Моторная лодка Воронеж-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Воронеж

Лодка «Воронеж» – это современная модель, последователь известной «Казанки», которая была снята с производства в пользу этого судна. Учитывая позитивный опыт предыдущей конструкции и современные требования, была создана моторная лодка «Воронеж». Главная задача конструкторов была в создании более надёжного и безопасного днища, конструкции для развития высокой скорости и установки мощных моторов. В основу характеристик лодки «Воронеж» были взяты особенности использования суден на реках, в том числе с сильным течением воды.

Общая информация о лодке «Воронеж»

Одним из основных недостатков «Казанки» являлась низкая устойчивость к опрокидыванию при попадании на встречную волну, а также зарывание носом. Для устранения дефекта в лодке «Воронеж» были несколько скошены участки скулы, на видео видны изменения и их практические проявления. Благодаря доработке удалось снизить риск опрокидывания из-за скулы, и увеличить устойчивость к крену при вхождении в повороты. Задача – обезопасить движение, была решена с минимальными изменениями конструкции.

Мотолодка “Воронеж”

Вес лодки «Воронеж» остался небольшим благодаря использованию дюралюминиевого сплава, листы которого соединяются заклёпками. В основе конструкции используется смешанный набор: продольные стрингеры и 9 поперечных шпангоутов. На днище уложены листы из сплава Д1, их толщина составляет 1,5 мм. Соединение секций корпуса находится в области скулы, это приводит к формированию брызгоотбойника величиной 30 мм. Для обеспечения герметичности используются прокладки на основании тиоколовой ленты и замазки.

Для увеличения долговечности накладок при выходе на берег используется клёпка по килю. Весь корпус покрывается грунтовкой, а отдельные части подвергаются анодированию и дальнейшей обработке эмалью.

Для обеспечения непотопляемости лодки используются специальные герметизированные блоки, которые размещаются в форпике. Дополнительно они помещаются по обе стороны подмоторной ниши. Блоки плавучести изготавливаются из пенополистирола. При заполнении лодки водой она остаётся на плаву даже с установкой на борту тяжёлого мотора и 120–150 кг груза.

Нос имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж. Для получения доступа к содержимому следует открыть люк.

В конструкции кокпита используется 2 банки с поперечным расположением для размещения по 2 пассажира. Габариты кокпита составляют 2,3х1,4 м. Спереди предусмотрено ветрозащитное стекло, оно предотвращает проникновение брызг и ветра. Конструктивно стекло выполнено плоским, без каких-либо изгибов, а со сторон имеются боковые треугольники.

Нос лодки имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж

Размеры лодки «Воронеж» делают неудобным ручное управление двигателем, соответственно в конструкцию устанавливается дистанционное управление, размещаемое в носовой части кокпита. За счёт увеличения ширины конструкции достигается также улучшение качества остойчивости в отношении поперечной нагрузки или боковых волн.

Технические характеристики и отзывы о лодке «Воронеж» отмечают, что судно при различных условиях эксплуатации не переходит отметку 11° крена при условии полной нагрузки с расположением всего веса по одному из бортов. Надводный борт всегда остаётся выше 0,2 м над уровнем воды.

В комплектации лодки присутствуют:

  • пайолы, имеющие рейчатый тип и изготавливающиеся из древесины;
  • вёсла;
  • ремонтный комплект;
  • черпак;
  • спасательный круг с линью.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды, высокие гидродинамические качества и быстрый переход в состояние глиссирования. При установке мотора на 30 л. с. приблизительный расход топлива составляет 0,3 л/км и скорость – 40 км/ч.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды

В 1999 году завод перешёл на изготовление модифицированной версии лодки – «Воронеж М». В конструкцию были внесены некоторые изменения:

  • увеличены габариты, изменения некритичны;
  • значительно возвышен борт, разница составляет 0,25 м;
  • усилен транец для установки мотора на 40 л. с., хотя производитель и рекомендует использовать двигатель на 30 л. с.;
  • используется мягкая обтяжка сидений;
  • встроены реданы.

