Катера: обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Как выбрать катер

Катера в настоящее время обретают популярность среди любителей активного отдыха, охоты и рыбалки. Эти устройства обеспечивают комфорт при эксплуатации как в пресноводных, так и в морских условиях, они способны развить высокую скорость и преодолевать десятки километров за короткий промежуток времени.

содержание

Лучшие производители катеров

Для тех, кто выбирает подобное устройство для долговременной эксплуатации, следует обращать внимание на продукцию марок, которые находятся у всех на слуху:

  1. Корвет;
  2. Nissan;
  3. Honda marine;
  4. Spinningline;
  5. Туристика;
  6. Викинг;

Прежде, чем отдать предпочтение той либо иной модели, необходимо ознакомиться с основными техническими характеристиками, а также изучить отзывы пользователей в сети интернет, вычленив как положительные, так и отрицательные моменты.

Виды катеров

«Катер» – понятие обобщенное, включающее большое количество различных плавсредств, каждое из которых предназначено для решения конкретных задач.

Охотничьи и рыбацкие катера

Специализированные устройства, функционал которых рассчитан на удовлетворение потребностей охотников и рыболовов. Специальные стенды для удилищ, отсеки для рыбы, наличие встроенного эхолота и картплоттера – вот лишь малая толика особенностей данных моделей. Размер их достаточно компактен, что позволяет буксировать на лафете в сцепке с легковым автомобилем.

Достоинства
  • Компактные размеры;
  • Просторная палуба;
  • Оснащаются мощными двигателями и удобной, интуитивной системой управления;
  • Наличие множества различных приспособлений, предназначенных для охоты и рыбалки;
  • Высокая эргономика;
Недостатки
  • Высокая стоимость;
  • Минимальная степень комфорта;
  • Назвать универсальными нельзя – не подходят для активного отдыха на воде;

Буксировочные катера

Устройства, используемые при отдыхе и покатушках в теплое время года. Главная их задача – буксировка спортсмена-лыжника, вейкбордиста, а также отдыхающих на «банане» и прочих схожих по конструкции приспособлений. Способны развивать высокую, до 100-120 километров в час, скорость. Непременный атрибут – зеркало заднего вида, позволяющее контролировать состояние спортсмена.

Достоинства
  • Быстроходные;
  • Простота спуска на воду и транспортировки;
  • Подходят для активного отдыха;
  • Мощные двигатели;
  • Компактные размеры;
Недостатки
  • Узкая специализация устройства;
  • Высокая стоимость;

RIB- катера

Катером в классическом понимании этого слова данные модели назвать вряд ли можно. Представляют собой лодки с жестким дном и надувными бортами, которые оборудованы жестким транцем и предполагают эксплуатацию в паре с подвесным лодочным мотором. Несомненным преимуществом таких катеров является высокая универсальность, а также более демократичная, по сравнению с классическими катерами, цена.

Достоинства
  • Компактные размеры и относительно небольшой вес;
  • Жесткое дно, обеспечивающее максимальную устойчивость;
  • Продуманное и эргономичное управление;
  • Возможность установки мотора любой мощности;
  • Надувной борт отлично подходит для подводной охоты, дайвинга, купания;
Недостатки
  • Надувные борта боятся воздействия твердых и острых предметов и требуют бережного обращения;
  • Старение материала, из которого выполнены борта, под воздействие солнечных лучей и влаги;

Боурайдеры

Подвид прогулочных катеров, который является весьма универсальным устройством. Предполагают наличие двух кокпитов – традиционного и носового, разделяет которые перегородка. В зависимости от конкретного производителя, могут быть оборудованы всевозможными приспособлениями для дайвинга, рыбалки, буксировки водных лыжников, что существенно расширяет функционал боурайдера и делает устройство максимально универсальным.

Достоинства
  • Высокая функциональность и универсальность;
  • Два кокпита, изолированных друг от друга;
  • Жесткая и прочная конструкция;
  • Возможность использования как со стационарным лодочным мотором, так и его подвесным аналогом;
  • Значительные габаритные размеры (до 10 метров), максимизирующие комфорт во время отдыха;
Недостатки
  • Высокая стоимость;
  • Трудоемкость транспортировки;

Каютные катера

Именно эти модели у многих производителей ассоциируются со словом «катер» в принципе. Основное их отличие от всех остальных моделей – наличие каюты, которое в наиболее функциональных моделях без труда выступает в роли хорошей обустроенной жилой комнаты. Наличие бытовой техники, палубного душа, систем кондиционирования, канализации и вентиляции – вот основные атрибуты таких катеров. Впрочем, за все приходится платить – каютные катера являются наиболее дорогими среди всех типов данных устройств.

Достоинства
  • Максимальная функциональность;
  • Наличие большого количества бытовых приборов и всевозможных устройств;
  • При необходимости каюта вполне способна заменить жилое помещение;
  • Эффектный внешний вид;
Недостатки
  • Большие габариты;
  • Дорогие;
  • Сложность транспортировки;

Параметры выбора. Какому катеру следует отдать предпочтение?

Материал, из которого изготовлен катер

Конструкция мотора

Все катера делят на два условных типа – катера с интегрированным двигателем и модели, предназначенные для установки подвесного лодочного мотора. Преимущество первых в большей функциональности и надежности, а также в целостной конструкции, вторые же обеспечивают возможность выбора того двигателя, который лучше всего подойдет в определенных условиях. Кроме того, такие катера существенно дешевле.

Наличие дополнительных приспособлений и функциональных элементов

Здесь все зависит от типа катера, а также от его цены. Чем дороже катер – тем более он «упакован» всевозможными устройствами, облегчающими быт и превращающими их в полноценный комплекс, пригодный для длительного пребывания на воде. Отдельные модели каютных катеров с легкостью переплюнут квартиру и позволят проживать в них месяц-другой без особого дискомфорта.

