Как приготовить уху из красной рыбы в домашних условиях

Уха из красной рыбы

Уха это всегда вкусно, уверен что практически у каждого в семье уху готовят по своему, с лёком, с водкой, с красным перцем, и этот список можно продолжать очень долго. Каждый из таких авторских рецептов имеет право на существование, вкусы и предпочтения у всех разные.

Сегодня хочу предложить вниманию нескольких рецептов, самой вкусной ухи, ведь готовить мы ее будем с красной рыбой. Пусть никого не пугает название, ведь красная рыба довольно дорогая, но это не помешает нам сделать уху в достаточно низкой цене не ущемляя качество блюда!

Классическая уха из красной рыбы

Это недорогой способ приготовления ухи, потому что в готовке участвует всего лишь рыбья голова практически любого вида лососевых – Горбуши, Семги или Форели.

Для приготовления нам понадобится:

  • Голова рыбья – 1 шт.
  • Картофель – 6 шт.
  • Лук репчатый – 1шт.
  • Морковь – 1 шт.
  • Мало подсолнечное – 2 ст.л.
  • Перец душистый (горошком) – 6 горошин.
  • Лавровый лист – 2 шт.
  • Укроп – 1 пучок.
  • Соль – по вкусу.
  • Специи – по вкусу.

Приготовление ухи:

  1. Для начала нужно очистить голову от остатков шелухи, стараемся удалить жабры и остатки внутренностей, обязательно хорошенько промыть под проточной водой.
  2. Затем в подготовленную кастрюлю выкладываем голову целиком и заливаем холодной водой, добавляет по вкусу соль, специи, лавровый лист, горошины перца. Варим в течение полу часа на небольшом огне, убирая время от времени образовавшуюся пену.
  3. Далее очищаем и моем овощи, нарезаем картофель кубиками по 2 см. Морковь нужно нарезать половинками кружечка, а лук мелко нарезаем для обжарки.
  4. Отдельно на хорошо прогретую сковороду, добавляем масло, лук и морковь, обжариваем до мягкости лука, и первых признаков зарумянивания измельченного лука.
  5. По истечении времени голову красной рыбы нужно извлечь из кастрюли, а бульон процедить, извлекая остатки рыбьих косточек, горошин перца и лаврового листа.
  6. Чистый бульон ставим обратно на плиту и добавляем в него картошку, варим около 8-10 минут. Далее нужно добавить обжаренный лук и морковь, если требуется можно откорректировать специи. Добавляем зелень, по желанию съедобные части головы, варим еще около 2-3 минут.

Классическая уха готова, подавать это блюдо нужно с черным и белым хлебом или тостами, натертыми зубчиком чеснока.

Рецепт приготовления ухи из красной рыбы быстрым способом

Быстрым этот способ называется потому, что используется филе красной рыбы. Рыба имеет очень легко сворачиваемые белки и готовиться очень быстро. Поэтому использование чистого филе в ухе позволяет сократить время приготовления.

Для приготовление нужны следующие ингредиенты:

  • Филе Семги или Горбуши – 400 грам.
  • Картофель – 5шт.
  • Морковь – 1шт.
  • Лук – 1шт.
  • Укроп – 1 пучок.
  • Специи – по вкусу.
  • Соль – по вкусу.
  • Перец – по вкусу.

Приготовление быстрой ухи

  1. Сначала готовое филе рыбы, промываем проточной воде в воде, обрезаем полоску нижней части филешки, это самое жирное тонкое мясо в районе брюшка. Эти кусочки необходимо мелко нарезать и поместить в кастрюлю с холодной водой, затем отправить вариться на плиту.
  2. Очищаем картофель, нарезаем кубиками, чищенную морковь на полу кружки, также очистить луковицу и нарезать мелким кубиком.
  3. После закипания воды в кастрюле отправить вариться картофель и морковь. Добавить соль, специи по вкусу и довести до кипения, продолжаем варить около 5 минут.
  4. Затем оставшееся филе красной рыбы нужно нарезать на порционные куски по 1,5 – 2 см. и отправить в кипяток вместе с измельченным луком. Продолжаем варить еще около 6 – 8 минут до полного приготовления.

В готовую уху добавляем мелко рубленный укроп и можно подавать к столу со свежим хлебом иди пампушками.

