Мотолодка «Радуга-34» — проект Ю. Зимина скоростной мореходной моторной лодки для спортивных плаваний

Моторная лодка Радуга

Любители водно-моторного спорта и профессиональные спортсмены уделяют повышенное внимание совершенствованию навыков управления скоростным судном в различных условиях. Они тренируются на больших водоемах, где дополнительные сложности создают постоянные волны, а также на судоходных путях с оживленным движением. При этом используют облегченные моторные плавсредства. Одно из них – лодка «Радуга». Она обладает повышенной мореходностью, а также способна развивать значительную скорость с помощью подвесных двигателей. Остановимся на особенностях модели.

Моторная лодка «Радуга» – общая информация

Лодки марки «Радуга» представлены модельным рядом облегченных моторных судов, которые отличаются следующими характеристиками:

  • размерами;
  • массой корпуса;
  • мощностью подвесного двигателя;

Лодка “Радуга”

  • максимальной грузоподъемностью;
  • количеством пассажиров;
  • конструктивными особенностями;
  • материалом, применяемым для изготовления;
  • профилем глиссирующей поверхности.

Каждый вид судна, в зависимости от модификации, имеет различную высоту борта, замеренную на миделе, а также разную величину килеватости. Моторная лодка «Радуга» может использоваться для решения различных задач:

  • спортивных соревнований;
  • тренировок водномоторников;
  • спортивных и туристических походов;
  • прогулок с семьей и друзьями;
  • буксировки воднолыжников;
  • рыбалки.

Назначение плавательного средства зависит от модели и характеристик.

Моторная лодка Радуга-420

В качестве водоемов для эксплуатации судна используются:

  • реки;
  • озера и водохранилища;
  • прибрежные участки морей.

Все модели характеризуются следующими достоинствами:

  • повышенной скоростью движения;
  • высокими гидродинамическими характеристиками;
  • маневренностью, сочетающейся с курсовой устойчивостью;
  • прочностью и надежностью.

Рассмотрим детально технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные свойства различных модификаций суден.

Лодка «Радуга 34» – технические характеристики

Эта модель представляет скоростной мореходный катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания в различных водах.

Моторная лодка проект “Радуга 34”

Она отличается следующими характеристиками:

  • длиной корпуса, составляющей 3400 мм;
  • шириной, равной 1700 мм;
  • высотой борта в наиболее широкой части судна – 1700 мм;
  • массой, не превышающей 70 кг;
  • мощностью подвесного мотора на уровне 20 л. с.;
  • предельной скоростью до 60 км/ч.

Особенность этой модели, изготовленной из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных подвесных двигателей. Учитывая небольшие габариты, этот вид судна относится к категории мини-моторок, и обладает рядом преимуществ:

  • возможностью самостоятельной постройки. Чертежи лодки «Радуга» несложно найти в специализированных источниках. При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий проект лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;
  • легкостью переноски для транспортировки на небольшом колесном лафете. Можно использовать колеса, закрепленные в транцевой части плавательного средства, а также прицепное дышло, которое обеспечивает связь лодочного прицепа с транспортным средством;
  • отсутствием необходимости в специальном помещении для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам, судно легко размещается в любом закрытом от осадков помещении;

Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки “Радуга-34”

  • ремонтопригодностью. Легкое плавсредство с небольшими размерами несложно ремонтировать своими силами. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий используйте чертежи лодки «Радуга», в которых содержатся все необходимые размеры и информация по применяемым материалам.

Судно легко отличить по внешнему виду. Обращают на себя внимание следующие моменты:

  • килеватая конфигурация обводов;
  • мореходный корпус с высокими бортами;
  • продольные уступы-брызготбойники (реданы);
  • увеличенный развал бортовой части;
  • плоская поверхность кормовой зоны, называемая «лыжей».

Эти особенности конфигурации обеспечивают:

  • хорошие скоростные показатели;
  • отсутствие перегрузок динамического характера;
  • безопасность при выполнении маневров.

Мотолодка “Радуга-34”

Необходимо дополнительно отметить удобство кокпита, оборудованного двумя удобными местами для отдыха. При необходимости, кокпит можно легко закрыть брезентовым тентом. Благодаря повышенным скоростным характеристикам и маневренности на спортивных соревнованиях неоднократно побеждала лодка «Радуга 34». Видео подтверждает отличные ходовые качества этой модели.

Лодка «Радуга 41» – основные параметры

Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:

  • расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
  • ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
  • размер борта по вертикали, мм – 780;
  • сухая масса, кг – 110;
  • предельный вес груза на борту, кг – 400;
  • мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
  • материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.

Мотолодка “Радуга 41”

При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:

  • повышенные гидродинамические характеристики;
  • незначительная осадка нагруженного плавсредства.

Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.

Отличительные особенности корпуса:

  • увеличенная ширина палубы в передней части катера;
  • характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
  • увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.

Благодаря указанным моментам обеспечивается:

  • эффективное отражение брызг;
  • ускоренный выход в глиссирующий режим;
  • маневрирование на высокой скорости;
  • устойчивость во время движения.

Лодка «Радуга 41»

Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:

  • установка двух двигателей марки Нептун 23, оснащенных винтом с увеличенным шагом, позволяет катеру развить предельную скорость 60 км/ч;
  • благодаря двум подвесным моторам Вихрь мощностью каждого по 20 л. с. и шагом гребного винта 36 см, достигается скорость 62–69 км/ч.

Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.

Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели

Прогулочно-туристский катер пятьдесят первой модели имеет увеличенные габариты:

  • длина составляет 5100 мм;
  • максимальная ширина равна 2100 мм;
  • бортовая высота не превышает 83 см.

Шлюпка оборудована двумя спальными местами, расположенными в каюте, высотой 120 см и габаритами 175х210 см. Отличительные характеристики:

  • масса корпуса, кг – 280;
  • допускаемый вес груза на борту, кг – 550;

Лодка “Радуга 51”

  • мощность навесного мотора лошадиных сил, кВт – 29,5-44;
  • корпусной материал – фанера.

