На живца на окуня зимой на

Ловля окуня на живца осенью

Живец — отличная приманка для ловли любого хищника. Ловля окуня на живца осенью и вовсе является одной из самых результативных. Конечно, если знать как ловить. Об этом и поговорим в этой статье.

Сначала бы хотелось сказать, что ловля окуня на живца сейчас значительно потеряла свою популярность. Виной всему, конечно же, спиннинг и большое разнообразие искусственных приманок. Но все ведь понимают, что железная, силиконовая или пластиковая рыбка никогда не заменит настоящего живца. Поэтому у ловли окуня на живца есть огромное преимущество, хотя, кое в чём, всё же может уступать ловле на спиннинг.

Преимущества ловли окуня на живца:

  1. Живец — естественная пища окуня. Он не боится брать такую наживку и при ловле на живца не приходится долго подбирать правильную приманку. Достаточно знать какая мелкая рыба обитает в конкретном водоёме и на неё же и ловить окуня.
  2. Дешевизна. Для рыбалки сгодится обычная удочка из любой ценовой категории и с десяток живцов, которых можно наловить самостоятельно абсолютно бесплатно. При ловле же на спиннинг не обойтись без дорогого удилища и множества таких же дорогостоящих приманок. Приманки очень часто теряются зацепляясь за подводные коряги, водоросли или ветви деревьев над водой. Для многих рыбаков это очень чувствительные потери, ведь не у каждого есть большой бюджет на своё хобби. При ловле окуня на живца нет никакой необходимости носить с собой целый чемодан приманок, всё что нужно — живец и удочка (или несколько удочек).
  3. Крупный окунь. Крупного окуня гораздо легче словить на настоящего живца, чем на имитацию живой рыбки.
  4. Уловистость. Живцовая снасть ни чем не хуже спиннинговой в плане уловистости, если уметь ловить и иметь хотя бы основные понятия о ловле окуня на живца. Выходит гораздо дешевле, а по качеству не уступает.

Недостатки:

  1. Из недостатков в голову приходит только один — при ловле на живца, сложнее привлечь окуня именно к вашей рыбке. При ловле на воблер или блесну приманка идёт очень активно и создаёт определённые вибрации, чем привлекает к себе внимание хищника. Живец же молча и спокойно ждёт своей участи в месте заброса. Больше плюсов в сторону ловли окуня на спиннинг найти не могу.

Если вы действительно решили ловить окуня на живца — я одобряю ваш выбор и готов рассказать все принципы и секреты этой рыбалки. Дальше я расскажу как ловить окуня на живца осенью, разбив всё по полочкам, чтобы вам было легче воспринять новую информацию.

Живец для ловли окуня осенью

Живцом для окуня может выступать практически любая молодь рыб. Но всё же не следует выбирать в качестве живца на окуня широкотелых рыб, таких как лещ, язь, густера. Есть у окуня и любимы лакомства в виде таких живцов:

Помимо этих мальков, которые однозначно в приоритете у окуня, можно удачно использовать мелких карасиков, окуньков, горчака и др. Лучше всего ловить живца на том водоёме, где собираетесь ловить окуня и это относится к живцовой ловле любой рыбы. Цвет, запах, повадки малька — всё будет максимально естественным. В разных водоёмах, что уж говорить о мальке, выращенном искусственно, эти характеристики могут значительно отличаться.

Добыча живца

Добывают живца либо с помощью малявочниц, либо на небольшую поплавочную удочку с лёгкой оснасткой. Малявочница представляет собой круглое или квадратное «сито» шириной около метра на длинной палке. Палка привязывается к малявочнице верёвками длиной до метра. Можно сделать самому из подручных материалов — палок и марли или другой мелкоячеистой сетки, например.

Привязываете к центру малявочницы кусок хлеба или печенье и опускаете в воду на мелководье. За несколько минут в неё соберётся мелочь и можно поднимать улов. Если ловить малька с сижи или других выступающих в глубь водоёма сооружений, то можно использовать малявочницу не с длинной палкой, а просто держа её за верёвку по центру.

Можно носить с собой небольшую поплавочную удочку с тоненькой леской и мелким крючком. На такую снасть можно с лёгкостью за пару минут наловить штук 5 мелких плотвичек или верховодок с поверхности или же пескариков со дна. В качестве наживки лучше использовать опарыша или кусочки навозного червя.

Хранение живца

Осенью живец уже не будет так быстро портится как в летнюю жару, но всё же, в любом случае живец портится достаточно скоро. Чтобы он дольше сохранялся живым лучше всего хранить его в непрозрачном пластиковом ведре или же в термосе. Тогда температура воды будет дольше оставаться привычной для малька и в то же время в ней будет сохраняться достаточное количество кислорода.

При ловле с лодки лучше всего иметь при себе мелкозернистый садок. Малька в таком садке нужно опускать поглубже в воду, как минимум на метр, где вода будет попрохладней.

Дома хранить малька необходимо в более или менее крупных ёмкостях в холодильнике на нижней полке или в погребе.

А как его правильно насаживать на крючок подробно описано в этой статье.

Снасть для ловли окуня на живца

Если говорить о ловле окуня на живца с берега, то оптимально выбирать удочку длиной 5 метров. И хоть такая ловля не столь активна, всё равно я бы рекомендовал не брать дешёвое стеклопластиковое удилище — оно тяжёлое и очень неудобное. Лучше уж раскошелиться на более дорогое удилище, которое будет легче и комфортнее. Поверьте, это действительно важно и очень сказывается даже на самом настроении во время ловли.

Я в своё время, когда был мал и денег хватало на самые дешёвые удочки об этом не задумывался. Со временем, когда финансы стали позволять я перешёл на более качественные удилища из композита и углепластика. Теперь, беря в руки старые китайские дешёвые удочки даже не представляю, как я вообще на них ловил. Всё познаётся в сравнении и углепластик и стеклопластик — это просто небо и земля.

Леска берётся в районе 0,2 мм, поводок немного тоньше. Можно ловить и без поводка, на качество клёва это не влияет. Но если вы используете толстую леску, то крупный окунь может насторожиться и вы лишитесь поклёвки хорошего экземпляра.

