Что такое пайол для лодки ПВХ, его назначение

Что такое пайол для лодки ПВХ, его назначение

Профессиональные рыбаки хорошо знают, что такое пайолы для лодки ПВХ и какую важную роль они играют. Конструкция надувной шлюпки обязательно предусматривает настил. Он не только выполняет защитную функцию, обеспечивая жёсткость судну, но и оберегает от промокания людей, делая рыбалку более комфортной.

  1. Характеристика настилов разных типов
  2. Зачем нужен пайол
  3. Советы по выбору

Характеристика настилов разных типов

Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:

  • степени жёсткости материала,
  • способности раскладываться и слаживаться,
  • наличию реек,
  • профилям: бывают Н-образные, с жёсткой палубой для надувных лодок или катамаранов,

Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.

Зачем нужен пайол

Съёмный пайол используется для того, чтобы продукты как можно дольше могли сохранять свою свежесть. Также он может сделать дно более гладким и даже выровнять его.

Одна из важнейших функций пайола — это возможность для рыбака передвигаться внутри судна и оставаться сухим, даже если на полу собирается вода.

Деки грузовых трюмов на кораблях закрываются этим покрытием, чтобы доставить груз в целости и сохранности. Если жидкость проливается, она накапливается под решёткой и не доходит до предметов. Как только ёмкость наполняется, вода перемещается в льяла.

В настоящее время пайолы всё чаще используют в надувных лодках. Пайолы бывают:

  • съёмные,
  • стационарные,
  • резиновые,
  • надувные,
  • реечные,
  • жёсткие,

Однако не всё настилы можно отнести к пайолам — только съёмные, а не стационарные подкладки.

Открытые палубы могут быть с деревянным настилом, однако он не снимается. Резиновый или надувной пайол подходит для лодок ПВХ, где дну требуется дополнительное усиление.

Лодки из пвх могут иметь натяжную палубу и не иметь настила и наоборот, быть с надувным полом или иметь жёсткую палубу, как в надувном катамаране.

Советы по выбору

В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.

В лодках иногда можно встретить настилы из алюминия. Они имеют аккуратный вид, но по своим свойствам не лучше фанеры. У таких настилов куда больше недостатков, среди которых — лишний шум, который вместе с мотором способен разогнать всю рыбу.

Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.

Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.

Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.

В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.

Даже если будет стремительный напор воды, стрингеры в шлюпке не позволят разломиться пайолу. А вот если его не будет, судно может даже перевернуться.

Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.

Пайолы для лодки — что это?

Вам нравится мягкое дно лодки? Нам нет. По нему неудобно ходить, сложно избавиться от попавшей вовнутрь воды и не очень удобно перевозить предметы. Проблему помогает решить пайол. Что такое пайолы для лодки и можно ли их установить самостоятельно? Ответим в статье.

Что такое пайол?

Несмотря на необычность и некоторую заумность этого слова, значение его более чем понятное — дополнительный настил (чаще всего жёсткий), который снимается полностью или частично.

Показываем на фото, что такое пайол на лодке ПВХ:

Плюсы пайолов на лодке

Пайол также называют сланью. А теперь представьте, как легко вам будет передвигаться на таком днище внутри судна.

Выделим 3 главных преимущества пайолов, за счёт которых можно плыть рыбачить на далекие расстояния:

  1. Предохраняют днище от повреждения. Возьмёте вы с собой гарпун, сделаете неловкое движение и проткнёте днище, если оно мягкое, и плакала ваша лодка до первого серьёзного ремонта. А жесткому днищу ничего не будет: даже если вы умудритесь повредить и его, то легко отремонтировать/купить/сделать самостоятельно.
  2. Создают ровную поверхность, делая перемещение по лодке более удобными. Уверены, что у вас даже станцевать получится на пайоле (всё же будьте осторожны).

Защищают ноги, еду и одежду от промокания, если на мягком полу собирается вода. И не придётся тратить ценные 100 грамм для согрева, чтобы не простыть, лучше оставить их на более радостный повод.

Виды пайолов

Если настил на днище стационарный, то пайолом его назвать нельзя (использовать это слово вы, конечно, можете, но прослывёте неграмотным товарищем в серьёзном рыбацком деле). К пайолам относится только съёмный настил. Глядя на конструкцию, становится понятно, что она ещё и умеет складываться (за счёт чего её легко устанавливать в лодку). Кстати, это очень удобно: такую конструкцию легко отмывать отдельно от плавсредства. Такая слань может находиться в багажнике вашего авто, так как складывается и занимает мало места.

Пайолы могут идти в основной комплектации или покупаются отдельно. В нашем магазине есть оба варианта: лодки с жёстким дном и отдельно слани. Отличаются такие настилы по жёсткости, материалу, форме. Имеют значение и размеры пайолых настилов: они закрывают собой всё дно или только скромный участок. Моделей много, и все чем-то отличаются.

