Проектирование яхт для любительской постройки. Материал и конструкция корпуса

Все о яхтинге,яхтсменах и яхтах.

Все о яхтинге, яхтсменах и яхтах рассказывается в популярной, доступной и увлекательной форме для любителей яхтинга – не профессионалов, а также для всех,кто мечтает о яхтинге и просто кому это интересно.

Страницы

  • Главная страница
  • Обо мне.
  • Личность.
  • Яхт-клуб.
  • ЯХТЫ .
  • Путешествия
  • Морские приключения.
  • Карта блога.

пятница, 8 июля 2011 г.

Автоматизированное проектирование и дизайн яхт.

Проектирование яхт – это процесс постоянного приближения к результату, который должен удовлетворять определенным, заранее заданным требованиям.
Чтобы достичь этого, дизайнер должен начать с некоторых предпосылок и проверить насколько они удовлетворяют поставленным условиям. Скорее всего, это не получится с первого раза, так что придется изменить некоторые начальные условия и повторить процедуру, обычно несколько раз.
Такой процесс, получивший название «дизайн-спираль», состоит в повторном прохождении нескольких этапов до получения желаемого результата.

Обычно спираль состоит из следующих шагов:
– модель корпуса
– гидростатика
– распределение весов
– силовая установка
– конструкционные элементы – общее расположение

Возможна и другая последовательность:
– модель корпуса и палубы
– модель киля и руля
– расчет парусов и такелажа
– общее расположение
– винт и двигатель
– конструкция корпуса и палубы
– размеры такелажа
– расчет весовой нагрузки
– гидростатика и остойчивость
– оценки параметров яхты.

Шаги спирали могут меняться в зависимости от того, какой тип яхты проектируется, и повторяются на этапе эскизного проектирования, первичного проекта и детального рабочего проекта. Из собственного опыта можно сказать, что очень важно просмотреть как можно больше вариантов на начальной стадии работы над проектом, прежде чем заняться детальными расчетами.

Причина этого в том, что чем ближе к окончанию проекта вы находитесь, тем сложнее вносить необходимые изменения. Нет ничего хуже, чем пройти все этапы разработки проекта и убедиться в том, что яхта погружается на 100 мм ниже расчетной ватерлинии.

Рассмотрим этапы работы над проектом более подробно. На первом этапе у дизайнера имеется только спецификация яхты или техническое задание, причем часто приходится их разрабатывать самому, так как заказчик не может правильно сформулировать задачу, или, в лучшем случае, совместно с заказчиком.

И, наконец, можно провести более детальный расчет ходовых и эксплуатационных параметров яхты. Результатом последнего этапа проектирования являются рабочие чертежи для судостроителей, офсетные таблицы и файлы для раскроя обшивки, деталировка отдельных узлов.

Проведение расчетов в процессе выполнения этапов спирали – очень трудоемкая задача, которая раньше решалась с привлечением большого числа инженерного персонала. В наше время, эти задачи решаются с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР, CAD- англ.), причем для этих целей подходит практически любой современный персональный компьютер.

Наиболее важным модулем САПР для дизайна яхт являются программы создания линий и поверхности корпуса, которые появились в 1980-х годах.

Корпус представляется системой поперечных и продольных линий или элементарными площадками, соединенными вместе, размер которых определяется заданными условиями гладкости поверхности. В любом случае, каждая точка поверхности определена математически, и, если заданы две координаты этой точки, то третья определяется автоматически.

Так, например, если конструктор задал расстояние от форштевня, X , и глубину ниже ватерлинии, Z , то ширина корпуса в этой точке, Y , будет вычислена программой.

Существуют две задачи при построении поверхностей.
Создать новый корпус или скопировать, как можно точнее, существующий.
Вторая задача сложнее и требует многократных итераций, что может оказаться довольно продолжительным процессом.

Создание нового корпуса основано на использовании системы мастер-линий, через которые или вблизи которых проходит поверхность. Каждая линия определяется набором контрольных точек, лежащих на линии или вблизи нее. Число точек и линий обычно порядка 10. Путем изменения координат отдельных точек можно менять форму мастер-линий и, следовательно, форму поверхности.

Многие программы позволяют рассчитывать кривизну поверхности и сглаживать её. Большинство программ позволяют вращать поверхности и рассматривать их в перспективе, что является бесспорным преимуществом САПР.