Транспортировка и хранение

Для того, чтобы доставить к месту эксплуатации катер, необходимо использовать специальные транспортировочные лафеты. Одни производители комплектуют свои катера подобными устройствами, другие вынуждают докупать их отдельно. При выборе следует учитывать возможности собственного автомобиля – далеко не каждый катер допускается буксировать посредством обычного легкового автомобиля. Многие водномоторники хорошо осведомлены об этом, а потому предпочитают пользоваться кроссоверами и внедорожниками.

Касаясь вопросов хранения, необходимо упомянуть и укрывочный тент. По мнению опытных пользователей подобных устройств, тент является необходимым аксессуаром, способным уберечь катер от повреждений и негативного воздействия внешних факторов во время перевозки и хранения, особенно в зимний период.

12 советов тем, кто собирается купить яхту или катер

Вместе с Авито составили понятное руководство в помощь тем, кто мечтает о дальних (или не очень) плаваниях.

Что нужно сделать перед покупкой

Проверьте, в каком состоянии корпус

На нём не должно быть царапин и вмятин. Если заметите звездообразные трещины, можете быть уверены, что катер пережил удар или столкновение. Пузыри на поверхности корпуса — признак, что вода пробралась под защитное покрытие и потихоньку его разрушает. Свежий слой краски тоже не сулит ничего хорошего: возможно, так владелец пытался скрыть сколы. Аккуратно простучите корпус: услышите глухой звук — это те самые пузыри и пустоты в покрытии.

Изучите палубу

Если она покоробилась, то судно неправильно хранили зимой, а значит, и с корпусом могут быть проблемы. Палуба не должна проминаться под ногами, максимум пружинить, так что пройдитесь по всей её длине, можете даже попрыгать. Обязательно присмотритесь к стыку рубки и палубы — там не должно быть трещин.

Загляните в каюту

Даже если с виду всё неплохо, неприятный запах должен насторожить. Например, если пахнет прелым, это может быть признаком, что судно отсырело или протекает. Откройте все шкафы и проверьте, нет ли там пятен плесени. Осмотрите иллюминаторы и убедитесь, что они не протекают — это, кстати, лучше делать после дождя.

Если выбираете судно для длительных прогулок, обратите внимание на высоту потолка в каюте. В тесной каюте, где ни развернуться, ни выпрямиться в полный рост, путешествие превратится в пытку и для вас, и для пассажиров. По сути, это помещение будет вашим домом, так что придирайтесь по максимуму. Проверьте, что все двери плотно закрываются и не перекошены, замки не заедают, а все системы, необходимые для комфортной жизни на борту, будь то водопровод или туалет, работают нормально.

Проверьте, как работает двигатель

Хорошо, если звук ровный и без посторонних шумов или сильной вибрации. Масляных разводов на воде и дыма быть не должно — разве что сразу после запуска может появиться небольшое облачко. Захватите с собой на осмотр чистую тряпку и пройдитесь ей под двигателем — так можно проверить, не подтекает ли масло. Обратите внимание на мощность двигателя: чем она выше, а судно тяжелее, тем больше будет расход топлива. А значит, даже небольшая прогулка обойдётся в приличную сумму.

Обязательно сверьте серийный номер двигателя с тем, что указан в судовом билете владельца. Уточните, сколько судно прошло на этом двигателе и когда в последний раз был техосмотр — сведения о нём тоже должны быть в билете.

Присмотритесь к парусам

Разложите их и проверьте, нет ли плесени, неприятного запаха и потёртостей от неправильного хранения. Поскребите поверхность ногтем — если волокна ткани растрепались, долго парус не протянет. Залатать дыру можно и во время плавания, но когда доберётесь до берега, придётся потратиться на новый комплект — он может стоить до 95 000 рублей.

Осмотрите бегучий такелаж (проще говоря, верёвки, с помощью которых управляют парусами) — тут тоже не должно быть заметных следов износа. Проверьте, как работают лебёдки: они должны вращаться гладко и не шататься из стороны в сторону.

Договоритесь о тестовой прогулке

Если внешне судно выглядит вполне прилично, переходите к испытаниям на воде. Следите, чтобы двигатель включался плавно и без толчка, а ещё обратите внимание, легко ли двигается штурвал — заметного люфта быть не должно. Наконец, прислушайтесь к ощущениям — удобно ли управлять судном, «чувствуете» ли вы его или нет. После поездки ещё раз осмотрите двигатель и убедитесь, что потёков так и не появилось.

Отфильтруйте предложения, чтобы видеть только те, что выставлены частными лицами или компаниями. Так можно отыскать и подержанную яхту в отличном состоянии, и новенький катер от производителя.

На что ещё обратить внимание тем, кто мечтает о собственном судне

Если всёрьез думаете о покупке яхты или катера, то наверняка всё это не будет для вас неожиданностью. Но для подстраховки всё-таки сверьтесь с нашим чек‑листом, чтобы точно ничего не забыть.

После покупки судно надо поставить на учёт

Без регистрации можно «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», ст. 16 обойтись, если судно имеет массу до 200 килограммов включительно, а мощность мотора — не больше 8 киловатт (10,88 лошадиной силы). Требование о постановке на учёт не распространяется и на спортивные парусные суда, у которых нет двигателя и оборудованных мест для отдыха, а длина не превышает 9 метров.

Вам нужно получить права

Для управления зарегистрированным в реестре маломерным судном необходимо пройти аттестацию, её проводит Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГИМС. Принцип практически тот же, что и при обучении вождению автомобиля: записываетесь на курсы, штудируете теорию и учитесь управлять судном.

