества будят приятно удивлены гуманной цене и большим количеством положительных характеристик.

Shimano COMPLEX CI4+ ’17

Наконец то это свершилось. В свет вышла новая модель топовой серии COMPLEX. Немного предыстории. В 2010 году на рынке появляется катушка для лайтовой и ультралайтовой ловли под названием 10 COMPLEX CI4. В то время появление такой катушки было весомой претензией на рыболовном рынке. Катушки подобного типажа активно применялись спортсменами на мировых и региональных первенствах. Но больше всего 10 COMPLEX CI4 завоевал сердца басятников. Хороший баланс, плавный ход, точно регулируемый фрикцион, отсутствие люфтов, большая вариация типоразмеров. В серии были и скоростные и тяговые модели, что не мало важно.

Потом через три года появляется 13 COMPLEX CI4+, отличающийся только тем, что при изготовлении корпуса был применён на то время самый инновационный материал CI4+, ещё катушка приобрела новый цвет, теперь она выполнена в чёрных тонах, изменили форму ручки, а концепция осталась такой же, хотя ротор доработали, он стал немного легче, дужка лесоукладывателя была размещена по классическому типу.

И вот в 2017 году компания Shimano представила на международной выставке новую модель COMPLEX CI4+ ’17, который кардинально отличается от предыдущих катушек этой серии.

Самое главное это конечно же обновлённый компактный и очень жёсткий корпус концепции G-Free Body. Инженеры утверждают, что уменьшение корпуса никак не влиять на характеристики катушки, а наоборот делает её максимально лёгкой и сбалансированной. Плюс на общий баланс катушки влияет ещё такая особенность как смещение бесконечника вверх, делалось это для того, чтобы баланс с удилищем находился ближе к бланку под рукояткой.

Ротор стал ещё легче, он изготовлен из магниевого сплава Magnumlite. Скорость и большая выносливость к критическим нагрузкам –вот чего добивались конструкторы компании Shimano и у них это получилось.

На новом COMPLEX CI4+ ’17 установлена дорогая холоднокованая главная пара концепции Hagane Gear, естественно с увеличенным колесом и подшипником в задней опоре-система X-SHIP. И самое интересное! Если раньше в предыдущей модели было всего лишь 6 подшипников, то теперь их целых 9 и все они закрытого типа! Да, срок службы увеличится в разы.

Защиту внутреннего механизма помимо герметичного корпуса обеспечивают сальники, которые располагаются в самых нужных местах. Один на штоке и два с обоих сторон главной пары.

Приятно удивила и ручка, которая выполнена в спортивном стиле. Впервые такие ручки были установлены на 16 Vanquish. Помимо ручки и кноба эволюционировал ролик лесоукладывателя, а также фрикционный тормоз. Не тормоз, а песня, очень плавный, гайка регулировки большая и хорошо лежит в руке. В общем, всё сделано для удобства на рыбалке.

Всего в новой линейке будет четыре модели в следующих размерах C2500S F4, C2500S F4HG, 2500S F6, 2500S F6 HG. Как вы видите катушки рассчитаны на применение с тонкими шнурами и лесками на что указывает маркировка S, плюс ко всему у нас в распоряжении будут и скоростные модели HG. Любители динамичной ловли на волкер или активный твичинг оценят новый COMPLEX CI4+ ’17 по достоинству.

Так же, как и у всех дорогих японских катушек в нашем COMPLEX CI4+ ’17 отсутствует дополнительная шпуля, но её можно будет легко приобрести на японских сайтах, что и делает большинство рыболовов.
В целом катушка вышла на славу, в России COMPLEX CI4+ ’17 появится в феврале.

Daiwa 17 Exceler

Ну, вот и дождались,- подумает большинство любителей фирмы Daiwa. И действительно в новом году семейство катушек этого японского концерна увеличится в разы. Новый 17 Exceler уже ознаменовал следующую эру в развитии катушек недорогого бюджетного класса. Компания Daiwa стала по-другому относиться к своим бюджетным сериям, постепенно улучшая и делая их не чуть не хуже катушек среднего класса. Новый 17 Exceler яркий пример того, как сохранить гуманную цену и предоставить покупателю то достаточное количество положительных характеристик, которое требуются от катушки.

Я не стану рассказывать о том, как изменялся Exceler с первого его появления по сей день. Давайте просто сравним катушки 2014 и 2017 года. Думаю, что отличия будут на лицо. Поехали!

И так, с первого взгляда можно сделать вывод, что серебро передало эстафету тёмному корпусу с золотистой шпулей, а что, хорошее дизайнерское решение, всё течёт всё меняется. Из серебра осталась только ручка, накладка на корпусе катушки и часть шпули.

Честно признаться в предыдущем 14 Exceler был небольшой люфт в главной паре, в новой же модели этого нет, что приятно радует. У нас остался не самый лёгкий, но очень надёжный алюминиевый корпус Super Metal, количество подшипников не изменилось их по-прежнему 4/1, но они закрытого типа! Ротор в новом 17 Exceler остался прежним, лёгкий, выдерживающий большие нагрузки. Именно поэтому предыдущий Exceler опытные рыболовы применяли в самых сложных условиях. Кноб стал больше, теперь его удобнее держать и выполнять мощную подсечку. Такая особенность очень актуальна при ловле судака на тяжёлый джиг.

Шпуля, которая стала визитной карточкой фирмы Daiwa Air ABS Spool, собственно, как и ротор, осталась в неизменном состоянии, а это значит, что максимально дальний заброс вам обеспечен!

В новом 17 Exceler воплощены все самые необходимые системы компании Daiwa, а именно Air Bail-полая дужка, Cross Wrap-система перекрёстной намотки, Infinite Anti-Reverse-новейший стопор обратного хода, Twist Buster-улучшенный ролик лесоукладывателя, Digigear-увеличено колесо главной пары. Но это не самое главное, самых чувствительных прошу присесть. Впервые в дешёвой серии будет использоваться система MagSealed! Ферримагнитное масло в катушке такого уровня-приятный подарок от конструкторов Daiwa.

Ручка осталась по-прежнему складной, но вот помимо одной сенсации на счёт MagSealed, нас ждёт другая. Фрикционный тормоз, который применяется только на катушках топового уровня ABS system, теперь регулировка стала ещё более плавной, нет резких рывков, шпуля стравливает леску без лишних колебаний и шумов.