Существуют и другие изменения, связанные с добавлением дополнительного оборудования. Не все покупатели отмечают удовлетворение нововведениями из-за увеличения веса лодки, влияющего на экономичность движения и несколько снижающего скорость. Лодка «Воронеж» в своём первоначальном варианте имеет удачную конструкцию, не нуждающуюся в существенных доработках, соответственно, модификацию следовало выпускать параллельно в качестве прогулочного катера.

Технические характеристики лодки «Воронеж»

Отзывы о лодке «Воронеж» отмечают приспособленность судна для туристических целей и рыбалки на реках с частым волнением. Судно может эксплуатироваться при величине волны до 0,5 м и при удалённости от берега в 1 км. В основе использован дюралюминий. В стандартных условиях он разрушается от влияния морской воды, но из-за качественного выбора сортамента сплава и высокого качества защитного антикоррозионного слоя, судно допускается к использованию на море.

Чертежи лодки “Воронеж”

Технические характеристики лодки «Воронеж»:

  • длина корпуса – 4,2 м;
  • габаритная ширина – 1,5 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,674 м;
  • килеватость днища возле транца – 4°;
  • килеватость дна в миделе – 17,3°;
  • вес корпуса со всем оборудованием – 152 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость при водоизмещении в 400 кг и моторе 25 л. с. – 33 км/час;
  • тип используемого материала – Д1;
  • метод соединения – клёпка.

Уменьшенная длина корпуса лодки «Воронеж» придаёт большую манёвренность и устойчивость на ходу. В целом моторное судно «Воронеж» получилось удачным. Конструкторам удалось сохранить преимущества «Казанки» и устранить недостатки её мореходности.

Проводились многочисленные тесты с установкой мотора максимальной мощности, которые выявили, что при использовании «Вихря-30» со стандартным винтом максимальная скорость составляет 43,9 км/ч. После теста на лодку установили вес в 400 кг, это привело к снижению развиваемой скорости до 35,6 км/ч. Затем был заменён стандартный винт полированным. С нагрузкой в 400 кг судно разогналось до 41,2 км/час, а с одним человеком – 44,8 км/ч. В проводимых тестах расход составил 0,29–0,34 л/км.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»

С 1999 года проводилась постепенная модернизация судна, вследствие чего появилась лодка «Воронеж М». Новые модели стали спорными, но всё же популярными.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»:

  • длина корпуса – 4,35 м;
  • габаритная ширина – 1,62 м;
  • высота по габаритам – 1,37 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,92 м;
  • высота борта от ватерлинии – 0,6 м;
  • средний уровень осадки – 0,3 м;
  • вес корпуса со всем оборудованием – 200 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • полное водоизмещение при полной нагрузке – 700 кг;
  • количество пассажиров – 5 человека;

Лодка «Воронеж М»

  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 30 л. с.;
  • тип используемого материала – Д1;
  • метод соединения – клёпка.

Для многих покупателей отталкивающим фактором является возросшая цена. В противовес можно отметить увеличение устойчивости к нагрузкам, предотвращение попадания брызг и улучшение комфорта.

Какая цена

Стоимость лодок при покупке с рук сильно отличается, одни продавцы просят 200–300 тыс. рублей в полной комплектации, другие готовы продать за 70–100 тыс. рублей. Реальная стоимость корпуса без двигателя составляет 50±10 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья о моторной лодке Воронеж мини.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев в отношении лодки «Воронеж» чаще всего рекомендательные, что и обусловливает распространение судна.

Борис:

«В технической документации рекомендуют устанавливать мотор с мощностью до 30 л. с., но у меня остался 40-сильный двигатель, соответственно, захотелось его поставить. Пришлось усилить транец, а всё остальное не трогал. Лодка отлично пошла с таким мотором, никаким намёков на переворачивание не наблюдалось, даже встречные волны нипочём».

Александр:

«Мне посчастливилось приобрести лодку „Воронеж“ и из богатого опыта могу отметить, что большей статической остойчивости и курсовой устойчивости не найти среди подобных моделей. Мягкость хода при высоте волны в 0,4 м вызывает зависть коллег, ни одно судно так плавно не пошло. Никакого сноса при резком повороте не наступает».

Лодка «Воронеж М» отзывы:

Василий:

«Понравилась лодка из-за удобства рыбалки, она очень остойчива и не приводит к сильному крену даже при двух рыбаках на одном борте. Скорость практически не зависит от нагрузки, даже при установке 20-сильного мотора остаётся динамичной, практичной и экономичной. Благодаря большому кокпиту можно удобно расположиться на ночлег».

Леонид:

«Живу поблизости от моря и люблю ходить на рыбалку на „Воронеж М“. По соотношению цены, качества и мореходных свойств считаю её одной из лучших моделей. Даже при большой волне и немаленьком улове не зарывается и отлично выдерживает лобовые и боковые удары».

Воронеж М

Лодка Воронеж М — это детище волжского авиастроительного завода ВАСО. Предназначается для малой акватории: рек, водохранилищ, озер. От своего предшественника отличается большей остойчивостью к попутной и поперечной волне, а также спокойным покладистым нравом.

Достоинства

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации
  • Остойчивость
  • Транспортабельность
  • Пассажировместимость

Недостатки

  • Скорость

Фото лодки Воронеж М:

История и цель создания

История моторной лодки Воронеж М началась в 1993 года на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Перед конструкторами стояла задача увеличить полезный объем и комфортабельность старого Воронежа, а также повысить допустимую мощность мотора до 40 л.с.

На старой модели транец не позволял устанавливать моторы мощнее 30 л.с. Однако владельцы самостоятельно усиливали его и навешивали двигатели в 40-50 л.с. Это создавало проблемы в эксплуатации, рвало корпус катера, приводило к экстренным ситуациям и т.д. В новой модели недочеты были устранены за счет конструктивных изменений.

Для улучшения всхожести на волну команда разработчиков экспериментировала с форштевнем, превращая его в «лыжу», обрезая лишнее. Однако такой подход себя не оправдал, и было решено вернуться к прежнему силуэту.В 2010 году была выпущена новая модификация Воронеж-К, после чего модель «М» была снята с конвейера. Вместе с тем она до сих пор пользуется спросом.

Таблица характеристик

Длина габаритная, мм4200
Ширина наибольшая, мм1620
Высота борта на миделе, мм950
Угол килеватости днища на миделе17.3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг200
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел5
Допустимая мощность ПМ, л.с.40
Скорость под мотором 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч35
Материал корпусаД1
Технология соединенияклепка
Высота волны, мм500
Удаленность от берега. км3

Внешний вид и особенности конструкции

Палуба закрывает нос и моторный отсек. Корпус собран из дюралюминия на заклепках. Швы уплотнены водоотталкивающей замазкой и тиоколовой лентой. Полное водоизмещение 700 кг. Добавлены реданы-брызгоотбойники. Вместо прежней ветрозащиты установлен триплекс. Это повысило безопасность и дало возможность устанавливать стеклоочестители. Встречаются варианты с полимерным выпуклым стеклом.

Данная модификация отличается фальшбортами кокпита и стеклопластиковой надставкой носовой палубы. В ней имеется люк, также конструкторы услышали пожелания судовладельцев и добавили лестницу для спуска пассажиров с пирса.Увеличена удаленность от берега до 3 км. Это дало возможность значительно расширить возможности для рыбалки, охоты и кемпинга.

Схема

Основные элементы конструкции соответствуют базовой модели “Воронеж”.

Оборудование и комплектация

Мотолодка Воронеж М выпускалась в стандартной комплектации.

