Обзор моторного катера “Амур”

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
    • Катера “Амур”
    • Катер “Борей”
    • Катер “Восток”
    • Катер “Ритм”
    • Катер «ЛМ4-87МК»
    • Катер “ЛС-5”
    • Катер “Нимфа”
    • Катер “370-М”
    • Катер “С-54”
    • Катер “Триумф”
    • Катер “Обь-5”
    • Катер “Чирок”
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Катера “Амур”

“Амур”

Катер “Амур” предназначен для эксплуатации на реках и водохранилищах с пресной водой при высоте волны не более 1,2 м. Катер выпускался небольшой серией в г. Комсосльск-на-Амуре (в 1970 г. выпуск составил около 400 штук). Клепаный дюралюминиевый корпус (вес 230 кг) имеет водонепроницаемые переборки на шп. 3 и 7. Герметичный отсек форпика снабжен палубным люком с плотной крышкой. В открытом кокпите между шп. 3 и 7 установлены жесткие сиденья для пассажиров. Предусмотрен тент, который натягивается на каркас из труб, вставляемых в специальные гнезда на палубе. У места водителя, помимо штурвала и механизма дистанционного управления, размещен щиток с контрольно-измерительными приборами. Пространство за щитком закрыто снизу поддоном, образующим полку для мелких предметов. Двигатель установлен в корме, угловой редуктор расположен под задним сиденьем. Кроме двигателя и валопровода, в моторном отсеке размещены аккумуляторная батарея, водо-масляный холодильник, водяной бачок, трубопроводы системы охлаждения. Отсек закрывается сверху двумя крышками, откидывающимися к бортам. Гребной винт из алюминиевого сплава имеет диаметр 275 мм и шаг 312 мм. По бортам кокпита предусмотрены крепления для укладки весел. Трехлетняя эксплуатация катера, получившего наибольшее распространение на реках Сибири и Дальнего Востока, особенно на Амуре, позволила выявить у него ряд недостатков. При глиссировании корпус испытывает сильные удары даже на небольшой волне, что создает значительные неудобства для пассажиров и иногда является причиной появления течи в клепаных соединениях. В связи с этим было бы целесообразно изменить обводы и увеличить килеватость днища, особенно в носовой части. Конверсия двигателя не соответствует требованиям отраслевой нормали ОН9-518-65 “Конверсия автомобильных и тракторных двигателей в судовые главные. Технические требования”, распространяющейся на серийные двигатели для катеров. Одноконтурная проточная система охлаждения не обеспечивает нормальный температурный режим работы и приводит к коррозии двигателя при эксплуатации в морской воде. “Амур” не имеет заднего хода. Для разобщения двигателя с валопроводом применяется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное выключение, не говоря уже о том, что в судовом реверс-редукторе все переключения должны производиться одним рычагом, без лишней педали сцепления. В настоящее время завод проводит работы по усовершенствованию “Амура”. Надо полагать, что корпус с улучшенными обводами “Амур-М”, модель которого испытывалась в опытовом бассейне, будет более мореходным. Разрабатывается вариант двигателя с двухконтурным охлаждением и компактным угловым реверс-редуктором. К сожалению, двигатель “Москвич-412” работает на бензине А-93, А-95 или “экстра”, а в некоторых районах эти сорта достать почти невозможно. Для катеров нужна дефорсированная модель, работающая на бензине А-76. Некоторое снижение мощности, которое явится следствием уменьшения степени сжатия, для катерного двигателя было бы только полезно, так как позволило бы увеличить срок его службы.

Технические характеристики катера “Амур”:
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,82 м
Ширина по скуле наибольшая. 1,6 м
Высота борта на миделе. 0,88 м
Осадка габаритная. 0,5 м
Вес катера порожнем. 540 кг
Водоизмещение полное. 1100 кг
Число пассажиров. 6
Двигатель. “Москвич-412”
Скорость максимальная. 45-50 км/ч
Запас топлива. 70 л
Стоимость катера в то время составляла 2400 руб.

“Амур-М”

Катер “Амур-М” предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 0,75 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепано-сварной конструкции. Крепление днищевых и палубных стрингеров выполнено точечной электросваркой. Толщина обшивки днища 2—2,5 мм; толщина настила палубы и обшивки бортов — 1,5 мм. Поперечный набор составляют 10 шпангоутов. Переборками корпус катера разделен на три отсека: форпик, кокпит и моторное отделение. Доступ в форпик, служащий багажником, осуществляется через люк с герметичной крышкой на палубе. В кокпите установлены два мягких кресла для водителя и пассажира и кормовой диван. Сиденья и диван раскладываются в два спальных места. По бортам кокпита расположены небольшие багажники и два бензобака обшей емкостью 100 л. Кокпит закрывается складным съемным тентом, который в положении по-походному укладывается сзади кокпита. В моторном отделении катера “Амур-М” установлены двигатель, соединенный с угловым реверс-редуктором карданным валом, и аккумуляторная батарея 6СТ-51 емкостью 54 Ач. По бортам отсека расположены герметичные емкости, обеспечивающие непотопляемость катера. Откидные крышки люка моторного отделения могут быть закрыты на два замка.

Двигатель модели “Москвич 412” — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, “экстра”) — 225 г/л. с. ч. Для работы на катере на двигателе установлены водоводяной и водомасляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки. Забортная вода подается в наружный контур системы охлаждения с помощью насоса самовсасывающего типа. На выходе из насоса вода разделяется на два потока: одни из них идет на охлаждение реверс-редуктора и далее впрыскивается в выхлопную трубу; другой подается в зарубашечное пространство выпускного коллектора, затем поступает в водомасляный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Далее забортная вода поступает в водоводяной холодильник, в котором происходит теплообмен с водой внутреннего контура системы охлаждения двигателя, после чего через перекрывной кран, с помощью которого можно регулировать тепловой режим двигателя, выпускается за борт. Водоводяной холодильник выполнен как одно целое с расширительным бачком внутреннего контура системы охлаждения. Угловой реверс-редуктор имеет передаточное отношение на переднем ходу 1,58, на заднем — 1,93. Передачи переднего и заднего хода снабжены синхронизаторами. Конструкция редуктора обеспечивает длительное разобщение гребного вала и двигателя при работе последнего на холостом ходу. Для охлаждения масла в картере реверс-редуктора вмонтирован змеевик забортной воды. Трехлопастной гребной винт, отлитый из легкого сплава, имеет диаметр 285 мм и шаг 330 мм. Усилие упора от гребного винта воспринимается подшипником реверс-редуктора. Система электрооборудования катера — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея. Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы. Основным эксплуатационным недостатком катера “Амур-М” является большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м), что требует оборудования специальных причалов. При туристских плаваниях нередки случаи поломок гребных винтов и изгиба наружной части гребного вала. Эти недостатки устранены в новых моделях катеров “Амур-2” и “Амур-3” и водометном варианте катера “Восток”.

Технические характеристики катера “Амур-М”:
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,81 м
Высота борта на миделе. . 0,82 м
Водоизмещение порожнем . 630 кг
Осадка габаритная. 0,27 м
Грузоподъемность полезная . 500 кг
Мощность номинальная/макс., кВт (л. с.) . 36,8(51)/44,1(60)
Число пассажиров. 5
Двигатель. “Москвич-412”
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч . 40
Дальность плавания, км . 200

“Амур-Д”

Прогулочно-туристский катер “Амур-Д” Предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 1 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. От катера “Амур-М” он прежде всего отличается наличием движетельно-рулевого агрегата, которым является Z-привод, или поворотно-откидная колонка (ПОК). Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепано-сварной конструкции. Крепление днищевых и палубных стрингеров выполнено точечной электросваркой. Толщина обшивки днища 2—2,5 мм; толщина настила палубы и обшивки бортов — 1,5 мм. Поперечный набор катера составляют 10 шпангоутов. Переборками корпус катера “Амур-Д” разделен на три отсека: форпик, кокпит и моторное отделение. Доступ в форпик, служащий багажником, осуществляется через люк с герметичной крышкой на палубе. В кокпите установлены два мягких кресла для водителя и пассажира и кормовой диван. Сиденья и диван раскладываются в два спальных места. По бортам кокпита расположены небольшие багажники и два бензобака обшей емкостью 100 л. Кокпит катера закрывается складным съемным тентом, который в положении по-походному укладывается сзади кокпита. Размерения и обводы корпуса “Амура-Д” остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у “Амура-М”, а до 1 м. Наклон транца увеличен до 10°. В моторном отсеке катера “Амур-Д” расположен двигатель модели “412ДЭ” и аккумуляторная батарея. Для обеспечения непотопляемости катера вдоль бортов моторного отсека установлены пенопластовые блоки. ПОК крепится к транцу катера. Моторный отсек закрывается двумя люками. Для удобства обслуживания стенка шпангоута выполнена быстросъемной. Для вентиляции моторного отсека при закрытых люках по бортам имеются жалюзи. Система электрооборудования катера “Амур-Д” — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея. Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы. Инженерам завода с производством катера “Амур-Д” с легкостью удалось избавится от одного из основных недостатков катера “Амур-М” (большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м) и также легко приобрели новый недостаток – ПОК. Поворотно-откидная колонка применяемая на Амуре очень не надёжная, а двигатель, позаимствованный у автомобиля “Москвич-412”, так и остался недостатком. В последствии москвичевский двигатель будет установлен также на катерах “Амур-2″ ,”Амур-3” и “Восток” (водометном варианте катера).

Технические характеристики катера “Амур-Д”:
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,83 м
Высота борта на миделе. . 0,93 м
Водоизмещение полное . 1200 кг
Осадка габаритная. 0,27 м
Грузоподъемность полезная . 500 кг
Мощность номинальная/макс., кВт (л. с.) . 36,8(51)/44,1(60)
Число пассажиров. 5
Двигатель. “Москвич-412”
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч . 40
Дальность плавания, км . 200

“Амур-2” и “Амур-3”

” Амур-2″ и “Амур-3” являются усовершенствованными моделями катеров типа “Амур”, выпускаемых с 1968 г. На обоих катерах привод гребного винта осуществляется через угловую поворотно-откидную колонку, а катер “Амур-2” оборудуется еще и закрытой каютой. Благодаря применению колонки сократилась длина моторного отсека, кокпит стал просторнее, уменьшился шум и вибрация корпуса. К положительным качествам катеров с колонками относится также лучшая защита гребного винта при плавании по мелководью и подходе к необорудованному берегу. Конструктивно катер “Амур-2” разделен на три отсека. В форпике оборудован багажник, попасть в который можно из каюты через лючок в переборке. Каюта и кокпит занимают большую часть длины катера. В каюте катера оборудованы два мягких сиденья, которые легко раскладываются в спальное место для 3 чел. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются рундуки; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Каюта закрывается двустворчатой дверью. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м. Пульт управления катером “Амур-2” оборудован в кокпите на переборке каюты. Он защищен ветровым стеклом и комингсом рубки. На крыше рубки имеется люк для вентиляции; здесь же установлены поручни, фара, звуковой сигнал, стойка с топовым огнем. В непогоду кокпит катера может быть закрыт легкосъемным тентом, который в убранном положении откидывается назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный рундук для хранения походного снаряжения и тента. Фанерный пайол в кокпите сделан легкосъемным. По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л. В случае аварии катер “Амур-2″(“Амур-3”) поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе. Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ. Свойства основного металла катеров “Амур-2” и “Амур-3” допускают эксплуатацию в морской воде. Толщина наружной обшивки днища — 2—2,5 мм; бортов и палубы— 1,5 мм. На катерах “Амур-2” и “Амур-3” установлен автомобильный конвертированный двигатель “412”, имеющий максимальную мощность 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. При конвертировании двигатель оборудуется двухконтурной системой водяного охлаждения, охлаждаемым выхлопным коллектором, Двигатель работает на бензине АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора позволяет регулировать частоту вращения двигателя и переключать реверс посредством одной рукоятки, установленной у пульта управления. Для повышения мореходных качеств новых катеров их обводы модифицировали. Отличительной их особенностью является заостренная носовая часть с большой килеватостью шпангоутов и высоко поднятой скулой у форштевня. Благодаря этому удалось снизить силу ударов при ходе против волны и уменьшить забрызгивание. В корме килеватость днища существенно меньше, что позволяет повысить гидродинамическое качество, в частности, облегчить выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой. Угол килеватости днища на миделе — 18°; на транце — 7°. “Амур-2” снабжается трехлопастным гребным винтом из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр — 300 мм. Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя). Эксплуатация катеров “Амур-2” и “Амур-3” допускается при высоте волны до 1,2 м и удалении от берега до 3000 м, включая и прибрежные зоны морей.

Технические характеристики катерорв “Амур-2” и “Амур-3”:
Длина наибольшая. 5,62 м
Ширина наибольшая. 1,83 м
Высота борта на миделе. 0,93 м
Осадка корпуса при полной нагрузке. 0,32 м
Водоизмещение порожнем. 720 кг
Водоизмещение полное. 1270 кг
Грузоподъемность. 500 кг
Пассажировместимость. 5 чел.
Двигатель. “Москвич-412”
Мощность. 44,1 (60) кВт/л, с.
Скорость хода:
максимальная. 47 км/ч:
с полной нагрузкой. 40 км/ч:
Дальность плавания. 200 км
Изготовитель-Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре)

Амур-М, небольшой тюнинг катера, обзор.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 11 май 2019
  • Промежуточный обзор катера Амур. Советская лодка Амур.

Комментарии • 37

Мужик скажите пожалуйста!Вы в Гимс переделки оформляли??А то у меня тоже Амур-м,в планах сделать как у вас вот думаю что меня ждет в гимс

@Кирилл Корнев ещё бы глянуть как сцепление сделано,если есть какие фото можно ссылку,и печка от какой машины

да оформили без проблем, в ГИМСе на Пироговке нормальные мужики работают, пошли на встречу, без проблем поставили

Надо ещё рундуков добавить

Поставте 6 цылиндровый мотор дизельный дишевли гозели будет.

какой винт? он же на водомёте должен быть

2/3 газа наверно 40 идет и расход приемлемый литров 14 наверно да вообще бомба я бы у вас купил катерок да наверно не продадите) а что какая небуть ямаха 90 жрет литров 25 в час на полном газу на среднем может и больше жрет чем у вас и стоит как 3 таких катера ну молодцы парни че !! блин молодцы ) утерли нос тем кто покупает иномарки за 500 600 тысяч)

Москвич 1,5л 45км/ч бегает и без отказов , редуктора , винты вот где все заморочки. Помба гамно тока советские ставте

А где ящик с сапчастями?-для дальних походов

Добрый день. А какова на вашем катере курсовая устойчивость? Не рыскает на скорости? “Ловить” рулем не приходится?

Устойчивость хорошая идет как влитой, у амура достаточно развитая килеватость в носовой части плюс вал с рулём особо не дают ему убегать с курса

Хороший обзор , хотел бы даже заказать рекламу и съемку у вас. Профессионально снято

Не понимаю людей, которые утверждают что только япономотор, и ничего больше. Не везде в России, они валяются под ногами, и меняются на другой за спасибо. Про подвесной на Амур, вообще отдельный разговор, кто в теме – поймёт.

Может винт поменять ??

На более скоростной?

А мотор змз-406? какого года?

А я хз. А какая разница?

М – это милиция или модернизация ?

А я даже и не знаю, раньше ко всему лепили приставку – М.

Нормальный мотор! 11чел на глиссер – это серьёзный результат! Видно – душу вложили! А че за суперприбор? скорость-обороты и тд.)
Я с вами парни))

136 сил))) 1л/с на 20 кг веса ))) Средний параметр

Спасибо! Прибор с поеазывает скорость, обороты, темпиратуру двигателя, уровень топлива, напряжение и давление масла

Молодцы мужики. Я сейчас в свой тоже ставлю двухлитровый движок. Вопрос вы холодильник от обычного амура использовали с 1500 двигателем ? И воду в выхлоп пустили, а датчик лябдазонда стоит? Ему от воды не плохо? Просто думаю как с этим бороться !

Спасибо, этот мотор без датчика идёт. Холодильник да, штатный. И помпа штатная. По температуре проблем не было почти за 3000 км пробега за этот сезон. Ну , за исключением движения на скорости 60км.ч тогда начинает вверх ползти. Но это не экономичный режим и мы так не ходим.

Читайте также:  Рыболовный кукан

Здравствуйте. Подскажите : как реализовано охлождение двигателя? Забортной водой или через теплообменник?

Здравствуйте, задействована штатная амуровская помпа, которая забирает забортную воду через фильтр-отстойник. Далее вода попадает в так называемый холодильник, двухконтурную систему охлаждения внутри которого проходит антифриз. После этого вода идёт в выхлопной коллектор, тем самым охлаждая его и так же идет на охлаждение реверс редуктора после которого выходит по левому борту для того,чтобы водитель видел наличие струйки и тем самым контролировал систему охлаждения.

Парни я понял у вас пок амуровский стоит, а какую от мочьность мотора держит, если винты сменные, у меня москва 2 плм 90, вроде бы на пок и дизель перейти, смысл имеет?

@Кирилл Корнев ясно у нас это не вариант.

У нас угловой редуктор и валовый катер.

С 2х тактным 90тиком примерно 15 литров в час при 40 км

есть ли винты под разную мощьность мотора вернее сказать.

А в перспективе все таки лучше дизелю здесь было бы? Он понадежнее и поэкономнее литра на три четыре будет, если хороший конечно. Есть и свои конечно минусы: запчасти, да и сама стоимость двигателя. Видел на Ютубе пару тройку Амуров с дизелями, один вроде с дизелем на 4 котла и 2,5 литра от старенького ниссана террано из 90-х, летел как самолет. Но видео уже старые, пока что не отвечают авторы на расспросы в комментах)..

Про дизель конечно мы думали, но есть одно НО. У нас угловой редуктор 1к двум. И с разными винтами + – при скорости 40 у нас 3700-4200 оборотов . Это наша крейсерская скорость. А дизелю с такими постоянными оборотами работать будет тяжко. 406й себя неплохо показал за сезон без малого 3000 км катер пробежал, без нареканий. Была конечно всякая мелочевка. Но она устранялась за 5 минут. По весне думаю еще один видос снять. И думаю покажем новый наш проект под подвесным мотором.

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамаран относится к довольно специфическим плавсредствам, состоящим из двух надувных баллонов, соединенных с помощью рамы. Конструкция рамы может быть любой, но если это рыболовный катамаран, то рама, как правило, надувная.

У подобной конструкции имеется ряд достоинств, к которым относится легкость и удобство в процессе транспортировки. Конструкция, при использовании легких материалов получается настолько легкой, что ее можно одному перенести на другое место. Если катамаран спустить, то все влезет в небольшой мешок, который не займет много места в багажнике автомобиля. Некоторые конструкции упаковываются в рюкзаки, что облегчает процесс транспортировки.

Что касается катамаранов под мотор, то они должны иметь весьма жесткую основу. Чтобы плавсредство не имело излишнего веса, в конструкции применяют только легкие материалы.

Насколько известно, надувные модели катамаранов по весу не превышают 20-ти кг. Несмотря на это, они обладают завидной грузоподъемностью, в пределах 300 кг.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов. При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин. Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модели катамаранов под мотор

В наше время можно встретить различные конструкции рыболовных катамаранов, выполненных из поливинилхлоридных материалов. Чтобы осуществить правильный выбор, придется изучить несколько конкретных моделей. При этом, не следует забывать, что катамаран можно сделать своими руками. Конструкции под мотор всегда имеют жесткую конструкцию, выполненную на основе материалов из алюминия. Применение легких материалов позволяет получить достаточно легкую конструкцию, весом не больше 20-ти кг. Несмотря на легкость, грузоподъемность подобных плавсредств не меньше 300 кг.

Катамараны «Таймир»

Длина катамарана составляет 3,5 метра, при грузоподъемности до 450 кг. Это достаточно востребованное плавсредство в наше время. В конструкции применены гики с накладками, а латки располагаются на поверхности баллонов. Растяжка установлена сбоку конструкции. Материал, из которого сделаны баллоны, характеризуется высокой плотностью, а работы отличаются высоким качеством. В комплект набора входят и весла, так что, в случае непредвиденных ситуаций, можно всегда вернуться на прежнее место. Крепеж всей конструкции выполнен исключительно на крестовинах. Плотность материала – 780 г/метр квадратный. Стоит подобная модель в пределах 55-ти тыс. рублей.

Катамараны «Ротан»

Модели типа «Ротан» следует отнести к профессиональным плавсредствам, так как обладают высокими характеристиками устойчивости и скорости передвижения. В процессе глиссирования поверхность дна катамарана не соприкасается с поверхностью воды, поскольку перемещение осуществляется исключительно на скегах. В результате площадь соприкосновения с водой ничтожно мала, поэтому катамаран без проблем разгоняется до значительной скорости.

Катамараны «Ротан» отличаются плавностью хода при наличии волнений, причем существенных. Высота бортов и наличие воздушной подушки между водой и днищем лодки способствует мягкости движения, определенному комфорту и безопасности при движении.

Характеристики катамаранов «Дельта 300»

Практически все модификации катамаранов «Дельта» мало чем отличаются друг от друга. Единственное достоинство этой конструкции – это большая грузоподъемность, порядка 500 кг, с возможностью разместить на палубе до 4-х человек. Защитными устройствами носовой части служат гики. Плотность материала, который использован при постройке составляет порядка 700 г/метр квадратный. Стоит он порядка 45 тыс. рублей, что не так уж и дорого для подобной конструкции.

Технические данные катамаранов «Дельта 350»

В конструкции использован многослойный армированный ПВХ материал, с плотностью до 850 г/метр квадратный. Кроме этого, материал имеет высокую эластичность. Плюс ко всему, этот материал весьма устойчив к агрессивным средам, УФ-излучению, солнечным лучам и другим негативным природным факторам.

Для большей безопасности, каждый баллон, разделен на 2 отсека, которые герметически разделены.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнить катамаран с обычной надувной лодкой, то последняя сильно уступает по устойчивости и непотопляемости. Это очень важно, когда рыбалка осуществляется в условиях волнений. Здесь катамаран не имеет себе равных. Даже при наличии больших волн катамаран способен развивать приличную скорость, передвигаясь устойчиво и плавно.

Помещается плавсредство в небольшой рюкзак. Такое удобство транспортировки позволяет без проблем перемещаться к месту рыбалки, даже если к нему добраться не так просто. Весит вся конструкция 19,4 кг, а стоит всего 40 тыс. рублей.

Модели «Бастер»

Это модели из поливинилхлоридных материалов, которые пользуются большой популярностью. Это связано с тем, что плавсредство располагает наличием 4-х пассажирских мест. Здесь использованы резиновые латки, но отсутствует гик. Растяжка располагается непосредственно на поверхности баллонов. Катамаран имеет длину в пределах 4,3 метра. Стрингеры имеют среднюю толщину. Для изготовления баллонов использован ПВХ материал, имеющий плотность порядка 700 г/метр квадратный. В конструкции предусмотрено два воздушных клапана. Стоит это удовольствие где-то 57 тыс. рублей.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах. В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем.

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Водомётные моторы часто напоминают принцип работы реактивного двигателя. Главным отличием выступает поток воды, поступающий из сопла водомёта. Отверстие, предназначенное для забора воды в водоток, располагается в нижней части.

Вода, находящаяся в водомёте, приводится в движение по трубе водотока благодаря импеллеру, который способствует разряжению водного потока. Проходя сквозь винт, поток ускоряет свой ход и полученное давление выплёскивает воду через сопло, диаметр которого достаточно узкий. Подобный принцип функционирования мотора приводит плавательное средство в движение.

  • Преимущества и недостатки ↓
  • Устройство и принцип работы ↓
  • Популярные модели водометов ↓
  • Отзывы об использовании ↓
  • Установка ↓
  • Насадки на моторы ↓
  • Блиц-советы ↓

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Устройство и принцип работы

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Популярные модели водометов

Водомётные моторы изготавливает небольшое количество предприятий. Наиболее популярными брендами водомётов стали:

YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.

Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.

Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.

Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.

Читайте также:  Сигнализаторы поклевок для донной снасти

Отзывы об использовании

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Установка

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем. Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя.

Насадки на моторы

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

  • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
  • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
  • Простое техобслуживание.

Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).

К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

  • Снижение показателей мощности почти на треть.
  • Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.

Обзор самых популярных блесен Mepps

Блесны – самые популярные приманки, а самый известный их производитель – это Mepps.
Компания изготавливает вертушки и колебалки высокого качества. Среди его продукции есть разнообразные модели практически для любых условий ловли.

Большинство блесен Mepps очень универсальны и ловят самую разную рыбу, в том числе и мирную. Таким образом, популярность этих приманок совсем не удивительна.
Главное – знать, как выбрать блесну и как отличить оригинал от подделки, чтобы не нарваться на контрафакт.

О компании Mepps

Компания Mepps (сокращение от Manufactured Enginsde Precisionpourla Peche Sportive – изготовление принадлежностей высокой точности для спортивной рыбалки) была основана в 1938 году во Франции.

Ее открыл Андре Мелнар, бывший инженер компании «Пежо».

Блесны тогда изготавливались вручную . Они быстро стали популярны в Западной Европе благодаря своему качеству, уловистости и долговечности.

Сегодня Mepps – производитель блесен №1 в мире. Приманки этой компании продаются более чем в 80 странах по всему миру. Одно из производственных предприятий располагается во Франции, а другое – в США.

Конструктивные особенности блесен Mepps

За несколько десятилетий, в течение которых компания Mepps изготавливает блесны, все технологии были тщательно проработаны. Сами приманки на вид довольно простые, но на самом деле это своего рода совершенные вертушки и колебалки, в которых тщательно проработана каждая деталь.

  • В компании Mepps для изготовления блесен был разработан специальный сплав на основе меди. Он отличается прочностью и устойчивость к коррозии, поэтому приманки этой фирмы не деформируются даже при сильных нагрузках и не ржавеют.
  • Каркасы вращающихся блесен изготавливаются из прочной нержавеющей стали.
  • Форма сердечника (тела) каждой вертушки также тщательно прорабатывается. Большинство вращающихся блесен от Mepps оснащены сердечниками, которые издают собственные вибрации на проводке, что делает приманку более привлекательной для хищника.
  • Лепестки приманок штампуются на станках с программным управлением, что позволяет изготавливать их с высочайшей точностью и создавать на их поверхности любые, даже самые замысловатые, структуры.
  • Тройник крепится шарнирным соединением, благодаря этому у хищника, севшего на крючок, гораздо меньше шансов сойти.

Основные модели блесен Mepps

Aglia

Цена – от 90 рублей.

Пожалуй, самая популярная вертушка от компании Mepps, а возможно – самая популярная вертушка вообще. Имеет лепесток овальной формы и небольшое легко тело. Сердечник стандартный, его форма разработана с таким расчетом, чтобы он генерировал собственную вибрацию при проводке. Лепесток приманки заводится очень легко, он начинает работать еще на падении.

Mepps Aglia ловит любую рыбу, как хищную, так и мирную. Чаще всего ее используют для охоты за окунем и щукой . Эта блесна доступна в 7 размерах: 00, 0, 1, 2, 3, 4 и 5. Самая маленькая приманка в этом ряду весит 1,5 г, самая большая – 13 г.

Aglia Long

Цена – от 100 рублей.

Вращающаяся блесна с вытянутым лепестком, по форме напоминающим лист. Во время проводки приманки он отклоняется под углом 30 градусов. На проводке лепесток вращается в быстром темпе, создавая при том небольшое лобовое сопротивление, гораздо меньшее, чем в случае с Mepps Aglia. Благодаря этому Mepps Aglia Long гораздо лучше подходит для рыбалки на водоемах с быстрым течением .

Здесь можно ловить голавля , язя , форель , хариуса . Вообще на эту приманку клюет любая рыба, но по окуню она работает несколько хуже, чем Aglia. Приманка доступна в размерах от 00 до 5. Весят эти блесны от 1,5 до 29 г. Есть версия Mepps Aglia Long Heavy с тяжелым сердечником, которая хорошо подходит для ловли на большой глубине и дальних забросов.

Comet

Цена – от 100 рублей.

Эта блесна похожа на Mepps Aglia, но имеет отличия как в форме лепестка, так и в конструкции сердечника. Размеры Mepps Comet от 00 до 5 весят от 1,5 до 11 г. Блесна подходит для ловли окуня, голавля, язя, красноперки и чехони, большие номера хорошо работают по щуке. Вообще эта приманка очень универсальна, как и Aglia, и на нее ловится практически все вплоть до уклейки.

Помимо стандартных расцветок, Mepps Comet доступна в версии Black Fury – у таких блесен черный лепесток с яркими контрастными точками. Эти приманки позволяют расшевелить рыбу, когда она плохо реагирует на стандартные варианты окраски.

Lusox

Цена – от 180 рублей.

Lusox – это вращающиеся блесны со сменными джиг-головками, которые отлично подходят для джиговой ступенчатой проводки. Такую анимацию очень любят щука, судак, окунь и другие хищники. Благодаря тому, что головку можно снять, приманку всегда можно использовать и как обычную вертушку.

Лепесток Mepps Lusox по форме представляет собой промежуточный вариант между Aglia и Aglia Long. Его конфигурация подобрана таким образом, чтобы он активно толкал воду, создавая мощное волновое движение. Длина приманки №0 – 30 мм, а №3 – 50 мм.

Цена – от 70 рублей.

Модель, которая была разработана специально для ловли на большой глубине и сильном течении. Об это свидетельствует ее название: XD – англ. Extra Deep – сверхглубоководная. Главная конструктивная особенность этой приманки в том, что ее тело представляет собой довольно тяжелый грузик. Благодаря этому блесна летит дальше и быстрее погружается. Лепесток одет непосредственно на ось. Дужки крепления нет. Это помогает блесне оставаться в толще воды и препятствует ее выталкиванию на поверхность.

Tandem

Цена – от 180 рублей.

Вращающиеся блесны с двумя лепестками. Используя эти приманки, можно удивить хищника и соблазнить его на поклевку, когда он не реагирует на стандартные вертушки. Особенность моделей Mepps в том, что две части блесны, на которых расположены лепестки, соединяются не стальной проволокой, а стальным тросиком. Благодаря этому приманка легко гнется пополам, и в результате у хищника, севшего на крючок, минимум шансов сойти. Есть разные модели Mepps Tandem с лепестками различных форм.

Syclops

Цена – от 220 рублей.

Колеблющаяся блесна от Mepps, которая на проводке показывает очень привлекательную игру, точно имитируя малька. Хорошо работает на любых скоростях движения и при разных техниках анимации – на равномерной проводке, волнообразной, ступенчатой и так далее. Отлично привлекает хищника и на падении. Весит в размере 00 – 5 г, для размера 3 эта цифра составляет уже 26 г.

Лучшие блесны Mepps – отзывы

Mepps Aglia

Из всех вертушек, которые пробовал, эта – лучшая. У меня всегда с собой в коробке 5-10 таких блесен. Самые ходовые номера – от 3 до 5. Самые рабочие расцветки у меня – серебро и красная матовая. Кроме окуня Аглиа очень хорошо ловит ручьевую форель.

Пробовал ловить на все версии Аглии, от 00 до 5. Доволен всеми. Самая любимая – вертушка 3 номера медного цвета. Окунь идет на нее очень хорошо, да и щука не отказывается. Еще показывает хорошие результаты по жереху. В наших местах ловятся на нее и голавль, красноперка, судак, сом, язь, карп, карась, плотва, верховодка. С безымянными китайскими вертушками не сравнить! Когда ловил с ними, думал только о том, как бы уйти от нуля. Хотя у кого-то они и хорошо работают – наверное, рыба у меня не та. Еще радует, что Аглия хорошо работает на течении.

Mepps Aglia Long

Блесна работает на твердую пятерку! Просто блеск! Доставила мне кучу положительных эмоций! Помню, как впервые попробовал эту приманку, будучи еще начинающим спиннингистом. На втором же забросе на нее сел хороший судак. Радости были полные штаны. На эту же приманку поймал и своего первого голавля, и своего самого крупного окуня. Вообще ловлю на все типы приманок, но к этой вертушке, конечно, особая любовь. Скоро собираюсь пополнить свои запасы Меппсов.

На мелкие Аглия Лонг – 0, 1, 1+ – на моих водоемах и рыба клюет соответствующая. По размеру чуть больше уклейки. Поэтому эти приманки у меня не прижились. А вот размеры 2 и выше использую частенько. По окуню они вне конкуренции. А вообще их не обходит стороной любая рыба, и травоядная в том числе. Ловлю на Аглии Лонги черного или медного цвета. Со светлыми блеснами из этой линейки у меня как-то не складывается.

Mepps Comet

Очень хорошо себя показала эта приманка на последней рыбалке, когда не сработал ни один из любимых проверенных воблеров. Использовал мой любимый цвет – серебро с красными точками. Вообще эта блесна отлично работает по окуню, сколько полосатиков я на нее выловил ультралайтом – не сосчитать. Помню, как именно на эту приманку выловил своего первого настоящего горбача на 460 г. На тот момент это был мой личный рекорд. После этого сразу докупил еще полтора десятка таких блесен, чтобы они у меня никогда не заканчивались

Эта блесна ловит, но не так хорошо, как Аглиа или Аглиа Лонг. Но она тоже заняла свое место в моей коробке, и я периодически ее ставлю.

Mepps XD

Взял на эту блесну свою самую большую рыбу – щуку на 3 кг. Пробовал ловить жереха, но жерешок ей так и не заинтересовался. А вообще блесна отличная. Хорошо работает и на падении, и на проводке. Во время проводки приманка очень хорошо ощущается, все движения передаются в руку.

К сожалению, пока разловил эту приманку только по окуню. Другая рыба ее упорно игнорирует. В чем причина – понять не могу.

Mepps Lusox

Эта блесна отлично ловит щуку. Разловил ее на первой же рыбалке, когда Аглия не принесла ни поклевки. Хорошо работает на ступенчатой проводке. Ловлю ей в основном по отмелям и на границах травы. Люсокс 3 номера собирает по водоемам всю щуку от 0,5 до 3 кг.

Купил две блесны второго номера, серебристую и золотистую. Первой пробовал желтую. Поймал 4 щуки. Работает приманка на отлично. На серебристую ловить пробовал, но ни одной поклевки на нее так и не было. Не знаю, в чем тут дело. Рыба хватает эту блесну не только на проводке, но и на падении. Поэтому надо быть готовым к поклевкам сразу после приводнения приманки. Советую эту блесну всем любителям вертушек.

Mepps TW

Отличная блесна, лучше всего работает летом. Щука и окунь ловятся на нее постоянно, в любое время года по открытой воде. Еще ей очень интересуется язь. Вообще эта блесна собирает на водоемах любую рыбу, даже ту, которая вроде как никакого отношения к хищникам не имеет.

Mepps TW – классная блесна, аналогии Аглии, но с отличиями. Эта приманка всегда ловит хорошо. Очень ее любят щуки и окуни, и самое главное – крупные. Хотя в последний год щука шла как-то плохо, может быть, не на тех водоемах ловил. Особенно хорошо работает весной и в начале лета. Чем ближе июль, тем меньшего размера приманку надо использовать. Крючок на блесне можно заменять, для этого нужно скручивать сердечник в сторону лепестка. Вместо родного тройника я иногда славлю двойники с резиной или стримеры. Еще вариант – незацепляйка на офсетнике.

Как отличить оригинал от копии

Чем популярнее приманки, тем чаще их подделывают. И блесны Mepps эта участь тоже не обошла стороной. Поэтому нужно уметь отличить оригинал от копии, чтобы не ошибиться с покупкой.

Первое, на что стоит обратить внимание – цена блесны. Цены на оригинальные приманки Mepps начинаются от 80 рублей, минимальная цена для большинства моделей – 100 рублей.

Многие подделки, которые можно встретить в магазинах, стоят от 40 до 80 рублей. Такие приманки лучше обойти стороной.

Но иногда в продаже попадаются и довольно качественные копии, которые продаются по той же цене, что и оригинал. Также продавцы нередко подмешивают подделки к оригинальным блеснам, разумеется, оставляя при этом цену прежней.

По упаковке отличить блесну Mepps от ее копии тоже не получится. Оригинальные приманки поступают в Россию в основном россыпью. Упаковка отсутствует как таковая.

На что при этом надо обратить внимание?

  • Хомут лепестка (скоба, которой лепесток крепится к оси приманки). У оригинальных блесен Mepps он толстый и прочный, погнуть руками его никак не получится. Хомуты, которыми комплектуются китайские подделки, часто бывают тонкими и легко изгибаются даже под небольшой нагрузкой.
  • Вес блесны: подделки, как правило, имеют массу гораздо меньше заявленной. Для колебалки Mepps Syclops расхождение реального и заявленного веса может доходить до 4-5 г.
  • Прочность крепления наклейки. При производстве некоторых из блесен Mepps используется именно такой способ нанесения рисунка, который заменяет лакокрасочное покрытие. Наклейка на оригинальной приманке держится очень прочно, и оторвать ее просто невозможно. С подделок, напротив, этот элемент убирается без большого труда.
  • Обратная сторона лепестка: на ней должна быть гравировка, на которой указаны название приманки и страна изготовления.

Модернизация и улучшения

Блесны Mepps можно усовершенствовать, чтобы сделать их более привлекательными для рыбы и более уловистыми.

  • Можно снять с блесны тройник, намотать на него медную проволоку так, чтобы уравнять по толщине цевье и колечко. Затем на крючок надо надеть красный кембрик. На такую яркую деталь хорошо реагирует самый разный хищник, и первый в списке – окунь.
  • На блесну Mepps Comet Black Fury лучше надеть не один большой кембрик, а несколько коротких. Хороший вариант – сочетать черный и желтый цвета.
  • На тройнике приманки можно закрепить мушку, к примеру красную или черную.
  • Еще один вариант – закрепить возлей тройника хвостик от твистера.
  • Из двух вертушек Mepps можно сделать тандем – приманку с двумя лепестками. Для этого надо самостоятельно изготовить длинную проволочную ось, на которую потом надеть элементы тела приманки и сами лепестки.
  • На конце блесны можно закрепить отвод из тонкой проволоки длиной 3-5 см, который будет отходить от приманки под углом 90 градусов. На его конце надо закрепить тройник, замаскированный мушкой.
  • Еще один вариант – привязать к крючку поводок из тонкой проволоки длиной 20-25 см, на конце которого также закрепить крючок с мушкой.

Делитесь вашими отзывами о блеснах Мепс ниже в комментариях.

Читайте также:  Самый большой осетр из когда-либо пойманных в мире и в России

Полезное видео

Блесна mepps, лучшие вертушки на щуку, окуня, голавля.

Обзор лучших блесен Mepps

  1. Особенности
  2. Обзор популярных моделей
  3. Рекомендации по выбору
  4. Как отличить подделку?

Mepps – это компания, изготавливающая высокоточные рыболовные снасти. Свою работу она начала в 1938 году во Франции. Единственный производитель в мире, который не пошел на поводу у рынка, а сосредоточился на инновационных разработках и совершенствовании блесен для спортивных видов рыбалки. Эти факторы и повлияли на качество товара и огромный спрос на блесны.

Особенности

Компания Mepps многие десятилетия постоянно совершенствует, с особой тщательностью продумывает все технологии изготовления снастей для рыбалки. На первый взгляд вертушки и колебалки кажутся довольно простыми, но на самом деле в блеснах Mepps проработаны все детали – их можно назвать совершенными.

Плюсов у фирменных приманок довольно много.

  1. Для производства лепестков применяется специальный медно-алюминиевый сплав (компания получила на него патент), отличающийся высокой прочностью и устойчивостью к ржавлению. От сильных нагрузок блесна не будет деформироваться.
  2. Лепестки изготавливают методом штамповки на специальном оборудовании с программным управлением. Это делает процесс особо точным, а структуры на поверхности могут быть самые необычные.
  3. Каркас выполнен из нержавеющей марки стали с противогрибковой обработкой, которая также снижает трение движущихся деталей.
  4. Многие модели блесен имеют в своей конструкции сердечник, издающий вибрации, привлекающие рыбу.
  5. Подвеска крючка в виде шарнирного соединения минимизирует шансы сорваться севшего на крючок хищника.
  6. Карабин сделан таким образом, чтобы лепесток работал стабильно и без залипания.
  7. Идеальный баланс приманки достигается благодаря точному центрированию крепления на основании.

Недостаток моделей – их цена, но для большинства рыболовов она покажется не такой уж высокой.

Обзор популярных моделей

Блесны Mepps выпускают в двух вариантах – это вращающиеся и колеблющиеся. Отзывы покупателей говорят о том, что приманка лучше всего подходит для ловли щуки, окуня, форели и судака. В рыболовных магазинах России можно встретить более 30 лучших моделей приманок.

Разнообразная цветовая гамма от белых и серебристых, до черных в крапинку. Все цвета делятся на провоцирующие, которые действуют на зрительное восприятие, и имитирующие – имеют натуральный вид.

Вращающиеся

Это универсальные модели блесен Mepps, идеально подходят для ловли на любых водохранилищах, в мутной или чистой воде. Рыбалка может проходить как на глубине 1 метр, так и больше 5 метров. Звуки и вибрация, получающиеся за счет колебаний, привлекают хищника почти с любого расстояния. Многие умельцы самостоятельно изготавливают приманки – очень часто они делают это по образу фирменных моделей.

Вертушки в своей конструкции имеют специальный лепесток овальной формы, отличающийся углом отлета – 25°, 30°, 45°, 60°. От данной характеристики напрямую зависит движение блесны во время ловли. Оптимальный угол – это 45°.

Лепесток с наклоном 25° и 30° не такой плавучий и шумный. Вертушка с уклоном 60°, наоборот, очень шумная, но в воду погружается только на несколько сантиметров из-за сильного сопротивления.

Модель Aglia – это одна из первых разработок французского производителя. Она начинает вращаться, как только попадает в водную среду. Наклон лепестка самостоятельно приспосабливается к направлению течения, виду проводки. Даже при отсутствии проводки блесна продолжит вращаться и привлекать хищника, ведя себя как живая.

Для Aglia Long характерен лепесток вытянутой формы, похожий на лист ивы. Скорость вращения невысокая, сопротивление при проводке небольшое, угол наклона 30°, он может изменяться в зависимости от скорости проводки. Идеально подходит для дальнего заброса. Вертушка вращается медленно и стабильно даже в сильном течении.

Выпускают Aglia Long в восьми размерных исполнениях.

  • №0 и 00 – вес 1.5 и 2.5 г, ультралегкая, вращающаяся приманка.
  • №1 и 1+ – вес 4.5 и 6 г, подойдет для рыбы средних размеров. Участок ловли может быть травянистым или перекатным, с сильным или умеренным течением.
  • №2 – ее вес составляет 7 г, подойдет как для стоячей воды, так и для течения. В основном используется для охоты на щуку.
  • №3 – 11.5 г, для ловли щуки в озере.
  • №4 и 5 – соответствующий вес 17 и 29 г. Эти вертушки используются для трофейной рыбалки.

Aglia Long Redbo и Aglia Special Alose – разновидности категории Aglia. Размерный ряд у них тот же.

Первый вариант хорош для ловли рыбы, обитающей на дне. Вторая модель отличается наличием только одного крючка.

Double Blade Aglia – модель, достойная внимания, имеет необычную конструкцию с двумя лепестками. Изготавливается в двух вариантах: №3 – 7 граммов и №5 – 14 граммов.

Comet – отличаются необычным черным цветом Black Fury. Подходят для ловли в любое время года, а также в любое время дня и ночи. Конструкция вертушки имеет овальный лепесток под наклоном 45° и легкий сердечник.

Работать можно по течению и против него, в стоячей воде.

Lusox – форма лепестка промежуточная, с уклоном 25°, скорость вращения медленная. Сердечника в строении нет, но имеются дополнительные свинцовые грузики, которые подбираются из расчета глубины. На блесну этой модели лучше ловить щуку.

XD – вид вращающейся блесны, который не подходит ни под одну классификацию. Лепесток у нее надевается не на специальную дужку, а на ось приманки.

Данная модель предназначена для ловли на больших глубинах, где простые блесны теряют угол вращения и работоспособность.

Колеблющиеся

Mepps Syclops – приманки колеблющегося типа или троллинговые, которые подходят для охоты практически на любой вид рыбы. Необычная форма с двойным прогибом в горизонтальной плоскости напоминает живую мелкую рыбку. Простая и легкая в использовании, подойдет даже новичкам.

Размерный ряд колебалок имеет 5 разновидностей.

  • №00 – ее масса всего 3.5 г, а длина – 4 см, довольно легкая блесна для мелкой рыбы.
  • №0 – 7 г и 5 см в длину. Среднеразмерная модель для небольшой рыбы.
  • №1 – 12 г, длина 6 см. На нее можно ловить окуня, щуку, язя.
  • №2 – вес 17 г, длина 7.5 см. Универсальная трофейная приманка.
  • №3 – большой вес в 26 г, длина 9 см. Колебалка также используется для ловли трофейной рыбы.

Окрас Mepps Syclops продуман и рассчитан очень точно для идеальной имитации живой рыбы. Выделяют:

  • металлические оттенки – серебро, золото и медь;
  • яркие с рисунками – любые варианты желтого, красного, оранжевого и другие.

Рекомендации по выбору

Какие блесны лучше подойдут для рыбалки — вращающиеся или колеблющиеся — однозначно сказать нельзя. Каждый любитель рыбалки выбирает подходящий вариант на свое усмотрение и исходя из собственных предпочтений.

Вот несколько советов по выбору.

  1. Новички в рыбалке чаще предпочитают приобретать приманки набором. Делать это лучше в специализированном магазине для рыбалки и охоты. Специалисты-консультанты помогут не только с выбором, но и поделятся некоторыми советами относительно применения.
  2. Нужно решить, на какую именно рыбу будет вестись охота. Один из важнейших критериев – это тип приманки.
  3. Для вертушек важна скорость. Если с добычей так и не удалось определиться, лучше приобрести оба варианта – медленно и быстро вращающиеся.
  4. Угол наклона лепестка должен быть от 25° до 60°. Блесна вращающегося типа не подойдет для заросшего или замусоренного водоема.
  5. Место, где будет происходить ловля, также играет важную роль при покупке. Например, на большом и глубоком водоеме небольшой размер приманки не принесет желаемых результатов. А также блесна не должна касаться дна.
  6. Течение. Для сильного потока лучше взять тяжелую снасть, для слабого – блесну среднего и легкого веса.
  7. Для мутной воды и пасмурной погоды лучше выбрать приманку с яркой окраской. Для прозрачного водоема – естественные цвета.
  8. Нежелательно постоянно рыбачить на одну и ту же блесну, предпочтительно менять виды наживки.

Положительные качества блесен колеблющегося типа:

  • отличная чувствительность при проводке – попадая в воду, они быстро «адаптируются и заводятся»;
  • большое разнообразие вариантов исполнения.

Отрицательное – сложно вытащить, если запутались в воде. Лучшее время года для данной снасти – это лето и весна (конец марта – начало апреля), осенью на нее ловится хуже всего.

Плюс блесен с вертушкой – легкое использование, для вылова практически не нужно прилагать усилий. Минус – лепесток может залипнуть при проводке. Подходит для весенней и летней рыбалки.

Рассмотрим, как сделать выбор блесны при охоте на конкретную рыбу.

  • На щуку. Для этой хищницы лучше подойдет колебалка. В водоеме с сильным течением используют снасть с большими весом и размером. Для прозрачной воды нужна приманка естественного оттенка, для мутной или загрязненной лучше взять блестящие варианты.

  • На окуня. Здесь также цвет блесны играет решающую роль – рыба предпочитает красные и зеленые оттенки. Для рыбалки на глубине подойдет тяжелая блесна, а на сильном течении уловистой приманкой станет вертушка с узкими лепестками.

  • На хариуса. Для охоты на этого представителя понадобится легкая, вращающаяся снасть небольших размеров. Цвет должен быть не вызывающим, предпочтительно с рисунком красного, желтого или черного оттенка. Самый ходовой размер – это №0 и №1.

  • На форель. Блесна должна быть небольших размеров и массы. Обычно берется вертушка не больше №3. Лепестки на ней должны быть в форме капли с рисунком, однотонный цвет не привлечет рыбу.

Как отличить подделку?

Чем популярнее фирма и ее продукция, тем чаще на рынке можно встретить неоригинальный товар – подделку. Блесны Mepps также подделывают недобросовестные изготовители. Несколько рекомендаций помогут отличить оригинал от копии.

  • Цена. Оригинальные снасти Mepps имеют цену от 100 рублей. Подделка же будет значительно дешевле – от 40 рублей. Бывают исключения, когда попадаются и копии неплохого качества, здесь продавцы могут смешать два товара – оригинал и нет, но цена останется одна и та же. Так как блесны французского производителя поставляют в Россию россыпью, по упаковке отличить не представляется возможным.
  • Вес. Фальшивый товар обычно весит меньше. Опытный рыболов может заметить разницу в весе до 4-х граммов. В этом случае можно попросить консультанта проверить массу блесны на весах.
  • Эмблема. На настоящей снасти фирмы Mepps рисунок-эмблема может наноситься двумя способами – это наклейка или краска. При производстве копий обычно используется первый вариант. С оригинальной блесны наклейку оторвать практически невозможно, с подделки же – совсем наоборот.
  • Гравировка. Она обязательно должна находиться с обратной стороны товара. Но в настоящее время с гравировкой можно встретить и копию.
  • Цвет. Перед тем как покупать наживку, рекомендуется ознакомиться с цветовой гаммой. Найти это все можно в специальных каталогах. Если блесна окрашена необычным цветом, который нигде не значится, – это подделка.
  • Хомут, на который закреплен лепесток. Этот пункт подходит для вращающихся блесен – у оригинала хомут изготовлен из прочной проволоки, которую невозможно согнуть. У фальшивки же – это тонкий материал, который легко деформируется.

Легендарная фирма Mepps заслужила свою популярность и доверие любителей рыбалки по всему миру. Приобретая товар, рыбак получает качество, точное исполнение и соответствие всем характеристикам. Спиннингистам-новичкам лучше начинать свое хобби со знакомства с блеснами именно этой фирмы. В настоящее время приманка – это не «то, что первое попалось на глаза», это действующий инструмент рыбака, от которого зависит улов.

Смотрите видео о самых известных блесенах MEPPS.

Щукарь

Все о рыбалке на щуку

  • Главная
  • »
  • Снасти и приманки
  • » Блесна Мепс Циклоп

Блесна Мепс Циклоп

Блесна колебалка Mepps Syclops – это одна из лучших приманок, которая отлично подходит для ловли хищника разного размера, особенно она хороша для рыбалки на щуку. Благодаря уникальной форме и двойному прогибу в горизонтальной проекции Мепс Циклоп максимально точно воспроизводит движения живой рыбы. Даже рыбаки без опыта смогут, используя эту блесну, принести домой улов.

Характеристики

Приманка Mepps Syclops считается универсальной блесной, но в зависимости от размера и модели ее используют для ловли различного хищника. Мепс Циклоп в любом размере представляет собой высококачественное технологическое изделие с безупречной повторяемостью и уровнем исполнения. При этом не только движения блесны приманивают хищника, но также и издаваемый ею звук.

Для ловли разной рыбы необходимо правильно подбирать размеры блесны. В зависимости от которых она делится на следующие категории:

  • 00 – сверхлёгкая приманка для мелкого хищника, вес 3,5 г, длина 4 см;
  • 0 – модель среднего размера для ловли мирной рыбы и небольшого хищника, вес 7 грамм, длина 5 см;
  • 1 – модель для ловли разнокалиберной рыбы: окуня, небольшой щуки, крупного язя и голавля, вес 12 грамм длина 6 см;
  • 2 – универсальная приманка для рыбалки на трофея, вес 17 грамм, длина 7,5;
  • 3 – модель, на которую отлично ловится щука, трофейный окунь и крупный жерех, вес 26 грамм, длина 9 см.

Цветовые разновидности

В блесне Мепс Циклоп каждая деталь продумана и точно рассчитана, чтобы идеально имитировать живую рыбу и привлечь внимание активного и полупассивного хищника. Но не только форма и размер играет важную роль в успехе рыбалки, правильная анимация и расцветка способны активизировать даже ленивую и неподвижную рыбу.

Цветовая гамма блесны Mepps Syclops достаточно разнообразна. Различают следующие категории оттенков приманки:

  • металлические — серебряный, золотой и медный оттенки;
  • яркие со специфическим рисунком – желтые, оранжевые, красные и т.д.

Цвет блесны подбирается в зависимости от следующих условий рыбалки: шум, освещение, мутность воды, глубина водоема, погодные условия и прочее.

Как отличить оригинал от подделки

Популярность приманки Mepps Syclops обуславливает ее частые подделки, стоимость которых может соответствовать оригиналу. Но подделку отличить несложно, нужно просто внимательно рассмотреть блесну.

??ногда слишком низкая цена может свидетельствовать о поддельном изделии. Если изделие стоит как оригинал, необходимо обратить внимание на детали и материал блесны:

  • лепестки блесны Mepps Syclops всегда изготовлены из цветного металла, а не из простой стали;
  • хомут оригинального лепестка должен быть прочным, и беспрепятственно вращаться;
  • тройники приманки должны быть острыми и прочными;
  • проволочная ось в оригинале изготавливается только из жесткой проволоки, которая не гнется и не ломается.

Следует помнить, что оригинальные приманки производятся на современном оборудовании с максимальной точностью, поэтому брак и недочеты в них практически исключены.

Mepps Syclops и аналоги

Блесна Мепс Циклоп обладает уникальными качествами, она способна стабильно и бесперебойно работать, не сбиваясь при проводке поперек струи. Далеко на каждая компания может изготовить подобные уловки, поэтому подделки «Циклопов» можно легко определить.

Довольно неплохим аналогом приманки Mepps Syclops считается блесна от Akara, которая выполняется в различных цветах. Но похоже это единственный вариант, способный повторить способности блесны Мепс Циклоп.

Основным отличием приманки Мепс Циклоп от аналогов других торговых марок считается использование проверенных высококачественных материалов, точная геометрия элементов и оригинальные технологии изготовления. Погружаясь в воду, блесна Mepps сразу начинает эффективно работать и полностью повторять движения плывущей рыбы.

Как и где ловить на блесну Mepps Syclops

В зависимости от условий рыбалки и предполагаемой добычи можно предугадать результат ловли. Во время рыбалки на щуку следует использовать жесткий поводок, который предотвратит перехлёсты и возможные срезы от броского хищника.

При ловле в прозрачной воде желательно использовать приманку серебристых оттенков, а в мутном водоёме – флуоресцентную блесну.

Каждый хищник ведет себя по-разному, жерех предпочитает скоростную проводку Mepps Syclops, а щука – медленную. В свою очередь окунь больше реагирует на рывковую подачу. А при охоте на колебалку необходимо использовать спиннинг среднего строя.

Если рыбалка с Мепс Циклоп проводится в августе или сентябре, лучше ловить голавля. Для универсальной рыбалки следует выбирать блесну Мепс Циклоп номер 1, которая может реанимировать даже самую неудачную рыбалку.

Техника проводки

Блесну Mepps Syclops можно эффективно использовать при различных технических приемах анимации.

Проводка — базовая равномерная. Поскольку эта приманка считается очень универсальной, то скорость подачи может быть любой, от медленной до очень быстрой, результат все равно будет хорошим.

На глубине хороший улов может принести ступенчатая проводка. ??спользование волнообразной проводки иногда тоже может быть эффективной. На ограниченных участках при точечном ужении рывковые хаотичные элементы могут стать необходимыми. Такие движения блесны имитируют обессиленную рыбу, подавая сигнал хищникам.

Какой цвет Мепс Циклоп выбрать на щуку

Блесна Mepps Syclops идеально подходит для ловли щуки. Она пользуется большой популярностью у любителей этого хищника и приносит хороший результат даже в самые плохие дни для ловли рыбы.

Наилучшими расцветками для рыбалки на щуку считаются: серебряный и белый оттенки, расцветка – тигр (трехцветная приманка), блесна ярких кислотных оттенков. При этом размеры блесны Mepps Syclops для ловли щук лучше выбирать 2 или 3.

Ловля щуки на Мепс Циклоп. Видео

Отзывы рыболовов

В интернете можно найти множество самых разных отзывов на Мепс Циклоп, но среди них явно преобладают положительные. Многие рыболовы охотно применяют «Циклопов» при ловле хищника, считая их первоклассной приманкой, и используют на рыбалке не первый год. По мнению большинства эта блесна эффективна в любую погоду и время года. Особенно часто Mepps Syclops спасает рыбалку при вялом клеве и ленивом хищнике.

Ссылка на основную публикацию