Лодки RIB – стоит покупать или нет?
Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.
Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.
Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:
1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.
2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.
3. Твердая палуба, которая не играет под ногами
4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.
5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне
6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.
7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.
8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.
9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.
10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.
11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.
12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.
13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.
При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:
1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:
– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов
– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.
– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто
– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.
– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.
Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.
Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..
– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.
2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.
3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.
4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.
Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:
– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.
– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.
– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂
– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.
Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:
1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже
2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.
3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.
4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.
5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.
6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.
7. Качество фурнитуры и клапанов.
Мы желаем Вам удачного выбора!
В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.
Лодки РИБ — обзор всех производителей
Большая часть производителей выпускает лодки либо в жестком виде, либо с надувной конструкцией, но лодки РИБ это нечто новое и уникальное. Производитель предлагает рыбакам, охотникам и всем желающим выходить на воду свою линейку лодок. Особенность их в том, что удалось совместить жесткую часть с надувными бортами. Такое решение получилось поистине удачным, поэтому РИБ используется в охоте, рыбалке, спортивных целях или спасательных операциях. Название лодке дано не случайно, с английского RIB расшифровывается как «жесткая надувная лодка».
Стоит заметить, что изначально лодки РИБ создавались для военных целей и других достаточно важных задач. Их активно использовали десантники. Но теперь данная разработка доступна для любого желающего. В основе конструкции лежит алюминиевое либо пластиковое дно, по бокам присутствуют надувные борта из ПВХ. Важно понимать, что РИБ это обозначение разновидности лодки, а не производитель. На данный момент выделяется несколько брендов, выпускающих данные плавсредства. Ключевым преимуществом модели можно назвать непотопляемость, сложно будет перевернуться даже при интенсивной эксплуатации. Также надежность конструкции на высшем уровне, подтверждается широкой сферой применения.
Отличная устойчивость позволила лодке уверенно помогать в рыболовных и туристических задачах, отзывы пользователей только подтверждают это. Ассортимент моделей на сегодня представлен массой вариантов, например можно выбрать лодку длиной до 7 метров.
- Производители лодок РИБ
- Особенности лодок РИБ и сфера применения
- Особенности РИБ лодок вектор
- Конструкция лодки РИБ
- Преимущества лодок РИБ
- Недостатки лодок РИБ
- Складные лодки РИБ — лучший выбор
- Вывод
Производители лодок РИБ
Найти в магазинах сейчас можно как отечественные, так и зарубежные лодки, качество различается и стоимость также. Преимущество иностранных вариантов в том, что их не нужно дорабатывать, тогда как наши экземпляры нуждаются в некоторых изменениях. Плохие бренды грешат качеством, замечены даже случаи протечки воды из-за плохо склеенных швов. Если вы хотите не прогадать, выбирайте лодки Winboat. Но также обратите внимание на следующих производителей:
- SkyBoat;
- Скаут-380;
- Portabote;
- Raider Marine;
- Highfield.
У большинства пользователей наиболее популярной считается модель РИБ 360, ведь такая лодка может складываться. То есть рыбак или охотник смогут положить ее в багажник автомобиля и легко доставить до водоема.
Особенности лодок РИБ и сфера применения
РИБ достаточно сильно отличаются от классических надувных или жестких вариантов, ведь получили лучшее от своих конкурентов. Могут быть представлены лодки РИБ с алюминиевым дном или стеклопластиковым. Борта из ПВХ многокамерные, достаточно прочные и долговечные. Пользователи называют такую лодку «гибрид» из-за своей структуры. Даже на больших скоростях плавсредство едет уверенно и не перекидывается, динамика в движении поражает.
По своим характеристикам многие из рассматриваемых моделей позиционируются как маломерные судна, отчего на более длинные лодки можно располагать крупный груз. Интересным будет и тот факт, что РИБ относиться к судну 1 класса, что позволяет ему выходить даже на моря. Практика многих пользователей показывает, что плавсредство также легко выходит на глиссирование.
Профессионалы очень хвалят плавсредства РИБ, что доказывает применение на серьезных работах. Например, лодка помогает проводить спасательные работы на воде, работать с аквалангистами, патрулировать акваторию или участвовать в соревнованиях. Но для таких целей выбирают модели с длиной до 7 метров и немалой стоимостью. Для рыбаков или охотников лучше подбирать модели длиной 280 и 360 см. Для работ на море оптимальной будет лодка длиной 4 метра.
Особенности РИБ лодок вектор
Основная отличительная черта лодок от производителя Вектор это изготовление корпуса из алюминия. Преимущество данного материала состоит в его уникальном соотношении веса и прочности. Использование алюминия позволяет достигнуть достаточно высокой прочности при сравнительно небольшом весе, что выделяет лодки производителя на ринке.
Применение алюминия в отделке корпуса дает возможность значительно уменьшить весовую категорию судна и соответственно снизить расходы на эксплуатацию, что значительно улучшает характеристики моделей. Также данный металл отличается более высокой устойчивостью к ударам ударостоек, если сравнивать с моделями, выполненными из стали или стеклопластика. Еще одним из важных показателей являются износостойкость и долговечность в эксплуатации судна. Корпус, изготовленный из алюминия, минимально подвергается внешнему воздействию и устойчив к ударам морских волн, а также нет необходимости в частой антикоррозийной обработке.
Таким образом, существенными плюсами моделей с алюминиевыми корпусами являются:
- небольшой уровень затрат на средства по уходу и обслуживанию судна;
- небольшой вес;
- высокий уровень прочности;
- износостойкость.
Конструкция лодки РИБ
Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.
Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.
Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.
Преимущества лодок РИБ
Исходя из многочисленных отзывов мы собрали основные преимущества и недостатки лодок РИБ. Самое главное за что ценят данные модели, это высокие эксплуатационные качества и невероятная прочность. Борта и дно способны работать долгие годы, из-за правильно подобранных материалов удары об воду и волны практически отсутствуют. К другим плюсам стоит отнести:
- Надувные борта выше обычных, поэтому существенно уменьшается боковая качка.
- Безопасность для пользователя увеличена благодаря многослойным баллонам.
