Обзор моделей лодок, катеров, яхт. Катера и яхты зарубежных производителей: длина до 10 метров

10 лучших прогулочных катеров

Характеристика в рейтинге

На рынке спортивных катеров присутствует два совершенно противоположных сегмента. Один представлен дорогими импортными моделями с роскошными и не очень каютами, а второй – плавсредства, ориентированные на массового покупателя в России с бюджетом покупки до миллиона рублей. Они, как правило, имеют алюминиевый корпус и неплохие характеристики скорости, но уступают в плане комфортабельности.

В нашем обзоре представлены лучшие прогулочные катера из разных ценовых категорий. Все модели имеют «спортивный» характер, отличаются практичностью и представляют интерес на рынке. При составлении рейтинга были учтены и мнения владельцев, сделавших свой выбор в пользу одного из представленных катеров, и полностью довольных своим решением.

ТОП-10 лучших прогулочных катеров

10 Berkut XL-Jacket

Прогулочный катер длиной чуть более 6 м отличается не только комфортом, но и надежностью. Судно вмещает до 6 пассажиров, а алюминиевый корпус отлично подходит для прогулок или рыбалок на реках или озерах. Он рассчитан на подвесной мотор мощностью 100-200 л. с., что позволяет развивать скорость в среднем чуть более 32 узлов, а топливный бак рассчитан на 100 л. Модель выполнена в автомобильной компоновке, отличается высокой скоростью, маневренностью, устойчивостью на воде, а также надежностью и безопасностью для пассажиров.

Моторный катер имеет просторный капот с алюминиевой крышкой, которая формирует приподнятую палубу. Под ней – рундук, вмещающий до 350 л багажа. Несмотря на то, что судно компактно, Berkut XL-Jacket остается устойчивым на волнах, обеспечивая пассажирам комфортное перемещение.

9 Wyatboat Неман-500 (каютный)

Каютный прогулочный катер длиной 5,5 м предназначен для прогулок на воде. Способен вместить до 6 человек, общая грузоподъемность составляет 500 кг. Развивает скорость до 35 узлов и может оснащаться моторами мощностью до 100 л. с. В стандартной комплектации каюта имеет остекление по периметру, задние двери, носовой люк.

За счет своих конструктивных особенностей спортивное плавсредство обеспечивает достаточно комфортные условия находящимся на борту пассажиров – это панорамный обзор, просторный и удобный якорный отсек, который облегчает попадание на борт, два независимых входа в каюту, увеличенные размеры кокпита. Также высоко оценены владельцами эргономичная конструкция и форма сидений. Катер Неман-500 при самой доступной цене выделяется стильным дизайном, большим количеством рундуков для хранения вещей, грамотной планировкой пространства в салоне и качественными материалами изготовления интерьера.

8 BossForr (Grizzly) 580 HT

Многофункциональный прогулочный катер длиной 5,8 м – одна из самых популярных моделей в классе суден до 6 м. Способен принять на борту до 8 человек, имеет 4 спальных места в каюте, оснащен 140-литровым топливным баком и двигателем мощностью от 90 до 150 л. с. в зависимости от комплектации. При небольшой нагрузке может достигать скорости в 39 узлов. Днище толщиной 4 мм выполнено из алюминиевого корабельного сплава, что придает ему прочности и долговечности.

Среди особенностей этой модели спортивного катера также стоит отметить использование фурнитуры и оснащения из нержавеющей стали, понятный в эксплуатации пост управления, качественные электросистемы и технику. Судна этой серии выпускаются в 6 разных цветовых исполнениях.

7 Victory 500 open

Прогулочный катер, созданный в России специально для любителей активных водных прогулок. За счет небольшой мощности мотора, экономного расхода топлива, минимального размера парковки и трейлера он может похвастаться невысокими затратами на эксплуатацию. Вмещает до 5 пассажиров, мощность двигателя – максимально 80 л. с., длина судна – 5 м, дно и весь корпус выполнены из алюминиевого сплава (для прочности добавлен магний), швы проварены с двух сторон, а блоки плавучести дают непотопляемость и безопасность.

Спортивный катер собирается с использованием высококачественных комплектующих. Например, он оснащен рулевыми системами Ultraflex, стёклами от производителя Volgamarine, фурнитурой от Osculati, палуба выполнена из композита толщиной 6 мм ручной формовки, которая поставляется от Ashland Finland Oy. В салоне есть сиденья, размер и положение которых регулируется, а сами они обшиты устойчивым к агрессивному воздействию соленой воды непромокаемым материалом.

6 Bayliner VR5 O Cuddy

Вместительный прогулочный катер отличается увеличенным кокпитом и наличием каюты для отдыха. Среди других моделей этого класса выделяется удачной планировкой, креативным дизайном, оснащением иллюминаторами и световым люком, а также легким доступом в носовую часть за счёт лестницы. Корпус из стеклопластика позволяет выходить в открытое море только в пределах береговой зоны.

Среди технических характеристик стоит отметить длину катера – 6,2 м, запас топлива составляет 132 л. Вместимость до 8 пассажиров, но в продолжительное путешествие можно отправиться только вдвоем – в каюте имеется два спальных места. Спортивный катер отличается плавными обтекаемыми формами и притупленной носовой частью, что повышает маневренность и ходовые качества. Максимальная скорость может доходить до 39 узлов (при комплектации 250-сильным двигателем). За счет компактного размера судно легко транспортировать на специальном прицепе, а хранить можно и в обычном гараже.

5 Quicksilver Activ 675 Bowrider

Легкий спортивный катер с надежным двигателем из новой линейки Mercury – идеальное средство для водных прогулок с семьей или компанией, для любительской рыбалки в море. Он подарит комфорт пассажирам, а капитану судна позволит насладиться послушностью в управлении. Всего вмещает до 7 человек, для которых предусмотрены места на кокпите. Среди конструктивных особенностей можно отметить не только стильный дизайн корпуса, но и увеличенную высоту борта, что дает дополнительную безопасность.

Внутри прогулочного катера предусмотрено каюта на два спальных места. Борт оснащен открывающимся люком, местами для хранения вещей и такелажа, освещением, широкими проходами и мягкими сиденьями, а также платформой для купания или ныряний с аквалангом. U-образный диван можно разложить и легко превратить в еще одно удобное 2-спальное место прямо на борту.

