Лодки Аллюр: фото, производитель, обзор моделей и характеристики

Аллюр 40

Лодки «Аллюр» выпускаются отечественным производителем с 2003 года. Водный транспорт «Аллюр» популярен и по сей день, владельцы таких катеров отмечают их надежность, долговечность и качественное исполнение. Аллюр 40 – одна из самых востребованных моделей из линейки катеров «Аллюр». На борту этого судна с комфортом могут расположиться 5 человек, благодаря чему Аллюр-40 часто используют для семейного отдыха. С особенностями катеров «Аллюр» вы сможете ознакомиться в следующей статье.

Алюминиевые моторные лодки “Аллюр”

Цельносварные алюминиевые лодки “Аллюр” отличаются повышенной надёжностью, которая обеспечивается двусторонне проваренными наружными швами в обшивке и на транце, толщиной применяемого материала (минимально – 3 мм) и объёмными отсеками плавучести.

Лодки Аллюр, построенные из алюминипя, имеют следующие преимущества:

Соотношение “прочность/вес” – чем больший показатель “прочность/вес” имеет материал корпуса, тем легче будет судно, из него построенное, при одинаковой прочности.

  • Долговечность и износосойкость алюминиевых корпусов – алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно. Алюминий очень вязок, даже в напряжённом состоянии он растягивается до 12%, прежде чем разорвётся. В качестве материала корпуса судна алюминий прослужит практически вечно, причём уход за алюминиевым корпусом требуется минимальный.
  • Экономичность – алюминиевый корпус дороже чем сравнимый корпус из стали, но в большинстве случаев затраты сравняются, если принять во внимание пескоструйную подготовку и покраску, необходимые для стального корпуса.
  • Долгосрочная экономия – если начальные затраты на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса зачастую превышают затраты, характерные для стеклопластиковых или стальных корпусов, то в долгосрочной перспективе проявляется явная экономия.
  • Ценность для вторичного рынка – алюминиевые корпуса имеют значительную ценность при перепродаже. Должны
    • м образом обслуживавшаяся алюминиевая лодка 3-4 летнего возраста при перепродаже теряет не более 10% от первоначальной стоимости.
    МодельГабаритные
    размеры
    Допустимая
    мощность кВт (л.с.)
    Вместимость
    (человек)
    Лодка Аллюр-364,10 х 1,65 х 0,4520-304
    Лодка Аллюр-404,5 х 1,69 х 0,50305
    Лодка Аллюр-40-АК4,5 х 1,69 х 0,5530-405
    Лодка Аллюр-40-2К4,5 х 1,69 х 0,5530-405
    Лодка Аллюр-454,57 х 1,74 х 0,7740-606
    Лодка Аллюр-515,15 х 2,18 х 0,7770-1157
    Лодка Аллюр-565,60 х 1,96 х 0,8360-15010
    Лодка Аллюр-56 Джонбот5,6 х 2,2 х 1,83 (гб.)15-906
    Лодка Аллюр-56
    Килеватый джонбот с гидролыжей
    5,60 х 2,2 х 0,871509
    Лодка Аллюр-56 Джонбот “Expedition”5,79 х 1,84 х 0,641759
    Лодка Аллюр-606,15 х 2,36 х 1,86 (гб.)13012
  • Аллюр 40 (открытая рыболовно-охотничья моторная лодка)

    Моторная алюминиевая лодка Аллюр-40 имеет прочный корпус из материала 3-мм толщины, и обводы, допускающие ограниченную эксплуатацию при высоте волны до 0,5м. Поперечный набор из специального алюминиевого конструкционного профиля с толщиной 4мм. Продольные подкрепления днища, защитные накладки на киль и скулы имеют толщину 4 мм.

    Привальный брус из толстостенной трубы и широкий планширь добавляют прочность борту. На планшире можно крепить различное оборудование и стойки для тента, скобы для подвешивания кранцев и багажных ёмкостей (рюкзак, сумка, садок для рыбы и т.п.).

    Компоновка внутреннего пространства включает в себя якорный ящик в носовой палубе, рундук в передней банке, и сухой рундук, устроенный в передвижной средней банке. Отсеки плавучести распределены по периметру корпуса так, чтобы обеспечить горизонтальное положение лодки при затоплении.

    Общий объём отсеков плавучести – около 0,25м3. Внутренняя поверхность днища покрыта противоскользящим резиновым материалом. Под подвесным двигателем Ямаха мощностью 30 л.с. была показана скорость 52 км в час с двумя человеками на борту. Лодка Аллюр-40 демонстрирует очень мягкий нечувствительный к умеренному волнению ход, хорошую остойчивость на ходу и на стоянке, мореходность, значительную для плавсредства подобных размерений.

    Область применения:

    • Рыбалка и охота во внутренних водоёмах.
    • Сдача в аренду для отдыхающих.
    • Служебное применение – перевозка припасов и грузов.

    Мотолодка производится в единственном исполнении: цельноалюминиевый корпус и детали. Горизонтальные поверхности банок покрыты бакелитовой фанерой. Внутренняя поверхность днища покрыта противоскользящим резиновым материалом. Без покраски.

    Характеристики

    Ширина – 1690 мм

  • Длина габаритная – 4000 мм.
  • Высота борта – 500 мм.
  • Вес корпуса – 130 кг.
  • Материал корпуса – Алюминиево-магниевый сплав (морской алюминий) толщина 3 мм.
  • Рабочая нагрузка – 500 кг.
  • Пассажировместимость – 5 человек.
  • Аварийная пассажировместимость – 9 человек.
  • Килеватость на транце – 10 градусов.
  • Высота транца – 420 мм.
  • Рекомендованная мощность двигателя – 30 л.с. Румпельное управление. Дистанционное управление – опция.
  • Максимальная мощность двигателя – 40 л.с. При этом рекомендуется организация консоли рулевого управления.
  • Комплектация: подуключины и вёсла.
  • Базовая комплектация

    • Без ровного пола.
    • Ходовая поверхность обклеена незкользящим резиновым покрытием.
    • якорный ящик в носовой палубе,
    • рундук в передней банке
    • сухой рундук в передвижной средней банке
    • кринолины (удлинители днища) поручни 2 стакана для спиннингов.
    • Вёсла с подуключинами и фиксаторами.

    Опции

    • Рецесс (полномерное удлинение днища).
    • Ровный пол на 2/3 ширины кокпита.
    • Перевозочный/стояночный чехол.
    • Купальный трап на кормовой площадке.

    Расход топлива: средний расход топлива на лодке «Аллюр-40″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения. Цена начинается примерно от 164 000 руб.