Крючок лучше выбирать с длинным цевьём. Это часто спасает от обрыва, если клюнет небольшая щучка. Да и извлечь такой крючок из пасти окуня можно гораздо быстрее, а это очень важно когда подошла стайка полосатых и нужно как можно быстрее снова вернуть снасть в воду.

Ещё один момент — толщина крючка. На крючке из тонкой проволоки живец будет оставаться активным дольше. Поэтому не стоит использовать толстые крючки. Для ловли окуня такой необходимости нет. Приберегите толстые крючки для ловли более солидной рыбы, например карпа или амура.

Размер крючка следует подбирать в зависимости от предполагаемого размера окуня, который должен клюнуть. В любом случае крючок выбирайте в пределах №№5-10 по отеч. нумерации.

При ловле окуня на живца с лодки снасть отличается только длиной удилища. Тут нам уже абсолютно не к чему удилище пятиметровой длины и достаточно будет трёхметровой палки. Все остальные элементы снасти остаются как и при ловле с берега.

Где ловить окуня на живца

Выбор места для ловли окуня на живца — очень важное составляющее удачной рыбалки. Каждому рыболову следует знать, что окунь любитель всевозможных подводных и надводных сооружений. Поэтому он практически всегда есть в таких местах:

  • под мостами;
  • у причалов;
  • у гидроэлектростанций;
  • у потопленных кораблей и лодок;
  • у поваленных деревьев и пр.

То есть, как вы заметили, окунь любит находиться там, где есть какое-то строение или другие защитные объекты в воде. Но помимо таких излюбленных мест, окунь также любит и чистые от подобных нагромождений места. Так он часто стоит в травянистых заводях, где обычно очень много мелкой рыбёшки — его корма.

Ещё одно окунёвое место — участок с обратным течением. Такие места следует обязательно исследовать на наличие окуня, сделав несколько забросов живца. Также следует облавливать крутояры и места, где у окуня есть возможность защититься от течения, оставаясь тем не менее в непосредственной близости от него.

На очень крупных водоёмах, крупных реках или водохранилищах, стаи окуней можно найти по кормящимся у поверхности воды чайкам. Обычно окунь при охоте выгоняет малька на поверхность, чем создаёт питательные островки для пернатых.

На водоёмах поменьше легко найти окуня по признакам его охоты. Часто от полосатого хищника малёк разбегается во все стороны прямо прыгая по поверхности воды. Это может быть как стайка малька, так и одинокие мелкие рыбёшки. Если вы заметили такую активность малька, будьте уверены — это работа хищника. Скорее всего окуня, но будьте аккуратны, возможно это щука, которая с лёгкостью перекусит снасть, которая для окуня в поводке не нуждается.

При ловле окуня на живца оптимальной тактикой будет активный поиск хищника. То есть, если вы будете сидеть на одном месте, то результат будет гораздо хуже. Нужно исследовать все перспективные места. Нашли такое место, сделали заброс, около 10-15 минут поклёвки окуня нет — стоит перейти на другое.

Таким образом вы увеличиваете свои шансы на поимку окуня. Это такая себе спортивная рыбалка. Можно, конечно, рыбачить и более размеренном темпе. Например, оставаясь на одном месте около часа — это когда необходимо совместить отдых с рыбалкой. Иногда ведь хочется просто получить наслаждение от наблюдения за поплавком, пускай и нет поклёвок. И если целый час поклёвок нет, то придётся уж собраться и перейти в другое место, иначе отдохнуть получится, а поймать окуня — нет.

Поздней осенью, когда температура воды опускается, вся мелочь уходит на более глубокие места — там вода остаётся на несколько градусов теплее. Туда же отправляется и окунь, который всегда держится недалеко от своей кормовой базы. Когда произошёл отход малька с мелководий, искать окуня на таких участках уже бессмысленно, нужно переходить на ловлю на глубине. Здесь уже труднее найти полосатика, но зато шансы поймать настоящего горбача увеличиваются.

Лучшее время ловли окуня на живца осенью

Клюёт окунь исключительно в светлое время суток. Ночью неактивен. Осень — не исключение. Самыми активными часами клёва являются утренние и вечерние зорьки. Но осенью именно обеденный клёв может ничем не уступать сумеречному. Особенно, когда температура воды становится заметно прохладнее.

Окунь довольно легко переносит похолодание воды. Как вы знаете, даже зимой, окунь остаётся одним из основных объектов рыбалки. Но, тем не менее, похолодание воды может вызвать смещение его активности именно на обеденную фазу дня, когда температура воздуха выше, чем с утра или к вечеру.

В периоды бабьего лета окунь обычно активен с утра до вечера, может выходить на мелководные участки, где нежится на последнем осеннем солнце малёк. С резким похолоданием и малёк и окунь отправляются на глубину, причём, чем холоднее становится, тем глубже уходит рыба.

Ловля окуня на живца осенью: видео

Видео

Как ловить окуня наживца — проверенные хитрости

Увлекательная рыбалка, которая не требует финансовых вложений и покупки дорогостоящих снастей, в то же время приносит достойные трофеи горбачей. Расскажем, как правильно собрать снасти и где искать и как ловить окуня на живца.

С появлением большого ассортимента искусственных приманок для привлечения хищника незаслуженно уходит на второй план ловля окуня на живца.

Хотя этот вид рыбалки не требует особых затрат и большого опыта, при этом не менее интересен и порой более результативен.

Горбатый полосатик с удовольствием охотится на малька и подсаживается на крючок терпеливого рыбака. Как правильно ловить окуня на живца, где его поджидать и какие снасти взять с собой расскажет наша статья ниже.


Собираемся на окуня

Самая важная роль в таком виде ловли отведена живцу, потому что без него рыбалка таким способом просто не состоится. О мальке можно позаботиться заранее или поймать его на том же водоеме.

Все будет зависеть от выбранного места. Заблаговременная заготовка необходимого живца может быть затруднена плохой выживаемостью мелочи при перевозке. Лучшей наживкой на окуня считаются:

  • карась;
  • голавль;
  • пескарь;
  • верховка ;
  • окунь;
  • гольян;
  • уклейка;
  • плотва.

Живца можно купить в специализированном магазине или наловить самим. Облегчить задачу поможет малявочник . Его устанавливают в месте скопления мелочи и закармливают этот участок. Спустя некоторое время малявочник поднимают от дна вместе с мелкой рыбешкой.

