Обзор лодки Афалина-305: что нужно знать

Моторная лодка Афалина

При разработке новых плавательных средств производители учитывают достоинства и анализируют недостатки устаревших моделей, а также используют опыт зарубежных производителей. Для изготовления современных моторных катеров используются легкие и, одновременно, прочные материалы, среди которых лидирующую позицию занимает стеклопластик. Заслуживает внимания современная разработка – лодка «Афалина», корпус которой изготовлен из импортной пластмассы. Рассмотрим модельную линейку этого судна.

Пластиковые лодки «Афалина» – обзор конструкций

Моторные лодки «Афалина» производятся череповецкой верфью, которой исполнилось более четверти века. В поисках современной модели стеклопластиковой шлюпки заказчики обращаются к различным источникам, в которых представлены и надувные шлюпки с аналогичным названием, в том числе лодки производства компании «Русбот» (RusBoat). «Афалина», изготовленная из пластика, будет рассмотрена в настоящем обзоре.

Моторные лодки «Афалина»

Итак, чем же отличаются шлюпки этого модельного ряда? Каждая разновидность стеклопластикового судна имеет особенности:

  • длину и ширину корпуса;
  • массу в снаряженном состоянии;
  • максимальный вес поднимаемого на борт груза;
  • количество перевозимых пассажиров;
  • мощность двигателя;
  • бортовую высоту;
  • конфигурацию корпуса.

Отличаются также скоростные характеристики и гидродинамические показатели катеров, связанные с различным уклоном поперечного профиля бортов в транцевой части и на миделе. Шлюпки передвигаются с помощью:

  • весел, уключины которых устанавливаются на посадочные места;
  • навесного двигателя, крепление которого производится на транец.

Лодки подходят для водного туризма

Назначение катеров обширное:

  • рыбная ловля;
  • водный туризм;
  • семейный отдых;
  • спортивные соревнования;
  • перевозка грузов;
  • доставка пассажиров;
  • буксировка любителей водных лыж.

В зависимости от конструктивных особенностей, размеров и мощности двигателя, катера могут эксплуатироваться в следующих водоемах:

  • морях;
  • реках;
  • водохранилищах;
  • озерах.

Лодку “Афалина” можно использовать во всех водоемах

Удачно подобранное название плавательного средства в полной мере отражает главные достоинства мотолодки:

  • повышенную скорость движения;
  • отличную маневренность;
  • надежность и выносливость.

Кроме того, катерам свойственна курсовая устойчивость. Следует отметить также повышенную прочность стеклопластика, в отличие от прорезиненого материала, из которого изготовлена надувная лодка «Афалина».

Технические характеристики лодки «Афалина 255»

Двести пятьдесят пятая модель самая маленькая и представляет собой тихоходное, моторно-гребное плавательное средство. Используется для рыбалки и водных прогулок в закрытых водоемах со спокойной водой. Изделие отличают простота и надежность.

Рабочие характеристики:

  • длина корпуса – 2550 мм;
  • ширина – 1380 мм;
  • вес – 40 кг;
  • предельная грузоподъемность – не более 250 кг.

Пластиковая лодка Афалина 255

Главные особенности:

  • тримаранная конфигурация обводов;
  • компактные габариты;
  • однослойная конструкция корпуса;
  • транспортабельность;
  • остойчивость;
  • наличие подуключин;
  • ниши плавучести в передней и кормовой части.

Плавсредство легко погрузить на багажник автомобиля для перевозки. Изготовитель предусматривает возможность установки подвесного двигателя с мощностью, не превышающей 4 л. с. При этом для безопасной эксплуатации не следует брать на борт больше трех человек. Правильнее было бы назвать эту шлюпку не моторно-гребной, а просто гребной. Ведь плавать с подвесным двигателем на ней следует аккуратно.

Лодка «Афалина 315» – эксплуатационные параметры

Шлюпка соответствует по вместимости и ширине 255-й модели, но имеет при этом увеличенные параметры:

  • длину, составляющую 3,15 м;
  • вес, равный 50 кг;

Лодка «Афалина 315»

  • высоту бортовой части 42 см;
  • допустимую мощность двигателя 6 л. с.

Изделие также отличается от базовой модификации:

  • вариантами цветовых решений корпуса;
  • наличием двух пар посадочных мест для крепления уключин;
  • усиленной конструкцией транца.

Мотошлюпка 315-й модификации представляет удлиненную версию предыдущей модели.

Лодка «Афалина 330» – техническая информация

Эта модель разработана под навесной двигатель с мощностью, увеличенной до 15 л. с. Выход на глиссирующий режим зависит от количества пассажиров на борту и мощности двигателя:

  • с мотором максимальной мощности можно глиссировать с тремя пассажирами;
  • двигатель мощностью 6 л. с. выводит мотолодку на глиссирование только с рулевым.

Лодка «Афалина 330»

Характеристики:

  • габариты – 1500х3300 мм;
  • высота борта – 50 см;
  • общий вес – не более 68 кг;
  • грузоподъемность – не превышает 360 кг.

Хотя производителем задекларировано, что плавсредство способно взять на борт четырех человек, троим пассажирам в шлюпке будет комфортнее.

Пластиковая лодка «Афалина 360» – общие сведения

Мотолодка отличается увеличенными размерами, составляющими 1380х3600 мм, а также следующими параметрами:

  • высотой борта – 42 см;
  • небольшим весом – 60 кг;
  • предельной грузоподъемностью – не более 360 кг;
  • допустимой мощности мотора – 10 л. с.

Пластиковая лодка Афалина-360

Тримаранные очертания корпуса способствуют уменьшенной осадке, а также остойчивости в статическом положении.

Конструктивные особенности:

  • наличие трех сидений, два из которых отформованы в корпусе, а третье – деревянное;
  • комплектация двумя веслами с уключинами, входящими в комплект поставки;
  • отсутствие сварных швов, что повышает прочностные характеристики корпуса.

Мотолодка может безопасно эксплуатироваться на водоемах закрытого типа с предельной высотой волны не более 50 см.

Лодка «Афалина 370» – главные тех. характеристики

Моторно-весельный вариант модифицированной шлюпки способен взять на борт 400 кг и пригодится для рыбной ловли и хозяйственных целей. Он также востребован станциями проката и базами отдыха.

Внешне отличается:

  • дизайном бортов, которые имитируют деревянную мотолодку;
  • увеличенным размером выступающей над водой носовой части.

Пластиковая лодка Афалина-370

Отличительные характеристики:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • вес снаряженной шлюпки – 75 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 8 л. с.

Безопасность плавания обеспечивает воздушная конструкция аварийных блоков, повышающих плавучесть.

Лодка «Афалина 380» – технические данные

Улучшенный вариант предыдущей модели – 380-я модификация, позволяющая разместить на борту 5 человек. Она представляет собой увеличенное моторно-гребное судно. Отличается:

  • размерами кокпита;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • наличием рундука в транцевой части;
  • возможностью установки дистанционного управления мотором.

Пластиковая лодка Афалина-380

Отличительные моменты:

  • габариты – 1480х3850 мм;
  • вес – 85 кг;
  • бортовая высота – 52 см.

Габариты и усиленный транец позволяют эксплуатировать мотолодку с двигателем мощностью 20 л. с.

Лодка «Афалина 390» – габариты и характеристики

Эта модель, по сравнению с предыдущей, отличается:

  • габаритами, составляющими 1600х3900 мм;
  • массой, равной 95 кг;
  • максимальной мощностью двигателя, равной 30 л. с.

Предельная грузоподъемность шлюпки составляет 400 кг.

Пластиковая лодка Афалина 390

Внешние отличия:

  • небольшая килеватость;
  • выпуклость бортов в передней части;
  • высокие скулы.

Для предотвращения скольжения внутренняя поверхность выполнена шероховатой.

