ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.

Видео установки тарги на лодку пвх

Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.

Тарга — дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.

Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.

Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.

Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 218

Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием — 12 500

Тарга полированная нержавейка — 16 500

Чехол для тарги — 1 000 рублей

Что нужно знать о креплении-держателя спиннинга

Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:

  • Таргу с несколькими стаканами.
  • Держатель на струбцине.

Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.

Тарга своими руками

На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.

  1. Берется труба, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра рукоятки удилища и выгибается дуга по ширине плавсредства.
  2. С одного и с другого конца труба расплющивается, после чего здесь сверлятся отверстия под болты.
  3. Часть трубы режется на стаканы, с одной стороны которых привариваются заглушки.
  4. В определенных местах на дуге привариваются стаканы.
  5. Остается только зашкурить конструкцию и покрыть ее краской, желательно водостойкой.

На струбцине

Что самое интересное, что подобная самоделка может быть сделана из самых доступных деталей, которые легко найти на балконе или в гараже. Настоящие хозяева не спешат выбрасывать отслужившие свой срок изделия, что порой помогает собрать функциональное приспособление, практически не затратив никаких средств.

Для изготовления подобного держателя потребуются такие детали:

  • Отслужившая свой срок мясорубка, но с работающей той частью, с помощью которой она крепится к столу.
  • Трубка или металлическая пластина для стойки.
  • Сантехнический хомут.
  • Пластиковая труба диаметром 50 мм (так же канализационная).
  • Заглушка для этой трубы.
  • Болты, шайбы, гайки, гровера.

Технологические этапы изготовления:

  1. Из мясорубки делается струбцина, хотя струбцину можно купить готовую в магазине. От мясорубки отрезается верхняя часть, где перемалывается мясо.
  2. Второй этап – это сверление отверстий в теле мясорубки, которые послужат местом для крепления стойки держателя.
  3. В трубке или в металлической пластине проделывается три отверстия. Два из них должны совпадать с теми отверстиями, что проделаны в теле мясорубки. Третье отверстие должно находиться в верхней части пластины. Если используется трубка, то ее лучше расплющить перед тем, как просверлить в ней отверстия.
  4. Стойка и струбцина соединяются вместе с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек.
  5. В верхней части стойки, где просверлено отверстие, крепится сантехнический хомут.
  6. С помощью хомута в этом месте крепится отрезок пластиковой трубы с заглушкой (своеобразный стакан).

Держатель такой конструкции без проблем можно закрепить на скамейке или на транце любой лодки, не зависимо от материала изготовления самой лодки.

Естественно, что такое приспособление просто необходимо для рыболовов, которые ловят рыбу, как с берега, так и с лодки. Кому хочется постоянно держать удилище в руке, да это и не нужно, особенно, когда рыба ловится на донные снасти, с применением фидерных или спиннинговых удилищ.

Конечно, на предложенные варианты можно обратить внимание, но в любом случае, конструкция должна быть надежной, особенно при ловле хищника методом троллинга.

Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.

В дополнение к моему посту О Ловле Кумжи в Карелии выкладываю некую техническую сторону процесса.

Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).

Прищепки для лесок.

Начнем с самого сложного – с тарги.

Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.

Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.

Для изготовления нам понадобится

Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.

Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.

Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики

Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.

2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.

4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.

Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.

Предлагаем ознакомиться: Воблеры для ловли судака троллингом

Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.

Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.

Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.

Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.

Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.

Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.

На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.

На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.

На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты

В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.

Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.

В установленном на лодке виде конструкция выглядит так

Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.

Режем доску на два куска 400мм длиной два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.

Обрабатываем края досок, как на рисунке.

Получаем вот такой набор резаного дерева.

Покрываем дерево яхтенным лаком.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.

В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.

принцип лова на кораблики такой.

Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.

Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.

В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.

Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.

Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр.

Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.

Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.

Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.

Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP

Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.

Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни.

Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями.

В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них.

Акция

:В случае приобретения к тарге пары катушек для централи или пары планеров, ПОЛУЧИ СКИДКУ -1500руб.

Приезжай в Профи-Тролль и купи таргу с совокупной скидкой 1500 руб.!

Старая цена, руб.Цена при покупке тарги, планеров и катушек, руб.
Тарга стальная, обработанная полимерным покрытием в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ1250011000
Тарга из нержавеющей стали в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ1650015000

Изготовление своими руками — пошаговая инструкция

1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.

Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.

Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.

2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).

В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.

Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать

Фотографии тарги на лодке пвх

Другие локаторы и сонары

Если есть эхолот и навигатор или картплоттер, в других локаторах и сонаторах необходимости нет. Хотя при желании можно купить дополнительные приборы, возможно, они дадут дополнительную информацию.

Радиостанция — явление прошлого? Вовсе нет, если дело касается троллинга. Установка рации для этого вида рыбалки обязательна, если рядом граница. Да, сейчас развиты другие технологии коммуникации — мобильные, электронные, но на границе вам не придет сообщение с вопросами «кто вы?» и «куда, с какой целью направляетесь?»

Читайте также:  Карта рыболовных мест

Кроме того, сотовый телефон можно потерять или сломать и остаться без связи. Поэтому рацию стоит поставить: надежнее средства связи на водоеме нет.

Троллинг — рыбалка на больших расстояниях, поэтому при выборе важна дальность связи рации. Лучше купить профессиональную рацию в диапазоне VHF (такими пользуются в Морфлоте). Например, Vertex VX-231, Kenwood TK-2206, Icom F-3G и др. Радиостанция должна быть ударопрочной, устойчивой к влаге, защищенной от пыли и удобной. Не лишней будет гарнитура к рации.

Самодельная тарга для троллинга

Как и из чего изготовить таргу для троллинга собственными не очень умелыми руками?

Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.

Что такое тарга?

Тарга представляет собой каркас из различных материалов, на котором закреплены держатели под спиннинги. Обычно это трубки, закреплённые на раме, которая крепится в свою очередь на лодке или катере. Самоделки чаще применяются на небольших лодках ПВХ.

