ТОЛЬКО ТЫ – РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ
Исполнитель: ТОЛЬКО ТЫ –
Название: РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ
Просмотрено: 233
Текст песни:
Куда, скажите мне, мужчины
Бежать от нервных передряг,
Ступай ловить ершей к плотине
И заходи потом в кабак
Пускай от рук отбились дети,
Скрипит сварливая жена,
А на рыбалке солнце светит,
И тишина, и тишина. А, а, а
Пускай политики в запале
Спешат весь мир пустить на слом,
А рыболов ко всем лоялен
И на реке и за столом,
Его улов хорош на диво,
Душа спокойствия полна
Две-три сосиски, кружка пива,
И тишина, и тишина. А, а, а
К чертям проценты, банки, ссуды,
В долги залезть и не проси.
Когда по слухам у запруды,
Вот такие ходят караси
В Тьмутаракани где-то войны,
У тори с вигами война,
А на рыбалке все спокойно
И тишина, и тишина. А, а, а
Возможно, вам понравятся также:
Есть только миг – между прошлым и будущим
Только смелым – покоряются моря
Инфинити Только для тебя Original – 43
ОАО только вместе мы большая сила) – Без названия
Drive Только вместе мы большая сила – ОаО

























Йаааазь!
Йаааазь! (Рыба моей мечты) – вирусный ролик с эмоциональным пенсионером, который поймал на рыбалке язя и стал неестественно дико этому радоваться.
Происхождение
Герой видео — пенсионер из Вологодской области Виктор Гончаренко, бывший милиционер. Поймав огромного язя, он стал снимать себя на камеру и громко кричать. Из этого ора мемом стали три фразы: собственно ЙААААЗЬ!, “Здоровенный” и “Вот она, рыба моей мечты”.
Ролик был загружен сыном Виктора Николаевича во “ВКонтакте”, и позже, летом 2011 года появился на YouTube. Оригинал видео в ВК не сохранился. Но то, что попало в Ютуб, взорвало всех. В первую очередь, своей популярности Гончаренко должен быть благодарным видеообзорщикам типа +100500 и This is Хорошо. Именно они форсили видос.
4 октября 2011 года на Первом канале в программе «Другие новости» показали целый сюжет о Гончаренко. Через несколько дней Виктор Николаевич появился собственной персоной в программе «Центральное телевидение» на канале НТВ, где дал интервью и в конце выкрикнул уже ставшее фирменным «ЙАААААЗЬ!».
28 октября 2011 года Гончаренко появился в «Камеди клаб», в передаче показали Hard Dubstep версию ролика. Позже эта версия была использована телеканалом ТНТ для рекламы “Властелина Колец”.
После этого Гончаренко продолжал ходить на различные интервью, снимался в рекламе, на него даже делали пародию в передаче “Большая разница”. Дошло до того, что Гончаренко стал ведущим передачи под названием «Язь. Перезагрузка» на онлайн-телевидении Russia.tv.
Слова обычного пенсионера не только ушли в народ, но и навсегда остались в истории. В 2012 году группировка “Ленинград” выпустила музыкальный альбом “Рыба”, в одной из песен которого были строки: “Только ты – рыба моей мечты”.
Значение
Эмоциональная речь Гончаренко разошлась на цитаты, и главным мемом стали не отдельные фразы а интонация, с которой их произносят. Нельзя просто сказать “Язь”, нужно обязательно прокричать: ЙАААЗЬ. И совсем не обязательно использовать этот мем только на рыбалке, он подходит под любые другие ситуации, когда вы чувствуете прилив эмоций и победу над чем-то. То же самое относится к фразе “Рыба моей мечты” – как правило, это что-то желанное и недоступное. Но получив это, вы будете гордиться и кричать во все стороны.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Особенности навесного транца для надувных лодок ПВХ
Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.
- Какие бывают навесные транцы ↓
- Виды механических воздействий на транец ↓
- Размеры ↓
- Популярные навесные транцы и цены на них ↓
- Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем ↓
- Как усилить навесной транец на лодке ПВХ ↓
- Установка ↓
- Подводя итоги ↓
Какие бывают навесные транцы
При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:
- качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
- правильность фиксации мотора в рабочем положении;
- доступная ценовая категория.
Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.
Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).
При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:
- корма лодки должна иметь форму трапеции;
- в конце лодки должен находиться прямой участок.
Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.
Виды механических воздействий на транец
На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:
- толкающая сила;
- сила тяжести движка.
Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.
Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.
Размеры
Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:
- высота 381 мм – S;
- высота 508 мм – L;
- высота 635 мм – ХL.
Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.
Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:
- параметры толщины;
- наклон;
- покраска;
- защита.
Популярные навесные транцы и цены на них
Навесной транец Sea Pro
Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:
- Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
- Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
- Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.
Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.
Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем
Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.
При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:
- Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
- Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих – от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем – свыше 4, 2 м.
- Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
Как усилить навесной транец на лодке ПВХ
В базовой комплектации транец, как правило, обладает всего одним слоем ПВХ. Однако его очень просто усилить низким профилем. Это убережет вещи и пассажиров лодки от водных брызг, а также позволит установить более мощный мотор. Кроме того, это уменьшит сопротивление при глиссировании.
Усиление транца – процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.
Установка
Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.
По такому принципу они делятся на:
- Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
- Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.
Подводя итоги
Покупка навесного транца – очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.
Транцы навесные для лодок ПВХ в Москве
Нет в наличии 2 250 РУБ.
Нет в наличии 1 600 РУБ.
Нет в наличии 1 360 РУБ.
Нет в наличии 1 500 РУБ.
Нет в наличии 1 600 РУБ.
Нет в наличии 3 300 РУБ.
Нет в наличии 1 500 РУБ.
Нет в наличии 1 500 РУБ.
Нет в наличии 2 000 РУБ.
Нет в наличии 1 150 РУБ.
Нет в наличии 1 500 РУБ.
Нет в наличии 2 300 РУБ.
Нет в наличии 2 253 РУБ.
Нет в наличии 1 785 РУБ.
Нет в наличии 1 683 РУБ.
Нет в наличии 1 700 РУБ.
Нет в наличии 2 000 РУБ.
Нет в наличии 2 600 РУБ.
Нет в наличии 32 600 РУБ.
Интернет-магазин Vodomotorika.ru предлагает купить широкий ассортимент навесных транцев для лодок ПВХ по ценам, доступным каждому.
Назначение навесных транцев для лодок
Навесные транцы предназначены для установки электро- или бензиновых моторов на кормовую часть лодок ПВХ, в которых отсутствуют стационарные устройства для размещения двигателя. При этом изначальная конструкция надувной лодки практически не меняется. При помощи навесного транца на лодку ПВХ можно установить мотор максимальной мощностью до 5-6 л.с., что позволит ей развивать скорость до 12 км/ч.
Конструкция навесного транца для надувной лодки ПВХ
Конструкция навесного транца состоит из доски, рым и крепежной дуги. Доска представляет собой квадратную или прямоугольную плиту из влагостойкой ламинированной фанеры или прочного пластика толщиной около 20-25 мм. Данная пластина монтируется к лодке с помощью дуги из стального или алюминиевого профиля, которая фиксируется в специальных зацепах транца и заводится в отверстия предварительно приклеенных к баллону лодки рымов. Все элементы компактны и по отзывам легко устанавливаются на спущенном судне. Количество крепежных деталей может быть разным (в зависимости от конструкционных особенностей отдельных моделей навесных транцев для лодок ПВХ).
Чтобы купить навесной транец для лодки ПВХ по цене, доступной каждому, в нашем в интернет-магазине Vodomotorika.ru, достаточно выбрать подходящую модель, добавить ее в «Корзину» и заполнить форму заказа.
Купили навесной транец для надувной лодки ПВХ в нашем интернет- магазине? Оставьте свой отзыв для других покупателей.
По вопросам заказа навесного транца для надувной лодки ПВХ для связи с консультантами работают телефоны:
Транцы навесные
Транцы навесные
Сегодня владелец плавательного средства может купить самые разнообразные вспомогательные аксессуары для него, в том числе транцевые колеса для лодки ПВХ. И если некоторые приспособления предназначены исключительно для повышения комфорта, то транцевые колеса являются необходимым атрибутом. Они обязательно должны быть у каждого человека, у которого имеется надувная лодка, выполненная из прочного поливинилхлорида. С помощью этих элементов становится возможным с минимальными физическими усилиями перемещать по берегу водоема на небольшие расстояния свое судно, не прибегая к помощи других людей.
Купить такие колеса, а также навесные транцы по выгодным ценам вы можете на сайте нашего интернет-магазина в Москве. Оформляйте заявки прямо сейчас!
Специфика навесного транца
Обычно навесной транец применяется на гребных плавательных средствах в качестве опции для последующей установки подвесного моторного механизма.
Лодка, оборудованная навесным транцем, может похвастаться следующими неоспоримыми достоинствами:
– удобство и простота в использовании;
– небольшой вес;
– собственнику судна не придется покупать мощный и дорогой мотор;
– на судно, где установлен мотор мощностью до 10 л/с, не потребуются права, а также регистрация в Государственной инспекции маломерных судов РФ.
При покупке данного изделия следует руководствоваться нижеперечисленными критериями:
– качественный транец – лодка, которая не подведет в трудный момент. Именно поэтому необходимо уделить пристальное внимание производителю, а также материалу изготовления транца;
– правильность фиксации моторного механизма в рабочем положении;
– стоимость изделия. Не стоит покупать слишком дешевый транец, низкая цена должна насторожить вас;
– разновидность мотора. Для навесного транца он должен быть маломощным, не более 3,5 л/с. В противном случае существует риск потерять мотор, повредить лодку и получить травму.
Закажите навесной транец для ПВХ лодок прямо сейчас, звоните или пишите на электронную почту, а также оформляйте заявки на сайте.
Как правильно установить навесной транец на надувную лодку ПВХ?
Основой конструкции этого приспособления является доска, упор, ось вместе с кольцом, а также специальная удерживающая скоба (её форма и размер могут быть разными, в зависимости от способа крепления).
При установке навесного транца нужно помнить, что корма лодки должна иметь трапециевидную форму, а в конце судна должен находиться прямой участок.
Для надежной фиксации изделия с судном лучше всего использовать специальный качественный клей, которому не страшны лучи солнца. Также необходимо тщательно подготовить обе поверхности с помощью простого фена. Выполнять установку транца безопаснее в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении подальше от источников открытого огня. Для равномерного распределения клея можно воспользоваться кисточками или обычными ватными палочками. Навесной транец купить сегодня следует всем тем, кто имеет популярную лодку из ПВХ.
Фиксация конструкции осуществляется поэтапно:
– вначале следует накачать плавательное средство;
– разметить и приклеить крепление транца;
– дождаться засыхания клея и после этого сдуть лодку;
– после надуть до половины объема лодки;
– одеть транец в крепления;
– до качать до рабочего давления лодку.
По завершению детали для скрепления нужно оставить на 24 часа. По истечению этого времени судно будет готово к эксплуатации.
Как видно, установка транца очень простая, она не занимает много времени. Справится с этой работой под силу каждому рыболову.
Интересует точная цена навесного транца? Посетите наш сайт и выберите подходящее изделие. Всем покупателям предлагаем доступные цены, быструю доставку товаров до дома или офиса, скидки при последующих заказах, удобные варианты оплаты, консультации специалистов по подбору и эксплуатации продукции для рыбалки, охоты и туризма.
Присоединитесь к числу наших постоянных заказчиков, установите навесной транец и отправляйтесь на рыбалку или прогулку по водоему. Проведите выходные на свежем воздухе, насладитесь красивыми пейзажами реки или озера.
Больше предложений в каталоге: Запчасти, комплектующие
Рекомендуем ознакомиться с категорией “Транцевые колеса”.
Навесной транец лодки ПВХ – нужен ли он надувным лодкам
Что такое транец? Типы транцев
На лодках различных типов используются разные виды транцев:
1) Транец на жёсткокорпусном судне (яхте, катере, RIB, большой лодке) представляет собой вырез в кормовом срезе, часто дополнительно укреплён доской из фанеры или синтетического материала (так называемая моторная доска). Позволяет использовать моторы значительной мощности, свыше 100 л.с.
2) Стационарный транец для U-образных моторных лодок представляет собой кормовую закрывающую панель, часто так же изготовляемую из влагостойкой фанеры различной толщины (в среднем — от 6 до 20 мм, средний показатель толщины — 9 мм). Панель прочно «влита» в конструкцию ПВХ-баллона. На подобных маломерных судах используются моторы, условно, средней мощности.
3) Навесной транец для ПВХ лодок. Транец навесного типа применяется на лёгких малогабаритных моторных лодках с О-образным баллоном, т.е. без кормового среза. Транец представляет собой фанерную плиту для установки мотора, соединённую металлическими держателями с кормовыми рымами, максимально прочно вклеенными в ПВХ баллона в кормовой части. Плита должна быть чуть-чуть шероховатая — для более плотного соединения с элементами крепления мотора. Поскольку рымы устанавливаются на баллон лодки путём приклеивания, транец навесного типа не может удержать мотор повышенной мощности, поскольку мощный мотор с большой долей вероятности сорвёт конструкцию транца навесного типа и уйдёт под воду.
Мы настоятельно не рекомендуем использовать моторы мощностью свыше 3.5 л.с. на транцах подобного типа (иногда их также называют съёмными или вклеенными). Купить рымы и транец под установку для надувных лодок можно отдельно. Обратите внимание: перед этим рекомендуется проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт работы с водно-моторным оборудованием: не факт, что даже самый лёгкий съёмный транец подойдёт к вашей надувной лодке. Необходим минимальный запас прочности конструкции, достаточно высокая плотность ПВХ и тд.
Мифы и реальность эксплуатации вклеенного транца
В Интернете, на форумах для рыбаков можно найти смелые заявления, мол, на съёмном транце реально «катать» мотор и в 5 л.с. Это мнение является заблуждением — использование 5-ки возможно, но небезопасно, поэтому настоятельно не рекомендуется. Второй миф — о том, что на транце навесного типа якобы можно выйти в режим глиссирования. Это неправда, на моторе небольшой мощности реально организовать переход в режиме водоизмещения, есть возможность перемещаться на вполне комфортной скорости 10-12 км/ч, иногда выше (в зависимости от загрузки лодки и положения мотора).
Недостатки навесного транца:
1) Малая прочность конструкции.
2) Можно использовать мотор мощностью до 3.5 л.с.
3) При этом отсутствует возможность глиссирования.
Плюсы транца навесного типа:
1) Компактность, малый вес. Лодки с навесным транцем очень лёгкие, их удобно перевозить, а сборка и разборка не отнимает много сил.
2) Доступная цепа, простота конструкции и установки (можно установить самостоятельно или заказать соответствующий тюнинг на сервисе, это простая и бюджетная услуга).
3) Если вы используете мотор компактного формата, то большой стационарный транец, утяжеляющий общую массу судна, вам, по сути, и не требуется. Навесной транец в паре с надёжным лодочным мотором даст все возможности для того, чтобы насладиться неторопливой сольной рыбалкой и душевно отдохнуть на природе.
Что такое транец для лодки ПВХ?
07 Апр 2020 | 16:08
Что такое транец?
Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.
Каких видов бывает транец
В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:
- На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
- На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
- Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.
Высота лодочного транца
Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.
При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.
Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.
Как сделать транец для резиновой лодки
Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.
Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).
Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.
Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.
Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.
Как закрепить датчик эхолота на транце
Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.
Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.
Способы установки датчика эхолота
Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.
- Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
- Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.
Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке
Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!
Удаление старой фанеры
Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.
Изготовление транца из фанеры
Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.
Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.
Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.
Защита фанеры от воды
Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.
Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.
Обклеиваем транец
После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.
Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.
Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.
Вклеивание транца.
На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.
Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.