Проектирование яхт для любительской постройки. Материал и конструкция корпуса

Постепенно, выкладывается библиотека по судостроению. Внутри архивов книги в форматах: pdf, djvu, word, chm, fb2 др. Смотрите общий список книг библиотеки ( он же запакованный, rar ). Архивы с книгами под паролем. Пароли выдаются по запросу на:
E-mail: vokb-la@yandex.ru после пересылки по электронной почте нам на О Б М Е Н тех материалов по теме, которых нет в наших списках (чертежи приветствуются в первую очередь). Убедительная просьба НЕ присылать то, что у нас уже есть!
Стандартное общение :
1. У Вас есть книга, которой нет у нас? За Вашу одну даём доступ к 20 нашим!
2. Назовите Вашу книгу по аналогии ФамилияИ_Название_книги_год
3. Можете прислать её нам и взамен получить пароли на интересующие Вас книги.

Внимание!Новая идея! Попробуем так: Есть

300 объектов(книг), я заливаю на торрент, желающие по участвовать пишите на почту(!), с Вас работа – разобрать книги, прописать названия и залить снова на торрент или другое удобное место. Таким образом, предположительно, и вам книги будут, и мне – “библиотека разбираться”.

Для быстрого поиска книг пользуйтесь “поиском” браузера по странице. Присылать нам свои списки не нужно! Воспользуйтесь сами поиском, потратьте минуту, пять или десять и сравните сами “то, что есть у Вас и то чего нет у нас”. Просьба на обмен присылать хорошего качества! Фрагменты, неизвестные, сканы без страниц (за исключением уникальные), битые многотомные архивы и т.п. присылать НЕ нужно! Книги можно присылать и в rar архивах и через аську, хосты, файла-обменники, скайп и т.п. Обменный курс

1:20
Если у нас в списке один за одним идёт одинаковое название книг, это значит, что разные форматы, наведите на ссылку и посмотрите дописку к имени файла. Со временем будет составлена таблица с расширениями и размерами книг. Об встреченных ошибках не сочтите за труд сообщить.

Вы скачиваете rar файл – это не сама книга, это архив книги, в которым она лежит. Архив открывается (распаковывается) с помощью программы WinRAR (архиватор). При открытии архива вводите пароль (на каждом архиве он разный, из 4 символов) там, где его потребует. Для книг формата djvu ставьте плагин для браузера или любые редакторы djvu файлов. При скачивании архива пользуйтесь “качалками” например, Download Master-ом, которые позволяют скачивать быстрее и качественнее – при обрыве связи можно докачивать в любое удобное Вам время без потери данных!
Если качество Вашей книги лучше (косвенно, размер больше, формат др., количество страниц), чем такой же выложенной у нас, она так же может быть принята к зачёту. Для тех, кто соберется отсканировать или отфотографировать свою уникальную книгу, предварительно пробейте, нет ли уже подобной в общем интернете и у нас, а так же изучите, как сделать это качественно.
Для тех, у кого нет книг на обмен или не удобно, теперь ЯнД и WM, так же, принимаются в зачёт.
Цены: “кто сколько даст =))”
Яndex деньги:
41001440811417; В крупных городах оплатить можно почти в любом терминале, банкомате введя только номер счёта: 41001440811417
Реквизиты для оплаты по системе WebMoney:
U109660257524, E760703634356, R244221444002, Z281844624090;
Не забудьте после перевода нам денежных средств, в письме с запросом на пароль от книги указать так же сумму или дату или иную информацию о переводе, или фото/скан квитанции.

Пользоваться только полными и точными названиями книг. Запросы только по фамилии, с перевранным названием книги или файла, не адекватные и т.п. идут в игнор. При запросах на icq, вопросы задавать сразу без авторизации. Т.к. много спама, сомнительные и подозрительные запросы на авторизацию идут в игнор. Многие книги в открытом доступе. Спрашивать пароли на те архивы, на которых они не стоят – не нужно, утомляет. Качество сканов разное, претензии не принимаются, если попалась неподходящего качества, смотрите другого формата, если есть или предоставим доступ к другим архивам. На все вопросы обычно отвечаю в течении суток. Если нет долго ответа – истерить не стоит: пишите с другого почтового ящика или проверяйте свою папку ‘сомнительные’. Особо наглым и подлецам просьба проходить мимо! У меня нет, и не будет времени на глупых и плохих людей!

