Как сделать лодку «Романтика» более удобной для рыболова

Моторная лодка Романтика

Лодка «Романтика» призвана была стать идеальным судном для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка планировалась в качестве недорогого, с высоким уровнем безопасности, простого в использовании и удобного плавсредства. По задумке небольшие размеры и вес лодки «Романтика» позволят активно использовать её для рыбаков, а также для прогулок по воде. Это судно пришло на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.

Общая информация о лодках «Романтика»

Характеристика лодки «Романтика» обеспечивает высокую конструктивную прочность благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для скрепления секций корпуса используется метод штамповки и сваривания. Металл сплава АМг-6Б имеет толщину в 1,2 мм.

Моторная лодка “Романтика”

Алюминиевая лодка «Романтика» изготавливается из 3 секций, которые дополнительно могут разбираться ещё на части. Нос состоит из 2 компонентов, а остальные секции – из 3 частей. Днище имеет неразборной тип и заканчивается переборкой с одной и другой стороны. Высота переборки доходит до бортовой высоты фланца. Для укрепления транца и переборок используются гофры, которые выштамповываются на корпусе.

Судно имеет разборной тип конструкции, это удобно для транспортировки в багажнике обычного автомобиля. Все секции скрепляются болтами. Носовая палуба устанавливается на фланец горизонтального расположения, на который дополнительно крепятся выступающие вверх элементы корпуса, доска от подмоторной ниши и решетчатые слани. В конце сборки устанавливается сидение. При неторопливости и спокойном темпе работы сборка занимает 30–40 минут.

Для лёгкой транспортабельности судна используется разборка конструкции на секции, они вставляются друг в друга и укладываются в чехол. Все составные части после полной сборки будут занимать объем 1165х920х370 мм, габариты позволяют уложить лодку в багажник обычного автомобиля. При отсутствии машины, конструкция позволяет транспортировать лодку в общественном транспорте.

Конструкция предусматривает установку маломощного мотора в 2–5 лошадиных сил. Для крепления двигателя используется транцевая доска толщиной 32 мм. Лодка предусматривает возможность перевозить в ней груз общим весом 215 кг, только следует исключить массу используемого мотора.

При тщательном рассмотрении становится заметным, что обводы были разработаны индивидуально. Для конструирования обводов были использованы рекомендации ЦАГИ, а также регулярно проводились испытания в бассейне реки ЦАГИ. Испытания для определения буксировочных свойств первого варианта лодки привели к разгону до скорости в 29 км/ч. При достижении скорости в 22 км/час судно уверенно переходит в состояние глиссирования, но изначально недочётом конструкции стали закруглённые борта, которые пропускали много брызг.

Корпус имеет необычную форму, так как вдоль большей части длины располагаются обводы. Днище имеет плоское строение, в него встроены волнообразные гофры для обеспечения повышенной жёсткости конструкции. Форма скулы имеет закруглённый, неагрессивный вид. Дизайн бортов подобен полуокружности.

Для придания лучших мореходных качеств нос корпуса имеет сложное строение:

  • килеватое днище;
  • заканчивается гофрировка;
  • от шп. 4 линия кили возвышается прямой линией, а затем практические перетекает в форштевень;
  • носовая часть имеет запалубленный тип;
  • в конструкции имеются фланцы для скрепления обеих частей носа части, которые имеют ширину 25 мм. Во время передвижения выполняют дополнительную защиту от брызг.

Гидродинамические качества конструкции весьма высокие, чему способствуют обводы – К=6,5–7. Лодка уверенно держится на курсе даже при развитии большой скорости движения. Испытания помогли выявить способ упростить выход на глиссирование при выполнении носовой центровки.

Лодка «Романтика» весьма распространена, соответственно, в сети много видео испытаний ходовых качеств лодки. Судно отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности. При наборе скорости в волнение лодку не заливает и не забрызгивает. Специально с целью определения истинных характеристик судна были выполнены практичные тесты, во время которых лодка пересекала волны от катеров, доходящие до уровня киля.