4 Prestige460 S

Этот 46-футовый быстроходный прогулочный катер предлагает непревзойденный комфорт, простоту эксплуатации и максимальную безопасность. Он самый крупный из всех представленных моделей, оснащен гидравлической увеличенной купальной платформой, имеет роскошный интерьер и интуитивно понятное управление. Габаритная длина – 14,29 м, есть 6 основных спальных мест и одно дополнительное, всего 3 каюты – 2 для гостей и 1 для шкипера. При этом на борт могут подняться до 12 пассажиров.

У спортивного катера есть 2 мощных мотора (по 435 л. с.) – именно они при таких габаритах позволяют развить скорость до 32 узлов. Хороший запас хода обеспечивает топливный бак на 1240 л. Prestige460 S оснащен увеличенным открывающимся люком, благодаря которому в салон поступает много воздуха и света, а раздвижная дверь из стекла делает катер полностью открытым морю. Внутренние каюты отличаются уникальным стильным интерьером с богатой отделкой из натурального дерева и кожи.

3 Leader 36

Прогулочный катер со стеклопластиковым корпусом предназначен для выхода в море не далее 200 миль от береговой линии. Из конструктивных особенностей можно отметить полузакрытый салон и хардтоп. Оснащен всем необходимым для дальних морских путешествий. Отличается уникальным сочетанием простоты эксплуатации, динамики и элегантного внешнего вида.

Модель 36 – младшая в серии спортивных катеров. При габаритной длине в 11,62 м оснащена двумя двигателями по 270 л. с., топливным баком на 550 л. Катер способен развить скорость в 35 узлов. Для 10 пассажиров в 2 каютах предусмотрено 5 спальных мест. В стандартной комплектации имеет деревянную отделку, люк с электроприводом, санузел, душ, вентиляционную систему, подсветку в проходах, трансформирующийся в дополнительное спальное место диван кокпита.

2 Merry Fisher 795

Универсальный спортивно-прогулочный катер, предназначен для водных прогулок и отлично сочетает в себе разную функциональность. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет ряда уникальных элементов экстерьера, также Merry Fisher выделяется стильным и элегантным дизайном. При длине без малого 7,5 м вмещает 9 человек, внутри есть раздельные каюты с 4 спальными местами. Мощности двигателя в 200 л. с. хватает, чтобы развить скорость хода до 33 узлов. Расход топлива на круизный скорости порядка 37 л/ч, но на пределе ходовых возможностей резко идет вверх, достигая 75 л/ч.

Панорамное остекление повышает уровень естественного освещения в каюте, создавая лучшие условия для любования морскими пейзажами. Специально для прыжков в воду предусмотрены увеличенные кормовые платформы. Есть и дополнительное спальное место благодаря трансформируемому салону. Широкий боковой проход не затрудняет перемещение вдоль борта.

1 Glastron GT 245

Этот 13-местный прогулочный катер может похвастаться надежностью и достойным уровнем комфорта для пассажиров, оставаясь при этом одной из самых практичных моделей. Вместительное плавсредство идеально подходит для длительных водных прогулок большой компанией, оснащено гальюном и запасом пресной воды. Корпус выполнен из стеклопластика, что позволяет выходить в пределах береговой зоны. Благодаря самому мощному в линейке производителя двигателю (на 380 л. с.) катер способен развивать скорость в 48 узлов. На круизной скорости проходит до 257 км – топливный бак вмещает 197 л. Внутри достаточно места для всех пассажиров, они могут комфортно разместиться на U-образном диване в кокпите.

Уже в стандартной комплектации оснащается буксировочными кольцами, предназначенными для катания на лыжах, вейкборде или для тюбинга. Внутри спортивного катера достаточно много места для хранения вещей, в том числе такого инвентаря, как водные лыжи, акваланги и другое снаряжение.

Моторные яхты: обзор лучших моделей, цены, устройство и классы

В последнее время, все более популярным видом отдыха у среднего класса в Европе становятся яхты. Само собой разумеется, что владельцев среди огромного числа желающих немного, в основном этот транспорт сдается в аренду. Это очень популярный вид досуга – судна арендуются для прогулок, рыбалки или даже небольших путешествий. Сегодня, мы поговорим о том, что представляют собой моторные яхты, рассмотрим наиболее известные модели и цена, а также ознакомимся с отзывами владельцев.

Содержание:

  1. ТОП-5 лучших моторных яхт
    1. Azimut
    2. Princess
    3. Elling
    4. Grand Marine
    5. Heesen
  2. Классы
  3. На что обратить внимание при выборе?
  4. Устройство моторной яхты

ТОП-5 лучших моторных яхт

Выбор моделей сейчас достаточно большой, есть яхты недорогого сегмента с простым оснащением скромными техническими характеристиками, а есть настоящие Luxury варианты с дорогой отделкой, большими каютами и мощными моторами. Далее мы рассмотрим наиболее популярных производителей и приведем примеры лучших моторных яхт согласно отзывам владельцев.

Azimut

Это итальянская судостроительная верфь, занимающая одну из лидирующих позиций в мире по созданию моторных яхт. Вся специфика производства этой компании, сосредоточена на выпуске судов длиной до 45 метров. История Azimut – это целая эпоха, начавшаяся еще в 70-х годах прошлого столетия. Одним из ключевых решений ее основателя, Паоло Вителли, было приобретение верфи Benetti в 1985 году.

Эта верфь уникальна тем, что она одна из первых в мире начала спускать на воду, яхты класса люкс. Она переживала немало потрясений и невзгод, и существует с 1873 года. Переход под структуру Azimut в 1985, дал новый виток развития этому вековому производству.

Поглощение Benetti, дало возможность компании строить крупногабаритные яхты. Без модернизации не обошлось, ведь верфь в Виарреджио была построена еще в 19-м веке. Именно с ее приобретения, началось стремительное движение Azimut на самый верх.

Моторные яхты азимут удачно сочетают в себе инновационный подход и верность традициям.

Сейчас у производителя их 5 основных типов:

  • длинномерные Grande (более 100 футов);
  • спортивные S Collection;
  • технологичные Atlantis;
  • люксовые Azimut Flybridge;
  • экспедиционная линейка Magellano.

Наиболее универсальной, и вместе с тем представительной, можно считать модель Magellano 43. На ее борту расположено 3 каюты, она вмещает в себя 600 литров запаса пресной воды, и развивает скорость до 22 узлов. Топливные баки вместимостью 1680 литров. В длину она достигает 13,6 метров.