ВНИМАНИЕ: Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность, за какое либо использование ресурсов, информации доступных на этом сайте. Вся информация дана, представлена исключительно в образовательных и информационных целях, фрагментально, частично, а так же в виде бесплатной рекламы. Владельцы сайта не несут ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного или иного творчества.

0. На данной странице в основном представлены труды Великого Советского Народа. Народа труженика и созидателя! Пользуйтесь! Читайте! Творите! Пока есть силы и возможность! Авторское право на большинство материалов истекло или не имеет значения. Важна только скорость и эффективность познания..
1. Вся информация и документы, расположенные на этом сайте предназначены только для ознакомления и удовлетворения любопытства посетителей, авторы сайта не несут ответственности за возможные последствия использования их в целях, запрещенных действующим международным и российским законодательством. Вы обязуетесь не применять полученные здесь документы и информацию в целях, запрещённых действующим международным и российским законодательством.
2. Если вы являетесь автором или изобретателем, правообладателем, представителем правообладателя чего-либо и не являетесь сторонником распространения любой доступной информации, а также препятствуете любому распространению информации, ВАМ ЗАПРЕЩЁН ДОСТУП НА ДАННЫЙ САЙТ, вы не можете просматривать HTML код данного сайта и скачивать любые доступные здесь документы и информацию.
3. Если вы связаны с правительственными органами какой-либо страны или с любыми другими органами ответственными за нарушения авторских прав, являетесь или являлись сотрудником таковых – вы не можете просматривать HTML код данного сайта и скачивать любые доступные здесь документы и вообще заходить на данный сайт!
4. Данный сайт и все находящиеся здесь документы являются частной собственностью, вы можете заходить на этот сайт только в случае получения персонального приглашения от авторов и создателей данного сайта, во всех иных случаях, посещение данного сайта запрещено.
5. Всякое цитирование, полностью или частично, копирование текста любых документов доступных на этом сайте условно запрещено.
6. Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, документов или программного обеспечения, размещенного на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта и быть основанием для их судебного преследования.
7. Если вы соглашаетесь с указанными условиями, вы можете приступить к просмотру материалов. Иначе рекомендуется немедленно покинуть сайт. Если вы не согласны с данными требованиями, вы должны покинуть этот сайт немедленно.
8. Возможно, убрать определённую информацию, выложенную третьими лицами на данном сайте по первому требованию заинтересованных лиц.

В случае, если вы не согласны с данными требованиями, но продолжаете просматривать HTML код данного сайта и скачивать любые доступные здесь документы, вы нарушаете (или не нарушаете в зависимости от просматриваемого документа), в какой-то мере или частично, действующее международное и/или российское законодательство.

Внимание! Вход запрещён на сайт и, или немедленно покиньте данный ресурс, если вы являетесь или принадлежите:
1. Правительственными органами или любыми другими органами ответственными за нарушения авторских прав какой-то ни было страны, входите в состав преступной власти и, или являетесь чиновником РФ, и иные причастные, в мучительной гибели миллионов граждан России, дебилизации и геноциде, унижениях, издевательствах, ограблениях, зверских убийствах населения, принадлежите к другой организованной преступности или являетесь врагом народа.

Читайте также:  Сом пойманный с помощью квока 4 - 5 кг. Хорошая рыбалка на сома на Волге в Астраханской области - Рыбалка на сома

2.Гражданам США (нации лжи и преступников, проституток, существ без чести и совести, бандитов, воров, евреев и откровенных убийц), Великобритании и другим участникам НАТО, категорически запрещено просматривать информацию на данном сайте, скачивать, сохранять любые доступные здесь документы, архивы и пользоваться предоставляемыми услугами! Немедленно покиньте сайт! Нарушая авторские права, правообладателя вы будете преследоваться по закону!
To citizens of the USA (the nation of lie and criminals, prostitutes, beings without honour and conscience, gangsters, thieves, jews and frank murderers), to the Great Britain and to other participants of NATO, it is strictly forbidden to look through the information on the given site to download, keep any documents accessible here, archives and to use given services! You should leave a site immediately! Breaking copyrights, the legal owner you will be pursued under the law!

