Как варить уху из головы семги: пошаговое описание с фото
Разделка рыбины
Первоначальным этапом в каждом рецепте блюда из семги является разделка. От того, насколько качественно будет разделана рыба, зависят вкусовые качества итогового блюда.
Из какой рыбы готовите уху?
- Форель 88%, 896 голосов
896 голосов 88%
896 голосов — 88% из всех голосов
Лосось 6%, 65 голосов
65 голосов — 6% из всех голосов
Щука 2%, 25 голосов
25 голосов — 2% из всех голосов
Другая 2%, 24 голоса
24 голоса — 2% из всех голосов
Треска 1%, 7 голосов
7 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1017
Вы или с вашего IP уже голосовали. Приготовить семгу: сначала необходимо удалить все плавники, делаются аккуратные надрезы, плавники легко вынимаются. При желании их можно не выбрасывать, использовать в рецептах ухи.
Отделить голову и передний плавник. Аккуратно снять кожу по направлению от головы к хвосту. Хвост отрезается, при желании используется в ухе.
С пшеном и головой
Классический суп из головы семги с пшеном очень питательный и вкусный, понадобятся следующие ингредиенты:
- Голова семги из супового набора;
- Репчатый лук;
- Морковь 200 г;
- Картофель 400 г;
- Корень петрушки 5 шт;
- Лист лавровый;
- Перец черный, горошком;
- Пшено 3 ст. л;
- Свежая зелень;
- Лимон.
Время приготовления 50 мин.
- Голову семги тщательно промыть, удалить жабры и чешую, поместить в кастрюлю, залить водой. Включить средний огонь, довести до кипения. Когда закипит, уменьшить огонь до самого минимума. Добавить соль, перец, лавровый лист. Нарезать лимон, несколько долек лимона добавить в бульон.
- Варить содержимое 30 мин, далее извлечь рыбу из бульона, поместить в отдельную тарелку, бульон процедить.
- Картошку почистить, нарезать на средние куски, репчатый лук почистить и нарезать максимально мелко, морковь нашинковать брусками. Бульон поставить на огонь, снова довести до кипения. Далее добавить картошку, морковь, лук, варить 20 мин.
- Пшено тщательно промыть, через 20 мин после добавления лука всыпать пшено в бульон. Извлечь из головы семги мякоть, добавить в уху, мелко нарезать зелень, добавить следом. Выключить огонь, дать настояться 10 мин.
Калорийность 1200 ккал, 180 г белка, 20 г жиров, 90 г белков.
Рыбный суп с пшеном из брюшка лосося в домашних условиях
Брюшки лосося иногда появляются в нашем доме, но только в качестве закуски к пиву. Я даже не представляла, что из них можно готовить первые блюда, пока не увидела этот рецепт. Уха из брюшек – просто объедение. Она получается очень сытной, так как в качестве дополнительных ингредиентов добавляется пшено и картофель.
- 200 г брюшек лосося (соленые или свежие);
- 1,8 л воды;
- 100 г пшена;
- 2 картофелины;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- 3 горошины черного перца;
- 3 горошины душистого перца;
- соль по вкусу.
- Очистите овощи, морковь натрите на крупной терке. В кастрюлю положите целую луковицу, морковь, перец душистый и черный, залейте водой.
- Поставьте емкость на огонь, доведите до кипения и варите 15 минут до готовности моркови.
- Почищенный картофель нарежьте небольшими кубиками, пшено переберите и тщательно промойте.
- Положите в кастрюлю брюшка и пшено, варите на медленном огне 5 минут. Огонь должен быть маленьким, чтобы бульон получился прозрачным.
- Добавьте в кастрюлю картофель, посолите по вкусу и варите до готовности картошки около 15 минут.
Накройте крышкой, снимите с плиты и дайте настояться 15 минут, после чего разлейте по тарелкам.
С перловкой
Сварить уху с перловкой можно и дома, понадобится:
- Голова семги;
- Перловка;
- Картофель 300 г;
- Морковь 100 г;
- Лук репчатый;
- Масло растительное;
- Соль, перец;
- Лавровый лист.
Время приготовления 50 мин.
- Семгу положить в холодную воду, посолить, выложить очищенную луковицу и одну морковь, включить сильный огонь.
- Когда бульон закипит, уменьшить огонь, оставить вариться еще пол часа. Мелко нашинковать лук, морковь, картофель нарезать средними кубиками.
- На сковороду влить растительное масло, разогреть, выложить лук и морковь, включить сильный огонь. Когда лук начнет приобретать румяный вид, нужно выключить огонь, извлечь зажарку.
- Перловку промыть 4-5 раз, затем залить холодной водой на пол часа. Когда пройдет пол часа, бульон будет готов. Необходимо вытащить голову семги, отделить мясо от костей. Кости и хрящи выбросить, бульон процедить, мясо выложить обратно в бульон. Готовить еще 10 мин.
- По прошествии времени добавить нарезанный картофель и перловку, варить 15 мин. Следом выложить морковь, лавровый лист, перец, снизить огонь, томить 15 мин.
Калорийность 1400 ккал, 210 г белка, 25 г жиров, 190 г углеводов.
Таблица калорийности
Блюдо | Размер порции | КБЖУ |
Уха по классическому рецепту из лососёвых видов | 100 г | Калорийность — 36 кКал, белки — 3,8 г, жиры — 1,2 г, углеводы — 2,5 г |
Финский суп Лохикейтто | 100 г | Калорийность — 75 кКал, белки — 4,5 г, жиры — 3,3 г, углеводы — 4 г |
Уха с рисом и красной рыбой в мультиварке | 100 г | Калорийность — 46 кКал, белки — 3 г, жиры — 1 г, углеводы — 6,5 г |
Красная рыба очень полезна, но чаще всего дорого стоит. Чтобы сэкономить, можно купить сразу целую тушку и разделать самостоятельно. Для ухи отлично годятся хвосты, головы, хребты и другие обрезки. Самое важное — всегда процеживать бульон.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
По-фински
- Голова семги;
- Морковь 200 г;
- Картофель 300 г;
- Репчатый, зеленый лук;
- Сливки 10%;
- Соль, перец;
- Кориандр, базилик, тимьян;
- Свежая зелень.
Время приготовления 40 мин.
- Лук почистить, нарезать кольцами, зеленый лук некрупными кусочками. Помыть и почистить картофель, порезать на мелкие кубики.
- В кастрюлю насыпать перец, выложить лук, далее мясо из головы семги и картофель слоями. Налить воду таким образом, чтобы она закрывала картофель на 2 см, включить средний огонь. Когда начнет закипать, убавить огонь до минимума, посолить, добавить специи. Варить содержимое 15 мин до тех пор, пока не сварится картофель.
- Влить сливки, одновременно помешивая, довести до кипения. Как закипит, варить еще 3 мин, после чего выключить огонь, оставить настаиваться пол часа. При подаче нарезать свежую зелень.
Калорийность ухи 1500 ккал, 220 г белка, 50 г жиров, 180 г углеводов.
Уха из семги – классический рецепт с фото
Предлагаю освоить классический вариант приготовления наваристой ухи из семги. На его основе вы сможете претворить в жизнь любую идею. Готовится из всех частей красной рыбы.
- Набор для ухи – 600 гр.
- Филе семги – 400 гр.
- Лук – 2 головки.
- Морковка – парочка.
- Картофель – 300 гр.
- Соль – большая ложка.
- Перец – 10 горошин.
- Молотый перец – 0,5 маленькой ложечки.
- Водка – 50 мл.
- Вода – 2,3 литра.
- Петрушка, лавровый лист, укроп.
Опытные кулинары и рыбаки, знающие толк в наваристой ухе, всегда добавляют в бульон водку. Благодаря алкоголю бульон становится прозрачным и очень насыщенным. Но это не обязательное условие.
Рыбные части из набора ополосните, из головы вырежьте жабры, счистите чешую с кусочков. Сложите в кастрюлю набор для ухи. Залейте водой.
Положите луковицу целиком и одну морковку, разрезанную на четыре части. Поставьте на плиту вариться.
Дождитесь закипания, снимите пену, готовьте около часа при тихом кипении.
Пока бульон варится, почистите и нарежьте кубиками картошку.
Нарежьте полукольцами вторую морковку.
Покрошите мелким кубиком оставшуюся луковку.
Порубите петрушку с укропом.
Переложите из кастрюли в миску все части рыбы из супового набора. Бульон процедите с помощью мелкого сита. Из рыбки выберите кости, разделите мясо кусочками.
Взамен рыбы положите нарезку из лука и моркови. Забросьте картошку. Сделайте силу огня максимальной.
Сразу посолите, бросьте лавровый листик, горошины перца.
Дождитесь закипания, варите под крышкой 15 минут на самом малом огне.
Параллельно нарежьте филе семги. Выложите в бульон очищенную от косточек рыбу, и порезанное филе.
Сдобрите уху перцем, попробуйте суп на соль, подкорректируйте вкус. Влейте водку, дайте закипеть, накройте крышкой. Варите на тихом огне ровно 3 минутки.
Добавьте рубленую зелень. Размешайте, выключите конфорку. Непременно дайте блюду настояться не менее четверти часа.
С рисом
Сварить уху с рисом легко, нужно:
- Голова семги;
- Картофель 300 г;
- Морковь 300 г;
- Репчатый лук;
- Рис 60 г;
- Свежая зелень;
- Растительное масло;
- Соль, перец.
Время приготовления 50 мин.
- Голову семги тщательно промыть под холодной водой, выложить в кастрюлю. Залить водой, посолить, довести до кипения. Очистить одну луковицу и морковь, на луковице сделать разрез вдоль и поперек, морковь просто разрезать вдоль. Овощи добавить в бульон. Когда закипит, снизить огонь, варить еще 20 мин с открытой крышкой.
- Лук порезать мелкими кубиками, морковь порезать вдоль, затем полукольцами. В сковороду влить растительное масло, нагреть, обжарить лук и морковь.
- Через 20 мин, когда бульон сварится, голову семги и овощи нужно вытащить, бульон процедить. Отделить мясо от костей и добавить обратно в бульон, варившиеся овощи выбросить. Кастрюлю снова поставить на огонь, картофель порезать на крупные куски, зелень порубить максимально мелко.
- Тщательно промыть рис на несколько раз, замочить в холодной воде на некоторое время. Когда бульон снова закипит, добавить картофель, слить воду с риса и добавить его в бульон, так же добавить зажарку, посолить, поперчить. Варить на медленном огне еще 5-7 мин, после чего выключить огонь, оставить уху настаиваться.