Цена: от 500 тыс. евро.

«Удалось прокатиться (правда, в качестве пассажира) на Magellano 43, перед самым началом боут-шоу в Каннах. Полуводоизмещающий корпус держится очень уверенно, и несмотря на сильное волнение, все кто были в каютах (в том числе и я) не почувствовали никакого дискомфорта. Настоящий морской волк, за приемлемую стоимость. До сих пор под впечатлением.»

Princess

Моторные яхты этой британской судостроительной компании поистине легендарны. Начало производству было положено на юго-западе Англии в городе Плимут в 1965 году. Никто тогда и помыслить не мог в то, что через половину столетия, Princess будут знать во всех уголках европейского континента. Судна, сошедшие с этого производства, сочетают в себя традиционную английскую школу яхтенного строения, инновации, высочайшую надежность, и безотказность всех узлов, начиная от системы кондиционирования, заканчивая насосами и другими системами коммуникаций.

Стоит отметить и тот факт, что моторные яхты этого производителя пришлись по вкусу и отечественным яхтсменам. Ввсе дело в том, что весь модельный ряд подходит для комфортного пребывания и в условиях средиземноморского климата, и на наших неспокойных водных просторах. Одной из их особенностей можно считать высокую скорость. Они могут дать фору многим, ведь даже самые младшие (по иерархии) проекты предусматривают скорость до 30-40 узлов. Тут можно легко посоревноваться с каким-нибудь гоночным катером.

Читайте также:  Карбоновые удилища - критерии выбора, цены

Если не заглядываться на огромные круизные судна, то наиболее приемлемым вариантом тут может стать моторная яхта Princess 43, входящая в класс F. Она имеет превосходное сочетание отличных мореходных характеристик, эргономики управления и обслуживания. А уж оригинальный дизайн трудно с чем-либо перепутать. Роскошь и комфорт – вот что вас ожидает. На борту поместится 450 литров пресной воды, почти 1.5 тонны топлива. В длину она составляет 14,5 метров.

Цена: от 495 тыс. евро (в зависимости от мотора и других опций сборки).

«Периодически (1-2 раза в год) во время отпуска с коллегами берем в аренду Princess 43. Владелец, мой очень хороший знакомый, перепробовал немало яхт на своем веку, но именно эта буквально запала в душу. Нравится в ней все – от дизайна до поведения на воде. Она очень стабильная даже на скорости в 35 узлов при сильном волнении, чем немногие могут похвастаться.»

Elling

Эта компания – признанный лидер голландской судостроительной отрасли. Elling – это бренд, сама же верфь находится под управлением Neptune Marine Shipbuilding, которая была основана еще в далеком 1972 году. Они одними из первых начали строить судна из композитного, стеклопластикового материала. Первоначально с верфи сходили полуводоизмещающие лодки под маркой Neptunus. Их длина варьировалась от 11 до 24 метров, и всего на воду было спущено около 200 таких экземпляров. К слову сказать, некоторые из них находятся в активной эксплуатации и по сей день.

Первые судна марки Elling явились на свет в 1997 году. Как раз в тот момент у клиентов появился спрос на моторные яхты небольших размеров. Первый концепт-проект стал идеальным воплощением “мореходного кабриолета” для всепогодных условий. Еще одним решающим фактором успеха компании стала идея использования тварона (очень прочный материал) на производстве. На данный момент под маркой Elling построено уже более 300 экземпляров.

Одной из самых удачных экспедиционных яхт голландцев стала Elling E6, презентованная в 2016 году. В своей E-серии она самая большая, ее длина составляет 19,8 метров. Основной двигатель – 900-сильный от Volvo, вспомогательный – 75-сильный. Судно способно держать скорость не менее 20 узлов глиссирующим ходом. Топливный отсек вмещает в себя не менее 5 тонн топлива.

Цена на 2018 год: от 1.6 млн евро.

«Являюсь владельцем Elling E6. Признаться честно, никогда не думал, что остановлю выбор именно на ней, но широкие возможности яхты для работы на мелководье не оставили мне выбора. Плюс ко всему мотор весьма и весьма экономный. В рубке шума практически нет, установлена отличная изоляция. Да и цена опять-таки была решающим фактором.»

Grand Marine

Это компания-дистрибьютор моторных яхт на территории России. Она занимается реализацией моделей различных производителей, таких как Anytec или Grandezza. Кроме того, они участвуют в развитии и поддержке береговой инфраструктуры, оказывают ряд специфических услуг, таких как таможенное оформление маломерных судов или обучение судовождению. Компания организовывает стоянки для катеров и моторных яхт и управляет несколькими яхт-клубами.

Одной из самых популярных яхт в компании, можно считать модель Grandezza 33 OC, которая имеет много положительных отзывов. Это спортивная версия с отличным оснащением и превосходными ходовыми характеристиками. На производстве допускается использование нескольких вариантов двигателя, но штатно устанавливается – Volovo Penta 220 л.с. Корпус изготовлен из композитных материалов, в длину достигает 10 метров, имеет 2 каюты на 6 спальных мест. Запас топлива составляет 500 литров. Для пресной воды есть резервуар на 120 литров. Первый экземпляр был спущен на воду в 2013 году. Круизная скорость в среднем составляет 25 узлов, предельная – 35 узлов.

Цена: от 200 тыс. евро.

«Очень быстрое и мощное судно. Брали с приятелем в аренду, очень понравилось. Внутри уютно и есть все, что нужно для жизни. Спальное место правда мне показалось тесноватым. Размещались в носу яхты, поэтому хватило места и ребенку (там расположен диван). Оснащение немного поразило – есть буквально всё, плита, холодильник, душ и 2 раковины.»

Heesen

Одна из самых известных в Голландии компаний в судостроительной отрасли. Основана в 1978 году Франком Хеесеном. История компании началась с приобретения производственной линии Striker Boats. Франк на тот момент имел большой опыт в работе с пластмассой в промышленности, а потому не стал менять профиль работы только что купленной верфи. Первой яхтой стала модель Amigo, спущенная на воду буквально через год после приобретения верфи.

За все время своего существования, на верфи сконструировано и собрано чуть более 170 моторных яхт. Основным полем деятельности Hessen Yahts можно назвать рынок элитных моделей. На их производстве спускаются яхты трёх разновидностей:

  • водоизмещающие;
  • полуводоизмещающие;
  • водоизмещающие собственной конструкции (совершенно новый, можно сказать “революционный” вид корпуса).