Проектирование яхт для любительской постройки. Материал и конструкция корпуса

Рыболовная мотолодка Подошла очередь публикации проекта Длина, м 5,4 Ширина, м 2,1 Высота, м 0,95 Высота габаритная, м 1,65 Вес корпуса, кг ок. 220 Водоизмещение, т 1,1 Осадка по КВЛ, м 0,22 Число рабочих мест, чел. 2-4 Мотор, л. с. 90 Скорость, км/ч 62 Боковой вид и эскиз обводов, вид на днище и палуба мотолодки В этом проекте соединены особенности рыболовной .

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Автомобильная моторная лодка Основные данные моторной лодки Длина наибольшая (без плит, мм 3310 Длина габаритная, мм 3500 Ширина по скуле, мм 1170 Ширина габаритная, мм 1400 Высота борта (нос/мидель/транец, мм 545/560/430 Грузоподъемность полезная, кг до 350 Нормальная пассажировместимость, чел. 3 Мощность подвесного мотора, л. с. 12-23 Теоретический чертеж обводов Схема общего расположения 1 – рым-утка; 2 – резиновый коврик; 3 – поручни; 4 – фара; 5 – стекло лобовое съемное; 6 – зеркало; 7 – ДУ; 8 – кресл.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Проект двухсекционной разборной моторной лодки Секционная лодка под мотор средней мощности Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году , когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям. Эскиз общего вида разборной лодки Основные данные двухсекционной моторной лодки Длина габаритная, м 4,2 Ширина габаритная, м 1,54 Высота борта на миделе, м 0,55 Угол килеватости днища, град 12 Длина и вес носовой секции, м (кг) 2,2 (45) Длина и вес кормо.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Лодка фофан – проект гребной лодки с реечной обшивкой – фофан с реечной обшивкой Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Проект стеклопластикового катера под мощный подвесной мотор Катер 2018-09-17 10:18:52 + Комментировать

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Лодка тузик – компактная разборная одноместная картоп-лодка Этот тузик построен в клубе юных моряков в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе. Компактный одноместный тузик 1 – линь (брага); 2 – пенопластовый поплавок; 3 – средняя часть корпуса из фанеры; 4 – петли для соединения поплавков со .

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Два проекта амфибий – конструкция, чертежи и постройка своими руками Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов. транспортное средст.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Мини-тримаран Моторная лодка глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Лодка-долбленка – самодельная лодка из цельного дерева На наш взгляд, незаслуженно забыт еще один тип маломерного судна. Речь идет о долбленой лодке. За ее кажущейся простотой и скрыты и рациональность конструкции, и отличные ходовые качества. Отсутствие дефицитных материалов и минимальный набор требуемых инструментов позволяют изготовить такую лодку-долбленку непосредственно на берегу, вдали от населенных пунктов, в местах охоты или рыбалки. На протяжении многих десятилетий секреты мастеро.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Каноэ-тримаран из фанеры Продолжим тему о строительстве каноэ. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры. Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками – 3 м; ширина основного корпуса по.

Материалы, используемые для изготовления корпусов яхт

Выбирая подходящую модель яхты, обязательно следует обратить внимание на материал, использованный для изготовления ее корпуса. От характеристик этого материала зависит то, каким образом яхта будет проявлять себя в процессе эксплуатации, и насколько часто вам придется сталкиваться с различными проблемами, непосредственно связанными с ремонтом проржавевших и прохудившихся мест.

Далее мы постараемся рассмотреть объективно преимущества и недостатки материалов, чаще всего используемых для изготовления корпусов яхт:

Стальной корпус яхты

Данный материал склонен к окислению, поэтому долгое время он вообще не использовался в судостроении. Однако в начале двадцатого столетия ситуация изменилась – из-за дефицита цветных металлов сталь стала широко применяться в кораблестроении и сумела быстро завоевать репутацию одного из наиболее прочных, надежных материалов для изготовления корпусов различных плавательных средств. Причиной этой популярности стал целый комплекс факторов, в том числе, дешевизна стали на рынке.

При грамотной обработке (продолжительной или пескоструйной консервации, пассивировании) стальной корпус является наиболее практичной конструкцией для яхт любого типа. Суда со стальными корпусами доступны по цене и чрезвычайно надежны в эксплуатации.

Еще одно бесспорное преимущество стальных корпусов – возможность быстро устранить появившийся дефект. К примеру, начавший ржаветь шов корпуса сразу становится заметным, благодаря чему данный дефект может быть устранен быстро, с минимальными потерями. Корпуса, изготовленные из дерева, стеклопластика или армоцемента, вышеупомянутым свойством не обладают, дефекты в них часто становятся видимыми только тогда, когда устранить их бывает уже невозможно.