    Катер Аллюр-40-2К

    Технические характеристики:

    Длина: 4.5 м

  • Ширина: 1.69 м
  • Высота борта на миделе: 0.55 М
  • Высота транца: 0.42 (0.5 – опция) м
  • Килеватость на транце: 10 град
  • Материал корпуса: Алюминиево-магниевый сплав (морской алюминий)
  • Толщина борта: 3 мм
  • Масса с оборудованием: 170 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг
  • Пассажировместимость: 5 чел
  • Рекомендованная мощность двигателя: 30-40 л.с.
  • Максимальная мощность двигателя: 50 л.с.
  • Аллюр 40 AK (автомобильная компоновка)

    Описание алюминиевой лодки Аллюр 40 AK:

    • Ширина – 1690 мм
    • Длина габаритная – 4500 мм.
    • Высота борта – 550 мм.
    • Вес корпуса – 170 кг.
    • Материал корпуса – Алюминиево-магниевый сплав (морской алюминий) толщина 3 мм.
    • Рабочая нагрузка – 500 кг.
    • Пассажировместимость – 5 человек.
    • Аварийная пассажировместимость – 9 человек.
    • Килеватость на транце – 10 градусов.
    • Высота транца – 420 мм.
    • Высота транца 510 мм – опция.
    • Рекомендованная мощность двигателя – 30-40 л.с.
    • Максимальная мощность двигателя – 50 л.с.

    Стандартная комплектация:

    • Якорный ящик в форпике.
    • Рундук в носовом отсеке.
    • Рундук в передвижной центральной банке.
    • Поручни по борту в носовой и кормовой частях корпуса.
    • Швартовные устройства (кнехты) в носовой части.
    • Панель управления автомобильного типа.
    • Полки для аккумуляторной батареи и имущества под панелью управления.
    • Кронштейн под блок управления «газ/реверс» по правому (левому) борту.
    • Кольца для прокладки тросов и кабелей под планширем по обоим бортам.
    • Перчаточный ящик в панели управления по левому (правому) борту.
    • Стаканы под спиннинги на кормовой переборке.
    • Фиксаторы вёсел в походном положении на кормовой переборке.
    • Рулевой механизм со штурвалом и тросом.
    • Навигационные огни (правый, левый).
    • Панель тумблеров с электропроводкой.
    • Прерыватель (размыкатель) массы.
    • Аккумуляторный ящик.
    • Подуключины, весла.

    Лодка Аллюр-36

    Длина: 3.6 м

  • Ширина: 1.65 м
  • Высота борта на миделе: 0.45 м
  • Высота транца: 0.42 м
  • Килеватость на транце: 9 град
  • Материал корпуса: Алюминиево-магниевый сплав (морской алюминий)
  • Толщина борта: 3 мм
  • Килевая накладка: 4 мм
  • Масса с оборудованием: 110 кг
  • Грузоподъемность: 450 кг
  • Пассажировместимость: 4 чел
  • Мощность двигателя: до 20 л.с. (Использовавшийся двигатель – Тохацу-18 л.с. Винт шаг 9 дюймов. Равномерно распределённая нагрузка.)
  • Ходовые характеристики: 440 кг, скорость 25 км/час; 350 кг, скорость 29 км/час; 300 кг, скорость 35 км/час; 220 кг, скорость 38 км/час
  • Моторные Лодки Аллюр

    Среди множества моделей плавательных средств почитатели рыбалки, водного туризма, охоты и семейных прогулок стараются выбрать наиболее надежное, безопасное и долговечное. Несмотря на известность недорогих надувных лодок, часто для активного отдыха приобретают моторные катера отечественного производства, изготовленные из листового алюминия. Привлекает внимание модель Аллюр 40, а также ее модификации. Рассмотрим технические характеристики наиболее популярных алюминиевых лодок.

    Алюминиевые моторные лодки Аллюр – сведения об изготовителе и продукции

    Алюминиевые моторные лодки «Аллюр» производят в Серпухове из алюминиевого магниевого сплава толщиной 3-4 мм. Лодки длиной от 4,1 до 5,6 м используются для хозяйственных нужд, охоты и рыбной ловли. В зависимости от исполнения, плавательные средства ориентированы для монтирования подвесных моторов, мощность которых совмещает от 15 до 175 л.с. Грузоподъемность варьируется от 450 кг до 2 тонн.

    В Серпухове производят моторные лодки «Аллюр»

    Лодки Аллюр обладают комплексом преимуществ по сравнению с другими видами плавательных средств:

    • устойчивостью к воздействию деформаций;
    • повышенным запасом прочности;
    • увеличенным ресурсом эксплуатации.

    На этом достоинства алюминиевых лодок не заканчивается. Остальные плюсы:

    • надежность сварного корпуса;
    • стойкость к воздействию коррозии;
    • безопасные условия перевозки пассажиров;
    • отсутствие необходимости в покраске.

    Лодки Аллюр отличаются повышенной надежностью благодаря двусторонней проварке внешних швов обшивки и транцевой части, наличию объемных отсеков плавучести, а также применению прочного трехмиллиметрового алюминия. Остановимся детально на особенностях представителей модельной линейки.

    Технические характеристики лодки Аллюр 36

    Моторная лодка Аллюр 36 – самое небольшое судно из всех плавательных средств модельного ряда. Цельносварной катер с открытым кокпитом предназначен для использования на водоемах, имеющих каменистое дно и небольшую глубину. Именно в тяжелых условиях эксплуатации проявляются главные достоинства 36-й модели – безопасность хода, повышенная грузоподъемность и небольшая осадка.

    Лодка Аллюр 36

    Стыковые участки по контуру борта, в области днища и на транце тщательно проварены с двух сторон. Поперечную жесткость обеспечивают банки с коробчатым сечением, внутри которых находятся пенопластовые блоки, гарантирующие плавучесть. Под средней банкой размещен вместительный рундук. Палубную часть покрывают противоскользящие резиновые коврики. Поверхности банок выполнены из влагостойкой фанеры.

    Технические характеристики четырехместной лодки:

    • длина корпуса составляет 4,1 м;
    • ширина не превышает 1,65 м;
    • бортовой уровень равен 0,45 м;
    • сухая масса – 120 кг;
    • допускаемый вес пассажиров с багажом – 450 кг;
    • килеватость в транцевой части – 9 градусов.

    С 15-сильным мотором катер быстро выводится в режим глиссирования и затем продолжает на прежней скорости рассекать водную гладь при положении ручки газа, открученной на половину своего хода. Обводы корпуса позволяют выполнить разворот на малом радиусе. При этом пассажирам, находящимся в кокпите, не доставляют дискомфорт водные брызги. Допускается устанавливать более мощный 20-сильный мотор для катера с румпельным управлением и 30-сильный – для модификации с рецессом.

    Комплектация базового варианта включает весельный комплект с уключинами и поручни. Лодка отличается отличной курсовой устойчивостью и имеет достаточно неплохую грузоподъемность, благодаря форме и размерам корпуса.

    Аллюр 40 – открытая рыболовно-охотничья моторная лодка

    Эта пятиместная модель лодки достаточно популярна. Катер производится в трех модификациях, имеющих различную форму корпуса и компоновочное решение.

    Моторная лодка Аллюр 40

    Технические характеристики:

    • габаритные размеры корпуса – 1,69х4,5 м;
    • возвышенность бортовой части – 0,5 м;
    • величина килеватости – 10 градусов;
    • высота транцевого крепления – 40 см.

