Как можно сделать бортовую удочку своими руками
Ловлю рыбы бортовыми удочками с лодки никто никогда не считал спортивной, но всё же это один из самых добычливых, недорогих и одновременно очень увлекательных способов летний рыбалки.
Обычно бортовая удочка считается довольно грубой “народной” снастью. Однако добиться отличного результата и получить максимальное удовольствие при малых затратах, можно и с такой удочкой.
Изготовление, оснащение и ловля.
В наше время есть много вариантов бортовых удочек. В этой статье будет пошагово описано, как сделать лёгкую и небольшую удочку для того чтобы ловить белую рыбу при течении из под кормака. Такая снасть будет предназначаться для техничного вываживания при помощи катушки и удилища (в некоторых краях такие катушки могут вовсе не устанавливать, а после подсечки леску выбирают вручную).
На фотографии ниже представлены все необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления бортовой удочки.
Бывают рыбаки, которые любят управляться бланками большого размера, длиной приблизительно до двух метров. А некоторые предпочитают иметь в лодке короткие удилища, чтобы размер их не превышал 60 см. Следуя основным показателям (вес, прочность длина и строй) хорошо подходит стеклопластиковый конец от китайских телескопических удилищ, который отлично вяжет большую рыбу на небольшом расстоянии и известен своей выносливостью. Данные хлысты продаются в качестве запасных вариантов. Их цена приблизительно 50 центов.
Наилучшей ручкой для такой удочки будет пробка. Может показаться странным, но недостатка в этом материале нет. Можно использовать индивидуально под свою руку узкие пробки от вина либо грибовидные пробки от игристых вин, составить любую конфигурацию, а также поиграть с формой и цветом.
Сверлом, диаметр которого 6 мм, нужно просверлить пробки по оси и собрать из них рукоятку, натягивая детали пробок через узкое окончание хлыста. Крайнюю пробку следует обрезать. Затем пробки нужно снять и по одной аккуратно посадить на клей.
Крепление катушки.
Катушки следует использовать маленькие, а также безинерционные. Хорошо подойдут недорогие китайские модели. У таких катушек бросковый элемент использующийся для ловли практически отсутствует, а шнуры не используются вообще. Самое главное – это хорошо работающий фрикцион. В таком случае будут хорошо работать зимние мыльницы. Также отлично подойдут спинкастовые катушки оснащённые закрытой шпулей.
В этой статье будет использован «дедовский» метод крепления катушки. Итак, следует сделать 3-4 витка изолентой со стороны каждой лапки. Также можно использовать неплохой дешевый заводской метод – катушкодержатель, который предназначен для оснащения болонских удочек.
Кольца нужно применить заводские. Одно из них должно быть то, которое используется в телескопических удочках как незакреплённое разгрузочное (оно обычно фиксируется приблизительно по средине хлыста). Вообще его можно и приклеить. В этой статье оно было просто натянуто и расклинено.
Квивертип (кивок).
Отличный вариант – это зимний кивок формой пружины с шариком. После установки такого кивка, леска проходит внутрь пружины и сквозь сам шар. Такой элемент выполняет определённое количество функций – регистрирует поклёвку, компенсирует колебания лодки на волне, а также играет роль тюльпана. Во время ночной ловли на нём также отлично закрепляются химические светлячки.
Оснастка бортовой удочки.
Леску следует использовать диаметром приблизительно 0,2-0,25 мм. с большой мерой растягиваемости, чтобы на близкой дистанции можно было компенсировать рывки всевозможных добытых трофеев, а также резкие поклёвки речного голавля. Леску мотать нужно не много, примерно на 20-25 метров. Поводки следует делать из лески немного тоньше и длиной от 25 до 60 см.
Грузы нужно сделать креплением «инлайн» с отводом противозакручивателем. Вес следует подобрать примерное 30-50 грамм (зависит от силы течения в месте где происходит ловля).
Как сделать бортовую удочку своими руками: для ловли леща, судака и другой рыбы
Бортовая удочка компактна, ее легко переносить и перевозить. Еще один неоспоримый плюс такой снасти – легко сделать бортовую удочку своими руками. Это не отнимет много времени и не потребует больших расходов.