Лодка «Афалина 400» – технические параметры

Мотолодка четырехсотой модели представляет современный глиссирующий катер с килеватостью корпуса в кормовой части 14 градусов. По требованию заказчика он может быть укомплектован специальным судовым оборудованием.

Плавсредство оснащено:

  • увеличенным ветровым стеклом;
  • мягкими диванами;
  • сухим рундуком;
  • отстегивающимся тентом;

Моторная лодка Афалина-400

  • поручнями;
  • брызгоотбойниками.

Рабочие параметры:

  • габариты – 1600х4000 мм;
  • общий вес – 150 кг;
  • предельная грузоподъемность – до 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 50 л. с.

Конструкция раскладных диванов позволяет трансформировать их в два спальных места.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.

Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Лодка пластиковая «Афалина» – цена различных моделей

В зависимости от степени оснащенности и наличия дополнительных приспособлений меняются цены на различные модификации мотолодок. В базовом варианте комплектации уровень цен для различных моделей колеблется в интервале от 25 до 165 тысяч рублей. Посетив сайт изготовителя, можно ознакомиться с комплектацией и заказать необходимое оборудование.

На нашем сайте можно найти и статью о ПВХ лодках Афалина.

Отзывы владельцев лодок «Афалина»

При эксплуатации пластиковых катеров владельцы убедились в улучшенных эксплуатационных характеристиках. Они отмечают следующие преимущества:

  • хорошие ходовые качества;
  • остойчивость;
  • маневренность;
  • надежность;
  • безопасность;
  • прочность;
  • возможность дополнительной комплектации.

Модельный ряд шлюпок этой марки – современная разработка, которая воплотила в себе лучшие черты предыдущих моделей. Будем надеяться, что представленное плавсредство придется по душе покупателям. Предприятие гарантирует целостность стеклопластикового корпуса на протяжении как минимум 10 лет эксплуатации. Насколько подтвердятся прогнозы производителя, покажет время. А сегодня владельцы пластиковых мотолодок эксплуатируют их в различных условиях, накапливая информацию для будущих разработок.

Афалина. Мнения, проблемы, перспективы

К. С. Константинов. Катера и Яхты, №79, 1979 год

Никогда раньше спорт так прочно не захватывал наш отдых, не входил в быт, не руководил увлечениями, как сейчас. Спортивные скорости, спортивные страсти, спортивный стиль одежды,— эти понятия стали привычными чертами современности. Ради остроты восприятия, ощущения свободы движения, наслаждения скоростью мы все чаще готовы жертвовать удобствами и домашним уютом. Ускоряется самый темп жизни. Все новые миллионы людей садятся за руль все более мощных и быстрых мопедов, мотоциклов, автомобилей.

Естественно и желание многих водномоторников, особенно среди молодых людей, ощутить эту скорость на воде, сев, например, за штурвал по-настоящему быстроходной мотолодки.

До последнего времени это могло быть только мечтой, если, конечно, человек не становился чистым спортсменом-гонщиком. Однако, с одной стороны, далеко не все даже спортивные молодые люди готовы к тому, чтобы идти в мир большого спорта, а с другой,—не так-то много у нас водно-моторных спортивных секций.

В отличие от сухопутных любителей скоростей, запросы которых чутко улавливаются и тут же становятся заказом промышленности, положение любителей скорости на воде значительно сложнее. На сегодня развивать высокую скорость не на чем! С имеющимися в наших магазинах подвесными моторами мощностью до 25—30 л. с, да на имеющихся в продаже универсальных и уже потому тяжелых 4-метровых лодках высокую скорость не разовьешь. Легких же полуспортивных моделей мотолодок, которые и с 25-сильным мотором шли бы за 40 км/ч, у нас до последнего времени не выпускалось.

Когда в 1974 г. у сотрудников ЦНИИ им. А. Н. Крылова и конструкторов ленинградского судостроительного завода «Пелла» (см. «КЯ» № 55) родилась идея создания такой специализированной лодки нового типа — быстроходной мотолодки «для двоих», появилась надежда на то, что этот пробел в ассортименте судов нашего прогулочного флота будет, наконец, заполнен.

Перед конструкторами стояла непростая задача. Опыта проектирования подобных лодок практически не было. Авторы так и не получивших распространения «Янтаря» и «Немана» ставили иные цели: они создавали дешевую и технологичную металлическую малую лодку, рассчитанную на меньшие мощности и на меньшую мореходность (с разрешением выходить в плавание при высоте волны до 0,25 м). Новая разработка тех же авторов — более крупный «Неман-2» — представляется более интересной и перспективной; о ней будет рассказано в следующем номере, а пока отметим, что конструкторы завода «Пелла» шли принципиально другим путем, обратившись к опыту строителей судов чисто гоночных.

Взяв за основу спортивную мотолодку, они стали превращать судно, спроектированное с учетом жестких ограничений и законов международного водно-моторного спорта, в судно любительское — в «лодку народного потребления». Стараясь свести к минимуму потери в скоростных и маневренных качествах, конструкторы пытались сделать лодку существенно более вместительной и комфортабельной, прочной и надежной — безопасной в эксплуатации.

Три главные идеи, три довода «за» вдохновляли конструкторов.

Во-первых, само собой разумелось, что при ограниченной мощности скоростная лодка должна быть небольшой по размерениям, и стоимость мини-мотолодки, сделанной даже из дорогого стеклопластика, окажется меньше цены большинства популярных металлических моделей.

Во-вторых, эксплуатировать такую «мини» будет дешевле и проще (меньше затраты на горючее; легче хранение, ремонт, вытаскивание на берег, перевозка и т. п.).

В-третьих, мощности любого из выпускаемых моторов будет достаточно для эффективного плавания на всех режимах: даже при полной нагрузке скорость превысит 40 км/ч!

Чтобы убедиться в правильности выбранного пути, а заодно и прощупать спрос на новую лодку, конструкторы обратились за помощью к любителям: в экспозиции ленинградского специализированного магазина № 23 появилась экспериментальная модель будущей «Афалины» с объявленной ориентировочной ценой 500—515 рублей. Около полугода все заинтересовавшиеся идеей посетители магазина могли знакомиться с лодкой и делиться своими впечатлениями, вписывая их в книгу отзывов. Приведем некоторые из них: — Идея великолепная! Подача хорошая, стоимость завышена. Если лодку «довести до ума», спрос будет гарантирован надолго. Архитектор Марков.

— Лодка хороша, но есть недоделки: надо увеличить кокпит, сделать боковые стекла. Нужен тент, обязательны весла с уключинами. Балашов.

— От такой лодки нужна прежде всего скорость. Переночевать можно и в палатке, важно вовремя дойти до места. С удовольствием поменяю «Прогресс» на «Афалину». Викулов.

— Обводы глубокое V — современны. Вместо задних кресел нужен диван-рундук, вдоль бортов—полки. Под палубой надо сделать перегородку для удержание вещей при ходе на волне. Обязательно нужно укрепить верхнюю кромку стекла, чтобы держаться при выходе и входе. Пока в лодке нет минимальных удобств — канистры и все вещи будут валяться под ногами. Инженер Н.

— Такую новинку ждали давно. Недостатки: отсутствие тента, неснимаемое переднее сиденье, не укрепленная рамкой верхняя кромка стекла, абсолютно гладкая палуба в носу — легко поскользнуться. Красивая форма и окраска радуют глаз. Инж. В.

— Как студент-кораблестроитель считаю, что лодка будет пользоваться повышенным спросом именно у молодежи. Большую серию можно было бы обеспечить, прежде всего, снижением цены.

— Идея заманчива. Лодка для непродолжительных выходов и туризма выходного дня будет популярна. Впервые конструкторы подошли и к идее и к архитектуре судна с действительно современных позиций! Ю. Болотников.

— Цена высоковата, в ее пределах стоит повысить комфортабельность. Но не надо делать из «Афалины» маленький «Михаил Лермонтов»: нельзя требовать от мотоцикла всех удобств автомобиля. Просто любитель.

Большинству высказавшихся и сама идея и ее воплощение в целом понравились. Гораздо меньше единогласия обнаружилось в оценке планировки и оборудования «Афалины». Все же можно было сделать вывод, что судоводители-любители высказываются за: увеличение площади кокпита при сохранении выбранных размерений; устройство дополнительного места для третьего пассажира; оборудование лодки съемным тентом, веслами, сплошными боковыми стеклами, ДУ, фиксирующимися креслами, багажниками и полками.

Редакционная почта с откликами на статью одного из конструкторов “Афалина” — быстроходная лодке для двоих (КЯ» № 55) практически полностью подтвердила этот «набор» пожеланий.

Больше года ушло у конструкторов на переделки «Афалины», а затем заводские и межведомственные испытания нового варианта. Лодки первой серийной партии, подготовленной к концу 1977 г., повторяли экспериментальный образец «Афалины» только по размерениям и обводам подводной части корпуса. Многое из предложений будущих покупателей было учтено.

Главные размерения: длина наибольшая — 3,74 м, габаритная —3,82 м; ширина наибольшая —1,37 м, габаритная — 1,40 м, максимальная по скуле —1,20 м; высота габаритная —1,10 м; высота борта на миделе — 0,70 м. Угол килеватости днища в корме —17°.

Высота транца — 0,38 м, толщина в р-не крепления ПМ—50 мм. Полезная грузоподъемность — не более 300 кг. Пассажировместимость — 3 человека. Вес с оборудованием и снабжением —130 кг. Допустимая мощность подвесного мотора — 25 л. с.

Скорость хода с полной нагрузкой под мотором 25 л. с. — не менее 40 км/ч. Разрешена эксплуатация при высоте волны не более 0,5 м.

В комплект поставки входят; три съемных кресла, тент, рулевое дистанционное управление (РДУ по ТУ 5.16.353—75), весло, черпак, линь спасательный. Ремонтная аптечка высылается потребителю по получении предприятием отрывного талона, прилагаемого к «Руководству по эксплуатации».

Завод гарантирует качество и надежность мотолодки в течение 18 месяцев со дня ее приобретения в магазине. Изготовитель —судостроительный завод «Пелла» (188694, г- Отрадное Ленинградской области). Розничная цена лодки по ТУ 5.16-386—77 — 600 руб.

Поскольку проектировали и строили лодку ленинградцы, то неудивительно, что первыми могли составить представление о серийной «Афалине» именно ленинградские любители. Поступившие в начале прошлого года в магазин № 23 первые десять «Афалин» были тут же разобраны по предварительным заявкам.

Топ-10 пластиковых лодок для рыбалки, как выбрать лодку из пластика

Рыбалка – очень интересное занятие, однако с берега далеко не всегда удается поймать довольно крупный экземпляр. Гораздо больше шансов вытащить большую рыбу с лодки. В связи с этим многие любители рыбалки приобретают себе плавательные средства разных типов. Поливинилхлоридные надувные модели постепенно уходят в прошлое, им на смену приходят пластиковые варианты – они отличаются меньшей осадкой и незначительной массой, поэтому с такой лодкой с легкостью справится даже один человек.

Читайте также:  Сливочный суп с лососем, рецепты (крем-суп, уха, пюре со сливками)

В специализированных магазинах встречается большой ассортимент данной продукции. Однако далеко не каждый потребитель знает, на что обращать внимание при покупке этого изделия. Мы решили помочь вам в этом вопросе и составили рейтинг лучших пластиковых лодок года. В нем мы подробно проанализируем полезные качества наиболее популярных моделей, а также дадим несколько полезных советов, которые вам обязательно пригодятся.

  1. Как грамотно подобрать пластиковую лодку для рыбалки?
  2. Десять самых хороших лодок из пластика для рыбалки
  3. 10. Барракуда
  4. 9. Стриж
  5. 8. Спринт М
  6. 7. ВИЗА-яхт Тортилла
  7. 6. Wyatboat Старт
  8. 5. Нейва-4
  9. 4. LAKER T410
  10. 3. Кайман 36S
  11. 2. Афалина-315
  12. 1. Армада Волга
  13. В заключении полезное видео

Как грамотно подобрать пластиковую лодку для рыбалки?

Подобные изделия производятся из специального облегченного пластика повышенной прочности. Их главным преимуществом по сравнению с продукцией другого типа является непотопляемость, то есть лодка всегда будет оставаться на поверхности воды, даже в случае, если перевернется. Осадка незначительная, меньше, чем у надувного варианта – это позволяет ловить рыбу на малой воде. Пластик, как правило, двухслойный. Внешний слой нечувствителен по отношению к воде и солнечным лучам, а внутренний придает конструкции дополнительную прочность и жесткость. Дно при изготовлении обрабатывается специальным составом, который не позволит этому судну обрасти ракушками даже в случае, если оно будет находиться в воде очень долгое время.

Обязательно следует обратить внимание на форму дна плавательного средства. Наиболее популярными сегодня являются лодки с тримаранным дном. Подобные изделия прекрасно подойдут не только для охотников или рыболовов, но и для туристов или же людей, предпочитающих отдыхать на воде.

Желательно, чтобы у лодки была так называемая транцевая доска, к которой крепится подвесной мотор. Существуют модели, оборудованные степсом для паруса. Габаритные размеры тоже играют далеко не последнюю роль. Если вы живете в непосредственной близости от водоема, то можно отдать предпочтение более крупным агрегатам. В случае, когда вам приходится ехать до воды на машине, лучше всего приобретать небольшие варианты, длина которых не будет превышать 3,2 метров. Обычно в пластиковых лодках имеются рундуки, куда можно положить все полезные принадлежности. В комплекте с такой продукцией зачастую идет тент, которым можно закрыть лодку в случае непогоды.

Когда мы выбирали модели для включения в обзор лучших пластиковых лодок, то учитывали все рассмотренные выше факторы. Однако определяющими моментами все же были отзывы пользователей и соотношение цены и качества. Мы постарались составить рейтинг из не самой дорогой продукции, чтобы каждый любитель рыбалки мог подобрать для себя оптимальный вариант.

Десять самых хороших лодок из пластика для рыбалки

10. Барракуда

Характеризуется минимальной массой, компактными габаритными размерами, в комплекте с данной лодкой поставляется довольно-таки мощный бензиновый мотор. С его помощью удается обеспечить не только высокую скорость передвижения по водной глади, но и отличную маневренность, а также приличную проходимость. В базовой версии лодка состоит из корпуса, включающего в себя палубу и днище. Внутри находятся две лавки, предусмотрена площадка для емкости с горючим, есть место для батареи, крепление для установки навигатора или иных устройств.

Продукция изготавливается из специального стеклопластика. Он не нуждается в обслуживании и способен сохранять свои основные качества в любых условиях эксплуатации. Материал нечувствителен по отношению к воздействию ультрафиолетовых лучей, легко переносит даже значительные перепады температур, стоек к физическим нагрузкам, в том числе ударным. У лодки увеличенная килеватость, за счет чего обеспечивается максимально мягкое прохождение по волнам. Даже полностью загруженная лодка способна практически моментально выйти на глисс. Длина составляет 4,6 м, в ширину она может достигать 1,7 м, в ней помещается до пяти человек, максимальный вес груза 500 кг.

  • Изготовлена из очень легкого материала, способного выдерживать даже самые тяжелые условия эксплуатации;
  • Приличная вместимость;
  • Может нести значительный груз;
  • В комплекте поставляется мотор;
  • Подходит как для рыбалки, так и для обычных прогулок.
  • Довольно высокая цена.

9. Стриж

Недорогая продукция отечественного производства. Она характеризуется универсальностью и многофункциональностью, подходит для выполнения самых разных задач. Конструкция лодки такова, что она практически не способна перевернуться, поэтому ее разрешается эксплуатировать даже на горных реках или в морской воде. Предусматривается, что она будет использоваться для рыбалки, охоты или просто прогулок. Система днища уникальная – она включает в себя четыре баллона, благодаря которым лодка с легкостью пройдет даже по мелководью в условиях неровного рельефа.

