Твистер и виброхвост отличия

10 вопросов о силиконовых приманках (твистер или выброхвост и т.д.)

В эффективности силиконовых приманок уже давно никто не сомневается, и в арсенале большинства опытных спиннингистов они занимают весьма почетное место. С удовольствием ловят на «силикон» и начинающие рыболовы, но при этом у них нередко возникают вопросы. Чем руководствоваться при выборе приманок? Как, что и где применять, чтобы достичь наилучшего результата?

Чтобы как-то помочь тем, кто только осваивает этот вид приманок, мы произвели небольшой опрос, задав десять одинаковых вопросов, касающихся выбора силиконовых приманок и особенностей их использования, опытным рыболовам-спиннингистам — экспертам нашего журнала. Предлагаем вашему вниманию и сами эти вопросы, и ответы на них.

Что Вы чаще используете: твистер или виброхвост, и почему?

При ловле щуки и судака чаще использую виброхвосты, а при ловле окуня — твистеры и виброхвосты в равных долях. Твистер чаще использую при ловле с берега, так как он дальше летит при забросе. Незаменимы, на мой взгляд, твистеры для монтажа «незацепляек» при ловле в сильно закоряженных местах.

Какого размера приманки Вы предпочитаете использовать? Зависит ли ваш выбор от вида хищника и (или) условий ловли?

При выборе размера приманки я руководствуюсь тремя основными факторами: вид рыбы (основной фактор), необходимая дальность заброса, сила течения. Для ловли щуки я использую приманки размером от 7 до 13 см, для судака — от 6 до 9 см и для окуня — от 3 до 6 см. Наиболее универсальный размер приманки, как мне кажется, длиной 6–7 см. При необходимости дальних забросов или при ловле на сильном течении использую компактные приманки — не более 6 см.

Какого цвета приманки вы предпочитаете использовать? Зависит ли ваш выбор от вида хищника и (или) условий ловли?

При выборе цвета приманки в основном руководствуюсь прозрачностью воды и в меньшей степени освещенностью водоема. Для ловли в чистой прозрачной воде использую приманки спокойных естественных расцветок: прозрачно-зеленый, молочно-белый, прозрачно-коричневый. Для ловли в воде средней прозрачности и в мутной воде использую более яркие расцветки: ярко-желтый, лимонный, флуоресцентный зеленый. Наиболее универсальным цветом приманки считаю желтый.

Насколько, на ваш взгляд, обязательно применение ступенчатой проводки при ловле силиконовыми приманками?

Если считать ступенчатой проводку приманки одинаковыми «шагами» с постоянными касаниями ею дна, то необязательно. Однако полностью равномерная проводка почти всегда менее эффективна. Она может использоваться при ловле на небольшой глубине или у поверхности. Но даже в этих случаях неравномерная проводка будет эффективней. Другой вопрос, что длину каждого «шага» можно и нужно менять, как и вообще можно не касаться дна. При ловле на небольших глубинах или в толще воды, например, лучше всего работает волнообразная проводка с ускорениями без ярко выраженных остановок. При ловле на глубине более трех-четырех метров более оправдана классическая «ступенька» с касаниями дна.

При ловле на каких глубинах, на ваш взгляд, силиконовые приманки работают эффективнее других спиннинговых приманок?

Силиконовые приманки могут применяться при ловле на любой глубине. Но если на глубинах до трех метров серьезную конкуренцию силикону могут составить различные металлические приманки и воблеры, то на больших глубинах практически всегда силикон работает лучше.

Насколько важна игра приманки? Обращаете ли Вы внимание при выборе приманки на частоту её колебаний? Зависит ли ваш выбор от вида хищника и (или) условий ловли?

Принято считать, что низкочастотные приманки предназначены для ловли в стоячей воде, а высокочастотные — для ловли на сильном течении. Также считается, что низкочастотные приманки больше подходят для ловли щуки, среднечастотные — для судака и высокочастотные — для окуня. В целом эти правила мне кажутся верными, но это не постулаты. Низкочастотные приманки прекрасно работают и на течении, а клюет на них неплохо не только щука, но и другие хищники. Я вообще довольно редко использую высокочастотные приманки, поскольку отдаю предпочтение приманкам со средней и низкой частотой колебаний. Помимо колебаний активной части приманок (хвостового пятака виброхвоста или хвоста у твистера) существуют ещё и поперечные колебания, при которых колеблется все тело приманки. Обычно приманки именно с такой комбинированной игрой хорошо проявляют себя при ловле в стоячей воде.

