Tailwind RIB 611: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Лодки РИБ Винбот

Лодка РИБ сочетают в себе качества обычных надувных лодок и лодок с жестким корпусом, данные лодки получили популярность среди профессионалов и начинающих рыбаков, и просто любителей отдыха на воде. Они универсальны и подходят как для мелководных рек и озер так и для морских плаваний.

РИБ WinBoat

О преимуществах РИБов – лодок с жестким корпусом и надувными бортами – перед обычными разборными надувнушками говорилось уже не раз. Однако, превосходя их по ходовым и мореходным качествам, по которым РИБы близки жестким лодкам, при транспортировке они выдвигают те же требования. Для перевозки даже небольшого РИБа необходим трейлер; единственно, для уменьшения габаритов можно сдуть или в ряде случаев полностью демонтировать надувной борт. Поэтому немногочисленные попытки создать разборную лодку такого класса всегда привлекали повышенное внимание водно-моторной общественности.

Среди преимуществ, присущих лодкам РИБ стоит отметить следующее: великолепные мореходные качества, скорость, маневренность, высокая прочность, живучесть и остойчивость. Преимущество складных лодок РИБ WINBOAT – это в первую очередь компактность и мобильность, что обеспечивает легкость в транспортировке и хранение, а так же легкость сборки и разборки в сравнение с надувными лодками. Складная конструкция РИБаWINBOAT не ухудшает эксплуатационные и ходовые качества лодки и так же безопасна как классическая (не складная) лодка РИБ.

Кроме того, лодка РИБ выигрывает в плане экономичности – можно поставить мотор меньшей мощности, а скоростные качества при этом не пострадают.
Срок службы лодок РИБ, в том числе складных значительно превышает аналогичный срок надувных лодок.
Покупая лодку RIB, Вы получаете надежную, экономичную лодку с высоким уровнем безопасности и непревзойденными эксплуатационными характеристиками.

РИБ WinBoat 330R, надувная моторная лодка

Компактная и легкая лодка РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувным баллоном (плотность ПВХ 1050-1100 г/м2), состоящая из трех секций, что повышает безопасность и непотопляемость лодки.

Жесткое стеклопластиковое днище придает лодке отличную управляемость и мореходность. Палуба лодки выполнена из влагостойкой фанеры (9 мм.) и отформована стеклопластиком. Толщина корпуса по килевой линии составляет около 6 мм. Лодка оснащена сливным клапаном для осушения кокпита и шпигатом для удаления конденсата из межпалубного пространства. Транец лодки выполнен по трехслойной схеме с заполнениемпо всей площади влагостойкой фанерой и имеет высоту S.

Гарантия на лодку составляет 4 (четыре) года.

Базовая комплектация: сиденье (2 шт., 930х240мм), насос ножной, весло (2 шт.), ручка для переноски (3 шт.), U-болт (в носовой части), ремкомплект (клей, материал), руководство по эксплуатации.

Характеристики

Длина наибольшая, мм3300+-5%
Длина кокпита, мм2200+-5%
Ширина наибольшая, мм1650+-5%
Ширина кокпита, мм800+-5%
Высота борта на миделе, мм460+-5%
Диаметр баллона, мм420+-5%
К-во отсеков баллонов3
Макс. грузоподъемность, кг450
Пассажиро вместимость, чел.4
Реком. мощн. мотора, л.с.5-10
Макс. мощн. мотора, л.с.15
Килеватость на транце, град.12
Килеватость на миделе, град.16
Парусное вооружение, м2
Масса лодки, кг43+-5%
Высота транца, ммS
Удельный вес материала бал., г/м21100
Допустимая масса мотора, кг45

РИБ WinBoat 420R, надувная моторная лодка

Лодка РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувным баллоном (плотность ПВХ 1050-1100 г/м2), состоящая из трех секций, что повышает безопасность и непотопляемость лодки. Жесткое стеклопластиковое днище придает лодке отличную управляемость и мореходность. Палуба лодки выполнена из влагостойкой фанеры (9 мм.) и отформована стеклопластиком. Толщина корпуса по килевой линии составляет 6-8 мм. Лодка оснащена сливным клапаном для осушения кокпита и шпигатом для удаления конденсата из межпалубного пространства. Транец лодки выполнен по трехслойной схеме с заполнением по всей площади влагостойкой фанерой и имеет высоту S.

Гарантия на лодку составляет 4 (четыре) года.

Базовая комплектация: сиденье (2 шт., 1000х240мм и 970х240мм), насос ножной, весло (2 шт.), ручка для переноски (5 шт.), U-болт (в носовой части), ремкомплект (клей, материал), руководство по эксплуатации.

Характеристики

Длина наибольшая, мм4200+-5%
Длина кокпита, мм3100+-5%
Ширина наибольшая, мм1800+-5%
Ширина кокпита, мм940+-5%
Высота борта на миделе, мм660+-5%
Диаметр баллона, мм450+-5%
К-во отсеков баллонов3
Макс. грузоподъемность, кг750
Пассажиро вместимость, чел.5
Реком. мощн. мотора, л.с.20-25
Макс. мощн. мотора, л.с.30
Килеватость на транце, град.18
Килеватость на миделе, град.27
Парусное вооружение, м2
Масса лодки, кг84+-5%
Высота транца, ммS
Удельный вес материала бал., г/м21100
Допустимая масса мотора, кг70

РИБ WinBoat 460R Sail, надувная моторная лодка

Мотосейлер в миниатюре. Вполне может быть рекомендован даже тем, кто в жизни не брал в руки шкот и румпель – благодаря особенностям простого и «комфортного» парусного вооружения и надувному борту, обеспечивающему высокую остойчивость и безопасность.
Отличительными особенностями данной модели лодки РИБ являются:

  • парусное вооружение площадью 6 кв.м.
  • отличная курсовая устойчивость;
  • быстрая трансформация из парусного в моторный или весельный вариант и обратно;
  • возможность хождения под парусом не снимая двигателя;
  • глубокий вместительный кокпит;
  • легкость хода под веслами, сопоставимая с классическим гребными лодками.

Транец лодки выполнен по трехслойной схеме с заполнением по всей площади влагостойкой фанерой и имеет высоту S. Надувной баллон выполнен из ПВХ 1050-1100 г/м2 и состоит из трех секций, что повышает безопасность и непотопляемость лодки. Возможны варианты изготовления как складной, так и не складной модели.

Гарантия на лодку составляет 4 (четыре) года.

Базовая комплектация: сиденье (1050х240мм), насос ножной, весло (2 шт.), ручка для переноски (3 шт.), U-болт (в носовой части), ремкомплект (клей, материал), парусное вооружение, руководство по эксплуатации.

Характеристики

Длина наибольшая, мм4600+-5%
Длина кокпита, мм3950+-5%
Ширина наибольшая, мм1600+-5%
Ширина кокпита, мм910+-5%
Высота борта на миделе, мм580+-5%
Диаметр баллона, мм350+-5%
К-во отсеков баллонов3
Макс. грузоподъемность, кг500
Пассажиро вместимость, чел.5
Реком. мощн. мотора, л.с.5-15
Макс. мощн. мотора, л.с.20
Килеватость на транце, град.5
Килеватость на миделе, град.12
Парусное вооружение, м2
Масса лодки, кг80+-5%
Высота транца, ммS
Удельный вес материала бал., г/м21100
Допустимая масса мотора, кг60

10 лучших РИБ лодок

Характеристика в рейтинге

Сложно переоценить главное достоинство надувной лодки – компактность. Ее действительно можно уместить в сравнительно небольшой кофр и транспортировать на любые расстояния. Но нельзя забывать про недостатки, и их гораздо больше, чем достоинств. Например, попробуйте встать в полный рост. Даже если вы эквилибрист, и вам удастся сохранить равновесие, приятного в этом будет мало. К тому же, любой прокол приведет к полному выходу из строя вашего плавсредства. С цельными лодками ситуация не легче. Они тяжелые, их трудно транспортировать, спускать и поднимать с воды.