Килеватость корпуса с V-образными углубленными обводами позволяет двигаться с повышенной скоростью даже при небольшом волнении. Конфигурация корпуса по всем показателям напоминает предыдущую модель.

Особенности:

  • увеличенный наклон передней части рубки, снижающий забрызгивание при движении;
  • наличие поручней, установленных на крыше рубки.

Катер обеспечивает повышенный уровень комфорта на протяжении длительного времени во время семейных путешествий.

Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности

Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:

  • длиной, равной 4,22 м;
  • шириной, составляющей 1,93 м;

Лодка «Радуга 420»

  • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
  • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
  • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
  • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
  • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
  • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.

Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:

  • повышенную прочность;
  • увеличенную жесткость.

Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.

Лодка «Радуга 34» – отзывы

За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, заслужили множество положительных отзывов. Любители спортивного отдыха и профессионалы отмечают главные достоинства:

  • скоростные характеристики;
  • маневренность;
  • прочность;
  • длительный ресурс эксплуатации;
  • безопасность;
  • малую осадку;
  • быстрый выход в режим глиссирования.

Моторная лодка «Радуга» сегодня хорошо сохранилась, несмотря на значительное время, прошедшее с начала ее изготовления. После реставрации она выглядит как новая, только сошедшая с конвейера.

Мотолодка «Радуга-34» — проект Ю. Зимина скоростной мореходной моторной лодки для спортивных плаваний

Основные данные мотолодки «Радуга-34»
Длина, мм3400
Ширина, мм1700
Высота борта, мм700
Вес корпуса, кг70
Мощность мотора, л. с.20
Скорость под мотором 23-25 л. с., км/чоколо 60

За последние годы в наших ленинградских спортивных клубах становятся все более популярными дальние спортивные плавания на легких моторных судах. Совершаются походы на Ладожское озеро, в Новгород и Выборг, позволяющие совершенствовать умение управлять быстроходным судном в довольно сложных условиях — на практически постоянной волне больших водоемов, на оживленных судоходных путях. Многие из наших спортсменов-водномоторников выполняют при этом требования спортивной классификации и получают разряды по ДСП.

Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга» (см., например, Спортивно-прогулочная мотолодка «Радуга»).

Предлагаемая вниманию читателей новая спортивно-туристская трехместная мотолодка «Радуга-34» построена мастером спорта А. Щербининым и уже испытана всесторонне. На ее «счету» несколько нелегких спортивных походов, участие в парадах спортсменов и даже в заезде мотолодок класса SB на гонках Ленинградской регаты «Золотые весла», проводимых, как обычно, на неспокойной Большой Неве. Кроме того, «Радуга-34» использовалась для прогулок и служебных разъездов, обслуживания тренировок и буксировки воднолыжников.

Сборник «Катера и яхты» уже неоднократно публиковал материалы о прогулочно-спортивных лодках минимальных размерений. Не случайно такие конструкции, как «Москвичка» Г. Малиновского или экспериментальная лодка В. Вейнберга (см. № 45 сборника), пользуются несомненным успехом. Мотолодка «Радуга-34» также относится к классу мини-моторок, постройка, транспортировка, хранение и ремонт которых наиболее доступны для основной массы любителей водного туризма и спорта. Она на 0,35 м короче первой «Радуги», но в то же время на 0,30 м шире и 0,22 м выше ее.

Применена ставшая уже обычной килеватая форма обводов высокобортного мореходного корпуса с продольными реданами-брызгоотбойниками и развалом бортов по всей длине в сочетании с плоским кормовым участком днища — «лыжей». Такие обводы позволяют обеспечить при весьма неплохих скоростных качествах мягкий — без больших динамических перегрузок — ход на волнении, безопасность при крене на циркуляции, хорошую обитаемость (кокпит оборудован двумя спальными местами, закрывается тентом).

Теоретический чертеж и схема общего расположения
мотолодки «Радуга-34»


увеличить, 2004х2685, 429 КБ

Таблица плазовых ординат мотолодки «Радуга-34»
Линия№ шпангоута
1234
Высоты от ОЛ, мм
Борт — ЛБ740700617500
Кокпит784744661544
Редан Р-11747315
Редан Р-2302199140125
Редан Р-3430325265250
Полушироты от ДП, мм
Борт — ЛБ682823850801
Кокпит482623650601
Редан Р-1179221230230
Редан Р-2348425448450
Редан Р-3520627667670

Размеры реданов в поперечных сечениях
Редан№ шпангоута
1234
Р-1х
у
13
9
15
9
15
9
15
9
Р-2х
у
40
29
40
26
40
24
40
23
Р-3х
у
38
25
40
30
40
30
40
30

При установке мотора «Вихрь» или «Нептун» с «гоночным» двухлопастным винтом (шаг 340-360 мм) на мотолодке с одним водителем можно достичь скорости около 60 км/час . Для сравнения упомянем, что скоростной норматив I разряда для класса Т-500 на дистанции 5 миль намного ниже — 42 км/час.

Конструкция и технология постройки корпуса аналогичны многократно описанным в сборнике. На листе фанеры, пользуясь таблицей плазовых ординат, надо построить очертания шп. 1, 2 и 3 и вычертить все элементы набора лодки. Переведя нужные линии на кальку, перенесите разметку (накалывая шилом) на материал — бруски и фанеру. Готовые детали собирайте прямо на фанерном плазе, смазывая кницы и торцы брусков (футоксов) шпангоутной рамки эпоксидной смолой. Разложив детали рамки, прихватите каждую двумя тонкими гвоздями к плазу. Поставьте на места кницы и «наживите» их гвоздями, затем, осторожно приподняв рамку стамеской, подложите кницы с другой ее стороны, пробейте гвозди насквозь, снимите и переверните рамку и сразу же загните концы гвоздей.

Читайте также:  Подготовка лунок: сверлить или бурить?

