Весенние насекомые – хорошая наживка. Где их взять?

Лучшие рыболовные наживки для весны и лета

1. Рыболовная наживка ручейник .

И з остатков растительности и песка ручейник создает своеобразные трубочки-убежища и прячется в них. Насекомое предпочитает чистую и прохладную воду, песчаное дно, что и следует учитывать при его поиске. Собирают личинок ручейника у берега в зарослях прибрежных водорослей, на корягах, под камнями, на дне в устьях, а также по ближнему течению впадающих в реки и озера небольших речек и ручьев. Личинки могут быть и светло-желтого, и коричневого, и зеленоватого цвета. Но на рыбалке эффективнее всего особи зеленого и даже тёмно-оливкового оттенка. Держать собранных личинок желательно в стеклянной банке или в емкости из нержавейки, периодически обновляя воду. Будьте осторожны! Личинки не любят перегрева воды и могут умереть из-за него в считаные минуты.

2. Рыболовная наживка — опарыш .

Е ще одна из наживок для ловли рыбы весенне-летнего периода— опарыш.

П осле освобождения рек ото льда, когда в водоемы из-за паводка попа­дает всякий мусор, а вода— мутная и прохладная, рыбы интенсивно клюют на эту насадку. Способствует этому в первую очередь белый цвет личинок— их хорошо видно. Да и запах опарыша привлекателен для рыбы. На опарыша можно поймать практически всю нехищную рыбу: плотву, карася, красноперку, пескаря, уклейку, язя. При хорошем клеве ловля идет бойко. Опарыш прочно держится на крючке и частенько на одну личинку можно поймать несколько рыб. В особом почете опарыш у леща и карася. Только объем приманки при ловле этих рыб отличается: карасю хватит и одной личинки, а вот при ловле леща лучше поместить на крючок пучок из 5-6 личинок. Храните опарыша в коробочке с отрубями или опилками в холодильнике, но не морозилке. Следите, чтобы крышка была хорошо закрыта.

3. Рыболовная наживка на основе перловки.

С весенним потеплением воды для ловли нехищных рыб следует использовать растительные насадки. Одни из самых эффективных приманок делаются на
основе перловки. На них будут клевать плотва, карась, язь и другая белая рыба. Для приготовления насадки из перловки:

  1. Засыпьте в термос 2 ст. л. крупы и залейте 200 г кипятка. Сделать это нужно вечером перед рыбалкой.
  2. Плотно закройте термос и несколько раз встряхните, чтобы избежать слипания
    зерен. Термос берите небольшой— примерно на 500 г, поскольку в нем зерна
    будут лучше разбухать.
  3. Утром переложите перловку в дуршлаг, чтобы стекла лишняя вода, и упакуйте в тару, которой вы будете пользоваться на рыбалке.

Также перловку можно сварить:

  1. Для этого следует промыть крупу, а потом замочить на несколько часов в холодной воде.
  2. Затем поставить на огонь и варить 20-30 мин.
  3. Когда перловка будет готова, слейте воду, а саму кастрюлю заверните на пару часов в одеяло.
  4. Нелишним будет и немного ароматизировать крупу, для чего в процессе варки в кастрюлю следует добавить 2-3 щепотки «Уникорма» или другого ароматизатора. То же самое можно сделать и при заварке в термосе. Правда, после готовности кашу промывать не стоит.

4. Рыболовная наживка на овсянке.

Р ыба клюет на нее без устали. Чтобы приготовить из этой крупы приманку нужно:

  1. В первую очередь достать 15-20 сантиметровый кусок старого капронового чулка. На одном его конце завяжите узел.
  2. В получившийся «мешочек» засыпьте 2-3 ст.л. геркулеса и 1 ч.л. сыпучей подкормки.
  3. Поместите его в кружку или кастрюльку так, чтобы не завязанная часть находилась вне емкости.
  4. Залейте крутым кипятком и разомните содержимое мешочка ложкой, чтобы заварка шла равномерно. Достаточно 30-60 сек.
  5. После чего подвесьте мешочек на какой-нибудь крючок.

Лишняя вода сольется, крупа остынет — теперь овсянку можно использовать в качестве насадки. Если крупа окажется слишком жидкой, отрегулируйте ее консистенцию с помощью сухой сыпучей подкормки.

5. Рыболовная наживка, в основу которой входит тесто и куриный желток.

Т есто также отлично подходит для ловли нехищных рыб. На него хорошо клюют плотва, карась, карп, лещ, красноперка и другая белая рыба. Для приготовления нужно смешать 2 ст. л. пшеничной муки и воду, а лучше — сырой куриный желток. Можно добавить различные ароматизаторы, сахар, мед. Чтобы комок крепче держался на крючке, некоторые рыболовы кидают готовые шарики теста на короткое время в кипяток.

Хранить насадку удобнее в тряпке либо марле, смоченной подсолнечным или конопляным маслом.

6. Рыболовная наживка — манка.

Существует множество методов приготовления манки, но мы расскажем о самом простом способе.

  1. Насыпьте 5 стаканов крупы в емкость.
  2. Залейте холодной водой, помешивая ложкой, чтобы не образовывались комочки. Манка должна целиком погрузиться в воду. Держите смесь в таком состоянии пару часов.
  3. Затем выложите на двойную марлю и завяжите в тугой мешочек.
  4. Опустите его в кипящую воду и варите в течение 25-30 мин. При необходимости добавьте ароматизатор.

Такую наживку обожают карась и карп.

7. Рыболовная наживка — кукуруза.

К рупный карась и карп хорошо клюют на баночную кукурузу. Прелесть этой насадки в том, что ее можно купить в любом продуктовом магазине и не нужно готовить. Но и тут есть нюансы. Для рыбы менее 500 г насаживайте на крючок зерна небольшого или среднего размера. Если же рыба попадается большая, то насаживают крупные зерна.