По результатам экзаменов вам могут доверить Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий управление маломерным моторным, парусным или парусно‑моторным судном, гидроциклом или судном особой конструкции (например, аэроботом). Ещё в удостоверении указывают разрешённый для плавания район:

  • ВП — несудоходные реки, озёра и водохранилища;
  • ВВП — судоходные водоёмы;
  • МП — внутренние морские воды и территориальное море.

За катера и яхты надо платить транспортный налог

Налог начисляют Налог на лодки. ФНС пояснила, как не платить налог с того, что им и так не облагается только на суда, зарегистрированные в реестре. Его ставка определяется Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя и отличается Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2020 год в разных регионах. Подсчитать примерную сумму можно с помощью налогового калькулятора: так, за катер мощностью 100 л. с. в Москве придётся заплатить 10 000 рублей.

Судно должно проходить техническое освидетельствование

Эта процедура проводится Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» раз в пять лет, занимается освидетельствованием тоже ГИМС. Если покупаете катер с рук, а с момента последнего техосмотра прошло больше пяти лет, то после регистрации нужно пройти ТО и получить отметку в судовом билете. Без неё вы рискуете получить штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Услуга освидетельствования бесплатная, но надо заранее подать заявление на портале госуслуг.

Зимой яхту или катер нужно где‑то хранить

Оставлять судно под открытым небом — рискованная затея, перепады температуры не пойдут на пользу корпусу. Гараж тоже вряд ли подойдёт — не выселять же машину на улицу. Лучше договоритесь с местным яхт‑клубом: там без проблем найдут тёплое и сухое место для судна.

И катер, и яхту обязательно надо правильно подготовить к зимовке. Днище и корпус нужно тщательно вымыть и проверить, нет ли повреждений, паруса можно отмыть водой с мылом или отбеливателем, если есть следы плесени. Снимите всю оснастку, а мачту храните в горизонтальном положении. Механизм рулевого управления обработайте водоотталкивающей смазкой, слейте воду из двигателя и замените масло.

Судно требует оснащения

На борту обязательно нужно иметь набор Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности средств безопасности. Что конкретно туда входит, зависит от типа и величины судна, а также условий его эксплуатации — во внутренних водах или в открытом море. Так, на катере длиной более 6 метров, который плавает только по внутренним путям, должны быть спасательные жилеты по числу людей на борту, якорь, спасательный круг, огнетушитель, черпак, звукосигнальное устройство и ракеты сигнала бедствия. Если на людях на борту не будет спасательных жилетов, штраф составит КоАП РФ, ст. 11.10 от 300 до 500 рублей.

Читайте также:  Телескопическое фидерное удилище

Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки

Приводимые в статье чертежи гоночного катамарана международного класса «Торнадо» разработаны с учетом возможности постройки его в коллективах спортсменов — своими силами, из доступных материалов (дерево, фанера), без применения специального оборудования. Все работы могут быть выполнены при помощи обычного ручного инструмента для обработки дерева.

Конструкция длинных и очень узких круглоскулых корпусов катамарана необычна. В них нет ни привычного продольного набора — киля и стрингеров, ни форштевня, ни шпангоутов (изготовление которых занимает так много времени!). Если не считать транец, легкие привальные брусья и бимсы, то можно сказать, что в 6-метровын корпус устанавливаются только три фиксирующих его форму детали — две поперечные переборки по концам швертового колодца (на шп. 10 и 14) и пенопластовая горизонтальная диафрагма — распорка в носовой части (шп. 1— 9½). Основную формообразующую роль играет сама фанерная обшивка.

Корпус собирается из двух одинаковых бортовых и одного палубного листов водостойкой фанеры толщиной 4 мм. Контуры этих трех деталей надо вычертить на заранее склеенных на полную длину корпуса заготовках. Листы располагают так, чтобы на наружных поверхностях фанеры слои были ориентированы вдоль корпуса, и стыкуют «на ус». Следует обратить особое внимание на то, что от точности разметки и изготовления частей обшивки во многом зависит качество корпусов и соответствие катамарана классу.

Нужно сразу же решить, который из бортов будет правым, а который — левым и соответственно замаркировать их. Одновременно с разметкой контура на внутренних поверхностях бортов нужно нанести линию, соответствующую верхней кромке носовой пенопластовой распорки. Кроме того, на внутренних и внешних поверхностях бортов надо прочертить линии вдоль «киля» — параллельно нижней кромке на расстоянии 45 мм от нее, а на наружной поверхности одного из двух бортов еще одну такую же линию на расстоянии 9 мм от кромки. Первая линия будет служить границей при оклеивании стеклопластиком соединения «по килю», а вторая — осевой при высверливании отверстий для скрепок.

Особенностью конструкции «Торнадо» является то, что борта соединяются в ДП — «по килю и форштевню» — проволочными скрепками с последующим оклеиванием стеклотканью с обеих сторон. Такой вариант соединения листов оказался вполне надежным и в то же время позволил значительно упростить и облегчить конструкцию, сократить объем работ.

Борта складывают внутренними поверхностями, обеспечив совпадение кромок, ставят сверху грузы, чтобы предотвратить смещение листов, и высверливают отверстия для скрепок диаметром 1,6 мм. Шаг 100 мм; в оконечностях, где при сборке листы будут изгибаться с большим напряжением, шаг уменьшается до 25 мм.

Затем, разложив борта внутренними поверхностями вверх, по всей их длине приклеивают привальные брусья по верхней кромке, а после схватывания клея сострагивают их концы в носу «на ус», как показано на эскизе. Нижнюю кромку «при киле» скругляют по радиусу 3 мм. Вдоль линии, размеченной на расстоянии 45 мм от кромки, накладывают липкую ленту от шп. 2 до кормовой оконечности и дополнительно кусочек ленты поперек корпуса у шп. 20. Лента будет защищать фанеру от попадания эпоксидного клея.

