Преимущества и недостатки лодочных моторов Honda

Преимущества и недостатки лодочных моторов Honda

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

Стремясь удовлетворить самые высокие требования наших покупателей, компания Honda прилагает все усилия для того, чтобы превзойти Ваши ожидания, внедряя передовые технологии и инновации. Страсть к инновациям позволила нам занять лидирующие позиции во многих областях – от робототехники до авто- и мотогонок. Мы участвуем в соревнованиях Formula 1, на нашем счету более 600 побед в мото Гран-При. Сегодня мы можем предложить Вам безопасные, комфортабельные и мощные лодочные моторы, созданные с присущим нашей компании стремлением к совершенству. В 1964 году компания Honda изобрела первый в мире четырехтактный подвесной лодочный мотор. И теперь, более чем сорок лет спустя, мы предлагаем самый широкий выбор четырехтактных лодочных моторов в мире. Оцените весь диапазон наших продуктов и выберите подвесной мотор Honda, наилучшим образом подходящий именно Вам! Предлагая самую широкую в мире линейку четырехтактных подвесных лодочных моторов, Honda обеспечивает мощь, удобство и надежность, которые Вы просто не сможете найти где-либо еще. И это не удивительно, что мы движемся на полном ходу, опережая конкурентов. Именно мы изобрели четырехтактный подвесной лодочный мотор. И с тех пор мы проделали большой путь, рассекая волны.

4-тактная технология лодочных моторов Honda Marine:
7 ПРЕИМУЩЕСТВ МОТОРОВ HONDA

1. Качество без компромиссов

Каждый подвесной мотор Honda объединяет наиболее эффективные системы и технологии в своем классе мощности с тем, чтобы Вы могли получить непревзойденные скорость и динамику независимо от размера используемого Вами двигателя и оборотов. Применяемая в моторах Honda система изменяемых фаз газораспределения VTEC обеспечивает пользователям моделей BF150, BF225 и обновленной модели BF90 максимальную тягу двигателя в крейсерском режиме. В то же время, обладатели моторов малого и среднего размера пользуются преимуществами существенно большего рабочего объема двигателя, чем у конкурентов, что позволяет обеспечить стабильную мощность и крутящий момент даже на низких оборотах. Также все лодочные моторы Honda производятся исключительно в Японии, что позволяет предоставлять самый большой гарантийный срок на рынке – 3 года.

Цех “Хосоэ” на заводе “Хамамацу” производит подвесные лодочные моторы и служит эталоном высокотехнологичного и экологически чистого современного производства. Цех производит все модели подвесных лодочных моторов, от сборки двигателей до транспортировки готовой продукции, на интегрированной линии. Завод, располагающийся на берегу озера Хамада, имеет все условия для тестирования лодочных моторов.

2. Эксклюзивная технология экономии топлива

Подвесные 4-тактные двигатели Honda не только обеспечивают отсутствие вредных выбросов выхлопных газов, но и потребляют на 50% меньше топлива, чем двухтактные двигатели, без ущерба для мощности и динамики. Самые мощные модели двигателей оснащены уникальной системой контроля качества смеси (Lean Burn Feedback Control), которая автоматически регулирует состав воздушно-топливной смеси, чтобы обеспечить максимальную мощность на любых оборотах. Эта система позволяет сэкономить до 20% топлива на крейсерской скорости! (BF75, BF90, BF135, BF150, BF200, BF225.) Все двигатели Honda соответствуют стандартам шумности и экологичности выхлопа EU-RCD.

СРАВНЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Сравнительные данные по внутренним тестам Honda для режима, соответствующего рыбалке (тестирование в течении 5 часов)

3. Система VTEC

Изначально разработанная для болидов Formula 1, система изменяемых фаз газораспределения VTEC оборудована двойным распредвалом, который оптимизирует работу клапанов и позволяет развить наибольшую мощность и на высоких, и на низких оборотах. Это идеальное решение для всех режимов работы двигателя. Вы можете наслаждаться и высокой мощностью двухтактного двигателя, и непревзойденной экономичностью, которую могут предложить только четырехтактные двигатели!

4. “Мягкая” работа

Работа Вашего двигателя должна быть такой же спокойной, как и окружающая Вас природа. Именно поэтому в подвесных моторах большой мощности Honda применяется расположение маховика под силовым агрегатом. Это позволяет опустить центр тяжести и тем самым значительно уменьшить вибрации и обеспечить ровный ход. В двухцилиндровых двигателях применяется уникальная система крепления , которая поглощает вибрации двигателя и позволяет избежать применения балансирного вала, – инновационное решение для уменьшения массы малых подвесных моторов.

