Обслуживание рыболовной безынерционной катушки

Обслуживание безынерционных катушек своими силами

Каждый уважающий себя рыболов знает, что одним из обязательных этапов подготовки к очередному рыболовному сезону является обслуживание безынерционных катушек.

Это достаточно сложный механизм, подвергающийся в процессе эксплуатации различным силовым и механическим воздействиям, а также загрязнению. Катушку вполне можно сравнить со стрелковым оружием. От того, насколько она обслужена и готова к полноценной эксплуатации, зависит ее бесперебойная работа во время рыбной ловли.

Польза и порядок профилактического обслуживания катушки

Чем чаще используется катушка, тем более интенсивно она подвергается нежелательным воздействиям и износу. При выездах на рыбную ловлю, в процессе эксплуатации на ее механизм воздействуют следующие факторы:

  1. Различные удары по корпусу и рукоятке. Это обычно бывает при транспортировке снастей, при активном вываживании рыбы и т. д.
  2. Силовое воздействие при зацепах или при вываживании трофея. В таких случаях нередко на ее механизм воздействуют силы, превышающие ее расчетную мощность.
  3. Загрязнение элементов механизма катушки. В процессе рыбной ловли очень часто она попадает в воду, в которой находится взвесь песка и грязи, а кроме того, снаряженные удилища, специально или вынужденно, кладут на землю, в траву, на песок. Особенно нежелательно попадание пыли, песка или грязи на различные трущиеся и вращающиеся детали, например, шестерни, в этом случае эти загрязнения выступают в роли абразивного материала способного вывести их из строя.

Своевременное техническое обслуживание безынерционных катушек помогает минимизировать возможные негативные последствия этих и других факторов. Кроме этого важно учитывать ее предназначение и то, на какую нагрузку она рассчитана. Например, катушки 1000 или 1500 нельзя ставить на удилище для троллинга, они сломаются, скорее всего, на первой же рыбалке.

Процесс проведения периодического обслуживания катушек состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная внешняя очистка изделия от пыли и грязи.
  2. Разборка катушки для получения доступа к элементам механизма.
  3. Очищение и смазка составляющих элементов механизма.
  4. Сборка изделия.
  5. Проверка работоспособности.

В зависимости от модели, сборка-разборка катушек может отличаться некоторыми нюансами, но в целом этот процесс для всех безынерционок проходит по одному алгоритму.

Порядок разборки безынерционной катушки

Проводить разборку и обслуживание катушек обязательно нужно в хорошо освещенном, подготовленном рабочем месте. Учитывая то, что они состоят из множества различных деталей, после извлечения их рекомендуется раскладывать последовательно, лучше слева на право. Это значительно облегчит процесс обратной сборки изделия. Для болтиков и гаек можно подготовить небольшую отдельную емкость, например, банку или коробку.

Во избежание попадания внутрь механизма дополнительных загрязнений, перед началом разборки всю внешнюю поверхность катушки нужно тщательно очистить от грязи, рыбной слизи и песка, которые, возможно, остались на ней после выездов на ловлю. Сделать это можно с помощью ватного диска, смоченного в мыльной воде.

Последовательность разборки следующая:

  1. Снимается шпуля. Для этого достаточно открутить гайку фрикциона. Сразу удаляем всю пыль и грязь, скопившуюся под ротором.
  2. Отсоединяем рукоятку.
  3. Осторожно снимаем стопорное кольцо и шестерню с главной оси шпули.
  4. С помощью подходящего ключа или плоскогубцев (в крайнем случае) отворачиваем зажимную гайку. Она извлекается вместе с подкладкой.
  5. Снимается ротор.
  6. С ротора снимаем дужку и разбираем механизм, способствующий ее автоматическому защелкиванию.
  7. Теперь пора начинать разборку корпуса катушки. Для этого вначале нужно открутить болт рычага обратного хода и снять тумблер.
  8. Откручиваем отверткой болт заглушки и снимаем ее.
  9. Аккуратно снимаем стенку катушки. Возможно, потребуется ее подцепить плоской отверткой или пинцетом.
  10. Перед нами открылся главный механизм изделия. Его основные составляющие детали – бегунок и пара шестеренок, которые отвечают за вращение. В случае если он функционирует нормально и доступ к нему был открыт с целью профилактического осмотра, дальнейшая разборка не требуется.
  11. С помощью ватных палочек нужно тщательно очистить весь механизм от старой смазки, уделяя внимание каждому зубчику шестерен.
  12. Смазываем механизм густой смазкой, рекомендованной производителем данной катушки.

Все, после этого необходимо провести сборку изделия. Делать это нужно в обратном порядке, учитывая взаимное расположение каждой детали.

После того, как катушка будет собрана, ее необходимо протереть чистой тряпкой, удаляя излишки смазки с поверхности и проверить ее функциональность. Работать она должна плавно, без лишних звуков и задержек во вращении и перемещении шпули.

Некоторые распространенные проблемы и их устранение

В процессе использования рыболовных катушек, в зависимости от их конструктивных особенностей, иногда возникают проблемы, которые вполне можно оперативно устранить:

  1. Самосрабатывание лесоукладывателя. Во время заброса его дужка скидывается, что может привести к обрыву снасти, а иногда и к повреждению удилища. Обычно для устранения этой проблемы достаточно подтянуть болты, закрепляющие дугу. Если это не помогло, нужно поменять внутреннюю пружину на более упругую.
  2. Потеря рукоятки. Как ни странно, это бывает очень часто. Чтобы этого не допустить, всегда следите за ее креплением и вовремя подтягивайте крепящую шайбу.

Также нужно усвоить и всегда помнить, что если в процессе лова вы услышали из корпуса катушки какие либо звуки, нехарактерные для нее, или почувствовали вибрацию, необходимо остановить ее эксплуатацию. Скорее всего, произошло сильное загрязнение внутреннего механизма, что чревато его поломкой. Ее нужно разобрать, очистить и в зависимости от выявленной проблемы, либо заменить детали, либо их просто смазать. Но это нужно делать в подготовленных условиях.

Полезное видео

Ниже посмотрим полезное видео о сезонном обслуживании катушек и какие для этого нужны смазки:

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном техническом обслуживании современная безынерционная катушка способна исправно работать сезон за сезоном. Уделяйте ей периодически свое внимание, благо много времени это не требует, и она не подведет вас в экстренной ситуации, которая случается, как правило, в самый неподходящий момент.

Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей. (Просматривает: 1)

Айкинс

Много лет занимался ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей – наверняка здесь есть немало рыболовов, которые обращались ко мне на Сухаревке / Пролетарке / Киевской. Ну эт так. Лирика.

И хотя некоторое время почти не работал по этому профилю – делал катушки только себе, друзьям и знакомым, а так же постоянным клиентам, сейчас опять появилась возможность для рыболовов качественно подготовить катушку к сезону.

Коротко, что делаю:

– Техническое обслуживание ЛЮБЫХ рыболовных катушек: передний, задний фрикцион, мультипликаторы (классика, мыльницы), карповые (с байтраннером), морские. ЛЮБОЙ фирмы (Шимано, Дайва, Риоби и т.д.)

– Полное ТО. В полное ТО входит полная разборка катушки, очистка от грязи, промывка от грязи /старой смазки, очистка /промывка подшипников (открытых) и муфты обратного хода («мгновенный тормоз»). Смазка катушки согласно карте смазки (используется смазка Шимано 4-х типов – от масла до густой для главной пары). Обязательно – регулировка зацепления главной пары (ведущая – ведомая шестерни). Все винты, требующие фиксации – обязательно сажаются на резьбовой герметик. При необходимости возможна разборка и промывка закрытых подшипников.

– Сезонное ТО. Для долговечной работы катушки – весьма желательно проводить после сезонной обкатки новой катушки. Сюда входит замена смазки в главной паре, ролике лесоукладывателя (обязательно в его подшипнике!), и по необходимости – обновление смазки в других узлах. Подшипники (кроме ролика л/у) не трогаются. Обязательная регулировка зацепления в главной паре. (Обычно после такого ТО в катушку можно не лазить 2 – 4 года, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации). Оно – же (сезонное ТО) имеет смысл проводить катушкам, которые использовались в течении сезона (при неинтенсивном использовании – нескольких), но без «криминала» – падений в воду/песок.

– Попутно с проведением ТО возможен (при необходимости) мелкий ремонт. (Небольшой запас запчастулек для такого ремонта имеется).

– Восстановление «утопленников» и сильно загрязненных катушек.

– По опыту – достаточно востребованная услуга (особенно для байтраннеров!) – «собери катушку» (без опыта, собрать байтраннер после разборки действительно непросто…) – тоже делаю, главное, чтобы все детальки были!

– Подготовка катушки к ловле зимой. Актуальна для рыболовов, кто ловит спиннингом в морозы (ловил, знаю, есть свои заморочки…).

– Срочное ТО катушки (иногда о необходимости привести катушку в порядок вспоминают только накануне выезда…) – по возможности (если сам не на рыбалке ).

– Для мультипликаторов – только полное ТО. (С частичным каждый рыболов легко справится самостоятельно – ничего хитрого в нем нет).
Попутно (только с катушками, отдельно он попросту нерентабелен!) возможен мелкий ремонт других снастей (спиннингов, удочек), например, перепрессовка вставок колец, кроме графитного (сейчас нет возможности, увы…).

Сразу должен предупредить – цена работы чуть выше, чем в среднем по рынку подобных услуг. За это даю годовую (наверное, все же точнее, сезонную – на сезон ловли, но пусть, для ровного счета будет годовая!) гарантию на выполненную работу!

Несколько моих статей по техобслуживанию катушек и других снастей несложно найти в сети. Наиболее полезные рекомендации подготовлю для этого сайта.

По договоренности возможна курьерская доставка, прорабатываю возможность работы с транспортными компаниями.
Территориально – Люберцы, ЮВАО.
Телефон для связи Восемь – девять два шесть – семь ноль пять – шесть два – 11. Андрей.

Ремонт безынерционных катушек

  1. Как разобрать и собрать
  2. Основные проблемы и их устранение
  3. Чистка
  4. Правила ухода

Многие рыбаки используют безынерционные катушки, и с учетом условий, в которых ими пользуются, нет ничего удивительного в том, что они частенько выходят из строя. Виной поломки может быть попадание в механизм песка, воды или грязи. Ряд неисправностей возникает из-за конструктивных особенностей устройства. Конечно, можно обратиться в специализированный магазин или сервис, и там помогут с поломкой, но такие заведения имеются только в крупных городах.

Любители рыбалки из маленьких населенных пунктов и сельской местности вынуждены производить ремонт самостоятельно либо приобретать новые катушки. Начинающих рыбаков интересует множество вопросов, например, можно ли разобрать катушку своими руками или как отрегулировать шпулю. Мы поможем найти ответы на самые распространённые из них.

Как разобрать и собрать

В первый раз при разборе абсолютно любого устройства важно запомнить, как снимались все детали. Их необходимо раскладывать в том порядке, в каком они были демонтированы, причём класть их необходимо слева направо. Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно. Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным.

Перед разбором рыболовной катушки её необходимо протереть от загрязнений влажным тампоном. Если загрязнение довольно сильное, то тогда используйте воду с добавлением мыльного раствора.