  • Ремонтная аптечка
  • Черпак
  • Весла
  • Реечные деревянные пайолы
  • Две банки
  • ДУ

Видео лодки Воронеж М:

Обитаемость

Заводские пайолы не доходят до борта. При жестком креплении при помощи болтов подобное решение неудобно для рыбаков и охотников. Мелкая добыча может нырнуть через зазоры в трюм, и чтобы достать ее понадобится на ходу откручивать крепежные метизы.

Носовая надстройка с люком удобна для использования с берега. Вместе с тем не хватает “дверцы”, для комфортного спуска в кокпит. Зато лестница помогает легко спускаться на палубу при любом уровне воды возле причала.

Корпус легкий. Лодку Воронеж М вполне можно перенести вдвоем через отмели и мелководье . Одному под силу столкнуть с мели. Места достаточно для размещения 4-5 человек и багажа. Под пайолами образуется трюм, в котором при наличии люков можно разместить дополнительные рундуки.

Удобный кокпит. Три банки, две из них могут перемещаться вдоль борта, что удобно, когда пассажиры разного роста. Легко регулировать расстояние между сиденьями для ног. На передней банке предусмотрены сиденья со складными спинками. Хорошая поддержка для спины.

Для всех модификаций предусмотрена установка ходового тента, заменяющего каюту. Он надежно защищает пассажиров от плохой погоды, ветра и утренних заморозков.

Перевозка лодки

Поскольку вес катера Воронеж М превышает допустимые нормативы для перевозки на верхнем багажнике, для доставки судна до воды нужен прицеп. В заводской комплектации съемные колеса не предусмотрены.Чтобы во время перевозки не переносить в багажник автомобиля все оснащение, используется транспортировочный тент. Он надежно укрывает поверхность судна и сохраняет вещи.

Непотопляемость

Высокая остойчивость обеспечивается техническими характеристиками лодки Воронеж М. Обводы, угол килеватости, ширина кокпита — все работает на обеспечение непотопляемости. При столкновении с притопленными бревнами судно остается на плаву.

Блоки плавучести находятся под палубой в герметичном рундуке форпика, а также в районе подмоторной ниши. Они удерживают судно на плаву с одним человеком и 40-килограммовым багажом. Если кокпит залит водой, то катер может удержать дополнительно двух человек, которые держатся за борт, чтобы остаться на плаву. При этом исключается возможность оверкиля и обеспечивается безопасность людей.

Кормовые отсеки с пенопластом зачастую подмокают или заливаются бензином. Это приводит к порче пенополистирола. Поскольку лодка может использоваться на водоемах со значительной глубиной, владельцы увеличивают запас плавучести за счет дополнительного объема пенопласта вдоль бортов и в трюме.

Для откачки воды предусмотрена автоматическая помпа. Она помогает справляться с микротечью и осадками, а также быстро приводит судно в рабочее состояние после вынужденных стоянок под дождем.

Ходовые качества

При крутых поворотах благодаря форме транца нога мотора поднимается, появляются прохваты, скорость падает. Вместо захватывающего дух виража получается чинно-благородная дуга, что является замечательным предохранителем для семейных и развлекательных прогулок.

Обводы лодки Воронеж М обеспечивают легкую всзожесть на волну. При этом наблюдается небольшое зарыскивание. Остойчивость при ходе вдоль волны хорошая. Однако ощущается небольшая валкость.

С четырьмя пассажирами на борту быстро выходит на скорость 30 км/ч. Однако при уменьшении количества людей скорость практически не изменяется. При одиночной прогулке максимум, что можно выжать на 30-сильном моторе — 35 км/ч.

Таблица скоростей

Испытания проводились на треугольнике Воронежского водохранилища на спокойной воде. Для моторной лодки Воронеж М данных немного. Все же они дают представление о том, как она себя ведет при различной загрузке.

Мотор4 человека3 человека2 человека1 человек
Нептун 2330 км/ч30 км/ч33 км/ч

Под мотором

Родное ДУ рассчитано на отечественные моторы Вихрь и Нептун. Система управления газом однотросовая. Технические характеристики катера Воронеж М позволяют устанавливать двигатель 30 л.с. (22,5 кВт). Однако разрешено использовать 40-сильные моторы. Транец усилен и легко выдерживает такую нагрузку.

Под моторная ниша защищена палубой. Двигатель защищен от попутной волны и брызг. Пассажиры на задней банке остаются сухими. Вместе с тем при штатном расположении руля катер движется с ощутимым креном. Несмотря на мягкий ход лодка рыскает даже при движении перпендикулярно набегающим гребням.

Под веслами

Мотолодка Воронеж М предназначен для передвижения преимущественно при помощи мотора. Весла играют вспомогательную функцию. Скажем, отплыть от берега на достаточную глубину, чтобы опустить винт. При этом уключины удобные. Родные весла металлические. Легкие в руке, хорошо сбалансированы.

На волне

Воронеж М легко преодолевает волны в 50 и 70 см. Дельфинирование практически отсутствует. Увеличенная ширина бортов позволяет более мягко восходить на гребни, чем предыдущие модели. Фальшборт защищает от боковой волны, что значительно повышает ходовые качества.

Носовая надствака немного утяжеляет нос и переносит центр тяжести ближе к центру корпуса. В сочетании с ДУ это улучшает балансировку судна, достигается надежная остойчивость.

Цены на лодку “Воронеж М” на Авито и других сайтах варьируются от 30 до 370 тысяч рублей. Стоимость имеет большой разброс, поэтому покупатели с разной платежеспособностью смогут подобрать себе товар по своему кошельку. Продажа б/у моделей на Авито представлена небольшим ассортиментом.

Отзывы

Отзывы на форумах от бывших и нынешних владельцев сводятся к тому, что в целом изделие имеет хорошие ходовые характеристики, комфортно, управляемо. Но недостаточно скорости для его обводов и габаритов.

Тюнинг

Доработка своими руками включает в себя стандартную перепрошивку всех швов путем замены или подтяжки заклепок, врезку смотрового лючка, усиление носа накладками из металла, реставрации силового набора. Есть вариант убрать рецесс, а вместо него вмонтировать большой рундук, транец сделать выносным.

Заключение

Лодка Воронеж М — это бюджетное, безопасное судно для семейных прогулок, кемпинга, рыбалки и охоты. Оно не годится для спортивных гонок и острых ощущений. Это семейный катер с размеренным спокойным характером и надежной репутацией.

Моторная лодка Воронеж: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели

На отечественном водоеме легко встретить моторные лодки советских годов выпуска. Разумеется, они ценятся не только, как дань уважения прошлому Союза, но и за доступную цену на рынке среди б/у лодок под мотор. Клуб Серьезных Рыбаков заинтересовала моторная лодка Воронеж, технические характеристики, преимущества и недостатки которой будут рассмотрены в этом обзоре.

  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Корпус
  4. Мотор
  5. Кокпит
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Видео

Описание

Моторная лодка Воронеж – это четырехместное, дюралюминиевое судно с разрешенной установкой лодочного мотора, максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Модель с килевым дном предназначена для передвижения по рекам, озерам и водохранилищам. Мотолодка отличается простотой конструкции и управления, имеет увеличенную высоту и ширину бортов, заостренную форму лодочного носа и практичную подмоторную нишу.

Моторная лодка Воронеж порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метров и с удалением от берега до 1 километра. Под установленным мотором в 30 л.с., мотолодка сможет развить скорость до 34-36 км/ч.

Комплектация лодки Воронеж:

  • Пара поперечных пассажирских лавок;
  • Плоское ветровое стекло;
  • Деревянный реечный пайол;
  • Два весла;
  • Линь спасательный;
  • Черпак;
  • Ремонтный комплект;
  • Аптечка.