Конструкция корпуса мотолодки «Радуга-34»


увеличить, 2067х936, 237 КБ
1 — киль 20х40; 2 — стрингер 13х25; 3 — стрингер 10х30; 4 — стрингер 10х20;
5 — подлегарс (опорный брусок сидений) 10х30; 6 — сиденье кормовое, δ=4;
7 — подушка сиденья 40х50х450 (поролон в чехле из текстовинита); 8 — дно подмоторной ниши, δ=2; 9 — сухарь 15х20; 10 — комингс, δ=6; 11 — рейка 30×40;
12 — спинка кормового сиденья 10х100х450; 13 — дуга тента, труба Ø15-20;
14 — оргстекло δ=4-6; 15 — лобовой лист кокпита, δ=4; 16 — съемный щит, δ=4;
17 — бимс 30х15; 18 — сиденье носовое, δ=4; 19 — рейка 10х15; 20 — зашивка шп. 1½, δ=2; 21 — рейка шпангоута 15х45; 22 — заполнитель δ=15; 23 — брусок 4х40х150 (4 шт.); 24 — бимс 15х30; 25 — зашивка шп. 2, δ=2; 26 — кницы, δ=2; 27 — стойка 10х15;
28 — обшивка днища, δ=6; 29 — обшивка скулы δ=4; 30, 31 — обшивка бортов и палубы δ=3; 32 — обшивка транца, δ=4; 33 — рейка заполнителя, δ=20; 34 — доска 20х125;
35 — лист δ=4; 36 — обвязка транца по бортам, 20х30; 37 — днищевая ветвь 20х45;
38 — фанера, δ=4; 39 — заполнитель, δ=20; 40 — брусок 40х15х400;
41 — фанера δ=4; 42 — петля рояльная.

Конструкция корпуса мотолодки «Радуга-34» — шпангоуты


увеличить, 2082х2906, 465 КБ
обозначение позиций — см. «Конструкция корпуса мотолодки «Радуга-34» выше.

После сборки всех трех шпангоутов вынесите на них линию ДП и контрольную ватерлинию (от ОЛ на расстоянии 500 мм). По этой контрольной линии прибейте шергень-планки шириной 50-70 мм.

Изготовлять транец нужно, пользуясь размерами рабочего чертежа, на котором уже учтен его наклон.

Корпус лодки собирается в положении вверх килем. На стапеле (две доски, поставленные на ребро) размечается положение шпангоутов и транца. Шпангоуты выставляются на свои места с проверкой по диаметральной плоскости отвесом, и по горизонту контрольной линии — шланговым уровнем. Закрепив выверенный поперечный набор, врезайте продольные связи — киль, стрингера и ребра жесткости. До установки обшивки необходимо поставить переборку на шп. 1 ½ и узел ниши — рецесса.

Листы фанеры надо предварительно раскроить и склеить «на ус», соединив в поясья на всю длину лодки. Затем готовые листы укладываются на тщательно смалкованный набор, изнутри детали набора обчерчиваются, после чего листы снимаются для обрезки припуска и сверловки отверстий Ø1-1,5 мм с шагом 50-70 мм для крепежа. Обшивка ставится на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями «в загиб» по продольному набору и шурупами по шпангоутам и транцу.

Днище, транец и борта необходимо снаружи тщательно ошкурить и зашпаклевать, а затем оклеить одним или двумя слоями стеклоткани АСТТ (б)-С2 на смоле. Предварительно обработанные реданы и брызгоотбойник выставляются на уже оклеенный корпус и в свою очередь сами оклеиваются полосками стеклоткани.

До зашивки палубы надо вклеить в снятый со стапеля и перевернутый килем вниз корпус сиденья и уложить пенопласт между шп. 1 и 1 ½, 2 и 3 на высоту флоров. Пенопласт и днище изнутри между шп. 3 и транцем следует оклеить стеклотканью. Изнутри корпуса транец по периметру лучше оклеить «мокрым угольником» — полосой стеклоткани шириной 80-100 мм.

Штурвал, барабан, шкивы можно изготовить по чертежам, опубликованным на этой странице. Пульт удобно расположить, как показано на чертеже общего вида. Оба штуртроса следует пустить по одному борту.

Для обеспечения непотопляемости обязательно надо уложить блоки пенопласта по бортам между шп. 2 и транцем; объем пенопласта должен быть не менее 0,15 м³.

Ю. А. Зимин, «Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34», Кия 1974 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»

Восемь лет назад на страницах сборника был опубликован проект мотолодки «Радуга-34» (см. сборник №49), полюбившийся нашим читателям — за прошедшие годы не один десяток любителей повторил этот удачный проект. Опыт эксплуатации показал, что по мореходности и широте использования мощностного диапазона применяемых моторов возможности мотолодки оказались даже выше, чем указывалось в технических данных проекта.

Судя по редакционной почте, в последнее время в связи с увеличением расходов на эксплуатацию моторных судов многие любители хотели бы иметь легкие мини-мотолодки, способные глиссировать не только под мощными «Вихрями» и «Нептунами», но и под «Ветерками». В письмах наших читателей наиболее часто встречается просьба еще раз поместить на страницах журнала проект «Радуги-34».

Выполняя это пожелание, мы решили снова опубликовать чертежи «Радуги-34», сделав, однако, более современным ее облик; одновременно публикуем чертежи открытой, более легкой и упрощенной модификации этой лодки, предназначенной для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40 кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую «Радугу» на багажнике легкового автомобиля.

Сиденье в кокпите не закреплено, оно может передвигаться по направляющим вдоль бортовых рундуков. Это позволяет выбирать оптимальную центровку короткой лодки, которая очень чувствительна к дифференту.

Центральный проход обеспечивает относительную свободу в кокпите, необходимую во время рыбалки; бортовые рундуки не только служат емким хранилищем рыболовного снаряжения, но и придают корпусу дополнительную продольную жесткость.