Вся линейка новых 17 Exceler состоит из 12 моделей «2004», «2004H», «2500», «2506H», «2506H-DH»; «2508RH», «3000», «3012H», «3500H», «4000», «4000H». Так что вам будет где развернуться. Вся серия очень универсальна, некоторые катушки отлично подойдут для ультралайтовой ловли, а вот 4000 будет незаменима для хеви-джига. Помимо обычной передатки будет ещё и повышенная.

Помимо всего прочего японцы сделали нам ещё один приятный подарок в виде дополнительной шпули, так что 17 Exceler станет новой рабочей лошадкой и любимой катушкой рыболова, привыкшего считать деньги.

Daiwa 17 Theory

Именно с этой катушки начинается новая эра в фирме Daiwa, хоть Theory и относится к среднему классу безынерционок, но вот отображает в себе характеристики более дорогих моделей. В этом году фирма Daiwa разработала новую концепцию Zaion Compact Body для проектирования и построения катушек дорогого и среднего класса. Вот и Theory компактный корпус и ряд других новомодных решений не обошли стороной.

Предыдущая модель имела корпус Zaion старого образца. В модельном ряду находилось только четыре катушки в размерах 2500, 2508, 3000 и 4000, причём нужно отдать должное этим «бойцам», так как они получились лёгкими и надёжными. Ручка разборная, запасная шпуля отсутствовала. Из модных систем присутствовали только: концепция REAL 4, облегченный ротор новой конструкции AIR ROTOR, защитный картридж FELT and OIL WATER SEALED. Как видите, не так и много, но, не будем забывать, что катушка среднего класса. Theory стала своего рода рабочей лошадкой, да и стоила не очень дорого, поэтому завоевала сердца многих рыболовов.

И вот в 2017 году инженеры решили воплотить в любимой модели все новаторские решения, а почему бы и нет? И как я уже в самом начале сказал на свет появляется новая идея компактного и лёгкого корпуса Zaion Compact Body.

Откровенно говоря, я бы не стал относить обновлённую Theory к среднему классу, она всё же ближе к более дорогим катушкам таким как Certate и Luvias, но производителю виднее. С первого взгляда можно найти некоторые черты и раскраску как у Exist 15, очень уж цвет похож. Ну как не влюбиться в такую катушку? А что у нас там с характеристиками?
Помимо нового корпуса катушка унаследовала от дорогих моделей Automatic Drag System-новую систему торможения, DIGIGEAR II-более мощная передача, также у нас есть, и фирменная система MagSealed, причём используются подшипники закрытого типа с ферромагнитным маслом. Катушка полностью герметична! Намотка осуществляется с помощью системы Cross Wrap.

Ручка в отличие от старой модели вырезана из цельного куска металла и вкручивается в главную пару, так удаётся избежать излишних колебаний и люфтов. По традиции Daiwa использует кулисную систему, от червяка фирма отказалась много лет назад.

Ход плавный благодаря системе бесшумного вращения. Душка по классике полая. Вероятность самосброса сведена к нулю. На данный момент ещё точно не известно сколько моделей будет в новой катушке, но одно уже знаю точно, что в размере 2500 катушка весит всего лишь 190 грамм, просто вдумайтесь в эти цифры.

Сравнить старую и новую модель вы сможете глядя на фотографию. Одно я могу сказать точно: 17 Theory будет не чуть хуже предыдущей модели, а даже лучше по уже видимым причинам.

Читайте также:  Рыбалка на сома на Волге в Астраханской области

Я рассказал лишь о четырёх моделях безынерционных катушек, которые появились в 2017 году, но это ещё не всё. На самом деле и Shimano и Daiwa приготовили нам гораздо больше сюрпризов. Многие модели относительно недавно были презентованы на выставке, а такие катушки как Shimano:

  • Shimano EXSENCE ’17
  • Shimano SEPHIA CI4+ ’17
  • Shimano TWIN POWER ’17
  • Shimano Biomaster ’17

появятся только в феврале. Пока что есть только фотографии. У Daiwa в свет выйдут:

  • 17 KOHGA
  • 17 AEGIS
  • 17 Gekkabijin
  • 17 Morethan
  • 17 SALTIGA BG
  • 17 STEEZ
  • 17 X-FIRE.

Shimano 12 Ultegra 2500S — отзыв с фото. Отличная катушка на лайтовый спиннинг

[SR] SpinReels – рыболовные снасти и аксессуары, спиннинги и катушки, сервисный центр Shimano & Daiwa

Страницы

  • ГЛАВНАЯ
  • O НАС
  • В наличии
  • Контакты
  • INFO
  • Сервисный центр SR – SpinReels
  • Канал на YouTUBE
  • Карта сайта

1 августа 2017 г.

Обзор катушки Shimano Ultegra Advance

Корпус (1) выполнен из пластмассы, крышка с лапкой (2) — из алюминиевого сплава. У катушек данного семейства винты входят в (металлическую) крышку со стороны (пластмассового) корпуса, а не наоборот; это позволило производителю применить «настоящие» винты и получить более надежное соединение. Внешнее лаковое покрытие — темно-синего цвета с блестками, называемого производителем «полуночный синий».

Крышка имеет защитное оксидное покрытие, слева внизу в ней есть отверстие для «профилактической смазки механизма» («maintenance port»), закрытое завинчивающейся пластмассовой пробкой (3), без уплотнителя. Через эту «дырку» можно посмотреть на цвет колеса, не разбирая катушки. В данном случае цвет белый.

Задняя часть корпуса прикрыта крышечкой из металлизированной пластмассы.

Колесо (4) главной пары выполнено из алюминиевого сплава, имеет внешний диаметр 27,8 мм, 30 зубьев, маркировано — «07NAS25» (то есть, «Nasci 2500» образца 2007 года). Слева на валу колеса стоит шарикоподшипник 7х13х4, справа — пластмассовая втулка 7х11х3. Все шарикоподшипники в катушке — открытые A-RB.

Втулку лучше еще до начала использования катушки выкинуть (ну, не совсем, не на помойку, наверное, а положить куда-нибудь в коробочку, на всякий случай) и на ее место поставить шарикоподшипник соответствующего размера. Наличие здесь втулки — результат действия симановского «закона сохранения числа шарикоподшипников». В дериватах ноль пятой «Ультегры», по-видимому, не должно быть более пяти «шариков». У «Эдванс» кроме ролика лесоукладывателя установлены «шарики» в шпуле и в рукоятке — значит, надо убрать один «шарик» с колеса.

Шестерня (5) нарезная, из желтого сплава, шестизаходная. Внешний диаметр — 9 мм. Спереди шестерня опирается на головной шарикоподшипник 7х13х4, сзади — на пластмассовую втулку в опоре, образованной выступом корпуса (6). Передаточное число — 30_6=5. Любят ребята ровный счет.

Через пластмассовую паразитку (7) приводится в движение кулачковый вал («бесконечный винт»; 8). Далее через каретку с бегунком (9), опирающуюся на две направляющие в виде металлических стержней (10), усилие передается на шток шпули (11). Эта конструкция общая для всех катушек семейства ноль пятой «Ультегры».

Шток выполнен из нержавеющей стали, имеет длину 88 мм и диаметр 4,5 мм. На нем нарезана типичная для «Симано» мелкомодульная резьба, позволяющая, по идее, очень тонко регулировать тормоз.

Для облегчения хода катушки уменьшена площадь соприкосновения штока катушки с внутренней поверхностью вала шестерни (стандартная схема «Floating Shaft»).

Механизм подачи шпули обеспечивает ровную намотку штатной лески на шпулю. Производитель говорит о системе «Aero Wrap». Фактически, для катушек нынешнего поколения с «винтом» разница заключается лишь в использовании того или иного вида «бесконечника». В данном случае шпуля поднимается и опускается с одной скоростью, и эта скорость средняя.

Стопор обратного хода выполнен на основе привычной симановской обгонной муфты (12) в форме диска, в пластмассовом корпусе, с короткими подпружиненными роликами.

Выключатель стопора (13) маленький, находится снизу на корпусе, под ротором, не выступает и ни за что не цепляется, зато и не особенно удобен.

Механизм защиты от самосброса стандартен для моделей этого поколения катушек «Симано», в нем использовано кольцо из жесткой пластмассы (14), сжимаемое пружиной. Такая система весьма эффективна, но очень не любит песка, грязи.

Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя, расположенного в роторе, на клин, являющийся частью корпуса (15).

Ротор (16) крепится к валу шестерни гайкой на 12, резьба правая. Он выполнен из пластмассы, в сборе весит 48 г, нетто — 24 г.

Этот тип ротора многие считают самым удачным за всю историю симановского среднего класса (у «стелл» и некоторых «твинов» есть роторы интереснее, но то уже совсем другой уровень).

Ротор отлично отбалансирован, компактен, изящен и, кстати сказать, — он легче ротора нового типа, который стоит на новой «Ультегре» образца 2009 года.

Узел сброса дужки лесоукладывателя стандартный, с пружиной сжатия (16), толкателем из стальной проволоки (17). Подпружиненный штифт фиксатора дужки — пластмассовый (18).

Дужка (19) выполнена в виде цельного стального элемента («SR-One-Piece Bail»), имеет диаметр 1,5 мм, плавно утолщается к ролику. Симановские дужки такого типа считаются лучшими в мире на сегодняшний день. Особый выступ (20) на рычаге дужки перед роликом лесоукладывателя («S-Arm Cam») в паре с цельной дужкой поддерживает леску, помогает свести к минимуму образование петель.

Сам ролик (21) имеет канавку для лески, нитридное покрытие, вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.

Шпуля (22) выполнена из алюминиевого сплава, анодирована.

Какая-либо выборка металла (например, как у ноль пятой «Ультегры») с внутренней стороны юбки отсутствует (23), отсюда — внушительная масса (60 г). Тяжелая шпуля — слабое место данной катушки, как и родственных ей катушек 2007–2009 гг. («страдики», «Sephia BB», «Soare BB»). Редкие мелкие отверстия по нижнему краю юбки ничуть не спасают ситуацию, играя тут чисто декоративную роль.

Форма шпули соответствует концепции AR-C, передний бортик конический, его диаметр — 46 мм. Такой бортик направляет леску в проем шпули, уменьшая вероятность образования «бород». Сбоку на юбке имеется пластмассовый зажим для лески с пластмассовой же подкладкой.

Тормозной пакет состоит из одного металлического диска и одной мягкой прокладки с пропиткой, диаметром 21 мм. Рабочее тормозное усилие — 2 кг, максимальное — 4 кг (по данным производителя). Данный тормоз типичен для мелкой шпули типа S и рассчитан на тонкие лески, небольшие нагрузки.

В шпуле находится шарикоподшипник 6х10х3 (24).

Гайка (25) обычной формы, довольно удобна при регулировке тормоза (чуть мешает выступ в центре), имеет защитную манжету.

Средняя ширина проема шпули составляет около 16 мм, ход шпули — 14,5 мм, это стандартные параметры.
Запасной шпули тут не полагается — катушка сделана для Японии.

Ручка (26) — точеная, из алюминиевого сплава. Четырехгранник ручки проходит внутри вала колеса главной пары и фиксируется с противоположной стороны катушки винтом. Присутствует типичный для такой конструкции люфт, который можно было бы устранить с помощью торцевых зубьев на валу колеса, как это сделано, например, у 05-ой и 09-ой «Ультегры».

Ручка довольно легкая, весит 34 г при рабочем плече 50 мм. Фишка (27) стандартная, удобной формы, из мягкого пластмассового материала, в некоторых случаях может ощущаться клейкой. Кроме того, со временем покрытие таких фишек может рваться или разлагаться под действием внешней среды.

Фишка вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.

В коробке кроме катушки находится набор шайб для регулировки профиля намотки лески, чехол, инструкция и схема.

Впечатления редакции DF

«Эдванс» объективно, вроде бы, мало чем уступают знаменитым ноль пятым «ультеграм» (тут можно вспомнить лишь об отсутствии нитридного покрытия бортика шпули, чрезмерной массе шпули, люфте ручки), а в чем-то даже превосходят их, но субъективно нередко воспринимаются как менее удачные. Похоже, что сборка у них в целом хуже или попадается больше некондиционных экземпляров, но доказать это не представляется возможным; вполне даже вероятно, что это лишь иллюзия.

Неоспоримым фактом является то, что в них обычно используются колеса главной пары не от «Ультегры», а от других моделей, но лучше они или хуже, это отдельный вопрос.

