Лодка Триумф: описание, назначение и технические характеристики

Лодка «Триумф» – обзор и отзывы

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке.

У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Особенности корпуса

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-килеватую форму. Угловое значение наружной килеватости дна в области транца составляет 16 градусов. На днище имеется шесть продольно расположенных реданов. Нижняя часть катера, прилегающая к гребному винту, выполнена плоской в районе киля. Это улучшает условия работы винта и позволяет повысить тягу.

Стационарный двигатель расположен в корме судна под плоскостью сплошной палубы. Для доступа в моторный отсек предусмотрен легко открываемый капот. В полостях стеклопластикового корпуса размещены блоки плавучести из пенопласта. Они обеспечивают непотопляемость судна при возникновении аварийной ситуации.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.

В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Катер «Триумф» – фото

Дизайн катера, в плане цветового решения, привычный для моторных лодок. На сохранившихся фотографиях катера хорошо видно, как окрашено плавсредство. В одном варианте корпус выполнен светлым, а палубная часть – бордовой. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса хорошо сочетается с салатовой палубой. Имеется также вариант, когда все плавательное средство окрашено одной светлой краской.

Ходовые испытания катера

Катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Он лучше держит курс и имеет более мягкий ход, чем другие спортивные катера с аналогичными обводами. Отмечается высокая устойчивость при маневрировании катера, позволяющая круто поворачивать руль без значительного крена судна.

Катер «Триумф» – отзывы

Множество выпущенных катеров после длительного использования в водноспортивных клубах страны продолжили свой жизненный путь, перейдя в заботливые руки любителей моторных лодок со спортивным характером. Владельцы положительно отзываются о мореходных свойствах скоростного катера, который способен набирать скорость 50 км/ч. Надежность конструкции «Триумфа» прошла самые серьезные испытания – проверку временем!

Катер Триумф для буксировки воднолыжников

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Основные данные катера

Длина, м5,3
Ширина, м2,0
Высота борта, м0,9
Водоизмещение порожнем, кг860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке. У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Катер «Триумф»

«Триумф» выпускался в 70-90х годах Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения и предназначался для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по водным видам спорта. Район плавания катера — озера, водохранилища и прибрежные участки морей с удалением от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м.

Общие сведения

Катер «Триумф» выпускался на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения. Катер проектировался под буксировку воднолыжника и как лодка, обслуживающая спортивные мероприятия. Катер «Триумф» допускается к выходу на воду на удаление от берега до 3 км и высоте волны до 1,2 м.
Корпус лодки «Триумф» изготавливался из стеклопластика и имел тримаранные обводы. Блоки плавучести из пенопласта смонтированы в под передней палубой лодки. Лодка снабжена стационарным двигателем М8ЧСПУ-100-1 который установлен в кормовой части продольно и закрыт сплошной палубой с открываемым капотом. Компоновка кокпита лодки комингс автомобильная с левым расположением органов управления. В задней части кокпита расположен диван.
Лодка «Триумф» обладает хорошей остойчивостью и плавным и мягким ходом и способна разгоняться до 50 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел:

Угол внешней килеватости днища у транца, град:

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>

Теоретический корпус катера «Триумф»

«Триумф» оборудован открытым кокпитом и запалубленной носовой и кормовой частями. Для удобства швартовки носовой участок палубы выполнен плоским — без обычной погиби. Кокпит катера защищен ветровым стеклом и высокими бортовыми комингсами. В его кормовой части установлен диван, а в носовой — два вращающихся кресле (для водителя и тренера или судьи). Двигатель с угловым реверс-редуктором установлен у транца и отделен от кокпита фанерной переборкой — выгородкой дивана. Вблизи общего центра тяжести судна установлены два бензобака емкостью 160 л, заправочные горловины которых выведены на бортовые участки палубы.

Катер «Триумф» отличается мягким ходом на волне, не забрызгивается, обладает крутой циркуляцией и хорошей приемистостью.

Катер оснащен швартовно-буксирным устройством, устройством (пилоном) для буксировки воднолыжников, сигнально-отличительными огнями и якорный устройством.

Катер «Триумф» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака; Журнал «Катера и Яхты», №3 (43), 1973г.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований. В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Фотографии катера «Триумф»

Моторный отсек катера «Триумф»

Катер «Триумф» с неродным стеклом (заднее стекло от автомобиля)

Катер «Триумф» – фото

Дизайн катера, в плане цветового решения, привычный для моторных лодок. На сохранившихся фотографиях катера хорошо видно, как окрашено плавсредство. В одном варианте корпус выполнен светлым, а палубная часть – бордовой. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса хорошо сочетается с салатовой палубой. Имеется также вариант, когда все плавательное средство окрашено одной светлой краской.