Тесты помогли установить, что в любых условиях лодка неуязвима к опрокидыванию или затоплению. Высокие показатели остойчивости при поперечных влияниях от волн и при перемещении двух пассажиров на её борт доказаны на практике. Это позволяет стоя ловить рыбу спиннингом или нырять прямо с борта. При влезании на лодку она не перевернётся.

Для создания непотопляемости судна были использованы пенопластовые блоки, которые устанавливаются в нос и корму.

Дополнительно лодка проходила проверки на лёгкость управления при разной воде. Курсовая устойчивость на волне и при штиле оптимальная. При размещении 2 человек и установке двигателя «Прибой» был установлен диаметр циркуляции при максимальной скорости в размере 4–5 м. При подобных тестах с 1 человеком «Романтика» делает вращение диаметром 7 м.

Палуба выполнена из жёстких материалов и имеет притуплённый тип, это обеспечивает возможность выходить на ней прямо на берег. В носовой части встроен герметичный багажник, он имеет небольшие габариты, но позволяет уложить самое ценное. В конструкции кокпита предусмотрено сидение с поролоновой обшивкой. Для пассажира место находится на продольной банке, которая имеет передвижной тип. На лавочке может разместиться 2 человека. Банка довольно удобна для гребли.

Лодка отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности

Лодка отличается экономичностью и может использоваться для дальних прогулок. При использовании мотора «Прибой» и топливного бака вместимостью 20 л вдвоём можно преодолеть расстояние в 70 км, а в одиночку – 160 км.

Технические характеристики лодки «Романтика 1»

Лодка оптимально подходит для жителей мегаполисов, так как обладает компактностью, легко транспортируется, остойчива и надёжна. Даже при затоплении судно удерживается над водой и позволяет держаться за борт 2 пассажирам.

Технические характеристики лодки «Романтика»:

  • габаритная длина – 2,64 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5 л. с.;

Лодка «Романтика 1»

  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 45 кг;
  • величина водоизмещения – 260 кг.

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • габаритная длина – 3,5 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
  • минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
  • максимальная скорость – 32 км/ч;

Лодка «Романтика 2»

  • скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Технические характеристики лодки «Романтика 4»

Лодка «Романтика 4» – это исключительно самодельный вариант, который собирается из 6 секций. Судно имеет большие габариты, порядка 5 м в длину, при сохранении прежней ширины. Благодаря увеличению длины улучшается курсовая устойчивость и снижается риск крена. Остальных конструктивных отличий не наблюдается.

Лодка “Романтика-3”

Технические характеристики лодки «Романтика Н»

Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.

Алюминиевая лодка “Романтика-Н”

Какая цена

В новом состоянии «Романтика Н» стоит 50–60 тыс. рублей. Стандартная лодка «Романтика» имеет невысокую цену – $200–350. Более новая модель «Романтика 2» стоит $300–400.

Отзывы владельцев

Лодка «Романтика» со стороны владельцев обзавелась полезными отзывами в отношении тюнинга:

Сергей:

«В свою „Романтику“ устанавливал рулевое управление, переделал транец, выносил его за борт, но при двигателе в 5 л. с. большого эффекта не принесло. Пришлось устанавливать мотор Ветерок 8, тогда движение стало значительно быстрее».

Михаил:

«Заменил все сидения на одну поперечную лавочку, мне для рыбалки очень удобно и вдвоём комфортно. Для увеличения скорости поставил 8-сильный двигатель. Чтобы сместить центр тяжести добавил секцию».

Усовершенствование разборной лодки Романтика — выявляем суть

Лодка «Романтика» призвана была стать идеальным судном для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка планировалась в качестве недорогого, с высоким уровнем безопасности, простого в использовании и удобного плавсредства. По задумке небольшие размеры и вес лодки «Романтика» позволят активно использовать её для рыбаков, а также для прогулок по воде. Это судно пришло на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.