Что же делать? Лучший выход – RIB лодка. По сути, риб лодка – это комбинированное плавсредство с твердым корпусом, как правило, изготавливаемым из металла или стеклопластика, и надувными бортами, баллонами. В сложенном виде такая лодка очень компактна, и ей не страшны различные проколы, так как чаще всего их изготавливают из нескольких баллонов с воздухом. Также в такой лодке можно легко стоять и перемещаться по борту. Изначально, подобные плавсредства изготавливались в США, но технологию быстро оценили, и сегодня, большинство моделей, представленных на российском рынке, являются местного производства. Что касается цены, то здесь сложно привести какой-то средний знаменатель. RIB лодка может стоить как 40 тысяч рублей, так и полмиллиона. Все зависит от конструктивных особенностей и дополнительных опций. Как бы там ни было, риб лодка – это лучшее плавсредство, совмещающее удобство, качество и долговечность.

Мы отобрали для вас 10 наиболее интересных вариантов, чтобы облегчить выбор, а он, стоит отметить, не из легких.

ТОП-10 лучших РИБ лодок

10 Аквамаран Luxe Boat 360 TR

А вот и самая дешевая RIB лодка нашего рейтинга. Ее цена всего 35 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью обычной надувной лодки, но перед нами именно риб конструкция, так как у нее имеется твердое дно и киль, изготовленные из стеклопластика повышенной прочности. Как же производителю удалось так снизить цену? Аспектов несколько, и все они, по сути, являются минусами данной лодки, если сравнивать ее с более дорогими конкурентами.

Во-первых, в баллонах используется неармированный ПВХ. То есть это менее прочный и долговечный материал, с которым нужно вести себя крайне осторожно. Во-вторых, воздушных секций всего три, что также очень мало, особенно учитывая, что по номиналу, лодка имеет 5 посадочных мест. В-третьих – грузоподъемность здесь всего 550 килограмм, что при пятиместной рассадке очень мало. Кроме того, производитель убрал из конструкции такие важные и необходимые мелочи как багажные отсеки, а также уключины для весел. Их можно установить отдельно, и самостоятельно. Проще говоря, назвать данную лодку лучшей не получится, зато она реально самая недорогая.

9 BRIG Falcon F500

Часто отдыхаете большой компанией и устали от того, что производители риб лодок пишут завышенные технические характеристики? Тогда вам следует обратить внимание на этот продукт из Прибалтики. Это самая вместительная лодка. Посадочных мест здесь 9 штук. Да, кто-то сейчас скажет, что есть лодки и большей вместимости. Но не спешите делать выводы. Здесь это полноценные 9 мест, а не номинальные. Конечно, комфорт людей при полной посадке отойдет на второй план, но данная лодка реально способна перемещать такое количество людей. У нее пять метров длины и максимальная грузоподъемность свыше 1100 килограмм. То есть пассажиры еще и смогут захватить с собой багаж.

Также данная лодка предусматривает установку мотора мощностью до 75 лошадиных сил. Конечно, при посадке девяти пассажиров такой двигатель не разовьет существенной скорости, зато без труда переместит весь экипаж на любое расстояние. Не хотите ставить мотор? В комплекте идут легкие углепластиковые весла, а на борту лодки уже имеются уключины и прочие необходимые мелочи.

8 Flinc FORTIS 390

Данный бренд широко известен по всему миру, и давно зарекомендовал себя как производитель лучших лодок. Данная модель также удостоилась массы положительных отзывов, и касаются они практически всего, от внешней привлекательности, до качества самого плавсредства. Мы не будем рассуждать об удобстве данной лодки, так как у каждого свои представления на этот счет, а сразу посмотрим на технические характеристики.

Начнем с того, что это 4 местная лодка, хотя при таких габаритах, а здесь это без малого 4 метра, многие производители указывают куда большое число вмещаемых пассажиров. Да, разместиться есть где, но не стоит перегружать конструкцию, так как номинальная грузоподъемность составляет всего 550 килограмм, и это с учетом двигателя, который, в свою очередь, весит более 50 килограмм. Даже вчетвером придется позаботиться о весе багажа или улова, если вы отправляетесь на рыбалку. И если честно, то лучше не садиться в эту лодку более чем втроем. Что касается соотношения воздушных и твердых элементов конструкции, то здесь оно практически равное. Воздушных баллонов пять штук, а из твердого стеклопластика выполнено дно лодки, а также ее киль, с посадочным местом для двигателя.

7 Baltic Boats Аполлон RIB 300

Ищите самую компактную риб лодку и не планируете на ней перемещаться большой и шумной компанией? Тогда зачем переплачивать, ведь можно взять данную модель по лучшей цене на рынке. Вместимость данной лодки всего два человека, хотя при желании можно сесть вчетвером, но только при условии, что суммарный вес пассажиров и их багажа не превысит 400 килограмм, так как это максимальная грузоподъемность.

К тому же, это компактная лодка. Ее длина составляет всего три метра, что по меркам RIB очень мало. Зато общий вес всего 80 килограмм, что позволит с ней справиться даже в одиночку. Из жестких элементов здесь только пол. Даже киль выполнен в виде надувного блока. По сути, эту модель можно было отнести к надувным лодкам. Но благодаря твердому дну, изготовленному из стекловолокна, в ней можно смело стоять в полный рост, а также перемещаться. Проще говоря, если вы привыкли путешествовать или рыбачить в одиночестве, или в компании одного человека, то это для вас лучший вариант, и по самой привлекательной цене.

6 Catmarine RIB R-380

Считается, что риб лодки – это дорогое удовольствие, и позволить ее себе может далеко не каждый. Но вы посмотрите на эту модель, и попробуйте сравнить ее цену, со стоимостью обычной надувной лодки. Это действительно лучший вариант в плане цены, конечно, при условии, что вас устраивают ее технические параметры.

Вместимость составляет всего 4 человека, и это максимально честно по отношению к покупателю, так как посадочных мест больше, и при желании можно усесться в нее восьмерым. Грузоподъемность 700 килограмм, а на борту уже имеются багажные отсеки большой вместимости, что позволяет взять с собою много вещей, и они не будут мешаться под ногами. А это очень важно, так как дно лодки изготовлено из твердого стеклопластика, а значит, по ней можно смело передвигаться. Правда, есть ограничения по максимальной мощности устанавливаемого двигателя. Здесь это всего 20 лошадиных сил, а значит, при максимальной посадке о большой скорости передвижения можно забыть. Проще говоря, параметры довольно средние, а главное преимущество данной RIB лодки – ее цена.

5 STORM RIB AMIGO 450

Многие производители пытаются намеренно завысить технические показатели своих продуктов. Именно поэтому в описании мы часто встречаем лодки вместимостью до 10 человек, и это при длине плавсредства менее 5 метров. Как все эти люди будут себя чувствовать в такой лодке непонятно, и опытные пользователи знают, что это всего лишь рекламный ход. Но в данном случае производитель решил быть честным со своими покупателями, и открыто написал в характеристиках, что вместимость лодки 4 человека. Да, при желании в нее можно установить дополнительные скамейки, габариты это позволяют, но комфортно себя чувствовать будут только четверо, да и водителя не придется стеснять.

Что касается общих характеристик, то они примерно следующие: грузоподъемность – 700 килограмм, длина – 450 сантиметров, максимальная мощность мотора для установки – 40 лошадиных сил. Дно изготовлено из прочного стекловолокна, существенно снижающего вес конструкции, да и цена не может не радовать. Это не самая дешевая лодка в нашем рейтинге, но в своей ценовой категории ее можно смело назвать лучшей.

4 WinBoat РИБ R5

RIB лодка – это комбинированная конструкция, состоящая из воздушных баллонов и плотных элементов. Но нигде не регламентируется, в каком соотношении должны находиться эти элементы. Есть лодки с твердым дном, а все остальное пластиковое. И даже плотный киль уже позволяет называть лодку РИБ. А есть и, наоборот, максимально твердые конструкции, с минимумом воздушных баллонов, и перед нами одна из них. Стеклопластик, из которого изготовлены твердые элементы здесь занимает почти 75 процентов общей площади.