Обводы остались неизменными — обычная килеватая форма мореходного корпуса в сочетании с плоским участком — лыжей с продольными реданами, брызгоотбойниками в носовой части и развалом бортов по всей длине. Такое сочетание при весьма малых потерях подъемной силы (по сравнению с плоскодонной лодкой) позволяет иметь на волне плавный ход без динамических перегрузок. Развал бортов, широкий брызгоотбойник обеспечивают на циркуляции повышенную безопасность.

В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.

Основные данные мотолодки «Радуга-34»

Длина, мм3400
Ширина, мм1700
Высота борта, мм700
Масса корпуса, кг70
Мощность мотора, л. с. (кВт)20 (13)

Прогулочный вариант «Радуги-34» несложно построить без стапеля, что существенно сокращает затраты времени и труда, необходимые на изготовление оснастки. Сборка может производиться на двух отфугованных по пластям досках шириной около 150 мм и длиной не менее длины мотолодки или на любой другой ровной поверхности.

До сборки необходимо изготовить шпангоуты и транец, склеить заготовки палубы, обшивки, стенок и зашивок рундуков, а также заготовки продольного набора и реданов, если нет целиковых реек. На шпангоутах и транце следует вырубить гнезда для прохода продольного набора. Глубину врезки надо проверить кусочками реек из которых изготавливается набор Для этого по плазу корпуса определяется величина малки киля или стрингеров — проверочный брусочек должен выступать из гнезда на эту величину. Реданы нужно обрабатывать согласно таблице плазовых ординат сечений.

Заготовка палубы укладывается на поверхность, где будет собираться мотолодка; затем производится разметка контура и положения шпангоутов, и отбиваются линии по ширине привального бруска, обрамляющей кокпит рейки и ширины бимсов. Поверхности продольного палубного набора, прилегающие к палубе и соответствующие поверхности палубы, промазываются клеем и набор устанавливается на место с запрессовкой гвоздями взагиб шагом 50—70 мм. Далее на секцию палубы устанавливаются шпангоутные рамки и транец. Палуба мотолодки имеет уклон в сторону кормы, поэтому шпангоуты должны устанавливаться не перпендикулярно, а под углом 3,5° с наклоном в корму, что составит 34 мм по высоте второго шпангоута. Транец имеет наклон днищевой части в нос около 15°, или 130 мм по килю, поэтому необходимо заранее изготовить установочные угольники. На такие же углы следует смалковать бимсы шпангоутов и транца. Эту работу можно упростить, если установить шпангоуты перпендикулярно к палубе, а транец с уклоном 100 мм в нос: при этом сколько-нибудь значительного изменения в обводах не произойдет.

Установленные шпангоуты и транец фиксируются в нужном положении раскосами по обоим бортам. Затем на шпангоуты устанавливается киль, который для определения величины малки внутренней поверхности гнезда временно закрепляется гвоздями ∅1,5—2 мм. Эта величина определяется следующим образом: изогнутый по шпангоутам киль будет опираться на носовую кромку гнезда, а между кормовой кромкой и опорной поверхностью киля образуется зазор, величина которого соответствует необходимой малке. Циркулем или какой-либо другой отводкой эта величина переносится на носовую поверхность шпангоута — линия проводится от кромки гнезда. Когда требуемая малка определена на всех шпангоутах, киль снимается и гнезда малкуются. После окончательной установки киля на место аналогично определяется малка гнезд под стрингеры. Продольный набор крепится к шпангоутам шурупами ∅3 мм.

После установки продольного набора снимаются раскосы, раскрепляющие шпангоуты, и производится малковка киля, стрингеров и поперечного набора с постоянной проверкой правильности гибкой длинной рейкой.

Когда малка набора произведена, на корпус поочередно укладываются заготовки обшивки и раскрепляются тонкими гвоздями, набор корпуса изнутри очерчивается по заготовке, припуск листа обрезается по разметке. В местах расположения стрингеров и шпангоутов высверливаются отверстия ∅1—1,5 мм шагом 50—70 мм. Верхний лист борта сначала причерчивается по палубе, обрезается по этой кромке и только после этого окончательно размечается. Обшивка устанавливается на клею с запрессовкой гвоздями взагиб к продольному набору и шурупами ∅3 мм к поперечному. Затем кромки установленной обшивки смалковываются, корпус оклеивается одним слоем стеклоткани АСТТ(б)—С20, Далее на корпус лодки устанавливаются реданы на клею с гвоздевой запрессовкой и оклеиваются полосками стеклоткани, На этом обшивка корпуса заканчивается.

Теперь мотолодка переворачивается килем вниз. Заранее собранный лист рецесса устанавливается на место: бимс приклеивается к палубе с запрессовкой гвоздями, лист изгибается и временно закрепляется на транце на уровне редана Р-3. Устанавливаются на место и временно закрепляются стенки рундуков, также заранее собранные с рейками опоры подвижного сиденья, зашивок и крышек, накладываются зашивки и навешиваются на петли крышки. Рейка, обрамляющая кокпит, смалковывается в районе установки козырька, промазывается клеем, гвоздями взагиб к ней подтягивается козырек. После этого по верхней кромке козырька устанавливается на клею буртик с запрессовкой шурупами ∅3X22 мм. Обе рейки буртика накладываются одновременно.

Все временно закрепленные стыки: рецесса с транцем и бортами, стенок и зашивок рундуков с днищем и бортами, а также стыки козырька с палубой и внутренние углы бортов и днища с транцем оклеиваются «мокрым угольником» — полосками стеклоткани на эпоксидном клею. В местах установки ручек, стаканов уключин, пульта дистанционного управления вклеиваются сухари.

Последняя операция по оборудованию корпуса «Радуги» — устройство пайолов. Они могут быть изготовлены либо из блоков пенопласта, уложенных между шпангоутами на высоту флор и оклеенных сверху стеклотканью, либо из листов фанеры.