На сборку одного судна уходит неприлично много времени, потому на воду за один год спускается около 8 экземпляров.

Совсем недавно была презентована новая, 47-метровая яхта Project Ruya. В салоне в условиях исключительного комфорта без проблем могут разместиться 12 человек. Стабилизация нулевой скорости и специфика корпуса обеспечивают комфортное плавание даже в плохих погодных условиях. Круизная скорость составляет 12 узлов, а максимальная – 15 в водоизмещающем режиме хода. Корпус изготовлен из стали, а надстройка из алюминия. Двигатель MTU дизельный, запас хода составляет 4 тысячи миль. Экипаж состоит из 9 человек, на ней располагается 5 гостевых кают.

Цена: от 29 млн. евро.

«Великолепная модель. Первая наша поездка очень быстро испортилась погодой, но судно достойно выдержало шторм. Управление легкое, даже в непогоду понятное и прогнозируемое. Внутренняя отделка просто шикарна, огромное количество место. Единственный недостаток — это ее цена.»

Классы

Класс моторной яхты всегда определяется ее заводом-изготовителем. Иногда его можно определить узнав проект, по которому строилось судно. В любом случае, этот параметр должен иметь соответствие с директивой RCD, которая регулируется Европейским союзом.

Текст директивы RCD (Recreational Craft Directive) делит их все на 4 класса:

  • A;
  • B;
  • C;
  • D.

Под класс A подпадают океанские яхты, оснащенные системой автономного жизнеобеспечения. Такое судно должно без каких-либо проблем преодолевать сопротивление ветра силой до 20,7 м/с и справляться с волнами высотой от 4 метров.

Яхты класса B принято называть морскими. Они также должны справляться с ветром до 20,7 метров в секунду (или 8-бальным по шкале Бофорта) и иметь возможность преодолевать волны до 4 метров высотой.

С-класс еще называется прибрежным. Такие судна можно эксплуатировать лишь вблизи берега, или на озерах и реках с крупными дельтами. Требования к моделям С-класса следующие: сопротивляемость ветру до 13,8 м/с (6 баллов по Бофорту) и способность преодолевать волны до 2-х метров в высоту.

D-класс вмещает в себя очень компактные яхты или прогулочные катера. Вариантов использования таких судов очень мало – на маленьких озерах, в небольших каналах и речках, где волнение отсутствует вовсе. Требования к ним минимальные: преодоление волн до полуметра высотой, сопротивляемость ветру до 7,9 м/с..

ВНИМАНИЕ! Любая попытка выхода в море на яхте D-класса чревата кораблекрушением!

На что обратить внимание при выборе?

Купить яхту и тем самым воплотить свою мечту хочет каждый. Как же не выбросить деньги на ветер, и выбрать правильное судно? Есть несколько нюансов.

  1. Опирайтесь на собственную деятельность (буквально – чем вы будете на ней заниматься). Вариантов тут немного – это или рыбалка, или длительные морские экспедиции, или занятия спортом;
  2. Ожидаемое количество людей, использующих яхту одновременно. Если у вас большая семья – нужно присматриваться к моделям где кают больше чем одна. То же самое касается и рыболовов;
  3. Соответствие класса месту использования. Тут все и так понятно – нельзя использовать прибрежную яхту для рыбалки в океане;
  4. Быстроходность бывает разной. Все зависит от первого пункта, например, у профессиональных яхтсменов этот параметр стоит в приоритете;
  5. Техническая оснащенность. Наличие полноценной системы навигации, радиообмена и т.п.

Устройство моторной яхты

Корпус всех плавательных средств делится на 3 зоны – кормовую, мидель и носовую (задняя, середина и передняя части соответственно). Боковые части яхты именуются бортами. Днищем называется нижняя часть корпуса. Днище прикрыто палубой (поверхность), которая защищает перекрытия от попадания воды в межпалубные помещения. Передняя часть палубы называется бак, задняя ют, а средняя – шканцы.

Пространство ниже помещений, расположенных под самой палубой, называются трюмом. Все жилые помещения, кроме кухни, называются каютами. Управляется при помощи руля, который поворачивается румпелем. Практически у любой модели бывает 2 двигателя – главный и подвесной (он же вспомогательный). Использование их одновременно требует достаточного опыта, так как неправильно размещенный подвесной двигатель может привести к сильному крену судна.

Что до основных характеристик яхты, то их обычно 6, но в случае с моторной – пять (отсутствуют паруса, а значит и парусность):

  • длина;
  • ширина;
  • осадка;
  • высота бортов;
  • водоизмещение.

Длина прямо влияет на ходовое поведение. Чем длиннее корпус – тем быстрее движется судно. Ширина также влияет на скорость передвижения, но и плюс к тому – на устойчивость. От осадки зависит ее маневренность. Высота бортов влияет на способность противостоять волнам (актуально для морских и океанских яхт). Водоизмещение прямо влияет на вес и ее стабильность.

Классификация яхт

В настоящее время существует большое количество классификаций, групп и видов яхт, начиная от назначения заканчивая нюансами их характеристик. Как таковой единой классификации в мире нет.

Определение класса яхты может отличаться в разных странах, в зависимости от признанных стандартов. В этой статье мы постараемся максимально детально изучить данный вопрос и систематизировать различные виды классификации яхт.

Все яхты можно разделить по виду и форме корпуса на следующие классы:

  • Одно-корпусные (1 корпус).
  • Катамараны (2 корпуса)- у судна два корпуса, расположенных в виде полозьев саней, что значительно повышает устойчивость яхты.
  • Тримараны (3 корпуса) — это судно, состоящее из 3-х корпусов, расположенных параллельно Центральный корпус выполняет роль общей палубы. Также тримаран может быть выполнен в виде одно-корпусной яхты в вынесенными по бортам двумя крупными поплавками. Устойчивость такого типа яхт ещё выше.

Далее каждый из этих видов можно распределить по типу привода на следующие категории:

  • Моторные
  • Парусные
  • Моторно-парусные

Это судна абсолютно разных идеологических направлений.

Начнем по порядку. Моторные яхты сегодня принято систематизировать по уже устоявшимся «мировым стандартам классификации яхт», для которой необходимо соответствовать строго определенным стандартам, а так же иметь сертификацию фирмы-производителя, в полном соответствии с конкретными требованиями ЕС.