Достоинства

  • Главное преимущество данного мотосудна — портативность. Его можно разобрать на три довольно компактных сегмента, которые вкладываются друг в друга и пакуются в чехол. Вес конструкции в таком состоянии всего 45 кг. На крыше машины либо в багажнике перевезти еще проще
  • Жесткий корпус алюминиево–магниевого сплава устойчив к ударам днища о воду, различные камни или коряги
  • Плоскодонка имеет просторный кокпит, в котором два человека будут чувствовать себя комфортно
  • Несмотря на небольшие размеры, носовой багажник вместительный, способен вмещать в себя немало груза
  • По отзывам владельцев, картоп в режиме глиссажа устойчив на поворотах
  • Плоское дно дает возможность подходить к самому берегу и не совершать акробатические номера, рискуя замочить ноги. Широкий форпик удобен для спуска на сушу и позволяет пассажирам выходить прямо на землю
  • Экономичность в уходе и обслуживании. Двигатель «ест» незначительное количество топлива из–за своей малосильности, не требует дорогих тримов или иных приспособлений
  • Внутреннее пространство оформлено минималистически, ничего лишнего: открытый кокпит, переносные сиденья, отсутствие полочек для вещей. Такое обустройство оправдывает предназначение плавсредства и не предусматривает наличие затратных «наворотов»

Характеристики моторной лодки «Романтика»

Длина наибольшая, мм2640
Ширина наибольшая, мм1100
Высота борта на миделе, мм450
Высота транца, мм400
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность ПМ, л. с.5
Масса с оборудованием без мотора, кг:45
Полное водоизмещение, кг260

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Недостатки

  • Крепление транца вертикальное, без наклона. Вследствие этого есть некоторое нарушение гидродинамики: ощутимая «кобра» на старте. Как правило, обладатели данной модели изменяют угол наклона подмоторной доски, тем самым исправляя положение
  • В статическом положении остойчивость плохая. Для того, чтобы ее улучшить, приходится модифицировать катер и осмотрительно им управлять: не ставить ПМ сильнее положенного, не превышать быстроту хода, придерживаться рекомендаций по погодным условиям и среде обитания
  • Капитанам не нравится излишний шум под двигателем
  • Низкий уровень мореходности, хотя разработчики долго испытывали свое творение и дали положительный прогноз по использованию его в морской среде. Появление неспокойной воды сводит на нет ходовые качества. Есть много случаев, когда эти моторки переворачивались и тонули далеко от берега в штормы
  • Сильный дельфин на полной скорости
  • По причине низких бортов палуба занижена, что приводит к заливанию ее водой при боковой волне
Читайте также:  Изготовление в домашних условиях джиг-головок и грузил

Фото лодки Романтика:

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки

О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

История и цели создания

В 1970–х годах советские конструкторы начали экспериментировать с портативностью мотосуден, применяя различные приемы для решения этой задачи. Изменялось количество посадочных мест, размеры, строение каркаса. Самыми оригинальными были такие идеи: использование в качестве материала тонкого картона, оклеенного тканью, складное судно и, наконец, секционная сборка.

Воплощением последней концепции занялись инженеры Долгопрудненского машиностроительного завода. Разработка должна была удовлетворять ряд требований.

  • Мобильность, подразумевающая легкую перевозку на транспорте или своими силами
  • Небольшие размеры для удобства хранения даже в малогабаритной квартире или маленьком гараже
  • Максимальная простота в управлении
  • Остойчивость, необходимая рыбакам, охотникам или тем, кто предпочитает водные прогулки. Необходимо было добиться возможности спиннинговать стоя, либо на ходу производить выстрелы
  • Практичность
  • Невысокая стоимость производственного процесса и реализации

Результатом продуктивной и старательной работы стала алюминиевая лодка с красивым названием «Романтика», сошедшая с конвейера в 1973 году. Она полностью соответствовала своему предназначению и довольно скоро приобрела популярность в определенных кругах. Тушинский машиностроительный завод решил подкрепить успех, через год выпустив модификацию плоскодонки с номером «2».

Также можно услышать про версии «3» и «4», но это названия «народных» доработанных модификаций, в которых владельцы добавляли 5–й и 6–й сегменты. Сегодня российским брендом Malutka изготавливается «Романтика Н» — картоп длинной от 2,8 до 3,5 м с несколько иными характеристиками, однако в целом сохраняющий основные принципы прототипа.

Теоретический чертеж лодки «Романтика»

«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

«Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.

Моторная лодка «Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.

Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка «Романтика» оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.

С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.

Лодка комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.

М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Фотографии мотолодки «Романтика»

Мотор «Ветерок-8М» на лодке «Романтика»

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка «Романтика» имеет неплохие технические характеристики. Конструкция произведена из АМг–6Б. Это сплав с отличной пластичностью и средней прочностью, не поддающийся воздействию коррозии. Хорошо ведет себя в процессе сварки, но шов чуть менее прочный, чем у других магналиев. В то же время он — самый легкий из алюминиевых сплавов и идеально подходит для данной модели. Толщина обшивки судна «Романтика» — 1,2 мм. Этот показатель свидетельствует о достаточно ощутимом качестве корпуса, способном отходить сезон с минимальными повреждениями. Ее можно разобрать на три части: носовую и две задние.

Форпик разделен на 2 фрагмента, средняя и кормовая — на три. Сборка выполняется следующим образом: от днищевых поверхностей вертикально вверх поднимаются переборки, которые выполняют функцию бортов и поперечных перегородок. На них выштампованы гофры, здесь они присутствуют вместо ребер жесткости. Переборки соединяются между собой болтами, сначала все нижние детали, потом к ним монтируются палуба, элементы кокпита, транцевая доска. Все необходимые инструменты и крепежные детали присутствуют в наборе при покупке.

После разборки блоки вкладываются друг в друга «по принципу матрешки» — маленький в средний, а он — в большой и т.д. Чехол с ними занимает пространство приблизительно метр на метр. Капитан с помощником на монтаж катера потратят всего 30 или 40 минут. Обводы «Романтики» выполнены в непривычной для обычного судостроения форме. Дно почти до самого носа плоское, имеет штампованные продольные «волны». В этой части конструкции скула скруглена, борта в разрезе повторяют очертания окружности. От четвертого шпангоута к носу очертания меняются: днище приобретает угол наклона, гофры исчезают, килеватость плавной линией переходит к форштевню. Фланцы широкие, 2,5 см, выполняют функцию брызгоотбойников. Такая конструкция показала на испытаниях высокое значение гидродинамического качества корпуса на полной скорости в режиме глиссирования.

Кокпит обширный за счет отсутствия рундуков и ниш по бортам. Есть мобильная банка, на которой могут расположиться, при желании, 2 человека. Впереди сидит водитель. Багажник находится в запалубленном отсеке, доступ к нему — под торпедой. Больше мест для хранения личных вещей нет. Транец — цельный элемент кормового сегмента. Он усилен доской толщиной 3,2 см из дерева. Проектировался под отечественный «Прибой» с мощностью от 2 до 5 лошадиных сил.

Модификация «2» была длиннее на 86 см, ширину оставив прежней. Высота транца стала стандартной, 38 см. Пассажировместимость увеличилась на одного человека. Двигатель предусматривался уже 8–сильный. В целом, обводы, величину борта на миделе и общее строение разработчики оставили такими же точно с единственным отличием — одной дополнительной секцией. Однако, вес стал тяжелее и перевозка картопа стала труднее.

Лодка «Романтика» на видео

Лодка «Романтика» и электромотор Minn Kota 40lb

Как сделать лодку «Романтика» более удобной для рыболова

Усовершенствования серийных лодок

С интересом познакомился с публикациями об усовершенствовании лодки «Романтика» (см. здесь). Четыре года назад, выбирая небольшую лодку для выходов на рыбалку в Финский залив, я остановился именно на «Романтике». Подытоживая опыт многолетней эксплуатации, могу с уверенностью сказать — эта лодка полностью оправдала мои надежды. Финский залив с его ветрами, настоящей морской волной представляет серьезную опасность и для более серьезных мотолодок, чем моя «Романтика». Поэтому в ее конструкции пришлось кое-что усовершенствовать или переделать. Мне кажется, что такой опыт может быть интересен для любителей, плавающих не только на лодке «Романтика», но и на других небольших суденышках.

Лодку я решил держать в Зеленогорске недалеко от берега, а не возить её после каждого выхода на рыбалку в Ленинград. Так моя «Романтика» стала неразборной, потому что все стыки были для водонепроницаемости заделаны эпоксидной смолой. Для более удобной доставки к берегу и обратно я поставил свою «Романтику» на три колеса. В носовой части в районе стыка установил два легкосъемных колеса от мопеда (во время плавания я их снимаю и укрепляю вдоль бортов изнутри лодки), а на транце — третье поворотное, которое представляет собой рулевое колесо с рулем от детского самоката. Оно также снимается и убирается в лодку.

Устройство модернизированной лодки «Романтика»

1 — передние колеса от мопеда, предназначенные для перевозки; 2 — ветровое стекло с откидывающимся тентом; 3 — якорная лебедка; 4 — вращающееся сиденье для рыболова; 5 — крепление гребных весел по-походному; 6 — заднее поворотное колесо от детского самоката.

Для защиты в непогоду от ветра и брызг я сделал ветровое стекло (оргстекло в обрамлении из дюралевого угольника), по верху которого дополнительно крепится складной тент наподобие кабриолетного. На изготовление его пошел брезент от лодочного чехла, шесть лыжных палок и каркас тента от детской коляски. Не однажды я попадал на 2-метровую волну и, идя под «Салютом», оставался сухим — стекло и тент уберегали от брызг, а способность лодки легко, как поплавок, отыгрываться на волне спасала от заливания волной.

Я страстный рыболов, поэтому свои другие усовершенствования я старался делать с таким условием, чтобы удобно себя чувствовать во время рыбной ловли. Журнал в свое время писал об удобных вращающихся креслах, мне понравилась эта идея и я решил тоже сделать крутящееся кресло на базе спортивного круга «Грация», который продается свободно в спортивных магазинах. На нем легко поворачиваться в любую сторону, перекидывать удочки с борта на борт. У кресла удобная съемная спинка от детской раскладушки с регулируемым углом наклона. При необходимости я в нем даже сплю, подкладывая под голову надувную резиновую подушку, которая обычно используется как подголовник. Основанием кресла служат два полиэтиленовых сливных бачка, в которые можно положить пойманную рыбу, всякие рыболовные мелочи и т. д.

Во время движения под мотором я остаюсь в кресле, моя «Романтика» оборудована самодельным рулевым управлением и ДУ газом. При таком размещении достигается оптимальная центровка.

Для удобной работы с якорем и для предотвращения опасного дифферента лодки при подъеме и отдаче якоря я сделал небольшую якорную лебедочку, установленную под рулем. На нее наматывается около 40 м капронового шнура, который пропускается через лыжную палку и далее к клюзу и якорю. Быстро отдать или поднять якорь также можно не вставая с кресла.

Весла и багор я изготовил тоже из лыжных палок. Во время похода они крепятся с наружной стороны борта на привальный брус (в нем сделано отверстие для фиксации уключины весла), а сама лопасть к борту плотно прижимается резиновым ремнем.

После переделки лодки я представил ее инспектору НТИ и получил разрешение на удаление от берега до 3 км (500 м по паспорту) и плавание при волне высотой до 0,5 м (по паспорту 0,25 м).

Очень сожалею, что давно исчез из продажи 5-сильный «Прибой», а 2-сильный «Салют» слабоват.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Самая удачная лодка для охоты и рыбалки – она такая РОМАНТИКА.

Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 18:55 .