В зависимости от материалов необходимо выделить 3 основных вида пайолов:

  1. Алюминиевые.
  2. Фанерные.
  3. Надувные.

Наиболее прочным считается алюминиевый настил, но чаще всего выбирают пайол из фанеры и это более чем разумное решение для рыбака.

Пайолы для лодки из алюминия

Он жёсткий, прочный и долговечный — существенные плюсы, но не для всех надувных лодок. Некоторые ПВХ-судна хорошо выдерживают алюминиевые настилы. Смотрятся аккуратно, но весомых плюсов перед фанерой у них не много, а вот недостатки есть:

  1. Алюминий — “шумный” материал, то есть при использовании издаёт сильный шум, распугивающий рыбу. Мотор делает вибрации сильнее.
  2. Является скользящим материалом.

А морская фанера изолирует звук и не скользит. Поэтому из неё часто делают весь пайол или центральную секцию.

Весомое преимущество пайола из алюминия — устойчивость к истиранию, что позволяет использовать его очень долго, не меняя.

Жесткость пайола

Надувной пайол предназначен для лодок ПВХ, особенно для гребных. Жёстким его не назовешь, но он удобный, не стирается ногами и устойчив перед основными повреждениями.

Действительно жёстки пайол (кроме алюминиевого) — реечный деревянный настил из фанеры. Это компактная, лёгкая конструкция, которая легко собирается и раскладывается. Часто обшивается ПВХ материалом. Фанера должна быть водостойкая.

Ещё более прочным и жёстким считается настил со стрингерами. Вместе с ними пайол делает судно почти монолитным, и даже агрессивные волны не собьют её с плавного хода. Такой настил по прочности превосходит Н-образный профиль.

Что это за пайол с Н-образным профилем? Фанерные листы, вставляемые один в другой. По сравнению со складным пайолом это не цельная система. Но вместе со стрингерами такой вариант делает ПВХ-лодку жёстче. Отрицательный момент — Н-образный профиль, потому что он тоньше. В результате площадь контакта с пайолом меньше, из-за чего становится больше нагрузка на фанерный край. У краёв нет специальной окантовки, они входят в профиль. Фанерная толщина обычная — 9 мм. Отличиться настил вы сможете по алюминиевой полосочке на стыке — она тоньше.

Картинки помогут вам разобраться с разновидностями пайолов и их жёсткостью:

Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки

Подробности изготовления жёсткого днища мы описывали здесь. Вспомним основные моменты:

  1. Сначала вырезаем выкройку из линолеума по размерам днища лодки, чтобы обеспечить точный результат.
  2. Делим цельный лист фанеры на несколько частей, которые будут соединяться друг с другом.
  3. После распиливания фанеры обрабатываем все стыки, чтобы они не повредили лодку.
  4. Обрабатываем все части фанеры пропиткой или лаком. Лаком лучше покрыть в два слоя.
  5. Соединяем элементы фанеры лентой ПВХ, используя фен.
  6. Ждём несколько дней и испытываем настил в деле!

Соединять пайолы для лодки можно не лентой ПВХ, а болтами, как на фото:

Хорошие пайолы для лодки — важная часть вашего удобства и безопасности! Как и надёжная ПВХ-лодка, которая ждет вас в нашем магазине.

Читайте также:  Платная рыбалка в Юрково

Желаем вам рыбацкого счастья!

Вопрос — ответ

Вопрос: Пайолы для лодки — зачем нужны и что это такое на лодке ПВХ?

Имя: Камиль

Ответ: Пайол — дополнительный, чаще всего жесткий настил, частично или полностью съемный. Он скрашивает неудобства тонкого и неудобного для передвижения днища надувной лодки, а также предохраняют его от повреждений. В основном пайолы алюминиевые и фанерные.

Пайолы: что это такое?

Одним из параметров, который рассматривается при покупке лодки из ПВХ, является тип днища. От типа днища зависит то, в каких условиях сможет эксплуатироваться лодка. Возможности и комфорт лодки значительно увеличивает наличие или отсутствие пайола.

Что такое пайолы?

Грубо говоря, пайол – это частично или полностью съемный пол или настил в водном средстве передвижения.

  • разделение днища лодки и пола (палубы) в целях гарантированного предохранения грузов и людей от скапливающейся на дне воды;
  • выравнивание плоскости, по которой происходит передвижение людей в водном средстве;
  • предохранение днища лодки от порывов в местах расположения груза;
  • обеспечение возможности ходить и стоять в лодках из ПВХ;
  • обеспечение правильной работы надувного киля.

