Самодельная алюминиевая лодка
Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.
Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.
Общие сведения
Основные преимущества алюминиевых лодок:
- Легкость конструкции,
- Прочность материала,
- Долговечность использования.
Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.
Подробности
Соорудить такую лодку несложно
При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.
ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.
Материалы для создания алюминиевой лодки
Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.
ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.
Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.
ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.
Процесс создания
До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.
До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.
При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.
Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.
Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.
Итоги
Лодка готова можно отправляться к ближайшему водоему и тестировать в реальных условиях.
Переворачиваем обратно, наводим красоту и вытаскиваем лодку для освидетельствования в ГИМС.
Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей
Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и
Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки
Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:
- небольшой вес;
- долговечность;
- прочность, устойчивость к коррозии;
- доступная цена;
- ремонтопригодность
Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.
Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.
Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.
Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.
Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.
Разновидности металлических лодок
По способу изготовления изделия подразделяются на:
- клепаные;
- цельнометаллические (сварные).
Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.
Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.
Плавсредства подразделяются на:
- одноконсольные;
- двухконсольные.
Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.
Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.
- весельные;
- моторные;
- универсальные.
Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.
Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.
Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.
Особенности конструкции
Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.
Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.
Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.
Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.
Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.
По конструктивному решению лодки подразделяются на:
- плоскодонные;
- килевые;
- с V-образным дном и скругленными обводами.
Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.
Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.
Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.
Дополнительные аксессуары
При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.
В перечне устройств:
- весла (для лодок без мотора);
- рулевое управление;
- уключины;
- якорный рым;
- леерный трос;
- водоотбойник;
- ремкомплект
Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.
Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.
Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.
Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.
В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.
Можно ли сделать лодку своими руками
При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.
- дрель с насадками для металла;
- листогибочный аппарат;
- молоток;
- прибор для резки металла;
- сварочный аппарат
- алюминиевые листы;
- крепления (заклепки, скобы);
- герметик;
- краска.
После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.
Лучшие модели
Лучшие топовые модели:
- Marine;
- Malutka;
- «Романтика»;
- Surface Drive;
- Smartliner 110;
- Finval 440;
- Stareсraft
Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.
Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.
Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.
Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.
Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).
Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.
Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.
Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.
Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.
Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:
- Волжанка;
- Казанка;
- Крым;
- Неман;
- Обь;
- Днепр;
- Вятка
Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat ).
самоделка из алюминия
#1 kultura29


- Из: спб
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 dima2k5


- Из: Черкассы
- Судно: ПРОГРЕСС2
- Название: —-
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 alexsanders
Рулевой 3-го класса





- Из: Питер
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 zvejis


- Из: Vilnius
Хочу сварить из аллюминия примерно такую – (http://www.motolodka.ru/motolodki.htm) ” Д 420 ” ; ” Сибирячку ” ; ” Вельбот 36 ” или ” Компромис 3 “. чтобы хорошо шла на веслах с 2 – мя людьми . Основной мотор 5 л. сил , но есть ещё 17 “Нептун”. ужна раскладка для вырезки деталей корпуса. “Сомик” мне кажеться широким. У кого раскладок нет ,тех прошу не беспокоитЬся,желающих куда-то послать- посмотреть, прошу сходите сами, скачяйте и выложите в этой теме,а то я уже ноги до колен стер ходивши да и глаза проглядел или опишите точно,шаг за шагом как раскладки сделать.Я думаю Вы многим поможите. Нашел такую лодку http://vodnyimir.ru/. ibiryachka.html ,но раскроя опять нет,
Zdravstvuite vse.
Srazu hociu izvinitsia za lotinskij srift, po drugomu poka nepalucaetsia.
Menia toze ocen interesuet proekt D420, no tolko spaluboj. Mozet kto nibut naidiotsia kto mozet pomoc s raskrojem, ocen budu blogodaren..
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Павлуха

- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Zdravstvuite vse.
Srazu hociu izvinitsia za lotinskij srift, po drugomu poka nepalucaetsia.
Menia toze ocen interesuet proekt D420, no tolko spaluboj. Mozet kto nibut naidiotsia kto mozet pomoc s raskrojem, ocen budu blogodaren..
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Илья Александрович
Рулевой 1-го класса







- Из: г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Павлуха

- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Насколько я понял, лодка Д-420 наборная. При всем при этом есть таблица плазовых ординат. Вот у меня и встает вопрос, а зачем Вам раскрой. Можно также выставить шпангоуты, а потом установить обшивку. В такой ситуации можно обойтись без раскроя. Кстати. стоит проверить таблицу ординат, т.к. при построении по таким таблицам теоретического чертежа могут возникнуть нюансы.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 Илья Александрович
Рулевой 1-го класса







- Из: г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 zvejis


- Из: Vilnius
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Павлуха

- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Михаил Мухин
дежурный по веслам

- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
Ну как заявлено в начальном сообщении:под веслами 2 чел +5л.с.По первой части я “собаку сожрал” :shuffle
Про подвесник думал,но руки пока не дошли.Да и особой нужды пока нет.Под веслами за час покрываются все доступные от базы места на 10-12 км в любую сторону.
На картинке проектик моей следующей лодки.
Экспериментальная задумка:крой из левой и правой половин,один шов.Сложить половины вместе.Сшить по носу и дну.И плавно раскрыть,вставить шпангоуты-сечения.Это план для фанеры.
Вопрос:если делать то же самое с листом АМГ-что получится? Был у товарища-спеца по листовому металлу.Он сказал-ничего хорошего.”Пузыри” повыскакивают.Поскольку Фришип кроит даже не разворачиваемые корпуса.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 сентября 2011 – 08:14
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Павлуха

- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Вопрос:если делать то же самое с листом АМГ-что получится? Был у товарища-спеца по листовому металлу.Он сказал-ничего хорошего.”Пузыри” повыскакивают. Поскольку Фришип кроит даже не разворачиваемые корпуса.
Алюминиевые лодки
Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки хобби-класса, но это не совсем так.
Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.
Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом. При выборе алюминиевой лодки следует обратить внимание на ее основные характеристики.
Характеристики алюминиевых лодок
- Длина (от 3 до 8 м)
- Ширина (метры)
- Вес (кг)
- Грузоподъемность (кг)
- Килеватость (измеряется в градусах)
- Высота транца (мм)
- Осадка корпусом (м)
- Мореходность (высота волны)
- Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
- Пассажировместимость (от 2 до 8 человек)
- Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.
Преимущество алюминиевых лодок
Преимущества алюминиевых лодок с мотором и веслами для рыбалки вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Для того чтобы перевести дух от городской суеты и собраться с силами, любители активного отдыха отправляются за город к водоёмам для ловли рыбы.
- Существенным плюсом данных лодок является, то, что материал, из которого они изготовлены, а именно алюминий, обладает очень малым весом. В основном алюминиевые лодки производятся для двоих пассажиров. Вес такой лодки из алюминия не превышает 20 кг, а это значит, то, что перевезти её к месту рыбалки не составит никакого труда. Нет никакой необходимости в приобретении силовых прицепов. С этой задачей вполне может справиться даже один человек. Так же очень важно, для того чтобы привести алюминиевую лодку в движение, совершенно не нужен мотор с сильной мощностью. Это вполне под силу моторам с гораздо меньшим объёмом, они и по цене дешевле стоят и расход топлива меньше, а это хоть и не большая, но всё, же экономия.
- Лодки алюминиевые для рыбалки могут иметь достаточно оригинальную конфигурацию поверхности, с плавными линиями. Этому способствуют технологические сплавы на базе алюминия, которые очень просто способны принимать сложную фасонную форму.
- Ещё, существенным достоинством алюминиевых лодок, является их принципиальная прочность. Отправляясь на рыбалку на алюминиевой лодке, не стоит бояться швартоваться к скальному или каменистому берегу. Так же не надо постоянно наблюдать за близостью песчаного или каменистого дна. Слабые толчки о камни, не способны сильно повредить лодку, максимум, что может быть, это незначительные вдавленности на корпусе.
- Ещё хочется отметить, то, что благодаря тому, что алюминий практически мгновенно входит в соединение с кислородом из воздуха или воды, образуется оксид, который отличается высокой поверхностной прочностью. А это значит, что алюминиевые лодки не портятся при соприкосновении с водой. А при правильно уходе за алюминиевой лодкой, она способна прослужить своему хозяину много лет. Так же на алюминий очень хорошо ложатся различные красители, это даёт возможность получить абсолютно неповторимую роспись своей лодки.
- Немало важным моментом является, то, что на сегодняшний день производители научились делать лодки, которые не способны утонуть. Это происходит благодаря тому, что между двумя пластами обшивки прокладывается пенопласт, в результате чего лодка при любых условиях может оставаться на плаву.
Моторные алюминиевые лодки для рыбалки
Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла. К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.
Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле. Более того, вы также будете экономить на топливе, так как моторы с меньшей мощностью имеют меньший его расход.
При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании. Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.
Современные технологии при этом позволяют добиться поистине идеальных швов, которые не бросаются в глаза и не уродуют внешний вид.
Следующим важнейшим качеством судов из алюминия является их прочность. Перемещаясь по водной глади на подобном плавсредстве можно спокойно швартоваться к каменистому либо скалистому берегу, к пристаням и цементированным берегам.
Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.
Максимальный вред при этом – это небольшие вмятины, которые вы можете заметить на корпусе.
Следующий немаловажный пункт, это способность алюминия противостоять воздействию воды и окружающей среды. Благодаря своей способности практически моментально вступать с кислородом из воды или воздуха в совмещения и образовывать оксид, который отличается сверхвысокой поверхностной прочностью, алюминий позволяет сохранять изделия практически вечно – они не разрушаются под воздействием воды. В этом случае все зависит от хозяина и от его обращения с лодкой.
И последнее свойство алюминиевых изделий, которое стоит выделить, это возможность их отделки всевозможными красителями. Данная особенность дает возможность нанесения абсолютно эксклюзивных рисунков на поверхность. Для этого нужна краска 3-4 цветов, компрессор и краскопульт, с помощью которых вы превратите собственное рыболовецкое судно в нечто оригинальное и непохожее на других.
Отметим, что сегодня производители делают практически непотопляемые алюминиевые лодки для рыбалки, цены на которые могут значительно варьироваться от размеров, характеристик и так далее. Непотопляемость достигается за счет использования в производстве пенопласта, устанавливаемого между пластами обшивки. Такое решение позволяет лодке оставаться на плаву даже в условиях заполнения водой до краев.
Фирмы производители алюминиевых лодок:
Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.
Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.
Алюминиевая лодка своими руками
Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.
Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.
Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.
За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:
- долговечность;
- прочность;
- легкость.
За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.
Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.
На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.
Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.
Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.
Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.
За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.
Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.
Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.
По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.
Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления
Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.
Сплавы алюминия
В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:
• деформируемые;
• литейные.
В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.
Алюминиевые листы для изготовления лодок
Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.
Если есть желание изготовить лодку с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.
Изготовление алюминиевой лодки
Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.
Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.
Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.
Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.
Изготовление лодки
Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.
Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.
Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.
Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.
Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.
Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.
Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.
Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления
Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.
Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.
Общие сведения
Основные преимущества алюминиевых лодок:
- Легкость конструкции,
- Прочность материала,
- Долговечность использования.
Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.
Склеивание
Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.
Подробности
Соорудить такую лодку несложно
При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.
ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.
Материалы для создания алюминиевой лодки
Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.
ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.
Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.
ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.
Процесс создания
До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.
До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.
При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.
Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.
Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.
Начало работ
Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.
Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.
Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.
Подготовка
Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.
Обшивка корпуса лодки листовым металлом
После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:
- Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
- Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
- Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Наталья (@numline) 24 Окт 2020 в 10:12 PDT
История применения алюминия в судостроении
Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.
Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.
Особенности конструкции
Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.
Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.
Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.
Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.
Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.
По конструктивному решению лодки подразделяются на:
- плоскодонные;
- килевые;
- с V-образным дном и скругленными обводами.
Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.
Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.
Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.
Дополнительные аксессуары
При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.
В перечне устройств:
- весла (для лодок без мотора);
- рулевое управление;
- уключины;
- якорный рым;
- леерный трос;
- водоотбойник;
- ремкомплект и т. д.
Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.
Рулевым управлением оснащаются алюминиевые судна высокой ценовой категории.
Уключины позволяют комфортно управлять судном с помощью 2 весел. Изделия изготавливаются из металлических сплавов, прочной резины либо пластика.
Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.
Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.
Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.
В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.
Сплавы алюминия для производства лодок и катеров
Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.
Сплавы для корпусов катеров на основе алюминия можно разделить на деформируемые и литейные. Современное корпусное судостроение использует в основном первый вид сплавов. Для придания сплаву необходимых характеристик, его легируют магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминиевые сплавы маркируются литерой Д). Одним из наиболее популярных сплавов для производства лодок является сплав АМг5 с 5-процентным содержанием магния. Цифра после легирующего элемента указывает на процентное содержание этого металла в сплаве. Буква, стоящая после цифры определяет свойства металла: М — сплав после отжига (мягкий); Т — после закалки и естественного старения; А — плакированный ( нанесен чистый слой алюминия); Н — нагартованный; П — полунагартованный.
Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.
Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы
- 16 Ноября, 2018
- Снаряжение
- KaplyaDegtya
На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.
Из каких материалов?
Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.
- Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
- Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
- Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.
Стеклопластик
Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.
- Надежная.
- Долговечная.
- Водонепроницаемая.
- Презентабельная на вид.
- Доступная по цене.
Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.
Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.
Изготовление лодки из стеклопластика
Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.
Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.
Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:
- Гелькоут лодочный.
- Отвердитель.
- Полиэфирная смола.
- Стекломат.
- Ножницы.
- Наждачная бумага.
- Уключины и подуключины.
- Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
- Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
- Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
- Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
- Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
- Прикрутите уключины.
- Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
- Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.
Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.
Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.
Фанера
Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.
Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.
К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.
Изготовление лодки из фанеры
Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.
Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.
Кроме того, будет необходимо приобрести:
- водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
- сосновую или дубовую доску;
- ткань, которой будете оклеивать корпус;
- шпаклевку;
- водонепроницаемый клей;
- олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
- масляную краску;
- гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.
Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.
После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.
После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.
Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.
Лодка из ПВХ
Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.
А вот минусов у таких лодок достаточно много:
- Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
- Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
- Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
- При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.
Изготовление лодки из ПВХ
Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.
- ПВХ.
- Клей для ПВХ.
- Ножницы.
- Кисточки.
И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.
Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.
После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.
Заключение
Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.
Регистрация
В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.