Воздушных секций всего три, две по бортам и одна в задней части. Они необходимы для балансировки и обеспечения устойчивости лодки. По ней можно легко передвигаться, конечно, если она не загружена по максимуму. Вместимость составляет 8 человек, и учитывая габариты данного плавсредства, можно сделать вывод, что находиться в нем при полной посадке будет крайне неудобно. Зато на борту есть все необходимое, в том числе несколько багажных отсеков большой вместительности.

3 GLADIATOR RIB 420

Ищете недорогую и качественную риб лодку? Она перед вами. Это продукт российского производства, пока не успевший завоевать широкую популярность среди пользователей, но планомерно захватывающий рынок. Лодка имеет довольно компактные размеры, всего 200 на 420 сантиметров. При этом ее вместимость 7 человек, по крайней мере, именно столько посадочных мест располагается на борту. Правда, общая грузоподъемность составляет всего 850 килограмм, поэтому загружать средство максимальным количеством пассажиров, да еще и с багажом, не стоит.

Также к преимуществам можно отнести максимальную бортовую комплектацию. Здесь уже стоят весельные уключины и привальный брус. Есть на борту и ремкоплект, а также якорный и одновременно подъемный рым, что очень важно, учитывая, что вес лодки более 120 килограмм, и справиться с ней в одиночку без вспомогательных средств будет трудно. Кстати вес для такой лодки довольно небольшой, что достигается за счет использования стеклопластика, в качестве укрепляющего материала, а не алюминия, как это часто бывает у конкурентов.

2 Мнев и К РИБ Кондор CR-480

Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе. Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость. Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.

Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность. Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа. Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.

1 Mercury РИБ 500 Luxe River Drive

Собираетесь на рыбалку или водную прогулку большой компанией? Тогда эта RIB лодка специально для вас. Ее вместимость составляет 10 человек. Да, при полной загрузке о комфортном размещении можно забыть. Но 6-8 человек будут себя чувствовать вполне уютно. Рулевое место расположено на небольшой возвышенности, что существенно облегчает процесс управления. Максимальная грузоподъемность составляет 1300 килограмм, а значит, вы сможете не только перемещаться на такой лодке, но и загружать ее рыбой или багажом.

Читайте также:  Ловля карася в марте со льда - тактика и снасти

На данную модель можно устанавливать двигатель мощностью до 90 лошадиных сил, и с таким мотором вы явно не будете испытывать недостатка в скорости. Также тут уже имеются встроенные багажные отсеки и посадочные места, поэтому ничего переделывать не придется. Единственный недостаток, который можно выделить – сравнительно высокая стоимость. Но напомним, что это Меркури, известный на весь мир бренд, славящийся высоким качеством и долговечностью всей своей продукции.

Лодки РИБ: кому нужны и для чего покупать

Что такое РИБ?

РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).

Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура: RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».

В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.

Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.

Кому нужны лодки РИБ?

Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.

Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.

Природная функция

На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.

Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).

Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.

Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.

Применение для любителя

Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.

По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками» RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.

Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.

Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с. Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.

Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.

На что обращать внимание при выборе РИБ

Размеры

При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.

В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.

В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.

Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)

Давайте сопоставим площади кокпитов.

NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».

Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)

Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.

Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.

Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.

Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).

Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:

  1. Как правило, такая ширина только в задней части лодки
  2. От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).

Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:

Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.

Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.

Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.

Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.

Корпус

Материал и прочность

У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).

Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.

В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.

Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.

Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже .

Не раз попадались утверждения (в том числе, увы, и от именитых рибо-производителей), что сколы на пластике, это дефекты скорее косметические, на ходовые качества не влияющие. Но на самом деле это не такие уж и пустяки.

Одно дело когда владелец РИБа сам себя настолько убедил в идеальности своей лодки, что даже повреждения пластика корпуса считает ерундой. Другое дело — производитель, который не может не знать, что сколы гелькоута, который призван защищать стекловолокно от попадания туда воды (со временем его уничтожающей), это не пустяки. Сколы и трещины гелькоута нужно заделывать, и чем быстрее, тем лучше. Подробнее об особенностях стеклопластика как материала для судостроения читайте здесь.

Но еще раз повторюсь, если вы не хотите забивать себе голову лишней заботой по поводу подобных мелких, но коварных повреждений, покупайте RIB с ракушкой из АМГ. Конечно, алюминиевый корпус тяжелее, но и прослужит в разы дольше.

Масса

Некоторые люди выбирают РИБы такого веса, чтобы их можно было перевозить на крыше автомобиля. Как правило, это 50 кг. Конечно, возить возить лодку на крыше удобнее, чем на прицепе, но надо иметь в виду, что 50 кг – это либо очень маленький РИБ, либо хрупкая игрушка.

Проанализируйте предложения популярных зарубежных судостроителей, которые заботятся о своём реноме, и вы придете к выводу, что надежный РИБ весом 50 кг не может быть больше 2,8-3 метров длиной.

Складные РИБы

РИБы со складывающимися корпусами — это интересное, но в том виде в каком у нас предлагается, спорное решение. Ведь лодка не разбирается, а только складывается. Ничего не будем говорить о жесткости такой конструкции при ходе по волне, но если сложенная лодка весит 60-70 кг, вашему позвоночнику мало радости от того, что её можно сложить гармошкой.

Почему 60-70 кг? Да потому что РИБу меньшего веса нет большого смысла быть трансформером — его можно целиком грузить на крышу машины, освобождая таким образом пол-салона и багажник.

Кстати, складной РИБ и автомобиль с кузовом типа «седан» вещи без прицепа не совместимые. Вообще прежде чем покупать такую лодку не лишне будет совершить пробную загрузку в автомобиль, не забывая при этом о месте для ПЛМ.

Во многих смыслах было бы уместным решение в виде корпуса, разбирающегося на несколько частей, которые можно переносить и складывать по отдельности. Но я таких не нашел — все отечественные РИБы-трансформеры идут с несъемными баллонами, вместе с которыми и складываются. То есть всё преимущество получаемой в конечном итоге тяжеленной кучи из пластика и ПВХ заключается в возможности загрузить её в автомобиль, — и то если там есть достаточно много места и для неё и для мотора.

Рецесс или подмоторная ниша

Если корпус имеет рецесс , то это большой плюс: меньше будет заливать набегающей волной и не надо будет каждый раз сходить с глиссирования романтическим правым поворотом . Конечно подмоторная ниша «съедает» часть кокпита, но, с другой стороны, и в лодке без рецесса вам надо куда-то ставить бензобак и обеспечивать пространство для хода румпеля при поворотах.

Баллоны

Все недостатки надувных баллонов РИБ наследует у надувнушки, в том числе боязнь когтей выскакивающих (заскакивающих) четвероногих питомцев, блесен, коряг и т.д. Ну и медленно разрушающее ПВХ ультрафиолетовое излучение, конечно. Поэтому, чем больше плотность ткани ПВХ, тем она прочнее и, соответственно, срок службы баллона дольше.

На воде подкачивать баллоны, точно так же как и на обычной ПВХ-шке, увы, придётся всегда. Поэтому важно, чтобы клапаны располагались так, чтобы вы могли поработать насосом в лодке на плаву, не рискуя при этом выпасть за борт.

Количество накачиваемых баллонов, как и на обычной надувнушке, прямо пропорционально степени вашей безопасности.

Некоторые производители (их мало, но они есть) делают баллоны съемными. Кроме вышеназванных РИБов «Раптор» и «Сима» со съемными баллонами идут ещё лодки «Фортис» (бывший «Флинк»).

Насколько важно хранить баллоны ПВХ отдельно от «ракушки» вам скажет любой владелец гаража (или другого нежилого места для зимнего хранения лодки), куда заглядывают мышки. Ведь эти серенькие зверьки обожают точить зубки о ПВХ ткань. Видео-сюжетов о погрызенных мышами баллонах на Ютюбе полным-полно.