*СЕ- маркировка (аббревиатура от Conformite Europeenne (CE), в переводе с французского обозначающая- европейское соответствие), легализирующая факт полного соответствия данного изделия, на которое нанесена данная маркировка, основным директивам ЕС (Европейского Союза).

Классификация моторных яхт основывается на основном назначении яхты, которое определяется спецификациями изготовителя, согласно директиве Европейского Союза-RCD ( EU Recreational Craft Directive).

*EU RCD-это директива, которая определяет параметры моторных судов длинной от 2,5м (8ft) до 24м (78ft), применяется в отношении контроля качества и проектирования, и строительства данного типа судов. В директиве прописаны строго определенные стандарты и требования к данным видам яхт. (Параметры двигателей данных яхт, которые должны соответствовать критериям допустимой токсичности выхлопных газов, а так же соблюдения уровня шума. и т.д.) По данной директиве присваивается маркировка СЕ( см.выше)

Итак, существуют 4 группы моторных яхт, в соответствии с европейскими стандартами.

Классификация моторных яхт:

Класс А (океанские яхты)- это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .

Класс В (морские яхты)-это категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не более 4-х метров.

Класс С (прибрежные яхты)- это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не более 2 метров.

Класс D (мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.

Читайте также:  Перевозка ПВХ и прицеп для лодки

Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.

Классификация парусных яхт:

Крейсерские — это парусные яхты, чьё основное назначение – совершение дальних морских и океанических переходов, продолжительные круизы и длительное автономное плавание. Главным атрибутом такой яхты является наличие одной или нескольких кают, не лишённых определённого комфорта, что обеспечивает возможность длительного пребывания на яхте без больших неудобств. Основными отличительными особенностями таких яхт является:

  • Прочный корпус
  • Точное и надёжное оборудование (в том числе навигационное)
  • Высокий уровень оснащенности такелажем и парусами

Все «фишки» таких яхт обусловлены их основным предназначением данного типа яхт, то есть длительные переходы и круизы. Также стоит отметить достаточную грузоподъёмность таких судов, в первую очередь для перевозки продуктов питания и запаса пресной воды для команды и пассажиров.

Гоночные (спортивные)— яхты, основным предназначением которых является соревнования. Они построены в основном с акцентом на удобство экипажа при управлении судном и большим функционалом регулировки настроек управления парусами, чтобы максимально чутко реагировать на ветровой диапазон. Отличительной чертой данных яхт является легкость, которая обеспечивает снижение сопротивляемости с одной стороны и недостаточную прочность с другой.

По дальности удаления от берега, можно выделить следующие виды парусных яхт:

  • Прогулочные
  • Прибрежные
  • Мореходные (круизные)

По типу механизма остойчивости парусные яхты (одно-корпусные) можно разделить на следующие классы:

*остойчивость-это способность яхты противостоять, сопротивляться опрокидыванию.

Килевые яхты— это яхты, максимально адаптированные к критическим погрешностям в управлении, особенностью является, естественно, наличие киля. Киль-это грузовой балласт, который крепится к плавнику яхты, и непосредственно обеспечивающий остойчивость. Преимущество – низкий центр тяжести, который увеличивает шансы яхты избежать опрокидывания.

Швертботы — это яхта с подводным крылом, не имеющим балласта, которое называется “шверт”. Шверт при необходимости легко поднимается, это даёт возможность яхте ходить по мелководью, без опаски сесть на мель.

Компромиссы — это своеобразный синтез между килевой яхты и шверботом. У них присутствует грузовой шверт, но он не такой тяжелый, чтобы была возможность поднять шверт при подходу, к примеру, к пирсу.

Так же различные типы яхт можно систематизировать по статусу, материалу корпуса, по парусному вооружению, если конечно, речь идет о парусниках и т.д.

Существует также спортивная классификация яхт, которая является очень глубокой системой оценки множества показателей, для определения класса конкретного судна и его характеристик. Она используется для:

  • Разработки и принятия единых требований к замерам суден и порядка их оформления, в зависимости от принадлежности к тому или иному классу.
  • Для разработки ограничений различных практических характеристик судна (размер, вооружение и т.д.), с целью обеспечения безопасности, возможности сравнения, а также обеспечения чистой конкуренции на соревнованиях яхтсменов.

Основными параметрами являются:

Длина. Непосредственно влияет на скорость движения яхты прямой зависимостью. Больше длина корпуса – больше потенциальная скорость движения судна.

Ширина. Влияет на сопротивляемость и остойчивость. Увеличение ширины влечет за собой увеличение сопротивляемости, и как следствие, снижение скорости судна.

Осадка. Влияет на лавировочные качества (сопротивление дрейфу и возможность идти «круче» к ветру)

Высота надводного борта. Определяет степень мореходности и обитаемость судна.

Вес. Увеличение веса влечет за собой увеличение сопротивляемости воде (читай – скорости), но в то же время способствует увеличение остойчивости и мореходности.

Площадь паруса. Увеличение площади паруса способствует увеличению скорости яхты.

В системе спортивной классификации яхт выделяется три класса:

  • Национальные
  • Международные
  • Олимпийские

Спортивная классификация судов чаще всего используется для определения иерархии достижений спортсменов. Она видоизменяется вместе с развитием спортивной яхтенной индустрии. Основным критерием для выделения конкретных классов судов являются размеры яхты и их соотношения, которые, в свою очередь, влияют на характеристики яхт, такие как мореходность и ходовые свойства, а так же навигационные условия и уровень развития яхтенной техники.

Итак, расскажем о каждом классе спортивных яхт немного подробней.

Национальный класс яхт-это судна созданные для использования в конкретной стране, «заточенные» под местные водоемы (реки, озера, моря), с учётом их климатических и прочих особенностей. Ежегодно данный класс каждой страны пополняется новыми видами яхт. Чтобы объявить о принадлежности яхты к какому-либо национальному классу, она должна быть признана национальной федерацией яхтенного спорта.
Международный класс яхт- это яхты, которые не только приобрели популярность в нескольких странах, но и их конструкция была признана Международным союзом парусных соревнований. Такие яхты также признаны в национальных классификациях многих стран.

Олимпийский класс- это яхты, которые могут принимать участие в Олимпийских играх (что логично из их названия).

На самом деле спортивная классификация парусных яхт намного сложнее, и включает в себя десятки, если не сотни яхт различных размеров и конструкций, отличающихся своим внешним видом, предназначением и характеристиками. Но это тема настолько обширна, что достойна отдельной статьи, и даже серии статей, которыми мы обязательно займёмся в скором времени!