Советую прочитать:

Эхолот для троллинга — Зачем он нужен? Какую информацию он должен отображать. Параметры эхолотов и правильная установка датчика – трансдьюсера.

Лёгкие и бюджетные лодки — Подробное описание и характеристики трёх бюджетных и лёгких лодок в своих классах: «ЛАС-1», «Фрегат 320 ЕК», «Дельта» 320 СК.

Самодельная тарга

Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.

Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.

Для того, чтобы изготовить таргу собственными не очень умелыми руками потребуется ряд довольно простых инструментов. Нужно приготовить ножовку по металлу, так называемую «болгарку», механические и электрические дрели, потребуются, вероятно, услуги шлифовального круга и тисков.

В качестве материла часто используют капролон, который, являясь лёгким материалом, мало уступает в прочности металлу. Поэтому, чтобы резать капролон, потребуется «болгарка» или ножовка по металлу. Обычно используются трубы из капролона, диаметр которых составляет около пятидесяти миллиметров. Из них собирают две боковые рамы и верхнюю раму, на которой крепятся стаканы под спиннинги. Рамы собираются при помощи гнутых алюминиевых труб, которые туго в виде заглушек забиваются в трубы. Также для соединений широко применяются различные сантехнические уголки-переходники и трубы ПВХ. Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки.

Крепление тарги на лодке производится при помощи так называемых «пятаков», выполненных из прочной резины и приклеенных к баллонам хорошим водостойким клеем. Такие «пятаки» обычно заказывают в интернет-магазинах. Можно сделать и самому подобные крепления, но заводские «пятаки» более функциональны. Поэтому не стоит придумывать велосипед.

Сварные тарги применяются большей частью на больших лодках и катерах

Такие конструкции можно сварить у себя в гараже при помощи сварочного аппарата или заказать умельцам здесь же в гаражах. Следует учитывать, что здесь уже не будет возможности для регулировки угла наклона стаканов. Поэтому надо изначально правильно выбирать этот угол наклона. Стаканы соединяются с рамой болтами с гайками. Обязательно должны использоваться гроверы, иначе вибрация от работы двигателя разболтает раму и крепления стаканов.

Все размеры тарги подбираются под размер лодки.

Александр Токарев и fishx.org

Советую прочитать:

Выбор лодки для троллинга — Корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Троллинг в городе — Отчёт о ловле троллингом на городской реке. На что ловили и кого поймали.

Оборудование для троллинга

Пожалуй, каждый рыболов согласится с утверждением, что именно осенью троллинг становится по-особенному добычливым и эффективным способом ловли. Двигаясь на лодке и обследуя самые разнообразные места и глубины, мы резко повышаем шансы на улов, ведь троллингом можно поймать практически любого хищника, а нередко, и крупную условно мирную рыбу, из-за своих размеров начавшую хищничать.

Сразу необходимо уточнить, что современный троллинг включает в себя три основных направления. Первый, “Big Game” подразумевает ловлю хищника в море или океане. Второй, “Lake Trolling” используется при ловле озерных видов рыб. И, наконец, третье направление – “River trolling” сосредоточено на речном хищнике. Далее в материале речь пойдет только об озерном и речном троллинге, как наиболее распространенных в России. В качестве приманок в троллинге чаще всего выступают воблеры, способные удерживать строго заданный горизонт проводки. При этом в речном троллинге воблеры проводятся против или поперек течения, гарантируя максимальное заглубление приманки.

Каким же оборудованием и приманками надо обзавестись, чтобы грамотно и результативно начать ловить троллингом? Об этом и пойдет речь ниже в нашем материале. В качестве примера оптимальных воблеров мы взяли приманки A.Smirnoff (Россия), специально разработанных именно для данного способа ловли. Все элементы троллингового оборудования мы будем указывать как на русском, так и английском – принятом в среде троллингистов языке. Разумеется, в рамках одного материала рассказать про абсолютно весь набор троллингового оборудования невозможно, нам придется ограничиться только самыми необходимыми и распространенными элементами.

Даунриггер (down rigger) – компактная лебедка, устанавливающаяся чаще всего на корме и состоящая из барабана с намотанным на него стальным тросом и штанги-“стрелы”. К концу троса крепится специальный груз. На тросе устанавливается поводок с клипсой, удерживающий леску от спиннинга. При поклевке леска высвобождается, спиннинг резко распрямляется, подсекая рыбу и начинается вываживание. Смысл даунриггера – погрузить приманку с помощью груза на недосягаемую для воблера глубину и строго придерживаться заданного горизонта. Многие модели даунриггеров для этого оснащаются механическими или электронными счетчиками, показывающими, сколько метров троса сошло с барабана. На тросе может располагаться сразу несколько поводков с клипсами, позволяя одновременно облавливать всю водную толщу, резко повышая результативность рыбалки. Для крепления даунриггера и его составных частей используются специальные установочные столики (mounting base), позволяющие более удобно пользоваться всем необходимым оборудованием.

Держатель удилища (rod holder) или просто “стакан”. Один из самых необходимых элементов троллинговой оснастки, без которого просто не обойтись при ловле с даунриггером. Держатель надежно фиксирует удилище под определенным углом, облегчая процесс проводки и фиксации поклевки. Держатели различаются на быстросъемные и жестко крепящиеся к борту. Кроме этого, держатель может объединять сразу несколько “стаканов” на единой платформе.

Тарга (targa) – стальная дуга для крепления различного троллингового оборудования, чаще всего держателей удилищ. Устанавливается либо по бортам, либо сверху лодки.
Планерная мачта (planer board mast) – вертикальная труба из нержавеющей стали, устанавливающаяся на носу лодки и оборудованная катушкой с тросом. Предназначена для троллинговой ловли с применением “корабликов” и планеров. Мачта удерживает трос над водой, позволяя “кораблику” свободно отойти от лодки на нужное расстояние.