Мотолодка Радуга-34, проект для самостоятельной постройки

Несколько лет назад, когда в очередной раз пахнуло весной, в голове появились шальные мысли: а не построить ли «шедевр» под «Нептун» или нечто подобное? А тут и друзья «созрели»: мол, надо бы срочно соорудить суперрыболовную быстроходную лодку на два человека — остойчивую, поворотливую, да что бы песка и сапог не боялась, и спиннинг с нее удобно было бросать, и сетку вытаскивать…

Читайте также:  Обслуживание рыболовной безынерционной катушки

Моторная лодка «Радуга» – общая информация

Лодки марки «Радуга» представлены модельным рядом облегченных моторных судов, которые отличаются следующими характеристиками:

  • размерами;
  • массой корпуса;
  • мощностью подвесного двигателя;

Лодка «Радуга»

  • максимальной грузоподъемностью;
  • количеством пассажиров;
  • конструктивными особенностями;
  • материалом, применяемым для изготовления;
  • профилем глиссирующей поверхности.

Каждый вид судна, в зависимости от модификации, имеет различную высоту борта, замеренную на миделе, а также разную величину килеватости. Моторная лодка «Радуга» может использоваться для решения различных задач:

  • спортивных соревнований;
  • тренировок водномоторников;
  • спортивных и туристических походов;
  • прогулок с семьей и друзьями;
  • буксировки воднолыжников;
  • рыбалки.

Назначение плавательного средства зависит от модели и характеристик. Моторная лодка Радуга-420

В качестве водоемов для эксплуатации судна используются:

  • реки;
  • озера и водохранилища;
  • прибрежные участки морей.

Все модели характеризуются следующими достоинствами:

  • повышенной скоростью движения;
  • высокими гидродинамическими характеристиками;
  • маневренностью, сочетающейся с курсовой устойчивостью;
  • прочностью и надежностью.

Рассмотрим детально технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные свойства различных модификаций суден.

Основные данные лодки

Длина габаритная, м3.45
Ширина габаритная, м1.75
Высота борта, м0.65/0.55
Килеватость днища на транце, град.20
Масса корпуса, кг102
Пассажировместимость, чел.3
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.40

Из готовых проектов выбирать, на самом деле, особенно нечего: по характеристикам нам подходили только тримаран «Вега» и «Радуга-34». Проработки заняли неделю.

Идея заключалась в следующем: лодка в размерениях «Радуги-34» должна быть алюминиевой, сварной, безнабор-ной, под мотор 30-40 л.с., килеватой, с продольными реданами и гидролыжей шириной 400 мм и достаточным развалом борта. В итоге на ватмане появилась «настоящая» малая рыбацкая лодка, и, что характерно, по сути практически очень похожая на зимин-скую «Радугу». В принципе это не «Радуга-34» из «КиЯ» №49, а рыболовный ее вариант, показанный в «КиЯ» №97, но с уменьшенной высотой борта в носу и значительно приполнен-ными носовыми обводами, что, на наш взгляд, сделало лодку менее валкой и более удобной для рыбака, работающего стоя на носовой банке.

Для того чтобы сваривать тонкие листы АМг5 с минимальными деформациями, по-хорошему нужен был сварочный полуавтомат, но за неимением такового нам пришлось пойти на увеличение веса и применять утолщенный до 3 мм лист, который вручную проще варить. Детали вырезали по рассчитанному заранее крою. Собирали с применением минимальной оснастки.

Основу силовой конструкции составляют два продольных рундука-отсека плавучести, носовая переборка, выгородка рецесса, планширь и собственно транец.

Сборка велась вниз килем на скуловых упорах: выложили лыжу, потом днищевые листы (до скулы) на прихватках, затем бортовые листы, рундуки и т. д. . В идеале последовательность сборки должна быть, наверное, противоположной: на контршаблонах или шергенях выставляются продольные рундуки, носовая переборка, рецесс, планширь; затем ставятся кроеные борта и днище. У нас получилось иначе.

Днищевые швы варили с двух сторон, хотя вполне было бы достаточно односторонних. Планширь, рундуки выварены прерывистым швом. Общая жесткость конструкции получилась колоссальная. Дополнительную жесткость придало заполнение продольных рундуков и носового отсека вспененным пенополиуретаном.

Сиденья оклеили полиуретановыми сетчатыми ковриками.

Пост управления первоначально был выполнен под «Вихрь» с самодельным ДУ, потом его заменили на трубчатый каркас с импортным ДУ под «Tohatsu» — получилось и удобнее, и более стильно.

Теперь надо сказать об эксплутационных качествах. Лодка по своим тактико-техническим данным просто замечательная. Замеры скорости делались по GPS: под «Вихрем-30» с винтом шагом 300 мм лодка развивает 48-51 км/ч в зависимости от нагрузки, а под мотором «Tohatsu-40» с 14-дюймовым винтом — от 54 до 58 км/ч. С тремя человеками на борту немного (на две-три секунды, не более) задерживается выход на глиссирование. Лодка буквально впечатывается в поворот, не проявляя ни малейшей склонности к рысканию или опрокидыванию. Центровка удачна, управление таким снарядом доставляет удовольствие.

Остойчивость потрясающая, причем не только на поворотах, но и при штатных ситуациях: ловля рыбы на удочку, спиннинг, сетью. При «гарцевании» на носовой палубе лодка не склонна к заливанию. В любых условиях ощущение безопасности не покидает ни водителя, ни пассажира.

Чтобы улучшить гидродинамику, лыжу нужно делать шириной 500 мм, тогда бортовые выступы-реданы на брызгоотбойнике в районе миделя будут не нужны.

Из всего вышесказанного следует только один вывод: лодка получилась, к постройке рекомендуем. Следующий «рыбацкий» размер — по мотивам более крупной зиминской «Радуги-51» уже в работе.

Лодка «Радуга 34» – технические характеристики

Эта модель представляет скоростной мореходный катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания в различных водах. Моторная лодка проект «Радуга 34»

Она отличается следующими характеристиками:

  • длиной корпуса, составляющей 3400 мм;
  • шириной, равной 1700 мм;
  • высотой борта в наиболее широкой части судна – 1700 мм;
  • массой, не превышающей 70 кг;
  • мощностью подвесного мотора на уровне 20 л. с.;
  • предельной скоростью до 60 км/ч.

Особенность этой модели, изготовленной из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных подвесных двигателей. Учитывая небольшие габариты, этот вид судна относится к категории мини-моторок, и обладает рядом преимуществ:

  • возможностью самостоятельной постройки. Чертежи лодки «Радуга» несложно найти в специализированных источниках. При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий проект лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;
  • легкостью переноски для транспортировки на небольшом колесном лафете. Можно использовать колеса, закрепленные в транцевой части плавательного средства, а также прицепное дышло, которое обеспечивает связь лодочного прицепа с транспортным средством;
  • отсутствием необходимости в специальном помещении для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам, судно легко размещается в любом закрытом от осадков помещении;

Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Радуга-34»

  • ремонтопригодностью. Легкое плавсредство с небольшими размерами несложно ремонтировать своими силами. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий используйте чертежи лодки «Радуга», в которых содержатся все необходимые размеры и информация по применяемым материалам.

Судно легко отличить по внешнему виду. Обращают на себя внимание следующие моменты:

  • килеватая конфигурация обводов;
  • мореходный корпус с высокими бортами;
  • продольные уступы-брызготбойники (реданы);
  • увеличенный развал бортовой части;
  • плоская поверхность кормовой зоны, называемая «лыжей».

Эти особенности конфигурации обеспечивают:

  • хорошие скоростные показатели;
  • отсутствие перегрузок динамического характера;
  • безопасность при выполнении маневров.

Мотолодка «Радуга-34»

Необходимо дополнительно отметить удобство кокпита, оборудованного двумя удобными местами для отдыха. При необходимости, кокпит можно легко закрыть брезентовым тентом. Благодаря повышенным скоростным характеристикам и маневренности на спортивных соревнованиях неоднократно побеждала лодка «Радуга 34». Видео подтверждает отличные ходовые качества этой модели.

Лодка «Радуга 41» – основные параметры

Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:

  • расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
  • ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
  • размер борта по вертикали, мм – 780;
  • сухая масса, кг – 110;
  • предельный вес груза на борту, кг – 400;
  • мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
  • материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.

Мотолодка «Радуга 41»

При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:

  • повышенные гидродинамические характеристики;
  • незначительная осадка нагруженного плавсредства.

Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.

Отличительные особенности корпуса:

  • увеличенная ширина палубы в передней части катера;
  • характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
  • увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.

Благодаря указанным моментам обеспечивается:

  • эффективное отражение брызг;
  • ускоренный выход в глиссирующий режим;
  • маневрирование на высокой скорости;
  • устойчивость во время движения.

Лодка «Радуга 41»

Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:

Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.

Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели

Прогулочно-туристский катер пятьдесят первой модели имеет увеличенные габариты:

  • длина составляет 5100 мм;
  • максимальная ширина равна 2100 мм;
  • бортовая высота не превышает 83 см.

Шлюпка оборудована двумя спальными местами, расположенными в каюте, высотой 120 см и габаритами 175х210 см. Отличительные характеристики:

  • масса корпуса, кг – 280;
  • допускаемый вес груза на борту, кг – 550;

Лодка «Радуга 51»

  • мощность навесного мотора лошадиных сил, кВт – 29,5-44;
  • корпусной материал – фанера.

Килеватость корпуса с V-образными углубленными обводами позволяет двигаться с повышенной скоростью даже при небольшом волнении. Конфигурация корпуса по всем показателям напоминает предыдущую модель.

Особенности:

  • увеличенный наклон передней части рубки, снижающий забрызгивание при движении;
  • наличие поручней, установленных на крыше рубки.

Катер обеспечивает повышенный уровень комфорта на протяжении длительного времени во время семейных путешествий.

Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности

Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:

  • длиной, равной 4,22 м;
  • шириной, составляющей 1,93 м;

Лодка «Радуга 420»

  • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
  • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
  • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
  • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
  • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
  • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.

Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:

  • повышенную прочность;
  • увеличенную жесткость.

Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.

Лодка «Радуга 34» – отзывы

За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, заслужили множество положительных отзывов. Любители спортивного отдыха и профессионалы отмечают главные достоинства:

  • скоростные характеристики;
  • маневренность;
  • прочность;
  • длительный ресурс эксплуатации;
  • безопасность;
  • малую осадку;
  • быстрый выход в режим глиссирования.

Моторная лодка «Радуга» сегодня хорошо сохранилась, несмотря на значительное время, прошедшее с начала ее изготовления. После реставрации она выглядит как новая, только сошедшая с конвейера.

Моторная лодка «Радуга 34»

Основные данные мотолодки «Радуга-34»
Длина, мм 3400
Ширина, мм 1700
Высота борта, мм 700
Масса корпуса, кг 70
Мощность мотора, л. с. (кВт) 20 (15)

Конструкторская группа городского спортивно — технического клуба водных видов спорта уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга».

Предлагаемая вниманию читателей новая спортивно — туристическая трехместная мотолодка этого

семейства построена мастером спорта А. Щербининым и уже всесторонне испытана.На ее счету несколько нелегких спортивных походов, участие в парадах спортсменов и даже в заезде мотолодок класса SB. Кроме того «Радуга 34» использовалась для прогулок и служебных разъездов, обслуживания тренировок и буксировки воднолыжников.

Читайте также:  Снасти для ловли корюшки весной: удочка, мормышка, самодур

Теоретический чертеж и схема общего расположения.
Таблица плазовых ординат.

Сборник «Катера и яхты уже не однократно публиковал материалы о прогулочно — спортивных лодках минимальных размерений. Лодка «Радуга 34» также относится к классу мини — моторок, постройка, транспортировка, хранение и ремонт которых наиболее доступны для основной массы любителейводного туризма и спорта.

Применена ставшая уже обычной килеватая форма обводов высокобортного мореходного корпуса с продольными реданами — брызгоотбойниками и развалом бортов по всей длине в сочетании с плоским кормовым участком днища — лыжей. Такие обводы позволяют обеспечить при весьма не плохих скоростных качествах мягкий ход на волнении, безопасность прикрене на циркуляции, хорошую обитаемость.