Обычно рыбачат сразу с двумя — тремя бортовыми удочками, в таком случае уловы лучше. Соответственно, и делать нужно сразу несколько снастей. Другой вариант – изготовить одну удочку на пробу, проверить ее в деле, убедиться, что с ней все в порядке и потом сделать еще.
Изготовление бортовой удочки
Чтобы сделать легкую, но крепкую бортовую снасть для ловли белой рыбы – плотвы, леща и так далее – понадобятся:
- хлыст;
- пробка;
- клей;
- изолента.
Из инструментов нужны нож или ножовка и дрель (шуруповерт) со сверлом.
Удильник
Удильник для бортовой удочки можно изготовить практически из чего угодно. Например, некоторые используют для этого железные прутки. Если вываживать рыбу предполагается, держась руками за леску, без участия удочки, подойдут любые хлысты. Но все же лучше, если снасть будет полегче – в таком случае ловить ей окажется гораздо приятнее.
В то же время кончики для стеклопластиковых удилищ очень прочные и долговечные, при довольно аккуратном использовании сделанные из них удильники сломать трудно, и они будут практически вечными. Возможно, у вас дома найдется последнее колено от сломанной телескопической удочки. А также такие хлысты продаются в рыболовных магазинах отдельно и стоят недорого.
При желании купленный хлыст можно обрезать под нужную длину. Оптимальный размер бортовой удочки для лова белой рыбы – около 60 см, но многие предпочитают снасти подлиннее. Более длинная снасть может быть нужна, если держатели не используются, и после заброса удильник ставится на дно лодки и опирается на борт.
Изготовление рукоятки
Рукоятка на бортовой удочке необязательна. Можно ловить, держась руками за сам хлыст. Но рыбачить с рукояткой комфортнее. К тому же на ней можно без проблем закрепить катушку. Если рукоятки не будет, вместо катушки придется использовать мотовило.
Пробка – лучший материал для изготовления рукоятки бортовой удочки для ловли белой рыбы. Она приятно ложится в руку и не скользит. Пробка – «теплый» материал, который не холодит руки, даже если температура опустилась ниже нуля градусов.
Другие варианты – пенопласт и дерево. Деревянная лучше всего подойдет для изготовления рукоятки удочки, рассчитанной на охоту за судаком и другим хищником, а также на ловлю крупной мирной рыбы вроде сазана и карпа. Она будет жесткой и прочной и позволит уверенно себя чувствовать во время борьбы с серьезным трофеем.
Чтобы сделать хорошую рукоятку, достаточно взять 3–5 пробок, просверлить в них отверстия и посадить их на хлыст, на клей. Хорошая конфигурация – 2 пробки-грибка от шампанского, между которыми располагаются 2 прямые пробки от вина. Такая рукоятка будет иметь спереди и сзади бортики и удобно лежать в руке.
Крепление пропускных колец
Помимо рукоятки на удильнике, надо расположить пропускные кольца. Если предполагается использовать кивок с креплением для лески, тюльпан не нужен, и достаточно одного пропускного кольца, расположенного посередине удочки. Если надежно приклеить его, оно будет держаться долгие годы. Другой вариант – просто натянуть пропускное кольцо так, чтобы оно сидело плотно и не болталось.
Если крепления для лески на кивке нет, на конце удочки должен быть тюльпан, который надо приклеить, если его там нет.
Крепление катушки
Катушку можно примотать на изоленту. Еще один вариант – использовать катушкодержатель для болонских удилищ. Его надо приклеить, а затем также примотать изолентой. Преимущество этого способа в том, что катушку всегда можно будет легко снять или заменить на другую.
Удочка с мотовильцем
Можно обойтись и без катушки. В таком случае на рукоятке нужно разместить мотовильце, на которое будет наматываться леска.
Для изготовления такой удочки понадобятся:
- хлыстик;
- круглый штапик, деревянная рукоятка от старой швабры или другой подходящий кусок дерева для изготовления рукояти;
- скрепки;
- изолента;
- нитка, лак, термоусадочная трубка и термоклей.
Процесс изготовления:
- просверлите в штапике сквозное отверстие и уберите опилки;
- приклейте рукоятку на хлыстик;
- обмотайте ее изолентой;
- сделайте из проволоки или скрепок 2 пропускных кольца и 2 заготовки крючков для мотовила;
- на концах заготовок сделайте загибы и забейте их в рукоятку, чтобы надежно зафиксировать их;
- закрепите заготовки крючков мотовила изолентой и загните;
- примотайте на хлыстик пропускные кольца ниткой и покройте ее лаком;
- на крепление тюльпана наденьте термоусадочную трубку для более надежной фиксации.