Читайте наш блог, если Вы, как и мы интересуетесь яхтами и яхтенным спортом. Пока!

Моторные Яхты

Какие существуют виды моторных яхт?

От парусной моторную яхту отличает наличие двигателя, хотя и существуют гибридные суда, где есть и парусное вооружение, и двигатель. Среди моторных судов есть и «монстры» длиной более 100 метров, и легкие катера в 3-4 метра. Выбор огромен, определиться с конкретным вариантом достаточно сложно. Перед тем, как принимать решение, изучите наши классификации. Они помогут разобраться в существующем ассортименте моторных яхт и судов.

В основе каждой классификации – определенный параметр, который мы и берем за основу.

Видов моторных яхт чуть меньше, по сравнению с парусными. Во многом они сходятся с классификациями парусников (если не считать разновидностей по парусному вооружению). Начнем с самого простого.

Корпус моторной яхты

Корпус – основная часть судна. От его формы, материала, конструкции зависят ходовые качества яхты. Существует несколько классификаций, за основу которых взяты особенности корпуса.

По типу материала:

  • Деревянные яхты. Дерево – классический материал для изготовления судов. Для моторных яхт его используют относительно редко, часто – в сочетании с металлом, пластиком и т.д. Иногда дерево используется только для отделки.
  • Пластиковые яхты. Для корпуса может использоваться стекло – или углепластик. Постоянно появляются новые материалы, в том числе композитные, на основе пластика. Этот материал легкий, не подвержен коррозии и гниению, долго служит. Его единственный недостаток – хрупкость. Он вряд ли подойдет для арктических вод.
  • Металлические яхты. Как правило, используют сталь и алюминий. Сталь подвержена коррозии, требует ухода, однако она имеет наиболее высокую прочность. Из нее изготавливают суда, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в сложных условиях (например, в северных водах). Алюминий легче, не ржавеет, но быстро сминается. Впрочем, такой корпус отремонтировать легче, чем пластиковый.
  • Яхты из армоцемента. Это достаточно прочный материал, не подверженный воздействию морской воды.
  • Яхты из материалов нескольких видов. Такие суда могут быть изготовлены из пластика и стали, дерева. Обычно один материал лежит в основе, другие его дополняют.

По числу корпусов:

  • Однокорпусные (классическая яхта с одной или несколькими палубами и (под палубными помещениями);
  • Катамаран (яхта с двумя соединенными корпусами, с надстройкой и небольшими помещениями под палубами);
  • Тримаран (яхта с тремя корпусами, один из которых – основной и оборудован для ночевки, два других – дополнительные).

Моторных тримаранов и катамаранов совсем немного, чаще оснащают двигателем однокорпусники.

По типу корпуса:

  • Глиссерные моторные яхты(глиссирующие): при движении нос такой яхты приподнимается, и судно словно скользит по воде (чаще всего это гоночные яхты и катера);
  • Водоизмещающие моторные яхты: корпус опущен в воду, не приподнимается над поверхностью, само судно обладает высокой остойчивостью, но способно развивать небольшую скорость (чаще всего это крейсера);
  • Полу водоизмещающие моторные яхты: корпус сочетает в себе особенности глиссерных и водоизмещающих яхт (это, как правило, суда для дневных прогулок).

По месту размещения балласта моторные суда, как и парусные, делят на килевые, компромиссы, швертботы, яхты с падающим килем.

Назначение и категория безопасности моторных яхт

Так как категория безопасности напрямую связана с назначением яхты, обе классификации рассмотрим в одном разделе.

Итак, выделяют четыре категории безопасности моторных яхт:

  • Океанские суда. Это крупные яхты (мега яхты), предназначенные для долгих круизов. Они способны выдержать шторм от 8 баллов и волну до 4 метров в высоту. На палубах таких судов есть все, что нужно для автономного проживания в течение нескольких месяцев – вплоть до системы очистки воды.
  • Морские суда. На таких яхтах пересекают моря, но они не способны преодолеть Атлантический или Тихий океан без риска для жизни экипажа. Главным образом, из-за размеров и конструкции – они выдерживают шторм до 8 баллов и волны до 4 метров.
  • Прибрежные яхты. Используются недалеко от берега, так как способны выдержать волну высотой всего до 2 метров и ветер до 6 баллов. На таком судне, однако, можно совершить круиз – вдоль берега. К такому классу часто относят гоночные яхты.
  • Суда для закрытых акваторий. Это небольшие или неприспособленные к открытому океану и шторму суда, которые выдерживают ветер до 4 баллов и волны до 0,5 метров. Размеры могут быть любыми: от катера в 2-3 метра, до Хаус бота, оснащенного двигателем, величиной до 10-20 метров в длину. Многое зависит от конструкции.

По назначению моторные яхты делят на:

    Круизные яхты. Они имеют большие размеры, развивают относительно низкую скорость, приспособлены для отдыха и жизни. Среди них можно выделить:

  • Мега яхты (крупные суда с роскошной отделкой, большим числом кают и т.д.);
  • Тяжелые крейсерские или экспедиционные яхты (суда для длительных путешествий);
  • Дневные крейсера (дэйкруйзеры) (яхты для небольших путешествий, без большого количества помещений под провизию и воду).

  • Крейсерско-гоночные яхты. Они сочетают в себе преимущества гоночных яхт и крейсеров, могут развивать большую скорость и оборудованы под относительно долгие путешествия.
  • Гоночные яхты. Обычно это глиссерные суда с корпусом из алюминия или пластика для облегчения конструкции, мощным двигателем, который, однако, не предназначен для многодневной работы. Среди них выделяют яхты:

    • Для открытого моря;
    • Для прибрежных гонок.

    Двигатель и другие особенности конструкции моторной яхты

    Главное отличие моторных яхт от парусных – в самой системе, которая обеспечивает передвижение судна. У моторных яхт это двигатель в комплексе с винтами. Помимо винтов, могут использоваться и другие системы, но встречаются они очень редко. Поэтому чаще яхты классифицируют по типу двигателя:

    • Яхты с бензиновым двигателем;
    • Яхты с дизельным двигателем.

    Дизельные моторы чаще ставят на крупные суда. Для гоночных яхт и катеров нередко используют бензин. Кроме этих двигателей могут использоваться и гибридные или электрические, но ставят их крайне редко.