Плавность и мягкость хода сильно зависит, похоже, от конкретного образца «Эдванс». Хорошо собранный образец приятен в работе, достаточно долговечен, если не перегружать его.

Укладку (применительно к редакционному образцу) можно только похвалить. Леска, в том числе тонкая плетеная, изначально (без регулировки шайбами) наматывается на шпулю ровным цилиндром, без провалов и бугров.

Катушки «Ultegra Advance» неплохо подходят для ловли с тонкой плетеной леской, не очень тяжелыми приманками. Даже самую крупную из них, 4000-ю, не стоит, пожалуй, применять для средне-тяжелой ловли джигами, воблерами, крупными упористыми вращающимися блеснами.

Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки

Обзор лодок ПВХ Афалина

Надувная лодка ПВХ Афалина – выбор сообщества охотников и рыболовов России. Вместимость, удобство, комфорт и глиссирование – малый список конкурентных характеристик плавательных средств российского производства. Производственным сырьем выступает прочный ПВХ материал, изнутри укрепленный армирующей нитью. Качество поливинилхлорида гарантируют западные поставщики, у которых известный отечественный производитель заказывает у деловых партнёров.

Минимальный уровень прочности ткани, которая применяется в производстве – 950 грамм на метр квадратный. Этого достаточно, чтобы мини судно могло препятствовать и равнодушно переносить проход по горным порогам, донным глубинам с каменистым дном. Изделиям не страшны порезы о скалистые камни, торчащие алюминиевые и стальные прутья, швеллер, корягу. Практически все модификации обладают днищем низкого прессинга, которое создает шикарный уровень комфорта, уюта, удобства – качеств, необходимых всем охотникам и рыболовам.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным . У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана . Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

Лодка «Афалина 315» – эксплуатационные параметры

Шлюпка соответствует по вместимости и ширине 255-й модели, но имеет при этом увеличенные параметры:

  • длину, составляющую 3,15 м;
  • вес, равный 50 кг;


Лодка «Афалина 315»

  • высоту бортовой части 42 см;
  • допустимую мощность двигателя 6 л. с.

Изделие также отличается от базовой модификации:

  • вариантами цветовых решений корпуса;
  • наличием двух пар посадочных мест для крепления уключин;
  • усиленной конструкцией транца.

Мотошлюпка 315-й модификации представляет удлиненную версию предыдущей модели.

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Лодка «Афалина 380» – технические данные

Улучшенный вариант предыдущей модели – 380-я модификация, позволяющая разместить на борту 5 человек. Она представляет собой увеличенное моторно-гребное судно. Отличается:

  • размерами кокпита;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • наличием рундука в транцевой части;
  • возможностью установки дистанционного управления мотором.


Пластиковая лодка Афалина-380
Отличительные моменты:

  • габариты – 1480х3850 мм;
  • вес – 85 кг;
  • бортовая высота – 52 см.

Габариты и усиленный транец позволяют эксплуатировать мотолодку с двигателем мощностью 20 л. с.

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

  • Внешне Афалина 315 похожа на модель 255. Отличие только в габаритах. Длина судна составляет 3,15 м. Увеличение размеров привело к тому, что лодка стала тяжелее на 10 кг. Чтобы сохранить все свои технические и скоростные характеристики, она адаптирована под более мощный мотор (до 6 л.с.). Афалина 315 доступна покупателям в различных цветовых оттенках.
  • На лодку можно устанавливать различные двигатели мощностью до 15 л.с. Условия выхода на глиссирующий режим зависят от мощности двигателя и загрузки судна. При использовании двигателя 15 л.с. есть возможность глиссирования с тремя пассажирами. Мотор 6 л.с. выходит в данный режим только с одним человеком. Длина корпуса – 3,3 м, а ширина – 1,5 м. Максимальная масса груза – 360 кг. Производитель заявляет о том, что данная модель является четырехместной. Практика показывает, что лодка соответствует своим показателям только для трех человек. Пользователи утверждают, что четырем человекам будет в лодке тесно.
  • Универсальный вариант для небольшой компании позволяет удобно разместиться втроем. Габариты судна 3600х1380 мм. Эта модель чуть длиннее предыдущей, однако немного уже. Рекомендуемая мощность мотора – 10 л.с. Увеличенные размеры не добавили лодке грузоподъемности и несколько снизили скоростные показатели. Тем не менее, модель стала популярной за счет своеобразного обустройства мест для сидения. Два сиденья отформованы в корпусе. Третье сиденье – деревянное. Масса плавсредства без двигателя – 60 кг. Литой цельный корпус без швов выдерживает высокие нагрузки. Афалина 360 рассчитана для эксплуатации в закрытых водоемах с максимальной высотой волны до 50 см.

  • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
  • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.
Читайте также:  Рыбалка на Дону в Воронежской области: особенности и видео

Лодки ПВХ. Моделей лодок ПВХ типа НДНД не так много, однако и они подтвердили свою репутацию. Выполненные из прочного и качественного материала, лодки Афалина используют даже для осуществления грузоперевозок. К популярным моделям можно отнести Афалина 360 AFL и Афалина 390 AFL. Обе модификации выполнены из ПВХ плотностью 950 г/м2. Такой показатель предотвращает корпус лодки от пробоин, которые часто возникают на рыбалке по причине контакта с ветками или камнями.

Лодки элементарно собираются, а предохранительные клапаны не позволят превысить допустимое давление. Просторный кокпит позволяет разместить 5 или 6 пассажиров. В кормовой части установлен стационарный транец, на который устанавливается мотор 25 л.с. Баллон разделен на три секции. При повреждении одной из секций лодка остается на плаву. Модели нельзя назвать дешевыми, так как их стоимость составляет 65-70 тысяч рублей. С подобными характеристиками можно приобрести плавсредство по более выгодной цене. Но если сравнивать надежность, непотопляемость, устойчивость и маневренность, то лодки Афалина стоят своих денег.

Технические характеристики лодки «Афалина 255»

Двести пятьдесят пятая модель самая маленькая и представляет собой тихоходное, моторно-гребное плавательное средство. Используется для рыбалки и водных прогулок в закрытых водоемах со спокойной водой. Изделие отличают простота и надежность.