5. Абсолютная надежность

Для обеспечения полной надежности моторы Honda комплектуются полным набором защитных систем, включая системы аварийного оповещения о перегреве и давлении масла. И, что еще важнее, маленькие путешественники тоже смогут уверенно выйти в море. Наличие нейтральной передачи, функции блокировки запуска при включенной передаче, а также аварийного выключателя, прикрепляемого к запястью рулевого, создадут для Вас не менее комфортные условия, чем для них!

6. Ниже шум и выбросы – выше стандарты!

Задача компании Honda – не только дать Вам возможность насладиться окружающей природой, но и сберечь ее для Вас. Когда страны ЕС приняли директиву ‘2003/44/ЕС, которая обязала производителей к январю 2006 года значительно снизить уровень шума и выбросов лодочных моторов, Honda этим не ограничилась и значительно превзошла требуемые стандарты. В результате лодочные моторы Honda не просто стали тише и чище, они стали как никогда экономичны и потребляют сейчас на 5% меньше топлива. Продукция компании Honda разрабатывается не просто в соответствии с международными стандартами, – она разрабатывается в соответствии с Вашими стандартами. Все подвесные моторы удовлетворяют наиболее строгим экологическим нормам, таким как Bodensee Stepi, EPA 2006 и CARB 2004 & 2008. Таким образом, не имеет значения, каким из моторов Honda Вы воспользуетесь для морских путешествий. Вы можете быть уверены, что оставите за собой самый чистый след. – это новейшие экологически безопасные технологии, применяемые для двигателей, силового оборудования, лодочных моторов и другой продукции Honda.

СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ

7. Антикоррозийная защита

Под этой серебристо-металлической поверхностью скрывается не только красота. Каждый мотор Honda подвергается интенсивному 4-ступенчатому процессу нанесения покрытия для защиты от интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей и соленой воды. Сначала основание из алюминиевого сплава Honda подвергается двухслойному анодированию, затем наносится первичная эпоксидная грунтовка, и в завершение наносится прозрачное покрытие из акриловой смолы. Для Honda абсолютная долговечность – это передовые инновации на всех уровнях.

Лодочный мотор Хонда 2.3

4-тактному лодочному мотору Хонда 2.3 свойственны все традиционные преимущества 4-тактных агрегатов:

  • более чистый выхлоп;
  • длительный ресурс работы;
  • экономичность,
  • раздельная система смазки, которая позволяет не смешивать бензин с маслом;
  • заниженные вибрация и шум;
  • высокая надежность.

Honda 2.3 поставляется в двух модификациях с управлением газом на румпеле и ручкой газа, установленной на корпусе. Задний ход выполняется путем поворота агрегата относительно вертикальной оси на 180 градусов.

В своем классе Хонда 2.3 уверенно держится в топ-3 по техническим характеристикам и спросу. Дизайн агрегата направлен на достижение оптимальных характеристик. Ничего общего с 2-тактными агрегатами от Honda данный мотор не имеет. Ему свойственны более компактные размеры, небольшая масса и отменные рабочие параметры.

Внешность Хонда 2.3 производит приятное впечатление. Серебристый пластиковый капот гармонично сочетается с серым нижним редуктором. Наружные компоненты модели включают две рукоятки для переноски мотора, расположенные с обеих сторон, топливную крышку, выключатель агрегата и румпель, поворачивающийся на 360 градусов. Под капотом двигателя находятся ручной стартер, легкодоступные и надежно защищенные свечи зажигания, карбюратор и встроенный топливный бак. Массивного масляного фильтра и водяного насоса в модели Хонда 2.3 нет, поскольку охлаждение здесь выполняется воздухом. Данный способ контроля температуры решает множество проблем, а главное исключает засорение системы охлаждения при движении по илистой или загрязненной воде. Особого технического обслуживания агрегат не требует.

В сравнении моторами предыдущего поколения Хонда 2.3 при сохранении прежнего веса получила на 15% больше мощности. Улучшение технических характеристик произошло за счет глубокой модернизации карбюратора. Компактные размеры не вредят производительности двигателя, который по данному показателю считается одним из лучших.

Достоинства агрегата Хонда 2.3:

1. Новейшая система воздушного охлаждения.

2. Раздельная система смазки.

3. Специальная автоматическая муфта, обеспечивающая плавное ускорение и эффективное сцепление.

4. Ручной запуск.