Информация о катере «Триумф»

Экспериментальный катер «Триумф»
В.И. Минин, Журнал «Катера и Яхты», №3 (43), 1973г.

Обсудить катер на форуме

Катер, Лодки и катера СССР, Катер буксировщик, Пластиковый катер, Катер длинной до 6 метров
Катера, Катера производства СССР, Триумф, Лодки и катера СССР

Ходовые испытания катера

Катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Он лучше держит курс и имеет более мягкий ход, чем другие спортивные катера с аналогичными обводами. Отмечается высокая устойчивость при маневрировании катера, позволяющая круто поворачивать руль без значительного крена судна.

Катер «Триумф» – отзывы

Множество выпущенных катеров после длительного использования в водноспортивных клубах страны продолжили свой жизненный путь, перейдя в заботливые руки любителей моторных лодок со спортивным характером. Владельцы положительно отзываются о мореходных свойствах скоростного катера, который способен набирать скорость 50 км/ч. Надежность конструкции «Триумфа» прошла самые серьезные испытания – проверку временем!

Читайте также:  Тележка для перевозки лодочного мотора и канистр

Лодка «Триумф» — обзор и отзывы

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.


Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства
Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Катер Триумф

Продам катер Триумф. Осмотр в г. Люберцы

Технические характеристики катера «Триумф»: Длина наибольшая………………………………5,32 м Ширина наибольшая…………………………….2,00 м Высота борта на миделе………………………..0,82 м Осадка корпусом………………………………..0,28 м Водоизмещение порожнем…………………….1000 кг Грузоподъемность………………………………..500 кг Пассажировместимость………………………….5 чел. Двигатель…………………..»М8ЧСПУ-100-1″ (ГАЗ-53) Мощность………………………….66,2 (90) кВт (л. с.) Скорость хода: с полной нагрузкой……………45 км/ч максимальная…………………..50 км/ч Дальность плавания…………….200 км

Катер «Триумф» был спроектирован и выпущен Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения, предназначался для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по водным видам спорта. Район плавания катера — озера, водохранилища и прибрежные участки морей с удалением от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Корпус катера имеет плоско-килеватые обводы типа «тримаран» с углом внешней килеватости днища у транца 16° и шестью продольными реданами. Для улучшения условий работы гребного винта в кормовой части имеется плоский участок днища у киля. Корпус изготавливается из стеклопластика и для обеспечения непотопляемости снабжается блоками плавучести из пенопласта типа ПХВ или ПСБ-С. Катер «Триумф» оборудован открытым кокпитом и запалубленной носовой и кормовой частями. Для удобства швартовки носовой участок палубы выполнен плоским — без обычной погиби. Кокпит катера защищен ветровым стеклом и высокими бортовыми комингсами. В его кормовой части установлен диван, а в носовой — два вращающихся кресле (для водителя и тренера или судьи). Двигатель с угловым реверс-редуктором установлен у транца и отделен от кокпита фанерной переборкой — выгородкой дивана. Вблизи общего центра тяжести судна установлены два бензобака емкостью 160 л, заправочные горловины которых выведены на бортовые участки палубы. Катер отличается мягким ходом на волне, не забрызгивается, обладает крутой циркуляцией и хорошей приемистостью. Катер «Триумф» оснащен швартовно-буксирным устройством, устройством (пилоном) для буксировки воднолыжников, сигнально-отличительными огнями и якорный устройством. Катер «Триумф» выпускался только по заказам организаций.

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке.


У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Лодки и ПЛМ


Катер «Триумф» был спроектирован и выпущен Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения, предназначался для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по водным видам спорта. Район плавания катера — озера, водохранилища и прибрежные участки морей с удалением от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Корпус катера имеет плоско-килеватые обводы типа «тримаран» с углом внешней килеватости днища у транца 16° и шестью продольными реданами. Для улучшения условий работы гребного винта в кормовой части имеется плоский участок днища у киля. Корпус изготавливается из стеклопластика и для обеспечения непотопляемости снабжается блоками плавучести из пенопласта типа ПХВ или ПСБ-С. Катер «Триумф» оборудован открытым кокпитом и запалубленной носовой и кормовой частями. Для удобства швартовки носовой участок палубы выполнен плоским — без обычной погиби. Кокпит катера защищен ветровым стеклом и высокими бортовыми комингсами. В его кормовой части установлен диван, а в носовой — два вращающихся кресле (для водителя и тренера или судьи). Двигатель с угловым реверс-редуктором установлен у транца и отделен от кокпита фанерной переборкой — выгородкой дивана. Вблизи общего центра тяжести судна установлены два бензобака емкостью 160 л, заправочные горловины которых выведены на бортовые участки палубы. Катер отличается мягким ходом на волне, не забрызгивается, обладает крутой циркуляцией и хорошей приемистостью. Катер «Триумф» оснащен швартовно-буксирным устройством, устройством (пилоном) для буксировки воднолыжников, сигнально-отличительными огнями и якорный устройством. Катер «Триумф» выпускался только по заказам организаций.

Технические характеристики катера «Триумф»: Длина наибольшая………………………………5,32 м Ширина наибольшая…………………………….2,00 м Высота борта на миделе………………………..0,82 м Осадка корпусом………………………………..0,28 м Водоизмещение порожнем…………………….1000 кг Грузоподъемность………………………………..500 кг Пассажировместимость………………………….5 чел. Двигатель…………………..»М8ЧСПУ-100-1″ (ГАЗ-53) Мощность………………………….66,2 (90) кВт (л. с.) Скорость хода: с полной нагрузкой……………45 км/ч максимальная…………………..50 км/ч Дальность плавания…………….200 км

Особенности корпуса

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-килеватую форму. Угловое значение наружной килеватости дна в области транца составляет 16 градусов. На днище имеется шесть продольно расположенных реданов. Нижняя часть катера, прилегающая к гребному винту, выполнена плоской в районе киля. Это улучшает условия работы винта и позволяет повысить тягу.

Стационарный двигатель расположен в корме судна под плоскостью сплошной палубы. Для доступа в моторный отсек предусмотрен легко открываемый капот. В полостях стеклопластикового корпуса размещены блоки плавучести из пенопласта. Они обеспечивают непотопляемость судна при возникновении аварийной ситуации.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.


В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

ОАО СК «Триумф»: патрульные катера для силовых структур России

ЦАМТО, 10 ноября. ОАО СК «Триумф» – одна из ведущих судостроительных компаний в сфере создания малотоннажных плавсредств для силовых структур (ВВ МВД РФ, «Концерн Росэнергоатом», МВД РФ, ОМОН, СОБР, ОАО «РусГидро», Федеральной таможенной службы РФ) и гражданских ведомств.

Многолетний опыт строительства катеров позволяет достигать высоких показателей скорости при использовании двигателей с меньшей мощностью, существенно снижая эксплутационные затраты. Габаритные размеры позволяют перебрасывать катера с одного театра боевых действий на другой железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, говорится в статье, опубликованной в журнале «Национальная оборона».

С 2004 года для силовых структур «Триумф» поставляет катера с бронезащитой 1-3 класса. Использование синтетической текстильной брони обеспечивает защиту экипажа от поражения стрелковым оружием, а легкий вес бронезащиты не влияет на показатели скорости и маневренности.

Для охраны акваторий атомных электростанций, патрульные катера доукомплектовываются мини-лабораториями с возможностью контроля радиационной и экологической обстановки. Все это стало возможно благодаря тесному творческому сотрудничеству с передовыми институтами отрасли и смежных отраслей («, НТЦ «ЯФИ», «Транзас-навигатор», НТЦ «РАДЭК» и др.).

Функции патрульных катеров постоянно расширяются. Разработана и устанавливается интегрированная система навигации, обнаружения объектов-нарушителей на патрулируемой акватории и детального мониторинга окружающей обстановки. Интегрированная система навигации и обнаружения объектов-нарушителей объединяет систему обнаружения цели (нарушителя) и определения ее дальности с функциями картплоттера, с предоставлением визуальной информации, сканированием досматриваемого судна-нарушителя в режиме дистанционного досмотра.

Судостроительная проводит обучение экипажей патрульных катеров на собственной базе по утвержденной программе, включающей в себя: судовое устройство; корпус; двигатели и управление ими; механическую часть; электрооборудование; навигационное оборудование; радиооборудование; специальное оборудование; снабжение; обучение техникой строповки; консервацию катера.

Используя внутренний потенциал, собственное КБ и производство, «Триумф» постоянно совершенствует и модернизирует линейку катеров. За 14 лет работы разработано: девять новых проектов; модернизировано пять; построено 348 единиц катеров и моторных лодок типов «Белая акула», «Касатка», «Стриж-4-1-Д», «Сапсан», «Стриж-7», «Кондор», «Орлан», «Стриж-4», «Стриж-5», «Платон», «Платон-1» и «Черная акула».

Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

Трехкилевые глиссирующие обводы типа «кафедрал» или тримаран за последнее время были проверены у нас на десятках любительских конструкций. Достоинства прогулочно-туристских мотолодок с такими обводами общеизвестны. Это — высокая остойчивость на стоянке (которой часто не хватает современным катерам с повышенной килеватостью днища) и на ходу, мягкий, комфортабельный ход на волнении, хорошая поворотливость и устойчивость на курсе, удобный вместительный кокпит. Недавно было решено спроектировать и построить опытный спортивно-разъездной катер-тримаран на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС). Основная цель этой работы заключалась в том, чтобы сравнить его с серийными, имеющими традиционные мало-килеватые обводы, катерами «Нева» и «Нева-С» по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим показателям.

Основные данные катера

Длина, м5,3
Ширина, м2,0
Высота борта, м0,9
Водоизмещение порожнем, кг860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).

Тримаран

Тримараны считаются “новичками” на просторах водной глади, для любителей отдыха на воде и увлекательных прогулок Тримаран остается загадкой, которая сумела заинтересовать их. В данной статье мы узнаем что такое Тримаран и на примерах разберем его характеристики.

Тримараны

“Легкие” тримараны с надувными поплавками начали строить одновременно и параллельно с аналогичными катамаранами, но им повезло меньше – строят их реже и конструкции их не так подробно разработаны, как у катамаранов. По некоторым показателям тримараны немного уступают катамаранам, по другим немного превосходят их. В частности, тримараны быстроходней катамаранов на всех скоростях, но на них не всегда удобно пользоваться веслами.

Тримараны имеют и несколько принципиальных преимуществ перед катамаранами. Главное из них – в свежую погоду на тримаране рулевой чувствует себя гораздо увереннее, чем на катамаране, так как по поведению подветренного бокового поплавка рулевой может точно судить о том, с какой нагрузкой работает судно, точно определять время, когда пора брать рифы или уходить на берег.

При большом крене руль и шверт тримарана не выходят из воды и судно не теряет управляемости, его можно резко привести к ветру и обезветрить паруса. (Этот прием используют на больших тримаранах, когда шкоты заложены на стопора и утки.) Наличие не двух, а трех поплавков повышает живучесть судна при пробое одного из них.

На тримаранах удобней, чем на катамаранах, пользоваться подвесным мотором с обычной длиной дейдвуда – меняя крен тримарана или расстояние мотора от ДП, легко обеспечить оптимальное заглубление гребного винта.

Высокая надежность и безопасность парусных тримаранов делают их привлекательными для начинающих парусников, для опытных туристов, любящих сложные походы, и для любителей путешествовать одним судном, без страховки.

Тримаран “Тиу”

  • Основные технические характеристики:
  • Центральный поплавок: длина, диаметр и объем – 4,3 м; – 0,45 м; – 0,52 м
  • Боковые поплавки: длина, диаметр и объем – 2,5 м; – 0,25 м; – 85 дм.
  • Конструктивная ширина – 1,8м
  • Парусность: грот – 4,5м; стаксель – 2,5м
  • Экипаж – 2 человека
  • Время сборки – менее 1 часа
  • Вес в упаковках – 36кг

Тримаран “Дельта”

Основные технические характеристики:

  • Центральный поплавок: длина, диаметр и объем – 4,8 м; – 0,5 м; 10 дм
  • Боковые поплавки: длина, диаметр и объем – 2,8 м; – 0,28 м; –125 дм
  • Конструктивная ширина – 2,8 м
  • Парусность – грот – 5,5м; стаксель – 3 м
  • Экипаж – 2-3 человека
  • Время сборки –1час
  • Вес в упаковках – 45 кг
Читайте также:  Законная рыбалка сетями

Если тримаран предназначается для воскресных прогулок и несложных походов с экипажем из 2-х человек, то его треугольный трамплин с брызгоотбойниками в носовой части оставляют открытым. Если трамплин сделать прямоугольным, как у “Тиу”, дополнить его бортовыми и кормовым обвесами и устроить кормовой багажник. Среднюю поперечную балку в этом случае доводят только до распорок балок, чтобы было удобней пользоваться веслами.

Для прохождения узких рек и проток тримаран превращают в узкий гребной плот. Для этого его разоружают, секции поперечных балок вынимают из средних секций, боковые поплавки подтягивают к центральному поплавку и временно крепят штертиками. На стоянках из боковых поплавков быстро делается 1-2- местный плотик для рыбалки.

При этом повышение жесткости силовой рамы в продольном направлении не означает, что тримаран можно вооружать настоящим “шлюпом”, т.к. поперечные балки, к которым крепятся ванты, остаются гибкими, что необходимо для нормальной работы боковых поплавков.

Эксплуатационные характеристики

Это легкий 2-местный тримаран предназначенный для воскресных прогулок и несложных походов. Его достоинства – малый вес и удобство в транспортировке, малое время сборки-разборки и возможность эффективно пользоваться веслами. Два человека, сидя по бортам тримарана, гребут веслами типа каное. На кормовую балку можно ставить подвесной 2-сильный мотор.

Тримараны с каркасно-надувными центральными корпусами

На больших тримаранах, предназначенных для сложных походов, центральные поплавки выгоднее делать комбинированной конструкции: подводная часть надувная (при этом сохраняются все преимущества надувных корпусов), надводная часть – каркасная с оболочкой из водонепроницаемой ткани. Каркасом надводной части поплавка является объемная ферма с распорками-шпангоутами. Она обеспечивает прочность и жесткость центрального поплавка и всего тримарана.

При таком решении существенно улучшается обитаемость судна.

На ходу в кокпит складывают гермоупаковки со снаряжением. На ночь над кокпитом ставят палатку и устраивают в нем два спальных места, задействуя часть форпика и ахтерпика. Если для спальных мест использовать крылья моста, то в тримаране могут ночевать 3-4 человека.

Первый большой каркасно-надувной тримаран хорошо ходил по Волге, но на Азовском море оказался полностью несостоятельным. Центральный корпус был достаточно высоким Н=0,65м, но имел байдарочную форму с низкими штевнями. На лавировке нос поплавка протыкал крутые волны. Чтобы вода успевала скатываться по палубе, не дойдя до кокпита, приходилось уменьшать скорость. При плавании с попутным волнением и при причаливаниях на прибое волны легко подминали кормовую оконечность центрального корпуса.

М.В. Перегудов предложил другую конструкцию центрального поплавка для модульного каркасно-надувного тримарана. Форштевень высокий, привальные брусья расходятся от него сразу на большую ширину, что обеспечивает большой развал бортов в носу и большой объем надводной части поплавка при сохранении острых носовых ватерлиний. Корма транцевая швертботного типа, с максимально возможным объемом надводной части корпуса. (Полезно вспомнить, какую мощную корму имели знаменитые чайные клиперы, рассчитанные на плавания с попутным волнением в “ревущих” сороковых широтах.)

Тримаран Скарабей 22

Тримаран Скарабей 22 (Scarab 22) представляет собой судно общей длиной 6,8 метров (без генакер выстрела) и шириной 5,6 метра. Вес пустого тримарана (в зависимости от комплектации) составляет примерно 550 кг, а водоизмещение с экипажем 950 кг. Площадь парусов: Грот 16.1 м2, стаксель 8.74 м2, генакер 19.4 м2.

Конструкция

Конструктивно тримаран состоит из основного корпуса и поплавков, закрепленных на балках. Основные части яхты выполнены из стеклопластика с применением технологии сэндвич и вакуумной формовки. Для удобства швартовки и транспортировки тримарана по суше, предусмотрены складывающиеся поплавки.

  1. На суше: Небольшой вес тримарана, а также складывающиеся вдоль корпуса поплавки, позволяют транспортировать его на прицепе за легковым автомобилем. Водителю требуются права категории В. Мачта, в том числе и в поворотном варианте, достаточно просто заваливается и снимается.
  2. На воде: При полной парусности энерговооруженность тримарана составляет 50 м2 на тонну водоизмещения и выше, что в сочетании с выгодной гидродинамической конфигурацией многокорпусника позволяет ему достигать высоких скоростей, свыше 20 узлов.

    Паруса

    Тримаран может иметь три паруса — грот, стаксель и генакер. Грот имеет семь лат и два рифа. Для удобства подъема и спуска паруса грот устанавливается в ликпаз на ползунах. Стаксель поднимается фалом, а спускается ниралом — специальной снастью, пропущенной через соответствующие люверсы на парусе. Применение нирала позволяет очень быстро и надежно спускать парус и прижимать его гармошкой к носовой части корпуса, действуя прямо из кокпита. В стандартных комплектациях от применения закрутки стакселя решено отказаться из-за высокой нагрузки на штаг от парусов большого удлинения. Сделать надежным узел закрутки при этом возможно только применяя дорогостоящие импортные системы, что несколько противоречит концепции проекта.

    В походе

    Тримаран имеет четыре полноценных спальных места, отсеки для установки камбуза и гальюна (предлагаются в некоторых комплектациях). Спальные места могут быть укомплектованы мягкими диванами. В корме предусмотрены рундуки для швартовых принадлежностей, якорного устройства и топлива для подвесного мотора.

    Комплектации

    На сайте rumaran.ru предлагаются четыре стандартные комплектации, исходя из возможных предназначений судна. Все комплектации созданы на единой базе и в большинстве случаев могут быть преобразованы путем установки стандартных комплектующих.

    1. Драйвер — минимальная комплектация для начинающих яхтсменов, также подойдет для клубов и баз отдыха, чартерных компаний. Данная комплектация имеет основные паруса — грот и стаксель, в ней нет иллюминаторов в рубке и некоторых других устройств. Основное предназначение судна в данной комплектации – обучение и дневные прогулки.
    2. Рейнджер — комплектация для любителей крейсерских водных походов. Здесь имеется корпус с иллюминаторами, установлен камбуз, гальюн и ходовые огни. На койках мягкие матрасы. Паруса только основные: грот и стаксель из круизного ламината.
    3. Лидер — комплектация для гонок. Имеет полное парусное вооружение: грот, стаксель и генакер из гоночного ламината. Тримаран снабжен двумя парусными лебедками. Корпус повышенной жесткости не имеет иллюминаторов.
    4. Триумф — Тримаран для опытных яхтсменов, предназначен для прогулок на полной скорости и с необходимым комфортом. Имеет полное парусное вооружение: грот, стаксель и генакер из круизного ламината. Корпус снабжен иллюминаторами, гальюном и камбузом.

    Блог Дмитрия Казакова(когда-то он был автомобильным)

    Общее описание лодки «Автобот»

    Лодка имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава, отличающегося высокой пластичностью (важно при обработке), устойчивостью к коррозии и достаточной прочностью. Конструкция обеспечивает качественное сваривание всех секций.

    На фото лодки «Автобот» сразу становятся заметными до максимума упрощённые обводы. Это продиктовано необходимостью снизить трудоёмкость работ, и уменьшить количество задействованных для изготовления инструментов. Разработчики постарались найти баланс, так как уменьшение массы корпуса и простые обводы не должны привести к снижению мореходных свойств судна.


    Лодка «Автобот»

    Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.

    Алюминиевая лодка «Автобот» имеет остроскулые обводы. На 2/3 площади днища присутствует неизменный угол килеватости, который составляет 12,5°. Обводы носа выполнены с несколько большей килеватостью. Нос имеет полную форму, это сделано с целью предотвращения зарывания лодки в волну.

    Технологичность и компактность конструкции достигаются при помощи укладки судна в специальный пакет. Его габариты позволяют транспортировать лодку в багажнике легкового автомобиля. Весь корпус разделён на 3 секции, которые скрепляются между собой болтами с помощью фланцев (они же рама шпангоутов). Для предотвращения течи моторная лодка «Автобот» имеет прокладки из резины, располагающиеся между фланцами.

    Для соединения всех цельных элементов конструкции используется аргонно-дуговая сварка, а в отдельных местах и контактная сварка. Только в местах с плохой доступностью и в областях, где это поможет снизить количество работ, используется клёпка.


    Секционная разборная мотолодка «Автобот»

    Размеры лодки «Автобот» несколько большие, но эта особенность позволяет поднимать значительное количество полезного груза – 225 кг. Масса конструкции с оборудованием составляет 58 кг. Удельный объём лодки выше современных аналогов подобной длины. Для достижения такого результата использована система выштамповок, которая увеличивает жёсткость каркаса.

    Лодка «Автобот» согласно отзывам, не подходит для транспортировки на верхнем багажнике стандартной малолитражной машины. Причина запрета – отечественные конструкции канавок крыши рассчитаны выдерживать вес в 65 кг, а при соединении 58 кг лодки и 12 кг самого багажника, разрешённый лимит превышается. Для устранения проблемы производитель разработал отдельные штанги для фиксации лодки на крыше. Устранение багажника и ввод системы штанг позволило снизить вес до 62 кг, а этот показатель допустим для транспортировки.

    Иногда лодка «Автобот» идёт вместе с крыльями, эта опция оплачивалась дополнительно, соответственно, встречается далеко не всегда. Необходимость в крыльях возникает из-за поднятия носа и ухудшения видимости. Производитель предпочёл снизить вес оборудования к минимуму. В конструкции имеется 3 поперечные банки, имеющие съёмную конструкцию. Под банками крепятся блоки плавучести. Для крепления банок используется опора, прикрепляемая к вваренному листу в борта.

    Подуключины в конструкции сделаны съёмного типа. Специального рыма для швартовки или буксировки не предусмотрено, для этой цели используются элементы корпуса.


    На лодке «Автобот» идут в комплекте вёсла распашного типа
    Стандартная комплектация:

    • вёсла распашного типа;
    • съёмные подуключины;
    • спасательный круг с линью;
    • черпак;
    • ремонтные запчасти;
    • необходимые инструменты для сборки конструкции;
    • элементы для крепления судна на крыше автомобиля.

    Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.

    В конструкции имеется несколько недостатков:

    • нет рундуков или крытых элементов для хранения вещей при дожде или ветре;
    • разработка штанг крепления продумана не до конца;
    • невысокие борта, непригодные для использования в море.

    Более наглядный обзор лодки «Автобот» можно найти в видео.

    Особенности изготовления

    Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

    1. Работа с деревом.
      Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
    2. Выбор материалов для сборки.
      Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
    3. Место сборки.
      Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
    4. Инструменты.
      Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

    Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

    Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

    Определяемся с размерами

    Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

    Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

    • Длина всей конструкции.
      Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
    • Ширина.
      Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
    • Высота борта.
      Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

    Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

    Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению.

    В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

    На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

    Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

    Необходимые материалы и инструменты

    Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

    Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:

    Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.

    Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

    Процесс изготовления

    Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Представим его в виде пошаговой инструкции.

    Тут нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все предельно внимательно и четко:

    Тестирование лодки

    После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

    Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

    • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе.
      Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
    • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду.
      Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

    Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину
    Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

    • При сборке не стоит жалеть материалов.
      Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
    • Делать с запасом.
      Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
    • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы
      , желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
    • Не стоит скупиться на материалы.
      Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

    Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка»(пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г». Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось: и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена(он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию (очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой, кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как «комодик» для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м, высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть — вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики(они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно(хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей «Уфимки», посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

    Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш — пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш — труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш — соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины — обрезки, окантовка по верху борта — обрезки труб для капельного полива. А остальное — руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении)распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

    ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

    Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное — дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала — бообще должна быть блеск. А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая — 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч(клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная(для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе(это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок. Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к «носу» лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

    Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности. Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к «носу» лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

    Технические характеристики лодки «Автобот»

    Сбалансировать мореходные качества и лёгкость конструкции – сложная задача, но конструкторы с ней хорошо справились, обеспечив оптимальные параметры габаритов.

    Технические характеристики лодки «Автобот»:

    Алюминиевая моторная лодка «ТРИЕРА 490»

    Назначение моторных лодок МП490 — скоростное прогулочное судно для 6-8 человек, плавсредство для любителей — рыболовов и охотников с багажом, приводимое в движение подвесным мотором или веслами с уключинами.

    Назначение моторных лодок МП490 — скоростное прогулочное судно для 6-8 человек, плавсредство для любителей — рыболовов и охотников с багажом, приводимое в движение подвесным мотором или веслами с уключинами.
    Предусмотрены четыре вариантов комплектации/исполнения:
    — прогулочная
    — с носовой площадкой для спортивного рыболовства, «Фиш»
    — с носовой палубой для ловли рыбы разными снастями, «Рыбак»
    — с носовой каютой-укрытием «Турист»
    Районы плавания — IV категория сложности, III разряд при удаленности от берега не более 5,0 км.
    Расчётная допустимая высота волны — 90 см.
    Корпус имеет переменную килеватность, что дает отличную мореходность по большой волне, наклонный форштевень, две пары продольных реданов. Высота борта — постоянная по всей длине корпуса. Килеватность на транце составляет 15° на миделе 18°.
    Верхняя часть корпуса имеет прямой наклонный борт с планширом.
    В корму от транца могут быть установлены две площадки (кринолины для обслуживания мотора, ловли спиннингом и купания).
    Корпуса изготовлены из листов и профилей алюминиево-магниевого сплава АМг5М или импортных аналогов. Способ соединения деталей — аргоно-дуговая сварка не плавящимся электродом. Толщина обшивки и деталей — 2 и 3мм.
    Стационарные блоки плавучести размещены в пространствах по всей длине корпуса.
    Мотолодка снабжена подкреплениями на транце для установки подвесного мотора и парой подуключин на планшире.
    Управление подвесным мотором — дистанционное.

    Наименования:Комплектация
    Старт
    Комплектация
    Комфорт
    Ревизионный люк++
    Усиленный набор носовой части++
    Слани из влагостойкой фанеры++
    Носовой рундук++
    Покрытие (Floor fish) на переднюю палубу++
    Ветровое стекло++
    Дверца межконсольная с защелкой и уплотнителем++
    Карманы по бортам обшитые ковролином++
    Карманы под консолями++
    Площадка под установку машинки управление мотором++
    Оклейка бортов в пленку карбон++
    Ручка пассажира++
    Планшер с Т пазом++
    Борта обшитые ковролином++
    Такелаж(саморезы, шайбы) из нержавеющей стали.++
    Гофра под скрытую установку рулевого управления и электрику++
    Поднятие консолей++
    Поворотные кресла водителя и пассажира++
    Кормовой диван рундук++
    Площадка под установку помпы с трубкой++
    Площадка под установку датчика эхолота++
    Самоотливной рицесс++
    Сливная пробка++
    Рундук под АКБ++
    Кормовые площадки (кренолины)++
    Рулевое управление (в сборе)+
    Электрические компоненты (переключатели с прикуривателем, ходовые огни, помпа, кормовой огонь, ключ массы, проводка.)+
    Палубное покрытие (Floor fish) кокпит+
    Рулевое колесо 5 спиц (нержавейка)+
    Бардачок в консоли пассажира+
    Стоимость лодки328 000357 500

    Дуга для ватрушки

    Дополнительный транец на кринолин

    Кринолин с поручнем (пара)

    Кронштейн датчика эхолота

    Передние рундуки – сидения (пара)

    Мягкие подушки на задний рундук

    Поручни в кокпите по бортам (600мм.)

    Весла с уключинами (пара)

    Стационарный бензобак 60 л.

    Топливный фильтр-сепаратор, 10 микрон

    Утка швартовая нейлон

    Тонель под водомет

    Тент ходовой (ткань высокого качества)

    Топовый огонь (клотик)

    Электро оборудование (переключатели с прикуривателем, ходовые огни,помпа, клотик, ключ массы,проводка.)

    Дополнительный рундук с закладной под доп.кресло

    Рундук межконсольный (тяговые АКБ)

    Дополнительный рундук в полу

    Лебёдка с установкой и пульт управление на консоли водителя

    Морская акустика магнитола и 4 колонки с установкой и коробом

    Стяжные автоматические ремни (крюк-крюк, крюк-болт. цена за шт.)

    КАТЕГОРИИ ЛОДОК

    АЛЮМИНИЕВЫЕ ЛОДКИ

    МОТОРНЫЕ ЛОДКИ

    КАТЕРА

    ЛОДКИ ВОЛЖАНКА

    ЛОДКИ САЛЮТ

    ЛОДКИ

    ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

      • Услуги
      • О компании
      • Задаваемые вопросы
      • Контакты
      • Конфигуратор
      • Оплата и доставка
      • Возврат и обмен
      • Возврат средств
      • Проблемы с оплатой

    Политика в отношении обработки персональных данных
    1. Общие положения
    Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных Михайлова Ивана Сергеевича (далее – Оператор). Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://site.ru.

    2. Основные понятия, используемые в Политике
    Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных); Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://site.ru; Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://site.ru; Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://site.ru; Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

    3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
    Фамилия, имя, отчество;
    Номера телефонов;
    Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
    Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

    4. Цели обработки персональных данных
    Цель обработки персональных данных Пользователя — заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте https://mysite.ru; уточнение деталей заказа. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты chisto.4u@mail.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях». Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

    5. Правовые основания обработки персональных данных
    Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://site.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

    6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
    Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
    Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
    Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
    В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора chisto.4u@mail.ru с пометкой «Актуализация персональных данных». Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора chisto.4u@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    7. Трансграничная передача персональных данных
    Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
    Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Ссылка на основную публикацию