Разновидности пайолов

Стационарно установленные палубы пайолами не считаются. В разряд пайол попадают только те палубы, которые возможно снять, хотя бы частично. Далеко не всегда пайол изготавливается из дерева. Различают следующие виды пайол:

  1. Надувной пол из ПВХ не подвержен истиранию, компактен, требует аккуратного обращения с острыми предметами. Обеспечивает судну дополнительную плавучесть.
  2. Реечный деревянный настил из фанеры обладает малым весом, легко раскладывается и складывается, компактен, подвержен намоканию без должной защиты от влаги. Обычно обшивается ПВХ тканью. Есть возможность самостоятельного изготовления.
  3. Металлические реечные настилы аккуратно смотрятся, но очень шумные и скользкие при эксплуатации. Обладают малым весом, легко раскладываются и складываются.
  4. Жесткие настилы могут быть складными или разборными.
  5. Складной настил раскладывается как книжка-раскладушка и легко вставляется на место. Является вариантом для не дорогих моделей лодок, не обеспечивает необходимую жесткость и комфорт при движении по волне. Для придания жесткости и предотвращения складывания в процессе эксплуатации необходимо использование стрингеров.
  6. Жесткий пайол с н-образным профилем является более дешевым и менее надежным. Листы фанеры вставляются один в другой и имеют малую площадь соединения. При использовании со стрингерами такой пайол способен создать необходимую жесткость и прочность.
  7. Жесткий разборный пайол с соединением посредством пазов с окантовкой из алюминия – наиболее прочный и дорогой вариант. Имеет большие габариты и вес.

Жесткие настилы чаще всего производится из морской фанеры. Такая фанера практически не впитывает воду, прочная, не скользкая, обладает хорошими звукоизолирующими качествами и значительным весом, легко моется.

Существуют варианты жесткого пайола из алюминия. Такие изделия практически вечные, но обладают повышенным «шумом», перегреваются в жару и добавляют «прохлады» в холода.

Выбираем пайол в лодку

Выбирая пайол для судна нужно определиться, как и на каких лодках он будет использоваться.

Рекомендации по выбору пайол:

  • реечные настилы не предназначены для больших лодок, так как не обладают необходимой жесткостью для больших лодок;
  • на лодки, которые превышают размер в 3 метра, ставят складной пайол со стрингерами или вариант с окантованными пазами и увеличенной площадью соединения;
  • жесткий настил необходим на лодках с надувным килем;
  • надувной или жесткий с н-образным профилем пайол подойдет для лодок, не превышающих в длину 3 метра.

Практически все большие лодки из ПВХ укомплектованы заводскими пайолами, которые не предусматривают изменение конструкции. Соответствие конструкции пайола требованиям рыболова влияет на выбор лодки. Маленькие лодки, предназначенные для рыбалки на спокойной воде, пайолами обеспечиваются редко. В зависимости от необходимости рыболов имеет возможность обеспечить такую лодку пайолом самостоятельно.

Какой пол для ПВХ лодок лучше. Пайол или НДНД?

Жесткое дно в ПВХ лодке способствует устойчивому положению судна на воде, комфортному нахождению и перемещению пассажиров, уменьшению вибрации во время движения лодки по водоему. Производители предлагают несколько вариантов съемных полов для ПВХ лодок. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Изучив распространенные мнения владельцев лодок, мы постарались разобраться в достоинствах и недостатках трёх популярных типов дна.

  • фанерный пайол;
  • алюминиевый пайол;
  • надувное дно низкого давления (НДНД)

Фанерный пайол

Один из самых первых и распространенных видов жесткого пола для лодки ПВХ. Конструкция фанерного пайола проста. Пол состоит из широких листов влагостойкой морской фанеры, которые стыкуются при помощи металлического профиля. Дополнительную жесткость фанерной слани придают стрингеры, которыми пайол крепится к бортам. Несмотря на широкий выбор сланей, фанерный пайол остается лидером среди владельцев лодок сразу по нескольким причинам.

Цена. Сегодня фанерный пайол является самым бюджетным вариантом. При желании изготовить пайол можно самостоятельно.

Ремонтопригодность. Не смотря на то, что дерево подвержено воздействию воды и других факторов, фанерный пол легко привести в порядок или доработать.

Удобство. Высокая прочность фанерного пола проверена временем. Он хорошо выдерживает нагрузки, не проминается и не деформируется под весом крупных пассажиров. Фанерный пайол отлично подходит людям, которые любят рыбачить стоя со спиннингом. Жесткое фанерное дно легко выдержит человека весом более 100 кг.

Экономия места в лодке. Фанерное дно не “съедает” высоту от пола до банок и края борта. Глубина позволяет удобно сидеть на банке, убрать улов и снасти.