Уха из красной рыбы с томатом и овощами

Этот способ приготовления имеет не только особый внешний вид готового блюда, но и пикантный вкус. Красочные кусочки овощей только усиливают аппетит, ведь все знают, что первым делом люди оценивают внешне еду «едят глазами», и только потом пробуют на вкус.

Для приготовления нам понадобится:

  • Стейки красной рыбы – 2шт.
  • Картошка – 4шт.
  • Морковь – 1шт.
  • Лук – 1шт.
  • Перец болгарский (красный) – 2 шт.
  • Помидоры – 3шт. или 2ст.л. (томатной пасты)
  • Укроп – 1 пучок.
  • Соль – по вкусу.
  • Перец – по вкусу.
  • Специи – по вкусу.

Рецепт приготовления томатной ухи из красной рыбы

  1. Сперва нужно подготовить рыбу, удалить кожу и кости, поместить в кастрюлю, залить холодной водой, добавить соль, перец, специи по вкусу. Довести до кипения и продолжать варить около 5 минут после закипания, не забывая снимать пену.
  2. Овощи промыть и почистить, картошку нарезать кубиками и отправить в бульон с рыбой, варить еще 5 минут.
  3. Болгарский перец и лук нарезать мелким кубиком, морковь натереть на терке.
  4. Отправить измельченные овощи обжариваться на сковороде с растительным маслом, готовить до появления первых золотистых краев измельченного лука, затем добавить предварительно очищенные и измельченные помидоры или томатную пасту.
  5. Готовую зажарку добавить в кастрюлю и перемешать, продолжать варить 3 — 4 минуты на минимальном огне до готовности.

Подавать готовую уху нужно обильно присыпав свежим измельченным укропом в каждую порцию.

Уха из хребтов Семги с леком.

Это самый доступный и интересный рецепт из всех, примечателен своей дешевизной, наваристостью бульона и способностью угодить любому предпочтению остроты блюда. Благодаря отдельно приготовленному леку, каждый из участвующих в трапезе может подобрать оптимальную остроту и пикантность. Добавив большее или меньшее количество очень острого и соленого

Для приготовление нужны следующие ингредиенты:

  • Хребет семги – 2 шт.
  • Картофель – 4 шт.
  • Морковь – 1 шт.
  • Лук – 1 шт.
  • Соль – по вкусу.
  • Перец – по вкусу.

Для приготовления лека:

  • Лук зеленый – 1 пучок.
  • Укроп – 1 пучок.
  • Петрушка – 1 пучок.
  • Чеснок – 2 зубца.
  • Соль – 4 ст.л.
  • Перец (молотый черный) – 1 ч.л.
  • Перец (молотый красный) – 0,5 ч.л.

Как готовить уху из хребтов семги

Как приготовить лек:

  1. Всю зелень и зубчики чеснока нужно помыть и мелко нарезать в отдельную миску.
  2. Добавить 4 ложки соли и подготовленный перец, перемешать и залить кипящим бульоном.
  3. Перемешать и дать настояться около 10 минут.

Готовую уху раскладываем по тарелкам и подаем со свежим хлебом или тостами. Отдельно на стол подается лек и каждый сам себе добавляет его в тарелку с ухой, тем самым регулируя соленость и остроту блюда.

Уха из красной рыбы – рецепты приготовления

Готовить блюдо довольно быстро и просто. На приготовление бульона с момента закипания воды требуется не больше 10-15 минут. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы рыбная мякоть сварилась.

Лучше готовить суп в 2 этапа. Вначале сварить и процедить бульон, а потом добавлять остальные ингредиенты. Для блюда подойдет любая часть тушки – можно готовить из хвостов, из обрезков, головы, хребта или стейков. Если используете филе, закладывайте все продукты сразу.

Для сытости в бульон добавляйте крупы (перловую, рисовую, пшенную). Если хотите получить очень нежный и необычный суп, добавьте в состав сливки или плавленый сыр.

  1. Какая рыба подойдет для ухи
  2. КЛАССИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ – ПРОСТО И ВКУСНО
  3. Как варить уху из красной рыбы
  4. УХА ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ ПО-ФИНСКИ СО СЛИВКАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
  5. КАК СВАРИТЬ ВКУСНУЮ УХУ ИЗ ГОЛОВЫ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПШЕНОМ
  6. РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВКУСНОЙ ДОМАШНЕЙ УХИ ИЗ ХРЕБТОВ
  7. КАК ПРИГОТОВИТЬ СЛИВОЧНУЮ УХУ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПЛАВЛЕНЫМ СЫРОМ?
  8. ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ СЕМГИ С ПОМИДОРАМИ НА КОСТРЕ

Какая рыба подойдет для ухи

Красная рыба — это не один сорт, а целое семейство видов рыб с мясом красного, розового и оранжевого цвета.