Теперь начинается сшивание бортов; их укладывают один на другой, проверяют совпадение верхних кромок и соединяют медной проволокой диаметром 1,5 мм (отрезками по 100 мм), слабо закручивая концы. После этого раздвигают борта, зафиксировав положение специально изготовленной распоркой на шп. 12, и начинают затягивать скрепки, следя при этом, чтобы оба конца проволоки скручивались равномерно, а не обвивался один конец вокруг другого. Одновременно, подрезая распорку, добиваются, чтобы угол на шп. 12 при киле составлял 139° (для замера заранее делают шаблон). Вынимая распорку для подгонки, необходимо сначала вставить на это место временную распорку, чтобы избежать ослабления проволочного соединения.

Затянув скрепки в средней части по длине корпуса, ставят шаблон транца на расстоянии 25 мм от теоретической линии шп. 20 и временно крепят его к обшивке проволокой, а к привальным брусьям — кусочками рейки.

Затем стягивают борта в районе шп. 5. Для этого в привальные брусья ввинчивают шурупы так, чтобы их головки торчали над поверхностью; за шурупы закрепляют шнур, постепенно натягивая который, добиваются получения ширины по наружным кромкам бортов на шп. 5, равной 584 мм. Последней ставится стяжка на шп. 16, задающая угол при киле 146°. По всей длине корпуса проверяют натяжение скрепок и плотность сопряжения кромок. Проволоку осаживают изнутри корпуса, следя при этом, чтобы по соединению не появлялся зазор. Ослабшие крепления затягивают.

Следующий этап — обклеивание соединения изнутри корпуса стеклотканью на эпоксидном клее в три слоя. Для первого слоя вырезается узкая полоса шириной 25 мм и укладывается точно по ДП. Второй и третий слои накладываются полосами шириной 75 мм со сдвигом одной на левый борт, а другой — на правый вплотную до липкой ленты. После укладки стеклоткани липкую ленту сразу же надо удалить, стеклоткань тщательно пригладить, удаляя воздух из пузырьков. В нос от шп. 2 и в корму от линии, расположенной на 35 мм в нос от шп. 20, стеклоткань выходить не должна.

После отверждения стеклопластика (примерно сутки) обрезают заподлицо с наружной поверхностью обшивки все проволочные скрепки в районе от шп. 2 до точки, расположенной на 13 мм в корму от шп. 20. Скрепки в нос и в корму от указанных точек и крепления шаблона транца обрезать нельзя. Поверхность обшивки вдоль киля — между полосами липкой ленты зашкуривают, затем обклеивают снаружи от шп. 2 до шп. 20 точно так же, как и изнутри корпуса. Затем, дав выдержку для отверждения стеклопластика, снимают распорки, стяжки и шаблон транца и обрезают корпус по линии на 13 мм в корму от теоретической линии шп. 20.

Для дальнейших работ необходимо изготовить по приводимому эскизу простейшую матрицу, вырез которой должен в точности соответствовать очертаниям палубы. Матрицу укладывают на твердый пол и устанавливают в нее корпус килем вверх, заправляя кромки бортов (начиная с носа — в корму) в вырез. Одновременно под матрицу укладывают прокладки, добиваясь того, чтобы она в продольном направлении получила изгиб, соответствующий седловатости бортов. Для фиксации нормального положения корпуса в матрице его в трех местах по длине притягивают шнуром. Привальные брусья должны плотно прилегать к матрице по всей длине без перекоса корпуса. Борта можно прижимать к матрице струбцинами только в районе шп. 16.

Теперь корпус вместе с матрицей переворачивают и ставят килем вниз, раскрепив на козелках на высоте, удобной для работы. Привальные брусья обрезаются под углом 99° к линии борта на расстоянии 65 мм в нос от шп. 20. (Этот размер рассчитан на транец толщиной 18 мм.) Вырезать сам транец нужно по шаблону, оставляя припуск по бортам, который затем сострагивается при подгонке — равномерно с обоих бортов до плотного прилегания кромок к обшивке. Транец должен входить в корпус с некоторым натягом; его кормовая кромка у киля должна быть расположена на 13 мм в нос от шп. 20. К матрице крепят планку и струбциной, опертой на эту планку, вдавливают транец на место. Проверив правильность положения транца, на бортах отмечают карандашом положение его носовой и кормовой кромок, транец вынимают, а по оси между оставшимися карандашными линиями сверлят отверстия диаметром 3 мм с шагом 50 мм. Кромки транца и обшивку в месте его установки промазывают клеем, транец снова вставляют на место и запрессовывают шурупами 3X18, устанавливаемыми от киля одновременно по обоим бортам.

В корпус заводится фанерная переборка на шн. 14; после подгонки ее приформовывают к обшивке «мокрыми угольниками» — обклеивают по периметру стеклотканью в два слоя (первый шириной 20 мм, второй — 40 мм) с обеих сторон.

Затем окончательно обжимают скрепки в носу — «на штевне» — с проверкой обводов на плавность: обжимать обшивку надо так, чтобы не было зазора между бортами, но в то же время не образовывались выпуклости или впадины на бортах. Затем изнутри корпуса обклеивают тремя слоями стеклоткани соединение по «штевню» и всю носовую часть вплоть до шп. 2, а на киле — немного в корму от шп. 2, перекрывая обклейку киля. После отверждения пластика ставится на место носовая горизонтальная распорка.

В соответствии со сборочным чертежом нарезаются на привальные брусья и ставятся на клей с запрессовкой шурупами 4×30 (со стороны обшивки) четыре подушки под концы поперечных труб, соединяющих корпуса катамарана. Затем под подушками наклеивают полосы стеклоткани шириной 300 мм по всему периметру поперечного сечения корпуса. Куски стеклоткани перехлестываются на киле; верхние концы полос переходят на подушки и прижимаются к ним планками на гвоздях 2×50. После этого заводится в корпус, подгоняется и устанавливается переборка на шп. 10. По периметру она приформовывается к обшивке полосами стеклоткани в два слоя, как и переборка на шп. 14, а к подушкам — четырьмя слоями.