В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку. Важно, что очистка устройства облегчит его разборку.

Начинается разбор с того, что сначала снимаются все детали корпуса, которые легко разбираются: гайка фрикциона и шпуля. Следующими вытаскиваются шайбы и шестеренки, потом – ручка. Для разборки механизма катушки открутите гайку зажима, затем снимите её с подкладкой. Следующим снимается ротор, из него извлекают дугу, разбирают механизм, благодаря которому она защелкивается. Затем достают ролик укладывателя лески. Следующим идёт корпус катушки, у него откручивают болт рычага обратного хода и снимают тумблер. Затем вытаскивают заглушку и катушку – таким образом, открывается основной механизм, состоящий из бегунка и двух шестерёнок.

Если разбор был для обслуживания механизма, находящегося в рабочем состоянии, то тогда его достаточно почистить не доставая. В том случае, если он не работает, то тогда его детали необходимо извлечь. В ручке и роторе стоят подшипники, их количество варьируется, у каждой марки свое число. Как правило, механизм располагается в правой части катушки и легко достается без применения каких-либо инструментов.

Собираем катушку, начиная от последних действий, с проверкой порядка установки всех деталей.

Основные проблемы и их устранение

Большинство неисправностей можно починить своими руками.

Отремонтировать возможно такие неполадки, как: обрывы лески, люфт ротора, неисправности пружины скобы, регулировка шпули и многие другие.

Помните, что проще вовремя обслужить, чем проводить ремонт безинерционных катушек. Есть два вида катушек, и отличаются они только расположением фрикциона: передним или задним. Варианты их разборки практически не отличаются.

Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их решения.

Самосброс лесоукладывателя

Проблема заключается в том, что при забросе спадает дужка. Для устранения неисправности нужно затянуть болтики, находящиеся в креплении дуги. Если проблема осталась, то тогда снимаем крышку, под которой находится пружина, и меняем ее на тугую или же устанавливаем прокладку на стержень крепления пружинки.

Уход и обслуживание катушек

Современная рыболовная катушка, вне зависимости, безынерционная она или мультипликаторная, представляет собой сложный высокоточный механизм. И, как любой механизм, катушка нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Многие рыболовы не безосновательно считают, что если работа катушки остается плавной и тихой, в течении первого и даже второго сезона беспокоиться о техническом обслуживании не стоит. Достаточно лишь своевременно очищать и просушивать катушку после рыбалки, не допуская попадания и высыхания грязи на внутренних узлах. Требуется всего лишь протереть мокрую поверхность катушки сухой тканью без ворса, в случае необходимости удалить грязь вокруг винтов и в полостях с помощью ватной палочки, смоченной в спирте. Также следует в профилактических целях осмотреть ось. Для этого необходимо снять шпулю и удалить всю попавшую с водой грязь с оси и внутренней поверхности шпули.

Какие смазочные материалы использовать при обслуживании рыболовной катушки? Традиционно считается, что лучшими смазками являются продукты, выпущенные тем же производителем катушки, которой вы пользуетесь. Однако, на рынке достаточно много высококачественных смазок от фирм, специализирующихся именно в данном секторе, зачастую более эффективных при обслуживании. В любом случае, перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую, по причине разного химического состава и возможной несовместимости.

Смазки бывают густыми или жидкими. В общем случае, густыми смазками обрабатывают шестерни, передаточный механизм и бесконечный винт, жидкими – подшипники. Перед применением конкретной смазки обязательно внимательно изучите информацию производителя на упаковке, для каких узлов предназначен данный продукт. Приведем несколько примеров.

  • – Смазки для подшипников Reel Butter Oil и Reel Butter Oil Saltwater, производство США. Обе смазки представляют собой синтетическое жидкое масло, обладающее сверх низкой вязкостью. В маслах присутствует присадка для предотвращения застыванию. Масло Reel Butter Oil Saltwater обеспечивает дополнительную антикоррозийную защиту от вредного воздействия соленой воды.
    • – Смазка Shimano WSFROIL 50. Жидкое подшипниковое масло в аэрозольной упаковке с тонким носиком. Мгновенное проникновение и удобство в работе.

    Густые смазки.

    • Густое синтетическое масло Reel Butter Greace. Содержит ингибитор антиржавчины, нейтрально к пластиковым и металлическим деталям. Для шестеренок и передаточного механизма.
    • Густая универсальная смазка спрей для катушек Daiwa Reel Guard Oil. Быстрое проникновение и обволакивание. Подходит для смазки подшипников и небольших трущихся поверхностей. Обладает отличными антикоррозионными свойствами.
    • Густая смазка Daiwa Molybdenum Grease. Обеспечивает высокое скольжение и уверенное антикоррозионную защиту. Для металлических узлов, исключая подшипники.

    Отдельной группой выделим наборы, сразу включающие в себя густую и жидкую смазки, а также чистящие средства. Очень удобный вариант, при котором не надо ломать голову, совместимы или нет различные масла.

    Набор смазок для катушек Reel Butter Lubrication Pack. Густая смазка для шестеренок и передаточного механизма, универсальное жидкое масло, специализированное жидкое масло для подшипников.

    Набор смазок для катушек Reel Case 123 Pack. Густая смазка для шестеренок и передаточного механизма, жидкая смазка для подшипников, пропитка для плетеных шнуров, средство для чистки от загрязнений.

    Набор для ухода за катушками Reel Cleaning Kit. Густая смазка для шестеренок и передаточного механизма, жидкое масло для подшипников, средство для удаления грязи, щеточка, отвертка, тканевая салфетка, четыре ерша.