5. Максимальная точность управления (возможность управления одной рукой).

6. Аварийный выключатель, предназначенный для экстренной остановки двигателя.

7. Новейшая электронная система зажигания, гарантирующая оптимальное сочетание производительности и мощности мотора с учетом условий использования.

8. Небольшая глубина погружения.

На сегодня Хонда 2.3 является единственным мотором данного класса с эффективной нейтральной передачей, позволяющей быстро остановить лодку, не выключая двигатель. При этом с управлением агрегатом справится даже начинающий рулевой.

Honda 2.3 собирается в Японии, что уже гарантирует высокое качество. Кроме того, модель соответствует нормам стандартов ЕРА 2006 и CARB 2008.

Характеристики

В конструкцию агрегата Хонда 2.3 входит топливный бак емкостью 1 л. При необходимости его можно быстро снять. Полной заправки бака хватает примерно на 55 минут движения на максимальных оборотах (средний расход топлива – порядка 1-1,1 л/час). Следует отметить, что в сравнении с 2-тактниками Хонда 2.3 расходует куда меньше топлива.

Двигатель

4-тактный агрегат имеет небольшие размеры:

  • длина – 410 мм;
  • ширина – 280 мм;
  • высота – 945 мм.

С учетом малой массы (12,4) это делает его очень удобным для транспортировки и хранения.

Характеристики мотора Хонда 2.3:

  • рабочий объем – 57 куб.см.;
  • номинальная мощность – 2,3 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 45 мм;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 мм.

Для лодочного мотора Honda 2.3 процесс обкатки состоит из 4 этапов:

1. Первая фаза длится 15 минут. Необходимо запустить агрегат и задать ему небольшие обороты. Дроссель следует держать открытым на минимуме.

2. Второй этап – 45 минут. Мотору необходимо задать 2000-3000 оборотов (примерно 30% от предельной мощности). Периодически следует менять положение дросселя.

3. Длительность третьего этапа – 1 час. Следует догнать двигатель до половины от предельной нагрузки, иногда давая ему 80% максимальной частоты (4000-5000 оборотов).

4. Четвертая фаза – 10 часов. Работа с разной частотой. Необходимо избегать длительного полного открытия дросселя (не более 5 минут).

Отзывы

Николай давно увлекается рыбалкой, потому перепробовал множество моторов. Данный процесс без мобильности на воде редко приносит удовольствие. Для успешной рыбалки просто необходимы мотор и лодка. При этом желательно иметь небольшой агрегат, который позволит легко добраться до нужного места.

Именно потому после длительных поисков остановил свой выбор на модели Хонда 2.3. Большую роль в этом сыграли советы коллег, также увлекающихся рыбалкой. За 3 года эксплуатации агрегата правильность выбора полностью подтвердилась.

В сравнении с другими моторами преимущества Хонда 2.3 видны невооруженным глазом. Среди них:

1. Высокая экономичность. За день рыбалки при регулярной работе двигателя на различных режимах расходовалось около 2-3 литров топлива.

2. Надежность. За время эксплуатации агрегат ни разу не подвел, хотя использовался при температурах от 0 до +35 градусов.

3. Простота технического обслуживания. Единственное, что делал, это менял дважды в год масло.

4. Стабильная и уверенная работа на полной мощности и малых оборотах. О подобном владельцы 2-тактных двигателей могут только мечтать.

5. Компактность и малый вес. Мотор легко транспортировать даже в багажнике небольшого автомобиля.

Мощности двигателя вполне хватало, чтобы вывести 2-местную лодку с одним человеком на режим глиссирования. При перевозке двух и более человек предельная скорость составляла 8-12 км/час. Этого для нормальной рыбалки вполне хватало.

Читайте также:  Самый большой лещ, пойманный в России и в мире, размеры наиболее крупной рыбы: распишем все нюансы

Основным минусом мотора оказалась слабая система охлаждения. При температуре свыше 35 градусов и продолжительной работе агрегат перегревался. Чтобы избежать поломок, в жаркое время года ограничивал мощность 80% от максимального значения.

Владимир также лестно отзывается о модели Хонда 2.3. Всегда был уверен в качестве продуктов данного бренда, но всю ценность производителя узнал лишь после того, как начал работать с мотором Honda 2.3. Вместе с дядей купили агрегат в 2013 году. Долго раздумывал над приобретением и даже хотел взять двигатель подешевле, но в итоге все же выбрал модель Хонда 2.3. В итоге не пожалел. Работает агрегат отлично, и нареканий нет никаких. Для рыбалки данный вариант оказался идеальным.

Видео

Цена нового и б/у

Ценник на новый мотор Хонда 2.3 колеблется от 43000 до 48000 рублей.

При желании можно несколько сэкономить средства, купив б/у агрегат. Стоимость подержанного варианта 3-4 лет эксплуатации составит 27000-30000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Хонда 2.3 можно назвать лодочные моторы Tohatsu MFS 2.5, Suzuki DF 2.5, Johnson F2R и Selva Sea Horse 2.5.

Выбираем судовой двигатель

Всё о лодочных моторах – подвесных и стационарных, двухтактных и четырехтактных. Выбираем привод – вы узнаете много интересного о водомётах, колонках и валолиниях.

Занимаясь вопросом, как выбрать лодку потенциальный судовладелец акцентирует своё внимание на размерениях судна, комплектации и дизайне. Между тем, выбор силового агрегата – ответственное мероприятие. От того, насколько он будет подходить к условиям эксплуатации, зависит качество отдыха судовладельца.

1. Сколько тактов нужно для счастья

Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

Положительные моменты двухтактного мотора
  • Невысокая цена.
  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.
Отрицательные стороны двухтактника
  • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
  • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
  • Шумность на малых и средних оборотах.
  • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
  • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

  • Ограничены финансы на покупку мотора;
  • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
  • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
  • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
  • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс». Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки. Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

Четырехтактные моторы

Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

  • Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);
  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.

Стационарные моторы на 99% – четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

  • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
  • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
  • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;
Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы
  • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
  • Предпочитаете дальние поездки;
  • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
  • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
  • Цените комфорт пользования;
  • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

2. Вместо сердца – пламенный мотор

Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

Подвесной лодочный мотор (outboard)

Сокращённо – ПЛМ. Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны.

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Стационарный двигатель (inboard)

На маленьких лодках не получил распространения ввиду того, что занимает пространство кокпита. Вотчина стационара – от 19 футов, к 25 футам переходящая практически в монополию. Рынок стационарных моторов делят между собой подразделения «Вольво» и «Меркури». Если на относительно небольших лодках в основном встречаются бензиновые MerCruiser, то на катерах покрупнее чаще используют дизельные Volvo-Penta.

Дизели MerCruiser QSD и бензиновые Volvo-Penta G хоть и встречаются на водоёмах страны, но в глазах судовладельцев бензиновые моторы ассоциируются с «МерКрузерами» (L), а дизельные – с легендарными Volvo Penta D.

Каждый из них агрегатируется со своей колонкой – у «МерКрузера» это «Альфа» для начальной серии и «Браво» различных модификаций для других моторов. «Вольво-Пента» не стала придумывать собственного имени для своих колонок – они обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

Преимущества стационара – в меньшей шумности, большем объёме, лучшей развесовке, низком центре тяжести, меньшей привлекательности для воров.

Недостатки встроенного мотора – «съедает» место в кокпите, во время стоянки ПОК не поднимается полностью из воды, при неисправностях вентиляции моторного отсека или невнимательности – пожароопасен.

Агрегатируются двигатели с реверс-редуктором (на катерах с валовым приводом), поворотно-откидной колонкой (ПОК), или водомётом (ВД).

При выборе стационара следует обратить внимание на тип системы охлаждения. Открытые (одноконтурные) системы проще, однако в солёной воде стоит отдать предпочтение двухконтурной. В системе с двумя контурами двигатель охлаждает антифриз, который отдаёт тепло забортной воде через водо-водяной холодильник. В этом случае солёная вода не контактирует с рубашкой охлаждения двигателя и не разъедает её.

3. Какой движитель лучше

Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

Реверс-редуктор – вал – гребной винт

Этот простой привод наиболее распространен на крупных судах. Являясь самым старым способом передачи вращения от двигателя к гребному винту, он обладает своими достоинствами:

  • Простота в изготовлении и обслуживании. Единственное место, требующее внимания – подшипник Гудрича.
  • Большой выбор гребных винтов и относительная простота их изготовления.
  • Возможность использовать винты большого диаметра.
  • Малая вероятность возникновения кавитации.
  • Приемлемая эффективность.

Недостатки валового привода

  • Требует много места в кокпите или под пайолами;
  • Сложность замены винтов;
  • Большая осадка судна, потребность в причальной стенке;
  • При разгерметизации «Гудрича» возможно затопление катера;
  • Уязвимость валолинии при встрече с подводными препятствиями;
  • Вал не параллелен ватерлинии, при движении лодка «роет носом».

Практически всех недостатков лишены аэрируемые частично погруженные винты (ЧПВ), например, привод Арнесона. Но используются ЧПВ преимущественно на гоночных катерах ввиду сложности расчета и проблем с переменной ватерлинией при разной загрузке.

Кстати, частично погруженный гребной винт малого диаметра используется и в моторах-болотоходах «Go Devil» для небольших охотничьих и рыболовных лодок.

ПОК и ПЛМ

Самые популярные виды приводов. Массово применяются на частных моторных лодках и катерах. Преимущества расположения дейдвуда с редуктором за кормой очевидны:

  • Мощность двигателя реализована максимально эффективно;
  • На ходу возможно регулировать дифферент судна;
  • Процесс замены гребного винта возможен с кормы;
  • Богатый выбор гребных винтов различной конфигурации и материалов;
  • Облегчает процесс снятия с мели в случае ошибок управления;
  • Движение по мелководью ограничено только осадкой подводной части лодки;
  • Во время стоянки можно полностью поднять редуктор ПЛМ из воды или осушить винт ПОК.

Отрицательных сторон немного.

При наматывании сетей повреждается сальник редуктора. Впрочем, производители частично решили эту проблему специальной формой дистанционной шайбы и установкой сдвоенного сальника.

При наезде на мель либо топляк страдает гребной винт или корпус редуктора, который стоит немалых денег.

Подвесные моторы и колонки используются повсеместно – в море, на озёрах, на реках при наличии соответствующей глубины. Если река с каменистым дном, изобилует перекатами, завалами и топляками, применяют другой движитель.

Водомёт (JET)

Его можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

Читайте также:  Ловля сома на червя-выползка

Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки. К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой.

Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

4. Какие марки предпочесть

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

  • гайки и шайбы гребного вала;
  • гребные винты различного шага и диаметра;
  • крыльчатка охлаждения;
  • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

Если на Ваш мотор нет нужной запчасти – присмотритесь к конкурентам. Не так много компаний, производящих навесное оборудование к лодочным моторам. И не исключено, что многие детали можно применять в различных системах (например, поставить водо-масляный холодильник от Mercruiser на Volvo-Penta.

Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

Про лодочные моторы, их разновидности, а также варианты привода можно писать практически бесконечно. Но сегодняшний материал и так получился чересчур объёмным, поэтому не смеем больше задерживать ваше внимание. Спасибо за то, что остаётесь с нами. Удачи на воде, ни топляка, ни ГИМСа!

Какие достоинства у 4-тактного лодочного мотора Хонда?

Компания Хонда занимается не только производством и продажей машин, лодок, но и изготовлением лодочных моторов и всевозможной лодочной продукции и аксессуаров к лодкам, яхтам, РИБам и катамаранам. Сегодня она является одним из мировых лидеров в этой области, постоянно представляя покупателям то и дело обновляющиеся модельные ряды своей продукции.

  • Особенности лодочных моторов
  • Какие особенности имеет 4-тактный лодочный мотор Хонда?

Находясь на лодочном рынке уже несколько десятилетий, лодочные моторы Хонда успели завоевать многочисленных поклонников. Эти моторы отличаются своей очень надежной бесперебойной работой, на которую пока еще никто не жаловался. Напротив, моторы Хонда, как отмечают лодочники, способны прослужить весьма длительны срок. Порой даже по нескольку десятилетий.

Компания выпускает, как двухтактные, так и четырехтактные лодочные моторы. Наиболее всего востребованы, конечно же, четырехтактные лодочные моторы этого бренда. Они являются наиболее мощными, безопасными и надежными лодочными двигателями на сегодняшний день. Лодочный мотор Хонда 4-тактный отличается своей особенной надежностью и практичностью в использовании.

Особенности лодочных моторов

Лодочный мотор Honda 4-тактный, бензиновый,

Лодочный мотор сегодня является образцом высокотехнологичности, надежности и безопасности. Если взять совсем недавние времена, то ситуация была совершенно другой – моторы порой были весьма шумные и вибрирующие. Но сегодня мототехника сделала большой шаг вперед, и представила на рынок очень совершенные и технологичные модели подвесных лодочных моторов:

  1. во многом это произошло за счет того, что очень многие мировые бренды по выпуску лодочной техники сильно развиваются, постоянно представляя покупателям все новые и новые технологические решения. Сегодня в штатах таких производителей трудятся целые штаты конструкторов. В данной области во всем мире лидируют такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Их качество продукции превосходит все остальные бренды в мире. И даже, если говорить про китайские двигатели;
  2. хочется также отметить наличие всевозможных современных функций в подвесных лодочных моторах. Сегодня лодочные агрегаты оснащены такими опциями, как автоматическая подача топлива в карбюратор мотора, система зажигания CDI, которая позволяет наиболее эффективно управлять мотором. Также есть системы по наиболее легкому управлению вашим лодочным мотором. Они в очень сильной степени облегают управление вашим агрегатом;
  3. кроме того, нельзя не упомянуть то, что современные лодочные двигатели являются крайне мощными. Их скорость варьируется от 1,5 до 300 лошадиных сил. Для водной среды такие показатели являются весьма внушительными и показательными;
  4. а самое интересное, что, несмотря на такие сильные показатели мощности и «навороченности», современные двигатели являются также очень экономичными. Порой их экономия топлива достигает 45 процентов. Таким образам современным лодочникам не придется тратить не только средства, но и силы и энергию на дозаправку своего лодочного мотора.

Какие особенности имеет 4-тактный лодочный мотор Хонда?

Лодочные двигатели компании Хонда вбирают в себя все преимущественные черты сегодняшних моторов, о которых выше говорилось. Тем более, если говорить про четырехтактные лодочные агрегаты бренда. Эти модели всегда отличаются своими более долговечными и надежными характеристиками.

Лодочный мотор Honda BF 2.3 DH

Нужно отметить, что 4-тактные лодочные моторы компании Хонда сегодня практически завоевали весь мир, привлекая лодочников своей уникальной конструкцией, особенным внешним видом, наличием современных систем и другими важными характерными чертами:

  • данные типы лодочных моторов довольно часто имеют высокую цену, если сравнивать двигатели с их одноклассниками в линейке подобных моделей. Эти моторы обладают высокими технологичными качествами и достаточно громкой фирмой. Вот почему цены достаточно часто бывают выше среднего;

Нужно отметить, что 4-тактные модели Хонда зачастую имеют достаточно простые и легкие конструкции, что не столь распространено у 4-тактных моторов. Но это является огромным плюсом данных лодочных моторов. Отсутствие сложной электроники делает эти лодочные моторы очень простыми в управлении и эксплуатации.

  • несмотря на то, что 4-тактные лодочные двигатели компании Хонда не слишком «навороченные», они всегда обладают хорошей мощностью. Это также отличительная черта данных подвесников, которая очень их выделяет и заставляет многих лодочников долгие года предпочитать лишь продукцию данной компании;
  • нужно отметит, что продукцию компании Хонда предпочитают совершенно разные категории людей, начиная от тех, кто любит совершать небольшие водные прогулки, а также сплавы по рекам и заканчивая определенными коммерческими структурами. Этот мотор своими качествами может удовлетворить разную аудиторию. Многие из российских лодочников выбирают наряду с четырехтактными лодочными моторами Хонда и их собратьев, двухтактные моторы. Дело в том, что последние типы моторов обладают не столь высокой ценой. Но стоит учесть, что они чаще всего не будут столь мощными и экологичными;
  • одним из самых больших достоинств многих 4-тактных лодочных моторов Хонда является то, что они очень легкие и компактные. Это не столь распространено среди 4-тактных агрегатов, которые подчас являются очень габаритными и тяжеловесными. Установка данного мотора будет по силам даже одному человеку – это очень облегчает управление и ход эксплуатации данных лодочных моторов. Храниться такой лодочный мотор может в достаточно простом, главное – тихом и укромном уголке.

Также многие подвесники Хонда с 4 тактами показывают свои весьма сильные характеристики тяги, даже при довольно низких оборотах лодочного мотора. Говорят, что это продиктовано 4-тактному устройству двигателя. Кроме того, в большинстве 4-тактных лодочных моторах компании Хонда наблюдается довольно низкий уровень шума и вибрации. При выпуске этих двигателей используются высококачественные материалы, которые диктуют такие высокие и хорошие качества данным двигателям.

У многих 4-тактных моторов есть уникальное жидкостное охлаждение, которое будет предохранять от перегрева те детали двигателя, которые являются наиболее хрупкими и нежными. Так что, за перегрев данных агрегатов можно никогда не волноваться, даже когда моторы работают на переделе своих возможностей, и оборотов очень много. Эти моторы также отлично плавают по мелководью или в тех местах, где есть какие-либо водные препятствия. Настолько хорошо и надежно они сконструированы.