“Кораблик” (otter boat, paravane) отводит приманки влево или вправо от лодки с помощью установленного на нем киля. Обеспечивает большую площадь облова и позволяет не пугать рыбу шумом работающего мотора.

Планер (planer board) – также как и “кораблик”, служит для отвода приманки от лодки. Но планер может отвести всего одну приманку, позволяя обойтись без планерной мачты (в случае только одного удилища). Приманка на леске крепится к планеру через клипсу, высвобождаясь при поклевке, планер при этом остается на леске. Также есть модели планеров с собственными тросиками, они используются вместе с планерными мачтами. Удачным примером воблера для использования с планерной системой окажется модель Smirnoff модель 4, специально разработанная для ловли с применением различных отводящих приспособлений, а также даунриггера. Воблер прекрасно показал себя в водоемах Северо-Западного региона России, а также в Финляндии, Швеции и Норвегии. Все расцветки неоднократно тестировались на различных водоемах и доказали свою результативность. Длина воблера 75мм, заглубление – от 1 до 2 метров.

Дайвер (diver) – заглубитель приманки. Крепится к основной леске с помощью заводного кольца, приманка на поводке привязывается к заглубителю. Данная схема позволяет обойтись без даунриггера и гибко варьировать глубину проводки. Чем дальше отпускается оснастка от лодки, тем глубже идет воблер и наоборот. Тяжелые модели заглубителей способны “загнать” мелководный воблер на 15-20 метров, а отдельные модели – еще глубже. Одним из самых известных заглубителей является Dipsy Diver – “пьяный ныряльщик”. Дело в том, что на донышке заглубителя находится вращающийся груз в форме киля. Поворачивая киль, мы одновременно заглубляем и отводим приманку в сторону от лодки, вправо или влево по курсу. Также этот заглубитель благодаря своей форме оказывает Довольно сильное влияние на игру приманки, меняя частоту и амплитуду колебаний. Во многих случаях это положительно сказывается на клеве. Например, применение заглубителя с воблером Smirnoff модель 7 только усилит результативность приманки, оказывая дополнительное давление на округлую лопатку. Нестандартная игра, прогонистое тело и оптимальный размер в 90мм способны привлечь практически любого хищника. Подобрать нужную расцветку в данной модели не составит никакого труда. Рабочий “собственный” горизонт воблера – от 1 до 2 метров.

Баунсер (bouncer) – один из видов заглубителей, работающий при малых скоростях проводки и небольших глубинах. Отличается малой зацепистостью за грунт и способностью провести приманку строго над дном. По сути, это всем знакомая “балеринка”, только использующаяся в троллинге. В качестве приманки рекомендуем попробовать воблер Smirnoff модель 5, разработанный специально для медленной троллинговой ловли, а также при движении под веслами. Приманка стабильно работает как в спокойной, так и не сильно проточной воде. Длина воблера 95мм, рабочий горизонт от 1 до 2 метров.

Доджер (dodger) и флэшер (flasher) – специальные пластины с крылышками, устанавливающие на основной леске перед приманкой и сильно влияющие на её поведение. То есть, помимо собственной игры воблер приобретает дополнительную амплитуду движений. Доджер заставляет приманку совершать маятниковые колебания вправо-влево, флэшер – двигаться по кругу. Таким образом, заметность приманки резко повышается, привлекая хищника с дальнего расстояния. К тому же, такое поведение приманки более натурально, чем в случае простого прямолинейного “таскания” за лодкой. Изначально доджер и флэшер предназначались для морского троллинга, но быстро прижились на рыбалках в крупных озерах – Ладожском, Онежском и т.п. Крепятся такие элементы между заглубителем (или даунриггером) и приманкой на поводке около 3 метров длиной, предоставляя им максимум свободы. Чем шире тело и крылышки доджера или флэшера, тем активнее будет работать приманка, двигаясь по большей траектории.

Башня для буксировки лыжника и тарга для буксировки лыжника В Москве.

Тарги Tower

Дуга Тауэр на катер

Наша компания занимается производством Тарг для троллинга и рыбалки. Тауэров ,стоек, для буксировки воднолыжника для активного отдыха. Они изготавливаются из качественного материала, нержавейки или алюминия и являются универсальными, что означает, что они подойдут к большинству видов катеров. Так же мы занимаемся изготовлением под заказ. Наши специалисты выполнят работу любой сложности, любого размера учитывая все индивидуальные особенности заказчика. Еще одним преимуществом сотрудничества с нами является гарантия на один сезон, но даже после окончания гарантии у нас есть послегарантийное обслуживание, ремонт, доработка и полный апгрейд.

При желании на боковые панели тарги можно установить ходовые огни , на верхнею панель можно установить стояночный огонь, прожектор , радар, антенну, и много еще чего.

Если вам необходима тарга на катер обращайтесь к нам и вы получите качественную продукцию по самой приятной стоимости.

ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА СВОИМИ РУКАМИ

Какой должна быть тарга

Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

  • прочность в собранном виде;
  • возможность разборки;
  • легкость;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.

Тарга — дуга для троллинга

Троллинг как вид рыбной ловли с каждым годом набирает все большую популярность. Для результативной рыбалки необходимо иметь множество различных приспособлений и снастей, которые не используются при других способах ловли. Одним из них является дуга для троллинга.

Что такое тарга и зачем она нужна

Дуга, в которую вставляются удочки (спиннинги), закрепленная на лодке (катере), называется таргой. Это приспособление используется при ловле рыбы троллингом. В отличие от способа ловли на «дорожку» здесь используется 8-12 удилищ. Движущаяся лодка с такой снастью позволяет более качественно облавливать большие акватории водоема.

Дуга для троллинга (тарга)

Какой должна быть тарга

Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

  • прочность в собранном виде;
  • возможность разборки;
  • легкость;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.
Читайте также:  Выращивание карася в домашних условиях чем кормить

Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.

Как крепить таргу

Как крепить таргу

Дуга для троллинга на лодку ПВХ должна закрепляться жестко. Это достигается приклеиванием резиновых оснований к материалу лодки. Внутри этой конструкции предусмотрено отверстие для крепления стяжным болтом дуги к основанию. Стандартная ширина лодки ПВХ легко позволяет сделать такую установку крепления. На рынке имеются системы для установки жестких оснований на надувной борт. Один из представителей – UniMount.

Как сделать таргу своими руками

Купить готовую, конечно, проще. К сожалению, финансовое благосостояние не всем позволяет это сделать. Но есть другой выход из создавшейся ситуации. Тарга для троллинга на лодку ПВХ при наличии небольшого слесарного опыта может быть изготовлена своими руками. Как вариант, ее можно сделать самостоятельно и без применения электросварки.

В этом случае вместо металлических берутся обыкновенные водопроводные металлопластиковые трубы, применяемые в сантехнике. Они легко изгибаются под нужным углом, режутся и вдобавок ко всему обладают достаточной прочностью. Стаканы-держатели для удочек тоже изготовляются из таких же труб, только большего диаметра. Их соединение с верхней и нижней перекладинами хорошо видно на фото.

В собранной конструкции они дополнительно являются ребрами жесткости.

Самодельная тарга: соединение с верхней и нижней перекладинами

Перед монтажом подготовленные трубы перекладин желательно запенить строительной монтажной пеной. Это придаст им еще большую жесткость.

Размеры выбираются самостоятельно, исходя из габаритов лодки и количества орудий лова. Для удобства пользования длина обычно берется от 130 до 160 см. Кроме стаканов-держателей, таргу дополнительно можно оснастить проблесковым маячком, фарой-искателем и ходовыми огнями.

Как сделать таргу своими руками

Купить готовую, конечно, проще. К сожалению, финансовое благосостояние не всем позволяет это сделать. Но есть другой выход из создавшейся ситуации. Тарга для троллинга на лодку ПВХ при наличии небольшого слесарного опыта может быть изготовлена своими руками. Как вариант, ее можно сделать самостоятельно и без применения электросварки. В этом случае вместо металлических берутся обыкновенные водопроводные металлопластиковые трубы, применяемые в сантехнике. Они легко изгибаются под нужным углом, режутся и вдобавок ко всему обладают достаточной прочностью. Стаканы-держатели для удочек тоже изготовляются из таких же труб, только большего диаметра. Их соединение с верхней и нижней перекладинами хорошо видно на фото. В собранной конструкции они дополнительно являются ребрами жесткости.

Перед монтажом подготовленные трубы перекладин желательно запенить строительной монтажной пеной. Это придаст им еще большую жесткость.

Размеры выбираются самостоятельно, исходя из габаритов лодки и количества орудий лова. Для удобства пользования длина обычно берется от 130 до 160 см. Кроме стаканов-держателей, таргу дополнительно можно оснастить проблесковым маячком, фарой-искателем и ходовыми огнями.

Все необходимые детали для изготовления снасти легко найти в строительных и специализированных магазинах. Образец самодельной тарги для 6 удочек показан на фото.

При оснащении такой конструкции планером уловистость снасти заметно увеличится. Готовые планеры продаются во всех рыболовных магазинах. При желании его можно изготовить самому.

Тарга (дуга) для троллинга становится неотъемлемым атрибутом многих рыболовов. Не каждый в состоянии ее купить, зато любой может сделать своими руками. С таким приспособлением успешный исход любой рыбалки обеспечен.

comments powered by HyperComments

Все таки я о ней думаю, мечтаю. Вот нарисовал пару эскизиков. Какой лучше по вашему мнению и по чему? Таргу хочу сделать на штатные крепления транцевых колес или на крепления рымов, для страховки мотора. Т.е. чтобы она была быстросъемная. Для того, чтобы, если на покатушки или еще что, таргу оставляем, а если чисто на рыбалку, то ее можно было бы снять и не ставить, что бы не мешала при вываживании рыбы, или замахе со спинингом. + пока тока в мыслях, попробовать крепить к ней навес от солныхка, дождика.

Как это красиво реализовать пока не придумал, но мысли крутятся всяко разные. Так как попали в том годе на Рыбинке в дождики, не выйти на лодке, ни чего другого. Вот думаю…. гадаю…. поможет ли тент в дождик ловить али нет.

Можите начинать критиковать, кидаться тапками, яйцами и даже обзываться плохими словами!

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

:С высотой тарги, что то никак не определюсь. Какова она должны быть? Я высокий 1,9 метра с хвостиком наверное….. так чтобы если под ней сидеть удобно было и стоять как то чтоб не мешала….

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды: Круглое — это колонки, для отдыха — катания на вэйке, думаю приспособить. Чтобы веселее было кататься и отдыхать в общем. Но только в местах, где народ развлекается и отдыхает. А не рыбу ловит и природу слушает, с тишиной. ИМХО

Еще несколько лет назад троллингом могли заниматься только более-менее состоятельные люди, т.к. такой вид рыбной ловли подразумевает наличие 10-ти полностью укомплектованных удилищ, среднего катера и соответственно не дешевого мотора. Все остальное, когда у вас пара спиннингов с бросковыми катушками, «казанка» или «прогресс» с держателями удилищ это «ловля на дорожку». Таким оборудование можно и на щуку и на судака, да даже на лосося. Полноценный же троллинг в его истинном понимании требует несколько больших финансовых затрат, но так было до недавнего времени.

В чем же проблема оборудовать не дорогую надувную лодку пвх троллинговым оборудованием. Проблема заключается в отсутствии жестких участков корпуса куда можно установить оборудование на такого типа лодках. У нас есть только пара «банок», транец и фанерный или алюминиевый пайол и все. Сейчас стали появляться UniMount системы для монтажа жесткой площадки на любое место надувного борта.

Так же не так давно в продажу поступила Тарга, которая с легкостью монтируется на надувную лодку пвх или небольшую каркасную лодку (катер). Крепление тарги к надувным баллонам осуществляется по средствам резиновых пятаков, которые приклеиваются на пвх материал.

этих пятаках есть крепеж под болты. Ширина лодки, на которую возможна установка, должна быть от 1,3 метра до 1,6 метра (между центрами баллонов). В такой диапазон попадает очень большое число лодок. Сама тарга имеет раздвижную конструкцию, к ней приварены
10 стаканов под удилища, есть два карабина и два блочка для планера и планерной катушки. Собирается и разбирается (на три части) вся конструкция за несколько минут и упаковывается в специальный чехол.
Конструкция тарги для троллинга изготовлена из нержавеющей стали с полимерным покрытием. Она достаточно легкая и очень прочная. Полимерное покрытие защищает поверхность от повреждений и коррозии и придает приятный внешний вид. Цвет покрытия может быть любым. Жесткость конструкции обеспечивается настраиваемыми упорами, которые устанавливаются по направлению к носу лодки. Передние места креплений стоят практически на носу лодки, а сама тарга со стаканами над или чуть позади головы сидящего на передней банке рыбака. По сути вся конструкция располагается в первой трети лодки. Благодаря подвижности упоров тарга может принять плоскую форму, что удобно для транспортировки.

Производством и реализацией такого типа тарг занимается , которая базируется в С.Петербурге. Цена варьируется от 11500 до 14500 руб. в зависимости от комплектации.

ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА СВОИМИ РУКАМИ

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах

. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях

— подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

Как сделать таргу для троллинга – вопрос, который становится причиной грандиозного всплеска фантазии у наших мастеров-самодельщиков, результатом творчества которых становятся самые разнообразные конструкции тарги, сделанной своими руками. Это могут быть даже конструкции из прочного пропитанного водоотталкивающими средствами дерева, покрытого к тому же лаком. Несмотря на странность такой тарги, похожей на элемент мебели, некоторые подобные самоделки вполне естественно вписываются в интерьер лодки, поскольку дерево присутствует и в элементах оформления дорогих яхт и катеров.

Самодельные конструкции тарги направлены в первую очередь на компактность и быструю разборку каркаса на несколько составных частей для транспортировки в багажнике машины. Тарга для троллинга своими руками вместо применения сварки, как в образцах серийного производства, нередко собирается на креплениях при помощи болтов и барашков, что делает самоделки более простыми и способными к изменениям под запросы судовладельца и троллингиста.

И в таких вариантах кроме дерева широко применяются полимерные материалы, и даже сантехнические трубы ПВХ, в частности, при изготовлении стаканов для установки спиннингов, которые обычно делаются металлическими. И здесь преимущество самодельных конструкций очевидно, поскольку тарга получается более лёгкая, не особенно теряя при этом в прочности.

Как сделать таргу для троллинга, кто-то решает для себя совершено необычным способом. Здесь можно привести пример изготовления тарги и ловли с ней на начальном этапе без применения спиннингов, а с целью отработать принципы ловли при помощи планера, соединённого с таргой. Причём, соединение предполагается динамичное, способное перемещаться с одного борта на другой при ослаблении крепления на дуге тарги. Принцип использования такой снасти был взят из опыта рыбаков Карелии, которые издавна ловили хищника на несколько приманок, обходясь без троллинга, тогда им неизвестного. Снасть представляла собой два кораблика, между которыми крепился тросик или прочный шнур с несколькими поводками и приманками. Крепления корабликов монтировались к мачте лодки. Здесь крепление соединяется с таргой.

Тарга для троллинга своими руками в данном случае изготавливалась при минимуме возможностей, куда входили такие инструменты, как болгарка, шлифовальный круг, дрель, слесарные тиски. Кстати, не помешает иметь в запас такой простейший инструмент, как ножовка по металлу, которая не раз выручит в некоторых операциях по резке прочных материалов.

В приведённой здесь конструкции материалом служил капролон. Всё было накоплено за долгие годы, лежало в гараже и не имело покупательной ценности на данный момент вплоть до самой последней гайки.

В данную разборную конструкцию без применения сварки были привнесены шесть стаканов-держателей для спиннингов и блок для закрепления тросика. Кроме функции крепления спиннингов во время троллингования стаканы являются силовой частью конструкции. Их ещё можно назвать рёбрами жёсткости, поскольку они представляют собой верхнюю часть конструкции, собранную при помощи стаканов. Крепёж в подобных конструкциях делается при помощи болтов и гаек, а также нередко состоит из банальных хомутов, тем не менее, являющихся вполне прочными и надёжными креплениями.

Как сделать таргу для троллинга разборной и лёгкой – технически решено в этой и подобных недорогих конструкциях. Если говорить о выборе материала в данной модификации самодельной тарги, то капролон является прочным и относительно лёгким материалом, приближающимся по качествам к металлу по способности выдерживать нагрузки.

Поскольку в данном варианте тарга должна была работать пока без участия спиннингов, а с применением прообраза стариной снасти карельских рыбаков, то надо сказать несколько слов и о планерах. Они также были изготовлены своими руками. Для килей была использована нержавейка, на поплавки также пошли сантехнические трубы из материала ПВХ сечением 50 мм. Заглушками послужил пенопласт с проливкой монтажной пеной.

Тарга для троллинга своими руками крепится на баллонах лодки при помощи или подобных же оснований из плотной резины, приклеенных хорошим водостойким клеем. Эти элементы крепления можно заказать в тех же интернет-магазинах, где продаются готовые тарги.

Капролон является материалом почти не уступающим по прочности металлам. Поэтому резать его можно, как болгаркой, так и ручной ножовкой по металлу. Поэтому если у вас завалялись трубы из капролона диаметром около 40-50 мм, то таргу можно собрать из них в виде двух боковых рам и верхней рамы для крепления стаканов из труб ПВХ. Соединить боковые рамы можно гнутыми алюминиевыми трубами, загнав их концы плотно, как заглушки. Можно также использовать сантехнические гнутые переходники-уголки из ПВХ, сочетая их с отрезками трубы ПВХ. Внешне эти соединённые рамы будут выглядеть, как кириллическая буква «Л» или «А», если сделать в верхней части для лучшей жёсткости перемычку. Между собой рамы соединяются трубами ПВХ диаметром 40-50 мм. Все соединения могут выполняться путём насадки гнезда уголка ПВХ на боковую раму. В гнезда будет вставляться поперечные трубы для верхней рамы со стаканами. Стаканы могут устанавливаться на верхнюю раму тарги при помощи обычных затягивающихся хомутов. Это выглядит примерно так. На стакан надевается хомут и обжимается при помощи винта и гайки, но не до предела. В этот хомут поперёк вставляется хомут верхней трубы поперечины рамы, затем и нижней, только уже в другой хомут, находящийся в нижней части стакана. Все хомуты затягиваются до предела и крепления выполнены.

Наиболее оптимальным, но более утяжелённым вариантом изготовления самодельной тарги для лодки ПВХ можно назвать конструкцию, где используется сварка. Сварить раму для тарги можно у себя в гараже даже при помощи сварочного полуавтомата или заказать за умеренную плату соседу по гаражам. Конструкция в данном случае жёсткая, с выверенным заранее углом наклона панели стаканов. Упоры тарги соединяются на баллонах при помощи готовых стандартных «пятаков», а с рамой – болтом и гайкой. Крепление на упорах под «пятак» можно вырезать в виде двух боковых пластин под крепление болтом и гайкой.

Для изготовления тарги данного вида можно взять тонкостенную профильную трубу 40х40 мм. Стаканы соединятся с рамой при помощи хомутов в виде дуги, на концах которых нарезана резьба. Концы вставляются в отверстия в раме, и хомут затягивается при помощи гаек. К верхней перекладине рамы стакан достаточно прикрепить болтом с гайкой и обязательно с использованием шайбы обычной и гроверной шайбы, поскольку толчки при ударах о волны и вибрации разболтают крепление без гровера. Стаканы можно изготовить из труб ПВХ, закрыв в нижней части заглушками из прессованного пенопласта на клею.

Все размеры тарги подгоняются под размеры лодки, и давать какие-то точные цифры не имеет смысла. А схема хорошо видна на снимке.

Хорошие рыболовные интернет магазины

Читайте также:  Что такое кукан? и зачем он нужен рыболову?

позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Самодельная тарга и планерная система

Задался целью построить комплект для троллинга с использованием планерной системы на ПВХ лодке “Антей-400” с уже установленным на ней, как опцией, носовым тентом.

Применение снасти планировал на больших водоёмах и, как следствие, в приличную волну. В соответствии с этим понимал, что конструкция тарги должна выдерживать тяговую нагрузку планерной системы и не перегружать чрезмерно баллоны лодки и носовой тент.

Проштудировал интернет, “подсмотрел” интересные варианты решений применительно к моим пожеланиям. Учитывая то, что техническое оснащение инструментом и оборудованием у меня ограничивается минимальным гаражным комплектом: дрель, болгарка, тиски и шлифовальный круг, а возможности обеспечить конструкцию сварными соединениями не было, решил построить конструкцию на разъёмных элементах из капролона.

Оговорюсь сразу, что кроме капролона и крепёжа, весь материал был в наличии в виде скопившегося десятилетиям в гараже “хлама”, и как следствие, ничего для меня в процессе постройки не стоил. Этот факт и стал одним из решающих в принятии решения сделать всё своими руками, а не покупать готовые изделия, которые, кстати, представлены на рынке, и по моим прикидкам, обошлись бы при покупке примерно в 20т.р., и всё равно бы потребовали доработки под мои “капризы”.

Тарга
Кроме описанных выше требований к тарге, было ещё два: тарга должна была стать разборной для удобства перевозки в а/м и иметь в своей конструкции блок, позволяющий перепускать снасть с одного борта на другой по ходу рыбалки, не останавливая процесс ловли. Так как весь комплект планировался использоваться по принципу снасти, называемой карельскими рыбаками “Катюша” и успешно ими применяемой, наверное, не одну сотню лет, уже тогда, когда такого понятия, как троллинг, ещё и в помине не было.

Смысл построения и использования снасти состоит в том, что рыба ловится на приманки, закреплённые через длинные поводки непосредственно к тросу, натянутому между двумя планерами (корабликами), который посередине закреплён к мачте на лодке. Одновременно в воде находятся несколько приманок, с которыми может без спиннингов справляться даже один рыбак, перепуская при поклёвке через блок всю снасть с борта на борт и дойдя до поводка, на котором произошла поклёвка, выбирая рыбу руками.

От использования спиннингов и клипс я отказываться не буду, и в перспективе оборудую ими лодку. Так как эта часть проекта достаточно затратная, то прежде чем приобретать спиннинги, катушки и шнуры, я хотел убедиться, что комплект работает. Однако, забегая вперёд и основываясь на опыте использования, могу с уверенностью сказать, что принцип ловли на “Катюшу” самодостаточен и снасть ловит рыбу замечательно.

Конечно, нет ощущения единоборства с крупной рыбой, к какому мы привыкли при вываживании на спиннинг. Меня удивил тот факт, что судак и щука весом более трёх килограмм достаточно свободно подводятся к лодке руками за леску диаметром 0.4, на спиннинге этот процесс происходит дольше, но тактильные ощущения не в пример интереснее (лично для меня). Именно поэтому, я всё же перейду на использование спиннингов.

Рыба, честно говоря, для меня не сама цель, я её практически не ем, хотя без ложной скромности могу сказать, что ловлю её немало, а пойманную либо выпускаю, либо отдаю родственникам и друзьям “рыбоедам”. На рыбалке получаю удовольствие от процесса, основная моя задача – “провентилировать мозг” от негативных последствий жизни в мегаполисе.

Перейду от лирических отступлений к конструкции тарги. Как уже сказано, мне при постройке пришлось решать задачи, самим же собой поставленные. В итоге получилась разборная конструкция без сварных соединений с шестью стаканами-держателями для спиннингов и блоком для крепления троса (Фото 1). Стаканы из сантехнической ПВХ трубы служат также рёбрами жесткости (Фото 2,3) и собирают воедино всю верхнюю съёмную часть конструкции (Фото 4). Тарга может крепиться как к трубке дуги носового тента, так и напрямую к баллону через наклеенные на борт опоры (Фото 5).

В единое целое тарга собирается минут за пять-десять. Съёмная верхняя часть крепится к опорным трубкам через вставки, жестко в них закреплённые, и на месте стыка обжимается креплением, которое несёт на себе функции соединения с поперечными стойками тарги и крепления к дуге тента при необходимости (Фото 6,7).

Опоры и наконечники на трубу для соединения с опорой представлены на рынке, их легко можно купить на сайтах и в магазинах, торгующих лодками и аксессуарами для них.

Крепёж тарги к дуге тента, крепёж нижней перекладины тарги (Фото 8), сам блок и его основание (Фото 9) выполнены из капролона. Выбор на этот материал пал из-за его специфических свойств, позволяющих держать нагрузки не хуже металла, относительной лёгкости обработки и возможности приобрести неликвидные обрезки, по габаритам достаточные для моих целей, на производстве. К слову сказать, весь капролон был куплен мною за 300 рублей и после постройки конструкции материал ещё остался.

Планеры
Кили планеров (Фото 10) сделал из листовой нержавейки, для поплавков использовал сантехническую ПВХ трубу диаметром 50мм, трубы залил монтажной пеной и заглушил на торцах пробками, выточенными из плотного пенопласта. При постройке готового чертежа не было, те немногие варианты, которые нашел в интернете и видел у знакомых, по каким-либо параметрам мне не подходили.

Размеры получились следующие: длина ПВХ трубы 600мм; длина киля (верх) 550мм; длина киля (низ) 460мм; высота киля 260мм; длина шпилек между килями 370мм. Верхние и нижние шпильки крепятся в 100мм от края трубы и киля, нижние шпильки опущены на 100мм от верха киля. Точка крепления троса к килю получена опытным путём: 80мм от верха и 100мм от края киля.

Итоговые размеры планеров получились такими, исходя из принципа необходимой достаточности и исходных размеров имеющегося материала для килей. Если делать нечто подобное из других материалов, изменится вес и, как следствие, огрузка планера, что в свою очередь приведёт к возможному изменению поведения на воде. В любом случае доводить планеры до ума придётся после ходовых испытаний, учитывая специфические особенности своего комплекта, такие как высота мачты и длина троса.

Эмпирическим путём я получил точку крепления троса к планеру и переносил её ниже после получения опыта использования комплекта на первых испытаниях.

В видеоролике, сделанном при проведении ходовых испытаний комплекта, я старался детально запечатлеть все нюансы построения конструкции, позволяющие избежать описания, памятуя о принципе, что лучше один раз увидеть.

Надеюсь, получилось доступно для визуального восприятия и понимания принципа построения тарги.

P.S.
Заметка имела цель поделиться опытом построения тарги и планеров своими руками. Никоим образом не собираюсь популяризировать троллинг и уговаривать им заниматься тех, кому этот способ ловли кажется неинтересным.

Во избежание возможных дискуссий о законности использования одновременно более двух приманок и т.п., сразу оговорюсь, что в полемику вступать не намерен, пусть поборники рыболовных законов РФ считают, что комплект будет использоваться в прибалтийских странах, с их продуманным законодательством, регламентирующим увлечение рыбалкой и, как следствие, отсутствием коррупционной составляющей и присутствием рыбы.

Готов обсуждать только технические вопросы построения комплекта и способа ловли с его использованием. Буду благодарен за критику и советы людей, имеющих опыт подобного конструирования и использования своих комплектов.

Оборудование для троллинга

Пожалуй, каждый рыболов согласится с утверждением, что именно осенью троллинг становится по-особенному добычливым и эффективным способом ловли. Двигаясь на лодке и обследуя самые разнообразные места и глубины, мы резко повышаем шансы на улов, ведь троллингом можно поймать практически любого хищника, а нередко, и крупную условно мирную рыбу, из-за своих размеров начавшую хищничать.

Сразу необходимо уточнить, что современный троллинг включает в себя три основных направления. Первый, “Big Game” подразумевает ловлю хищника в море или океане. Второй, “Lake Trolling” используется при ловле озерных видов рыб. И, наконец, третье направление – “River trolling” сосредоточено на речном хищнике. Далее в материале речь пойдет только об озерном и речном троллинге, как наиболее распространенных в России. В качестве приманок в троллинге чаще всего выступают воблеры, способные удерживать строго заданный горизонт проводки. При этом в речном троллинге воблеры проводятся против или поперек течения, гарантируя максимальное заглубление приманки.

Каким же оборудованием и приманками надо обзавестись, чтобы грамотно и результативно начать ловить троллингом? Об этом и пойдет речь ниже в нашем материале. В качестве примера оптимальных воблеров мы взяли приманки A.Smirnoff (Россия), специально разработанных именно для данного способа ловли. Все элементы троллингового оборудования мы будем указывать как на русском, так и английском – принятом в среде троллингистов языке. Разумеется, в рамках одного материала рассказать про абсолютно весь набор троллингового оборудования невозможно, нам придется ограничиться только самыми необходимыми и распространенными элементами.

