Транцевые колёса для лодки ПВХ

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

15 Июн 2020 | 15:07

Ощущение радости от предстоящей рыбалки может померкнуть, когда возникнет необходимость тащить моторную ПВХ лодку к водоему. Большинство моделей имеет приличный вес. Масса полностью снаряженного устройства длиной больше 3 метров и мотором 15 л.с. составляет около 100 килограмм. Даже в компании с товарищем вытащить такой агрегат из воды без снятия мотора будет весьма сложным занятием.

К тому же если тянуть лодку по земле, это может негативно сказаться на состоянии днища. Есть риск поцарапать материал или даже порезать. Но выход есть. Благодаря конструктивным особенностям таких изделий можно выполнить установку транцевых колес на лодку ПВХ.

Они размещаются под кормовой частью плавсредства и равномерно распределяют нагрузку. В результате рыбак, взявшись за корму или нос лодки, может без труда катить ее по земле. Крепления-фиксаторы (шасси) монтируются на моторный транец, отсюда и название колес. В результате возникает возможность в одиночку справиться с доставкой судна к воде и обратно, а также продлить срок его службы.

Колеса для лодки ПВХ могут располагаться в двух положениях. Первое положение – перевозка лодки по земле, второе (нерабочее) – ее движение по воде. Габариты транцевых колес и стоек невелики, поэтому не вызывают неудобства в процессе плавания.

Установка транцевых колес не представляет ничего сложного. Достаточно закрепить пару колес к внешней части транца с помощью обычных болтов. Отверстия рекомендуется покрыть специальным составом, чтобы влага не попала внутрь.

Типы транцевых колес

Какие транцевые колеса лучше выбрать для ПВХ лодки? Они делятся на 4 основные группы и отличаются способом монтажа и конструкцией.

Полуавтоматические перекидные

Могут принимать рабочее или транспортировочное положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма.

Когда лодка идет по воде, колеса легко поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Для снятия необходимо раскрутить гайку и достать болт.

Не каждого устраивает, что при движении плавсредства по воде колеса подняты вверх. Такое положение может создавать помехи, если к транцу прикреплен эхолот. В результате места остается мало.

В каких случаях выбирают полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки? Если их необходимо взять на судно, затем приплыть к берегу, вытянуть лодку и довезти до нужного места.

На шпильках для НДНД

Фиксация к транцу осуществляется с помощью двух шпилек. Имеется два положения: функциональное и транспортировочное. Шпильки устанавливаются в заранее подготовленные отверстия, далее на них надеваются колеса и фиксируются шплинтами. В транспортировочном положении шасси приподняты.

Чем эта разновидность отличается от перекидной? В данном случае для перемещения колес в верхнее положение придется проделать больше работы. Понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.

Быстросъемные транцевые колеса

Принимают одно положение – для перемещения лодки по берегу. После ее доставки на место они легко отщелкиваются от фланца. Далее можно закинуть их в лодку или сложить на берегу.

Предпочтение такому варианту отдают именно благодаря удобному и быстрому снятию колес. А вот брать их с собой на воду нет никакого смысла. Проще оставить на берегу, а после причаливания прикрепить.

Транцевые колеса на струбцинах

Что такое струбцина? Как известно, конструкция состоит из колеса, кронштейна и стойки. В данном случае вместо кронштейна используют струбцину. Она делает колеса съемными, при этом устанавливать и демонтировать их можно за считанные секунды. Нужно лишь ослабить крепление, и стойка легко снимется с транца.

Для монтажа сверлить отверстия нет необходимости. Это главное преимущество такого вида колес для лодок.

Модель предназначена преимущественно для лодок ПВХ пайольного типа. Именно эти плавсредcтва всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Почему нельзя использовать механизмы со струбцинами для моделей с НДНД (надувным днищем низкого давления)? Нижняя часть транца у них не жесткая и выходит за пределы лодки. Поэтому отсутствует возможность установки на такую конструкцию.

Крепление производится на участке транцевой доски с максимальной высотой полметра. Механизм фиксации струбцины довольно широкий и займет немало места сверху транца. Следует определить, хватит ли там места для расположения колес с учетом мотора.

Транцевые колеса на струбцинах выбирают те владельцы лодок, которые не желают проделывать в корпусе отверстия или у них в наличии имеется несколько плавсредств. В таком случае можно менять колеса, устанавливая то на одно судно, то на другое.

Все чаще рыболовы выбирают транцевые колеса без сверления транца. Это эргономичная конструкция оснащена удобной ручкой-ключом. Установка производится на все существующие стандартные транцы. Может принимать рабочее и транспортировочное положение. Рабочая нагрузка таких моделей составляет 120 кг благодаря качественной аргонной сварке. Гальваническое покрытие защищает металлические части колес от коррозии. Такие приспособления оснащены резиновым амортизатором и вставкой, чтобы обезопасить поливинилхлоридную лодку и транец от повреждения. Пластиковая пружина обеспечивает простую, быструю установку и смену функции (с транспортировочной на рабочую, и наоборот).

Вышеназванные варианты относятся к категории «умных» транцевых колес. То есть это конструкции, которые можно снимать и устанавливать без сверления и сложных маневров. Главная особенность – наличие специальной ручки, которая позволяет складывать и раскладывать колеса прямо с лодки. Демонтаж выполняется за пару секунд в отличие от длительных манипуляций с колесами, имеющими стандартное крепление. Такая модель привлекает многих владельцев плавсредств, но цена «умных» колес достаточно велика. Некоторые умельцы изготавливают быстросъемные транцевые колеса без сверления самостоятельно по специальным чертежам.

Преимущества «умных» колес:

  • возможность использовать одну пару для нескольких лодок;
  • совместимость с большинством моделей водных транспортных средств;
  • снятие и крепление колес за пару секунд;
  • экономия места в судне за счет того, что быстросъемные колеса можно демонтировать и оставить на берегу.