4т мотор 10-15 лет от роду, Хонда 130 или Ямаха 115

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    4т мотор 10-15 лет от роду, Хонда 130 или Ямаха 115

    По хонде больше предложений и ценники гуманней почему то. Понятно, что каждый нужно смотреть, но общая картина такая. Про хонду ничего не знаю, или чего то не знаю)), раз ценник такой. Хотелось бы услышать мнение более опытных.

    Совершенно серьезно прошу совета. Может какие-то нюансы мне неведомые есть?

    Модели Ямы рисуй. А то потом выясниться что мотор 2 тактный сравниваем..
    Нет там ничего.
    Ходит правда молва что Хонды гниют быстрее. Но это только слухи которые родили кривые руки пользователей.
    А так как все как в любом моторе.
    Хонда просто не популярна (она бы и рада стать популярной, но благодаря нашим дилерам пыхтеть ей в хвосте лидеров всю жизнь. – мало магазинов с запчастями, мало сервисов. не самая легкая в своих классах)

    ) Нет Яма тоже 4-х, рядная, в конкр. модель не вникал, т.к. ценник не радует. Если честно, хочется 4 такта не за 330-350, а за 220-250 как Хонду предлагают. Ничего в ней страшного нет, так понимаю? Если не получится на Хонду собрать или Г***о полное окажется, тогда Яма 2 т. 140, вот такой вижу вариант))) Корытце 18 фут американец “сквозняк” , как у Димауаз примерно, только лет на цать постарше.

    Последний раз редактировалось любитель пива; 03.04.2017 в 07:44 .

    Да, спасибо за ответ чуть не забыл!

    Если смущает цена, то сперва удели вниманию проверке продована.. А то скупой платит дважды!

    Моторы примерно близняшки по ТТХ. Так что особой разницы нету. Смотри что проще обслуживать будет в твое регионе.

    Это естественно, мотор только смотреть-проверять, насколько возможно. За корпусом вообще сам к вам слетал )), за мотором конечно не поеду уже, буду просить смотреть и покупать только на месте, не исключено, что может и здесь).

    Ска, на Хонду машинки дорогие и на другом берегу Амура вроде их не делают), на Яму давно лежит, ждет)

    Машинку можно поставить любую. Бери распиновку пульта и движка, перепаиваешь фишку.
    У Хонды зато на пульте сразу аварийная индикация стоит. не придется возиться с прибором. Поставил простой тахометр и все.
    А если выводить все, то лампочки все или искать тах который позволит подключить все на себя (Это не так то просто! потому как лампы могут управляться разной полярностью! А на современных тахах идет диод и все лампы на одной полярности! Распайку там сделать можно конечно. но гемору ппц. )

    да про перепайку жгута понятно, фишки на него найти еше или на моторе курочать. Продам Яму, куплю родную, если хонда все таки будет наверно. Вот самый острый вопрос это то, что крутить мотор планирую реечным тросом, сколько он продержится не знаю, время покажет.

    Лодочный мотор Honda BF-5 л.с. 4-х тактный

    Honda BF-5 – базовый лодочный двигатель в модельном ряду компании Honda. Мотор достаточно популярен в доступном сегменте, даже не смотря на относительно высокую цену. Однако стоимость мотора оправдана неоспоримыми преимуществами. Для владельцев техники Honda вряд ли будет секретом тот факт, что после покупки японской продукции у ее владельца вряд ли будет сильное желание приобрести что-то другое, пускай даже через несколько лет. Надо признать, что примерно такое же ощущение возникает и у обладателей Honda BF 5. Можно сказать, что это настоящий народный мотор, очень простой в обслуживании и длительном пользовании. В нем нет какой-то сложной электроники, а есть только самое необходимое, для удобства управления. Выделим главные особенности мотора, его технические характеристики, а также отзывы потенциальных владельцев.

    Читайте также:  Рыбалка в Белогорье: ловля щуки и другой рыбы в реках, водоёмах и платных прудах Белгородской области

    Общие сведения и конструкция

    Honda BF-5 построен на базе классической 4-тактной компоновки, которая не нуждается в представлении. На основе этой конструкции создано множество передовых решений, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Рассматриваемая модель лишена дополнительных опций, которые бы только усложнили жизнь нетребовательному лодочнику или рыбаку. Но на самом деле, мотор предлагает достаточно мощности, чтобы не возникло желания приобрести что-то более производительное. К тому же, аудитория покупателей Honda BF-5 довольно обширна и разнообразна – от рыбаков, охотников, любителей приключений и водных прогулок, и заканчивая коммерческими структурами. Как раз эти организации смогут раскрыть весь потенциал, заложенный в моторе Honda BF-5.

