Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Нептун 23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Мощность – 23 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Емкость бензобака – 20 литров
  • Масса – 44 кг
  • Зажигание – ручное/электронное
  • Модель карбюратора – К-65Д
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 400.

Расход топлива

Подвесной лодочный двигатель Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Нептун-23 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 10-20 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

vistromov,
фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то “гламурных членовозках”? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!

п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос! а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно.

200?’200px’:”+(this.scrollHeight+5)+’px’);”> фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то “гламурных членовозках”? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!

п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос!

Чего греха таить, нравятся красивые вещи.
А еще больше нравятся добрые, бесхитростные люди, готовые помочь советом, когда их об этом просят
Хотя посыл курить форум, это тоже совет! Даже немного стыдно, что сам не додумался.
А по поводу суровой “деревяшки”, на которой одного битума было килограмм 30, опыт какой ни какой есть. Не подходит!
В аватарке уважаемого rybak, сзади вижу темную ночь и ответов на свои вопросы не вижу.

Производитель как раз специально занижает максимально допустимую мощность мотора. Так сказать – страховка от дураков.
И другой момент у наших совкомоторов мощность мериется на коленвалу а у иномарок на гребном валу. Вот и получается что Непрун 23 будет иметь на выходе в районе 22 иностранных кабыл. Но все равно для регистрации в ГИМС на 380 Солара нужно будет искать варианты.

Вот только не для горных рек! Очень часто приходилось помогать на сплавах таким туристам. В позапрошлом сезоне как раз Касатку клеили, с пропоротым в пяти местах днищем. В итоге пайолы пришлось вытащить, так и пошли с полной лодкой воды, благо до конца маршрута оставалось не большое расстояние. Знаю что на нашем форуме есть камрады, владельцы пайольных лодок, которые на Сисиме разрывали их просто в хлам.

Пропороть можно все что угодно! Но на Соларе это сложней сделать!

Про разницу в метОде измерения мощности знаю, а вот согласно какой, отечественной или забугорной, тарифицируются лодки и каков запас прочности (в ЛС) принимается расчетно для лодок?

СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:
“Японские” 30 л.с. соответствуют 45 – 50 “русских”.
Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в “русские” лошадиные силы.
Зарубежные “лошади” мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.

КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?
Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на “Японскую систему” перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в “Катерах и Яхтах” данных по КПД редуктора мотора “Привет-22”. Для “Привета” КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, “Привет” (как и “Салют”) имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой (“Нептуны”, “Вихри”, “Ветерки”) можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители “Нептуна-23” оставили на капоте надпись “Нептун-23”, а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу – 22 л.с. Производители “Вихрей-30” в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор “Вихрь-32”. При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию “Вихрь-30МА”.
Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5

10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5

10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.
В-третих, российские моторы поставляются как правило с более “тяжелым” штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5

10% по сравнению с нашими.
В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса “съедают” одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.

Сколько – нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух “Вихрей” поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой “Вихрь-30” + “Вихрь-М”, так и с новым (не Б/У) мотором “Ямаха-55В”. Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего – 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на “Ямахе” был тяжеловат – рассчитан на скорость 52 км/ч.

Преимущества отечественных моторов:
1. Гораздо меньшая цена
2. Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
3. Меньший вес

Преимущества зарубежных:
1. Лучшая надежность, особенно в морской воде
2. Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком

Лодочный мотор Нептун 23

В настоящее время лодочный мотор Нептун-23 является одним из самых распространенных в России подвесных двигателей. Популярность агрегата объясняется просто: он экономичен и надежен, имеет современную конструкцию и доступную стоимость.

Наиболее долговечным элементом силовой установки считается сам двигатель. Цилиндро-поршневая группа сделана с большой степенью точности. Это обеспечивает длительный срок службы. Коленчатый вал предполагает продолжительную работу при частоте вращения свыше номинальной на 1000-1500 об/мин. Поломки в моторе Нептун 23 обычно происходят при грубых нарушениях рекомендаций по эксплуатации. Наиболее распространенной ошибкой, приводящей к появлению поломок, является эксплуатация на бедной топливной смеси и высоких оборотах. При этом производитель однозначно определяет условия выбора сменных винтов и регулировку состава топливной смеси.

Читайте также:  Сом людоед факты об этой гигантской рыбе, фото и видео

От лодочных моторов Привет и Вихрь данная модель отличается 6-опорной подвеской, исключающей связанность колебаний. В результате этого передача вибрации на корпус и румпель сокращается.

Помимо очевидных преимуществ, агрегат имеет и несколько недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации. Одним из них является ручка, монтированная в передней части поддона. Она расположена крайне неудачно и сделана слишком маленькой. В итоге при переноске агрегата струбцина травмирует руку. П-образный профиль вовсе не делает ручку более удобной. Толщина полки составляет 3 мм, потому она врезается в пальцы.

Не слишком удобно расположена и рукоятка реверса, которая находится очень близко к ручке в передней части поддона. Откинуть Нептун 23 довольно сложно, поскольку дотянуться до задней ручки сможет далеко не каждый. Для облегчения данной операции владельцам агрегата приходится придумывать разнообразные конструкции.

Сильные вибрации приводят к тому, что в замке крепления капота вскоре появляются заметные зазоры, которые нельзя устранить. Капот начинает вибрировать, увеличивая уровень шума. При наезде на камни или посторонние предметы капот иногда просто теряется. При этом подводная часть двигателя Нептун 23 подобные столкновения уверенно выдерживает.

Недостаточная обтекаемость дейдвуда отрицательно сказывается на скоростных качествах двигателя.

Нептун 23 конструировали довольно давно. Этим и объясняется несовершенство отдельных его элементов. Однако по надежности элементов и ресурсу работы данная модель остается одной из лучших. Российское производство гарантирует наличие дешевых запчастей.

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Отзывы

Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка 4-6 выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности – самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя 20-30 минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.

Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун 23. По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Одного бака хватает на длительное время. За лето в среднем тратил 2-3 полных бака.

У Александра из Волгограда проблема выбора мотора для передвижения по речке встала в 2011 году. По стоимостным характеристикам иностранный агрегат отпал сразу. В некоторых местах глубина водоема была не более 150 мм. Цена ремонта у зарубежных двигателей всегда была больной темой, потому решено было выбрать отечественный мотор. После длительных просмотров приобрел Нептун 23Э. Общая стоимость составила порядка 34000 рублей. После приобретения сразу сделал полную ревизию мотора и перевел его на работу на бензине Аи-92. Подобная переделка обошлась довольно дешево.

Затем началась эксплуатация. За лето сжигал до 150 л бензина. Передвигался на лодке с нагрузкой от 90 до 150 кг. После доработок Нептун 23 вел себя очень уверенно. Свои деньги агрегат довольно быстро отработал. Правда, определенные недочеты все же были. Особенно беспокоили сбои при запуске. Однако с 1-5 рывков агрегат заводился всегда. В настоящее время продолжаю использовать мотор.

При затратах, которые потребовал Нептун 23, и результатах, получившихся в итоге, иностранные двигатели не стояли и рядом. Так, винты на зарубежные агрегаты стоят в 2-4 раза дороже, чем для отечественных моделей. При наличии умелых рук Нептун 23 прослужит довольно долго.

Видео


Цена нового и б/у

Новый мотор Нептун 23 в настоящее время купить довольно проблематично. Его стоимость составляет порядка 35-40 тысяч рублей. А вот подержанных вариантов агрегата на российском рынке очень много. Модель (5-6 лет эксплуатации) в рабочем состоянии можно приобрести за 15-20 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогов у агрегата Нептун 23 немало. К ним следует отнести моторы Sea-Pro T 25, Вихрь 25Р и Selva Antibes 25.

Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»

Наряду с разнообразными материалами по эксплуатации моторов приводим отзыв о «Нептуне».

С самого начала «Нептун» заслужил высокую оценку специалистов, хотя моторы первых выпусков имели ряд конструктивных дефектов: недостаточно прочный коленчатый вал, низкая стойкость шестерен редуктора и т. п. Сейчас заводу, постоянно работающему над совершенствованием «Нептуна», удалось устранить большинство недостатков, выявившихся при длительной эксплуатации. Мотор постепенно находит признание у любителей водно-моторного туризма и спорта.

Редакция надеется, что публикация статьи известного гонщика Е. Семенова вызовет отклики владельцев «Нептуна», которые не откажутся поделиться своим опытом эксплуатации мотора, прислать описания и эскизы полезных дополнений к его конструкции. Все предложения и замечания будут направлены для рассмотрения на завод-изготовитепь, а наиболее интересные из них — опубликованы в «Катерах и яхтах».

В декабре 1967 г. я получил для подготовки к гонкам подвесной мотор «Нептун». Сразу понравилось внешнее оформление: современные формы капота и поддона, обтекаемые дейдвудная труба и подводная часть создавали впечатление высокой эффективности. Это впечатление усилилось, когда я приступил к полной разборке мотора.

Надо сказать, что мне неоднократно приходилось чертыхаться, разбирая и собирая мотор «Вихрь». Посудите сами: для того, чтобы получить доступ к подводной части (для ремонта помпы, например) приходится снимать двигатель, иначе невозможно отсоединить тягу реверса. Для смены поршневых колец необходимо также снять двигатель с поддоном с дейдвудной трубы, отделить поддон и только тогда доберешься до нижнего цилиндра. В результате устранение пустяковой неисправности (завальцованное кольцо или вышедшая из строя крыльчатка помпы) или просто ревизия основных узлов двигателя выливается в большую работу. Конструкторы же «Нептуна» максимально упростили все моменты разборки и сборки.

Разъемная конструкция поддона позволяет быстро отсоединить его заднюю часть и легко снять крышку цилиндров. Достаточно слегка отпустить четыре передних винта крепления двигателя к дейдвудной трубе и полностью отвинтить два задних, чтобы демонтировать блок цилиндров с картера. Несложно отделить и корпус редуктора от дейдвудной части трубы — достаточно разъединить тягу реверса и отвинтить четыре винта. И так почти в каждом узле. Причем для разборки требуется только три специальных инструмента — съемник маховика, накидной ключ для отвинчивания гайки маховика и ключ с наружным шестигранником для винтов.

«Внутренности» мотора ничуть не уступают внешнему оформлению: тщательно обработаны коленчатый вал и картер, в средней опоре применен хромированный алюминий в контакте с капроновыми золотниками, установлено магнето МН-1 (однотипное с установленным на моторе «Прибой») с выносными катушками высокого напряжения и специальными катушками для освещения.

«Нептун» — первый серийный отечественный лодочный мотор средней мощности, в котором применяется петлевая двухканальная продувка. Вследствие отсутствия дефлектора вес поршней значительно уменьшился, что снизило нагрузки на шатунно-поршневую группу и дало возможность получить благоприятный тепловой режим в зоне поршневых колец. Я ни разу не слышал, чтобы на «Нептуне» закоксовывались кольца.

Мотор имеет очень четкую и надежную фиксацию всех трех положений переключений штанги: передний ход, нейтраль и задний ход, которые легко контролируются по кольцевым рискам на штанге. Это обстоятельство важно не только для удобства манипулирования реверсом, но и для повышения безопасности эксплуатации мотора. Сколько раз бывало, что, поставив ручку реверса на «Вихре» в неверное положение, водитель заводил мотор и. оказывался за бортом, а неуправляемая лодка описывала вокруг него круги. Бывает и хуже, когда в критической ситуации водитель не в состоянии дать задний ход. Эти недостатки исключены на «Нептуне», так же как и момент на румпеле, стремящийся повернуть мотор. На полном дросселе можно совершенно спокойно отпустить румпель, и лодка не изменит курса.

Сравнение с «Вихрем» делается потому, что эти моторы сопоставимы по мощности, несмотря на то, что «Нептун» на 70 см 3 меньше по объему двигателя.

Перечисление достоинств «Нептуна» можно продолжить: надежная фиксация мотора от откидывания при заводке, простое и удобное устройство для удержания мотора в откинутом состоянии, наличие капронового ролика в пусковом устройстве для предотвращения перетирания шкура, дополнительные катушки на магнето, дающие возможность питать бортовую сеть освещения и ходовых огней общей мощностью до 40 вт, унификация некоторых сменных деталей (поршневые кольца, поршневые пальцы) с мотоциклетными, удобный топливный бак, выполненный из канистры: — не нужно переливать топливо при дозаправке в пути, достаточно переставить крышку со шлангом на запасную канистру. Наконец, весит «Нептун» на 5 кг меньше, чем тот же «Вихрь».

Как и у всякого нового мотора, у «Нептуна» были и есть свои «детские болезни». Коленчатые валы моторов первых выпусков имели ослабленную верхнюю коренную шейку, быстро изнашивались средний коренной подшипник и подшипник малой шестерни редуктора. Но потом конструкторы заменили игольчатые подшипники на роликовые, усилили верхнюю шейку коленчатого вала. Одновременно усилено конусное соединение вала и маховика, применено резьбовое соединение большого размера, повысившее надежность этого узла.

На моем «Нептуне», форсированном для гонок, коленчатый вал вращается со скоростью 7000 об/мин, и никаких нежелательных явлений я не замечал.

Недостатком является отсутствие термостата в системе охлаждения (впрочем, он отсутствует на всех подвесных моторах отечественного производства), что отрицательно влияет на моторесурс мотора. Двигатель «Нептуна» оказывается значительно переохлажденным. Правда, я получил несколько писем, в которых это качество «Нептуна» ставится ему в заслугу. Но, увы, цилиндры и поршни, видимо, «придерживаются другого мнения», и при пониженной температуре двигателя срок их службы уменьшается.

Карбюратор К-36Л не совсем подходит для этого двигателя с горизонтальным расположением цилиндров (один под другим). При частичном открытии дроссельной заслонки ухудшается поступление смеси в верхний цилиндр, в результате качество смеси в обоих цилиндрах разное. По-моему, здесь наилучшим образом подошел бы карбюратор К-28Г с горизонтальным перемещением заслонки. Да и диаметр смесительной камеры на К-36Л можно увеличить с 22 до 24 мм. Правда, и К-36Л не имеет явно выраженных «провалов» характеристик, двигатель хорошо держит малые обороты и имеет достаточно плавные, без «мертвых точек», переходы от малых оборотов к средним и выше, что, как мне кажется, получено в основном за счет хорошего согласования изменения углов опережения зажигания и открытия заслонки карбюратора.

Некоторые неудобства создает при запуске в холодную погоду отсутствие заслонки подсоса смеси на карбюраторе.

Гребной винт также далек от идеала. По существу применен винт мотора «Вихрь» с другим креплением на валу, тяжеловатый для большинства судов, поступающих в продажу. Как мне стало известно, завод приступает к выпуску нескольких вариантов винтов для «Нептуна».

Несколько слов о форсировании мотора. Применение прогрессивной двухканальной петлевой продувки, шатровой камеры сгорания, золотникового распределения смеси дает большие возможности для повышения литровой мощности. Любители водно-моторного спорта найдут в этом двигателе прекрасный материал для творческих исканий.

Приступая к форсировке своего «Нептуна», я убедился, что фазы газораспределения и наполнения на двигателе достаточно широки, их нужно только слегка подправить.

Увеличив степень сжатия до 10,5 и тщательно обработав снаружи корпус редуктора (что уменьшило его мидель и поверхность), я обратил основное внимание на расчет и доводку гребного винта. Приходится иногда наблюдать, как гонщики, форсировав двигатель, бывают крайне разочарованы результатами, так как винтом начинают заниматься в самую последнюю очередь. Не лишне напомнить, что везут не лошадиные силы, а винт. Иногда увеличение мощности на 20—30% полностью уходит на потери в винте. Именно винт позволил мне установить рекорд СССР на 5 миль в Таллине на открытом первенстве Эстонии в июле 1969 г. на озере Харку. В очень неблагоприятную погоду (ветер 4—5 баллов дул поперек трассы) удалось получить скорость 60,02 км/час. Правда, осенью 1969 г. в специальных заездах на побитие рекордов в г. Бирштонасе этот рекорд перекрыли на шведском моторе «Кресчент», который был форсирован и имел редуктор от гоночного мотора.

В сезоне 1970 г., применив гоночный редуктор, я показал скорость 84,9 км/час ка дистанции 1 км. Попытка установить рекорд на 5 миль окончилась неудачей: лодка потеряла остойчивость на случайной волне от катера и перевернулась.

Читайте также:  Рыбный пирог 2 рецепта

Теперь несколько советов, облегчающих эксплуатацию «Нептуна». Для осмотра, чистки и ремонта магнето нужно снимать маховик, который сидит на конусе очень плотно, и к рычагу съемника приходится прилагать большое усилие, одновременно удерживая маховик от проворачивания. Проделать все это одному не так уж просто. Для облегчения этой операции необходимо на наружной цилиндрической части маховика сверлом ∅6÷7 мм просверлить глухое отверстие глубиной 5÷6 мм (для сохранения балансировки маховика сделать второе отверстие, в диаметральной плоскости с первым). Затем, взяв медный или латунный стержень ∅4÷5 мм и длиной 60÷70 мм, упереть один его конец в отверстие, а другой в прилив шпильки крепления стартера к блоку цилиндров, что надежно застопорит маховик от проворачивания. Можно, конечно, взять и стальной стержень, но, соскочив с упора, он может быть втянут внутрь магнето.

В некоторых модификациях магнето МН-1 применяются конденсаторы КМ-4 с хомутиком, не охватывающим полностью корпус конденсатора. Чтобы хомутик не отламывался, его необходимо надежно закрепить к корпусу, пропаяв оловом.

Большие неудобства создает плохой обзор контрольного отверстия выхода воды из охлаждающей рубашки, особенно при оборудовании мотора дистанционным управлением. Лучше всего, конечно, поставить на двигатель термопару и по показателям вторичного прибора судить о работе водяной помпы. Но можно поступить и проще: в верхней части головки цилиндров (или блока цилиндров), немного слева (по ходу лодки) ставится штуцер ∅З÷5 мм и от него выводится резиновый шланг подходящего сечения через сквозное отверстие в поддоне на левую сторону.

Теперь достаточно только оглянуться назад, чтобы увидеть, как работает помпа. Выводить шланг через кожух не рекомендую, так как в этом случае снимать и ставить на место кожух будет трудно.

В заключение хочу сказать, что трехлетнее знакомство с мотором «Нептун», работающим у меня на очень тяжелых режимах, показало, что он имеет достаточный запас по прочности, что дает возможность получить мощность 20—25 л. с. в прогулочном варианте. Нужно отметить, что конструкторы завода «Красный Октябрь» внимательно прислушиваются к рекомендациям гонщиков, работающих с мотором, внедряют наиболее ценные предложения. Это является залогом того, что «Нептун» будет совершенствоваться от выпуска к выпуску.

Нептун (лодочный мотор)

Лодочный мотор “Нептун”, “Нептун – М”, “Нептун – 23”, “Нептун – 25”
Годы выпуска1967 – 2009г.
Страна выпускаСССР/Россия
ЗаводыМосковский завод “Красный октябрь” (г.Москва)
Серийностькрупносерийный
Тип двигателяДвухтактный карбюраторный
Мощность двигателя18, 20, 23, 25 л.с.
Часовой расход топлива18, 20(М)=7л/ч; 23, 25 = 10 л/ч(на max оборотах работы).
Муфта сцеплениякулачковая, встроенная в редуктор
Редукторконический, реверсивный
Управлениедистанционное, румпель;
Топливный бакотдельный, 22 л.
Гребные винтыскоростной(320мм), грузовой(270мм,282мм), стандартный(300мм);
Система запускаручной стартер, электростартер;
Масса44 кг

«Нептун» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось 4 модификации одной модели: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания.

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см³. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М».

Содержание

Нептун-23

Основные характеристики

  • Двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский завод «Красный Октябрь»).
  • Мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см³.

Дополнительные характеристики

  • Масса — 44 кг.
  • Расход топлива — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателя

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.
  • Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23” 70-х годов

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Нептун (радиолокационная станция)
  • Неравенство Крафта — Макмиллана

Смотреть что такое “Нептун (лодочный мотор)” в других словарях:

Прибой (лодочный мотор) — Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по начало 80 х одним из оборонных заводов СССР в качестве конверсионной продукции. Конструктивно это был очень неплохой мотор.[источник не указан 617 дней] При весе 18 килограмм… … Википедия

Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 … Википедия

Кама (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кама (значения). Лодочный мотор Кама … Википедия

Москва (лодочный мотор) — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия

Стрела (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения). У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользо … Википедия

Вихрь (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь. Лодочный мотор Вихрь , Вихрь М , Вихрь 30 Годы выпуска 1966 н.в. Страна выпуска СССР/Россия Заводы КМПО им. Фрунзе (г. Самара), ЗИД (г. Пермь) Серийность крупносерийный Тип… … Википедия

Бийск (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бийск (значения). Лодочный мотор Бийск 45М Годы выпуска 1992 1997 Страна выпуска Россия Заводы АО Конвейер , г.Бийск Серийность мелкосерийный Тип двигателя … Википедия

Привет (лодочный мотор) — Содержание 1 Привет 22 1.1 Основные характеристики 1.2 Дополнительные характеристики … Википедия

Нептун (значения) — Нептун: Нептун (мифология) божество древнеримского пантеона. Нептун (планета) планета Солнечной системы. Нептун (класс планет): Горячий нептун Холодный нептун «Нептун»: Нептун (лодочный мотор) лодочный мотор. Нептун (подводная… … Википедия

Зиф-5 — Лодочный мотор Стрела Годы выпуска с 1953 по 1965 Страна выпуска СССР Заводы Ульяновский моторный завод , Завод им. Фрунзе (г. Куйбышев) Серийность массовый Тип двигателя Двухтактный карбюраторный Мощность двигателя … Википедия

Лодки Кайман: характеристики и модельный ряд

Если вы заядлый рыболов или желаете немного отдохнуть на водоеме, тогда стоит подобрать неплохую лодку, стоимость которой не особо ударит по бюджету. Идеальным вариантом станет лодка «Кайман», которая выпускается отечественным производителем и позиционируется как надувное плавательное средство. Лодка достаточно компактная и при этом удобная для пользователя, а немалый ассортимент моделей позволяет подобрать подходящую модель под свои запросы.

Важно понимать, что производством плавсредств с названием Кайман занимается два производителя — Антал и Мнев Ко. Особенность брендов в том, что Антал занимается продажей лодок из стеклопластика, а Мнев выпускает только ПВХ лодки.

Плавсредства «Кайман» выпускаются в России уже достаточно давно, имеют популярность среди любителей и могут использоваться как гребная лодка или моторная. Некоторые модели позволяют использовать ее в качестве работы или профессиональной рыбалки. Интересным будет и тот факт, что характеристики и детали конструкции были созданы на основе опыта, полученного у зарубежных коллег. В результате этого лодка достаточно надежная и качественная, проверено. Лодки «Кайман» можно использовать в разнообразных целях, основные области применения это:

    • прогулки на воде, в частности по небольшим рекам и озерам;
    • простой отдых на небольших водоемах;
    • путешествие на средние дистанции;
  • рыбалка разной сложности, зависит от модели лодки.
  1. ПВХ лодки Кайман Мнев
  2. Лодка Кайман 275
  3. Надувная лодка Кайман 330
  4. ПВХ лодка Кайман 360
  5. ПВХ лодка Кайман 400
  6. Стеклопластиковые лодки Кайман Антал
  7. Лодка Кайман 250
  8. Пластиковая лодка Кайман 300
  9. Стеклопластиковая лодка Кайман 350
  10. Кайман 400
  11. Цены на лодки Кайман
  12. Отзывы владельцев

ПВХ лодки Кайман Мнев

Если выбрать правильную модель, то можно смело использовать ее на морях и периодах с небольшим волнением. Хорошая устойчивость и качество обусловлены основным материалом — ПВХ повышенной прочности. Для лучшего результата ПВХ применяется в 5 слоев. Пассажиры в такой лодке будут максимально защищены, многослойная система позволяет уверенно загружать максимальное число пассажиров. Также поливинилхлорид отличается и тем, что совершенно не подвержен температурным изменениям и атмосферным осадкам, стабильно функционирует при диапазоне температур от -30 до +70 градусов. К другим преимуществам материала можно отнести антигрибковые свойства, эластичность, технологичность и воздухонепроницаемость.

Нынешний модельный ряд представлен множеством вариантов, начиная от модели Кайман 250 и заканчивая модификацией 400. У данных моделей есть ряд отличий, среди которых различная длина, вес, вместительность, плотность корпуса, количество отсеков и мощность используемого двигателя. Также производитель предлагает различные комплектации, где можно дополнительно заказать сиденья, помпу, весла Рассмотрим основные и наиболее популярные модели в ассортименте.

Лодка Кайман 275

Данная модель и сам производитель считается эталоном надувных лодок в России, положительные отзывы и отличное качество только подтверждают это. Модель N-275 считается бюджетным вариантом с простыми характеристиками, средняя стоимость 19 000 рублей. Показывает неплохую маневренность при использовании мотора мощностью максимум 5 л.с. Для уверенной устойчивости пассажиров предусмотрен реечный настил из фанеры, заявленная толщина 9 мм. Длина данной модели ограничена 2,75 см, ширина указана 1,35 см. Лодка Кайман 275 При своих характеристиках ПВХ лодка получила небольшой вес в 30 кг, можно смело сложить и самостоятельно перенести на водоем. Поместить в данное плавсредство можно примерно 3 человека, это удалось благодаря прочным материалам и максимальной грузоподъемности 320 кг. Обратите внимание, баллоны лодки хорошо защищены, имеют состав в несколько слоев ПВХ, итоговая плотность 850 г/м2. Используется сварной метод соединения, ПВХ в итоге получился достаточно надежным и долговечным. На данный момент производитель предлагает оливковый цвет поверхности.

Надувная лодка Кайман 330

Еще один неплохой представитель в модельном ряду, имеет отличную проходимость и жесткий настил. Габаритные размеры были немного увеличены, теперь это 3,3 метра с шириной 1,52 метра. Благодаря грузоподъемности в 420 кг и более толстому основанию получается с легкостью усадить 3−4 пассажира, причем даже загруженной лодка будет чувствовать себя уверенно. Кайман 330 У лодки Кайман 330 характеристики достаточно приемлемые для рыбалки и охоты на реках, озерах и даже больших водохранилищах. В сложенном виде изделие имеет вес 52 кг, что позволяет легко транспортировать ее на место водоема. Чтобы лодка хорошо работала и показывала неплохую устойчивость, лучше использовать с ней мотор мощностью от 10 до 18 лошадок. Корпус располагает 4 емкостями ПВХ материал достаточно плотный — 0,85 кг/м2.

ПВХ лодка Кайман 360

Если вы ищете достаточно уверенное судно для средних водоемов и рек, тогда оптимальным будет покупка модели Кайман 360. В ассортименте одна из наиболее популярных моделей как для любителей, так и для профессионалов. В частности длина 360 см и ширина 1,72 метра позволяют нагружать на борт вес до 600 кг. Следовательно, вместительность пассажиров в среднем 6 человек. Можно смело использовать лодочный мотор, мощность ограничена 30 лошадиными силами. Но лучше выбирать моторы до 15 л.с. Кайман 360 Учитывая большую нагрузку, производитель использует в конструкции три отсека, а днище выполнено из жесткого настила. Улучшенная курсовая устойчивость обусловлена наличием затяжного подъема носа и надувного киля.

ПВХ лодка Кайман 400

Если вы выбираете достаточно крупную лодку для рыбалки, охоты или просто отдыха, то модель Кайман 400 идеально подойдет для большинства задач на воде. В высоком качестве данного бренда можно не сомневаться, а стоимость модели достаточно умеренная — примерно 49 000 рублей. За эту сумму вы получаете лодку длиной 4 метра и шириной 1,98 метра, вместительность одна из лучших в ассортименте — около 6 человек. Это возможно благодаря повышенной грузоподъемности в 800 кг. То есть вместе с пассажирами можно загрузить дополнительно снаряжение и мотор.

Что касается использования лодочного мотора, то максимально разрешается применять мощность 30 л.с. Заявленные габариты и наличие жесткого настила обеспечили лодке вес в 91 кг. Также характеристики позволяют эксплуатацию в прибрежных водах, крупных реках и озерах, но водоем должен иметь максимальную высоту волны 2 метра и силу ветра до 6 баллов.

Баллоны используют технологию сварного шва, предоставляется немалая гарантия. Купить данный вариант можно в множестве цветов, производитель также предлагает богатую комплектацию с веслами, помпой, пайолами, сумками и стрингером.

Стеклопластиковые лодки Кайман Антал

Лодка Кайман 250

Кайман Антал стеклопластиковая лодка с хорошей репутацией и доступной стоимостью, самая компактная и простая в модельном ряду. Размеры позволяли перевозить плавсредство на верхнем багажнике автомобиля, вместительность до 2 человек. Минимальные размеры не значат, что Кайман 250 слишком слабая, установив двигатель мощностью примерно 5 л.с. можно попытаться выйти на глиссирование, при этом баланс сохраняется даже при быстрой скорости.

Габаритные размеры не удивляют — длина 2,6 метра, ширина до 1,05 м. Если установить на нее все нужное оборудование, то будет вес в 35 кг, что позволит самостоятельно забросить лодку на крышу авто. Подойдет для 2 пассажиров, обусловлено не только размерами, но и максимальной грузоподъемностью в 200 кг. Мотор лучше использовать до 5 лошадок мощности. Лодка Кайман 250 Простота модели и есть ее главное преимущество, ведь верхняя часть полностью открыта, благодаря чему можно увеличить пространство для будущего использования. Здесь нет сложной конструкции, поэтому пользователь сможет самостоятельно забраться в каждую часть лодки. На волнах средство держится уверенно, пользователь находится в безопасности благодаря высоким бортам.

Читайте также:  Рыбалка в Сибири.

Пластиковая лодка Кайман 300

Примерно за 27 000 рублей вам предоставляется возможность купить удобную и надежную лодку, которая имеет длину 3,1 метра и ширину в 1, 25 метров. Вес в отличие от предшественника немного увеличен, а именно 45 кг. Теперь на данное плавсредство можно уместить 3 пассажира, максимальная грузоподъемность 300 кг. Отличный вариант для рыбалки или охоты, по статистике именно эта модель самая популярная и продаваемая. Кайман 300 также можно перевезти на багажнике крыши, а хорошие характеристики позволяют выходить на глиссирование. Подойдет использование мотора 5 л.с., хотя максимальная мощность может достигать 10 лошадок. Кайман 300 Производитель позаботился об устойчивости лодки, которая получила блоки плавучести между корпусами. Присутствует достаточно высокий борт, поэтому на лодке можно смело выходить на моря с минимальным ветром. Интересным будет и тот факт, что у Кайман 300 стеклопластиковой лодки показатели высота борта выше конкурентов, которые имеют аналогичные длину и ширину. Перед началом производства у конструкторов стояла задача совместить максимальную скорость и устойчивость, поэтому данная модель хорошо подходит для рыболовов. Практика показывает, что перевернуть данное средство практически нереально, здесь все продумано на высоком уровне.

Стеклопластиковая лодка Кайман 350

Стеклопластиковое исполнение лодки позволяет получить лучшие показатели на волнах и хорошую устойчивость. Модель Кайман 350 представляет собой небольшой скоростной катер, который может работать с мотором до 25 л.с. мощности. Хорошо подходит для рыбалки, охоты и даже туризма, Габаритная длина заявлена 3,54 метра, ширина 1,44 метра. В собранном виде лодка имеет вес в 90 кг, то есть без помощника самостоятельно собрать и донести лодку будет непросто.

Усадить на такое плавсредство получиться примерно 4 человека, грузоподъемность указана 400 кг. Также влезет некоторое оборудование и лодочный мотор. Если использовать двигатель мощностью 9,9 л.с., можно смело выходить на глиссирование. Статистика показывает, что подобную модель покупают обычно рыбаки, использующие спиннинг. осадка здесь минимальная, поэтому позволяет эксплуатацию на мелководье.

Кайман 400

И завершает основной модельный ряд Кайман 400, которая получила неплохую вместительность 4−5 человек. Исходя из названия понятно, что габаритная длина составила 4, 4 метра, а ширина 1, 75 метров. Высота по борту также неплохая — 0,82 м. Обратите внимание, что это стеклопластиковая лодка, а не надувная, поэтому прочность ее и устойчивость будет на высоком уровне. Для большей надежности корпус был усилен. Кайман 400 Характеристики модели позволяют называть данную лодку настоящим моторным судном, ведь пользователь может использовать мотор с максимальной мощностью 60 лошадиных сил. Показатель грузоподъемности также удивляет — до 800 кг. Легкой данную модель назвать нельзя, указанный вес с оснасткой составил 250 кг. Такие показатели позволяют пользователю выходить в море на расстояние максимум 1 км, причем нужно ориентироваться на максимальную высоту волны до 60 см и силе волн максимум 4 балла.

Цены на лодки Кайман

Плавательные средства российского производства достаточно доступные для пользователей, например начальную модель Кайман 250 можно взять у дилера примерно за 20 000 рублей, вариант Кайман 300 обойдется в 27−28 тыс. Купить надежную модель «400» можно примерно за 2 000 долларов, а большая цена в 3500 долларов обойдется за модель Кайман 450.

Отзывы владельцев

Лодки «Кайман» получают много положительных отзывов от владельцев. Судна от производителя Кайман выбирают приверженцы активного отдыха, для которых на первом месте находится практичность и надежность оборудования. Данные модели являются образцом современной надувной моторной лодки. Владельцы выделяют следующие черты моделей:

  • легкий ход;
  • ультрасовременный дизайн;
  • компактность и практичность;
  • устойчивость;
  • грузоподъемность и вместительность.

Владельцы поделились своими отзывами.

Когда выхожу на лодке за рыбой и дичью, тщательно занимаюсь подбором судна. Свой выбор я остановил на модели «Кайман 300». Бывали случаи, когда выходили на воду при порывчатом ветре и волнах, лодка с легкостью переносила подобные нагрузки. За 2 года использования не возникала никаких проблем или нареканий.

«Кайман 350» стал для меня лучшим выбором для выхода на воду с небольшой компанией. Выбираясь на природу, получаем исключительно приятные впечатления.

Занимаюсь экстремальный отдых, а там не всегда получается аккуратно обращался с лодкой, но не смотря ни на что, Кайман все испытания с легкостью выдержал. Порадовала скорость, возможности манёвренности и устойчивость на воде.

Моторная лодка Кайман

Лодки «Кайман» спроектированы для охотников и рыболовов, соответственно ключевой задачей является простота конструкции, высокое качество, улучшенная остойчивость и отзывчивое управление. Пользователи отмечают, что перевернуть лодки практически невозможно, если намеренно этим не заниматься. Все модели могут использоваться как для хождения с мотором, так и на вёслах.

Общее описание лодок «Кайман»

Все модели состоят из стеклопластика. Высокопрочная конструкция обеспечивает низкий уровень осадки, соответственно, лодки проходят даже на мелководье. Для улучшения мореходности в устройстве лодки присутствует высокий борт, который превосходит показатели аналогичных пластиковых суден. Дополнительно борт обеспечивает остойчивость даже в стоячем положении рыбака или охотника.

Моторно-весельная лодка Кайман 300

Для обеспечения непотопляемости конструкции используется несколько блоков плавучести, они находятся внутри корпуса в бортах, следовательно, постоянно накачивать баллоны не придётся. Конструкция предотвращает переворачивание благодаря установке плавучих элементов выше ватерлинии (внутри бортов). При полной затопляемости лодка способна держать на плаву свой вес и является средством для удержания пассажиров.

На корме расположены утки для швартовки, они выполняют свою основную роль, а дополнительно фиксируют вёсла. Лопасти будто делают упор в утки, что позволяет качественно удерживаться на своём месте на всём этапе охоты. Для предотвращения выпадения вёсел дополнительно встроены фиксаторы, они находятся в подуключинах.

Технические характеристики лодки «Кайман 250»

Пластиковая лодка «Кайман 250» проектировалась для перевозки на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Благодаря небольшому весу, её можно самостоятельно закидывать на багажник. Используется для проведения охоты и рыбалки с 1-2 пассажирами. Даже при небольших габаритах пластиковая лодка «Кайман» обладает качественной остойчивостью при стоянии на месте. При движении судно отлично отзывается на действия водителя и сохраняет баланс. Уверенный выход на глиссирование наступает даже при двигателе в 5 л. с.

Моторно-весельная лодка Кайман 250

Технические характеристики лодки «Кайман 250»:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • габаритная ширина – 1,05 м;
  • максимальная бортовая высота – 0,48 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 35 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 200 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • предельная мощность мотора – 5 л. с.

Конструкция использует тримаранные обводы днища. По бокам отформованы ряданы, проходящие вдоль всей длины борта. Брызгоотбойник имеет скуловой тип.

Преимущества модели:

  • сверху лодка открыта, это позволяет увеличить полезное пространство;
  • корпус отличается лёгкостью ремонта, к каждому участку есть прямой доступ;
  • конструкция судна имеет необычно высокие борта, это обеспечивает возможность использовать лодку даже при волнении.

Лодка Кайман 250

Стандартная комплектация модели подразумевает наличие:

  • пластикового корпуса, его прочность обеспечивают клеящие смолы и гелькоаты;
  • вёсел с уключинами и подуключинами. Они выполнены из алюминия и могут разбираться;
  • по периметру 4 уток для швартовки;
  • носового рыма;
  • в области транца накладок, позволяющих устанавливать навесной мотор.

Вся конструкция лодки обеспечивает высокую прочность, случаев образования пробоин в корпусе практически не зафиксировано.

Технические характеристики лодки «Кайман 300»

Лодка «Кайман 300» является самой популярной моделью из всей серии моторных лодок «Кайман». Из-за небольшого веса не возникает сложностей с транспортировкой катера сверху автомобиля. Регистрация в ГИМС для такого средства необязательна. Модель причисляется к классу глиссирующих, легко выходящих в такое состояние при 5-сильном двигателе.

«Кайман 300» – это стеклопластиковая лодка со следующими техническими характеристиками:

  • наибольшая длина – 3,1 м;
  • габаритная ширина – 1,25 м;

«Кайман 300» – это стеклопластиковая лодка

  • максимальная бортовая высота – 0,54 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 45 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 300 кг;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • максимальная мощность мотора – 10 л. с.

В конструкции используются тримаранные обводы. Они имеют V-образную форму с более объёмными и выпуклыми чертами. Эта форма корпуса придаёт лучшие гидродинамические качества и снижает удар от волн. В области кормы и участка для глиссирования немного снижен угол килеватости, это сделано для увеличения пропульсивного КПД. Аналогичная задача стоит у измененной, по сравнению с «Кайман 250», системы брызгоотбойников и реданов.

Лодка «Кайман 300» производства «Антал» отличается скосами в носовой части, устроенными для улучшения манёвренности конструкции. Пластиковая лодка «Кайман 300» для компенсации влияния скосов на брызгообразование дополнительно имеет брызгоотбойник в виде уступа, он идёт вдоль всего корпуса. Весь период использования в кокпите сухо.

Лодка «Кайман 300» изготовлена из стеклопластика с округлыми чертами бортовых спонсонов и внешних бортов. Для придания манёвренности при глиссировании спонсоны по бортам ограничены 2/3 части всей длины от форштевня. Кили немного приподняты и при плавании они не касаются воды, их цель – препятствие крену. Благодаря спонсонам спереди конструкции обеспечивается оптимальное значение продольной остойчивости и улучшается прохождение через волну.

Лодка стеклопластик “Кайман 300”

Лодка пластиковая «Кайман 300» от «Антала» оборудована блоками плавучести, располагающимися в самой конструкции внутри бортов. Они находятся немного выше ватерлинии, соответственно, при отсутствии заполнения судно имеет ровный киль.

Технические характеристики лодки «Кайман 350»

В лодке «Кайман 350» значительно усилен транец для установки более мощного мотора. Пластиковая лодка «Кайман 350» уже относится к небольшим скоростным судам. Конструкция собирается из 2 секций: палубы и корпуса. В основе лежит стеклопластик и высококачественная полиэфирная смола. Это позволило увеличить грузоподъёмность и прочность. Благодаря утолщённому днищу и бортам, производитель гарантирует длительный срок службы. Используется как для охоты, рыбалки, так и для туризма.

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Кайман 350»:

  • наибольшая длина – 3,54 м;
  • габаритная ширина – 1,44 м;
  • максимальная бортовая высота на миделе и по габаритам – 0,59 и 0,64 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 90 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 25 л. с.

Лодка Кайман 350

Лодка «Кайман 350» из стеклопластика имеет обводы тримаран для быстрого входа в состояние глиссирования. Для выхода на глиссирование достаточно установки двигателя на 10 л. с. После приобретения нужного состояния можно сохранять скорость с наполовину уменьшенной подачей топлива в мотор.

Лодка «Кайман 350» тримаран стеклопластик имеет многочисленные позитивные отзывы в отношении показателей манёвренности и минимального брызгообразования даже при неблагоприятной погоде. Все внутренние поверхности дополнительно обработаны нескользящим материалом.

В кормовой части (в банке) имеется специальный скрытый люк, где устанавливается бак для топлива. В носу имеется закрывающийся рундук, в котором можно хранить сухие вещи.

В области транца присутствуют накладки для усиления, изготовленные из водостойкой разновидности фанеры. Производитель и владельцы отмечают, что транец способен выдерживать даже большую мощность мотора, чем заявлено.

Лодка «Кайман 350» из стеклопластика

Технические характеристики лодки «Кайман 400»

Конструкция пластиковой лодки «Кайман 400» значительно не изменилась при сравнении с другими моделями, ключевым отличием стало усиление и увеличение корпуса. Помимо изменения габаритов, теперь стеклопластиковая лодка «Кайман 400» стала полноценным моторным судном, так как может комплектоваться моторами до 60 л. с.:

  • наибольшая длина – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,75 м;
  • максимальная бортовая высота габаритам – 0,82 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 250 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 30–60 л. с.

Из-за увеличения бортов лодка может использоваться в море на расстоянии 1 км от берега при силе волнения в 4 балла и высоте волн до 60 см.

Пластиковая лодка “Кайман”

Какая цена

Приобрести модель «Кайман 250» у официального продавца можно по цене в 20 тысяч рублей, за трехсотую модель придётся отдать 27 тысяч. Вариант «Кайман 350» из-за значительного увеличения веса и себестоимости обойдётся в 47 тысяч рублей. Модель «Кайман 400» стоит порядка $2 000, а «Кайман 450» – $3 500.

На нашем сайте есть и отдельная статья о пвх лодках кайман.

Отзывы владельцев

Стеклопластиковая лодка «Кайман 300» имеет преимущественно благоприятные отзывы.

Никита:

«Любим выходить на природу за рыбой и дичью, поэтому долго выбирал лодку, пока не остановился на «Кайман 300». Периодически выходили на воду даже при сильном ветре и волнах, судно отлично выдерживает любые нагрузки. У нас вовсе стоит 15-сильный мотор и за 2 года лодка не варилась».

Андрей:

«Для меня «Кайман 300» стал находкой, лучшее приобретение для небольшой компании. Иногда выбираемся на прогулки с исключительно приятными впечатлениями».

Отзывы лодки «Кайман 350»:

Сергей:

«Люблю экстремальный отдых, поэтому не очень-то бережно обращался с лодкой, но она мои прихоти отлично выдерживала. Всего несколько раз были небольшие проблемы, которые специалист в течение часа устранял. Скорость, манёвренность и остойчивость на высшем уровне».

Ссылка на основную публикацию