Даунриггер (down rigger) – компактная лебедка, устанавливающаяся чаще всего на корме и состоящая из барабана с намотанным на него стальным тросом и штанги-“стрелы”. К концу троса крепится специальный груз. На тросе устанавливается поводок с клипсой, удерживающий леску от спиннинга. При поклевке леска высвобождается, спиннинг резко распрямляется, подсекая рыбу и начинается вываживание. Смысл даунриггера – погрузить приманку с помощью груза на недосягаемую для воблера глубину и строго придерживаться заданного горизонта. Многие модели даунриггеров для этого оснащаются механическими или электронными счетчиками, показывающими, сколько метров троса сошло с барабана. На тросе может располагаться сразу несколько поводков с клипсами, позволяя одновременно облавливать всю водную толщу, резко повышая результативность рыбалки. Для крепления даунриггера и его составных частей используются специальные установочные столики (mounting base), позволяющие более удобно пользоваться всем необходимым оборудованием.

Держатель удилища (rod holder) или просто “стакан”. Один из самых необходимых элементов троллинговой оснастки, без которого просто не обойтись при ловле с даунриггером. Держатель надежно фиксирует удилище под определенным углом, облегчая процесс проводки и фиксации поклевки. Держатели различаются на быстросъемные и жестко крепящиеся к борту. Кроме этого, держатель может объединять сразу несколько “стаканов” на единой платформе.

Тарга (targa) – стальная дуга для крепления различного троллингового оборудования, чаще всего держателей удилищ. Устанавливается либо по бортам, либо сверху лодки.
Планерная мачта (planer board mast) – вертикальная труба из нержавеющей стали, устанавливающаяся на носу лодки и оборудованная катушкой с тросом. Предназначена для троллинговой ловли с применением “корабликов” и планеров. Мачта удерживает трос над водой, позволяя “кораблику” свободно отойти от лодки на нужное расстояние.

“Кораблик” (otter boat, paravane) отводит приманки влево или вправо от лодки с помощью установленного на нем киля. Обеспечивает большую площадь облова и позволяет не пугать рыбу шумом работающего мотора.

Планер (planer board) – также как и “кораблик”, служит для отвода приманки от лодки. Но планер может отвести всего одну приманку, позволяя обойтись без планерной мачты (в случае только одного удилища). Приманка на леске крепится к планеру через клипсу, высвобождаясь при поклевке, планер при этом остается на леске. Также есть модели планеров с собственными тросиками, они используются вместе с планерными мачтами. Удачным примером воблера для использования с планерной системой окажется модель Smirnoff модель 4, специально разработанная для ловли с применением различных отводящих приспособлений, а также даунриггера. Воблер прекрасно показал себя в водоемах Северо-Западного региона России, а также в Финляндии, Швеции и Норвегии. Все расцветки неоднократно тестировались на различных водоемах и доказали свою результативность. Длина воблера 75мм, заглубление – от 1 до 2 метров.

Дайвер (diver) – заглубитель приманки. Крепится к основной леске с помощью заводного кольца, приманка на поводке привязывается к заглубителю. Данная схема позволяет обойтись без даунриггера и гибко варьировать глубину проводки. Чем дальше отпускается оснастка от лодки, тем глубже идет воблер и наоборот. Тяжелые модели заглубителей способны “загнать” мелководный воблер на 15-20 метров, а отдельные модели – еще глубже. Одним из самых известных заглубителей является Dipsy Diver – “пьяный ныряльщик”. Дело в том, что на донышке заглубителя находится вращающийся груз в форме киля. Поворачивая киль, мы одновременно заглубляем и отводим приманку в сторону от лодки, вправо или влево по курсу. Также этот заглубитель благодаря своей форме оказывает Довольно сильное влияние на игру приманки, меняя частоту и амплитуду колебаний. Во многих случаях это положительно сказывается на клеве. Например, применение заглубителя с воблером Smirnoff модель 7 только усилит результативность приманки, оказывая дополнительное давление на округлую лопатку. Нестандартная игра, прогонистое тело и оптимальный размер в 90мм способны привлечь практически любого хищника. Подобрать нужную расцветку в данной модели не составит никакого труда. Рабочий “собственный” горизонт воблера – от 1 до 2 метров.

Баунсер (bouncer) – один из видов заглубителей, работающий при малых скоростях проводки и небольших глубинах. Отличается малой зацепистостью за грунт и способностью провести приманку строго над дном. По сути, это всем знакомая “балеринка”, только использующаяся в троллинге. В качестве приманки рекомендуем попробовать воблер Smirnoff модель 5, разработанный специально для медленной троллинговой ловли, а также при движении под веслами. Приманка стабильно работает как в спокойной, так и не сильно проточной воде. Длина воблера 95мм, рабочий горизонт от 1 до 2 метров.

Доджер (dodger) и флэшер (flasher) – специальные пластины с крылышками, устанавливающие на основной леске перед приманкой и сильно влияющие на её поведение. То есть, помимо собственной игры воблер приобретает дополнительную амплитуду движений. Доджер заставляет приманку совершать маятниковые колебания вправо-влево, флэшер – двигаться по кругу. Таким образом, заметность приманки резко повышается, привлекая хищника с дальнего расстояния. К тому же, такое поведение приманки более натурально, чем в случае простого прямолинейного “таскания” за лодкой. Изначально доджер и флэшер предназначались для морского троллинга, но быстро прижились на рыбалках в крупных озерах – Ладожском, Онежском и т.п. Крепятся такие элементы между заглубителем (или даунриггером) и приманкой на поводке около 3 метров длиной, предоставляя им максимум свободы. Чем шире тело и крылышки доджера или флэшера, тем активнее будет работать приманка, двигаясь по большей траектории.

Ссылка на основную публикацию