    Рекомендуется экипировать лодку двигателем мощностью 30 л.с. Допускается монтаж более мощного 40-сильного двигателя.

    Соотношение прочности и веса

    Повышенное значение данного показателя характерно для всех лодок из алюминия, в том числе и для 40-й модели. При достаточно небольшой собственной массе, равной 140 кг, лодка имеет грузоподъемность до 500 кг. Благодаря облегченному и прочному корпусу, загруженная лодка способна быстро разгоняться с 30-сильным двигателем и не требует увеличения мощности мотора. По соотношению «прочность/вес» алюминиевые катера превосходят плавательные средства, сделанные из более тяжелых материалов.

    Компоновка версии Аллюр 40-2К

    Данная версия отличается наличием двух консолей, функционально разделяющих палубную часть. Правая консоль для рулевого имеет большую ширину, по сравнению с пассажирской. По широкому проходу между алюминиевыми консолями легко добраться к носовой зоне. Ветровые стекла, установленные во фронтальной раме, надежно закрывают консоли. В задней части кокпита имеется сиденье, под крышкой которого размещен рундук.

    Версия лодки Аллюр 40-АK

    Модификация Аллюр 40-АK

    Для нее характерна автомобильная компоновка. Наклонное ветровое стекло охватывает не только переднюю часть кокпита, но и бортовые участки. Жесткость остекления обеспечивает массивная рама. Под запалубленной носовой зоной находится рундук, а дополнительная емкость для багажа расположена под панелью управления. В остальном катер похож на предыдущую версию.

    Долговечность и износостойкость алюминиевых корпусов Аллюр 45

    Сорок пятая модель демонстрирует собой шестиместный катер длиной 4,57 и шириной 1,74 м. Транец, высотой 0,5 м, позволяет монтировать подвесные двигатели мощностью от 40 до 60 л.с. Лодка имеет килеватость 10 градусов и высоту бортов 0,77 м. При общем весе 240 кг максимальная грузоподъемность составляет 700 кг. Рекомендуемая мощность мотора 40-60 л.с.

    Листовой алюминий толщиной 3 мм, из которого изготовлен сварной корпус катера, сохраняет целостность при ударном воздействии. Ведь алюминиево-магниевый сплав является более вязким материалом по сравнению со сталью, а также превосходит хрупкий и ломкий стеклопластик по ударопрочности. Кроме того, алюминиевый корпус не требует защитной покраски и антикоррозионной обработки.

    Моторная лодка Аллюр 45

    Благодаря прочной конструкции, жесткости и износостойкости отлично чувствует себя на водоемах с каменистым дном Аллюр 45. Фото катера позволяет рассмотреть особенности его конструкции. У лодки классическая двухконсольная компоновка с возвышающейся передней частью палубы. Кормовая платформа и кокпит изготовлены из рифленого алюминиевого листа. Изготовитель предусмотрел возможность демонтажа крышки багажного и якорного отсеков, а также секционных сланей для выполнения ремонтных операций.

    Обзор модели Аллюр 56

    Базовая версия 56 внешне похожа на 40-ю модель и незначительно отличается обводами и отделкой. На катер устанавливаются подвесные двигатели мощностью 60-175 л.с.

    Лодка выпускается в различных модификациях:

    • килевая версия с габаритами 5,6х1,96 м позволяет разместить 10 человек;
    • плоскодонный вариант размером 5,6х2,2 м предназначен для 9 членов экипажа.
    Читайте также:  Tailwind RIB 611: описание лодки, технические характеристики, отзывы

    Килеватость базовой версии составляет 10 градусов, что обеспечивает плавность движения при умеренном волнении и ускоренный выход на глиссирование. Высота борта – 0,83 м. Все версии 56-й модели имеют грузоподъемность 2000 кг и весят в базовой комплектации 500 кг.

    Версия Аллюр 56 Джонбот Expedition

    Плоскодонная версия катера с бортовой высотой 0,64 м незаменима для движения по заболоченной местности, отмелям и водоемам со сложным рельефом. Плоская поверхность усиленного дна обеспечивает минимальную осадку и легкость хода. Конструкция позволяет устанавливать водометный двигатель максимальной мощностью 175 л.с. Кокпит оборудован тремя рядами сидений. Управляющая консоль смещена к кормовой части.

    Что говорят владельцы о лодках Аллюр

    Конструктора хорошо поработали над гидродинамикой, конструкцией и компоновкой моделей, оставив на высоком уровне качество изготовления и эргономику. Это подтверждают отзывы владельцев. Например, оригинально скомпонован двухконсольный катер Аллюр 40-2К. Отзывы говорят, что на нем удобно и безопасно. Многим нравится Аллюр 45. Отзывы не позволяют усомниться в его мореходных качествах, а также износостойкости и долговечности алюминиевого корпуса.

    Алюминиевые лодки российского производства

    Любителям рыбалки и активного отдыха просто не обойтись без лодки. Средств передвижения по воде известно немало, но лишь алюминиевые лодки российского производства считаются наиболее подходящими, так как обеспечивают лучшее соотношение цены и качества.

    Любой, уважающий себя рыбак хочет приобрести лодку как можно дешевле, но чтобы она обладала высокими техническими характеристиками. В таких условиях не будет места дорогим моторным катерам от зарубежных производителей, а вот отечественные заводы пошли людям навстречу.

    Преимущества и особенности

    Алюминий – практичный, доступный и универсальный материал. Он, как никакой другой, отлично подходит для производства лодок, ведь обладает всеми необходимыми характеристиками и способен обеспечить плавательному средству необходимые качества.

    Его легкость и долговечность, а также минимальная вероятность коррозии и обеспечение отсутствия пропускаемости воды делают его отличным материалом для производства лодок. К тому же алюминий не подвергается деформации под воздействием воды.

    Различные размеры и форма лодок позволяют рыбакам выбрать идеальный вариант, подходящий для определенных условий использования. Кому-то необходима небольшая лодка, которая способна вместить два человека, а кто-то желает приобрести большое судно, вмещающее более 4 человек.

    Безопасность и устойчивость лодке придает жесткая конструкция. Иногда рыбаки вешают специальные були на борта, для повышения устойчивости, но тем самым жертвуют маневренностью.

    Специальный уход для алюминиевой лодки не нужен, так как материал практически не подвергается коррозии. Да и материал этот отлично поддается обработке в домашних условиях – его можно просто покрасить или нанести на него рисунок кистью.

    Есть два типа алюминиевых лодок: одни предусматривают крепление мотора, другие нет. О преимуществах наличия мотора, думаю все знают. Моторную лодку гораздо легче эксплуатировать на водоеме и вы избавитесь от тяготы гребли веслами.

    Правда, гребные лодки стоят в разы дешевле. Но они уступают по своей эффективности и удобству, так что подойдут скорее для прогулок по воде, чем для активной рыбалки. Да и троллингом рыбу на веслах не половишь.

    Современные модели, зачастую, предусматривают установку весел и мотора одновременно.

    Обычно, максимальная мощность двигателя зависит от физических и технических характеристик лодки и она четко указана производителем. Поэтому перед установкой двигателя нужно ознакомиться с характеристиками лодки.

    Рейтинг бюджетных моделей

    Как правило, производя классификацию, к бюджетным моделям относят алюминиевые лодки российского производства, цена на которые не превышает 90 тысяч рублей. Зачастую, к этому ценовому диапазону относятся плавательные средства, вмещающие до 4 человек и имеющие длину до 3.5 метров.

    Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.

    Вятка Профи 32

    Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 – 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина – 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.

    Вятка Вариант

    Вариант – отличная, бюджетная модель алюминиевой лодки от отечественного производителя Вятка, которая стоит всего 55 000 рублей. С лодки можно комфортно рыбачить втроем и она способна перевозить груз до 350 килограмм. Длина лодки составляет 3.2 метра, а ширина – 1.35 м.

    Малютка-Н

    Лодка Малютка-Н рассчитана на перевозку 3 человек и выпускается в трех, разных моделях, которые отличаются по своим ходовым характеристикам и цене. Основные модели лодки Малютка-Н имеют хороший набор характеристик:

    1. Длина 2.6 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 200 килограмм. Цена 41 тысяча рублей.
    2. Длина 2.9 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 210 килограмм. Цена 42 тысячи рублей.
    3. Длина 3.1 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 218 килограмм. Цена 44 тысячи рублей.

    Романтика-Н

    Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:

    1. Длина 2.8 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 250 килограмм. Цена 56 тысяч рублей.
    2. Длина 3.0 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 260 килограмм. Цена 57 тысяч рублей.
    3. Длина 3.5 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 280 килограмм. Цена 67 тысяч рублей.

    Мста-Н

    Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:

    1. Длина 3 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
    2. Длина 3.5 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
    3. Длина 3.7 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.

    Тактика 320

    Более бюджетный вариант, который способен обеспечить комфортное передвижение по водоему 2 рыбакам. Цена модели Тактика 320 составляет всего 59 тысяч рублей. При таких параметрах лодка имеет длину в 3.2 метра и ширину 1.1 метра, что позволяет без особых проблем перемещаться по водоему.

    Тактика 270

    Длина модели несколько меньше предыдущей и составляет всего 2.7 метра, но это никак не мешает удобно вмешаться 2 рыбакам. Ширина лодки Тактика 270 составляет всего 1 метр, что обеспечивает хорошую маневренность. Цена модели на российском рынке составляет всего 35 тысяч.

    Средний ценовой диапазон

    К среднему ценовому диапазону относятся алюминиевые лодки российского производства, которые стоят до 150 тысяч рублей, соответственно начиная с 50 тысяч. Как правило, они отличаются от более дешевых моделей множеством модификаций, а также качеством материала и его весом, он намного меньше.

    Практически все модели лодок, которые находятся в среднем ценовом диапазоне моторные. Также они имеют внушительные технические характеристики, в том числе и большие размеры и соответственную грузоподъемность. Также такие модели лодок оборудываются различными навигационными системами и электроникой.

    СПЭВ Блик 40

    Отличной моделью от производителя СПЭВ является Блик 40. Стоит такое плавательное средство 150 000 рублей. При длине в 4 метра и ширине в 1.6 метра она способна без проблем перевозить по воде груз до 400 килограмм. В такой лодке смогут комфортно рыбачить 5 человек.

    Вятка Профи 40

    Известный производитель Вятка плотно занял нишу по производству лодок из алюминия с разными модификациями. Модель Профи 40 стоит всего 133 000 рублей и способна вместить 3 человека. Габариты лодки: 4 метра в длину, и 1.4 метра в ширину. При таких параметрах она способна поднять на воде 300 килограмм груза.

    Вятка Профи 42

    Модель Профи 42 стоит чуть больше своего собрата – 146 тысяч рублей, но и характеристики у неё получше. Она способна перевозить грузы до 400 килограмм. Длина плавсредства составляет 4.2 метра, а ширина 1.5 метра. При таких параметрах в ней могут комфортно поместится 4 рыболова.

    Wyatboat 390M

    При своем громком названии модель лодки Wyatboat стоит всего 105 тысяч рублей, что сравнительно мало. Её длина составляет 3.8 метра, а ширина всего 1.44 метра. При таких параметрах она способна перевозить груз весом до 250 килограмм. Соответственно в ней могут находиться одновременно 3 рыбака.

    Дорогие модели лодок

    Качественные и изящные, крутые и шикарные. Эти лодки являются скорее показателем роскоши, чем необходимостью. Размеры и грузоподъемность у таких плавательных средств куда больше среднестатистической.

    Обычно, производители делают особую ставку на удобство и уют и, как показывает практика, у них это получается. К этому ценовому диапазону можно отнести все алюминиевые лодки, которые стоят свыше 150 тысяч рублей.

    Николь Классик

    В лодке Николь Классик все выполнено на высшем уровне. Стоит такая лодка внушительную сумму – 270 тысяч. Но и габариты у лодки не менее внушительные – длина 6.3 метра, а ширина 2.3 метра. Лодка способна перевозить груз до 450 килограмм. На неё можно установить мотор мощностью в 90-140 лошадиных сил. И перевозить Николь Классик способна до 6 человек.

    Фишлайн 470

    Фирма Фишлайн производит очень качественные лодки, которые известны среди большого количества рыбаков. Данная модель имеет длину в 4.7 метра, что соответствует маркировке, и ширину в 1.72 метра. Она способна уместить в себя до 5 рыбаков и перевозить груз до 450 килограмм. Стоит Фишлайн 470 – 234 тысячи рублей.

    Фишлайн 570

    Как вы уже поняли, алюминиевые лодки российского производства от компании Фишлайн занимают далеко не последнее место в рыбацкой среде, так случилось и с моделью 570. Её длина составляет 5.7 метра, а ширина 2.2 метра. Стоит такая модель от 480 до 520 тысяч рублей. Зато она способна поднимать до 540 килограмм и вмещать до 6 человек.

    Алюминиевые лодки российского производства

    Современные алюминиевые лодки российского производства имеют не плохие качества, так как их технология наиболее приближена к зарубежным технологиям.

    Промышленность получила доступ к высококачественным способам штамповки и соединения металла, а также их обработки. Кроме этого, отечественные модели имеют более современный дизайн, по сравнению с разработками прошлых лет. Все эти факторы оказались весьма существенными, чтобы конкурировать на современном рынке. Что касается стоимости, то они более доступны для многих категорий наших граждан.

    Лодки из алюминия имеют неоспоримые преимущества над лодками других типов:

    • минимальный вес, что упрощает процесс транспортировки;
    • приемлемая прочность и долговечность устройства;
    • материал не поддается коррозии;
    • модели не нуждаются в уходе и покраске;
    • легко ремонтируются в нештатных ситуациях.

    К недостаткам следует отнести:

    • сложно хранить, поскольку они занимают много пространства, по сравнению, например, с надувными конструкциями;
    • проблемы с транспортировкой из-за потребности иметь специальный прицеп или багажник, который размещается на крыше автомобиля.

    Алюминиевые лодки различаются на:

    • классические;
    • раскладные;
    • облегченные, весом не более 40 кг;
    • гибридные. Состоят из надувной и алюминиевой составляющих.

    Бюджетные лодки

    К не дорогим вариантам следует отнести бюджетные конструкции, цена которых составляет не больше 90 тыс. рублей. Как правило, это лодки, имеющие длину до 3,5 метров, способные перевозить по воде до 4-х человек. Их грузоподъемность составляет около 350-ти кг, и они годятся для рыбалки. Их вес равняется 70-ти кг, что заметно упрощает процесс транспортировки.

    К подобным образцам следует отнести:

    Модель «Вятка Профи 32»

    Длиной 3200 мм и шириной 1400 мм. Величина грузоподъемности этой конструкции составляет 200-ти кг и рассчитана она на 2-х человек. Цена ее – 53,2 тыс. рублей.

    Модель «Вятка вариант»

    Стоимостью в 55,1 тыс. рублей. Вмещает 3 рыболова и имеет грузоподъемность в 350 кг, при длине ее 3200 мм и ширине – 1350 мм.

    Модель «Малютка-Н»

    Длиной 2600, 2900 и 3100 мм при ширине 1030 мм. Рассчитана на три рыболова и имеет грузоподъемность в 200 кг, 210 кг, 218 кг при цене 41 тыс., 42 тыс. и 44 тыс. рублей.

    Модель «Романтика-Н»

    Величина грузоподъемности которой 250 кг, 260 кг и 280 кг, что будет стоить 56 тыс. рублей, 57 тыс. рублей и 67 тыс. рублей. Она способна вместить до трех человек при оптимальной длине 2800 мм, 3000 мм, 3500 мм и ширине в 1120 мм.

    Модель «Мста-Н»

    Вмещает от 2-х до 4-х человек при следующих габаритах: длина – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм, ширина – 1350 мм. Оцениваются такие варианты следующим образом: 73 тыс. руб., 82 тыс. руб., 88 тыс. рублей.

    Модель «Тактика 320»

    Вместительностью 2 человека, длиной 3200 мм, шириной 1100 мм и стоимостью 59.4 тыс. рублей.

    Модель «Тактика 270»

    Рассчитана на 2 человека и стоит 35 тыс. рублей при ее длине в 2700 мм и ее ширине в 1000 мм.

    Алюминиевые модели по средней стоимости

    Цена таких моделей колеблется в пределах от 90 тыс. рублей и до 150 тыс. рублей. Это облегченные лодки, но уже модифицированные, с лучшим качеством и прочностью материала. Они имеют большие размеры и немалую величину грузоподъемности, с наличием приборов навигации и вероятностью установки мотора.

    Например:

    Модель «СПЭВ блик 40»

    Стоимостью 150 тыс. рублей и вместительностью до 5-ти человек. Конструкция имеет длину 4000 мм, ширину 1600 мм и грузоподъемность до 400 кг.

    Читайте также:  Как выбрать джерковый спиннинг для рыбалки?

    Модель «Вятка-профи 40»

    По цене 133 тыс. рублей и вместимостью 3 человека. Длина плавсредства 4000 мм, ширина 1400 мм и его величина грузоподъемности 300 кг.

    Модель «Вятка-Профи 42»

    Грузоподъемностью 400 кг и стоимостью 146 тыс. рублей. Длина разработки 4200 мм, ширина 1500 мм и способна вместить 4 человека.

    Модель «Wyatboat-390M»

    Оценивается в 105 тыс. рублей, при длине 3800 мм, ширине 1440 мм и грузоподъемностью 250 кг, что способствует вместимости 3-х человек.

    Дорогостоящие алюминиевые лодки

    Это модели плавсредств с роскошным дизайном и оформлением, где качество и изящность находятся на одном уровне. Они характеризуются соответствующими размерами и грузоподъемностью. Здесь уют и удобство находятся на максимальной отметке. Как правило, их цена гораздо выше 150 тыс. рублей. Они того стоят.

    Лодки «Николь-Классик» относятся именно к таким лодкам.

    • Модель «Николь-Классик» по цене 270 тыс. рублей с такими габаритами: длина 6300 мм, ширина 2300 мм. Тоннажность лодки 450 кг. Она способна перевезти до 6-ти человек, с помощью мотора, мощностью от 90 до 140 л.с.

    Не плохими могут оказаться и разработки фишлайн.

    • Модель «Фишлайн 470» длиной 4700 мм и шириной 1720 мм. Лодка, грузоподъемностью 450 кг и вместимостью 5 человек.

    Ее цена составляет 234 тыс. рублей.

    • Модель «Фишлайн 570» длиной 5700 мм и шириной 2200 мм. За нее придется выложить 480-520 тыс. рублей. Этот «лимузин» вмещает 6 человек, при грузоподъемности 540 кг.

    Рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства

    Имеет смысл, остановится более подробно, на следующих разработках алюминиевых плавсредств.

    Модель «Малютка-Н»

    Эта разработка характеризуется не плохим балансом цена/качество, поэтому очень востребована. Стоимость лодки делает ее доступной для широкой категории людей. В зависимости от комплектации может стоить от 41 тыс. рублей до 44 тыс. рублей.

    Основные технические данные:

    • длина лодки – 2600 мм, 2900 мм и 3100 мм;
    • ширина лодки – 1030 мм;
    • высота бортов – 380 мм;
    • водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301 т;
    • вместительность – 2 ч;
    • грузоподъемность – 200 кг, 210 кг и 218 кг;
    • вес лодки без мотора – 18 кг, 20 кг и 22 кг;
    • возможно применение движка, мощностью не больше 5 л.с.

    Модель «Романтика-Н»

    Выпускается тем же производителем, что и «Малютка», но более модернизированная и разработана под более мощный двигатель.

    Имеет следующие данные:

    • оптимальная длина – 2800 мм, 3000 мм и 3500 мм;
    • заявленная ширина – 1120 мм;
    • высота бортов – 480 мм;
    • водотоннаж – 0,296 т, 0,309 т, 0,356 т;
    • может вместить от 2-х до 3-х человек;
    • грузоподъемность – 250 кг, 260 кг и 280 кг;
    • вес лодки без мотора – 28 кг, 30 кг и 35 кг;
    • допускают установку мотора, мощностью 10 л.с и не более.

    Модель «Мста-Н»

    Достаточно известная модификация, с повышенной грузоподъемностью и увеличенными размерами.

    Основные характеристики:

    • длина модели – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм;
    • ширина модели – 1350 мм;
    • высота бортов – 550 мм;
    • водотоннаж – 0,354 т, 0,405 т и 0,427 т;
    • вмещает от 2-х до 4-х человек;
    • грузоподъемностью – 300 кг, 320 кг и 330 кг;
    • масса модели без двигателя – 40 кг, 45 кг и 47 кг;
    • можно установить мотор около 15 л.с.

    Модель «Вятка-Профи 40»

    Данный вид лодки известный многим рыболовам.