На этом удочка готова.
Изготовление кивка
Требования к кивку для бортовой удочки невелики. Он должен соответствовать по жесткости грузилам, которые вы используете, и при этом быть довольно мягким, чтобы хорошо показывать поклевки. Для оснащения бортовой удочки хорошо подойдет пружинный кивок для зимней удочки.
Также этот важный элемент бортовой удочки можно сделать своими руками.
Для изготовления такого кивка понадобятся:
- витая пружина;
- пенопласт;
- кусок толстой жесткой резины.
Пружина должна быть достаточно мягкой, чтобы четко показывать поклевки, но при этом не слишком сильно прогибаться под весом грузил, которые вы собираетесь использовать. Перед тем как делать из нее кивок, стоит проверить ее, подвесив грузик. Если пружинка слишком жесткая, отпустите ее, подержав над огнем. Если она слишком мягкая – нужно искать другую.
Из пенопласта вырежьте шарик или кубик, проделайте в нем отверстие и приклейте его к одному концу пружины. Из резины изготовьте крепление для кивка прямоугольной формы. Проделайте в нем два отверстия. В одно из них вставьте хлыст удочки, а в другое – пружину. На этом кивок готов. Такой сторожок надо крепить на удочке до того, как приклеен тюльпан. Другой вариант – вставить пружину в тюльпан и примотать к хлысту изолентой.
Клей предварительно надо проверить, чтобы убедиться, что он не разъедает пенопласт. Сам пенопластовый шарик или кубик при желании можно покрасить в красный или любой другой цвет, чтобы кивок-самоделка был лучше заметен на фоне воды.
Выбор катушки
К катушке для бортовой удочки особых требований не предъявляется. Забрасывать снасть не надо. Плетенки при ловле не используются, качество ролика лесоукладывателя безынерционки и качество укладки лески большого значения не имеет.
Для оснащения бортовой удочки можно использовать:
- пластиковую или металлическую инерционную катушку;
- небольшую безынерционку;
- мультипликатор как обычный спиннинговый, так и зимний, для ловли хищника со льда.
Простая инерционка – хороший выбор, если вы хотите вываживать рыбу, держась руками за леску, таким образом, чтобы сама удочка не участвовала в процессе. Катушка в таком случае будет использоваться только как вместилище лески, на которое нить можно быстро намотать и также быстро ее смотать. Небольшие простые инерционки – самые легкие и самые дешевые из всех рыболовных катушек.
Если вы хотите вываживать рыбу удочкой, то стоит укомплектовать снасть качественной безинерционкой или мультипликатором. У таких катушек хороший фрикционный тормоз, который будет очень полезен при борьбе с рыбой. Главное – не забыть правильно настроить фрикцион, чтобы леска сходила со шпули не слишком легко и не слишком тяжело.
Выбор лески
Для оснащения бортовой удочки используют монолески. Так как ловля проходит на короткой дистанции, лучше, если нить будет хорошо тянущейся. Такая леска амортизирует рывки рыбы, и сходов будет минимум. Диаметр надо подбирать под размер потенциальных трофеев, обычно это 0,2-0,25 мм. для ловли белой рыбы и 0,3-0,35 мм. для охоты за хищником. Подходящая толщина лески для поводка, соответственно – 0,15-0,2 мм. или 0,2-0,25.
Оснастка
Есть 3 основных вида монтажей для бортовой снасти, из которых можно выбрать подходящий в зависимости от условий или от своих личных предпочтений.
Стандартная
Самый универсальный вариант оснастки для бортовой удочки – со скользящим грузилом. Такой монтаж можно использовать в любых условиях, но его недостаток в том, что при ловле на илистом дне он может проваливаться в ил.
Вес грузила подбирается под условия ловли: для рыбалки на течении подойдет грузик 25–50 г, в стоячей воде можно использовать более легкие. Лучше, если грузило будет с противозакручивателем.
Чтобы связать стандартную оснастку бортовой удочки, необходимо:
- надеть на основную леску грузило;
- привязать на конце основной лески вертлюжок;
- привязать к вертлюгу поводок с крючком.
Вертлюжок обязателен при ловле на течении, которое сильно крутит леску. Также он не будет лишним для рыбалки в стоячей воде, хотя здесь можно ловить и без него. Если ниже и выше лески расположить силиконовые стопоры, они будут защищать кивок и узел, которым привязан вертлюжок, от ударов по ним грузила.
Донная
Донная оснастка – лучший вариант для рыбалки на илистом дне. Крючок с насадкой при ловле с таким монтажом не будет проваливаться в мягкий грунт.
Чтобы собрать эту оснастку, необходимо:
- отступив от конца основной лески около полуметра, привязать к ней боковой поводок с крючком;
- к концу основной лески привязать грузило, которое будет располагаться на дне.
Длину поводка нужно подбирать таким образом, чтобы крючок не мог упасть на грунт и провалиться в него.
Оснастка с поплавком
Монтаж с поплавком хорошо подойдет для ловли щуки, судака и другого хищника на живца. Можно использовать его и для ловли белой рыбы, хотя бортовые удочки с кивками для такой рыбалки удобнее. Огрузка поплавка может составлять от 2–3 г для ловли мирной рыбы на небольшой глубине в стоячей воде до 30–40 г, если рыбалка проходит на течении или если в качестве насадки используется живец.
При рыбалке с бортовой удочкой длина снасти значительно меньше глубины в месте ловли. Поэтому лучше всего использовать скользящую оснастку поплавка.
Чтобы сделать ее, необходимо:
- закрепить на леске стопор или связать стопорный узел;
- надеть скользящий поплавок;
- закрепить грузила;
- привязать поводок с крючком.
При ловле с бортовой удочкой поплавок после заброса поднимется по леске и упрется в стопор, после чего крючок с приманкой окажется на нужной глубине. Во время вываживания рыбы или выматывания оснастки для перезаброса стопор пройдет через пропускные кольца и намотается на катушку, а поплавок опустится к грузилу и не будет мешать.
Если вываживать рыбу предполагается руками, а не удочкой, то подойдет и оснастка бортовой удочки с глухим поплавком. Он фиксируется на леске кембриком. Перед началом ловли в таком случае сматывайте с катушки нужное количество лески, а затем передвигайте поплавок вверх, в рабочее положение. В конце рыбалки, соответственно, сдвигайте поплавок вниз, к грузилу, чтобы можно было намотать леску на катушку. Если нить наматывается на мотовило, глухой поплавок можно и не двигать в начале и в конце рыбалки.
Теперь вы знаете, как сделать бортовую удочку самому. Если подойти к ее изготовлению старательно и без спешки, служить такая снасть будет долго. Сделайте 3–4 удочки – и вы сможете успешно рыбачить в любых условиях. Процесс изготовления такой снасти предоставляет много возможностей для импровизации.
Можно пробовать разные хлысты и типы рукояток, чтобы в итоге создать идеальную бортовую удочку для себя. Изготовление таких снастей своими руками – это не только способ сэкономить. Ловить собственноручно сделанной, добротной и удобной бортовой удочкой – особое, ни с чем не сравнимое удовольствие.
Ремонт лодок ПВХ своими руками
Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.
Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.
Разновидности повреждений
Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.
- Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
- Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
- Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
- Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.
Инструменты для ремонта лодок ПВХ
Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:
- Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
- Ножницы.
- Пластина или валик из металла.
- Фен, лучше всего строительный.
- Карандаш (ручка) и кисточка.
- Ацетон.
- Ветошь, вода и мыло.
Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.
Ремонт проколов и порезов
Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.
Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.
Ремонт по узлам
Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).
Ремонт транца
Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.
Причины поломки
Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:
- из-за попадания внутрь элемента воды;
- по причине отслойки поливинилхлоридного материала;
- из-за непрочного и ненадежного скрепления клеем;
- если лодка, а соответственно и транец, использовалась в жестких условиях;
- из-за нарушения советов и пожеланий к эксплуатации лодочной установки.
Материалы и инструменты
Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:
- один лист бакелитовой фанеры для вставки или нового транца. Он должен иметь ту толщину, которая прописана в характеристиках производителя;
- небольшой отрезок поливинилхлоридной ткани. При этом плотность ткани 650 грамм на метр кв.;
- водоотталкивающая пропитка для ткани;
- однокомпонентный клей на полиуретановой основе;
- крепление для транцевой вставки;
- электрический лобзик;
- строительный фен (если нет, то можно попробовать и бытовой);
- обычный карандаш (ручка).
Последовательность
Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.
При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.
Клапан
Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.
Причины поломки
Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:
- разрушение элементов клапана;
- отслоение ткани на стыке;
- неаккуратное использование, попадание частичек песка в клапан.
Материалы и инструменты
Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:
- ключ для ремонта;
- растворитель;
- новый клапан.
Последовательность
Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.
Уключина
Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.
Материал и инструменты
Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:
- крестовая отвертка;
- тупое шило;
- клей;
- строительный фен;
- кисть;
- пластина или валик из металла;
- обезжириватель.
Последовательность
Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.
Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.
Материалы и инструменты
Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:
- клей;
- кисть;
- специальную ленту ПВХ для ремонта лодок;
- строительный фен.
Последовательность
Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.
Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.
В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.
Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:
- клей для ПВХ;
- активатор для клея соотношением не более 5% от объема клея
- ткань ПВХ необходимой ширины
- ацетон
- валик для прикатки
Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.
Усилить дно
Можно усилить дно лодки ПВХ профилями, но это не очень надежный способ, который ещё и утяжеляет лодку. Самый эффективный способ усиления днища лодки ПВХ – это бронирование ненапряженным слоем. Слой ткани в ненатянутом состоянии накладывается и наклеивается на накаченную поверхность дна лодки. При использовании лодки этот дополнительный слой не так сильно подвержен повреждениям, как основной, натянутый давлением.
Пайол
Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.
Перегородка
Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.
Насос
Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.
Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.
При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.
Аксессуары для лодок ПВХ в Москве
Тип:Электрический
Тип:Электрический
Тип:Электрический
Длина, мм:1000 Ширина, мм:230
Длина, мм:1100 Ширина, мм:2300
Длина, мм:900 Ширина, мм:240
Длина, мм:850 Ширина, мм:200
Длина, мм:800 Ширина, мм:200
Длина, мм:750 Ширина, мм:200
Длина, мм:1150 Ширина, мм:250
Длина, мм:800 Ширина, мм:250
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:330
Диаметр, мм:260
Диаметр, мм:260
Обзавестись лодкой ПВХ – только половина дела. Чтобы рыбалка была комфортной и, как следствие, успешной без дополнительных аксессуаров не обойтись. Например, надуть лодку без насоса будет невозможно, спускать на воду без транцевых колес неудобно, а сидеть на скамейках без поролоновых накладок жестко. Аксессуары для лодок ПВХ по доступным ценам в нашем магазине можно приобрести в Москве, также мы организуем доставку заказа по России.
Без каких аксессуаров для лодок ПВХ на рыбалке не обойтись?
В продаже есть сотни наименований аксессуаров для ПВХ лодок, выделим те группы аксессуаров, без которых плавание на лодке или не состоится вовсе или будет некомфортным.
- Насосы. В базовой комплектации к лодке насос, как правило, есть, но резервный стоит иметь, если основной выйдет из строя.
- Навесные транцы. Пригодятся для установки мотора на легкую лодку, конструктивно допускающую хождение под мотором. У нас также можно купить такой аксессуар для лодок ПВХ, как транцевые колеса, облегчающие перемещение нагруженной лодки к воде.
- Ремонтные комплекты. Чтобы самостоятельно ликвидировать небольшой прокол или порез, в запасе нужно держать «аптечку» для лодки.
- Пайол. Настил на палубе придает лодке жесткость и позволяет рыбачить стоя и с удобством перемещаться в кокпите.
- Тенты. Брызгозащитные носовые позволяют не промокнуть экипажу и грузу. Такой аксессуар для ПВХ лодки, как тент-трансформер, по отзывам владельцев, позволяет рыбачить в любую погоду и даже заночевать на воде. Стояночные же пригодятся для перевозки лодки или ее хранения.
- Держатели и крепления. Их великое множество, и каждый из них делает нахождение в лодке комфортным: от влагозащитного чехла для мобильника до подставки под эхолот, от крепления для удочек до универсального стола под навесное оборудование.
Также наш магазин предлагает следующие аксессуары для лодок ПВХ: стойки под мотор, сиденья, поролоновые накладки к ним, сумки для лодок и пр.
Предлагаем вам приобрести аксессуары для лодок ПВХ у нас!
- Мы предлагаем широкий ассортимент необходимых аксессуаров для лодок ПВХ по разумным ценам.
- У нас в продаже представлены аксессуары для ПВХ лодок популярных мировых и российских брендов.
- Купить аксессуары для лодок ПВХ у нас можно в кредит.
В Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Астрахани, кроме того в Санкт- Петербурге, Перми, Москве, Нижнем Новгороде, Чебоксарах действуют филиалы нашего магазина, поэтому в указанных регионах заказ будет доставлен покупателям через 1-4 суток после оформления на сайте.
Вы ищете в продаже аксессуары для ПВХ лодок? В нашем каталоге непременно найдется необходимый девайс! Наши консультанты готовы сориентировать вас в выборе товара, а на страницах с подробным описанием каждого аксессуара для лодки ПВХ доступны для изучения отзывы их обладателей.
Купили аксессуары для лодок ПВХ? Оставьте свой отзыв для других покупателей.
Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками
Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.
- Усиление конструкции лодки ↓
- Как самостоятельно приклеить привальный брус ↓
- Установка реданов ↓
- Установка стрингеров ↓
- Жесткий пол ↓
- Якорь для лодки ↓
- Держатели спиннинга ↓
- Датчик эхолота ↓
- Транцевые колеса ↓
- Надувной киль ↓
- Сиденья ↓
- Страховка для двигателя ↓
- Тент ↓
- Столик и походные сумки ↓
- Дополнительные варианты ↓
- Блиц-советы ↓
Усиление конструкции лодки
Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.
Что может потребоваться для укрепления днища:
- ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
- клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».
При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.
Пошаговый процесс:
- Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
- Обезжириваем чистую поверхность.
- Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
- На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
- Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
- Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
- Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
- Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
- Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
- Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
- При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).
Как самостоятельно приклеить привальный брус
Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:
- Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
- Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
- С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
- Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
- Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
- Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
- Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
- Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.
Установка реданов
Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).
Установка стрингеров
Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:
- Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
- В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
- Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
- Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
- Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
- Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
- Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
- Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
- Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.
Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании
Жесткий пол
При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:
- листа фанеры (10 мм);
- петель – около 20 шт.;
- болтов;
- гайек;
- яхтного лака;
- пропитки;
- шайб.
Пошаговый процесс:
- Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
- Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
- Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
- Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
- Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
- Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
- Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
- Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
- Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
- Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
- Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
- Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
- Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
- Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
Якорь для лодки
Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.
Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:
- Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
- Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.
Держатели спиннинга
Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.
Датчик эхолота
Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.
Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.
Транцевые колеса
Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.
Пошаговый процесс изготовления колёс:
- Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
- Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
- Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
- Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
- Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.
Надувной киль
Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:
- может обеспечивать удержание судна на курсе;
- предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.
Изготовить киль можно также своими руками:
- Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
- Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
- Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
- Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
- Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.
Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором
Сиденья
Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.
Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.
Страховка для двигателя
К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.
Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.
Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.
Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:
- Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
- Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.
Столик и походные сумки
Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).
Дополнительные варианты
В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.
Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.
Фиксировать полукольца можно следующими способами:
- методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
- если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.
Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.
Тюнинг и сервис
1. Установка подвесного лодочного мотора (монтаж двигателя)
Торжественный момент обретения катером движущей силы. На мировых автоконвеерах его величают не иначе как «Свадьба!» Столь ответственная процедура состоит из нескольких этапов:
– Навеска мотора на транец или гидравлический лифт
– Прокладка проводки и тросов управления
– Монтаж и подключение машинки газ-реверс
– Монтаж и подключение приборов контроля
– Подключение рулевого управления
-Техническое обслуживание, консервация и ремонт подвесных лодочных моторов
2. Создание, модернизация или ремонт системы электроснабжения катера
Вода и электричество не дружат? Еще как! Качественные компоненты, правильный монтаж, отработанные на практике схемы- все это позволит забыть о проблемах с электрикой вашей лодки.
– Установка стартового и сервисного аккумуляторов с применением схем их развязки
– Дистанционный ключ массы
– Блок предохранителей морского исполнения
– Помпы, навигационные огни, звуковые сигналы, аудиосистема, разъемы usb, розетки для экшн-камер, подсветка кокпита и кильватера, прожектор и многое другое добавят безопасности и комфорта на воде.
3. Установка электромотора и лебедки
Современная рыболовная лодка немыслима без электромотора с GPS якорем или электрической якорной лебедки. Грамотно подобрать, правильно установить, обеспечить безопасность и комфортную эксплуатацию – задача технического центра fishmaster.pro.
– Установка троллингового мотора (лебедки) на носовую площадку судна. При необходимости с изготовлением кронштейна и использованием быстросъемного слайдера.
– Установка тяговых АКБ
– Прокладка проводки, монтаж морского разъема и теплового автоматического предохранителя
– Установка зарядного устройства и альтернатора
– Подключение, настройка и калибровка
4. Установка картплоттеров и эхолотов
Значимость этой категории приборов трудно переоценить. Понимание глубины, рельефа и наличия различных донных структур – краеугольных камень в безопасном перемещении по водоему. Ну а рыбалка без современного эхолота или картплоттера вообще занятие бесперспективное. Профессиональная установка систем навигации и эхолокации включает в себя следующие возможные пункты:
– Установка картплоттера (эхолота) на консоль или планширь. При необходимости использование специальных кронштейнов для размещения нескольких приборов или их изготовление по месту.
– Установка датчиков на транец, врезных датчиков, изготовление монтажных пластин для крепления
– Монтаж сети NMEA с подключением к картплоттеру троллингового мотора, основного мотора, магнитного компаса и др.
– Настройка и обновление приборов, консультация по примению
5. Изготовление и монтаж аэратора
Еще одна из важнейших систем рыболовного катера. И не смотря на спортивное происхождение аэратора-он крайне удобен в повседневном применении. По сути это один из рундуков, который при необходимости может наполняться забортной водой. Цель-обеспечение жизни рыбы в течении дня, удобство ее перевозки и реализации принципа «поймал-отпусти», или сохранение улова для дальнейшего употребления в пищу. Системы аэрации могут иметь несколько контуров, помпы, клапаны и различные блоки управления. Более 5 лет спортивного опыта наших экспертов позволили определить наиболее эффективные схемы организации садков с аэрацией, которые мы устанавливаем нашим клиентам.
– Проектирование системы аэрации с нуля или модернизация штатного аэратора.
– Изготовление емкости аэратора, дополнительного рундука для его размещения.
– Монтаж системы наполнения, рециркуляции, слива, перелива.
– Монтаж модулей управления, таймеров, систем принудительной подачи воздуха и охлаждения воды.
6. Модернизация кокпита
При всем многообразии выпускаемых лодок и катеров крайне трудно найти полностью соответствующую своим запросам и пожеланиям. Серийные изделия всегда расчитаны на среднестатистического покупателя. А воплощение индивидуальных пожеланий это задача специалистов fishmaster.pro.
– Трансформация или создание кокпитов любой сложности
– Изготовление консолей, подиумов, диванов, рундуков,
– Монтаж стекол, люков, сидений, столиков, кринолинов, стоек для буксировки
– Перетяжка сидений и обшивок морским винилом
– Оклейка палуб и настилов морским винилом или ковролином
– Монтаж системы принудительной вентиляции рундуков и трюма
7. Модернизация прицепов
Километры непростых Российских дорог, нагрузки, постоянные погружения в воду- это удел прицепов для лодок и катеров. Они так же требуют внимания специалистов и при разумных доработках будут значительно удобнее и безопаснее.
-Замена штатной проводки
-Замена штатной оптики на светодиодную водонепроницаемую.
-Установка стационарных строп фиксации катера на прицепе
-Монтаж систем легкого слипования
-Изготовление подножек, крыльев, направляющих
RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ
Доброго времени суток!
Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта
Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.
Что собственно сделано (в порядке очередности):
1. Транцевые колеса (самодел).
2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.
3. Смонтировано ДУ.
4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.
5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).
6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;
7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.
10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.
11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.
15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.
16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).
Кому интересно, задавайте вопросы.
Комментарии 36
Космос! Комплект огонь просто…
Добрый день. Какими креплениями вы крепили релинги на борт?
Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?
Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить “жабу” и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и “на кольцо” вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.
очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?
Байкал, бухта Сааган Нугэ
красиво со вкусом сделано
просто супер! хотелось бы на такой пройтись…