Осенняя поплавочная ловля

Рыболовы разработали новый вид осенней ловли на удочку

Содержание новости:

Рыба уже нагуляла нужный для зимовки вес, она стала менее активной и более осторожной. Многие любители поплавочной ловли с приходом октября зачехляют свои удочки и переходят на спиннинг, а то и вовсе откладывают рыбалку до следующей весны. И напрасно! Просто нужно учесть все особенности наступившего сезона: внести изменения в оснастку поплавочной удочки, в рецептуру прикормки, немного изменить тактику. И тогда осенняя ловля на «поплавочку» может стать такой же эффективной, как и летом, но уж не менее увлекательной – это точно.

Объект осенней поплавочной ловли

Какую же рыбу ловят осенью? В первую очередь – плотву. Эту вездесущую рыбу можно ловить где угодно, от небольших прудов, до больших рек и водохранилищ. По соседству с плотвой, часто водится её близкая родственница – красноперка. В устьях заливов, местах с небольшим или обратным течением можно поймать густеру, а рыба белоглазка, из того же семейства, наоборот, предпочитает места с быстрым течением под обрывами. Главу же этого семейства – леща, осенью можно найти у нижних русловых бровок, в глубоких ямах и на входах-выходах из них.

Подбор снасти для осенней ловли

Активного клева, с резко уходящим под воду поплавком, осенью практически не бывает. Осенняя ловля отличается слабыми и осторожными поклевками, рыба лишь аккуратно пощипывает наживку. И если использовать грубую снасть, то такой поклевки можно вообще не заметить. Поэтому основным критерием при выборе снасти для поплавочной ловли осенью – будет её деликатность. Только очень чувствительная и легкая снасть может гарантировать успех вашей осенней рыбалки.

Для поплавочной ловли вес оснастки не должен превышать 1 г-1,5 г, при этом толщина основной лески должна быть не более 0,1 мм. Если использовать более толстую леску, то легкие грузила не смогут её вытянуть в прямую линию и снасть утратит чувствительность. Так что использование лесок 0,06мм или 0,08мм на осенней рыбалке это обычное дело. А для фиксации самых осторожных поклевок, применяют самые маленькие «уклеечные» поплавки от 0,3 г до 1,5 г с тонкими вершинками.

Крючок для такой оснастки придётся ставить маленький №18-22 по международной классификации. С таким крючком, будет немного затруднительно вываживать трофейную рыбу, но зато поклёвок будет намного больше. Поводки для осенней ловли вяжут от 50 см до 1 м, чтобы после заброса приманка погружалась медленно и плавно и не отпугивала осторожную рыбу.

Огружать снасти нужно так, чтобы крючок с наживкой выглядел в воде как можно естественней. Для этого дробинки на леске нужно расположить по мере уменьшения их веса и, чем легче грузик, тем меньше должен быть интервал между ним и соседним грузиком. Безусловно, что такие чувствительные и легкие оснастки предполагают использования поплавочной удочки такого же класса.

То есть, удилище должно быть из легкого углепластика, жесткое и посылистое, чтобы делать точный заброс такой легкой оснастки. Если же говорить о штекерных или матчевых удилищах для осенней рыбалки, то по оснастке к ним выдвигаются те же требования. Катушка для матчевой снасти должна соответствовать классу удилища, а фрикцион очень точно отрегулирован на применяемый тип лески.

Эти рекомендации по выбору снасти для осенней ловли, хоть и несколько обобщены, но подходят для большинства случаев. Конечно, могут быть и исключения, к примеру, для ловли леща в глубоких ямах, на реке с сильным течением, подойдёт и летний вариант оснастки, сезонные отличия будут лишь в удлинении поводка и использовании крючка меньшего размера. Так что, если осенняя ловля проходит в каких-то сложных условиях, будь-то быстрое течение или сильно закоряженое дно, то в оснастку поплавочной удочки нужно вносить определенные коррективы.

В первой части долгого разговора об осенней ловле, мы рассказали о выборе снасти для поплавочной удочки. Если вас интересует эта тема, то завтра можете прочитать нашу следующую статью «Осенняя ловля на поплавочную удочку: наживки и прикормка», о том на что лучше ловить рыбу и об особенностях прикормки на осенней рыбалке.

Осенняя ловля на поплавочную удочку будет успешной при использовании легкой и чувствительной оснастки, а также внесения корректив в состав прикормки и тактику ловли. Об оснастке поплавочной удочки для ловли осенью, мы уже рассказали в предыдущей статье. Так что, если вас интересует как выбрать удилище, леску, поплавок и прочую оснастку для осенней рыбалки, предлагаем вам пройти по этой ссылке. Здесь же пойдет речь о том какая наживка и прикормка будет эффективна для ловли в холодной воде.

Наживки для осенней рыбалки

Осенняя ловля будет успешной, если использовать наживки животного происхождения. И одной из самых распространенных наживок для поплавочной ловли является мотыль. Кроме мотыля, в качестве наживки могут использоваться черви, личинки стрекоз и опарыши. Но когда вода сильно остывает, то для рыбы они начинают терять привлекательность, а ловля на мотыля эффективна даже в зимнее время. Качество приманки для осенней рыбалки тоже требует особого внимания.

Ведь мотыль, поврежденный при насадке или долго пробывший в холодной воде, вряд ли сможет привлечь рыбу. Поэтому снаряжать крючок нужно предельно аккуратно и, как можно чаще, менять наживку. То же относится и к опарышу, наживлять его нужно осторожно, прокалывая кожицу у толстого конца личинки.

Особенности прикармливания рыбы

Не существует единого мнения о том, нужна ли вообще прикормка для осенней ловли, но всё же большинство опытных рыболовов, считают что нужна. Только в обычную летнюю тактику прикармливания, вносятся некоторые изменения. В приготовлении осенней прикормки не используют аттрактантов и ароматизаторов.

Допустимо только минимальное количество ароматизации «несладкими» добавками. Это могут быть «мясные» или «рыбные» вкусы-запахи в количестве не больше капли на килограмм смеси. Обязательным является добавление кормового мелкого мотыля. Чем вода холоднее, тем большую долю смеси, должна занимать животная составляющая. То есть для ловли поздней осенью, мотыль будет составлять примерно половину прикормки.

При этом сухая часть смеси, уже не будет иметь кормового значения, а будет использоваться в качестве скрепляющего компонента и балласта. Для осенней ловли прикормочные шарики не должны быть большими, 30-40 мм в диаметре будет оптимальным размером. Кроме мотыля в прикормку можно добавлять другие животные составляющие. Несмотря на то, что лещ уже воротит носом от насаженных на крючок опарышей, а вот прикормка с ними всё еще интересует эту рыбу.

Возможно леща привлекает само шевеление этих личинок в прикормке. Если же ловля происходит не в лещевых ямах, а на небольшой глубине, то добавление рубленого червя в прикормку может привлечь много мелкого окуня. В принципе, если говорить об ожидаемых размерах рыбы, то чтобы ловить «прицельно» только крупную, надо как-то избавиться от надоедливой мелочи. Некоторые рыболовы отказываются от сухой смеси в качестве скрепляющего компонента и заменяют её грунтом из водоёма. Возможно такой вариант будет менее привлекателен и для крупной рыбы, но зато уклейка и прочие мелкие рыбешки не будут лишний раз щипать наживку и докучать своей назойливостью.

Говоря об объемах прикормки, то осенняя ловля предполагает их небольшое количество. Чаще всего за час ловли уходит примерно сто грамм прикормки. Причина в том, что активность рыбы падает, перемещения по водоёму сведены к минимуму, а излишнее количество прикормки может её насторожить. И даже если рыба не покинет место ловли, но клев, скорее всего, прекратится. Вообще, говоря о клеве на осенней рыбалке, то можно сказать, что он очень неустойчив.

Если прекратились поклёвки, то не стоит заново закармливать место ловли. Возможно, что рыбе не хватило корма и тогда можно забросить совсем небольшую порцию. Но скорее всего, стая просто ушла на другое место. Это может быть связано с изменением погоды, смены направления ветра, появлением на небе туч. В таком случае закормка бесполезна, придётся ждать когда погода вновь установится. Надеемся что вас заинтересовала осенняя рыбалка и если это так, то можете почитать о тактике и выборе места ловли в следующей нашей статье: «Осенняя ловля на поплавочную удочку: тактика и выбор места».

Ловля леща осенью на поплавочную удочку в сентябре, октябре и ноябре

Ловля леща осенью на поплавочную удочку

Ловля леща осенью на поплавочную удочку может оказаться куда продуктивнее, нежели ловля в другое время года. Лещ — рыба пугливая и осторожная. Громкие всплески тяжёлых грузил могут напугать его и заставить покинуть место рыбалки, устремившись на поиски более спокойной акватории. В таком случае бесшумная поплавочная снасть способна оказаться наиболее добычливой.

Ловля леща в сентябре на поплавочную удочку

Где ловить леща в сентябре

В начале месяца лещи продолжают плавать среди водной растительности, где ещё можно обнаружить личинок насекомых и мелких рачков. Пик клёва — 10-11 часов утра. Ближе к вечеру клёв начинает стихать, хотя бывают дни, когда лещ неплохо клюёт не только в закатные часы, но и в полной темноте. Крупные особи предпочитают держаться особняком от более мелких собратьев, добывая себе пищу в гордом одиночестве, опасаясь конкуренции более пронырливых мелких собратьев-подлещиков. К концу месяца, когда вода начинает неуклонно остывать, лещи сбиваются в большие стаи и отправляются на поиски зимовальных ям. Последняя декада сентября совпадает с началом осеннего жора. Лещ начинает есть всё, что попадается ему на пути. Не брезгует он полакомиться и мальками.

Искать леща в сентябре следует в следующих местах:

  • среди коряг;
  • в местах крутых обрывов;
  • вблизи с камышом и осокой;
  • в речных омутах;
  • на участках реки с обратным течением;
  • среди зарослей ещё не успевшей опасть на дно водной растительности.

Не следует искать леща в местах, где дно покрыто тиной. Он предпочитает илистые или глинистые участки, где в изобилии водится разнообразная придонная живность. Обнаружить стайку леща можно по серии пузырьков, поднимающихся к поверхности воды там, где рыба роется в иле, пытаясь отыскать в нём что-нибудь съедобное.

В сентябре ещё целесообразно использовать прикормку. Голодного леща сложно перекормить, поэтому прикормки должно быть много. Чтобы задержать стаю на одном месте, недостаточно лишь создать прикормочную муть. Необходимо что-то более существенное — крупные частицы, которые лещ будет не спеша поглощать. Для этой цели подойдут перловка, кукуруза, злаки, распаренный горох и т.д. Не стоит экспериментировать и с запахами, большинство из которых может только отпугнуть рыбу от места ловли.

Совет! В начале месяца леща привлекут слабые ароматы конопли и аниса. Если ловите с лодки на реке, то прикормку надо разбрасывать выше поплавка, чтобы наживка находилась в облаке мути. Если же на озере, то в непосредственной близости от снасти.

На что ловить леща в сентябре

Наживка и приманка для леща в сентябре:

  • черви (навозные, дождевые, выползки);
  • ароматизированная подсолнечным маслом перловка;
  • мотыль;
  • опарыш;
  • мастырка;
  • болтушка из манки;
  • горох;
  • хлебный мякиш;
  • тесто.

Ловля леща в октябре на поплавочную удочку

С окончанием «бабьего лета» погода начинает меняться в худшую сторону. Всё чаще идут дожди, всё сильнее падает температура, вода становится холоднее и прозрачнее. Однако и в середине осени лещ продолжает клевать и ловиться на поплавочную удочку. Главное — это правильно выбрать место его кормёшки. Лучший клёв — с утра и до обеда. Сбившийся в стайки лещ начинает гулять по водоёму в поисках высококалорийной пищи. Его уже мало интересует пища растительного происхождения. Хоть он и может иногда клевать на тесто или мастырку, однако основным источником питания для него является белок — черви, опарыши, мотыль. Мелкого кормового мотыля надо добавлять и в прикормку, иначе привередливая рыба просто пройдёт мимо и не заинтересуется приманкой. В качестве насадки неплохо зарекомендовал себя бутерброд — опарыш в сочетании с мотылём.

Обнаружить лещовую стаю можно на средних глубинах, где вода ещё успевает немного прогреться. Если погода весь день была солнечной и тёплой, то леща удастся успешно ловить и поздно вечером на мелководье, куда он выходит с наступлением темноты в поисках пищи, покидая прохладную глубину.

Попробовать найти леща в октябре можно в следующих точках:

  • между руслом и бровкой;
  • в местах расширения русла или его соединения с глубокой ямкой;
  • в тёплых водоёмах, где течение медленное или отсутствует вовсе, он будет крутиться в местах с илистым или глиняным дном;
  • подлещиков можно обнаружить на песчаном дне;
  • на выходах из ям.

Одной из важных особенностей октябрьской рыбалки на леща является состав прикормки. Если вы ловите с лодки на течении, то для её приготовления понадобятся молотые сухари, жмых и перетёртая глина. Обязательно необходимо добавить в неё животный корм — мотыля и опарыша (на 5 кг прикормки по стакану живности). Читай также: Лучшая прикормка на леща своими руками

На озере или реках с медленным течением лучшей прикормкой будет смесь из отрубей и сухарей с добавлением вышеуказанных личинок. Чтобы избежать «нападения» мелкого подлещика, который позарится на прикормку и примется её жадно уничтожать, можно приготовить смесь из распаренной или варенной пшёнки, глины, рубленых червей и опарыша. Для запаха надо добавить немного экстракта мотыля, чеснока или чабреца. Главное — это не переусердствовать с ароматизаторами. Их изобилие может сыграть строго противоположную роль — не приманит рыбу, а, наоборот, отпугнёт её.

Ловля леща в ноябре на поплавочную удочку

Поздняя осень — прекрасное время для ловли крупного леща, клёв которого начинается с 10 часов утра. Лещ постепенно начинает привыкать к перепаду температуры и ведёт себя немного активнее, нежели в начале и середине осени. Даже моросящий мелкий дождик с перепадом давления не являются большим препятствием для поимки трофейного экземпляра. Несмотря на то, что встретить леща вблизи берега становится всё труднее, так как он отходит к зимовальным ямам, поймать его на поплавочную снасть всё ещё можно. Наиболее продуктивной рыбалка будет на лодке. Однако и у «пеших» рыболовов всё ещё есть шанс наловить лещей и навялить их на всю долгую зиму. Читай также: Подледная ловля леща на удочку

Читайте также:  Ловля белого амура на камыш: снасти и техника ловли

Лучшей насадкой в конце осени будет пучок мотылей или несколько опарышей. Также можно экспериментировать с разного вида «бутербродами» — опарыш+мотыль, опарыш+червь и т.д. В некоторых местах лещ неплохо берёт и на мастырку, приготовленную из гороха, манной крупы и кукурузной муки. В качестве ароматизатора можно добавить немного мёда, нерафинированного подсолнечного масла или ванилина.

Для успешной рыбалки в ноябре понадобится прикормка, приготовленная из смеси пшена, сухарей, геркулеса, подсолнечного жмыха, перемолотых жареных семечек конопли, мотыля и опарыша. При этом фракция входящих в состав прикормочной смеси компонентов не должна быть сильно мелкой, иначе лещ ею просто не заинтересуется. Некоторые рыболовы утверждают, что растительные компоненты в ноябрьской прикормке только мешают хорошей рыбалке. Они используют для прикармливания леща только сухой грунт с добавленными в него мотылями, опарышами и рублеными червями.

С лодки лучше всего искать лещей при помощи эхолота. Обнаружить стаю рыбы получится на глубинах свыше 5 метров (чаще всего на 6-10 метрах). Правда, в тёплые дни лещ может выходить и на мелкие глубины, но это случается крайне редко. В основном лещ будет крутиться в следующих местах:

  • на глубине поблизости от ям, которые он выбрал в качестве места своей будущей зимовки;
  • возле скал, где глубина начинается сразу от берега (здесь можно неплохо удить не только с лодки, но и непосредственно с самого берега);
  • на больших и средних глубинах с илистым или каменистым дном (на песчаном лучше и не пытаться ловить, так как даже подлещиков уже редко там встретишь).

Оснастка удочки для ловли леща осенью

Удочка поплавочная

Для ловли леща можно использовать практически любое удилище: маховое до 6 м длиной, штекер до 16 м, болонскую — 4-5 м, матчевую до 5 м. С лодки достаточно будет и трёх-четырёхметрового удилища или обычной бортовой удочки. Строй удилища особой роли не играет, главное, чтобы оно могло выдержать вес крупной рыбы, которая при подсечке обязательно постарается уйти на глубину. При ловле в проводку следует выбирать лёгкое и крепкое удилище, иначе руки быстро устанут и рыбалка превратится в настоящую пытку.

Катушка и леска

Леска для осенней ловли леща должна быть максимально тонкой и прочной. Самым оптимальным выбором будет бесцветная монофилка сечением 0,28-0,2 мм. Катушка — безынерционная, желательно с фрикционным тормозом, чтобы сдержать первые особенно резкие и сильные толчки попавшейся на крючок жертвы. При выборе катушки в первую очередь надо отталкиваться от длины лески и её диаметра, а также используемого удилища.

Поводок, крючок, огрузка

При ловле на штекер лучше выбирать веретенообразные или даже круглые поплавки, для других снастей применяются вытянутые поплавки с длинной антенной или грузоподъёмные поплавки. Вес поплавков зависит от снасти и расстояния до места ловли. С лодки или недалеко от берега можно цеплять поплавки до 2 г весом, а вот чтобы закинуть на приличное расстояние понадобятся более тяжёлые — до 10 г. Поводок из монофильной лески диаметром 0,12-0,14 мм обязателен. Крючки — тонкие и острые, чтобы они не сильно ранили нежного мотыля. Читать также: Привязываем крючок правильно

Видео

Секреты ловли леща в сентябре на поплавочную удочку видео

Ловля леща в октябре на кольцо на Волге

Видео фильм о ловле леща осенью видео

Кому что нравится, то и красиво, краски для лодок из алюминия

Покрасить лодку совсем не то что покрасить стены, процесс многоэтапный, достаточно сложный, требующий некоторых знаний о выборе краски.

По механизму покраска алюминиевой лодки сходна с этапами покраски автомобиля. Используются те же смывки для алюминия, грунты, а вот краска может быть как универсальной, так и специальной.

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

  • Грунт ВЛ-08.
  • Грунт ВЛ-02.
  • Грунт ГФ-031.
  • Цинковые белила.
  • Цинковый желтый или зеленый крон.
  • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

Безусловно, этот ряд можно продолжать.

Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид.
Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.
Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя.
Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими.
Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Схемы окраски

Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска
выбирается эпоксидная.

Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

Выбор

В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

Качественные краски выгорают медленнее.

Способ определения совместимости красок

Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

  • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
  • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
  • Края пленки герметично проклейте скотчем.
  • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

Где купить

Краски для алюминиевых лодок можно приобрести:

  1. ООО «Хозстройинструмент-Инвест», ул.Автозаводская, д. 23; т:781-75-05, 781-75-06 (ст. Автозаводская).
  2. ООО «Изолитэлектромаш хозторг»31, Варшавское шоссе, д.76, к.1; т:(499) 619-60-79 (ст. Варшавская).
  3. ООО«Индиго +», Ореховый бульвар, д.9; т:(495) 392-43-11 (ст. Домодедовская).
  1. ООО «ПКФ Мир Металла», Железнодорожный проспект, д.36,тел: +7 (812) 334-9133, +7 (901) 373-9811.
  2. ООО «Материк» Малый Сампсониевский проспект, 2 (ст. м. «Выборгская»)тел: (812) 318-318-0.
  3. ООО «Вариант» Московское шоссе 13 ; 7 (812) 953-57-90; +7 (981) 851-90-77.

Народная примета: Если листва на деревьях при ветре переворачивается нижней стороной вверх-быть дождю!

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Подготовка к покраске лодки

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Читайте также:  Повадки и особенности питания толстолобика

Шпатлевать ли поверхность лодки?

  1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
  2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

  • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
  • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

  • Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

  • Перхлорвиниловая система

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

  • Алкидная система покраски

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15 о С до +35 о С безвоздушным распылителем, кистью или валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка». На этом покраска закончена!

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Покраска лодок из алюминиевых сплавов

lednic606
вице-адмирал

Женек
капитан 3-го ранга

Re: ПОКРАСКА ДЮРАЛЕВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДОК.

Дим, спасибо за оперативность!
Значит по порядку:
Как правильно подготовить лодку или мотор к покраске?
Смывать или счищать старое покрытие, или заводской грунт можно оставлять?
Если счищать то каким инструментом? Понятно что песком лудше, а если его нет?
Как правильно нанести грунт, сколько слоев?
Сколько сушить, где на банках (ненаших) пишется “по мокрому” или “по сухому”?

вих59
капитан 3-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Хотелось бы услышать об разных испытанных схемах покраски ( с плюсами и минусами).
Лодко Крым, крашена ПФ- ками, на днище слазит слоями (пробовал корщеткой, давольно легко обдирается), на бортах вроде держится.(обдеру).
Мятая.Думаю матовой красить. (в магазинах так и спрашивать? : – “матирующая добавка” ?)

ctljd
капитан 3-го ранга

Re: ПОКРАСКА ДЮРАЛЕВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДОК.

ilyich
капитан 1-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Успешно перелазим в новую тему.

В бытность.. лет.. 25 эдак, назад довелось мне помогать другу подготовить “копейку” К ПОКРАСКЕ.. На “Копейке” было краски слоев пять и латок, примерно штук двадцать , не считая поменянных кузовных деталей Матерый маляр, знай мажет шпаклю и приговаривает..”” Чистьте, чистьте..” (в смысле трите). Мы чистим, чистим.. День. два. три . Я молчу. Взялся помогать — за базар отвечаю. Наконец на четвертый день друган кричит.. “Да я зае. ся чистить, мож хватит. )..На что маляр спокойно так. Ну хватит.. значит хватит.. Что не счистилось — то закрасится.. Оч приличная “копейка получилась”. Главное претензий ни у кого даже к себе не было У всех планки по виду покраски свои. Подготовка для всех одна. чем лучше — тем лучше.. главное вовремя притормозить

sarin nos
капитан 3-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Чего то мне кажется-может и не прав,не пинайте,но заводская покраска лодки,в частности моего Прога 4 выполнена очень даже ничего-можно в космос отправлять,лодка 76года,краска не слезла,если только поцарапана.наверное,самому также окрасить с 40 летней гарантией не получится,можно каждую пятилетку наносить слои и будет похоже на какой то облупленный Волго-Дон или все же возможно? думается тогда надо брать заводские материалы-грунт и краску.

gaipen
мичман

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Чего не советую. Ободрал свой крым до метала. Долго выбирали краску, вроде бы двухкомпонентную автомобильную подобрали, с последующей лакировкой, дорого! А тут друг говорит, у меня эпоксидки валом, – те же двухкомпонентные краски. Разбавили эпоксидку синей нитрокраской (военной!). Первый слой пожиже, типа грунт. Второй покраска. Сразу получилось неплохо на вид. К концу сезона стали проявлятся желтоватые точки, как капельки. Похоже эпоксидка на солнышке пожелтела. А затем стал появлятся белый налет, хорошо стираемый тряпкой. Ясно эпоксидка разная бывает, – надо знать. Солнце, воздух и вода.

ctljd
капитан 3-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Все системы в принципе одинаковы!
1. подготовка поверхности.
2. нанесение праимера без фанатизма в укрой <кислотник или эпокс решать вам>.
3. Нанесениние выравнивающего слоя грунта <если используется силлер то тоненько в полный укрой - если наполнитель, то до 3 слоев - все равно шкурить>.
4. Покраска декоративного слоя.
5. Сушка.
ВСЕ

Не указываю о том, что обезжиривание и соблюдение регламента прописанного производителем на всех этапах обязательно —- это истина. То что АМГ-шки почти все мятые нечего удивительного металл мягче. Нанесение риски на 1 этапе в пределах 80-180. Добится матирования легко и на обычной краске ===== необходима матирующая добавка для ЛКМ <от ее количества в краске = разный получается результат. сатиновый или полный мат.>Покупать в магазине готовую матовую краску будет дороже тоже самое справедливо и для лаков. В случае окраски металликами в лак вгоняется до 20% базовой краски <здесь проблема изменения цвета с изменением толщины ---- проще матировать лак по 1 схеме>. На 3 этапе риска для матирования грунта = ПО сухому 380-500 = ПО мокрому 600-800 <предварительно замочив наждачную бумагу минут на 20>. Скотч брайты у меня не прижились —- хотя кому-то нравятся. Раньше АКРИЛОВ не было наносили на праимер нитвыравнивалку затем ПФ == многие до сих пор стоят на причале как новые-пластичность у НИТР и ПФ хорошая. В акрилку можно немного пластификатора добавить не более5% может пригодится на хорошем волнении и ударах. Покрасить нутро у Крыма я тебе бы просто рекомендовал Эпоксидным грунтом и все <его можно немного подпигментировить в нужный цвет>. По материалам рекомендовал бы использование одного производителя <грунт краска лак>— хотя и сам инородными перехлестываюсь = но это сам и отвечать мне. Рекомендации производителя ——- лучшие рекомендации

Красим дюралевую лодку, материалы, технология

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Красим дюралевую лодку, материалы, технология

    Всем привет! Тема такая. Перед прошлым сезоном открасил свою лодку (Прогресс) в условиях гаража – красотища вся блЯстит, все прекрасно 🙂 Красил одной из рекомендованных по паспорту красок ПФ-115. Спустя примерно месяц стоянки на открытом воздухе (на лодочной) заметил паутинки (трещинки) на краске, на палубе. Со временем они стали разрастаться и вскоре вся палуба покрылась мелкими чешуйками с подвернутыми краями, ее тупо начало сдувать ветром на ходу ;-( В конечном итоге, при подъеме лодки из воды в конце сезона: палуба – лысая; борта – более мене, за исключением мест постоянного контакта с водой; днище – все в пупырышку, но не облезло. В связи с этим, хотелось бы узнать: кто какими красками и с какими хитростями красил и чего достиг?

    ПФ- результат нормальный. По грамотному старое ЛКП очищать, специальным очистителем для ляменя обработать, реактивным грунтом покрыть и автоэмалью облить. Тогда походит.

    А можно немного подробней про “гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя”. Электроинструмент применять как-то сцыкотно, металл мягкий и довольно тонкий, можно переусердствовать :))

    Я всю лодку из пульверезатора обрызгал , подождал 15 минут, опять обрызгал, опять 15 минут и Керхером прошёл, всё отбилось. Очиститель русский какой-то, не помню, взял в магазе первый попавшийся.

    Читайте также:  Складная удочка Фиш Ту Гоу: описание, преимущества конструкции, цена и отзывы владельцев

    Зайди в толковый магазин автокрасок. Кузовов ляменевых полно. Их, однако, делают ))

    Да, пожалуй это самое правильное решение.

    Из любой фышки покрасил-на 2-3 сезона хватает.Сам не можешь-пригласи меня.Дорого.(Реклама)))

    Самому интересно докопаться до истины.

    берешь смывку краски и мойку керхер, наносишь смывку и ждешь 15 минут, потом отбиваешь все мойкой, остатки не отбитой краски выцарапываешь руками. Далее сушишь и травишь корпус простым уксусом, опять сушишь и наносишь грунт ВЛ-02 или аналог (два слоя с перекуром в два часа) и сутки сушишь, посля чего наносишь любую понравившуюся тебе автокраску и лак (между слоями мин три часа и не менее пары слоев каждого). Все.
    PS если есть коррозия – то раствор ортофосфорной кислоты и потом гасишь содой и потом далее грунт и т.д.
    Удачи!

    Последний раз редактировалось EVR; 03.11.2011 в 04:37 .

    Покрасил свою Казанку грунтовкой по металлу. Два цвета, серая и коричневая. без подготовки. два сезона на воде и хоть бы хны. недавно вытащил лодку на берег- днище нисколько не облезло. Если не считать носовой части.

    Смывка Боди. Смывай до металла.
    Далее грунт по алюминию НОВОЛ.
    Можно взять акриловую 2-х компонентную краску и минимум в 2 слоя покрасить.
    Расчёт расхода ЛКМ:
    В среднем расход грунта -4-5 квадратных метра с литра.
    Краска – примерно то-же при 2-х слойной покраске.

    Мужики, подскажите где грунтовку ВЛ-02, ВЛ-023 достать в мелкой фасовке или на розлив в Новосибирске. Нашел в нескольких местах, но минимум 20кг барабан + 5 кг отвердитель, а мне надо килограмма 2 всего.

    Последний раз редактировалось Eugene177; 30.03.2017 в 07:52 .

    Красил дюраль Д16 раптором. Два сезона – полёт нормальный. Но при покраске надо соблюдать технологию, где косякнул – там отвалилось сразу. Где сделано хорошо – топтались сапогами с песком и грязью, стучали железяками, перевозили дрова – всё идеально до сих пор.

    Покраска АМГ, практически, только для эстетики нужна.

    Наконец то вроде наступила летняя погода,начал заниматься своей Обь-м.Пока загрунтовал,подсохнет хорошо,покрашу авто краской с отвердителем,грунт так же с отвердителем.Красить буду в крупный камуфляж,типа военной техники.

    Для дюраля нужно кислотный грунт. И очиститель специальный. Я ими крашу витражные системы.

    а зачем вообще брать лкм для автомобилей? условия эксплуатации то разные. С алюминием всё в принципе сложнее, чем с простой железкой, в частности важен правильный грунт, который подходит именно для алюминия. практика показывает, что универсальные грунты для металла не всегда включают в понятие металла сам алюминий. а с краской (эмалью) в этом случае всё не так печально, в принципе подойдёт любая по металлу (если на грунт лить). кислотные грунты вполне себе выход, но это полумера, они хорошо ложатся на алюмишку, но на длительное пребывание в воде расчёта всё же нет. поэтому буду настаивать на грунтах эпоксидных – нанёс в 2-3, можно в четыре слоя, и никуда он не денется, воды четыре, а может и пять увидит. по деньгам особо острой разницы нет, так что зачем переделывать многократно одну и ту же работу не понимаю

    Дело в том,что я не не снимал старую краску,держится очень хорошо,просто цвет был стрёмный,голубой ))).Немного пошлифовал наждачкой до грунта местами,по новой загрунтовал и покрасил.У кента уже шестой сезон таким методом,держится хорошо,не царапается. Примерно так покрасил.Делов ещё много,надо дистанцию,машинку ставить,но это осенью,жду когда кент созреет продать свой мотор.Пока буду на румпеле со своей 15-кой,да и ПВХ никто не отменял,есть 365-я.

    Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения

    Краски

    Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

    Масляные краски

    Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

    Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

    Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

    Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

    Наносят масляные краски только после грунтовки.

    Эпоксидные краски

    В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

    Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

    Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

    К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

    Алкидные краски

    Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

    Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

    Акриловые краски

    Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

    Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

    Необрастающая краска

    Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

    Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

    Покраска катеров

    Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

    • происходит падение скорости;
    • долго приходится выходить на глиссирование;
    • замечается сбой в показателях приборов.

    Статья по теме: Методы удаления старой краски с батареи отопления

    Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

    Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

    • промышленный, наносимый методом распыления;
    • полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
    • любительский, с помощью валика или малярной кисти.

    Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

    Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

    Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

    Грунт

    При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

    В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

    • Грунт ВЛ-08.
    • Грунт ВЛ-02.
    • Грунт ГФ-031.
    • Цинковые белила.
    • Цинковый желтый или зеленый крон.
    • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

    Безусловно, этот ряд можно продолжать.

    Состав ЛКМ

    Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

    Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя. Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

    Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими. Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

    Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

    Схемы окраски

    Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

    Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

    Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска выбирается эпоксидная.

    Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

    Виды грунтовок для алюминия

    В процессе обработки металлической поверхности могут применяться:

    1. Грунтовки в аэрозольном баллоне.

    2. Двухкомпонентный грунтовочный состав.

    Первый вариант используется при обработке деталей из алюминия, имеющих небольшие размеры. К примеру, велосипедная рама или колесные диски. Работа с такой грунтовкой не вызовет проблем, поэтому использовать ее можно даже на балконе.

    Двухкомпонентные грунтовки используются в процессе обработки лодочных корпусов, автомобильных деталей, а также иных вариантов изделий из алюминия, имеющих большую площадь покрываемой поверхности.

    Выбор

    В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

    Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

    Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

    Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

    Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

    Качественные краски выгорают медленнее.

    Расход и меры предосторожности

    Перед покупкой грунтовки для алюминия необходимо изучить расход состава. Этот параметр может варьироваться от 80 до 120 грамм на квадратный метр. Такое значение является условным, так как оно соответствует лишь тем случаям, когда толщина наносимого слоя не превышает 15 микрометров. Кроме того, наносить грунтовку следует в несколько слоев, что увеличивает расход материала.

    Основными мерами предосторожности при работе с грунтовкой являются соблюдение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций, которые дают производители смеси. Также, нужно выполнять работу в вентилируемом помещении и вооружившись средствами личной защиты.

    Способ определения совместимости красок

    Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

    Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

    • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
    • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
    • Края пленки герметично проклейте скотчем.
    • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

    Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

    Покраска деревянной лодки

    Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

    Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

    Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

    Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

    Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

    Статья по теме: Как самостоятельно покрасить нержавейку в домашних условиях

    Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

  • Ссылка на основную публикацию