    Ее свойства:

    • длина конструкции – 4000 мм;
    • ширина – 1400 мм;
    • высота бортов – 500 мм;
    • водоизмещение – 0,354 т, 0, 405 т и 0,427 т;
    • вмещает не больше 3-х человек;
    • грузоподъемность – 300 кг;
    • вес лодки без двигателя – 90 кг;
    • возможен монтаж мотора на 20-25 л.с.

    Модель «FishLine 570»

    Это наиболее современная, но также и дорогая лодка.

    Характеризуется такими показателями:

    • длиной – в 5700 мм;
    • шириной – в 2200 мм;
    • высотой бортов 800 мм;
    • осадкой 0,35 м;
    • вместительностью около шести человек;
    • грузоподъемностью в 550 кг;
    • водоизмещением 0,9 т;
    • возможна установка мотора в 50-115 л.с.

    Рекомендации по приобретению

    Практически все модели заказываются непосредственно на сайтах соответствующих производителей. После оформления документов, лодку пришлют по почте, с уплатой за доставку.

    При этом, имеются торговые центры соответствующих фирм, где так же можно оформить покупку плавсредства.

    Ремонт алюминиевых лодок

    Алюминиевые лодки просты как в уходе, так и в починке. В случае получения пробоины, на нее достаточно наложить и закрепить заплату с помощью заклепок, применив при этом герметик. Подобный способ ремонта доступен для любого человека. Достаточно иметь желание. На заплату можно наварить с помощью сварки. Но тогда придется обратиться к специалистам, хотя ремонт может оказаться более качественным.

    Сервис и уход

    После применения, лодка подвергается чистке и мойке, с использованием подходящих химических средств. При этом, не рекомендуется применять всевозможные растворители, так как конструкция содержит много пластмассовых деталей. Если лодка испачкалась грязью или водорослями, то их следует убрать сразу же, после извлечения плавсредства из воды.

    Перед установкой на хранение (на зиму) лодку придется опять хорошо вымыть и высушить, а все ответственные детали поместить в теплое, отапливаемое место. Для ее хранения лучше подобрать подходящее место, чтобы в нее не насыпало снега и, вовнутрь не попадала вода.

    Перед спуском на воду, необходимо проверить на работоспособность все системы, связанные с электричеством.

    Алюминиевые лодки более надежные, по сравнению с надувными, поэтому пользуются большой популярность. Самое главное, выбрать лодку соответственно ее назначению. При этом, алюминиевые лодки имеют один, существенный недостаток. Он заключается в том, что нужно иметь транспорт, иначе доправить лодку к месту назначения вряд ли удастся.

    Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки

    Опытные рыбаки знают, что для хорошего улова нужно преодолеть не один километр озерных или речных акваторий. Поэтому помимо снастей и прочих инструментов, крайне важной вещью станет соответствующий транспорт для отдыха – лодка. Правильным решением станет модель из алюминия, так как это устойчивый материал перед коррозией с малым весом. Существует ряд критериев, по которым можно найти хороший товар на рынке. Именно с их учетом были названы лучшие алюминиевые лодки для рыбалки, составившие свежий рейтинг 2021 года. В обзоре будут представлены надежные производители, а также 3 категории – гребные, моторные, бюджетные модели с низким ценником, но хорошим качеством.

    Алюминиевую лодку для рыбалки какой фирмы лучше выбрать

    Надежная лодка позволит рыбаку не только найти кормящуюся стаю на просторах водоема, но и наслаждаться живописными красотами природы. На рынке можно видеть массу разных моделей, а в интернет-магазинах их еще больше. Чтобы упростить поиск, эксперты рекомендуют начать с фирм и компаний производителей. В рейтинг 2021 года попали следующие ведущие бренды:

    • ВИЗА-яхт – российская компания, основанная в 1988 году. Изначально производство было направлено на создание парусных яхт. Спустя какое-то время продукция расширилась разными моделями лодок. Сегодня бренд предлагает разные варианты – из пластика, дерева, алюминия.
    • Малютка – российская компания, занимающаяся выпуском алюминиевых лодок уже второе десятилетие. Первый товар появился в продаже еще в 2000 году. Все представленные товары сегодня признаны высококачественными суднами высокой практичности, с продуманной конструкцией, удобством и функциональностью.
    • Wyatboat – российская компания, которая берет свое начало в 1924 году, когда в Кировской области была заложена судостроительная верфь. В 2002 году компания сделала большой рывок на фоне развития малого судоходства, тогда началось производство стеклопластиковых лодок, цельносварных катеров из металла, суден из морского алюминия. В 2013 году компания стала ведущим поставщиком лодок на российский рынок.
    • RusBoat – российская компания, основанная в 2005 году. Сегодня ее ассортимент представлен в виде более десятка разных моделей суден маломерного типа из алюминия, ПВХ. Здесь можно видеть мелкие шестикилограммовые гребнушки и крупные флагманские модели с полом низкого давления.
    • ПО Охотник – компания была организована в 2005 году в России. Изначально деятельность была направлена на строительство по специализированным проектам моделей алюминиевых суден. Сегодня ассортимент представляет надежные килевые, плоскодонные судна и болотоходы. Их отличия – легкий вес, герметичность, практичность, соответствие ГОСТу.

    Рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки

    Чтобы не теряться в широком ассортименте каждого заявленного производителя, специалисты определили главные критерии. По ним можно быстро сделать выбор, какая алюминиевая лодка лучше для рыбалки с учетом индивидуальных запросов и потребностей. На рассмотрение были отобраны марки и модели с максимальным показателем спроса, количеством отзывов от покупателей. В ходе создания списка каждый номинант оценивался по таким параметрам:

    • Вместительность – от 2 до 6 человек;
    • Габариты – длина, ширина, вес;
    • Способ управления – с кормы румпелем, рулевое управление;
    • Место расположения консоли – спереди, по центр, сзади;
    • Дно – плоское, V-образное;
    • Мотор – возможность его установки.

    Для большинства потенциальных покупателей лучшие алюминиевые лодки для рыбалки должны быть надежными, качественными, но недорогими. Ограниченный бюджет во многом диктует правила выбора, что было учтено экспертами. Отзывы опытных рыболовов и пользователей также помогли отобрать топовые предложения из большого списка номинантов.

    Моторная лодка Север

    Лодки «Север» – это надёжные спутники в путешествиях различной дальности и суровости условий. Они отлично подходят для рыболовов-любителей и профессионалов, а также для активного отдыха или охоты. Все модели лодок изготавливаются из алюминиевого сплава или стеклоткани со смолой, что улучшает их технические и ходовые качества для быстрого и комфортного передвижения на плаву.

    Алюминиевая лодка «Север» может приобретаться как в готовом виде (с завода), так и от мастеров, так как в сеть выложено немало подробных инструкций. Все варианты обладают высоким качеством и могут использоваться в море.

    Технические характеристики лодки «Север 420»

    Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством.

    Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии

    Технические характеристики:

    • предельная длина – 4,2 м;
    • наибольшая ширина – 1,7 м;
    • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
    • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
    • количество пассажиров – не более 4 человек;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
    • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
    • в области транца килеватость – 16°;
    • ширина гидролыж – 0,2 м.

    Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи.

    Чертеж лодки “Север 420”

    Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.

    Технические характеристики лодки «Север 520»

    Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.

    Ценность моторной лодке «Север 520» придают высокие динамические качества: даже при маломощных моторах она весьма быстроходна. Эта модель отлично подходит для недлительных морских прогулок, так как позволяет уходить от берега на несколько километров.

    Основные параметры «Север 520»:

    • предельная длина – 5,2 м;
    • наибольшая ширина – 2,08 м;
    • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;

    Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью

    • полезная грузоподъёмность – 600 кг;
    • количество пассажиров – не более 7 человек;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
    • рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
    • в области транца килеватость – 16°;
    • ширина гидролыж – 0,2 м.

    В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.

    Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора.

    3D модель катера с гидролыжей “Север-520”

    Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.

    В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.

    Читайте также:  Стейки карпа на мангале

    Технические характеристики лодки «Север 600»

    Лодка «Север 600» пользуется немалой популярностью у самостоятельных судостроителей из-за простоты изготовления и высоких технических качеств. Ключевым отличием модели шестисотой модели от 520-й стало увеличение габаритов. Конструкция корпуса не была изменена.

    Основные параметры:

    • предельная длина – 6 м;
    • наибольшая ширина – 2,2 м;
    • ширина в области скулы – 2,05 м;
    • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг;
    • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
    • количество пассажиров – не более 7 человек;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
    • рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.;

    Лодка “Север 600” на воде

    • килеватость:
    1. в области транца – 20°;
    2. в миделе – 22,8°;
    3. в носу – 37,5°;
    • длина гидролыжи – 3,57 м;
    • ширина гидролыжи – 0,5 м.

    Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.

    Технические характеристики лодки «Север 4200»

    Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный. Она изготавливается из алюминия для улучшения прочности, устойчивости адгезии, лёгкости и простоты ухода. В основе лежит алюминиевый сплав 5073. Изготовитель обещает долговечную и надёжную конструкцию.

    Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный

    Характеристики «Север 4200»:

    • предельная длина – 4,2 м;
    • наибольшая ширина – 1,7 м;
    • в миделе высота борта – 0,7 м;
    • высота транца в нижней точке – 0,385 м;
    • в верхней точке высота транца – 0,51 м;
    • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
    • количество пассажиров – 4 человека;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.;
    • килеватость – 8°;
    • тип соединения – сварка;
    • материал – алюминиевый сплав 5083;
    • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

    Алюминиевая лодка Север 4200

    Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.

    Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.

    Технические характеристики лодки «Север 4200 Н»

    Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.

    Технические характеристики:

    • предельная длина – 4,2 м;
    • наибольшая ширина – 1,7 м;
    • в миделе высота борта – 0,7 м;
    • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
    • количество пассажиров – 4 человека;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
    • килеватость – 8°;
    • категория использования – D;
    • встроены блоки плавучести объёмом – 400 л;

    Лодка алюминиевая Север 4200 Н

    • материал – алюминиевый сплав 5083;
    • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

    Основные отличия «Север 4200 Н» от «Север 4200»:

    • главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости;
    • уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части;
    • встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал;
    • место для АКБ;
    • наличие лобового стекла;
    • помпа и плита для её монтажа;
    • габаритные огни;
    • усиленный транец.

    Технические характеристики лодки «Север 4800»

    В основу конструкции был взят проект популярной лодки «Самурай 6.15». Конфигурация корпуса несколько изменена, как и габариты. Переделка была проведена с целью улучшения манёвренности и проходимости как по мелководью, так и морю. Из-за снижения веса у лодки минимальный уровень осадки.

    Лодка алюминиевая “Север 4800”

    В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.

    Технические параметры «Север 4800»:

    • предельная длина – 4,8 м;
    • наибольшая ширина – 1,7 м;
    • в миделе высота борта – 0,9 м;
    • высота транца – 0,51 м;
    • вес – 235 кг;
    • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
    • количество пассажиров – 5 человека;
    • максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.;
    • килеватость – 13°;
    • тип соединения – сварка;
    • материал – алюминиевый сплав 5083;

    Алюминиевая моторная лодка “Север 4800”

    • толщина борта и днища – 3 мм;
    • категория использования – D;
    • встроены блоки плавучести объёмом 600 л;
    • материал – алюминиевый сплав 5083;

    Основные преимущества:

    • корпус катера цельносварной из 3 мм алюминиевого листа;
    • усиленный форштевень;
    • наличие привалочного бруса для усиления конструкции;
    • хорошая устойчивость;
    • высокие показатели прочности и долговечности;
    • лёгкий уход.

    Какая цена

    Катера «Север» 420, 520 и 600 – это самодельные конструкции, редко бывающие в продаже, и цена на них сильно отличается. Себестоимость их порядка 80–150 тысяч рублей. Новую лодку «Север 4200» можно приобрести за 175 тыс. рублей, а «Север 4200 Н» – за 250 тыс. рублей. Лучшая модель в обзоре «Север 4800» стоит 330 000 рублей.

    Отзывы владельцев

    Лодка север 4800 отзывы:

    Алексей:

    «Моё мнение, что лодка вышла добротная, утилитарная. Она отлично подойдёт профессиональным и заядлым охотникам или рыбакам. Отличная курсовая устойчивость и мягкий ход был проверен лично даже в неспокойной воде. Кокпит практические не забрызгивается во время движения».

    Дмитрий:

    «Хорошая лодка вышла, довольно мощная. Все элементы продуманы и исключают известные недостатки других лодок: под сидениями установлены ящики, приварные утки и т. д.».

    Лодки Север: обзор и характеристики

    Если вы намерены отправиться на рыбалку или просто хотите отлично провести время на воде, тогда отличным вариантом будет покупка простой, но в то же время надежной лодки. Одним из таких представителей считается продукция бренда Север, и ассортимент моделей действительно один из лучших в регионе. Моторные лодки Север заслужили особую репутацию как у простых любителей рыбалки, так и у профессионалов, любящих дальние путешествия и суровые испытания. Некоторые модели действительно удивляют своими характеристиками, в частности все лодки изготавливаются из алюминиевого сплава высокого качества. Присутствуют отдельные модели, где в основе лежит стеклоткань и смола, надежность одна из лучших. Моторная лодка Север Большая часть экземпляров предлагается в виде уже собранной лодки, также можно купить вариант в коробке, и собирать изделие в таком случае придется самостоятельно. Владельцы основных моделей «Север» положительно отзываются о данной продукции, отмечая простоту в обслуживании, оптимальную цену и удобную эксплуатацию. Мы постарались рассмотреть основные модели лодок.

    1. Лодка Север 420
    2. Лодка Север 520
    3. Лодка Север 600
    4. Лодка Север 4200
    5. Лодка Север 4800
    6. Лодки Север 4200 Н
    7. Цены на лодки

    Лодка Север 420

    Начинать модельный ряд стоит, конечно же, с самой простой и популярной модели — Север 420. В основном ее покупают те, кто намерен самостоятельно собрать плавательное средство, ведь многих привлекает цена на представленную модель. Характеристики достаточно стандартные, длина составила 4,2 метра, указанная ширина 1,7 метров. Собранная лодка с основным оборудованием достаточно легкая — всего 160 кг. С лодочным мотором вес увеличиться.

    Габаритные размеры и неплохое качество позволили неплохо нагружать данную модель, максимально 400 кг. Следовательно, из расчета можно определить, что на Север 420 влезет примерно 4 человека. Перед покупкой стоит учесть, что есть ограничения по мощности используемого мотора, в данном случае максимум 40 л.с. Но специалисты считают, что для хорошей маневренности и скорости подойдет мотор до 30 лошадок. Лодка Север 420 Особенностью модели также можно назвать материал изготовления, это стеклоткань или стекломатериал, для укрепления используют эпоксидную или полиэфирную смолу. Классическим внутренним материалом выступает фанера, толщина вполне достаточная — 6 мм. Дабы сделать конструкцию более надежной, производитель использует более толстую фанеру на транце. Популярность данной модели позволяет самостоятельно найти чертеж катера Север и сделать лодку по нему. Причем затраты будут вполне разумными. При желании по чертежам и советам специалистов можно сделать несколько улучшений, тем самым доработав характеристики.

    Лодка Север 520

    Модель 520 это один из лучших представителей своего класса, ведь лодка из сегмента 5-ти метровых плавсредств. Может смело демонстрировать маневренные качества и килеватость. Удачные чертежи данной лодки используются уже много лет, и вариант с максимальной скоростью и минимальным весом считается наиболее удачным. При длине в 5,2 метра ширина составила 2,07 метра, если учесть что грузоподъемность у модели 600 кг, 7 пассажиров должны поместится достаточно уверенно. Лодка Север 520 На миделе высота борта составила 0,96 метра, килеватость в районе 16 градусов. Лодка неплохо подходит для дальних заездов и важных задач, ведь с ней можно использовать лодочные моторы мощностью от 50 до 120 л.с. Мощность мотора подбирается в зависимости от нескольких показателей, среди которых будущая загрузка плавсредства, мест и способа использования и преследуемых целей. Основной для изготовления лодки служит фанера водостойкая, подбирается марки ФСФ. По возможности за основу берут фанеры авиационную БС.

    Лодка Север 600

    Еще одна популярная модель, особенно востребована у специалистов по судостроению. Качественные чертежи позволяют создать лодку самостоятельно, в отличие от предшественников изделие имеет улучшенные характеристики. Название модели уже подтверждает, что длина увеличилась до 6 метров, и аналогично ей повысили ширину — 2,2 метра. Если не учитывать вес мотора, то лодка со снаряжением будет весить 650 кг. Немало, но и техника получилась достаточно крупной, хорошо подойдет для профессиональных целей. Лодка Север 600 Данная модель способна вмещать груза до 800 кг, то есть смело можно взять на борт примерно 7 человек. Что касается используемого двигателя, то его предельная мощность должна быть 150 л.с., а рекомендуемая до 120 л.с. Лодка Север 600 серьезно преуспела в плане комфорта и удобства, большие размеры позволили расположить в каюте газовую плиту и даже мойку. Присутствует неплохая рубка, куда можно поместить 2−3 человека.

    Лодка Север 4200

    Если вы хотите достаточно прочное плавсредство с современными характеристиками, тогда модель Север 4200 именно для вас. Основой служит алюминиево-магниевый сплав, лавочка и пайолы создаются из влагостойкой фанеры. Лодка Север 4200 Исходя из названия лодки можно понять, что длина составила 4,2 метра, ширина при этом 1,7 метра. Килеватость меньше некоторых других моделей и составляет 8 градусов. Корпус создается сварным образом, ввиду заявленных габаритов можно смело посадить 4 человека на борт. Обратите внимание, лодка способна выходить на волны высотой до 0,6 метров, при своей стоимости и цене это отличный показатель. Если хотите более уверенно эксплуатировать данное плавсредство, рекомендуется применять лодочные моторы с максимальной мощностью 30 л.с.

    Лодка Север 4800

    Далее на очереди одна из лучших и наиболее дорогих моделей, ведь рассматриваемая лодка подойдет для качественного отдыха либо работы на воде. Производитель создавал новинку по проекту лодки Самурай 6.15, были немного доработаны габаритные размеры и особенности конструкции. Следовательно, теперь каждый желающий может путешествовать на Север 4800 по рекам, большим озерам либо морям. Интересная особенность — у плавсредства создана малая осадка, поэтому при больших размерах вы можете спокойно передвигаться по мелководью, не боясь сесть на дно. Лодка Север 4800 Передняя часть также продумана и достаточно удобная, пассажирам будет легко зайти в кокпит. Выпускается данная модель достаточно долго, многочисленные тесты показали только отличные результаты и возможность эксплуатации по различным водоемам.

    К основным плюсам модели можно отнести:

      • отличная проходимость и использование даже на мелководье;
      • прочный корпус и длительный ресурс работы;
      • неплохая грузоподъемность, максимум 500 кг;
      • неприхотливость в обслуживании;
    • отличная устойчивость на поворотах.

    Размеры нового Север 4800 средние, длина составила 4,8 метра, ширина указана 1,7 метра. Спереди присутствует лобовое остекление, поэтому водитель и пассажиры будут защищены от брызг и встречного ветра. Для пассажиров предусмотрены комфортные сиденья.

    Лодки Север 4200 Н

    Данная модель является улучшенной версией лодки Север 4200. Все дело в существенных отличиях конструкции, которые связанны с уплотнением и изменением каркаса судна.

    Судно обладает следующими техническими характеристиками:

    • длина — 4,2 м;
    • ширина — 1,7 м;
    • высота борта — 0,7 м;
    • грузоподъемность — до 400 кг;
    • пассажировместительность — 4 чел.;
    • мощность мотора — 40;
    • блоки плавучести — 400 л;
    • основной материал — алюминий;
    • толщина сплава — 3 мм.

    Основными конструкционными отличиями от более ранних моделей являются:

    • закрытость носа судна, что позволяет хранить там вещи в сухости;
    • уменьшенный кокпит;
    • рулевое управление встроенное, имеет консоль, редуктор и штурвал;
    • предусмотрено место для аккумулятора;
    • защищена лобовым стеклом;
    • предусмотрен монтаж помпы;
    • в комплектность включены габаритные огни;
    • транец усилен.

    Цены на лодки

    Лодки «Север» имеют достаточно заметную разбежность в цене. Это связано с тем, в моделях 420, 520 и 600 используются самодельные конструкции, что влияет на цену судна. Их себестоимость варьируется в пределах 70−150 тыс. руб. Лодка модели «Север 4200» может стоить в районе 170 тыс. руб., а следующая модель 4200 Н — более 200 тыс. руб. Лучшей моделью считается 4800 и ее цена составляет более 300 тыс. руб.

    Ссылка на основную публикацию