Изготавливаются стальные корпуса в Голландии, Германии, Австрии и Англии. Основной недостаток стальных корпусов – массивность конструкции, снижающая динамику и эффективность судна. Получить аналогичные технические характеристики, сэкономив на весе яхты, можно, используя вместо стального корпуса алюминиевый.

Корпус яхты из алюминия

Данный материал западные конструкторы начали использовать при изготовлении корпусов яхт лишь в середине двадцатого столетия. Их преимуществами являются легкость, хорошая свариваемость и устойчивость к коррозии.

Одним из важнейших достоинств алюминия является его долговечность. Опытный конструктор способен изготовить из этого материала прочный, надежный корпус.

Производство алюминиевых корпусов хорошо развито в США. Однако стоимость качественного алюминиевого корпуса на порядок превышает стоимость корпуса, изготовленного из стеклопластика.

Стеклопластик

Данный материал достаточно распространен среди яхтсменов. Выигрывая в весе, он, к сожалению, уступает прочностью конструкции. Среди преимуществ этого материала можно выделить еще его экологичность, а также презентабельный вид.

Вы можете смело приобретать яхту с корпусом из стеклопластика у авторитетной на рынке компании-производителя, тщательно следящего за точным соблюдением технологии производства, и не сомневаться в безопасности такого судна.

Легкие сплавы

Это промежуточный вариант между стеклопластиковыми и стальными корпусами. Легкие сплавы из металла используют для сооружения спортивных яхт: небольшой вес позволяет судам развивать высокую скорость, а прочность дает возможность достойно противостоять ударам и прочим внешним воздействиям.

Легкосплавные корпуса тоже обладают собственным недостатком: при нарушении технологии строения при контакте в процессе эксплуатации судна с морской водой на корпусе может появиться ржавчина.

К тому же, легкие сплавы относятся к достаточно дорогостоящим материалам. Впрочем, катера и яхта с корпусами, изготовленными из легких сплавов, обладают неплохими характеристиками, поэтому их использование бывает оправданным.

Легированные стали

Отличительной особенность химического соединения, лежащего в основе данного материала, является присутствие в нем определенных примесей – легирующих элементов, обеспечивающих такие характеристики, как прочность, устойчивость к коррозии и пр.

Однако легированная сталь, как выяснилось, более подвержена коррозии, нежели нержавеющая сталь. Неплохие характеристики свойственны лишь дорогой легированной стали.

Нержавеющая сталь

Этот материал, как и легированная сталь, был несколько переоценен в отношении своей полезности. Как оказалось, особых преимуществ изготовленные из нержавеющей стали корпуса по таким показателям, как стойкость к коррозии, а также воздействию морской воды, не предоставляют.

Армоцемент

Этот материал характеризуется низкой стоимостью, но обладает таким существенным недостатком, как большой вес.

Дерево

Преимущества дерева – устойчивость к нагрузкам и долговечность. Особой прочностью характеризуются корпуса, изготовленные по технологии WEST, предусматривающей покрытие дерева эпоксидной смолой. Смоляное покрытие блокирует доступ к дереву влаги, не утяжеляя при этом корпуса, поэтому конструкция получается крепкой и устойчивой к гниению.

Фанера

Этот материал наиболее популярен среди тех яхтсменов-любителей, которые предпочитают проектировать и строить яхту своими руками. Корпуса, покрытые эпоксидными смолами, экономичны и весьма прочны.

Выводы

Подытожим вышесказанное. Идеального материала для сооружения корпуса яхты не существует. Перед выбором наиболее подходящего материала следует тщательно изучить современный рынок яхт. Стоит связаться и проконсультироваться с клиентами, пользовавшимися услугами компании, выбранной вами, чтобы узнать о недостатках и достоинствах яхт ее производства из первых уст.

На износ корпуса судна влияют следующие факторы: место хранения яхты (открытое либо закрытое), а также условия ее эксплуатации. Значительная уценка корпуса яхты должна вас насторожить – скорее всего, скидка предоставляется компанией-поставщиком за счет дефектов, возникших из-за допущенных в процессе производства огрехов и неточностей.

