Как привязать поводок на удочку: крепкие узлы на плетенку и способы их монтажа

Способы соединения поводков с основной леской

Любой более или менее опытный рыболов знает, что правильный узел, которым привязан поводок к основной леске –немаловажный залог успеха во время процесса рыбной ловли. Дело в том, что в момент погружения в воду, леска теряет до двадцати процентов своей прочности. Более того, если узел, выбранный для связки поводка с основной леской, оказался неудачным, то шанс обрыва увеличивается ещё на тридцать процентов и более.

Ведь какая бы хорошая приманка ни была, какой бы показатель катушки ни был высоким, каким бы крепким ни было удилище, если поводок из-за плохо подобранного или неправильно завязанного узла оторвётся от основной лески, то улова не видать вообще (единственное утешение – некоторые узлы могут без проблем и быстро вязаться буквально в «полевых» условиях.

  • Основные варианты крепления поводка ↓
  • Крепление с помощью вертлюжков и карабинов ↓
  • Особенности крепления нескольких поводков ↓
  • Блиц-советы ↓

Другое дело, что крючки привязывать к поводку несколько сложнее. А время всё уходит и можно не заметить, как клёв вдруг закончится, и уйти вообще ни с чем). Так что, к этому делу, то есть, к подвязке поводка к леске, стоит отнестись не менее ответственно, чем к остальным, на первый взгляд более важным, даже первостепенным вещам.

Но существует несколько неплохих вариантов крепления поводка к основной леске, которые точно не дадут сбой в нужный момент. Какие-то из них простые и удобные в освоении, а какие-то – совсем наоборот. Но важно помнить, чем больше человек практикуется в чём-то, тем легче ему это со временем даётся.

Основные варианты крепления поводка


И самый простой из них –так называемый способ «петля в петлю».
Хотя стоит заметить, что «простой» не равно «ненадёжный».

Порядок повязки следующий:

  1. Вяжутся две обычные, но удлинённые петли на концах искомого поводка и основной лески.
  2. Затем конец лески с петлёй складывается пополам и оборачивается пару раз вокруг своей оси.
  3. Завязанная изначально петля лески продевается сквозь кольцо, образовавшееся на конце «конструкции», а потом просто затягивается.
  4. Петли лески и поводка скрепляются между собой и всё, крепление готово.

Существует так называемый «усовершенствованный рыбацкий узел». Вяжется он так же, как и «петля в петлю», несложно и быстро. Важно, что сделать его можно прямо на месте и никаких специальных приспособлений для этого совершенно не понадобится. Узел получается универсальным.

А происходит это следующим образом:

  1. Нужно приложить основную леску и поводок друг к другу.
  2. Затем поводком обмотать часть лески и протянуть его конец кверху.
  3. Этот же конец продеть в образовавшуюся петлю, не затягивая её.
  4. Обернуть один раз конец поводка вокруг петли.
  5. Стянуть узел.
  6. Взять конец основной лески и проделать те же самые операции с ней, привязывая её к поводку.

Неплохую прочность имеет узел под названием «Гвоздь».

Он не так лёгок в исполнении, как два других, но его эффективность окупает все затраченные силы:

  1. На основной леске нужно завязать стопорный узел.
  2. Расположить основную леску и поводок параллельно.
  3. Продеть леску поводка под основной.
  4. Сделать оборот вокруг основной лески.
  5. Продеть в получившуюся петлю какой-нибудь продолговатый полый сквозной предмет типа ручки.
  6. И сделать ещё несколько мотков вокруг этого предмета и основной лески.
  7. Затем продеть конец поводка сквозь предмет и затянуть узел (делать это следует предельно аккуратно, придерживая витки, чтобы они не нахлёстывались друг на друга и не спутывались).
  8. Лишнюю часть оставшегося поводка обрезать.

Ещё один узел, пользующийся большой популярностью среди опытных рыболовов, это «восьмёрка». Простой и незамысловатый по своей сути, он отлично справляется со своими обязанностями и крепко держит связь между поводком и основной леской.

Как он вяжется:

  1. Леска и поводок кладутся параллельно друг другу.
  2. Вяжется петля в форме восьмёрки по принципу «фламандской петли».
  3. Узел затягивается.

Крепление с помощью вертлюжков и карабинов

Плюс ко всему, довольно часто рыболовы пользуются узлом под названием «Улучшенный клинч». Сказать, что он очень крепкий, значит ничего не сказать: его прочность достигает девяноста пяти процентов, что является отличным результатом и даёт все основания полагать, что даже самая крупная особь водоёма (весом до десяти килограммов) не сможет оторвать поводок от основной лески (естественно, такой вес должны выдерживать и леска, и сам поводок. Иначе никак).