- Отличные скоростные качества, обеспечиваются особенностью конструкции в V-образной форме.
- Возможность устанавливать мощные моторы, достигая скорости 100 км/час. Незаменимый плюс для спортивных состязаний или выхода на море.
- Большая грузоподъемность, особенно касается профессиональных моделей длиной до 7 метров.
- Присутствуют складные модели, которые упрощают транспортировку плавсредства. Вес складной лодки РИБ в среднем 90 кг.
Недостатки лодок РИБ
Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти. Пользователи отмечают следующие недостатки:
- Если вы выбрали разборную модель, то придется выделить немало времени на сборку/разборку.
- Если вы используете пластиковое дно, его можно легко поцарапать, попав на твердый берег.
- Если вода попала в первые 2 секции, то избавиться от нее будет делом не быстрым.
- Стандартные модели весят немало, поэтому транспортировка на автомобиле будет невозможной.
Также многие сталкиваются с проблемой, когда неправильно подбирают модель лодки РИБ. Например, со складной разновидностью не получиться выйти на дальнее путешествие или в море. Но к счастью, выбор моделей огромен, и интернет магазины регулярно пополняют ассортимент последними новинками.
Складные лодки РИБ — лучший выбор
На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе. Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг. Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров.
Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто. Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.
Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF. Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.
Вывод
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что лучшим решением для моря или серьезных задач будет выбор именно лодок РИБ. Основное их отличие в жестком днище, которое более устойчивое на воде и показывает хорошие скоростные качества. Складные модели вовсе являются бесспорными лидерами в своем классе, поэтому простым пользователям стоит начинать выбор именно с них. Дно лодки РИБ Положительным оказались тесты на курсовую устойчивость, глиссирование и прием волн при быстром передвижении. Безопасность лодок РИБ в данном случае на высшем уровне, практически ни один конкурент не покажет таких результатов. С плавсредством РИБ вы можете спокойно выходить на сложные водоемы и не волноваться за опрокидывание судна.
Топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021: Рейтинг бюджетных лодок для рыбалки
Лодка РИБ (RIB) призвана осуществить мечты моремана и усовершенствовать передвижение по глубокому водоему. Это водный транспорт для поклонников быстроходного и безопасного движения по пресным и соленым водам. Лодка РИБ – это отличный вариант для сложного и трудного маршрута, рыбалке при любой погоде, покорения неизведанных мест и приключений. При этом лодка РИБ легкая, устойчивая и безопасная. Заинтриговали возможности РИБа? Тогда стоит ознакомиться с рейтингом топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021 по версии Клуба Серьезных Рыбаков.
- Что такое лодка РИБ
- Особенности лодок РИБ
- Преимущества и недостатки лодок РИБ
- Топ лучших РИБ лодок 2021
- Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380
- Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R
- Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390
- Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037
- Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550
Что такое лодка РИБ
Надувная лодка со стационарным, приклеенным жестким дном из пластика или алюминия, оснащенная надувными баллонами получила название РИБ (RIB или Rigid Inflatable Boat). За счет такой конструкции лодка РИБ стоит дороже обычной надувной лодки со съемным жестким полом. Это связано не только с применением твердого материала, но и сложности конструирования и производства таких лодок.
Лодка РИБ представляет собой полноценный вариант для безопасного выхода на воду.
К жесткому килевому каркасу дна приклеиваются надувные баллоны, которые образованы несколькими отсеками, оснащенными для безопасности собственным клапаном для накачивания.
В каждом РИБе предусмотрен:
- Транец для установки лодочного мотора;
- Рулевая консоль;
- Пассажирская зона;
- Рундук;
- Место для топливного бака.
Особенности лодок РИБ
При выборе лодки РИБ необходимо помнить об исключительных особенностях этих моделей. Это важно для сопоставления личных целей и условий его эксплуатации.
Лодки РИБ (RIB) обладают следующими особенностями:
- Размеры РИБА отличаются от внутренних размеров его кокпита — при одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке, за счет надувных баллонов и задней часть кокпита с бензобаком.
- Килеватая форма дна РИБа – необходима для безопасного передвижения по глубоким водам, устойчивости во время шторма, особенность необходимо учитывать для выбора водоема для эксплуатации.
- Транспортировка в прицепе – рекомендована для перевозки РИБа.
- Место хранения РИБа рекомендовано выбирать в условиях отсутствия грызунов – как и все лодки из ПВХ, РИБ необходимо обезопасить от грызунов, которые могут повредить надувные борта.
- Корпус РИБа имеет рецесс — защита от заливания кокпита набегающей волной, место для бензобака и хода румпелем.
- Надувные баллоны РИБа изготовлены из ПВХ – поливинилхлорида, армированного и приспособленного для активного контакта с соленой водой, ультрафиолетовыми лучами, устойчивого к гниению, но рискованного при столкновении с корягами и прочими острыми преградами.
- Необходимость мощного двигателя для РИБа – модели созданы для скоростного передвижения, дальних маршрутов, а при своем весе и габаритах, лодочный двигатель должен обладать внушительной мощностью.
Преимущества и недостатки лодок РИБ
Лодки РИБ (RIB) обладают следующими преимуществами:
- Высокие борта уменьшают боковую качку.
- Надувные борта амортизируют и смягчают удары волн.
- Износостойкое дно из пластика или алюминия.
- Конструкция РИБа позволяет ставить мощные моторы.
- В отличие от обычных моторных лодок РИБы легко транспортируются и скромнее в габаритах.
- V-образная форма жесткого дна увеличивает быстроходность и скорость.
- Быстро разгоняясь РИБ выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.
- На палубе можно устанавливать закрытые надстройки и зону отдыха.
Лодки РИБ (RIB) обладают следующими недостатками:
- Стоимость.
- Требуется прицеп для перевозки.
- Требуется место для хранения.
- Необходимы условия для эксплуатации.
Топ лучших РИБ лодок 2021
Собрали одни из самых лучших РИБ лодок в сегменте бюджетных и доступных вариантов для рыбалки.
Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380
Семиместный РИБ GLADIATOR (Гладиатор) AL 380 с жестким дном и надувным корпусом подходит практически для всех типов водоемов, а также для морских вод. Этот вариант подходит как для небольших озер и рек, так и для горных рек и лиманов со средним и сильным течением.
Жесткость каркаса придает дну четкие обводы. Это создает килеватость в самом эффективном углу. В результате лодка Gladiator RIB 380AL отличается повышенной остойчивостью, скоростью, комфортностью для пассажиров и способностью выйти на глисс с меньшими усилиями.
Благодаря надувным бортам можно легко пришвартоваться в любом месте. А несколько надувных отсеков в конструкции надувных баллонов гарантируют почти полную непотомляемость РИБа.
Баллоны лодки РИБ Гладиатор 380AL (GLADIATOR RIB 380AL) изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2, дно выполнено из прочного 3 мм судостроительного морского алюминия высокой коррозийной устойчивости.
В РИБ Гладиатор 380AL можно установить лодочный мотор, максимальной мощности 30 лошадиных сил.
В комплектацию входят 2 легких алюминиевых сидения с системой креплений «ликпаз-ликтрос», благодаря которой можно менять их расположение в кокпите. РИБ имеет широкий привальный брус, клапан избыточного давления, буксировочные и пассажирские ручки для удобства транспортировки и безопасности нахождения в кокпите.
Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R
Пятиместная жестко-надувная моторная лодка РИБ WINboat (Винбот) 375R под мотор до 25 лошадиных сил, и стеклопластиковым дном килевой формы подходит для тех, кто ищет легкую лодку с повышенной мореходностью.
Двухкорпусная лодка состоит из стеклопластикового дна и трех отсеков, образующих надувной корпус РИБа, диаметром 43 см. Баллоны изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Отсеки соединены клееными швами.
Защиту РИБа по периметру обеспечивает проклейка полиуретановой лентой.
Транец под установку лодочного двигателя выполнен из стеклопластика и составляет одно целое с корпусом лодки. Пассажирские лавки из влагостойкой фанеры подвешиваются на креплении ликтрос-ликпаз. Консоль в комплект не входит.
Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390
Четырехместная лодка РИБ FORTIS 390 предназначена для семейного отдыха, а также для рыбной ловли на маленьких водоемах и на открытой акватории.
РИБ отличается высокой степенью удобства, прочностью и комфортом. Лодка с жестким дном килевой формы из пластика и надувными бортами, съемной конструкции. Благодаря такой особенности лодку можно хранить частями, а ремонт баллонов производить без необходимости перевозки тяжелого корпуса. Для РИБа рекомендуется установка лодочного мотора, максимальной мощности до 20 лошадиных сил. Обводы корпуса сохраняют устойчивость под мотором, РИБ разгоняется выше 50 км/ч. Даже на резких и коротких волнах РИБ достаточно послушно управляется.
Особенность корпуса РИБ FORTIS (Фортис) 390 в том, что он максимально смягчает удары при встрече с большими волнами и моментально вбирает энергию маленьких волн. Благодаря этому можно передвигаться в стандартных для больших водоемов условиях.
Комфорт эксплуатации РИБа подтверждает наличие носового рундука, объемом 50 л., ручки для переноски, привальный брус, пара весел и носовое буксировочное кольцо.
Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037
Четырехместный стеклопластиковый РИБ Albatros (Альбатрос) 2037 рассчитан под установку мотора, максимально допустимой мощности 30 лошадиных сил. Благодаря обводам жесткого корпуса в РИБе комфортно перемещаться по высоким волнам. Застигнутые в шторм рыбаки оценят это качество. РИБ с надувными баллонами, диаметром 49 см, при длине кокпита 275 см и ширине кокпита 95 см, выдерживает нагрузки на палубу более 100 кг. Отличительная фишка РИБа – наличие носового рундука. РИБ быстро выходит в глиссирующий режим даже с лодочным мотором 9.9-15 лошадиных сил. Лодку производят в Санкт-Петербурге, производитель предоставляет на материал гарантию 5 лет, на швы – 2 года, на прочие комплектующие и аксессуары – 1 год.
Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550
Надувная лодка РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 с алюминиевым дном и съемными надувными баллонами предназначена для пяти пассажиров под мотор, максимально допустимой мощности 100 лошадиных сил. При такой мощи двигателя РИБ оснащен грузоподъемностью 1000 кг при весе 370 кг.
Надувная конструкция РИБа изготовлена из армированного ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Надувной корпус баллонов образован пятью герметичными отсеками, высотой 55 см. Отсеки соединены сварными швами. Дополнительную защиту по периметру баллонов обеспечивает проклеенный привальный брус.
Корпус лодки РИБ изготовлен из алюминия марки АМГ5, толщиной 3 мм, дно лодки изготовлено из алюминия марки АМГ5, толщиной 4 мм.
Из комфортных нюансов отметим рундук в носовой части лодки РИБ, а также рундук в кормовой части, разделенный на два отсека и оснащенный мягкими сиденьями.
Транец под мотор высотой 510 мм жестко вклеенный, имеет накладку для предотвращения трения о мотор.
Из особенностей лодки РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 стоит отметить возможность снимать баллоны благодаря системе ликтрос-ликпаз, не скользящее покрытие палубы, рецесс, рулевой пост со штурвалом, рулевым редуктором и ветрозащитным стеклом, помпа откачки воды из подпайольного пространства, самоотливные рукава для слива воды из кокпита, а также тарга с топовыми и ходовыми огнями.
Встроенный бензобак на лодке РИБ имеет объем 100 литров.
Что такое РИБ лодки?
Какую лодку купить опытному или начинающему рыболову? Сегодня производители предлагают целый спектр ПВХ моделей с жестким или надувным днищем. Также набирают популярность и RIB (РИБ) лодки. Rigid Inflatable Boats, что в переводе с английского означает надувная комбинированная лодка. Так и есть: у этого судна основная часть корпуса с дном жесткая, а борта надувные. Вот такой гибрид, совмещающий в себе плюсы обеих классических моделей. Сегодня расскажем, что такое РИБ лодки, как их выбрать и кому они подходят.
Кому и какие РИБ лодки подойдут?