В плане ремонтопригодности съемный баллон несравним с приклеенным, не говоря уж о тех ситуациях, когда вы не являетесь мастером по ремонту ПВХ, а специалист не приедет к вам в гараж. Согласитесь 5-8 кг ткани отвезти на ремонт легче, чем всю лодку.

Мощность мотора

Если четырехметровая лодка АМГ нормально будет ездить под мотором 9,9 (в скобках 15 л.с.), то РИБу такого размера для более-менее нормальной езды нужно 20 л.с.

Причина очевидна: широкие баллоны, как ни крути, но воду «тащат», — особенно в задней части лодки.

Ликвидность

Располагаясь в ценовой категории моторных лодок с жесткими корпусами, РИБы, тем не менее, остаются по сути «надувнушками», хоть и улучшенными. Поэтому на вторичном рынке хорошо продавать РИБ возможно придётся долго и терпеливо.

К тому же осведомленный современный покупатель, как правило, имеет некоторое представление о сроках службы клеенных баллонов ПВХ, да и пластиковых корпусов тоже.

Тут, конечно, многое зависит от качества изготовления, условий хранения, бережности эксплуатации. Но осторожный покупатель (а мы нынче все настороже) не знает загодя за надежный девайс просит деньги продавец или за подмарафеченного «кота в мешке».

И здесь, опять-таки, подержанный РИБ с алюминиевым корпусом и съёмными баллонами, с которых, в случае чего, можно снять крой или просто заказать у производителя, обладает, на мой взгляд, бо́льшей ликвидностью.

Итого

Если Вы озаботились выбором лодки, не подлежащей государственной регистрации, и при этом погодные условия на Вашей акватории не всегда позволяют безопасно ходить на лодке с жестким корпусом 3,7-4 метра, то РИБ – это ваш выбор.

В качестве плавучей, остойчивой малютки, которую можно перевозить на крыше автомобиля тоже неплохо подойдет РИБ.

В остальных случаях, как мне видится, более разумным будет выбрать либо обычную надувную лодку ПВХ (если нужен складной «мобильный» комплект), либо лодку с жестким корпусом (если планируете хранить на воде или на прицепе).

То есть, для спокойной, тихой акватории покупка РИБа бессмысленная трата денег. Хотя о смысле у некоторой части людей-лодочников своё представление: некоторые хранят свои классические надувные лодки летом на прицепе и не считают это странным.

При этом, из трех разновидностей перечисленных плавсредств (RIB, надувная лодка, жестко-корпусная лодка), при одинаковых размерах, самой экономичной по расходу топлива, скоростной и обитаемой является обычная лодка со «старым добрым» жёстким корпусом.

Своё мнение, заключающееся в том, что РИБы, во-первых, с алюминиевым корпусом и во-вторых, со съемными баллонами имеют большие преимущества, Боцман с «Русской Лодки» многократно в тексте статьи обосновал.

Говоря же от первого лица, лично я выбрал компромиссное решение: на борта четырехметрового «нерегистрата» из АМГ повесил съемные надувные баллоны ПВХ. Получился некий факультативный RIB… Или РИБ «по настроению».

Что такое RIB

Между надувными «тузиками» и лодками с жёстким корпусом существует промежуточное звено, совмещающее в себе лучшие качества обеих сторон. Это жёстко-надувные (или «жёстко-модульные») лодки. Их также принято обозначать английской аббревиатурой RIB (rigid inflatable boat) или RHIB (rigid-hulled inflatable boat). В этой статье мы расскажем, как они появились, что отличает их от других видов лодок и где можно купить себе лодку «РИБ».

Как появились RIB?

Лодки такого типа появились в конце 1960-х годов в Великобритании. Специалисты из Atlantic College разрабатывали их по заказу ВМФ страны, а позже — Королевского национального общества спасательных шлюпок.

Неофициально отцом RIB считается основатель верфи Flatacraft Тони Ли-Эллиотт (Tony Lee-Elliott), который начал работу над концептом раньше, в 1965 году, но не успел первым получить патент на изобретение.

Первоначально «РИБы» представляли собой либо обычные катера с жёстким корпусом, к бортам которых прикреплялись надувные баллоны, либо надувные лодки с укреплённым дном.

Одной из первых компаний, которая начала выпускать RIB серийно, стала Avon Inflatables.

Какие RIB сегодня?

В наше время в сегменте RIB невозможно пожаловаться на однообразие моделей. При желании можно найти лодку на любой вкус и кошелёк. Существуют даже так называемые «суперрибы» — роскошные каютные катера длиной свыше 20 метров.

Неудивительно, что RIB пользуются популярностью и у военных, и у спецслужб, и у простых любителей отдыха на воде.

В современных RIB для соединения жёсткого днища из пластика или алюминия с надувными баллонами применяется вулканизация, склеивание и ультразвуковая сварка. Пространство между слоями дна заполняют водостойкой плотной пеной, которая повышает плавучесть лодки.

Преимущества RIB можно разделить на две категории: одни связаны с жёстким дном, другие — с надувными бортами.

  • Малая осадка позволяет подходить близко к берегу и не переживать о мелях. При этом при необходимости на лодке можно сделать киль, который улучшит ходовые качества.
  • Защищённость от проколов о скалы или лёд, которой не может похвастаться обычная надувная лодка.
  • V-образная форма днища позволяет разгоняться до 50+ узлов. Быстрый разгон и выход на глиссирование способствуют экономии топлива.
  • При желании на борту можно оборудовать закрытую надстройку, как у жёсткокорпусного катера.
  • Амортизируют удары волн
  • Работают как кранцы. При использовании такого катера в качестве тендера на волне можно не бояться ударов о корпус яхты. Это важно и при спасении людей из воды.
  • Высокие по сравнению с бортами обычных надувных лодок, поэтому снижают бортовую качку.
  • Увеличивают ширину катера на 20–30%, что также способствуют стабильности.
  • Состоят из нескольких изолированных отсеков, поэтому RIB безопаснее обычного «тузика». Даже если с одним что-то случится, остальные продолжат выполнять свои функции.
  • Уменьшают вес лодки, по сравнению с жёстким катером. За счёт этого владелец может поставить менее мощные и более дешёвые моторы. А при использовании в качестве тендера лодку легче спустить на воду или поднять.
  • При этом грузоподъёмность RIB оказывается больше, чем у сравнимого по габаритам катера с жёстким корпусом.
  • Складной RIB можно перевозить в багажнике, как надувную лодку.
Читайте также:  Что можно приготовить из фарша нерки?

Из недостатков RIB по сравнению со своими «прародителями» можно отметить большой вес некоторых моделей, который вынуждает перевозить катер только на прицепе. А разборные RIB могут требовать довольно много времени и усилий при сборке и разборке.

Кроме того, на компактных моделях до половины общей и без того небольшой ширины лодки съедают надувные баллоны. Конечно, на них могут сидеть пассажиры. Но внутреннее пространство лодки, куда можно положить багаж, оказывается очень ограничено.

Кто главные производители RIB?

Zodiac

Эта французская верфь — не только лидер на рынке RIB, но и один из старейших игроков в этом сегменте. В 2021 году компания будет отмечать 125-летие. Хотя фирма изначально вообще не специализировалась на лодках, а занималась воздухоплавательными аппаратами, своеобразный «прототип» современных судов Zodiac инженер компании представил ещё в 1930-х.

В 1970-х именно лодкам Zodiac отдавал предпочтение Жак-Ив Кусто.

В наши дни Zodiac Nautic выпускает модели длиной от 3,6 метра (4-местный Yachtline 360) до 8,5 метров (PRO 850, рассчитанный на 25 человек). У верфи можно найти лодки как для простой переброски людей и вещей с яхты на берег, так и для комфортного отдыха на воде, рыбалки и дайвинга. В зависимости от модели базовая стоимость лодки колеблется от €17,5 тысяч до €64,6 тысячи.

Особняком стоит модель eJET 450. Это 4,5-метровый полностью электрический RIB, рассчитанный на семерых.