    В случае, если при работе катушки появился посторонний звук или пропала былая плавность, необходимо “капитальное” обслуживание, подразумевающее разборку, чистку и смазку внутренних элементов. Очень большую помощь в разборке конкретно вашей модели окажет взрыв-схема, входящая в комплект поставки и видео ролики, в изобилии представленные в Интернете.

    В начале рассмотрим “облегченный” вариант разборки и чистки катушки. Снимаем шпулю и удаляем всю грязь и пыль со всех поверхностей, обращая внимание на передний бортик и полости с внутренней стороны. На ось нанесем две-три капли жидкой смазки и прогоним катушку несколько раз, добившись затекания смазки внутрь. Далее разбираем ролик лесоукладывателя, тщательно все протираем и также немного смазываем подшипник ролика лесоукладывателя жидкой смазкой. Откручиваем ручку катушки, удаляем загрязнения с помощью ватной палочки и аккуратно смазываем подшипник или саму ось ручки. Даже после такого быстрого технического обслуживания ваша катушка станет заметно плавней и тише.

    Теперь перейдем к “капитальному” варианту. Разборку следует производить на большой чистой поверхности, а еще лучше в пластиковом поддоне с низкими бортиками. Так вы гарантированно не потеряете ни одной мелкой детали, неожиданно “выпрыгнувшей” из катушки. Необходимо помнить, что все детали тщательно протираются керосином, бензином или спиртом до полного удаления старой отработавшей смазки. Любое потемнение старой смазки укажет на наличии в ней абразивных частиц и процесс износа. В качестве смазки рекомендуется применять не первое попавшее под руку масло, а специализированное средство, разработанное конкретно для обслуживания рыболовных катушек. Повторимся – на бесконечный винт и зубчатые передачи наносятся полужидкие или густые смазки, подшипники обрабатываются жидкими маслами. Внимание – при нанесении смазки не переусердствуйте, лишнее количество не означает лучшей работы механизма. Вполне достаточно тонкого слоя или пары капель.

    Итак, после снятия шпули проворачиваем ручку таким образом, чтобы ось максимально поднялась. Отворачиваем гайку, удерживающую ротор и отмечаем маркером положение ротора относительно втулки. Сдвигаем ротор вперед и убираем ватной палочкой всю грязь с внутренних поверхностей. Аккуратно наносим жидкую смазку на оси роликов обгонной муфты. После этого собираем роторный узел в обратном порядке. Далее снимаем ручку и крышку корпуса. Перед демонтажом ведущей шестерни не забудьте отметить взаимное расположение шестеренок с помощью маркера. В противном случае, прецизионная точность изготовления зубьев и подгонка одного зуба к другому может нарушиться, что приведет к затрудненному вращению. В современных катушках от известных брендов, в первую очередь, Shimano и Daiwa подгонка может и не потребоваться, но всё же следует обратить на это внимание. Сняв ведущую шестерню, густой смазкой слегка обрабатываем зубчики и бесконечный винт. На все внутренние узлы с трением также следует нанести тонкий слой густой смазки. Устанавливаем обратно ведущую шестерню, крышку корпуса и рукоятку. Наносим две-три капли жидкой смазки на ось шпули и ролик лесоукладывателя, добиваясь проникновения смазки внутрь механизма. Устанавливаем шпулю. Густой смазкой обрабатываем возвратный узел дужки.

    В заключении несколько простых советов, которые помогут значительно сберечь ваши нервы и финансы.

    Сразу после приобретения в магазине новой катушки, осмотрите её и удалите всю лишнюю консервационную смазку. В противном случае, к ней быстро прилипнет большое количество пыли, и начнется процесс износа внешних трущихся частей.

    Перед каждой рыбалкой не поленитесь и проверьте качество хода катушки, её плавность и тишину. Убедитесь в надежности и постепенном наращивании фрикционного тормоза. Посмотрите, насколько мягко и уверенно работает дужка лесоукладывателя. Осмотрите край бортика шпули, он должен быть безукоризненно гладким и чистым. Любой посторонний звук или затруднённость хода укажет на наличие абразивных частиц внутри механизма. Такую катушку лучше сразу отложить до полной разборки и полноценного ТО. Самый лучший вариант, когда на рыбалку берется запасная катушка, “на всякий случай”. Если вдруг основная катушка оказалась под водой, лучше сразу прекратить её эксплуатацию, а дома разобрать, просушить и пересмазать.

    В конце сезона необходимо тщательно осмотреть и, если требуется, разобрать, прочистить и пересмазать катушку. Не забудьте ослабить фрикционный тормоз, зачем попусту держать под нагрузкой несколько месяцев этот важнейший узел. Катушку, долгое время пролежавшую без работы, следует прогнать короткое время вхолостую для возможного разгона смазки.

    Уход за безинерционной катушкой. Основные правила

    После того, как закрылся сезон открытой воды, ответственные рыбаки занимаются обслуживанием и ремонтом своих снаряжений. Безинерционная катушка – довольно сложный механизм и для того, чтобы в решающий момент она не подвела, на рыбалке не доставляла неудобств и чтобы дольше прослужила, за ней необходим регулярный и грамотный уход.

    Многие владельцы катушек подчас даже не имеют представления о том, как правильно должен производиться уход за безинерционной катушкой. Поэтому в этой статье хочется уделить внимание плановому техническому обслуживанию безинерционных катушек.

    Обслуживание любой безинерционной катушки следует проводить не менее одного раза в год. Это позволит поддерживать ее эксплуатационный и технический ресурс на необходимом уровне. Если же катушку часто используют в неблагоприятной среде для ее механизма (песчаная пыль, соленая вода, грязь и т.д.), или же катушка была уронена в воду, тогда смазывать ее необходимо в течение сезона использования несколько раз. Лучше всего если будет проводиться полная замена во всем механизме смазочных материалов, а не простое нанесение новой смазки поверх старой. Ведь для большинства уже не секрет, что в той воде, в которой мы ловим рыбу, содержится довольно огромное количество различных твердых (абразивных) микроэлементов, а те при попадании внутрь механизма безинерционной катушки, остаются на поверхности именно смазанных деталей.

    Читайте также следующие статьи про катушки для удочек:

    Порядок действий при очистке и смазке катушки

    Рыбаки со стажем при разборке катушки рекомендуют располагать детали на бумаге по порядку их складывания. Разборка и сборка безинерционной катушки довольно нелегкий процесс. Рассмотрим простой порядок действий при осмотре и очистке безинерционной катушки.

    Сперва с поверхности катушки тряпочкой следует удалить пыль, так как при дальнейшем вскрытии катушки она может попасть в механизм. Если же пыль въелась тогда следует протереть катушку тряпочкой или ушной палочкой, которая смочена в бензине для зажигалок или же эфиром.

    Затем необходимо удалить пыль под ротором. Для этого снимаем шпулю и поворачиваем рукоятку катушки таким образом, чтобы ось шпули находилась в крайнем переднем положении.

    С оси шпули снимаем стопорное кольцо с шестерней.

    Затем следует отвернуть винт, который фиксирует гайку, держащую ротор и снять стопорное кольцо, если такое есть на Вашей катушке. На разводном ключе необходимо установить размер, который соответствует размеру гайки, и открутить ее. Если же гайка не поддаются больших усилий прилагать не стоит, так как на некоторых катушках у такой гайки обратная резьба. Необходимо попросту покрутить в другую сторону.

    Когда открутите гайку, отметьте положение ротора по отношению к втулке, на которой он расположен. Для этого хорошо воспользоваться водостойким маркером, чтобы нанести точки на втулку и на ротор. Это необходимо затем, чтобы при сборке ротор поместить в прежнее положение. Если этим советом пренебречь, тогда при вращении ротор может начать чиркать. После этого следует сдвинуть ротор вперед.

    Для того, чтобы удалить пыль, которая находится с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки следует воспользоваться зажатым в пинцете ватным тампоном. Оси роликов обгонной муфты смазываем жидкой смазкой. Следует заметить, что в обгонную муфту не следует лить много масла, так как она будет проскальзывать. Особенно актуально это, если катушка будет использоваться в зимний период. После того как обгонная муфта была смазана, ротор следует поставить с учетом пометок на место, и слегка пошевелить его, чтобы он принял старое положение. Затем завинчиваем гайку, стопорное кольцо устанавливаем на место и привинчиваем стопорный винт.

    После этого следует снять ручку и снять крышку, закрывающую механизм катушки. У некоторых катушек для этого требуется снять фрикционный тормоз или разобрать другие узлы.

    Перед тем, как вынуть ведущую шестерню, следует пометить взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, используя несмываемый маркер. Пометки необходимы для того, чтобы при сборке, возможно было обеспечить взаимное исходное расположение шестерней, поскольку у зубьев шестерней индивидуальная пригонка. Если же нарушить расположение, катушка будет вращаться с затруднением, и будет издавать звук. Следует заметить, что сегодня в продаже появляются катушки, в которых применена специальная технология, позволяющая не прибегать вообще к процедуре совмещения зубьев.

    После того, как были сделаны пометки, необходимо вынуть ведущую шестерню. Если же ведущая шестерня, хотя бы с одной стороны вращается на втулках, необходимо трущиеся поверхности втулок смазать густой смазкой.

    Внутри корпуса катушки другие трущиеся узлы также необходимо смазать густой смазкой. Переусердствовать не стоит, так как при нагреве катушки на солнце смазка потечет из щелей. После этого закрепляем на место ведущую шестерню, учитывая пометки, и закрываем корпус механизма катушки. Ручки ставим на место. Если трущийся узел рукоятки не на шарикоподшипниках, в таком случае его также смазываем густой смазкой. Шпулю также ставим на место. Густой смазкой смазываем оси вращения дужки и механизм возврата дужки.

    Смазывая узлы возврата дужки, следует соблюдать осторожность – там есть различные мелкие детали, которые могут выпрыгнуть, если пошевелить при снятой защитной крышке дужку. В таком случае после того, как сняли защитную крышку, необходимо сперва достать незакрепленные детали, а уже потом смазывать.

    Несколько замечаний относительно смазочных материалов

    Использовать лучше всего смазку той же фирмы, что и катушка. Если же Вы не нашли такую смазку, тогда можно воспользоваться смазкой для катушки другой фирмы, это намного лучше нежели смазка, которая вообще не предназначена для катушек. Специальные смазки разных фирм-производителей обычно смешиваются нормально, но лучше этого не делать, а если Вы сменили марку смазки, желательно сначала удалить старую.

    Для катушек также иногда используют смазки силиконовые для оргтехники. Но прежде, чем наносить эту смазку необходимо удалить старую, так как такие смазки плохо смешиваются с синтетическими и минеральными, которые в большинстве случаев используются для катушек.

    Некоторые используют вакуумные масла, так как они химически являются нейтральными. Как крайний случай в качестве густой смазки можно использовать Циатитм 203, а в качестве жидкой – масло для швейных машин.

    Для смазки катушек не рекомендуется использовать жидкость WD-40 и моторные масла. Особенно это актуально для катушек, которые содержат большое число пластиковых деталей, так как жидкость WD-40 и присадки, которые применяются в моторных маслах, могут спровоцировать их разрушение.

    Правильная эксплуатация и уход за безинерционной катушкой

    Безинерционная катушка имеет очень простое техническое строение. Одним из важных компонентов катушки, является механизм подачи шпули. Эти механизмы бывают двух видов: локомотивный и червячный. Эти два механизма значительно отличаются по строению. Но описывать конструкцию катушек не мы не будем, так как посмотреть и сравнить их можно при покупке в магазине.

    У продавца можно поинтересоваться, какой механизм подачи шпули у катушки. Стоит только заметить, что локомотивный механизм гораздо проще, так как детали делаются методом литья, а уже детали червячного механизма проходят дополнительную инструментальную обработку. По этой причине катушки с червячным механизмом стоят дороже, они долговечнее и надежнее в эксплуатации, а также имеют плавный ход.

    В тормозной системе катушки предусмотрен мгновенный антиреверс, то есть мгновенный стопор обратного движения. Действие тормоза можно проверить наглядно, взяв катушку в руки и при включенной тормозной системе прокрутив ручку вперед и назад. Если ручка катушки при движении назад сразу остановилась, притом мягко без стука, то этот элемент присутствует.

    В случае если при движении ручки назад прокручивается хотя бы на 5-10 мм и слышно характерный стук, то в этом случае тормозная система обычная, а не мгновенная. Мгновенный антиреверс дает возможность повысить чувствительность и сделать мгновенную результативную подсечку.

    Ролик лесоукладывателя может иметь обычную форму в виде правильного конуса, который не так эффективно оказывает сопротивление закручиванию лески. Поэтому лучше найти катушку с роликом вида Twist-Baster, который от обычного отличается другой формой в виде неправильного конуса, то есть одна сторона конуса – немного больше. Леска, проходя через ролик вида Twist-Baster, соприкасается с большей частью поверхности, чем в обычном ролике, вследствие чего успевает лучше распрямиться, что очень важно при ловле плетеным шнуром. Фактически тонкий шнур, да еще и закрученный, даже хорошо уложенный на шпулю все одно через какое-то время сбрасывает петли. Поэтому ролик вида Twist-Baster, позволит продлить срок службы лески или шнура, экономя средства и сберегая нервы рыбака.

    Помимо этого ролик должен быть непременно покрыт нитридом титана это материал, который имеет высокую стойкость к механическому стиранию. Этот сплав золотистого цвета.

    Безинерционная катушка, как и любой другой технически механизм требует правильного применения. Следует осторожно эксплуатировать катушку, поэтому необходимо знать несколько правил.

    Отводить дужку лесоукладывателя надо плавно пальцами до окончательного фиксирующего момента. Рукой до первоначального положения нужно сбрасывать дужку так, чтобы дужка упиралась на большой палец. Таким образом, предотвращается раньше времени износ и устраняется непроизвольный сброс дужки при забросе.

    Не следует затягивать фрикционный тормоз сильно туго, и в случае если зацепили блесну за водоросли или корягу, то к себе не тяните с большой силой, так как это ускорит износ механизмов. Лучше к этому месту подплыть на лодке или потихоньку подтягивать леску руками. Старайтесь при эксплуатации не намочить катушку, особенно в речной воде. А также избегайте падений, ударов и т.д. Если катушка упала в песок, не переворачивая, поднимите ее, чтобы песок не насыпался внутрь. Затем метелкой из травы обмахните ее. Отсоедините шпулю и проверьте, есть ли песок вокруг штока ротора. Если же есть, в таком случае использование катушки лучше всего прекратить, так как в противном случае песок затянется внутрь ротора и окажется на шестернях. Дома ее необходимо разобрать и тщательно протереть. Хотя вероятность того, что песок окажется внутри не так уж и велика, как у воды, поскольку конструкция безинерционных катушек по возможности старается предохранять их механизм от такой неприятности.

    Другой разговор, если катушка была уронена в воду. Ни в коем случае нельзя вращать рукоятку, так как грязь из воды может попасть в подшипник. Одной из самых распространенных ошибок спиннингистов является попытка проверить все ли с катушкой после падения в воду в порядке. Ловлю этой катушкой необходимо прекратить. А эту следует привести домой, разобрать, вытряхнуть воду, удалить смазку, подшипник промыть в очищенном бензине, просушить феном, все собрать и нанести новую смазку. Катушки, которые относятся к высокому классу довольно дорогие, поэтому такой тщательный уход без сомнения себя окупит, так как таким образом Вы продлите ее работоспособное состояние.

    Катушку храните и перевозите в хорошо закрытой коробке, чтобы уберечь от попадания пыли и влаги. Если правильно эксплуатировать катушку, то обслуживание катушек сводится, лишь к своевременному смазыванию.

    Видео – ремонт безынерционной катушки:

    Заключение!

    Возможно, если Вы первый раз проводите техническое обслуживание безинерционной катушки, эта процедура покажется Вам довольно громоздкой и сложной. Это так и есть, но только в первый раз. С каждым последующим разом разборка и смазка катушки будет даваться Вам легче и легче, как говориться опыт приходит с практикой.

    Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

    Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

    Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

    Нюансы обработки мультипликаторных катушек

    Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

    Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

    К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

    Уход и профилактика поломок

    В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

    Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

    Когда необходима смазка

    Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

    Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

    Чем смазывать катушку спиннинга

    В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие — для обработки роторов и валов катушки, а также густые — для смазки шестерён и подшипников.

    Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

    Как разобрать катушку спиннинга

    Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

    Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей — эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

    Последовательность смазки

    Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

    Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

    Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

    Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

    Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом — можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

    Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

    Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

    Ремонт безынерционных катушек и их смазка

    Ремонт безынерционных катушек своими руками вполне возможен, и большинство рыболовов делают его, не задумываясь. Причин возникающих дефектов множество, основные из которых – пыль, грязь, вода. Однако нередко виной может быть и человеческий фактор, когда новичок тянет рыбу не удилищем, а катушкой.

    Безынерционка – очень сложное устройство, от качества элементов и точной подгонки которых сильно зависит ее эффективная работа. Хорошая катушка имеет мягкий ход, равномерную намотку лесы, при работе отсутствуют люфты. Чтобы надолго сохранить ее в хорошем состоянии, требуется техническое обслуживание.

    Из каких комплектующих состоит безынерционка

    Прежде чем приступить к разборке катушки, необходимо рассмотреть из чего она состоит. Во время закидывания снасти леса сходит со статичной шпули, которая ограничена во вращении во время проводки и выемке рыбы. Подмотка ведется за счет лесоукладывателя, совершающего обороты вокруг шпули, которая за счет возвратно-поступательных движений равномерно укладывает нить.

    Более подробно о работе БК мы писали в статье «Памятка рыболову, как пользоваться безынерционной катушкой». Основные узлы катушки:

    • корпус;
    • лапка-катушкодержатель;
    • механизм привода;
    • ротор;
    • фрикцион;
    • тумблер обратного хода;
    • шток крепления шпули;
    • укладыватель лесы;
    • скоба;
    • ролик;
    • зубчатая шестерня;
    • крышка корпуса.

    Корпус и ножка крепления выполнены как единое целое. Изготавливают его из полимеров, например, пластмассы, металла – алюминиевые либо титановые сплавы, углепластика. Критерий, к которому стремятся все производители – добиться при небольшой массе высоких прочностных характеристик.

    Роторная конструкция состоит из главной пары и подающего шпулю устройства. В роторе имеется колесико, ведущее шестерню на главном вале. Вал приходит в движение при оборотах рукояти, монтаж которой осуществляется в четырехгранное отверстие. Скорость вращения ротора зависит от передаточного соотношения привода и скорости вращения рукояти.

    Механизм подачи шпули может быть выполнен в двух вариантах: винтовая передача или шестереночно-кулисная, которые придают ей возвратно-поступательные движения. В состав кулисной конструкции входят:

    • малая шестерня;
    • шестерня-паразитка;
    • каретка с направляющими;
    • шток, предназначенный для подачи шпули и ее закрепления.

    Вращающая рукоять катушки приводит в движение малую шестерню, которая передает усилие на паразитку. Последняя заставляет работать каретку. Вращение от пары шестерен на каретку передается с помощью кулачкового вала шестерни привода. Большое количество моделей имеют бесконечный винт.

    Антиреверс, он же стопор обратного хода безынерционной катушки, впервые был выполнен по ступенчатому принципу, на основе упора рычага в зубцы храповика, двигающегося в полярном направлении. Однако он не отрабатывал моментально, да и храповик в конечном итоге получал приличный удар.

    В настоящее время стопор обратного хода безынерционной катушки срабатывает за счет игольчатого подшипника, при этом производители не отказались от первого варианта, и он до сей поры с успехом применяется на практике.

    Ремонт безынерционных рыболовных катушек начинается с разборки

    Чтобы вновь вернуть мясорубку к жизни, необходимо иметь базовые сведения по ее устройству, принципам работы, а также знать, как правильно смазывать безынерционные катушки. Важно не только разобрать ее, что, в принципе, не так уж и сложно, но и произвести сборку в той же последовательности, да еще чтобы не остались лишние детали. Фиксируйте порядок разборки фотоаппаратом – собрать безынерционку будет значительно легче.

    Перед тем как отремонтировать безынерционную катушку, необходимо тщательно ее протереть кусочком ткани, смоченном в мыльном растворе. Грязь, рыбья слизь и другие загрязнения должны быть удалены во избежание проникновения их внутрь корпуса. Труднодоступные места очищаются ватной палочкой. Как это сделать, мы писали в статье «Как разобрать безынерционную катушку и устранить проблемы».

    Далее демонтируются все внешние элементы. Сначала отвинчивается фрикционная гайка, затем снимается шпуля. С освободившейся оси последовательно снимаются различные шайбочки и шестерни, которые служат для корректной работы фрикциона. Все эти элементы раскладываются на столе в порядке демонтажа.

    Следующий этап – снятие ручки фрикционного тормоза. После приступают к демонтажу устройства катушки. Выворачивается зажимная гайка, извлекается прокладка. Далее снимается ротор. Наступает черед укладывателя лесы. После отвинчивания крепящих винтиков снимается скоба и извлекается вся конструкция.

    Теперь необходимо демонтировать сам корпус. Отворачивается болт, с помощью которого закреплен рычаг, переключающий мясорубку на реверс, извлекается непосредственно рычаг. Вывернув второй болтик, демонтируем заглушку. Пришел черед стенки корпуса, к которому необходимо приложить усилие.

    В результате правильного исполнения всех вышеперечисленных действий перед глазами предстает центральный узел, состоящий из бегунка и пары шестерен. Дальнейшую разборку производить не рекомендуется, достаточно удалить застарелую смазку, вычистив ее ватными палочками, и набить новой.

    Выполняя обслуживание безынерционных катушек, важно помнить следующие рекомендации, чтобы избежать негативных последствий в будущем:

    • Необходимо провести ТО безынерционных катушек своими руками после окончания сезона ловли, а также в том случае, если катушка упала в водоем или оказалась под дождем.
    • Приобретая БК, убедитесь, что в комплекте прилагается кинематическая схема, которая облегчит сборку-разборку.
    • В большинстве случаев подшипники выходят из строя при недостаточном количестве смазки.
    • Стоит уделить особое внимание, какой смазкой смазывать безынерционные катушки. Если для смазывания используется не специализированное масло, это приведет к быстрому износу элементов.
    • Если профилактика безынерционных катушек не делается, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от замены отдельных деталей до покупки новой мясорубки.

    Нельзя не озвучить и диаметрально противоположное мнение: если с механизмом все в полном порядке, некоторые рыболовы не советуют лишний раз совать свой нос внутрь корпуса. Отсутствуют шумы, ход мягкий – значит, все в порядке и повода для вскрытия пациента нет.

    Как правильно обслужить безынерционную катушку

    Большинство рыболовов – люди рукастые, поэтому разобрать, починить, смазать и собрать – для них не проблема. Мясорубки после технического обслуживания становятся как новенькие, готовые верой и правдой служить своему хозяину. В принципе, рекомендуется проводить уход за безынерционной катушкой после окончания рыболовного сезона.

    С другой стороны, даже брендовые модели совершенно неожиданно могут выйти из строя. К сожалению, иногда не получается соблюдать правила хранения и транспортировки, эксплуатация может проходить в сложных условиях. Важно помнить, что после обнаружения любых отклонений от нормы необходимо сразу прекратить пользоваться катушкой. Выделим основные.

    Ремонт лесоукладывателя безынерционной катушки требуется тогда, если он защелкивается во время забрасывания снасти. Для этого снимается крышка, под которой расположена пружинка, держащая скобу. В зависимости от механизма пружину можно либо подтянуть, либо поменять, если она не регулируется.

    Леса цепляется за фрикционный выступ. Такое иногда случается у катушек некоторых производителей, даже широко известных. Чтобы избавиться от этой беды, придется демонтировать фрикционное устройство, и шайбочку, выполненную из фетра, заменить на пластиковую меньшей высоты. В итоге выступающая ранее гайка станет заподлицо со шпулей.

    Хотя многие ролики располагают противозакручивателем, его порой переклинивает. Если вовремя не обратить на это внимание, леса будет перекручиваться, что в короткие сроки ведет к дефектам до полного ее выхода из строя. Не всегда требуется ремонт ролика лесоукладывателя безынерционной катушки, довольно часто он забивается грязью и достаточно его просто почистить.

    Посторонний шум внутри мясорубки свидетельствует о проникновении пыли на шестеренки передаточной конструкции либо под юбку шпули. В первом случае придется разбирать катушку для чистки, во втором достаточно отделить шпулю и протереть все элементы.

    Гораздо хуже, когда постоянно идет сброс лесы и образование бород. Здесь уже не поможет ремонт и смазка безынерционные катушки. Вполне вероятно, что проблема может быть как в разбалансировке ротора, смещении ролика укладывателя лесы, так и в выходе из строя передаточного механизма.

    Когда не работает стопор обратного хода безынерционной катушки, рукоять начинает делать обороты вперед-назад, несмотря на блокировку. Этот механизм функционирует под воздействием обгонной муфты, и при сильном загрязнении или накапливании загустевшей смазки прекращается корректная работа. В данном случае спасет лишь чистка.

    Задумываясь, как убрать люфты с безынерционной катушки, не стоит сильно увлекаться, ведь они бывают не только паразитными, но и рабочими, за счет которых идет корректная работа механизмов. Избавление от всех люфтов способно привести к увеличению трения между деталями и их скорейшему износу.

    Эффективная смазка безынерционной катушки своими руками

    Долговечность и срок эксплуатации мясорубок, как и любых других механизмов, зависит не только от частоты их использования, но и своевременности проведения техобслуживания. Поэтому возникает следующий вопрос: чем смазать безынерционную катушку?

    Наиболее варварский метод – воспользоваться машинным маслом либо солидолом. Но это действительно слишком грубо, да и быстро выведет из строя катушку. Поэтому правильнее воспользоваться специальными смазочными материалами. Важно знать, что многие производители выпускают не только саму катушку, но и то, чем можно смазать безынерционную катушку.

    То есть, выбирая в магазине мясорубку, желательно на месте подбирать смазочные материалы того же изготовители. Они прекрасно подойдут ко всем элементам независимо от материала – пластик это или металл. Однако если нет возможности это сделать, подойдут универсальные смазки, которые бывают двух видов:

    • густая, ее наносят на шестеренки и подшипники;
    • жидкая, для ухода за валом с ротором.

    Чтобы не возникало вопросов, чем лучше смазывать безынерционную катушку, то есть ее отдельные элементы, можно приготовить универсальную смазку путем смешивания двух вышеописанных. Дело в том, что слишком густая консистенция может повредить некоторым деталям, сделав ход вместо плавного натужным.

    Итак, рассмотрим процесс смазки после того, как безынерционка разобрана.

    • Смазывается основная пара шестерен, которые проворачиваются рукой, поэтому нанесение станет равномерным.
    • Центральная шестеренка обрабатывается до установки на место, после чего крышка корпуса ставится на место.
    • Важно понять, как смазать подшипники безынерционной катушки спиннинга. Например, подшипник ролика укладывателя лесы нередко забивается грязью. Смазать его можно лишь в том случае, если к нему есть доступ с одной стороны. Если его нет, не стоит напрягаться, смазка уже забита изготовителем.
    • В конце необходимо изучить конструкцию принудительного закрытия скобы. Даже если нет проблем с его работой, шарниры обрабатываются в целях профилактики.

    После всех манипуляций необходимо проверить работу катушки, чтобы понять, насколько соблюдены были все правила. В первую очередь обращают внимание на равномерность оборотов рукояти и отсутствие различных шумов. Сначала будет ощущаться некая натужность в движениях, но со временем, когда смазка распределится, все нормализуется. Так что если хотите правильно реанимировать катушку, не задавайтесь вопросом: смазка для катушек безынерционных чем заменить.

    Читайте также:  Золотой карась: места обитания и вылов, размножение и употребление в пищу
Ссылка на основную публикацию