Катер для рыбалки: наиболее популярные модели, особенности рыболовного катера, оборудование и комфорт

Советы по выбору алюминиевых катеров

Среди большого разнообразия современных алюминиевых катеров мы заметили, что покупатели часто теряются и не знают, какую лодку и какого бренда из алюминия выбрать. Отдавать предпочтение катерам российских или американских производителей? Покупать лодку из толстостенного алюминия или остановиться на облегченных моделях из материала средней толщины? Какую модель подобрать для выхода в открытое море, а какую для каменистых рек и озер? Множество этих и других вопросов, которые New Star Marine решил разложить по полочкам.

Мы собрали для вас лучшие бренды алюминиевых катеров из нашего каталога и готовы поделиться всеми секретами производства моделей, типа корпуса, качества алюминия и сварных швов.

KingFisher

Американские алюминиевые катера для рыбалки, представленные открытыми моторными лодками для эксплуатации в озерах/реках и закрытыми катерами с кабиной для выхода в море. Для создания алюминиевого корпуса верфь применяет собственную технологию производства Pre-Flex®, у которой есть свои ключевые особенности:

  • Плоские листы из алюминиевого сплава нарезаются и формуются с особой точностью при помощи станка с числовым программным обеспечением (ЧПУ).
  • Листы свариваются под натяжением. Дно корпуса устанавливается на специальную конструкцию с системой зажима, которая заставляет нижний лист опускаться до нужной высоты и удерживает его до окончания процесса сваривания лодки.
  • Находясь под постоянным натяжением во время сварки, корпус катера не теряет свою прочность, а типичные проблемы шума и вибрации во время движения полностью исключены.

Для производства катеров и лодок KingFisher применяет премиальные алюминиево-магниевые сплавы марок 5052, 5058 и термопластичный сплав с добавлением кремния 6061. Материалы обладают хорошей устойчивостью к коррозии в соленой воде, легко поддаются сварке. Плюс профессиональное оборудование и квалифицированные рабочие на заводе. Все это позволяет создавать корпуса с высокой степенью точности и аккуратными швами. Для разных серий производитель использует листы алюминия разной толщины, дополнительно защищая днище специальными накладками для сложных условий эксплуатации.

  • Offshore. Флагманская серия KingFisher для выхода в открытое море, объединяющая комфорт открытых лодок и рыболовных алюминиевых катеров с каютой. Все модели оснащены запираемой кабиной (рубкой) с возможностью установки автономного отопителя. Это отличный всесезонный вариант для рыбалки на глубине и отдыха вдали от берега. В зависимости от модели катер имеет толщину бортов 3, 4, 5 мм и 6 мм днище. Для эксплуатации лодок при волнении и непогоде катера оснащены высокими бортами до 1 м, а в флагмане серии – 1,93 м.
  • Coastal. Более доступные по цене алюминиевые каютные катера с меньшей толщиной алюминия на бортах (3 мм), днища (5 мм) и высотой бортов до 0,94 м. Модели больше подойдут для рыбалки и прогулок вдали от берега в спокойную погоду. Для выхода в открытое море при сложных погодных условиях все же лучше присмотреться и купить один из катеров серии KingFisher Offshore.
  • Lake Sport. Катера для рыболовов и охотников, которые не предъявляют высоких требований к оснащению, им нужна надежная лодка для широких рек и озер. В категории представлены как открытые алюминиевые лодки, так и закрытые модели с хардтопом (жесткой крышей). Толщина бортов – 2,6–3 мм, а днища – 4–5 мм. Высота борта – 0,8-0,9 м.
  • Multi-Species. Серия открытых лодок с большим пространством на борту, где представлены алюминиевые катера под румпельный мотор, так и под подвесной мотор с дистанционным управлением. По сборке – это модели с жестким цельносварным корпусом, толщиной борта 3 мм, днища 4 мм и высотой борта – 0,75–0,8 м.
  • River Jet. Речные алюминиевые катера с водометом, специально созданные для преодоления сложных каменистых горных рек и мелководья. Поэтому особое внимание в этих лодках уделено днищу, которое защищено высокомолекулярным полиэтиленом СВМПЭ толщиной 1,27 см в основной части и 2,54 см по всей длине киля. В совокупности с 5 мм днищем владелец получает надежную броню, которой не страшны пороги, перекаты и отмели. Катера также оснащаются водометным движителем, моторами Mercury и KEM от 200 до 380 л.с., который помогает беспрепятственно преодолевать сложные преграды на пути.

Резюме. KingFisher – это выбор профессиональных рыболовов и любителей, которые планируют часто эксплуатировать катера для рыбного промысла. Для круглогодичного выхода в море вам подойдут алюминиевые катера серии Offshore, для отдаленных прогулок в спокойную погоду – Coastal, для полноводных рек и озер – Sport и Multi-Species, а для сложных водных местностей с каменистым дном – River Jet.

Катера G3 + понтоны SunCatcher

Еще одни американские катера – рыболовные G3 и понтоны для отдыха SunCatcher, объединенные общим производителем Yamaha Boat Company. Если мы говорим о катерах G3 – это открытые модели-трансформеры с большой обитаемостью, компактным постом для капитана под дистанционное или ручное управление с румпельным мотором. Лодки достаточно мобильные за счет средней длины 5–6 м. Для создания катеров производитель применяет алюминиево-магниевый сплав марки 5052 толщиной 2,5–3 мм, который не деформируется под нагрузкой. Лодки G3 имеют умеренную килеватость 10–15° для сохранения лучшей остойчивости при максимальной загрузке. В линейке G3 представлены катера и с формой обводов глубокое V серии Angler V, которые хорошо справляются с небольшой волной. Модели Angler V также оснащены дизайном нового поколения – эксклюзивным корпусом GX2 с двойным дном, предотвращающим износ самых уязвимых частей лодки.