При средней скорости 24 узла лодка может автономно двигаться в течение 1,5 часов.

Если неспешно идти со скоростью 5 узлов, аккумулятора хватит уже на 8 часов. Максимальная скорость, которую может развивать eJET 450 — 30 узлов. Базовая стоимость модели — €125 тысяч (с учётом НДС).

Zodiac гордится своим автоматизированным процессом термосварки и запатентованным сверхпрочным материалом Strongan Duotex, по прочности превосходящим ПВХ.

История украинской верфи Brig так же, как и история Zodiac, косвенно связана с авиацией. Основатель компании Вячеслав Родионов после распада СССР собрал в Харькове авиационных инженеров, оставшихся без работы. Вместе они начали производство надувных лодок и RIB. Сегодня, спустя 27 лет, Brig — один из главных производителей RIB в мире.

Компания выпускает 22 модели длиной от 2,9 метра (4-местный Falcon Tender 300) до 9,95 метра (Eagle 10, рассчитанный на 12 пассажиров). Лодки разделены на 4 линейки, каждая из которых обладает своими «фишками»: способностью быстро разворачиваться на месте, повышенной стабильностью на волне, которая защитит пассажиров от излишних брызг, энергоэффективностью для экономичного расхода топлива при буксировке водных лыж и вейков. В зависимости от модели базовая стоимость колеблется от €10 тысяч до €200 тысяч.

Флагман верфи в 2020 году стал финалистом премии Motor Boat Award 2020, но уступил победу 7,9-метровой младшей сестре — Eagle 8.

Williams

Эта компания является одним из лидеров на рынке тендеров и с 2002 года производит именно катера RIB. В портфолио верфи 14 моделей длиной от 2,79 метра (Minijet 280) до 7 метров (Evojet 70). На таких катерах можно перевозить от 3 до 13 человек. В зависимости от модели базовая стоимость лодки колеблется от €21 тысячи до €208 тысяч (с учётом НДС).

Лодки Williams разделены на 5 линеек. Одни из них предназначены в первую очередь для использования в качестве тендеров, в то время как другие, более мощные и манёвренные, но чуть менее комфортные, заточены под занятия водными видами спорта.

На сайте верфи работает онлайн-конфигуратор. Так что потенциальный покупатель ещё до начала оформления заказа может познакомиться со всеми возможными опциями и выбрать те, что нужны именно ему.

Эта верфь из Колумбии выпускает RIB, предназначенные как для отдыха, так и для служебных целей. К особенностям AB Inflatables можно отнести то, что компания производит не только стеклопластиковые, но и редко встречающиеся алюминиевые RIB. На 7 моделей компания устанавливает водомётные двигатели вместо подвесных.

Всего компания разработала 16 линеек, в которые вошли 85 моделей длиной от 2,39 метра (Lammina 7.5 UL) до 8,33 метра (Oceanus 28 VST), рассчитанные на перевозку от 3 до 25 человек. В зависимости от модели базовая стоимость лодки доходит до €117 тысяч.

Около четверти RIB верфи — служебные катера для спасателей и спецслужб. Среди остальных моделей можно найти как самые простые шлюпки даже без консоли управления, так и катера, которые подойдут для дневного отдыха на воде, когда часть гостей купается, а часть загорает на носовом лежаке.

Младшая модель AB Inflatables — 3-местная малышка с баллонами диаметром 40 см, весит всего 30 кг.

Это, вероятно, самый лёгкий RIB среди всех лодок упомянутых компаний

Осадка лодки не достигает и полуметра.

Осадка флагмана верфи тоже верфи тоже обращает на себя внимание. При весе почти 1,3 тонны этот 8,3-метровый RIB имеет показатель всего 70 см. Это даже меньше, чем у 7-метрового флагмана Williams.

Castoldi

Итальянская верфь Castoldi существует с 1930 года. Сейчас она выпускает 11 моделей разной степени роскошности, оборудованных водомётными двигателями собственного производства. Длина лодок варьируется от 4,28 метра (7-местный Jet Tender 14) до 8,34-метра (Jet Tender 27, рассчитанный на 16 человек).

Водомёты позволяют даже младшей 4-метровой модели при полной загрузке разгоняться до 32 узлов.

Лодки Castoldi используют и как тендеры, и как тягачи для водных лыж и вейкбордов. При планировке типа walkaround перемещаться по катеру удобно даже в вечернем платье.

В модельном ряду верфи есть не только классические RIB, но и жёсткокорпусные катера, у которых надувной баллон максимально редуцирован и выполняет только роль стационарного кранца по периметру лодки. В отличие от большинство моделей компании, они подходят для выхода за пределы прибрежной зоны.

Особенностью Castoldi можно назвать и то, что верфь выпускает несколько модификаций своих моделей, оборудованных в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Такие лодки официально можно использовать в качестве спасательных шлюпок.

Technohull

В то время как для предыдущих компаний 8–9 метров — предельная длина, для лодок греческой верфи Technohull это минимум. Компания выпускает всего 7 моделей, но по сравнению с производителями, о которых мы говорили выше, ориентируется на другой сегмент рынка: от 7,2 метра (6-местный T688) до 13,8 метра (рассчитанный на 20 человек Omega 45).

Да и сам тип этих лодок уже иной: не «укреплённые надувные лодки», а «каютные катера со спасательным кругом по кромке борта». Это выбор для тех, кто ищет RIB, который будет не только вместительным, но и шустрым.

Даже младшая модель способна разогнаться до 56 узлов. У большинства других компаний на такое не способны даже флагманы.

При этом расход топлива при этом не превышает 0,8 литра на 1 морскую милю.

Базовая цена моделей доходит до €480 тысяч.

Как и у Williams, на сайте Technohull есть онлайн-конфигуратор.

Tecnorib

Эта итальянская верфь — «дочка» известного производителя автомобильных шин Pirelli. Один только этот факт позволяет не сомневаться в высоком качестве выпускаемых лодок. Бренд конечно же строго следит за тем, чтобы соответствовать стандартам Pirelli и делает всё возможное, чтобы не повредить не только своей репутации, но и репутации материнской компании.

Tecnorib вместе с Novamarine и SACS является главным поставщиком люксовых каютных катеров типа RIB.

На сегодняшний день Tecnorib производит 18 моделей RIB, разделённых на 4 линейки. В ассортименте верфи можно найти как самые простые тендеры, так и мощные высокоскоростные катера. Длина лодок — от 2,8 метра (Pirelli S28, рассчитанная на четверых) до 18,5 метров (20-местный каютный Speedboat Pirelli 1900, разгоняющийся до 45 узлов).

Модельный ряд J-Line полностью дублируется в особом исполнении, придуманном совместно с итальянской верфью Azimut специально для яхт Azimut.

Базовая цена на самые крупные и роскошные модели, которые могут использоваться как самостоятельные яхты, превышает €1 миллион.

Итальянская верфь SACS — один из старожилов на современном рынке RIB. Компания существует с 1989 года. На сегодняшний день она выпускает 11 моделей, разделённых на 2 линейки.

Но на самом деле продукция SACS намного разнообразнее. Специальное подразделение компании отвечает за максимальную кастомизацию катеров (включая удлинение корпуса, как получилось со Strider 20) по желанию владельца. Большинство кастомных моделей были придуманы совместно с автомобильными брендами, такими как Ferrari, Jaguar, Abarth и Lancia.

Лодка WINboat 375R

Описание: Лодка WINboat 375R

Моторно-гребная модель с надувными баллонами и жестким каркасом (РИБ).
Купить надувную лодку WinBoat 375R стоит тем, кто ищет легкую лодку с повышенной мореходностью.

Массово-габаритные характеристики

WinBoat 375R имеет длину 3.75 м при ширине 1.75 м.
Длина кокпита 2.75 м, ширина 0.86 м.
Масса лодки 56 кг.

Высота борта на миделе 51 см.

Максимальная грузоподъемность – 750 кг, вместимость 5 человек.

Максимальная мощность подвесного мотора не должна превышать 25 л.с.

Баллоны

Баллоны WinBoat 375R изготовлены из армированного пятислойного ПВХ плотность 1100 г/м2.
Материал устойчив к воздействию горюче-смазочных материалов (бензина, масла), ультрафиолетовых лучей и к механическим повреждениям.

Диаметр баллонов лодки 43 см, 3 герметичных отсека.
Швы собраны встык и проклеены с обеих сторон основным материалом.
Клей на полиуретановой основе образует с тканью одно целое, чем достигается эффект холодной сварки.
С боков баллоны защищены привальным брусом.

Надувная лодка поставляется в бело-синем цвете.

Корпус

Корпус лодки изготовлен из стеклопластика.

Цвет пластика – белый.

Пол

Лодка имеет жесткий пол из стеклопластика.

Лавки

В комплект WinBoat 375R входят 2 сиденья из водостойкой фанеры.
Их можно подстраивать «под себя» с помощью системы крепления ликтрос/ликпаз.

Транец

Надувная лодка имеет транец из стеклопластика, составляющий одно целое с жестким корпусом.
В месте крепления двигателя предусмотрены дополнительные накладки для уменьшения износа.

Особенности

Безопасность пассажиров WinBoat 375R дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом.
По периметру лодки установлены ручки для переноски.
Воду из кокпита можно удалить с помощью сливного клапана.

Для защиты от брызг установлены комингсы (брызгоотбойники).
В стояночном положении весла закрепляются с помощью специальных держателей.

Производитель из Санкт-Петербурга предоставляет 4 года гарантии на лодку.

Комплект поставки

WinBoat 375R поставляется в следующей комплектации:

  1. Лодка – 1 шт.
  2. Весло – 2 шт.
  3. Сиденье жесткое – 2 шт.
  4. Ремкомплект – 1 шт.
  5. Насос – 1 шт.
  6. Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Наличные подробнее

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата подробнее

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод подробнее

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит подробнее

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты подробнее

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Рассрочка подробнее

Рассрочка (+5%)

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

При оформлении рассрочки стоимость товара увеличивается всего на 5%
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Расчет стоимости доставки в г. Москва

Cамовывоз подробнее

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером подробнее

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Доставка транспортной компанией (расчет) подробнее

Доставка в регионы

Доставка в регионы:
– осуществляется транспортными компаниями
– оплата доставки до транспортной компании осуществляется по тарифу г. Москвы
– услуги транспортных компаний оплачивает получатель при получении товара
Мы отправляем заказы любыми транспортными компаниями, у которых есть представительство в Москве
Рассчитать примерную стоимость доставки Вы можете воспользовавшись программой расчета на сайтах транспортных компаний:
ПЭК http://www.pecom.ru/ru/
Деловые линии http://www.dellin.ru/
DPD http://www.dpd.ru

Доставка товара сопровождается всеми необходимыми документами:
– кассовый чек
– гарантийный талон
– накладная
– инструкция на русском языке

Каталог воблеров «Понтон 21»

Совсем недавно, 2-3 года назад, на нашем рынке появились воблеры от фирмы «Понтон 21». Несмотря на это, они уже успели завоевать симпатии многих опытных спиннингистов, покорив их качеством и высокой надежностью.

Воблеры «Понтон 21» изготавливаются из проверенных материалов, соблюдая все международные условия по качеству. На рынке представлен весьма широкий выбор искусственных приманок, что дает возможность подобрать воблер для любых условий рыбалки.

Сначала под этим брендом выпускалось лишь несколько разработок искусственных приманок, по сравнению с нынешней ситуацией, когда разработок настолько много, что иногда просто путаешься в выборе. Это японская компания, а значит и качество японское, что не требует никаких комментариев. Крючки достаточно острые, от фирмы OWNER, так что сходов не должно быть.

Обзор самых уловистых моделей

Компания начала производить свои приманки с модели «Крек Джек», поэтому есть смысл начать обзор именно с этого воблера.

Воблер «Понтон 21» Крек Джек

Где-то в 2009 году фирма «Понтон 21» разработала 2 типа воблеров с подобным названием: один – плавающий, а другой – суспендер.

После этого, компанией разработано и изготовлено настолько много моделей, что их трудно даже перечислить.

В процессе разработки приманки, японцы прибегли к одному из новшеств, которое они впоследствии запатентовали. Внутри приманки располагается специальный магнит, позволяющий забрасывать воблер на значительное расстояние. Аналогов подобных приманок в мире не существует. Воблеры рассчитаны для лова рыбы, как на течении, так и без него.

Читайте также:  Ловля щуки на балансир - как и где ее найти в разные периоды зимы и успешно ловить?

Воблер прекрасно справляется со своей задачей и ловит такую рыбу, как щука, окунь, плотва, елец, чехонь, жерех и т.д. Разнообразность видов «Крек Джек» огромное и каждую модель можно подобрать под определенный вид рыбы.

Первые разработки имели совсем небольшие размеры и малый вес. В настоящий момент можно встретить модели, длиной почти 100 мм, что позволяет ловить довольно крупные особи. «Крек Джек» годится для твичинга, где он может показать уникальные результаты.

Превосходства подобной модели:

  • ловит практически всю хищную рыбу, но особенно эффективен «Крек Джек» при ловле окуня и судака;
  • оборудован высококачественными крючками OWNER;
  • универсален в эксплуатации. Классно летит и легко управляется.

Воблер «Понтон 21» Каблиста

Предназначается модель для ловли хищника в спокойных не глубоких реках. Представлена модель совсем недавно и имеет размеры 105, 125, 90 и 75 мм. Годится и для твичинга и для других видов проводок.

Глубина погружения этой модели составляет не больше 2-х метров. Эта модель оборудована магнитной системой, что позволяет далеко забрасывать приманку.

В толще воды ведет себя размеренно, обладая устойчивой игрой. Характер игры этой приманки изменяется в зависимости от ее габаритов. Чем меньше модель, тем привлекательнее она движется, особенно для щуки.

Ее достоинства:

  • практически это воблер исключительно для ловли щуки;
  • выпускается в широком диапазоне размеров;
  • рекомендованная техника – твичинг.

Воблер «Понтон 21» Хаос

Не смотря на свое интересное и устрашающее название воблеры этой серии отличаются своей практичностью, экономичностью и результативностью. Ее название свидетельствует о ее характере поведения на воде: при движении она хаотично переворачивается с боку на бок. Поэтому, и кажется, что ее движения хаотичные, а на самом деле конструкция достаточно продуманная, а наличие магнитного шарика делает эту приманку легко управляемой.

Кроме этого, воблеры «Хаос» характеризуются наличием «звенящих шариков», которые дополнительно привлекают хищника. Эти модели не рекомендуются использовать в твичинге, тем более агрессивном. Наиболее подходящая техника – это джеркинг. Может применяться для рыбалки, как на реках, так и на озерах, прудах, водохранилищах.

Модель оснащена крючками OWNER, что сводит к минимуму сходы хищника.

Достоинства воблера «Хаос»:

  • живая игра на воде делает модель более уловистой;
  • дополнительный плюс – это наличие «шумовых шариков»;
  • наличие сверхострых крючков OWNER делает его наиболее эффективным.

Воблер «Понтон 21» Greedy Guts

Это чисто спиннинговая модель. Внешне воблер похож на рыбку с толстым брюшком. Это связано с конструкционными особенностями приманки, так как в этой части находятся два груза, предназначенных для устойчивости приманки.

Эта приманка отличается приличной массой, что позволяет ей удерживаться на воде с быстрым течением. Выпускается «Greedy Guds» в широком диапазоне размеров: от 44 до 111 мм.

Кроме этого, следует отметить широкий ассортимент расцветок, что немаловажно, так как приходится подобрать модели под каждый сезон ловли.

Может успешно ловить различного хищника, в том числе судака и голавля.

Достоинство модели «Greedy Guds»:

  • ее увесистость позволяет уверенно играть на любых течениях;
  • наличие балансирующих грузов позволяет оптимизировать устойчивость воблера;
  • рекомендуется для спиннинговой ловли хищника;
  • наличие широкого спектра оттенков и размеров.