Для выбора и покупки лодки одного бренда, конечно, недостаточно. Нужно разобраться с особенностями лодки и определиться с задачей, которую она будет выполнять.
- Эта гибридная модель хорошо подходит для кратковременных поездок, но не для длительных путешествий. Исключение — складной вариант, где борта и днище упакованы отдельно. Такую лодку проще перевозить.
- Для зимней или весенней рыбалки/охоты стоит выбирать модели с алюминиевым дном. Ему не страшна ледяная корочка.
- При мягких условиях эксплуатации (отсутствие льда, водоем с песчаным или суглинистым берегом) будет достаточно пластика.
- Важно, сколько человек будет находиться на судне на постоянной основе. Для 1 вполне хватит маленькой модели длиной не более 3 метров. Кстати, весить она будет в пределах 50 кг. Такую лодку можно спокойно перевозить даже на крыше автомобиля. При покупке РИБ лодки мало ориентироваться на габариты на сайте и фото. Товар желательно «примерить», так как часть пространства отбирают баллоны. Такой же трюк будет и с длиной изделия.
- Обратите внимание на плотность ПВХ, из которого сделаны борта. Чем она выше, тем безопаснее плавсредство.
Еще немного об особенностях РИБов и кому они будут полезны рассказывается в обзорном видео:
Особенности РИБ лодок
- Как было отмечено выше, RIB модели выгодно отличаются своим малым весом. Это не только упрощает их транспортировку, но и позволяет монтировать достаточно мощные моторы. Что, в свою очередь, делает лодку более маневренной и скоростной.
- Обычным надувным лодкам гибриды уступают в вопросе мобильности. Их нельзя просто сдуть и поместить в багажник.
- Наличие твердого дна из алюминия или пластика повышает комфорт использования. Лодка становится более устойчивой.
- Есть возможность установки не только мотора, но и киля.
Конструкция лодки РИБ
Конструктивно можно выделить 2 основные части судна — жесткое дно с водоотталкивающей плотной пеной и баллоны, куда нагнетается воздух. Изготавливаются они из прорезиненного ПВХ и состоят обычно из нескольких секций. Это повышает плавучесть и безопасность лодки.
Секции надежно соединяются с помощью ультразвуковой сварки или нагрева. Они бывают цельными и складными, рассчитаны как на весла, так и на моторный ход. Их количество, как и габариты лодки, напрямую зависит от цели эксплуатации судна и числа пользователей.
Преимущества лодок РИБ
- Наличие жесткого дна — главное достоинство гибридной модели. Оно повышает износоустойчивость, прочность и надежность судна.
- Баллоны выступают в роли амортизаторов, смягчая удары воды. В РИБ лодках они расположены выше, чем в надувных, что неплохо снижает боковую качку. Это особенно важно при использовании лодки в море.
- На быстроходность гибрида влияет не только мощный мотор, но и V-образная форма дна. Благодаря этой особенности судно легче преодолевает сопротивление воды — при сохранении скорости топливные затраты не повышаются. Итого получаем, что RIB может легко развить скорость до 100 км/час. При этом он еще и мобильный, если сравнивать с обычной моторной лодкой.
- Алюминий и пластик выбраны в качестве материалов неслучайно. Их главное преимущество — легкость. Именно поэтому наличие дна мало влияет на общий вес судна. И его грузоподъемность достаточно большая.
- Можно организовать закрытую надстройку на палубе. Идеальный вариант для комфортного отдыха на воде.
- Помимо плавучести надувные секции защищают от переворота. Они повышают устойчивость лодки.
- Легкая транспортировка — стандартный гибрид весит всего 90 кг, баллоны сдуваются.
- Вполне приемлемые затраты на топливо. Все дело, как было отмечено выше, в форме дна и небольшом весе лодки. Она легко выходит на глиссирование.
Недостатки лодок РИБ
Как вы уже успели заметить, преимуществ у гибридных моделей предостаточно. Но без недостатков тоже не обошлось. И некоторые из них могут пересекаться с достоинствами.
Транспортировка во время дальних путешествий может стать проблемой. Для перевозки жесткого дна лодки без прицепа, как правило, не обойтись. Если вы планируете проехать большое расстояние, стоит сделать выбор в пользу надувной ПВХ лодки. В компактности ей нет равных.
Достаточно трудоемкий процесс сборки и разборки плавсредства — еще одна ложка дегтя в бочке меда. Особенно, если у пользователя нет опыта в этом вопросе. Это занятие может занять многие часы.
Днище из пластика — далеко не универсальный вариант. Никто не знает, на какой водоем вы попадете. Возможно, там будет каменистый берег. В этом случае есть риск серьезно повредить корпус.
Если в лодку попадет вода, ее придется удалять старым методом с использованием черпака. В надувных моделях для этих целей есть сливной клапан.
Подведем итоги
Итак, что такое РИБ лодки? Фактически, это гибриды надувных ПВХ-лодок и «традиционных» лодок. У них металлическое или пластиковое днище и надувные борта.
С одной стороны, это достаточно удобный вариант для рыбалки или охоты — прочность, устойчивость, маневренность РИБов отмечается многими любителями плавсредств. С другой — вы не перевезете их без прицепа, пластиковое дно довольно легко поцарапать или пробить, у них нет сливного клапана, а сборка у неопытного владельца может занять пару часов.
Стоит ли выбирать РИБ лодки, или лучше присмотреться к надувным ПВХ лодкам с пайолам, НДНД или НДВД? В конечном счете, решать только вам.
Что такое RIB
Между надувными «тузиками» и лодками с жёстким корпусом существует промежуточное звено, совмещающее в себе лучшие качества обеих сторон. Это жёстко-надувные (или «жёстко-модульные») лодки. Их также принято обозначать английской аббревиатурой RIB (rigid inflatable boat) или RHIB (rigid-hulled inflatable boat). В этой статье мы расскажем, как они появились, что отличает их от других видов лодок и где можно купить себе лодку «РИБ».
Как появились RIB?
Лодки такого типа появились в конце 1960-х годов в Великобритании. Специалисты из Atlantic College разрабатывали их по заказу ВМФ страны, а позже — Королевского национального общества спасательных шлюпок.
Неофициально отцом RIB считается основатель верфи Flatacraft Тони Ли-Эллиотт (Tony Lee-Elliott), который начал работу над концептом раньше, в 1965 году, но не успел первым получить патент на изобретение.
Первоначально «РИБы» представляли собой либо обычные катера с жёстким корпусом, к бортам которых прикреплялись надувные баллоны, либо надувные лодки с укреплённым дном.
Одной из первых компаний, которая начала выпускать RIB серийно, стала Avon Inflatables.
Какие RIB сегодня?
В наше время в сегменте RIB невозможно пожаловаться на однообразие моделей. При желании можно найти лодку на любой вкус и кошелёк. Существуют даже так называемые «суперрибы» — роскошные каютные катера длиной свыше 20 метров.
Неудивительно, что RIB пользуются популярностью и у военных, и у спецслужб, и у простых любителей отдыха на воде.
В современных RIB для соединения жёсткого днища из пластика или алюминия с надувными баллонами применяется вулканизация, склеивание и ультразвуковая сварка. Пространство между слоями дна заполняют водостойкой плотной пеной, которая повышает плавучесть лодки.
Преимущества RIB можно разделить на две категории: одни связаны с жёстким дном, другие — с надувными бортами.
- Малая осадка позволяет подходить близко к берегу и не переживать о мелях. При этом при необходимости на лодке можно сделать киль, который улучшит ходовые качества.
- Защищённость от проколов о скалы или лёд, которой не может похвастаться обычная надувная лодка.
- V-образная форма днища позволяет разгоняться до 50+ узлов. Быстрый разгон и выход на глиссирование способствуют экономии топлива.
- При желании на борту можно оборудовать закрытую надстройку, как у жёсткокорпусного катера.
- Амортизируют удары волн
- Работают как кранцы. При использовании такого катера в качестве тендера на волне можно не бояться ударов о корпус яхты. Это важно и при спасении людей из воды.
- Высокие по сравнению с бортами обычных надувных лодок, поэтому снижают бортовую качку.
- Увеличивают ширину катера на 20–30%, что также способствуют стабильности.
- Состоят из нескольких изолированных отсеков, поэтому RIB безопаснее обычного «тузика». Даже если с одним что-то случится, остальные продолжат выполнять свои функции.
- Уменьшают вес лодки, по сравнению с жёстким катером. За счёт этого владелец может поставить менее мощные и более дешёвые моторы. А при использовании в качестве тендера лодку легче спустить на воду или поднять.
- При этом грузоподъёмность RIB оказывается больше, чем у сравнимого по габаритам катера с жёстким корпусом.
- Складной RIB можно перевозить в багажнике, как надувную лодку.
Из недостатков RIB по сравнению со своими «прародителями» можно отметить большой вес некоторых моделей, который вынуждает перевозить катер только на прицепе. А разборные RIB могут требовать довольно много времени и усилий при сборке и разборке.
Кроме того, на компактных моделях до половины общей и без того небольшой ширины лодки съедают надувные баллоны. Конечно, на них могут сидеть пассажиры. Но внутреннее пространство лодки, куда можно положить багаж, оказывается очень ограничено.
Кто главные производители RIB?
Zodiac
Эта французская верфь — не только лидер на рынке RIB, но и один из старейших игроков в этом сегменте. В 2021 году компания будет отмечать 125-летие. Хотя фирма изначально вообще не специализировалась на лодках, а занималась воздухоплавательными аппаратами, своеобразный «прототип» современных судов Zodiac инженер компании представил ещё в 1930-х.
В 1970-х именно лодкам Zodiac отдавал предпочтение Жак-Ив Кусто.
В наши дни Zodiac Nautic выпускает модели длиной от 3,6 метра (4-местный Yachtline 360) до 8,5 метров (PRO 850, рассчитанный на 25 человек). У верфи можно найти лодки как для простой переброски людей и вещей с яхты на берег, так и для комфортного отдыха на воде, рыбалки и дайвинга. В зависимости от модели базовая стоимость лодки колеблется от €17,5 тысяч до €64,6 тысячи.
Особняком стоит модель eJET 450. Это 4,5-метровый полностью электрический RIB, рассчитанный на семерых.
При средней скорости 24 узла лодка может автономно двигаться в течение 1,5 часов.
Если неспешно идти со скоростью 5 узлов, аккумулятора хватит уже на 8 часов. Максимальная скорость, которую может развивать eJET 450 — 30 узлов. Базовая стоимость модели — €125 тысяч (с учётом НДС).
Zodiac гордится своим автоматизированным процессом термосварки и запатентованным сверхпрочным материалом Strongan Duotex, по прочности превосходящим ПВХ.
История украинской верфи Brig так же, как и история Zodiac, косвенно связана с авиацией. Основатель компании Вячеслав Родионов после распада СССР собрал в Харькове авиационных инженеров, оставшихся без работы. Вместе они начали производство надувных лодок и RIB. Сегодня, спустя 27 лет, Brig — один из главных производителей RIB в мире.
Компания выпускает 22 модели длиной от 2,9 метра (4-местный Falcon Tender 300) до 9,95 метра (Eagle 10, рассчитанный на 12 пассажиров). Лодки разделены на 4 линейки, каждая из которых обладает своими «фишками»: способностью быстро разворачиваться на месте, повышенной стабильностью на волне, которая защитит пассажиров от излишних брызг, энергоэффективностью для экономичного расхода топлива при буксировке водных лыж и вейков. В зависимости от модели базовая стоимость колеблется от €10 тысяч до €200 тысяч.
Флагман верфи в 2020 году стал финалистом премии Motor Boat Award 2020, но уступил победу 7,9-метровой младшей сестре — Eagle 8.
Williams
Эта компания является одним из лидеров на рынке тендеров и с 2002 года производит именно катера RIB. В портфолио верфи 14 моделей длиной от 2,79 метра (Minijet 280) до 7 метров (Evojet 70). На таких катерах можно перевозить от 3 до 13 человек. В зависимости от модели базовая стоимость лодки колеблется от €21 тысячи до €208 тысяч (с учётом НДС).
Лодки Williams разделены на 5 линеек. Одни из них предназначены в первую очередь для использования в качестве тендеров, в то время как другие, более мощные и манёвренные, но чуть менее комфортные, заточены под занятия водными видами спорта.
На сайте верфи работает онлайн-конфигуратор. Так что потенциальный покупатель ещё до начала оформления заказа может познакомиться со всеми возможными опциями и выбрать те, что нужны именно ему.
Эта верфь из Колумбии выпускает RIB, предназначенные как для отдыха, так и для служебных целей. К особенностям AB Inflatables можно отнести то, что компания производит не только стеклопластиковые, но и редко встречающиеся алюминиевые RIB. На 7 моделей компания устанавливает водомётные двигатели вместо подвесных.
Всего компания разработала 16 линеек, в которые вошли 85 моделей длиной от 2,39 метра (Lammina 7.5 UL) до 8,33 метра (Oceanus 28 VST), рассчитанные на перевозку от 3 до 25 человек. В зависимости от модели базовая стоимость лодки доходит до €117 тысяч.
Около четверти RIB верфи — служебные катера для спасателей и спецслужб. Среди остальных моделей можно найти как самые простые шлюпки даже без консоли управления, так и катера, которые подойдут для дневного отдыха на воде, когда часть гостей купается, а часть загорает на носовом лежаке.
Младшая модель AB Inflatables — 3-местная малышка с баллонами диаметром 40 см, весит всего 30 кг.
Это, вероятно, самый лёгкий RIB среди всех лодок упомянутых компаний
Осадка лодки не достигает и полуметра.
Осадка флагмана верфи тоже верфи тоже обращает на себя внимание. При весе почти 1,3 тонны этот 8,3-метровый RIB имеет показатель всего 70 см. Это даже меньше, чем у 7-метрового флагмана Williams.
Castoldi
Итальянская верфь Castoldi существует с 1930 года. Сейчас она выпускает 11 моделей разной степени роскошности, оборудованных водомётными двигателями собственного производства. Длина лодок варьируется от 4,28 метра (7-местный Jet Tender 14) до 8,34-метра (Jet Tender 27, рассчитанный на 16 человек).
Водомёты позволяют даже младшей 4-метровой модели при полной загрузке разгоняться до 32 узлов.
Лодки Castoldi используют и как тендеры, и как тягачи для водных лыж и вейкбордов. При планировке типа walkaround перемещаться по катеру удобно даже в вечернем платье.
В модельном ряду верфи есть не только классические RIB, но и жёсткокорпусные катера, у которых надувной баллон максимально редуцирован и выполняет только роль стационарного кранца по периметру лодки. В отличие от большинство моделей компании, они подходят для выхода за пределы прибрежной зоны.
Особенностью Castoldi можно назвать и то, что верфь выпускает несколько модификаций своих моделей, оборудованных в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Такие лодки официально можно использовать в качестве спасательных шлюпок.
Technohull
В то время как для предыдущих компаний 8–9 метров — предельная длина, для лодок греческой верфи Technohull это минимум. Компания выпускает всего 7 моделей, но по сравнению с производителями, о которых мы говорили выше, ориентируется на другой сегмент рынка: от 7,2 метра (6-местный T688) до 13,8 метра (рассчитанный на 20 человек Omega 45).
Да и сам тип этих лодок уже иной: не «укреплённые надувные лодки», а «каютные катера со спасательным кругом по кромке борта». Это выбор для тех, кто ищет RIB, который будет не только вместительным, но и шустрым.
Даже младшая модель способна разогнаться до 56 узлов. У большинства других компаний на такое не способны даже флагманы.
При этом расход топлива при этом не превышает 0,8 литра на 1 морскую милю.
Базовая цена моделей доходит до €480 тысяч.
Как и у Williams, на сайте Technohull есть онлайн-конфигуратор.
Tecnorib
Эта итальянская верфь — «дочка» известного производителя автомобильных шин Pirelli. Один только этот факт позволяет не сомневаться в высоком качестве выпускаемых лодок. Бренд конечно же строго следит за тем, чтобы соответствовать стандартам Pirelli и делает всё возможное, чтобы не повредить не только своей репутации, но и репутации материнской компании.
Tecnorib вместе с Novamarine и SACS является главным поставщиком люксовых каютных катеров типа RIB.
На сегодняшний день Tecnorib производит 18 моделей RIB, разделённых на 4 линейки. В ассортименте верфи можно найти как самые простые тендеры, так и мощные высокоскоростные катера. Длина лодок — от 2,8 метра (Pirelli S28, рассчитанная на четверых) до 18,5 метров (20-местный каютный Speedboat Pirelli 1900, разгоняющийся до 45 узлов).
Модельный ряд J-Line полностью дублируется в особом исполнении, придуманном совместно с итальянской верфью Azimut специально для яхт Azimut.
Базовая цена на самые крупные и роскошные модели, которые могут использоваться как самостоятельные яхты, превышает €1 миллион.
Итальянская верфь SACS — один из старожилов на современном рынке RIB. Компания существует с 1989 года. На сегодняшний день она выпускает 11 моделей, разделённых на 2 линейки.
Но на самом деле продукция SACS намного разнообразнее. Специальное подразделение компании отвечает за максимальную кастомизацию катеров (включая удлинение корпуса, как получилось со Strider 20) по желанию владельца. Большинство кастомных моделей были придуманы совместно с автомобильными брендами, такими как Ferrari, Jaguar, Abarth и Lancia.
Обзор лодок ПВХ – рейтинг по качеству
Рано или поздно практически каждый рыболов приходит к выводу, что с берега ловить хорошо, а с лодки всё равно лучше. И чаще всего для таких целей выбирают надувные лодки из поливинилхлорида, что и не удивительно, ведь альтернативы попросту нет – прорезиненая ткань проигрывает ПВХ практически по всем параметрам, а лодки с жёстким корпусом, неважно деревянным или из стеклопластика, слишком проблемно транспортировать к водоёму.
- Преимущества и недостатки лодок из ПВХ ↓
- Разновидности ↓
- Классификация ↓
- Рейтинг ↓
- Zodiac ↓
- Honda или, если быть более точным, её дочерняя фирма, специализирующаяся на выпуске моторных лодок, HONWAVE ↓
- Quicksilver ↓
- Yamaran ↓
- HDX ↓
- Как выбрать ПВХ лодку ↓
Преимущества и недостатки лодок из ПВХ
С самого момента появления в продаже лодки из поливинилхлорида оттеснили на задний план предыдущее поколение, которое изготавливалось из прорезиненой ткани, и неслучайно.
Преимущества ПВХ лодок заключаются в следующем:
- Изготовленные из ПВХ плавсредства намного прочнее имеют большую эластичность и менее подвержены воздействию химически агрессивных сред.
- Длительное нахождение в воде также не вредит поливинилхлориду, а благодаря большей прочности на такие лодки возможна установка моторов.
- Каких-то специальных условий хранения такое плавательное средство не требует, проблем с перевозкой тоже нет – модели поменьше могут вмещаться в дорожную сумку, а те, что покрупнее, упаковываются в багажник.
- Имея очень низкую осадку, такие лодки прекрасно себя ведут на мелководье, а в случае возникновения непреодолимых по воде препятствий небольшой вес позволяет просто перетащить лодку в нужное место или перенести над препятствием на руках.
Единственный недостаток:
- Поливинилхлорид пусть и очень медленно, но все же разлагается под воздействием ультрафиолетового излучения.
Разновидности
Лодка с надувным килем
В зависимости от особенностей конструкции можно выделить следующие разновидности:
- Небольшие лодки из ПВХ, не имеющие жёсткого днища. Дно представлено или слоем поливинилхлорида, или надувное. Преимущество таких лодок заключается в их небольших габаритах в сложенном состоянии и в небольшой массе, что позволяет взять лодку с собой, даже добираясь до места рыбалки на автобусе или пешком.
- Лодки со сланевым днищем. Лодки с жёстким днищем встречаются двух видов – со съемным и несъемным дном. Такие плавательные средства несколько более устойчивы и выпускаются с полноценным транцем, что позволяет устанавливать подвесные моторы мощностью до 5 л.с.
- Лодки с надувным килем. Преимущество таких лодок заключается в наибольшей среди надувных плавсредств устойчивости, как при прохождении поворотов, так и при сильных волнах. Также такие лодки отличаются большей грузоподъемностью.
Классификация
- Гребные лодки – этот вид встречается чаще всего, так как имеет небольшие габариты, невысокую цену, и не требуют регистрации в ГИМС МЧС, так как их водоизмещение меньше 255 кг. Подходят только для сравнительно небольших озёр или рек. В длину такие лодки обычно от 2,3 до 3,1 м.
- Моторно-гребные лодки – имеют U-образную форму баллона, который, как правило, разделен на несколько герметичных отсеков. Такие лодки нужно регистрировать в ГИМС МЧС. Длинна – от 3 до 3,8 метра. Подходят для использования на более крупных водоемах.
- Моторные лодки длинной более 4 метров, баллоны содержат в себе до восьми герметичных отсеков, а мощность устанавливаемых двигателей может доходить до 50 л. с., что позволяет успешно конкурировать с плавательными средствами, имеющими жёсткий корпус. Могут успешно и безопасно использоваться на крупных водоемах. Регистрация в ГИМС МЧС обязательна.
Рейтинг
Zodiac
Легендарная французская фирма, основана еще в 1934 году. Именно лодкам производства этой компании отдавал предпочтение известнейший исследователь мирового океана – Жак Ив Кусто. Высокую надежность изделиям Zodiac обеспечивает уникальный пятислойный материал немецкого производства, а также сварные, а не склеенные как у большинства производителей, швы.
В качестве наглядного примера можно привести модель Zodiac Cadet 240 airlite, которая представляет собой трехместную надувную лодку с надувным дном и килем, грузоподъемностью до 290 кг, при этом масса самой лодки – 27 кг. Стоимость такой лодки около 103000 рублей.
Цена – 103000 рублей.
Honda или, если быть более точным, её дочерняя фирма, специализирующаяся на выпуске моторных лодок, HONWAVE
Главной отличительной чертой большинства лодок, производимых этой фирмой, является применение алюминия для изготовления днища, что обеспечивает большую грузоподъемность. HONWAVE T30 AE2 – сама лодка весит 54 кг, грузоподъемность – 610 кг и имеет трехкамерную компоновку баллонов. Стоимость приблизительно 79000 рублей.
Цена – 79000 рублей.
Quicksilver
Компания считается одной из ведущих в среднеклассовом ценовом сегменте. Лодки собираются из высококачественного материала американского производства, что обеспечивает длительное использование без дополнительного ухода за швами.
Отличным примером продукции фирмы может послужить Quicksilver AirDeck 310 EA, моторная лодка рассчитана на 6 человек, её максимальная грузоподъемность составляет 635 кг. Стоимость от 47000 рублей.
Цена – 47000 рублей.
Yamaran
Предприятие, занимающееся выпуском моторных лодок, контролируется компанией Yamaha. Лодки отличаются пятислойным строением ткани корпуса и продуманной конструкцией. Yamaran Tender 330, при весе 60 кг имеет грузоподъемность до 480 кг, цена – от 48000 рублей.
Цена – 48000 рублей.
Лодки HDX являются лучшим решением для тех, кто желает качественный продукт, но не готов платить слишком много. Лодка HDX Oxygen 300AL имеет грузоподъемность до 510 кг, и может быть оснащена двигателем мощностью до 10 л.с. Стоимость – от 45000 рублей.
Цена – 45000 рублей.
Как выбрать ПВХ лодку
При выборе надувной лодки прежде всего нужно ориентироваться на размеры водоёмов, на которых она будет применяться. Нет смысла покупать плавательное средство грузоподъемностью более 600 кг для небольших озёр или рек, так же как и не подойдет маленькая одноместная лодка для выхода в море.
Также немаловажным критерием выбора является цена. Те, кому продукция известных брендов не по карману, могут остановить свой выбор на более дешёвых вариантах – «Барк», «Бриг», «Колибри» и популярном более дорогом качественном бренде Flinc.
Рейтинг лучших гребных лодок ПВХ
15 Июл 2020 | 12:27
В этом рейтинге мы поговорим о гребных лодках и их преимуществах, а также перечислим лучших представителей данного типа. Топ собирался на основе данных за 2019-2020 год.
Преимущества гребных лодок ПВХ
Гребные лодки ПВХ очень просты в обслуживании. Ухаживать за ними проще и на это требуется меньше времени. Они, как правило, занимают мало места и их проще перевозить до водоема. Простота конструкции позволяет быстро привести в лодку в рабочее состояние.
Малый вес способствует быстрому спуску на воду и подъему обратно на берег. Сушить гребную лодку ПВХ как правило тоже легче, а после сушки проще сложить в исходное состояние.
В целом гребные лодки имею огромный ассортимент и формы исполнения, можно легко подобрать под себя нужный размер и спокойно плавать на рыбалку или охоту.
Надеюсь это небольшое вступление дало вам понимание о гребных лодках и теперь можно перейти к рейтингу лучших моделей.
Аква-Оптима 240
Данная модель имеет хорошую цену и совмещает в себе оптимальные характеристики.
Достоинства:
- Имеет очень легкий вес, что позволят без труда донести ее до водоема одному человеку.
- Хорошая безопасность за счет двух независимых отсеков.
- Два леерных каната обеспечивают удобную переноску в накаченном состоянии.
- Комфортное положение человека во время плавания, за счет высоко расположенных сидений, на высоте 29 сантиметров.
- Быстрая сборка и компактность.
- Может выдержать вес двух человек.
- При желании можно уплотнить пол сланью.
Недостатки:
- Нет упора для ног, с которым грести намного удобнее.
- Маловато места для двоих людей
Отзыв покупателя:
Хорошая лодка, компактная, не большая, не маленькая, мне понравилась! Всё отлично, быстро пришло через почту России. Проверил на реке, очень хорошая, всем рекомендую
Аква-Оптима 260 НД
Для тех кому предыдущий вариант кажется недостаточном по размеру мы приготовили вариант чуть дороже, но намного интереснее в плане характеристик. Лодка ПВХ Аква Оптима 260 с Надувным дном. Если в первом варианте для двух людей места было маловато, то в этом варианте его будет точно достаточно и вес она выдерживает очень достойный в 220 килограмм.
Достоинства:
- Также очень компактный вариант и имеет легкий вес и легко переносится человеком.
- Безопасность еще лучше, потому что кроме двух независимых отсеков тут есть еще и надувное дно.
- Есть возможность установки навесного транца, что позволит использовать моторы мощностью до 5 лошадиных сил.
- За счет надувного дна, не так сильно чувствуется холод от воды в плохую погоду.
Недостатки:
- особых недостатков нет
Отзыв покупателя:
Отличная лодка! Не каких нареканий. Упакована качественно! Комплектация полная. Доставка быстрая!
Аква-Мастер 300 ТР
Добавив еще немного к цене лодки мы плавно подбираемся к очень хорошей модели Лодка ПВХ Аква-Мастер 300 ТР, которая обладает большим комфортом и дополнительных комплектующих. Сделана она их хорошей ПВХ ткани, имеет хороший уровень безопасности и подойдет для большинства людей занимающихся рыбалкой, охотой и даже для отдыха.
Достоинства:
- Большое пространство способствует повышению уровня комфорта.
- Спокойно помещается два человека, но при желании можно и втроем.
- Можно установить мотор на навесной транец, который идет в комплекте с лодкой.
- Передвижные сиденья позволяют более комфортно находится на воде долгое время.
Недостатки:
- Особых недостатков не найдено
Отзыв покупателя:
Лодка отличная, большая, вместительная я очень доволен! Всё супер! Отдельное благодарность персоналу магазина “Лодки Деда Мазая”, желаю вам успешной работы!
Аква-Оптима 220
Небольшая лодка рассчитанная исключительно на одного человека. Низкая стоимость относительно своих характеристик, при этом очень хорошее качество ткани и проклейки швов. Хороший вариант для рыбалки и отдыха.
Достоинства:
- Как и варианты выше компактна и удобна в переноске.
- Очень хорошее качество проклейки швов.
- Хорошее качество фурнитуры.
Недостатки:
- Мало места, однако для своей цены и сегмента это вполне нормально.
Отзыв покупателя:
Долго выбирал лодку для одного человека и с одной лавкой, но по дешевле. Решил выбрать именно этот вариант и не пожалел, материал качественный и проклеен хорошо, остальное увидим со временем.
Муссон Н 300 НД
Лодка среднего размера прекрасно подойдет для рыбалки вдвоем или отдыха с любимым человеком. Может подойти как профессионалам, так и любителям.
Достоинства:
- Много места внутри лодки позволяет комфортно рыбачить или охотиться.
- Высокие баллоны позволяют выходить на большую воду.
- Плавные обводы обеспечивают хорошую аэродинамику.
- Ручка и леерные канаты помогают легко переносить лодку к водоему.
- Безопасность обеспечивается двумя отсеками и надувным дном.
- Надувное дно изолирует холод от воды.
- возможность установки навесного транца и использование мотора
Недостатки:
- Существенных минусов не найдено
Отзыв покупателя:
Покупал лодку для моря, чтобы была лёгкая прочная и можно было поставить небольшой мотор. Плавал в заливе бухта Врангеля, возле г.Находки Приморский край. И сплавляемся по реке Гур Хабаровского края. Спал в лодке. Дополнительные ручки для переноски лодки устанавливал сам. Сделана качественно! Нареканий нет. Рекомендую. Хорошего всем отдыха на воде.
На этом наш рейтинг гребных лодок подошел к концу, однако в будущем мы планируем обновлять и дополнять его другими достойными моделями. Также советуем вам ознакомиться с рейтингом Лодок ПВХ под мотор, в котором мы собрали лучшие модели по цене, качеству и отзывам.