Как правильно приготовить болтушку из манки для рыбалки на карася

Насадки и прикормка для ловли плотвы

Выбор наживки для зимней рыбалки и подготовка рыболовных снастей

Рыболовный эксперт — люблю рыбалку и дороги. А после, рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.

Все эти наживки, это конечно хорошо, но уж больно хлопотно, гораздо проще набрать волчков на своем участке, а на него сом и судак хорошо клюет. Для этого надо сделать ловушку, выкопать ямку глубиной 50 см и радиусом 10 -15 см и поместить туда куриного навоза и засыпать землей, через неделю обильно поливаете водой и только успевайте собирать. Волчок водиться везде где растет картофель.

Хорошая статья,обязательно воспользуюсь советами…особенно понравился рассказ как ловить на геркулес, при следующем походе на рыбалку обязательно сделаю какую «наживку»

Какая существует рыболовная наживка? Какую предпочтительнее применять при ловле той или иной рыбы? Все это есть в статье. Можно использовать следующие виды рыболовных наживок : ручейник, опарыш. Также используются наживки из круп : гречневой, манной, овсяной. А мы в детстве выкапывали червей для наживки.

Первые две наживки не очень приятны,из принципа их не беру.А другие действительно интересны!При «вылазке» порыбачить обязательно что нибудь подсмотрю из данных наживок!Спасибо!Да и с кукурузой по моему интересно!

Все наживки из этой статьи заслуживают внимания.Но для себя я решил что, лучшая наживка это опарыш. Опарыш конечно же не приятен и запах сопутствующий, но к ним можно привыкнуть. И приготовить можно самому.

Действительно, в статье очень хороший подбор насадок, всё из выше перечисленного легко найти в магазинах или самому сделать, поймать. Лично для меня наиболее подходящими являются опарыш и болтушка. Как говорится дёшево и сердито.

При приготовлении наживки из манки не учли одну деталь, которая играет решающую роль — вода при приготовлении манки должна быть из того же водоема где Вы собираетесь рыбачить. Берем стакан, засыпаем манку и добавляем воду. Веточкой мешаем . Густоту регулируем количеством крупы. Консистенция должна быть, как у жидкого теста. Насаживать с помощью той же палочки.

Мы иногда применяем такую наживку: ржаную муку смешиваем с растительным масло, то которое с запахом и перед рыбалкой немного бросаем , чтоб привадить рыбу.

Я готовил овсянку для ловли карася на резинку следующим образом : 2 ст. ложки хлопьев заворачивал в марлю и 3 раза окунал в крутой кипяток, потом промывал холодной водой. Затем в один слой высыпал на газету и складывал
конвертом. Хлопья не слипаются и становятся мягкими.

Сейчас , конец апреля первую неделя мая, время нереста голавля. В это время он подходит к каменистым берегам, что бы отложить икру. Сразу после нереста у него начинается жор. Лучшей насадкой в эти дни является майский жук (хрущ) или его личинка.

Не могу не упомянуть о такой наживке как пиявка. У нас водятся в основном 2 вида пиявок — маленькая коричневая и большая черная. На первую с удовольствием берет крупная белая рыба и окунь. Последний на резинку.Второй вид используется для ловли сома на переметы. Кого интересует как хранит пиявку спрашивайте.

Согласен с тем, что на первом месте именно ручейник, говорю как биолог и рыболов!
Ручейник привлекателен в качестве корма для рыбы на всех этапах своего развития. Куколки – тоже не исключение, но они плохо держатся на крючке. Наиболее интересной и универсальной в качестве наживки — личинка. Самые лучшие — это крупные с тёмно-зеленоватым цветом)) Не спрашивайте, почему;) Попробуйте сами и сразу всё поймете))) Удачи на рыбалке!

Согласен с автором коммента, опубликованного выше. На личинку ручейника клюет самая разнообразная рыба: плотва, елец, язь, голавль, окунь и прочие. Только не забудьте, перед насаживанием на крючок, вынуть личинку из домика:))

А мы часто практикуем использование как наживку кусочки сала — 5x 5 мм, предварительно поместив их в холодную воду для затвердения. Клюют на них карп, сазан, лещ, плотва, вязь и много другой

Я сейчас применяю такую наживку:беру мякушку хлеба,слегка подмачиваю водой и тщательно обжимаю в кулаке.Потом отщипываю маленький шарик и цепляю на крючок.

У нас ловят на так называемый лопушок — отсчипываем кусок мякиша свежего батона и двумя пальцами прижимаем его вокруг цевья крючка. Получается насадка с бахромой которая при каждой подсечке слетает. Т.о. мы и рыбачим и одновременно подкармливаем рыбу.

Весенние наживки — черви, короед, майский жук

Расскажу о трёх весенних наживках для рыбалки — черви, короеды, майские жуки. Какую рыбу на них можно поймать? Где и как их искать?

Черви весной

Наиболее распространёнными червями, которые используются в весеннее время большинством рыболовов, являются земляные, навозные черви и черви подлистники. Выползки, которые считаются теми же земляными и дождевыми червями, но размером гораздо больше, применяются, если можно так сказать, штучно, целенаправленно. А целью служит самая крупная, нередко трофейная рыба (о выползках, я писал тут). Но массово используются именно черви средние и мелкие. К последним относятся чаще навозные черви.