Калорийность ухи 1500 ккал, 180 г белка, 50 г жиров, 190 г углеводов.
Уха из головы и хвоста семги – просто и вкусно
Если от тушки рыбы у вас осталась не только голова, но и хвост, пустите его в дело. Блюдо получится еще наваристей и очень аппетитным
Рыбный суп уха из голов семги
Уха – самый известный и распространенный рыбный суп. Домашний суп уха из голов семги – настоящий подарок для любителей морепродуктов, а также сбалансированного, диетического питания. Варится он просто и быстро. По рецепту можно приготовить суп из любой красной рыбы. Уха из головы получается наваристой!
- Главная
- Категории рецепта
- Рыбный суп уха из голов семги
Ингредиенты и как готовить
ингредиенты на 6 порций или – количество продуктов для нужных вам порций будет подсчитано автоматически!’>
чайная ложка | 5 мл |
десертная ложка | 10 мл |
столовая ложка | 20 мл |
стакан | 200 мл |
Всего:
Вес состава: | 100 гр |
Калорийность состава: | 35 ккал |
Белков: | 3 гр |
Жиров: | 1 гр |
Углеводов: | 4 гр |
Б/Ж/У: | 38 / 12 / 50 |
Н 100 / С 0 / В 0 |
Время приготовления: 1 ч 30 мин
Пошаговое приготовление
Шаг 1:
Подготовить ингредиенты. Для приготовления ухи из головы красной рыбы нам понадобится: головы семги, картофель, морковь, луковица, вода, лавровый лист, душистый перец горошком и соль. По желанию 1-2 ст. л. водки.
Шаг 2:
Рыбные головы тщательно вымыть, удалить жабры, срезать плавники. В голове не должно остаться мелких частей, сгустков крови, потому что это может сильно повлиять на прозрачность бульона.
Шаг 3:
В кастрюлю выложить головы рыбы, целую очищенную луковицу, горошины душистого перца.
Шаг 4:
Залить холодной водой и поставить на медленный огонь.
Шаг 5:
Морковь очистить и нарезать мелкими кубиками или натереть на крупной терке.
Шаг 6:
Картофель очистить и нарезать кубиками.
Шаг 7:
Довести до кипения. Варить на медленном огне 40 минут, периодически снимая с поверхности выделяющуюся пену. По окончании варки луковицу вынуть и выбросить.
Шаг 8:
Рыбные головы вынуть из бульона и разделить, отделив мясо от костей.
Шаг 9:
Бульон процедить и вернуть на огонь. Довести до кипения.
Шаг 10:
Выложить в него картофель и морковь. Варить на среднем огне около 15 минут до готовности картофеля.
Шаг 11:
Добавить нарезанное филе рыбы, лавровый лист. Уху посолить. Варить еще 10 минут. При желании в конце можно добавить в кастрюлю небольшой кусочек сливочного масла, но мне показалось, что суп получился и так достаточно жирный.
Шаг 12:
По истечении времени варки выключить огонь, накрыть кастрюлю крышкой и дать ухе настояться примерно 10-15 минут.
Шаг 13:
Разлить уху по тарелкам и подать к столу. Приятного аппетита!
Рыбу для ухи нужно выбирать правильно, даже если речь идет только о головной части. Если у вас нет поставщика, который привозит свежевыловленную рыбу, в качестве которой вы не сомневаетесь, а выбираете ее в магазине, то очень важно обратить внимание на следующее:
– глаза у семги должны быть прозрачными. Мутные хрусталики означают об окончании срока годности рыбы;
– жабры должны быть красного окраса. Если цвет более тусклый, схожий с кирпичным, товар не свежий;
– имеющиеся жировые прослойки в мясе должны иметь белый окрас. Если имеется оранжевый оттенок, значит тушка рыбы подвергалась вымачиванию в красителя.
При желании можно в самом конце добавить в уху 1-2 ст. л. водки. В голове не так уж много мяса, поэтому обычно в уху добавляют рыбные хвосты. Впрочем, весь насыщенный вкус ухи концентрируется именно в бульоне и голова рыбы вполне с этим справляется.
Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?
Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители. В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.
В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor. И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой. Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики. Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.
Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей. Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом. Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.
- Особенности китайских моторов
- Какая мощность у китайских лодочных моторов?
- Какой китайский бренд выбрать?
- Sail
- Hondex
- Parsun
- Видео
Особенности китайских моторов
Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру. Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.
Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей. К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.
Стоит ли доверять китайской лодочной технике? У многих сложились стереотипы о том, что китайские моторы быстро ломаются и не подходят для российского использования. На самом деле пару брендов способны конкурировать с американскими производителями, что давно доказано. Надежность таких моторов подтверждается прохождением каждой партии международной сертификации, ведь перед выпуском модели все узлы и детали тщательно проверяют.
При покупке китайского лодочного мотора важно учитывать репутацию производителя. Лучше выбрать модели с меньшей мощностью, но с хорошей репутацией. Еще необходимо помнить о том, что многие бренды поднебесной не хотят создавать что-то эксклюзивное, и копируют модели своих известных конкурентов. Поэтому, можно купить продукцию с такими же характеристиками, но с более низкой стоимостью. Многие китайские производители используют американские или японские запчасти. Но благодаря более низкой затратной части на рабочую силу, стоимость конечного продукта в разы меньше, чем у их американских или японских коллег. Главным показателем хорошего мотора, считается мощность. Они выпускается в таких категориях:
- от 2 до 6 л.с.;
- от 7 до 15 л.с.;
- от 15 л.с.