Ремонтируете и восстанавливаете ли Вы силиконовые приманки? Как Вы поступаете, если в результате атаки хищника у вашей приманки оказывается надорванной или поврежденной хвостовая часть? Предпринимаете ли Вы какие-то действия по устранению подобных повреждений, продолжаете ловить поврежденной приманкой или заменяете её на новую? Как поступаете с теми приманками, которые вследствие неправильного хранения деформируются? Ведь зачастую это приводит к изменению угла наклона хвостовой лопасти, что, в свою очередь, может повлиять на «игру».

Если хвостик приманки поврежден (надорван не менее чем на половину) вследствие атаки хищника, то в большинстве случаев я заменяю поврежденную приманку на новую. Несколько раз я убеждался в том, что на поврежденную приманку с изменившейся игрой клевало хуже, чем на новую. Но было и много противоположных случаев, когда клев на поврежденную приманку оставался таким же, как и до повреждения. Подобные повреждения достаточно легко устраняются с помощью клея или обычной зажигалки. Но при этом, во-первых, очень сложно сохранить тот угол наклона хвостовой лопасти, который обеспечивает приманке «родную» игру, а во-вторых, восстановленная приманка обычно долго не живет, вновь разрываясь после нескольких поклевок. Поэтому поврежденную приманку все же лучше сразу заменять новой. В конце концов, силикон — это расходный материал, и я считаю, что на нем экономить не стоит. Если же приманка деформирована при хранении, что действительно довольно часто бывает, то её обычно можно восстановить. Для этого силиконовую приманку достаточно просто окунуть на несколько секунд в кипящую воду.

Как Вы относитесь к столь популярным за рубежом «пассивным» силиконовым приманкам (слагам, искусственным червям и другим приманкам без собственной игры)? Используете ли Вы такие приманки, и есть ли у них, на ваш взгляд, перспективы стать популярными и в Украине?

«Пассивные» приманки на практике использовать не приходилось. Дело в том, что этот тип приманок большей частью предназначен для ловли большеротого окуня (басса). «Пассивные» приманки обычно оснащаются офсетным крючком, который и придает им свойства «незацепляек», и используются для ловли в закоряженных и сильно заросших местах. Мне известны случаи успешного использования таких приманок (слагов, червей) при ловле щуки на заросшем водной растительностью мелководье. Благодаря прогонистой и обтекаемой форме эти приманки в сочетании с грузилом-пулей и офсетным крючком являются, пожалуй, видом «незацепляек» с самой высокой «проходимостью».

Как Вы относитесь к ароматизированной, так называемой «съедобной» резине? Используете ли Вы атрактанты, и какова, на ваш взгляд, их эффективность?

«Съедобную резину» использую на протяжении последнего сезона наряду с обычными приманками. Каких-то отличий от обычных силиконовых приманок пока не обнаружил, хотя знаю о случаях ловли окуня на неподвижные «съедобные» твистеры. Атрактанты у меня «работали» всего несколько раз и только при ловле стайного судака. Приманка, обработанная атрактантом для хищника, увереннее атакуется судаком, и насколько мне удалось заметить, попадаются более крупные экземпляры.

На сегодняшний день очень популярными стали мягкие приманки с так называемым «резаным» хвостом. В чем секрет уловистости этих приманок, и действительно ли они всегда эффективнее приманок с обычным «нерезаным» хвостом?

Необходимо обратить внимание на то, что нашим рыболовам вообще свойственно преувеличивать уловистость конкретных моделей приманок, в том числе и силиконовых. То есть рыболов, однажды удачно отловивший на какую-то модель силикона определенной формы и расцветки, возводит эту приманку в ранг идеальной и суперуловистой. Как следствие: он и на всех последующих рыбалках упорно ловит этой приманкой, совершенно не обращая внимания на то, как изменились условия ловли. Приманки с «резаным» хвостом действительно обладают хорошими рабочими характеристиками. Благодаря тому, что Predator и Kopyto появились в Украине первыми из качественных силиконовых приманок, рыболовы быстро к ним привыкли и поверили в эти модели. Все, что появлялось позже, уже воспринималось рыболовами с некоторой опаской, поэтому многие и по сей день используют исключительно проверенную классику. Если отвлечься от истории развития «силиконового рынка» на Украине, то окажется, что существует ещё огромная масса различных силиконовых приманок, которые отличаются от вышеназванных как по формам, так и по рабочим характеристикам. На практике все эти приманки в руках опытных рыболовов ловят хищника ничуть не хуже, а иногда и лучше, чем приманки с «резаным» хвостом.