Помимо плюсов у фанерного пайола есть и недостатки.

Сложность монтажа. Установка фанерного пайола требует времени, сил и определенных условий. Перед установкой пола лодку необходимо немного “спустить”, а потом вернуть в рабочее состояние.

Долгий демонтаж. Чтобы разобрать фанерный пайол, необходимо снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол, вымыть его и просушить.

Значительный вес и объём. Фанерный пол тяжелее, он занимает много места, там, где храниться и во время транспортировки в багажнике или прицепе. Если нет возможности спускать лодку сразу на воду, пайол необходимо нести вместе с лодкой к берегу.

Алюминиевый пайол.

Принцип этого пола схож с фанерным. Только вместо влагостойкой фанеры используют алюминиевые листы. Листы алюминия так же, как и фанеру необходимо крепить к лодке стрингерами. У этого вида пайола есть масса поклонников. Рыбаки любят его за следующие преимущества:

Низкий вес. По сравнению с фанерой алюминий легче. Это влияет на вес снаряженной лодки, удобство во время транспортировки и т.д.

Износостойкость. Алюминий крайне устойчив к повреждениям. Он не подвержен к гниению и другим воздействиям окружающей среды. Этот вид пайола можно считать вечным, ему не страшны задиры и проколы, упавший нож, вода, солнце, мороз и т.д.

Простой уход. Алюминиевый пол не впитывает запахов, не боится плесени, не требует особого ухода, просушки и т.д.

Экономия места в лодке. Так же, как и фанерный, алюминиевый пайол экономит высоту в лодке.

Несмотря на большое количество преимуществ, алюминиевый пайол имеет и недостатки.

Высокая стоимость.

Сложный монтаж. Алюминиевый пол, как и фанерный требует определенных условий, и больших затрат времени и сил. Как в случае с фанерным пайолом, перед установкой алюминиевого пола лодку нужно немного сдуть, а после установки привести в рабочее состояние. Некоторые модели алюминиевого пола устанавливаются дольше, чем фанерные из-за большего количества стрингеров.

Холод. Алюминиевый пол моментально принимает температуру воды в водоеме, поэтому рыбачить на нем в холодную погоду или осенью очень не комфортно.

Надувное дно низкого давления (НДНД)

Этот вид пола появился на рынке не так давно, но уже успел завоевать признание большого количества владельцев лодок по всему миру. НДНД изготавливают из армированного ПВХ, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям. Данный тип пола приводится в рабочее положение стандартным или электрическим насосом за 15 минут. Не стоит сравнивать НДНД с надувным матрасом. Это полноценное дно, которое обеспечивает лодке необходимую жесткость и устойчивость. Отличным доказательством актуальности надувного дна является непрекращающийся спор владельцев лодок с НДНД с владельцами лодок с жестким полом. А те, кто сегодня выбирает новую лодку, находятся в раздумьях над тем какой пол выбрать, т.к. слышат массу положительных отзывов о жестких и надувных полах.

Преимущества надувного дна низкого давления:

Повышенный комфорт. Вкладное надувное дно бесшумное и легкое, оно поглощает вибрацию и обеспечивает отличную амортизацию. НДНД было создано с оглядкой на недостатки конкурентов. Поэтому разработчики предприняли максимум усилий для того чтобы пассажиры лодки с НДНД чувствовали максимальный комфорт. Находится в лодке с равномерным, объемным дном без перепадов и соединений приятно и удобно даже без банок. Данный вид пола идеально подходит для водных прогулок, в том числе и с детьми. Благодаря пружинящему фактурному дну, лежащие на полу вещи остаются на своих местах и не перемещаются во время движения и резких поворотов.

Тепло. НДНД поддерживает оптимальную температуру. Какой бы холодной ни была вода, дно лодки остается теплым. В лодке с НДНД можно спать, сидеть, не боясь замерзнуть. Это особенно актуально во время осенней охоты и рыбалки.

Читайте также:  Видео окунь на бомбарду

Мобильность и простота установки. НДНД легко собирается, устанавливается и извлекается. Для того чтобы установить надувной пол, не нужно выводить лодку из рабочего состояния. Обратная сборка также очень проста, достаточно просто открыть клапаны. Это актуально во время рыбалки в холодное время, когда не хочется тратить время на разборку, промывку и просушку пайола. Легкий монтаж и демонтаж НДНД позволяет использовать его в качестве лежака или спального места на берегу.

Проходимость. Если вы любите скорость и долгие прогулки, то НДНД однозначно ваш вариант. Лодка с надувным дном отлично проходит мелкую рябь и цикличные волны без снижения скорости. Она хорошо проходит, пороги, отлично чувствует себя на перекатах, мелководье, в зарослях камышей и т.д. Это еще одна из причин, по которой лодки с надувным дном становятся очень популярны у охотников.

Низкий вес. НДНД не добавляет лодке дополнительного веса. Мало того, этот тип дна повышает грузоподъемность лодки.

Недостатками НДНД считают:

Сложности в поворотах. По мнению некоторых судоводителей, управляемость лодок с НДНД уступает лодкам с жестким дном. Лодки с таким типом дна сложнее в управлении, склонны к крену и боковому сносу/заносу. Однако владельцы лодок с НДНД утверждают, что к особенностям поведения лодки просто нужно привыкнуть.

Уязвимость. Вероятность повредить НДНД выше, чем вероятность повредить фанерный или алюминиевый пайол. Но такие случаи встречаются крайне редко, а обстоятельства, при которых происходят повреждения весьма серьезные. Качественный НДНД нельзя повредить, уронив рыболовный крючок или нож.

Скрадывает высоту. Надувное дно значительно выше пайолов. Поэтому расстояние от пола до края борта в лодках с надувным дном меньше. Некоторые пассажиры жалуются на то, что из-за высокого пола им неудобно сидеть или что-то убирать под банку, а любители больших уловов переживают из-за того, что сети и пойманная рыба остается на виду и привлекает внимание окружающих.

Проминаемость. Высокие мужчины с массой тела больше 100 кг чаще выбирают жесткий пол, утверждая, что стоять со спиннингом в лодке с надувным дном им не очень комфортно и безопасно.

Спор о том, какое дно в ПВХ лодке лучше, похож на спор лыжника и сноубордиста в известном фильме “Ёлки”. Каждый владелец лодки со съемным дном остается при своем мнении, ведь он сделал выбор с учетом своих задач и предпочтений. Возможности человека в ПВХ лодке настолько широки, а фантазия, азарт и смелость российского рыбака и охотника настолько масштабны, что производители до сих пор не смогли предложить один универсальный вариант. Но, скорее всего, такое решение не нужно, т.к. у мужчины всегда должен быть выбор, и возможность сделать свою лодку максимально подходящей именно ему.

Пайолы для лодки ПВХ

Пайолами называются частично или полностью съемные жесткие настилы, которые укладываются на пол надувных лодок. Они повышают устойчивость маломерных судов и расширяют возможности их эксплуатации. Пайолы могут идти в базовой комплектации к модели или приобретаться дополнительно. Они изготавливаются из разных материалов, обладают различной формой и размерами.

Виды пайолов

Настилы бывают надувными, фанерными, алюминиевыми. Первый вариант создается из ПВХ, имеет вид надувного матраса, который вкладывается в кокпит. Такие пайолы используются в гребных лодках с плоским полом. Они обеспечивают хорошую теплоизоляцию, не дают судну складываться и позволяют без опаски передвигаться по кокпиту, когда лодка находится на воде. Надувные настилы не истираются, выдерживают сильные удары, легко отмываются от грязи. Они не утяжеляют модель и не влияют на ее ходовые характеристики. Фанерные пайолы могут быть реечными и сплошными. Рейки делаются из водостойкой фанеры, проклеенной тканью ПВХ. Они предназначены для небольших рыбацких и прогулочных моторно-гребных лодок. Это складные изделия, разбирающиеся и собирающиеся в течение десяти минут. Сплошной настил из фанеры или алюминия устанавливается на моторные лодки с длиной, превышающей 3 метра.

Такой пайол полностью закрывает дно, позволяет ставить на судно надувной киль и быстро выходить в глиссирующий режим. Среди фанерных вариантов есть настилы, складывающиеся, как книжка. Они дополняются стрингерами, металлическими профилями. Получается жесткая монолитная конструкция, способная уверенно держать курс на высокой волне. Алюминиевые пайолы представляют собой конструкции повышенной жесткости, улучшающие ходовые характеристики лодок под мощными моторами и полностью защищающими дно от повреждений. Они легко очищаются от грязи, не ржавеют, отличаются большой прочностью и длительным сроком службы. В продаже есть легкие пайолы из стеклопластика, но они не пользуются такой популярностью, как предыдущие, из-за высокой цены. Такие настилы используются профессионалами на моделях, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров.

Как выбрать пайол. Мнение экспертов

Выбор пайола зависит от целей использования лодки ПВХ, ее размеров и модификации. Если большая модель предназначена для рыбной ловли, охоты, не стоит покупать алюминиевый настил. Он шумит при движении и распугивает рыбу и птиц. Сплошные пайолы для транспортировки требуют наличия прицепа или специального багажника. При их отсутствии надо отдавать предпочтение складным, надувным и разборным пайолам. Их можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Для гребных лодок подойдет надувной вкладыш, реечная слань, настил из стеклопластика. При выборе пайола следует учитывать, какая жесткость конструкции нужна.

Если по дну приходится много передвигаться, но лодку не планируется использовать на открытых водоемах, хорошим вариантом станет фанерная складная слань. Длительные переходы по морю, просторным озерам потребуют наличия сплошного настила. Еще один критерий выбора пайола – время, которое занимает его установка и демонтаж. Меньше всего его уходит на надувные вкладыши, больше всего – на монолитные настилы. Если необходимо, чтобы сборка-разборка проходила быстро, а пайол был жестким, следует обращать внимание на слани-книжки. Они позволят быстро собирать конструкцию и обеспечат комфорт эксплуатации судна.


Пол лодки: НДНД или пайолы

Особенности лодок ПВХ НДНД. Область применения

Само дно похоже на надувной матрац. При этом внутри его предусмотрены специальные перегородки, которые задают форму основания и формируют киль. Причём дно в форме ракушки со стороны палубы остаётся плоским.

V-образное дно достаточно жесткое и обладает минимальным гидродинамическим сопротивлением, поэтому лодки НДНД выходят на глиссирование даже со слабыми двигателями.

Все модели просты для сборки и демонтажа – не требуется укладывать пайол. Цельная конструкция быстро и легко приводится в рабочее состояние даже одним человеком. На всех конструкциях имеется транец для крепления мотора. Ряд моделей оснащены фальшбортом, который повышает комфорт и безопасность.

Характеристика лодок НДНД:

  • дно низкого давления сгладит удары о поверхность воды;.
  • конструкция, в случае получения пробоины, не сдуется полностью;
  • лодка легко перевозится, для хранения не требуется много места.

Лучшие лодки НДНД – хорошо управляемые, надёжные и устойчивые. Материал достаточно прочен и усилен в местах наибольшей нагрузки «бронёй». Возможна установка моторов разной мощности – в зависимости от модели и размера конструкции.

Пайолы – плюсы и минусы. Для чего используются

Жёсткие настилы из алюминия или фанеры – пайолы – это основания, они придают всей конструкции прочность. В чём сильные стороны этих систем, которые часто называют «плоскодонками»:

  • невозможно проткнуть острыми предметами, которые несомненно присутствуют в арсенале любого рыбака;
  • на твёрдой поверхности удобнее располагать инвентарь, комфортнее стоять или сидеть;
  • сам пайол придаёт устойчивость на воде.

Поклонники конструкций с твёрдым днищем упоминают о большей уверенности, которую они ощущают во время плавания.

Разновидности плоскодонок с пайолами

В зависимости от размеров и назначения, лодки комплектуются различными видами жёстких настилов. Деревянные изготавливаются чаще всего из водоотталкивающей фанеры.

  1. Реечный пайол – состоит из деревянных элементов, которые соединены друг с другом стропами, укладываются в предусмотренные конструкцией направляющие.
  2. Пайол-книжка – прямоугольные панели, которые связаны между собой стропами так, чтобы облегчить складывание и последующее хранение.
  3. Разборный пайол – настил изготовлен из особо прочных фанерных листов, усилен поперечными и продольными стрингерами из алюминиевого сплава, которые придают корпусу дополнительную жёсткость и устойчивость.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно определить: где будет храниться плоскодонка и как она будет перевозиться.

Плюсы и минусы пайол

Управлять плоскодонкой немного легче на спокойной воде, однако некоторые рыбаки, не привыкшие к пайолам, выбирают всё же гребные лодки с надувным дном.

Лодки ПВХ с жестким дном часто используют рыбаки, которые предпочитают стоять во время ловли. Считается, что человек с таким настилом устаёт намного меньше. Некоторые любители устанавливают на дно обычный рыболовный стул со спинкой, но это лучше делать, когда плоскодонка стоит. При движении есть риск выпасть за борт.

Но есть и минусы, которые также следует учитывать при выборе пайольных конструкций:

  • жёсткий ход при высокой волне;
  • больший вес по сравнению с надувными;
  • сложная конструкция затрудняет разборку и чистку.

Если пол выполнен из фанеры, то иногда со временем края начинают разбухать, трескаться и лохматиться.

Рекомендации по выбору: НДНД или пайолы

Однозначного ответа на вопрос нет. Но большинство рыбаков, охотников и туристов предпочитает лодки с надувным дном низкого давления. Это связано с удобством обслуживания, лёгкостью транспортировки и подготовки к выходу на воду. Также беспайольные конструкции считаются более скоростными, что может быть важно при движении против течения. Одному человеку намного проще перенести и надуть лодку с надувным дном низкого давления, чем собирать плоскодонку с пайолами.

