Ремонтируем мотор на лодке

Ремонт импортных лодочных моторов своими силами

Эта тема, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день, что вполне понятно. Давно ушли в прошлое те времена, когда водные просторы бороздили в основном отечественные «Нептуны» и «Вихри», а вид разложенных на берегу запасных частей и ремонт, осуществляемый, что называется, «на коленке», воспринимались как норма жизни. Сейчас подобную картину можно наблюдать в основном в глубинке. Ситуация серьезно изменилась. Рынок предлагает российскому потребителю практически полный спектр новейшей водно-моторной техники из-за рубежа. Доступность двигателей ведущих мировых производителей вызывает целый ряд вопросов, разобраться в которых и есть наша задача.

Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива. Выход за пределы данного диапазона в ту или иную сторону приводит к снижению характеристик мотора и увеличению расхода горючего.

Какое влияние оказывает винт на данный процесс? Рассмотрим ситуацию, когда используется винт, тяжелый для данного двигателя. Обороты его в этом случае, даже при полностью открытой дроссельной заслонке, будут ниже рекомендованных. Двигатель старается раскрутиться, но не может развить необходимую мощность и, как следствие, не докручивает. Подобный режим работы сказывается на «здоровье» мотора не лучшим образом. Слишком легкий винт приведет к тому, что мотор быстро выйдет на рабочий режим, но при максимальном положении ручки газа обороты превысят рекомендованный диапазон. Двигатель начнет перекручивать, что также скажется неблагоприятно. Так вот наша задача и состоит в том, чтобы частота вращения двигателя не выходила за обозначенные рамки, тогда условия эксплуатации агрегатов и узлов (особенно элементов поршневой группы) окажутся расчетными. Сделать это на практике довольно просто. Для начала надо оборудовать лодку тахометром и контролировать обороты двигателя при максимально открытой дроссельной заслонке. Учитывайте при этом обязательное условие: нагрузка (общий вес пассажиров и груза) должна соответствовать той, которая планируется и при дальнейшей эксплуатации. Думаю, понятно, что уменьшение нагрузки будет облегчать тестируемый винт, а увеличение — утяжелять. Если показания тахометра лежат в пределах «паспортного» диапазона оборотов (эта информация может содержаться на самом двигателе, в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотору, или ее можно получить у ближайшего дилера), то все в порядке и причин для беспокойства нет. Если же показания тахометра выходят за допустимые границы, винт необходимо заменить. Когда мотор перекручивает — шаг винта надо увеличивать, если не докручивает — уменьшать. При этом существует следующее правило: изменение шага винта на один дюйм приводит к изменению показаний тахометра на 200 об/мин. И помните, что подобную процедуру не следует проводить во время обкатки двигателя. Вообще, я настоятельно советую на период обкатки воздержаться от какого-либо вмешательства в двигатель без разрешения на то ближайшего дилера или авторизованного сервисного центра. В противном случае вы можете запросто лишиться гарантии.

Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера. Скорее всего, такое разрешение будет дано, а дальше — долой самоуверенность. Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

Возможность проведения самостоятельного ремонта лодочного мотора

Вид работыТип двигателя
2-тактный карбюраторный2-тактный инжекторный4-тактный
с предварит. смешиваниемс масляным впрыскомс мех. масляным насосомс электрич. масляным насосомс прямым впрыском топливакарбюрат.инжект.
Редуктор
РемонтПотребуются специнструмент и литература
ДиагностикаТо же
Тех. обслуживаниеМожно провести самостоятельно
Примечание. Диагностику по состоянию масла можно провести самостоятельно
Цилиндропоршневая группа
РемонтПотребуются специнструмент и литература
ДиагностикаТо же
Тех. обслуживаниеКонсервацию можно провести самостоятельно
Примечание. Замер компрессии можно провести самостоятельно
Система зажигания
РемонтЗамену блоков можно провести самостоятельно
ДиагностикаМожно провести самостоятельноПотребуются специнструмент и литература
Тех. обслуживание (регулировки)Можно провести самостоятельно в соответствии с инструкциейЧаще всего не требуетсяМожно провести по инструкцииЧаще всего не требуется
Примечание. Для замены стартера необходим специнструмент
Топливная система
РемонтМожно провести самостоятельноПотребуются специнструмент и литература
ДиагностикаТо жеПотребуются специнструмент и литератураМожно провести самостоятельноПотребуются специнструмент и литература
Тех. обслуживаниеМожно провести самостоятельно
Примечания:Наличие литературы желательноМощные моторы имеют сложную систему питанияНеобходима синхронизация карбюратора
Система смазки
РемонтЧастично можно провестиПотребуются специнструмент и литература
ДиагностикаМожно провести самостогятельноПотребуются специнструмент и литератураМожно провести самостоятельно
Тех. обслуживаниеКак правило, не требуетсяПериодическая замена масла
Примечания:Требуется удаление воздуха из системыТребуется предварительная прокачка системыСледите за уровнем масла
Система охлаждения
РемонтКак правило, можно провести самостоятельно
ДиагностикаТо же
Тех. обслуживаниеТо же
Примечание. Требуется замена крыльчатки раз в 3 года и регулярная промывка системы
Система газораспределения
РемонтПотребуются специнструмент и литература
Тех. обслуживаниеТо же
РегулировкиСтрого в рамках инструкции по эксплуатации

По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации. Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция. Особенно осторожно следует относиться к настройкам карбюратора. Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным. И еще один совет: не пренебрегайте консервацией двигателя (процедура подробно описана в инструкции) и правильной транспортировкой, особенно четырехтактников.

Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки. Все это требует даже от штатных механиков постоянной профессиональной переподготовки. Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

Есть еще один вопрос, ответ на который надо найти, прежде чем приступать к ремонту: есть ли у вас специнструмент? Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя. При этом вы не только сломаете деталь, но и значительно осложните последующий ремонт.

На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители. Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

Довольно распространено мнение, что имеет смысл приобретать самые простые карбюраторные моторы, чтобы можно было самостоятельно устранять неисправности. Это верно только отчасти. Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой. Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

Д. Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий-НИИ ТМ».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Читайте также:  Ловля карпа на диких водоемах - места, особенности, что взять

Ремонт лодочных моторов

Следует отметить, что рано или поздно, для многих из нас, ремонт лодочных моторов становится насущной необходимостью. И здесь есть два варианта.

  • Первый – обратиться в специализированную мастерскую, что автоматически освободит вас от многих забот, но значительно облегчит ваш кошелек.
  • Второй вариант – заняться ремонтом самостоятельно, тогда я бы сразу порекомендовал вам вооружиться справочником по ремонту лодочных двигателей, и кроме того, вам вовсе не помешает помощь друзей в этом деле.

Из своего скромного опыта могу сказать, что большинство поломок на лодочных двигателях – это просто следствие некорректной эксплуатации моторов. Проще говоря, элементарное нарушение требований эксплуатации, оговоренных производителем в технической документации. В этом случае, ремонт мотора сводится к восстановлению правильных условий работы.

Распространенные поломки: как исправить?

Для примера, одним из наиболее распространенных нарушений является отсутствие прогрева двигателя на холостом ходе перед началом движения или остановка его в конце работы одним рывком. Безусловно, надо просто начать делать так как надо и нормальная работа двигателя восстановится. Допустим, через определенное время после пуска двигатель заглох. В этом случае, чаще всего, проблема заключается в закрытом воздушном вентиле, который кто-то забыл открыть. Все это, просто написано в инструкции по эксплуатации, которую надо тщательно изучить после покупки мотора.

  • Если же все-таки ваш двигатель упорно отказывается работать, то как правило, ремонт лодочного мотора начинается с проверки электрической части двигателя и топливной системы. Начать можно, выкрутив свечу зажигания. В этом случае, признаком исправности топливной системы будет присутствие остатков топлива на свечных электродах. Проверка же наличия искры в свече осуществляется через касание ее резьбы с блоком цилиндров, с последующим поворотом стартера. При этом, удерживать свечу надо не за изолятор, а зафиксировать ее между какой-нибудь деталью и блоком. Вообще, я бы рекомендовал вам всегда иметь при себе комплект резервных свечей с правильным зазором.

    В случае если в вашей свече искра есть, но она слабая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания или в магдино. В принципе, те, кто часто осуществляет ремонт лодочных мотров находят катушку зажигания, весьма, оперативно. Чего нельзя сказать о магдино-катушке. Эта катушка расположена под маховиком. Данная катушка необходима для производства дополнительного тока, заряжающего электролитический конденсатор, разряжающийся через тиристор на катушку зажигания. Интересно, что тиристор управляется так называемым датчиком Холла. Этот датчик является переключателем, находящимся в районе маховика. Он срабатывает в зависимости от калибровки угла опережения зажигания.

    Как правило, повреждения в катушке зажигания заключаются в пробое обмотки (межвитковое короткое замыкание) или в окислении клеммных контактов. Так же, возможно окисление контактов внутри колпачка свечи. В этом случае, чаще всего, ремонт лодочных моторов своими руками сводится к покрытию контактов в колпачке специальной морской антикоррозийной смазкой. Но прежде, чем это делать, я бы рекомендовал бы вам сделать проверку всей проводки и внимательно изучить состояние всех контактов. Часто, именно там кроется причина поломки. Тиристоры вообще редко выходят из строя, особенно если сроки эксплуатации двигателя невелики.

  • Кроме всего прочего, никогда не забывайте периодически проверять наличие масла в двигателе и как подается вода для охлаждения. Если охлаждение мотора будет недостаточным, то вы услышите приглушенный звук работающего двигателя, а если после этого резко уменьшить газ, то двигатель просто заглохнет, хотя еще и не будет поврежден. Но если данную поломку вовремя не устранить, то очень велика вероятность заклинивания поршней, а это не есть гуд. В этом случае, внешние элементы двигателя нагреются до 100 градусов и будет хорошо слышен запах горелой краски. Как правило, в этом случае ремонт лодочных моторов своими руками заключается в восстановлении работоспособности охлаждающей системы, после чего двигатели заводятся без всяких проблем.

    Лодочные моторы Suzuki — наиболее распространенные проблемы, поломки и неисправности

    Тема ремонта лодочных моторов подчас является более популярной, нежели сама эксплуатация агрегатов на лодки. Большинство лодочников, так или иначе, задумываются о том, как лучше всего ремонтировать свои моторы. В основном это происходит после какой-то поломки подвесного лодочного мотора (плм).

    Именно поэтому немаловажным является тот момент, насколько ремонтопригоден ваш лодочный агрегат. Ведь если он является таковым, то вы сможете даже устранять его дефекты своими руками. Подавляющее число судовладельцев по мере эксплуатации своего судна, узнают больше о лодочных двигателях и начинают разбираться в ремонте лодочных моторов.

    Лодочный мотор не заводится

    На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

    Общие проблемы и как их исправить

    Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

    Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

    Двигатель не запускается

    Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

    Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

    Топливный бак имеет старое топливо или воду.

    Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

    Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

    Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

    Двигатель находится в передаче.

    Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

    Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

    Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

    Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
    Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
    Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
    Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

    Перегрев лодочного мотора

    Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

    Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

    Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

    Заменить сломанную крыльчатку насоса.

    Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

    Сильная вибрация подвесного двигателя

    Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

    Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

    Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

    Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

    Двигатель внезапно глохнет

    Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

    Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

    Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

    Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
    Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

    Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

    Вот и начался он — «Гребной сезон».

    Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

    Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.

    Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

    Читайте также:  Подводная камера для зимней рыбалки сом

    ПЛМ глохнет на ходу

    Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

    Вывод

    Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

    Двигатель заклинило

    Проверьте, расположен ли рычаг реверса на нейтрали. Если установите его в правильное положение, маховик станет вращаться и мотор заработает.

    Если не повезло, и после выставления рычага движок, все-таки, не работает, возможно, это следствие неправильной перевозки четырехтактного двигателя «вниз головой». Масло попадает туда, где идет процесс сгорания, мешает повороту коленчатого вала. У двухтактников такое случается на первом пуске.

    Исправьте поломку, убрав зажигание, смело выкручивайте свечи, активно встряхнув пусковой шнур. Тем самым вы избавитесь от излишков масла. А вот перед пуском четырехтактника придется оценить степень смазочных материалов.

    А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

    Искренне ваш,
    коллектив «Море лодок»

    Металлические звуки из мотоголовки

    Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

    Потек редуктор лодочного мотора

    После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

    Скрежещущие сигналы от мотоголовки

    Обкатывание нередко идет одновременно со смешиванием масла с бензином. У четырехтактных моторов есть особенность — они нуждаются в заливке перед начальным пуском в картер, о чем многие владельцы плавсредств забывают. Восстановительные работы выльются фактически в 50% его себестоимости. Поэтому если вы еще не покупали мотор, возможно вам стоит рассмотреть другие типы лодочных моторов, более бюджетные.

    Биение гребного вала ПЛМ

    Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

    Течет редуктор мотора

    Масляные следы, которые остаются, если двигатель некоторое время хранился, не говорят о серьезных проблемах. Скорее всего, темные потеки – остатки неизрасходованного масла. Этим грешат двухтактные образцы, рассчитанные на большую долю.

    Щелчки в редукторе

    Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

    Вибрирует вал

    Раскачивание, ощущаемое после прикосновения, — результат запланированного конструкторами люфта. Надавив на ступицу, добиваются исчезновения холостого хода. Подобное состояние считается нормальным.

    Эмульсия в «ноге»

    Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

    Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

    Раздаются щелкающие звуки

    Нормальный вариант. При вращении гребного винта щелкающие шумы раздаются при работе храповика. Не требуют особого внимания.

    Эмульсия в «ноге»

    Так бывает, когда хозяин пытается сам по себе сменить. Обычно по недосмотру теряются вкладыши к пробкам. Поэтому первое, что нужно сделать, — проанализировать, стоят ли они в привычном положении.

    При опрессовке аккуратно работают с давлением. Превысите две атмосферы, «полетят» сальники.

    Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

    Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


    Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

    Снижение мощности, сложности с выходом на глисс

    Очистите винт от водорослей, осмотрите его на предмет наличия инородных вещей. Транцевые колеса, трапик и даже садок должны быть подняты над водой. Якорь нужно разместить в кокпите.

    Еще раз обращаем ваше внимание на то, что большая часть поломок возникает из-за нежелания ознакомиться с инструкцией к мотору. Изучите внимательно этот документ!

    Если у вас есть вопросы после прочтения статьи, не стесняйтесь звонить в наш интернет-магазин лодок и моторов по телефонам: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000. Окажем подробную консультацию.

    Как сделать ремонт лодочного мотора своими руками?

    Тема ремонта лодочных моторов подчас является более популярной, нежели сама эксплуатация агрегатов на лодки. Большинство лодочников, так или иначе, задумываются о том, как лучше всего ремонтировать свои моторы. В основном это происходит после какой-то поломки подвесного лодочного мотора (плм).

    Именно поэтому немаловажным является тот момент, насколько ремонтопригоден ваш лодочный агрегат. Ведь если он является таковым, то вы сможете даже устранять его дефекты своими руками. Подавляющее число судовладельцев по мере эксплуатации своего судна, узнают больше о лодочных двигателях и начинают разбираться в ремонте лодочных моторов.

    Хотя стоит отметить, что, если у вас довольно серьезный дефект, то непременно нужно обратиться в специальный сервис, где вам помогут высококвалифицированные специалисты.

    Ремонт разнообразных лодочных моторов своими руками

    Сегодня тема ремонта двигателей своими руками очень актуальна. Многим судовладельцам просто-напросто нравится больше изучать свой мотор на лодку и пробовать самостоятельно его ремонтировать. Кроме того, для многих лодочников привлекательным является и тот момент, что таким образом можно сэкономить средства:

    1. в прошлом остались те времена, когда водные пространства в нашей стране бороздили такие судна, как Нептун и Вихрь. Тогда можно было встретить лодочника, который на берегу разложил свой инструмент и занимается ремонтом лодочного мотора Ветерок. Все дело в том, что сегодня наши водоемы все больше бороздят суда из Японии. Соединенных Штатов Америки и Китая. Такие агрегаты отличаются очень качественным техническим оснащением. А поэтому они требуют тщательного ухода. И к такому двигателю порой страшно подступаться самостоятельно;
    2. важно учесть тот момент, есть ли у вас специальные инструменты для ремонта той или иной запасной части вашего лодочного мотора, Нужно, чтобы для каждой конкретной детали у вас был подходящий инструмент, который не поломает ваш агрегат, а сделает его более ходовым и практичным;

    Ремонт лодочных моторов своими руками

    1. кроме того, стоит учитывать тот факт, что замена одной запасной части не всегда приводит к полному ремонту вашего моторчика. Иногда, чтобы отремонтировать неисправность, нужно очень долго покорпеть над мотором либо вообще устроить ему капремонт. К примеру, ремонт редуктора может за собой повлечь и ремонт других деталей, так как неисправность могла коснуться какого-то дополнительного оборудования;
    2. нужно отметить, что многие детали, как стопорные шайбы, сальники и другие меняются при ремонте вашего мотора в обязательном порядке, даже если внешне они в нормальном исправном состоянии. Если же говорить про зазоры, какие-то побитые части, последствий затяжки вашей лодки, то здесь намного лучше будет получить консультацию у специалиста в этой области. Если в вашем городе нет таких специалистов, то сделать это можно посредством телефона или интернета.

    Довольно трудно в одной небольшой заметке указать все моменты относительно тех или иных неисправностей лодочного мотора. Однако, если учесть все вышеописанные факторы, вывод можно сделать такой, что наилучшим вариантом при поломке вашего лодочного мотора будет обращение в сервисный центр. Там вам смогут оказать комплексные услуги по оказанию необходимой помощи.

    Ремонтируем мотор на лодке

    Автор batona Май 12, 2020, 21:42

    Автор Scorp Февраль 13, 2020, 12:29

    Автор SEROK Май 31, 2019, 07:41

    Автор vadvad Апрель 30, 2011, 19:46 « 1 2 »

    Автор AC Июнь 17, 2017, 16:33

    Автор Дарья Июнь 28, 2010, 21:38 « 1 2 3 »

    Автор -XBOCT- Июль 28, 2015, 20:13

    Автор gaga66 Июнь 30, 2015, 21:21

    Автор eternal Июнь 06, 2015, 20:09

    Автор KBars Август 11, 2010, 21:02

    Автор Dimon1 Май 01, 2014, 18:37

    Автор dimga Октябрь 29, 2011, 12:09

    Автор gavros Декабрь 20, 2009, 11:49

    Автор SSvitokSS Июнь 03, 2013, 20:45

    Автор SSvitokSS Январь 01, 2013, 12:40

    Автор FVA Октябрь 14, 2012, 18:13

    Автор Olympus Сентябрь 12, 2012, 21:12

    Автор magix Август 14, 2012, 08:58

    Автор Levost Август 01, 2012, 09:23

    Автор manifik Июль 08, 2012, 21:20

    Автор grinecka Июль 16, 2012, 12:33

    Автор grinecka Июнь 12, 2012, 01:01

    Автор vadvad Март 17, 2012, 14:37

    Автор mentozavr Август 02, 2011, 14:41

    Автор diletant5 Август 27, 2011, 11:57

    Автор diletant5 Июль 20, 2011, 19:52

    Автор vadvad Июнь 15, 2011, 21:06

    Автор leono Апрель 15, 2011, 21:08

    Автор Piker Февраль 13, 2011, 21:40

    Автор Nightfly Апрель 15, 2010, 21:26

    Автор Roman81 Сентябрь 14, 2010, 13:45

    Автор Arrr Февраль 02, 2009, 14:32

    Автор denix Сентябрь 16, 2008, 18:43

    • Рыболовный форум Эстонии »
    • Forum »
    • . КАТЕРА, ЛОДКИ, ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ, ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛОДОК . »
    • КАТЕРА, ЛОДКИ, ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ, ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛОДОК »
    • ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ »
    • РЕМОНТИРУЕМ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

    Обычная тема
    Популярная тема (более 300 ответов)
    Очень популярная тема (более 600 ответов)

    Заблокированная тема
    Прикрепленная тема
    Голосование

    Последние сообщения:

    • Пярнуский залив / Pärnu l. от viktorpetrov
      [Сегодня в 16:04]
    • Пярну река / Pärnu jõgi от PUX
      [Сегодня в 15:57]
    • Рыбалка в Норвегии от wisdom
      [Сегодня в 12:15]
    • Чудское озеро / Peipsi jä. от Причудский
      [Сегодня в 09:56]
    • Флудилка ))) от RYZYJ
      [Сегодня в 00:02]
    • О биткоинах от JURI
      [Вчера в 21:52]
    • Паункюла водохранилище / . от gowiigg
      [Вчера в 20:09]
    • Рыбка копчёная! Кто её ка. от JURI
      [Февраль 24, 2021, 20:47]
    • Казари речка / Kasari jõg. от Veber
      [Февраль 24, 2021, 19:50]
    • Продам фидеры от Pal
      [Февраль 24, 2021, 14:02]
    • Продам от alekss
      [Февраль 24, 2021, 09:26]
    • Ищу где купить платформу от KanuTaH
      [Февраль 24, 2021, 03:55]
    • Лишь дальнобой спешит дом. от Rolikﻛ ™
      [Февраль 24, 2021, 01:04]
    • С 23 ФЕВРАЛЯ. от Archer
      [Февраль 23, 2021, 13:21]
    • ♫ МУЗЫКА ♪♫♪♫ от sotnik
      [Февраль 22, 2021, 19:58]
    • Продам фидерное кресло Ko. от Pal
      [Февраль 22, 2021, 12:54]
    • Пирита речка ( Pirita jõg. от aaaazzzzz
      [Февраль 22, 2021, 12:05]
    • Самоделки для зимней рыба. от Борода
      [Февраль 22, 2021, 11:04]
    • Свой видеоролик от AE
      [Февраль 22, 2021, 09:29]
    • Продам Миниснегоход Хаски от mackz
      [Февраль 21, 2021, 21:53]
    • Атлантический океан от AC
      [Февраль 21, 2021, 16:55]
    • Финский залив (Силламяэ) от Veber
      [Февраль 20, 2021, 19:28]
    • Лодки Волжанка / Volzhank. от Гек
      [Февраль 20, 2021, 16:58]
    • Продам Deeper pro+ от floune
      [Февраль 19, 2021, 23:56]
    • Ищу, где купить тубус или. от Ё-Моё
      [Февраль 19, 2021, 15:31]
    • Едем! (ищу попутчика) от Tsarevich1988
      [Февраль 19, 2021, 14:54]
    • Обстановка со льдом (нов. от spector
      [Февраль 18, 2021, 10:59]
    • Реки Латвии от Gus
      [Февраль 18, 2021, 06:30]
    • За речной форелью (новост. от Justass
      [Февраль 18, 2021, 00:07]
    Читайте также:  2. Данные о Припяти и ее притоках- ее речной сети

    Футболки от rybolov.ee

    Наши рекордные трофеи

    Периоды запрета на ловлю рыб

    Периоды запрета на внутренних водоемах

    Виды рыбПериод запретаМин. размер
    Вимба (Сырть) 110.05-20.06 30 см
    Корюшка— — — — 12 см *
    Лещ 201.05-20.06 30 см *
    Линь 320.06-20.07 30 см
    Линь – (на озерах
    Эндла и Синиярв)
    01.04-20.07 30 см
    Лосось 401.09-30.11 60 см
    Морская форель 401.09-30.11 50 см
    Морской сиг – (на
    реке Пярну)
    15.10-15.11 35 см
    Речная минога01.03-30.06
    Речной рак 525.09-25.07 11 см
    Речная форель15.09-31.01 36 см
    Ряпушка *01.05-01.07 и 12 см
    10.11-30.12
    Судак *15.04-15.06 46 см
    Судак * (Выртсъярв)15.05-15.06 51 см
    Угорь— — — — 50 см
    Щука *15.03-10.05 45 см
    Чудской сиг20.10-20.11 40 см
    Щука * (Выртсъярв)15.03-30.04 45 см

    Периоды запрета на море

    Виды рыбПериод запретаМин. размер
    Сиг 625.10-01.12 35 см
    Щука01.03-30.04 45 см
    Лосось— — — — 60 см
    Морская форель— — — — 50 см
    Окунь— — — — 19 см
    Судак *15.05 – 15.07 46 см
    Треска— — — — 38 см *
    Угорь – (в море
    и впадающих в него реках)
    — — — — 35 см
    Тюрбо – (Каменка
    -каменная камбала,
    Калкан -Kammeljas,
    Тюрбо -большой ромб)
    — — — — 30 см
    Камбала – (в
    подрайоне 32)15.02 – 31.05 18 см *
    (в подрайоне 28)15.02 – 15.05 21 см *
    (в подрайоне 29)15.02 – 15.05 18 см *
    Язь – (в море
    и впадающих в него реках)
    — — — — 38 см

    Периоды запрета на Чудском озере, озерах Теплое и Псковское

    Виды рыбПериод запретаМин. размер
    Линь *20.06-20.07 30 см
    Лещ *05.05-10.06 35 см
    Налим10.01-10.02 40 см
    Ряпушка21.08-20.06 20 см
    Судак05.05-10.06 46 см
    Угорь 7— — — — 55 см
    Чудской сиг01.11-30.11 40 см
    Щука01.04-05.05 45 см
    Окунь 1день/15кг — —

    NB! Круглый год в Эстонии запрещено ловить:
    осетра, сома, жереха и хариуса. Примечания:
    * За исключением ловли простой удочкой.
    * В свободной от льда воде.
    * Минимальный размер только в Большой и Малой Эмайыги.

    1 В реках Кунда, Селья, Лообу, Валгейыэ, Ягала, Пирита, Вяана, Кейла, Вазалемма, Аудру, Пярну, Сауга, Рейу, Вихтерпалу, Казари (с притоками) и Паадремаа.
    2 За исключением озера Выртсъярв и ловли простой удочкой, ручной удочкой и донкой.
    3 За исключением ловли простой удочкой, ручной удочкой и донкой.
    4 За исключением на основании рыболовной карты рек Нарва, Селья, Ягала, Пирита, Вяана, Пуртсе и Валгейыэ.
    5 Ловля разрешена только на основании рыболовной карты.
    Длина речного рака измеряется от кончика головы до конца хвостовой пластины (без учета волосков).
    6 В окрестностях острова Рухну на 20 м ниже линии с одинаковой глубиной.
    7 В озере Выртсъярв, в Чудском
    и Псковском озерах.

    Ремонт снастей

    Ремонт снастей.

    Мастерская работает в магазине на Ладожской (Заневский проспект д 38 ТЦ НЕО)
    Рыболовные снасти ремонтирует профессиональный рыбак, мастер с более чем 10 летним стажем Владимир “Морган”.
    ВЛАДИМИР – ремонтирует удилища любого типа (спиннинги, поплавочные, фидерные и т.д.), может изготовить на заказ отличные спиннинги и специальные проводочные удилища.
    Ремонт рыболовных снастей его основное занятие. Именно это позволяет предложить Вам качественные услуги, и вернуть к жизни практически любую сломанную снасть.
    Мы сможем отремонтировать самые сложные поломки, если конечно это вообще возможно восстановить.
    По вашему желанию, мы можем доработать удилище, переустановить кольца, увеличить длину или укоротить рукоятку, заменить пробковую рукоять или вклеенный хлыстик.
    Мы уверены в качестве работы и предоставляем гарантию на ремонт, 6 месяцев на место ремонта.
    Так же наш мастер собирает авторские удилища для ловли спиннингом и в проводку, под Ваши требования.

    Примеры работ нашего мастера:
    Ремонт сломанного спиннинга

    Замена кольца

    Ремонт вершинки без потери характеристик

    Прайс на услуги :

    Наименование оказываемых услуг Цена, (руб)
    Установка вставки в кольцо или тюльпан300
    Установка кольца (с одной лапкой), тюльпана350
    Установка кольца (с двумя лапками)400
    Установка приманкодержателя300
    Спиннинги:
    Ремонт хлыста1000-2000
    Ремонт комля500-3000
    Ремонт шпигота (место соединения)1000-1500
    Реставрация пробковой рукояти300-800
    Ремонт комля под рукоятью1000-1500
    Замена катушкодержателя1000
    Замена пробки или неопрена на рукояти1000
    Поплавочные удилища:
    Ремонт колена600-800
    Замена катушкодержателя500

    * стоимость работ указана без стоимости используемых материалов

    Сроки ремонта от 7 дней.

    Возможен срочный ремонт + 20% к базовой стоимости

    Прочие поломки и неисправности спиннингов и удилищ можно обсудить по телефону с мастером.

    Время работы мастера: с понедельника по пятницу с 11 до 18
    Сдать спиннинг на ремонт также можно продавцам нашего магазина в часы работы
    Заневский пр-т, дом 38 – ТК “Нео” (2 этаж),
    Пн-Пт 10.00 до 20.00, Сб-Вс с 10.00 до 19:00

    Консультация по телефону: +7 (812) 449-12-91

    RODBUILDING (АВТОРСКАЯ СБОРКА УДИЛИЩ ПОД ЗАКАЗ)

    СБОРКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ПРОВОДОЧНЫХ УДИЛИЩ .

    от 2500 руб + стоимость запчастей

    Наш мастер имеет большой опыт в ловле “впроводку” самой разной рыбы, от леща до лосося. Мы создаем уникальные проводочные телескопические удилища, задавая им нужные технические характеристики.Просто позвоните нам или приходите в наш офис, таких “телескопов” вы не найдете нигде.

    АВТОРСКАЯ СБОРКА УДИЛИЩА НА ЗАКАЗ

    от 2500 руб + стоимость запчастей
    Не всегда можно купить удилище идеально совпадающее с желаемыми техническими параметрами, а когда нужно что, то индивидуальное, единственное в своем роде, то собрать такое удилище можно только под заказ. Мы обсуждаем желаемые характеристики, дизайн, подбираем любые комплектующие и собираем уникальный спиннинг специально для вас.

    Ремонт рыболовных снастей

    Подарите вторую жизнь сломанным снастям, не торопитесь их выбрасывать!

    Представляем Вашему вниманию дополнительный сервис магазина – ремонт рыболовных снастей любой сложности. Профилактика катушек и удилищ, для разных видов ловли!

    Наш СнастиМастер, в кратчайшие сроки, произведет профессиональный и качественный ремонт сломанных снастей, по самым низким ценам. По вопросам ремонта снастей, обращайтесь к менеджерам магазина, в будние дни с 9:00 до 20:00 и в выходные с 10:00 до 19:00.

    Ниже представлены виды работ и стоимость их выполнения.

    Ремонт рыболовных катушек

    Профилактика рыболовной катушки

    – процедура, которую необходимо проводить, в конце каждого сезона ловли, а так же, если катушка подвергалась использованию, в экстремальных, для ее механизма, условиях.

    Например, после проведения рыболовного отпуска в Волго-Ахтубинской пойме, где любое дуновение степного ветра – это в некотором роде, песчаная буря, все снасти требуют незамедлительной профилактики. И если спиннинг или удилище можно очистить от песка самостоятельно, в домашних условиях, промыв его водой и протерев полотенцем, то катушка требует более тщательного ухода.

    Чтобы не пришлось делать полноценный ремонт спиннинговой катушки, стоит своевременно сделать профилактику. Профилактика рыболовной катушки, включает в себя чистку основных рабочих элементов от песка и песчаной пыли, с последующей заменой в них смазки. Жидкой, смазываются мгновенный стопор обратного хода и «быстрые» подшипники.

    Полужидкой – «медленные» подшипники, бесконечный винт, его ведущая шестерня, втулки и шестерни, не несущие больших нагрузок, а так же, при необходимости, ею смазываются и фрикционные диски.

    Густая, закладывается в ведущую пару и в другие вращающиеся элементы, которые подвергаются большим нагрузкам.

    Стоимость профилактики катушки – 500-600р

    Ремонт механизма лесоукладывателя – пожалуй, самая распространенная «болезнь» безынерционной катушки – поломка этого механизма. Как правило, лечится заменой пружины, хотя иногда встречаются и «отдельные» случаи.

    Стоимость ремонта механизма лесоукладывателя – от 900р

    Замена или ремонт подшипников – если Ваша катушка «захрустела», либо появились посторонние, характерные шумы, при вращении ротора или подклинивание – скорее всего один или несколько подшипников, «приказали долго жить». Не продолжайте больше ловлю, а при первой возможности несите ее к нам: скорее всего, проблему можно будет решить с минимальными материальными затратами, если Вы обратитесь к нам своевременно.

    Стоимость замены или ремонта подшипников – от 500р и выше.

    Замена шестеренок – при попадании песка в механизм катушки, отказать могут не только подшипники, но и шестерни и чаще всего те, что подвергаются большим нагрузкам. Такая деталь как шестеренка – восстановлению не подлежит и катушку можно спасти только путем замены этого элемента.

    Стоимость замены шестеренок – 900-1100р

    Замена или ремонт вала – как правило, этот элемент катушки, требует замены или ремонта, в случае механического воздействия. Неудачное падение катушки на камень или асфальт – и вал может быть погнут или даже сломан.

    Стоимость замены или ремонта вала – от 900р

    Замена ручки – ручка рыболовной катушки, как показывает статистика, так же ломается по вине пользователя. Но от таких неприятностей никто не застрахован и иногда, они имеют место быть.

    Стоимость замены ручки (катушки пр-ва Китай) – от 300 до 500р

    Стоимость замены ручки (катушки Shimano, Daiwa) – от 900р и выше.

    Прочие поломки и неисправности рыболовных катушек рассматриваются индивидуально, по телефону.

    Ремонт спиннинга и прочих удилищ

    Замена тюльпана – такое имя носит последнее кольцо на вершинке удилища. Чаще всего, при эксплуатации удилищ ломается именно вершинка и если длина отломанного кончика менее 5-7см, имеет смысл просто переклеить тюльпан. Так же, через какой-то период времени может расколоться или вылететь вставка. Такой тюльпан является непригодным и подлежит замене.

    Ремонт удилища включает в себя замену тюльпана с подгонкой посадочного места и нанесением нижней обмотки.

    Стоимость замены тюльпана – 500р

    Замена пропускных колец – их можно поломать из-за неправильной перевозки удилища. Достаточно слегка прижать кольца тяжелыми вещами и керамическая вставка кольца расколется. Процедура замены колец не стоит дорого, так что не спешите откладывать удилище на полку.

    Стоимость замены пропускного кольца на 1 ножке – 500р

    Стоимость замены пропускного кольца на 2 ножках – 550р

    Замена разгрузочных колец – скользящие кольца, на верхнем колене болонского или спиннингового телескопического удилища, называют разгрузочными. Для их замены, требуется снимать и заново приклеивать тюльпан.

    Стоимость замены разгрузочного кольца – 550р

    Добавление элемента для крепления приманки – многие производители спиннингов, не устанавливают такую элементарную и удобную деталь, которой всегда не хватает, когда Вы переходите с одного места на другое. Если Вы планируете заказать у нас ремонт спиннинговых удилищ, то так же, можно позаботиться и о таких полезных мелочах.

    Стоимость добавления элемента для крепления приманки – 300р

    Замена верхнего хлыста на болонском (поплавочном) удилище – иногда, поломка верхнего колена удилища настолько серьезна, что его восстановление, путем наложения бандажа, не несет никакого смысла – будет нарушен строй и чувствительность удилища. В таких случаях, самым правильным решением, будет замена сломанного хлыста. Мы подберем и заменим подходящий хлыст для Вашей удочки!

    Стоимость замены верхнего хлыста на удилище – 500р (без учета замены колец)

    Сращивание колена на болонском поплавочном удилище (кроме верхнего колена), сращивание нижнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.

    Стоимость ремонта колена – от 1500р

    Сращивание верхнего хлыста на болонском поплавочном удилище, сращивание верхнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.

    Стоимость ремонта колена – от 1500р

    Восстановление стыковки штекерного спиннинга – такая поломка случается при силовом забросе, когда колено спиннинга плохо закреплено.

    Стоимость ремонта стыковки спиннинга – 1500р

    Прочие виды ремонта спиннингов и других удилищ расцениваются индивидуально, по телефону.

    Профилактика катушки 500-600р
    Ремонт механизма лесоукладывателяот 900р
    Замена или ремонт подшипниковот 500р
    Замена шестеренок900-1100р
    Замена или ремонт валаот 900р
    Замена ручки (катушки пр-ва Китай) 300 – 500р
    Замена ручки (катушки Shimano, Daiwa)от 900р
    Замена тюльпана 500р
    Замена пропускного кольца на 1 ножке 500р
    Замена пропускного кольца на 2 ножках 550р
    Замена разгрузочного кольца550р
    Добавление элемента для крепления приманки 300р
    Замена верхнего хлыста на удилищеот 500р
    (без учета замены колец)
    Ремонт нижнего коленаот 1500р
    Ремонт верхнего колена от 1500р
    Восстановление стыковки штекерного спиннингаот 1500р

    *Стоимость работ в отдельных случаях может быть незначительно увеличена по предварительному согласованию с заказчиком.

  • Ссылка на основную публикацию