  • ← Ответ В.Путину: А.Лукашенко поймал гигантского сома
  • В Ленинградской области добывали краснокнижных рыб →

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Твистер или виброхвост – что лучше?

Среди многообразия выбора рыболовных приманок, в изобилии предлагаемого специализированными рыболовными магазинами, можно выделить два наиболее востребованных вида — виброхвосты и твистеры. Эти эффективные приманки появились в продаже примерно в начале 2000-х годов, и с тех пор пользуются устойчивой популярностью в среде опытных рыболовов. К основным преимуществам данных приманок, обеспечивших им столь высокую востребованность у любителей охоты на хищную рыбу, можно отнести бюджетную стоимость, простоту в монтаже. и высокие показатели уловистости.

Что представляют из себя виброхвост и твистер

К общим характеристикам обеих приманок можно отнести то, что и виброхвост и твистер не обладают собственной подгрузкой, при ловле рыбы они насаживаются на джиговую головку. Функционально же они довольно разные.

Так, твистер выполнен из мягкого силикона, и отдаленно напоминает червяка со своеобразным хвостом спиральной формы, достаточно большого размера. Когда приманка перемещается в толще воды, этот ее хвост совершает разнообразные движения колебательного характера, привлекая хищных рыб.

Виброхвост же, по факту, силиконовый муляж маленькой рыбки. Как и у твистера, хвостовая часть — его основной функционал. Хвост приманки, иначе называемый «риппер», расположен к «телу» рыбки под определенным углом. Сопротивляясь движению воды, он делает характерные движения, похожие на поведение живой рыбки.

В каких условиях применяют виброхвосты или твистеры

Определенно сказать, что лучше для рыбалки — виброхвост или твистер, затруднительно. Скорее можно утверждать, что каждый тип приманки по-своему хорош, и может успешно применяться, в зависимости от условий.

Например, весной, в период постепенно нарастающей активности рыбы, более уловистыми считаются твистеры. Причем, только ярких цветов, и с роскошными хвостами. Для твистера не проблема бурное течение, или же сильная закоряженность водоёма. Он отлично работает на любых скоростях проводки.

Особенности твистера

Читайте также:  Прикормка осенью для фидера

А вот в начале осени, когда охлаждающаяся вода становится очень прозрачной, в ход идут виброхвосты. В прозрачной воде хищная рыба видит очень хорошо, и наживка, по цвету, форме и поведению напоминающая живую маленькую рыбку, не вызовет у хищника подозрений, а только активное желание поймать и съесть.

Не стоит думать, что виброхвост — наживка только для осенней рыбной ловли. Его с успехом можно использовать и летом, и не обязательно при рыбалке со спиннингом. Клёв будет даже на жерлице или донке — главное, правильно подобрать цвет и размер виброхвоста, а также его форму, которая может варьироваться в зависимости от того, на каком водоёме планируется рыбачить. Широкотельные виброхвосты («шэд») подходят для стоячих водоёмов или речек со слабым течением. Для бурных рек оптимален узкотельный вариант («лонг»).

Оснастка виброхвоста

Характеристики и преимущества твистеров и виброхвостов

В зависимости от того, какой тип рыбной ловли, и какая добыча Вами наиболее предпочитаемы, необходимо подбирать соответствующую приманку.

Для твистера характерны:

  • высокоамплитудная игра, привлекающая окуня;
  • хорошая результативность в стоячих водоёмах;
  • функциональность при различных скоростях проводки (исключением являются мини-твистеры, работающие только при хорошей скорости проводки);
  • совместимое использование с блеснами;
  • адаптированность к определенным типам водоёма, стационарной рыбной ловле, рыбной ловле при сильной закоряженности;
  • удобство при забросе.