Для приготовления ухи из красной рыбы подойдут:

  • форель
  • кета
  • семга
  • нерка
  • горбуша
  • лосось

Поскольку уха — это бульон, для его приготовления сгодятся любые части рыбы. Можно взять филе, кусочки рыбы или стейки, а также те части, которые обычно уходят в отходы — плавники, кости, хвосты, обрезки. Можно купить целую тушку.

Рыбу лучше покупать охлажденную, но если возьмете замороженную — не забудьте ее предварительно разморозить.

КЛАССИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ – ПРОСТО И ВКУСНО

Проверенный годами рецепт позволяет получить удивительно лакомое блюдо на обед. Для приготовления используются не обрезки, а стейки, поэтому суп приобретает дополнительную питательную ценность. Берите форель или семгу – из них получается вкуснее всего.

  • 2 л воды;
  • 400-500 г красной рыбы;
  • 2 шт. картофеля;
  • 1 морковь;
  • 1 луковица;
  • 1 лавровый лист;
  • соль по вкусу;
  • свежая петрушка;
  • черный молотый перец;
  • 1 ст.л. оливкового масла.

Инструкция по приготовлению:

1. Луковицу очистите и сделайте крестовой надрез, но не до конца. Так лук отдаст бульону свой аромат, но не развалится.

2. Очищенную морковь нарежьте тонкими кружочками.

3. В кастрюлю с кипящей водой опустите луковицу и нарезанную морковь. Отваривайте 5-7 минут.

4. Очистите картофель и нарежьте его небольшими кубиками. Зелень порубите ножом.

5. Добавьте картофель в кастрюлю с овощами, перемешайте. После закипания варите примерно 5 минут.

6. Посолите по вкусу, опустите рыбные стейки и лаврушку. Варите ровно 10 минут. Если на поверхности образовалась пена, обязательно удалите её.

7. Выньте рыбу из кастрюли, отделите мясо от кожицы и костей. Разделите на кусочки и поместите обратно в бульон. Добавьте оливковое масло, поперчите, аккуратно перемешайте и вновь доведите суп до кипения.

8. Отправьте в кастрюлю рубленую зелень. Выключите плиту и накройте крышкой. За 5 минут блюдо настоится, станет еще ароматнее и аппетитнее

Подавать его принято с тонкими ломтиками лимона, свежим ржаным хлебом или домашними сухариками.

Как варить уху из красной рыбы

Уха из красной рыбки — это настоящий королевский супчик! Пусть дорого, но очень вкусно. Приобретать необязательно стейк, подойдут даже обычные хребты, на которых находится достаточно мякоти.

  • Хребты лосося — 1 шт.
  • Голова лосося — 1 шт.
  • Бульон или вода — 2 л
  • Картофель — 3-4 шт.
  • Луковица — 1 шт.
  • Морковь — 1 шт.
  • Пшено — 1/3 ст.
  • Лавровый лист — 2 шт.
  • Перец горошком — 4 шт.
  • Укроп — пучок
  • Соль с перцем — по вкусу
  1. Голову очистите от жабр, а хребты нарежьте. Продукты уложите в кастрюлю. Налейте воду, закипятите, снимите пену, уменьшите огонь и варите 20 минут.
  2. Отварную голову и хребты извлеките из кастрюли, а бульон процедите.
  3. Голову с хребтами разберите. Мясо верните в бульон.
  4. Добавьте очищенную и крупно нарезанную морковь, луковицу и картофель. Всыпьте промытое пшено.
  5. Бульон закипятите, сделайте минимальный нагрев, положите лавровый лист, перец горошком и варите до готовности овощей и крупы, около 15 минут.
  6. В конце варки посолите, поперчите, добавьте измельченный укроп, проварите несколько минут и убирайте кастрюлю с плиты.

УХА ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ ПО-ФИНСКИ СО СЛИВКАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Это тот самый рецепт, о котором я упоминала в самом начале – с нежным сливочным бульоном. Невероятно насыщенный и наваристый, он достоин даже праздничного стола. Рыбы потребуется довольно много, но вы можете сэкономить и приготовить кушанье из набора для ухи.

  • 900 г рыбы (форель, семга);
  • 2 луковицы;
  • 2 шт. моркови;
  • 5-6 шт. картофеля;
  • 400 г сливок 20%;
  • 2 лавровых листа;
  • 3 горошины черного перца;
  • соль по вкусу.

Пошаговое приготовление с фото:

1. Разделайте рыбную тушку – филе срежьте с костей и очистите от кожи. Рыбные обрезки залейте 1 литром воды и варите в течение 20-30 минут. Периодически снимайте с поверхности пену.

2. Из филе удалите оставшиеся мелкие косточки. Нарежьте мясо кубиками размером 2х2 см и уберите в холодильник.

3. За 5-10 минут до готовности бульона добавьте лавровый лист, перец и соль.

4. Лук мелко нашинкуйте. Морковь нарежьте тонкой соломкой или натрите на крупной терке. Картофель нарежьте по вкусу – крупным или мелким кубиком.

5. Рыбный бульон процедите и снова доведите до кипения. Отправьте в кастрюлю картофель, лук и морковь.

6. Когда овощи будут практически готовы, загрузите кусочки рыбы, влейте сливки и продолжайте варить до полной готовности.

Если уха получается слишком густой, разбавьте ее водой и дайте закипеть.

Разлейте суп по тарелкам, приправьте свежей зеленью и подавайте к столу.

КАК СВАРИТЬ ВКУСНУЮ УХУ ИЗ ГОЛОВЫ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПШЕНОМ

Суп из обрезков получается не менее вкусным, чем из филе, но при этом довольно бюджетным. В этом рецепте используются голова форели и хвосты – они дают бульону необходимую наваристость. А добавление пшена сделает блюдо еще сытнее и питательнее

  • 3 л воды;
  • 3 хвоста и 2 головы форели;
  • 4 картофелины;
  • 1 луковица;
  • 1 морковь;
  • 50 г пшенной крупы;
  • 5 веточек свежей петрушки;
  • 25 г сливочного масла;
  • 3-4 лавровых листа;
  • 10 семян укропа;
  • 1 ч.л. рыбной приправы;
  • перец горошком по вкусу;
  • соль по вкусу.

1. В кипящую воду поместите голову и хвосты, отваривайте в течение 10-15 минут. Потом отваренные кусочки выньте из кастрюли, оставьте остывать и разберите на порционные кусочки.

Не забывайте снимать появляющуюся пену – чтобы она быстрее поднялась, в момент закипания посолите бульон.

2. Процедите бульон и снова поставьте на огонь. Опустите в него нарезанные крупными кусочками морковь и картофель, добавьте измельченный лук.

3. После закипания всыпьте пшено и все приправы. Продолжайте варить бульон на среднем огне.

4. В уху отправьте форель, кусочек сливочного масла и мелко нарезанную петрушку. Перемешайте и варите до полной готовности картофеля.

Перед подачей дайте блюду настояться около 10 минут. Приятного аппетита!

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВКУСНОЙ ДОМАШНЕЙ УХИ ИЗ ХРЕБТОВ

Соглашусь, что красная рыба – удовольствие не из дешевых. Но если хочется ароматного деликатесного супчика, можно найти компромисс – приготовить его из хребтов. Это недорогая основа для бульона, из которой получается изумительная уха.

  • 2,5 л воды;
  • 400 г рыбного хребта;
  • 1 луковица;
  • 2 ст.л. риса;
  • 1 морковь;
  • 4 картошки;
  • 2-3 лавровых листа;
  • 4-5 шт. черного перца горошком;
  • 2 ст.л. лимонного сока;
  • укроп и петрушка;
  • соль по вкусу.

1. Хребет вымойте, очистите и целиком поместите в кастрюлю. Залейте холодной водой, добавьте горошины перца, лавровые листы, целую луковицу и половину моркови. Варите бульон около 15 минут, после чего процедите.

Читайте также:  Подставка для зимней удочки своими руками

2. Мясо рыбы отделите от костей. Картофель нарежьте кусочками, морковь – мелкими кубиками.

3. В процеженный бульон добавьте подготовленные овощи, рис и соль. Варите 10- 15 минут – ориентируйтесь на готовность овощей.

4. В конце приготовления добавьте рыбную мякоть и влейте лимонный сок.

Рубленые петрушку и укроп можете добавлять в кастрюлю или при подаче в каждую тарелку. Приятного аппетита!

КАК ПРИГОТОВИТЬ СЛИВОЧНУЮ УХУ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПЛАВЛЕНЫМ СЫРОМ?

Еще одна вариация финского супа, но на этот раз с плавленным сыром. Правильно приготовленное первое блюдо понравится каждому, а процесс готовки не займет много времени. Изюминка ухи – свежие помидоры и чеснок, которые добавляются в конце варки.

  • 300-400 г форели или семги;
  • 2 шт. картофеля;
  • 2 луковицы;
  • 2 свежих помидора;
  • 200 г плавленого сыра;
  • 1-2 зубчика чеснока;
  • растительное масло для жарки;
  • зелень;
  • лавровый лист;
  • перец;
  • соль по вкусу.

1. Тушку разрежьте на кусочки, отделите мякоть от костей, срежьте кожицу. Полученное филе нарежьте мелкими кусочками.

2. Лук измельчите, морковь и картофель нашинкуйте соломкой. Порубите петрушку и зеленый лук.

3. На помидорах сделайте крестообразные надрезы и выложите в жаропрочную посуду. Залейте крутым кипятком, выньте из жидкости и снимите кожицу. Порежьте как можно мельче.

4. На разогретом подсолнечном масле обжарьте лук до золотистого цвета. Добавьте морковь и пассеруйте еще несколько минут до мягкости.

5. В кастрюлю влейте воду и доведите до кипения. Добавьте соль, лавровый лист, перец, приправы по вкусу. Загрузите картофель и филе рыбы. Перемешайте и добавьте мягкий плавленый сыр. Тщательно перемешайте, чтобы сыр разошелся.

Затем закладывайте помидоры, обжаренные лук и морковь, зелень и пропущенный через пресс чеснок. Доведите до кипения и снимите с огня.

ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ СЕМГИ С ПОМИДОРАМИ НА КОСТРЕ

Уха, приготовленная на открытом огне, выгодно отличается от блюд, которые мы готовим дома на плите. Она приобретает особенный вкус, пропитывается ароматом дымка. Попробуйте вместо шашлыка приготовить на пикнике душистую уху, тем более что рецепт очень простой.

Какие понадобятся продукты:

  • 2 рыбьи головы;
  • 2 рыбьих хвоста;
  • 5 картофелин;
  • 2 луковицы;
  • 1 морковь;
  • 1 рюмка водки;
  • 1 ст.л. соли;
  • зелень;
  • специи для рыбы;
  • черный молотый перец;
  • перец горошком.

1. Куски рыбы поместите в казан, залейте холодной водой и установите над пламенем. Доведите до кипения, снимите с поверхности воды пену.

2. Через 5 минут после закипания посолите бульон и засыпьте в него измельченный картофель.

3. Через 10 минут с момента повторного закипания добавьте овощи – помидор целиком, рубленый репчатый лук и морковь соломкой.

4. За 3-5 минут до окончания готовки бросьте в казан лавровый лист и специи. Дайте покипеть еще 2-3 минуты.

5. Влейте рюмку водки и при желании «притушите» суп поленом – окуните на пару секунд тлеющую головешку.

Водка в составе ухи устранит специфический рыбный запах, придаст блюду пикантность и не даст кусочкам рыбы развалиться. А тлеющее полено создаст тот самый аромат дымка, который так любят многие из нас.

Вот такие рецепты я подготовила для вас, дорогие подписчики, на сегодня. Очень скоро ожидайте очередную вкусную подборку, а я с вами ненадолго прощаюсь. Жду ваших комментариев и лайков. Делитесь рецептами с друзьями и готовьте вкусные блюда с удовольствием!

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Правильная установка мотора на лодку ПВХ

  • 31 07 2019

Приобретение собственного плавсредства для каждого рыбака, охотника или туриста становится новым этапом в жизни, открывает горизонты, о которых нечего было и мечтать, сидя с удочкой на берегу или топая с рюкзаком за плечами вдоль водоема. Подвесной мотор на лодке ПВХ — это гарантированная, абсолютная и совершенная, стопроцентная возможность взять все, что только можно от времяпровождения на воде. Для вас больше не останется недоступных мест на реках и озерах, туристические маршруты станут захватывающе увлекательными и авантюрными, а перспективы ловли выйдут на принципиально другой уровень (посредством троллинга, например, вы достигнете несравнимо более крупного улова).

Решение купить мотор для лодки ПВХ настолько расширяет функциональность плавсредства, что это вложение средств можно уверенно считать одной из самых выгодных инвестиций. Подвесной мотор обладает вполне умеренной ценой, демонтаж его не представляет особых сложностей, а полезная площадь внутри практически не пострадает от его присутствия. Остро актуальным для новоиспеченных владельцев плавсредства из ПВХ становится вопрос, правильного монтажа подвесного лодочного мотора (плм).

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности

Знание нескольких простых правил и соблюдение общих рекомендаций относительно монтажа ПЛМ на надувную ПВХ лодку позволит ее владельцам достичь оптимального результата как в комфорте эксплуатации, так и в скоростных показателях.

Установить небольшой ПЛМ на транец можно и самостоятельно, но для первого раза лучше подключить к этому делу помощника. Главное, не игнорируйте инструкцию производителя, в которой содержится подробное описание процесса. Нарушение инструкций грозит серьезными последствиями — потерей управления при разгоне или торможении, в движении или на поворотах. Вынужденное нежелательное купание и вытаскивание утонувшего судна из воды — это еще наименьшее из возможных зол. При худшем развитии сценария возможно возгорание двигателя, утрата судна, травмирование пассажиров.

ВАЖНО — любые работы по установке или настройке осуществляются только при выключенном моторе!

Правильная установка мотора на лодку пвх гарантирует высокие ходовые качества, поэтому целесообразно будет отнестись к решению этого вопроса скрупулезно и ответственно. Необходимо учесть следующие моменты:

  • Эффект кавитации. Процесс образования и дальнейшего схлопывания пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождаемый гидравлическим ударом способен нанести серьезные повреждения гребному винту и подвесному мотору. Защищать его от газовых пузырьков призвана антикавитационная плита.
  • Крепление транца. Этот элемент бывает навесным или же стационарным, и, соответственно, иметь свои особенности, преимущества и минусы, которые нужно учесть при покупке ПЛМ и его монтаже на лодку с определенными техническими характеристиками.
  • Угол наклона. Если закрепить мотор на резиновой лодке не идеально, на ходу ее нос может задираться кверху чрезмерно высоко или наоборот — погружаться в воду, снижая общую устойчивость транспорта на воде и угрожая опрокидыванием.

Теперь рассмотрим ключевые по важности моменты установки двигателя более детально и с практической точки зрения.

Подбираем правильный угол установки мотора на лодку ПВХ

Этот момент обеспечит не только эффективность скольжения плавсредства по водной глади, но и посодействует экономному расходу топлива. Есть целый ряд факторов, которые будут иметь влияние на формирование угла наклона двигателя:

  • параметры судна, ПЛМ и гребного винта;
  • загруженность, включая собственную массу транспортного средства и количество груза, принятого на борт;
  • скорость, с которой передвигается судно;
  • характерные особенности акватории;
  • погодные и температурные условия.
Читайте также:  Безынерционные катушки Ryobi: правила выбора

Если вертикальная ось силового агрегата расположена четко перпендикулярно к водной глади, то сопротивление воды движению окажется меньшим. Угол наклона в таком случае составляет 0° с минимальным отклонением.

Варьировать угол наклона дают возможность специальные отверстия в скобе крепления. Фиксация производится с помощью штифта, перестановка которого в соседнее отверстие меняет угол наклона двигателя на 3-4°.

Перенастройка происходит по следующему простому алгоритму:

  • приподнять мотор;
  • извлечь упор;
  • переставить штифт в соседнее отверстие;
  • протестировать в движении.

Мотор при этом должен быть заглушен, а вращающиеся части полностью остановлены. Размещая штифт в отверстии, старательно избегайте перекосов. Тестируйте конструкцию сперва на низких скоростях, постепенно прибавляя обороты и контролируя устойчивость и управляемость ПВХ судна. Угол наклона более 15° или отрицательный угол ухудшат управление и снизят скорость.

При верно подобранной откидке ПЛМ судно будет идти ровно, не дельфинируя, не образуя много брызг и не подхватывая воздух на поворотах. Еще раз скажем, что определяется идеальный угол только опытным путем. Единой рекомендации для разных лодок и ПЛМ, к сожалению, не существует.

Определяем высоту крепления мотора

Крепиться двигатель будет с учетом размещения антикавитационной плиты Ориентировочно, место винта будет примерно на несколько (до пяти) сантиметров ниже днища. Точное положение определяется:

  • эмпирическим путем — тестируя управление надувной лодкой из ПВХ на ходу при каждой смене крепления;
  • основываясь на и обслуживанию конкретной модели двигателя и плавсредства.

Если закрепить моторный агрегат выше, чем требуется, можно спровоцировать кавитацию. Со стороны это выглядит, как бурление воды при кипении, с образованием множества пузырьков газа. Если гребной винт будет вращаться в разреженной смеси воды и воздуха, число оборотов возрастет свыше допустимого предела и он перегреется. В лучшем случае сработает предохранительный клапан, а от худшего лучше застраховаться грамотно соединив мотор и транспортное средство.

Низкая посадка ПЛМ тоже не обещает ничего хорошего. Сопротивление воды будет расти, скорость, соответственно, снизится и мощность будет расходоваться впустую. При неудачном развитии событий вы рискуете потерять контроль над плавсредством.

Отметим, что все лодочные моторы, присутствующие в продаже на сегодняшний день, обладают несколькими режимами, позволяющими плавать по мелководью. Таким образом можно лучше защитить гребной винт и редуктор силового агрегата от механических повреждений.

Как правильно крепить мотор к судну

Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.

Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:

  • если лодка попала на отмель;
  • при преодолении крупных волн;
  • выполнении резких поворотов и т. д.

Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.

Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.

Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.

Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.

Установка лодочного мотора

Приехав с новеньким лодочным мотором на берег реки владелец думает, как правильно его прикрепить к корме лодки. Казалось бы, в самостоятельной установке нет ничего сложного. Мотор небольшой мощности легко повесить на транец в одиночку или с помощником. В прилагаемой к аппарату инструкции по эксплуатации подробно написано, как проводится эта работа. Однако, чтобы добиться максимальной скорости и экономичности от лодочного мотора необходимо потратить время на нахождение оптимального положения мотора на транце лодки.

Меры безопасности при установке мотора

Лодочный мотор – тяжелый механизм. Маломощные аппараты весом до 20 кг несложно установить в одиночку. Тяжелые моторы весом 30 – 50 кг чтобы не сорвать спину лучше устанавливать на транец лодки совместно с помощником. Для перевозки мотора от машины до лодки используют специальную тележку для ПЛМ.

Все работы по установке, настройке и перемещению лодочного мотора проводят при заглушенном двигателе и отсоединенном шланге выносного бензобака.

Во время присоединения шлангов бензобака и запуска лодочного мотора запрещается курить или пользоваться открытым огнем рядом с лодкой.

Установка мотора на транец лодки

После того, как лодка будет полностью надута мотор вешают на транец. Только что купленный мотор вешают посередине транца, фиксируют струбцинами подвесной системы. Струбцины затягивают до упора с одинаковым усилием. После установки мотор дополнительно привязывают к транцу страховочным тросом.

Для надежности крепление мотора к транцу дополнительно проверяют два раза: после его прогрева и через 5 – 10 минут после начала движения судна. При необходимости струбцины затягивают сильнее.

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 – 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!

Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов


Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Читайте также:  Ночь в жизни рыб

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Важные моменты при выборе

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Для информации: в случае превышения максимально допустимой мощности лодочного двигателя резко увеличивается вероятность появления поломок данного устройства.


Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вас интересуют моторы, гребные винты, насосы, и прочие аксессуары для лодок и катеров, советуем интернет-магазин — vodnik.1000size.ru

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

Расположение по высоте:

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

  • С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.

Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Установка подвесного двигателя

Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.

Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.

Как правило, номинальный момент затяжки можно вычислить согласно следующим данным: 54 Н·м (5,5 кгс·м, 40 фунт·фут).

Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.

Основными этапами установки мотора на лодку являются:

  • заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
  • установка мотора на заднюю часть плавсредства;
  • крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм — S;
  • высота 508 мм — L;
  • высота 635 мм — ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL — для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

  • от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
  • от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
  • от фактических характеристик используемого гребного винта;
  • от фактических условий эксплуатации судна.

В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.
При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих — от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем — свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Использование правильно выбранного гребного винта действительно может обеспечить не только высокую динамику, но и скорость движения, экономный расход топлива, ну и конечно же, плавность хода по водной поверхности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.

Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.

Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.
Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.

Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней — противоположное направлению.

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Ссылка на основную публикацию