В первом случае он сможет разогнать судно до скорости 10 км/час. Они плохо справляются с течением, поэтому лучше использовать в спокойных водоемах. Во втором случае, речь идет о моделях, которые имеют 2 цилиндра. С таким мотором можно двигаться со скоростью до 30 км/час. Ну, а последний вариант отлично подходит для использования на больших суднах или для транспортировки крупного груза. А вот для любителей охоты или рыбалки, их лучше не использовать, так как они расходуют большое количество топлива.
Какая мощность у китайских лодочных моторов?
Перед покупкой владелец лодки должен оценить насколько высоки требования к лодочному мотору. Главным показателем считается итоговая мощность, производимая мотором. Учтите, что самые не проверенные бренды могут немного врать про мощность, указывая более высокие показатели.
Моторы можно поделить на такие категории:
- От 2 до 6 л.с. — самые простые и слабые для китайских моторов показатели, способны двигаться на скорости примерно 10 км/час. Моторы покупаются для использования в спокойных реках и озерах, слабо работают против течения.
- От 7 до 15 л.с. — могут иметь до 2-х цилиндров, максимальный вес также находится в пределах 35 кг. Если поставить мотор под правильную лодку, можно развить максимальную скорость в 30 км/час. Отличный вариант для дальних заездов на средних водоемах.
- От 15 л.с. — довольно мощные агрегаты и подходят либо для транспортировки грузов, либо для профессиональных целей. Моторы для любительской рыбалки или прогулки не подойдут, ведь расходуют немало топлива. Также известны большой максимальной скоростью.
Какой китайский бренд выбрать?
На основе многочисленных отзывов мы составили рейтинг проверенных брендов от Китая. Приведем пример пары производителей.
Довольно известный бренд с большим ассортиментом, голова и редуктор показывают отличные характеристики и надежность, но иногда хромает надежность электроники. Наверно это связано с тем, что китайцы не достигли тех знаний, которыми владеют японские инженеры. Сравнивать с Японией и Америкой смысла нет, но в своей ценовой категории это один из лидеров. Свою стоимость моторы отрабатывают на 100%, отзывы в основном положительные.
Hondex
Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества. Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей. Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную. По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.
Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра. Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.
Parsun
Относительно новый бренд на китайском рынке, но уже довольно хорошо себя представил интересными моделями с разнообразными характеристиками. Интересным является тот факт, что мотор продается в США и Канаде.
Важно! Бренд Parsun представлен на российском рынке под иным названием — Golfstream.
Интересным представителем среднего класса считается мотор модели T2 BMS, работает в 2-тактном режиме и имеет 1 цилиндр. Более продвинутой и мощной моделью можно назвать F2,6 BMS.
Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?
Выскажу свое личное мнение, Вы можете иметь свое.
Существует мнение, что покупка китайского мотора это лотерея – повезет, не повезет. Не согласен! Если Вы берете мотор нормального китайского производителя, как выбрать такого производителя смотрите далее, то риск минимальный. Да, может попасться мотор с дефектом, но это единичные случаи.
Может сломаться мотор? Может! Здесь могут сказаться как какие-то дефекты в запчастях или при сборке на производстве, так и Ваша неопытность и, простите, ваши «кривые руки». Японские моторы тоже ломаются, даже новые, и не так уж редко, и по тем же самым причинам!
Если есть возможность купить б/у «японца» у знакомых, когда Вы знаете, что мотор немного и бережно эксплуатировался, то, пожалуйста, покупайте. Если берете у неизвестного продавца с улицы, то покупаете «кота в мешке» и риск многократно возрастает, по гарантии Вам уже никто ничего менять не будет. Любой не выявленный при покупке «косяк» может оказаться большим расходом денег. Здесь при покупке смотрите хотя бы на внешний вид мотора, если все как новое, то риск уменьшается, если же присутствуют следы частой или, еще хуже, небрежной эксплуатации то не нужно быть мазохистом, такой мотор Вам не нужен!
Также очень велик риск покупки на многочисленных сайтах б/у техники с Владивостока. Да, цены там очень заманчивые, но там Вас просто могут кинуть на деньги или всучить мотор, который свое уже отжил.
И еще, купить семилетний японский мотор может оказаться более выгодным, чем годовалый. Во-первых, как уже говорилось последние годы брендовая техника немного сдала свои позиции и качество стало хуже, во-вторых через год, два нормальную работающую технику продают реже, опять же подозрительно.
Подходите ко всему с головой и без спешки.
Если покупаете б/у – внимательно все осматривайте, просите продавца завести, хотя то, что мотор заведется вовсе не показатель его исправности, у него могут быть другие проблемы и болезни.
Выбор за Вами! Удачи на воде и долгой эксплуатации вашего ПЛМ без поломок!
Как купить хороший китайский лодочный мотор
Угадай, где меня сделали? Покупаем Мота в мешке.
Или китайские заводы – бренды и названия китайских моторов, под которыми они продаются в России.
У простого непосвященного покупателя в голове обычно каша от названий и количества китайских лодочных моторов в Российских интернет и розничных магазинах – Parsun, Hidea, HDX, MTR, Zongshen, Seanova, PowerMax, Sea-Pro, Waterman, Marlin, Golfstream, Toyama, Yamabisi, Gladiator, PowerTec, Jet, Hangkai, Mikatsu, Harmax и др.
Некоторые думают, что это в Китае столько заводов, хороших и не очень.
Давайте разбираться, где действительно заводы, а где уже марки, под которыми моторы приехали в Россию, откуда берутся эти названия и для чего все это придумали.
Начнем с заводов-производителей.
Gladiator после 2016г.Weihai Black See Marine Co., Ltd
Binhai Town,Wenling City,Zhejiang
Эти заводы имеют свои сайты производителя.
Откуда берутся другие названия?
1-й вариант
Российская фирма регистрирует торговую марку, скажем «China Motors X» – «CMX» и начинает возить под этим брендом хорошие качественные моторы, например Парсун или Хайди. Проходит пару лет, в интернете появляется множество отзывов, что моторы «СМХ» работают и радуют своих владельцев.
Вот тут у жадных до наживы дельцов появляются разные варианты обмана доверчивых потребителей: – можно заказать более дешевые и, соответственно, менее качественные моторы на другом китайском заводе, наклеить свои наклейки, продать по той же цене и срубить на этом бабла, – или поступить еще проще, заказать все на этом же самом заводе, но сказать нашим китайским братьям, что мы хотим моторы дешевле на столько-то. Возможно, не все, но очень многие китайские производители ответят «О`кей», найдут на чем можно сэкономить при производстве и вот вам долгожданный мотор по более дешевой цене. Престиж производителя не страдает, ведь никто не знает, где сделан мотор «СМХ», все довольны, кроме покупателей.
После того, как начинает расти негатив по данной марке, ей можно дать еще один всплеск продаж, снизить немного цену, назвать «СМХ-NEW», сказав, например, что теперь их собирают в России.
Когда все становится совсем плохо, то просто меняют наклейку на другую, и все по новой – реклама и продажи «нового» «крутого» китайского мотора!
2-й вариант
Российская фирма начинает возить недорогие моторы с малоизвестного китайского завода и продает их, в общем-то, тоже недорого.
Рассуждает фирма так – если эти моторы «приживутся» на российском рынке – хорошо, нет – сменим поставщика и, опять же, поменяем название, то бишь наклейку, моторов на другое, более благозвучное.
“Цивилизованная” продажа китайских моторов
Еще одним моментом работы дистрибьютера лодочных моторов на территории России с настоящим серьезным производителем является то, что такой производитель требует цивилизованных норм продаж:
– Наличие (и расширение!) повсеместной дилерской сети,
– Наличие (и развитие!) сервисов по обслуживанию моторов данной марки,
– Наличие складов с запчастями к данным моторам,
– И техподдержка дистрибьютером дилеров, сервисов и самих покупателей.
То есть двумя словами все это – поддержание престижа бренда.
А это большие дополнительные вложения денег и огромная работа, за которую большинство дистрибьютеров браться не желает.
Вот так вот и плодятся эти Хондексы, АшДэИксы, эМТээРы, Микатсу, Хармаксы, Ватерманы, Раферы и многие другие… Какой из всего этого Вам нужно сделать для себя вывод, уважаемый читатель и потенциальный покупатель таких моторов?
1. Покупать мотор лучше под названием самого завода-производителя! Чем более известный этот завод, чем дольше он работает, производит выпуск широкой линейки разных моторов – маленькой и большой мощности, двух и четырехтактные, тем надежнее будет Ваш мотор.
Ценник на них, конечно, будет не самый низкий, но во-первых, он все равно будет гораздо ниже «японских», а во-вторых, риск купить большую дорогую железяку сведется к минимуму.
Если не знаете и сомневаетесь, а продавцы не могут внятно объяснить происхождение мотора – интернет Вам в помощь, идете на форум Русфишинга, там давно перемыли косточки всем «честным» продавцам, вбиваете марку и читаете о ней.
Нужно только понимать, что многие хвалебные и негативные отзывы в интернете являются такой же подделкой, как и сами эти моторы. Поэтому нужно ориентироваться на мнение большинства и не смотреть на единичные случаи. На rusfishing.ru можно выделить из массы достаточно достоверную информацию
2. При покупке мотора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО интересоваться наличием сервиса в Вашем (или хотя бы ближайшем) городе. Например, моторы Зонгшен вроде бы считаются очень неплохими, но они являются копией крайне редкой в нашем регионе Сельвы и, если Вам что-то понадобится по расходникам или запчастям – поимеете большой геморрой!
В общем подходите к покупке китайского мотора с умом, руководствуйтесь правилами, «Не уверен – не бери» «Самое дешевое хорошим не бывает!», и будет Вам счастье от эксплуатации такого мотора!
Какие китайские моторы не стоит покупать
1. Название мотора = название завода производителя
Покупать мотор нужно только с названием (наклейкой) завода-изготовителя. Только в этом случае Вы получите мотор, за качество изготовления которого отвечает завод-производитель.
Повторимся, крупных заводов-производителей совсем немного, они, скорее всего уже постоянно поставляют свои моторы на рынок России, и будут продолжать это делать. Поэтому, Вы, во-первых, будете точно знать, какие запчасти и расходники на него подходят, а, во-вторых, сможете их всегда найти и купить. Немаловажный фактор?
Названия заводов-производителей всегда можно найти в интернете, на тематических форумах, на Али-Экспресс или тому подобных площадках.
2. Китайский мотор = копия известного бренда
Мотор должен быть скопирован с распространенного оригинала. Обычно это копии Ямахи и Тохатсу. В этом случае к Вашему мотору будут подходить многие запчасти от других китайских моторов. В крайнем случае Вы сможете купить запчасти от оригинала.
Встречаются копии, например Сельвы. Найти и купить запчасти Вы сможете, скорее всего, только через интернет-магазин. А это всегда определенные сложности при подборе, время на пересылку и дополнительные затраты. Купив деталь за 500 рублей, Вы еще 500 отдадите за пересылку.
При обращении в сервис, Вам скорее всего откажут в ремонте или ремонт займет длительный срок. По причине отсутствия запчастей.
А если выявить неисправность сложно, то это опять дополнительные траты. Поскольку нет возможности быстро поставить заведомо исправный модуль или узел и проверить работоспособность. Только предварительная покупка детали, на которую падают подозрения в неисправности.
3. Цена мотора должна быть сопоставима с другими китайскими брендами
Мы не советуем покупать самые дешевые китайские моторы, который Вы смогли найти.
Например, если самый дорогой китайский мотор 9.9 сил стоит у официалов 76000 руб, средняя цена колеблется от 65000 до 72000 рублей, а Вы нашли мотор за 59000 руб, то качество такого мотора будет ниже. Вероятность поломки дешевой техники будет значительно большей.
В чем разница качественных и более дешевых моторов?
– В качестве используемых материалов. Используемые сплавы менее прочные и не выдерживают многократных операций сборки-разборки. То есть Вы что-то отвернули, поставить на место уже не всегда получается. Сорванная резьба – очень частая болезнь. По этой причине некоторые сервисы вообще не связываются с дешевыми моторами.
– Качестве самой сборки. Есть заводы с самым современным автоматизированным оборудованием, а есть заводы с так называемой “отверточной” сборкой, когда узлы собираются вручную и в разы возрастает вероятность брака.
– В контроле качества и выбраковке моторов с дефектами. Наличие такого контроля увеличивает конечную стоимость мотора, но уберегает Вас от поломок.
– В качестве лакокрасочного покрытия. У дешевых моторов краска может выгореть за год. А сколы и мелкие царапины появляются уже на пути мотора в магазин.
– В наличии развитой дилерской сети, сервиса и техподдержки. Наличие сервиса требует больших затрат от поставщика и увеличивает конечную стоимость покупаемого мотора. Но! Многократно повышает Вашу защищенность от брака и поломок.
Про ремонтопригодность, запчасти и расходники для моторов
Нередко можно услышать:
– Продавец сказал: ” Да это классный мотор, копия Ямахи и на него даже подходят все запчасти от Ямы.”
Во первых копия и есть копия.
Во-вторых далеко не все запчасти китайских моторов взаимозаменяемые, хотя и являются копиями одинаковых моторов. В основном это Ямаха, Тохатсу 9.8, Тохатсу 18, Меркури 5.
Почему не взаимозаменяемы запчасти?
Во-первых различаются разные мелкие детали, в основном – пластмасса. Но могут быть и весьма существенные отличия – карбюратор, система зажигания и т.п.
У каждого производителя очень много похожих, но оригинальных запчастей. Где-то это результат грамотной работы производственного отдела, где-то результат банальной экономии.
Во-вторых, у каждого китайского завода свои допуски при производстве. И очень часто получается, что внешне абсолютно идентичные запчасти имеют разные размеры. И если и удастся поставить ее на место, то работа сопрягающихся деталей нарушается. Проще говоря, две разных детали вместе работать долго не будут, что приведет к очередной поломке!
Так что купили Вы мотор с красивым названием “Звезда Китая”, а где потом будете искать к нему запчасти? Задумайтесь об этом до покупки, а не когда что-то понадобится во время короткого отпуска. Если сломается, то скорее всего вам не удастся быстро вернуть его к жизни.
Прежде чем купить такой мотор поинтересуйтесь:
– Реальным заводом – производителем. Если Вы плохо разбираетесь в китайских производителях не поленитесь залезть в интернет и хотя бы что-то найти про него. Ничего не нашли? И это Вас не останавливает? Цена очень заманчивая? Флаг Вам в руки!
– С какого оригинала он скопирован? С Сельвы? В нашем (то бишь Вашем) городе на него есть запчасти? Только у Вас (продавца) и под заказ? И ждать с Дальнего Востока?
Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?
Стоит ли покупать китайский лодочный мотор?
Многие из вас часто задаются вопросом, а стоит ли сэкономить и купить, например, мотор китайского производства. На самом деле, это вопрос возникает при покупке любой вещи, произведённой в Китае. А стоит ли? Определенного ответа на этот вопрос нет. Да, нельзя отрицать, что за последние годы товары, произведенные в Поднебесной, стали намного качественнее. Но, к сожалению, это касается не всего.
В этой статье мы постараемся разобраться, стоит ли рисковать и приобретать лодочный мотор, сделанный в Китае. Да, он будет значительно дешевле японского или американского мотора, но что же с качеством? Сразу хочется предупредить, что мы не дадим вам конкретный ответ. Однако после прочтения этого материала, вы сможете сами оценить, хотите ли вы приобрести мотор из Китая.
В наши дни выбор моторов на рынке огромен. Достаточно приличную нишу занимают моторы, произведенные в КНР. Многие профессиональные рыбаки знакомы с такими марками, как Hidea, Yamabisi, Fisher и т.д. Да, они стоят гораздо дешевле, но вот качественно ли они собраны.
Как отмечают многие специалисты, главным параметром, которым необходимо руководствоваться при покупке моторы, является его надёжность. Всё связано с тем, что такие критерии, как цена или техническая характеристика может меняться. Хочется сразу оговориться, практически все перечисленные выше бренды, а также многие другие, делаются на разных заводах.
Важно понимать, что китайские моторы и их «внутренности» были придуманы и разработаны далеко не в Китае. Всё-таки данный процесс стоит очень больших денег. Большая часть из производимых в Китае моторов скопирована с таких известных брендов, как Yamaha и Mercury.
Очень часто любители китайских моторов заявляют, мол, это та же самая Yamaha, только собранная в Китае. Это не совсем верное утверждение. Да, многие высокоточные детали китайцы закупают в Японии или США. Но надо понимать, что в Китае с каждым годом всё чаще начинают отказываться от этой практики в связи с высокой ценой на данные детали. Получается, что в самом ближайшем будущем это будет целиком и полностью китайский мотор. И здесь основная проблема заключается в том, что производителям в Китае не известна эксклюзивная технология, по которой делается, например, редуктор. Сами понимаете, что сообщать её им никто не будет. В связи с этим могут возникнуть определённые проблемы. В итоге деталь может оказаться совсем некачественной и быстро прийти в негодность. Получается, что на вид у вас будет такойже японский мотор, а вот по качеству он будет сильно уступать. С другой стороны, китайские производители стараются, поэтому с каждым годом качество производимой продукции серьёзно повышается.
В этот момент хочется остановиться и обратить внимание читателя, но то, что мы, ни в коем случае, не хотим сказать, что китайский мотор развалиться на части уже во время первого же выхода на воду. Нет. С ним всё будет в порядке и в первый выход на воду, и во второй, и даже в двадцатый. Честно говоря, сейчас практически невозможно точно сказать, сколько прослужит вам мотор, произведённый в КНР. Основная проблема заключается в нехватке информации по поводу работоспособности китайских моторов. Статистика по поломкам практически отсутствует.
При покупке китайского мотора надо понимать, что не всегда внешний вид говорит о работоспособности. Даже если они издают достаточно странный звук – это ни о чем неговорит. Обратите внимание на тот факт, что, несмотря на подобные недочёты, многие рыбаки продолжают использовать китайские моторы, которые исправно работают. Что касается цены, то она существенно ниже, чем у американских и японских аналогов. Надо понимать, что свою цену китайский мотор отработает с лихвой. А возможно, прослужит вам ещё дольше.
Подводя итоги, хочется сказать одну важную вещь. Не покупайте совсем дешёвые моторы. Не стоит уж настолько экономить на этом. Это касается не только «американцев» или «японцев». Есть достаточно неплохие китайские моторы, которые стоят своих денег. Главное избегать покупки слишком дешёвой продукции, и неважно, где она произведена.
А теперь самое главное. Не забывайте, что данная статья была написана исключительно вам в помощь. Мы не хотим кого-то в чём-то убеждать. В любом случае, в итоге, решать вы будете этот вопрос самостоятельно.
Рейтинг китайских лодочных моторов — Топ 2019-2020
21 Июл 2020 | 11:56
Преимущество лодочных моторов китайского производства в первую очередь цена, среди них также есть удачные и не совсем модели, отличающиеся своими характеристиками: управлением, комфортом, мощностью, а самое главное надежностью. Главный вопрос какие китайские лодочные моторы самые надежные.
Именно надежность интересует большинство людей при сравнении китайских моторов и именно на основании этого параметра + цены, зачастую складывается выбор. Мы проанализировали большое количество отзывов и спрос на разные модели, для того что бы построить для вас актуальный рейтинг.
Рейтинг китайских производителей по надежности.
Мы перечислим китайских производителей по надежности изготовляемых лодочных моторов и по несколько самых продаваемых моделей с хорошими отзывами.
Hidea «Хайди»
Фирма Hidea, уже давно зарекомендовала себя как хороший производитель лодочных моторов с хорошими характеристиками и не плохим качеством. Моторы «Хайди» обладают хорошей управляемостью за счет многочисленных регулировок: подруливания, разворота на любой угол и др. На них свободно можно проходить мелководье благодаря функции изменения уровня наклона двигателя.
Mikatsu «Микатсу»
Корпорация Mikatsu очень внимательно следить за качеством своей продукции, за последние годы у них наблюдается лишь 0,02 случаев заводского брака, при первом запуске на воде. В целом аналитика показывает что по гарантийным случаям ремонта лодочных моторов держится на уровне 1.9% в течении всего гарантийного срока после покупки.
Отличным решением является то, что они проверяют все моторы перед отправкой в Россию, сотрудники внимательно осматривают все основные части и делают записи в отделе контроля качества.
Seanovo «Сианово»
Лодочные моторы от Seanovo появились сравнительно недавно на нашем рынке, в 2017 году они начали активно продвигать свою продукцию в России и зарекомендовали себя как хороший производитель. В целом качеств моторов «Сианово» все отмечают как хорошее относительно своей цены, бывают незначительные ремонты у алого процента моделей, что в целом является хороши показателем.
Marlin «Марлин»
Лодочные моторы от MARLIN зарекомендовали себя как качественные и надежные. Они стараются закладывать основу еще на этапе выбора сырья и постоянно контролируют качество всех этапов производства, что бы в конечном итоге получить хорошие моторы. Конечно все это заявляет сама компания, однако судя по отзывам они с этим неплохо справляются. Мы в Лодках Деда Мазая тоже поддерживаем их старания и включаем в рейтинг надежности лодочных моторов из Китая.
На этом мы завершаем наш топ китайских лодочных моторов. В него попали как известные, так и не очень фирмы, потому что мы включали в него только тех, о ком были хорошие отзывы после покупки в нашем интернет магазине. Надеемся что вам он будет полезен и если у вас есть свое мнение и опыт использования моторов из Китая, можете написать его в комментариях.
Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год
Споров по поводу, брать или не брать китайские моторы, в сети – множество. Кто-то категорически не приемлет китайские агрегаты и уверяет, что лучше подкопить и купить японский или американский мотор. Кто-то, наоборот, не видит смысла переплачивать. Понятно, что китайским моторам еще очень далеко до Yamaha или Mercury, но и стоят они намного дешевле.
Бренды, которые выпускают надежные моторы
Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы.
Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:
- Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
- Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
- Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
- Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
- Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
- Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.
Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.
Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.
Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.
Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
- шумность;
- малое время непрерывной работы.
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.
Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.
- цилиндров – 1;
- объем двигателя – 61 см3;
- бак – 1,2 л.
Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).
Цена – 29600 руб (при сравнении цен в нескольких магазинах, максимальная разница – плюс-минус 400 рублей).
- надежность;
- небольшой вес облегчает транспортировку;
- максимальная скорость – до 9 км/час.
- хорошие отзывы.
- нет ручки для переноски.
Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:
- объем двигателя– 50 см3;
- мощность – 2,6 л. сил;
- встроенный аварийный выключатель двигателя.
Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.
- качественная сборка и материалы корпуса;
- низкий уровень шума;
- управление дросселем расположено на румпеле.
Лучшие моторы по цене до 70000 рублей
Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.
- цилиндров – 1;
- максимальный расход топлива – 1,1 л;
- мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
- передачи – F-N-R;
- охлаждение – водяное.
Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.
- низкий уровень шума и вибрации;
- ручка для удобной переноски;
- усовершенствованная конструкция стартера;
- низкий расход топлива;
- универсальный гребной винт в комплекте.
Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л).
Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.
- электронная система зажигания;
- бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
- мощность – 6,2 л.сил;
- вес – 21 кг.
Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.
- надежность;
- низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
- пригоден для передвижения по мелководью;
- максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.
- цена завышена;
- потеря мощности при большой нагрузке.
Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.
Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.
- объем – 193 см3;
- бак – 1,1 л;
- зажигание —
- мощность – 6 л. сил;
Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.
- система шумоподавления и страховочный трос;
- встроенная функция для передвижения по мелководью;
- экономичный расход топлива;
- ручка для переноски;
- не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.
- часто попадается брак.
Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом.
Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.
При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.
- мощность – 9,9 л.сил;
- об./минуту (максимально) – 5500;
- электронная система зажигания;
- объем – 246 см3
Модель популярная, но отзывы пользователей противоречивые. Похоже, что купить качественный мотор – это как выиграть в лотерею.
- мощность;
- цена;
- удобство транспортировки и хранения;
- быстрый запуск;
- гарантия.
- можно нарваться на откровенный брак.
Лучшие моторы стоимостью свыше 100000 рублей
Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.
Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт.
Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.
- объем двигателя – 703 см3;
- цилиндров – 2;
- система зажигания – CDI;
- ручной запуск и управление.
Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.
- низкий уровень вибрации;
- подъем и регулировка мотора – автоматические;
- алюминиевый корпус;
- устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
- адаптирован для российских климатических условий.
Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.
- тип – четырехтактный;
- цилиндров – 2;
- мощность – 15 л. сил;
- бак – выносной, на 12 л;
- двигатель – 323 см3.
Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.
- мощность;
- простота в управлении;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокое качество материалов.
Модель бренда, который появился на российском рынке год назад. Производится на современном, высокотехнологичном заводе в Китае. За сравнительно небольшую сумму производитель обещает корпус из высокопрочного алюминия, низкий уровень шума, и легкий запуск, вне зависимости от погодных условий.
- мощность – 24,4 л. сил;
- цилиндров – 2;
- бак – 24 л;
- система охлаждения – водяное, плюс термостатный контроль.
Гарантия – 4 года. Поскольку модель новая, то можно надеяться, что количество брака будет минимальным.
- Мощный агрегат;
- Прочные материалы корпуса;
- Низкий уровень шума.
- Не выявлены.
Если подытожить, то получим, что китайские моторы не так плохи. Главное – внимательно осматривать товар перед покупкой, выбирать надежного продавца и внимательно читать условия договора гарантийного обслуживания.