Воблер «Понтон 21» Гипноз

Выпускается «Гипноз» в 3-х модификациях: MR, как мелко заглубляющаяся; MDR, как средне заглубляющаяся и SSR, как поверхностная. Все модификации приманки укомплектованы одинаково. Балансирование осуществляется с помощью 3-х вольфрамовых шариков, расположенных в трех частях воблера: в голове, в туловище и в хвосте. Такая конструкция позволяет более точно забросить воблер и проконтролировать его проводку.

Слабо устойчивый на течении, поэтому, больше годится для применения на тихой воде. Хорошо ловит судака и голавля.

Достоинства «Гипноза»:

  • хорошо себя ведет в «стоячих» водоемах;
  • выпускается в 3-х вариантах, поэтому есть выбор;
  • хорошо сбалансирован, хорошо и точно летит;

Воблер «Понтон 21» Агарон

«Агарон» считается щучьим воблером и выпускается в пяти размерных позициях: 80, 95, 110, 125 и 140 мм. По внешнему виду напоминает воблер-минноу из-за своего удлиненного тела.

Распространяет вокруг себя мелкие вибрации и относится к типу медленно плавающих. Годится для рыбалки на любом водоеме. Оборудован сверхострыми крючками OWNER, которые так же и сверх прочные.

Достоинства «Агарона»:

  • наличие вибрации делает ее для щуки более привлекательной;
  • можно применять на любых водоемах;
  • разнообразие выбора по размерам.

Воблер «Понтон 21» Каликана

Глубина погружения этой модели не больше 0,5 метра, что и определяет его использование – облов мелководных участков. Производится в двух размерах: 70 и 82 мм.

Хорошая балансировка осуществляется за счет вольфрамовых шариков, которые распределяются внутри приманки, в зависимости от характера действия. Может справляться с ловлей окуня и жереха.

Достоинства «Каликана»:

  • эта приманка имеет одно, но существенное достоинство: он имеет универсальное предназначение для рыбалки в не глубоких водоемах.

Воблер «Понтон 21» Моби Дик

Это очень качественные воблеры, которые предназначены для трофейной рыбалки. В конструкции приманки использованы сверхострые крючки OWNER.

Подойдет для комплектации удилища средней мощности. Воблер можно забросить достаточно далеко и провести с любой скоростью.

Производится длиной в 100 и 120 мм. используется при троллинге и обычной спиннинговой ловле.

Достоинства Моби Дик:

  • можно поймать трофейный экземпляр;
  • выполнен из особо прочного материала;
  • хорошо летит на дальние расстояния.

Воблеры «Понтон 21» для троллинга

Троллинг – это вид рыбалки, когда лодка или катер медленно движется по водоему, а на лодке установлен спиннинг, с заброшенной в воду приманкой, которая движется за лодкой или катером, демонстрируя для хищника свою игру. В данном случае, нужны специальные воблеры, обладающие правдоподобной игрой. Когда хищники перемещаются ближе к поверхности, они непременно атакуют приманку. Для троллинговой рыбалки подойдут практически все воблеры класса минноу и среди них можно отметить «Моби Дик» и «Крек Джек».

Но самой приспособленной приманкой для троллинга считается воблер от компании «Понтон 21» «Marauder». Приманки «Marauder» выпускаются 3-х типов: FAT, LONG, SHED. Все модели изготовлены из сверх прочных материалов и годятся для ловли на глубине.

Находясь в воде, при движении, воблер размеренно покачивается из стороны в сторону, тем самым привлекая хищника. Находящиеся внутри вольфрамовые шарики делают приманку достаточно устойчивой. Кроме этого, воблер можно далеко забросить.

Основное назначение, рыбалка троллингом.

Воблеры «Понтон 21» на щуку

Чтобы щуку заинтересовать, нужно правильно подобрать воблер. При этом необходимо учитывать такие факторы, как размеры будущего трофея, время года и наличия течения.

В различное время года щука находится на различных водных горизонтах. Не менее важно владеть техникой подачи и проводки приманки, в зависимости от времени года. В основном, щука предпочитает мягкую, но агрессивную проводку. Хотя очень часто, ее выводит из равновесия именно агрессивная проводка приманки.

От компании «Понтон 21» можно предложить последующие варианты: «Крек Джек», «Хаос», «Агарон», «Моби Дик» и «Каблиста». Это модели, которые прекрасно ловят щуку, но среди них следует выделить «Каблисту», которая разработана именно для ловли щуки.

Воблеры «Понтон 21» на окуня

Окунь особо не перебирает, особенно воблерами класса минноу. В данном случае можно предложить модели: «Крек Джек», «Гипноз» и «Агарон». Модель «Каблиста», хоть и разработана для щуки, она прекрасно справляется и с ловлей окуня.

Выбирая воблеры для ловли окуня, следует отдавать предпочтение моделям малой и средней длины, до 70-80 мм и с глубиной погружения – не больше 1 метра.

Воблеры «Понтон 21» на голавля

Голавль – это рыба, которая может ловиться как на насадки животного происхождения, так и на насадки растительного происхождения. При этом, голавль ловится и на спиннинг, с использованием воблеров и других искусственных приманок. Наиболее подходящий воблер для лова голавля – это «Гипноз». Хотя он ловится и на такие воблеры, как «Крек Джек», «Хаос» и «Каликана».

Неплохие результаты можно получить, вооружившись такой моделью воблера, как «Черфул». Эта модель достаточно известная в кругу рыболовов и подходит для различных условий рыбалки. Модель имеет продуманную конструкцию, которая ведет себя устойчиво на стремительных течениях и наличии водной растительности.

Приманка «Черфул» имеет прекрасные полетные характеристики, представляет устойчивую и правдоподобную игру, что очень важно при ловле голавля.

Воблеры «Понтон 21» на судака

Судак очень интересная рыба, которая днем ведет придонный образ жизни, а с заходом солнца поднимается с глубины и отправляется на охоту за маленькой рыбкой. Поэтому, при ловле судака днем лучше отдать предпочтение глубоководным моделям, а в ночное время подойдут приманки с глубиной погружения до 1 метра. Размер воблера может находиться в пределах 70-80 мм.

Как вариант можно попробовать «Агарон», «Greedy Guds» и «Крек Джек». Модель «Greedy Guds» больше подходит для судака в ночное время, так как обладает прекрасными акустическими данными.

Хотя ловля судака и имеет некоторые нюансы, но в целом, ловля судака ничем не отличается от ловли другой хищной рыбы. Достаточно знать, когда и в какое время суток, судак находится в местах, доступных для рыбалки.

Цены на воблеры

Цены на искусственные приманки фирмы «Понтон 21» зависят от установленных цен производителем, которые в свою очередь, соответствуют таким факторам, как наименование модели, ее назначение, вес, размеры, материал изготовления и т.д.

При этом, средняя цена на приманки этого производителя находятся в пределах от 5 до 10 $ США.

Отзывы

На основании отзывов опытных рыболовов, установилось общее представление об этих моделях:

  1. Подобные модели ловят любую хищную рыбу.
  2. В процессе изготовления используются только качественные материалы.
  3. Прекрасные полетные характеристики, правдоподобная игра и легкость в управлении.
  4. Широкий ассортимент, что позволяет подобрать приманку к любым условиям рыбалки.

Вывод напрашивается сам собой: воблеры компании «Понтон 21» можно считать достаточно уловистым, они никогда не подведут.

Обзор и стоимость лучших моделей воблеров Ponton 21

На сегодняшний день воблеры являются наиболее популярными искусственными приманками для рыбалки, поэтому большинство мировых производителей пополняют ими своей ассортимент.

Особого внимания достойны модели, выпускаемые под маркой Pontoon 21: их основные особенности и самые уловистые экземпляры подробно рассматриваются в предлагаемой статье.