Разновидности шасси транцевых колес

Существуют различные виды шасси. Перечислим их:

  • резиновые надувные;
  • литые резиновые (полиуретановые);
  • пластиковые.

Чтобы безошибочно выбрать колеса для лодки, необходимо в первую очередь учитывать местность, где будет происходить эксплуатация.

Для транспортировки плавсредства по галечному берегу облегчить задачу помогут надувные колеса. А вот полиуретановые или пластиковые вызовут массу затруднений при перемещении. На обычном берегу без большого количества песка или множественных выступов допускается любой вариант. По песку удобней перемещать судно на широких колесах, которые не проваливаются.

Остановимся более подробно на материале колес.

Резиновые надувные модели популярны благодаря возможности изменить диаметр. Для этого достаточно лишь отрегулировать степень давления в шинах, накачивая колесо сильней или слабей.

Эта опция полезна, если рыбалка происходит на местности с разной почвой, например, побережье песчаное, а берег твердый. Чтобы плавсредство не завязло в песке, достаточно приспустить воздух. Для движения по твердой почве лучше максимально накачать колеса. Главным недостатком надувных колес является риск их прокола.

Полиуретановые колеса прочные и надежные. Выполнены из цельного куска резины, они не рвутся и не сдуваются. Но использовать такие шасси лучше только на твердом грунте. При частой езде по асфальту или другому шероховатому покрытию цельные резиновые модели быстро стираются.

Пластиковые шасси стоят недорого, мало весят, достаточно ударопрочные и износостойкие. Но не подойдут для перемещения лодки по рыхлым и вязкам грунтам, а при езде по слишком твердой поверхности на пластике могут образоваться вмятины.

Важен не только материал, но и диаметр. Большие колеса обеспечивают быстрое и легкое перемещение лодки. Обязательным условием является наличие подшипников, которые дают плавность хода при вращении. Но подшипники имеют свойства ржаветь, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Как правильно выбирать транцевые колеса?

В рыболовных магазинах представлен большой выбор моделей, которые различаются по весу и размерам. Правильно подобранные транцевые колеса обеспечат лодке хорошую проходимость, маневренность и продлят срок ее эксплуатации. Ниже приведены советы по выбору колес:

  • Максимальная нагрузка. Для этого необходимо учесть вес лодки с мотором и всей амуницией. Исходя из полученной цифры, останется выбрать подходящий комплект.
  • Ширина шасси. Небольшие в диаметре и узкие колеса подойдут разве что для доставки лодки по твердому грунту. Если это песок или мягкая поверхность, лучше остановиться на более широких моделях.
  • Материал кронштейна. Оптимальным вариантом считается нержавейка, которая обеспечит надежную защиту поверхности при постоянном контакте с водой.
  • Тип стойки. Бывает изогнутым или прямым. Последний предпочтителен для большинства моделей плавсредств, к тому же он долго служит, не деформируется, стойкий к нагрузкам. Изогнутая форма подойдет для небольших плавучих средств, а также моделей вида НДНД.
  • Материал колес. Достойные характеристики имеет облегченный полиуретан. Он легко ездит по любым поверхностям, не разрывается от попадания на острые участки, а также долго служит.
  • Производитель. Стоит отдать предпочтение ведущим производителям, поскольку от качества колес зависит удобство эксплуатации лодки на суше и ее срок службы.

Требования к установке колес

Крепление колес на транец лодки ПВХ будет выполнено правильно при условии соблюдения ряда требований. Поэтому прежде чем приступить к работам, целесообразно узнать о некоторых нюансах. Это поможет избежать сложностей установки и предотвратит повреждение материала судна.

  • Между днищем плавсредства и поверхностью шины колеса необходимо обеспечить нужное расстояние. Делается это для того, чтобы при перемещении лодки по грязи в плохую погоду зазор позволял колесам вращаться. Оптимальным расстоянием считается 20 мм.
  • Запрещается смещение фланцев к краю нижнего сегмента транца. Необходимо обеспечить минимальное расстояние в 5 мм между наиболее низкой точкой крепления и краем фланца. Для чего это нужно? Причина в многослойной фанере – составной части конструкции. Она не слишком прочная, при этом на нее накладываются немалые нагрузки. Поэтому рекомендуется увеличить расстояние, насколько возможно. Оно зависит от длины стойки колеса.
  • Если у стоек колес имеется изгиб, в ходе установки нужно, чтобы ось располагалась как можно ближе к центру тяжести. Изгиб направляется от кормы к носу, не наоборот. В результате колеса испытывают максимальную нагрузку, а это упрощает перевозку судна по земле.
  • Стойка колеса должна располагаться только вертикально.
  • В ходе монтажа стоек следует позаботиться о возможности складывания колес. Даже при условии, если производится установка быстросъемных транцевых колес для НДНД.
  • В сложенном виде колесо не должно касаться баллона лодки. Необходимо максимально развести колеса так, чтобы увеличить устойчивость при движении судна по твердой суше. Участок между баллоном и колесом не должен быть меньше 10 мм.
  • Как определить, где правая стойка, а где левая? Для этого в процессе установки следует повернуть колесо к баллону. Многие делают на данном этапе ошибку, поворачивая его к мотору. И тем самым, возникает путаница.

Перед установкой необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, которая входит в комплект колес. Далее следует подготовить следующие приспособления:

  • дрель для образования отверстий;
  • фломастер для нанесения разметки;
  • сверла меньшего и большего диаметра (последний равнозначен диаметру болтов);
  • герметик на силиконовой основе для обработки отверстий и комплектующих;
  • уровень – понадобится для размещения колес, строго параллельно друг другу;
  • ключи для работы с крепежами.

Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если плавсредство полностью накачано. Как быть с пайольными моделями? В данном случае необходимо накачать все отделения, кроме киля.