При установке мотора «Вихрь» или «Непнун» с «гоночным» двухлопастным винтом (шаг 340—360 мм) на мотолодке с одним водителем можно достичь скорости около 60 км/час. Для сравнения упомянем, что скоростной норматив I разряда для класса Т-500 на дистанции 5 миль намного ниже — 42 км/час.

Конструкция корпуса мотолодки.

Конструкция и технология постройки корпуса аналогичны многократно опсинным в сборнике. На листе фанеры, пользуясь таблицей плазовых ординат, надо построить очертания 1, 2 и 3 шпангоутов и вычертить все элементы набора лодки. Переведя на кальку нужные линии, перенести разматку на материал — бруски и фанеру. Готовые детали собирайте прямо на фанерном плазе, смазывая кницы и торцы брусков шпангоутной рамки эпоксидной смолой. Разложив детально рамки, прихватите каждую двумя тонкими гвоздями к плазу. Поставьте на места кницы и наживите их гвоздями, затем, осторжно стамеской,подложите кницы с другой ее стороны, пробейте гвозди насквозь, снимите и переверните рамку и сразуже загните концы гвоздей.

После сборки всех трех шпангоутов вынести на них линию ДП и контрольную ватерлинию ( от ОЛ на расстояние 500 мм). По этой контрольной линии прибейте шергень — планки шириной 50-70 мм.

Корпус лодки собирается в положении вверх килем. На стапеле размечается положение шпангоутов и транца. Шпангоуты выставляются на свои места с проверкой по диаметральной плоскости отвесом, и по горизонту контрольной линии шланговым уровнем. Закрнпив выверенный поперечный набор, врезайте киль, стренгера и ребра жесткости. До установки обшивки необходимо поставить переборку на шпангоут 1 1/2 и узел ниши рецесса.

Листы фанеры надо предварительно раскроить и склеить на ус. Затем листы укладываются на тщательно смалкованный набор, изнутри детали набора обчерчиваются, после чего листы снимаются для обрезки припуска и сверловки отверстия D 1 — 1,5 мм с шагом 50 — 70 мм для крепежа. Обшивка ставится на эпоксидной смоле.

Днище, транец и борта необходимо снаружи тщательно ошкурить и зашпаклевать, а затем оклеить 1 — 2 слоями стеклоткани на смоле. Предварительно обработанные реданы и брызгоотбойники выставляются на уже оклеенный корпус и в свою очередь сами оклеиваются полосами стеклоткани.

До зашивки палубы надо вклеить в снятый со стапеля и перевернутый килем вниз корпус сидения и уложить пенопласт. Изнутри корпуса транец лучше оклеить мокрым угольником — полосой стеклоткани шириной 80 — 100 мм.

Для обеспечения непотопляемости обязательно надо уложить блоки пенопласта по бортам между 2 шпангоутом и транцем; объем пенопласта должен быть не менее 0,15 м.куб.

Мотолодка «Радуга-34» с ПЛМ «Нептун-23»

Моторная лодка конструкции Юрия Зимина «Радуга-34» с подвесным мотором «Нептун-23». Показано, как обтекается корпус мотолодки, как работают реданы, как лодка ведёт себя на манёврах.
Съёмки с берега и с параллельно идущего самодельного водного мотоцикла «Пеликан».
Наверное, лодка прекрасно подойдёт для семейных прогулок.
Мы пытались эту лодку использовать для работы на прокате в конце 90-х годов, но она как-то там не прижилась. Желающих покататься было не очень много, а возни с ней больше, чем с самодельными водными мотоциклами. А мы ещё работали с группами клиентов: бросали гидроциклы на верхние багажники легковушек и выезжали на весь день куда-нибудь на Оку. С лодкой получалось не всё так просто, т.к. прицепа для лодки, зарегистрированного в ГАИ, у нас не было.
Самыми лучшими для работы на прокате в 90-е годы оказались самодельные гидроциклы с глиссирующими плотиками – на них спрос был очень хороший. Лыжи, вейкборды и парашюты были уже на втором месте.

Sound Breeze 9 місяців тому

Не знаю, мне Радуга подходит, гидроцикл не то.

Алексей Филатов Рік тому

Хороший советский проект.

Дима Широков 2 роки тому

Здравствуйте,скажите,по каким чертежам делали,говорят есть ошибки ..

Сергей Чернявский 2 роки тому

Здравствуйте! Мы эту лодку сами не делали. Её купили, чтобы испытать и попробовать для работы на прокате.

Флотилия Херсон 3 роки тому

Здравствуйте, хотим построить такую лодку. У вас случайно не осталось карт раскроя? буду благодарен за любую инфу yevstaffyev@gmail.com

Флотилия Херсон 3 роки тому

Сергей Чернявский 3 роки тому

Здравствуйте! Чертежи “Радуги-34” можно легко найти в интернете, например здесь: www.vodnyimir.ru/Motolodka_Raduga_34.html

Vladimir Fedoseev 4 роки тому

Молодцы ,что построили лодку по чертежам хорошего конструктора,только использовать всю превосходность корпуса не смогли из за не знания,а именно,этот корпус заточен на КОРМОВУЮ ценровку,и сместив пассажира на зад ,лодка поехала ,а вот рулевого сместить туда же пробовали? За румпель,выход будет тяжёлым ,но ход станет лучше,и винты -это главное ,какие обороты развивает мот на максималке и какая скорость при этом, остаётся за кадром. А это самое главное,эта точка от которой пляшут в сторону улучшения характеристик КОМПЛЕКСА : -корпус ,мотор ,винт.