Рабочие характеристики:

  • длина корпуса – 2550 мм;
  • ширина – 1380 мм;
  • вес – 40 кг;
  • предельная грузоподъемность – не более 250 кг.


Пластиковая лодка Афалина 255
Главные особенности:

  • тримаранная конфигурация обводов;
  • компактные габариты;
  • однослойная конструкция корпуса;
  • транспортабельность;
  • остойчивость;
  • наличие подуключин;
  • ниши плавучести в передней и кормовой части.

Плавсредство легко погрузить на багажник автомобиля для перевозки. Изготовитель предусматривает возможность установки подвесного двигателя с мощностью, не превышающей 4 л. с. При этом для безопасной эксплуатации не следует брать на борт больше трех человек. Правильнее было бы назвать эту шлюпку не моторно-гребной, а просто гребной. Ведь плавать с подвесным двигателем на ней следует аккуратно.

Лодка «Афалина 390» – габариты и характеристики

Эта модель, по сравнению с предыдущей, отличается:

  • габаритами, составляющими 1600х3900 мм;
  • массой, равной 95 кг;
  • максимальной мощностью двигателя, равной 30 л. с.

Предельная грузоподъемность шлюпки составляет 400 кг.


Пластиковая лодка Афалина 390

Внешние отличия:

  • небольшая килеватость;
  • выпуклость бортов в передней части;
  • высокие скулы.

Для предотвращения скольжения внутренняя поверхность выполнена шероховатой.

Лодка «Афалина 400» – технические параметры

Мотолодка четырехсотой модели представляет современный глиссирующий катер с килеватостью корпуса в кормовой части 14 градусов. По требованию заказчика он может быть укомплектован специальным судовым оборудованием.

Плавсредство оснащено:

  • увеличенным ветровым стеклом;
  • мягкими диванами;
  • сухим рундуком;
  • отстегивающимся тентом;


Моторная лодка Афалина-400

  • поручнями;
  • брызгоотбойниками.

Рабочие параметры:

  • габариты – 1600х4000 мм;
  • общий вес – 150 кг;
  • предельная грузоподъемность – до 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 50 л. с.

Конструкция раскладных диванов позволяет трансформировать их в два спальных места.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.


Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Лодка пластиковая «Афалина» – цена различных моделей

В зависимости от степени оснащенности и наличия дополнительных приспособлений меняются цены на различные модификации мотолодок. В базовом варианте комплектации уровень цен для различных моделей колеблется в интервале от 25 до 165 тысяч рублей. Посетив сайт изготовителя, можно ознакомиться с комплектацией и заказать необходимое оборудование.

На нашем сайте можно найти и статью о ПВХ лодках Афалина.

Череповецкие лодки марки Афалина

Производителем лодок с известным названием «Афалина» является Череповецкая верфь, начавшая свою деятельность в 1992 году. Предприятие ориентируется на проектирование и выпуск катеров, весельных лодок, моторных лодок из стеклопластика, а также парусных лодок. Все серийные модели, а также индивидуальные проекты представлены на официальном сайте.

Весь ассортимент плавсердств доступен в продаже не только у производителя. Представителем Череповецкой верфи «Афалина» является фирменный магазин с одноименным названием в Санкт-Петербурге. Модельный ряд всех лодок насчитывает более двух десятков моделей, каждая из которых проверена временем. За годы эксплуатации конструкции показали отличные результаты прочности и непотопляемости. Практически все модели имеют цельный корпус из пластика, толщина которого составляет от 5 до 12 мм.

Однокорпусные лодки отличаются тем, что используется цельный материал с толстыми стенками вместо двух тонких половинок. Производители утверждают, что подобная технология повышает прочность судна и ее устойчивость к получению пробоин. Что же касается непотопляемости, то безопасность моделей обеспечена наличием специального блока, благодаря которому лодка даже при заполнении водой держится на плаву.

Производитель периодически поставляет на рынок новые модели. Их разработка ведется с учетом достоинств и недостатков предшествующих поколений плавсредств. Широко применяется и опыт зарубежных производителей. В качестве основного элемента выступает стеклопластик из композитных материалов. Он достаточно прочный, но, в то же время, легкий. Масса судна напрямую влияет на его кинетические характеристики.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным производителем – компанией «Русбот». У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана компания «Русбот». Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. Завод «Пелла» не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

  • Внешне Афалина 315 похожа на модель 255. Отличие только в габаритах. Длина судна составляет 3,15 м. Увеличение размеров привело к тому, что лодка стала тяжелее на 10 кг. Чтобы сохранить все свои технические и скоростные характеристики, она адаптирована под более мощный мотор (до 6 л.с.). Афалина 315 доступна покупателям в различных цветовых оттенках.
  • На лодку можно устанавливать различные двигатели мощностью до 15 л.с. Условия выхода на глиссирующий режим зависят от мощности двигателя и загрузки судна. При использовании двигателя 15 л.с. есть возможность глиссирования с тремя пассажирами. Мотор 6 л.с. выходит в данный режим только с одним человеком. Длина корпуса – 3,3 м, а ширина – 1,5 м. Максимальная масса груза – 360 кг. Производитель заявляет о том, что данная модель является четырехместной. Практика показывает, что лодка соответствует своим показателям только для трех человек. Пользователи утверждают, что четырем человекам будет в лодке тесно.
  • Универсальный вариант для небольшой компании позволяет удобно разместиться втроем. Габариты судна 3600х1380 мм. Эта модель чуть длиннее предыдущей, однако немного уже. Рекомендуемая мощность мотора – 10 л.с. Увеличенные размеры не добавили лодке грузоподъемности и несколько снизили скоростные показатели. Тем не менее, модель стала популярной за счет своеобразного обустройства мест для сидения. Два сиденья отформованы в корпусе. Третье сиденье – деревянное. Масса плавсредства без двигателя – 60 кг. Литой цельный корпус без швов выдерживает высокие нагрузки. Афалина 360 рассчитана для эксплуатации в закрытых водоемах с максимальной высотой волны до 50 см.

  • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
  • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.

Лодки ПВХ. Моделей лодок ПВХ типа НДНД не так много, однако и они подтвердили свою репутацию. Выполненные из прочного и качественного материала, лодки Афалина используют даже для осуществления грузоперевозок. К популярным моделям можно отнести Афалина 360 AFL и Афалина 390 AFL. Обе модификации выполнены из ПВХ плотностью 950 г/м 2 . Такой показатель предотвращает корпус лодки от пробоин, которые часто возникают на рыбалке по причине контакта с ветками или камнями.

Лодки элементарно собираются, а предохранительные клапаны не позволят превысить допустимое давление. Просторный кокпит позволяет разместить 5 или 6 пассажиров. В кормовой части установлен стационарный транец, на который устанавливается мотор 25 л.с. Баллон разделен на три секции. При повреждении одной из секций лодка остается на плаву. Модели нельзя назвать дешевыми, так как их стоимость составляет 65-70 тысяч рублей. С подобными характеристиками можно приобрести плавсредство по более выгодной цене. Но если сравнивать надежность, непотопляемость, устойчивость и маневренность, то лодки Афалина стоят своих денег.

Моторная лодка Афалина

При разработке новых плавательных средств производители учитывают достоинства и анализируют недостатки устаревших моделей, а также используют опыт зарубежных производителей. Для изготовления современных моторных катеров используются легкие и, одновременно, прочные материалы, среди которых лидирующую позицию занимает стеклопластик. Заслуживает внимания современная разработка – лодка «Афалина», корпус которой изготовлен из импортной пластмассы. Рассмотрим модельную линейку этого судна.

Пластиковые лодки «Афалина» – обзор конструкций

Моторные лодки «Афалина» производятся череповецкой верфью, которой исполнилось более четверти века. В поисках современной модели стеклопластиковой шлюпки заказчики обращаются к различным источникам, в которых представлены и надувные шлюпки с аналогичным названием, в том числе лодки производства компании «Русбот» (RusBoat). «Афалина», изготовленная из пластика, будет рассмотрена в настоящем обзоре.

Моторные лодки «Афалина»

Итак, чем же отличаются шлюпки этого модельного ряда? Каждая разновидность стеклопластикового судна имеет особенности:

  • длину и ширину корпуса;
  • массу в снаряженном состоянии;
  • максимальный вес поднимаемого на борт груза;
  • количество перевозимых пассажиров;
  • мощность двигателя;
  • бортовую высоту;
  • конфигурацию корпуса.

Отличаются также скоростные характеристики и гидродинамические показатели катеров, связанные с различным уклоном поперечного профиля бортов в транцевой части и на миделе. Шлюпки передвигаются с помощью:

  • весел, уключины которых устанавливаются на посадочные места;
  • навесного двигателя, крепление которого производится на транец.

Лодки подходят для водного туризма

Назначение катеров обширное:

  • рыбная ловля;
  • водный туризм;
  • семейный отдых;
  • спортивные соревнования;
  • перевозка грузов;
  • доставка пассажиров;
  • буксировка любителей водных лыж.

В зависимости от конструктивных особенностей, размеров и мощности двигателя, катера могут эксплуатироваться в следующих водоемах:

  • морях;
  • реках;
  • водохранилищах;
  • озерах.

Лодку “Афалина” можно использовать во всех водоемах

Удачно подобранное название плавательного средства в полной мере отражает главные достоинства мотолодки:

  • повышенную скорость движения;
  • отличную маневренность;
  • надежность и выносливость.

Кроме того, катерам свойственна курсовая устойчивость. Следует отметить также повышенную прочность стеклопластика, в отличие от прорезиненого материала, из которого изготовлена надувная лодка «Афалина».

Технические характеристики лодки «Афалина 255»

Двести пятьдесят пятая модель самая маленькая и представляет собой тихоходное, моторно-гребное плавательное средство. Используется для рыбалки и водных прогулок в закрытых водоемах со спокойной водой. Изделие отличают простота и надежность.

Рабочие характеристики:

  • длина корпуса – 2550 мм;
  • ширина – 1380 мм;
  • вес – 40 кг;
  • предельная грузоподъемность – не более 250 кг.

Пластиковая лодка Афалина 255

Главные особенности:

  • тримаранная конфигурация обводов;
  • компактные габариты;
  • однослойная конструкция корпуса;
  • транспортабельность;
  • остойчивость;
  • наличие подуключин;
  • ниши плавучести в передней и кормовой части.

Плавсредство легко погрузить на багажник автомобиля для перевозки. Изготовитель предусматривает возможность установки подвесного двигателя с мощностью, не превышающей 4 л. с. При этом для безопасной эксплуатации не следует брать на борт больше трех человек. Правильнее было бы назвать эту шлюпку не моторно-гребной, а просто гребной. Ведь плавать с подвесным двигателем на ней следует аккуратно.

Лодка «Афалина 315» – эксплуатационные параметры

Шлюпка соответствует по вместимости и ширине 255-й модели, но имеет при этом увеличенные параметры:

  • длину, составляющую 3,15 м;
  • вес, равный 50 кг;

Лодка «Афалина 315»

  • высоту бортовой части 42 см;
  • допустимую мощность двигателя 6 л. с.

Изделие также отличается от базовой модификации:

  • вариантами цветовых решений корпуса;
  • наличием двух пар посадочных мест для крепления уключин;
  • усиленной конструкцией транца.

Мотошлюпка 315-й модификации представляет удлиненную версию предыдущей модели.

Лодка «Афалина 330» – техническая информация

Эта модель разработана под навесной двигатель с мощностью, увеличенной до 15 л. с. Выход на глиссирующий режим зависит от количества пассажиров на борту и мощности двигателя:

  • с мотором максимальной мощности можно глиссировать с тремя пассажирами;
  • двигатель мощностью 6 л. с. выводит мотолодку на глиссирование только с рулевым.

Лодка «Афалина 330»

Характеристики:

  • габариты – 1500х3300 мм;
  • высота борта – 50 см;
  • общий вес – не более 68 кг;
  • грузоподъемность – не превышает 360 кг.

Хотя производителем задекларировано, что плавсредство способно взять на борт четырех человек, троим пассажирам в шлюпке будет комфортнее.

Пластиковая лодка «Афалина 360» – общие сведения

Мотолодка отличается увеличенными размерами, составляющими 1380х3600 мм, а также следующими параметрами:

  • высотой борта – 42 см;
  • небольшим весом – 60 кг;
  • предельной грузоподъемностью – не более 360 кг;
  • допустимой мощности мотора – 10 л. с.
Читайте также:  Обзор воблера Kosadaka Зеленый Китаец The Legend XS 90F

Пластиковая лодка Афалина-360

Тримаранные очертания корпуса способствуют уменьшенной осадке, а также остойчивости в статическом положении.