Пошаговый процесс монтажа транцевых колес своими руками

В первую очередь необходимо подготовить лодку. Ее накачивают и устанавливают на подставку высотой около 50 сантиметров. Это способствует удобному монтажу колес и их свободному прохождению между нижним сегментом транца и землей.

Тип крепления стойки шасси к транцу определяется с учетом фиксирующего механизма и конструкции стойки. Наиболее удобными считаются съемные откидные модели колес. Они крепятся с помощью специальных кронштейнов болтовым соединением, который обеспечивает фиксацию к стойке и выполняет функцию оси. Вокруг нее стойка крутится вверх/вниз, меняя свое положение с рабочего на транспортировочное, и наоборот.

  1. Создание разметки. Для этого фломастером или карандашом ведется линия по вертикали до центральной части транца. Линия имеет длину около 9 см. Когда она пересечется с нижней частью, следует отмерить 0,5-1,5 см и провести полосу по горизонтали до середины транца.
  2. Сборка колесной конструкции. После их соединения необходимо примерить конструкцию согласно выполненной разметке. Если линии находятся с правой стороны, прикладывается правое колесо, для левой проделываются те же шаги.
  3. Примерка к плавсредству. Предельное внимание уделяется расположению кромки кронштейна, которая должна совпадать с линиями разметки. Придерживая кронштейн свободной рукой, необходимо проверить, не цепляет ли колесо внутреннюю часть баллона или поверхность транца. Минимальный размер зазора составляет 2 см. При достижении нужного расположения эта точка отмечается фломастером. Место будущего крепления рассчитано и зафиксировано.
  4. Сверление отверстия. Этот процесс выполняется два раза подряд. Сначала берется небольшое сверло, а затем устанавливается тот размер, который идентичен диаметру болта. Рекомендуется при втором заходе не проделывать отверстие до конца, а остановиться на последних миллиметрах, после чего закончить начатое с противоположной стороны. Это предотвратит раскалывание транца, когда сквозь него проходит сверло.
  5. Обработка герметиком на основе силикона. Созданные отверстия обрабатываются защитным составом. Это поможет избежать гниения и образования плесени. Герметик необходим в том числе для нанесения на болты и поверхности шайб с внутренней стороны.
  6. Крепление кронштейнов. Предварительно они снимаются со стоек. После того как кронштейны прочно установлены на свои места, все части соединяются окончательно.
  7. Оценка качества работы колес, смена положений с транспортировочного в функциональное.

Такая инструкция подойдет не для любых водных транспортных средств. Например, установка транцевых колес на лодку ПВХ НДНД осуществляется по-иному. Далее будет рассмотрен процесс монтажа на примере продукции от «Солар». У такого судна расположение транца отличается (он закреплен над дном). Нижняя часть днища проходит между баллонами со специальным фартуком из поливинилхлорида. Такая особенность обеспечивает более удобный выход на глиссаду. В данном случае на лодку ПВХ НДНД устанавливаются особые транцевые колеса. Главное их отличие – удлиненная стойка и крепления изогнутой формы. К таким конструкциям относятся модели ТК36п и ТК24п от Калипсо про.

Альтернативный вариант – монтаж стойки под нужным углом в отношение к транцу. При установке конструкции строго прямо произойдет загиб фартука и нарушение его работы. Поэтому на этапе разметки следует учесть толщину днища в рабочем (накачанном) состоянии.

Есть особенности и у монтажа плавсредства «Касатка». Главное отличие – пайольное днище. Кронштейн крепится с отступом от низа транца, в результате чего крепеж располагается над фиксаторами пайол с внутренней стороны. Нижняя часть кронштейна устанавливается по горизонтали. У других моделей расположение параллельное.

Еще одно судно с нюансами в установке колес – «Викинг». Уменьшенный вариант предыдущей модели, производитель – Посейдон. Ее отличие заключается в еще меньшей килеватости. Монтаж кронштейнов производят над пайольными держателями, как и в случае с «Касаткой». Если расположить колеса слишком близко к баллонам или стойкам, они будут цепляться за фартуки.

Читайте также:  Ловля мирной рыбы спиннингом

Существуют и другие нюансы, которые следует принимать во внимание в ходе монтажа. Разносить транцевые колеса лучше как можно шире. Это упростит транспортировку судна. При этом не стоит забывать о баллонах и стремиться к тому, чтобы колеса, находясь в транспортировочном приподнятом положении, не соприкасались с ними. Также необходимо убедиться, что они не станут препятствовать развороту мотора, когда лодка окажется на воде.

Важно соблюсти строгую параллель между колесами в ходе установки. В противном случае управляемость лодки на шасси по берегу вызовет массу трудностей.

При желании любой владелец судна сможет выполнить монтаж транцевых колес. Главное, точно соблюдать пошаговую инструкцию. В результате удастся значительно упростить перемещение моторной лодки ПВХ без посторонней помощи по суше, во время спуска к воде или при подъеме на береговую часть.

Транцевые колеса для лодки

Для того, чтобы плавание началось успешно, необходим правильно доставить транспортное средство, покоряющее бездну синих просторов, прямиком к кромке воды. Для этого пригодятся транцевые колеса для лодок. Они имеют множество видов, что позволит подобрать удобные для установки и функциональные модели, способные удовлетворить самых требовательных рыбаков, яхтсменов, любителей попрыгать по волнам или уединиться где-то на средине тихого озера.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот. Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение. В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса. Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение. Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Преимущества в покупке колес для транспортировки надувной лодки:
– Нужная конструкция есть даже для самой маленькой лодочки. Если длина плавательного средства — больше, чем 2,8 метра, то у вас вообще не возникнет никаких проблем с выбором. Транцевые колеса различаются по размерам шасси и габаритам самых колес. Соответственно, размер шасси скорее будет зависеть от особенностей строения транца. Наиболее выигрышный вариант — это покупка лодки ПВХ и транцевых колес одновременно.
– Установить конструкцию сможет даже начинающий рыбак. Вы вряд ли сможете сделать это в квартире, поскольку лодку придется полностью надуть. Наиболее удобно — установить транцевые колеса непосредственно у реки. Займет эта процедура примерно полчаса. Кстати, при желании можно обратиться в сервисный центр, сама установка стоит достаточно дешево. Наш магазин предоставляет 50% скидку на установку данной конструкции.
– Быстросъемные колеса на транце можно использовать на любом грунте. Какой бы ни была почва — песчаной или укрытой галькой, рыбаку в любом случае нужно доставить лодку до реки или наоборот — к машине. Если делать это самостоятельно или даже с товарищем, вы рискуете не только повредить лодку, но и нанести урон собственному здоровью. Что касается транцевых колес для лодки ПВХ, то они сделаны из максимально прочного материала, которому не страшны даже достаточно серьезные повреждения. К слову, с помощью такой конструкции можно даже перемещать плавательные средства по мелководью.

Если вы планируете рыбалку в каких-либо необычных местах, к примеру, на каскадах озер или реках, на течении которых находятся водопады, без транцевых колес для транспортировки вам просто не обойтись. Особенно полезной эта конструкция окажется тогда, когда лодку нужно будет спустить.

Перед покупкой транцевых колёс важно учитывать три параметра:
– Общий вес лодки с мотором;
– Материал изготовления и в форму стоек;
– Вид колёсных шин.

Чем габаритнее и тяжелее плавательное средство, тем крупнее и прочнее должны быть колёса. Особенно, когда лодочный мотор находится на лодке в момент транспортировки. Нередко при затаскивании лодки на берег, плохо закреплённые колёса могут отвалиться и потеряться. Учтите, что колёса большую часть времени находятся в воде, стойки должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Лучше, чтобы у транцевых колёс были прямые стойки, потому что изогнутые менее надёжны и быстрее деформируются. Если же к вашей лодке подходят только изогнутые стойки, тогда не экономьте и берите колёса нормального качества.

Обратите внимание на тип шин. Тут есть два варианта: шины, изготовленные из цельной резины или шины, как у автомобиля (вакуумные). Последние легче идут по корягам, неровностям и камням. А цельные идеально подходят для песчаного грунта.

Кроме вышеперечисленных параметров, транцевые колёса отличаются по способу крепления к лодке, когда она уже спущена на воду. Бывает складной и съёмный механизм. Складные при пользовании лодки просто занимают удобное положение и не мешают передвижению. А съёмные нужно постоянно снимать и надевать.

По понятным причинам производители лодок нигде не выкладывают чертежи транцев своих надувных лодок. А без чертежа транца невозможно разработа единую инструкцию, как установить колеса на лодку, тем более для лодок разных размеров и типов. Процесс установки интуитивно прост и не требует специальных навыков и инструментов, но имеет ряд «подводных камней» о которых лучше узнать заранее.

Главный критерий, от которого стоит отталкиваться в данном вопросе — не навреди. Поэтом если Вы владелец лодочки с интерцептором или надувным дном низкого давления и у вас в руках колеса для стандартной лодки, лучшим решением будет сразу заменить их вариантом, который разработан специально для вашей лодки. Исходя из этого, для качественной установки будем исходить из народной мудрости: «перед тем, как просверлить первое отверстие – семь раз отмерь», и перечислим семь пунктов, следуя которым установить транцевые колеса своими руками получиться качественно, и в удовольствие.

а) Лодку необходимо надуть и установить на подставку, обеспечивающую высоту и расположение, комфортное для работы с транцем.

б) Приложив стойку с основанием к транцу лодки, необходимо определить высоту, на которой будут закреплены монтажные планки. Для этого нужно несколько раз переводить стойку с колесом из рабочего положения в походное и обратно, чтобы определить высоту, при которой лодка будет иметь максимальный клиренс при движении по суше и минимальный вылет колес над транцем при положении — на воде. Для этого нужно, чтобы монтажная планка находилась как можно ближе к нижней кромке транца. Убедившись, что в походном положении колеса не задевают, например косынки от разбрызгивания в процессе перемещения в рабочее не касаются ручек для переноски лодки приклеенных на баллонах, а в рабочем положении оказавшись под лодкой имеют зазор до днища не менее 2 мм, можно сделать карандашом отметку высоты крепления колес на Вашей лодке. В процессе эксплуатации лодки днище из ткани ПВХ может немного растянуть и провиснуть поэтому, чем больше расстояние между колесом и днищем, тем лучше.

в) Определим ширину установки колес, отметив влияние этого параметра на устойчивость при движении, чем шире расположены колеса, тем устойчивее движение по суше. Делая отметку ширины – снова обращаем внимание на то, чтобы при изменении положения ось колеса была на расстоянии 10-15мм от баллона и ничего не задевала.

г) Используя монтажные планки в качестве шаблона, размечаем центры будущих отверстий. В процессе разметки необходимо соблюдать соосность между креплением колес и осью лодки. Очень внимательно, смотрим, куда выйдет сверло внутри кокпита, чтобы не допустить повреждения номерных табличек других элементов – при необходимости вносим коррективы

Колеса для лодок: какими бывают, как выбрать и установить?

  1. Зачем нужны?
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Особенности установки

Нередко перед владельцами лодок возникает вопрос об их транспортировке. Бытует мнение, что проплыть на водном транспорте около 1 тысячи километров легче, чем переместить ее по суше на 100 метров. Благодаря развитию технологий данная процедура упростилась, так как сейчас на рынке представлен большой выбор лодочных колес.

Зачем нужны?

Транцевые колеса для плавательных средств из ПВХ, а также из металла используются для перемещения транспорта на воду. Так как масса лодки в совокупности с подвесным мотором велика, один человек не сможет самостоятельно заняться ее транспортировкой. На сегодняшний день для перевозки водного транспорта рыбаки используют колеса с «косынками». Данные конструкции характеризуются простотой сборки, установки, комфортом в применении и доступной стоимостью.