Читайте также:  Противостояние – блесна и мормышка

Эти оранжевые полосатики, брызжущие навозным соком, нередко становятся главной и лучшей наживкой в позднюю весну и летом. Ранней весной более востребованы черви подлистники, так как они более крупные, чем навозные черви. Кроме того, их проще найти. Едва пригреет весеннее солнышко, как на оттаявших лужайках под листьями, досками, кусками рубероида и прочими листовыми покрытиями появляются красные, жирные и бойкие черви-подлистники. Причём они нередко скрещиваются с навозными червями и получаются этакие крупные навозники, тоже полосатые, но гораздо крупнее тех червячков, которые копошатся в кучах перепревшего навоза. Чаще всего такое скрещивание происходит на садовых участках и у частных домов с огородами. Там нередко в кучи листьев и компостные ямы с преющими сорняками подбрасываются и пищевые отходы. Эти белковые и растительные отходы и создают питательную среду для червей-гибридов, которые несколько отличаются и от навозных червей, и от подлистников. Наверное, это самые востребованные черви для весенней ловли крупной плотвы, леща, язя и стремительного мощного карася, которого в низовьях Волги называют «буффало». Эти караси столь же легко преодолевают весеннее течение и способны кормиться в холодной воде, что не очень охотно делают прудовые караси-лежебоки. Так… Перехватят крошку-другую и – снова в илистую перину отсыпаться…

Эти навозные и гибридные черви обычно используются по весне в ловле на средний фидер класса medium и донные удочки. Для рыбалки на фидер более тяжёлых классов Heavy и Extra Heavy, которые чаще используются в весеннее время, наиболее подходящими можно назвать червей земляных, особенно живущих в глинистых почвах. Несмотря на не очень презентабельный вид, эти черви более прочные и лучше держатся на крючках во время дальних забросов. К тому же их меньше объедает мелочь. Эти черви не самые лакомые кусочки для рыбы, но к ним можно подсаживать опарышей и навозных червей, делая аппетитные для рыбы кисточки.

К тому же сейчас появились различные ароматизаторы, к примеру, тот же дип с запахом червя, которые привлекают рыбу даже лучше, чем натуральные черви. По крайней мере, в самом начале. Это связано с тем, что естественный запах живых червей вымывается течением быстро, буквально в первые же минуты. А запах дипа держится довольно долго, особенно если ещё подсаживать для объёма искусственных опарышей и мотыля, обработанных дипом. Казалось бы, несъедобные силиконовые личинки и черви с ароматизатором часто выручают, когда наживку регулярно объедает рыбья нахальная мелочь, оставляя крючок голым.

Для ловли налима на самые простейшие и тяжёлые донки – закидушки (читайте тут) – также лучше всего использовать земляных червей с подсадкой другой наживки. При сильных рывках, которые неизбежны во время забросов закидушек с массивными свинцовыми грузилами, черви навозные и особенно нежные подлистники нередко срываются с крючков прямо в воздухе.

Личинка короеда

Другой весенней наживкой, которая иногда выручает весной во время плохого клёва, может стать личинка короеда. Эти личинки обитают под корой деревьев. Надо обратить внимание на старые деревья, где видны ходы древоточцев и мелкая опилочная труха. Тогда можно смело отрывать кору и собирать личинок. Они бывают прямо под корой или в ходах. Наиболее крупные личинки находятся обычно в еловых и сосновых деревьях и пнях.

Майские жуки

Поздней весной, в мае, можно ловить и на майских жуков. Это отличная весенняя наживка на голавля и язя, особенно если ловить сплавом с прозрачным водоналивным поплавком. На бело-жёлтую личинку майского жука берёт вся рыба, особенно – крупная, поскольку и личинка по размеру не маленькая. Личинок находят чаще в земле во время копки червей, а жуков собирают на заре, ударив по дереву палкой. Вечерами зажигают фонарик и сбивают подлетевших на свет жуков.

Советую прочитать:

От мормыша до таракана – один шаг — Насекомые, которых редко используют в качестве наживок. А рыбы с удовольствием набьют ими брюхо, будьте уверены.

Лучшие наживки для весенней и летней рыбалки. Топ – 7 наживок.

Лучшие наживки для весенней и летней рыбалки

Рейтинг наживок

1. Ручейник является универсальной наживкой для ловли рыбы , особенно весной.

Домик ручейника

Отличная наживка для рыбной ловли. Из песка и кусочков растительности он устраивает себе убежища в виде трубочки и в них прячется.

Где искать ручейника

Это насекомое предпочитает прохладную проточную воду, дно с песком, это нужно помнить при его поиске. Личинок ручейника нужно искать возле берега, в скоплениях водорослей, на больших корягах, на самом дне в устьях водоемов, под камнями.

Цвет ручейника

Они имеют светло-желтый, зеленоватый или коричневый цвет. Для удачной рыбалки потребуются зеленые и оливковые ручейники. Собранных личинок рыбак должен положить в стеклянную емкость и постоянно менять им воду. Следует быть осторожным – личинки ручейника не переносят нагрева воды и могут погибнуть от него за несколько минут.

2. Замечательная наживка для весеннего и летнего лова рыбы – это опарыш

Весной, после того, как с водоемов сходит лед, вода становится мутной из-за паводка, вот в это время на опарыша замечательно клюют рыбы.

Цвет опарыша

Личинки белого цвета, поэтому под водой их хорошо видят рыбы. Да и пахнут эти личинки очень привлекательно. Такую наживку охотно берут нехищные рыбы, такие, как карась и лещ.

Количество опарышей на крючке

Если клюет, то рыбалка обязательно будет удачной. На разную рыбу требуется разное количество наживки: для карася пойдет и 1 личинка, а для леща – 4-5 штук на одном крючке.

Хранение опарыша

Хранить опарышей следует в коробочке с древесными опилками, лучше всего в холодильнике. Кроме этого, крышка коробки должна быть хорошо закрыта.

3. Весной, при потеплении воды в водоемах, для того, чтобы поймать нехищную рыбу, можно использовать обычную перловку . На нее ловятся язь, карась и другие рыбы.

Как приготовить насадку из перловой крупы:

Способ 1.

а) Необходимо взять небольшой термос, насыпать туда 50 г крупы и залить кипятком, около 200 мл.

б) Плотно закрыть крышку термоса, хорошо потрясти, чтоб крупа не слиплась. Оставить перловку разбухать на всю ночь.

в) С утра промыть разбухшую перловку в дуршлаке и упаковать в тару для рыбалки.

Способ 2. Перловую крупу можно отварить:

а) Промыть небольшое количество крупы и замочить в холодной воде на несколько часов.

б) После этого варить ее следует около получаса.

в) Когда крупа приготовится, слить воду с кастрюли, и завернуть ее в одеяло на пару часов.

г) Можно добавить специальный ароматизатор, продающийся в специализированных магазинах по рыбалке. Тогда кашу после этого промывать не нужно.

4. Наживка из овсянки тоже считается лучшей наживкой для ловли рыбы

Рыба очень ее любит и ловится просто замечательно. Для приготовления овсяной приманки понадобится:

а) Взять кусок от старых капроновых колготок, около 20 см, один конец завязать узлом.

б) В получившийся капроновый мешочек насыпать 3 ложки геркулеса и немного специальной порошковой подкормки.

в) Положить мешочек в кружку или небольшую кастрюлю, оставив незавязанный кончик снаружи.

г) Добавить кипятка и затем осторожно размять ложкой или вилкой. Держать в кипятке около минуты.

д) Затем необходимо дать мешочку стечь, подвесив его за незавязанный конец.

Когда стечет лишняя вода, насадка из овсяной крупы готова. Если она окажется жидковатой, ее консистенцию можно изменить при помощи специальной добавки.

5. Наживка с желтком и тестом.

Какую рыбу ловят

Наживки из теста тоже прекрасно подходят для ловли неплотоядных рыб. С ее помощью можно поймать карася, плотву, карпа, красноперку, леща и так далее.

Готовка наживки

Приготовить ее очень просто: нужно смешать пару ложек муки и один яичный желток. Можно добавить немного сахара или ароматизатора. Для того, чтобы комочки теста лучше держались на рыболовном крючке, многие опытные рыболовы скатывали тесто в шарики и затем на 20 секунд опускали в кипяток. Хранить их следует, завернув в тряпочку, пропитанную конопляным маслом.

6. Наживка на манке.

Рыболовы с опытом знают много способов приготовить манную кашу для рыбы, но сейчас мы расскажем о самом быстром и легком. Манку просто обожают карпы и караси.

Что нужно сделать:

а) Взять подходящую емкость и насыпать туда несколько стаканов манной крупы. Добавить холодной воды и хорошо перемешать, чтобы не осталось комков. Манка должна быть полностью скрыта водой. Выдержать ее нужно 2 часа.

Б) Выложить получившуюся массу на двойную марлю и крепко завязать. Получится небольшой мешочек. После этого его следует поместить в кипящую воду и варить около получаса. Потом добавить немного ароматизатора.

7. Наживка для ловли рыбы на кукурузу.

Кукурузную наживку любят крупные караси и карпы. Баночная кукуруза очень удобна тем, что ее не нужно отдельно готовить. Но и тут имеются некоторые правила: для мелкой рыбы нужны зерна помельче, для крупной – побольше.

Лучшие наживки для летней и весенней рыбалки при ловле рыбы, актуальны особенно весной и начало лета.

Насекомые для рыбалки

Летом большинство рыб переселяется к берегам в верхние прогретые слои воды, ближе к солнцу, травам, планктону. Появляются новые, сезонные лакомые виды питания. Это в первую очередь разные насекомые. Большинство насекомых являются отличной наживкой для рыбалки!

1. Вылет майского жука — настоящий праздник для такого, например, «обжоры», как голавль. Впрочем, не только для голавля: даже осторожные язи в этот короткий период изменяют своей обычной осмотрительности. И рыба, отборная, крупная рыба, с азартом хватает жука в теплые дни мая.

2. Майских жуков сменяют июньские хрущи, и рыбий жор продолжается, хотя уже и не так интенсивно. Замечательная все-таки насадка эти палевые жесткокрылые вредители! Добывать их в теплую погоду на вечерней заре не составляет труда: лови хоть сачком, хоть просто шапкой. Можно добывать жуков и днем: стоит только энергично потрясти березу, тополь или липу, и они с глухим стуком нападают на землю. Их надо хранить до ловли в просторной коробочке, обеспечив доступ воздуха. Кто из молодых рыболовов не подносил к уху такой коробочки и с удовлетворением не вслушивался, как пленники скребут там своими лапками!

3. Через несколько недель после жуков появляются бабочки. Белые, оранжевые, зеленые хлопья носятся в воздухе. И опять рыболов с рыбой! Правда, бабочка — насадка нежная, надо уметь посадить ее на крючок. Но зато, сколько под водой любителей бабочек! В том числе крупная плотва, елец, голавль, язь.

Читайте также:  Размножение бычка-кругляка

4. Было бы несправедливо умолчать о стрекозах, непременных участницах летнего карнавала насекомых. На большую стрекозу может попасться такой патриарх голавль, которого редко поймаешь на другую насадку. И, надо полагать, никто так не искушает летом хищников, как именно стрекозы. То они бреющим полетом проносятся над зеркальной гладью омута,то балансируют, покачиваясь на тончайших стеблях водяной осоки. Ну, разве удержишься от такого «соблазна»? А как любят бирюзовые шалуньи в тихую погоду присаживаться на поплавки удочек, крошечными бакенами торчащие из воды.

5. Жуки, бабочки, стрекозы. Лето в разгаре! А на лугах, конечно, кузнечики. И тянут эти среднерусские певцы свою бесконечную песню, под которую так блаженно спится в полдень около реки на мягкой душистой траве. Кузнечиков трудно ловить утром, по росе. Притаившись на земле, между стеблями травы, они не прыгают при приближении человека, и их не сразу разглядишь, так как насекомые окрашены под цвет стеблей и травы.

Но как только обогреет солнышко, они массами появляются из своих ночных убежищ. Проще всего поймать молодого кузнечика, который не успел еще отрастить крылья. А если направиться к низкому берегу реки или краю болота, то в густой пойменной траве можно набрать жирных серо-зеленых кобылок. И бывает, что каждая с умом подброшенная в воду кобылка — верный голавль.

6. Много живого ютится летом у воды. Мухи всевозможных видов — оводы, слепни, пребольно кусающие зазевавшегося охотника, и осы, и пчелы, и всяческая мошкара. И тянутся из воды бесчисленные рыбьи рты навстречу богатым дарам лета. Какой же рыболов пропустит эти считанные июньские дни массового вылета нежных, прозрачных насекомых!

7. Поденку ловят обычно на свет, ночью, около реки, развешивая на кольях перед костром кусок материи. Собирают и сохраняют в холодном месте, лучше всего в погребе, набитом льдом. Это одна из лучших, хотя и скоропортящихся насадок. Зато можно использовать и личинок поденки, которые живут гораздо дольше — до трех лет — в ручьях, болотистых лужах, а чаще в глинистых берегах рек, испещренных крошечными норками. Личинки отдаленно напоминают маленького рачка. Они носят название «бабки»; «бабка» — одна из первоклассных насадок.

Насекомые для рыбалки видео

Лодочный прицепа МЗСА – особенности выбора

Среди многочисленной продукции Московского завода специализированных автомобилей популярность приобрёл лодочный прицеп МЗСА. Линейка, которая представлена 12 моделями с рессорным типом подвески грузоподъёмностью до 750 кг для поездок по просёлочным деревенским дорогам и 5 моделями с резино-жгутовой подвеской грузоподъёмностью свыше 975 кг для дальних путешествий по трассе, вбирает в себя новшества, воплощённые под влиянием потребительского спроса. В числе заказчиков автоприцепа для лодки частные клиенты и крупные предприятия.

Прицепы МЗСА

Прицепы МЗСА заслужили репутацию не так просто. В современном мире сложно конкурировать на рынке специализированной автомобильной техники. Только комплексный подход в производстве, постоянное развитие и смелые эксперименты предлагают автолюбителям передовые разработки в области прицепной техники.

Прицеп МЗСА пользуется популярностью за пределами территории России. За лёгкость в использовании и качество сборки его хвалят даже за рубежом. Автоприцеп МЗСА наряду с конкурентами выбивается вперёд. И тому есть законные объяснения. Выпуск специализированных автомобилей московским заводом налажен с 1948 года. С 90-х годов, предприятие специализируется на изготовлении прицепной техники:

  1. Для коммерческого использования.
  2. Универсального назначения.
  3. Для траспортировки водной техники.
  4. Для перевозки моторной техники: мотоблоки, квадроциклы.
  5. Для мобильной эвакуации.
  6. Для транспортировки электростанций.

Ассортимент технологических транспортировочных тележек представлен для нужд промышленных отраслей. Всегда рассматривается частный запрос. Он имеет уникальное решение. Непосредственно прицепы лодочные МЗСА перспективны из-за многообразия дополнительного оборудования и отработки поставленных задач сразу в двух средах: водной, наземной. Модельный ряд водного транспорта позволяет применять индивидуальный подход, который не мешает главным целям производства. В непрерывном соперничестве находятся прицепы завода МЗСА и компании производителя прицепной техники “Курганские прицепы”, а также прицепов под торговой маркой Лакер и Трейлер.

Плюсы и минусы прицепов МЗСА

В сравнении с продукцией других заводов прицепы для лодок МЗСА имеют отличительные особенности:

  • Корпус толще, чем у аналогов.
  • Надёжная подвеска, соответствующая европейским стандартам.
  • При изготовлении дышла используется трех миллиметровый замкнутый швеллер закрытого типа.
  • Антикоррозийное цинковое покрытие толщиной 60-80 мкм.
  • Оснащение самосвальной системой.
  • Рычаги в передней части прицепа.

К минусам относят:

  • Спаянную проводку.
  • Дороговизну вследствие оцинковки.

Можно добавить к сравнению вид рамы профильная часть которой составляет полную длину. При наличии тормоза прицеп становиться безопасным средством.

Прицеп для лодок и катеров МЗСА

Прицеп для лодки МЗСА является надежным средством Для рассмотрения вблизи лучше взять популярную модель МЗСА 81771D. 101:

  • На сцепной узел установлен наконечник для защиты бампера. Он предотвращает царапины и сколы, если прицеп по неосторожности врезается в автомобиль.
  • На обновлённой версии появилась ручка для опорного колеса на пневматической шине для удобства держания при перемещении. Колесо обеспечивает катание прицепа на асфальте, влажном грунте. На песке оно не проваливается. Подробно о том, для чего необходимо опорное колесо читайте в данной статье.
  • С боку на раму устанавливается кронштейн для запасного колеса.
  • Двойной носовой упор.
  • Лебёдка нового образца, которая передвигается по раме вперёд и назад, регулируется по наклону.
  • Во время зимнего хранения предусмотрен демонтаж дышла для оптимизации стояночного места.
  • Такелажные крепёжные петли также передвигаются по раме. Это позволяет свободно пробросить ремень через лодку.
  • Ложементы регулируются по высоте, ширине и наклону. Их конструкция позволяет расположить лодку очень низко.
  • Рессорная немецкая подвеска фирмы Alko-Kober. Колёсный ход регулируется, подвеска двигается назад либо вперёд для правильного распределения центра тяжести на прицепе.
  • Съёмные фонари с соединением байонет исключают контакт с водой. Левый фонарь идёт с пластиной для номера.
  • Задняя часть с колёсами на пневмо-шине. Свободный спуск техники на воду: лодка ПВХ, катер.
  • Прицепы для лодок по центру оснащены килевым роликом.
  • Рядом с крыльями сконструирована ступенька.
  • Общая длина 5 метров. Предельная длина судна 4,3 метра.
  • После установки плавсредства на прицеп надо передвинуть лебёдку, далее отрегулировать ложементы (желательно как можно ниже), а после выровнять по центру тяжести колёсный ход. Чтобы определить нагрузку на фаркоп следует поднять прицеп рукой за замковое устройство.
  • Полная масса 749 кг.
  • Габариты 4,9×1,9×1,16 м.
  • Грузоподъемность 549 кг.
  • Клиренс 23 см.
  • Количество осей/колёс 1/2.
  • Тормоза отсутствуют.
  • Размер колеса R13.

Прицеп для гидроциклов и лодок МЗСА

Модель МЗСА 81771B.103 стандартной комплектации имеет:

  • Лебёдку для погрузки и спуска лодки на воду.
  • Упор носовой, который оборудован регулируемым кронштейном.
  • Роликовые упоры, оснащённые переставными кронштейнами, имеют регулируемый угол наклона. В их задачу входит плавный подъём и спуск на воду.
  • Тяжесть судна распределяется с помощью передвижного колёсного хода.
  • Съёмные габаритные фонари и задние кронштейны. Исключается контакт с водой. О преимуществах съемной оптики подробно описано в этой статье.
  • Для хранения предусмотрен демонтаж дышла.
  • Фиксация при креплении груза достигается с помощи передвижения петель. Это не зависит от модели плавсредства.
  • Рессорная подвеска.
  • Полная масса 749 кг.
  • Клиренс 23 см.
  • Габариты 3,9×1,65×1,1 м.
  • Грузоподъемность 579 кг.
  • Максимальная длина судна 3,4 м.
  • Количество осей/колёс 1/2.
  • Размер колёс R13.
  • Отсутствие тормоза.
  • Базовая комплектация включает устройства противоотката.

Прицеп для гребных судов МЗСА

Модель МЗСА 822231.205, оснащённая V-образным дышлом, имеет ряд особенностей:

  • Кронштейн для запаски.
  • Инвентарный отсек.
  • Ложементы с регулировкой.
  • Колесо опорное в сборе.
  • Рабочая, стояночная, аварийная системы автономного торможения.
  • Выдвижной фартук со световыми приборами.
  • Рама профильная.
  • Тип подвески резино-жгутовая.
  • Полная масса 2,5 т.
  • Габаритные размеры, 1,15х2,4х2,7 м.
  • Клиренс 30,5 см.
  • Допустимая длина судна 12 м.
  • Грузоподъемность 1,2 т.
  • Количество осей/колёс 2/4.
  • В базовую комплектацию включены упоры противооткатные, запаска R14C. Аналогично выдерживает сравнение прицеп для катеров и яхт.

Видеообзор лодочного прицепа МЗСА 81771D.101

Московский завод расширяет коммерческое направление с помощью сети дилеров повсеместно. Приобретение автоприцепа станет многообещающей покупкой. О том, почему стоит обратить внимание на прицепы МЗСА читайте в статье “Прицеп МЗСА — 17 причин купить”. Приемлемая цена, качество делают его самым распространённым прицепом для лодок среди любителей активного отдыха и рыбалки.

Лодочный прицеп МЗСА: какой выбрать, мнения и отзывы владельцев

  1. Критерии выбора
  2. Размеры
  3. Грузоподъемность
  4. Назначение

Всем привет! Будучи владельцем того или иного плавсредства, каждый человек задумывается о покупке специального прицепа, предназначенного для его перевозки. И в этом компоненте внушительным игроком на рынке выступает лодочный прицеп МЗСА.

Причем это далеко не одна модель, а целый ассортимент всевозможных конструкций, в основе которых лежит высокопрочная рама, герметичные фонари, надежные элементы фиксации и многое другое.

МЗСА также выигрывает в том, что на заводе производят дополнительные запчасти, купить которые порой можно намного выгоднее, нежели бу детали. Да и вообще я не поклонник покупки подержанных запчастей для автоприцепов. Заказать запчасти, как и сами прицепы, можно через официальный сайт или через представителей. К большому счастью, доступны продавцы не только в Москве или в Спб. Продажа МЗСА активно развита по всей стране.

Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о нюансах выбора лодочных прицепов производства компании МЗСА. Дам несколько советов, а также попрошу вас оставить собственные отзывы. Зная мнения владельцев, можно принять более правильное решение и не допустить чужих ошибок.

Критерии выбора

Логично предположить, что сначала нужно выбрать плавсредство и мотор для него, если двигатель предусмотрен, и только потом под этот набор подбирать подходящий лодочный прицеп.

Понятие лодочного прицепа достаточно общее и условное. Под ним подразумевается целый набор разных конструкций. Как по мне, правильнее их называть автоприцепами для плавательных средств. Ведь они предназначены для перевозки разной техники и конструкций, способных держаться и передвигаться по воде. С помощью двигателя или физической силы самого человека, уже не так важно. Суть в том, что есть ассортимент МЗСА и среди него нужно выбрать подходящий автоприцеп. Какой именно, вот это важный и основной вопрос нашего сегодняшнего материала.

Сейчас можно долго и нудно рассказывать о том, насколько важны всевозможные характеристики, и что установка светодиодов на прицеп это просто необходимая модернизация. Но нет. С доработкой, если она потребуется, будем разбираться позже.

Сейчас нас интересуют основные критерии, позволяющие выбрать себе прицеп среди всего ассортимента завода МЗСА. А он достаточно внушительный.

Читайте также:  Рыболовная катушка

Учитывая собственный опыт, а также читая отзывы других владельцев лодок и лодочных прицепов, я понял, что опираться нужно на несколько основных критериев.

  • Размеры лодки. Они бывают разными, а потому важно купить только тот автоприцеп, который сумеет взять на борт соответствующую лодку без ущерба машине;
  • Грузоподъемность. Вы понимаете, что вес плавсредства различный. Потому прицеп обязан выдерживать предполагаемую нагрузку. Причем ошибочно учитывать только чистый вес плавсредства. Не забывайте о моторе и дополнительных комплектующих, обязательных к перевозке;
  • Назначение. У МЗСА есть удобная классификация, позволяющая разделить лодочные автоприцепы по их прямому и основному назначению. Я вам расскажу, о чем тут идет речь. Это заметно упростит выбор.

Все, основные критерии перед нами. Теперь остается отдельно разобраться с каждым из них.

Не переживайте, тут ничего сложного нет. Вы легко разберетесь, когда лучше взять модель 81771д, а когда оптимальным вариантом станет 81771е101. Увы, в плане названий у МЗСА есть определенные проблемы. Но это не страшно.

Размеры

Начнем с размерных характеристик. Разумеется, если ваша яхта не влезает в ворота дома, то вам очень повезло. Придется расширять ворота, а также покупать очень мощный автоприцеп для перевозки такого гиганта.

Но вне зависимости от типа и стоимости плавсредства, у каждого их них есть определенные размерные характеристики. И тут стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Загляните в технический паспорт к лодке. Там указывается ее длина, вес, габариты и прочие характеристики;
  • Сопоставьте паспортные данные с возможностями выбираемой лодки;
  • Не рекомендуется покупать прицеп, в котором лодка будет значительно выходить за габариты транспортного средства;
  • Максимальный свес допускается на уровне 200 миллиметров;
  • Нельзя, чтобы лодка после погрузки убиралась в заднюю часть машины;
  • Запас между лодкой на ТС и машиной должен составлять хотя бы 80 см. А лучше 1 метр;
  • Ориентировочно для лодки длиной около 4,5 метров нужен прицеп, длина которого составит 5,0-5,5 метров.

Как видите, ничего сложного. Поскольку у МЗСА есть информация по каждой модели, вы легко поймете, подойдет тот или иной прицеп, либо нет.

Грузоподъемность

Опять же не забываем о техническом паспорте лодки или иного плавсредства. Есть чистый вес конструкции, а также стоит учитывать дополнительную нагрузку на лодку.

Насчет грузоподъемности и выбора прицепа от МЗСА по этой характеристике дам несколько советов:

  • Общий вес состоит из массы самой лодки, снаряжения, топлива и мотора;
  • Конструкции от МЗСА делятся на 2 категории;
  • К первой категории О1 относят ТС, полная масса которых не превышает 750 кг;
  • Именно до 750 кг при погрузке лодки сможет выдержать автоприцеп;
  • В эти 750 кг входит вес самого прицепа плюс вес погруженного плавсредства;
  • Большинство легковых автоприцепов имеют грузоподъемность до 550 кг. При этом сам прицеп весит около 200 кг;
  • Категория О1 не предусматривает получение водителем прав категории Е и здесь тормозная система не обязательная;
  • В О2 входят более крупные модели с повышенной грузоподъемностью. Права дополнять подкатегорией Е придется. Плюс нужна тормозная система.

С грузоподъемностью тоже особых проблем не возникает.

Потому переходим к последнему критерию. Будем обсуждать, какие бывают МЗСА по их назначению, и что вообще я подразумеваю под этими словами.

Назначение

Если заглянуть в ассортимент завода МЗСА, то можно увидеть целый раздел с прицепами, предназначенными именно для водной техники. Их также часто называют лодочными прицепами.

Но не все так просто. Плавсредства бывают разные. И под словом лодка часто подразумевают различные конструкции. Потому предлагаю разобраться.

Можно выделить несколько разновидностей автоприцепов от МЗСА, в зависимости от назначения. Они бывают для:

  • плоскодонных лодок;
  • ПВХ лодок;
  • одиночных каяков;
  • байдарок;
  • каноэ;
  • гидроциклов;
  • лодок;
  • катеров;
  • яхт;
  • килевых яхт;
  • академических судов;
  • гребных судов.

Согласитесь, что для одного лодка — это деревянная конструкция или надувное ПВХ плавсредство, а другой под лодкой вполне может подразумевать целую яхту или огромный двухмоторный катер.

И тут очевидно, что все это на одном и то же прицепе перевозить не получится.

Приведу несколько примеров, для каких целей и плавсредств используются те или иные модели автоприцепов производства завода МЗСА.

  • Если в вашем распоряжении лодка ПВХ, плоскодонная лодка, каяк или байдарка, здесь выручит Компакт 81771с.012;
  • Каноэ, килевые лодки и байдарки перевозят на Компакт 81771С.014;
  • Владельцев гидроциклов должны заинтересовать модели вроде 81771А.101 или 103;
  • Классические деревянные, алюминиевые и прочие цельные лодки лучше перевозить на моделях вроде 81771В 101 и 103;
  • Когда речь заходит о более крупных лодках и катерах, в дело вступают модели 81771D.101, 103, 81771E.101 и 103, а также 81771G.011 и 013;
  • Лодки и катера весом около тонны, когда требуется грузоподъемность на уровне 1200—1900 кг, грузят на модели МЗСА типа 821131.302,402 и 602;
  • Самыми серьезными в плане грузоподъемности считаются яхтовые прицепы. Они обозначаются как 822151.402, 822141.502 и 823111.102.

Разобраться в классификации и маркировке не составит большого труда. Не обязательно заучивать все эти сложные цифровые комбинации.

Намного проще предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку на прицеп, а также габаритные характеристики самой лодки. Далее, опираясь на назначение прицепов от МЗСА, будет легко понять, какая именно модель подойдет под ваши требования.

Учтите, что цены у всех разные, но покупать напрямую через официальных представителей намного выгоднее. Да и значительно безопаснее. Это дополнительная возможность подобрать оптимальную комплектацию.

Единственное могу добавить, что не спешите набирать всевозможные комплектующие, предлагаемые за доплату. Не все они на практике вам пригодятся. Ориентируйтесь на прочность и надежность фиксации, а также удобство погрузки и выгрузки лодки. Комплектующие, помогающие в этих делах, действительно стоит приобрести. Все остальное сугубо по вашему усмотрению и бюджету.

А что вы думаете насчет лодочных прицепов от производителя в лице МЗСА? Оставляйте свои отзывы и мнение в комментариях. Крайне интересно узнать это их первых уст, от лица тех, кто имеет реальный опыт эксплуатации прицепов одного из ведущих производителей.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь и обязательно рассказывайте о нас своим друзьям!

Для водной техники

Полная масса: 500 кг
Грузоподъёмность: 366 кг
Габаритные размеры: 4460×1550×1079 мм
Предельная длина судна: 4300 мм Подробнее

Полная масса: 500 кг
Грузоподъёмность: 367 кг
Габаритные размеры: 4290×1550×1095 мм
Предельная длина судна: 4300 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 590 кг
Габаритные размеры: 3476×1625×942 мм
Предельная длина судна: 3000 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 600 кг
Габаритные размеры: 3476×1625×942 мм
Предельная длина судна: 3000 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 583 кг
Габаритные размеры: 3976×1625×1163 мм
Предельная длина судна: 3400 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 587 кг
Габаритные размеры: 3976×1625×1163 мм
Предельная длина судна: 3400 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 438 кг
Габаритные размеры: 5024×2240×1139 мм
Предельная длина судна: 4500 мм Подробнее

Полная масса: 1300 кг
Грузоподъёмность: 905 кг
Габаритные размеры: 4817×2240×1161 мм
Предельная длина судна: 4500 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 574 кг
Габаритные размеры: 4476×1625×1163 мм
Предельная длина судна: 3900 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 582 кг
Габаритные размеры: 4476×1625×1163 мм
Предельная длина судна: 3900 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 563 кг
Габаритные размеры: 4976×1965×1163 мм
Предельная длина судна: 4300 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 571 кг
Габаритные размеры: 4976×1965×1163 мм
Предельная длина судна: 4300 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 554 кг
Габаритные размеры: 5476×1965×1163 мм
Предельная длина судна: 4750 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 550 кг
Габаритные размеры: 5476×1965×1163 мм
Предельная длина судна: 4750 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 475 кг
Габаритные размеры: 5474×2240×1199 мм
Предельная длина судна: 4750 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 488 кг
Габаритные размеры: 5474×2240×1199 мм
Предельная длина судна: 4750 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 450 кг
Габаритные размеры: 5474×2175×1187 мм
Предельная длина судна: 4750 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 449 кг
Габаритные размеры: 5474×2175×1187 мм
Предельная длина судна: 4750 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 480 кг
Габаритные размеры: 5974×2240×1199 мм
Предельная длина судна: 5450 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 481 кг
Габаритные размеры: 5974×2240×1199 мм
Предельная длина судна: 5450 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 440 кг
Габаритные размеры: 5974×2175×1187 мм
Предельная длина судна: 5450 мм Подробнее

Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 442 кг
Габаритные размеры: 5974×2175×1187 мм
Предельная длина судна: 5450 мм Подробнее

Полная масса: 1300 кг
Грузоподъёмность: 850 кг
Габаритные размеры: 5960×2340×1380 мм
Предельная длина судна: 5200 мм Подробнее

Полная масса: 1500 кг
Грузоподъёмность: 1050 кг
Габаритные размеры: 6460×2340×1425 мм
Предельная длина судна: 5700 мм Подробнее

Полная масса: 1800 кг
Грузоподъемность: 1310 кг
Габаритные размеры: 6510×2330×1440 мм
Предельная длина судна: 5700 мм Подробнее

Полная масса: 1800 кг
Грузоподъёмность: 1200 кг
Габаритные размеры: 7130×2360×1360 мм
Предельная длина судна: 6200 мм Подробнее

Полная масса: 2500 кг
Грузоподъёмность: 1900 кг
Габаритные размеры: 7220×2370×1430 мм
Предельная длина судна: 6200 мм Подробнее

Полная масса: 2500 кг
Грузоподъёмность: 1700 кг
Габаритные размеры: 7948×2340×1432 мм
Предельная длина судна: 7200 мм Подробнее

Полная масса: 3000 кг
Грузоподъёмность: 2200 кг
Габаритные размеры: 7937×2340×1435 мм
Предельная длина судна: 7200 мм Подробнее

Полная масса: 3500 кг
Грузоподъёмность: 2550 кг
Габаритные размеры: 7960×2500×1455 мм
Предельная длина судна: 7200 мм Подробнее

Полная масса: 3500 кг
Грузоподъёмность: 2600 кг
Габаритные размеры: 9070×2500×1455 мм
Предельная длина судна: 8200 мм Подробнее

Полная масса: 3500 кг
Грузоподъёмность: 2600 кг
Габаритные размеры: 9050×2500×1455 мм
Предельная длина судна: 8200 мм Подробнее

Полная масса: 2500 кг
Грузоподъёмность: 1650 кг
Габаритные размеры: 7815×2500×2355 мм Подробнее

Полная масса: 2000 кг
Грузоподъёмность: 1100 кг
Габаритные размеры: 8150×2300×2650 мм
Предельная длина судна: 8000 мм Подробнее

Полная масса: 2500 кг
Грузоподъёмность: 1200 кг
Габаритные размеры: 11567×2400×2780 мм
Предельная длина судна: 12000 мм Подробнее

Ссылка на основную публикацию