Конструктивные особенности:

  • наличие трех сидений, два из которых отформованы в корпусе, а третье – деревянное;
  • комплектация двумя веслами с уключинами, входящими в комплект поставки;
  • отсутствие сварных швов, что повышает прочностные характеристики корпуса.

Мотолодка может безопасно эксплуатироваться на водоемах закрытого типа с предельной высотой волны не более 50 см.

Лодка «Афалина 370» – главные тех. характеристики

Моторно-весельный вариант модифицированной шлюпки способен взять на борт 400 кг и пригодится для рыбной ловли и хозяйственных целей. Он также востребован станциями проката и базами отдыха.

Внешне отличается:

  • дизайном бортов, которые имитируют деревянную мотолодку;
  • увеличенным размером выступающей над водой носовой части.

Пластиковая лодка Афалина-370

Отличительные характеристики:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • вес снаряженной шлюпки – 75 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 8 л. с.

Безопасность плавания обеспечивает воздушная конструкция аварийных блоков, повышающих плавучесть.

Лодка «Афалина 380» – технические данные

Улучшенный вариант предыдущей модели – 380-я модификация, позволяющая разместить на борту 5 человек. Она представляет собой увеличенное моторно-гребное судно. Отличается:

  • размерами кокпита;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • наличием рундука в транцевой части;
  • возможностью установки дистанционного управления мотором.

Пластиковая лодка Афалина-380

Отличительные моменты:

  • габариты – 1480х3850 мм;
  • вес – 85 кг;
  • бортовая высота – 52 см.

Габариты и усиленный транец позволяют эксплуатировать мотолодку с двигателем мощностью 20 л. с.

Лодка «Афалина 390» – габариты и характеристики

Эта модель, по сравнению с предыдущей, отличается:

  • габаритами, составляющими 1600х3900 мм;
  • массой, равной 95 кг;
  • максимальной мощностью двигателя, равной 30 л. с.

Предельная грузоподъемность шлюпки составляет 400 кг.

Пластиковая лодка Афалина 390

Внешние отличия:

  • небольшая килеватость;
  • выпуклость бортов в передней части;
  • высокие скулы.

Для предотвращения скольжения внутренняя поверхность выполнена шероховатой.

Лодка «Афалина 400» – технические параметры

Мотолодка четырехсотой модели представляет современный глиссирующий катер с килеватостью корпуса в кормовой части 14 градусов. По требованию заказчика он может быть укомплектован специальным судовым оборудованием.

Плавсредство оснащено:

  • увеличенным ветровым стеклом;
  • мягкими диванами;
  • сухим рундуком;
  • отстегивающимся тентом;

Моторная лодка Афалина-400

  • поручнями;
  • брызгоотбойниками.

Рабочие параметры:

  • габариты – 1600х4000 мм;
  • общий вес – 150 кг;
  • предельная грузоподъемность – до 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 50 л. с.

Конструкция раскладных диванов позволяет трансформировать их в два спальных места.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.

Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Лодка пластиковая «Афалина» – цена различных моделей

В зависимости от степени оснащенности и наличия дополнительных приспособлений меняются цены на различные модификации мотолодок. В базовом варианте комплектации уровень цен для различных моделей колеблется в интервале от 25 до 165 тысяч рублей. Посетив сайт изготовителя, можно ознакомиться с комплектацией и заказать необходимое оборудование.

На нашем сайте можно найти и статью о ПВХ лодках Афалина.

Отзывы владельцев лодок «Афалина»

При эксплуатации пластиковых катеров владельцы убедились в улучшенных эксплуатационных характеристиках. Они отмечают следующие преимущества:

  • хорошие ходовые качества;
  • остойчивость;
  • маневренность;
  • надежность;
  • безопасность;
  • прочность;
  • возможность дополнительной комплектации.

Модельный ряд шлюпок этой марки – современная разработка, которая воплотила в себе лучшие черты предыдущих моделей. Будем надеяться, что представленное плавсредство придется по душе покупателям. Предприятие гарантирует целостность стеклопластикового корпуса на протяжении как минимум 10 лет эксплуатации. Насколько подтвердятся прогнозы производителя, покажет время. А сегодня владельцы пластиковых мотолодок эксплуатируют их в различных условиях, накапливая информацию для будущих разработок.

Лодка Афалина – 390

Описание: Лодка Афалина – 390

Моторно-гребная модель из стеклопластика.
Купить пластиковую лодку Афалина-390 стоит тем, кому нужна легкая для своих размеров лодка с отличными ходовыми качествами.

Афалина-390 имеет длину 3.90 м при ширине 1.60 м.
Масса лодки 95 кг.

Максимальная грузоподъемность 400 кг, вместимость 5 человек.

При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 30 л.с.

Корпус Афалина-390 изготовлен из пластика с применением полиэфирных смол и армирован стекловолокном.

Пластиковая лодка поставляется в синем цвете с белым кокпитом.

Пол изготовлен из стеклопластика.

В комплект Афалина-390 входят 3 лавки из стеклопластика, которые являются частью корпуса.
Под кормовой и средней банкой располагаются рундуки (отсеки для поклажи).

Транец встроен в корпус пластиковой лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности.
В месте крепления двигателя предусмотрена накладка для уменьшения износа.

На носу Афалина-390 установлен рым из нержавеющей стали для якоря или буксировки.
Под стеклопластиковыми лавками находятся герметичные отсеки (дополнительные блоки непотопляемости).
Передняя часть кокпита закрыта небольшой палубой.

Производитель предоставляет на пластиковую лодку гарантию 1 год.

Афалина-390 поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Весло с уключиной – 2 шт.
3. Инструкция – 1 шт.

