Лодки из поливинилхлорида с надувным дном низкого (НДНД) и высокого давления

Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД)

Лодки ПВХ с надувных настилом с каждым годом набирают всё большую популярность среди любителей рыбалки и туристических путешественников. Предшественницей полимерной лодки, была резиновая. Своё появление она берёт от начала 1840-х годов, благодаря конструктору Питеру Халкетту. Резиновое судно предназначалось для британских исследователей в Арктике.

Следующее поколение (после резиновых и тентовых) стало плавсредство из высококачественной ПВХ-ткани. Преимуществом её стало то, что она износостойкая и горючестойкая, а также не подвергается ультрафиолетовому излучению в отличие от своих предшественниц. В современных моделях лодок ПВХ с надувным дном, применяется 5-ти слойная ткань, где:

  • 1 армирующий (укрепляющий) слой,
  • 2 герметизирующих слоя,
  • 2 защитных слоя.

Несмотря на то что такие модели имеют и минусы, часть производителей лодок ПВХ с надувным дном, перешли на конструкцию плавстредства именно с таким настилом. Днище подобных моторных плавстредств, разделяются по закачке в баллоны на высокое и низкое давление. Судна из поливинилхлорида обрели свою популярность вследствие своей простоты и удобства (легко собрать и разобрать), а также невысокой стоимости, относительно других моделей.

Галерея: лодки с надувным дном низкого давления (25 фото)

Конструкция лодки

Существует множество разновидностей лодок ПВХ с надувным дном. Но конструкция у всех схожая.

Лодочный корпус состоит из баллона, который имеет внутри перегородки для герметичного распределения воздуха. Это позволяет плавсредству держаться на воде устойчиво, без запрокидывания. На баллоне существуют клапаны для каждого отсека, это необходимо для того, чтобы пошла подача воздуха. В случае если на воде будут сильные волны, то из клапана можно спустить немного воздуха, чтобы снизить давление. Это позволит чувствовать себя более комфортно на палубе.

Если перегородки внутри будут отсутствовать, то при накачивании, могут возникать выпуклости камер. Это может быть как на самой палубе, так и днища лодки.

Корма содержит в себе транец и две транцевые накладки. Там же есть клапан для слива воды. Борта имеют водоотбойники и привальный брус. На борту прикреплён профиль для установки сидений. К каждой лодке идут в комплект вёсла для гребли. И для них существуют фиксаторы, чтобы при надобности, их убрать. Тогда они не будут занимать дополнительное место и не потеряются.

Днище лодки

Главная часть судна НДНД – это днище. Именно на нём фокусируется большее внимание. Наиболее известные из них, это надувное днище, реечное и пайол. Последний — это жёсткий настил для повышенной устойчивости. У каждого из этих типов, есть свои достоинства и минусы.

  • Надувное днище

Дно такой лодки надувается отдельно от основных баллонов. Различается надувное днище на полое (единое) полотно и на изолированные отсеки дна. Для безопасности и жёсткости, лучше выбирать последний вариант.

  • Надувное дно с высоким давлением

Здесь очевидно из названия, что давление в надувном днище высокое. Это позволяет создать жёсткость и прочность конструкции. По своим характеристикам, такое днище не будет уступать пайоле. В обиходе оно имеет название «воздушная доска» («air desk»). Строение волокон материала подвергаться внутреннему давлению с показателями 1000 г на кв. см. Это очень большой показатель.

  • Надувной настил с низким давлением

В этом варианте, днище будет иметь сходство с матрасом. Оно выступает в качестве амортизации в момент движения лодки по воде. Надуть это днище можно с помощью электрического насоса, который применяется при надувании всей конструкции. Судоходные качества лодок НДНД очень высоки, её почти невозможно затопить. Связано это с тем, что, благодаря мягкости дна, отсутствует трение между бортами настила и самой лодкой. Дополнительные воздушные камеры позволяют плавсредству улучшать свою непотопляемость. В холодное время года, такое днище поможет согреться рыбаку, так как в нём находится постоянно циркулирующий тёплый воздух.

  • Реечное дно

Реечное дно состоит из склеенных между собой специальных лодочных фанер, снизу покрыто тканью. Конструкция проста, чтобы её собрать или разобрать – не требуется особые усилия и время. Покрытие настила обработано таким образом, что скольжение будет отсутствовать. Во влажной среде это имеет особое значение.

Ещё одна особенность этого настила в том, что находиться на нём можно не только в сидячем, но и в стоячем положении. Если помимо рыбака в лодке находятся пассажиры, то нет повода беспокоиться, что кто-то сможет потерять равновесие и выпасть из неё. Соответственно, посадка и высадка также комфортабельны. По причине жёсткости днища, вода оказывает наименьшее сопротивление, это сказывается на более быстром увеличении скорости лодки при необходимости.

  • Жёсткое дно

Такой вариант настила подойдёт рыбакам-любителям. Так как лодка с таким днищем, имеет более компактные размеры. Да и настил является более выигрышным, чем надувной вариант. Крепёж на таком настиле создаёт дополнительную жёсткость, на который устанавливается мотор. На таком моторном плавсредстве можно рыбачить до появления льда, так как на лодке ни вы, ни улов не замёрзнете. Так же как и на реечном днище, рыбачить и даже ехать, можно не только сидя, но и стоя. Существенным недостатком такой конструкции является сборка. Днище требует правильного расположения, а для этого необходимо, чтобы погода была безветренная.

Преимущества лодки НДНД

Самым неоспоримым качеством такого сооружения, является простота и компактность. Куда бы вы ни поехали, нет необходимости лодку ставить на прицеп. Достаточно будет сложить её в багажное отделение автомобиля и воспользоваться рейлингами на авто при необходимости. Рассмотрим главные преимущества:

  1. Удобство в транспортировке лодки (компактность и мобильность);
  2. Сборка и демонтаж не требует привлечения дополнительных рук. Один рыбак сможет самостоятельно справиться с лодкой ПВХ с НДНД;
  3. Хорошая теплоизоляция позволяет рыбачить или ходить в турпутешествия на длительное время;
  4. Комфортное хождение по воде, даже при сильных волнах. Вибрация от волн будет полностью гаситься об дно. Это позволит смягчить удары об основной корпус;
  5. Низкая степень стирания внутренних бортов (по сравнению с твердотельными материалами настила);
  6. Хорошая непотопляемость лодки: в случае протечки корпуса, аварийный отсек останется на плаву;
  7. Высокая грузоподъёмность (в отличии от остальных моделей);
  8. Возможность ходить на лодке с надувным дном на различных глубинах.

Недостатки лодки НДНД

Преимуществ надувного дна низкого давления достаточно, но существуют и недостатки, с которыми сталкиваются владельцы плавсредства.

  1. Мягкое днище заставляет балансировать рыбака, при резких отклонениях в стороны или в положении стоя;
  2. Возникновение препятствий в виде каменистых выступов приводит к повреждениям и истиранию материала. Соответственно, требуется дополнительная защита настила;
  3. Высокая парусность – требуется правильное распределение груза по лодке;
  4. Полимерный материал, из которого изготовлено судно, скользит, что требует применения противоскользящих ковриков или иных предметов;
  5. При длительном пребывании под прямыми солнечными лучами материал изнашивается, поэтому срок эксплуатации уменьшается.

Некоторые производители прибегают к уменьшению веса лодки, применяя более тонкие материалы. Она прекрасно подойдёт для спокойных прогулок. На судоходных качествах это практически не сказывается.

Не существует единого заключения о том, какие ПВХ лодки с надувным дном низкого давления лучше, и обладают лучшими характеристиками. Достоинства и недостатки различных конструкций не могут быть одинаковыми. Но и требования к применяемым условиям эксплуатации тоже не могут быть одинаковыми. А потому, приверженцев различных моделей существует немало, каждому – своё.

Единственное, что стоит отметить при эксплуатации лодок ПВХ, это:

  • Если имеются проблемы с вестибулярным аппаратом, то надувное дно низкого давления может просто не подойти, рассмотреть лучше варианты с твёрдым покрытием;
  • Если есть желание иметь объёмный кокпит, то подойдёт плавсредство с жёстким пайолом;
  • Если важно минимизировать вибрации из-за волн, то надувной настил для этого подойдёт больше и т. д.

Обзор лодок ПВХ с надувным дном под мотор

Надувные моторные лодки с ПВХ являются самыми безопасными моторными лодками. Такую лодку из армированного материала лодочного ПВХ невозможно поколоть рыболовным крючком, этот материал трудновоспламеняемый. Этот материал сохраняет воздухонепроницаемость.

  • Преимущества ↓
  • Недостатки ↓
  • Надувное дно с высоким давлением ↓
  • Надувное дно с низким давлением ↓
  • Конструкция ↓
  • Классическая лодка с надувным дном ↓
  • Лодка с реечным днищем ↓
  • Лодки с жестким днищем ↓
  • Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами ↓
  • Производитель Фрегат ↓
  • Производитель Адмирал ↓

Надувные ПВХ лодки в процессе своей эксплуатации являются более надежными, чем корпусные моторные лодки. При условии, если днище такой лодки будет повреждено, то она всё равно не пойдёт ко дну и останется на плаву. Покупая такую лодку, нужно отчётливо представлять на каком водоёме будет проходить её эксплуатация.

Преимущества

Одно из первых преимуществ надувного дна, является то, что такое дно снижает вес лодки, и её объем в сложенном состоянии. При таком обстоятельстве эта лодка не займёт много места в багажнике вашего автомобиля иле гараже. У такой лодки занижена жёсткость, что позитивно влияет на комфорт пассажиров, такое дно служит амортизатором при движении на воде, дно не так бьётся об поверхность воды.

Недостатки

Кроме преимуществ в использовании надувного дна, это дно имеет также и недостатки, с которыми приходится сталкиваться во время её эксплуатации. Надувное дно не может оказаться в один уровень с заборной водой, это поднимает центр тяжести стоящего в ней человека. Заставляя пользователя прилагать усилия для своего сохранения равновесия в положении стоя.

Использование лодки с надувным дном в водоёмах с каменным и дно, возникновение водных препятствий на пути, может повредить дно такой лодки. Такие лодки бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при входе на волну стараются подняться над ней, из-за этого её рекомендуется загружать сильнее.

Надувное дно с высоким давлением

Съёмное дно является заменителем жёсткого пайола. Оно является прочным и не поддаётся продавливанию под весом стоящего в ней человека. Такое дно имеет небольшой вес, если сравнивать их с фанерными или алюминиевыми слаями, более простые в сборке и имеют более высокую теплоизоляцию. Вышеизложенное перечисление относятся к преимуществам такого дна.

Такое дно чувствительно к понижению температуры и при таком условии степень её жёсткости падает. Данное дно устанавливают в лодках по размеру большим размером, нежели 3500 метров. Такое дно плохо ремонтируется и для того, чтобы её увеличить, то на поверхность кладут защитный коврик, который снижает уровень стираемости.

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Читайте также:  Обзор лучших воблеров Lucky John

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

Конструкция

Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.

Классическая лодка с надувным дном

Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.

Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.

Лодка с реечным днищем

Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.

Лодки с жестким днищем

Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.

В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.

Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

  • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.

Цена – 30500-35500 рублей.

  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.

Цена – 32500-38000 рублей.

Производитель Фрегат

Производитель лодок Фрегат самый крупный производитель лодок в России. Эти лодки производятся с помощью новейших технологий. Гарантируют высокий уровень комфорта и безопасности своему пользователю. Лодка производится с минимальным использованием рабочей силы, все действия по производству выполняются на высокотехнологичном оборудовании.

Производитель Адмирал

Лодки Адмирал оснащены не очень мощным мотором, эта лодка имеет достаточно быстрый ход. Эти лодки специально рассчитаны для пользования людей занимающихся охотой и рыбалкой. Отдых в такой лодке максимально комфортный. Лодки этой фирмы обладают прекрасной курсовой устойчивостью и манёвренностью.

Правила выбора лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления практичны, легко собираются и транспортируются, предназначены для сплавов в разных водоемах. В перечень популярных моделей входят судна от производителей Флагман, CompAs, Пилот, Солар, Profmarine При подборе необходимо учитывать вместительность, плотность материала, мощность мотора, вес, конструкцию.

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД

Судна из ПВХ с НДНД изготавливаются из специального прочного материала, соединенного продольными швами. Надувное днище является герметичным блоком с несколькими клапанами для отвода излишнего кислорода. Устойчивость конструкция приобретает за счет установки перегородок с жесткой структурой. Перемычки расширяются у продольной оси судна. Некоторым моделям придают дополнительную жесткость закрепленные на поверхности дна плотные вставки.

Преимущества

Надувные лодки НДНД отличаются от стандартных плавсредств из поливинилхлорида плавным ходом за счет смягчения ударов и вибраций от волн. Основная нагрузка приходится на нижний слой днища, надувная конструкция гасит воздействие воды при движении.

Лодки из поливинилхлорида легко перевозятся до водоема, оперативно собираются и разбираются, в сложенном виде занимают немного места в багажном отделении.

Полимерный материал с максимальной плотностью обеспечивает стойкость к повреждениям при эксплуатации плавсредства.

Изделия отличаются высокой теплоизоляцией, необходимой при сплавах в межсезонье. При длительных путешествиях надувное дно служит безопасным местом для отдыха на суше во время стоянок.

Важное преимущество ПВХ лодки с НДНД заключается в повышенной безопасности при сплавах. Дно может служить аварийным блоком, позволяющем при авариях добираться до суши. Конструкции выше НДВД лодок.

Цена лодки ПВХ с надувным дном под мотор ниже металлических моделей. Конструктивное решение обеспечивает снижение массы плавсредства до 10 кг.

Конструкция может модернизироваться, отличается ремонтопригодностью. Пробоины устраняют с помощью специальных вставок и клеящих средств.

Недостатки

Недостатки надувного дна заключаются в снижении пространства кокпита, риске повреждения при прохождении водных порогов. Центр тяжести пассажира в положении стоя в судне выше нормы. В лодке с НДНД сложнее сохранять равновесие из-за меньшей, в сравнении с металлическими изделиями, устойчивости, поэтому возникает риск переворота.

При подборе модели необходимо учитывать сниженную за счет надувных баллонов вместимость (меньше фактических габаритов).

В сравнении с большим дном высокого давления с НДНД судна отличаются меньшей жесткостью. Уровень погружения в воду у металлических плавсредств ниже, чем у лодки с надувным дном.

Особенности конструкции

Конструкция надувной лодки с надувным дном состоит из блоков, соединенных продольными швами либо перегородками из плотных составов. От стандартных плавсредств из ПВХ модель отличается строением днища, состоящего из нескольких слоев поливинилхлорида, усиленных армированными вставками либо твердотельным кильсоном. Камеры накачиваются, приобретают выпуклость со стороны палубы и дна.

Центральная надувная платформа может быть:

  • интегрированной в плавсредство;
  • съемной, дополненной креплениями.

Элемент, интегрированный в конструкцию, обеспечивает качественные ходовые показатели при сплавах. Плотно соединенный (впаянный) блок улучшает управляемость, маневренность, увеличивает скорость. Моноблок позволяет укрепить борта плавсредства. Продольные баллоны обеспечивают прочность и устойчивость судна.

Днище съемного вида более комфортно в дальних сплавах, т.к. позволяет модернизировать и облегчать конструкцию, использовать блок в качестве места отдыха на суше. Метод соединения обеспечивает возможность трансформирования изделия. Однако необходимо учитывать уменьшение пространства кокпита, корректировку центра тяжести судна и создание помех при сплавах на большой скорости. В сравнении с лодками со сплошной конструкцией разборное плавсредство из поливинилхлорида уступает в прочности, долговечности.

Как выбрать лодку

При подборе модели с надувным днищем для лодки ПВХ необходимо оценить:

  • характеристики водоемов, в которых будет сплавляться судно (мелководные, с большой глубиной, быстроходные реки);
  • количество пассажиров;
  • качество и достаточную прочность материалов;
  • вид конструкции дна (сплошное, съемное);
  • габариты и оптимальную для сплава конфигурацию судна;
  • надежность производителя и наличие гарантийного срока;
  • возможность установки мотора;
  • порядок транспортировки до места сплава;
  • наличие дополнительных комплектующих (весла, насосы).

По техническим характеристикам с НДНД лодки разрешено использовать в водоемах с разной глубиной и скоростью течения. Для быстроходных рек рекомендованы судна со сплошной конструкцией. Для комбинированных туристических поездок (с пешеходными отрезками пути) можно использовать изделия со съемным днищем.

Необходимо учитывать ограничения судна по пассажировместимости. Крупногабаритные плавсредства с надувным днищем вмещают до 9 человек. Оптимальным вариантом является судно, рассчитанное на 2−3 человека. При выборе габаритов необходимо учитывать пространство для багажа и рыболовного снаряжения.

Материал должен быть с максимальной прочностью для долговечной эксплуатации. Лучшие лодки ПВХ изготовлены из качественных полимерных соединений, менее подвержены износу и повреждениям от механических воздействий.

На больших суднах может устанавливаться мотор при условии использования жестких транцев. В объемных лодках обязательно наличие жестких крепежных элементов в конструкции.

При покупке необходимо учитывать вместительность багажника машины, т.к. конструкция в разборном виде занимает много места. Гарантийный срок должен составлять около 2 лет.

Рейтинг популярный моделей

В рейтинге лодок ПВХ с надувным дном высокого давления:

  • CompAs-430;
  • Флагман-350L;
  • Profmarine PM-330 Air;
  • Солар-350;
  • Пилот М-330;
  • Apache-3300;
  • AZIMUT-380T.
  1. В топ хороших для рыбалки плавсредств входит лодка CompAs 430 с НДНД. Конструкция отличается округлой формой корпуса. Борта модели выпускаются с варьирующимся диаметром (могут уменьшаться у кормы). Лодка выполнена из ПВХ с максимальной плотностью до 1050 г/м², прочность днища достигает 1350 г/м². В модели судна кокпит углублен, увеличивая вместимость.
  2. В длину лодка достигает 4,3 м, в ширину — 2,1 м. Длина и ширина кокпита составляют 305 и 210 см. Герметических отсеков в лодке, помимо дна, 3. Грузоподъемность судна составляет 1000 кг. Лодка вмещает до 9 человек. Предусмотрена установка мотора мощностью 40 л.с. Масса судна составляет 59 кг, в упакованном виде габариты плавсредства — 140×70×45 см.
  3. Судно Флагман-350L выпускается массой до 36 кг, грузоподъемностью до 480 кг. В лодке 3 надувных отсека с клапанами. Модель рассчитана на перевозку 4 пассажиров. Преимущества плавсредства заключаются в комфортной эксплуатации за счет увеличения рабочего пространства и изменения конфигурации кильсона. Конструкция подходит для перевозки тяжелых грузов, отличается небольшим расходом топлива.
  4. Модель выпускается в широкой линейке цветов из материала Mirasol, элементы соединены клееными швами. Изделие оптимально для сплавов и рыбалки в небольших водоемах. Судно бюджетное, долговечное. В длину плавсредство достигает 3,5 м, в ширину — 1,6 м. В судне предусмотрена установка мотора мощностью до 18 л.с.
  5. Модель судна из поливинилхлорида Солар-350 разработана для использования с мотором подвесного типа с небольшой мощностью (до 15. л.с.). Конструкция дна имеет округлую форму. Судно выполнено из усиленной полимерной ткани. Материал обработан составом Valmex, придающим покрытию прочность до 950 г/м². Давление в баллонах достигает 20 кПа. В комплект входят весла, скребки
  6. Судно Пилот М-330 производится с мотором малой мощности (10−15 л.с.). Предусмотрена страховочная петля для двигателя. Плавсредство предназначено для перемещения 3 пассажиров. Масса лодки — 37 кг, грузоподъемность — 450 кг. Надувная модель производится из плотной армированной пятислойной ткани. На киль крепится защитный брус из плотного поливинилхлорида шириной до 60 мм, вставки предотвращают износ материалов.
  7. На внутренней поверхности рабочего блока закреплены добавочные ленты для повышения жесткости плавсредства. Длина лодки составляет 3,3 м, ширина — 1,5 м, диаметр борта — 42 см, длина кокпита — 205 см, длина транца — 38,5 см. Плавсредство снабжено 3 дополнительными отсеками.
  8. Модель судна Profmarine PM 330 Air является универсальной, разрешено управление с помощью весел либо мотора мощностью до 15 л.с. В ширину лодка достигает 1,7 м, в длину — 3,3 м. Плавсредство состоит из 3 герметичных блоков и надувного днища. Пассажировместимость лодки составляет 4 человека. Грузоподъемность модели более 500 кг. Киль и надувное днище снабжены дополнительной защитным брусом до 6 см шириной.
  9. Конструкция судна Profmarine PM 330 Air выполнена из материала, усиленного армированием. Плотность внешнего покрытия — 900 г/м². Предусмотрена защита бортов на стоянке, возможность регулировки размеров рабочего пространства. Модель отличается небольшой массой (37 кг), легко перевозится в багажном отделении машины. Надувное днище с килем обеспечивает устойчивость на воде. Мотор надежно крепится к специальному отсеку.
  10. Лодка из поливинилхлорида Апачи 3300 СК компактная, комфортная в эксплуатации. Изделие выполнено из армированного материала плотностью выше НДНД стандартного (1000 г/м²), плотность поливинилхлорида дополнительно увеличена при оформлении дна (1500 г/м²). В длину лодка достигает 3,3 м, в ширину — 1,7 м. Длина кокпита — 216 см, ширина — 71,5 см.
  11. Вес судна средний (43 кг), в плавсредстве можно перевозить грузы до 550 кг, пассажировместимость составляет 3 человека. Двигатель в моторной лодке с небольшой мощностью (до 15 л.с.) обеспечивает простое управление. Предусмотрена дополнительная защита дна привальным брусом. Модель состоит из 3 блоков. Высота транца достигает 27 мм. Предусмотрено усиление киля, внешних частей днища, баллонов.
  12. Модель AZIMUT-380T вместительная, в длину достигает 3,8 м, в ширину — 1,78 м. Судно вмещает 5 человек, допустима перевозка грузов до 700 кг. Диаметр баллонов 490 мм, давление в блоках 250−300 mbr. В упакованном состоянии лодка весит 58 кг. В длину кокпит составляет 2850 мм. Плавсредство оснащается мотором мощностью 15−25 л.с.
Читайте также:  Нахлыстовые мушки: виды, вязание и техника ловли

Особенности лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления

С недавнего времени стали очень популярными ПВХ лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Они не так давно появились на рынке, но спрос на них растёт постоянно. Эти лодки обладают множеством преимуществ на фоне традиционных алюминиевых и деревянных плавсредств. Некоторые недостатки, которые отмечают специалисты, касаются не прочности корпуса, а мелких недочётов, связанных с надувной конструкцией.

  1. Особенности ПВХ судов
  2. Плюсы и минусы
  3. Возможности применения
  4. Популярные серии
  5. Правила выбора

Особенности ПВХ судов

Современные лодки из поливинилхлорида очень удобны как в использовании, так и в транспортировке. Благодаря своим качествам они стали очень популярны:

  • Такая лодка безопаснее обычной за счёт своего надувного дна.
  • Компактна для хранения и перевозки. Она не занимает много места, а при подготовительных работах очень проста в использовании.
  • Удобная в управлении. С помощью надувного дна она облегчает биение волн о борта.
  • Идеальна для плавания на небольшие дистанции.

Накачивать её легко и просто. Необязательно возить с собой насос, достаточно просто иметь в автомобиле «лягушку». Это огромный плюс, который привлекает покупателей.

Дно очень безопасное. Изготавливают его из двойного материала, все стыки хорошо сварены. Это можно наблюдать на швах. Одна из функций такого дна — снижение давления внутри материала, для того чтобы лодка не повредилась во время больших волн. Но у такого дна есть и недостатки: когда его начинают надувать, на материале появляются выпуклости.

Однако если сравнить металлическое дно и надувное, то последнее имеет намного больше преимуществ и плюсов, чем первое, так как при подготовке такая лодка проще в использовании, чем обычная, с дном из металла.

Конструкция лодки напоминает во многом надувной матрац для воды. Это говорит о прочности и безопасности в использовании. Водяные матрацы способны выдерживать большой вес человека на воде. Поэтому на таком днище не страшно вставать на ноги, зная заведомо, что она не перевернётся, как могла бы сделать обычная.

Плюсы и минусы

Надувная лодка имеет больше преимуществ, чем недостатков. Отмечаются такие весомые плюсы:

  1. Во время небольших качек и волн с помощью своего НДНД и конструкции в целом она способна снизить к минимуму все удары, приходящиеся на неё.
  2. По сравнению с обычными лодками, ПВХ очень легко разбирается и подготавливается к плаванию. Несмотря на сложность процесса накачки, это всё-таки легче и проще, чем устанавливать и проверять другие лодки, особенно если она с металлическим дном.
  3. Она надёжная и качественная. По сравнению с другими плавательными аппаратами, прослужит не один сезон, так как ПВХ очень устойчивы к износу.
  4. Может служить не только в качестве плавательного инструмента, но и как обычный матрац для ночлега возле реки. Так как материал корпуса двойной, на нем спать и мягко, и тепло.
  5. Главным плюсом является безопасность. Если во время плавания пробит какой-то борт, то НДНД все равно сможет доставить до берега.

Несмотря на такие замечательные преимущества, всё же отмечают несколько существенных недостатков. Все они не критические, и преимущества их с лихвой компенсируют.

  1. Само плавсредство невозможно погрузить полностью в воду, то есть некоторые части находятся на разных уровнях воды.
  2. Из-за предыдущего минуса «выплывает» следующее: рабочая площадь управления лодкой, соответственно, становится меньше, чем могла бы быть.
  3. Если человек стоит в полный рост, то центр тяжести по законам физики смещается и поднимается. Это не очень комфортно и удобно.
  4. Из-за надувного дна человеку приходится стараться сохранять равновесие, потому что неустойчивость под ногами может привести к выпадению за борт.

Интегрированное НДНД представляет собой своеобразный моноблок. Его использование позволяет укрепить борта и дно, улучшить ходовые показатели. С его помощью производители добавляют килеватость, улучшая тем самым управляемость. Наличие продольных рёбер баллонов делает конструкцию прочнее, обеспечивает курсовую и водную устойчивость.

Возможности применения

Представленные на рынке лодки ПВХ с НДНД пользуются заслуженным успехом у любителей экстремальных видов водного спорта, путешественников, охотников и рыбаков. Все модели можно разделить на лодки для спокойных водных прогулок и пайольные.

Для изготовления первых используются более тонкие материалы, что позволяет снизить вес изделия. При этом характеристики безопасности не страдают. Однако производители настоятельно рекомендуют избегать подводных препятствий.

В пайольных моделях производители активно применяют фанерные, пластиковые и стальные элементы для упрочнения конструкции. Переборки с остаточным нулевым удлинением и давлением внутри создают достаточную плотность.

Для рыбаков на рынке представлены два варианта съёмного дна:

  1. С высоким давлением (НДВД).
  2. С низким давлением (НДНД).

Принципиальная схема конструкции одинаковая, различия кроются в формировании прочности. Некоторые конструкционные варианты предусматривают обеспечение килеватости. Например, AirDeck своим жёстким надувным дном успешно конкурирует с любым деревянным пайолом. Его дно уверенно демонстрирует отличные показатели прочности и устойчивости. Лодка позволяет безбоязненно вставать в полный рост без малейшего риска опрокидывания.

НДНД по своим характеристикам несколько уступает конкурентам. Занимать свою нишу этому классу лодок позволяют лучшие показатели ремонтируемости, простоты эксплуатации, стоимости.

Популярные серии

В настоящее время лодки ПВХ имеют огромную популярность на рынке. Несмотря на то что в товаре присутствуют незначительные недостатки, надувное дно берёт вверх. Поэтому во многих магазинах появились различные виды и модели. Самые популярные из них:

  • Модель «КомпАс». Производством таких лодок занимается известная казанская компания «КомпАс». За почти десятилетнюю историю эксплуатации товар компании получил массу положительных отзывов от потребителей. Очевидное преимущество данной серии — большое разнообразие внешнего вида. Связано это с тем, что борта могут быть различного диаметра. Сами лодки напоминают по форме букву U. Увеличить вместимость производитель смог за счёт использования немного углублённого кокпита. И также хорошим плюсом является большая грузоподъёмность.
  • «Солар» (Новосибирск). Дно имеет более низкое давление, чем у других, сделано из высокопрочной лавсановой ткани с пропиткой Valmex, имеющей плотность до 950 г/м2. Кормовой интерцептор позволяет сглаживать горб, образующийся при дифференте сопротивления. В комплектации два весла. Допускается использование 15-сильных подвесных моторов.
  • «Грейс». Выпуск осуществляет санкт-петербургская компания X-River. Имеет противоскользящее покрытие. Лодка тримаранного типа с килевым дном. Отличается прекрасными ходовыми и техническими характеристиками. Баллоны имеют переменное сечение — 54/48 см. При длине более 4 м, весит всего 54 кг. Для заказа доступны три расцветки: серо-чёрная, бело-чёрная и опционально красно-чёрная.
  • REEF 360 F Тритон НД. Разработана специально для использования с мотором. Дно снабжено тремя надувными килями по типу тримарана, что добавляет её манёвренности и управляемости под мотором. Корпус разделён на три герметичных отсека. Позволяет перевозить до 4 человек, с грузоподъёмностью в 650 кг. При этом собственный вес — 41 кг.
  • Лёгкие «Agent». При собственном весе в 49 кг лодка способна принять на борт груз до 900 кг. Одновременно в ней могут находиться до 5 человек. Для переноса оборудована двойными ручками по баллону и на конусах, носовой рым-ручкой. Материал изготовления выдерживает нагрузку 900 г/м2.
  • «Адмирал» (модель с НДНД). Особенности конструкции и небольшой вес позволяют использовать с маломощными моторами. Даже с двигателем в 10—18 л. с. судно дельфинирует и выходит в режим глиссирования. За счёт умеренно килеватых обводов дна она получила хорошую водную устойчивость.
  • Серия «Лоцман». Все надувные моторно-гребные лодки серии Locman имеют повышенную мореходность. За счёт увеличения диаметра бортовых баллонов до 45 см, ширина лодки — 170 см. Прочность корпуса обеспечивается армированной ПВХ-тканью. В последних моделях для облегчения выхода в глиссер используются новые обводы бортовых баллонов, снижающие сопротивление воды, увеличивающие скорость, позволяющие экономить топливо.
  • «Ривьера» от «Мастера лодок». Отличительная черта — особенности днища, сконструированного в виде гидролыжи. Благодаря этому лодка получила самую высокую манёвренность в своём классе. Радиус разворота меньше, чем у конкурентов. Кроме того, днище имеет дополнительную защиту.
  • «Стелс 275 аэро». Отличается ультрасовременным дизайном. Стационарное умеренно-килевое надувное дно обеспечивает малую осадку. Это позволяет использовать её на порожистых реках, водоёмах с каменистыми берегами. В носовой части, кроме традиционной рым-ручки, установлен якорный рым с роликом для заякоривания. Для транспортировки собирается в одну сумку.
  • «Флагман». Выпускаются в Санкт-Петербурге.

Лодки серии «Флагман» имеют несколько подвидов. Они отличаются друг от друга конструктивными и эксплуатационными показателями:

  • 420-я модель. За счёт хорошей плотности эта модель может поднять большое количество килограммов, и это никак не повлияет на её скорость. Конструктивно это узкая лодка со слегка приподнятым носовым баллоном. Это позволяет использовать её на узких, извилистых реках.
  • Модель 420К. Её плюсами можно назвать ровное дно, которое помогает устойчиво чувствовать себя на ногах. А также ПВХ поглощает небольшие волны. При этом лодка очень устойчиво стоит на воде и вмещает в себя довольно большое количество людей либо груза. По внешнему виду и по характеристикам напоминает катамаран. Хорошо слушается штурвала.
  • 420 igla. Модель, очень легкая в управлении. Проплыть на ней по узким частям реки не составляет труда. Отличается внешним видом от стандартных лодок своим миниатюрным корпусом. Скорость такой лодки удивительно большая, она может достигать 50 км/час.

Правила выбора

Прежде всего определяют цели приобретения. Ориентируясь на три простых критерия, выбирают подходящую модель:

  1. Характеристика водоёмов, на которых планируется использовать.
  2. Максимальное количество рыбаков одновременно находящихся в лодке.
  3. Условия транспортировки к месту использования.

ПВХ лодки с НДНД могут использоваться на водоёмах любого типа. Материал, из которого они изготавливаются, отличается высокой износостойкостью и хорошо переносит механические воздействия. При установленных жёстких транцах на больших моделях можно использовать лодочные моторы.

Опытные рыбаки не рекомендуют использовать НДНД в лодках большого размера. Это связано с возникающими неудобствами при одновременном нахождении в лодке трёх и более человек с полным снаряжением.

Требования по доставке лодки к берегу водоёма больше касаются размеров грузового отсека автомобиля. Трёхместная лодка в собранном для транспортировки виде представляет собой внушительных размеров сумку. Если к ней добавить ещё такую же сумку с надувным дном, то становится понятно, что багажное отделение не любой легковой машины способно вместить этот багаж.

Читайте также:  Обзор лодки «Ритм»: особенности

Все производители ежегодно выпускают что-то новое, усовершенствуя старые модели. Поэтому если по каким-либо причинам лодка не подходит своими характеристиками на это лето, то на следующий год производители обязательно продемонстрируют какую-то новую модель, с более хорошими показателями.

350 Dart

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Идеально подходит для рыбалки или просто прогулок по воде. Не трудно понять, почему это очень популярная модель! Лодка может перевозить четырех человек, обладает удобным перчаточным ящиком и держателем для напитков, также эта модель очень проста в обслуживании, а значит подарит Вам массу удовольствия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Длина габаритная, м – 3.50
  • Длина «нос-транец»,м – 3.50
  • Ширина габаритная, м – 1.60
  • Высота борта на миделе, м – 0.775
  • Толщина обшивки днища, мм – 2.00
  • Толщина обшивки бортов, мм – 2.00
  • Толщина транца, мм – 2.00
  • Длина дейдвуда ПМ – S/L
  • Вес (только лодка), кг – 142
  • Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. – 10
  • Рекомендуемая мощность ПМ, кВт – 7.3
  • Максимальная мощность ПМ, л.с. – 15
  • Максимальная мощность ПМ, кВт – 10,95
  • Максимальный вес ПМ, кг – 78
  • Пассажировместимость, чел. – 4
  • Грузоподъемность, кг – 340
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОснащениеКоличество
Толщина материала днище/борт, мм2/2
Дренажная пробка 32 мм1
Блоки плавучести под полом в палубе в носу и задней банке
Пайолы из ламинированной фанеры1
Носовой рым с двумя отверстиями1
Передняя палуба1
Носовой люк для якоря1
Носовые поручни2
Бортовые поручни2
Передние рундуки (сиденья)2

  • 0 отзывов
  • обзор

Наш менеджер позвонит Вам в указанное время и ответит на все интересующие вопросы.

Вы в любой момент можете позвонить сами по номеру

8 495 646-88-68

назвать номер запроса (№ )
и задать интересующие вопросы.

Курьерская доставка

Доставка курьером по Москве и Московской области в любой день недели с 10:00 до 19:00 при суммарном весе товара не более 6 кг.

  • Стоимость доставки курьером по Москве – 500 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Москве – 0 руб. при цене товара более 8000 руб.(кроме товаров продаваемых по акциям и со скидками)
  • Стоимость доставки курьером по Московской области – 1000 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Московской области – 500 руб. при цене товара более 8000 руб.


Автомобильная доставка

Автомобильная доставка по Москве по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подъезда:

  • При сумме заказа от 25000 руб. осуществляется бесплатно
  • При заказе на сумму менее 25000 руб. и товаров продаваемых по акциям и со скидками стоимость доставки – 500 руб.

Автомобильная доставка по Московской области по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подьезда:

  • Стоимость доставки по Московской области обсуждается по телефону.

Доставка через Транспортные компании

Отправка товаров в другие города:

  • Наша компания отправит любой купленый у нас товар в любой город Российской Федерации транспортными компаниями (ТК). До терминалов в Москве ТК «Деловые линии, ТК КиТ, Балтийская Служба Доставки, ЖелДорЭкспедиция», СДЭК доставляем бесплатно. Услуги ТК по доставке до вашего города Вы оплачиваете при получении товара. После отправки товара, мы вышлем Вам по электронной почте накладную от ТК, по которой Вы сможете самостоятельно отслеживать статус доставки.
  • При отправке другими ТК стоимость доставки товара до ТК – 1500 руб.

Quintrex

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Neon_TI

Популярность лодок растет, благодаря низкой цене. Теперь даже в ПАЛе уже три таких лодки. Но воде постоянно вижу.

Мы свою апгрейдим – дистанция, лайвелл, носовой мотор, сканер, мотор полтос.

Сегодня поставил стальной Солас 11х15 – раскочегарил кастрюлю до 62 км/час

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

#2 Neon_TI

Картинки с нашего сканера:

  • VLADMIR, 6GB, Antoxa и еще 1 это нравится

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

#3 Andrey_Z

1. Quintrex -какой?
2. Мотор – какой?
3. Эхолот – какой?

#4 Scob@

  • Shark777 это нравится

#5 Neon_TI

Квинтрекс – не наш рекламодатель. Лодка куплена за деньги. Хоть и в рассрочку.

У нас модель Top Ender 420. Хотя по факту это корпус 475 Коастраннер, но без рецесса. Фактическая длина 4,5 метра.

  • Scob@ это нравится

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

#6 Vol

#7 radist670

#8 Neon_TI

Хотелось бы оценок. В чем плюсы в чем минусы. Достаточно ли 50 лс или просит большего, как качество? Лодка вроде для прибрежных вод океана, значит ли это, что с мореходностью хорошо? Все внутренне оборудование установлено дилером или самостоятельно?

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

#9 Shark777

“Чтобы спасти Россию нужно сжечь Москву” Кутузов М.И.

#10 Neon_TI

с Сильверов нельзя рыбу ловить. то то их фины вместо бустеров своих раскупают

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

#11 Shark777

“Чтобы спасти Россию нужно сжечь Москву” Кутузов М.И.

#12 Neon_TI

помимо фоксов есть и другие сильверы. а с килеватостотью фокса в мае ребята с Мск до Астрахани меньше чем за две недели дошли, втроем со всем скарбом. боюсь что Квинтрекс вытрясет душу после первого дня да и по сбыту и популярности сильвера раз в пять выглядят лучше
это о чем то наверное говорит.

Наличие на автодорогах многочисленных всяких ЛадаКалина не делает их автоматом лучшим автопромом. Так что про популярность говорить не стоит. Кому-то и Прогрессс – лодка. Но уж точно не мне

На Сильвере хорошо ходить. До Астрахани возможно тоже.

Я пишу про спиннинговую рыбалку. На Рыбинке он нас в шторм вывез. Обычно в такую погоду не рыбачим. Мой хороший товарищ из Волгограда продал Фокс и купил Квинтрекс. Экипаж ПАЛ из Липецка в прошлом году выступал на Хавке 540, в этом году взяли Квинтрекс.

В любом случае, следующим шагом станет американец. Как промежуточный вариант – Квинтрекс самое оно.

  • VLADMIR это нравится

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

#13 Shark777

  • maximvs это нравится

“Чтобы спасти Россию нужно сжечь Москву” Кутузов М.И.

#14 Neon_TI

ну если говорить о спиннинговой рыбалке, квинтрексе и прогрессе4 то можно подметить что салон Прогресса 4 примерно равен длине всей вашей лодке а еще у него и с носа прекрасно человек один ловит и у экипажей Прогрессов нет такого понятия “обычно в такую погоду не рыбачим” , и груз под тонну Прог тянет легко. а в остальном конечно лучше отдать (в рассрочку) в 20 раз больше за промежуточный вариант. а то на Pal е не поймут
а отсутствие рецесса делает каждый выход незабываемым

Думается, после этих слов все в ПАЛе в следующем сезоне обязательно пересядут на Прогрессы

А размеры “гнезда” в Проге я уже постил на дружественном форуме. У Квинтра на носовой платформе места больше. Общие размеры лодки 187 см. х 450 см. Стоимость в полной комплектации 155 тыс.руб. Аналогов просто нет (новых я имею ввиду).

Рецесс – это такая штука у дерьмовых лодок, которые заливает под сброс газа? Как хорошо, что он нам не нужен.

Организую выезды рыбалку в Саратовской области. Катер. Гид.

Quintrex Coast Runner 455 – алюминиевая моторная лодка

Австралийцы живут на острове в океане и лодки решили нам продавать те, которыми они пользуются недалеко от берега в океане. И естественно мореходные качества таких лодок должны быть высокими.

Судно под названием Coast Runner 455 австралийской компании Quintrex по деталям переправляет в Россию и здесь собирает, так им выгодней. Если сравнивать этот катер с равноразмерными лодками нашего рынка, то для него соперников нет. Естественно, что при создании этого судна было применено всё достойное в катеростроении США. В основе создания этого судна заложена эргономика с идеей всё для человека. Поэтому можно с заглавной буквы написать слово Кокпит, потому как он представляет, по нашим понятиям, огромный салон. Для этого лобовое стекло ушло вперёд как это возможно и ширина лодки сделана предельной. В таком пространстве можно вальсировать рядом с рыбаками до упаду и ночевать всем места хватит среди упавших. Цельные борта и днище, из которых сварен алюминиевый корпус, практически не деформируется, это увеличивает сроки службы. Борта около 20 см, на них можно сидеть.

Комплектация судна

  1. Ветровое стекло сделано трёхсекционным, чтобы в среднюю секцию, сделанную как дверцу, на петлях, можно было выйти на палубу опираясь о поручни.
  2. Отсек под передней палубой не отделяется от кокпита, сидя в переднем ряду туда можно вытянуть ноги.
  3. Сиденья все вращаются, а спинка складывается, у кормы расположился вожделенный кожаный, мягкий диван на троих для отдыха и мечтаний дам или реализации троицей мужчин исконно русской забавы. Стол вполне умещается.
  4. Под ковром и полом из фанеры помещены блоки плавучести.
  5. На передней панели есть бардачок, он же держатель напитков, блок приборов и рулевое колесо.

Дополнительная комплектация предлагает тент стояночный и тент ходовой.

Технические характеристики Quintrex Coast Runner 455

  • Габаритная длина 4,53 м.
  • Ширина 1,87 м.
  • Бортовая высота на миделе 107 см.
  • Толщина борта составляет 2 мм.
  • Толщина сплава алюминия на днище и на транце 3мм.
  • Масса укомплектованного судна 242 кг.
  • Грузоподъемность до 570 кг.
  • Пассажировместимость 5 чел.
  • Двигатель с максимальной мощностью 50 л.с.
  • Вес двигателя до 120 кг.
  • Килеватость на миделе 21 град, на транце 8 град.

Заключение

Судно QUINTREX 455 COAST RUNNER – среди однотипных катеров является лучшим, по оценкам экспертов. Кокпит больших размеров, удобная мебель, широкие борта и отличные мореходные качества и прочие достоинства оправдывают цену судна.

Цена в 230 000 рублей за Quintrex Coast Runner 455 может показаться избыточной, но посмотрите на ее размер, это все таки полноценных 4,5 метра, да и кокпит и стандартное оснащение дадут форму большинству российских лодок. Так что если у вас есть такая сумма и вы готовы с ней расстаться, то этот австралийский бренд не стоит сбрасывать со счетов.

Ссылка на основную публикацию