Рыбалка в Московской области. Рыболовные отчёты

Рыбалка в Подмосковье в 2020 году: 10 лучших мест

Пандемия коронавируса заставила многих жителей Московского региона пересмотреть свои планы на лето. За границу в этом сезоне выбраться вряд ли удастся, а значит, стоит рассмотреть варианты отдыха в ближайшем округе. Один из популярных вариантов досуга в Подмосковье — это рыбалка, вид отдыха, в котором азарт от лова сочетается с выездом на природу и общением с близкими. О самых рыбных местах Московской области читайте в гиде РИАМО.

Река Пахра

В районе поселка Новленское, выше плотины на реке Пахре можно найти немало хороших мест для рыбалки. Но летом речные берега обычно усеяны толпами отдыхающих с громкой музыкой и шашлыками. Поэтому на Пахру в эти места лучше выбираться в будние дни. Сама река глубокая — до четырех метров, и рыбы в ней хватает. Да и транспортная доступность у этих мест вполне приемлемая – 10–15 километров от МКАД в зависимости от точки ловли.

Как добраться: от станции метро «Домодедовская» на автобусе №439 до района Горок Ленинских и Новленской плотины (городской округ Домодедово)

Какая рыба клюет: голавль, окунь, жерех, ерш

Сколько стоит: бесплатно

Пироговское водохранилище

Расположенное на территории городского округа Мытищи Пироговское водохранилище является частью Клязьминского водохранилища. Летом на Клязьме ловят рыбу по открытой воде, а зимой — со льда. На водохранилище популярен лов пяти видов рыбы. Лучше всего ловить в районе деревни Чивирево, на левом берегу речного залива. Другой вариант — у деревни Поведники.

Как добраться: на электричке от Ярославского вокзала до станции Мытищи, затем на автобусе №26 до остановки «Пансионат». Либо от станции метро «Медведково» на автобусе №438 до остановок «Пансионат» или «Деревня Сорокино», затем пешком 10–15 минут

Какая рыба клюет: уклейка, окунь, плотва, лещ, судак

Сколько стоит: бесплатно

Река Ока

Возле деревни Дракино река Ока сливается с рекой Протвой. Тут находится пляж и хорошо знакомое подмосковным рыбакам место для лова. Отправляясь туда летом, стоит отдать предпочтение автомобилям с высоким дорожным просветом или внедорожникам, чтобы не застрять в грязи. Ловля рыбы на Оке главным образом проходит с фидерными и донными снастями, а также спиннингом. Что касается Протвы, то на ней можно найти места для ловли поплавочной удочкой.

Как добраться: на электричке от станции Царицыно до Серпухова, далее — на автобусе №131 или автобусе/маршрутке №245 до деревни Дракино

Какая рыба клюет: язь, голавль, лещ, судак

Сколько стоит: бесплатно

Река Лопасня

Река Лопасня — это левый приток Оки, протекающий на юго-восток через населенные пункты городских округов Чехов и Ступино. Среди перспективных мест для ловли рыбы на Лопасне выделяется ее участок в районе деревни Крюково. Там водится несколько видов рыбы, популярных среди рыбаков, причем их лов возможен на протяжении всего года.

Как добраться: на электричке от станции Царицыно до Чехова, затем от автовокзала на автобусе/маршрутке №36, №36к до деревни Крюково

Какая рыба клюет: плотва, уклейка, елец, голавль, окунь и щука

Сколько стоит: бесплатно

Москва-река

Участок Москвы-реки в районе деревни Фаустово заслуженно считается одним из самых рыбных мест Подмосковья и излюбленным местом многих рыбаков. Река в этих местах на протяжении 3–4 километров не промерзает даже в лютые морозы — дело в местной ТЭЦ, которая сбрасывает горячую воду в реку в районе ж/д станции Фаустово. Да и количество рыбы в этом месте стабильно остается на высоте. Поэтому в районе Фаустова иногда даже устраиваются рыболовные соревнования.

Как добраться: на электричке от станции Выхино до станции Фаустово, затем 15 минут пешком в сторону села Фаустово

Какая рыба клюет: жерех, карась, щука, судак

Сколько стоит: бесплатно

Рыболовный клуб «Клевое место» (Ярославское шоссе)

Среди достоинств рыболовного клуба — близость к МКАД (всего 2,3 километра от трассы) и расположение в живописнейшем нетронутом лесу. В клубе не кормят рыбу, поэтому она отменно клюет. При этом регулярные зарыбления помогают поддерживать ее количество на высоком уровне. В клубе работает прокат инвентаря — удочек, насадок и снастей. Также к услугам гостей удобные навесы и беседки.

Как добраться: на автомобиле на 97-м километре МКАД (внешняя сторона) съезд с указателем «Рыбалка в клевом месте» (до Ярославского шоссе), территория парка Лосиный остров

Какая рыба клюет: канадский веслонос, карп, сом, форель, щука, осетр, линь, белый амур

Сколько стоит: для мужчин – 2 500 рублей на человека, для женщин и детей до 14 лет – бесплатно

Рыболовный клуб FishPark (Щелковское шоссе)

На территории рыболовного клуба FishPark находятся два водоема с хорошим зарыблением: один полностью отведен под форель, а другой — под остальные виды рыбы. В клубе можно арендовать открытые и закрытые беседки с верандами, камином и мангалами. Для комфорта отдыхающих и летом, и зимой в клубе есть горячая вода и теплые туалеты. В инфраструктуру FishPark также входит кафе с недорогой и вкусной кухней, а также бесплатная парковка.

Как добраться: на автомобиле по Щелковскому шоссе 10 километров от МКАД, в деревне Медвежьи Озера свернуть в сторону Больших Жеребцов, затем в Алмазово

Какая рыба клюет: карп, сазан, белый амур, сом, щука, линь, окунь, форель, осетровые, судак

Сколько стоит: путевка на день рыбалки (с 7:00 до 19:00) — 500 рублей для рыбака-мужчины, 400 рублей — для рыбака-женщины. Для спутницы рыбака и детей до 14 лет вход бесплатный. Рыба оплачивается отдельно

Рыболовный клуб «Ихтиолог» (Новорижское шоссе)

«Ихтиолог» позиционирует себя не просто как рыболовный клуб, а как место для семейного отдыха, где каждый найдет себе развлечение по душе. Здесь есть беседки для рыбалки с мангалом, детская площадка и собственный ресторан. Для детей предусмотрены отдельные развлекательные программы. Кроме того, «Ихтиолог» сдает своим гостям коттеджи в аренду и организует поездки на квадроциклах, в которые включены пикники и походы за грибами в живописных местах.

Как добраться: на автомобиле по Новорижскому шоссе, съезд на Волоколамск, сквозным проездом через Волоколамск, деревни Кашино, Масленниково, Шишково, Торфяной, Кузяево, Борки

Какая рыба клюет: форель, щука, осетр, белый амур, налим, стерлядь, чир, сиг, нельма, лещ, веслонос, линь, карп, карась

Сколько стоит: на Форелевом и Осетровом пруду — 500 рублей (рыба оплачивается отдельно), на Главном пруду — 3 000 рублей (в стоимость включено ограниченное количество рыбы по весу, перелов оплачивается отдельно). Женщины и дети участвуют в ловле бесплатно

Рыболовный клуб «Дикий карп» (Каширское шоссе)

Клуб находится недалеко от Москвы и работает круглосуточно. Его администрация обещает гостям обилие рыбы и хороший клев круглый год. «Дикий карп» находится в местах с первозданной природой, уникальными пейзажами и водоемом в отличном состоянии. К услугам гостей клуба — аренда рыбацких снастей, уютные беседки и веранды для отдыха.

Как добраться: на автомобиле по Каширскому шоссе 55 км до села Шебанцево, затем свернуть направо и ехать до деревни Красное

Какая рыба клюет: карп, щука, форель, сазан, окунь

Сколько стоит: от 1 800 до 2 500 рублей в зависимости от дня недели. Женщины и дети до 14 лет на рыбалке могут присутствовать бесплатно

Загородный клуб «ЗаВидное» (Симферопольское шоссе)

Загородный клуб «ЗаВидное», находящийся на живописном берегу каскада прудов, совмещает в себе место для рыбалки с тремя водоемами, развлечения для семейного отдыха, а также площадку для проведения корпоративов и праздников. В клубе есть беседки у воды, рассчитанные на компании от пяти до 40 человек, коттеджи для аренды, просторный ресторан с двумя залами, летняя и теплая веранды, контактный зоопарк, веревочный парк и детский городок.

Как добраться: на автомобиле на 29-м километре МКАД поворот в сторону поселка Измайлово на улицу Турова, далее по указателям

Какая рыба клюет: карп, осетр, щука, европейский сом, африканский сом, белуга, линь, сазан, окунь, форель, белый амур, толстолобик

Сколько стоит: в будние дни — 3 500 рублей на человека, в выходные и праздники — 4 000 рублей. Женщины и дети до 12 лет на рыбалке могут присутствовать бесплатно

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Рыбалка в Московской области. Рыболовные отчёты

В зимней рыбалке каждый находит что-то свое. Если одни просто любят посидеть в тишине с удочкой у лунки, то другие и в холодное время года идут за настоящим уловом, а не за интересом. Собрали для вас рыбные места Подмосковья, где можно отвести душу, научиться подсекать и, при желании, отобедать свежевыловленной добычей.

Рыбхоз «Сенеж»

Адрес: городской округ Солнечногорск, поселок Дома отдыха художников, Тимоновское шоссе, д. 20

Контакты: +7 (985) 992-98-09

Какая рыба: форель

Стоимость: 1800 рублей при норме вылова 3 кг, сверх нее – 600 рублей/кг

В рыбном хозяйстве, которое расположено прямо у озера Сенеж, аж четыре благоустроенных пруда. Зимой рыбачить можно только на одном из них, но и этого вам будет достаточно: водоем регулярно зарыбляют, и плавает в нем радужная форель.

Для рыбаков и их сопровождающих оборудованы беседки и мангалы, открыт теплый «Форелевый домик». За приехавших вместе с любителем рыбной ловли женщин и детей платить не придется – для них отдых бесплатный.

Озеро Коверши, отель «Яхонты Ногинск»

Адрес: Богородский городской округ, деревня Жилино

Контакты: +7 (496) 517-38-31

Какая рыба: щука, карась, ротан

Стоимость: для клиентов отеля – бесплатно; без бронирования номера 800 рублей/путевка с нормой вылова в 3 кг + 500 рублей за вход на территорию отеля.

Озеро расположено в живописном месте и с трех сторон окружено лиственным лесом. Открытое пространство есть только с севера, где расположен «Яхонты Ногинск». Здесь можно провести несколько дней или просто порыбачить без ночевки со своим снаряжением.

Пойманную рыбу обязательно предложат сразу приготовить на мангале, чтобы порадовать родных и друзей таким незабываемым угощением.

Клуб FishKa

Адрес: Рузский городской округ, д. Петряиха; Одинцовский городской округ, д. Липки; городской округ Домодедо, д. Данилово

Контакты: +7 (800) 333-19-14

Какая рыба: щука, карп, форель, осетр, линь, толстолобик, окунь

Стоимость: от 500 до 700 рублей (в зависимости от водоема и рыбы), с гостей рыбака плату за проход не взимают

В распоряжении рыболовного клуба три искусственных водоема – выбирайте, до какого вам удобнее добираться. В пруды регулярно выпускают рыбу, так что без улова никто не останется.

На всех базах есть беседки для отдыха и кафе, а также детские площадки. Если вы приехали без наживки или забыли что-то из снаряжения, то рыбалка все равно состоится: вам подберут все необходимое.

Можайское водохранилище

Адрес: городской округ Можайск, Можайское водохранилище, залив у села Криушино

Какая рыба: окунь, лещ, налим, плотва, щука

Стоимость: бесплатно

На Можайском водохранилище хорошо ловится как большая, так и малая рыба. Причем опытные рыбаки обычно идут в залив, расположенный у села Криушино.

Если хочется комфорта и стопроцентного клева, то на уикенд хорошо выезжать в Красновидово – в одноименный парк-отель с платной рыбалкой. Но несмотря на близость к теплым домикам, нужно быть готовыми к сильным ветрам, гулящим по водохранилищу.

Турбаза «Баскак»

Адрес: Коломенский городской округ, село Мячково

Контакты: +7 (926) 144-74-68

Сайт: http://baza-baskak.ru/

Какая рыба: форель, щука

Стоимость: 500 рублей + оплата улова по прейскуранту

Отличная возможность не только порыбачить, но и пожить в самой настоящей юрте. Таких на территории базы 15, в самой большой поместятся 25 человек.

После рыбалки на свежем воздухе хорошо греться у открытого огня, жарить шашлык или готовить свой улов. Те, кто не дружит с удочкой, могут живую рыбу просто купить.

Рыболовный клуб «Ихтиолог»

Адрес: городской округ Лотошино, д. Кушелово

Контакты: +7 (495) 790-88-90

Сайт: https://club-ihtiolog.ru/

Какая рыба: от карпа и окуня до радужной форели и осетра

Стоимость: от 500 рублей (в зависимости от пруда) + улов отдельно

Для зимней рыбалки на базе оборудовали целых три пруда – главный, форелево-осетровый и семейный. Можно выловить трофейный экземпляр. Для отдыха установлены вместительные беседки, сдаются коттеджи в аренду, есть ресторан, детская площадка и даже мини-зоопарк.

С новичками проводят инструктаж, выдают все необходимые снасти и снаряжение. Остается только закинуть удочку и ждать.

Дом отдыха «Рупасово»

Адрес: городской округ Мытищи, Волковское шоссе, д. 17

Контакты: +7 (967) 013-01-01

Сайт: http://www.rupasovo.ru/

Какая рыба: форель, щука, карп, карась, сомм, толстолобик

Стоимость: 1000-2000 за путевку в зависимости от времени лова + выловленная сверх нормы рыба

Большой пруд площадью почти в два гектара регулярно зарыбляют. На берегу установлены столы, скамейки и мангалы, есть обычные и шатровые беседки.

На базе выдают все снаряжение: за удочку на весь день возьмут только 300 рублей, а подсак и садок предоставят даром. В продаже живая рыба – для настоящих кулинаров сразу приготовлен «Набор для ухи».

Рыболовный клуб «Золотой сазан»

Адрес: 29-й км Новорижского шоссе (рыбхоз Бузланово); 47-й км Калужского шоссе (рыбхоз Варварино), 41-й км Симферопольского шоссе (рыбхоз Поливаново)

Контакты: +7 (495) 995-52-75

Сайт: https://goldsazan.ru/

Какая рыба: форель, сазан, сом, щука

Стоимость: от 3000 рублей

У клуба три рыболовных хозяйства – Бузланово, Варварино и Поливаново. В ресторанах подают рыбу утреннего отлова, гостей приглашают пожить в уютной гостинице или выбрать для себя один из 20 финских домиков в рыбацкой деревне.

Заплатить за проход на водоем придется только мужчинам и детям, чей рост выше 145 сантиметров. С женщин с детьми в сопровождении рыбаков плату не берут.

Рыболовная усадьба «Остров»

Адрес: Ленинский городской округ, село Остров

Контакты: +7 (985) 222-99-22

Какая рыба: форель, щука, линь, сазан, осетр, окунь, карась

Стоимость: 500 рублей/будни, 1000 рублей/выходные + улов отдельно

Читайте также:  Тилапия что это за рыба

Владельцы усадьбы превратили это место в настоящий рай для рыбака. Водоемов в «Острове» несколько. У каждого стоит беседка с мангалом и ресторан, переночевать можно в коттеджах.

Для опытных рыболовов на специальном пруду организовали «Трофейную рыбалку», для любителей посоревноваться есть спортивная рыбалка. На ней действует принцип «поймал – отпусти». Детей держать в руках удочку научит инструктор.

*Это копия нашего материала, оригинал смотрите здесь.

Где можно бесплатно порыбачить в Подмосковье?

В Подмосковье существуют места для отличного отдыха, в том числе и рыбалки. Рыболовы едут в основном на платные места рыболовного дела, но это происходит отчасти потому, что не все знают о существовании хороших мест для данного вида отдыха, который имеют бесплатную основу. Ниже будет приведен список таких мест.

В настоящий момент стала очень популярна система платной рыбалки, так как в этом случае можно получить рыбное место, которое уже будет прикормлено. К тому же рыбак будет уверен, что рыба в этом месте точно есть, причем он будет ловить ту рыбу, которую считает нужной, а не ту которая попадется.

Но стоит помнить, что в Подмосковье еще остались места, где рыбалка бесплатная, при этом рыба там водится в изобилии. Таких мест очень много и разнообразие рыбной фауны приведет в восторг любого любителя рыболовного спорта или просто любителя рыбалки.

Ранее мы рассказывали о прекрасных местах для рыбалки в Нижегородской области.

Аборино – песчаный карьер

В восьмидесятых годах двадцатого века отработанный песчаный карьер затопили водой близлежащей речки. Так появилось новое рыбное место.

Как добраться?

Расположение водоема: Московская область, Ногинский район, поселок Аборино.

Есть два способа проехать на карьер:

  • Один из них – на личном автотранспорте. Для этого следует проехать по Горьковскому шоссе и в тридцати километрах от МКАДА повернуть на Ельню, после чего ехать по знакам до Аборино.
  • Второй способ – на электричке доехать до станции Минино или Ногинск, с этих двух станций идет автобус номер 41 до Аборино. Карьер находится рядом с тем местом, где останавливается автобус.

Рыба водоема

В основном здесь идет ловля:

  • леща;
  • плотвы;
  • окуня.

Бисеровское озеро

Чистое и илистое озеро имеет песчаный берег, а также небольшой кустарник по краю озера. Здесь богатый иловый слой, который состоит из мотылей, а это привело к разнообразию рыбы.

Как добраться?

Расположение водоема: по Горьковскому направлению полтора километра от ж/д станции Купавна.

Добраться до озера возможно:

  • На электричке до станции Купавна;
  • На машине по Горьковскому шоссе до села Купавна, затем нужно повернуть к Бисерово.

Рыба водоема

В озере водятся:

  • караси;
  • окуни;
  • плотва;
  • карпы.

Если говорить о платной рыбалке, популярностью пользуется рыбалка в Красногорске, где можно рыбачить на форель в любое время.

Валдайское озеро

Озеро находится на Валдайской горе, а кроме того, это часть Валдайского национального парка.

Как добраться?

  • из Санкт-Петербурга на Валдай можно добраться любым поездом, который идет на Старую Руссу;
  • на машине или на автобусе следует двигаться к 400 сотому километру, расположенному на маршруте Ленинградского шоссе, после чего с помощью речного трамвая попасть на другой берег.

Рыба водоема

В Валдайском озере водятся:

  • угри;
  • пелядь. В этой статье вы прочитаете, что такое пелядь.
  • язи;
  • лещи;
  • окуни;
  • щука.

При этом этот список включает только те виды, которые имеются в изобилии.

Дубенка – водохранилище на реке

Пруд размером в полтора километра является хорошим выбором для всесезонной рыбалки, так как здесь отличный ледостав.

Как добраться?

Нужно ехать до поселка Боровково по трассе Ногинского шоссе.

Рыба водоема

Разнообразие рыбной фауны в Дубенке поразит даже бывалого рыбака.

Здесь водятся:

  • щуки;
  • плотва;
  • окуни;
  • карпы;
  • лещи;
  • язи;

Можно встретить:

  • линя;
  • судака;
  • белого амура;
  • толстолобика;
  • сома;
  • налима;
  • форель;
  • серебристого карася.

Иваньковское водохранилище (Московское море)

Водохранилище имеет размер длины в сто двадцать километров, за что и получило название Московского моря.

Как добраться?

Доехать до водоема возможно различными способами:

  • На машине по Ленинградскому шоссе: на 115 километре поворот на Конаково, оттуда на Дубну, когда будет Дмитровая гора следует свернуть на деревню Федоровское, после которой через четыре километра будет водохранилище. Можно по Дмитровскому шоссе: Дубна, после нее до паромной переправы и на той стороне доехать до деревни Дмитрова гора, после чего в сторону деревни Федоровское;
  • Электричка до остановки Большая Волга, а оттуда уже до поселения Малое Новоселье. Потом до остановки Конаково. До Конаково, кроме этого, возможно доехать на автобусном транспорте, а оттуда дальше до Малого Новоселья.

Рыба водоема

В водоеме присутствуют в большом количестве:

  • окуни;
  • сомы;
  • плотва;
  • лини;
  • судаки;
  • лещи;
  • щуки.

В малом:

  • густеры;
  • караси;
  • подусты;
  • красноперки;
  • карпы;
  • ельцы;
  • налимы;
  • синьцы.

Икшинское водохранилище

На водохранилище много рыбаков – местных жителей, кроме того огромный водоем является судоходным.

Как добраться?

Савеловский вокзал – на электричке – станция Трудовая. От станции полтора километра в сторону Дмитровской трассы до деревни Хлябово.

Рыба водоема

Здесь присутствуют:

  • окуни;
  • налимы;
  • плотва;
  • подлещики;
  • пескари;
  • ерши.

Истринское водохранилище

Глубокое с максимумом в двадцать три метра зона водохранилища расположена на реке Истра. Плюсом является близость к столице и прекрасная местность, которая подходит для любого отдыха

Как добраться?

На Ленинградском вокзале можно сесть на транспорт до деревни:

  • Соколово;
  • Малые бережки
  • Пятница

Если ехать до Соколово, то потом нужно дойти до села Трусово.

Станция метро Войковская, там нужно сесть на автобус до Солнечногорска, а от него на автобусе до Малых Бережков или Пятницы.

В Истринском районе Московской области находится рыболовное хозяйство Раково, где рыболовам предоставляются хорошие условия для отдыха и платная рыбалка.

Рыба водоема

В зоне водохранилища водятся:

  • лещи;
  • сомы;
  • щуки;
  • плотвицы;

Клязьминское водохранилище

Зона водоема почти забита турбазами и территорией рыболовных клубов, но при желании и здесь возможно найти спокойное место для ловли рыбы.

Как добраться?

Добраться можно двумя способами:

  • на машине по Дмитровскому шоссе до поворота на Водники;
  • станция метро Медведково. От нее необходимо проехать на маршрутке номер 438 до непосредственного расположения водохранилища.

Рыба водоема

Основная ловля здесь происходит на:

  • плотву;
  • густеру;
  • щуку;
  • леща.

Также могут встретиться судаки, налимы или сомы, но это бывает редко.

Косинские озера

Косинские озера являются комплексом трех озер, в которых развито рыбное хозяйство. Рыбалка здесь может быть платной и бесплатной, при этом рыболовный сезон идет круглый год.

Как добраться?

Добраться до озер можно на машине или с помощью автобуса до села Косино. Расстояние от города – всего около четырех километров.

Рыба водоема

Рыбу в озерах ловят летом и зимой по разному.

В летний период на приманку клюют:

  • окуни;
  • плотва;
  • подлещики;
  • ерши;
  • карпы;
  • лещи;
  • караси.

Во время зимнего периода с помощью мормышки или отвесной блесны ловится:

  • окунь;
  • плотва;
  • ерш.

Луковое – лесное озеро

Кольцевое озеро имеет небольшого размера центральный остров. Само озеро имеет густую водную растительность. Это озеро подходит для спокойного и тихого процесса ловли рыбы.

Как добраться?

Озеро находится в полусотне километров от МКАДа по Горьковской или Щелковской трассе. Необходимо доехать до деревни Горка, что можно сделать с помощью автобуса или машины, а оттуда пешком пройти около километра до самого озера.

Рыба водоема

Из-за густой растительности в водоеме обитает много видов карповых, но есть также:

  • щуки;
  • сомы;
  • мелкие виды рыб.

Рыбалка в Москве на Химкинском водохранилище

Данный водоем представляет собой судоходное водохранилище, на котором постоянно проводятся мероприятия и различные рыболовные соревнования. При этом существует зона бесплатной рыбалки.

Как добраться?

Доехать до водохранилища можно двумя способами:

  • На автобусе номер 739, который отходит от станции Речной вокзал
  • При помощи метро через три станции, в том числе Водный стадион, Речной вокзал, Войсковская. После чего нужно ехать дальше на троллейбусе с номером шесть или сорок три.

Рыба водоема

Здесь часто встречается:

  • густера;
  • язь;
  • ерш;
  • подлещик;
  • плотва;
  • окунь;
  • другие мелкие виды рыб.

Бесплатная рыбалка на щуку, форель и карася на ВВЦ

Данные места для рыбной ловли подойдеут тем рыбакам, которые не хотят выезжать за пределы города. На ВВЦ созданы все условия для комфортной и спортивной рыбалки, то есть присутствуют зоны рыболовных клубов и так далее. А также есть специальные места для дикой и бесплатной ловли рыб.

Как добраться?

Приехать на ВВЦ очень легко, так как необходимо только на метро доехать до станции ВДНХ.

Рыба водоема

Основа состоит из:

  • карасей;
  • щук;
  • форели.

Но стоит отметить, что наибольшее количество рыбы возможно найти на территории закрытых зон рыболовных клубов.

Рыбалка в Подмосковье на Пяловском водохранилище

Судоходный водоем на северном направлении от Москвы имеет общую площадь около шести квадратных километров, Что не мешает ему быть одним из самых лучших площадок для всесезонной рыбалки.

Как добраться?

Нужно доехать до Мытищей и на автовокзале сесть на двадцать третий автобус и доехать до Витенево.

Рыба водоема

Активный клев начинается с конца весны.

Ловить можно:

  • лещей;
  • окуней;
  • щук;
  • судаков;
  • плотвиц;
  • уклеек;
  • линей;
  • красноперок;
  • ершей.

Рыбалка в Москве и Подмосковье на Пироговском водохранилище

Пироговский водоем прекрасно подходит для различных способов лова рыбы, потому что рыба здесь очень хорошо клюет.

Как добраться?

Есть два варианта, как добраться до водоема:

  • Первый способ – это на маршрке от Мытищ до Пирогово;
  • Второй способ – на машине по Алтуфьевской трассе в направлении Бородино.

Рыба водоема

В данном водоеме водится больше десятка разнообразной рыбы, особенно много:

  • ершей;
  • щук;
  • судаков;
  • лещей;
  • язей;
  • плотвы;
  • окуней;
  • налимов.

Рыбалка в Подмосковье на Яузском водохранилище

Яузский водоем отличается многочисленным изгибом дна, а также перепадами глубин, что ведет к обитанию рыбы в различных подводных ямах. Водоем считается отличным местом для ловли рыбы с выходом на воду.

Как добраться?

Чтобы доехать до водохранилища требуется проехать по Новорижской трассе в направлении Волоколамска, за которым нужно повернуть по окончанию проезда Шаховской налево и проехать до деревни Середа. За поселением требуется повернуть в правом направлении к Петушкам. С трассы повернуть необходимо опять в правую сторону.

Рыба водоема

На водохранилище можно поймать:

  • густеру;
  • судака;
  • уклеек;
  • щук;
  • окуня;
  • ершей;
  • леща;
  • налима;
  • плотвицу.

Рыбалка в Подмосковье на Пестовском водохранилище

Водоем замечательно подходит для рыбалок универсального типа. Лов рыб производится с помощью всех видов ужений, к тому же удить возможно и с берегов и с лодок.

Как добраться?

Попасть к водоему возможно при помощи автобуса или машины. Требуется просто проехать к любой деревне на берегах водхранилища. Например, к Тишково, Хвойному бору.

Рыба водоема

Здесь ловят весь стандартный набор региональных видов рыбы, кроме того можно встретить редкие виды, который встречается в малом количестве.

Кировский затон (Строгино)

Затон представляет собой любимую точку семейного отдыха, берега всегда забиты отдыхающими, но если есть желание, то найти спокойные места для рыбной ловли возможно.

Как добраться?

Само расположение вблизи городской черты позволяет добираться любым способом, то есть на любом виде транспорта.

Рыба водоема

Рыбная фауна имеет вид стандартного набора для Московской области, так как редких видов здесь практически нет.

Водоемы в Серебряном Бору

Лов рыбы в любом водоеме обычно бесплатный, но из-за многочисленных отдыхающих мест для спокойной рыбалки практически нет.

Как добраться?

Серебряный Бор находится в черте города, поэтому можно воспользоваться любым транспортом, как личным так и любым типом общественного. Например, от Щукинской станции возможно на маршрутке добраться до третьего пляжа в зоне Серебряного Бора.

Рыба водоема

В водоеме имеется наличие всех речных видов рыб. Ловить тяжело, но это заменяется или компенсируется размером, так как встречаются довольно крупные экземпляры.

Можайское водохранилище

Водохранилище было создано искусственно, при этом имеет средний размер глубины в четыре метра. Рыбаки называют это место Можайским морем. Здесь есть возможность дикой рыбалки и комфортной ловли в специальных местах.

Как добраться?

С Белорусского вокзала требуется попасть на станцию Можайск, а оттуда с помощью рейсового автобуса нужно доехать до поселка Мышкино.

Рыба водоема

Фауна водоемной зоны крайне разнообразная. Здесь обитают больше тридцати видов рыб.

Но ловля идет в основном:

  • пеляди;
  • судака;
  • щуки;
  • карпа;
  • плотвы;
  • густеры;
  • окуня;
  • ерша;
  • налима;
  • линя;
  • жерехи.

Медвежьи озера

Несколько озер прекрасно подходят для спокойной рыбалки, которую можно осуществлять круглый год. Озера разделены на часть Великого и Малого озера. Причем бесплатная рыбалка производится на меньшей части комплекса, так как большая часть занята рыболовными хозяйствами и элитными клубами, в том числе спортивного характера.

Как добраться?

Необходимо проехать по Щелковской трассе до поворота в сторону Соколова, после него съехать направо и через два с половиной километра будет расположена зона водоема.

Рыба водоема

В зимнии период активен окунь, а в летний сезон клюет еще несколько видов.

Например:

  • караси;
  • щуки;
  • лини;
  • карпы.

Учинское водохранилище

Водоем относят к системам городской водной артерии или Москвы-реки. Купаться здесь запрещено. А вот ловля рыбы считается разрешенной.

Как добраться?

До зоны водоема добраться возможно при помощи автобуса, на который можно попасть на Ярославском или Савельевском вокзале.

Рыба водоема

Фауна рыбных видов многочисленна и разнообразна. Всего обитает больше двадцати видов рыб, из которых можно выделить карповых, а также несколько видов хищных рыб. Кроме того, можно встретить некоторые из видов белых рыб.

Где порыбачить в Подмосковье бесплатно на карася?

Для ловли карася существует специальная система мест, но также имеются места, где караси находятся в естественной среде обитания, то есть их не выводят специально. В Подмосковье таких мест довольно много.

Читайте также:  Волжанка 57 Классик: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Из всех этих мест можно выделить несколько особенных рыболовных зон, где ловить карася можно с большим удовольствием, так как он там более крупный, к тому же клев у него в таких местах повышенный.

Вот перечень наиболее известных мест, которые необходимо отметить:

  • зону Бисеровского озера;
  • Дубенку;
  • зону Иваньковского водохранилища или Московское море;
  • Косинский озерный комплекс;
  • ВВЦ, расположенное непосредственно рядом с Москвой;
  • Пестовское водохранилище;
  • Кировский затон около Строгино;
  • Озера Серебряного Бора;
  • Комплекс Медвежьих озер.

Недалеко от МКАДа уже платно можно порыбачить в культурно-рыбном хозяйстве “Белая дача”. Рыбалка на Белой даче пользуется преимущественно положительными отзывами.

Салют-Э, Салют-ЭС (лодочные моторы)

Характеристики моторов “Салют-Э” и “Салют-ЭС”

Мощность на коленвалу, л.с.2
Мощность на гребном валу, л.с.1.87
Количество тактов2
Рабочий объём, см 345
Количество цилиндров1
Максимальное число оборотов в минуту5000
Диаметр цилиндра, мм38
Ход поршня, мм40
Степень сжатия (геометрическая)7.8
Продувка цилиндрапетлевая
Управление всасываниемзолотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)по часовой стрелке
Зажиганиеот электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа
Свеча зажиганияА-10Н ГОСТ 2043—74
Опережение зажигания3,5 мм, не доходя до ВМТ
Зазор между электродами в свече, мм0.5 – 0.6
Карбюраторпоплавковый
Топливобензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 – 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1
Подача топливасамотеком
Смазка двигателятопливная смесь
Смазка редукторамасло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.чне более 0,5
Емкость топливного бака, л2
Система управлениярумпель
Тип запускаручной
Охлаждениеот напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора12:22
Диаметр винта, мм140
Шаг винта, мм118
Число лопастей винта2
Рекомендуемая высота транца, мм380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм:870/570/310
Вес, кг11.5
Страна производительСССР/Россия
ПроизводительМосковского машиностроительного завода «Салют»

О моторе “Салют”

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод “Салют”, выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя “Д-5”. Мотор получил название “Салют”, его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у “Стрелы”, но все же тяжелее зарубежных аналогов.

Достоинства

К достоинствам “Салюта” относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку “Стоп” расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, “Салюту” присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор “Салют”, не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название “Салют-М”, после второй “Салют-Э”.

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5

2 часа работы. Горловина бачка первых “Салютов” была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для “Салютов” заметно повышающий КПД.

“Салют-М” и “Спутник”

В 1973 году на смену “Салюту” пришли: “Салют-М” и модель мотора со складным дейдвудом – “Спутник”.

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, “МГ-103А” уступило место “МС-1”. Основой для “МС-1” послужила система зажигания “МН-1”, применяемая на моторах “Нептун”. В производстве зажигания для обновленных “Салютов” применялись следующие детали от “МН-1” (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание “Салютов” стало более надёжным, а запуск – более лёгким. Однако и на зажигание “МС-1” поступали рекламации.

Подробней о моторах “Салют-М” и “Спутник”.

“Салют-Э” и “Салют-ЭС”

В конце 70-х годов после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил “Урал” и “Дружба”, эта система зажигания была применена и на “Салюте”. Для внедрения системы зажигания МБ-1 мотору потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, “Салют-Э” стал легче предшественника на 0.5 кг, модель со складным дейдвудом получила название “Салют-ЭС”.

Обновленные “Салюты” появились в продаже в 1983 году, они стали действительно лучше заводиться, но конструкция зажигания МБ-1 оказалась не удачной, магниты маховика так расположены, что со временем размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Кроме того, зажигание оказалось ненадежным, причиной отказов был выход из строя бескорпусного тиристора КУ202М. Благо зажигание МБ-1 легко купить, т.к. оно применяется в бензопилах.

Моторы “Салют-Э” и “Салют-ЭС”

Катера и яхты, №111, 1984 год

С 1983 года Московское машиностроительное ПО «Салют» преступило к серийному выпуску лодочных моторов «Салют-Э» (индекс «Э» означает, что зажигание электронное) и «Салют-ЭС» (вариант «Салюта-Э» со складным дейдвудом). Они заменили ранее выпускавшиеся «Салют-М» и «Спутник». Новые моторы удобнее в эксплуатации: на них можно снимать верхний кожух, не отвертывая пробку бака. Благодаря увеличенному диаметру горловины топливо стало удобно заливать в бак.

Двигатель новых моторов стал долговечнее: теперь обеспечена смазка верхнего коренного подшипника, улучшена подача смазки в нижний шатунный подшипник. Все это позволило уменьшить процент содержания масла в топливной смеси (с 5 до 3%) и сократить его выброс.

Главным конструктивным отличием новых моторов является применение электронного бесконтактного зажигания. Оба они снабжены электронным магнето МБ-1, которое обеспечивает стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленвала. Благодаря новому зажиганию у моторов повысились надежность запуска при любых погодных условиях и экономичность (за счет более полного сгорания топлива).

Магнето МБ-1 включает в себя маховик и основание. На основании закреплена генераторная катушка L1 (рис. 1). При вращении маховика, когда магниты с полюсами N—S проходят мимо катушки, в ее обмотках индуцируется ток, который через диод проходит в конденсатор С1 и накапливается в нем.

Когда мимо катушки управления L2 проходит магнит обратной полярности, возникший в ней ток самоиндукции проходит через сопротивление R1, диод V1 и тиристор V4, играющий роль электронного переключателя. Когда по тиристору проходит ток, он открывается; в этот момент заряд тока, накопившийся в конденсаторе С1, устремляется в трансформатор T1, который выдает разряд на свечу.


Рис. 1. Принципиальная схема электронного магнето МБ-1
L1 — генераторная катушка; L2 — катушка управления; С1 — конденсатор; Т1-трансформатор; R – сопротивление; V1 V2, V3 – диоды; V4 — тиристор; Ку— кнопка «Стоп»; К1 — контактная пара.

Рис. 3. Схема доработки картера для установки переходника магнето


Рис. 2. Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления в момент искрообразования
1 — маховик; 2 — основание; 3 — наконечник магнита маховика; 4 — риска начала искрообразования.

В маховике магнето 1 (рис. 2) закреплены четыре магнита. Три из них имеют полярность N—S, а четвертый — S—N. Проходя мимо катушки L1, первые три магнита заряжают конденсатор, а четвертый дает обратный ток, что служит сигналом на разрядку конденсатора и появление искры на свече.

В электрическую схему (см. рис. 1) включены контактная пара K1 (это соответствует соединению проводов катушки управления и кнопки «Стоп», которая располагается в румпеле) и выключатель Кy — кнопка «Стоп» для экстренной остановки двигателя. На моторах «Салют-Э» и «Салют-ЭС» опережение зажигания определяется положением кзтушек управления L1 и магнита обратной полярности S—N в корпусе маховика.

Углы установки катушки управления (39°50′) и расположение магнита обратной полярности относительно шпонки на коленчатом валу показаны на рис. 2.

Необходимо учитывать, что устанавливаемые на всех предыдущих модификациях моторов «Салют» и «Спутник» маховики использовать с основанием магнето МБ-1 нельзя.

Установка ЭСЗ на моторы «Салют» прежних лет выпуска

Чтобы установить электронное зажигание МБ-1 на предыдущих модификациях мотора, необходимо:

— в верхней части картера (рис. 3) опилить плоскость и выбрать паз шириной 8 мм так, чтобы в нем мог поместиться высоковольтный провод;


Рис. 4. Чертеж переходника

— по рис. 4 изготовить переходник из дюралюминия марок Д16Т или Д1Т;

— переходник закрепить к картеру винтами М5Х14;

— поошни установить на расстоянии 3,5 мм от ВМТ;

— согласно рис. 2 и 4, на боковой поверхности переходника нанести риску, соответствующую 39°50′;

— основание магнето установить так, чтобы риски на переходнике и сердечнике генераторной катушки (она нанесена заводом-изготовителем магнето МБ-1) совместились;

— основание магнето закрепить винтами М4Х14;

— маховик установить на шпонке и закрепить на верхней полуоси коленвала.

Автор: А. Антоневич

Фотографии лодочного мотора “Салют-Э”

Моторы “Салют-Э” (1991 г.в.)

Моторы “Салют” (1969 г.в.) и “Салют-Э” (1983 г.в.)

Табличка на мотор “Салют” (1969 г.в.)

Табличка на мотор “Салют-Э” (1983 г.в.)

Мотор “Салют-Э” (1994 г.в.)

Мотор “Салют-Э” (2000 г.в.)

Мотор “Салют-Э” (2005 г.в.)

Мотор “Салют-Э” (2008 г.в.)

Фотографии лодочного мотора “Салют-ЭС”

Лодочный мотор “Салют-Э” и “Салют-ЭС” на видео


Подвесной лодочный мотор Салют-ЭС 1987 года выпуска. Пролежал без эксплуатации с 1999 года по 2013 год. Заменены прокладки, свеча зажигания, промыт от ржавчины топливный бак. И вот долгожданный момент – возвращение к жизни.


“Салют-Э” с трехлопастным винтом

Документация

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства “Ветерок”, “Салют”
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. – М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению

Всегда ли на мотолодку надо ставить мощный двигатель? Пусть, например, предстоит поездка на рыбалку за 1—2 км. В этом случае доставка и установка на транец мощного «Вихря» или «Нептуна» занимает зачастую больше времени, чем сама поездка. В такой ситуации с маломощным «Салютом» можно оказаться на месте даже раньше, да и бензина израсходуется меньше. Так и появился у нас на транце вместо привычного «Нептуна» элегантный «Салют-Э».

Однако в первую же поездку нам пришлось разочароваться. На полном газу мотор сильно вибрировал, от пронзительного высокочастотного шума закладывало уши, приходилось часто менять руки на сильно вибрирующей ручке. Через пару поездок мотор перестал «тянуть», заводился только на обильном «подсосе», после остановки топливо из карбюратора струей сливалось в воду.

Оказалось, что под поплавковый клапан попала оставшаяся после сборки стружка» Удалить стружку удалось, только развальцевав нижнюю часть корпуса клапана — ведь клапан неразъемный узел! Однако и в дальнейшем, несмотря на притирку клапана, как на ходу, так и после остановки мотора топливо капало из карбюратора. Причина этого в том, что клапан болтается в корпусе, подъемная сила маленького поплавка явно недостаточна. Здесь так и напрашивается применение запорного клапана с эластичным уплотнительным элементом, нашедшим широкое применение в автомобильных карбюраторах.

Недостатком является и отсутствие фильтра-отстойника. Вследствие повышенной вибрации мотора топливо в баке взбалтывается и мелкие частички отстоя свободно проходят через сетку, попадают в карбюратор, нарушая его нормальную работу. После того как израсходовано 5—10 литров топлива, карбюратор надо чистить, в то время как «Нептун», заправляемый тем же топливом, нормально работает и после выработки 200—300 л. Поэтому целесообразно заменить топливный кран мотоциклетным краном-отстойником.

Советуем избавиться и от нижнего кожуха, назначение которого совсем не ясно. Достаточно небольшой волны с кормы, чтобы карбюратор погрузился в воду — нижний кожух с большими окнами никак от этого не защищает.

Сильная вибрация мотора приводит к тому, что крепеж надо подтягивать достаточно часто (лучше его ставить на клее БФ или эпоксидной смоле). Мы даже потеряли гайку крепления верхнего кожуха — видимо, здесь нельзя применять резьбу с таким большим шагом.

На «Салюте» установлен центробежный насос системы охлаждения с крыльчаткой из жесткого пластика. Но стоило два раза форсировать песчаный перекат, как охлаждение отказало. Водозаборное отверстие расположено в передней части редуктора и при наезде на песчаную косу вся помпа оказалась полностью забитой песком. Работоспособность ее нам удалось восстановить, установив над крыльчаткой текстолитовую шайбу и несколько опустив крыльчатку вниз.

Однако ничего этого не случилось бы, если бы перенести отверстие водозаборника на боковую стенку, крыльчатку изготовлять из твердой резины, а корпус помпы — из нержавеющей стали. Еще лучше применить вихревой насос с эластичной крыльчаткой, который может обеспечить более надежное, чем центробежный, охлаждение мотора на самых малых оборотах.

Еще один недостаток «Салюта» — подсос воздуха к винту (аэрация). На тяжелой мотолодке максимальную скорость с «Салютом» можно получить при носовой центровке лодки, когда транец почти выходит из воды, однако при этом возникает сильная аэрация. Несколько уменьшить аэрацию можно за счет увеличения размеров антикавитационной плиты (прокладки 0030) и увеличения удлинения дейдвуда в районе ватерлинии. Однако, на наш взгляд, больший эффект дает изменение геометрии гребного винта»

Для большинства лодок (за исключением самых легких и узких байдарок) максимальная скорость под «Салютом» вряд ли превысит 8 км/ч. Для такой скорости как частота вращения винта, так и его диаметр явно не оптимальны. Увеличив передаточное отношение редуктора, скажем, до 12:36, а диаметр винта до 220 мм, можно для создания такой же тяги уменьшить потребную мощность мотора на 30—40%.

В настоящее время экономичность мотора удручающе мала. Время до выработки бака на полном ходу (2 литра топлива) — 1 час 20 минут, на малом ходу (6 км/ч) — 2 ч 30 мин или 19—14 л на 100 км пути. Это приблизительно столько, сколько расходует 2-3-тонный катер с автомобильным двигателем на скорости 9— 10 км/ч, и в два-три раза больше, чем такой же катер со специальным дизелем. По-видимому, за счет доводки двигателя и замены винта экономичность «Салюта» можно повысить в 1,6—1,8 раза.

Читайте также:  Чем перекусить на рыбалке?

Установка нового редуктора и винта приведет к увеличению веса, однако это можно полностью компенсировать, изготовив верхний и нижний кожуха из пластика. Это позволит уменьшить шумность мотора, а если предусмотреть в нижнем кожухе эластичное уплотнение между кожухом и двигателем, то можно исключить заливание водой карбюратора на волнении. Проблему вибрации можно решить за счет установки простейших кольцевых амортизаторов (между кронштейном и выхлопным патрубком).

Обзор лодочного мотора Салют

Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы более практичны, чем мотор «Стрела». Для байдарок и небольших разборных судов было нелегко устанавливать на борт «Стрелу» весом в 24 кг, а добавить сюда ещё горючее, то ноша будет весьма тяжёлой. Московский завод увидел необходимость в комплектации байдарок разборного типа собственного производства лёгким мотором и принялся за изготовление «Салюта».

Общее описание

Группа поршней на моторе «Салют» была взята из активно распространяемого двигателя для велосипедов – Д-5. Мощность стояла явно не на первом месте, так как мотор на лодку «Салют» получился мощностью всего 2 л. с., зато в 2 раза легче предыдущей линейки, вес 12 кг. Даже с учётом невысокой мощности любители водных прогулок и рыбалки заинтересовались моделью.

К сожалению, достоинств у конструкции было не слишком много, среди основных:

  • лёгкий вес;
  • насос, работающий по бесконтактной методике. В его основе использовалась крыльчатка из пластика;

Лодочный мотор «Салют»

  • в центральной части расположилась кнопка выключения «Стоп»;
  • простота и скорость ремонта.

Было выявлено значительно больше недостатков, часть из них может самостоятельно устраняться, а с остальными придётся мириться.

Из минусов:

  • значительные уровни вибрации, а она вредная не только для лодки, но и для здоровья человека, а также отпугивает рыбу;
  • в основе запуска лежало магнето типа МГ-103, но оно не могло создать условия для стабильного пуска. Необходимость модернизации системы зажигания привело к появлению лодочного мотора «Салют-М», а затем и «Салют-Э»;
  • в поддоне имеются большие высверленные отверстия, они не были препятствиями для проникновения волны в систему зажигания и в карбюратор. Подобная конструкция привела к высвобождению большого уровня шума;
  • система охлаждения использует воду за бортом, которая берётся через отверстия спереди дейдвуда со стороны встречного движения. Это провоцирует частое проникновение песка (при цеплянии за мелководье), в отдельных случаях наступают повреждения крыльчатки;
  • минимальное количество топлива, его достаточно всего для 1,5-2 часов функционирования. Даже дозаправка нередко вызывала трудности, так как горловина была небольшой, на ходу заправить крайне сложно;
  • лопасти гребного винта имели специфическую форму со значительной стреловидностью. Конструкция удачна в отношении водорослей, они практически не наматываются, но получился низкий КПД. Только в начале 2000-х годов был запушен выпуск моторов «Салют» на 2 л. с. с 3 лопастями, но это был сторонний производитель.

Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».

В большей мере лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с. стал отличаться конструкцией системы зажигания, теперь устанавливается МС-1. Некоторым пользователям она может быть знакома с МН-1, которая используется в моторе Нептун. Сходными деталями (они заменяемые) стали:

  • конденсаторы;
  • система прерывателя;
  • трансформатор ТЛМ-1.

После переработки старт на «Салюте» стал более устойчивым и качественным, запуск выполнялся чаще всего с 1-2 тычков. Жалобы все равно остались, хоть уже и в меньшей мере.

Ближе к концу 70-х годов была разработана новая система МБ-1, она используется для бензопил типа «Дружба» и «Урал», её переняли и разработчики мотора. Так появился лодочный мотор «Салют-Э». Без изменения конструкции маховика не удавалось установить новую систему зажигания, и было принято решение об уменьшении его размера и веса. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели. Вариант со складным типом «ноги» стал называться: лодочный мотор «Салют-ЭС».

После обновления долгое время «Салюты» не были в массовом производстве, а появились только в 1983 году. Старт действительно стал более лёгким, но опытное использование конструкции системы зажигания показало неудачное расположение деталей между собой. С течением времени магниты, располагающиеся на маховике, начали размагничивать друг друга, соответственно, искрообразование снова становилось плохим.

Отдельно отмечается ненадёжность получения искры, так как часто выходил из строя тиристор КУ202М без специального кожуха. Зато заменить зажигание было несложно с помощью запчастей от электропил.

Череда неудач привела к появлению модели лодочного мотора «Салют-3», его особенностью стало использование бака для топлива внутри двигателя объёмом 3 л, а также складная конструкция дейдвуда. Она появилась в 1969 году.

Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели

В отношении внешнего вида и габаритов характеристики лодочного мотора «Салют-3» соответствуют изначальной модели, но изменения существенны, хоть и малозаметны:

  • увеличена мощность мотора до 2,5 л. с.;
  • повышение уровня сжатия с 5,7 до 7,2;
  • улучшена система наполнения цилиндра, следовательно, была улучшена тяга на швартовах;
  • продлена автономность работы до 3 часов (бак 3 л);
  • несъёмная конструкция капота, люк просто откидывается, это облегчает эксплуатацию;
  • усовершенствованы стабильность и качество питания;
  • изменения коснулись механизма пуска, так как прежний самоубирающийся трос требовал точной подгонки деталей, теперь система перенесена вниз, это значительно удобнее и надёжнее;
  • улучшения коснулись метода закрепления мотора и устройства обеспечения угловой фиксации к транцу. Ранее использовался неудобный болт, теперь устройство оригинальное и простое в использовании;
  • конструкция румпеля изменена для возможности откидывания на пол-оборота, это важно при реверсивном движении;
  • характеристики лодочного мотора «Салют-3» изменились в отношении уровня шума и вибрации, теперь снижено количество неудобств;
  • «нога» может складываться, это облегчает транспортировку двигателя.

Практически неизвестный «Салют-4» был изготовлен в 1972 году, у него увеличена мощность до 2,5 л. с., дейдвуд может собираться. Значительно позже (в 1986 году) появился лодочный мотор «Салют-2С(Э)», который работает от внешнего бака и имеет складывающийся дейдвуд. Последние модели не поступили в массовую продажу, существуют лишь отдельные экземпляры лодочных моторов «Салют-2Э».

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;
  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – АИ-76;
  • масса – 11,5 кг

Технические характеристики мотора «Салют-2Э»

Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.

Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.

Технические характеристики мотора «Салют-3»

Многие характеристики лодочного мотора «Салют-3» оказались удачными:

  • мощность – 2,5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • ёмкость бака с топливом – встроенный на 3 л;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час.

Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»

Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;

Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»

  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
  • смазка – смесью топлива;
  • размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
  • высотность транца – 0,38 м;
  • масса – 11,5 кг;
  • габариты – 870х570х310 мм.

Технические характеристики мотора «Салют-Э»

Параметры конструкции не имеют отличий от предыдущей модели, кроме оговоренной складной ноги.

Отзывы владельцев

Сегодня существуют и относительно новые моторы «Салют-Э» с позитивными отзывами, но в отношении старых моделей нередко отмечается негативное впечатление из-за характерных проблем.

Технические характеристики мотора «Салют-Э»

Отзывы о лодочном моторе «Салют-Э»:

Алексей:

«Лично пользовался некоторое время мотором, но это „чудо техники“ сложно перенести долго. Он в 3 раза больше современного импортного аналога, шумит, как „Запорожец“, а порой сложно завести. С другой стороны, цена сильно привлекает, при готовности потерпеть можно сэкономить порядка 5 тыс. рублей и купить „Салют“, иногда практически бесплатно отдают».

Максим:

«Для охоты, рыбалки и даже небольшого путешествия „Салют-Э“ вполне хороший, но подходит только для владельца с невысокой требовательностью к комфорту. Уже свыше 2 лет пользуюсь, даже устанавливал на «Крым», он полностью помещается в моторный отсек. Качество изготовления значительно лучше остальных вариантов из СССР».

Дмитрий:

«Высокая шумность появилась вследствие недостатка охлаждения выхлопа. Для снижения уровня шума стоит сделать 2 дырочки в газопрёмнике, воды поступает больше, а она будет глушить шум. Немаловажным преимуществом являются и унифицированные запчасти, которые подходят с мопедов той эпохи. Его использовать можно бессрочно, только нужно проводить минимальные поддерживающие процедуры».

Лодочный мотор Салют Э

Лодочные моторы Салют Э являются оборудованием, изготовленным на московском машиностроительном предприятии «Салют». Это подвесные модели, отличающиеся:

• Экономным расходом топлива.

Двигатели проходят проверку на выносливость в тяжелых условиях, имеют принудительную водяную систему охлаждения.

О моделях

Конструкции Салют Э стали разрабатываться в конце семидесятых годов прошлого века. В них установлена электронная система зажигания, которая применяется на бензопиле «Дружба». Модели представлены в двух модификациях. Это:

• Моторы Салют Э. Они обладают уменьшенным маховиком и съемным кожухом.

• Моторы Салют ЭС. Агрегаты отличаются от аналогов только дейдвудом складного типа.

Двигатели появились на рынке в 1983 году. Они прошли несколько этапов усовершенствования, получили новый дизайн вместе с инновационными тиристорами.

Применение

Лодочные моторы Салют Э устанавливаются на рыболовные, туристические, прогулочные лодки с транцами, обладающими высотой 38 сантиметров. Они могут эксплуатироваться на водных просторах в местах с глубиной более, чем 50 метров и помогают развивать скорость до 12 километров в час.

Конструкция и габариты

Это двухтактные карбюраторные силовые агрегаты, в конструкцию которых входят:

• Магнето типа МБ-1 с маховиком, четырьмя магнитами и генераторной катушкой на основании.

• Картер поплавкового типа.

• Гребной винт с двумя лопастями.

• Корпус из нержавеющей стали.

• Трос для запуска.

• Насос системы охлаждения бесконтактного типа, обладающий крыльчаткой из пластика.

Длина оборудования составляет 57 сантиметров, высота 87 сантиметров, ширина 31 сантиметр.

Технические характеристики

Лодочные моторы Салют Э обладают такими параметрами:

• Вес — 11 килограмм.

• Мощность — 2 лошадиных силы.

• Максимальное количество оборотов — 5000 в минуту.

• Объем цилиндра — 45 кубических сантиметров.

• Диаметр поршня — 38 миллиметров.

• Ход поршня — 40 миллиметров.

• Объем бака для топлива — 2 литра.

• Расход горючего — 1,3 литра в час.

Покупка и обслуживание мотора

Приобрести лодочный двигатель Салют Э можно через интернет или в специализированных магазинах. Перед монтажом на лодку новое оборудование должно пройти обкатку на малых оборотах в течение 8-10 часов. Это исключит появление серьезных перебоев в его работе в дальнейшем.

Ремонтировать мотор можно только в отключенном состоянии! Запускается он в несколько этапов. Сначала нужно отвинтить пробку, имеющуюся на топливном баке, на 5 оборотов, открыть кран и заполнить камеру для горючего бензином, регулируя его уровень с помощью утопителя поплавка. После этого румпель надо перевести на малый ход и совершить три рывка пусковым тросом. Если двигатель не запустился, следует проверить состояние свечей.

Чтобы оборудование всегда хорошо работало, необходимо проводить его полный техосмотр через каждые 600 часов эксплуатации. Нужно контролировать уровень масла, смазывать солидолом место соединения вала и струбцины, периодически подтягивать все гайки и винты.

Старое масло надо удалять после 50 часов эксплуатации двигателя. После его удаления детали узлов обрабатываются бензином. Если в редукторе скопилась вода, запускать двигатель нельзя! Надо выяснить причину попадания воды и устранить ее. Иначе в системе зажигания может произойти замыкание и ее придется менять.

Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если же оборудование остается на лодке, его обязательно накрывают водонепроницаемым чехлом, защищающим механизмы от коррозии. Перед длительным хранением с мотора необходимо слить бензин, масло и воду.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам моторов Салют Э относятся:

Агрегаты имеют сертификат качества, подходят для использования на море. Они укомплектовываются элементами, которые можно заменить деталями от другого оборудования, мопедов. Двигатели работают на недорогом бензине, смазываются трансмиссионным маслом. Новая схема магнето обеспечивает быстрый запуск двигателей в любую погоду и позволяет снизить расход топлива.

Основными недостатками моделей являются шум и довольно высокая вибрация. У владельцев вызывает недовольство и конструкция поддона с большими отверстиями, через которые вода во время движения попадает на карбюратор и свечи. В остальном существенных нареканий к этим двигателям нет.

Ссылка на основную публикацию