Читайте также:  Рыбный пирог 2 рецепта

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • длина и ширина кокпита – определяют, насколько удобно будет владельцу внутри;
  • количество гермоотсеков – влияет на безопасность их должно быть не менее двух;
  • предельная грузоподъемность – важно, если требуется что-либо перевозить;
  • пассажировместимость – определяет, сколько человек сможет поместиться внутри;
  • максимальная мощность мотора – указывается в л.с;
  • вес комплекта – в кг.

Также производители часто указывают допустимую высоту волны и плотность материала в кг/кв.м. Чтобы определить, какие характеристики вам больше подходят, следует обратиться к консультанту.

Важно учитывать, что плоскодонки больше подходят для хождения по спокойным рекам и озёрам. Чтобы безопасно путешествовать по водоёмам с сильным течением и волнами, лучше выбрать под мотор с килем. Они более устойчивы и управляемы на неспокойной воде.

Вопреки мнению ряда пользователей, лучшие лодки НДНД безопасны, что подтверждается опытными рыбаками.

Типичные вопросы, которые задают при покупке лодок

Вопрос: насколько удобно стоять на НДНД?

Ответ: если соблюдать рекомендации производителя при подготовке к выходу на воду, то стоять будет комфортно.

Вопрос: что будет после пробоя днища, например если наскочил на топляк? Ведь баллоны распирать будет нечем (в отличии от пайола), значит баллоны сложатся?

Ответ: не сложатся. Баллоны вместе с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать всю систему на поверхности воды. Вы спокойно доплывёте до берега.

Вопрос: в описании указан полный вес, или только масса самой ПВХ лодки без вёсел и дополнительных элементов?

Ответ: дана информация о весе всего комплекта – с учётом сумок, банок, насоса.

Вопрос: глубина кокпита у НДНД меньше чем у плоскодонки, возникают ли проблемы из-за этого?

Ответ: не во всех конструкциях с надувным дном мелкий кокпит. Выбирайте подходящую по техническим характеристикам модель.

Лодки с надувным дном «Юкона» НДНД

Компания «Yukonaboats» занимается производством лодок и катеров более 20 лет. Международный сертификат ISO 6185 STANDART свидетельствует о качестве продукции. Модели «Юкона» НДНД получили положительные оценки со стороны российских и европейских путешественников, рыбаков и охотников за превосходные мореходные качества, комфорт и безопасность.

Чтобы купить лодку «Юкона» НДНД, позвоните по контактному телефону или отправьте сообщение через форму обратной связи на сайте. Мы предлагаем различные конструкции – и вёсельные, и моторные. Наши консультанты помогут вам подобрать вариант с двигателем подходящей мощности.

За этим дном, есть ещё дно, пол для лодки ПВХ

Для чего нужен жесткий пол для лодки

В надувной лодке ПВХ важным элементом является дно. Лодки могут продаваться с жестким полом или днище можно установить уже после покупки судна.

В основной комплектации многие бюджетные варианты лодок продаются совершенно без днища. Приклеенный слой ПВХ играет роль пола. Стоять в ней, точно не выйдет, но использовать лодку можно. Низ лодки может быть повреждён остроконечными или режущими деталями, за этим необходимо тщательно наблюдать во время эксплуатации. Но есть и преимущество: их можно легко переносить на спине.

Каждый вид дна имеет свои плюсы и минусы. Место, где вы будете эксплуатировать лодку, будет лежать в основе выбора днища.

Жесткий настил в надувной лодке ПВХ носит название пайол (или пайола). Иногда, так именуют не все дно, а только определенную его часть.

  • По жесткому полу возможно ходить в лодке.
  • Благодаря такому пайолу общая конструкция лодки становится прочнее.
  • Конструкция с пайолом защищена от повреждений из кокпита.

Благодаря жесткой алюминиевой или фанерной поверхности ноги не будут проваливаться, перемещаться по судну будет удобно.

Виды жесткого пола

Настилы для лодок различаются по своей конструктивной особенности.

Повышая жесткость корпуса, лодки начинают двигаться гораздо медленнее. Цельнокроеный пол в пайольной лодке установить невозможно, поэтому и необходимо разбивать его на части (пайолы).

Жесткость обшивки лодки ПВХ будет зависеть от баллона и днища.

Добиваясь уменьшения веса лодки, её маневренности придуманы разнообразные конструктивные решения.

Профильный

Простейший вид пола, где два или несколько листов фанеры скреплены посредством Н-профиля. Обычно используется в недорогих лодках.

Складной

Пайол — книжка быстро устанавливается в лодку, но не обеспечивает достаточной жёсткости из-за особенностей. С таким полом будет неудобно глиссировать, жёсткость у книжки не обеспечат даже алюминиевые профили.

Пайол со стрингерами

Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ. При помощи стрингеров пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкции.

Материалы для жесткого пола

Жесткий пол может быть изготовлен из различного материала: фанеры, алюминия или пластика.

Фанерный

Ещё недавно фанера была основным материалом для пола в надувных лодках. Для изготовления пайола используется влагостойкая фанера.

Одним из преимуществ фанерного настила является то, что он не производит впечатления скользкого пола, когда бывает мокрым.

В случае плохой установки или некачественного склеивания, при нарушении правил хранения фанера становится намного больше допустимого веса. Это может привести к образованию дыр или царапин на дне ПВХ.

Обычно используется фанера толщиной 9 — 12 мм.

Пластиковый

Пластиковый пайол чаще всего применяется для малогабаритных лодок ПВХ. Отсутствие крепости конструкции не разрешает укладывать такой пайол на лодках большого размера.

Благодаря легкому весу, настил может быть разобран и собран в виде книжки.

Из лодки такое днище можно и не вынимать, после сдувания лодку можно спрятать с пайолом.

Пластик, в отличие от другого материала, не сможет повредить лодку.

Его удобнее использовать, сборка и разборка лодки будет осуществляться за 20 минут.

Характерным плюсом пластикового пайола является отсутствие звука, который издают металлические днища, что немаловажно на рыбалке, когда нужна тишина.

Алюминиевый

На лодках длиной больше трех метров используют исключительно алюминиевый настил. Такое дно, в отличие от иных, полностью охватывает дно лодки ПВХ, гарантируя надежность и крепость механизма.

Для лодок с надувным килем необходим жесткий пол, который будет упираться в края. Как правило, 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа.

Специальные пазлы служат в качестве крепительного элемента, не пропускают люфтов и непроизвольного скалывания и поломок во время нагрузок.

В результате пол становиться единым целым, в сочетании со стрингерами.

Сплошной слой алюминия покрывает всю лодку от носовой части до транца и максимально распределяет массу человеческого тела, не повреждая дна при воздействии лишнего веса.

Особенности алюминиевого пола

Плюсы и минусы есть у всех материалов. В отличие от пластика, алюминий не портится и не повреждается водой. Но если этот вид пайола был деформирован, замена его будет гораздо дороже, чем вариант из пластика.

Благодаря дополнительным кромкам пайол из алюминия не нуждается в еще очередной окантовке.

Конечно алюминий, летом, нагревается на солнце, а зимой быстро остывает, как и любой металл. Но это утверждение неактуально, так как зимой на лодках не плавают, а в сильную жару можно постелить резиновый коврик на дно.

Алюминиевые стрингеры

Для повышения жесткости пайольных полов, поделенных на секции были придуманы стрингеры.

Стрингеры предусмотрены для устранения сдвига пайол в пакете, касательно друг друга как вдоль так и поперек.

Стрингер — это специальные предельные элементы, ребра жесткости, которые используются на катерах или лодках.

В надувной лодке ПВХ эти стрингеры устанавливаются на дне.

Алюминиевый профиль, имея разное сечение, является материалом, из которого изготавливаются стрингеры.

Под действием быстрого потока воды, продольные стрингеры, вмонтированные в вашу лодку, не разрешат пайолам сломаться под воздействием воды. Если их не будет, то у лодки может возникнуть «эффект переваривания». Во время перегибания корпуса, воздушный пузырь начинает образовываться под днищем в результате ход лодки начинает снижаться.

Поэтому перед приобретением лодки позаботьтесь о том, чтобы стрингеры были установлены, или же спросите у официального дилера или их можно дополнительно самостоятельно установить.

Где купить пайол

Полы для лодки ПВХ можно приобрести Москве по адресу:

  • Улица Чермянская, д.1, стр. 1.
  • В Московской области, г.Балашиха на Объездном шоссе, владение 8, «Правильный магазин».
  • На Щелковском шоссе владение 102 А, ТК «Пехорка», павильон 16.
  • На проспекте Тореза, д. 82, лит. А,и на ул. Минеральная, д. 13А, б/ц «Панорама».
  • «ALLIGATOR», наб. Черной Речки, д.1.
  • • «Интер Яхт Сервис», ул.Белоостровская, 8.

Интернет-магазины, в которых можно приобрести алюминиевые полы с доставкой на дом:

  • http://vodomotorika.ru/products/Pol_dlja_lodok.
  • http://www.mirintex.ru/item1189.html.
  • http://www.moto-market.ru/naduvnye-lodki-pvh/.

Народная примета: Рыба всегда задерживается в устье притока или ручья, туда течением сносит обильный корм!

Ссылка на основную публикацию