Иван Иванов 4 роки тому

Такую же в конце 70-х построил отец, использовали тот же мотор. Когда шли по Оке вдвоем с канистрой бензина, казанки с вихрем 30 нервно курили в сторонке, но стоило прибавить пассажиров или груз, на глиссирование не шла или поднималась очень трудно. К примеру 60 л бенза, пару мешков с крупой (в деревню) мы с батей чуть тежелей тех мешков – все, нос в небо. Делали так, шли до дудина монастыря или Дуденевского не помню уже, в районе г. Дзержинска вверх по Оке, там разворачивались по течению, выходили на глиссирование, снова закладывали пологий разворот, дальше до понтонного моста в Павлово главное что называется не тормозить,а там и бенз сгорал и до Жайского недалеко.

Виктор Кононов 4 роки тому

Здравствуйте. Без обид мне не понравилась модель. Всему виной большая килеватость лодки. Два человека и на редан не выходит, хотя прогресс или казанку 5 нептун вытащит на редан с грузом без проблем. Похожа на лодку днепр . Просто нужен движок помощнее. Конечно молодцы ,что сами сделали. Надеюсь не последняя.

DiimCh 3 роки тому

Моя фамилия Черневский, кстати.

DiimCh 3 роки тому

На секундочку, покатали и бросили?! Вот и ответ на замечания! Без обид! Правильно сбалансированный комплект мотор-лодка досталяет удовольствия не меньше чем ‘гидрик’ с этим же мотром. ИМХО

DiimCh 4 роки тому

+kotborka Мотор не крутит, ИМХО! Плюс поджат

kotborka 4 роки тому

Странно.Р-43 даже с Н-23 по идее должна как минимум на внутренних реданах идти налегке.Видимо,накосячили авторы.Или винт не совсем тот,или вес.

Виктор Кононов 4 роки тому

Спасибо. Желаю успехов!

SkipperSilver 4 роки тому

Какую скорость развивает? Лодка в оригинале , не увеличенная?

Egor Afonin 4 роки тому

Отличная лодочка! Рязанская земля всегда богата творческим и талантливым народом! не говоря уже о таких людях, как Павлов, Циолковский, Есенин и Уткин

Мотолодка «Радуга-34» с ПЛМ «Нептун-23»

  • เผยแพร่เมื่อ 13 พ.ค. 2016
  • Моторная лодка конструкции Юрия Зимина «Радуга-34» с подвесным мотором «Нептун-23». Показано, как обтекается корпус мотолодки, как работают реданы, как лодка ведёт себя на манёврах.
    Съёмки с берега и с параллельно идущего самодельного водного мотоцикла «Пеликан».
    Наверное, лодка прекрасно подойдёт для семейных прогулок.
    Мы пытались эту лодку использовать для работы на прокате в конце 90-х годов, но она как-то там не прижилась. Желающих покататься было не очень много, а возни с ней больше, чем с самодельными водными мотоциклами. А мы ещё работали с группами клиентов: бросали гидроциклы на верхние багажники легковушек и выезжали на весь день куда-нибудь на Оку. С лодкой получалось не всё так просто, т.к. прицепа для лодки, зарегистрированного в ГАИ, у нас не было.
    Самыми лучшими для работы на прокате в 90-е годы оказались самодельные гидроциклы с глиссирующими плотиками – на них спрос был очень хороший. Лыжи, вейкборды и парашюты были уже на втором месте.
  • แนวปฏิบัติและการใช้ชีวิต

ความคิดเห็น • 9

Не знаю, мне Радуга подходит, гидроцикл не то.

Хороший советский проект.

Здравствуйте,скажите,по каким чертежам делали,говорят есть ошибки ..

Здравствуйте! Мы эту лодку сами не делали. Её купили, чтобы испытать и попробовать для работы на прокате.

Здравствуйте, хотим построить такую лодку. У вас случайно не осталось карт раскроя?
буду благодарен за любую инфу yevstaffyev@gmail.com

Здравствуйте! Чертежи “Радуги-34” можно легко найти в интернете, например здесь: www.vodnyimir.ru/Motolodka_Raduga_34.html

Молодцы ,что построили лодку по чертежам хорошего конструктора,только использовать всю превосходность корпуса не смогли из за не знания,а именно,этот корпус заточен на КОРМОВУЮ ценровку,и сместив пассажира на зад ,лодка поехала ,а вот рулевого сместить туда же пробовали? За румпель,выход будет тяжёлым ,но ход станет лучше,и винты -это главное ,какие обороты развивает мот на максималке и какая скорость при этом, остаётся за кадром. А это самое главное,эта точка от которой пляшут в сторону улучшения характеристик КОМПЛЕКСА : -корпус ,мотор ,винт.

Такую же в конце 70-х построил отец, использовали тот же мотор. Когда шли по Оке вдвоем с канистрой бензина, казанки с вихрем 30 нервно курили в сторонке, но стоило прибавить пассажиров или груз, на глиссирование не шла или поднималась очень трудно. К примеру 60 л бенза, пару мешков с крупой (в деревню) мы с батей чуть тежелей тех мешков – все, нос в небо. Делали так, шли до дудина монастыря или Дуденевского не помню уже, в районе г. Дзержинска вверх по Оке, там разворачивались по течению, выходили на глиссирование, снова закладывали пологий разворот, дальше до понтонного моста в Павлово главное что называется не тормозить,а там и бенз сгорал и до Жайского недалеко.

Здравствуйте. Без обид мне не понравилась модель. Всему виной большая килеватость лодки. Два человека и на редан не выходит, хотя прогресс или казанку 5 нептун вытащит на редан с грузом без проблем. Похожа на лодку днепр . Просто нужен движок помощнее. Конечно молодцы ,что сами сделали. Надеюсь не последняя.

Моя фамилия Черневский, кстати.

На секундочку, покатали и бросили?!
Вот и ответ на замечания!
Без обид!
Правильно сбалансированный комплект мотор-лодка досталяет удовольствия не меньше чем ‘гидрик’ с этим же мотром.
ИМХО

+kotborka
Мотор не крутит, ИМХО!
Плюс поджат

Странно.Р-43 даже с Н-23 по идее должна как минимум на внутренних реданах идти налегке.Видимо,накосячили авторы.Или винт не совсем тот,или вес.

Ссылка на основную публикацию