Особенности воблеров Pontoon 21

О производителе

Ассортимент включает в себя различные снасти и принадлежности для рыбалки, но основная специализация производителя – это воблеры.

В производственный процесс были внедрены современные технологии, позволившие не только добиться высокого уровня качества приманок, но и снижения себестоимости, что позволяет конкурировать со многими мировыми брендами.

Достоинства

Среди положительных сторон, которыми обладают воблеры Pontoon 21, можно выделить следующие особенности:

  1. Широкий выбор моделей, различающихся окрасом, размерами, весом, рабочими параметрами и прочими характеристиками; а также постоянное обновление ассортимента, позволяющее постоянно пополнять рыболовный арсенал и иметь в наличии воблеры для любой добычи и условий ловли.
  2. Высокий уровень качества и надежности: для изготовления всех моделей задействуются современные технологии и высокоточное оборудование.
  3. Использование высококачественных крючков и прочей оснастки воблеров.
  4. Внедрение системы магнитной балансировки, позволяющей обеспечить равномерность распределения веса во время заброса воблера, что положительно сказывается на их дальности и значительно увеличивает точность.
  5. Экологическая безопасность всех материалов, используемых при производстве приманок.
  6. Нахождение большинства моделей в доступном ценовом диапазоне.
  7. Хорошая уловистость воблеров при их правильном выборе, о чем свидетельствуют многочисленных отзывы рыболовов-любителей и экспертов.

Недостатки

Воблеры Pontoon 21 лишены существенных недостатков, способных отрицательно сказаться на процессе ловли.

Негативные отзывы встречаются редко, чаще всего они связаны с неправильным выбором приманки под условия ловли, единичными случаями заводского брака или приобретением низкокачественных подделок китайского производства, которые внешне имитируют воблеры Pontoon 21, но не отвечают заявленным стандартам качества.

Модельный ряд

Gaga Goon

Серия воблеров Gaga Goon представляет собой обширный модельный ряд, имеющий следующие особенности:

  1. Существуют три основные разновидности воблеров Gaga Goon с длиной тела 45, 55 и 60 мм. Среди них можно встретить модификации, различающиеся скоростью погружения и рабочей глубиной.
  2. Тело всех воблеров модельного ряда имеет особую призматическую форму, позволяющую демонстрировать самобытную и интересную игру, привлекающую внимание хищников.
  3. Глаза воблера были разработаны специально для этого модельного ряда, основная их задача заключается в обеспечении максимального сходства с настоящей рыбешкой.
  4. Система балансировки включает в себя магнитные шарики разного диаметра, что позволяет совершать колебания не только во время активной проводки, но и при совершении пауз.
  5. Форма лопасти была подобрана специальным образом для обеспечения дальности и точности полета при совершении заброса.

Agarron

Этот воблер знаком многим рыболовам, как первая специализированная приманка для ловли щуки, поставленная производителем на массовое производство.

Особенности этой серии заключаются в следующем:

  1. Встречаются различные модификации воблера с длиной тела от 80 до 140 мм, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом предполагаемых размеров добычи.
  2. Все модификации обладают удлиненным телом и внешне схожи с классическими воблерами-минноу.
  3. При производстве была внедрена особая система автоматического контроля дальности совершаемых забросов.
  4. При совершении пауз во время проводки Agarron начинает медленно подниматься к поверхности водоема, создавая при этом акустические колебания, привлекающие щуку.

Cablista

Модельный ряд Cablista был разработан специально для активных рыболовов, предпочитающих частую смену точек ловли и стиля игры приманкой.

Основные особенности воблеров рассмотрены ниже:

  • Все модификации Cablista обладают редкой степенью заглубления: этот показатель выше, чем у мелководных приманок, но ниже, чем средне-глубоководных воблеров.
  • При осуществлении равномерной проводки воблер будет совершать умеренные и четкие движения в поперечной плоскости, сочетающиеся с незначительными амплитудными разворотами тела в разные стороны. Одновременно с этим приманка имеет устойчивость перед сильными рывками и ускорениями, что позволяет подстраивать его под разные условия ловли и стиль, выбранный рыболовом.
  • Внушительная дальнобойность модели удачно сочетается с хорошей управляемостью в процессе полета.
  • Модельный ряд включает в себя приманки, предназначенные для ловли на мелководье и глубоководных участках водоема.

Crack Jack

В модельный ряд Crack Jack включены только воблеры-минноу, среди них присутствуют подповерхностные, глубоководные и средне заглубляющиеся приманки. Различные модификации могут относиться к плавающему типу или обладать нейтральной степенью плавучести.

Все они обладают следующими особенностями:

  1. Удлиненное тело имеет форму широкого бруска с внедренной внутрь инновационной балансировочной системой магнитного типа, определяющей баллистические характеристики.
  2. Магнитная система обеспечивает правильное расположение приманки во время заброса и при падении в воду.
  3. Приманки Crack Jack отличаются универсальностью: их можно применять в стоячей воде или на быстром течении, практикуя различные стили проводки и игры.

Marionette Minnow

Воблер получил свое название благодаря точности управления, которое получает рыболов при его использовании. При равномерной проводке он будет совершать волнообразные движения с одновременным осуществлением сложных поворотов в стороны от продольной оси.

Marinette Minnow предназначен в первую очередь для ловли щуки, но приманка эффективна и при охоте на другие хищные породы добычи.

Другие особенности рассмотрены ниже:

  1. Основное предназначение Marinette Minnow – это ловля хищников на мелководных участках водоемах, в подобных условиях он не имеет аналогов по эффективности.
  2. Высокая степень управляемости позволяет экспериментировать с демонстрируемой игрой, выбирая наиболее подходящий стиль для привлечения внимания сытых и пассивных хищников.

Chaos

Шэды Chaos обладают длиной тела 72 мм при весе 9,8 гр, они предназначены для ловли хищной рыбы на глубине от 2 до 2,5 метров. Существуют и мелководные модификации с рабочей глубиной до 1,2 метра, но они получили меньшее распространение из-за наличия более уловистых аналогов.

Основные особенности всех приманок из этого модельного ряда заключаются в следующем:

  1. Особая форма тела и внедренная система балансировки позволяют значительно увеличивать дальность совершаемых забросов.
  2. Шумовые шарики, находящиеся внутри приманки, дополнительно привлекают хищников, находящихся на большом расстоянии от точки ловли.
  3. Воблер универсален, и его можно использовать при осуществлении равномерной проводки, проводки с периодическими паузами, легкого твичинга или джеркинга.

Цены и где купить?

Воблеры Pontoon 21 широко распространены, найти их можно даже в небольших рыболовных магазинах; имеется возможность оформления заказов через специализированные сайты в интернете.

Приблизительные расценки на модели, рассмотренные в статье, приведены ниже:

  1. Gaga Goon стоит от 250 до 350 рублей.
  2. Agarron стоит от 450 до 600 рублей.
  3. Cablista стоит от 450 до 650 рублей.
  4. Crack Jack стоит от 350 до 550 рублей.
  5. Marionette Minnowи Chaos стоят от 480 рублей.

Отзывы рыбаков

Ниже приводятся отзывы рыбаков, уже испытавших на практике воблеры Pontoon 21 и теперь готовых поделиться своим опытом и впечатлениями:

Сравнение с воблерами других производителей

В ассортименте некоторых других производителей присутствуют приманки, являющиеся аналогами воблеров Pontoon 21.

Наиболее известные варианты приведены ниже в качестве примеров:

  1. Kosadaka Arado – обладает схожим внешним видом и идентичными рабочими характеристиками с Crack Jack. Главное отличие заключается в более высокой стоимости.
  2. Usami Resuta – это фактически полная копия Gaga Goon, принципиальные различия между этими моделями отсутствуют.
  3. Usami Monsuta – считается копией Pontoon 21 Moby Dick, он не уступает ему как по рабочим характеристикам, так и по качеству.
  4. Kosadaka SLS Crank Ponton 21 Hypnose – представляют собой одинаковые воблеры, единственное их различие заключается в цветовой гамме, предложенной производителями.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию