Запеченный лосось: как запечь с овощами, рецепты, калорийность

Как вкусно и быстро запечь лосося в духовке

Если вдруг нужно приготовить что-то изысканное и королевское, то можно запечь лосося в духовке. Конечно, это обойдется в кругленькую сумму, но оно этого стоит. Эта рыба очень питательная, полезная и обладает невероятно отменным вкусом.

А если ее запечь совместно с овощами, картофелем или под соусом из сливок, так это будет настоящий шедевр кулинарного искусства. Будьте уверены, перед этим угощением никто не устоит. Но перед тем как перейти к рецептами приготовления этого блюда, стоит ознакомиться с основными правилами выбора лосося.

Правила выбора красной рыбы

Для того чтобы приобрести действительно свежую рыбу, возьмите на заметку следующие советы:

  1. Внешний вид лосося должен быть абсолютно здоровым – чистая чешуя, прозрачные глаза с черным зрачком, ярко-красные жабры и без повреждений;
  2. Желательно чтобы на рыбе было умеренное количество льда – если он будет отсутствовать, то после приготовления рыба получится сухой, а если будет много, то он добавит лишний вес;
  3. Окраска филе должна быть нежно оранжевой или розоватой;
  4. Если покупается филе в упаковке, то внутри упаковки не должно быть конденсата и какой-либо жидкости. Упаковка должна быть целой и без повреждений;
  5. Запах должен быть морской рыбы.

Нежелательно покупать рыбу в следующих случаях:

  • Мутные глаза, наличие липкого налета на чешуе и темный цвет жабр;
  • На поверхности филе имеются небольшие затемнения отдельных участков;
  • Если при надавливании пальцем на поверхности рыбы остаются впадины и вмятины. Это первый признак того, чтобы рыба начала портиться;
  • Красный или красновато-коричневый цвет филе. Это признак того, что рыба старая;
  • Если имеется любой посторонний запах.

ИнгредиентыКоличество
целый лосось –1 шт.
майонез –100 грамм
средне острая горчица –50 грамм
специи для рыбы –пакетик
лимон –1 шт.
зелень – кинза, петрушка, сельдерей –по вкусу
соль –по вкусу
Время приготовления: 90 минутКалорийность на 100 грамм: 230 Ккал
  1. Вычищаем из рыбы внутренности, счищаем чешую и моем в холодной воде;
  2. Далее натираем ее с всех сторон соль и смесью из специй. Также ее нужно натереть внутри. После этого оставляем ее минут на 30-40, чтобы хорошо промариновалась;
  3. Далее лимон разрезаем на тонкие кружочки. Кружочки разрезаем на две части;
  4. В небольшой чашке смешиваем майонез и горчицу до однородности;
  5. Полученным соусом промазываем промаринованную рыбу со всех сторон. Внутрь закладываем дольки лимона;
  6. Затем заворачиваем лосось в фольгу, чтобы она сохранила весь аромат и сок рыбы;
  7. Духовой шкаф прогреваем до 150 градусов и ставим туда противень с рыбой, завернутой в фольгу;
  8. Запекаем минут 15, затем лосось вынимаем, вытаскиваем из фольги и снова помещаем в духовку минут на 10. За этот период он подрумянится и приобретет золотистый цвет;
  9. Веточки зелени ополаскиваем и рубим на мелкие кусочки;
  10. Вынимаем готовую рыбу и обильно посыпаем зеленью.

Лососевые стейки, запеченные в фольге

  • 4 стейка лосося на 600-700 грамм;
  • Лимон – 1 штука;
  • Головка репчатого лука;
  • Лаврушка – 4 штучки;
  • Растительное масло;
  • Немного соли;
  • Душистый черный перец – по желанию;
  • Немного кориандра.
    1. Луковицу очищаем от шелухи и разрезаем на полукольца;
    2. Форму для запекания накрываем бумагой из фольги, промазываем растительным маслом и помещаем слоем на нее полукольца репчатого лука;
    3. Посыпаем лук горошинами душистого перца и выкладываем лаврушку;
    4. Лимон разрезаем на две части. Одну часть режем на тоненькие кружочки и выкладываем их поверх лукового слоя;
    5. Филе лосося промываем, обсушиваем и хорошенько натираем со всех сторон солью;
    6. Выкладываем стейки на лимонные кружочки, сбрызгиваем все соком лимона из второй половинки лимона;

    1. Затем рыбу плотно заворачиваем фольгой;

  1. Прогреваем духовой шкаф до 180 градусов и отправляем туда форму с лососем;
  2. Запекаем все приблизительно минут 15-20;
  3. Готовые стейки лосося вытаскиваем из духовки. Подаем на стол вместе с луком и любым другим гарниром.

Красная рыба с картофелем, запеченная в духовке

  • 600 грамм лосося;
  • Килограмм картофеля;
  • 2 помидора;
  • Приправа из смеси перцев;
  • Немного соли;
  • Оливковое масло;
  • Розмарин – по желанию;
  • Два зубчика чеснока – по желанию;
  • Петрушка – 4-5 веточек;
  • Половина лимона.

  1. Филе лосося промываем в холодной воде, просушиваем бумажным полотенцем и режем на 4 равные порции;
  2. Далее хорошенько натираем приправой смесью из семи перцем, также подсаливаем и оставляем на полчаса для маринования;
  3. Картошку очищаем от кожуры, промываем и разрезаем на тонкие кружочки;
  4. Выкладываем картофельные кружочки в глубокую чашку, приправляем розмарином, подсаливаем, наливаем оливковое масло и перемешиваем;
  5. Затем картофельные дольки помещаем слоем на противень и помещаем в прогретую духовку до 180 градусов. Готовим их там до полумягкого состояния;
  6. Каждый помидор режем на 4 порции, в итоге должно получиться 8 долек помидоров. Солим их;
  7. Зубчики чеснока очищаем от шкурки и мелко нарезаем или выдавливаем чесночницей;
  8. Выкладываем чеснок к помидорам, поливаем их оливковым маслом и хорошо смешиваем;
  9. Далее на полумягкие кружочки картошки помещаем кусочки лосося и дольки помидоров с чесноком;
  10. Помещаем все в духовку и запекаем минут 35-40;
  11. Половину лимона разрезаем на тонкие кружочки, петрушку мелко шинкуем;
  12. Готового лосося украшаем кружочками лимона и посыпаем мелко порубленной петрушкой.

Курица гриль в духовке на вертеле, с какими пряными травами готовить и под каким соусом подавать.

Как приготовить топленое молоко в духовке или в мультиварке. Возьмите на заметку этот вкусный рецепт полезного напитка.

Читайте как готовить оладьи из кабачков и куриной грудки. Рецепты здесь.

Как запечь филе лосося с овощами в фольге

  • 4 кусочка лосося;
  • 800 грамм картошки;
  • 2 сладкого перца;
  • Морковь – 1 штука;
  • Стручковый зеленый горошек – 250 грамм;
  • Один апельсин;
  • Натуральный мед – 50 грамм;
  • Одна большая ложка зерновой горчицы;
  • Немного оливкового масла;
  • Немного соли и черного молотого перца.

  1. С клубней картошки срезаем кожуру, промываем. Выкладываем очищенный картофель, заливаем водой, отвариваем до мягкости примерно минут 10-15;
  2. Кусочки лосося промываем и обсушиваем бумажными салфетками;
  3. Апельсин разрезаем на две части, выдавливаем из них сок в небольшую чашку или пиалу;
  4. Затем в апельсиновый сок добавляем немного меда и горчицы;
  5. Кусочки рыбы заливаем апельсиновым маринадом и настаиваем минут 30-40, чтобы рыба хорошо замариновалась;
  6. Сладкие перчики разрезаем на две части, вынимаем все семечки, также удаляем плодоножки;
  7. Очищенный перец разрезаем на крупные полоски;
  8. Морковь очищаем от шкурки, хорошо промываем и разрезаем на тонкие кружочки;
  9. Стручковый горошек хорошенько промываем;
  10. На противень выкладываем фольгу и промазываем ее оливковым маслом;
  11. Первым слоем выкладываем отварной картофель;
  12. Затем помещаем кусочки сладкого перца и стручковый горошек;
  13. Сверху выкладываем кружочки моркови, сбрызгиваем оливковым маслом, солим и перчим;
  14. Затем сверху овощей помещаем лососевые стейки и поливаем все апельсиновым маринадом;
  15. В прогретую духовку до 180 градусов помещаем противень со всеми ингредиентами и готовим около получаса;
  16. Готовое блюдо вынимаем из фольги и ставим на стол со сметанным соусом.