    У каждой моторной яхты той или иной модели есть свои конструкционные особенности. Любая судовая верфь или частный изготовитель, создавая судно для себя или под заказ, руководствуется техническими требованиями того или иного Классификационного общества. Такие общества есть в США, России, Китае, европейских странах.

    Типы моторных яхт по принадлежности к Классификационному обществу

    Классификационное общество – организация, которая регламентирует технические стандарты проектирования и строительства яхт. В каждом таком обществе предъявляются свои требования к судам. Если моторная яхта относится к одной из таких организаций, значит, она соответствует принятым там стандартам.

    Итак, условно можно выделить моторные яхты, построенные по стандартам:

    • ABS – Американское бюро судоходства;
    • BV – Бюро Веритас;
    • CCS – Классификационное общество Китая;
    • DNV – Норвежский Веритас;
    • GL – Германский Ллойд;
    • KR – Корейский регистр судоходства;
    • LR – Регистр Ллойда;
    • NK – Японское классификационное общество;
    • RINA – Итальянский судоходный регистр;
    • RS – Российский морской регистр;
    • IRS – Индийский регистр судоходства.

    Мы описали не все возможные классификации моторных яхт, но надеемся, что представленные помогут вам разобраться в ассортименте и сделать выбор.

    Чем отличается яхта от катера

    Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.

    Основное отличие яхты от катера

    Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.

    Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

    Делятся на три основных группы:

    • моторные;
    • парусные;
    • моторно-парусные.

    Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.

    Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

    1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
    2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
    3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
    4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

    По разновидностям катера делятся на:

    • круизеры;
    • гоночные;
    • рыбацкие.

    Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

    Заключение

    Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:

    1. Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
    2. Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
    3. На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
    4. Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.

    Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.

    Шпроты из уклейки: рецепт приготовления

    Уклейка представляет собой нежную, жирную рыбку, живущую в средней полосе России. В связи с тем, что она очень мелкая, хозяйки не слишком любят ее жарить. Чаще всего, ее удел — стать ингредиентом наваристой ухи или кошачьего корма. А из этой отличной и полезной рыбки могут получиться очень вкусные шпроты из уклейки в домашних условиях.

    Готовка домашних шпрот: рецепт и ингредиенты

    О том, как приготовить шпроты из уклейки, можно говорить бесконечно, ведь у каждой хозяйки есть свои оригинальные рецепты. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

    Рецепт №1

    • Рыба 1.5 кг
    • Масло подсолнечное ½ л
    • Соль и сухих специй по вкусу

    Рецепт №2

    • 750 г свежей уклейки для основного блюда.

    В качестве маринада выступает:

    • 10 г крупной соли. Если покажется недостаточным, можете взять по вкусу;
    • 5 шт горошка душистого перца;
    • 3 шт лаврового листа;
    • 250 мл крепкого черного чая, желательно крупнолистового, а не в пакетиках;
    • 250 мл растительного рафинированного подсолнечного масла;
    • не более 2 чайных ложек горчичного масла при наличии и желании.

    Для того, чтобы всё получилось правильно, для начала очистите свежую уклейку от шелухи, тщательно промойте. Возьмите толстостенную сковородку, сотейник. Сложите рыбу слоями, пересыпьте их солью. Предварительно поломайте лавровый лист. Его и горошины душистого перца также побросайте между слоями.


    Сверху на уклейку вылейте чай и растительное масло. Желательно, чтобы последнее было без аромата. Поставьте сковородку или сотейник на огонь до закипания. Далее, делаете огонь на самый минимальный и оставляете примерно на 2,5 часа.

    Рецепт №3

    Теперь о том, как сделать шпроты из уклейки в мультиварке. Для блюда вам понадобится:

    • 950 г свежей рыбы;
    • 15 г крупной соли;
    • 5 шт горошка душистого перца;
    • 2 бутона гвоздики;
    • 2 шт лаврового листа;
    • 275 мл чёрного чая;
    • 250 мл растительного рафинированного масла.

    При помощи мультиварки шпроты готовятся ещё проще, чем в двух предыдущих рецептах. Очистите рыбу от чешуи, промойте её и положите в кастрюлю. Заваривая чёрный чай, возьмите кипяток и примерно 5 ложек заварки. В полученную массу добавьте соль, перец, гвоздику. Если вы любите соевый соус, можете заменить им половину соли. Залейте рыбу получившимся веществом, добавьте масло и включите прибор на режим медленной варки. Таймер лучше всего установить на 2 часа.

    Можно ли быстро очистить уклейку от чешуи

    Некоторые люди с удовольствием употребляют в пищу шпроты с головой и внутренностями. Но, даже в жареном или вареном виде потроха могут хранить в себе солитёр.

    Поэтому приводим вашему вниманию самый действенный способ для того, чтобы избавить уклейку от всего лишнего.

    Кожа быстро отходит, если поставить рыбу под сильный напор воды. Достаточно закинуть её в мойку и перемешивать руками в перчатках. Для того, чтобы было действеннее, можете пересыпать её солью. Не рекомендуем вам применять нож, скребок или различные кухонные приспособления. Они отлично подойдут для крупной рыбы, а вот для уклейки будут очень медленными и неэффективными.

    Теперь о том, как быстро избавить рыбёшку от внутренностей. Достаточно одного или двух движений ножа. Для начала, делается надрез перед анальным отверстием. Далее, сверху перерезаете позвоночник. Голова вытягивается вместе с потрохами. Если в уклейки есть икра, так она останется в туловище.

    Стоит ли готовить блюдо

    Шпроты из уклейки по любому вышеописанному рецепту делаются очень просто, а если ингредиентов довольно много, готового блюда хватит надолго. Применяя в домашних условиях сотейник либо мультиварку, можете получить нежную, вкусную рыбку, ничуть не уступающую магазинной. С такими шпротами можно делать бутерброды, дополняя их помидорами, огурцами, зеленью, лимоном. Также они выступают отменной закуской к любому гарниру. Это может быть картофель, рис, тушёные овощи. После прочтения статьи, чтобы сделать все правильно, рекомендуем ознакомиться с видео, в котором наглядно описан процесс приготовления.

    Шпроты из уклейки в домашних условиях: рецепты с жидким дымом и без

    Шпроты – одна из любимых многими закусок. Они знакомы многим как консервы из мелкой копченой рыбы. Однако приобретая этот товар в магазине, покупатель нередко оказывается разочарованным. В банке вместо ровных и аккуратно уложенных рыбок может оказаться малоаппетитная и невкусная масса, которая совершенно не подходит для приготовления бутербродов. Такие консервы не хочется есть, их стыдно подать к столу. Поэтому многие хозяйки освоили технологию приготовления домашних шпрот. За основу можно взять кильку, салаку или другую некрупную рыбу. Вкусными и аппетитными выходят шпроты из уклейки. Приготовленные в домашних условиях, они обходятся дешево, а по качеству оказываются не хуже, а иногда и лучше магазинных.

    Особенности приготовления

    • Для приготовления шпрот желательно отбирать уклейку примерно одинакового размера. Тогда закуска будет выглядеть аппетитней, и не получится так, что одни рыбки развалились, а в других кости остались еще жестковатыми.
    • Перед приготовлением шпрот уклейку нужно почистить. Пользоваться ножом для этого нецелесообразно. Нужно посыпать рыбу крупной солью, потереть, затем промыть в проточной воде, желательно под большим напором.
    • Некоторые хозяйки не потрошат мелкую рыбу перед готовкой, но тогда консервы приобретают неприятный горький привкус. К тому же уклейка может быть заражена паразитами. Поэтому для получения по-настоящему вкусной и аппетитной закуски уклейку все же лучше выпотрошить. Для этого брюшко нужно вспороть от анального отверстия до головы, перерезать под головой позвоночник, затем отделить голову, одновременно вынув внутренности. Если в уклейке имеется икра, она останется внутри.
    • Приготовление шпрот в домашних условиях предполагает длительное томление рыбы (от 2 до 3 часов). Сделать это можно на плите в емкости с толстыми стенками и тяжелым дном (например, в гусятнице, казане), в духовке или мультиварке. Обычная кастрюля для этой цели не подойдет.
    • Для того чтобы уклейка приобрела цвет, свойственный копченой рыбе, ее тушат в чае. Он придает закуске не только аппетитный цвет, но и приятный привкус. Дополнительно можно использовать отвар луковой шелухи и жидкий дым, которые придадут уклейке еще большее сходство с классическими шпротами.

    Вкус готового блюда будет зависеть от использованных приправ, овощных добавок и даже от вида использованного масла. Обычно добавляют рафинированное подсолнечное масло, но можно влить к рыбе и горчичное, оливковое. Рецептов закуски из уклейки, напоминающей шпроты, существует несколько, и у каждого варианта имеются свои почитатели.

    Шпроты из уклейки на плите (в казане или гусятнице)

    Состав:

    • свежая уклейка – 0,75 кг;
    • чай – 10 г;
    • вода – 0,25 л;
    • рафинированное растительное масло – 0,25 л;
    • горчичное масло (не обязательно) – 20 мл;
    • душистый перец горошком – 10 шт.;
    • черный перец горошком – 10 шт.;
    • листья лавра – 3 шт.
    • Помойте, почистите и выпотрошите уклейку, одновременно удалив у рыб головы.
    • Половину растительного масла (рафинированного подсолнечного и горчичного) влейте на дно гусятницы или казана.
    • Положите первый слой рыбы. Укладывать ее желательно плотно, брюшками вниз.
    • Поломайте листья лавра.
    • Посыпьте рыбу солью, кусочками лаврового листа и горошинами перца. Положите второй слой рыбы, посыпьте и ее солью и приправами. Так, пересыпая специями, выложите всю подготовленную рыбу.
    • Вскипятите воду, залейте кипятком сухой чай. Настаивайте его 15-20 минут, процедите.
    • Полейте рыбу чаем, затем оставшимся маслом.
    • Накройте емкость с уклейкой крышкой, поставьте на медленный огонь.
    • Готовьте 2-2,5 часа (в зависимости от размера рыбы). Готовность шпрот можно определить по хрупкости костей.

    Несмотря на то, что данный рецепт приготовления шпрот из уклейки прост, закуска по нему получается вкусной.

    Шпроты из уклейки в мультиварке (с жидким дымом)

    Состав:

    • уклейка – 1 кг;
    • соль – 10 г;
    • крепкий чай – 0,3 л;
    • соевый соус – 40 мл;
    • приправа «Жидкий дым» (не обязательно) – по инструкции на упаковке;
    • душистый перец горошком – 5 шт.;
    • гвоздика – 2 шт.;
    • лавровый лист – 2 шт.;
    • рафинированное растительное масло – 0,25 л.
    • На дно чаши мультиварки влейте 3-4 столовые ложки масла.
    • Уклейку очистите от чешуи и выпотрошите, положите в чашу мультиварки. Укладывать нужно аккуратно, а не беспорядочно, иначе готовая закуска не будет выглядеть привлекательно.
    • Заварите чай, позвольте ему настояться, процедите.
    • В емкость с чаем влейте соевый соус и приправу «Жидкий дым», если решили ее использовать.
    • Добавьте соль и приправы, взболтайте венчиком. Залейте рыбу получившейся смесью, затем вылейте на нее все оставшееся масло.
    • Запустите мультиварку в режиме «Тушение». Таймер установите на 2 часа.

    Использование приправы «Жидкий дым» поможет придать закуске аромат копченостей, но эта добавка не считается полезной, без нее можно обойтись.

    Шпроты из уклейки в духовке

    Состав:

    • уклейка – 0,7-0,8 кг;
    • крупнолистовой чай – 10 г;
    • луковая шелуха – 100 мл;
    • вода – 0,25 л;
    • соль – 10 г;
    • рафинированное растительное масло – 0,2 л;
    • приправы – по вкусу.
    • Почистите и выпотрошите уклейку.
    • Луковую шелуху залейте водой, прокипятите 5 минут, процедите.
    • Луковым отваром залейте чай. Через 20 минут перелейте жидкость через сито, смешайте с солью и приправами.
    • На дно жаропрочной формы постелите фольгу. Смажьте ее маслом.
    • Положите в форму рыбок, залейте их подготовленной жидкостью и маслом. Прикройте фольгой.
    • Поставьте форму с уклейкой в разогретую до 220 градусов духовку.
    • Через 20 минут температуру в духовом шкафу уменьшите до 150-160 градусов и продолжайте готовить блюдо 2,5 часа.

    Цвет у рыбок будет золотистым, как у настоящих шпрот. Ее вкус вас тоже не разочарует.

  • Ссылка на основную публикацию