Полная противоположность рыболовным лодкам производителя – американские понтонные катера SunCatcher. Это модели для отдыха с ровной палубой, представленные как премиальными сериями Diamond Elite и Elite с люксовой обивкой и электроникой, так и среднебюджетными моделями серии V и X. По конструкции корпуса понтоны разделены на катамараны с двумя и тримараны с тремя алюминиевыми поплавками. Количество поплавков отражается на остойчивости и быстроходности катера с возможностью установки моторов средней и высокой мощности. Для сравнения, на понтоны с 2 поплавками владелец может установить подвесной мотор до 115 л.с. и до 150 л.с., в зависимости от модели, а с 3 поплавками – до 225, 250 и 300 л.с.

Резюме. Катера G3 – быстроходные лодки для рыбалки/охоты. За счет своих компактных габаритов и маневренности, эти американские лодки подойдут для эксплуатации как в широких, так и в узких проливах, реках и озерах. Это отличный вариант для рыбной ловли и охоты в теплый период года с максимально свободным пространством на борту для снаряжения и трофеев.

Волжанка (Volzhanka)

Самарский производитель алюминиевых катеров Волжанка, пожалуй, на данный момент – один из самых востребованных брендов на российском рынке. Главные причины спроса – высокое качество сварных швов, сборки, широкий выбор катеров для разных условий эксплуатации. В ассортименте производителя представлены как классические алюминиевые катера с капотной компоновкой (закрытой носовой частью) серии Volzhanka Classic, так и полностью открытые лодки для рыбалки/отдыха:

  • катера-боурайдеры с мягкими диванами в носовой части катера Bowrider;
  • лодки для любительской и профессиональной рыбалки Fish;
  • специальные катера Original с усиленным планширем от носа до кормы и креплением под T-образный болт;
  • спортивные катера для ловли хищной рыбы с двумя просторными рыболовными платформами Sport (Fish Pro).

Толщина алюминия на бортах – 3 мм, на днище – 4 мм. Средняя высота борта – 0,85–0,94 м. Более облегченный алюминий применяется в моделях серии Original. За счет дополнительной жесткости, создаваемой планширем, толщина бортов уменьшена до 2 мм, а днища – 3 мм. Цельносварной корпус лодок выполнен по технологии двухсторонней сварки, которая гарантирует аккуратность и прочность соединений в каждой модели. Волжанка также занимается выпуском собственных алюминиевых рам для стекол. Благодаря своей изогнутой конструкции и прочности такое ветровое стекло надежно защищает пассажиров от ветра и брызг в кокпите.

Помимо открытых моделей, российский производитель выпускает каютные алюминиевые катера с кабиной в одноименной серии Cabin. Борта (4 мм) и днище (5 мм) усилены, а высота борта достигает 1,2–1,3 м для непопадания воды внутрь в суровых условиях. Катера Волжанка Кабин – всесезонные модели, которые можно эксплуатировать круглогодично в паре с автономным отопителем.

Резюме. Катера Волжанка – водная техника с сопоставлением цена/качество, где каждая серия разработана специально для эксплуатации в водах РФ разной степени сложности. Если вы отправляетесь на прогулку по водным маршрутам с частым волнением и переменчивой погодой, выбирайте Волжанку Classic с капотной компоновкой. Для комбинации отдыха, рыбалки, прогулок по узким проливам, озерам и рекам – Bowrider.

Если вам нужна надежная, легкая и неприхотливая лодка с открытой или закрытой носовой частью – Original. Любители рыбалки на мелководье и недалеко от берега оценят катера Fish, а профессиональные спортсмены – Sport (Fish Pro). Порыбачить на глубине вдали и максимально продлить сезон – Cabin. Катера серии Кабин также станут отличной альтернативной для тех, кто давно хотел приобрести катер флагманской серии KingFisher Offshore, но не мог себе этого позволить.

Quintrex

Плавно от зарубежных брендов перейдем к отечественным производителям. И начнем с российской верфи Quintrex (Квинтрекс Рус). Особенность открытых алюминиевых катеров этого производителя в использовании технологии зигования днищевых листов (Conventional Hull). Quintrex – единственный в России судостроительный завод, который применяет эту технологию для конструирования цельносварных алюминиевых корпусов. И вот в чем её особенность:

  • Для придания жесткости днищевые листы прессуются, а не привариваются друг к другу при помощи уголка. Это позволяет использовать листы алюминия меньшей толщины без потери прочности.
  • Выдавленные зиги (продольные реданы) изменяют только форму дна, оставляя материал таким же однородным. Во время приваривания реданов на днище добиться такой однородности не получается.
  • Выдавленными реданами лучше отсекаются волны, создавая меньшее сопротивление и трение, увеличивая скорость движения. Лодка более отзывчива на изменение маневров.

Во флагманах Quintrex производитель использует усовершенствованную технологию Blade Hull или растягивания алюминиевых листов. Суть технологии заключается в придании днищу выгнутой формы для более плавного рассекания по волнам и сохранения максимальной остойчивости корпуса при движении на малых скоростях. Минимум брызг в кокпите, максимум стабильности.

Резюме. Quintrex – это выбор для тех, кто хочет купить открытую алюминиевую лодку российского производителя с эксклюзивным дизайном корпуса по приемлемой цене. Здесь вы найдете как компактные мотолодки с экономичным подвесным лодочным мотором, так и просторные флагманские катера с мощным двигателем для отдыха/рыбалки.

Беркут (Berkut)

Российская верфь Беркут представляет широкий ассортимент алюминиевых катеров – от небольших рыбацких лодок до всесезонных моделей с кабиной для дальних прогулок, рыбного промысла. Как и Волжанка, петербургский производитель Беркут для постройки корпусов использует технологию двухсторонней сварки, которая гарантирует прочность и аккуратность сварных швов. Для производства применяется морской алюминий разной толщины с индивидуальным подбором дизайна обводов для каждой серии:

  • 2 мм на бортах и 3 мм на днище для легких и мобильных катеров (лодок) серииS и M;
  • 3 мм борта и 4 мм днище для более габаритных катеров серииL с жестким продольно-поперечным набором;
  • усиленный корпус из 4 мм листа алюминия на бортах, 5 мм на днище и дискретно-переменными обводами «Валеева-Морозова» в серииXL, специально разработанный для эксплуатации в условиях сильного волнения и ветра;
  • особенные катера серииActive с 3 мм бортами, 4 мм днищем и «граненным» корпусом с дополнительными воздушными блоками плавучести от носа до кормы для сохранения стабильности в самых экстремальных ситуациях.

Главное преимущество катеров Berkut – доступная цена. Применяя качественные отечественные материалы и используя минимум импортного оснащения для производства, большая часть катеров Беркут находится на уровне средней стоимости премиальных надувных лодок. Этот факт, несомненно, делает модели привлекательными для среднестатистического покупателя.

Резюме. Алюминиевые катера Berkut – это выбор для тех, кто хочет получить надежную модель для рыбалки и прогулок, не затрачивая большой бюджет на покупку дорогих импортных лодок. Здесь производитель максимально сконцентрировал внимание на доступности не в ущерб качеству, а не на премиальном комфорте. Среди ассортимента можно подобрать как нетребовательные к мотору, почти гребные лодки по типу Berkut XS, так и модели с запираемой рубкой для всесезонного выхода на воду Nord Cruiser.

Grizzly

Еще два петербургских производителя, которые выделяются на фоне остальных российских верфей сочетанием надежности, качества и привлекательного дизайна. Катера Grizzly и NorthSilver – настоящие эталоны финского судостроения, которые вобрали дизайн европейских лидеров с доработками под водные условия Северо-Западного региона.

Начнем с Гризли. Отличительная особенность этого производителя – выпуск комбинированных моделей с корпусом из прочного алюминиево-магниевого сплава АМг-5 и палубой из ударопрочного стеклопластика. Такое сочетание материалов позволяет мотолодкам и катерам оставаться прочными снаружи и элегантными внутри, больше экспериментировать с оснащением и формами. В ассортименте катеров Гризли представлены три серии с разной конструкцией корпуса для разных целей:

  • Grizzly (корпус алюминий, палуба и надстройки из стеклопластика) – открытые мотолодки и катера с хардтопом (3 мм борта, 4 мм днище), каютные катера с кабиной (4 мм борта, 5 мм днище);
  • Grizzly Pro (полностью алюминиевые) – профессиональные катера для рыбалки и прогулок на глубине, полузакрытой и закрытой рубкой (4 мм борта, 5 мм днище);
  • Grizzly Pro Jet – открытые и полузакрытые катера с цельносварным алюминиевым корпусом и водометным двигателем для прохождения мелководья и перекатов.

NorthSilver

В модельном ряде крупного российского производителя NorthSilver (Норд Сильвер) также представлены как цельносварные катера из морского алюминия, так и комбинированные модели (алюминий + стеклопластик). Есть и катера полностью изготовленные из стеклопластика. На выбор клиента производитель предлагает открытые модели для прогулок/рыбалки в широких и узких озерах, реках и всесезонные алюминиевые катера с кабиной для выхода на удаленные от берега участки. Благодаря комбинированию материалов, дизайн лодок NorthSilver не выглядят топорно, корпус облегчен (в среднем 500–600 кг) при этом мореходные и скоростные качества намного выше, чем у обычных алюминиевых аналогов.

Резюме. Катера Гризли и Норд Сильвер подойдут для покупателей, которые находятся в поиске модели отечественного производителя с сочетанием прочного корпуса и элегантного интерьера. Неважно, рыбалка с друзьями или отдых выходного дня. Ваша лодка будет выглядеть стильно и отличаться от остальных. Вы получаете финское качество по цене от российского производителя.

Надеемся, теперь с выбором подходящего алюминиевого катера у вас не возникнет сложностей. А если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них по телефону +7 (495) 640-33-15 . Ждем вас в центре New Star Marine!

Читайте также:  Ловля хищной рыбы на фидер

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики5М35М4
Габариты по д/ш/в4,5/1,6/0,724,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг190190
Грузоподъемность в кг400400
Мощность мотора в л.с.6060
Количество человек45

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Мотолодка «Казанка-2». Основные данные мотолодки «Казанка-2»

Общие данные мотолодки «Казанка-2»

Требовалась принципиально новая лодка, и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная мотолодка «Казанка-2» под мотор до 50 л. с. – хотя и под той же «тридцаткой» новинка бегала неплохо. Мореходность новой «Казанки» тоже была на порядок выше, чем у предшественницы – паспортные данные разрешали прибрежные плавания при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75-1,25 м).

Именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные изогнуто-килеватые «туполевские» обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров. «Казанка-2» – самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем.

Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части, судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л. с. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Схема общего расположения мотолодки «Казанка-2»

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника – носовой для хранения походного снаряжения и кормовой – для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако, вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки – моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка, благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле, обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

Если укрепить корпус, на мотолодке «Казанка-2» можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.

Технические данные мотолодки «Казанка-2»

Основные параметры и размерения:
· ПроизводительОАО «Казанское авиационное
производственное объединение
имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м5,00
· Ширина наибольшая, м1,60
· Высота борта на миделе, м0,80
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг250
· Грузоподъемность, кг600
· Пассажировместимость, чел6
· Допустимая мощность мотора, л. с.50
· Материал корпусаДюралюминий
· Сборка корпусаКлепка
· Мореходность (высота волны, м)0,75

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Казанка 2

Казанка 2 осталась в истории, как самое крупногабаритное судно в своей серии. По сравнению с двумя первыми модификациями конструкция удлинилась почти на метр, стала шире и вместительней. Глиссер стал более мореходным, приобрел отличную всхожесть на волну высотой до 80 см. А также у его владельцев появилась возможность осваивать не только малую акваторию, но и выходить в море.Рассчитан на один или два подвесных двигателя мощностью от 25 до 50 л. с. Соответственно, скорость увеличилась от 12—25 до 45—55 км/час и выше. Подходит для туристических поездок, рыбалки и простых прогулок.

Достоинства

  • Большая пассажировместимость
  • Мореходность
  • Обводы нового типа
  • Возможность установить два ПМ
  • Наличие ДУ
  • Неприхотливость в эксплуатации
  • Увеличенная емкость гермоотсеков

Недостатки

  • Необходимость прицепа для перевозки вследствие больших размеров
  • Заливание водой двигателей
  • Недостаток управляемости при выполнении маневров

Фото лодки Казанка 2:

История и цели создания

В 1955 году появились первые, массово выпускаемые дюралевые мотолодки. Изготавливал их Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, так как предприятие располагало мощным прессовым оборудованием, а также быстро отработало технологию постройки клепаных лодочных корпусов. Модели были недорогие, достаточно ходкие под движителями небольшой мощности и неприхотливы в уходе, чем сразу приобрели народную любовь и популярность.

В ходе эксплуатации обнаружились недоработки в конструировании, создающие опасность переворачивания плавсредства на полном ходу:

  • низкая остойчивость
  • маленькая ширина
  • низкие борта
  • заливание транца

После некоторой модернизации на прилавках появилась исправленная версия с накладками–булями по бокам и подкрепленным днищем. Усовершенствования ненадолго спасли положение, но устаревшая конструкция уже не могла соревноваться с новыми движителями, соответствующими требованиям времени: более высокая мощность ПМ и скорость движения вкупе с увеличенной территорией плавания.

В 1969 году под руководством конструкторов В. В. Решетникова и О. А. Семенова была создана лодка, имеющая название Казанка 2. Отличия были практически во всем: строении, размерах, быстроте, комфортабельности. Были исключены все погрешности предыдущих версий, теперь можно было не бояться отправляться в неспокойную погоду на воду с неизбежным результатом выхода в оверкиль. Шесть посадочных мест дали возможность совершать туристические путешествия большой компанией.

Интересный факт. В 1970 г. на ІV соревнованиях по водно–моторному спорту на приз «Катеров и Яхт» в Литве данная модель под управлением инженера–разработчика выиграла первое место среди представителей 13 заводов.

После трех лет ряда драйв–тестов и изучения отзывов потребителей была произведена следующая модификация. В следующие 7 лет модельная серия увеличивалась. Но в 1978 г. линия оказалась не способна конкурировать с большим ассортиментом моторок на прилавках магазинов и закрылась.

Таблица характеристик

Описание технических характеристик показывает, насколько эта версия мотобота стала больше, шире, быстрее и выносливей.

Длина наибольшая, м5
Габаритная длина, м5,31
Высота борта на миделе, м0,8
Ширина наибольшая, м1,6
Масса с оборудованием и снаряжением, кг250
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел.6
Допустимая мощность ПМ, л. с.50
МатериалДюралюминий
СборкаКлепка
Допустимая высота волны, м0,75
Угол килеватости днища на транце

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус лодки версии Казанка 2 имел обводы принципиально новой формы, который отличался от Казанки М и Казанки обыкновенной. Острые скулы не только увеличивали скорость, повышали мореходные качества, изначальную остойчивость, но и несколько уменьшали осадку. А также такое строение увеличило объем рундуков в носовой части.

Видео лодки Казанка 2:

Глиссер теперь не только уверенно плавал по рекам и водохранилищам, но и смог выходить в морские заливы. Благодаря большой килеватости шпангоутов и стремительной приподнятой над ватерлинией скуле движение на неспокойной водной поверхности не замедлялось. Днище приобрело мягкость хода за счет шести выштампованных продольных гофр, имеющих форму полукруглого сечения. Благодаря этому исчезла проблема сильных ударов дна по воде, из–за которой герметичность заклепочных стыков нарушалась довольно быстро и появлялись трещины.

Все составные части так и остались дюралюминиевыми. Это делало судно сравнительно легким, по сравнению со сварными, алюминиево–магниевыми аналогами. Но по–прежнему остались слабыми места, соединенные на заклепках. Металл, хоть и не поддавался коррозии, но через некоторое количество лет изнашивался, деформировался и требовал дополнительного усиления в виде накладок. Водонепроницаемость швов обеспечивала тиоколовая лента со специализированным герметиком.

Скелет пятиметрового корпуса состоит из 10 шпангоутов. Запалубленный форпик разделен на 2 отсека: гермобак с воздушной подушкой и багажный отсек, поражающий своей вместительностью. Они отделены друг от друга водонепроницаемой перегородкой.Кокпит застелен рифлеными пайолами из металла, которые могут сниматься при необходимости. Из 6 сидений 4 оборудованы местами для хранения вещей, топлива и блоками непотопляемости.

Еще одно отличие данной модели от предшественниц — установка моторов на выносном кронштейне. Это позволило повысить высоту транца, исключив вероятность заливания попутной волной и брызгами от работающих движителей, что раньше нарушало гидродинамику плавсредства. Оснащение его двумя моторами увеличивает скоростные возможности.

Схема

Оборудование и комплектация

Приобретая данную модификацию, покупатель получал базовый комплект, состоящий из дистанционного управления ПМ, ходового тента, ветрового стекла из 2 половин, сидений, ходовых огней и весел.

Обитаемость

Создатели мотобота сделали упор на ее габариты и комфортабельность для отдыхающих. Обитаемое пространство имело размеры 2,48х1,13 м, позволяющие разместить два запирающихся багажника: первый в носу, для сохранности снаряжения, второй на корме, для топливных емкостей. В последний, во время стоянки, можно поместить ПМ. Под передними посадочными местами есть ящики, в которые помещаются одежда и инструменты.

Два средних удобных мягких сиденья складной конструкции могут сниматься и перекладываться в багажник. При ночевке в походе или на реке из шести кресел обустраивается два места для сна. Учитывая размеры кокпита, взрослому человеку будет достаточно удобно на них лежать всю ночь. Передние и задние банки стационарны, поэтому не будут разъезжаться. Тент надежно защищает водителя и его гостей от солнечных лучей, дождя или ветра. Он является надежной защитой пассажиров от насекомых и ночного холода.

Так как плавсредство идет по поверхности водоема мягче и плавней, поездка стала безопасней и приятней. Вода по бокам не брызжет на пассажиров, что тоже повышает качество прогулки. Комфорт от прогулок увеличился благодаря сплошным металлическим пайолам. В отличие от деревянных реек они создают сплошное покрытие.

Перевозка лодки

Такого гиганта транспортировать можно лишь на лодочном трейлере, соответствующем его величине. При покупке уже готового прицепа необходимо в обязательном порядке учесть его грузоподъемность, так как советские стандартные модели предназначались для веса до 175 кг.

Современные транспортировочные изделия, в зависимости от производителя, выдерживают от 300 и до 2–3 тысяч кг.Ходовой тент можно использовать для перемещения глиссера, однако транспортировочный гораздо компактнее, не закрывает обзор дороги, более плотный, лучше прилегает по краям и не пропускает пыль и грязь.

Непотопляемость

Производители увеличили общий объем отсеков непотопляемости до 380 л, повысив плавучесть до позволенного максимума. Кроме того, все отсеки теперь равномерно распределены по всей длине: от форпика до задней банки. Если раньше ширина судна составляла лишь 120 см, этого показателя было недостаточно, чтобы расставить баки плавучести пропорционально его длине.

Как правило, на полном ходу резкие повороты приводят к затоплению кормы. Теперь заднего объема воздушных подушек хватает для большей остойчивости и удаления эффекта «скулового перевертывания» в развороте. В период стоянки пришвартованный катер, загруженный с одного борта, кренится с 2 пассажирами до 18°, с тремя до 20°, оставляя над водой 90 мм до привалочного бруса.

Ходовые качества

Мореходность лодки выпуска Казанка 2 достигла уровня выше среднего. Она хорошо себя ведет при высоте волны от 75 см до 1,25 м. При эксплуатации Казанки 2 в морских условиях новые обводы и штампованные зиги помогают мотоботу легко всходить на волны и не зарываться в воду.Плавсредство неплохо ходит и под одним ПМ и под двумя. Даже с единственным «Вихрем–30» достигается скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами.

Таблица скоростей

ПМВинтКоличество ПМЗагрузка, кгСкорость, км
ч
Mercury 60 1,64Merc_11_15121058
Mercury 60 1,64Merc_111_13112053
Mercury F50Tohatsu_114_12112053
Mercury F60Hustler 10 3/4_12112055
Mercury F60Merc_111_13112052
Suzuki DF50Suzuki_114_15112056
Suzuki DF50Suzuki_114_15149052
Suzuki DF50 53-63Suzuki 11 1/4_15126057
Tohatsu 50 1,85Apollo_1125_14125055
Tohatsu 50 1,85Tohatsu_111_13125044
Tohatsu 50 1,85Vortex 11 1/4_14125055
Tohatsu M70Tohatsu_1125_15135065
Tohatsu M70Tohatsu_1325_17112068
Yamaha 40 2,0Yamaha 10 3/4_17112050
Yamaha F60Yamaha _1038_115_ss112059
Yamaha F60Yamaha_111_13110058
Yamaha F60Yamaha_111_13125058
Yamaha F60Yamaha_111_13112050
Yamaha F60Yamaha_135_15124553
Yamaha F60Yamaha_135_15149043
Вихрь-25Вихрь_240_300250445
Вихрь-25Вихрь_240_300210055
Нептун-23Нептун_240_300212045

Под мотором

Движители монтируются не на транце, а на особом выступающем кронштейне за ним. В подобном решении есть и плюсы, и минусы. Бонусом является результат в виде более высокого борта кормы, как защиты от заливания, а также удобная установка ПМ с гидроподъемом или тримом. Такой вынос дает свободно расположить сразу 2 двигателя, что при самоотливном или простом транце не получилось бы.

Однако, попутное движение воды заливает работающие ПМ из–за недостаточно длинного дейдвуда. Если есть желание, можно установить на мотосудно автомобильный двс или дизель. Он будет надежным и стационарным. Правда, для этого необходимо будет пожертвовать двумя сиденьями и значительно усилить борта и дно.

Под веслами

В паре с глиссером его обладатель получал деревянные весла. Они тяжелее пластиковых или дюралюминиевых, но одни из самых долговечных и являются обязательным элементом каждой поездки. Пригодиться они могут для чего угодно: расчистить водное пространство от водорослей или мусора, подгрести к берегу в случае аварии или исчерпания запаса топлива.

На волне

Мотобот уверенно чувствует себя в речных и морских прибрежных зонах благодаря приобретенной килеватости. Поперечного заливания уже не наблюдается, появилась маневренность и легкость в управлении.

Отличные ходовые качества и быстрый выход на глисс дают новые возможности для освоения ранее недоступных территорий. Главное достижение — катер больше не дельфинирует, доставляя дискомфорт тем, кто находится в нем, а идет мягче и плавней.

Цена лодки “Казанка 2” на Авито — вопрос удачи, так как те, кому досталось такое сокровище, не спешат с ним расставаться. Поэтому на Авито и других сайтах выбор небольшой. Стоимость скачет от 27 до 350 тысяч рублей. Можно торговаться и договариваться о скидке.

Отзывы

Отзывы обладателей моторки большей частью восторженные. Владельцы в основном расхваливают большой прорыв в плане мореходности, гидродинамических качеств, невероятную комфортабельность кокпита, грузоподъемность и вместительность. Список достоинств можно продолжать долго, подробнее почитать о всех плюсах глиссера можно на форумах о данной модели. Что касается отрицательных отзывов , то моторка получилась тяжеловата, а выносной транец оказывается залит водой на полном ходу.

Тюнинг

Серьезный тюнинг такому экземпляру чаще всего не требуется, так как модель продумана конструкторами тщательно и основательно. Доработка требуется лишь в устройстве ПМ: опытным путем обладатели судна выяснили, что нужен трим или гидроподъем. Есть вариант заменить агрегат на стационарный, с легкового автомобиля. Все изменения выполняются как своими руками , так и силами специалистов.

Заключение

Сочетание высокого уровня комфортабельности, ходкости и быстроты — результат отличной работы команды инженеров. Глиссер может использоваться для самых различных целей, от гонок до спокойных прогулок как в больших компаниях, так и со своей семьей.

Лодка Казанка — особенности использования

На российском рынке маломерных плавсредств представлен широкий ряд отечественных моторных лодок. Несмотря на то, что во времена СССР их ассортимент был совсем незначительным, а характеристики скромные, они пользовались любовью у рыбаков, а народные умельцы совершенствовали мотолодки собственными изобретениями. На Казанском авиазаводе в 1955 году начали выпускать “Казанки”, и по сей день лодочники выходят на них на рыбалку.

Общие технические характеристики лодок модели Казанка

КазанкаКазанка-М(«Южанка»)Казанка-2Казанка-5Казанка-5М
Длина, м4,634,635,004,504,50
Ширина макс, м1,241,701,601,601,60
Высота борта намиделе, м0,680,680,800,720,72
Угол килеватости
Масса с оборудованием и снабжением, кг138145250190190
Грузоподъемность, кг400400600400400
Пассажировместимость, кг446444
Допустимая мощность ПМ, л.с.1525505555
Мореходность (высота волны, м)0,200,400,750,750,75
Материал корпусаДюралюминийДюралюминийДюралюминийДюралюминийДюралюминий

Отличительные особенности каждой модели с техническими характеристиками

Казанка

Корпус плоскодонки выполнен из дюральалюминия способом клепания. Водномоторникам она полюбилась за неприхотливость и относительную дешивизну. Что касается других достоинств этой лодки, необходимо упомянуть малую осадку и легкий выход в глиссирующий режим со значительной нагрузкой (для чего прекрасно подойдет двигатель небольшой мощности).

Весьма скромные мореходные характеристики, но для эксплуатации на закрытых водоемах с малым волнением первая “Казанка” вполне пригодна. Выход с мощным мотором на большую скорость не рекомендуется, низкая остойчивость приведет к опрокидыванию судна, возможна утрата герметичности.

Так как були не были предусмотрены в этой модели, вместо них устанавливали самодельные бортовые наделки. На ней разрешается плавать в пределах 1500 м. от береговой зоны при состоянии водоема не больше двух баллов.

Казанка-М («Южанка»)

Незамысловатая, но надежная разработка советских инженеров, оснащенная кормовыми булями для повышения отстойчивости и плавучести, а также для удобства выхода в режим глиссирования с максимальной загруженностью. На лодки устанавливали жесткие сиденья и ветровое стекло. Подмоторная ниша отсутствовала, поэтому мотор часто заливало водой.

Казанка-2

Плоскодонная лодка длиной 535 см с изогнуто-килеватыми обводами, способна разместить на борту 6-8 человек. Материал корпуса — дюраль. Предусмотрена возможность установки двух подвесных двигателей за транцем. Рассчитана под мотор до 50 л.с. Возможность эксплуатации в прибрежных зонах при волнении до 3 баллов. Разработчики усовершенствовали ходовые характеристики этой модели.

Оснащена двумя багажными отсеками для снаряжения и топливных канистр. Заклепочные швы обработаны шпаклевкой и уплотнителями. Для пассажиров предусмотрены 6 мягких сидений, которые легко трансформируются в два спальных места. Предусмотрены сливные клапана при заливании кокпита водой. Металлические пайолы в кокпите и на багажнике. Монтаж автомобильного двигателя не только повысит скорость, но и улучшит мореходные качества. Ее модификация “Казанка-2М”.

Казанка-5

Модификация “Казанки-2”. Также отличается высокой килеватостью. Рассчитана под мотор до 30 л.с. Обладает улучшенными ходовыми характеристиками за счет заостренной носовой конечности и специфичными обводами корпуса. Устойчива на курсе. Дифферент малый, если плавсредство идет с максимальной загруженностью. Корпус выполнен из дюралюминиевого сплава и оснащен штампованными рифтами.

Прессованные профили увеличивают прочность и герметичность модели. Инженерное решение поместить пенопласт в носу и корме обеспечивает способность плавсредства оставаться на плаву и не переворачиваться при поврежденном корпусе. Лодка рассчитана на размещение 4 человек. Мягкие сиденья складной конструкции.

Прочный материал корпуса, надежная обшивка и заклепочные швы соединения хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях применения. Вместительный удобный кокпит по достоинству оценен владельцами. Серьезной конструкционной недоработкой является то, что вода попадает на борт через просветы для штуртросов. По отзывам владельцев, одним из преимуществ является коррозионная стойкость.

Казанка-5М

Это усовершенствованный вариант “Казанки-5”. При разработке данной модели были учтены недостатки ее предшественницы. Кокпит значительно перепланировали для удобства. Увеличили предельную мощность моторов с 30 до 55 л.с. Была решена проблема с водопроницаемостью транца, отверстия уплотнили каучуковой шайбой. Внутреннее пространство было увеличено за счет выноса транца, с другой стороны появился риск, что

подвесные моторы зальет волной. Изменена конструкция рамы ветрового стекла — заменили панорамным. В качестве материала для штурвала использовали пластмассу (в ранних моделях штурвал был изготовлен из металла). Появились отделения для рыболовных принадлежностей и мелких вещей.

Багажный отсек от кокпита отделили перегородкой. Дистанция удаления от берега составляет 3000 м. Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами. Производители позаботились о том, чтобы лодка была непотопляема даже тогда, когда целиком залита водой.

Лодка Казанка: цены, отзывы, технические характеристики. Как и какую выбрать?

Лодка “Казанка” – это серия легких моторных плавсредств, которые выпускаются на авиазаводе имени С.П. Горбунова, расположенном в Казани, с 1955 года.

Лодки такого типа делали из дюралюминия – сплав алюминия с медью, в который добавляли марганец. Материал в свое время показал себя великолепно: крепкий, лёгкий, долговечный, не боится коррозии и гниения, идеально подходит для создания лодок.

Несмотря на то, что их производство было прекращено заводом в 2008, лодку “Казанка” широко используют на постсоветском пространстве для рыбной ловли и отдыхе на малых пресных водоемах.

Содержание:

  1. Лодка Казанка: плюсы и минусы!
  2. Рейтинг 5 лучших лодок Казанка
    1. 5М4
    2. 5М2
    3. Казанка-М
    4. Казанка-6
  3. Сравнительная таблица характеристик представленных моделей
  4. Видео
  5. Минимальная комплектация
  6. Что можно докупить к лодке?
  7. Где купить?
  8. Костюмы для активного отдыха
    1. Самый лучший костюм для рыбалки
    2. Где купить качественный костюм для активного отдыха?

Лодка Казанка: плюсы и минусы!

Чтоб оценить, насколько выгодна будет покупка лодки Казанка, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого плавсредства.

Плюсы

  • прочная и стойкая алюминиевая конструкция устойчива к повреждениям;
  • лодка не боится гниения и коррозии, так как не содержит уязвимые к влаге элементы и материалы;
  • легка в эксплуатации и не требует сложной сборки;
  • обладает низкой осадкой, что обеспечивает успешное глиссирование (быстрое скольжение по водной глади).

Минусы

  • имеет большие габариты (до 5 метров в длину);
  • требует дополнительное оборудование для транспортировки (прицеп), так как в отличие от надувных лодок, не складывается;
  • низкая грузоподъемность;
  • имеет большую массу (от 140 кг).

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

  • 2М;
  • 5М4;
  • 5М2;
  • Казанка-М;
  • Казанка-6.

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Корпусклепковый тип крепления
Грузоподъемность600 кг
Пассажироемкость4 человека
Двигательдо 30 л.с.
Габариты4500/1650 мм
Масса240 кг

Цена: 250 000 рублей.

Плюсы

  • максимальный перевозимый груз – до 600 кг;
  • вмещает 4 человек;
  • выход на глиссирование при маломощном моторе.

Минусы

  • большой вес плавательного средства (240 кг);
  • собрана при помощи заклепок, что менее надежно, чем сварная конструкция;
  • сложно транспортировать.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

5М4

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Габариты4600/1650 мм
Масса190 кг
Корпуссварной тип крепления
Грузоподъемность400 кг
Пассажироемкость5 человек
Двигательдо 60 л.с.

Обойдется в 200 000 рублей.

Плюсы

  • пассажировместимость до 5 человек;
  • сваренный корпус;
  • рассчитана на установку двигателя мощностью до 60 л.с.;
  • съемные сиденья;
  • лобовое стекло.

Минусы

  • высокая масса лодки (190 кг);
  • необходимость в прицепе для транспортировки – лодка крупногабаритная.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

5М2

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Габариты4500/1500 мм
Двигательдо 45 л.с.
Пассажироемкость4 человека
Масса155 кг
Грузоподъемность350 кг
Корпуссварная технология

Стоимость: 150 000 рублей.

Плюсы

  • вмещает 4 пассажиров;
  • корпус выполнен по сварной технологии;
  • небольшая масса самого плавсредства (155 кг).

Минусы

  • малая грузоподъемность;
  • сложно транспортировать из-за габаритов (4500 на 1500 мм).

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Грузоподъемность400 кг
Корпусскреплен заклепками
Пассажироемкость4 человека
Габариты4650/1600 мм
Масса145 кг
Двигательдо 25 л.с.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Плюсы

  • четыре съемных сиденья вмещают до 4 пассажиров;
  • при маломощном двигателе (до 25 л.с) и почти максимальной загрузке (до 400 кг) способна выйти на глиссирование достаточно быстро.

Минусы

  • собрана заклепками, что не так надежно, как сваренный корпус.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Грузоподъемность300 кг
Корпуссобран заклепками
Масса82 кг
Габариты4400/1320 мм
Двигательдо 12 л.с.
Пассажироемкость3 человека

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

В рейтинге были рассмотрены пять моделей дюралюминиевых моторных плавсредств, выпущенных казанским заводом. Все из них имеют свои преимущества и недостатки. Дабы облегчить выбор из этих моделей, разместим их характеристики в сравнительной таблице:

МодельГабариты, ммДвигатель, л.с.Вместимость человекГрузоподъемность, кгКорпусМасса, кг
4500/1650до 304600заклепки240
5М44600/1650до 605400сварен190
5М24500/1500до 454350сварен155
Казанка-М4650/1600до 254400заклепки145
Казанка-64400/1320до 123300заклепки82

Видео

Чтобы ознакомиться более подробно с изложенной темой, редакция рекомендует посмотреть видео, опубликованное ниже.

Минимальная комплектация

Для успешного активного отдыха на малых водоемах нужно заранее запастись требуемым оборудованием. Стандартный комплект, достаточный для небольшого путешествия, поставляется вместе с самой лодкой. Для организации минимальной поездки вам понадобится:

  • лодка;
  • двигатель;
  • два запасных весла;
  • съемные либо стационарные сиденья;
  • лобовое стекло (наличие зависит от модели.

Что можно докупить к лодке?

Часто случается, что при отдыхе на малых моторных судах стандартного комплекта бывает недостаточно. Для повышения комфортности при рыбалке можно докупить дополнительное оборудование, а именно:

  • держатель для удилища;
  • прицеп – обеспечит комфортное перемещение плавсредства к берегу;
  • якорь-кошка;
  • комплект спасательных жилетов;
  • надувное кресло – для продолжительного и комфортного местонахождения;
  • чехол для двигателя;
  • дополнительные непромокаемые сумки.

Где купить?

Описанное выше оборудование для лодки вы можете приобрести по лояльным ценам на следующих интернет-сайтах:

  • mnelodku.ru;
  • lodki-lodki.ru;
  • moto-market.ru.

А также широкий ассортимент представлен на интернет-площадках вроде avito.ru и youla.ru.

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • термостойкость;
  • универсальность;
  • легкость;
  • дышит кожа.

Минусы

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки! Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Где купить качественный костюм для активного отдыха?

Многих часто интересует вопрос: как подобрать подходящий костюм для рыбалки/охоты/военных действий? По каким параметрам выбирать? Как определиться с размером? Определенно, самым лучшим выбором станет костюм горка, и сейчас мы объясним почему. Почему именно горка?

Во-первых, горка обеспечивает вам маскировку. Ее цвет – хаки. Это позволяет слиться с окружающей обстановкой и стать менее заметным, даже лучше камуфляжа. К тому же для многих большое значение имеет сохранение тепла.

Когда ты много часов находишься на улице, в лесу, то, конечно, в первую очередь, думаешь о тепле. Благодаря хлопку, входящему в состав, вы забудете обо всех этих проблемах. Во-вторых, горка обладает огромным количеством карманов (11).

Плюсы

  • влагостойкость;
  • сохранение тепла;
  • не стесняет движений.

Минусы

Положительные и отрицательные стороны:

Костюм хороший, теплый, качественный. Особенно радует то, что он демисезонный. Лично мне все нравится. Раньше был камуфляж, сейчас горка, и я вам скажу – берите горку. Действительно лучше!

У вас есть уникальная возможность получить портативную удочку в подарок и 50% скидку. Цена: 2990 р.

Моторная лодка Казанка

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам.

Лодка “Казанка-М”

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка “Казанка 1”

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки “Казанка-М”

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.

Моторная лодка “Казанка 2М”

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Ссылка на основную публикацию