Важно! При перевозке живца обеспечьте его достаточным количеством свежей воды с доступом воздуха.

Подготовка снастей

К удилищу для ловли окуня на живца не предъявляется особых требований. Соорудить снасть можно из старого спиннинга или завалявшейся удочки.

Берите безынерционную катушку. Окунь не вырастает до очень крупных размеров, поэтому катушка должна быть просто надежной, чтобы не подвести в ответственный момент.

Оснащайте удочку качественной леской с сечением от 0,2 – 0,3 мм. Можно взять флюорокарбоновую , она прочная и не видна в воде.

Для ловли в корягах и вблизи от тростника можно поставить плетенку 0,12 мм, она не будет так путаться, и более надежна при зацепах. При таком оснащении необходимо делать поводок из лески, потому что плетенка заметна в воде и может отпугнуть добычу.

Выбирая крючки, отдавайте предпочтение качественным изделиям из тонкого металла с удлиненным цевьем и загнутым жалом. Они должны быть острыми и хорошо удерживать малька.

Берите яркий поплавок, вес которого будет зависеть от размера малька и способа монтажа снасти. Главное условие, чтобы гуляющий живец сам его не притапливал , иначе не будете знать, когда пришло время поклевки окуня.

Читайте также:  Салат из консервированной рыбы

Обычно ставят поплавок от 5 до 10 г. Если ловля ведется со дна то можно использовать вес легче, потому что грузило лежащее на дне не даст возможности мальку резко маневрировать.

Монтаж

Поплавок можно крепить как глухим, так и скользящим способом, это зависит от знания рельефа водоема и личных предпочтений. Чаще используют скользящий, особенно на течении. Различают два вида ловли окуня на живца:

  • Со дна – при монтаже снасти делают отводной поводок, на котором завязывается крючок с живцом. На конце основной лески устанавливается груз, который удерживает малька возле дна. Поводок делают 20 – 25 см и закрепляют на леске при помощи вертлюжка и двух стопоров.
  • На разных горизонтах – на основной леске устанавливается поплавок за 15 — 20 см до крючка ставится несколько грузиков дробинок. Этот монтаж позволяет живцу свободно передвигаться в толще воды и «искать приключений» в виде подстерегающего добычу хищника. Рыбак может направлять малька в перспективное место и подыгрывать удилищем.

Важно! Помните, что живец привлекает внимание и других хищников живущих в водоеме. Перекусить поводок из лески для щуки не составит труда, поэтому завяжите их заранее. Использование металлических поводков на окуня показывает высокую результативность только во время жора, когда он не так осторожен.

Как правильно насадить живца

Для ловли окуня можно одевать малька на крючок несколькими способами:

  • под начало или конец верхнего плавника на спине;
  • через рот, крючок обязательно продевается через обе губы;
  • за хвост, используется резинка или нейлоновая нитка, которая завязывается около хвоста и в нее пропускается крючок.

Насаживая живца, обращайтесь с ним аккуратно, старайтесь избегать лишних прикосновений руками и не применяйте силу. Малек хрупкий и от повреждений, которые возможны во время одевания на крючок, зависит его активность.

Учитывайте, что при забросе живец ударяется об воду, получая, травмы и впадает в шок, поэтому если не наблюдается движения поплавка, надо пошевелить леску и убедиться , что он жив.

Старайтесь избегать перебросов одного и того же малька, чтобы продлить его активность, поэтому контролируйте его движения и не пускайте в заросли, где возможны зацепы.

Где и когда ловить окуня на живца

На описанную снасть можно ловить горбача в сезон открытой воды. Разницу поиска будут составлять горизонты и излюбленные места обитания. Хороший клев окуня отмечается в утренние и вечерние часы.

Внимание! Ночью полосатик не отзывается совсем.

Мелкие представители вида, которые сами хороши в качестве наживки, кучкуются в прибрежной зоне. Средние особи предпочитают охотиться из-за густой подводной растительности. Крупный окунь выходит на охоту с глубины рано утром или поздним вечером.

Осенью окуневые стаи перемещаются на свободные от растительности участки водоемов. На течении ищите полосатика возле коряг, затопленных деревьев, также в реках он любит каменистое дно с большим нагромождением валунов.

В пост нерестовый период, в апреле-мае месяце, у окуня наступает жор, и он особенно не церемонится со своей добычей, так как передвигается по водоему в крупной стае и старается не упустить пищу.

С наступлением жары стаи распадаются на более мелкие группы из 10 – 15 штук и занимают определенный участок водоема, где и живут до поздней осени. С приходом холодов группировки уменьшаются до 5 – 7 особей и начинают поиск глубоких зимовальных мест.

Ловля окуня на живца увлекательное и результативное занятие, которое не требует от рыбака больших финансовых вложений и пристального внимания.

На водоемах часто встречаются любители, которые сразу пользуются несколькими снастями, предназначенными для ловли разных видов рыбы. Если позволяет подход к воде многие устанавливают фидера и дополнительно отправляют в плаванье живца на полосатика.

Надеемся вы получили для себя ответ как ловить окуня наживца, если материал был полезен поеделетесь своим мнением в коментариях.

Лодка Романтика: технические характеристики

Еще в Советском Союзе начались первые попытки создания действительно недорогой, простой и достаточно безопасной лодки. Такая лодка должна была иметь возможность работать с мотором, легко транспортироваться, поэтому в 1973 году начали выпускать идеальный вариант — лодку Романтика.

Это была отличная лодка для рыбаков, охотников, наличие двух мест позволяло применять лодку для прогулок. В основе лодки при производстве лежала уже известная модель «Калужанка», это проект одного и тоже же завода.

Лодка с прекрасным названием «Романтика» остается популярной и сегодня, для рыбаков отличный вариант. На заводе ее изготавливали методом штамповки и сварки, материалом для этого послужил алюминиево-магниевый сплав. Толщина сплава достаточная и составляет 1,2 мм, также лодка разборного типа.

Ее можно разобрать на три основные секции, каждая из которых также разделяется на три секции. Например, носовую секцию можно разобрать на две части, а среднюю и кормовую на три. При правильном подходе такая лодка собирается двумя людьми примерно за пол часа.

  1. Технические характеристики лодки Романтика
  2. Особенности и обзор лодки
  3. Достоинства и недостатки
  4. Лодка Романтика: цена
  5. Видео

Технические характеристики лодки Романтика

Характеристики лодки вполне простые, но это дает ей значимое преимущество для удобного использования. Максимальная длина составила 2,64 метра, показатель ширины 1,10 метра, на миделе высота борта составляет 0,45 метра. Если не устанавливать мотор, масса лодки с основным оборудованием составляет 45 кг максимум. По весу пассажиров выдерживает до 215 кг.

Конструкция и характеристики лодки позволяют устанавливать моторы с мощностью от 2 до 5 л.с., мотор надежно закрепляется к транцевой доске из дерева 32 мм. Учтите, что при использовании мотора полезная грузоподъемность составит до 175 кг. Отличным вариантом является использование двигателя «Прибой», отлично подходит для лодки Романтика.

Особенности и обзор лодки

Если лодку разобрать по максимуму, ее детали можно сложить в один чехол. Это позволяет положить Романтику в багажник автомобиля или даже перевозить вручную. Чехол получается компактным и удобным для транспортировки. Перед массовым производством лодка проходила на заводе-производителе все испытания, проверялись такие показатели как мореходность, обитаемость, ходовые свойства и управляемость.

Также применяли несколько двигателей, которые выдали максимальные показатели:

  • «Прибой», мощность 5 л. с — 1 человек в лодке, максимальная скорость 23 км/час. Два человека — 8,5 км/час.
  • «Салют», мощность 2 л. с — 1 человек, максимальная скорость 8,5 км/час. Два человека — 7,5 км/час.

Про лодку Романтика отзывы в основном только положительные, владельцы отмечают хорошую устойчивость при волнении на высоте до 0,25 метра. И самое важное, при волнении не заливает и не забрызгивает кокпит. Производитель также позаботился о том, чтобы лодку сложно было потопить, для этого предусмотрены блоки из пенопласта, которые расположили в части кормы и под передней палубой.

Многие отмечают, что Романтика одинаково легко управляется вне зависимости от погодных условий, можно использовать в спокойной воде или на волне. Форма лодки довольно продуманная, палуба достаточно притупленная для того, чтобы пассажирам было легко выходить на берег. Для вещей предусмотрен небольшой багажник, который располагается в носовой части.

«Романтика» действительно отличный вариант для различных задач, например для рыбаков предоставляется возможность ловить рыбу спиннингом. С лодки также удобно прыгать в воду, забираться на нее можно через борт. Лодка Романтика заслужила большую популярность и расположение многих людей еще в Советском Союзе, это и сегодня отличный вариант для многих задач на воде.

Это также идеальный вариант для прогулок, показывает отличную экономичность. Применение мотора «Прибой» и двумя людьми на борту на полном баке топлива можно доехать на расстояние до 70 км. Бак заправляется до 20 литров. Если лодку использует 1 человек, расстояние увеличится до 160 км.

Достоинства и недостатки

Как и любое транспортное средство, лодка «Романтика» имеет свои недостатки и преимущества. К счастью, в нашем случае положительные черты преобладают.

  1. Судно можно перевозить на крыше машины или в багажнике. Оно разбирается на три части и помещается в чехол. При этом, вес всей конструкции составляет 45 кг.
  2. Не смотря на маленький размер, нос лодки — вместительный.
  3. Лодка устойчива на поворотах.
  4. Плоское дно позволит произвести высадку на землю, при этом, не замочив ноги, так как форпик позволяет сразу же спуститься на сушу.
  5. Транспорт — экономичный. Двигатель «Романтики» ест мало топлива, что не сильно скажется на вашем бюджете.
  6. Внутри лодки все просто — нет ни каких полочек, а сиденья могут сниматься.
  7. В транспорт помещается два человека, при этом они будут чувствовать себя комфортно.
  8. Корпус состоит из сплава алюминия и магния, что предотвращает удары об воду и камни.

Несмотря на все эти преимущества, существует несколько негативных черт:

  1. Есть шум под двигателем, что не всегда устраивает владельцев.
  2. Заниженная палуба не сможет защитить вас от попадания воды в лодку.
  3. Судно неустойчиво на волнах. Существует много случаев, когда моторки переворачивались.

Лодка Романтика: цена

Популярность данной модели позволяет до сих пор производить лодку Романтика, выпускается также из алюминия, но существует несколько модификаций. Например, новая лодка Романтика Н 3 метра обойдется примерно в 57 000 рублей. В б/у состоянии можно найти экземпляры еще советских времен, цена начинается от 15 000 рублей.

С завода лодка комплектовалась следующим набором:

  • Черпак;
  • Специальная аптечка;
  • Спасательный линь;
  • Запасные части.

Разборная мотолодка Романтика-2 (видео)

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

Достоинства

  • Главное преимущество данного мотосудна — портативность. Его можно разобрать на три довольно компактных сегмента, которые вкладываются друг в друга и пакуются в чехол. Вес конструкции в таком состоянии всего 45 кг. На крыше машины либо в багажнике перевезти еще проще
  • Жесткий корпус алюминиево–магниевого сплава устойчив к ударам днища о воду, различные камни или коряги
  • Плоскодонка имеет просторный кокпит, в котором два человека будут чувствовать себя комфортно
  • Несмотря на небольшие размеры, носовой багажник вместительный, способен вмещать в себя немало груза
  • По отзывам владельцев, картоп в режиме глиссажа устойчив на поворотах
  • Плоское дно дает возможность подходить к самому берегу и не совершать акробатические номера, рискуя замочить ноги. Широкий форпик удобен для спуска на сушу и позволяет пассажирам выходить прямо на землю
  • Экономичность в уходе и обслуживании. Двигатель «ест» незначительное количество топлива из–за своей малосильности, не требует дорогих тримов или иных приспособлений
  • Внутреннее пространство оформлено минималистически, ничего лишнего: открытый кокпит, переносные сиденья, отсутствие полочек для вещей. Такое обустройство оправдывает предназначение плавсредства и не предусматривает наличие затратных «наворотов»

Характеристики моторной лодки «Романтика»

Длина наибольшая, мм2640
Ширина наибольшая, мм1100
Высота борта на миделе, мм450
Высота транца, мм400
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность ПМ, л. с.5
Масса с оборудованием без мотора, кг:45
Полное водоизмещение, кг260

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Недостатки

  • Крепление транца вертикальное, без наклона. Вследствие этого есть некоторое нарушение гидродинамики: ощутимая «кобра» на старте. Как правило, обладатели данной модели изменяют угол наклона подмоторной доски, тем самым исправляя положение
  • В статическом положении остойчивость плохая. Для того, чтобы ее улучшить, приходится модифицировать катер и осмотрительно им управлять: не ставить ПМ сильнее положенного, не превышать быстроту хода, придерживаться рекомендаций по погодным условиям и среде обитания
  • Капитанам не нравится излишний шум под двигателем
  • Низкий уровень мореходности, хотя разработчики долго испытывали свое творение и дали положительный прогноз по использованию его в морской среде. Появление неспокойной воды сводит на нет ходовые качества. Есть много случаев, когда эти моторки переворачивались и тонули далеко от берега в штормы
  • Сильный дельфин на полной скорости
  • По причине низких бортов палуба занижена, что приводит к заливанию ее водой при боковой волне
Читайте также:  Ловля нахлыстом с лодки, используя плавучий дрейф - якорь

Фото лодки Романтика:

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки

О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • габаритная длина – 3,5 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
  • минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
  • максимальная скорость – 32 км/ч;

Лодка «Романтика 2»

  • скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

История и цели создания

В 1970–х годах советские конструкторы начали экспериментировать с портативностью мотосуден, применяя различные приемы для решения этой задачи. Изменялось количество посадочных мест, размеры, строение каркаса. Самыми оригинальными были такие идеи: использование в качестве материала тонкого картона, оклеенного тканью, складное судно и, наконец, секционная сборка.

Воплощением последней концепции занялись инженеры Долгопрудненского машиностроительного завода. Разработка должна была удовлетворять ряд требований.

  • Мобильность, подразумевающая легкую перевозку на транспорте или своими силами
  • Небольшие размеры для удобства хранения даже в малогабаритной квартире или маленьком гараже
  • Максимальная простота в управлении
  • Остойчивость, необходимая рыбакам, охотникам или тем, кто предпочитает водные прогулки. Необходимо было добиться возможности спиннинговать стоя, либо на ходу производить выстрелы
  • Практичность
  • Невысокая стоимость производственного процесса и реализации

Результатом продуктивной и старательной работы стала алюминиевая лодка с красивым названием «Романтика», сошедшая с конвейера в 1973 году. Она полностью соответствовала своему предназначению и довольно скоро приобрела популярность в определенных кругах. Тушинский машиностроительный завод решил подкрепить успех, через год выпустив модификацию плоскодонки с номером «2».

Также можно услышать про версии «3» и «4», но это названия «народных» доработанных модификаций, в которых владельцы добавляли 5–й и 6–й сегменты. Сегодня российским брендом Malutka изготавливается «Романтика Н» — картоп длинной от 2,8 до 3,5 м с несколько иными характеристиками, однако в целом сохраняющий основные принципы прототипа.

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Фотографии мотолодки «Романтика»

Мотор «Ветерок-8М» на лодке «Романтика»

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка «Романтика» имеет неплохие технические характеристики. Конструкция произведена из АМг–6Б. Это сплав с отличной пластичностью и средней прочностью, не поддающийся воздействию коррозии. Хорошо ведет себя в процессе сварки, но шов чуть менее прочный, чем у других магналиев. В то же время он — самый легкий из алюминиевых сплавов и идеально подходит для данной модели. Толщина обшивки судна «Романтика» — 1,2 мм. Этот показатель свидетельствует о достаточно ощутимом качестве корпуса, способном отходить сезон с минимальными повреждениями. Ее можно разобрать на три части: носовую и две задние.

Форпик разделен на 2 фрагмента, средняя и кормовая — на три. Сборка выполняется следующим образом: от днищевых поверхностей вертикально вверх поднимаются переборки, которые выполняют функцию бортов и поперечных перегородок. На них выштампованы гофры, здесь они присутствуют вместо ребер жесткости. Переборки соединяются между собой болтами, сначала все нижние детали, потом к ним монтируются палуба, элементы кокпита, транцевая доска. Все необходимые инструменты и крепежные детали присутствуют в наборе при покупке.

После разборки блоки вкладываются друг в друга «по принципу матрешки» — маленький в средний, а он — в большой и т.д. Чехол с ними занимает пространство приблизительно метр на метр. Капитан с помощником на монтаж катера потратят всего 30 или 40 минут. Обводы «Романтики» выполнены в непривычной для обычного судостроения форме. Дно почти до самого носа плоское, имеет штампованные продольные «волны». В этой части конструкции скула скруглена, борта в разрезе повторяют очертания окружности. От четвертого шпангоута к носу очертания меняются: днище приобретает угол наклона, гофры исчезают, килеватость плавной линией переходит к форштевню. Фланцы широкие, 2,5 см, выполняют функцию брызгоотбойников. Такая конструкция показала на испытаниях высокое значение гидродинамического качества корпуса на полной скорости в режиме глиссирования.

Кокпит обширный за счет отсутствия рундуков и ниш по бортам. Есть мобильная банка, на которой могут расположиться, при желании, 2 человека. Впереди сидит водитель. Багажник находится в запалубленном отсеке, доступ к нему — под торпедой. Больше мест для хранения личных вещей нет. Транец — цельный элемент кормового сегмента. Он усилен доской толщиной 3,2 см из дерева. Проектировался под отечественный «Прибой» с мощностью от 2 до 5 лошадиных сил.

Модификация «2» была длиннее на 86 см, ширину оставив прежней. Высота транца стала стандартной, 38 см. Пассажировместимость увеличилась на одного человека. Двигатель предусматривался уже 8–сильный. В целом, обводы, величину борта на миделе и общее строение разработчики оставили такими же точно с единственным отличием — одной дополнительной секцией. Однако, вес стал тяжелее и перевозка картопа стала труднее.

Лодка «Романтика» на видео

Лодка «Романтика» и электромотор Minn Kota 40lb

Моторная лодка Романтика

Лодка «Романтика» призвана была стать идеальным судном для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка планировалась в качестве недорогого, с высоким уровнем безопасности, простого в использовании и удобного плавсредства. По задумке небольшие размеры и вес лодки «Романтика» позволят активно использовать её для рыбаков, а также для прогулок по воде. Это судно пришло на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.

Общая информация о лодках «Романтика»

Характеристика лодки «Романтика» обеспечивает высокую конструктивную прочность благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для скрепления секций корпуса используется метод штамповки и сваривания. Металл сплава АМг-6Б имеет толщину в 1,2 мм.

Моторная лодка “Романтика”

Алюминиевая лодка «Романтика» изготавливается из 3 секций, которые дополнительно могут разбираться ещё на части. Нос состоит из 2 компонентов, а остальные секции – из 3 частей. Днище имеет неразборной тип и заканчивается переборкой с одной и другой стороны. Высота переборки доходит до бортовой высоты фланца. Для укрепления транца и переборок используются гофры, которые выштамповываются на корпусе.

Судно имеет разборной тип конструкции, это удобно для транспортировки в багажнике обычного автомобиля. Все секции скрепляются болтами. Носовая палуба устанавливается на фланец горизонтального расположения, на который дополнительно крепятся выступающие вверх элементы корпуса, доска от подмоторной ниши и решетчатые слани. В конце сборки устанавливается сидение. При неторопливости и спокойном темпе работы сборка занимает 30–40 минут.

Для лёгкой транспортабельности судна используется разборка конструкции на секции, они вставляются друг в друга и укладываются в чехол. Все составные части после полной сборки будут занимать объем 1165х920х370 мм, габариты позволяют уложить лодку в багажник обычного автомобиля. При отсутствии машины, конструкция позволяет транспортировать лодку в общественном транспорте.

Конструкция предусматривает установку маломощного мотора в 2–5 лошадиных сил. Для крепления двигателя используется транцевая доска толщиной 32 мм. Лодка предусматривает возможность перевозить в ней груз общим весом 215 кг, только следует исключить массу используемого мотора.

При тщательном рассмотрении становится заметным, что обводы были разработаны индивидуально. Для конструирования обводов были использованы рекомендации ЦАГИ, а также регулярно проводились испытания в бассейне реки ЦАГИ. Испытания для определения буксировочных свойств первого варианта лодки привели к разгону до скорости в 29 км/ч. При достижении скорости в 22 км/час судно уверенно переходит в состояние глиссирования, но изначально недочётом конструкции стали закруглённые борта, которые пропускали много брызг.

Корпус имеет необычную форму, так как вдоль большей части длины располагаются обводы. Днище имеет плоское строение, в него встроены волнообразные гофры для обеспечения повышенной жёсткости конструкции. Форма скулы имеет закруглённый, неагрессивный вид. Дизайн бортов подобен полуокружности.

Для придания лучших мореходных качеств нос корпуса имеет сложное строение:

  • килеватое днище;
  • заканчивается гофрировка;
  • от шп. 4 линия кили возвышается прямой линией, а затем практические перетекает в форштевень;
  • носовая часть имеет запалубленный тип;
  • в конструкции имеются фланцы для скрепления обеих частей носа части, которые имеют ширину 25 мм. Во время передвижения выполняют дополнительную защиту от брызг.

Гидродинамические качества конструкции весьма высокие, чему способствуют обводы – К=6,5–7. Лодка уверенно держится на курсе даже при развитии большой скорости движения. Испытания помогли выявить способ упростить выход на глиссирование при выполнении носовой центровки.

Лодка «Романтика» весьма распространена, соответственно, в сети много видео испытаний ходовых качеств лодки. Судно отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности. При наборе скорости в волнение лодку не заливает и не забрызгивает. Специально с целью определения истинных характеристик судна были выполнены практичные тесты, во время которых лодка пересекала волны от катеров, доходящие до уровня киля.

Тесты помогли установить, что в любых условиях лодка неуязвима к опрокидыванию или затоплению. Высокие показатели остойчивости при поперечных влияниях от волн и при перемещении двух пассажиров на её борт доказаны на практике. Это позволяет стоя ловить рыбу спиннингом или нырять прямо с борта. При влезании на лодку она не перевернётся.

Для создания непотопляемости судна были использованы пенопластовые блоки, которые устанавливаются в нос и корму.

Дополнительно лодка проходила проверки на лёгкость управления при разной воде. Курсовая устойчивость на волне и при штиле оптимальная. При размещении 2 человек и установке двигателя «Прибой» был установлен диаметр циркуляции при максимальной скорости в размере 4–5 м. При подобных тестах с 1 человеком «Романтика» делает вращение диаметром 7 м.

Палуба выполнена из жёстких материалов и имеет притуплённый тип, это обеспечивает возможность выходить на ней прямо на берег. В носовой части встроен герметичный багажник, он имеет небольшие габариты, но позволяет уложить самое ценное. В конструкции кокпита предусмотрено сидение с поролоновой обшивкой. Для пассажира место находится на продольной банке, которая имеет передвижной тип. На лавочке может разместиться 2 человека. Банка довольно удобна для гребли.

Лодка отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности

Лодка отличается экономичностью и может использоваться для дальних прогулок. При использовании мотора «Прибой» и топливного бака вместимостью 20 л вдвоём можно преодолеть расстояние в 70 км, а в одиночку – 160 км.

Технические характеристики лодки «Романтика 1»

Лодка оптимально подходит для жителей мегаполисов, так как обладает компактностью, легко транспортируется, остойчива и надёжна. Даже при затоплении судно удерживается над водой и позволяет держаться за борт 2 пассажирам.

Технические характеристики лодки «Романтика»:

  • габаритная длина – 2,64 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5 л. с.;

Лодка «Романтика 1»

  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 45 кг;
  • величина водоизмещения – 260 кг.

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • габаритная длина – 3,5 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
  • минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
  • максимальная скорость – 32 км/ч;

Лодка «Романтика 2»

  • скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Читайте также:  Браконьерские снасти для ловли рыбы

Технические характеристики лодки «Романтика 4»

Лодка «Романтика 4» – это исключительно самодельный вариант, который собирается из 6 секций. Судно имеет большие габариты, порядка 5 м в длину, при сохранении прежней ширины. Благодаря увеличению длины улучшается курсовая устойчивость и снижается риск крена. Остальных конструктивных отличий не наблюдается.

Лодка “Романтика-3”

Технические характеристики лодки «Романтика Н»

Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.

Алюминиевая лодка “Романтика-Н”

Какая цена

В новом состоянии «Романтика Н» стоит 50–60 тыс. рублей. Стандартная лодка «Романтика» имеет невысокую цену – $200–350. Более новая модель «Романтика 2» стоит $300–400.

Отзывы владельцев

Лодка «Романтика» со стороны владельцев обзавелась полезными отзывами в отношении тюнинга:

Сергей:

«В свою „Романтику“ устанавливал рулевое управление, переделал транец, выносил его за борт, но при двигателе в 5 л. с. большого эффекта не принесло. Пришлось устанавливать мотор Ветерок 8, тогда движение стало значительно быстрее».

Михаил:

«Заменил все сидения на одну поперечную лавочку, мне для рыбалки очень удобно и вдвоём комфортно. Для увеличения скорости поставил 8-сильный двигатель. Чтобы сместить центр тяжести добавил секцию».

Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Отзывы владельцев
  8. Тюнинг в фото
  9. Видео обзор

Технические характеристики

Габариты

Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Сколько весит лодка Романтика 2? Вес судна составляет 60 кг.

Корпус

Разборная алюминиевая лодка Романтика 2 состоит из четырех секций: нос, средняя часть, околокормовая и собственно сама корма. При желании эти отделы можно также разобрать на части и с легкостью транспортировать в багажнике автомобиля или прицепе. Секции легко скрепляются с помощью болтов. Нос судна устанавливается на горизонтальном фланце. Сюда же закрепляются элементы приподнятого корпуса, лавка подмоторного короба и реечная слань. Вся работа по сборке корпуса отнимает не больше получаса.
В отличие от бортов днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Транец и переборок конструкторы решили укрепить гофрой, выштампованной на самом корпусе.

Мореходность

Относительно легкий вес и упрощенная комплектация создают хорошие условия для устойчивости судна на воде при высоте волны до 0,25 метра. Лодка рекомендована для передвижения на ближние береговые расстояния, со средней удаленностью до 500 метров от причала. Для устойчивости плавсредства на волнах в корпус встроены специальные пенопластовые блоки. С их помощью Романтика 2 надежнее держится при легком шторме, позволяет аккуратно передвигаться по кокпиту, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Мотор

Советское творение не было задумкой для скоростного передвижения. Романтика 2 – это степенный вид водного транспорта, предусмотренный для решения задач недалекого берегового сплава. Габариты лодки разрешают установку подвесного мотора, мощностью до 8 лошадиных сил. Опытные рыбаки и водомоторники, всё-таки, не рискуют и предпочитают ограничиваться мотором от 2 до 5 л/с.

Для повышения комфорта и удобства штурмана в судно можно установить рулевое управление. Мотор с дистанционной машинкой и гидравлической системой подъема силовой установки преобразует лодку в полноценный водный транспорт.

Комплектация

Советская ретро модель Романтика 2 укомплектована:

  • двумя деревянными лавками;
  • мягким сиденьем;
  • рым-болтом на носу и борту;
  • подмоторной банкой;
  • парой весел на уключинах;
  • страховочным линем;
  • реечной сланью;
  • упаковочной сумкой.

Отзывы владельцев

1.

2.

3.

Тюнинг в фото

Советскую ретро модель сегодня редко можно встретить в заводской комплектации, поэтому любители практичного водного транспорта модернизируют свои лодки, подстраивая их под собственный образ жизни. Рыбаки усиливают Романтику 2 прочным транцем для установки мотора, чтобы быстро и надежно сплавляться к рыбным местам. Любители комфорта совершенствуют кокпит для приятного времяпровождения на воде, удобного размещения пассажиров.

Мы собрали различные варианты тюнинга лодки Романтика 2, чтобы каждый из обладателей ретро модели нашел для себя подходящий вариант переделки или оптимизации алюминиевого судна.

Лодка Романтика 2 тюнинг в фото:

Видео обзор

На видео представлен обзор советской алюминиевой лодки Романтика 2

Лодка романтика характеристики

Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

Технические характеристики

Габариты

Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Сколько весит лодка Романтика 2? Вес судна составляет 60 кг.

Корпус

Разборная алюминиевая лодка Романтика 2 состоит из четырех секций: нос, средняя часть, околокормовая и собственно сама корма. При желании эти отделы можно также разобрать на части и с легкостью транспортировать в багажнике автомобиля или прицепе. Секции легко скрепляются с помощью болтов. Нос судна устанавливается на горизонтальном фланце. Сюда же закрепляются элементы приподнятого корпуса, лавка подмоторного короба и реечная слань. Вся работа по сборке корпуса отнимает не больше получаса.
В отличие от бортов днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Транец и переборок конструкторы решили укрепить гофрой, выштампованной на самом корпусе.

Мореходность

Относительно легкий вес и упрощенная комплектация создают хорошие условия для устойчивости судна на воде при высоте волны до 0,25 метра. Лодка рекомендована для передвижения на ближние береговые расстояния, со средней удаленностью до 500 метров от причала. Для устойчивости плавсредства на волнах в корпус встроены специальные пенопластовые блоки. С их помощью Романтика 2 надежнее держится при легком шторме, позволяет аккуратно передвигаться по кокпиту, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Мотор

Советское творение не было задумкой для скоростного передвижения. Романтика 2 – это степенный вид водного транспорта, предусмотренный для решения задач недалекого берегового сплава. Габариты лодки разрешают установку подвесного мотора, мощностью до 8 лошадиных сил. Опытные рыбаки и водомоторники, всё-таки, не рискуют и предпочитают ограничиваться мотором от 2 до 5 л/с.

Для повышения комфорта и удобства штурмана в судно можно установить рулевое управление. Мотор с дистанционной машинкой и гидравлической системой подъема силовой установки преобразует лодку в полноценный водный транспорт.

Комплектация

Советская ретро модель Романтика 2 укомплектована:

  • двумя деревянными лавками;
  • мягким сиденьем;
  • рым-болтом на носу и борту;
  • подмоторной банкой;
  • парой весел на уключинах;
  • страховочным линем;
  • реечной сланью;
  • упаковочной сумкой.

Отзывы владельцев

Тюнинг в фото

Советскую ретро модель сегодня редко можно встретить в заводской комплектации, поэтому любители практичного водного транспорта модернизируют свои лодки, подстраивая их под собственный образ жизни. Рыбаки усиливают Романтику 2 прочным транцем для установки мотора, чтобы быстро и надежно сплавляться к рыбным местам. Любители комфорта совершенствуют кокпит для приятного времяпровождения на воде, удобного размещения пассажиров.

Мы собрали различные варианты тюнинга лодки Романтика 2, чтобы каждый из обладателей ретро модели нашел для себя подходящий вариант переделки или оптимизации алюминиевого судна.

Лодка Романтика 2 тюнинг в фото:

Видео обзор

На видео представлен обзор советской алюминиевой лодки Романтика 2

Моторная лодка Романтика

в Металлические 0 6,472 Просмотров

Алюминиевая моторная лодка Романтика — это разборная, гребная лодка, предназначенная для использования рыбаками, охотниками, туристами или просто любителя активного отдыха на воде. Лодку в разборном виде легко перевозиться в багажнике автомобиля.

Рекомендуемые места использования лодки Романтика это небольшие реки и прибрежные зоны больших акваторий. Удаленность от берега не должна превышать 500 м., высота волны должна быть ниже 25 см. Температурный режим эксплуатации лодки составляет от +35 С до -5 С . Лодка приспособлена для установки подвесного лодочного мотора мощности до 5 л.с. Для этих целей отлично подойдет лодочный мотор Ямаха 5.

По конструкции моторная лодка Романтика является однокорпусной, разборной, секционной, штампованной лодкой из алюминиевого сплава. Безнаборная с открытым кокпитом. На днище имеются продольные гофры. Имеет транцевую корму и запалубленный нос. Поперечную жесткость лодке обеспечивают полупереборки нижних секций и шпангоуты верхних секций. Т.к. лодка разборная то она делиться на три секции, переднюю, среднюю и заднюю. Секции между собой соединяются болтами. Передний и задний отсеки состоят из двух частей, а средний из трех. Все секции соединяются между собой болтами. Герметичность соединений обеспечивают прокладки.

Дополнительная безопасность лодки обеспечивается еще и двумя пенопластовыми блоками, которые расположены в носовой части и в кормовой. В случае полного заполнения лодки водой эти блоки способны поддерживать на плаву как сам корпус лодки так и двух плавающих рядом людей.

Технические характеристики алюминиевой моторной лодки Романтика

ХарактеристикаЗначение
Длина наибольшая (м)2,63
Ширина наибольшая (м)1,10
Высота бортов (м)0,4
Высота транца (м)0,4
Водоизмещение (т)0,285
Пассажировместимость (чел)2
Грузоподъемность (кг)150
Макс.мощность мотора (л.с.)5
Размер упаковки (мм)1160x960x380

В стандартный комплект поставки входит:

  • Секция передняя верхняя с непотопляемой камерой
  • Секция передняя нижняя
  • Секция средняя верхняя правая
  • Секция средняя верхняя левая
  • Секция средняя нижняя
  • Секция задняя верхняя с непотопляемой камерой и двумя подуключинами
  • Секция задняя нижняя
  • Слани среднего отсека
  • Слани заднего отсека
  • Весла с уключинами
  • Рым-болт
  • Сидение
  • Банка
  • Черпак
  • Болты и гайки для соединения секций
  • Транцевая доска
  • Чехол
  • Комплект запасных инструментов
  • Уплотнители

Схема лодки

По результатам тестовых заплывов с одним человеком на борту и под мотором Ямаха 5 лодка Романтика смогла развить максимальную скорость в 23 км/ч. С двумя людьми на борту скорость максимальная скорость значительно снизилась и составила лишь 9 км/ч.

Лёгкая алюминиевая лодка «Романтика», новая

Все наши лодки на Авито можно увидеть, нажав
на синюю надпись Фирма «Малютка» в блоке справа ⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒

Звоните бесплатно на наш номер.

Мы- производитель алюминиевых лодок компания «Малютка», с 2000 года специализирующаяся на изготовлении различных моделей дюралевых лодок, предлагаем вам приобрести лодку от производителя с доставкой по России с окончательной оплатой при получении.

Технические характеристики лодок «Романтика-Н»:
Длина стандартная- 2.85 метра, 3 метра или 3.5 метра
Ширина наибольшая, м- 1,12
Высота борта на миделе, м- 0,48
Высота транца в диаметральной плоскости, м- 0,38
Пассажировместимость, чел.- 3
Грузоподъемность, кг- 250-280
Масса лодки с оборудованием и снаряжением (без мотора) кг- 28-30
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.- не более 10
Вёсла с уключинами и подуключинами- в комплекте

Перевозится на багажнике крыши, клёпаная, неразборная. С вёслами и сидениями, с пенопластовыми отсеками плавучести под сиденьями, с транцем, новая.

Возможна установка булей стоимостью 11000 рублей. Були (крылья по бортам) — это герметичные наделки на борта лодки, расширяют кормовую часть лодки, увеличивают остойчивость лодки при движении с мотором, на вёслах и на стоянке, повышают безопасность.

Доставка по Москве- 3 тыс.рублей, в Московскую область- 4.5 тысячи рублей. Доступная доставка по всей России, в Белоруссию и Казахстан.

Цена лодок- от 56 тыс.рублей.

Звоните на наш бесплатный номер, и мы ответим на все ваши вопросы!

*************************************************************************************
Наличие лодок и цена:
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м. 41 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м., с транцем 43 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м., с булями 52 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м., с транцем и булями 54 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м. 43 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м., с транцем 45 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м., с булями 54 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м., с транцем и булями 56 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3,1 м. 44 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1 м., с транцем 46 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1 м., с булями 55 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1 м., с транцем и булями 57 000

Алюминиевая лодка Романтика-Н 2.8 м. 56 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 2.8 м., с булями 67 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.0 м. 57 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.0 м., с булями 68 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.5 м. 67 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.5 м., с булями 78 000

Алюминиевая лодка Мста-Н 3 м. 73 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3 м., с булями 84 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.5 м. 82 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.5 м., с булями 93 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.7 м. 88 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.7 м., с булями 99 000

Ссылка на основную публикацию