Помните, яхта – не та покупка, на которой имеет смысл экономить. Лучше купить судно меньшего размера, но не экономить на его качестве, не правда ли?

Каноэ-тримаран из фанеры

Продолжим тему о строительстве каноэ. Мы уже публиковали на сайте vodnyimir.ru проект классического каноэ и дощатого каноэ — каноэ с обшивкой из реек или досок. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры.

Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками — 3 м; ширина основного корпуса по днищу — 876 мм. Высота борта в носовой части и корме — около 400 мм, на миделе — 300 мм.

Читайте также:  Ловля судака по первому льду на балансир, жерлицы, на блесну

Грести и управлять не труднее, чем на стандартной байдарке: дело в том, что когда каноэ идет без крена, поплавки, обеспечивающие его остойчивость, не создают добавочного сопротивления движению, так как совершенно не касаются воды. Нацепив на транец суденышка двухсильный «Салют», вы получите неплохую скорость при очень незначительных затратах на горючее.

Видите, сколько преимуществ! А построить эту простейшую по конструкции фанерную плоскодонную лодку может каждый. Все что нужно для этого — несколько листов 6-миллиметровой фанеры, сосновые или еловые рейки и немного — около 0,150 м³ — пенопласта. Разумеется, можно сделать поплавки фанерными или иной конструкции, но пенопластовые будут самыми надежными и прочными. Забегая вперед, отметим, что пенопласт нужно защитить от возможного на многих водоемах разрушающего действия нефтепродуктов, оклеив стеклотканью или иными материалами, покрыв двумя слоями эмалевой краски — масляную применять нельзя. Лучше всего и сам корпус оклеить, если не слоем стеклоткани, то хотя бы миткалем или бязью на эмалите. Применяемый клей во всех случаях должен быть водоупорным, металлический крепеж — оцинкованным.


Конструкция каноэ из фанеры:
1 — днище, фанера δ=6 мм; 2 — борт, фанера δ=6 мм; 3 — наружный киль (фальшкиль), 20×25 мм, сосна; 4 — скуловой стрингер, 18х25 мм, сосна; 5 — форштевень, из бруска 50×75 мм, сосна; 6 — водорез, ширина носовой кромки 30 мм; 7 — металлическая оковка; 6 — брештук нижний, из доски δ=18 мм, длиной 150 мм, 2 шт.; 9 — наружный привальный брус (буртик) 18×25 мм, сосна; 10 — носовая палуба, фанера δ=6 мм; 11 — носовая шпангоутная рамка; 12 — шпангоут (5 шт.), ширина и высота, развал на кормовых — по месту; 13 — опора рамки из реек, 25×25 мм; 14 — банка, 25×250 мм, 2 шт.; 15 — холостой флор (6 шт.), 50×12 мм; 16 — стыковая планка, фанера 6×120 мм, проклепать в два ряда (при расположении под шпангоутом учесть толщину); 17 — мидель-шпангоут; 18 — накладка (2 шт.), фанера δ=6 мм; 19 — дно коробки, фанера δ=6 мм с прорезями толщиной 10 мм; 20 — поперечная балка коробки — направляющая (3 шт.), 50×50 мм; 21 — балка поплавка (2 шт.), 50x75x1244 мм; 22 — подбалочная бобышка (2 шт.), 50x50x150 мм; 23 — болт М6х90 мм (4 шт.); 24 — болт М6х130 мм (4 шт.); 25 — болт фиксатора поплавка (2 узла) М6х75 мм с фанерной шайбой δ=6 мм под круглой головкой и направляющим пальцем из гвоздя; 26 — прокладки; 27 — деревянная шпилька; 28 — шпилька с резьбой Мб на концах (2 шт.), длина по месту; 29 — транец из доски δ=18 мм; 30 — накладка на транец нижняя (слои вертикально), δ=18 мм; 31 — накладка под струбцину мотора (слои горизонтально), δ=32 мм; 32 — обделка (планширь) транца, фанера δ=10 мм.

Чертежи разработаны специально для начинающих любителей-судостроителей, поэтому количество задаваемых размеров, особенно для построения кривых, сведено до минимума; все, что можно, подгоняется по месту. Днище совершенно плоское и горизонтальное; штевень, транец и борта в нос от миделя — вертикальны (в кормовой части появляется небольшой развал).


увеличить, 1904х1359, 387КБ
Эскизы каноэ:
а — коробка выдвижного устройства; б — мидель-шпангоут; в — типовой шпангоут; г — носовая подпалубная рамка; д — поперечное сечение поплавка; е — размерная схема;
ж — узел транца; и — узел форштевня

Постройка каноэ начинается со сборки днища из листов фанеры. Во всех случаях соединения фанеры выполняются на стыковых планках шириной 120 мм, устанавливаемых изнутри корпуса. Разметка для выпиливания делается так. Прочерчивается линия ДП (диаметральной плоскости) и перпендикулярная ей линия мидель-шпангоута на середине длины корпуса. Находится положение трех точек — мест установки штевня и транца и наибольшей полушироты на миделе. Приколотив прямо к фанере три бобышки, изогните по ним гибкую рейку (например, скуловой стрингер), по которой и прочертите кривую.

Дальнейший порядок сборки каноэ такой. По краям уложенного строго горизонтально днища ставятся (на клее с запрессовкой гвоздями или шурупами) скуловые стрингеры, соединяемые брештуками и холостыми флорами. Затем к днищу крепятся транец, заранее собранный мидель-шпангоут и форштевень, после чего можно устанавливать бортовые листы для разметки. Временно прикрепив борт к штевням и скуловому стрингеру несколькими гвоздями, уложите по его верхней кромке рейку привального бруса.

Плавно изогните рейку и прикрепите к борту струбцинами так, чтобы высота ее верхней грани была в оконечностях 400 мм, а на миделе 300 мм от плоскости днища. Теперь очертите верхний край борта по привальному брусу, а нижний — по краю фанерного днища. Разметка закончена: можно борт снять, уложить его на заготовку другого борта и выпиливать по намеченным линиям одновременно оба борта.

Шпангоуты (кроме среднего) изготовляются по размерам, снимаемым по месту. Сиденья-банки, носовая палуба, обделка (планширь в корме) и накладки на транце подгоняются по готовому корпусу; остается перевернуть его вверх дном и поставить на клее и шурупах (по набору) наружный киль. Можно сделать решетчатые слани или сплошной пайол из обрезков фанеры, но это, пожалуй, необязательно, если днище не тоньше 6 мм.


Поплавки каноэ-тримарана выдвигаются в рабочее положение.

На очереди поплавки. В убранном положении они должны плотно подходить к борту, поэтому потребуется подгонка пенопластового блока по обводу корпуса. Соберите (на клее) два блока пенопласта по указанным на рисунке размерам. Приложите вплотную к борту так, чтобы середина блока приходилась против мидель-шпангоута, и причертите по обводу. Причерчивать можно циркулем, взяв раствор по размеру наибольшего зазора между концами блока и бортом, или просто при помощи небольшого деревянного брусочка и карандаша.

Коробчатая рама устройства, с помощью которого можно регулировать вылет поплавков, собирается из фанеры и трех поперечных направляющих балок (ель, сосна). Чтобы обеспечивать свободное скольжение, при сборке коробки следует уложить на свои места и выдвигаемые из нее поперечные балки-кронштейны поплавков; поставьте при этом между балками временные прокладки из тонкого картона, это обеспечит нормальные зазоры между поверхностями.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Чертежи каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каноэ для постройки

Каноэ выкройка деталей из фанеры. “Фенимор 36”

Фенимор 36 каноэ выкройка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина – 0,9 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ Фенимор

Каноэ фото, слайдшоу часть 2

2 часть слайдшоу из мастерской Каноэ фото «Сanadian 4,7 m». Репортаж из мастерской Игоря Расчётина в виде слайд шоу. Вторая часть посвящена изготовлению корпуса, который в дальнейшем будет оклеен холстом. Технология wood and canvas WaC уникальна для нашей страны. Возможно,

Каноэ “Ока”

Каноэ “Ока” каноэ чертеж strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,365 м. Проектный вес лодки – 26 кг. Цена 3 000 руб. Заказать Каноэ чертеж

Чертеж SUP “Yoga”

SUP “YOGA” чертеж sup для постройки по технологии strip planking/ Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,05 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,11 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3 000

Выкройки каноэ “Фенимор 900”

Каноэ “Фенимор 900” Выкройки каноэ для постройки по реечной технологии SP strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 235 кг Высота кокпита – 0,36 м. Проектный вес лодки – 20 кг.

Фото каноэ. Часть 1

Фото каноэ. Часть 1 Слайды строительства шаблона корпуса Фото каноэ «Сanadian 4,7 m». Репортаж из мастерской Игоря Расчётина в виде слайд шоу. Первая часть посвящена изготовлению шаблона корпуса, на котором в дальнейшем будут собираться лодки. Технология wood and canvas WaC

Каноэ Ривер 5,1 м чертеж

Каноэ чертежи секций стапеля в формате PDF в масштабе 1:1 для самостоятельной постройки

Канадское каноэ

Чертеж канадского каноэ 4,7 м SoF, WaC Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта – 0,35 м. Проектный вес лодки – 17 кг. Цена 3000 руб. Заказать Постройка канадского

Канадское каноэ 4,7 м

Канадское каноэ 4,7м Канадское каноэ по реечной технологии. Strip planking Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,96 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб.

Каноэ “Prospector”. Чертеж СиС

Каноэ “Prospector” из фанеры. Чертеж СиС каноэ из фанеры, чертеж Характеристики: Длина- 4,75 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена

Каноэ “Prospector” Skin on frame

Каноэ “Prospector”. Чертеж Skin-on-frame Выкройка каноэ “Prospector” для постройки по технологии SoF Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 18

Каноэ “Prospector” 4,9 м

Каноэ из рейки “Prospector” Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Поделиться Поделиться в facebook

Каноэ индейцев “Красная птица”

Каноэ “Red Bird” 5,3 м каноэ индейцев Характеристики: Длина- 5,3 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 23 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Чертежи для постройки каноэ “Champlain” из фанеры

Чертежи для постройки каноэ Champlain Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,88 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 3000 руб. Заказать Руководство о том,

Индейское каноэ “Champlain”

Индейское каноэ Индейское Каноэ “Champlain” 4,9 м Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,87 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,33 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Чертеж каноэ из фанеры “Chaa Creek” 6м.

Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Чертеж каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб.

Каноэ для путешествий Chaa Creek

Каноэ для путешествий Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Деревянное каноэ “Solo 5”

Деревянное каноэ “Solo” 5,0 м Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,77 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Деревянное каноэ

Каноэ двухместное “Freedom”

Двухместное каноэ “Freedom” Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,335 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Реечное двухместное каноэ “Freedom”

Читайте также:  Установка тахометра для лодочного мотора

Каркасное каноэ “Ерик”

Каркас лодки “Ерик” Для постройки по технологии “Skin-on-Frame” SoF, любителям оригинальных каноэ. Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,34м. Проектный вес лодки – 16 кг.

Каноэ “Ерик” из фанеры.

Каноэ “Ерик” 3,0 м каноэ из фанеры своими руками Характеристики: Длина- 3,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 195 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ

Каноэ для рыбалки “Ерик”

Каноэ для рыбалки Каноэ для рыбалки “Ерик” 3,5 м Характеристики: Длина- 3,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Нетрадиционная

Выкройка каноэ из фанеры

Каноэ “Бузан” 5,0 м Выкройка каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 3000 руб. Заказать Выкройка каноэ

Проект каноэ “Бузан”

Каноэ “Бузан” 5,0 м Проект каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать проект

Реечное каноэ “Авлога”

Реечное каноэ “Авлога” каноэ strip planking Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 180 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб Заказать Реечное

Каноэ “Ривер” из фанеры

Каноэ из фанеры Ривер Характеристики: Длина- 5,1 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 2000 руб. Заказать Каноэ из фанеры –

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта – 0,30м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 500 руб. Заказать Каноэ из фанеры Cinderella уникальная в

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ “Роб Рой” лодка сшей и склей Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27м. Проектный вес лодки – 20кг. Цена 3000 руб. Заказать Фанерное

Фанерное каноэ Ловать

Каноэ из фанеры “Ловать” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Если нужна лодка для

Сделать лодку чертеж каноэ Миус

Чертеж каноэ “Миус” Сделать лодку чертеж Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Для

Каноэ Сабо

Чертеж каноэ “Сабо” Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертеж каноэ “Сабо” для самостоятельной

Чертеж каноэ Ловать

Каноэ “Ловать”. Чертежи для постройки каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Построить

Чертеж каноэ из рейки Роб Рой

Чертеж каноэ Каноэ “Rob Roy” 4 м Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,25 м. Проектный вес лодки – 16 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертеж каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Ссылка на основную публикацию