Приветствую. Видимо это зимний сплин (Синонимы
уныние, хандра, тоска, печаль, грусть) , но захотелось поделиться обнародовать и дать отзыв конструкторам и производителям мотолодки Романтика рождённой в СССР.
Предистория. Своё первое плаванье ( хождение ) и опыт водномоторника приобрёл в 10 лет , когда батя обзавёлся лодкой Казанкой и мотором Москва. Батя брал меня на охоту и рыбалку и самое страшное наказание за 2ки – когда не брал ))). Постепенно меня учил – доверял румпель при троллинге как это сейчас называется. Меня подмывало газануть и понестись , но рыбалка требовала обратного – тише едешь с рыбой будешь. В 15 лет с мотором был на ты ))).. Потом власти запретили использование мотолодок на пруду площадью 15 км2 т.к. являлся питьевым. Держать Казанку в этих условиях – бред и отчалила она на Дон вместе с переселенцем.
А тяга то осталась: к рыбалке , охоте и водномоторике. И вот тут на счастье в 1987г. попалась эта лодочка с притягательным названием Романтика. Сверху смотрелась не плохо , вид сбоку больше напоминал утюг , но она могла ходить под мотором в отличии от других доступных в продаже. Разборная , транспортабельная , металлическая ( вечная ) , остойчивая – прям мини Казанка – и я купил( стоила в то время 220р – 2 зарплаты инженера ) и к ней доступный мотор Салют в 2л.с. ( стоил 270р ). С этим мотором я её проэксплуатировал 10 лет – в одного скорость 10 в двоих 8 – разница не большая. Ипользовал на не больших реках шириной до 300м и под вёслами на пруду – порыбачить. В половодье этот мотор меня чуть не утопил не вытянув против течения на стремительном потоке заглохнув лишив меня управления, но бог меня хранил.
По случаю приобрёл мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954 – меня тогда ещё не было и реанимировал его ( мотор был в хорошем состоянии – хозяева видимо не смогли его завести со дня покупки ХИ-ХИ ). Я тоже не сразу – стал походить на краба с разными клешнями от дёрганья стартёра накачка прошла не равномерно ))). Косяк был в том , что помимо старых не герметичных сальников КВ ( герметичность в 2Т – это всё ) отсутствовала заглушка КВ в том месте куда вставляется рессора.
И реанимировав 5 сил начал НОВУЮ ЖИЗНЬ – лодка глиссировала , мотор пел и т.д.
Затем по случаю приобрёл секцию добавочную , Ветерок 8 и 12 – это уже совсем другой уровень – глиссер вдвоём. Продали два хомячка каждый под 100 и более после заныра под мотором против волны – лодка была перегружена сидела в воде по самый продольный стык. Спасло их то , что на буксире тащили резинку со шмотьём , которая сыграла роль поплавка обозначая место затопа.
Хранение лодки тоже вопрос не маловажный. Романтика – разборная. Пакет 1х1 х 0.5 или как у меня подвешенная под потолком гаража , а можно и на лоджии не заморачиваясь с сохранность ПВХ и суммы в неё вложенной.
Для нешироких речек запаса плавучести заводского хватит и хватает , а там где есть волна от больших судов , ветер , волна – повысить непотопляемость просто. Надо сделать рукав – наполнить его пластиковыми бутылками и прикрепить к лодке по периметру – веса это не прибавит , а безопасность повысит существенно.
Лодка мне очень нравится для тех целей , что покупал – не боится коряг, льда , долговечная . Гружу один на багажник авто – прислоняю с зади , поднимаю , толкаю. В отличии от надувнушек приличный объём кокпита. За счёт ширины – весьма пронырлива в зарослях , за счёт плоского дна остойчива – встать и пострелять , бросить спинингом блесну , пописать – без проблем при росте 190 см.

Читайте также:  Приманка на щуку утенок: ловля на снасть в виде молодняка утки


Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 19:21 .

Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 19:23 .

Пайолы на лодку «Романтика»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 7
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 7
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы

Что важно знать при выборе тента

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Таблица сравнения тканей
ХарактеристикиПолиэстеровая с пропиткойRecsystem 100% акрил с пропиткой
СтранаКитайИспания
ВодоупорностьНе менее 1000 мм водного столбаНе менее 1000 мм водного столба
Поверхностная плотность245 гр/м 2325 гр/м 2
Разрывная нагрузкаОснова — 160 кг/см, уток — 120 кг/см-155 daN / 5 см по основе −90 daN / 5 см по утку
Морозостойкость-60°С-60°С
Светостойкость (по евро стандарту)4/77/8
Устойчивость5/87/8
Усадка3-5%1-3%
Срок эксплуатации3-5 лет10 лет
Сравнительная таблица комплектаций тентов

В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Оплачивайте как вам удобно

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Что важно знать при выборе
ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Таблица сравнения стекол
ХарактеристикиИз поликарбонатаПремиум-АПремиум-К
Материал стеклаМонолитный поликарбонатОрганическое стеклоКаленое стекло
Толщина стекла3 мм5 мм4 мм
Окантовка стеклаНовый алюминиевый профильНовый алюминиевый профиль
Устойчивость к температурным перепадам-60° С270° С
Пропускаемость света90 %92 %84%
Устоичивостьк царапинамБольшая чувствительность

Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».

Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.

Размеры стекол. Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.

Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.

Установка. Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.

Внешний вид. Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.

Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.

Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.

В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.

Лодка Романтика: технические характеристики

Еще в Советском Союзе начались первые попытки создания действительно недорогой, простой и достаточно безопасной лодки. Такая лодка должна была иметь возможность работать с мотором, легко транспортироваться, поэтому в 1973 году начали выпускать идеальный вариант — лодку Романтика.

Это была отличная лодка для рыбаков, охотников, наличие двух мест позволяло применять лодку для прогулок. В основе лодки при производстве лежала уже известная модель «Калужанка», это проект одного и тоже же завода.

Лодка с прекрасным названием «Романтика» остается популярной и сегодня, для рыбаков отличный вариант. На заводе ее изготавливали методом штамповки и сварки, материалом для этого послужил алюминиево-магниевый сплав. Толщина сплава достаточная и составляет 1,2 мм, также лодка разборного типа.

Ее можно разобрать на три основные секции, каждая из которых также разделяется на три секции. Например, носовую секцию можно разобрать на две части, а среднюю и кормовую на три. При правильном подходе такая лодка собирается двумя людьми примерно за пол часа.

  1. Технические характеристики лодки Романтика
  2. Особенности и обзор лодки
  3. Достоинства и недостатки
  4. Лодка Романтика: цена
  5. Видео

Технические характеристики лодки Романтика

Характеристики лодки вполне простые, но это дает ей значимое преимущество для удобного использования. Максимальная длина составила 2,64 метра, показатель ширины 1,10 метра, на миделе высота борта составляет 0,45 метра. Если не устанавливать мотор, масса лодки с основным оборудованием составляет 45 кг максимум. По весу пассажиров выдерживает до 215 кг.

Конструкция и характеристики лодки позволяют устанавливать моторы с мощностью от 2 до 5 л.с., мотор надежно закрепляется к транцевой доске из дерева 32 мм. Учтите, что при использовании мотора полезная грузоподъемность составит до 175 кг. Отличным вариантом является использование двигателя «Прибой», отлично подходит для лодки Романтика.

Особенности и обзор лодки

Если лодку разобрать по максимуму, ее детали можно сложить в один чехол. Это позволяет положить Романтику в багажник автомобиля или даже перевозить вручную. Чехол получается компактным и удобным для транспортировки. Перед массовым производством лодка проходила на заводе-производителе все испытания, проверялись такие показатели как мореходность, обитаемость, ходовые свойства и управляемость.

Также применяли несколько двигателей, которые выдали максимальные показатели:

  • «Прибой», мощность 5 л. с — 1 человек в лодке, максимальная скорость 23 км/час. Два человека — 8,5 км/час.
  • «Салют», мощность 2 л. с — 1 человек, максимальная скорость 8,5 км/час. Два человека — 7,5 км/час.

Про лодку Романтика отзывы в основном только положительные, владельцы отмечают хорошую устойчивость при волнении на высоте до 0,25 метра. И самое важное, при волнении не заливает и не забрызгивает кокпит. Производитель также позаботился о том, чтобы лодку сложно было потопить, для этого предусмотрены блоки из пенопласта, которые расположили в части кормы и под передней палубой.

Читайте также:  Ловля окуня и плотвы на опарыша зимой. Как насадить опарыша на мормышку зимой

Многие отмечают, что Романтика одинаково легко управляется вне зависимости от погодных условий, можно использовать в спокойной воде или на волне. Форма лодки довольно продуманная, палуба достаточно притупленная для того, чтобы пассажирам было легко выходить на берег. Для вещей предусмотрен небольшой багажник, который располагается в носовой части.

«Романтика» действительно отличный вариант для различных задач, например для рыбаков предоставляется возможность ловить рыбу спиннингом. С лодки также удобно прыгать в воду, забираться на нее можно через борт. Лодка Романтика заслужила большую популярность и расположение многих людей еще в Советском Союзе, это и сегодня отличный вариант для многих задач на воде.

Это также идеальный вариант для прогулок, показывает отличную экономичность. Применение мотора «Прибой» и двумя людьми на борту на полном баке топлива можно доехать на расстояние до 70 км. Бак заправляется до 20 литров. Если лодку использует 1 человек, расстояние увеличится до 160 км.

Достоинства и недостатки

Как и любое транспортное средство, лодка «Романтика» имеет свои недостатки и преимущества. К счастью, в нашем случае положительные черты преобладают.

  1. Судно можно перевозить на крыше машины или в багажнике. Оно разбирается на три части и помещается в чехол. При этом, вес всей конструкции составляет 45 кг.
  2. Не смотря на маленький размер, нос лодки — вместительный.
  3. Лодка устойчива на поворотах.
  4. Плоское дно позволит произвести высадку на землю, при этом, не замочив ноги, так как форпик позволяет сразу же спуститься на сушу.
  5. Транспорт — экономичный. Двигатель «Романтики» ест мало топлива, что не сильно скажется на вашем бюджете.
  6. Внутри лодки все просто — нет ни каких полочек, а сиденья могут сниматься.
  7. В транспорт помещается два человека, при этом они будут чувствовать себя комфортно.
  8. Корпус состоит из сплава алюминия и магния, что предотвращает удары об воду и камни.

Несмотря на все эти преимущества, существует несколько негативных черт:

  1. Есть шум под двигателем, что не всегда устраивает владельцев.
  2. Заниженная палуба не сможет защитить вас от попадания воды в лодку.
  3. Судно неустойчиво на волнах. Существует много случаев, когда моторки переворачивались.

Лодка Романтика: цена

Популярность данной модели позволяет до сих пор производить лодку Романтика, выпускается также из алюминия, но существует несколько модификаций. Например, новая лодка Романтика Н 3 метра обойдется примерно в 57 000 рублей. В б/у состоянии можно найти экземпляры еще советских времен, цена начинается от 15 000 рублей.

С завода лодка комплектовалась следующим набором:

  • Черпак;
  • Специальная аптечка;
  • Спасательный линь;
  • Запасные части.

10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Характеристика в рейтинге

Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была “Казанка”. Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?

  1. Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
  2. Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
  3. Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
  4. Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
  5. Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.

В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:

  • назначение судна;
  • конструкция;
  • технические характеристики;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы российских рыболовов.

ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

10 NorthSilver Wolf DC 510

Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.

При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

8 Wyatboat-460C

Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

7 BERKUT С

Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.

Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.

6 Wellboat-37

Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.

5 Неман 500

Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.

Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.

4 TUNA Boats 520 PL

Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.

В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.

3 Quintrex 455 Coast Runner

Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.

Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.

2 Berkut S-Jacket

Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как “Казанка” и “Прогресс”. Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.

Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.

1 QUINTREX RUNNER

Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.

Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.

Ссылка на основную публикацию