А процесс его полного изготовления следующий:

  1. Свободный конец лески продевается сквозь вертлюжок поводка.
  2. Затем, этот же конец обматывает леску вокруг своей оси примерно четыре или даже пять раз, при этом, не затягивая узел.
  3. Затем нужно продеть конец через отверстие, образовавшееся около кольца вертлюга.
  4. И наконец, смочив предварительно узел, затянуть узел самым обычным образом.

Но стоит учесть, что таким видом узла не рекомендуется пользоваться, если на катушку намотана не обычная, а плетёная леска.

Выше было упомянуто, что на поводке есть вертлюжок. Но, чтобы он там появился, нужно его привязать. Для этого можно использовать несложный узел, который изготавливается по такой схеме:

Схема привязки вертлюжка к леске

Вдеть вертлюжок.

  • Сложить часть поводка пополам.
  • Сложить сложившуюся часть ещё раз.
  • Леска фиксируется в паре сантиметров от изгиба (рукой).
  • Делается два или три оборота вокруг лески.
  • В образовавшуюся петлю на конце поводка продевается двойная леска.
  • Узел смачивается и затягивается.
  • Всё, что находится в трёх или четырёх миллиметрах от конца узла обстригается.
  • Такой узел, к слову, получается неподвижным.

    Кроме того, можно привязать боковой отводной поводок при помощи вертлюжка и карабина. А делается это так:

    1. На конец основной лески навешивается грузило.
    2. Поводок привязывается на двадцать или тридцать сантиметров выше грузила (тут важно учесть, что отводной поводок должен быть перпендикулярен основной леске).

    И о втором пункте нужно сказать подробнее. Если привязывать поводок к леске напрямую, то резко увеличивается шанс запутывания этих снастей. Если сделать это при помощи вертлюга и карабина, то вероятность запутывания снижается в разы. И тогда к основной леске нужно привязывать уже сам вертлюжок с карабином, а к нему прицеплять поводок.

    Способы привязки поводка к леске

    Особенности крепления нескольких поводков

    Более того, к основной леске можно привязывать не один отводной боковой поводок. Их может быть несколько, вплоть до трёх штук (!). Но присоединять их нужно правильно. И сделать это необходимо не только для того, чтобы не запутать поводки, но и чтобы, конечно же, не оторвать их от основной лески.

    И делается это лучше всего при помощи так называемого «змеиного узла», вяжется который так:

    Схема привязки нескольких поводков змеиным узлом

    Нужно расположить основную леску параллельно поводковой.

  • Сделать несколько витков (буквально два или три) концом поводка вокруг основной лески.
  • Проделать аналогичную операцию с концом основной лески.
  • Продеть концы этих лесок через петлю, образовавшуюся в середине конструкции.
  • Аккуратно затянуть.
  • Получается один уже привязанный поводок и два свободно торчащих конца, к которым, если изначально сделать их длинными, можно привязать ещё пару поводков. Для надёжности можно к ним привязать вертлюги с карабинами и уже к ним прикрепить поводки.

    В данном случае всё зависит от фантазии, главное – не переборщить не сделать такое сооружение, которое будет явно отпугивать рыб. Если же нужды в трёх, а то и двух поводках нет, то концы лучше просто обрезать.

    Как говорится, не боги горшки обжигали. Лучше много раз потренироваться, чтобы потом, в дальнейшем, при возникновении непредвиденной ситуации (например, обрыв поводка прямо в водоёме), можно было бы быстро устранить неполадку и не потерять драгоценное время, которое так важно во время процесса рыбной ловли.

    Как привязать поводок к основной леске, чтобы он не висел

    Многие рыбаки в летней, а особенно зимней рыбалке используют в оснащении снасти так называемый дополнительный боковой поводок. Поводок этот обычно выполняется из лески того же диаметра, что и основная, и крепится на различных расстояниях от нижней мормышки или чертика.

    В нижней части, замыканием снасти может быть так же и грузило. Как правильно привязать поводок чтобы он не путался с основной леской читайте в данной статье.

    Как привязать поводок к основной леске, чтобы он не висел вниз параллельно основной леске

    Дополнительный боковой поводок используется для крепления дополнительного крючка или дополнительной мормышки на основной леске. Соответственно крючков и мормышек может быть несколько, и тогда во многих регионах такую снасть с крючками называют «гирлянда», а снасть с несколькими мормышками – «паровоз».

    В данной статье рассматривается вопрос, как привязать поводок (отводной) к основной леске, чтобы он не висел, а имел определенную упругость и дополнительный крючок с насадкой или дополнительная мормышка, она может быть как безмотыльной, так и нет, не висели параллельно и слишком близко к основной леске и тем самым не путались с ней при проводках и ловле рыбы.

    Узел для привязывания данного поводка мы рассмотрим, для наглядности, на примере веревок двух цветов. Зеленый цвет – основная леска. Красная – дополнительный поводок.

    На основной леске делаем один оборот петли.

    В петлю вставляем конец поводка, который будем привязывать к основной леске.

    Далее этим концом формируем полупетлю параллельно основной лески. Самое главное полупетля должна быть в нижней части оснастки, то есть, обращена к нижней мормышке или грузилу.

    Далее, свободным концом делаем несколько оборотов вокруг полупетли и основной лески. Количество оборотов, которое необходимо сделать зависит от диаметра используемой лески. Обычно у меня соотношение такое: диаметр лески 0,08 мм – 8 оборотов, 0,1 мм – 7 оборотов, 0,12 – 6 оборотов, далее при увеличении диаметра менее 5 оборотов я не делаю.

    Далее, свободный конец пропускаем в полупетлю.

    Как видим, в узле леска, к которой будет привязываться крючок или мормышка, выходит из узла практически параллельно основной и направлена почти вверх к удочке.

    Это положение лески в узле и придает привязанному поводку дополнительную упругость и в зависимости от диаметра лески, при диаметрах от 0,12-0,14 мм поводок с крючком располагается практически перпендикулярно основной.

    Конечно, речь здесь идет о разумных длинах. Да и длинные поводки только ухудшат игру снасти и будут путаться, так как к весу крючка или мормышки может добавиться вес насадки или наживки.

    Остается только к концу поводка привязать крючок необходимого вам размера или мормышку. Правда, я всегда делаю наоборот, сначала готовлю несколько поводков с привязанными крючками или мормышками, а затем вплетаю их в основную леску. Так просто легче контролировать длину получающегося поводка.

    Фото с дополнительными крючками на боковых поводках.

    Здесь использован минимальный размер- леска 0,08 мм и крючок номер 16. Как видно, поводок с крючком практически перпендикулярно основной леске. При насаживании наживки (малинка или мормыш) его изгиб вниз будет несущественным, и крючок с наживкой никак не будет соприкасаться и путаться с основной леской, а в случае проводки всей снасти по высоте, игра наживки будет значительно интересней и богаче, что неминуемо отразится на увеличении количества поклевок.

    Фото бокового поводка на “гирлянде” в лунке – как видно, поводок практически перпендикулярен основной леске

    Фото с привязанной дополнительной мормышкой.

    Здесь видно, что под весом мормышки произошло провисание лески поводка, но все равно ни мормышка, ни поводок с ней не прикасается. Это тоже очень полезно, если вы оснащаете свои зимние удочки оснасткой с дополнительными поводками и мормышками.

    Читайте также:  Приготовить филе морского окуня в кляре

    В конце статьи поделюсь оснасткой для ловли зимнего леща. Да и летом, с лодки, крупный лещ (от 3 кг и выше) уверенно берет такую оснастку, и я часто ее пользуюсь.

    Фото оснастки для ловли леща с использованием привязанного поводка на основной леске

    В основе лежит дополнительный поводок и простое грузило. Грузило привязывается к концу основной лески. На расстоянии 3 см от грузила привязывается поводок с крючком, длиной тоже 3 см. Таким образом, при насаженном пучке малинки, грузило и крючок образуют, образно говоря равнобедренный треугольник.

    Ловля осуществляется с лодки зимней удочкой. Кивок используется как для рыбалки с чертиком. Проводки осуществляются разнообразные, практически “чертячьи”, только преимущественно с максимальной амплитудой. Нередки поклевки леща и при медленном опускании снасти.

    Параметры мой оснастки для ловли леща летом с лодки – для глубины-8-10 м: леска-0,12 крючок № 14, грузило вес-1,25 г. Зимой я использую более деликатную снасть: для леща- леска 0,1 мм, крючок № 14,16 для плотвы – она тоже не проходит мимо данной оснастки, леска 0,08 мм, крючок №16,18.

    Автор- Алексей Бревнов .

    Полезное видео – “Как привязать тонкий поводок к основной леске”

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как правильно вязать узлы для плетенки разными методами

    Современное рыболовство невозможно представить без применения плетёных лесок, которые многократно увеличили надёжность лова и одновременно смогли сделать монтажи более чувствительными к поклёвкам ввиду своих малых толщин и повышенной жёсткости по отношению к монолескам. Новый материал повлёк за собой и разработки модернизированных методов вязки, которые позволяют с наименьшими негативными последствиями для шнура производить соединения как с другими элементами оснащения, так и между собой. Узлы для плетёнки в большей мере разрабатываются производителем аксессуара, который учитывает влияние всевозможных деформаций от нагрузок стягивания.

    Предлагаемым рыболову способом вязки фирма гарантирует наименьшее снижение разрывной нагрузки после выполнения соединения. Условия самого лова незначительно влияют на способ связывания или привязывания составляющих оснастки. Здесь решающим фактором является структура материала, его толщина и способ производства. Правильно привязать крючок к плетёнке или же выполнить надёжное крепление шнура в монтаже помогут определённые знания, обобщающие в себе умения грамотно определить вид плетёнки и исходя из этого подобрать наиболее эффективный метод соединения.

    Содержание статьи поможет рыболову разобраться в нюансах процесса, позволяющих сделать узлы на плетёнке и быстро и надёжно, а также вселит уверенность, что данные операции абсолютно просты в своей технологии.

    Особенности узлов для плетёной лески

    Рыболову стоит учитывать, что узлы на плетёной леске в любом случае будут негативно влиять на параметр разрывной нагрузки и это даже без учёта особенностей её строения.

    К особенностям строения, влияющим на тип вязки, относится метод производства шнура. Как известно, плетёнки исполняют методом переплетения более тонких нитей в общий шнур или склеиванием прямых волокон в единую структуру. Одинаковый же приём связывания материала будет вызывать различные, по сути деформации, скручивая до предела нити при сплетённом круглом сечении и сдавливая структуру при прямой проклейке волокна. На новых бобинах приобретённого материала практически во всех случаях есть рекомендации с рисунками и описанием узлов для плетёнки данного бренда. Если же шнур без маркировки, то его структуру рыболову придётся определять визуально. Для спаянных ровных структур применяют узлы с наименьшим количеством затягиваемых петель. Узлы для рыболовного шнура со сплетённой структурой более стойки к деформированию, но боятся излишнего затягивания узла, которое впоследствии выражается эффектом мохрения волокон от их единичного разрыва, вызванного излишним перенапряжением.

    Приёмы для повышения надёжности узлов

    Чтобы получить прочный узел нужно знать некоторые приёмы, способствующие улучшению качества вязки.

    Важно! Основными критериями, влияющими на надёжность, является общая толщина материала, форма сечения шнура и мероприятия, снижающие силы трения при затягивании узелка, которые осуществляются увлажнением материала в месте проведения операции.

    Толщина положительно влияет на прочностные качества и при вязке, в которой используют даже обычный узел, шнур теряет незначительную часть от своей разрывной нагрузки. Отсюда можно сделать вывод, что плетёные лески свыше 0,2 мм в своём диаметре можно вязать любым способом. Выше мы уже упоминали, что круглые сечения менее подвержены скручиванию волокон при зажатии и разнообразие узелка на таком шнуре также мало влияет на прочностные характеристики соединения. Плоские клееные структуры требуют индивидуального подхода к вязке со строгим выполнением рекомендаций поставщика или же за неимением таких вяжутся методами с наименьшим количеством петель. Не забываем и о третьем наиважнейшем факторе, что даже несмотря на диаметр и метод производства шнура перед затягиванием узелка нужно смочить материал, тем самым уменьшив силы трения и предотвратив пережог структуры.

    Важно! Стоит отметить, что и выполнение этих приёмов всё равно даёт снижение параметров разрывных нагрузок шнуров даже в лучшем случае на порядок в 20%.

    Самые надёжные узлы для плетёнки

    Рыболовные узлы для плетёнки отличаются широким разнообразием и сложностью технологии вязки. Мы же остановимся на пятёрке самых доступных, понятных и наиболее легко исполнимых вариантах вязок, которые несложно запомнить и выполнить непосредственно на берегу водоёма, не прибегая к дополнительному оборудованию и проклейке монтажа. Схема этих вариантов подойдёт для различных типов структуры шнура и его толщины, а также поможет собрать оснастку из различных элементов монтажа в единую, целую конструкцию.

    Паломар, palomar knot

    Паломар можно с уверенностью отнести к разряду самых популярных типов узелка. К тому же он универсален и применим с одинаковым успехом к различному типу материала. Исполняется эта вязка к аксессуару, имеющему в своей конструкции заводное или крепёжное кольцо. Для выполнения операции крепления по данному принципу понадобится отрезок лески не менее чем в 40–50 сантиметров. Окончательное затягивание узелка оставляет прочность шнура на отметке в 80%. По большей мере таким типом соединяют плетёные лески малых диаметров, так как технология, по которой продевают в ушко элемента вдвойне сложенный материал, не всегда позволяет это сделать с более толстыми шнурами ввиду несоразмерности заводного кольца.

    Юни, uni knot, grinner knot

    Узел юни достаточно распространённая вязка при наличии в аксессуаре очень мелкого элемента для крепления. Зачастую это миниатюрный крючок или вертлюжок в микроджиге. Технология подразумевает продевание в заводную петлю одинарного диаметра отреза плетни, после чего производим добор основных петель, смачиваем и затягиваем узелок. На формирование вязки потребуется не менее 50–60 сантиметров материала. Прочность после стягивания останется на уровне 70–75%. Для грамотного исполнения техники потребуется небольшой период тренировочного времени для овладения устойчивым навыком.

    Клинч

    Клинч относится к технологии самой простой вязки, овладение техникой скрутки которого можно однозначно рекомендовать начинающему рыболову. Усовершенствованный клинч идеально справляется с проблемами саморазвязывания, требует для монтажа отрезка шнура в 20–25 сантиметров, но результат затягивания скрутки более негативно, чем у вышеописанных вариантов, влияет на конечную прочность лески, оставляя к первоначальному параметру не более 65% прочности.

    Кровавый

    Этот вариант относится к типу узлов для плетёной лески, позволяющих соединить два её отрезка. Для осуществления операции соединения понадобятся два конца плетёнки не менее чем по 40 сантиметров каждый. В результате поочерёдной навивки одинакового количества витков, а для плетёных шнуров их достаточно по 3–4 скрутки, и последующего затягивания монтажа, получаем аккуратную, негромоздкую структуру. Соединение подходит для монтажа поводков и шок-лидера. Технология позволяет надёжно соединить отличающиеся по диаметру в 1,5-2 раза плетёнки.

    Скользящий двойной узел

    Более сложный тип узелка, требующий определённого навыка вязки. Освоенная рыболовом техника позволяет использовать скрутку и для крепления плетни с аксессуарами, и для соединения разных диаметров шнуров, отличающихся по толщинам в четыре-пять раз. К тому же завязывать плетёнку таким образом можно и с другими типами материалов, флюорокарбоном и монолеской. Для монтажа используют 50 сантиметров свободного кусочка шнура, в итоге получая прочность соединения не ниже 70% начально заявленных параметров.

    Как привязать плетёнку к крючку

    Привязать крючок к плетёнке можно узелками Паломар, Юни и Клинч.

    Важно! Основным критерием выбора варианта соединения является наличие на аксессуаре крепёжной петли и сопоставимого с диаметром шнура размером отверстия.

    Перед соединением внимательно осматривают заводную петельку на предмет отсутствия задиров металла и щербин, способствующих перетиранию материала лески, и уже после этого вяжут узелок, в окончании обрезая его свободный конец до тела сформированной вязки. Затянутый монтаж выравнивают по кольцу крепежа, симметрично, в одну прямую линию располагая шнур и цевье крючка, и приступают к насадке наживки.

    Инструкция как привязать плетенку к поводку. Самые эффективные узлы

    Рыбалка известна с древности – это был широко распространенный способ прокормить себя и свое семейство. Сейчас трудно даже представить себе, чем наши предки ловили рыбу и какие хитрости использовали для того, чтобы сохранить улов.

    Современные мужчины знают, как грамотно и правильно привязать плетенку к поводку, используя для этого специальные узлы, добавляющие прочность конструкции.

    Некоторые дорабатывают их самостоятельно, приспосабливая под собственные нужды. Плетенка – материал, для которого можно использовать практически все типы узлов.

    Почему важно грамотно привязать плетенку?

    Помните о том, что в водной среде плетенка теряет до четверти своей прочности, поэтому от качества узлов зависит практически весь успех мероприятия.

    В чем особенность узлов, применяемых для плетенки?

    Рыбаки знают, что плетенка может быть создана двумя способами:

    • несколько нитей переплетают в один общий шнур;
    • для создания шнура между собой склеиваются несколько волокон.

    Если на маркировке товара не указан метод выполнения, его можно определить на глаз. При создании узла следует учитывать несколько нюансов, зависящих от того, каким методом выполнена плетенка.

    Для плетенки, чьи волокна спаяны между собой, следует применять узлы в которых предполагается небольшое количество затягиваний. Шнуры со сплетенной структурой отличаются высокой устойчивостью к деформации, однако, боятся узлов, которые затянуты слишком туго. Если перетянуть узел, возникает эффект мохрения – волокна могут разорваться от излишнего напряжения.

    Как увеличить надежность узла?

    Одни из самых уязвимых мест рыбацкого инвентаря – завязанные узлы. На то, насколько прочна будет леска влияют три фактора:

    • материал, используемый для изготовления лески;
    • тип узла;
    • навыки рыболова.

    Для того, чтобы эффективность узла повысилась, потребуется соблюдать несколько правил:

    1. Вяжите узел ровно и качественно, избегая слабых мест и просветов.
    2. Кончик плетенки рекомендуется расплавлять слабым огнем – такая процедура помогает предотвратить сдвиг слоев.
    3. Когда вы крепите плетенку на катушку, хорошенько натягивайте ее – это поможет защитить конструкцию от развязывания.
    4. Поводок может быть выполнен из различных материалов – со временем вы научитесь подбирать материал и длину, подходящие именно вам.
    5. Тип поводка зависит от того, какую рыбу вы планируете поймать и какую приманку будете использовать.
    6. Не забывайте смачивать плетенку – эта процедура существенно повышает ее прочность.

    Пошаговая инструкция по созданию узлов

    Существует несколько методов, позволяющих соединить плетенку и поводок. Рассмотрим несколько наиболее прочных и эффективных способов создания узлов.

    Кровавый

    Узел помогает сохранить до 75% прочности плетенки. Компактные размеры узла позволяют ему с легкостью проскальзывать сквозь спиннинговые кольца. Но прежде чем научиться завязывать Кровавый узел, потребуется потратить достаточное количество времени на тренировку.

    Читайте также:  Карбоновые удилища - критерии выбора, цены

    • концы направляем навстречу друг другу таким образом, чтобы они перехлестывались;
    • совершаем несколько оборотов одного края вокруг другого;
    • плетенку разъединяем по середине участка для образования просвета – продеваем в него сначала один край, а потом другой. Концы должны располагаться навстречу;
    • чтобы поднять эффективность узла, его нужно тщательно намочить и только после этого затянуть;
    • излишки лески требуется обрезать.

    Юни отличается высокой степенью прочности и простоты исполнения. Считается, что он полностью лишен недостатков.

    • плетенка продевается в ушко, делается петелька;
    • свободный конец размещается поверх плетенки и вставляется в петельку;
    • плетенка складывается в два раза и обматывается концом на 7 оборотов;
    • перед тем, как затянуть узел, необходимо его смочить.

    Паломар

    Паломар считается лучшим для того, чтобы привязать скользкую плетенку с поводком, он прочен и универсален – подходит для крепежа вертлюжки и крючка. При исполнении узла, перед рыбаком может встать проблема – далеко не все ушки способны пропустить через себя двойную леску. Кроме того, при исполнении Паломара, поводок значительно укорачивается.

    • конец плетенки сгибается параллельно к ведущему таким образом, чтобы получилась петелька. Все вставляется в ушко вертлюжки;
    • кончик сплетается к главной петельке по направлению к вертлюжке – при этом важно придерживать петельку;
    • соединяем ее с получившейся конструкцией, смачиваем и стягиваем узел – но не слишком сильно;
    • после того, как первый узел завязан, срезаем лишние концы и дублируем вышеуказанные действия с поводком – прикрепляем ее к противоположному ушку.

    Хоумер

    Узел отличается высокой степенью прочности, однако, чем тоньше плетенка, тем больше оборотов потребуется сделать.

    • плетенка продевается в ушко крючка так, что бы длина рабочего конца составляла 15 см. Формируется простая петля;
    • с помощью рабочего конца формируется простой узел – слегка подтягиваем его, но не закрываем полностью;
    • одним концом обматываем основную леску – не менее 5 оборотов;
    • рабочий конец возвращается в основную петлю, смачивается и подтягивается;
    • узел подтягивается за основную леску к крючку и подрезается – длина концов не должна превышать 1-2 мм.

    Гриннер

    Узел гарантируют высокую степень прочности, он способен выдержать приличный груз, но для его выполнения требуются навыки, приходящие с опытом.

    • конец длиной 15 – 20 см дважды пропускается через ушко;
    • создаем большую петлю – не ближе, чем на 5 см от приманки;
    • оборачиваем кончик плетенки вокруг его сдвоенного участка, направляя его вовнутрь петли;
    • совершаем 7 круговых движений, обрезаем.

    Петля в петлю

    Узел “петля в петлю” сможет выполнить даже новичок рыболовного дела. Он демонстрирует высокую степень надежности и прочности. Такой узел хорошо проявляет себя как в пресной, так и в соленой воде.

    1. при помощи простой “восьмерки” создаем петлю на основной леске. Длина петли варьируется от 5 до 7 см.
    2. дублируем действия, создавая аналогичную петлю и на поводке;
    3. петлю, расположенную на поводке, продеваем в петлю, находящуюся на леске;
    4. увлажнять петлю нет необходимости, достаточно ее просто затянуть;
    5. подстригаем оба конца плетенки.

    Вот такие несложные приемы и хитрости помогут превратить рыбалку в интересное и полезное мероприятие.

    Тест-драйв рыбацких узлов

    Все рыболовные узлы проходили испытания на прочность и показали самые разнообразные результаты:

    • узел Клинч порвался при нагрузке 4,95 кг – это на 14% меньше заявленной производителем мощности;
    • узел Паломар сам себя передушил при нагрузке в 4,54 кг;
    • узел Рапала, предназначенный для щуки, смог выдержать только 4,2 кг;
    • простой “шнурковый” узел смог выдержать всего лишь 2,9 кг.

    Итак, зачем использовать узлы? Не проще ли перейти на безузловое соединение? К сожалению, такая идея абсолютно нерациональна. Возможно, что новая плетенка и выдержит нагрузку. Но та, что уже побывала в эксплуатации, обязательно лопнет в слабом месте.

    Лучшие способы крепления датчика эхолота к транцу лодки

    Одной из частых проблем, которые возникают у рыболовов, выступает крепление эхолота к лодке. Неправильно установленное устройство может показывать ошибочные данные, что приводит к отсутствию поклевок.

    Кронштейн для эхолота на транец позволяет надежно фиксировать устройство и подходит для большинства популярных моделей гаджета.

    Крепление датчика эхолота на транец

    Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.

    Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.

    При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.

    Кронштейн для эхолота на транец

    Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами.

    Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

    • есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика;
    • со штангой, которая откидывается (может использоваться для временного изъятия датчика);
    • с длительным либо временным монтажом.

    Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным.

    Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время.

    Достоинства и недостатки

    При использовании кронштейна необходимо выделить следующие преимущества:

    • изделие легко снимается и монтируется в необходимом положении;
    • кронштейн надежно держит датчик;
    • легко монтируется на лодке;
    • может регулироваться не только по высоте, но и устанавливать нужный угол наклона;
    • металлические изделия прослужат длительное время;
    • можно устанавливать кронштейн в любом удобном месте.

    Недостатки:

    • необходимо постоянно снимать на время, когда устройство не будет использоваться;
    • может вызывать некоторый дискомфорт во время перевозки;
    • высокая стоимость изделия.

    Популярные модели крепления эхолота на транец

    При выборе крепежа необходимо учитывать не только модель гаджета, но и вид мототехники. Чаще всего кронштейн выбирается пользователем индивидуально по личным предпочтениям.

    Алюминиевое крепление ТК-550

    • Изделие для крепежа может использоваться для различных видов мототехники, монтаж изделия осуществляется без использования каких-либо дополнительных инструментов.
    • С помощью кронштейна рыболов может фиксировать глубину погружения датчика.
    • На крепеж могут устанавливаться любые датчики, которые предусмотрены для такого вида эксплуатации.
    • При использовании лодок с мотором крепеж позволяет избежать вибрации других видов помех во время передвижения.
    • Кронштейн изготовлен из алюминия, что позволяет пользоваться крепежом длительное время.
    • Чаще всего в комплекте с такими изделиями идут передвижные трубки и пластиковые насадки.
    • Стоимость алюминиевого крепежа составляет 1600 рублей.

    Держатель датчика эхолота c регулировкой угла DT-150H

    • Данный вид крепежа может использоваться для надувной лодки.
    • В комплекте с кронштейном идет два типа крепежа для различного вида датчиков.
    • Устройство съемное и может применяться при необходимости.
    • Материал, из которого изготовлен крепеж — нержавеющая сталь, специально обработанная для длительного применения.
    • При необходимости в данной модели могут регулироваться угол наклона и глубина погружения.
    • При правильном монтаже рыболов получает достоверную информацию на любой глубине.
    • Стоимость изделия составляет 1400 рублей.

    Установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware

    • Устройство на специальной присоске, которое является одним из популярных и часто используемых товаров.
    • Может использоваться для монтажа на любом плавающем средстве.
    • Преимущество такого крепежа в том, что рыболов может самостоятельно фиксировать глубину и определять угол наклона.
    • Устройство быстро снимается и имеет небольшой вес, что позволяет постоянно переносить его при необходимости.
    • Стоимость такого изделия составляет 1800 рублей.

    Крепление датчика рыболовного гаджета на борт резиновой лодки KRL-300

    • Изделие позволяет использовать абсолютно любые виды датчиков от эхолота.
    • Чаще всего используется для надувных лодок, однако при необходимости может крепиться абсолютно на любой лодочной модели.
    • Струбцина, которая входят в модели других креплений, заменена специальной пластмассовой установкой.
    • Для эффективного монтажа используется прочный клей, с помощью которого приклеиваются детали крепежа к бортовой части надувной лодки.
    • Перед креплением необходимо установить подвижную трубку таким образом, чтобы она не касалась и не выступала за уровень дна лодки.
    • Стоимость изделия 1700 рублей.

    Как изготовить крепление самостоятельно?

    Профессионалы в рыбной ловле для монтажа эхолота используют специальные крепежа, которые изготавливают самостоятельно с применением подручных средств, это позволяет вносить необходимые коррективы и экономить средства.

    Для изготовления требуется подготовить следующие материалы:

    • металлопластиковая труба до 1 метра;
    • нержавеющая труба длиной до 1,5 метров;
    • струбцина;
    • болты с шайбами и резинками.

    Для конструирования необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    • прикрепить металлическую трубу к струбцине, могут быть использованы хомуты, можно приобрести в строительной торговой точке;
    • в металлическую трубу необходимо вставить металлопластиковую, нижний конец которой необходимо расплющить;
    • в верхней части необходимо просверлить два отверстия для монтажа крепления;
    • закрепить трансдьюсер, чтобы проводы были опущены внутрь трубы;
    • установить струбцину в место, предназначенное для монтажа, и зафиксировать монитор.

    Данный вид монтажа позволяет осуществлять быстрое снятие гаджет и контролировать глубину погружения датчика.

    Как установить держатель на лодку?

    Для того чтобы монтировать держатель к лодке, необходимо выполнить следующие действия:

    • прижать струбцину к транцу. Используя болт, который идет в комплекте с резиновыми накладками, устройство крепко фиксируется;
    • датчик гаджета необходимо крепко зафиксировать на кронштейне;
    • отредактировать требуемый угол и глубину погружения, и зафиксировать в нужном положении;
    • после того как все необходимые настройки установлены, кронштейн дополнительно фиксируется для предотвращения сбоев и отклонений в показываемых данных;
    • экран гаджета устанавливается в удобном месте. Наиболее часто это днище лодки или скамейка. Для фиксирования может быть использованы специальные присоски;
    • для защиты экрана от попадания осадков может быть смонтирован специальный козырек из пластмассы или клеенчатого материала.

    В случае, когда нужно откорректировать степень погружения датчика, следует послабить болт, который фиксирует крепеж и изменить настройки, после чего снова плотно закрепить устройство.

    Специальные крепления для эхолотов позволяют использовать устройства в любых условиях на протяжении длительного времени. Правильно установленные эхолоты не только способствуют вылавливанию больших трофеев, но и позволяет отображать на экране гаджета отображение дна со всеми возможными преградами.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Способы и процесс крепления датчика эхолота

    1. Где установить?
    2. Способы крепления
    3. Как поставить своими руками?
    4. Советы специалистов

    Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

    Где установить?

    Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

    При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

    Читайте также:  Надувной катамаран для рыбалки

    Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

    • Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
    • Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).

    Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

    Способы крепления

    В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

    На транец

    Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

    Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

    • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
    • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

    Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

    С помощью кронштейна

    Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

    Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

    К баллону

    Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

    Крепление-присоска

    Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

    Как поставить своими руками?

    Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

    После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

    Советы специалистов

    Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

    • Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
    • Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
    • Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.

    Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

    Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

    • глубину речного или морского дна;
    • количество водных жителей;
    • объекты, что прячутся под водой;
    • среднюю и крупную растительность;
    • различные плавающие предметы.

    А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

    Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

    В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

    Крепления датчика эхолота

    Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

    1. Виды держателей
    2. Транцевые
    3. Крепления к днищу лодки
    4. Врезные
    5. Врезные поворотные
    6. Самостоятельное изготовление датчика эхолота
    7. На заметку

    Виды держателей

    Все держатели в зависимости от расположения бывают:

    • Транцевые,
    • Врезные,
    • Врезные с возможность поворота,
    • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

    Транцевые

    Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

    • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце,
    • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги,
    • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.


    Универсальный транцевый держатель

    Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

    Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

    • Усиленный кронштейн датчика Сурикат,
    • Крепление трансдьюсера TK-550-Al,
    • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

    Крепления к днищу лодки

    Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.


    Трансдьюсер только мощного рыбопоискового прибора способен «пробить» своим сигналом материал дна плавсредства

    Врезные

    С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

    При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.


    Врезное крепление сводит к минимуму риск повреждения трансдьюсера в процессе передвижения лодки Важно! Прикрепить датчик при помощи врезного кронштейна необходимо перед гребным винтом или рулем.

    Врезные поворотные

    Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.


    Модифицированное врезное крепление с поворотным трансдьюсером позволяет увеличить угол сканирования Важно! Помимо кронштейна для трансдьюсера, необходимо также и такое приспособление, как держатель для эхолота – для электронного блока. Представляет собой он прочную подставку, которая крепится к одному из бортов лодки. Помимо магазинных моделей, можно сделать такую подставку для эхолота своими руками с минимальными затратами материалов и времени.

    Самостоятельное изготовление датчика эхолота

    Как устроен эхолот для троллинга на реке

    Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

    • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.,
    • G – образная струбцина,
    • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота,
    • Эпоксидная смола,
    • Термоусадочная трубка,
    • 3 болта 8×40,
    • 2 шестигранные гайки М8,
    • 1 барашковая гайка М8.

    Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

    • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра,
    • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины,
    • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие,
    • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой,
    • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги,
    • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

    Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.


    Струбцина на 3 дюйма с размером зажима до 75 мм позволит зафиксировать самодельный крепеж на любом транце.

    На заметку

    Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

    Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

    Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

    Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

    Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

    Ссылка на основную публикацию