Алюминиевые поперечные трубы, соединяющие корпуса, укладываются в установленные поперек корпусов герметичные желоба — коробки, собранные из 10-миллиметровых досок и вплотную подогнанные по длине между подушками. Контур торцов коробок обчерчивается на обеих подушках, затем коробки вынимаются и на подушки (снаружи от контура коробок) ставятся на шурупах 4X30 и клею планки обвязки 10×20 мм. К этой обвязке и крепятся окончательно коробки на клею и шурупах 3X18.

Одновременно устанавливаются на место накладки под вант-путенсы. вырезанные из 6-миллиметровой фанеры (сначала большую, затем малую). Их верхние кромки должны плотно упираться в привальный брус. Накладки устанавливают на клей с запрессовкой струбциной.

Установка предварительно собранного узла швертового колодца начинается с разметки положения ДП на коробке носовой трубы; затем основание колодца подгоняется — пристрагивается к днищу корпуса и обрезаются верхние планшири до плотного прилегания к коробке трубы. По окончании подгонки обчерчивают основание колодца, вынимают его из корпуса и на днище по линии, расположенной на расстоянии 55 мм от линии киля, размечают положение крепежных отверстий ∅3 (под шурупы) с шагом 100 мм. Высверливают эти отверстия и снаружи корпуса вворачивают шурупы так, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность обшивки.

Теперь изнутри на место установки колодца укладывают два слоя стеклоткани и сразу же, не ожидая схватывания клея, ставят сам колодец, промазав тем же эпоксидным клеем его основание. Струбцинами колодец запрессовывают на место, обеспечивая При этом и плотное прилегание колодца к коробке трубы, затем окончательно заворачивают шурупы со стороны днища. После отверждения клея колодец крепят к коробке трубы, а его планширь связывают с коробкой двумя мощными (δ=20) горизонтальными кницами на клею с запрессовкой гвоздями 1,6×30 мм. Переборка на шп. 14 к задней шпонке швертового колодца приклеивается с запрессовкой гвоздиками 1,2X20 мм. Для герметизации узла колодца наклеиваются полосы стеклоткани по его основанию, планширям и шпонкам.

Планшири швертового колодца, привальные брусья, подушки и поперечные стенки коробок обрезаются — сострагиваются до уровня палубы с проверкой по шаблону погиби бимсов. Затем подгоняются бимсы; их концы нарезаются на привальные брусья. Бимсы устанавливаются в фигурные гнезда в брусьях на клею и шурупах 3×18 мм. Под серьгу шпрюйта (растяжки) штага ставится усиленный бимс, который крепится к бортам на клею и шурупах 4X22. Сразу же можно закрепить болтами металлическую серьгу шпрюйта и вант-путенсы. Там, где нужно, бимсы прострагивают и снимают малку.

Фанерный настил палубы ставят на место, предварительно промазав привальные брусья и бимсы клеем. Палубу запрессовывают гвоздями 1,6×30 на «мухах» с шагом около 40 мм. После затвердевания клея «мухи» и гвозди удаляют. В настиле палубы прорезают щель для шверта (щель в днище можно сделать раньше).

Полосами стеклоткани шириной 50 мм на эпоксидном клее снаружи обклеивают форштевень, соединение бортов с палубой, углы швертовой щели и углы транца. Затем вся поверхность корпуса зашкуривается, покрывается горячей олифой, шпаклюется и окрашивается обычными способами.

Для окончательной сборки катамарана корпуса устанавливают в кильблоках с таким расчетом, чтобы расстояния между ДП корпусов в носу и в корме были равны, а рейки, уложенные поперек на верхние концы форштевней и по срезу палубы у транцев — строго горизонтальны. Отвесом, опущенным через швертовую щель, проверяют вертикальность установки корпусов. Тщательно замеряют расстояния между ДП корпусов по палубе и по килю. Замеры делают одновременно; разница между размерами не должна превышать допустимую правилами. В выверенном положении корпуса надежно фиксируют и приступают к установке труб.

Читайте также:  Что брать с собой на охоту

На края палубы над подушками приклеивают прокладки, которые будут подгоняться при установке хомутов. Укладывают на место носовую трубу и подгоняют по ней вырезы в бортах и подушках, обеспечивая плотность прилегания трубы по всей опорной площади подушек. На концы трубы накладывают хомуты, подрезают прокладки, добиваясь плотного прилегания хомутов к трубе, и по отверстиям в их лапах сверлят отверстия в подушках под болты. Пространство в коробках под трубами плотно заполняют пенопластом.

Трубу окончательно устанавливают на место и затягивают гайки на болтах крепления хомутов; для этого в палубе на расстоянии 300 мм в нос от трубы должны быть вырезаны лючки диаметром 120—150 мм, через которые можно просунуть руку. В хомутах и трубах (только по наружным бортам корпусов) сверлят по три отверстия и крепят хомуты к трубам 5-миллиметровыми заклепками.
Таким же образом устанавливают кормовую трубу.

Изготовление корпусов «Торнадо» заканчивается установкой арматуры:

  • накладок на серьги шпрюйтов штага и вант-путенсы для предотвращения раскачивания серьг и путенсов;
  • планок крепления тканевого мостика;
  • петель для откренивания;
  • уток или стопоров;
  • крепления баллеров рулей;
  • погона гика-шкота;
  • сливных пробок в корпусах;
  • планок шпрюйтов стаксель-шкотов.

Самодельный катамаран

Многие задаются вопросами: “Как? Из чего? С помощью каких инструментов? По каким чертежам?” можно самостоятельно изготовить Катамаран. На просторах интернета есть масса информации по данной теме, конечно множество способов, идей, смет и схем будет представлено вашему вниманию. Теоретические знание определенно понадобятся, но лучше увидеть весь процесс собственными глазами и выбрать ту модель катамарана, которая подходит именно вам, и запастись терпением при осуществлении задуманного. В данной статье представлено несколько вариантов постройки катамарана.

Первый вариант

Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов?
Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров. В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne». Выбранная длина позволила не только построить корпуса в условиях любой городской квартиры, но и перевозить их в электричке, на трамвае и тем более на крыше автомобиля.

Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.

Тип парусного вооружения—бермудский кэт.

Основные параметры малого катамарана:

  • Длина наибольшая, м – 2.43
  • Ширина наибольшая, м – 1.34
  • Ширина корпуса, м – 0.30
  • Осадка со швертом, м – 0.42
  • Осадка без шверта, м – 0.13
  • Вертикальный клиренс, м – 0.23
  • Полное водоизмещение, кг – 120
  • Вес, кг – 40
  • Площать парусности, м2 – 5.3
  • Площадь смоченной поверхности, м2 – 2.1

Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.

Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара.
Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.

Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне.
Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг. Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами. При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс.

Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.

Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой.
Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.

Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана.
Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания. При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам. Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.

Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой.
Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.

Второй вариант

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТАМАРАНА

  1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.
  2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы.
  3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.
  4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

  • Баллоны. Суммарный объем двух баллонов – 3 куб.м. Купили их в украинской фирме Нэрис, 20 000 рублей, но сейчас они должны стоить подороже.
  • Паруса. Общая площадь 10 кв.м. Обошлись они нам в 10 000 рублей.
  • Мотор Mercury, 4 л/с, с длинной ногой. Купили его в Москве, в компании Велход. Их сайт www.velhod.ru Обошелся мотор нам в 43 000 рублей.
  • Для руля и шверта была использована фасадная солнцезащитная ламель из алюминиевого аэродинамического профиля. 3 метра ламели обошлись нам в 3 000 рублей.
  • Якоря Денфорта – 2 шт, по 6 кг каждый.
  • Фанера для палубы – 6 листов, 1,2х2,4 м, 8 мм толщины.
  • 50 м профильной трубы 80х40х2, сплав АД31Т. 20 м профильной трубы 35х35х2, сплав АД31Т. Шина разных размеров из такого же сплава.
  • Несколько метров алюминиевой трубки 12х1, которая использовалась в качестве втулок под болты в местах соединения продольных и поперечных элементов конструкции.
  • Около трех тысяч вытяжных алюминиевых заклепок.
  • Около сотни разных болтов, гаек, шайб, преимущественно из оцинкованной стали.
  • На мачту – 8 м. трубы 50х2 Д16Т, на втулки несколько метров трубы 45х2 Д16Т. Примерно 50м стального троса 6х19, 3мм, из которых 20 м. – нержавеющего.
  • Колуши, талрепы, кольца, мочки и прочее.
  • Несколько метров медной трубки 8х2, продается в магазинах сантехники. Использовалась она для опрессовки огонов на тросе.
  • Веревка в количествах.

Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.

На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу. Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 000 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за 300 рублей. Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора.

Третий вариант

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.

Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.
Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях – плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.
Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.
Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Четвертый вариант

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Гоночный катамаран


Гоночный катамаран SC на дистанции.

Гоночные катамараны уже давно заслужили признание спортсменов, выступающих в самых ответственных, самых известных соревнованиях, таких, например, как марафон «6 часов Парижа» или чемпионат мира на озере Гавасу. В «старших» классах спортивных и гоночных судов по классификации УИМ (OI, ON, SN), в которых не лимитируются ни обводы, ни размерения, а мощность применяемых двигателей позволяет развивать скорость выше 150 км/час, двухкорпусные обводы обеспечивают заметное преимущество перед обводами глубокое V. Узкие корпуса катамарана обладают более высокой продольной устойчивостью; ниже и ударные перегрузки при ходе на волне (естественно, речь идет о небольшой волне). Благодаря разнесенным по ширине корпусам катамаран имеет более высокую поперечную остойчивость, не раскачивается на ходу, а развитая поверхность мостика позволяет использовать для разгрузки судна (или, напротив, для того, чтобы «прижать» корпус к воде) аэродинамическую подъемную силу.

Читайте также:  Размер крючков на щуку

Все эти положительные качества катамаранов в культивируемых у нас классах судов (с объемом цилиндров двигателей до 500 см³), развивающих скорости лишь около 70 км/час, разумеется, проявляются в меньшей степени. Тем не менее, в Ленинградском спортивно-техническом клубе ДОСААФ было решено построить и испытать мотолодку с катамаранными обводами. Вот уже в течение четырех лет эта мотолодка принимает участие в водно-моторных соревнованиях различного уровня, причем в ее активе есть немало призовых мест (например, победа в гонках 1973 г. на приз «Золотые весла», проводимых на Большой Неве, где волна была довольно большой).

Сравнивая поведение этого катамарана и традиционных мотолодок, можно отметить, что на нем легче поддерживать высокую скорость в реальных условиях гонок. Воздушный поток, обтекающий мост, создает динамическую воздушную подушку. Между нижним контуром моста и водой — экраном в результате интенсивного подтормаживания потока увеличивается давление, вследствие чего появляется дополнительная подъемная сила.

При полном весе мотолодки 210 кг (из них на корпус приходится 75 кг) с серийным мотором «Вихрь» получена скорость на прямой 70 км/час. Отмечено, что для достижения максимальных скоростей необходима кормовая центровка. При движении против ветра, чтобы избежать возникновения кабрирующего момента и «взлета», следует менять центровку, настраивая катамаран изменением положения гонщика.

Высокая поперечная остойчивость лодки позволяет выполнять циркуляцию радиусом, равным 2-3 длинам корпуса, не снижая числа оборотов двигателя.

Приводим плазовую таблицу и основные чертежи гоночного катамарана, по которым спортсмены, имеющие опыт любительского судостроения, могут построить такую мотолодку для выступлений в классе SC. Подчеркнем, однако, что необходимую высокую прочность корпуса при относительно малом весе можно обеспечить только при тщательной работе и использовании авиационной фанеры и древесины первого сорта.

Теоретический чертеж гоночного катамарана


увеличить, 2019х1915, 271 КБ

Таблица плазовых ординат

ЛинияШпангоуты
1234567
Высоты от ОЛ, мм
К — киль139562418115
Т — тоннель309256202160143136130
С-1 — скула 12231438148413530
С-2 — скула 2260193143118111105100
П — палуба493537560560560560560
СБ — слом борта400400400400400400400
Полушироты от ДП, мм
СБ — слом борта601695764800805808810
С-1 — скула 1504547580598600600600
С-2 — скула 2546614662687690690690
П — палуба447469491510515518520

Шпангоуты лучше всего собирать на эпоксидной смоле с запрессовкой оцинкованными или медными гвоздями. На каждую шпангоутную рамку, собираемую прямо на плазе, надо вынести горизонтальную контрольную линию и линию диаметральной плоскости. На уровне контрольной линии прибиваются шергень-планки (рейка 20х60) для установки на стапеле. Шельф и кницы устанавливаются на транце предварительно.

Конструкция корпуса катамарана


увеличить, 2122х1983, 390 КБ
а — условное сечение по миделю.
Поперечные сечения деталей:
1 — кили, привальные брусья 20х20; 2 — стрингера 15х20; 3 — днищевые и палубные
ребра жесткости 10×20; 4 — флоры 12х50; 5 — шпангоуты спонсонов 12×40;
6 — палубные, бортовые и днищевые ветви шпангоутов 12х30; 7 — пиллерсы 12х15;
8 — комингс кокпита, фанера 6х60; 9 — опора для штурвала, фанера δ=6; 10 — рейка 20х20;
11 — брусок 15х15; 12 — кница, фанера δ=3; 13 — кница, фанера δ=2; 14 — обвязка транца 25х40;
15 — зашивка транца, фанера, δ=6; 16 — фанера δ=4; 17 — коротыш 20х20;
18 — подмоторная доска δ=25; 19 — шельф, фанера δ=3.
Обшивка: палуба, борта и тоннель δ=2, днище δ=4.

Поперечный набор выставляется вверх килем на стапеле с проверкой при помощи шлангового уровня и веска-отвеса. Затем врезается продольный набор и производится малковка. Листы обшивки предварительно соединяются — стыкуются «на ус» — по всей длине корпуса. Лист по тоннелю укладывается наружными слоями поперек корпуса.

Обшивку к набору надо крепить на эпоксидной смоле с запрессовкой оцинкованными гвоздями «в загиб». По всему периметру транца угловое соединение изнутри необходимо усилить «мокрым угольником» — полосой стеклоткани шириной 80-100 мм на эпоксидном клею. Снаружи корпус (тоннель, днище до второй скулы) также надо оклеить слоем стеклоткани АСТТ(б)-С.

Сечение брызгоотбойника гоночного катамарана

РазмерШпангоуты
1234-7
Высота и ширина редана по С-1у9111416
х9162020
Высота и ширина брызгоотбойника по С-2у91214
х101620

После установки реданов и брызгоотбойников (отметим — рабочие, нижние грани их должны быть горизонтальны) корпус мотолодки следует прошпаклевать эпоксидной смолой с древесными опилками, тщательно зачистить шкуркой и окрасить. Очень важно, чтобы днище и тоннель гоночного катамарана имели гладкую, глянцевую поверхность.

Ю. А. Зимин, «Катера и яхты», 1973 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Строим морской катамаран

Мы постоянно строим морские и речные катамараны. Более того, большую часть времени я живу, путешествую и работаю тоже на своих катамаранах в разных городах и морях. Ко мне постоянно обращаются люди, которые хотят заказать, приобрести или самостоятельно построить свой катамаран. Свой опыт строительства, эксплуатации и общение с владельцами катамаранов я и попытаюсь изложить в этой статье.

Как стать владельцем круизного, морского катамарана?

Чаще всего мне приносят фотографию серийного катамарана (например «Логуна» или «Леопарда») и говорят: «Хочу такой же». Если хочешь такой же, то надо идти к производителю и купить « Лагун» или «Леопард». Дешевле построить самостоятельно такой же катамаран НЕВОЗМОЖНО! Даже если собственный труд не учитывать. Стеклопластиковые суда выклеиваются с использованием многоразовых матриц. Изготавливать матрицы для производства одного – двух (или десяти) судов – не рентабельно. Строить стеклопластиковое судно без матриц – значит получить очередного урода.

Дальше, люди желающие построить или заказать катамаран по индивидуальному проекту делятся на две категории. Первые не имеют достаточно средств для самостоятельной покупки круизного катамарана ( а требуется как правило несколько сотен тысяч Евро). Вторые, более опытны, они знают, что их не устраивает в серийных катамаранах и хотят иметь принципиально другие характеристики своего катамарана.

Специально для первой категории заказчиков мы разработали простую технологию самостоятельного строительства очень недорогих, но надежных морских, круизных катамаранов. Достаточно большого желания и нескольких десятков тысяч долларов, чтобы за несколько месяцев любой человек смог построить себе морской катамаран, без особых собственных навыков в строительстве. Об этом подробно здесь.

Для тех, кто выбирает покупать или заказывать себе морской круизный катамаран, хочу предложить сравнительный анализ технических характеристик двух катамаранов. Первый катамаран – шикарный серийный «Леопард 48», принадлежит моему знакомому два года, носит название «Мана-Мана»,(в интернете о нем много информации), сейчас находится на Средиземке. Катамаран покупался новым у производителя (ЮАР). На катамаране постоянно проживает семья с ребенком (родился уже на катамаране) и собака. В этом году мне посчастливилось сходить на этом катамаране из Турецкой Фетии на Кипр и обратно (одна неделя), при очень «веселых» погодных условиях.

Второй сравниваемый катамаран на стадии завершения строительства на нашей верфи. Он спущен на воду в июле 2014-го. Сейчас идут отделочные работы. Планируется в августе 2015-го года перегнать его на Средиземку. Далее будем называть его «АРТ».

  1. Цена катамарана.

– Леопард – 850 тыс. дол. США.

– АРТ – 400 тыс. дол. США.

2. Размеры катамарана.

– Леопард – 48 футов (14,5 м)

– АРТ – 85 футов (26 м)

3. Количество кают.

– Леопард – 3 (4) шт. Размер кают 1,5 х 3 м.

– АРТ – 6 шт. Размер кают 3 х 4 м. 4 шт, 5 х 5 м. 2 шт.

4. Парусное вооружение.

– Леопард – шлюп, бермудское вооружение. Площадь основных парусов около 200 м2.

– АРТ – собственная разработка. Полное автоматическое управление парусами. Площадь основных парусов 220 м2.

5. Двигатели.

– Леопард – 2 х 54 л.с.

6. Скорость .

– Леопард – (фактическая) под моторами 9 узлов (18 км/ч), под парусами до 14 узлов (28 км/ч)

– АРТ – (проектная) 16 узлов (32 км/ч)

7. Запас топлива.

– Леопард – 2 х 200 л.

8. Запас воды.

– Леопард – 2 х 150 л

– АРТ – 6 х 1000 л

9. Аккумуляторы.

– Леопард – 1000 А/ч (свинцово кислотные)

– АРТ – 2000 А/ ч (Литиевые)

10. Солнечные панели.

– Леопард – 5 шт по 100 Вт. (Опция)

– АРТ – 38 шт по 100 Вт.

11. Бытовое оборудование.

-Леопард – Холодильник 150 л., морозильная камера 80 л., плита газовая с духовкой, кондиционер.

– АРТ – Холодильник 400 л., морозильная камера 400 л., плита газовая, плита электрическая с духовкой, газовый гриль, мультиварка, кондиционер (слип система) 3 шт., стиральная машина, посудомоечная машина, опреснитель морской воды 60 л/ч.

12. Гальюны.

– Леопард – 3 шт. (с яхтенным оборудованием)

– АРТ – 4 шт. ( премьер класса)

13. Корпус.

– Леопард – стеклопластиковый, непотопляемый за счет отсеков плавучести. Внешний вид очень хороший, имеет дополнительный передний кокпит.

– АРТ – полиуретановый, непотопляемый за счет собственной плотности корпуса меньше чем у воды. Внешний вид индивидуальный.

14. Дополнительное оборудование, которое не устанавливается на серийные катамараны, но присутствует на катамаране АРТ:

– Сауна, камин дровяной, джакузи 3-х местная на открытой сандэк, система самостоятельного выезда катамарана на пологий берег, дополнительная кормовая якорная электролебедка, сушильная комната, система климат контроля во всех помещениях.

НО! Основное отличие любого серийного катамарана от нашего катамарана АРТ в том, что всем необходимо часто (если не сказать ежедневно), заходить в марины для пополнения запасов воды и электричества. Катамараны же, которые выпускает наша компания абсолютно автономны, что принципиально удешевляет их эксплуатацию.

ГОНОЧНЫЕ_ТРЕХТОЧКИ

#1 SASHA1978

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Омск
    • Судно: скутер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 SASHA1978

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Омск
    • Судно: скутер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 531 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: Катамаран
    • Название: Cамовар
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 SASHA1978

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Омск
    • Судно: скутер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Zpas

  • Основной экипаж
  • 5 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Катер
    • Название: Прогресс
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 катана

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Баронск
    • Судно: Тримаран
    • Название: Самодел
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 катана

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Баронск
    • Судно: Тримаран
    • Название: Самодел
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 hitech-auto

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: НОВОМОСКОВСК
    • Судно: СПОРТИВНАЯ МОТОЛОДКА

    Сообщение отредактировал hitech-auto: 29 сентября 2010 – 21:23

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 531 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: Катамаран
    • Название: Cамовар

    ищу корпус глисера r2 или глисер целиком чтобы снять размеры и изготовить новый корпус

    Прикрепленные файлы
    • Глиссер.dwg88,71К 1303 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 RW3ABU

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: moscow

    ищу корпус глисера r2 или глисер целиком чтобы снять размеры и изготовить новый корпус

    Сообщение отредактировал RW3ABU: 11 октября 2010 – 21:12

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 531 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: Катамаран
    • Название: Cамовар
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 RW3ABU

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: moscow

    У вас на аватаре номера татарстана, это как-то связано с вами?
    Вы имете отношение к спортивному судостроению?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 531 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: Катамаран
    • Название: Cамовар

    Вот такой глиссер на чертеже.
    Вы уже 30 лет в спорте, почетно.
    В каком классе выступаете или только строите?
    Материал авиафанера или фсф, чем клеите?

    На счет номеров в этом году был на этапе в Димитровграде, под 5 номером Казанский спортсмен выступал. %)

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 hitech-auto

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: НОВОМОСКОВСК
    • Судно: СПОРТИВНАЯ МОТОЛОДКА
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Павел Рябцов

  • Основной экипаж
  • 49 сообщений
    • Из: Кинешма
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Ссылка на основную публикацию