  • низкоамплитудность движений, привлекательная для судака и щуки;
  • эффективная работа в условиях сильного течения;
  • самостоятельная наживка, не нуждающаяся в оснащении блеснами.
  • используется с джиговыми головками;
  • яркие цвета виброхвоста дают хороший результат в мутной воде;
  • применяется только для троллинга рыбы с плавательного средства.

Как видите, функции у обоих видов наживок — виброхвоста и твистера, принципиально отличаются. Поэтому рассуждать, какую из них лучше выбрать — не очень целесообразно. Настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале максимально разнообразное количество рыболовных снастей. Ведь никогда не знаешь, когда они смогут понадобиться. Может быть, уже на днях вы поедете с друзьями рыбачить на новое место, и там поймаете рыбу своей мечты? Поэтому надо быть во всеоружии — берите оба вида! Богатого Вам улова!

Инструкция по тахометрам для лодочного мотора

Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

  • Виды тахометров для лодочного мотора ↓
  • Как выбрать ↓
  • Установка ↓
  • Настройка ↓
  • Обзор популярных моделей ↓

Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

Его использование позволяет:

  • провести точные регулировки мотора;
  • подобрать подходящий гребной винт;
  • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
  • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

  • Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.

Что нужно знать о тахометре для лодочных моторов

Если сравнивать лодочный мотор c автомобильным или мотоциклетным двигателем, то можно с полной уверенностью сказать, что по сравнению с ними, первый не очень сложный. Поэтому производители не устанавливают на него дополнительные измерительные приборы и датчики, так как это сделает сам мотор более дорогим. Но иногда, при эксплуатации двигателя, желательно иметь информацию о таких параметрах, как пробег (моточасы) и обороты двигателя. Эти параметры невозможно определить без использования дополнительных приборов. Это можно сделать только при помощи специальных приборов – тахометров.

Читайте также:  Спиннинги Mikado

Описание устройства

Тахометр – это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.

Приницип работы

Прибор считывает импульсы, которые идут от силового провода к свечам зажигания. Важно то, что считывание импульсов происходит через изоляционный материал. Здесь работает метод индукции. Таким образом, можно получить количество оборотов двигателя, которые происходят в реальном времени. Кроме этого, можно подсчитать время в течение которого мотор работал (моточасы). Необходимо отметить, что некоторые устройства информацию получают от катушек магдино. Эти катушки на моторах выполняют роль генератора.

В продаже есть лодочные моторы, у которых сигнала от генератора нет. В таком случае нужно использовать тахометр, где установлен собственный источник питания.

Все полученные данные выводятся на небольшой экран следующим образом. Обороты выводятся в реальном времени, а моточасы выводятся после того, как работа мотора прекращается. Тахометры могут подсчитывать моточасы за какой-то определенный промежуток времени, например, за один день, причем показатели можно обнулить, а количество моточасов за все время обнулить нельзя.

Для чего нужен тахометр?

Это устройство необходимо для определения точного количества оборотов в реальном времени при обкатке двигателя. Обкатка мотора происходит в течение какого-то определенного временного промежутка и должна происходить на строго определенных оборотах. Это все указано в паспорте. Если количество оборотов будет отличаться от паспортных, это приведет к тому, что лодочный мотор будет работать намного меньше.

Рыболов, подсчитав время в течение которого он плавал, может примерно определиться, за сколько времени расходуется полный бак.

Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.

Можно определить, при каких оборотах будет самый минимальный расход топлива.

Необходимо отметить, что тахометр может помочь с вопросом, связанным с изменением скорости движения лодки. Чтобы изменить скорость моторной лодки, необходимо изменить скорость вращения вала двигателя. Для этого подбирается винт с меньшим шагом. При помощи тахометра можно определить самый оптимальный вариант винта для мотора.

Тахометры бывают следующих типов:

  • универсальные. Их можно использовать для любого типа двигателей;
  • для двухтактных моторов;
  • для четырехтактных двигателей.

Также тахометры подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых тахометрах обороты мотора показываются на стрелочном индикаторе, а в цифровом – информация выводится на цифровой дисплей.

Установка тахометра

Если устройство имеет свой источник питания, то для установки не нужно иметь при себе никаких дополнительных инструментов. Выходящий из прибора провод нужно примотать к проводу, который идет к свечам зажигания. Кабель оборачивается вокруг провода, идущего от свечи четыре или пять раз, причем расстояние от свечи должно быть приблизительно пять сантиметров. Витки нужно закрепить скотчем.

Необходимо отметить, что наматывать его необходимо на некотором расстоянии от катушки зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не возникали так называемые паразитные импульсы от катушки, которые могут существенно повлиять на точность измерения оборотов.

После этого необходимо закрепить сам прибор. Для этого можно воспользоваться саморезами. После того как прибор закреплен, осталось провести кабель от провода высокого напряжения к самому прибору. Этот кабель нужно приобрести. На нем находятся клеммы и разъемы с защитой от попадания туда влаги.

Если собственного источника питания нет, он считывает импульсы с самих катушек магнидо. Именно туда и нужно подключить кабель.

Как выбрать тахометр?

Рынок тахометров для лодочных моторов очень разнообразен. Можно приобрести устройство как от очень известных брендов, так и от совершенно неизвестных производителей. Кроме этого, есть большой риск приобрести подделку. Поэтому, при выборе тахометра желательно в первую очередь выбрать качественного и надежного продавца. Для этого можно поинтересоваться про этого продавца у друзей или знакомых. Можно посмотреть отзывы в интернете.

При выборе тахометра нужно обязательно обратить внимание на следующее:

  • его функциональные возможности. Все дело в том, что некоторые приборы могут показывать только рабочие обороты мотора, минимальные и максимальные не показывают;
  • на некоторых моделях есть возможность посмотреть такие показатели двигателя как: давление масла, температура и так далее;
  • нужно учитывать, что некоторые функции будут работать только при наличии специальных датчиков, которые не всегда можно просто установить. Большинство пользователей считают, что самая необходимая функция – это подсчет моточасов;
  • технические характеристики должны соответствовать параметрам мотора;
  • простота установки;
  • герметичность. Большая часть тахометров герметична. Это означает, что заменить источник питания можно только разобрав сам корпус. В некоторых устройствах можно заменить батарейки не разбирая сам корпус. Это очень удобно, но эта возможность может привести к попаданию внутрь прибора воды;
  • компактность;
  • стоимость;
  • при покупке необходимо убедиться в том, что прибор имеет достаточную скорость обновления информации на экране;
  • экран яркий и четкий. Это важно особенно в солнечную погоду.

Настройка тахометра

При настройке нужно проверить количество оборотов мотора во время работы на холостом ходу с показаниями тахометра в том же режиме. Если показатели будут не совпадать, их нужно привести в соответствие, воспользовавшись инструкцией.

Если используется универсальный тахометр, необходимо селектор режимов работы поставить в положение, которое соответствует числу импульсов за один оборот коленчатого вала мотора, при условии, что он подключается к магнидо. В таком случае, тип используемого двигателя не имеет никакого значения. Количество импульсов можно посмотреть в таблице, которая прилагается в руководстве. Настройку режимов нужно производить на выключенном моторе.

Обзор самых популярных моделей

Производители лодочных моторов в основном не поставляют тахометров к своим моторам. Эту задачу осуществляют фирмы-партнеры. Например, компания под названием Teleflex Marine производит большое количество тахометров и устанавливают на них логотип Mercury. Эта же фирма производит тахометры Osculati и фирменные Teleflex. Кроме этого, много фирм с Тайваня и Китая тоже выпускают тахометры, где установлены логотипы таких известных производителей, как Yamaha и Suzuki.

Рекомендуется не искать устройства той же марки, что и лодочный мотор. Нужно в первую очередь руководствоваться техническими характеристиками устройства.

Модели от этого известного производителя имеют корпус, который хорошо защищен от влаги. Их устанавливают в восьмидесятишести миллиметровые приборные панели. Они с успехом используются с моторами Yamaha серий от F50 и выше. Дисплей показывает максимальные и минимальные обороты двигателя и показывает количество моточасов.

Mercury.

Производит аналоговые тахометры, которые устанавливаются в моторы Mercury. Устройство оснащено водонепроницаемым корпусом со стеклом, которое не запотевает. Циферблат стрелочный.

Производит аналоговые тахометры. Их можно установить в моторы Suzuki DF9-30/DT25-40, в которых они устанавливаются в специальное отверстие картера диаметром восемьдесят шесть миллиметров. Нет селектора режимов работы, так как на всех моторах установлены двенадцати полюсные генераторы.

Итак, можно сделать вывод, что тахометр для лодочного мотора – вещь нужная. Благодаря тому, что сегодня на рынке можно приобрести тахометры самых разных характеристик и производителей, а также благодаря несложной установке, все больше и больше людей приходят к выводу о необходимости приобретения тахометра.

Тахометры для лодочного мотора

В сравнении с привычными двигателями, устанавливаемыми на автомобили и мотоциклы, лодочные моторы имеют более простую конструкцию, а в остальном мало отличаются от аналогичных устройств. Установка дополнительных датчиков, и измерительных приборов существенно повышает цену на подобные изделия, поэтому производители с целью экономии отказываются от подобных затей.

Но, многим рыбакам и охотникам необходимо знать дополнительную информацию, иначе эксплуатация будет проходить очень трудно и с минимальной эффективностью. Основными параметрами являются обороты двигателя и пробег. На глаз эти параметры определить невозможно, поэтому перед рыбаками возникает необходимость в дополнительном оборудовании лодочных двигателей. Как правило, большинство проблем решается при помощи установки тахометра – устройства для определения оборотов двигателя. Лучше всего купить тахометр для лодочного мотора в магазине “Водник”, так как там предоставляется широкий ассортимент и самые низкие цены на рынке, в сравнении с конкурентами.

Критерии выбора тахометра

На сегодняшний день присутствует огромное количество различных аксессуаров и дополнительных устройств для лодочных моторов. Присутствует большое количество от известных производителей, малоизвестных фирм и подделки, исполненные в самом низком качестве. Поэтому выбирать тахометры нужно очень внимательно, при этом учитывая огромное количество различных факторов:

  1. Функциональные возможности. В зависимости от модели, устройства могут выводить информацию только о рабочих оборотах, а другие модели дополнительно показывают число максимальных и минимальных оборотов. В дорогостоящих вариациях также присутствуют функции, существенно расширяющие возможности – на экран выводится давление масла, температура и часы работы двигателя.
  2. Соответствие двигателю. Это очень важный параметр, на который необходимо обращать внимание владея информацией заявленной производителями. В некоторых моделях тахометров имеется набор переключателей для моторов на 2 или 4 такта. А некоторые модели не имеют таких переключателей, поэтому подходят для использования только на моторах одного типа. Также имеются модели, которые способны работать только с двигателями от одного производителя.
  3. Сложность монтажа и установки. Как правило, если тахометр подбирается в соответствии с мотором, то установить его сможет любой человек, имеющий хоть небольшое количество знаний, связанных с техникой.
  4. Защищенность от влаги. Если перед вами стоит выбор модели с возможностью быстрой замены батареи, не предусматривающей разбора корпуса, то от такой покупки нужно отказаться. Как правило, такие тахометры не герметичны и небольшая влага может привести к их поломке.
  5. Небольшие размеры. В большинстве лодок и так мало места, поэтому компактность тахометра может сыграть решающую роль.
  6. Цена. Это один из важнейших показателей, только не стоит обращать внимание на самые дешевые модели, так как они могут отличаться низким качеством. Лучше выбирать что-то среднее.
  7. Яркость монитора и тип экрана. Это очень важный показатель, так как большую часть времени требуется отображение информации под попаданием прямых солнечных лучей, и тусклый монитор в такую погоду попросту не будет видно.

Установка тахометра

Монтаж тахометра для лодочного мотора не является сложной задачей. Это ряд простых манипуляций, которые будут под силу всем, кто хоть однажды пользовался двигателем для плавательного средства. В зависимости от типа конструкции, дополнительное устройство придется закрепить на румпельный мотор или приборную панель.

Установка тахометра на лодку выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно подобрать оптимальное место расположения устройства.
  2. Разметить и отмерить длину будущей проводки.
  3. Если запланирована установка в панель приборов, то необходимо подготовить отверстие с заданными размерами (как правило эти характеристики указываются в инструкции к прибору).
  4. Подготовить или приобрести всю нужную проводку, соединяющую сам прибор с двигателем. Покупная проводка содержит жгут проводов, соответствующую схему подключения и нормальную длину. Это существенно снижает мороку при установке.
  5. С помощью специальных установочных элементов необходимо закрепить прибор на выбранном месте.
Читайте также:  Обзор рыбных водоёмов в Ульяновской области

Подключать тахометр нужно в соответствии с его особенностями:

  1. Для моделей, которые отличаются отсутствием источников питания, провода подключаются к специальным катушкам для считывания импульсов.
  2. Существуют также тахометры с собственными источниками питания. В этом случае нужно соединить свечной провод с дополнительными жгутами. В инструкции указывается количество витков и их расстояние. После этого клеммы устройства нужно подключить к жгуту.

Обязательно нужно избегать соприкосновения кабеля с горячими участками двигателя. Все соединения проводить только по четко заданной схеме. Если вы все правильно подключили, то информация начнет отображаться при первом запуске двигателя.

Тахометр на ПЛМ – нужен ли он? (полезные советы новичкам)

ipsum2003
Старожил

Kem42
Писатель-рыбак

Re: Тахометр – нужен ли он?

Для обкатки не так уж он и нужен.
Да и в обычной эксплуатации тоже.
Тахометр необходим чаще при подборе нужного винта (грузового или скоростного) для определенных условий.
ИМХО.

P.S. Если есть желание на что то потратить деньги, то лучше на эхолот.

progress
Писатель-рыбак

Re: Тахометр – нужен ли он?

Рубикон
Старожил

Re: Тахометр – нужен ли он?

al104
Писатель-рыбак

Re: Тахометр – нужен ли он?

Про тахометр написали. Забыли только отметить что в нем еще и счетчик моточасов. А это уже более важная вещь чем тахометр, т.к. позволяет отслеживать необходимые интервалы обсуживания.
За сэкономленные на покупке тахометра деньги все равно ничего путнего не купить. Эхолот, даже самый отстойный и не на что не годный, будет раза в 2-3 дороже стоить.

ipsum2003
Старожил

Re: Тахометр – нужен ли он?

По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов

Рубикон
Старожил

Re: Тахометр – нужен ли он?

По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов

Саша привет! По списку:
Навигатор на первое время-телефон либо автонавигатор, далее определюсь
Эхолот взял ))) DSI
Конец александрова +
Спасжилет +
Якорь ( какой вес якоря брать. ) –
По маслу: купил такое

ipsum2003
Старожил

Re: Тахометр – нужен ли он? (полезные советы новичкам

Ладно, подправил название темы 😆 Пока время есть, можно пообсуждать что необходимо а что и нахрен ненужно.
Вот держатель датчика эхолота – это интересно, есть какие-то секреты? или любой магазинный готов к использованию.

Netleon
Старожил

Re: Тахометр – нужен ли он? (полезные советы новичкам

Тоже парился с покупкой тахометра – брать/не брать.
Потом отмерил изолентой на румпеле 1/2, 3/4 газа – и вот уже завершаю обкатку.
Счётчик моточасов вещь нужная для покупателя

Держатель датчика эхолота вещь капризная. Мне пришлось купить тот, что ставится на болты крепления транцевых колес – иначе на быстром ходу в лодку залетали брызги
Теперь брызги летят в косынку
Важно понимать минимальное водоизмещение лодки на скорости (на которой вы хотите получать показания от эхолота) – отсюда считается максимальная длина штока держателя.
У меня держатель – легкосъёмный – я его часто снимаю, когда мне не нужно знать показания эхолота.

Рубикон
Старожил

Re: Тахометр – нужен ли он? (полезные советы новичкам

Андрей, сначала надо определиться с лодкой, а потом я дам тебе мой держатель датчика. Покатаешся и поймёшь какой тебе лучше подходит?
Да и якорь с якорным концом на первое время тоже дам. В зависимости от размера лодки, которую Ты купишь, потом подберём правильный якорь.
Ты мне позвони, у меня много что есть, например Тебе канистра для бензина понадобиться, есть стойка для вертикального хранения мотора (недолжен мотор на бетонном полу в углу гаража валяться). Есть шприц для пробивки маслёнок. Приходи, заберай стояночный тент.
____________
С уважением.
Александр.

Как выбрать и установить тахометр для лодочного мотора?

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Популярные модели лодочных тахометров

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Хорошо зарекомендовала себя фирма «Teleflex Marine», которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

  1. Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
  2. Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
  3. Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
  4. На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
  5. Провести кабель высокого напряжения к тахометру.

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию