Johnson Outboard Repair Manual 1-60л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Service Manuals

SELOC – подвесные двигатели Johnson / Evinrude 1958-72: 1.5-125 л.с., 1-3 цилиндра и V4, модели № 1300
  • Крышки 1.5 – 125 л.с., 1-3 цилиндра и V4
  • 1958-1972
  • Руководство по ремонту
SELOC – подвесные двигатели Johnson / Evinrude 1973-89 Руководство по ремонту №1302
  • Охватывает все 1.25 – 60 л.с., 1 и 2-цилиндровые, двухтактные модели.
  • 1973-1989
  • Руководство по ремонту
SELOC – Johnson Evinrude 1- и 2-цилиндровые подвесные двигатели 1990-95 гг. Руководство по ремонту №1304
  • Охватывает все 1 – 50 л.с., 1 и 2-цилиндровые, двухтактные модели.
  • 1990-1995
  • Руководство по ремонту
SELOC – Johnson / Evinrude 1958-72 Руководство по ремонту и обслуживанию 50-125 л.с. № 1306
  • Охватывает все 50 – 125 л.с.
  • 1958-1972
  • Руководство по ремонту
SELOC – подвесные двигатели Johnson / Evinrude, 1973-91 Руководство по ремонту №1308
  • Охватывает все 60 – 235 л.с., 3-цилиндровый, V4 и V6, 2-тактные модели, в том числе струйные приводы
  • 1973-1991
  • Руководство по ремонту
SELOC – Johnson Evinrude 1992-1996 4-6-8 Руководство по ремонту цилиндров № 1310
  • Охватывает 80 – 300 л.с. 2-тактный
  • 1992-1996
  • Руководство по ремонту
SELOC – Johnson / Evinrude Outboards, All V Engines, 1992-01 1-е издание № 1311
  • Охватывает все двигатели мощностью 65-300 л.с., V4, V6 и V8
  • 1992-2001
  • Руководство по ремонту
SELOC – подвесные двигатели Johnson / Evinrude, однорядные двигатели, 2-4 такта, 1990-01 # 1312
  • Охватывает все рядные двигатели 2 – 70 л.с., 2-х и 4-х тактные модели. Включает впрыск топлива и струйные приводы.
  • 1990-2001
  • Руководство по ремонту

SELOC – Johnson Evinrude 40 – 250 л.с., 2-тактные модели с впрыском топлива # 1313

  • 40 – 250 л.с., 2-тактные модели с впрыском топлива
  • 2000-2006
  • Руководство по ремонту

SELOC – Селок Джонсон / Подвесные двигатели 2002-07 Руководство по ремонту: все 2-тактные и 4-тактные модели № 1314

  • Охватывает 2.5 – 250 л.с., все 2- и 4-тактные модели
  • 2002-2007
  • Руководство по ремонту
Климер – 1973-1990 EVINRUDE / JOHNSON OUTBOARD 2-40 HP МАГАЗИН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ B732
  • Охватывает 2 – 40 л.с. 2-тактный
  • 1973-1990 За бортом
  • Руководство по магазинам
Clymer – Evinrude / Johnson подвесные двигатели мощностью 2-300 л.с. (включая гидроцилиндры и морские приводы) 1991-1994 гг. B733
  • Обложки 2 – 300 л.с.
  • 1991-1994
  • Руководство по магазинам
Clymer – Evinrude Johnson Руководство по ремонту подвесных двигателей от 1.5 до 125 л.с. 1956-1972 гг. B734
  • Охватывает 1.5 – 125 л.с. 2-тактный
  • 1956-1992
  • Руководство по подвесному магазину
Климер – Руководство по эксплуатации подвесного двигателя Evinrude / Johnson: 2-70 л.с. Двухтактный 1995-2007 гг. (Включает модели с гидроприводом)
  • Обложки 2 – 70 л.с., 2-х тактные
  • 1995-2007
  • Руководство по магазинам
Clymer – 1973-1990 CLYMER EVINRUDE / JOHNSON OUTBOARD 48-235 РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ HP B736
  • Обложки 48-235 л.с.
  • 1973-1990
  • Руководство по магазинам
Clymer – Evinrude / Johnson 85-300 л.с., двухтактный 1995-2002 B737
  • Охватывает 85-300 л.с., 2-х тактный
  • 1995-2002
  • Руководство по магазинам
Clymer – 4-тактные подвесные двигатели Johnson-Evinrude 5-70HP 1995-2001 Руководство по ремонту подвесных двигателей B753
  • Охватывает 50-70 л.с., 4-х тактный
  • 1995-2001
  • Руководство по магазинам

Поиск по сайту

Выбрать язык перевода

Помощь Поддержка Этот сайт

Пожалуйста, нажмите на ссылку выше, прежде чем делать покупки на Амазонка or eBay. Приглашаются международные покупатели

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года. Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.

Их продукция на то время всегда была лучшей, что подтверждали регулярные мировые рекорды и огромное количество положительных отзывов. Все это достигнуто благодаря серьезному подходу производителя и большому акценту именно на качество, а не цену и характеристики. Некоторые лодочные моторы уже служат своим владельцам несколько десятков лет, не теряя свои качества и мощность.

К сожалению, сегодня и уже последние пару лет лодочные моторы Джонсон не выпускают, ведь компания-конкурент заставила производителя завершить производство. Но сегодня можно встретить новые модели, которые продают в дилерских сетях и которые считаются остатками со складов производителя. В состоянии б/у моторы предлагаются в большом количестве, поэтому проблем с покупкой отличного экземпляра не возникнет. Долгие годы бренд Johnson был лидером по всему миру, за это время образовалось огромное количество дилерских сетей.

Компания Джонсон берет свой старт с 1921 года, тогда еще никому не известные братья Джонсоны собрали свой первый мотор, не подозревая, что эта марка на сегодняшний день станет мировой и будет носить их имя с гордостью.

Компания и сегодня активно занимается продажей и изготовлением моторов с новыми идеями и технологиями. При правильном обслуживании, показатели выносливости и работы моторов Джонсон радуют постоянных ценителей этой надёжной фирмы. Двигатели Джонсон служат годами с минимальными неполадками. Для примера качества всем давно известно, что американская армия много десятков лет является ценителем этой фирмы, а также водная полиция России довольна стабильностью и надёжностью моторов фирмы.

Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.

Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.

Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям. Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования. Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.

  1. Ассортимент моделей
  2. Johnson 3R
  3. Johnson 15R
  4. Johnson F2R
  5. Лодочный мотор Джонсон 9.9
  6. Другие модели
  7. Видео

Ассортимент моделей

Для пользователя выпускают самые разнообразные модели, имеются варианты как двухтактные, так и четырехтактные. Моторы в 2 Т представлены мощностью от 3,5 до 175 лошадок, варианты 4 Т реализованы в диапазоне мощностей от 2,5 до 225 лошадок. Рассмотрим несколько популярных моделей.

Johnson 3R

Одна из популярнейших моделей с простыми характеристиками и мощностью в 2,5 л.с. Работает в 2-тактном режиме и подача топлива происходит через карбюратор. Управление выполнено благодаря румпелю, аналогично ручным является запуск двигателя и система подъема. Охлаждение выполнено удачным — водяного типа с возможностью контроля давления и контроля за температурой.

Рабочий указанный объем 77,8 см. куб., работает на максимальных оборотах в пределах 4500−5500 об/мин. Для недалеких поездок предусмотрен встроенный топливный бак на 1,5 литров, передачи на лодке вполне стандартные и состоят из передней и нейтральной. Мотор достаточно легкий и весит всего 13,5 кг.

Johnson 15R

Модель для более продвинутых, имеет уже два цилиндра и может применяться для перевозки нескольких пассажиров или активной рыбалки на больших водоемах. Подвесной мотор получил мощность в 15 л.с., рабочий объем составил 255 см. куб., а работает так же в двухтактном режиме.

В минуту можно достичь оборотов в пределах 5000−6000. Остались прежними румпельное управление и запуск вручную, можно выбрать электрический стартер в качестве опции. Имеется привод для работы на мелководье.

Охлаждение используется водяное, смазка выполнена в виде предварительного смешивания масла и бензина. Бак в конструкции не предусмотрено, он выносного типа и имеет объем 25 литров. Среди нововведений появился задний ход на коробке передач. Вес мотора увеличен до 34 кг.

Johnson F2R

Самый простой лодочный мотор из категории 4-тактных, имеет мощность в 2,5 л.с. и рабочий объем в 68 куб.см. Максимальные обороты находятся в пределах 5250 — 5750 об/мин. Смазка теперь выполняется в виде мокрого картера, смешивать топливо с маслом вручную не нужно. Управление осталось румпельным, запуск также выполняется вручную. Вес более чем удовлетворительный — 13 кг.

Лодочный мотор Джонсон 9.9

Еще одна популярная модель среднего уровня, имеет достаточную мощность в 9,9 лошадок для перевозки груза или активного отдыха. По отзывам такие двигатели практические не убиваемые, даже при условии эксплуатации в плохих водоемах.

Вес мотора около 44 кг, рабочий объем 302 см. куб. при работе 2-х цилиндров. Максимальные обороты находятся в пределах 4500−5500 об/мин. Запуск возможен как вручную, так и электростартером. Бак только выносной, емкость составляет 12 литров.

Другие модели

Ассортимент на самом деле представлен огромным количеством моделей, например среди 2 Т вариантов наиболее мощным считается Johnson J175CX с мощностью 175 лошадок и дистанционным управлением. Лидером среди 4 Т моторов считается Johnson J225CX4 — лодочный мотор выдает 225 лошадиных сил мощи, предусмотрен электрический запуск двигателя и дистанционное управление. Мотор считается инжекторным.

Johnson Evinrude Outboard 1.5-35 HP. Сервисный мануал

Дата публикации: 02 Января 2015

Размер: 51МВ

Просмотров: 6267

Загрузок: 455

Неожиданное и громкое банкротство OMC – одного из лидеров рынка подвесных лодочных моторов – было вызвано как внутренними, так и внешними причинами. Оно привело к дефициту двигателей других брендов практически во всех мощностных диапазонах. Но именно банкротство явилось тем самым “пожаром”, что дал необходимый толчок, способствовавший обновлению марки и выводу ее на новый уровень.

Окончательное формирование торговых марок Johnson и Evinrude произошло к 1936 г., когда талантливые механики и предприниматели братья Джонсон объединились с компанией EVINRUDE. Образовалась корпорация ОМС. Передовые технические решения и новшества в мире лодочных моторов неразрывно связаны с этими марками. На двигателях Johnson были впервые применены такие новаторские решения, как электрозапуск, выхлоп через ступицу гребного винта, система контроля оборотов и их автоматического снижения при перегреве двигателя.

На протяжении многих лет моторы Johnson и Evinrude постоянно совершенствовались. Появлялись такие системы, как System Check (аварийное оповещение о неисправностях), Quick Start (быстрый запуск, обеспечивающий надежный старт холодного двигателя), FasTrak Power Trim & Tilt (гидроподъем двигателя, позволяющий контролировать угол дифферента на ходу, а также полностью извлекать погружаемую часть мотора из воды на стоянке, что предотвращает обрастание).

Все новейшие разработки инженеров немедленно вносились в конструкцию, замеченные недостатки учитывались в будущих решениях. Как следствие проверенные временем подвесные двигатели Johnson и Evinrude заслуженно снискали популярность благодаря своей исключительной надежности, оптимальному соотношению мощности и веса, неприхотливости, впечатляющему моторесурсу и возможности использования низкооктанового топлива. Популярность моторов росла, как и занимаемая ими доля сегмента рынка.

2000-2001 гг. стали для брендов переломными – Johnson и Evinrude были выставлены на аукцион наряду с другой собственностью обанкротившейся ОМС. В финале торгов за право обладать популярными торговыми марками соперничали корпорации BRUNSWICK и BOMBARDIER (последняя более известна своими аквабайками и снегоходами). В длительной и нелегкой борьбе команда BOMBARDIER вырвала победу у BRUNSWICK, и моторы Johnson и Evinrude присоединились к обширному семейству техники подразделения BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS. В корпорации незамедлительно приступили к восстановлению производства. На начальных этапах, дабы не потерять позиции на рынке, пришлось отказаться от некоторых моделей в линейке. Но каждый год модельный ряд пополнялся, наращивались объемы.

В настоящий момент в модельном ряду моторов Johnson имеются как 2-тактные двигатели мощностью от 3,5 до 175 л.с,.так и 4-тактные от 4 до 140 л.с. Хочется отметить, что 4-тактная линейка моторов Johnson появилась только с приходом BOMBARDIER к управлению производством.

Топовая модель 4-тактной гаммы Johnson 140 РL4 пользуется особой популярностью. Поклонники мощных моторов долго ждали ее. Рядный 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами верхнего положения имеет невысокий уровень шума и вибрации и сопоставим по весу с аналогичными по мощности 2-тактными двигателями, что является наиболее веской причиной повышенного спроса на этот мотор. Что касается 2-тактных двигателей Johnson, то они представлены достаточно полно.

Переносные модели

Единственный мотор в этой группе – одноцилиндровый Johnson 3R (3,5 л.с.), имеющий румпельное управление, ручной запуск и возможность поворота на 360′ для движения задним ходом.

Компактные модели

Их диапазон мощности – от 6 до 30 л.с. Все моторы этой группы, начиная с 25-сильного, доступны как с румпельным, так и с дистанционным управлением, с ручным и электрическим запуском. Моторы имеют несколько положений наклона, а также привод для движения по мелководью. При проектировании этих двигателей учитывались потребности и пожелания владельцев небольших лодок.

Моторы средней мощности

Ряд составляют 2-цилиндровые двигатели мощностью 40 и 50 л.с. Эта категория двигателей появилась более 30 лет назад, когда стало технически возможным создавать более мощные двигатели. Именно подвесной двигатель Johnson в 1968 г. впервые стал 3-цилиндровым. А в 1971 г. был представлен первый 2-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с.

Читайте также:  Рыбалка в данилово домодедовский район
Моторы с V-образным расположением цилиндров

Эти модели (V4 и V6) ставят практически на все спортивные и прогулочные катера Диапазон мощности этих двигателей – от 90 л.с. и выше. На них устанавливаются системы гидроподъема, впрыска масла, электрозапуск, дистанционное управление и т.д.

Корпорация BOMBARDIER имеет возможность и решительность при необходимости кардинально менять технологии производства. Так, в 1968 г. был изобретен сидячий гидроцикл, в 1995 г. реактивный самолет от BOMBARDIER основательно потряс сегмент коммерческой авиации, в 2002 г. появился мотовездеход (ATV) Traxtero МАХ, специально созданный для двоих седоков. В начале текущего года BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS выпустила первый мотор нового поколения – Evinrude с технологией Е-TEC, принципиально отличающей его от двигателей прошлого. Двигатели, построенные по этой технологии, характеризуют малый вес, меньший шум, лучшие рабочие характеристики и пониженный уровень выбросов по сравнению с 2-тактными и 4-тактными или с моторами прямого впрыска топлива (Ficht).

Evinrude Е-ТЕС стал первым на рынке подвесным двигателем, полностью удовлетворяющим жестким требованиям Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (The California Air Resources Board, CARB), получил классификацию “три звезды”, что соответствует сверхнизкому уровню выбросов. Основу технологии Е-ТЕС составляет модифицированная камера сгорания и электронный контроль впрыска топлива. При этом полностью исключен выхлоп неотработанного топлива, особенно на холостом ходу. Как следствие снижен расход топлива, на 50% сокращено потребление масла по сравнению с двигателями, оборудованными традиционными системами прямого впрыска, и на 75% по сравнению с обычными 2-тактными. Количество выбросов монооксида углерода уменьшено на 80% по сравнению с 4-тактными моторами на холостом ходу. На начальном этапе технология E-ТЕС будет доступна только для моделей средней мощности – 40, 50, 60, 75 и 90 л.с., а к 2005 г. все модели Evinrude – от самых маленьких до V6 – будут построены по технологи Е-ТЕС.

Сейчас, пожалуй, можно с уверенностью сказать, что сложный переходный период для моторов Johnson и Evinrude пройден и начался новый этап. Корпорация BOMBARDIER сумела сохранить традиции известных брендов и внесла свежую струю в технологию производства подвесных двигателей, существенно упрочив их позиции на рынке.

На начало 2003 г. руководство BOMBARDIER подписало контракты более чем с 90 компаниями – лидерами в сегменте рынка, продукция которых требует установки подвесных двигателей. Это говорит о высоком доверии к продукции BOMBARDIER и тем технологическим преимуществам, которые она предлагает. Среди подписавших соглашение о сотрудничестве такие компании, как ALUMACRAFT BOATS, CUSTOM ВОАТ WORKS, OCEAN MASTER, INTREPID BOATS, SIERRA BOATS, SUNDANCER PONTOONS, ZODIAC OF NORTH AMERICA и т.д.

В конце звгуста произошли значимые изменения в управлении и структуре капитала подразделения BOMBARDIER, куда входят мощности по производству подвесных лодочных моторов. Было подписано соглашение о приобретении части акций подразделения BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS компаниями BAIN CAPITAL и CAISSE DE DEPOT ЕТ PLACEMENT DU QUEBEC. Владелец 50% акций – BAIN CAPITAL, известная инвестиционная банковская компания со штабом в Бостоне, а 15% акций – у CAISSE – финансовое учреждение по управлению фондами общественных и частных пенсионных и страховых программ. Ответственные лица трех сторон – компаний-участниц сделки заявляют, что опыт финансового управления новых совладельцев, отлаженные связи и технологии BOMBARDIER RECREATIONAL PRODUCTS, сохранившей 35% капитала, помогут упрочить существующие позиции компании, а также занять новые ниши рынка. Окончательная передача собственности произошла в середине осени.

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

  • наличие электрического и ручного пуска;
  • карбюраторная система;
  • система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);
  • система пуска – ручная;
  • дистанционное управление (в качестве опции);
  • румпель с рукояткой (в качестве опции).

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 3,7 (4) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 138 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

  1. 15 минут. Двигатель функционирует на холостом ходу с минимальными оборотами. «Струя» системы охлаждения в этот момент должна идти ровным потоком.
  2. 2 часа. Работа на 2300 об/мин (немногим меньше половины хода ручки газа). Здесь следует менять частоту примерно раз в 10 минут.
  3. 2 часа. Эксплуатация на 65% от предела (порядка 3000 об/мин).
  4. 3 часа. Работа на 75% от максимума (3500 об/мин). Необходимо периодически включать полный газ (1-2 минуты), после чего возвращаться на прежние обороты.
  5. 3 часа. Работа на различных оборотах со сменой частоты каждые 15 минут.

«Джонсон» — всегда «Джонсон»

В настоящее время корпорация «ОМС», оцениваемая в 18 млрд. долларов и объединяющая 18 производственных центров в США и еще 10 по всему миру, выпускает каждый второй лодочный мотор в мире. Слово «Джонсон» давно воспринимается как синоним слов «подвесной лодочный мотор».

В 1996 г. в каталоге «Джонсон» представлены 133 модели подвесных лодочных моторов мощностью от 2 до 250 л.с. Они делятся на моторы для спорта и отдыха, моторы для профессиональной эксплуатации, водометы и электромоторы для бесшумного маневра.

Около 90% продаж нашей (Официальный дистрибьютор «ОМС» в России) приходится на моторы для спорта и отдыха мощностью от 3 до 150 л.с. Наибольшим спросом пользуются моторы от 3 до 15 л.с. — для надувных и других легких лодок, а также моторы от 30 до 115 л.с. — для крупных лодок и различных катеров.

Разнообразие моделей моторов «Джонсон» достигло таких пределов, когда описание их характеристик и устройства их узлов стало лишено практического смысла: так или иначе каждый, кто решил купить себе мотор, найдет среди множества «Джонсонов» именно то, что ему нужно.

Основной мощностной ряд моторов «Джонсон» выглядит следующим образом:

  • Двухтактные карбюраторные: Одноцилиндровые: 2 и 3 л.с. Двухцилиндровые: 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 л.с. Трехцилиндровые: 25, 35, 50, 60, 65, 70 л.с. Четырехцилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 90, 100, 115, 125, 130 л.с. Шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 150, 175, 200, 225 л.с. Восьмицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 250 л.с.
  • Четырехтактные: Двухцилиндровые: 8, 10, 15 л.с.
  • Двухтактные с прямым впрыском топлива: Шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 150 л.с.

В диапазоне мощности от 10 до 65 л.с. имеются модели как с ручным запуском и ручным управлением, так и с электрозапуском и дистанционным управлением, причем все «ручные» модели могут быть легко преобразованы в «дистанционные» с помощью дополнительных стандартных наборов.

В диапазоне мощности от 4 до 55 л.с. все моторы выпускаются в двух исполнениях: под транец высотой 15″ (дюймов) и под транец 20″ (яхтенные моторы 8 и 10 л.с. имеют также исполнение и под транец 25″). Моторы от 60 л.с. и выше выпускаются под транец 20″ и 25″.

Почти все «Джонсоны» без исключения являются «чемпионами мира» по весогабаритным показателям, по экономичности и эффективности работы (в особенности на низких оборотах), по приемистости — мощному старту с места, по низкому уровню шума и вибрации.

Модели 1996 года от 10 до 130 л.с. с дистанционным управлением оснащены новой модульной системой контроля состояния двигателя — «SYSTEM CHECK». В отличие от прежних систем, она не только сигнализирует о наличии неисправности, но позволяет и моментально определить ее причину. Информация выводится на прибор с четырьмя индикаторами и сопровождается звуковыми сигналами определенного характера.

Надежность «Джонсонов» давно стала легендой. В материалах для широкого распространения корпорация «ОМС» не приводит цифру номинального расчетного моторесурса своих моторов, однако есть устная информация, что этот ресурс составляет 10 000 часов.

пока не может подтвердить эту цифру, поскольку за три года работы никто из наших клиентов не успел приблизиться к этому рубежу. Однако можно констатировать, что пока ни по одному из более чем 400 двигателей, поставленных в Россию через «БГК», не было ни одного обращения по ремонту или замене деталей в гарантийные сроки. Более того,»БГК» вообще не зарегистрировано ни одного случая выхода мотора из строя по вине изготовителя. Единичные обращения наших клиентов ограничиваются необходимостью замены утерянных или поврежденных деталей (например, крыльчатки водяного насоса); есть несколько случаев замены элементов электросхем.

Каждый «Джонсон», включая самые легкие 2- и 3-сильные, представляет собой целый набор уникальных, высокотехнологичных фирменных технических решений, точно выверенных, разработанных на основе громадного опыта исследований, испытаний и эксплуатации. Перечислять их нет никакой возможности.

Отзывы

  • Виктор С: Мотор настоящая бомба. Канадское качество говорит о многом. Эксплуатирую Johnson 4 с 2007 года. Причем использую агрегат регулярно. Практически все выходные с июня до ледостава на воде он работает на полную. В сравнении с 4-тактными «одноклассниками» данная модель выигрывает в объеме двигателя. 138 кубов дает неплохой запас мощности. С мотором ухожу на рыбалку с утра. Заливаю бак полностью и беру дополнительно две пластиковые бутылки по 1,5 л. Целиком весь объем не вырабатывал еще ни разу. Вибрация на моторе практически не чувствуется. Нравится и приспособленность к передвижению по мелководью. Сомнений в выборе мотора практически не было. Сразу решил взять 4-сильный Джонсон, поскольку при одинаковой конструкции в сравнении с моделями в 5 или 6 «лошадей» моторесурс у него будет больше. Недостатков у агрегата практически не оказалось. Главным из них, по моему мнению, является большая масса – 26 кг. Таскать его в одиночку не очень удобно. В итоге приходится сразу ставить на лодку на весь сезон. Использовал Johnson 4 с судном «Пелла-Фиорд». Мотор подошел к нему идеально. Двух человек по 90 кг, снасти, собаку, таганок, баллон на 5 л, продукты, инструменты, одежду, спальники, 20-литровую канистру и палатку он возит на скорости в 11 км/час. Замер выполнен в штиль. Кстати, от Сузуки 4 мотор почти не отличается (Джонсон – белый, Сузуки – черный). Собирает моторы один завод. Johnson 4 очень простой и максимально эффективный. Всем рекомендую данный агрегат.
  • Виталий из Сургута: У меня 2 мотора Джонсон. Помимо 4-сильной модели есть еще агрегат на 15 л.с. Особых нареканий по ним нет. Существенным минусом является неразвитость дилерской сети бренда в России. Иногда возникали проблемы с деталями и сервисом. По цене двигатель также довольно дорогой. В остальном Johnson 4 просто конфетка. Красивый внешний вид, неубиваемые элементы и отличная работоспособность. Что еще нужно рыбаку?
  • Арсений: Мотор понравился. Брал его в 2000-ом году за очень небольшую сумму. Активно использовал в течение 5 сезонов, после чего продал. Джонсон 4 выделяется надежностью и неприхотливостью. Заводился всегда с 1-3 пусков. Прогрев длился не более 1-2 минут. По расходу не слишком впечатлил. Полного бака обычно хватало на 40-45 минут работы на высокой мощности. За этот период удавалось проходить до 15 км. Для нормального передвижения пришлось купить выносной бак. Этим решил сразу несколько проблем – вместе с необходимостью постоянного переливания топлива исчез неприятный запах. Емкости на 12 л хватало обычно на 2-3 дня работы. Еще одним плюсом Johnson 4 является возможность переключения положений наклона агрегата. Менять его очень удобно. После столкновения двигатель переходил в верхнее положение, чем обеспечивалась защита при попадании на мелкую воду. Вибрации или большого шума при движении не возникает, что очень нравится. Мое мнение – столь высокое качество за такую цену найти почти нереально.
Читайте также:  Корюшка маринованная рецепты приготовления

Достоинства и недостатки лодочных моторов этой марки

Двигатели на лодки производят как знаменитые промышленные бренды, так и множество малоизвестных компаний. При этом приборы отличаются и дизайном, и качественными характеристиками, и разбросом цен, так что выбор моторов на современном рынке соответствует любым требованиям и финансовым возможностям. Но чем же среди всех агрегатов выделяется лодочный двигатель Хонда, раз именно его предпочитают покупать многие владельцы? Предлагаем рассмотреть достоинства и возможные недостатки японских агрегатов.

Преимущества

  1. Широкая линейка моделей – компания выпускает как моторы малой и средней силы (от 2,3 лошадиных сил), так и высокомощные агрегаты. Класс самых скоростных двигателей начинает лодочный мотор Хонда в 90 лошадиных сил., а завершает и вовсе прибор в 250 л.с. (лодочный мотор Honda BF 250A XU). Так что в линейке Хонда найдется двигатель под любые нужды.
  2. Продуманная экономичность работы двигателей – разработчики Хонды постоянно совершенствуют используемые методы работы и внедряют новые испытанные технологии. В частности, в японских лодочных двигателях используется специальная система Ecomo, дозирующая соотношение воздуха и горючего, что позволяет тщательно регулировать работу двигателя и уменьшать расход топлива лодочного мотора Хонда.
  3. Бесшумность и плавность хода – особая конструкция японских двигателей обеспечивает максимальное снижение вибрации, что способствует тихому и плавному передвижению судна.
  4. Безопасность и надежность эксплуатации – эти технические характеристики лодочного мотора Хонда обеспечиваются системами защиты, специально разработанными инженерами корпорации. Так, в японских движках предусмотрены: оповещение о перегреве, предупреждение о давлении масла, блокировка запуска, аварийный выключатель и многое другое.
  5. Экологичность – моторы Honda производятся из высококачественных материалов, соответствующих международным нормам. Кроме того, после принятой в 2006 году экологической директивы, компания максимально снизила уровень выхлопных газов и шум от работы мотора.
  6. Долгий срок службы – все перечисленные факторы способствуют стабильной и долгой работе двигателя, но также стоит упомянуть, что каждый лодочный мотор Хонда специально обрабатывается антикоррозионной защитой. Покрытие наносится в несколько слоев, что позволяет надежно оградить мотор от вредного влияния соленой воды и палящих солнечных лучей.

Недостатки

  1. Массивность – надежность конструкции приходится искупать более тяжелым весом моторов, чем у моделей других производителей. Так, даже с маломощным мотором Honda BF5AK2 SBU лодка потяжелеет сразу на 27, 5 кг.
  2. Высокая стоимость – опять же, качественные материалы и инновационные технологии требуют больших затрат. Но при этом не забывайте, что только качественный двигатель показывает высокие эксплуатационные характеристики, а также долгую и стабильную работу.
  3. Возможны затруднения в обслуживании и ремонте – особенно этот пункт актуален для жителей отдаленных районов, у которых нет возможности обратиться при поломках в сервисный центр.

Возможно будет интересно: Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания

Вот так в общих чертах выглядят характеристики лодочных моторов Хонда с положительной и отрицательной стороны. Но, конечно, все двигатели индивидуальны и было бы неправильно судить по обобщенным понятиям, поэтому предлагаем познакомиться с продукцией японской фирмы Honda более детально.

Немного слов о моторах Johnson

Немного слов о моторах Johnson

Что же это такое – подвесной двигатель? Большинство людей при этих словах представляет громко работающий, часто глохнущий и крайне ненадежный “Вихрь” с ненасытными 30-ю лошадиными силами. Немногие из нас могут представить себе могучий, экономичный и надежный красавец мощностью до 300 л.с. Удивительно, но именно такую мощность способны развивать некоторые модели американских двигателей “Джонсон”.
История создания моторов “Джонсон” – это, по сути, и есть история подвесных двигателей вообще. Молодежь начала века просто “болела” всеобщей моторизацией, и братья Джонсон из американского штата Индиана не были исключением. Их первый подвесной двигатель появился в 1908 году. Завоевав себе авторитет производством стационарных силовых установок для лодок, катеров и аэропланов, в 1921 году они буквально взорвали американский рынок, начав СЕРИЙНЫЙ выпуск нового подвесного 2-сильного мотора. Сделан он был с широким применением алюминиевых сплавов и обеспечивал плавную работу на 2300 об/мин. Чтобы оценить это достижение, необходимо учесть, что общепринятым стандартом в то время были моторы из чугунного литья и бронзы, которые развивали не более 900 об/мин. Их работа сопровождалась сильным шумом и вибрацией. Простота и эффективность технических решений, применяемых на серийных “Джонсонах” была столь очевидной, что конкурентам не оставалось ничего другого, как перенять его новшества. Но догнать лидера было уже не так просто. В 1925 году лодка с двигателем “Джонсон” “Big twin” мощностью 6 л.с. установила новый мировой рекорд скорости – 23,32 узла (предыдущий рекорд составлял всего 11 узлов), а к моменту запуска в серию в 1926 году планка была поднята на еще большую высоту – 32,14 узла. Еще через три года появилась новая модель – “Sea Horse ” с таким количеством революционных технических решений (например, подсос для облегчения запуска, выхлоп через винт, ротационный клапан), что многие из них в неизменном виде применяются и поныне, и не только на лодочных моторах. В 1929 году на “Sea Horse” было установлено 13 мировых рекордов!

Быстро развиваясь, производство подвесных лодочных моторов превратилось из небольшой семейной фирмы в мировую отрасль промышленности, основанную на высоких технологиях. В сентябре 1936 года произошло важное событие в истории двигателестроения: компания братьев Джонсон объединилась с фирмой Эвинруда, создав не знающую себе равных империю. Корпорация получила название ОМС (Outboard Marine Corporation) и ознаменовала своим появлением начало новой эпохи инженерной мысли. Вся история ОМС отмечена рядом нововведений: обогащение смеси для облегчения запуска холодного двигателя, автоматическое снижение оборотов при перегреве, электрический запуск двигателя, переключение “вперед-нейтраль-реверс”, дистанционное управление – и этот список можно продолжать очень долго.
В чем же изюминка этой техники, позволяющая “Джонсону” вот уже долгие годы удерживать лидерство? Это отличные весогабаритные показатели, экономичность и эффективность работы, использование низкооктанового бензина без ущерба для динамических характеристик. Это и наличие самой разветвленной в мире сети представителей-дистрибьюторов, высококвалифицированных специалистов по продаже и обслуживанию моторов. И главное, это ставшая легендарной надежность: по моторесурсу “Джонсон” просто не знает себе равных.
Если Вы работаете в море, на озере или реке, если подвесной мотор является Вашим спутником и помощником, если Ваш успех зависит от ритмичности пульса железного сердца Вашего катера, – лучшего решения, чем “Джонсон”, Вам не найти!
Что же предлагает ОМС в 1998 году? Как всегда:
– это весь спектр двигателей от 2 л.с. до250л.с.;
– “Sistem Check” – система визуального контроля за работой двигателя, предупреждающая о нехватке масла, перегреве мотора, проблемах с подачей топлива;
– “SLOW” – система снижения оборотов двигателя при перегреве;
– “FICHT” – двигатели нового поколения с уникальной системой прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить расход топлива на 35% и снизить уровень вредных выхлопов в 5 раз! Сегодня это двигатели 115, 150 и 175 л.с. К 2000 году корпорация планирует наладить выпуск двигателей с прямым впрыском топлива от 10 л.с. и выше;
– модели четырехтактных двигателей, предназначенные для использования на яхтах и , коммерческих судах, где уменьшение расхода топлива и увеличение срока службы оправдывают повышенную стоимость таких двигателей. Использование уникальной технологии и продажа любой сложной техники требует решения вопросов обеспечения гарантии и сервиса. В особенности это касается подвесных двигателей: высочайшие технологии производства требуют высококлассного обслуживания.
Какой же мотор выбрать из обширного ассортимента, предлагаемого официальным дистрибьютором корпорации ОМС и его региональными представителями?
Сперва решите для себя следующие вопросы:
– на какую лодку или катер будет установлен этот мотор,
– что Вы ожидаете от них и какие свои желания хотите воплотить,
– какой суммой средств Вы располагаете?
Затем сопоставьте эти данные, проконсультируйтесь с региональным дилером по подбору модели и ее техническому оснащению – и выберите тот двигатель, который Вам необходим.
И будьте уверены, Ваш “Джонсон” никогда не подведет!

Двигатель JOHNSON, история.

В 1903 г три брата Джонсон изготовили свой первый лодочный мотор
19 декабря 1921 г. братья Джонсон представили свой первый подвесной двигатель под маркой Johnson.

В 1952 г. был изготовлен миллионный двигатель.

Что хорошего в Johnson?

Достаточно мощный и надежный двигатель, используются самые новейшие технические достижения, относительно малый расход топлива, легок.
В Москве появился сервисный центр по Johnson.(рубрика “Ремонт”) Эти двигатели используют в Водной Милиции г. Москвы , так что делайте выводы Господа.

Что плохого в Johnson?

Дорого ! – Все хорошее дорого стоит. Требует соблюдать условия эксплуатации. Дорогие запчасти (даже в Москве их почти нет только на заказ, сроки от 2 недель до 1 месяца.), Проблематичен самостоятельный ремонт.

Помогите идентифицировать Johnson

#1 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60

    По случаю достался мотор Johnson. На нём нет ни каких наклеек, чтобы определить его характеристики и год выпуска.

    Есть только выбитый зав. № ВО 7969107. Мотор 2-х тактный, 3-х цилиндровый, с электрозапуском, электро-тримом и с выносным бочком автомикса.

    На крышке надпись 60 VRO.

    Просьба помочь в идентификации сего чуда (модель и год выпуска), схем или разъяснения подключения датчика трима и тахометра.

    P.S.: бывший хозяин притащил его с финляндии и говорит, что мотор 1998 г.в.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    По случаю достался мотор Johnson. На нём нет ни каких наклеек, чтобы определить его характеристики и год выпуска.

    Есть только выбитый зав. № ВО 7969107. Мотор 2-х тактный, 3-х цилиндровый, с электрозапуском, электро-тримом и с выносным бочком автомикса.

    На крышке надпись 60 VRO.

    Просьба помочь в идентификации сего чуда (модель и год выпуска), схем или разъяснения подключения датчика трима и тахометра.

    P.S.: бывший хозяин притащил его с финляндии и говорит, что мотор 1998 г.в.

    Обратитесь к БАЛТИЙЦУ,может что подскажет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Danev

  • Администратор
  • 15 816 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём
    Читайте также:  Сёмга (Атлантический лосось): описание рыбы, где обитает, чем питается, сколько живет

    Можно еще к DDD, он сервисмен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 jeeet

  • Инженер
  • 2 740 сообщений
    • Из: Mars

    Смотрите. Где то что то ещё есть такого рода, но на вскидку не вспомнил, куда сохранил

    Прикрепленные файлы
    • omcyears.pdf447,69К 861 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    Упсс. так сразу не скажу какой год. У этих моторов год выпуска шифруется в типе (модели) двигателя. Номер на блоке для владельца – Филькина грамота, при официальном запросе на BRP они могут по блоку сказать год и модель ( была у нас в прошлом году потребность подобрать правильный № мозгов на Эвинруд Е-Тэк без бирок). VRO появился где-то с года 85-го. По типу этикетки вроде как год 1989-90 http://www.garzonstu. -decal-set.html. У них раз в несколько лет менялось цветовое оформление, так что приблизительно можно так определить. Завышение продавцом года выпуска мотора на 10 лет это в общем-то стандартная величина, хотя он мог и ошибаться просто по незнанию.

    Насчет подключения. я знаю схемы подключения на моторы с квадратными разъемами, а на этом вроде должен стоять один большой круглый. По фотографии и цветам проводов может и получиться проконсультировать. Для начала попробуйте здесь информацию поковырять, а там видно будет. http://necrojohnson. ervice Manuals/

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    Пока редактировал Вы уже ответили. я там ссылку на Некроджонсон дал, там пошуруйте, если не получиться, то по фотографии и по цветам проводов подключим. В принципе схемы у этих моторов почти не менялись, единственная проблема может быть в осыпании цветового пигмента со старых проводов, но если в электрике немного шарите, то и по схеме от нового мотора можно все подключить. Схему завтра попробую выложить.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    На тахометр идут три провода.

    (+) после замка зажигания (фиолетовый)

    сигнальный ( серый), на тахометре “S”

    ( выходит из мозгов двигателя). пардон, ошибся, из выпрямителя.

    На трим идут провода.

    Фиолетовый после замка ( плюс)

    “S” сигнальный “tan wire”- светлокоричневый ( кофе с молоком)

    (выходит из датчика трима на транцоме)

    Стартер.

    Красный с фиолетовой полосой (плюс с АКБ)

    Желтый с красной полосой ( командный плюс на реле стартера)

    Глушилка.

    Черный с желтой полосой

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    Там еще с VRO разобраться нужно, в старых моторах он немного неадекватно работает. Оценить его правильную работу можно только с помощью родного Джонсоновского тахометра. На VRO стоит датчик пульсаций маслонасоса и если количество пульсаций меньше чем нужно, то тахометр начинает моргать и кричать. Есть еще отдельный набор индикаторов для индикации ошибок. А лучше всего разобрать и проверить состояние диафрагм, особенно воздушной.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60

    По отзывам что VRO хандрит, честно и не хотел его подключать а мешать в баке. А вообще как правильно его заглушить. (просто не подключать?)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    Схемы сфотографировал, выложу вечером, заодно и про VRO расскажу, сейчас работы много, лёд сошел, рыбаки звереют.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    Итак. про VRO. много лет назад выкладывал его схему, сейчас не найду. Вот нашел ссылку на картинку. http://continuouswav. erence/VRO.html. В принципе этот девайс работает очень хорошо, но есть у него одна большая проблема. У VRO две камеры: левая воздушная (Air chamber), в ней находится приводная диафрагма и правая, топливная (Fuel chamber). В обоих камерах находятся диафрагмы, которые сидят на одной трубчатой тяге, вот собственно сальник этой самой тяги и является проблемой, когда он выходит из строя, то бензин из бензиновой камеры диффундирует в воздушную полость и разрушает приводную диафрагму, после чего она перестает качать и перестает подаваться бензин в мотор. Отдельно сальник не продается, идет только в составе корпуса и по неадекватной цене. У меня уже несколько лет разобраный VRO валяется, добывал именно это сальник.

    Для того, чтобы отключить принудительное маслосмешивание есть три способа:

    1. Выкинуть VRO и поставить обычный диафрагменный бензонасос.

    2. Вскрыть VRO, заменить черную ( резиновую) воздушную диафрагму на новую бензостойкую ( фиолетовую), затем вместо раздельной подачи масла и бензина в VRO сделать перед ним тройник и подавать бензо-масляную смесь в обе камеры (бензиновую и масляную) одновременно.

    3. То-же что и в случае “2”, только разобрать VRO и демонтировать масляный поршень, после чего заглушить масляный канал ( а можно и не глушить и опять с тройником. по настроению)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60

    Бывший хозяин уже не пользовался VRO, мешая масло в баке. Теперь нужно разобраться как он обходил VRO? Боюсь как бы просто отключив бачёк мешал масло в бак без всяких заморочек. Интересно чем это может грозить.

    P. S.: заранее извиняюсь, но могу пропасть с форума до следующей недели. Обстоятельства в виде дня рождения. Собственно и моторчик прикупил себе в подарок.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”

    Если просто заглушить масляный канал, то поршень маслонасоса будет тереться на сухую, что не есть хорошо, лучше подавать смесь сразу в обе камеры, либо разобрав VRO снять поршень и после этого заглушить масляный канал.

    Что касаемо схем то вот. цвета проводов у американцев уже много десятков лет не меняются (даже Меркури использует такую-же маркировку и я так подозреваю что автопроизводители тоже. ) так что и эту схему можно использовать, поменялись только разъемы проводки. Вместо одного круглого теперь два 6-контактных и один на 3 ( кнопки трима), плюс один на 2 контакта ( маслобак). Еще дал фото проводки в ДУ. Прошу прощения за качество, но фотографировал телефоном. Если будут вопросы, то постараюсь ответить.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Saxon81

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: М.О. г. Балашиха
    • Судно: Ладога-2+Johnson 60

    Нашёл незаметную строчку на пятоке, и оказалось мотор 1989 года выпуска, а не 1998

    Самое главное, чтобы хорошо работал и долго служил.

    P.S: Как показывает практика (правда для авто): старые намного надёжнее, чем новые.

    это я так себя успокаиваю

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Saxon81: 13 апреля 2015 – 18:48

    Лодочные моторы Johnson

    Подвесные лодочные моторы привлекают владельцев разных плавательных средств. Такие двигатели довольно мобильны, имеют небольшой вес и габариты. Точные характеристики зависят от модели и производителя. При выборе лодочный мотор для своего плавательного средства лучше помнить, что характеристики нужного мотора напрямую зависят от конкретной лодки. Двигатели бывают разные, и нужно знать, что не получится так просто взять и установить любой мотор на любую лодку. Всегда необходимо помнить, что установка мотора применима к конкретной лодке. Слишком мощный двигатель не подойдет для маленькой, легкой лодки. В то же время и двигатель с небольшим количеством лошадиных сил «не потянет» тяжелое судно. Эргономика «мотор-лодка» – вот, о чем нужно помнить, выбирая лодочный мотор. Если мотор подобран не правильно, то это может привести к переворачиванию лодки. При выборе обычно учитывается также такой расчет: 110 килограмм веса на 5 лошадиных сил. Также важно иметь хотя бы минимум информации о производителе лодок.

    О компании Johnson

    Американская компания Джонсон одной из первых начала выпускать моторы для лодок. Свою историю братья Джонсон начали в начале 20 века, навесив на свою весельную лодку мотор мощностью 3 лошадиных силы. Удивительно, что этот мотор был в рабочем состоянии еще в 1960 году. Джонсоны были очень грамотными людьми и тщательно разрабатывали каждую новую модель лодочного мотора. Они добились того, чтобы люди, которые имеют их изделие, гордились своей покупкой. Детали, из которых состоит мотор, имеют высокое качество. На сегодня моторы компании Джонсон считаются «чемпионами» по многим характеристикам: весу, габаритам и эффективности использования. Это действительно легендарные моторы, которые вошли в историю благодаря отличному качеству и долгому сроку службы.

    Модельный ряд

    Среди моделей лодочных моторов компании Johnson выделяют серии двигателей:

    • Двухтактные моторы. С 1 цилиндром – 2 и 3 лошадиных силы. С 2 цилиндрами –3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 лошадиных сил. С 3 цилиндрами – 25, 35, 50, 60, 65, 70 лошадиных силы. С 4 цилиндрами с расположением в виде V: 90, 100, 115, 125, 130 лошадиных сил. С 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150, 175, 200, 225 лошадиных силы. С 8 цилиндрами с расположением в виде V: 250 лошадиных сил;

    • Четырехтактные двигатели. С 2 цилиндрами – 5, 8, 15 лошадиных сил;

    • Двухтактные с системой прямого впрыска топлива: с 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150 лошадиных сил.

    Среди двигателей фирмы Джонсон имеются моторы мощностью от 10 л.с. до 65 л.с. с ручным управлением и с электронной системой управления. К тому же, любой мотор с румпельным управлением можно дополнить электроникой и получить более «продвинутую» модель мотора.

    Двигатели мощность от 4 л.с. до 55 л.с. компания выпускает в двух вариантах (по размеру транца): 38, 1 см и 50 см. Моторы мощностью от 60 л.с. выпускаются для яхт с высотой транца 50 см и 63,5 см.

    Применение моторов

    Моторы фирмы Джонсон имеют очень широкую сферу применения. В зависимости от мощности, двигатель Johnson можно установить на надувную лодку и на яхту или грузовое судно.

    Конструкция и габариты

    Все модели двигателей Джонсон имеют продуманную и эргономичную конструкцию. Она зависит от модели и характеристик лодочного мотора. Рассмотрим конструкцию одного из самых распространённых моторов фирмы Джонсон – Джонсон 4. Особенности конструкции:

    1. Привлекательный дизайн и простая конструкция;

    2. Водяная система охлаждения с контролем температуры и давления;

    3. Румпельная/дистанционная система управления;

    4. Небольшой уровень шума и вибрации во время работы двигателя;

    5. Карбюраторный тип топливной системы;

    6. Система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);

    7. Коробка передач: передняя – нейтральная – задняя;

    8. Винтовой тип мотора;

    9. Детали обработаны специальным покрытием, создающим дополнительную защиту и увеличивающим срок службы двигателя;

    10. Мотор оснащен системой быстрого поднятия из воды в случае движения по мелководью;

    11. Легко можно осуществить реверс без остановки лодки с помощью румпеля;

    12. Встроенный топливный бак 1,5 литра;

    13. Максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;

    14. Смазка – мокрый картер;

    15. Модель идет с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

    Технические характеристики

    1. Четырехтактный мотор с 1 цилиндром;

    2. Рабочий объем двигателя 138 куб. см;

    3. Мощность мотора 4 л.с.;

    4. Бензиновый тип двигателя;

    5. Диапазон оборотов при закрытой заслонке – 4000-5500 об/мин;

    6. Транзисторная система зажигания;

    7. Система выпуска в воду;

    8. Система пуска – ручная;

    9. Положение переключения передач 360 гр.;

    10. Вес – 25 килограммов.

    Покупка и обслуживание мотора

    Покупка лодочного мотора Джонсон – это лучшая инвестиция в ваш отдых. Мотор поможет добраться до нужного места за небольшой промежуток времени. Моторы имеют разный вес и габариты. Вы сможете подобрать модель именно для вашей конкретной лодки. Обслуживание мотора очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя.

    Ссылка на основную публикацию