Лодка Пелла: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Пелла фиорд

Создавая усовершенствованную модификацию шлюпки, разработчики всегда учитывали недостатки базовой модели, а также результаты эксплуатации. Главный акцент ставился на обеспечении безопасности конструкции, повышении ходовых характеристик, долговечности, а также применении современных материалов. Так, более 30 лет назад, на отрадненском судостроительном предприятии была разработана и изготовлена пластмассовая лодка «Пелла фиорд», объединяющая в себе достоинства базовой модели «Пелла». Каковы технические характеристики и особенности усовершенствованной шлюпки?

Лодка «Пелла фиорд» – общее описание

Усовершенствованная лодка «Пелла фиорд» после освоения производства сразу привлекла внимание любителей рыбной ловли, охотников, посетителей прокатных станций, любителей туризма, а также спортсменов, увлекающихся греблей. В обновленной конструкции учтены недостатки предыдущей модификации, которая пользовалась повышенной популярностью у широкой аудитории потребителей.

Лодка «Пелла фиорд»

Постепенно накапливая опыт эксплуатации, владельцы шлюпок использовали их для различных целей:

  • водных прогулок;
  • семейного отдыха;
  • спортивных соревнований по гребле;
  • рыбной ловли;
  • водного туризма.

Плавательное средство предназначено для использования в спокойных водах водохранилищ, озерах и реках, где максимальная высота волнения не превышает 50 см. В таких условиях обеспечивается безопасность плавания и максимальный уровень комфорта для пассажиров.

При первом взгляде на плавательное средство привлекают внимание следующие моменты:

  • удачный подбор ярких цветов. Внешняя поверхность пластмассового корпуса покрашена бирюзовой краской, которая отлично гармонирует с белым цветом внутренней поверхности;
  • вытянутая форма корпуса. По сравнению с базовой моделью плавательного средства размер корпуса увеличен в длину на 20 см, при незначительном уменьшении ширины всего на 7 см;
  • яхтенная конфигурация обводов. Сразу обращает на себя внимание заостренный профиль носовой части, прямолинейный переход киля к носу (форштевень), а также радиусный подъем днища к корме и носу судна.

Лодка “Пелла-фиорд” хорошо подходит для рыбной ловли

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам, которые по форме напоминают яхтенные. При этом заметны конкретные изменения:

  • снизилась седлообразность бортовой линии;
  • уменьшилась на 5,5 см высота по форштевню;
  • снизилась на 1,6 см бортовая высота по миделю.

Благодаря применению специального стеклопластика для изготовления корпуса, он стал значительно легче. В результате уменьшилась осадка судна на 5 см, что немало. Монолитный пластиковый корпус сформирован на базе полиэфирного наполнителя и выполнен шестислойным:

  • внешняя и внутренняя поверхность усилена армирующей сеткой из стекловолокна;
  • находящиеся между сеткой четыре промежуточных слоя представляют собой стеклоткань.

Конструктора применили ряд оригинальных, на момент разработки, технических решений:

  • отказались от стандартного расположения мощного киля, напоминающего плавник вдоль продольной оси корпуса. Киль шлюпки начинается от четвертого шпангоута, постепенно набирая высоту 6–7 см к транцевой части судна;
  • убрали продольные гофрированные ребра днища, а также вместо двух отдельных бортовых уступов выполнили цельную отбортовку по периметру борта на уровне ватерлинии.

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам

В результате изменения конфигурации обводов разработчикам удалось ликвидировать недостатки базовой модификации. Они обеспечили:

  • легкость движения с помощью весел;
  • свободный ход при волнении и с нагрузкой;
  • снижение влияния ветровой нагрузки на бортовую часть;
  • сбалансированность обводов кормы и носа;
  • улучшенный обзор за счет уменьшения кормового уклона при ходе с мотором;
  • облегченный подход к береговой черте за счет изменения конструкции киля.

Положительно повлияли на характеристики следующие изменения:

  • установка второй пары подуключин позволила выбрать оптимальное положение для гребца, а также осуществлять греблю вдвоем. Это улучшило центровку в зависимости от загрузки шлюпки, а также повысило быстроходность плавательного средства и безопасность движения. Ведь работая веслами вдвоем, легче преодолевать волны и идти против ветра;
  • оборудование на носу шлюпки расширенной платформы со специальным люком позволило рационально использовать площадь. Платформа заменила поперечную банку и позволила использовать поверхность не только в качестве сиденья, но также для размещения на ночлег. Емкость внутри платформы можно использовать для багажа или хранения улова;
  • замена тяжелого решетчатого настила из древесины на цельный пластмассовый пайол обеспечила дополнительный комфорт, а также уменьшила снаряженную массу плавательного средства. На поверхности пайола выполнены своеобразные углубления. Они позволяют упираться ногами во время гребли, обеспечивая возможность приложения увеличенных усилий к веслам.

Внешний вид прогулочной лодки «Пелла-фиорд»

Необходимо отметить существенные плюсы, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • повышенную статическую остойчивость. При посадке на планширь одного или двух человек, с перемещением центра тяжести в сторону борта, проблематично существенно изменить положение корпуса или раскачать его. Боковая отбортовка при погружении в воду повышает ширину фактической ватерлинии, затрудняя увеличение крена;
  • высокую аварийную остойчивость. Этот показатель характеризует способность затопленной водой шлюпки находиться на плаву, удерживая экипаж. Пенопластовые блоки, расположенные в корме и носовой части плавательного средства, обеспечивают непотопляемость даже при заполнении водой пластмассового корпуса;
  • усиленную конструкцию крепежных мест для подуключин. С целью предотвращения разрушения посадочных поверхностей в результате постоянной эксплуатации, они дополнительно усилены многослойной стеклотканью. Уключина при этом надежно заформована в корпусе и зафиксирована болтовым соединением;
  • высокие ходовые качества. После нескольких взмахов веслами лодка «Пелла фиорд», накапливая энергию, заметно ускоряется, оставляя легкую дорожку на водной глади. Скорость шлюпки с веслами зависит от нагрузки и количества пассажиров и составляет 6–11 км/час. При движении с мотором скорость возрастает до 20 км/час.

Существенных недостатков в конструкции нет, хотя доставляет некоторые неудобства вычерпывание скопившейся дождевой воды в углубленной полости киля. Вода совместно с мусором скапливается в отформованном углублении, что затрудняет поддержание чистоты на борту плавсредства.

Из слабых мест лодочной конструкции также можно отметить:

  • возможность повреждения пластикового киля при движении по мелководью;
  • недостаточную жесткость транца, который «дышит» с более мощным мотором;

Пластиковая лодка “Пелла-Фиорд”

  • повышенный уклон корпуса при расположении рулевого на корме;
  • отсутствие герметичного люка на емкости носовой платформы.

В целом конструкция моторно-гребного плавсредства довольно удачная. Не зря в свое время данная модель была удостоена высшей категории качества.

Лодка «Пелла фиорд» – характеристики

Рабочие параметры плавсредства следующие:

  • максимальная длина составляет 4300 мм;
  • ширина в наибольшем сечении равна 1398 мм;
  • размер борта по вертикали не превышает 490 мм;
  • допустимое количество пассажиров – не более 4 человек;
  • предельная грузоподъемность составляет 300 кг;
  • вес снаряженной шлюпки не превышает 98 кг.

Обращает на себя внимание недостаточно высокая рекомендуемая мощность навесного двигателя, которая составляет всего 2 л. с. Это связано с конструкцией транцевой части, обладающей недостаточной жесткостью, а также резким возрастанием ходового дифферента.

Лодки «Пелла фиорд» – цена плавсредства

На протяжении более десяти лет серийного производства, начиная с восьмидесятых годов прошлого века, выпускалась лодка «Пелла фиорд». Цена на тот момент составляла 420 рублей. Это была вполне приемлемая стоимость. Несмотря на прошедшие десятилетия, стеклопластиковой корпус лодки сохранил целостность. И сегодня можно встретить хорошо сохранившиеся экземпляры стеклопластиковой шлюпки. Некоторые из них предлагаются сайтами по продаже водной техники. Цены варьируются в зависимости от состояния плавсредства и комплектации.

Лодка «Пелла фиорд» – отзывы владельцев

На протяжении длительного периода было изготовлено более 25 тысяч шлюпок данной модели. Потребителями накоплен огромный опыт эксплуатации плавательного средства, а конструктора предприятия получили возможность максимально учесть пожелания владельцев и внести необходимые изменения.

Отзывы подтверждают повышенные эксплуатационные и ходовые характеристики, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • надежность;
  • безопасность;
  • маневренность;
  • управляемость;
  • сбалансированность;
  • остойчивость.

Из слабых мест конструкции потребители отмечают резко поднятую носовую часть при расположении рулевого на корме и скоростном движении. Ухудшение видимости отрицательно влияет на безопасность и не позволяет двигаться с максимальной скоростью. Приходится переносить багаж ближе к носовой части для стабилизации положения корпуса.

Лодка «Пелла фиорд» производит хорошее впечатление. Оно складывается из множества мелких моментов и удачных технических решений. Не сомневаясь, стеклопластиковую шлюпку можно назвать моторно-гребной. Она обладает высоким потенциалом и, при необходимости, легко может быть переоборудована в небольшой парусник или использоваться в качестве рыболовной лодки.

Рыболовно-прогулочная лодка “Пелла” из журнала “Катера и яхты”

мешал работе черпаком. Вынимая секции пайола, мы волей-неволей обратили внимание на его вес – никак не меньше 25кг! Приколочены рейки гвоздями, которые никак не внушают надежды на долговечность соединений. Неудобна такая решетчатая конструкция и в эксплуатации: довольно хлопотно доставать из-под пайола оброненную и провалившуюся на дно мелочь. В принципе, формуя сам корпус лодки из стеклопластика, который не боится ни сырости, ни гниения, стоило бы, наверное, сделать сплошной настил из пенопласта и стеклопластика. Ведь решетчатые пайолы достались нам в наследство от деревянных корпусов, которые должны “дышать”. Со всех точек зрения полезно осовременить пайолы на “Пелле”, сделать их более удобными, легкими, долговечными. Прежде, чем рассказать о впечатлениях от испытаний той же “Пеллы” под мотором, остановимся на одной немаловажной особенности технического паспорта новой модели. Размерения и собственный вес “Пеллы” практически приблизились к аналогичным характеристикам серийных моторок среднего класса (“МКМ”, например), для которых пределы допустимой грузоподъемности и особенно мощности – существенно выше. Для новой, более вместительной и явно более надежной “Пеллы” паспортная грузоподъемность 300кг представляется несколько заниженной. И уж совсем непонятно, почему допустимая мощность подвесного мотора после существенных и полезных переделок оказалась даже уменьшенной с 10л.с. для старой модели до 5л.с. для новой. Если принять во внимание, что отечественной промышленностью мотор с номинальной мощностью 5л.с. не выпускается вообще, единственным разрешенным официально мотором для “Пеллы” остается 2-сильный “Салют”(“Спутник”); еще менее мощный электромотор ” Снеток”, пожалуй, нечего и брать в расчет. Такое сужение возможностей использования лодки представляется совершенно необоснованным. В этом мы могли убедиться во время испытаний, поскольку, будем откровенны, заводскую инструкцию нарушили сразу. Мы и не пробовали ходить под “Салютом”, а повесили на транец 8-сильный ” Ветерок”, чтобы намеренно столкнуться с теми ситуациями, опасаясь которых, завод ограничил допустимую мощность. У “Пеллы”, как у всех лодок с водоизмещающими обводами, при ходе под мотором наблюдается сильная зависимость дифферента, в следовательно, и скорости от центровки; приходится смещать пассажиров в нос или применять удлинитель румпеля. На мерной миле с самой малой нагрузкой лодки – с одним водителем на борту – были замерены следующие скорости: – 9,16 км/ч, когда водитель сидит на кормовой банке; – 10,08 км/ч, когда водитель, временно закрепив румпель, пересел на среднюю банку; – 11,2 км/ч, когда водитель сидел в носу. Кормовое размещение водителя было самым неудачным по скоростным показателям и, кстати сказать, по удобству обзора по курсу и управления лодкой. Подчеркнем: при всех наших выходах и при всем различии в условиях испытаний ничего опасного для нормальной эксплуатации новой “Пеллы” под 8-сильным мотором мы так и не обнаружили! Пожалуй, только желанием несколько ограничить дифферент на корму можно хоть как-то объяснить ограничение допустимой мощности пределом в 5л.с. Но ведь разница в весе 5-сильного “Прибоя” и 8-сильного “Ветерка” настолько мала (7кг), а разница в максимальных скоростях при использовании этих моторов столь незначительна (около 1км/ч), что практически говорить не о чем. Наконец, следует учесть, что в путешествие под мотором, как правило, не отправляются налегке: всегда появляется на борту штатный бачок и какое-то снаряжение, которое можно сдвинуть ближе к носу. Другими словами, при стечении неудачных обстоятельств дифферентом можно и нужно управлять. Впрочем, простой расчет, выполненный по кормам Навигационно-технической инспекции ОСВОД РСФСР, показывает, что безопасный предел мощности мотора для “Пеллы” – это 7,5-8л.с., а отнюдь не 5л.с. К сожалению, 5-сильные “Прибои” уже начисто исчезли из продажи. Под 2-сильным же мотором тяжелая “Пелла” рискует оказаться в опасном положении: под “Салютом” ей будет не преодолеть сильного течения или натиска налетевшего ветра. Другими словами, принятое ограничение можно считать просто небезопасным, особенно при эксплуатации лодки в районах с развитым судоходством. И последнее: стоило бы подумать о том, что “Ветерок”, как раз рассчитанный на такие неторопливые плавания, опять остался без “своей лодки”! Ну, а как же “Пелла” приспособлена для установки мотора? Конструкторы учли все необходимые требования. Высота транца равна 380мм; на нем закреплен металлический накладной лист, в верхней части которого сделано сквозное отверстие для крепления мотора страховочным концом (на этот же лист можно навешивать и струбцины подвесного паруса). Откинутый подвесной мотор при ходе на веслах не цепляет “ногой” воду. Единственный момент, на который мы обратили внимание, – толщины транца недостаточно для надежного крепления мотора: ход зажимных винтов струбцин на опасном пределе. Однако, строго говоря, делать такое замечание мы не вправе: ведь у нас на транце висит “нелегальный” “Ветерок”. Подводя итоги, можем сказать, что под мотором “Пелла” управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности, определяемой высотой волны в 0,5м, уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает. Умело располагая груз, вы и при значительной нагрузке можете добиваться такой же скорости, как при выходах налегке. Во всяком случае, при плавании втроем существенного уменьшения скорости, по сравнению с у казанными выше для хода с одним водителем, мы не заметили. Хочется надеяться, что союз “Ветерка” и “Пеллы” станет законным. Для этого, на наш взгляд, с самой лодкой ничего делать не понадобится: все необходимые меры уже приняты. Там же на Вуоксе мы испытывали “Пеллу” и под подвесным парусом Антеро Катайнена. При ветре 4-6м/с лодка быстро набирает ход, достаточно круто идет к ветру, позволяя в случае необходимости лавировать. Скорость движения при таком ветре не ниже, чем при усиленной гребле с двумя человеками в лодке, а на полных курсах – заметно выше. Думается, что “Пелла” в сочетании с подвесным парусом доставит немало приятных часов своему капитану на открытом для ветра озере или водохранилище. “Пелла” и подвесной парус – сочетание, которое можно назвать идеальным. Желающие получить более “серьезный”, настоящий парусник, также могут смело приобретать эту лодку. Путем несложных переделок на “Пелле” можно установить швертовый колодец и о снастить ее эффективными парусами бермудского типа. Такой опыт уже есть (чертежи переделки и вооружения планируется опубликовать в одном из ближайших номеров сборника). Несколько слов о применении лодки. Для непродолжительных выходов в одиночку на небольшое озеро или речку она великовата. Зато на ней можно спокойно отправляться на двух- или трехдневную рыбалку или даже в туристское плавание. Это надежное, мореходное судно даже для серьезного водоема. Рыболовам понравится остойчивость новой “Пеллы” – далекий заброс спиннингом можно делать стоя. Удобно ловить и сидя на кормовой или носовой банке, высота борта не мешает точному забросу. “Пелла” без труда пробирается по тростнику, легка на заднем ходу. А вот подходить к пологому берегу, особенно каменистому, надо осторожно: киль-плавник значительно (на 40мм) выступает под днищем и ничем не защищен от удара, возможны сколы и трещины в декоративном слое. При эксплуатации, скажем, на турбазах, в маршрутах которых встречаются волоки, стоит хотя бы своими силами поставить по килю металлическую полосу. Конечно, те же туристы приветствовали бы уменьшение веса лодки хотя бы на 20-25кг, но это соображение вряд ли имеет решающее значение. Окончательный блеск любому судну придают дельные вещи: на “Пелле” они немногочисленны, но сделаны со вкусом и тщательно. Латунные хромированные подуключины и обух с декоративной глухой гайкой в носовой части делают внешний вид лодки законченным. Если же говорить о пожеланиях на будущее, то, кроме того, о чем уже говорилось (новые весла и сплошной пайол), хотелось бы видеть на “Пелле” еще и две-три ручки-утки (заложить якорный конец не за что), отформованные на банках углубления, в которые можно было бы положить, например, коробочки с крючками, сухой багажник, скажем – под кормовой банкой. Думается, что у рыболовов-любителей пользовалась бы спросом и уменьшенная модель”Пеллы” с запалубленным носом, но это, естественно, уже другой вопрос. Все участники редакционных испытаний пришли к единодушному мнению: лодка понравилась. Обслуживать ее легко, у нее привлекательный, современный вид, при минимальных переделках она может служить специализированной рыболовной или туристской лодкой либо мини-парусником. При всем том цена лодки (240руб.) представляется вполне приемлемой для 4-метрового стеклопластикового судна; заметим, что, она не изменялась с 1971г., хотя практически нынешняя “Пелла” – это новое судно. Конструкторы смогли избавить его от присущих в прошлом недостатков, завод существенно изменил самый подход к его производству. Государственный Знак качества на фирменной табличке лодки – таков закономерный итог работы! Поближе познакомиться с современным производством и историей появления лодки нам помогли заместитель начальника технического отдела завода А.Кокарев и инженер-конструктор В.Попов, который занимался доработкой последней модификации лодки. Первый вариант стеклопластиковой “Пеллы” был разработан заводским КБ, которым руководил Р. Коугия, еще в 1971г. В течение пяти лет лодка выпускалась практически без изменений; конструкторы по отзывам потребителей, да и по собственному опыту, смогли хорошо узнать ее слабые стороны. В 1976г. появился следующий вариант “Пеллы”. Новая, вторая модель лодки, проект которой был разработан специалистом КБ Е. Ивановым, отличалась уже более высокой остойчивостью и улучшенным внешним видом, однако, по мнению самих конструкторов, не все возможности производства были использованы, не все принятые инженерные решения оказались бесспорными. Критическая оценка своей работы, стремление сделать лодку как можно лучше помогли в 1977г. наметить новый рубеж совершенствования продукции и подготовить нынешний вариант “Пеллы”, который смог претендовать на Знак качества и получил его. Начинали эту кропотливую работу с четкого определения целей: доработать обводы и конструкцию лодки, исключить наличие каких-либо сквозных отверстий в корпусе, резко повысить качество изготовления и улучшить чистоту наружной поверхности, наконец, изменить приевшуюся окраску лодки. Задачи эти можно было решить только общими усилиями конструкторов, технологов, рабочих, снабженцев. Снова и снова изучались письма покупателей, отзывы любителей рыбной ловли и туризма. Были учтены мнения специалистов ЦКБ “Нептун”. Общий облик лодки и пять вариантов окраски помогли найти дизайнеры ЦНИИ “Лот”. Новые полированные матрицы и усовершенствованная технология формования, внедрять которую заводским инженерам Л.Макковеевой, Н.Кравчук и Н.Новожиловой помогали рабочие бригады Н.Набатова, должны были обеспечить высококачественную глянцевую поверхность обшивки, исключить все узкие (в буквальном смысле) места: например, для повышения качества проклейки обшивки киль был сделан шире. Работники службы снабжения сумели наладить поставку на завод пигментов разных цветов. Изучить тонкости технологии окраски набрызгом декоративного связующего помогли работники Сосновского судостроительного завода. За помощью в наладке производства специального профиля для планширя пришлось обратиться к ленинградским химикам (кстати сказать, только четвертый вариант профиля стал окончательным!). Нельзя было рассчитывать на стабильное высокое качество продукции без создания необходимых условий: участок по производству лодок из тесного строения, напоминающего сарай, был переведен в современный цех со специализированными рабочими местами и отдельным участком изготовления пенопластовых блоков; была оборудована камера с импортным оборудованием для нанесения декоративного связующего. Новая “Пелла” потребовала и определенной ломки старой психологии, пересмотра отношения к “мелочам”. Высокое качество лодки зависело теперь и от того, как тщательно обрезаются слои стеклоткани при формовке, насколько хорошо промывается оборудование, скажем – шаровые мельницы, перед запуском партии с другой окраской и т.д. и т.п. Резко повысилась требовательность работников ОТК. Когда мы знакомились с цехом, основные трудности были уже позади. По привычному кругу двигались тележки с будущими лодками. Заводу уже удалось перейти на качественно новую ступень производства. Это не замедлило сказаться на спросе. “Мы и раньше не жаловались на сбыт, но сейчас, когда мы в день выпускаем 6-7 лодок (около 1600шт. в год), т. е. практически втрое больше, чем в первые годы, число заказов на новую “Пеллу” превышает наши возможности более чем в два раза”, – такие цифры привел, показывая цех, В.Попов. Можно сказать, что рубеж качества пелловцами взят. Теперь усилия направлены на повышение эффективности и расширение производства. Ведь новая “Пелла” уже популярна, прочно попала у покупателей в разряд “дефицита”. А если учесть, что сейчас она знакома только любителям Северо-Запада страны, то можно с уверенностью предположитьг что спрос на эту неплохую по всем своим качествам лодку будет расти.

Читайте также:  Спиннинги NorStream — руководство по выбору бюджетных и люксовых моделей

Технические данные лодки “Пелла”
Длина наибольшая
4,1 м
Ширина наибольшая
1,46 м
Высота борта на миделе
0.5 м
Высота транца в ДП
0,38 м
Масса с оборудованием и снабжением
130 кг
Пассажировместимость
4 чел.
Полная грузоподъемность
300 кг
Допустимая мощность ПМ
5 л.с.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Блоги

Блоги нашего сообщества

  • Сортировка
    • sort_edit_time
    • Самые просматриваемые
    • sort_id
  • Фильтрация
    • Все
    • Мои блоги
    • Блоги с записями

– 20. Вот это зима в этом году!
Настоящая русская зима!

И как вовремя мы купили палатку с печкой. Теперь, в принципе, без разницы сколько градусов за бортом. Главное, что внутри всегда комфортные 15-18 градусов.

Решили открыть для себя новое место рыбалки на корюшку на финском заливе. И, хоть это место достаточно популярное для любителей ловли корюшки, мы сюда как-то не доезжали.

Итак, мы на Бронке, палатка расставлена, удочки опущены и первая поклевка не заставила себя долго ждать. Этот аромат огурцов (корюшка пахнет огурцами больше, чем сами огурцы. Пояснение для тех, кто не в курсе). Клюет не пулеметными очередями, но все же скучать не приходится.

Война войной, а обед по расписанию. Взяли с собой немного масла и муки и сегодня будем готовить корюшку прямо в палатке, прямо на льду.

10 штук хватит, корюшка сегодня клюет достаточно крупная.
Масло раскалилось и первая корюшка отправляется на сковородку. Корячится, то на бок, то на спинку. Так и переворачивать не нужно. Она сама себя обжарит со всех сторон.

Ох! Этот аромат! Еле дожидаюсь готовности и снимаю румяную и шкварчащую корюшку. Царский обед.

Клев был равномерным на протяжении всего дня и вечера. Были и небольшие паузы, и набеги, когда все удочки клевали одновременно.

Это был отличный день. Пора собираться домой.

Кому достаточно текста – спасибо, что прочли.

Кому интересно видео:

Так получилось, что речка Гороховка, она же Сумма, имеет отдельную страницу в моей рыболовной жизни. В советское время она была не так сильно популярна как сейчас, в силу того, что общественным транспортом туда было добираться проблемно – почти три часа езды на автобусе, а потом еще пять километров пешком до реки, да еще по ней несколько километров, уходя от мест, посещаемых жителями местных деревень.

Примерно в 75 году, за год до окончания школы мне в руки попала книжка В.Я. Чудновского “Рыболову ленинградцу”, в которой приводилось довольно много интересных рыболовных маршрутов.

Справочник не толстый, по тем временам достаточно интересный, потому что кроме общеизвестных озер давал рекомендации и по таким не очень популярным местам, как в том числе и эта речка.

Ключик к ней мы подбирали довольно долго. Мало того, что просто не хватало опыта общего, но еще и сказывалась специфика малой речки. Например любимая мной ловля в проводку, которую я уже неплохо освоил на Неве, там результата практически не давала, в силу того, что вся рыба концентрируется или на свалах, которые очень резкие, и по ним невозможно сделать проводку, или в омутах, где проводка или труднодоступна , или и вовсе не работает из-за обратного течения.

Правда почти сразу нашли рыбу, которая ловится без изысков – щука. Именно там мы начинали ловлю на жерлицы, и пока даже Ладога и Финляндия не превысили моих личных результатов на этой реке. Правда конечно время было совсем другое, и нагрузка на реку была не сопоставима с нынешней, когда без проблем на машине до реки можно доехать буквально за час.

Несколько старых фото, с “тогдашних” поездок, сделанных тогда и отсканированных сейчас моим другом Александром

Спиннинг Адмиралтейский, катушка ЛЭМЗ, блесна чаще всего Уралка.

Позже появились лодки, и на них уже добирались до места стоянки.

Про рыбалку

Первые поездки в основном ознаменовывались поимками плотвы и редких подлещиков, пока нам не встретился местный рыбак, показавший как ловить на полудонку. Позже я еще встретил название этого вида ловли “балалайка”. Хотя сейчас название “балалайка” почти стопроцентно применяют к зимней удочке, помещающейся в ладони. Тогда же термин был применим к летней поплавочной удочке, у которой поплавок находился в подвесе над водой.

Глубина выставлялась несколько больше, чем требовалось для проводки, почти на всю длину удилища, скользящий груз, сквозь который проходит поводок с крючком. Груз лежит на дне и течением прижимается к бровке, удочка стоит на рогульках, по сути длина удочки -это дальность заброса. Леска вытянута параллельно берегу, поплавок чуть отягощает леску, создавая небольшой провис. Поклевка по натяжению поплавка видна очень хорошо. Кстати, возможно именно из-за специфических дерганий поплавка снасть и получила свое название.

И, саме главное, то условие, которое обеспечивает уловистость этой снасти, это наличие в паре метров выше по течению, кормушки, набитой макаронами.Самые простые “рожки”, чуть ли не по 14 копеек за полукилограммовую пачку, наживка или опарыш, или разваренная перловка. И нас радовали и лещи, и плотва, а какие попадались язи.

Не скажу, что рыбалка всегда была стабильно успешной, конечно бывали и пролеты, но так или иначе поездки всегда были интересны.

А осень. За лодкой идут дорожкой два (а некоторые умудрялись распустить даже три) спиннинга, и на каждом повороте речки приходится матерясь отцепляться от травы, кувшинок, а то и распутывать спиннинги , приманки на которых решили дружить друг с другом а не с рыбой.

И никакого мотора, все на своих мозолистых от весел руках.

И поклевки щуки, азартные, злые, сильные. И ведь шнурков то практически не было.

А иногда, правда очень-очень редко, попадались окуни, килушные горбатые красавцы.

Правда это уже относится к тому времени, когда мы познакомились с джигом. И увы. окуни кончились быстро. Растет в речке окунь долго, а выловить его, как оказалось, довольно просто.

Сейчас Гороховка место проведения почти что ежегодного соревнования по спиннингу. Кубок открытия сезона, сразу после снятия весеннего запрета.

На удочку же ловит в ней не так много народу. В основном весной на ход плотвы приезжают в устье, или к мосту у деревни Дятлово, который в далекие уже 70-80-е был границей погранзоны.

Но рыбы в реке естественно стало меньше. В первую очередь даже не из-за прессинга на нее саму, а из-за оскудения озер из которых берут начало реки Александровка и Камышовка, от соединения которых и начинается Гороховка. Рыба в ней на 80% если не больше проходная, приходящая на лето, а зимой скатывающаяся в озера или в Выборгский залив, который тоже, как и озера, запрессингован браконьерами донельзя.

Про животных диких, полудиких, и вообще сущих зверей

Река Гороховка почти на всем своем протяжении протекает в лесном массиве. Точнее, так получилось, что деревни и поселки в основном расположены на одном берегу, вдоль дороги, а другой берег – лес, причем масив был раньше сплошной, почти все тридцать с лишним километров до Выборга.

И конечно зверья там было всякого разного много.

Вспоминаю, как в одну из первых поездок , когда мы еще не освоились с постоянными местами, а изучали разные варианты подходов и стоянок, возвращаясь с рыбалки, мы с другом Вадиком решили срезать угол, и чуть заплутали. Вышли на луг, который правда оказался болотом, и пошли к стаду коров, надеясь спросить у пастуха дорогу. Правда внутри что то говорило о том, что в картинке есть нечто неправильное. Зачем стадо загонять в болото, да и пастуха что-то не видно. И только дойдя до”коров” на расстояние, когда их стало хорошо видно, нам резко расхотелось идти дальше, поскольку оказалось что это вовсе не коровы, а семья лосей, с лосятами. Пришлось очень стремительно отступать.

Доводилось видеть кабанов. Иногда , особенно ночами, зверье подходило к стоянке. Ночевали мы обычно без палаток, у костра, накрываясь полиэтиленом. Считается, что огонь останавливает и удерживает диких животных на расстоянии. Не могу это опровергнуть, к костру ни разу из лесу никто не выходил, а вот в кустах рядом со стоянкой иногда раздавались звуки , говорящие о том, что кто-то рядом со стоянкой ходит. Сейчас конечно смешно читать об этом, но иногда бывало проснешься ночью от ощущения чужого присутствия рядом, хлопнешь в ладоши, что б обозначить, что на стоянке есть живые, и тут же по кустам раздается топот убегающего зверя, который вовсе не горит задором встречи с человеком.

Часто летом слышалось мяуканье рыси.Точнее, это сейчас , насмотревшись каналов дискавери, да энимал планет, я понимаю, что эти ночные вопли это рысь. Тогда же мы просто считали, что орет какое-то непонятное зверье.

Кроме зверья дикого, на первых порах нам досаждали животные и вовсе по общим понятиям безобидные. Те самые коровы, с которыми мы перепутали лосей. Собственно основания для такой ошибки были достаточно весомые. Пойма реки, рядом с мостом была местом выпаса местного стада коров. И в первые поездки, когда мы еще не научились уходить за пять километров вглубь леса, коровы нам досаждали, прибредая к стоянке. Причем местные буренки довольно бесцеремонно обходились с вещами, не стесняясь в поиске вкусностей залезть в лагерь и провести инвентаризацию котлов. А уж оставить без присмотра хлеб и вовсе было недопустимой глупостью.

Еще одной напастью, доставившей огорчений больше чем полудикие коровы, или пробегающие ночью лосекабаны, были ондатры. Помню, как у меня сгрызли ночью бок и четырехкилограммовой щуки, причем бесцеремонно, не постеснявшись залезть на стоянку. И мы с тех пор или подвешивали рыбу и продукты, или убирали их в жесткие ведра с крышками, недосягаемые ни ондатрам, ни другим, мелким грызунам.

Но, самой большой бедой, не знающей никакой пощады ни к кому, были насекомые. Река протекает в болотистой местности, почти по всему берегу есть неширокая лесная полоса, а за ней болото, местами широкое, местами не очень, но так или иначе, обеспечивающее местность в изобилии комарами, слепнями и мошкой. Особенно в первой половине лета.

Помню случай, когда после перерыва в несколько лет, я отправился на Гороховку с приятелем, забыв об этой особенности и не взяв никакого репеллента-антикомарина. Пришли на стоянку поздно, в потемках развели костер, пока двигались было еще терпимо, но стоило улечься спать, как начались совершенно непереносимые атаки комаров. И, если обычно раздражает жужжание, то тут было впечатление, что они прокусывают всё. Как уже писал выше – спали мы без палаток, у костра. Внизу пенка , наверху – полиэтилен, чтоб не промокать- на теле куртка, от комаров – перчатки и шапка. И все же я не вытерпел и ушел в лодку, раз уж все равно не спать, то лучше на рыбалке, чем у костра.

Как ни странно, но на середине реки комаров оказалось поменьше, видимо холоднее, чем на берегу. А с первыми лучами Солнца и вовсе комары с реки ушли, и я спекся и устав от борьбы, задремал.

Проснулся. Припекало так, что мне было невыносимо жарко. Пристал к берегу, и придя к остаткам костра не обнаружил напарника. Зато был впечатлен картиной на полиэтилене. Это было эпическое кладбище комаров. Те, кто ездил в пионерлагеря, наверное помнят пионерскую байку, что “в аптеках за стакан сушеных комаров дают сто рублей”. Так вот , если собрать комаров, подавленных и прилипших к полиэтиленовому покрывалу, то наверняка не составило бы труда проверить эту присказку, собрав даже не один стакан этого безусловно ценного ингридиента.

Читайте также:  Спиннинги Shimano Alivio

Но тем не менее, мысль о том, что комары съели Андрея была маловероятна, и я отправился на поиски. В результате был озадачен ребусом – кто притащил в лес “ваньку” (так мы называли в секции дзюдо чучело для бросков). “Ванька” был одет в Андрюхину куртку. Но руки-ноги были черные, как собственно у манекена, и круглое лицо без глаз и других индивидуальных черт, присущих человеку.

Правда на позывной “Андрей” чучело откликнулось, и оказалось, что черные ноги – это раскатанные болотные сапоги, черные руки – натянутые кожаные перчатки, а лицо – это заправленная под капюшон куртки панама-афганка, потому что Андрея под утро достали уже не комары, а слепни, и он нашел вот такой способ защиты от них.

Вот, кстати и фото Андрея в том прикиде, только панама штатно одета, а не на лице и под капюшоном.

Про грибы

Конечно, раз мы ездили туда все лето, то и грибные места вдоль речки тоже были нам известны. нельзя сказать, что это очень грибное место, но два фактора – удаленность от жилья, и большой лесной массив рядом , позволяли почти всегда кроме улова рыбного привозить домой и плоды тихой охоты. Причем, благодаря болоту, на границе с лесом всегда было влажно и даже в самый засушливый и не грибной год удавалось привезти домой корзинку подберезовиков. Не бог весть что конечно, но гарантированно.

И вот как-то в августе поехали с женой вдвоем. На стоянке у моста я остался накачивать лодку, а она пошла налегке вдоль реки , взяв корзинку “посмотреть грибы”. Впрочем довольно быстро я ее догнал по воде, и мы некоторое время перекрикивались. Она увлеченно собирала грибы, а я пошел дальше оборудовать стоянку. Когда палатка была поставлена, и даже разведен костер, я призадумался о том, что жена то уже б должна подойти. Несколько раз крикнул – без ответа. Пошел навстречу, поскольку обогнать меня она точно не могла, да и не пройти мимо стоянки.

Дойдя до того самого места, где мы точно еще перекрикивались, я понял, что скорее всего она свернула в сторону от реки. Весь день небо было затянуто тучами, шел небольшой моросящий дождь, поэтому сориентироваться по Солнцу было невозможно, да и река делает подряд несколько поворотов, и увлекшись грибами запросто можно было отойти от нее в сторону.

Я конечно впал в легкую панику. Что делать? Искать ее в лесу (массив 10 километров в ширину и более 30 в длину) – нереально. Скорее можно заблудиться самому. У нее с собой ничего кроме корзинки и ножика. Напомню, что ни навигаторов, ни мобильников в ту пору не было.

Правда успокаивало одно, что все же не тайга, и лес, если уйти за болото, довольно часто рассекаем грунтовками, которые все выходят в конечном итоге на Выборгское шоссе, вопрос только в том – где.

Пару часов ожидания я провел, приготовив обед и чай. И все же решил хотя бы выйти к мосту, туда откуда стартовали. Хорошо то, что хорошо кончается. На полдороги встретил свою пропажу. С полной корзиной отборных грибов – красных, белых. Крюк, который она сделала вышел почти в тридцать километров. Правда лесом она прошла около десяти. Действительно отойдя от реки поняла, что заблудилась. Но вышла на лесную дорогу и пошла наугад. Как оказалось в противоположном от реки направлении. Но вышла на Выборгское шоссе причем , чем ближе к шоссе, тем чаще попадались грибники, с завистью глядящие на ее корзину. У шоссе было пусто. Она вышла к автобусу, приехавшему за грибами от какого-то предприятия. Да, в СССР так бывало, и на рыбалку и за грибами богатые предприятия возили своих сотрудников. Пассажиры автобуса уже собирались назад, и подвезли ее чуть чуть , ни много , ни мало – 10 километров, потом еще пять километров на попутке до моста, и снова по тому же пути, который уже прошла с утра.

Такое грибное путешествие.

Кстати, если кто то думает, что сейчас так заблудиться невозможно из-за обилия электронных девайсов, то увы.

Именно там два года назад я почти повторил этот заход, хоть с собой были и навигатор и смартфон с картами. Но это немного другая история. Может о ней расскажу в другой раз.

Как всегда спасибо дочитавшим.

Опубликовано на канале Пенсионер с удочкой

предлагают лодку Пелла

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 roverspam –>

    roverspam

#2 Shapoval –>

    Shapoval

#3 Mikhail –>

    Mikhail

#4 Shapoval –>

    Shapoval

#5 zloj08 –>

    zloj08

У стеклопластика механические характеристики на порядок выше чем у метала и тем более аллюмия.
По поводу того что она тяжелая – так смотря из какого материала она сделана плюс какая толщина бортов и днища плюс возможность использования сендвича и т.п.

А по поводу неустойчивости так это конструкция лодки – геоиетрия и все такое. Можно закатать плот с бортами так на нем и при 5 бальном шторме стоять мона 😀

ЗЫ Надо учитывать кто катал и как? Потому как от качества закатки зависит наличие в корпусе лодки микротрещин и пор, что может повлиять на безопасность в воде.

#6 Shapoval –>

    Shapoval

У стеклопластика механические характеристики на порядок выше чем у метала и тем более аллюмия.
По поводу того что она тяжелая – так смотря из какого материала она сделана плюс какая толщина бортов и днища плюс возможность использования сендвича и т.п.

А по поводу неустойчивости так это конструкция лодки – геоиетрия и все такое. Можно закатать плот с бортами так на нем и при 5 бальном шторме стоять мона 😀

ЗЫ Надо учитывать кто катал и как? Потому как от качества закатки зависит наличие в корпусе лодки микротрещин и пор, что может повлиять на безопасность в воде.

#7 zloj08 –>

    zloj08

я не вычитал, я сам по роду деятельности занимаюсь стеклопластиком, а то шо она перевернется , так извени любая может перевернуться и утонуть.

и еше повторяю: смотря как она сделана, из какого материала, какой сендвич, какая технология и т.п.

#8 Shapoval –>

    Shapoval

#9 zloj08 –>

    zloj08

#10 roverspam –>

    roverspam

#11 roverspam –>

    roverspam

#12 zloj08 –>

    zloj08

1. внимательно приглядется к пластику и мона все увидеть.
2. спустить на воду и нагрузит, выдержать некоторое время, а там видно будет

ЗЫ п.2 Сугубо мое предположение

    Гость_Anonymous_*

#14 Boev –>

    Boev
    Гость_Anonymous_*

#16 Mikhail –>

    Mikhail

#17 roverspam –>

    roverspam

#18 СергейР –>

    СергейР

Странно, почему это яхты плоскодонными не делают . 😀

На старой пелле когда-то ходил по карельским озерам, 4 человека с хламом и едой на 10 дней помещались без проблем, ходить по ней было можно, один человек вполне выгребал, хотя чаще двое гребли.

#19 roverspam –>

    roverspam

#20 zloj08 –>

    zloj08

#21 roverspam –>

    roverspam
    Гость_Anonymous_*

#23 serg –>

    serg

#24 СергейР –>

    СергейР

палуба то будет ровное, но вот днище всё-равно неровное, Михаил прав

#25 Shapoval –>

    Shapoval

#26 Mikhail –>

    Mikhail

Сергей, обводы яхты в первую очередь расчитаны на быстроходность, способность резать волны, а за остойчивость отвечает тяжелый киль. А вот в швертботах, за остойчивость отвечает команда, которая висит/сидит на бортах и трапециях, и кроме того балласт, который размещен в самой низкой точке корпуса.

Если интересуют подробности, то для этого есть в инете книжки по теории, например “Катера и Яхты в вопросах и ответах” и т.д.

По поводу плоскодонки для серьезного волнения – тримаранные обводы, например. Но это симбиоз килеватости и плоского дна. Воробще ты прав по поводу высокой килеватости, но это касается только если лодка в движении. На стоянка более остойчив плоскодонный корпус.

#27 roverspam –>

    roverspam

палуба то будет ровное, но вот днище всё-равно неровное, Михаил прав

#28 roverspam –>

    roverspam

а какую можно с собой таскать на чудо-авто “Ланос” кроме как надувную?

А про волну – ну дык, в плохую погоду соваться не буду.

Большая гребная лодка типа “Пелла”

Ширина наибольшая 1,47 м

Высота борта по миделю 0,5 м

Масса корпуса 89 кг

Грузоподъемность 375 кг

Масса с оборудованием и снаряжением 130 кг

Пассажировместимость (1чел-75кг) 5 чел.

Допустимая мощность двигателя 5 л.с.

Мы рады предложить Вам большую гребную лодку “Пелла”.

Эта лодка обладающая классическими, проверенными годами эксплуатации, обводами гребной лодки, и доработанная нашими мастерами, превосходно подходит для эксплуатации на тихой воде, прогулок, туристических поездок, рыбалки и т. д. Лодка может приводится в движение, как одним – двумя гребцами, так и при помощи подвесного мотора небольшой мощности.

Проект “Пелла”, является одним из лучших советских проектов гребных лодок и пользуется огромной популярностью и по сей день, так как не утратил своей актуальности. Пластиковые лодки активно покупаются; прокатами, туристическими и рыболовными базами, и в качестве обслуживающих, различные водные обьекты и т.п.

Представленный нами вариант пластиковой лодки “Пелла”, выгодно отличается, как от оригинала, так и от многочисленных, ныне существующих клонов, качеством материалов и усовершенствованной конструкцией, значительно улучшившей, как удобство использования так, и безопасность эксплуатации. Этого удалось добиться, не только, применением высококачественных финских материалов, но и усовершенствованной конструкцией корпуса. Корпус представленной лодки имеет двухслойную конструкцию, что позволило:

1. Радикально повысить жёсткость конструкции, в том числе и на скручивание, как следствие, это позволило отказаться от жёсткой, не съёмной, установки гребных скамей (жёстко закреплённых в оригинале, и являющихся элементами прочности лодки), на нашей лодке скамьи можно мгновенно снять и и максимально использовать всё внутреннее пространство лодки (например для ночлега или при рыбной ловле)

2. Значительно повысилась безопасность, так как, всё межслойное пространство является блоком плавучести, что на порядок эффективнее, чем в классическом варианте (при испытаниях, полностью залитая водой лодка, держала на плаву сидящих в ней 3-х человек весом 270 килограмм).

3. За счёт 2-х слойной конструкции лодки, внутренние поверхности лодки получаются, такими же гладкими и красивыми, как и наружный корпус, что значительно упрощает уход за лодкой (можно просто, помыть из шланга или из ведра, слить воду и всё. Особенно это качество оценят люди сдающие лодки в прокат, но и просто при эксплуатации лодки это очень полезное качество).



Цена лодки:65 000 рублей

Цена лодки в зависимости от цвета:
1. 65 000 рублей, это цена за лодку белого цвета, как с снаружи, так и внутри лодки.

2. Лодка зелёного цвета (как на фото), в розницу стоит 68 000 рублей

3. Более яркие цвета (жёлтый, ярко красный, металлик и т.д.) будут стоить дороже (это связано с тем что, цветные гелькауты дорогие).

С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.

Напоминаем что, С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.

Моторные и гребные лодки Пеликан – описание и цены

Для многих рыбаков и охотников лодки стали неотъемлемой частью их походов. Они должны полностью соответствовать потребностям владельца, иначе отдых может легко превратиться в решение проблем.

Российская компания «Пеликан» давно зарекомендовала себя на рынке как производитель качественной и надежной продукции. Фирма предлагает широкий выбор моделей, среди которых каждый может найти лодку себе по душе и карману.

  • Достоинства и недостатки ↓
  • Плюсы ↓
  • Минусы ↓
  • Особенности конструкции ↓
  • Основные виды и их отличия ↓
  • Гребные ↓
  • Моторные ↓
  • Популярные модели и их стоимость ↓
  • Гребные ↓
  • Моторные ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Нюансы эксплуатации ↓
  • Отзывы потребителей ↓

Компания предлагает год гарантии на все свои модели, если те пострадали от производственного брака. При этом лодка должна не старше 2 лет и использоваться в соответствии с правилами.

Достоинства и недостатки

Как и в любой компании, у этой фирмы есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

К достоинствам «Пеликана» относятся:

  1. Большой выбор лодок всех типов и комплектующих к ним.
  2. Использование только надежных материалов в производстве, которые легко переносят солнечные лучи, перепады температуры.
  3. Производство осуществляется на новейшем оборудовании, которое обеспечивает качественную сборку и проклейку деталей.
  4. Возможность выбрать наиболее важную характеристику и вариант для нее: компактность, комфорт, количество мест, скорость перемещения.
  5. Низкие цены, которые никак не отражаются на качестве товара и его характеристиках.
  6. Возможность обменять брак при его обнаружении.

Минусы

Явных недостатков у компании не наблюдается. Возможны единичные случаи брака, но «Пеликан» всегда идет навстречу клиентам и меняет товар.

Особенности конструкции

Компания «Пеликан» предлагает широкий выбор надувных гребных лодок из ПВХ – поливинилхлорида. Это прочный и стойкий материал, который обладает массой достоинств:

  1. Компактность: в сложенном виде лодка легко помещается в багажник, может храниться в шкафу и мало весит, ее легко брать с собой в любой поход.
  2. Прочность: ПВХ, который используют «Пеликан», состоит из 5 слоев. Он не пропускает воздух, не портится от воздействия солнечного света и воды, не тускнеет и не протирается от эксплуатации.
  3. Безопасность: все модели оснащены гермоотсеками, которые позволяют удержаться на плаву даже в случае прокола. Управлять можно при помощи мотора или весла.

Основные виды и их отличия

Все изделия фирмы делятся на две большие группы: гребные и моторные. Каждая половина, в свою очередь, делится еще на несколько вариантов: по количеству мест, мощности мотора и другим показателям.

Гребные

Как понятно из названия, гребные предназначены для тех, кто ценит тишину и не собирается плыть на дальние расстояния.

К их достоинствам относятся бесшумность и дешевизна: на гребных лодках легко подкрасться к добыче, не пугая ее. К тому же в случае поломки весло легко купить, не тратя при этом лишних денег. Она может быть любой формы.

Однако у них есть и недостаток: они не предназначены для длительных прогулок и путешествий, так как управляются самими людьми.

Моторные

Это более удобный вариант для любителей долгих прогулок. Мотор позволяет проходить значительные расстояния за короткое время, но в то же время он требует умения управлять им и более капризен: исправить поломку «на коленке» на берегу реки вряд ли получится. Кроме того, мотор занимает дополнительное место в машине и месте хранения, требует запаса горючего и масла. Владелец должен уметь управлять ею.

Выбирая такую лодку, необходимо обратить внимание на ее форму: она должна быть обрубленной сзади, чтобы можно было прикрепить мотор.

Популярные модели и их стоимость

Стоимость зависит от многих факторов, например, от конкретной модели. После использования лодки необходимо просушить ее в спущенном, но не сложенном состоянии. Общий вес рассчитывается исходя из суммы веса человека и груза. Последний необходимо равномерно распределить по всей лодке.

Читайте также:  Безузловой монтаж оснастка Stiff-Rig и Chod-Rig

Гребные

Стоимость гребных начинается от 7-8 тысяч и заканчивается 20 тыс. руб. Все они имеют 3 варианта расцветки: серую, хаки и зеленый.

Каждый комплект состоит из:

  1. Лодки.
  2. Ножной помпы.
  3. Пары весел.
  4. Сидения.
  5. Чехла.
  6. Комплекта для первичного ремонта.
  7. Руководства по эксплуатации.

В некоторые комплекты также входят реечный настил для дополнительного уплотнения днища. При необходимости можно купить надувное дно отдельно.

  1. PELICAN 200. Это самая маленькая лодка, рассчитанная на одного человека с грузом до 100 кг. Длина составляет 200 см, ширина – чуть больше 100, она имеет глубокие опоры сидений, которые не дадут им вывалиться. Наружное покрытие покрыто полиуретаном и ПВХ, что усиливает устойчивость к царапинам и повышает срок эксплуатации до 10-15 лет. Изделие имеет два отсека, каждый диаметром в 28 см. В сложенном виде она весит 9,1 кг. Стоимость лодки начинается от больше 7,5 тыс. руб.
  2. PELICAN 215. Предназначена для перевозки 1 взрослого человека с багажом, грузоподъемность составляет 100 кг. Длина 215 см, ширина 104 см. Вес составляет 10,6 кг, что позволяет брать ее с собой практически в любое путешествие. В комплекс входят складывающиеся весла, которые не занимают много места. Опоры для сидений разработаны самой компанией с учетом пожеланий покупателей. Они прочно закреплены в пазах и не вылетают при резких движениях. Стоимость составляет 9 тыс. руб.

Моторные

В отличие от гребных моторные лодки выполнены в виде буквы U с прочной стенкой между двумя концами. Это необходимо для закрепления мотора. Они могут переводить больше людей и обладают значительно более высокой грузоподъемностью при больших габаритах и весе.

В комплект входят:

  1. Сама лодка.
  2. Ножная помпа для накачивания.
  3. 2 сидения.
  4. 2 весла.
  5. Настил на днище для придания жесткости.
  6. Комплект для несложного ремонта.
  7. Чехол для упаковки и хранения.
  8. Руководство по эксплуатации.

Мотор необходимо покупать отдельно, придерживаясь рекомендации.

  1. PELICAN 320TK. Модель вмещает до 3 человек с грузом, общая грузоподъемность составляет 330 кг. Ткань достаточно плотная, чтобы вместить всех, она прекрасно справляется с внешним воздействием, не тускнеет и не портится. Вес составляет 37 кг, ее габариты – 320 * 158 см, диаметр баллонов – 40 см. Максимальная рекомендованная мощность двигателя – 15 л. с. Стоимость модели начинается от 28 тыс. руб.
  2. PELICAN 300TK. Предназначена для 3 человек и веса до 330 кг. Длина составляет 300 см, ширина – 150 см, диаметр баллонов – 40 см. Сиденья прочно закреплены в пазах, не вылетают и не выскальзывают. Материал прочный, состоит из 5 слоев, не подверженных внешнему воздействию. Модель может служить до 10-15 лет при правильном обращении. Рекомендуемая мощность двигателя – 9,9 л. с. Цена составляет 26,5 тыс. руб.
  3. PELICAN 295TK. Модель отчетливо выделяется среди остальных вариантов ярким цветом: она представлена в сине-черном и красно-черном вариантах и вряд ли подойдет для бесшумного передвижения, зато будет отлично смотреться на прогулках. Вместимость составляет 2 человека, грузоподъемность – 225 кг. Ее длина составляет 295 см, ширина достигает 133 см, диаметр баллонов – 36 см. Рекомендуется подбирать двигатель мощностью не более 5 л. с. Цена начинается от 20,5 тыс. руб.

Критерии выбора

Выбирая лодку, необходимо учитывать некоторые важные критерии, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

  • Особенности водоема. Если вы уже знаете, где будете рыбачить, это необходимо учитывать при выборе. Небольшие водоемы и извилистые речки вряд ли потребуют огромной скорости и наличия мотора, а вот большие водные пространства переплыть при помощи весел будет затруднительно.
  • Будущая нагрузка. Каждая лодка имеет собственную грузоподъемность, которую необходимо учитывать. На гребных лодках это обычно 100 кг, моторные поднимают побольше. В грузоподъемности учитываются вес пассажира, снасти и будущие трофеи. Если вы весите 90 кг и выбрали гребную лодку, взять с собой более 10 кг вы не сможете. Это может стать значительным препятствием в ловле трофейных рыб и при охоте на крупную дичь.
  • Условия хранения и перевозки. Любая модель имеет собственный чехол, в котором ее легко перевозить. Они не требуют особых условий хранения: достаточно сухого места. Перевозить её можно в сложенном виде или в надутом, прикрепив к крыше машины.
  • Использования двигателя и его мощности. Выбор мотора напрямую зависит от потребностей модели. В технических характеристиках обычно указывают максимальную или минимальную мощность, и это необходимо учитывать при покупке:
    • При превышении максимального значения лодка может выйти из-под управления или испортиться.
    • При недостатке мощности она может не справиться с перевозкой груза и перевернуться при сильных порывах ветра.
  • Тип изделия. Особое внимание следует уделить ее типу: будет ли она гребной или моторной. Стоит помнить, что моторную можно использовать и как гребную, а вот поставить мотор на гребную не получится из-за особенностей конструкции. Но с другой стороны, моторные варианты дороже и требуют больших затрат. Если вы не планируете ставить на лодку мотор, то нет смысла и тратить лишние деньги.
  • Стоимость. Стоимость начинается от 7,5 и заканчивается 28 тыс. руб. В цену входит полный комплект, описанный выше. Все дополнительные аксессуары можно приобрести дополнительно. Выбирая модель, необходимо учитывать, как часто вы планируете пользоваться лодкой, будете ли вы в одиночестве и другие нюансы.

Нюансы эксплуатации

При использовании рекомендуется соблюдать некоторые правила:

  1. Надувать изделие необходимо на ровном месте, где нет острых камней или других предметов.
  2. Если она находится под воздействием прямых солнечных лучей, рекомендуется слегка приспустить ее.
  3. После использования её необходимо очистить от грязи и пыли, затем высушить в развернутом виде и только после сложить.
  4. Нельзя допустить попадания воды внутрь баллонов.
  5. Если лодка получила небольшие повреждения, можно провести самостоятельный ремонт, следую инструкциям. В случае серьезных проблем рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

Отзывы потребителей

Компания «Пеликан» завоевала доверие покупателей еще в 2011 году. На всю продукцию фирмы легко найти большое количество положительных отзывов:

Посоветуйте мотор 3,5лс

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 RSSokol

В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    Собственно нужен мотор 3,5 силы. Пользовать будет батя, цеплять будет к Пелле. Чем надёжней и безгеморней, тем лучше. Знаю, что моторы есть 2-х и 4-х тактные. Это всё.

    Дайте какие-нибудь рекомендации. Или в этой категории пофиг какой?

    Сообщение отредактировал RSSokol: 08 Декабрь 2013 – 22:15

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 motoserzh

    С чем связано ограничение в 3.5л.с?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 prostotak

    Двухтактник проще и дешевле.У меня Джонсон уже 6 лет,даже свечку не менял ни разу.Два раза масло в редукторе сменил и винт один раз .

    Знакомый Сузуку 2,5лс собирался продавать.Если интересно.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 RSSokol

    В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    Поверхностный гугл показал, что 2-х тактные моторы сильно дешевле своих собратьев. Думается, что осталось определиться с фирмой.

    С чем связано ограничение в 3.5л.с?

    Бате больше не надо, по крайней мере он так думает. Больше л.с. больше вес мотора. Ему к лодке типа Пелла-Фиорд прицепить, дойти до места и сидеть ловить в одно лицо. Т.е. своей лодки нет.

    Двухтактник проще и дешевле.У меня Джонсон уже 6 лет,даже свечку не менял ни разу.Два раза масло в редукторе сменил и винт один раз .

    Знакомый Сузуку 2,5лс собирался продавать.Если интересно.

    Буду новый брать.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Paradox

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • ГородTown: Москва
    • ИмяName: Дмитрий

    Когда-то давно много на пелле с маленькими моторчиками плавал. Правильно, что на нее больше мощи не нужно. Она ж только в водоизмещающем режиме идет. Были двушка, даже две разных, и три-с-полтом. Скорость с ними со всеми одинаковая была. 3.5 только сильнее нос у Пеллы задирал и с кормы одному не видно было, куда рулишь. А так 10-12 кмч с любым идет. Как раз бака встроенного на 10-11 км хватает. Бери смело любого японца-американца, и вполне нормально двухтактного. В такой мощности смешно говорить об экономии топлива. А таскать на себе в полтора раза более тяжелого четырехтактника смысла нет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 RSSokol

    В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    Когда-то давно много на пелле с маленькими моторчиками плавал. Правильно, что на нее больше мощи не нужно. Она ж только в водоизмещающем режиме идет. Были двушка, даже две разных, и три-с-полтом. Скорость с ними со всеми одинаковая была. 3.5 только сильнее нос у Пеллы задирал и с кормы одному не видно было, куда рулишь. А так 10-12 кмч с любым идет. Как раз бака встроенного на 10-11 км хватает. Бери смело любого японца-американца, и вполне нормально двухтактного. В такой мощности смешно говорить об экономии топлива. А таскать на себе в полтора раза более тяжелого четырехтактника смысла нет.

    Ну я так и думал.

    А нога вот ещё бывает длинная и обычная. Длинная для чего?

    Разницы между ними не вижу. Ниссан самый легкий. На Тохатсу акцию нашел

    Есть вот новогодняя акция на Tohatsu M 3.5 B2 S Что скажете?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Paradox

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • ГородTown: Москва
    • ИмяName: Дмитрий

    Длинная нога для высокого транца. На большие катера или на яхты маленький мотор как второй ставят. Для троллинга, например. На Пеллу короткую ногу надо, однозначно. Ниссан, меркури, тохатсу практически близнецы-братья. Сузуку глянь, должен чуть дешевле быть.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Маркс

    Nissan Marine конечно дороже будет

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 RSSokol

    В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    У моторов из моего поста разница в цене не существенная. Все они около 30т.р. Кроме Тохатсу из-за скидки. Но вот сейчас еще выяснил, что у Ямахи газ на румпеле, а где тогда он у остальных? Сузуки нашел пока только 2,5лс и 4лс. 2,5 мало, 4 много

    Вообщем думаю, то ли ехать за Тохатсу(ещё не звонил в контору, может там просто заманивают так ) то ли ещё поизучать тему. Выбор не велик.

    А что за моторы HDX? На сайтах пишут, что Япония.

    Сообщение отредактировал RSSokol: 09 Декабрь 2013 – 22:12

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 prostotak

    У остальных газ на корпусе.Два флажковых регулятора газ и подсос.

    Все двухтактники клепают в поднебесной Японии.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Paradox

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • ГородTown: Москва
    • ИмяName: Дмитрий

    2.5 и большинство 3.5 конструктивно идентичные, с одним и тем же объемом цилиндра. Отличаются карбером и выпускными. Уверяю тебя, что лишняя лошадь практически никак не отразится на скорости Пеллы. В водоизмещающем режиме прибавка скорости идет только пропорционально квадрату увеличения мощности.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 RSSokol

    В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    Ок. А что насчет 4-х тактного?

    Вот такой есть Suzuki DF 2.5 S четырехтактный и весит всего 13кг.

    Сообщение отредактировал RSSokol: 09 Декабрь 2013 – 22:36

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 Paradox

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • ГородTown: Москва
    • ИмяName: Дмитрий

    Ок. А что насчет 4-х тактного?

    Вот такой есть Suzuki DF 2.5 S четырехтактный и весит всего 13кг.

    А что? С таким весом отличный мотор! Раньше таких не было. Против двухтактного только один минус – требователен к положению транспортировки из-за масла в картере, т.е. класть строго в одном положении. Вроде пустяк, но когда багажник под завязку, бывает неудобно. Все остальное – только плюсы. Главное, не надо бензин с масло мутить.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 RSSokol

    В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    А что насчёт зимнего хранения 2Т против 4Т? Храниться будет скорее всего в неотапливаемом помещении, точнее отапливаемом иногда. Летом в сарае.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 prostotak

    Скорей всего разницы никакой.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 Serjunt

    Прошу не пинать. Это лето откатал на китайце тролл, проблем не было, но доработок требует.

    Этот мотор кто-то хвалит кто-то даже говорить о нем не хочет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 motoserzh

    Ок. А что насчет 4-х тактного?

    Вот такой есть Suzuki DF 2.5 S четырехтактный и весит всего 13кг.

    Прошлый год брали попользоваться тохатцу 2.5 2-х тактного так он наше корыто 3.80 и 2 тела по 90кг пер 9км/ч. В этот год показалось мало и взяли мы 5 л.с SEA-PRO 4-х тактный новый и не дождались обкатки продали))) Продали не потому что китайский кал а потому что он на обкатке задушен и пер он нас те=же 9км/ч. Купили SEA-PRO 9.9 и переделали в 15. Корыто 3.80+ 2 тела по 90кг + вещи +бак 24л 37км/ч получилось. Сначала были рады покупке а сейчас кажется не тянет)))

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #18 RSSokol

    В любой непонятной ситуации эвакуируйся из РФ или ложись спать

  • Пользователи
  • Cообщений: 648
    • ГородTown: Петербург
    • ИмяName: Роман
    • Велес №: есть
    • Леля №: есть

    Прошлый год брали попользоваться тохатцу 2.5 2-х тактного так он наше корыто 3.80 и 2 тела по 90кг пер 9км/ч. В этот год показалось мало и взяли мы 5 л.с SEA-PRO 4-х тактный новый и не дождались обкатки продали))) Продали не потому что китайский кал а потому что он на обкатке задушен и пер он нас те=же 9км/ч. Купили SEA-PRO 9.9 и переделали в 15. Корыто 3.80+ 2 тела по 90кг + вещи +бак 24л 37км/ч получилось. Сначала были рады покупке а сейчас кажется не тянет)))

    Так с этим всё понятно. Но исходные данные определены и мотор берётся под определённые задачи.
    Лёгкий, пелла (потом может резинка), в одно лицо (иногда в два) с минимумом шмоток (спининги, блесна, термос ), дистанции перехода 1 ну максимум 2 километра + ловля на “дорожку”. Ну пару раз за сезон я возьму его на Вуоксу, чтобы вёслами не махать и всё. Почитал немного форумы. Остановился на Suzuki 2.5 четырёхтактном. Подходит вроде бы под все условия.

    Я после того как попробовал авто с 500лс под капотом, вообще с грустью смотрю на свой 200 сильный мотор и тем более на 1,6 с 120 силами. Но платить дикие для меня налоги на авто нет желания и возможности.

    Также и мощный ПЛМ тянет кучу нюансов. Хранение, перевозка, установка, права, лодка. Конечно я полностью понимаю и поддерживаю идею с ПЛМ помощнее, но. Там посмотрим, аппетит приходит во время еды.

    Сообщение отредактировал RSSokol: 11 Декабрь 2013 – 00:53

    Ссылка на основную публикацию