В ситуации, когда используется лодочный мотор, транцевые колесные опоры не оказывают неудобств в управлении агрегатом. Они устанавливаются на транец надувных лодок или на корпус из металла. С помощью данного приспособления рыбак без лишней помощи сможет отправить свое снаряжение на водоем и вывести его на сушу. Транцевые колеса для лодок без труда можно смонтировать и так же легко снять.

Данный элемент имеет вид транспортировочного шасси, которое крепится при помощи двух кронштейнов. Благодаря последним колеса могут двигаться.

Данный аксессуар считается удобным за счет отсутствия надобности его снимать при спускании лодки на водоем. При этом он просто поднимается кверху и транспорт может двигаться по воде.

К предназначению транцевых колес можно отнести следующее:

  • упрощение перемещения лодки с суши на воду;
  • мобилизация плавсредства.

Преимущества данного приспособления:

  • комфорт в применении;
  • функциональность;
  • компактные размеры;
  • возможность экономии времени и средств;
  • простая конструкция;
  • легкость монтажа;
  • длительность использования.

Минусом колес для лодок можно назвать только высокую цену, однако этот момент можно исправить, создав аксессуар самостоятельно.

Благодаря простой конструкции транцевые колеса не отличаются широким разнообразием. При этом каждая из разновидностей данного транспортировочного приспособления имеет свои функциональные особенности и границы использования. Не любые колеса могут подойти к тому или иному плавсредству. Большим спросом у владельцев лодок пользуются транцевые, носовые, траверсные, быстросъемные, поворотные колеса, а также передние. Транспортные колеса для лодок могут быть с надувным или жестким днищем.

Основные разновидности колес для перемещения лодки.

  • Откидные. Приспособления данного вида изготавливаются из бесшовных труб диаметром 3,2 и толщиной стенки в 0,25 см. В рабочее состояние их приводит подпружиненный перекидной механизм. После того как плавсредство было перемещено, совершать демонтаж колес не нужно. Они с легкостью поднимаются кверху после откручивания фиксирующего болта. Для установки аксессуара на лодку стоит подбирать стойку с изгибом, а не прямую.

  • Быстросъемные. Колеса характеризуются особой функциональностью фланца. Съемные приспособления не имеют возможности сложиться или подняться кверху. Их демонтаж возможен одним движением, так как в конструкции присутствует подпружиненный механизм. Быстросъемные колеса часто используются в пайольных и НДНД лодках. Благодаря фланцам разного типа фиксация стоек может быть не только параллельной, но и под углом. Для пайольных плавсредств лучше использовать колеса с длиной ноги в 0,5 м, а для остальных – 0,57 м.

  • На струбцинах. В данном случае для крепления фланца можно обойтись без сверления. Колеса на струбцинах необходимо навешивать на транец, после чего притягивать с помощью винта. Данные приспособления не актуальны для НДНД плавсредств. Периодически устанавливая колеса на лодку, можно заметить образование характерных следов на ее поверхности.

Чтобы избежать таких повреждений, рекомендуется применять подкладки, которые увеличивают опорную площадь.

  • На шпильках. При помощи шпилек приспособления прикручивают к транцу с одной стороны. Также этим аксессуарам присуще наличие отверстий для шплинтов с параллельной стороны. В этом случае стойку надевают на шпильки и защелкивают шплинт.

Среди популярных и востребованных колес для лодок можно выделить следующие.

  • Трансформеры КТ-5. Приспособление характеризуется наличием затворной конструкции и креплением шасси в сложенном виде лодки. Особенностями этого аксессуара для плавсредства можно назвать удобство и компактность.

  • Автоматические КТ-ЗН. У модели присутствует возможность автоматического фиксирования. Такие колеса чаще всего используют для надувных лодок или небольших транспортных средств с жестким корпусом. Преимуществами устройств можно назвать качественный материал и сборку, а также надежность и удобство при использовании.

  • Поворотно-складные. Монтаж данных приспособлений осуществляется при помощи 4 болтов. Наличие поворотного устройства позволяет регулировать их положение. Колеса изготовлены из прочной нержавейки, а также высококачественного пластика.

Как выбрать?

Владельцы водного транспорта часто задаются вопросом, какие колеса приобрести для лодки из ПВХ, с НДНД, алюминиевой, резиновой, с надувным дном или для моторной. Делая выбор, нужно руководствоваться массой факторов.

Первое, на что стоит обратить внимание – это вес, который может выдержать приспособление. Данный показатель нужно сопоставить с весом лодки, которая имеется в наличии. Далее стоит смотреть на форму стоек. Шасси на прямых стойках считаются сложно деформируемыми, чего не скажешь об изогнутых.

Однако если плавсредство не имеет большого веса и мощного мотора, то можно купить изогнутый вариант.

Если стойки изогнуты, то потребитель должен обращать внимание на толщину материала, из которого они изготовлены, а также на качество и надежность швов. Металл изделия должен характеризоваться коррозийной стойкостью, так как ему придется постоянно контактировать с жидкостью. Шина транцевого колеса может быть изготовлена из цельной резины или пластика, а также быть пневматической.

При использовании приспособлений на каменистой дороге стоит отдать предпочтение надувным колесам, в противном случае транспортировка плавсредства будет очень тяжелой. Если берег ровный, то можно покупать колеса любого вида. Однако для песочных и глинистых участков оптимальным вариантом считается широкое колесо. Недостатком пневматического колеса является высокий риск проколов, а также необходимость в регулярном подкачивании.

Потребителю стоит знать, что стоимость транцевых приспособлений обычно выше, нежели у цельнорезиновых. Помимо материала изготовления колес, стоит также обращать внимание на их диаметр. Чем больше данный показатель, тем легче будет перевозка водного транспорта. Не стоит забывать и о размерах транца, высоту.

Колеса для лодок могут быть выполнены на основе подшипников и втулок. При наличии первого варианта перевозка плавсредства будет легкой и плавной, пользователь может не опасаться, что агрегат заклинит при контакте с песком или грязью. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что транцевый вид является самым комфортным и надежным, однако дорогим.

Читайте также:  Ловля рыбы на одинарный, двойной и тройной рыболовный крючок

Особенности установки

Процедура крепления транцевых колес на лодку довольно ответственная, так как в случае халатного отношения может быть поврежден корпус плавсредства. С этой целью пользователь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации колес, в которой детально описана данная процедура. Нюансы могут возникать в зависимости от особенностей шасси.

Общие рекомендации по установке колес на лодку.

  • Колеса прикрепляются к плавсредству в ненакачанном состоянии.
  • Когда прикладываются элементы шасси, стоит убедиться, что во время монтажа не повредятся косынка, пайолы и остальные детали.
  • Размечаются соединения. С этой целью требуется приложить крепежи к транцу, после чего при помощи карандаша отметить границы. Стоит помнить, что в данном случае нужно оставлять зазор ниже транца на 10 сантиметров.
  • Сверлятся отверстия. Проводить эту процедуру стоит согласно точкам, что ранее были намечены. Чтобы процесс был более точным, можно использовать угольник.
  • Отверстия и детали обрабатываются с помощью герметика. Это мероприятие обеспечивает дополнительную защиту от гниения и попадания влаги. Также герметики способствуют прочности сцепления.
  • Монтаж крепежей. Крепежную пластину необходимо закрутить болтами, в которых предварительно установлены шайбы. Затягивание гаек не стоит делать быстро, стоит соблюдать плавность и очередность.
  • Установка колес. На крепление нужно монтировать раму под колесо. Следующим шагом будет вставка фиксирующего шасси болта. В последнюю очередь устанавливают колесо и фиксируют его при помощи гайки.

На крепление шасси к плавсредству обычно уходит от 60 до 120 минут. На скорость данной процедуры оказывают влияние навыки мастера и его опыт в данном деле. Для того чтобы транспортировка лодки была максимально простой, лучше использовать транцевые колеса. При желании сэкономить на покупке данного приспособления владелец лодки может изготовить колеса самостоятельно.

При выборе аксессуаров для перемещения плавсредства стоит отдавать предпочтение тем, у которых крепежные элементы изготовлены из нержавейки.

Установка колес должна осуществляться с особой внимательностью, чтобы не повредить водный транспорт и исключить проблемы при работе его мотора.

О том, как смастерить транцевые колеса на лодку ПВХ с нуля, смотрите в следующем видео.

Транцевые колеса

Транцевые колеса для лодок с НДНД

Транцевые колеса для лодок с жестким дном

Запчасти для транцевых колес

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Палец такелажный флажковый Д10

Цена указана за 1 шт. ! Такелажный палец поможет сделать ваши перекидные транцевые колёса быстросъёмными. Изготовлен из нержавеющей стали.

Чехол для транцевых колес (ИП Волков)

Ручка к тележке для ПЛМ нерж. 450мм.

Ручка с колесами для облегчения погрузки мотора в прицеп. Изготовлена из нержавеющего профиля 25х1,5 мм

Ручка к тележке для ПЛМ нерж. 350мм.

Ручка с колесами для облегчения погрузки мотора в прицеп. Изготовлена из нержавеющего профиля 25х1,5 мм

Тележка для плм нерж. 2,5-6л.с

Разборная ТЕЛЕЖКА ДЛЯ лодочного МОТОРА изготовлена из полированного нержавеющего профиля 25х25 мм, ламинированной фанеры толщиной 15 мм. крпепж мебельный болт, барашковая гайка В комплект входит стропа с пластиковой рамкой для фиксации мотора.

Тележка для плм нерж. 8-15л.с.

Разборная ТЕЛЕЖКА ДЛЯ лодочного МОТОРА изготовлена из полированного нержавеющего профиля 25х25 мм, ламинированной фанеры толщиной 15 мм. крпепж мебельный болт, барашковая гайка В комплект входит стропа с пластиковой рамкой для фиксации мотора.

Тележка для плм нерж. 20-30л.с

Разборная ТЕЛЕЖКА ДЛЯ лодочного МОТОРА изготовлена из полированного нержавеющего профиля 25х25 мм, ламинированной фанеры толщиной 15 мм. крпепж мебельный болт, барашковая гайка В комплект входит стропа с пластиковой рамкой для фиксации мотора.

Тележка для лодки

Тележка для лодки предназначена для транспортировки лодок, на которые по каким-либо причинам невозможно поставить транцевые колёса.

Транцевые колеса для РИБов

Материал: Нержавеющая сталь Шасси разработаны для РИБов, имеющих отбортовку усиления транца (типа AERO, WinBoat и Sky Boat)

Транцевые колёса Стандартные

Материал: Нержавеющая сталь

Транцевые колёса Быстросъёмные стандартные

Материал: Нержавеющая сталь Шасси “Быстросъемные стандартные”. Название говорит само за себя. В модели отсутствует поворотная ось, и крепление осуществляется простой фиксацией пружинного механизма. Однако недостатком является то, что они могут.

Транцевые колёса быстросъемные для лодок с НДНД

Материал: Нержавеющая сталь Шасси разработаны для лодок с дном низкого давления типа “Ротан”, “Флагман”, “Солар”, “Аэро”, “Компас” и др.

Транцевые колеса быстосъемные универсал НДНД (арт.331А)

Материал: Нержавеющая сталь Данный вид колес фиксируется на фланце как в нижнем так и в верхнем положении

Транцевые колёса для лодок с НДНД с верхним брызговиком

Материал: Нержавеющая сталь Данный вид колес фиксируется на фланце как в нижнем так и в верхнем полонении под углом, что позволяет установить их на лодки с НДНД котырые имеют верхние косынки(брызговики).

Тележка трансформер для ПЛМ “Волга”

Тележка для лодочного мотора из нержавеющего профиля.

  • 1
  • 2

Довольно часто возникают ситуации, когда проще переместить лодку по суше, чем по воде. Для этого используются специальные транцевые колеса, которые крепятся на лодку и превращают ее в мобильное средство передвижения.

Колеса на транец: виды и назначение

Для перемещения лодки используются следующие виды колесных систем:

  • Полуавтоматические. Колеса закрепляется на панели рядом с мотором и имеют механизм откидывания, то есть для передвижения по суше колеса опускаются вниз, а во время использования лодки на воде – размещаются по сторонам от мотора в верхней части.
  • Быстросъемные транцевые колеса. Для установки такого варианта колес используется фланцевая система, они находятся в неподвижном состоянии. Для снятия нужно отщелкнуть фланец, и колеса можно убрать в специальный чехол.
  • Колеса на струбцине. Транцевые колеса без сверления оснащены специальным механизмом, который дает возможность закрепить фланец без сверления.
  • На шпильках. Крепление транцевых колес такого типа выполнено в виде двух шпилек, которые устанавливаются в заранее подготовленные отверстия.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, а установка транцевых колес на лодку ПВХ зависит от категории самого судна. Так, варианты на струбцине не походят для лодок НДНД, так как нижняя часть транца у такого судна мягкая и нет возможности установить механизм колеса. Полуавтоматические колеса признаны самым простым и недорогим вариантом, но не всем нравится, что они будут находиться в верхней части мотора. Фланцевые варианты отличаются прочностью и практичностью, но их стоимость намного выше стандартных колес на шпильках.

Если вам нужно купить подобную деталь в Екатеринбурге, учитывайте конструкцию своего судна, технические возможности лодки и личные предпочтения.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – установка колес

Бывает, что от места стоянки автомобиля до озера или реки приличное расстояние. Транспортировать лодку в одиночку тяжело, если в ней находится снаряжение и подвешен мотор. Если тащить лодку по земле, можно серьёзно повредить днище, и проколоть баллоны. Какой выход из данной ситуации? Транцевые колёса способны облегчить перемещение лодки от машины к водоёму и обратно.

Разновидности транцевых колёс

По способу крепления и особенностям конструкции выделяют четыре типа этих аксессуаров.

1. Полуавтоматические перекидные. За счёт механизма на пружинах способны менять транспортировочное положение на рабочее и наоборот. Когда рыбак или охотник не нуждается в транцевых колёсах, они поднимаются и закрепляются. Положение изделий может быть крайне неудобным, если к транцу приделан эхолот.
2. На шпильках для надувного дна низкого давления (НДНД). Крепление к транцу происходит с участием двух шпилек. Существует рабочее (функциональное) и транспортировочное положения (колёса приподняты). Шпильки монтируются в отверстия. На них нанизываются колёса и закрепляются шплинтами. Переместить изделия в транспортировочное положение не так просто. Потребуется снять шплинты, открепить колёса, перевернуть их, надеть заново и закрепить.
3. Быстросъёмные транцевые колёса. Они имеют единственное положение – функциональное. Легко открепляются и прикрепляются к транцу. Быстросъёмные аксессуары очень удобны.
4. Транцевые колёса на струбцинах. Транцевое колесо состоит из шасси, кронштейна и стойки. В конкретном случае кронштейн заменяется струбциной. Крепление позволяет монтировать и демонтировать изделия за несколько секунд.

Если возникает необходимость демонтировки, просто ослабляют крепёж. Стойка легко отходит от транца. Для установки колёс на струбцине нет нужды в просверленных отверстиях.

Это их главное достоинство.

Выбор транцевых колёс на струбцинах обусловлен наличием у хозяев двух-трёх лодок. Они могут переустанавливать изделия с одного судна на другое.

Виды шасси транцевых колёс

1. Резиновые надувные. Они широко известны благодаря способности поменять диаметр. Их накачавают сильнее или слабее в зависимости от твёрдости поверхности. Если поверхность очень тверда, необходимо хорошо накачать колёса. Главный их недостаток – возможность прокола.
2. Литые резиновые (полиуретановые). Эти аксессуары прочны и надёжны. Они не порвутся и не сдуются. Эксплуатировать шасси лучше на твёрдой почве. При езде по шероховатой поверхности резиновые шасси повреждаются и постепенно приходят в негодность.
3. Пластиковые. Это недорогие, достаточно лёгкие изделия. Они не подходят при передвижении по песку и глине. Если поверхность очень тверда, то могут появиться вмятины.

Важен диаметр. Чем больше изделия, тем быстрее и легче переместить лодку. Размеренный ход обеспечивают подшипники, их необходимо систематически смазывать.

Советы по выбору

1. При покупке аксессуара необходимо принять во внимание вес лодки с мотором.
2. Лучше сделать выбор в пользу прямых стоек. Они превосходно себя зарекомендовали при эксплуатации.
3. Стойки должны быть изготовлены из нержавеющего металла.

Требования при креплении колёс

Чтобы установка изделий не показалась слишком сложной, необходимо знать нюансы.

1. Между дном лодки и поверхностью шасси должно быть расстояние два сантиметра. Это необходимо для обеспечения возможности вращения колёс в ненастную погоду.
2. Между самой низкой точкой монтировки и краем транца – больше пяти миллиметров. Многослойная фанера не так прочна, как хотелось бы. Желательно увеличить это расстояние до предела. Оно связано с длиной стойки шасси.
3. При наличии изгиба у стоек нужно, чтобы ось находилась поближе к центру тяжести. Изгиб имеет направление от кормы к носовой части судна. Когда колёса испытывают максимальную нагрузку, это облегчает передвижение лодки по суше.
4. Вертикальное расположение стойки колеса.
5. При монтаже следует подумать о способности колёс складываться.
6. В сложенном положении шасси не должно прикасаться к баллону плавсредства. С целью сделать лодку более устойчивой при передвижении, следует широко развести шасси. Между поверхностью баллона и транцевым колесом – не меньше одного сантиметра.
7. При монтаже нельзя забывать, что изделие должно быть повёрнуто к баллону.
8. Установленные шасси не должны соприкасаться с мотором.
9. Структура кронштейна и стойки должна подходить к модели лодки.

Необходимые инструменты для монтажа

Перед началом работы следует досконально изучить инструкцию по использованию изделия. Следующий шаг – подготовка необходимых предметов.

1. Дрель.
2. Маркер и карандаш для обозначения разметки.
3. Свёрла по дереву, подобранные с учётом диаметра болтов и меньшего размера.
4. Силиконовый герметик для мелких деталей и просверленных дырочек.
5. Строительный уровень, который поможет разместить колёса параллельно одно другому.
6. Отвёртка.
7. Ключи, необходимые для закрепления транцевых колёс.

Для выполнения монтажных работ необходимо как следует накачать судно.

Монтаж транцевых колёс

Типы крепления различны. Определяющее значение играет фиксирующий механизм и конструкция стойки. Самыми удобными принято считать съёмные откидные колёса. Они прикрепляются при помощи кронштейнов и болтов. Это соединение осуществляет движение стойки вверх и вниз. Стойка из рабочего положения переходит в транспортировочное и наоборот.

Установка транцевых колёс на лодку ПВХ подразумевает этапы:

1. Подготовка лодки. Этот этап подразумевает накачивание лодки и её помещение на подставку. Высота подставки – полметра. Это облегчит установку аксессуаров.
2. Разметка. Нужно отступить расстояние в 9 сантиметров от поверхности баллона к серединной части транца. Карандашом провести линию по вертикали. При её пересечении с нижней частью транца отмерить 5–15 миллиметров и провести горизонтальную линию до середины транца. При пересечении двух линий образуется угол. В это место устанавливают кронштейн.
3. Сборка колёс. Сборную конструкцию примеряют в соответствии с разметкой. Если разметка проводилась справа, то прикладывают правое изделие. Для левой конструкции необходимо нанесение подобных линий.
4. Примерка транцевых колёс к судну. Края кронштейна должны совпасть с намеченными линиями. Держа кронштейн одной рукой, нужно узнать не задевает ли шасси баллон или сам транец. Зазор – не менее двух сантиметров. Если критерии минимальных зазоров не соблюдены, то передвигая кронштейн в горизонтальном или вертикальном направлении, находим оптимальное положение (когда параметры соблюдены). Зафиксировав кронштейн, делаем пометки маркером. Место крепежа продумано и отмечено.
5. Просверливание отверстий. В начале работы нужно взять малое сверло и просверлить отверстия в нужных местах. Затем берём сверло, которое по размеру диаметра соответствует диаметру болта, и сверлим второй раз. Важно не досверлить до конца, а оставив несколько миллиметров, продолжить работу с другой стороны. Тогда сколы вокруг отверстий отсутствуют.
6. Обработка герметиком. Образованные отверстия смазывают специальным составом, чтобы избежать появления плесени. Защитный состав наносится на болты и шайбы.
7. Монтаж кронштейнов. Работа начинается со снятия кронштейнов со стоек. Когда установка кронштейнов завершена, происходит финальная сборка всей конструкции.
8. Проверка работоспособности колёс. Установка транспортировочного и рабочего состояния.

Находясь под кормой судна, транцевые колёса правильно распределяют нагрузку. Становится легко доставить судно к воде или поднять на берег, используя рем-кольцо. Этот аксессуар пользуется широкой популярностью у туристов, рыболовов и охотников.

Установка транцевых колес на ПВХ лодку своими руками

Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ, загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.

  • Функции ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Виды ↓
  • Трансформеры КТ-5 ↓
  • Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ) ↓
  • Складные ↓
  • Поворотно-откидные ↓
  • Как сделать своими руками? ↓
  • Как закрепить? ↓

Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.

Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).

Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.

При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки.

Читайте также:  Рыбалка на Клязьме и Протве

Функции

К функциональным задачам транцевых колес относятся:

  1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
  2. Сделать плавсредство мобильным.

Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

  1. Удобство при эксплуатации.
  2. Хорошие технические качества.
  3. Функциональность изделия.
  4. Компактность.
  5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
  6. Мобильность.
  7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
  8. Не препятствуют управлению судна.
  9. Длительный эксплуатационный срок службы.

К отрицательным моментам относятся:

  1. Стоимость аксессуара, но его можно изготовить самостоятельно.

Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

Трансформеры КТ-5

Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

Преимущества:

  1. Высокое качество материала, сборки.
  2. Надежность.
  3. Отличный дизайн.
  4. Оптимальное решение для перемещения судна на дальние дистанции.
  5. Удобство при эксплуатации (легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

Складные

Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

Преимущества:

Легко снимаются и складываются

Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

Ручной способ крепления, не мешают управлению судном

Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

Поворотно-откидные

Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

Как сделать своими руками?

Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
  2. Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
  3. Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
  4. В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
  5. Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.

Пошаговое руководство по изготовлению:

  1. Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
  2. Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
  3. Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.

Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.

Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.

В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.

На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.

В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.

2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.

Чертеж:

Элементы конструкции:

Как закрепить?

Чтобы правильно поместить аксессуар на транце, следует придерживаться следующих действий:

  1. Крепление нужно приложить на деревянный транец и по отверстиям нарисовать отметки. Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.
  2. На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве.
  3. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки.
  4. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой.

Рекомендации:

  1. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса.
  2. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно.
  3. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.
  4. Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

Требуемые материалы

Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
  • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
  • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
  • шайбы;
  • болты;
  • гайки;
  • шплинты;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы (гаечные ключи);
  • электродрель.

Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

Алгоритм действий по сборке конструкции

Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

  • отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
  • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
  • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
  • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
  • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
  • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
  • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
  • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
  • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

Особенности установки колес

Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

  • крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
  • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
  • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
  • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
  • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
  • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

Ссылка на основную публикацию