Если возникают экстремальные условия, например, высокие волны или же просто плохая погода, то на этот случай здесь имеется самоотливной транец, положительно влияющий на безопасность – палуба будет оставаться сухой вне зависимости от погодных условий. Максимальная грузоподъемность составляет 250 кг, в лодке могут разместиться три человека. Ее длина 2,77 м, при желании на лодку можно установить мотор, транспортировочные колеса на стойках, утки для швартовки на причале или к другим судам.

  • Уникальная конструкция, делающая лодку непотопляемой;
  • Компактные габаритные размеры;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Возможность установки мотора и прочих дополнительных элементов.
  • Не слишком часто встречается в продаже.

8. Спринт М

Эта модель предназначена для эксплуатации на спокойной воде – в водохранилищах, равнинных реках, озерах, прудах. Она подходит и для прибрежной морской зоны. Корпус у лодки единый монолитный, имеются сиденья на корме и в носовой части. В них расположены баки плавучести, которые не дадут лодке пойти ко дну в случае повреждения конструкции. Агрегат желательно эксплуатировать вместе с веслами, однако мотор тоже можно установить. Лодка изготавливается из высококачественного пластика, устойчивого по отношению к повреждениям. Ее конструкция устойчива, все внутренние поверхности обладают незначительной шероховатостью, благодаря которой внутри не будет скользко даже если туда попадет вода.

Изделие обладает превосходной маневренностью, незначительной массой. Лодка позволяет перевозить груз до 200 кг – в ней могут разместиться два человека. Масса всей конструкции лишь 32 кг.

  • Превосходная маневренность;
  • Нескользкие внутренние поверхности;
  • Компактные габаритные размеры и незначительная масса.
  • В ней могут разместиться только два человека.

7. ВИЗА-яхт Тортилла

Одноместная модель, которую можно оснастить как веслами, так и мотором. Она обладает значительным запасом грузоподъемности, в длину составляет 2,35 м. В ней с комфортом может расположиться турист, взяв с собой все необходимое для многодневного путешествия. Корпус обладает значительным запасом прочности и износостойкости. Он производится из двухслойного стеклопластика, который хорошо выдерживает значительные нагрузки, не подвержен воздействию солнечных лучей, хорошо переносит перепады температур.

Наружная сторона идеально гладкая, что позволяет с легкостью скользить по волнам. Транцевая часть усилена, имеются продольные полки с бортиками. Цельная конструкция позволяет обеспечить абсолютную непотопляемость конструкции. На волнах лодка ведет себя спокойно и устойчиво, обладает превосходными ходовыми качествами и небольшими габаритными размерами, эксплуатировать разрешается даже в достаточно жестких условиях.

  • Бесшовная конструкция надежно защищена от протечек;
  • Приличная грузоподъемность;
  • Многофункциональная модель;
  • Хорошие ходовые возможности;
  • Можно ходить как на веслах, так и с мотором.
  • Краска на солнце через пару лет начинает выгорать.

6. Wyatboat Старт

Производится из оригинального материала – слоистого полиэфирного стеклопластика, который снаружи дополнительно покрыт специальным полимерным материалом, повышающим износостойкость. Данная лодка хорошо подходит для спортивных соревнований, водных прогулок, рыбалки в речных и морских условиях. Пластик хорошо сопротивляется ударам, вибрации, практически не стареет, благодаря чему лодка способна прослужить минимум 20 лет, причем стоимость агрегата вполне приемлемая.

Длина лодки составляет 3,18 м, в ширину она 1,45 м, масса – 55 кг вместе с веслами. В ней могут с комфортом разместиться два-три человека. Если оснащать изделие подвесным мотором, то нужно помнить, что его мощность должна быть не меньше 10 лошадиных сил, в противном случае расход горючего будет слишком высоким. Лодка подходит для эксплуатации даже в наиболее жестких условиях. Пластик в жару не раскаляется, а в холод удерживает тепло, хорошо переносит воздействие ультрафиолета.

  • Весьма вместительная модель с хорошей грузоподъемностью;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Материал нечувствителен к нагрузкам и прочим воздействиям.
  • С борта лодки не очень удобно пользоваться длинной удочкой.

5. Нейва-4

Сочетает в себе отменные ходовые качества и прекрасную устойчивость на глади водоема. Борта у лодки не слишком высокие, поэтому вытравливать снасти или сети будет довольно удобно – такая конструкция разработана специально для рыбной ловли. Продукцию отличает высокая маневренность и управляемость, есть крепление для подвесного мотора, однако удобнее всего ходить не веслах. Лодка полностью безопасна. Днище обладает нескользящим покрытием, корпус имеет дополнительные ребра жесткости, производится из стеклопластика повышенной прочности.

Средние скамейки оборудованы нижними отверстиями, куда удобно вставлять удилища. Длина корпуса 4,1 м при массе 83 кг, с собой можно взять до 400 кг груза. В лодке с комфортом размещаются 3-4 человека со всем необходимым для рыбалки. Мощность устанавливаемого мотора должна быть минимум 10 лошадиных сил.

  • Отличное качество;
  • Значительная грузоподъемность;
  • Продолжительный срок службы;
  • Вместительная.
  • Управиться с этой лодкой в одиночку вряд ли удастся.

4. LAKER T410

Весьма габаритная модель, разработанная шведскими инженерами. В длину лодка свыше 4 метров, в ширину примерно 1,5. Если имеется необходимость, то ее можно оборудовать подвесным мотором, мощность которого должна быть не меньше 30 лошадиных сил. Носовая часть выполнена в виде буквы V, благодаря подобному решению лодкой удобно управлять на волнах, во время стоянки она себя ведет устойчиво. Продукция характеризуется приличной вместимостью, подходит для самых разных целей. В том числе, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию во время продолжительных походов.

Маневренность на высоте – лодка сразу же реагирует при поворотах даже в случае, если находится на волне. На ней могут с комфортом разместиться до 4 человек и еще 150 кг груза – суммарно изделие выдерживает 320 кг. Здесь установлен стационарный транец. Под весом мотора нос у лодки поднимается над поверхностью воды, подобный факт дает лодке дополнительное преимущество во время преодоления сопротивления волн.

  • Весьма маневренная лодка;
  • Подходит для интенсивной эксплуатации;
  • Выдерживает приличную массу.
  • Не подходит для морской воды.

3. Кайман 36S

Предназначена, главным образом, для путешествий, но может использоваться и во время рыбалки, охоты в условиях рек, озер и иных водоемов со спокойной водой. При желании, на ней можно выйти в море, если волны не слишком высокие – не более 70 см. Здесь предусмотрено крепление для установки подвесного мотора, причем его предельная мощность должна составлять 25 лошадиных сил, имеются уключины для установки весел. Осадка незначительная, поэтому лодка хорошо идет по мелкой воде, даже если в той большое количество водорослей.

Смотрится достаточно стильно – внешняя сторона окрашена в синий цвет, поэтому из водной толщи она совершенно не заметна, что очень важно во время рыбалки. Сама лодка довольно компактная, есть специальные отсеки, которые не дадут ей утонуть, если вдруг корпус получит повреждение.

  • Компактная – можно перевозить на крыше автомобиля;
  • Хорошо ведет себя на мелководье;
  • Красивое дизайнерское оформление;
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокие борта – неудобно забрасывать удочки.

2. Афалина-315

Ключевым конструктивным отличием данной модели от всех других, представленных в рамках нашего рейтинга лучших пластиковых лодок является максимально возможная ударопрочность, долговечность, надежность и безопасность. В длину она составляет более 3 м, в ширину около 1,4 м. Это плоскодонный вариант, что только повышает устойчивость лодки на водной глади. Ход у нее плавный, если оснастить агрегат мотором, то выходить на глиссер он будет практически моментально. Корпус обтекаемый, особая форма носовой части, поэтому управлять такой лодкой довольно просто.

Изделие рассчитано на охоту, рыбалку или просто отдых. Оно абсолютно безопасно за счет специальных блоков плавучести – если даже вдруг лодка наполнится водой, то в любом случае будет оставаться на поверхности водоема. Конструкция весьма компактная, поэтому ее разрешается перевозить на крыше автомобиля

  • Небольшие габаритные размеры;
  • Плоское дно повышает устойчивость;
  • Хорошее качество;
  • Долговечность;
  • Непотопляемость.
  • Не подходит для морей.

1. Армада Волга

В лидеры мы решили определить уникальную и достаточно легкую модель, которая предназначена не только для рыбалки и охоты, но и для различных спасательных мероприятий, спортивных соревнований, прогулок по воде. Длина лодки составляет 4,4 м, она оснащена непромокаемыми сиденьями, внутри довольно просторно, поэтому там удастся с комфортом разместиться нескольким людям с вещами. Максимальная грузоподъемность составляет 400 кг.

На лодку можно установить подвесной мотор. Корпус обтекаемый, за счет чего сопротивление воды получается минимальным. Ходовые качества отличные даже в гребном варианте. В носовой части есть рым-скоба, при помощи которой можно легко встать на якорь, пришвартоваться к причалу или другому судну.

  • Внутри очень просторно;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Многофункциональность;
  • Минимальная осадка.
  • Не обнаружено.

В заключении полезное видео

Рейтинг лучших пластиковых лодок для рыбалки подходит к своему завершению. Мы постарались максимально подробно рассказать о каждой модели, ее позитивных и негативных качествах, чтобы вы могли определить для себя – подойдет она для ваших целей или нет. Если же сомнения остались, то пишите нам в комментарии к этой статье, мы еще подробнее расскажем о заинтересовавшей лодке.

Череповецкие лодки марки Афалина

Производителем лодок с известным названием «Афалина» является Череповецкая верфь, начавшая свою деятельность в 1992 году. Предприятие ориентируется на проектирование и выпуск катеров, весельных лодок, моторных лодок из стеклопластика, а также парусных лодок. Все серийные модели, а также индивидуальные проекты представлены на официальном сайте.

Весь ассортимент плавсердств доступен в продаже не только у производителя. Представителем Череповецкой верфи «Афалина» является фирменный магазин с одноименным названием в Санкт-Петербурге. Модельный ряд всех лодок насчитывает более двух десятков моделей, каждая из которых проверена временем. За годы эксплуатации конструкции показали отличные результаты прочности и непотопляемости. Практически все модели имеют цельный корпус из пластика, толщина которого составляет от 5 до 12 мм.

Однокорпусные лодки отличаются тем, что используется цельный материал с толстыми стенками вместо двух тонких половинок. Производители утверждают, что подобная технология повышает прочность судна и ее устойчивость к получению пробоин. Что же касается непотопляемости, то безопасность моделей обеспечена наличием специального блока, благодаря которому лодка даже при заполнении водой держится на плаву.

Производитель периодически поставляет на рынок новые модели. Их разработка ведется с учетом достоинств и недостатков предшествующих поколений плавсредств. Широко применяется и опыт зарубежных производителей. В качестве основного элемента выступает стеклопластик из композитных материалов. Он достаточно прочный, но, в то же время, легкий. Масса судна напрямую влияет на его кинетические характеристики.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным производителем – компанией «Русбот». У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана компания «Русбот». Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

Читайте также:  Телепрограмма на сегодня охота и рыбалка

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. Завод «Пелла» не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

  • Внешне Афалина 315 похожа на модель 255. Отличие только в габаритах. Длина судна составляет 3,15 м. Увеличение размеров привело к тому, что лодка стала тяжелее на 10 кг. Чтобы сохранить все свои технические и скоростные характеристики, она адаптирована под более мощный мотор (до 6 л.с.). Афалина 315 доступна покупателям в различных цветовых оттенках.
  • На лодку можно устанавливать различные двигатели мощностью до 15 л.с. Условия выхода на глиссирующий режим зависят от мощности двигателя и загрузки судна. При использовании двигателя 15 л.с. есть возможность глиссирования с тремя пассажирами. Мотор 6 л.с. выходит в данный режим только с одним человеком. Длина корпуса – 3,3 м, а ширина – 1,5 м. Максимальная масса груза – 360 кг. Производитель заявляет о том, что данная модель является четырехместной. Практика показывает, что лодка соответствует своим показателям только для трех человек. Пользователи утверждают, что четырем человекам будет в лодке тесно.
  • Универсальный вариант для небольшой компании позволяет удобно разместиться втроем. Габариты судна 3600х1380 мм. Эта модель чуть длиннее предыдущей, однако немного уже. Рекомендуемая мощность мотора – 10 л.с. Увеличенные размеры не добавили лодке грузоподъемности и несколько снизили скоростные показатели. Тем не менее, модель стала популярной за счет своеобразного обустройства мест для сидения. Два сиденья отформованы в корпусе. Третье сиденье – деревянное. Масса плавсредства без двигателя – 60 кг. Литой цельный корпус без швов выдерживает высокие нагрузки. Афалина 360 рассчитана для эксплуатации в закрытых водоемах с максимальной высотой волны до 50 см.

  • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
  • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.

Лодки ПВХ. Моделей лодок ПВХ типа НДНД не так много, однако и они подтвердили свою репутацию. Выполненные из прочного и качественного материала, лодки Афалина используют даже для осуществления грузоперевозок. К популярным моделям можно отнести Афалина 360 AFL и Афалина 390 AFL. Обе модификации выполнены из ПВХ плотностью 950 г/м 2 . Такой показатель предотвращает корпус лодки от пробоин, которые часто возникают на рыбалке по причине контакта с ветками или камнями.

Лодки элементарно собираются, а предохранительные клапаны не позволят превысить допустимое давление. Просторный кокпит позволяет разместить 5 или 6 пассажиров. В кормовой части установлен стационарный транец, на который устанавливается мотор 25 л.с. Баллон разделен на три секции. При повреждении одной из секций лодка остается на плаву. Модели нельзя назвать дешевыми, так как их стоимость составляет 65-70 тысяч рублей. С подобными характеристиками можно приобрести плавсредство по более выгодной цене. Но если сравнивать надежность, непотопляемость, устойчивость и маневренность, то лодки Афалина стоят своих денег.

РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг – сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Маломерная парусная лодка для рыбалки и отдыха. Какую лодку выбрать? Обзор моделей, тест, отзывы.

от Pytnik

Цель статьи подбор лодки для использования как под вёслами, небольшим мотором и парусом. Три в одном. Здесь размещены, сведения с сайтов производителя, отзывы и мнения пользователей интернета и личный опыт.

За ваше мнение в комментариях буду благодарен. Свою лодку я уже взял, но товарищ сейчас ищет что-нибудь себе и поэтому обзор моделей мы ещё продолжим.

Дополнительные требования: остойчивость, позволяющая комфортно перемещаться по лодке стоя. Вместительность не менее 3-х человек (длинна не менее 3,5 метров) поэтому популярные и хорошие малышки типа уолкербея я не рассматривал. Возможность перемещения лодки одному человеку на прицепе или привинченных колёсах. Как оказалось спуск / подъём лодки когда ты один очень важен как я это делаю расскажу в отдельной статье.

1-й вариант.

Парусная лодка SAVA 470 Junga (цена вопроса в полном фарше — 86500 руб.)*

Классические обводы шлюпки. Повышенная мореходность. Большая, по сравнении с остальными конкурентами — простор и комфорт даже для нескольких пассажиров. В качестве основы для всех своих лодок компания SAVA использует безнаборный корпус, выполненный из композитного стеклопластика – что делает каждую лодку необычайно прочной. Армирование стекловолокном значительно повышает устойчивость лодки к внешним воздействиям, а покрытие поверхности корпуса стойкими к коррозии материалами дополнительно гарантирует ее прочность и долговечность. Хотя о своих лодках то же самое говорят и все другие производители…

  • Длина4.75 м.
  • Ширина1.60 м.
  • Вес120 кг. (чуть многовато)
  • Грузоподъемность480 кг.
  • Экипаж5 чел.
  • Двиг. max4 л/с
  • Парусность7.2 кв./м
  • мощный швертовый колодец, прикольные смотровые лючки в банках.

Одна из этаких стильных шаланд, симпатичная и импозантная лодка 🙂

вариант доделки шверта для того что бы он не сломал колодец при наезде на препятствие

Канжальный шверт с одной стороны прост и эффективен, с другой при использовании в мелких водоёмах проблемы с подходом к берегу и посадкой на мель (минус для мелководья, хотя есть варианты по доработки конструкции — см. рисунок). Парус в этой модели довольно оригинальный с одной стороны нет нижнего гика (не стукнет по голове, быстро убирается в случае остановки и начала рыбалки), но неизвестно как поведёт себя при лавировке, будет ли эффективно работать на острых курсах к ветру… думаю не очень круто с ним можно будет идти к ветру… Как говорят люди знающие гик на малых лодках важен именно потому, что такие лодки чаще всего используются на акватории рек и небольших озёр, где очень высока доля хождения со встречным ветром, и лавировочный угол лучше иметь минимально возможный, а сознательно увеличивать его негодным парусом — в корне неправильно, да и мелочи всякие — например, в силу лучшей эффективности паруса с гиком его площадь можно сделать меньше, и усилие на шкоте при наличии гика намного меньше даже при равных площадях парусности, а ещё за счёт применения гик-оттяжки более безопасно идти фордевиндом в сильный ветер, а это уже не мелочь…

(фирма Sava, несмотря на заверения опубликованные на сайте лодкасава.ру и гласящее что «… кроме того, выбранное вами парусное судно будет доставлено в любую точку России» отказалась отправлять лодку транспортной компанией… сказали что за 4000 р. могут отправить попутным транспортом до Москвы, а дальше с транспортной клиент договаривается сам. В городе Нелидово Тверская обл., где верфь расположена, я транспортной компании по интернету не нашёл, на сайте дилера в моём регионе тоже ничего про поставку лодки на заказ пояснить не смогли — в итоге от лодки, показавшейся мне довольно стильной, я отказался в пользу варианта №5)

2-й вариант.

Яхта-швертбот «Лагуна-Комби» изготовлена из композитных материалов и рассчитан на 2-х, для 3-х человек уже маловата (или 250 кг веса). Небольшие размеры (длина 3,54 м) и легкий вес (59 кг) позволяют спокойно перевозит ее на крыше легкового автомобиля (cartop). Яхта максимально приспособлена под требования современного человека, ценящего свое время и деньги (?), но желающего приобщиться к красивому и интересному парусному спорту.

Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.

У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения. Для начинающих лучше всего подойдет простое парусное вооружение типа «кэт». Когда устанавливается только один парус – грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Этот вариант имеет к тому же и демократичную цену — 115 000 руб.* (почти демократическую, для меня перевал цены за сотню уже психологически переводит судно в другую категорию). Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер (красиво и с заявкой на яхту). Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. С полным парусным вооружением лодка стоит – 160 000 руб.*

Дополнительные комплектующие не лишние
Цена (руб)
Быстросъемный надувной борт18 000 *
Транспортировочная тележка с узкой базой9 700 *

Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей (ролики якобы клинят, стаксель неудобен при смене галса путается, место ). Обводы более приспособленные под мотор, а не вёсла и парус, а моторка у меня уже есть и так — хочется именно комфорта под парусом и вёслами, ну максимум вспомогательным моторчиком вместо вёсел (думаю им будет водомёт «Медуза»). Высокая цена. Но вариант наиболее раскрученный в интернете.

До последнего хотел взять именно эту модель, но понимая, что с такими размерами это лодка именно для покатушек, а не для семейного отдыха и рыбалки компанией от 3-х человек, выбор свой остановил так же не на этом варианте.

3-й вариант.

Парусный вариант лодки Афалина- 370. Корпус лодки имеет форму, имитирующую обшивку «кромка на кромку» широкими поясами, что в купе с высоким и полным, в надводной части, носом обеспечивает хорошую мореходность.

Лодка как заверяют одинаково хорошо идет как под веслами и парусом так и под мотором.

Стеклопластиковый корпус, выполненный из импортных материалов, имеет односкорлупную конструкцию с воздушными ящиками в носу и корме.

Длина 3,7 м, Ширина 1,4 м, Масса: 75 кг

Грузоподъемность: 400 кг
Доп. мощность п/м: 8 л.с.

Вполне комфортна для двоих, трое впритирку. Парусное вооружение несколько нестандартно. Обводы не яхтенные — компромис с моторкой как и в Лагуне. Весьма оригинальный поворотный шверт (понравился) и парусное вооружение с высокорасположенным гиком. Отзывов в интернете весьма мало — про качество изготовление и ходовые обсуждений не встречал. Цена лучшая. Кроме того встретил эту же модель в б/у на авите чуть дешевле чем с новая. Но хочется лодку попросторней, короче почти подошла, но хочу лишний метр

Цена с парусом 75000 р.*

4-й вариант

Парусный швербот Grand Regatta 370S.

Длина-370см. Ширина-150 см. Мотор до 5лс. Паруса-грот и стаксель. Люди делают дополнительные блоки плавучести из ПВХ-2 шт. внутри под бортом лодки с клапаном под насос) и недаром в нете видел видео с оверкилем на ровном месте — и это при 1,5 метрах ширины… Странно вроде всё в ней неплохо, но не приглянулась почему не знаю, опять же шверт бы откидной и чуть бы подлинней… Да и производство которое я нарыл было расположено на (в) Украине, что тоже напрягло по нынешней политической обстановке…

Смотрится конечно очень эффектно. Цена 130000 руб.*

5-й рассматриваемый вариант

Парусная лодка «Фофан» — точнее её вариант от верфи Афалина. Надо сказать что вообще вариантов купить фофана много — и существуют модели с увеличенной шириной и усиленным корпусом (что гуд с учётом требований к остойчивости), но этот привлёк меня всё же откидным швертом и рангоутом с высоко расположенным гиком а-ля смотри их же вариант №3 Афалина — как выяснилось позже такая форма парусов называется «стриж» и имеет весьма неплохие аэродинамические характеристики (ну не хочу ломать шверт об мель и получать палкой по голове).

длинна 4,5 м, ширина 1,4 м., вес 80 кг. — приемлемо, хотя можно было бы и пошире. Кроме того конечно оснащение лодки весьма аскетичное — по-сути корыто, которое надеюсь за счёт рёбер жёсткости «играть» не должно и форму будет держать. Качество такелажа, рангоута и дельных вещей так же пока не увижу товар лично что-то вызывает сомнение, хотя может и зря…

Цена 80000 ре с учётом зимних скидок*.

Ещё один вариант парусного Фофана можно было бы заказать в фирме «Артмарин», говорят неплохо делают, но за почти месяц переговоров толком договорится о чём-то и получить наглядно, что же это будет сделано мне не удалось, а я люблю без сюрпризов раз уж покупка дистанционная… и в итоге я решил остановится на варианте «Фофана» от «Афалины» — понравился конкретный и деловой подход к делу. Искреннее надеюсь, что сделают качественно и красиво — в любом случае изложу всю правду на этом популярном информационном ресурсе

Так дополнительно думаю сделать некоторые доработки не сильно увеличивающие стоимость лодки, типа боковых лавочек — как на их же «афалине-370», лючки на банках, расширить во всю ширину транца транцевую доску — для того что бы с боков можно было подвесить моторчик и лесенку для взбирания из воды, под эхолот подставки и т.д. типа того что на фото справа.

P/S. От обычного мотора на транец я в последствии отказался, хотя пробовал всё: и небольной мотрцик на 2,5 л.с (лодка при разной нагрузке имеет разную высоту транца и регулировать двигатель обычной модели сделанный под одну высоту транца и наклон проблематично), и электромотор (здесь с регулировками попроще, но тяжелый аккумулятор и малая мощность так же меня разочаровали) и даже маленький подвесной водомёт (тоже проблема с регулировкой по транцу)… Выход нашёл в моторе-весле подвесной болотоход типа длинный хвост, с воздушным охлаждающимся чктырёхтактным мотором. Его я вешаю на стандартное место на транец вместо руля — он прекрасно заменяет его функции, а когда надо выступает в своей основной роли как вспомогательный мотор. При этом обладая реальными характеристивами болотохода позволяет мне извлеча предварительно шверт легко пройти и заросли травы и мель. Вот на видео мой вариант использования такого комплекта лонг тейл.
https://youtu.be/DaC5Nu5J-nw

Читайте также:  Спиннинги NorStream — руководство по выбору бюджетных и люксовых моделей

Следите за новостями! Рад если статья оказалась Вам полезной!

* цена по состоянию на 28.12.2014 г.

Ну и небольшое видео с готовой лодкой «фофан».

3 года эксплуатации показал что лодка действительно достойная, достаточно устойчива, хорошо идёт даже при слабом ветре, вместительна, нормально управляема. Надо отдать должное верфи «Афалина» — когда лодка отправленная транспортной компанией была в дороге окарябана при доставке, оперативно выслали банку с жидким пластиком, всё подмазал.

Вот в таком варианте парусная лодка фофан с баллонами по бортам у меня выглядит сейчас:

Так же читайте опыт эксплуатации парусной лодки, доработка швертбота, отзыв о паруснике. Рад если статья оказалась вам полезной!

Лучшие пластиковые лодки для рыбалки на 2021 год

Пластиковая лодка – одно из бюджетных плавательных средств, которое нравится не только туристам, но и рыбакам. Преимущество варианта в небольшом весе, поэтому изделие легко перемещать на дальние дистанции и им проще управлять. Изготавливается она из стекло- и углепластика. Два этих материала отличаются хорошими техническими характеристиками и надежностью.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших пластиковых лодок для рыбалки на 2021 год.

Общее описание

Часто пластиковая лодка применяется только среди рыбаков и любителей водного туризма. Также встречаются спортивные модели, которые имеют специальную форму и обладают хорошими скоростными показателями. Стандартные маломерные изделия применяются для путешествий по воде, где небольшая высота волн, при этом сила ветра не должна превышать 4 баллов, иначе лодка не выстоит.

Несмотря на вышеописанное, пластиковые модели все равно пользуются спросом. Потому что некоторые ходовые показатели находятся наравне с алюминиевыми изделиями, но в отличие от них такое судно меньше весит и обладает приемлемой теплопроводностью. Главное преимущество пластикового корпуса – удобная форма и хорошая гидродинамика. Прочность основного материала зависит от квалификации, а также от компании, которая выпускает плавсредство. Поломка у таких моделей есть и часто она вызвана 3 факторами:

  • Высокое скопление влаги в трещинах, что, соответственно, приводит к гидролизу;
  • Частое воздействие ультрафиолетового излучения;
  • Усталостная деформация.

Но даже если и случится какая-либо проблема, восстановить плавательное средство не составит труда. А если за лодкой постоянно ухаживать, то прослужит она свыше 20 лет, что высокий показатель, учитывая небольшую стоимость.

При производстве подобного судна применяют несколько видов пластика:

  • Стеклопластик – главный элемент, который присутствует во всех моделях. Главная особенность такого материала – хорошие вяжущие характеристики и прочность.
  • Углеткань используется только в дорогих моделях. Часто ее можно встретить в спортивных лодках.
  • Некоторые разновидности листового пластика, которые изменяют форму в зависимости от температурных показателей.

Какие существуют модели

Сегодня встречается несколько популярных моделей, которые отличаются по внешнему виду и способу управления. Так продаются гребные судна, моторные, парусные и моторно-гребные. Все зависит от предпочтений самого покупателя.

Если делить только по разновидностям конструкции, то встречается всего 3 популярных исполнения:

  • Изделие открытого типа. Подобный вариант отлично подходит для небольших водоемов, где течение отсутствует либо оно небольшое. В основном, это весельные судна, но при желании на него устанавливается двигатель. Выбирать его следует исходя из технических характеристик плавсредства. Топливные баки монтируются в корпус лодки.
  • Устройства закрытого типа. Эта разновидность нашла широкое применение у рыбаков, которые любят поохотиться на рыбу в больших водоемах или уплыть в открытое море. Такие лодки сделаны под мотор, поэтому проблем с установкой не возникнет. Носовая часть скрывается под палубой, что удобное решение.
  • Модели с каютами. Интересный вариант, который отличается хорошей мореходностью и может использоваться не только для рыбалки, но и комфортного отдыха. Для изготовления используются прочные материалы, которые не боятся высоких волн и легко преодолевают водные препятствия.

На что обратить внимание

При покупке пластикового плавсредства, важно заранее определиться с целью. Потому что продаются модели для медленных водных прогулок, так и для спортивных состязаний на больших водоемах. Если человек просто любит удить рыбу или занимается охотой, подойдет конструкция открытого типа, желательно, чтобы на нее можно было установить мотор, так передвижение станет простым. Купить лодку можно как в России, так и заказать из-за границы.

При покупке плавательного судна важно обращать внимание на несколько ключевых характеристик:

  • Вместительность;
  • Максимальная грузоподъемность;
  • Общая масса;
  • Форма;
  • Возможность установки мотора;
  • Компания-производитель.

Нельзя забывать о том, что судно придется постоянно транспортировать, а также ему потребуется место для хранения. Этот вопрос лучше решить заранее, чтобы конструкция не мокла под дождем или не испортилась от морозов.

При покупке недорогой модели, ее вместительность составит 3 человека, может даже меньше. Не стоит от нее ожидать высоких прочностных показателей.

Также встречаются модели, которые имеют надувное дно. Главное преимущество решения – низкий вес относительно моделей с жестким покрытием. Но у такого решения присутствуют некоторые недостатки, один из которых – человеку может быть неудобно вставать во весь рост.

Преимущества пластиковых лодок

Плюсов у пластикового судна много, однако большая часть рыбаков отмечает:

  • Достоинство такого изделия в том, что оно является непотопляемым. Даже если лодка перевернется, она не пойдет ко дну, а останется на воде.
  • При желании и умении корпус конструкции легко совершенствуется. Это поможет улучшить ходовые качества и повысит безопасность.
  • Если случится резкий перепад температуры, ничего страшного с судном не произойдет.
  • Также конструкция не портится от соприкосновения с дном.
  • Замена масла может проводиться в полном объеме, что станет удобным решением для некоторых пользователей.
  • Материал отличается стойкостью к гниению и процессу коррозии. При этом днище никогда не покрывается зеленым наростом и не выделяет неприятных запахов.
  • Форма дна и корпус выбирается исходя из целей и может быть разным. Такое решение дает возможность использовать судно вместе двигателем, который не обладает высокой мощностью.

Также имеются и недостатки, о которых нельзя забывать, так как они могут повлиять на срок службы:

  • Боковые части плавсредства не обладают высокой стойкостью к боковым ударам, что может привести к быстрой порче;
  • При частом воздействии ультрафиолета, судно начнет постепенно портиться;
  • Чем больше влаги скапливается внутри лодки, тем выше вероятность возникновения процесса гидролиза. Это приведет к тому, что изделие потеряет хорошие прочностные характеристики, а его масса увеличится.

Конечное, некоторые повреждения можно устранить в домашних условиях, и вновь отправиться покорять водоем, но если поломка серьезная, восстанавливать изделие придется в специальных мастерских. Стоимость такой процедуры зависит от степени повреждения. Поэтому, чтобы такого не было, необходимо постоянно вести контроль и устранять небольшие дефекты, если они будут присутствовать.

Пластиковые модели отличаются большим количеством преимущественных сторон. Цена на подобные изделия в разы ниже, чем на деревянные или металлические судна. Кроме того, конструкцией легко управлять, а безопасность на высшем уровне. Пластиковое изделие подойдет как для новичков, так и профессионалам.

Рейтинг лучших дешевых моделей

Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия. Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание.

Средняя стоимость – 36 900 рублей.

  • Вместительность – 3 человека;
  • Может применяться вместе с маломощным мотором;
  • Прочность;
  • Круглоскулые обводы;
  • Минимальное волнообразование при движении.

Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.

Средняя цена – 27 200 рублей.

  • Рым из нержавеющей стали;
  • Прочность;
  • Качественная сборка;
  • Надежность;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Цена.
  • Не обнаружено.

Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.

Продается по цене: от 36 000 рублей.

  • Качественная сборка;
  • При правильной эксплуатации срок службы составит 10-15 лет;
  • Прочная конструкция;
  • Длительный срок службы;
  • Прочное напольное покрытие.

Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.

Продается по цене: от 29 300 рублей.

  • Низкая цена;
  • Привлекательное исполнение;
  • Хорошая прочность;
  • Надежность на длительный период;
  • Удобный пол;
  • 2 жестких сиденья.
  • Не обнаружено.

Рейтинг популярных моделей среднего ценового сегмента

Удобная модель, которая оснащается качественными блоками плавучести объемом 220 литров. Это повышает безопасность изделия и позволяет свободно путешествовать 3-4 человекам. Сухая масса оборудования – 75 кг. Длина – 3.3 метра, поэтому для хранения потребуется найти специальное место. Изготавливается из прочного материала, который при правильном обращении и своевременном уходе прослужит несколько лет. Высота борта – 55 см.

Средняя стоимость – 75 500 рублей.

  • Выдерживает 400 кг;
  • Прочный корпус;
  • Весла финского производства;
  • Присутствует самоотливная конструкция;
  • Имеется накладка для уменьшения износа двигателя.

Обзор лодки Афалина-305: что нужно знать

Если лодку можно перевезти на крыше авто, а при наличии несложных приспособлений без проблем справляться с разгрузкой в одиночку, то понятно, почему многие любители отдыха на воде выбирают именно такое судно. А если есть информация, что с мотором 6 л.с. с одним человеком на борту лодка уверенно идёт со скоростью 29 км/ч, то определиться с выбором ещё легче. Немаловажно, что это судно не требуется регистрировать, ведь инспектор ГИМС, увидев на капоте мотора цифру 6, потеряет к вам всякий интерес.

Пробный выезд

Изначально данная лодка была спроектирована для эксплуатации на внутренних водоёмах. Но учитывая то, что погодные условия могут поменяться в течение 15 минут, решили устроить знакомство с моделью «АФАЛИНА-360 Люкс» на побережье Финского залива. Ветер дул несильный – порядка 3-4 м/с, так что мы с погодными условиями, что называется, угадали. Делая пробные заезды, нам удалось рассмотреть, как лодка движется под различными углами по отношению к волне с разной загрузкой, а также с разным расположением людей в кокпите.

Несмотря на то, что максимальная энерговооружённость у этой лодки может быть 9,8 (это моторы весом 27 кг), на наш взгляд, лучше ограничиться 6 л.с. Мотивация здесь простая: такой мощности вполне хватает, чтобы вывести на глиссирование судно, на борту которого находятся 2 человека.
И поскольку лодка по конструкции является плоскодонной, она не создана для того чтобы совершать «подвиги» под мотором, её задача – прогулки и рыбалка по спокойной воде.

С другой стороны, если внимательно рассмотреть днище, сразу обращает на себя внимание носовая часть – сформированы обводы тримарана, которые плавно переходят в плоское дно. При этом скулы спонсонов прямые, они и создают жёсткость конструкции. Признаться, рассматривая днище, я невольно похвалил конструктора, которому удалость сделать столь изящный переход и в целом получить удачные обводы.

От теории к практике

Размещая на транце мотор, мы обнаружили небольшой рым, что крайне важно при страховке двигателя. Установка такого рыма – лучшее решение для избежания нештатных ситуаций. С водителем весом 85 кг и установленным винтом 8 дюймов лодка уверенно вышла в режим глиссирования, была достигнута максимальная скорость 29 км/ч. Высота транца подобрана оптимально, забрызгивания из-под ноги двигателя нет – что также косвенно подтверждается, когда при резком повороте и под определённым углом к волне иногда происходят прохваты воздуха. Если бы нога мотора была избыточно опущена в воду, то прохватов не происходило бы. На практике у владельцев такой проблемы не будет, так как угол поворота во время теста мы создавали очень крутой, что, скорее, относится к спортивному стилю управления.

Когда в носовой части расположился второй участник теста, скорость упала до 22 км/ч, мотор при этом раскручивает порядка 5000 об./мин. Такая загрузка положительно сказалась на поведении лодки. Мы намеренно втыкались в волну, пытаясь спровоцировать заливание воды через нос, но нам это не удалось – в кокпит она не попала. За прохождение этого этапа теста мы поставили судну твёрдую пятёрку! Сказываются тримаранные обводы носовой части.

Лодка рассчитана на максимальную загрузку 360 кг или 4 человека. При такой загрузке была достигнута скорость 11 км/ч, это обычная скорость для водоизмещающего режима. И, чтобы не тратить лишнее топливо, оптимально скинуть газ на одну треть и спокойно перемещаться со скоростью 10 км/ч. Потеря скорости на 1 км/ч незначительна, а вот на расходе топлива она скажется существенно. И здесь, втыкаясь в небольшую волну, мы попытались залить лодку через нос – нам это тоже не удалось. Дополнительно можно этим процессом управлять, стараясь распределять людей, исходя из их весовой категории: более лёгких – в нос, а более тяжёлых – в центр или ближе к транцу.

Был проведён и вёсельный тест. Сразу отметим добротно выполненные вёсла. Сделаны они с любовью! Видно, что мастер ценит свой труд, подбирает качественную древесину. Максимальная скорость с одним человеком составила 5,8 км/ч, а для любителей подорожить под веслами нужна скорость от 2,5 до 4 км/ч. Её можно без напряжения поддерживать длительное время, к тому же предусмотрен упор для ног.

Запас плавучести

Это заслуживает отдельной главы. Сразу предупреждаем, что повторять данный тест даже на мелководье нужно исключительно в спасательном жилете во избежание нештатных ситуаций.

Испытатель вставал ногой на край борта – лодка не переворачивалась. Далее добивались такого крена, чтобы в кокпит через борт пошла вода, но запас плавучести такой, что вода выливалась обратно!

Мы сделали не менее 5 попыток, получая один и тот же результат – вода выливалась. Переворачивали лодку кверху дном, и на ней испытатель не только сидел, но и стоял – плоское дно создало устойчивую платформу. Далее из этого положения судно перевернули в исходное, это сделать при определённых навыках возможно.

Вывод

Все присутствовавшие на тесте единодушно пришли к выводу, что лодка «АФАЛИНА-360 Люкс» обладает большим количеством положительных характеристик.
Судите сами. Вес 70 кг, ширина 1,4 м, высота борта 0,42 м, это отличные данные для лодки класса картоп длиной 3,6 м, которую можно перевозить на крыше авто, не нуждающуюся в особых условиях для хранения, обладающую большим сроком эксплуатации и не требующую регистрации! Очень достойное судно!
А если к этому добавить хорошие мореходные качества несмотря на её плоскодонность, а также непотопляемость и минимальную валкость, то и вовсе становится очевидным, что лодка получилась удачной по всем параметрам!

Ссылка на основную публикацию