Рецепт лосося, запеченного в сливочном соусе

Компоненты, которые потребуются:

  • 850 грамм лососевого филе;
  • 350 мл сливок с жирностью 10 %;
  • Куриные яйца – 2 штуки;
  • 20 грамм дижонской горчицы;
  • Половина лимона;
  • Укроп свежий – 3-4 веточки;
  • Петрушка – 20 грамм;
  • Пучок свежего базилика;
  • 15 грамм свежей зелени эстрагона;
  • Щепотка молотого черного перца;
  • Немного соли.
  1. Лососевое филе разрезаем на небольшие кусочки, их ширина должна быть около 6-7 см;
  2. Затем рыбу выкладываем в глубокую форму, посыпаем солью и приправляем перцем;
  3. Лимон разрезаем на две части и из одной части выжимаем сок. Поливаем лимонным соком кусочки рыбы;
  4. Сливки выливаем в небольшую емкость;
  5. Яйца разбиваем, разделяем желтки и белки. Желтки выкладываем в сливки и перемешиваем до однородности;
  6. Зелень укропа, петрушки, эстрагона, базилика мелко рубим и выкладываем в смесь из сливок и желтков;
  7. Также в соус добавляем дижонскую горчицу и лимонную цедру. Все хорошо перемешиваем;
  8. Кусочки лосося выкладываем в форму для запекания, заливаем ее сливочным соусом;
  9. Духовку прогреваем до 210 градусов и помещаем туда форму с рыбой под соусом;
  10. Готовим около 20-25 минут;
  11. Готовый лосось можно подать с вареной картошкой, рисом или овощами.

Сколько обычно времени запекать красную рыбу?

Время приготовления лосося в духовке может зависеть от многих факторов – от размера рыбы, от температуры выпекания, от способа приготовления. Так сколько же рыба готовится:

  • Филе лосося от 150- до 200 грамм будет готовиться около 20-25 минут при температуре 180 градусов;
  • Филе весом от 100 до 200 грамм, завернутое в фольгу, будет готовиться 20-25 минут при температуре 180 градусов;
  • Тонкие кусочки будут печься минут 15 при температуре 200 градусов;
  • Тонкие кусочки, завернутые в фольгу – 15-20 минут при 190 градусов;
  • Хвостовая часть готовится 15-20 минут при температуре 210 градусов;
  • Хвостовая часть, завернутая в фольгу, будет готовиться 20-25 минут при температуре 190 градусов;
  • Лососевый стейк запекается 10-15 минут при 200 градусов.

Лосось, запеченный в духовке — это блюдо, которое станет отличным угощением на многие праздники. Хоть оно и дорогое, его обязательно нужно приготовить и попробовать. Приготовленная рыба по этим рецептам получается очень вкусной и ароматной, особенной, если ее подавать с соусами и зеленью. Также не забудьте про специи, они придадут ей более выраженный аромат и отменный вкус.

Виды надувных лодок

25 Фев 2019 | 13:43

Какими бывают надувные лодки?
Немного личного опыта на заметку.

«Да кому нужна лодка? Это же не яхта!» — обывательский взгляд на сложности выбора надежного плавсредства поражает своей непосредственностью! Но опытные рыболовы точно знают: от надежности лодки зависит не только улов, но и здоровье, а порой и жизнь. Из всех предлагаемых известными производителями вариантов наибольшей популярностью пользуются надувные лодки. Почему? Для одинокого любителя посидеть на зорьке со спиннингом это самое то. Лодка легкая, эргономичная, при желании войдет в любой багажник и даже в обычный походный рюкзак, да и отремонтировать ее своими силами в «полевых» условиях не составит труда. Предлагаем вместе разобраться, как выбрать подходящую модель и на что обратить внимание при покупке.

Виды конструкций лодок

Конструктивно надувные лодки могут отличаться друг от друга:

  • формой корпуса;
  • диаметром баллона;
  • типом дна;
  • килем или его отсутствием;
  • наличием навеса;
  • местоположением транца.

Типология лодок еще более сложная, в ней под силу разобраться только тем, кто действительно покупает плавсредство для дела, а не для того, чтобы она в гараже пылилась на почетном месте. Можно выбрать легкую лодку весом до 24 килограммов или надувную лодку спортивного типа, подобрать комплектацию и самостоятельно «оттюнинговать» свою красавицу дополнительным оборудованием.

Моторы

В ассортименте нашего магазина большой выбор гребных надувных лодок и лодок под мотор, оборудованных навесным или встроенным транцем. Для тех, кто не в курсе, это такая плоская часть кормы.

Лодки под мотор имеют различную грузоподъемность, габариты и вместимость. Некоторые модели рассчитаны на 11 человек, но вряд ли вы отправитесь на рыбалку такой шумной компанией. Если нужно что-то недорогое, надежное и простое, что можно унести в одиночку — легкая надувная лодка средней вместимости и грузоподъемности без жестких несъемных элементов подойдет идеально.
Здесь же вы можете подобрать подходящий двигатель, предварительно проконсультировавшись с нашими специалистами.

Процедуры водные нынче очень модные.

Мы говорим «спортивный», подразумеваем «прочный». Лодки спортивного класса — это надежная палуба, прочный киль и практичный транец. Можно рыбачить, а можно поучаствовать в местной регате — ваша «ласточка» и такое выдержит с достоинством. Установите на такую лодку двигатель по мощнее и она не поплывет — полетит! Еще один немаловажный момент — на такую лодку можно устанавливать мотор, не полагаясь только на весла.

Дно имеет значение.

Варианты использования лодки напрямую зависят от типа и исполнения ее дна. В этом плане все надувные модели можно разделить на:
1. Лодки с надувным дном низкого давления. Отличаются от других вариантов вариативностью (килеватое и плоское дно), а также возможностью сборки без снятия пола. Могут дополняться веслами и небольшим мотором. Очевидный плюс: простота сборки и практичность в плане хранения, а также мягкий ход даже по мелководью. Минус: про мощный двигатель можно забыть — его на такую лодку не поставить.

Лодка с надувным дном низкого давления

2. Лодки с надувным дном высокого давления тоже имеющие крепкий транец и оборудованные надувной палубой съемной или несъемной. В числе плюсов этих моделей: минимальный вес, простота сборки и хранения, возможность свободно передвигаться по палубе и большая прочность. Отлично держит среднюю волну и имеет большую грузоподъемность. Минус: требуется большее давление при заполнении баллона. Без автомобильного компрессора не обойтись.

Лодка с надувным дном высокого давление (Airdeck)

3. Лодки с жестким дном- сланью, плавучие и надежные с прочным килем и гибкими трубами. Комплектация может быть какая угодно, жесткое дно устойчиво и практично. Только вот перевозить их в рюкзаке не получится, лучше сразу прицеп приобрести и отдельный бокс для хранения. К тому же при движении по неспокойной воде или мелководью пассажиры будут отлично ощущать все «кочки».

Лодка с жестким дном — сланью

Занимательное материаловедение.

Надувные лодки чаще всего производятся из ПВХ материалов. Но как именно? Основной материал — это тканое полотно из крученых нитей, которое обработано ПВХ составом. Для чего ткань обрабатывается? Прежде всего, для того, чтобы сделать ее максимально прочной, невосприимчивой к перепадам температур, водоотталкивающей и устойчивой к химическим составам. Такая ткань не порвется, не сгниет и не разрушится от постоянного нахождения в воде. Даже мороз до -40 градусов ей не страшен.

На перевозку какого веса рассчитана ваша лодка?

Это зависит от ее размера, вместимости, длины баллона (чем больше — тем выносливей).

Все лодки по грузоподъемности можно разделить на:

  • модели малой грузоподъемности (до 200 кг);
  • средней (до 300 кг);
  • большой (до 600 кг);
  • повышенной (более 600 кг).

В конечном счете, какой бы вариант вы не выбрали, главное — это качество исполнения лодки. И проверять надежность своего плавсредства лучше до того, как вы окажетесь в нем на середине озера. Иначе рыбалка может неожиданно превратиться в купание.

Надувные лодки

Надувные лодки являются очень популярными среди поклонников водного отдыха и спорта маломерными судами. Они недорого стоят, неприхотливы в обслуживании, могут перевозиться по суше в багажнике легкового автомобиля, храниться в маленькой кладовке, на антресолях, на балконе. Такие лодки имеют маленькую осадку, свободно проходят через мелководье, заполненные топляком и подводной травой места. Модели используются для рыбной ловли, охоты, сплава, экспедиций, рекреационных прогулок. Они выпускаются в огромном разнообразии конструкций, подходят для моря, рек с крутыми порогами, просторных озер. Это легкие, маневренные, послушные в управлении суда, способные удовлетворить любые требования начинающих и профессиональных водников.

Читайте также:  Рыбалка в Сибири.

Виды надувных лодок

Надувные лодки различаются по назначению, виду материала, конструкции, техническим характеристикам. Первые модификации появились еще в 19 веке и с тех пор претерпели много изменений. Современные модели изготавливаются из прочных водонепроницаемых тканей, вмещают до 11 пассажиров, делятся на гребные, моторно-гребные и моторные типы. Они имеют плоское, надувное и жесткое дно, овальную, U-образную, килеватую и катамаранную форму, заостренные или закругленные оконечности,

Гребные лодки

Гребные надувные лодки управляются алюминиевыми либо деревянными веслами, укомплектовываются поворотными уключинами, деревянными сиденьями-банками. Обычно они обладают тонким полом и ориентированы на плаванье в прибрежной зоне озер. В линейках присутствуют сплавные модели, оснащенные страховочными тросами, кольцом-рымом для буксировки, защитными фартуками. Гребные лодки дополняются реечными настилами, повышающими жесткость корпуса, и надувными вкладышами, улучшающими теплоизоляционные свойства корпуса.

Моторно-гребные лодки

Моторно-гребные варианты подразумевают возможность установки двигателей мощностью до 8 лошадиных сил. Такие лодки могут развивать скорость до 20 километров в час, подходят для сложных маршрутов с участками, которые нельзя пройти под мотором. Они укомплектовываются надувным килем, уверенно держат курс на волне высотой до 30 сантиметров.

Моторные лодки

Моторные надувные лодки имеют конусовидные или овальные оконечности баллонов, выходящие за линию кормы. Модели обладают отличными ходовыми характеристиками, большой грузоподъемностью, достигают скорости 100 километров в час. Они имеют жесткое днище, укомплектовываются разборными, складными, сплошными пайолами. В сериях есть лодки с палубой из фанеры, алюминия, стеклопластика. Моторные надувные лодки применяются в спасательных службах, береговой охране, для походов на дальние расстояния.

По виду материала

Современные надувные ткани изготавливаются из водонепроницаемых материалов, переносящих морозы и устойчивых к влиянию химически активных сред. Такие ткани не истираются, не выгорают, быстро отмываются от грязи, ила, песка. Они склеиваются в три-пять слоев, не гниют, легко окрашиваются в любой цвет. Существует несколько типов таких тканей.

Поливинилхлорид (ПВХ)

Лодки из ПВХ на данный момент являются самыми распространенными среди надувных моделей. Материал, из которого они изготавливаются, отличается пластичностью, высокой прочностью, долговечностью. Он позволяет создавать модели с большой грузоподъемностью, подходящие под установку четырехтактных моторов.

Хипалон

Лодки из хипалоне стоят дороже лодок из ПВХ. Но это материал является более прочным и плотным. Он имеет покрытие, по свойствам аналогичное синтетическому каучуку, не пропускает воздух, выдерживает высокое давление. Ткань содержит синтетический корд, обеспечивающий ее износостойкость. Модели из хипалона можно использовать при экстремально низких и высоких температурах.

Неопрен

Неопрен – это похожий на резину материал, который легко склеивается. Чаще всего он используется для внешнего покрытия корпуса. Модели из чистого неопрена сейчас выпускаются редко. Обычно ткань состоит из его прослоек со слоями хипалона.

Полиуретан

Полиуретан отличается высокой эластичностью. Лодки, выполненные из него, способны мгновенно восстанавливать форму после сильных ударов о препятствия. По своим свойствам полиуретан превосходит ПВХ, но стоит он намного дороже и применяется в основном для армирования. Чтобы повысить устойчивость материала к воздействию ультрафиолета, в него добавляются различные примеси с пигментацией, рассчитанной на эксплуатацию в разных климатических условиях.

Резина

Лодки из резины являются самыми легкими и дешевыми среди надувных маломерных судов. Они выполнены из трехслойной водонепроницаемой ткани, выдерживающей контакт с агрессивными средами. Она позволяет создавать надежные швы, приклеивать армирующие полосы, но требует более бережного ухода, чем все предыдущие материалы.

По виду транца

Надувные лодки, подходящие под установку двигателя, дополняются транцами из водонепроницаемой бакелитовой фанеры. Они устанавливаются на корме, могут иметь металлические накладки, обод из резины или ПВХ. Транцы имеют шероховатую поверхность, крепятся под углом к корпусу, рассчитаны на двигатели разной мощности, делятся на встроенные и навесные типы.

Встроенный транец

Встроенные транцы монтируются на моторные надувные лодки. Это стационарные конструкции, на которые устанавливаются моторы мощностью от 9 лошадиных сил. В конструкцию лодок категории РИБ могут входить встроенные транцы из стеклопластика, нержавеющей стали, предназначенные для двигателей мощностью до 90 лошадиных сил. Обычно в зоне их установки есть место для топливного бака.

Навесной транец

Навесные транцы прилагаются к моторно-гребным моделям. Они легче, чем встроенные приспособления и рассчитаны на моторы мощностью до 8 лошадиных сил. Устройства отличаются компактными размерами, простотой установки. Такие транцы можно быстро снять, если возникает необходимость передвижения только на веслах или судно отправляется на длительное хранение.

Без транца

В линейке гребных надувных моделей присутствуют лодки, на которые можно устанавливать электродвигатели или моторы мощностью до 3,5 лошадиных сил. В конструкциях подобного рода на корме предусмотрено место с креплениями для монтажа двигателя. Такие модели имеют килеватую форму, надувное днище высокого или низкого давления, хорошо держат курс на волне, состоят из трех-пяти бортовых отсеков, перегороженных герметичными мембранами.

Размеры и технические характеристики ПВХ лодок

Технические характеристики лодок из ПВХ зависят от их типа. У гребных моделей:

  • – Длина от 1,9 метра до 2,75 метра;
  • – Ширина от 1,26 метра до 1,75 метра;
  • – Диаметр баллонов от 36 сантиметров до 42 сантиметров;
  • – Грузоподъемность от 200 килограмм до 450 килограмм;
  • – Вес от 12 килограмм до 32 килограмм.

    Максимальная скорость таких лодок составляет 12 километров в час.

    Технические характеристики моторно-гребных моделей:

    • – Длина от 2,35 метра до 3,45 метра;
    • – Ширина от 1,33 метра до 1,96 метра;
    • – Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 48 сантиметров;
    • – Вес от 15 килограмм до 45 килограмм;
    • – Грузоподъемность от 220 килограмм до 650 килограмм.

    Такие лодки под моторами мощностью 7 лошадиных сил способны развивать скорость до 20 километров в час.

    Технические характеристики моторных надувных лодок:

    • – Длина от 2,65 метра до 8,5 метра;
    • – Ширина от 1,45 метра до 2,15 метра;
    • – Диаметр баллонов от 40 сантиметров до 50 сантиметров;
    • – Вес от 26 килограмм до 110 килограмм;
    • – Грузоподъемность от 270 килограмм до 1100 килограмм.

    Моторные маломерные суда могут достигать скорости 100 километров в час.

    Выбор надувной лодки зависит от целей ее эксплуатации. Важно обращать внимание на грузоподъемность, форму, тип днища. Модели с плоским дном подходят для использования в теплую погоду в прибрежной зоне. Чтобы улучшить их жесткость и получить возможность эксплуатации в прохладные дни, надо дополнительно приобрести реечную слань или надувной вкладыш. Моторные лодки с пайолами, твердой палубой станут лучшим вариантом для тех, кто собирается преодолевать дальние расстояния. Однако они обладают приличной стоимостью и требуют для транспортировки прицепа или специального багажника. Водники, желающие на них сэкономить, могут обратить внимание на модели с надувным днищем. Они подходят для любых целей, имеют хорошие ходовые характеристики.


    Как выбрать резиновую лодку

    Лето. Жаркое утро. И вы – посередине озера в лодке, наслаждаетесь прохладой от воды в ожидании крупного улова. Большинство из нас только в мечтах представляют такую картину, считая, что покупка и содержание лодки им не по карману. Спешим вам сообщить: надувная лодка – то, что вы искали!

    Содержание:

    1. 1. Конструкция надувной лодки
    2. 2. Определяемся с материалом надувной лодки
    3. 3. Каким может быть дно надувной лодки
    4. 4. Какие типы надувных лодок бывают
    5. 5. Как выбрать надувную лодку по основным параметрам
    6. 6. Полезные принадлежности для надувной лодки

    Стереотипы. Они значительно усложняют нам жизнь. Точнее, мы сами себе ее усложняем. Яркий пример – желание купить лодку, чтобы летом, весной и осенью устраивать себе незабываемый отдых в выходные дни. Что же останавливает нас? Да целый комплекс ложных опасений и страхов, например:

    • надежными могут быть только каркасные твердые лодки, а надувные продырявятся при первом же столкновении с камнем;
    • такая покупка вряд ли окажется мне по карману;
    • для хранения лодки понадобится специальный док, а для ее перемещения нужен прицеп.

    А теперь – вся правда о надувных лодках.

    1. Высокая прочность и долговечность: по надежности надувные лодки практически не уступают твердым. Они изготавливаются из современных материалов высочайшей прочности.
    2. Действительно доступная цена: стоимость резиновой лодки начинается от 1,5 – 2 тысяч рублей.
    3. Простота хранения и транспортировки: вам не нужно становиться обладателем дока и трейлера для перевозки лодки. Резиновая лодка длиной 2,2 м весит всего 7 кг! В сдутом состоянии вы легко поместите ее в походный рюкзак и донесете до места.
    4. Удобное использование: вы можете сесть в лодку сразу после того, как спустите ее на воду, не замочив при этом ноги. В этом ее отличие от твердой модели, которую нужно отталкивать от берега, находясь в воде.

    Убедились, что резиновая лодка – выгодное и практичное приобретение? Тогда рассмотрим подробнее конструкцию, виды, материал, а также основные характеристики существующих моделей лодок.

    Конструкция надувной лодки

    Основным элементом является длинная круглая камера, выгнутая в форме подковы – в быстроходных лодках с мотором, или буквы «О» – в одно- или двухместных суднах. Для безопасности эта камера внутри разделяется на несколько отсеков, чтобы, в случае повреждения одного, лодка могла держаться на плаву за счет остальных.

    Судна, предназначенные для плаванья с мотором, обязательно оснащаются фанерным транцем. Обычно он располагается между двумя бортовыми камерами – именно на нем крепится двигатель.

    Дно – обязательный элемент, который придает дополнительную прочность и жесткость надувной конструкции, чтобы надежно удерживать мотор и обеспечивать нормальный упор винту.

    Определяемся с материалом надувной лодки

    Именно от этого параметра напрямую зависит прочность. Ткань должна быть устойчивой не только к истиранию, но и к воздействию УФ-лучей и разных видов нефтепродуктов. На сегодняшний день лодки изготавливают из следующих материалов.

    • Хипалон – уникальная ткань, которая славится своей устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ: бензину, маслу, нефтепродуктам и пр., а также к разрушительному влиянию солнечных лучей. Однако она никак не может противостоять абразивному истиранию. Лучше, чтобы только внешний слой был изготовлен из нее.
    • Неопрен – материал, который имеет самый высокий показатель воздухонепроницаемости. Также не поддается разрушительным воздействиям нефтепродуктов. Однако его прочность невелика, поэтому рекомендуемая сфера применения такая же, как и у хипалона – в качестве верхнего покрытия.
    • Нейлон и полиэстер – отличный выбор в качестве основного материала лодки. Благодаря этим тканям надувная лодка будет держать форму и служить вам долгие годы.
    • ПВХ (поливинилхлорид) – один из лидеров в качестве основного материала. Главное его преимущество – прочность, небольшой вес, а также возможность вулканизации в местах соединений. В качестве недостатка ПВХ можно выделить сложность его ремонта вне заводских условий. Кроме того, устойчивость к воздействию УФ и химически активных веществ у этого материала не на высоте по сравнению с тем же хипалоном. При этом прочность такой лодки напрямую зависит от ее веса: чем он выше, тем из большего количества слоев ткани сделана лодка, тем она прочнее. На сегодняшний день лодки из ПВХ обычно имеют 7 слоев.

    Каким может быть дно надувной лодки

    Жесткий настил выполняется из дерева или алюминия. Конечно, использовать лодку с таким дном намного удобнее – ее будет меньше скручивать, к тому же вы сможете без проблем встать во время движения, не боясь упасть в воду. Время установки жесткого дна в лодку – 30 – 40 минут.

    Особенно любители водных турпоходов уважают алюминиевый настил благодаря его прочности и износостойкости по сравнению с деревом. Однако стоит помнить, что алюминий очень быстро нагревается под солнцем, а при попадании воды его поверхность будет очень скользкой.

    Надувной настил более прост и удобен в использовании – у вас уйдет всего 10 минут на его накачку и установку. Несмотря на название, надувные полы также достаточны твердые – они накачиваются до давления в 1 атм, поэтому стоять в такой лодке вы тоже сможете. Однако эластичность материала никуда не исчезает, поэтому во время сильного ветра вы не сможете испытывать особой устойчивости под ногами.

    Основными плюсами надувного дна являются большая грузоподъемность и более простой выход на глиссирование лодки. Если вы решили остановиться на таком днище, то лучше заранее позаботиться о его дополнительной защите: постелите поверх пола слой из ПВХ, чтобы случайно оброненный нож не стал причиной потопления вашего судна.

    Какие типы надувных лодок бывают

    Спортивные надувные лодки – оснащаются весьма прочным полом (дном) и надежным транцем, который обычно изготавливается из дерева или стеклопластика. Дно может выполняться из того же стеклопластика, алюминия или фанеры. Такие лодки будут отличным вариантом для многодневных походов.

    Надувные лодки с гибким полом – как видно из названия, дно у таких судов надувное (съемное или несъемное – зависит от определенной модели). Главное преимущество такого вида транспорта по сравнению с аналогами – малый вес и компактные размеры.

    RIB-лодки – специальные модели, оснащенные жестким накладным дном. Является гибридом обычного катера и надувной лодки: ее основная камера надувная и мягкая, а киль – жесткий, изготовленный из стеклопластика, алюминия или полиэтилена.

    Как выбрать надувную лодку по основным параметрам

    • Длина лодки – разумеется, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание при покупке. Если ваша цель – рыбалка, то знайте: судна до 300 см считаются одноместными, несмотря на их вместимость до 4 человек. Дело в том, что с мотором, удочками и другим полезным грузом там действительно хватит места только для одного рыбака. Если лодки длиной от 330 до 400 см, то они уже подойдут для двух рыбаков.
    • Количество пассажиров и грузоподъемность – обязательно указываются на транцевой табличке. К примеру, если максимальная разрешенная грузоподъемность составляет 500 кг, то вместимость такой лодки равна: 4 пассажира + 100 кг груза. Заменить 100 кг груза еще одним пассажиром нельзя: водная инспекция явно не оценит эту идею.
    • Максимальная мощность лодочного мотора рассчитывается исходя из следующего соотношения: для лодки длиной 230 – 270 см – это около 5 л.с., на длину 290 – 300 см – около 10 л.с., на 310 – 360 см – 15 – 20 л.с. Соблюдение этого соотношения просто необходимо. Если мощность лодочного электромотора будет превышать установленный максимум, то вы не сможете зарегистрировать свое судно.
    • Диаметр баллонов – вы также учитываете при выборе. Обычно он составляет 40 – 45 см, а у лодок большей грузоподъемности – 50 см и более.
    • Категория плаванья – отмечается на транцевой табличке. Упомянем здесь две часто встречающиеся. Категория С – такие лодки предназначены для плаванья в следующих водоемах: прибрежные воды, реки, озера и пр. Главное условие – сила ветра не должна составлять более 6 баллов по шкале Бофорта, а высота волн не должна быть более 2 м. Категория D – для таких водоемов, как закрытые реки, пруды и любые другие подобного типа. При этом допустимая сила ветра составляет не более 4 баллов, а средняя высота волн – не более 0,3 – 0,5 м.
    Читайте также:  Катер Silver Eagle Star Cabin 650: обзор, характеристики, комплектация, отзывы

    Полезные принадлежности для надувной лодки

    Описанные ниже расходные материалы могут как входить в основную комплектацию судна, так и приобретаться отдельно. В любом случае будет лучше, если вы заранее позаботитесь об удобстве своего отдыха на воде.

    Сливной клапан – располагается в нижней части транца и служит для удаления излишков воды, которая случайно залилась в лодку. При его наличии вам совсем не обязательно переворачивать судно.

    Места (кольца) для фиксации мотора с помощью веревки – обычно мотор прикручивается к транцу. Однако в процессе работы мотор может упасть в воду. Самое меньшее, чем это грозит – небольшой простой, в худшем же случае ремонт оборудования влетит вам в копеечку. Для предотвращения описанной ситуации необходимы места для дополнительного крепления мотора.

    Якорный рым – защищает корпус лодки от протирания якорной веревкой. Дело в том, что при спуске якоря веревка, с которой он закреплен, протирает материал лодки. Рым исключает эти повреждения: он имеет продуманную конструкцию со специальным местом для намотки якорной веревки.

    Крепления для бака с бензином – необходимы для лодок, оснащенных мощными моторами (более 3,5 л.с.). Такие двигатели делаются выносными и фиксируются на баллонах лодки: для этого на баллоны сначала приклеиваются четыре кольца, с помощью которых бак прижимается к одному борту.

    Накладки на сиденья – служат для смягчения жестких деревянных сидений лодки. Согласитесь, что длительное время просидеть на жесткой поверхности достаточно тяжело, учитывая, что вы находитесь на отдыхе. Кроме того, некоторые модели накладок оснащаются сумками, что очень удобно.

    Защиты для баллонов – являются необходимым приспособлением, так как они увеличивают износостойкость их нижней части. Представляют собой толстые резиновые накладки из PVC-ленты, которые приклеиваются к днищу баллонов. Это поможет продлить срок службы надувной лодки и избежать ее повреждения при вытаскивании на берег или попадании на камни.

    Стравливающий клапан – также является полезным устройством. С его помощью вы можете удалить излишки давления воздуха из надувной лодки. Если судно длительное время стоит под открытым солнцем, давление в баллонах повышается. Если его вовремя не убрать, то лодка может просто-напросто лопнуть.

    Косынки – небольшие кусочки из ПВХ, которые устанавливаются между баллонами и транцем лодки. Нужны для защиты от попадания брызг в людей, находящихся в лодке, во время ее движения.

    Теперь и вы убедились, что комфортный отдых на природе не требует огромных вложений и по карману каждому. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор надувных лодок брендов Intex и SEVYLOR. Вы сможете подобрать судно для рыбалки в одиночестве или лодку для путешествия целой компанией. В любом случае звоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформляйте заказ через личный кабинет.

    Надувная лодка – устройство, особенности разных видов, как выбрать размер, дно, оснащение

    Бешеный ритм жизни заставляет двигаться и работать, но иногда так хочется устроить выходные вдали от городской суеты. Такой вид отдыха, как рыбалка и охота с каждым днем пополняют ряды своих поклонников, ведь это отличная возможность расслабиться и получить удовольствие. Рынок представляет большой ассортимент снаряжений, среди которых большим спросом пользуется надувная лодка.

    Устройство надувной лодки

    Плавсредство – это камера цилиндрической формы с поперечным сечением, которая склеена или прошита из воздухонепроницаемой ткани. Все используемые материалы в обязательном порядке должны быть прорезиненными. Надувная лодка – это судно U-образной или O-образной формы, которая создается путем раскроя отдельных элементов.

    Как правило, в каждой конструкции плавсредства камеры разделяют внутри с помощью перегородок и изолированных отсеков, повышающих безопасную эксплуатацию надувной лодки. На сегодняшний день рынок предоставляет покупателям разные виды плавательных судов, отличающихся своими свойствами и функционалом.

    Виды надувных лодок

    Главным преимуществом надувных лодок является то, что они легкие и компактные, значит, они могут свободно перевозиться и даже поместиться в рюкзак. Надувная лодка одноместная с веслами или мотором не требует большой силы, чтобы справиться с транспортировкой самостоятельно. Плавсредство может быть представлено в разных конструкциях.

    Выбирая в использование лодку, необходимо понимать, какие функции она должна выполнять, и какой вариант передвижения на ней необходим. Рынок представляет разные варианты, которые отличаются между собой как материалом, так и дополнительными возможностями. По своему функционалу лодки бывают гребными и моторными.

    Надувная гребная лодка

    Данный вид плавсредств славится своей простой конструкцией и небольшой стоимостью. Их длина не превышает трех метров, и используются они как в закрытых водоемах с невысокой волной, так и в местах с сильным течением. В конструкциях сложно найти настил из водостойкой фанеры – это гребные лодки с надувным дном или реечным. Имеются модели плавсредств с днищем из плотной ткани без применения усиливающих компонентов.

    Гребные надувные лодки предназначены для рыбалки, времяпровождения на воде или же для спортивных мероприятий. Главной особенностью гребных видов является то, что они имеют доступную стоимость, малый вес и небольшие габариты. Лодка обладает компактностью в сложенном виде, значит, у владельца имеется возможность брать ее с собой на отдаленные водоемы.

    Надувная лодка с мотором

    Маломерное судно применяют в разных сферах, поэтому оно пользуется большим спросом. Главным отличием является подвесной лодочный мотор. Преимущество модели – навесной транец, благодаря чему движение на лодке может проходить как с помощью мотора, так и весел. Используются моторы небольшой мощности, которые не набирают большую скорость.

    Лучшие надувные лодки включают в себя киль жесткого и надувного вариантов, которые отличаются своей надежностью и прочностью. В первом случае, судна держат свой курс при сильных поворотах, придавая движению стабильную и большую скорость. Надувной киль не столь прочный, но обеспечивает отличные ходовые показатели. Он обладает приемлемой стоимостью и удобен в транспортировке, ведь может складываться.

    Материал надувной лодки

    В нынешнее время представлен большой выбор плавательных средств, которые изготовлены из разных материалов. Однозначного ответа на то, какое надувное средство для плавания выбрать, нет, ведь каждый из вариантов пользуется большим спросом. Здесь все зависит от потребностей. Столь великая конкуренция не оставляет выбора компаниям-производителям, и они регулярно создают материалы с различными добавками, обладающие уникальными характеристиками. Чтобы определиться с выбором, необходимо изучить особенности каждого вида надувных плавательных средств.

    Резиновые надувные лодки

    Удобным, легким в перемещении и в хранении, принято считать резиновый вариант надувных лодок. Подготовка к работе судна не занимает много времени, а на борту сможет расположиться несколько человек. Внушительное количество надувных камер способствует тому, что даже если одна выходит из строя, остальные будут держать конструкцию на плаву.

    Надувная лодка из резины является многофункциональным вариантом, ведь она подойдет для рыбалки, дайвинга, рафтинга или же отдыха на воде. Некоторые современные модели обладают удобными мягкими сидениями и возможностью установки козырьков, защищающих от осадков. Резиновые лодки славятся своей устойчивостью к механическим повреждениям и природным воздействиям.

    Надувные лодки ПВХ

    Рынок представляет широкий ассортимент изделий, выполненных из полихлорвинила. Надувные лодки обладают двумя видами структуры, один из которых – ткань ПВХ, а другой – армированный материал. Профессионалы рекомендуют обращать внимание на второй вид, ведь он славится высоким качеством и должным уровнем надежности.

    В основе материала лежат сверхпрочные нити, которые связаны между собой закрепляющими элементами, благодаря чему армированная лодка ПВХ с надувным дном имеет прочную конструкцию, обладая при этом небольшим весом. Судна из данного материала не имеют визуального отличия от других, поэтому важно приобретать модели у проверенных поставщиков. В противном случае есть вариант стать владельцем некачественного изделия, которое не безопасно на воде.

    Надувная лодка из прорезиненной ткани

    Популярным вариантом в производстве плавательных конструкций является прорезиненный материал. В основе лежит хлопчатобумажная плотная ткань, которая может иметь один или несколько слоев прорезиненного состава. Современная надувная прорезиненная лодка обладает не самыми лучшими эксплуатационными характеристиками, поскольку она подвластна гниению.

    Однако такие негативные свойства относятся лишь к современным моделям, ведь они имеют в составе синтетический каучук, в отличие от более старых вариантов. Надувное судно ранних годов включают натуральные компоненты, что благоприятно сказывается на их качестве и долговечности. Однако они имеют своих почитателей, ведь обладают невысокой стоимостью.

    Композитная надувная лодка

    Современные модели спортивных плавательных средств часто изготавливаются с добавлением композитных материалов. По своим внешним данным они не отличаются от других вариантов надувных лодок, но обладают дополнениями, в виде алюминия, многослойной фанеры или стеклопластика. Благодаря тому, что в корпус встраивают прочный транец, владельцы спортивных судов могут установить мощный мотор.

    Спортивная надувная лодка для моря радует владельцев тем, что ею можно управлять как с помощью мотора, так и с помощью весел. Композитные модели обладают большим весом и нуждаются в автомобильной транспортировке, поскольку детали громоздкие. По желанию, владелец всегда может снять пол, чтобы была возможность собрать лодку.

    Как выбрать надувную лодку?

    Каждый из видов плавательных средств обладает своими преимуществами, и, для того чтобы приобрести хорошую модель, необходимо учитывать следующие критерии:

    1. Надувные лодки для рыбалки, независимо от вида, должны быть устойчивыми и легкими в эксплуатации.
    2. Плавсредство не должно выделять токсические вещества при попадании солнечных лучей.
    3. Большая часть лодок обладает характеристиками, позволяющими применять ее во время рыбалки, дайвинга или рафтинга.
    4. В зависимости от пожеланий в плавательных судах одновременно может находиться от 2-х до 6-ти человек.
    5. Надувная лодка легкая в сборке и разборке, а также обладать всеми необходимыми особенностями для комфортного отдыха.

    Размеры надувной лодки

    Длинные и объемные лодки имеют большую грузоподъемность и пассажировместительность, однако управлять ими сложно. Это касается гребных и моторных вариантов, ведь большие экземпляры нуждаются в мощном моторе. Надувная двухместная лодка по своим параметрам может достигать 4,5 м в длину и иметь вместительность до 6-ти человек. Стоит помнить, что модели от 4-х м, нуждаются в сложной транспортировке, с применением машины.

    Надувные лодки больших размеров следует хранить в просторных помещениях, например, в гаражах. Легкая надувная лодка небольшого размера обладает преимуществом, которое заключается в том, что ее модели достигают не более 2-2,5 м и могут храниться как в сложенном виде в квартирах, так и в гараже. Перед приобретением, следует думать о возможности транспортировки и хранении.

    Дно надувной лодки

    Большую роль в удобстве и функциональности плавательного средства играю многие факторы, в том числе и дно судна. Современные варианты лодок имеют три варианта, которые применяют производители:

    1. Roll Up. Надувная лодка с жестким дном обладает крепким транцем и гибким килем, который может быть надувным и жестким.
    2. Air Deck. Судна имеют крепкий транец и надувной пол, который может сниматься. Лодки с надувным дном часто имеют гибкий киль и небольшой вес.
    3. RIB-лодки – особые модели судов, где днище является накладным, что предоставляет владельцу возможность самостоятельно дополнять функционал лодок.

    Оснащение надувной лодки

    Люди, не посвященные в тонкости времяпровождения на воде, удивляются всем девайсам, которыми обладают рыбаки, охотники или же туристы. Рынок представляет аксессуары для надувных лодок в большом ассортименте, каждый из которых выполняет свою важную функцию. Выбор дополнительных приспособлений зависит от того, в каких целях используют надувную лодку, ведь все индивидуально. Судна для рыбалки нуждаются в удобных сидениях и навесах. Надувная лодка для отдыха может включать в себя держатели для стаканов или площадки фототехники.

    Рейтинг надувных лодок

    Какое плавательное судно является лучшим? В данном рейтинге представлены 5 самых качественных и удобных моделей, которые пользуются спросом у многих рыбаков и охотников:

    1. STREAM Дельфин-М – надувная модель гребного типа, обладающая качественными материалами и продуманной конструкцией. Имеет отличные ходовые качества и два герметичных отсека.
    2. HUNTERBOAT Хантер 320 – универсальная модель, управление которой может осуществляться через мотор или весла. Немецкая ткань ПВХ отличается своей прочностью и защищает судно от механических повреждений.
    3. Intex Seahawk-400 – вместительная надувная лодка Intex, рассчитанная до 4-х пассажиров. Предназначено судно для прогулок на водоемах.
    4. SEA-PRO 200С – недорогой и компактный вариант плавательного средства, рассчитанный на 2-х пассажиров. Лодка выполнена из армированного ПВХ материала.
    5. GLADIATOR Professional D420AL – судно премиум класса, предназначенное для профессиональной рыбалки или охоты. Используется в суровых условиях и обладает высокой грузоподъемностью.

    Как хранить надувную лодку?

    После окончания сезона, большая часть владельцев надувных судов закидывают их в гаражи, не думая о последствиях. Это способно губительным образом повлиять на надувное плавсредство. Существует несколько этапов правильного хранения лодок.

    1. На первом надувная рабочая лодка должна быть вымыта с помощью стирального порошка, уделяя внимание стыку баллонов и днища.
    2. После того, как она будет вычищена, необходимо надуть лодку и оставить на пару дней для того чтобы проверить на наличие повреждений.
    3. Если давление практически не изменилось, можно приступать к упаковке.
    4. Лучше хранить лодку в развернутом состоянии, но если помещение не позволяет, то она должна быть сложена свободно.
    5. Максимально разгладив лодку, можно избежать сильных изгибов, которые будут видны при накачке.

    Виды надувных лодок и их конструкция

    Рыбалка – одной из самых любимых видов времяпровождения для многих людей. Для кого-то это просто возможность расслабиться и насладиться процессом, для кого-то – основной источник заработка.

    Содержание статьи:

    Одни предпочитают закидывать удочку у берега, довольствуясь некрупной добычей, а другие строят более масштабные планы, и выплыв на середину реки, пытаются поймать рыбку побольше. В последнем случае весьма полезным вспомогательным элементом становится надувная лодка для рыбалки. Это приспособление, предназначенное для перемещения по водному пространству на небольшие расстояния. В общем случае она изготавливается из состава, основным компонентом которого является резина.

    Виды надувных лодок

    В настоящее время выделяют следующие разновидности данной продукции, первая из которых – гребная, модель, которая идеально подходит как для рыбалки, так и для охоты. Ее конструкция отличается примитивностью и включает в себя несколько баллонов, внутреннее пространство которых разбито на составные части. Это необходимо для того, чтобы если случится непредвиденная ситуация и один из отсеков прохудится, то это не сильно скажется на функциях плавательного средства. Пол лодки чаще всего выполняется из материала, обладающего средней жесткостью, хотя, в отдельных случаях применяются листовой пластик, фанера или иного сплава, придающего конструкции большую прочность.

    Читайте также:  Лодочные моторы Ямаха

    Вторая разновидность — моторная лодка, по ряду признаков она отличается от предыдущего варианта. Во-первых, она оснащена подвесным двигателем; во-вторых, нижняя часть прямой доски отличается повышенным коэффициентом жесткости (при помощи чего, собственно и становится возможной установка мотора). Совокупность моторных лодок, в свою очередь, также подразделяется на ряд подвидов в зависимости от мощности энергосиловой машины и особенностей структуры пола. Модели, обладающие более высокой мощностью, имеют преимущество относительно скорости передвижения и безопасности эксплуатации, так как ее днище, как правило, изготавливается при использовании деревянного настила, характеризующегося большей жесткостью.

    Еще один вид надувных лодок обозначается аббревиатурой RIB, что расшифровывается, как Rigid Inflatable Boats. Ее отличие от предыдущих моделей заключается в том, что пол плавательного средства оборудован листами из пластика или алюминия, имеющими высокую жесткость. Ее основным достоинством являются высокая прочность, что обеспечивает возможность оснащения конструкции мощным двигателем. Они способны перемещаться со скоростью порядка 100 км/ч. Имеют более высокую грузоподъемность, то есть, в ней могут разместиться сразу несколько рыбаков.

    Конструкция лодки

    Стандартная конструкция лодки предполагает наличие следующих компонентов:

    • бортики, изготовленные из баллонов, об особенностях которых говорилось ранее;
    • пол, который может быть просто надувным, а может оснащаться специальными материалами, придающими плавательному средству большую жесткость. Второй вариант подразумевает возможность проведения сборочно-разборочных работ;
    • продольно-ориентированная деталь, обеспечивающая устойчивость судна;
    • весла, с которыми можно быстро проводить сборочные и разборочные работы, что способствует экономии пространства в лодке;
    • надувной продольный брус, проходящий ровно посередине конструкции, разбивая ее днище на две равные половины;
    • каркасное сооружение;
    • срез кормы, предназначенный для монтажа подвесного мотора, который может быть как стационарным, так и навесным;
    • конструкции для размещения рыбаков.

    Как правило, изделие комплектуется специализированной сумкой, предназначенной для осуществления перевозки.

    Материал надувных лодок

    На производствах в качестве основного материала для надувных лодок выступает тканое полотно, изготовленное из крученой нити из искусственного или натурального волокна. Оно проходит через стадию обработки специальным составом, содержащим либо ПВХ (считается более предпочтительным в плане прочности, но менее экономичным) или резину (характеризуется быстрой утратой, как первоначального внешнего вида, так и функциональных возможностей). Преимущества первого варианта заключаются в том, что изделие из него приобретает большую надежность, оно не подвергается механическому и химическому воздействию, способно переносить пониженные и повышенные температуры, также его целостность не могут нарушить даже процессы гниения. Кроме того, для его хранения нет необходимости в создании особенных условий, достаточно следить за тем, чтобы температура окружающей среды не выходила за пределы от -40 до +70 ºС.

    Существуют как одноместные, так и двухместные модели, которые предназначены для транспортировки одного или, соответственно, двух пассажиров. Их отличие заключается исключительно во вместительности, которая не может не повлиять на стоимость.

    Надувные лодки: критерии выбора и популярные резиновые модели для рыбалки

    Многие люди, увлекающиеся рыбной ловлей, имеют лодки, а те, кто не имеет, задумываются над их покупкой. Любой крупный магазин обладает широким ассортиментом различных видов надувных плавсредств. И тут возникает вопрос: как выбрать из этого многообразия? В чем существенное отличие одного от другого?

    На первый взгляд может показаться, что сложности при выборе нет, но не все так просто. Лишь опытные рыбаки могут учесть все нюансы при покупке. Новичкам же следует изучить этот вопрос более детально, чтобы купить маломерное судно именно для своих потребностей. И если сделать правильный выбор, то можно избежать в дальнейшем проблем с эксплуатацией, а уход, транспортировка и другие аспекты не составят трудности.

    • Разновидности надувных лодок ↓
    • ПВХ ткань ↓
    • Прорезиненная ткань ↓
    • Надувные лодки: достоинства и недостатки ↓
    • Выбор мотора для надувной лодки ↓
    • Электрический мотор ↓
    • Бензиновый мотор ↓
    • Модели и стоимость ↓
    • Гребные надувные лодки ↓
    • Критерии выбора ↓
    • Модели и стоимость ↓
    • На сколько мест рассчитаны? ↓
    • На что обратить внимание при покупке? ↓
    • Правила ухода за надувной лодкой ↓
    • Советы и рекомендации по эксплуатации ↓

    Разновидности надувных лодок

    Существует великое множество плавательных средств, представленных различными производителями и ценовой категорией. Тем не менее, они отличаются не только производителем или ценой.

    Есть множество других критериев, по которым все подобные изделия отличаются друг от друга:

    • Количество мест (одноместные, двухместные, трехместные и так далее). Существуют даже плавсредства, рассчитанные на 10 и более мест, но они в основном не рассматриваются, как рыбацкие.
    • Материал, из которого они изготовлены. Для этого используются, в основном, армированный поливинилхлорид (или просто ПВХ), традиционная резина или дорогостоящие хипалон и неопрен.
    • Размер. В основном размеры колеблются от 2 до 4 метров. Длина лодки, как правило, напрямую зависит от количества мест.
    • Конструкция днища. От того, каким оно будет зависеть множество немаловажных нюансов: возможность рыбачить стоя (без жесткого дна это трудно сделать), устойчивость при полном ходе, стабильность плавсредства при высокой волне, безопасность. Различают следующие основные виды конструкций:
      • с мягким днищем (сложно держать равновесие стоя),
      • сланевые (слани – специальные панели, вставляемые в пол),
      • с надувным днищем (образуют жесткую конструкцию, обеспечивающую устойчивость на быстром ходу и возможность установки более мощных движков),
      • с жестким накладным днищем. Они являются своего рода гибридом. Для них зачастую предусмотрена возможность удлинения.
    • Наличие транца. Наличие транца позволяет укомплектовать мотором. Это особенно важно при рыбалке на реке, так как на веслах при движении против течения далеко не уплывешь.

    ПВХ ткань

    Самым популярным материалом является армированный поливинилхлорид. В последнее время такие изделия из ПВХ вытесняю с прилавков резиновые.

    Это и неудивительно, ведь они обладают большим количеством преимуществ в сравнении с ними:

    • армированная ПВХ ткань намного прочнее прорезиненной при одинаковой толщине (за счет более высокой плотности),
    • простота в ремонте,
    • экологичность,
    • более высокая стойкость к гниению (не нужно просушивать после использования, не боятся сырости при хранении),
    • все швы более прочные и при жаре не деформируются.

    Прорезиненная ткань

    Уфимка 21 с надувным дном

    Современные плавательные средства из резины отличаются от тех, что были раньше. Благодаря использованию инновационных материалов и специальных добавок современная прорезиненная ткань является более качественной и по некоторым параметрам превосходит армированные ПВХ ткани.

    Лодки из такого материала обладают и рядом преимуществ:

    • не боятся небольших проколов, что повышает их надежность,
    • обладают меньшим весом (значительно легче, чем из ПВХ),
    • Не теряют своей эластичности при небольших отрицательных минусах (изготовленные из более плотного армированного ПВХ теряют ее даже при 0-5 °C).

    Надувные лодки: достоинства и недостатки

    Большинство рыбаков делают выбор в пользу именно таких изделий. Это объясняется тем, что они обладают большим количеством весомых достоинств, чем недостатков.

    Среди таких достоинств можно выделить следующие:

    • Легкость транспортировки. В отличие от лодок с жестким каркасом не требуют наличия специального прицепа и могут перевозиться на легковом автомобиле.
    • Цена. Это является наиболее важным фактором при решении о покупке, так как они значительно дешевле своих аналогов с жестким корпусом.
    • Простота ремонта. Плавсредства из армированного ПВХ и прорезиненной ткани намного проще и дешевле в ремонте.
    • Безопасность. Все камеры выполнены в виде отдельных отсеков и при повреждении одного из них судно все равно останется на плаву.
    • Возможность применения различных видов рыбной ловли (троллинг, отвесное блеснение и так далее).
    • Хранение. В сложенном состоянии они имеют совсем небольшие габариты и не требуют специального помещения или охраняемой лодочной базы, а могут храниться в гараже или на полке.
    • Динамика и маневренность.

    Но, несмотря на полюсы, есть и пара недостатков:

    • Легко повредить. Получить прокол (пробоину) на таком судне гораздо проще, чем на плавсредстве с жестким корпусом.
    • Долговечность. Несмотря на то что качественные надувные лодки служат довольно долго (при правильной эксплуатации и хранении порядка 20-30 лет), все же дюралевые и из жесткого ПВХ имеют гораздо более продолжительный период эксплуатации (40-50 лет и более).

    Выбор мотора для надувной лодки

    Возможность установки мотора и его мощность определяются наличием транца, размерами судна и ее конструктивными особенностями. Для надувных плавательных средств применяется 2 типа транцев: стационарный и подвесной.

    Стационарный транец является неотделимой частью судна. Он чаще всего применяется на более габаритных плавсредствах, а подвесной характерен для небольших.

    В свою очередь, моторы различаются не только производителем и мощностью, но и типом используемого энергоносителя. Так, различают бензиновые и электрические двигатели.

    Электрический мотор

    Электродвигатели для маломерных судов давно перестали быть диковиной и в последнее время набирают все большую популярность среди рыбаков. Сам мотор состоит из следующих элементов:

    • двигатель с винтом,
    • регулируемая штанга, на которую и крепится сам мотор (регулировка штанги позволяет с успехом проходить мель),
    • рулевой румпель,
    • панель управления (для выбора скорости и заднего хода),
    • струбцина, позволяющая надежно зафиксировать движок к транцу.

    Кроме этого, необходимо купить аккумулятор, который не входит в комплект.

    Лодочные электродвигатели пользуются в последнее время немалым спросом. Это объясняется множеством положительных качеств, присущих им:

    • Стоимость. Электромотор с аккумулятором стоят намного дешевле аналогичного бензинового двигателя.
    • Экономичность. В отличие от бензинового двигателя не требует постоянных расходов на топливо и нуждается лишь в подзарядке аккумулятора.
    • Простотаэксплуатации. Не требует подготовки к хранению, может транспортироваться в любом положении (в отличие от четырехтактных бензиновых движков), нет необходимости в частой смазке, более простой в ремонте.
    • Вес и размеры. Электродвигатели намного легче бензиновых (чаще не более 10 кг) и имеют меньшие габариты, что является несомненным плюсом при транспортировке на легковом автомобиле.
    • Бесшумность хода. Это немалый плюс для любого рыбака.
    • Возможность ловли на малом ходу (троллинг при 3 км/ч).
    • Уверенный ход по мелководью (за счет регулируемой штанги).
    • Экологичность. Электродвигатели абсолютно безопасны для окружающей среды и могут применяться там, где бензиновые запрещены.

    Бензиновый мотор

    Бензиновые двигатели все же являются более распространенным для маломерного судоходства. Большинство рыбаков отдают предпочтение именно им, как основному двигателю, а электрический используют как вспомогательный.

    У бензиновых моторов 4-тактные потребляют меньше горючего

    Различают 2 типа бензиновых моторов:

    • Двухтактный. Он значительно дешевле четырехтактного и более прост в ремонте и обслуживании. Но при этом возникают сложности с транспортировкой – его надо перевозить и хранить в одном положении, как это указано производителем (в противном случае произойдет утечка масла).
    • Четырехтактный. Несмотря на более высокую стоимость, он является более экономичным (потребляет меньше топлива). К тому же, моторесурс у таких двигателей в несколько раз больше.

    Все бензиновые лодочные моторы имеют ряд преимуществ перед электродвигателями:

    • значительно мощнее,
    • позволяют развивать большую скорость,
    • дают возможность перемещаться на более дальние расстояния.

    Модели и стоимость

    Рассмотрим теперь подробнее некоторые модели надувных лодок, их характеристики и примерную стоимость.

    • «Волга» – это серия надувных резиновых лодок. В ней есть как гребные модели, так и модели, позволяющие установить моторы мощностью 2,5–3 л.с. Количество мест – от 1 до 2. В зависимости от модели и комплектации цена на такие изделия колеблется от 5500 до 12500 рублей.
    • «Вега». Лодки из армированного ПВХ и прорезиненной ткани Ярославского завода пользуются не меньшей популярностью, чем «Волга». В серию «Вега» входят модели «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12» с различной комплектацией. Они отличаются наличием или отсутствием надувного днища, возможностью установки мотора (2,5–3 л.с.), надувными или жесткими сидениями. Рассмотрим каждую модель подробнее в следующей таблице.
    МаркаВесГрузоподъемностьДлинаШиринаЧисло пассажировЦена (руб.)
    «Вега 2»17–20 кг300–320 кг250 см115 см28000–10000
    «Вега 3»25–33 кг400 кг300 см135 см3От 11500
    «Вега 12»15 кг120 кг230 см115 см1–2От 7200

    Гребные надувные лодки

    Такие лодки, как правило, отличаются малыми габаритами и не предусматривают в конструкции возможность установки мотора. Поэтому их применение на реках с сильным течением затруднено.

    Критерии выбора

    При выборе таких надувных плавсредств следует руководствоваться следующими критериями:

    • на каких водоемах будет использоваться,
    • тип используемой ткани (ПВХ или резина),
    • количество мест,
    • грузоподъемность,

    Модели и стоимость

    Применение вышеупомянутых критериев при выборе позволит подобрать плавательное средство именно для своих нужд из многообразия моделей. Среди большинства рыбаков большим спросом пользуются следующие модели: «Нырок», «Иволга», «Уфимка», «Лисичанка».

    Рассмотрим их характеристики и ориентировочные цены в следующей таблице:

    На сколько мест рассчитаны?

    Перед покупкой необходимо определиться с количеством будущих пассажиров:

    • 1-местные. Рассчитаны на одного человека и подойдут для тех, кто привык рыбачить «налегке». При этом количество вещей, которые можно с собой взять ограниченно.
    • 2-местные. Подойдут как для одиночной, так и для парной рыбалки. При этом они обладают повышенной грузоподъемностью.
    • 3-местные. Этот вариант подойдет для тех, кто привык брать с собой все необходимое. Такое судно способно перевезти не только двух-трех человек, но и достаточно большое количество груза.

    На что обратить внимание при покупке?

    Покупка лодки дело серьезное, поэтому надо быть внимательным и изучить такие аспекты изделия, как:

    • качество материала,
    • качество швов,
    • тип днища,
    • вид сидений (надувные или жесткие),
    • материал весел (алюминиевые или деревянные)
    • гарантия,
    • возможность оснащения мотором.

    Правила ухода за надувной лодкой

    Любое надувное маломерное судно требует тщательного ухода. Тогда оно прослужит многие годы и не доставит никаких проблем (при отсутствии заводского брака).

    После использования лодку необходмо прочистить от грязи обязательно просушить

    При уходе за ним следует придерживаться следующих правил:

    • не перекачивать (иначе есть вероятность разрушения швов),
    • следить за давлением в баллонах (надо придерживаться нормы в 250 мБар),
    • не оставлять на солнце (оно пагубно сказывается на долговечности материала, особенно для резиновых),
    • не перегружать,
    • хорошо просушивать (в особенности резиновые),
    • на зиму пересыпать тальком.
  • Ссылка на основную публикацию