Наличные подробнее

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата подробнее

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод подробнее

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит подробнее

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты подробнее

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Рассрочка подробнее

Рассрочка (+5%)

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

При оформлении рассрочки стоимость товара увеличивается всего на 5%
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Расчет стоимости доставки в г. Москва

Cамовывоз подробнее

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером подробнее

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Доставка транспортной компанией (расчет) подробнее

Доставка в регионы

Доставка в регионы:
– осуществляется транспортными компаниями
– оплата доставки до транспортной компании осуществляется по тарифу г. Москвы
– услуги транспортных компаний оплачивает получатель при получении товара
Мы отправляем заказы любыми транспортными компаниями, у которых есть представительство в Москве
Рассчитать примерную стоимость доставки Вы можете воспользовавшись программой расчета на сайтах транспортных компаний:
ПЭК http://www.pecom.ru/ru/
Деловые линии http://www.dellin.ru/
DPD http://www.dpd.ru

Доставка товара сопровождается всеми необходимыми документами:
– кассовый чек
– гарантийный талон
– накладная
– инструкция на русском языке

Лодка ПВХ Афалина: описание, технические характеристики, отзывы

Если лодку можно перевезти на крыше авто, а при наличии несложных приспособлений без проблем справляться с разгрузкой в одиночку, то понятно, почему многие любители отдыха на воде выбирают именно такое судно. А если есть информация, что с мотором 6 л.с. с одним человеком на борту лодка уверенно идёт со скоростью 29 км/ч, то определиться с выбором ещё легче. Немаловажно, что это судно не требуется регистрировать, ведь инспектор ГИМС, увидев на капоте мотора цифру 6, потеряет к вам всякий интерес.

Пробный выезд

Изначально данная лодка была спроектирована для эксплуатации на внутренних водоёмах. Но учитывая то, что погодные условия могут поменяться в течение 15 минут, решили устроить знакомство с моделью «АФАЛИНА-360 Люкс» на побережье Финского залива. Ветер дул несильный – порядка 3-4 м/с, так что мы с погодными условиями, что называется, угадали. Делая пробные заезды, нам удалось рассмотреть, как лодка движется под различными углами по отношению к волне с разной загрузкой, а также с разным расположением людей в кокпите.

Несмотря на то, что максимальная энерговооружённость у этой лодки может быть 9,8 (это моторы весом 27 кг), на наш взгляд, лучше ограничиться 6 л.с. Мотивация здесь простая: такой мощности вполне хватает, чтобы вывести на глиссирование судно, на борту которого находятся 2 человека.
И поскольку лодка по конструкции является плоскодонной, она не создана для того чтобы совершать «подвиги» под мотором, её задача – прогулки и рыбалка по спокойной воде.

С другой стороны, если внимательно рассмотреть днище, сразу обращает на себя внимание носовая часть – сформированы обводы тримарана, которые плавно переходят в плоское дно. При этом скулы спонсонов прямые, они и создают жёсткость конструкции. Признаться, рассматривая днище, я невольно похвалил конструктора, которому удалость сделать столь изящный переход и в целом получить удачные обводы.

От теории к практике

Размещая на транце мотор, мы обнаружили небольшой рым, что крайне важно при страховке двигателя. Установка такого рыма – лучшее решение для избежания нештатных ситуаций. С водителем весом 85 кг и установленным винтом 8 дюймов лодка уверенно вышла в режим глиссирования, была достигнута максимальная скорость 29 км/ч. Высота транца подобрана оптимально, забрызгивания из-под ноги двигателя нет – что также косвенно подтверждается, когда при резком повороте и под определённым углом к волне иногда происходят прохваты воздуха. Если бы нога мотора была избыточно опущена в воду, то прохватов не происходило бы. На практике у владельцев такой проблемы не будет, так как угол поворота во время теста мы создавали очень крутой, что, скорее, относится к спортивному стилю управления.

Когда в носовой части расположился второй участник теста, скорость упала до 22 км/ч, мотор при этом раскручивает порядка 5000 об./мин. Такая загрузка положительно сказалась на поведении лодки. Мы намеренно втыкались в волну, пытаясь спровоцировать заливание воды через нос, но нам это не удалось – в кокпит она не попала. За прохождение этого этапа теста мы поставили судну твёрдую пятёрку! Сказываются тримаранные обводы носовой части.

Лодка рассчитана на максимальную загрузку 360 кг или 4 человека. При такой загрузке была достигнута скорость 11 км/ч, это обычная скорость для водоизмещающего режима. И, чтобы не тратить лишнее топливо, оптимально скинуть газ на одну треть и спокойно перемещаться со скоростью 10 км/ч. Потеря скорости на 1 км/ч незначительна, а вот на расходе топлива она скажется существенно. И здесь, втыкаясь в небольшую волну, мы попытались залить лодку через нос – нам это тоже не удалось. Дополнительно можно этим процессом управлять, стараясь распределять людей, исходя из их весовой категории: более лёгких – в нос, а более тяжёлых – в центр или ближе к транцу.

Был проведён и вёсельный тест. Сразу отметим добротно выполненные вёсла. Сделаны они с любовью! Видно, что мастер ценит свой труд, подбирает качественную древесину. Максимальная скорость с одним человеком составила 5,8 км/ч, а для любителей подорожить под веслами нужна скорость от 2,5 до 4 км/ч. Её можно без напряжения поддерживать длительное время, к тому же предусмотрен упор для ног.

Запас плавучести

Это заслуживает отдельной главы. Сразу предупреждаем, что повторять данный тест даже на мелководье нужно исключительно в спасательном жилете во избежание нештатных ситуаций.

Испытатель вставал ногой на край борта – лодка не переворачивалась. Далее добивались такого крена, чтобы в кокпит через борт пошла вода, но запас плавучести такой, что вода выливалась обратно!

Мы сделали не менее 5 попыток, получая один и тот же результат – вода выливалась. Переворачивали лодку кверху дном, и на ней испытатель не только сидел, но и стоял – плоское дно создало устойчивую платформу. Далее из этого положения судно перевернули в исходное, это сделать при определённых навыках возможно.

Вывод

Все присутствовавшие на тесте единодушно пришли к выводу, что лодка «АФАЛИНА-360 Люкс» обладает большим количеством положительных характеристик.
Судите сами. Вес 70 кг, ширина 1,4 м, высота борта 0,42 м, это отличные данные для лодки класса картоп длиной 3,6 м, которую можно перевозить на крыше авто, не нуждающуюся в особых условиях для хранения, обладающую большим сроком эксплуатации и не требующую регистрации! Очень достойное судно!
А если к этому добавить хорошие мореходные качества несмотря на её плоскодонность, а также непотопляемость и минимальную валкость, то и вовсе становится очевидным, что лодка получилась удачной по всем параметрам!

Ссылка на основную публикацию