Технические характеристики

Корпус

Моторная лодка Воронеж изготовлена из клепаного дюралюминия марки «Д1». В кормовой части днища лодочные скулы слегка скошены для лучшей устойчивости при выполнении маневра на воде. Стрингера и шпангоуты в мотолодке расположены продольны. Лодочное днище обшито дюралюминиевыми листами, толщиной 1,5 миллиметра.

Дно и бортовые скулы лодки Воронеж соединяет привальный брус с брызгоотбойником, толщиной 30 мм. За герметичность всей лодочной конструкции из листового дюралюминия отвечает тиоколовая лента и уплотнительная замазка. От берегового трения киль защищен специальной наружной накладкой. Все детали лодочного корпуса мотолодки защищены от коррозии, а корпус прогрунтован и покрыт эмалью «МЛ-152». Разумеется, попадая в руки нового хозяина, лодка Воронеж уже не раз будет покрыта новым, свежим слоем импортной, лодочной эмали.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Моторная лодка Воронеж весит 152 кг.

За мореходность и плавучесть мотолодки Воронеж отвечают блоки плавучести из пенополистирола. Они располагаются в водонепроницаемом форпике под палубой и в кормовой части по бокам подмоторной ниши.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мотолодка Воронеж с заполненным водой кокпитом, способна остаться на плаву при загрузке одним пассажиром, установленным мотором до 30 л.с. и 40 кг багажа.

Мотор

Для установки подвесного, лодочного мотора (ПЛМ) предусмотрен стационарный, дюралюминиевый транец, высотой 380 мм.

Моторы для лодки Воронеж:

  • HDX T 30 BMS/FWS;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream Т30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.

Кокпит

О комфорте для пассажиров в кокпите стоит поговорить отдельно.

Во-первых, отметим, что кокпит имеет габариты 2,3 х 1,4 метра.

Во-вторых, наличие ветрового стекла, которое отлично защищает от брызг и встречного ветра, и фанерного пайола, добавляющего практичности при перемещении по кокпиту.

В лодке Воронеж предусмотрена установка тента и для поклонников комфортного управления – подключение дистанционного управления мотором с электронной системой зажигания.

Для размещения перевозимого багажа предусмотрен багажный отсек. Попасть туда можно через люк с закрывающейся крышкой.

Преимущества

  • Подходит для прогулок и рыбной ловли;
  • Просторный кокпит;
  • Для 4 пассажиров;
  • Крепкий, дюралюминиевый корпус;
  • Возможность установить мотор до 30 л/с;
  • Килевое дно на миделе углом 17.3° и по транцу углом 4°;
  • Средняя скорость 33 км/ч;
  • Фанерный пайол;
  • Устойчивость на волнах при лавировании препятствий;
  • Наличие подмоторной ниши.

Недостатки

  • Необходим мощный лодочный двигатель;
  • Большая парусность;
  • Плохое хождение под вёслам;
  • Носовая часть не приспособлена для перевозки вещей – скатываются при движении;
  • Непрактичная сливная пробка.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор моторной лодки Воронеж

Характеристики лодки «Воронеж»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 24
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 24
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина наибольшая, м4.20
Ширина наибольшая, м1.5
Высота борта на миделе, м0.674
Угол килеватости днища на миделе/транце17.3°/4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором:25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч33

Общие сведения
Выпуск моторной лодки “Воронеж” налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная “Казанка”, выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, “Воронеж” пережил несколько модернизаций, например, “Воронеж-М” пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки “Воронеж-К”, которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и не установленными боковыми рундуками, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Моторная лодка “Воронеж” производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.

Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении “Воронежа” знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров.
Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны – это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.

Кокпит
Моторная лодка “Воронеж” имеет классическую автомобильную компоновку. Над довольно узкой панелью управления установлено ветровое стекло, которое является сплошным, плоским, при этом не обладает какими-либо боковыми заходами, а только поддерживается наклонной стойкой из металла.
В качестве сидений выступают две балки, расположенные поперек, на каждой установлены спинки, которые при необходимости откидываются. Кроме того, в корме имеются сиденья. В передней части моторной лодки обустроен запалубленное багажное отделение, доступ к которому обеспечивает небольшой квадратный люк в палубе.

Мореходные качества
Моторная лодка “Воронеж”, а также “Воронеж-К” и “Воронеж-М” допускают установку ПЛМ мощностью до 30 л.с. С подобным мотором лодка способна разогнаться до 35 км/м, при умеренном расходе горючего. Стоит отметить, что судно благодаря своему размерению имеет отличную остойчивость, моторная лодка “Воронеж” способна неплохо преодолевать волны. К тому же конструкторы смогли решить проблему с креном мотолодки внутрь поворота, что наделило модель большей безопасностью при плавании при значительной волне.

Лодка МКМ: характеристики и отзывы

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

  1. Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки
  2. Технические характеристики лодки МКМ
  3. Как создавалась лодка?
  4. Подробный обзор
  5. Мореходные характеристики лодки МКМ
  6. Отзывы о лодке
  7. Видео

Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:

  1. Вес и вместимость.
  2. Прочность.
  3. Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Размеры лодки играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм. Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.

Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг. Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.

Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Как создавалась лодка?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29. Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:

    • Максимальная высота волны для лодки 25 см;
    • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
    • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

    • полное отсутствие брызгоотбойников;
    • минимальная килеватость;
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы о лодке

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели. Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить. В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ. Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан. Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.

Игорь : На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

“Воронеж”

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую “Казанку”. Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы “Казанки-5”, в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами – авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации “Казанок-5”, а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила “Воронежу” на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне. «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши. В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке. В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка. Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите. Результаты ходовых испытаний мотолодки с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой приведены в таблице. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км. Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Несмотря на то, что лодка дюралевая, благодаря правильному выбору сортамента материала и хорошей антикоррозийной защите корпус “Воронежа” неплохо сохраняется при эксплуатации в морской воде. “Воронеж” несомненно удачное судно: сохранив большинство положительных качеств “Казанки”, он значительно превосходит её по безопасности и мореходности. К сожалению, в настоящее время завод-изготовитель проводит сомнительную модернизацию “Воронежа”: увеличивается сверх меры высота борта, устанавливаются мягкие сиденья и другое дополнительное оборудование. В результате значительно возрастает вес и цена лодки, снижаются её скоростные и экономические показатели. Представляется более логичным спроектировать и выпускать параллельно совершенно другую модель, чем подвергать существенным переделкам “Воронеж”, удачный в своём первоначальном виде. Каким будет “Воронеж” – покажет время.

Технические характеристики моторной лодки “Воронеж”:
Длина наибольшая. 4,20 м
Ширина наибольшая. 1,5 м
Высота борта на миделе. 0,674 м
Угол килеватости днища на миделе. 17,3°
Угол килеватости днища на транце. 4°
Масса с оборудованием и снабжением. 152кг
Грузоподъемность. 400кг
Пассажировместимость. 4 чел.
Допустимая мощность ПМ. 30 л.с.
Скорость под мотором 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч. 33

Лодка МКМ: характеристики и отзывы

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

  1. Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки
  2. Технические характеристики лодки МКМ
  3. Как создавалась лодка?
  4. Подробный обзор
  5. Мореходные характеристики лодки МКМ
  6. Отзывы о лодке
  7. Видео

Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:

  1. Вес и вместимость.
  2. Прочность.
  3. Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Размеры лодки играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм. Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.

Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг. Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.

Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Как создавалась лодка?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29. Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:

    • Максимальная высота волны для лодки 25 см;
    • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
    • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

    • полное отсутствие брызгоотбойников;
    • минимальная килеватость;
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы о лодке

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели. Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить. В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ. Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан. Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.

Игорь : На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Читайте также:  Инерционная катушка и безынерционная: отличия
Ссылка на основную публикацию