    Неоспоримое достоинство модели – ее необычайно компактные габариты и малый вес. Более того, установка мотора на транец лодки будет вполне под силам одному человеку, а при дальней перевозке двигатель без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. К тому же, хранить такой мотор можно в компактном и укромном месте.

    На практике доказано, что маломощный на первый взгляд двигатель Honda BF-5 демонстрирует завидные тяговые возможности уже с низких оборотов – во многом благодаря 4-тактной компоновке. По сути, количество тактов компенсируют недостаток мощности, и делают его незаметным. Помимо этого, разработчикам удалось добиться низких шумов и вибраций за счет использования качественных материалов. К тому же, на экономию топлива повлияла особая конструкция выпускной системы.

    Мотор Honda BF-5 разработан с учетом последних международных норм и стандартов. Эта особенность позволяет мотору быть актуальным еще несколько лет, не смотря на то, что он появился на рынке достаточно давно.

    Эффективное жидкостное охлаждение предохраняет от перегрева наиболее уязвимые компоненты двигателя, и благодаря этому за перегрев можно не беспокоиться даже в тот момент, когда Хонда BF-5 работает в красной зоне оборотов. Кроме того, отметим возможность передвигаться по мелководью, либо при наличии подводных препятствий. Нижняя часть мотора обладает мощной защитой, в том числе и антикоррозионной.

    Видео

    Характеристики

    • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
    • Мощность, кг – 27
    • Рабочий объем – 127 кубов
    • Мощность – 5 лошадиных сил
    • Максимальные обороты в минуту – 5000
    • Топливная система – карбюраторная
    • Зажигание – электронного типа, PGM-IG
    • Охлаждение – водяное
    • Система запуска – ручная
    • Система управления – румпельная
    • Поддержка лодок с высотой транца, в мм – до 381 мм
    • Функция движения по мелководью – есть
    • Вместимость бака – 12 литров
    • Индикатор давления масла – в наличии
    • Параметры генератора – 12В, 6А
    • Рекомендуемая марка масла – SAE 10W-40
    • Поддержка октанового числа – не ниже 92
    • Используемые свечи зажигания – NGK BPR5ES, DENSO W16EPR
    • Инструменты – в комплекте.

    Расход топлива

    Лодочный 4-тактный двигатель Honda BF 5 потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час.

    Обкатка

    Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

    Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

    Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться.
    Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

    Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

    Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

    Приступаем к обкатке

    1. Запускаем двигатель, доводим его работу до холостых оборотов. Движение начинать нельзя, пока мотор не достигнет рабочей температуры
    2. Примерно через час можно начинать движение, постепенно увеличивая тяговые возможности мотора
    3. Обратим внимание, что нарастание мощности надо растянуть практически на весь период обкатки. Иными словами, увеличивать обороты надо каждый час по 10-15%. Таким образом, для достижения 100-процентной мощности мотору понадобиться порядка 8-9 часов
    4. В целях создания условий для наилучшей обкатки деталей необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы он остыл, и в то же время адаптировался к переменным нагрузкам
    5. Двигаемся в переменном режиме вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки двигатель должен остыть на холостом ходу, а потом можно выключить зажигание
    6. Слить отработанные масло и топливо, затем залить новые жидкости. Обкатка завершена.

    Цены в России

    Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Honda BF 5 на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

    Нерестовый запрет в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне

    Волжско-Каспийский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Северный и Южный рыбохозяйственные районы. Добыча рыбы на их территориях регламентируется текстом Правил для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства №1 от 13 января 2009 г.

    Этот документ запрещает использовать пневматические инструменты для ловли рыбы, тралы, различные ловушки и сети на всей территории бассейна. Полностью разрешены ружья для подводной охоты, удочки с поплавком, раколовки и др.

    Граница между Северным и Южным рыбохозяйственными районами представляет собой вымышленную линию, которая проходит вдоль плотины Волжской ГЭС. Действие границы не распространяется на территорию прудов и заполненных водой карьеров, принадлежащих муниципалитетам, государству или частным лицам.

    Состав Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна

    Южный район Волжско-каспийского рыбохозяйственного бассейна делится на Северо-Западный, Волго-Каспийский, Северо-Каспийский и Терско-Каспийский подрайоны. В состав района входят связанные с рыбным хозяйством водные объекты:

    • республики Дагестан,
    • Калмыкии (часть побережья Каспийского моря и реки Волги, Сарпинские озера);
    • Астраханской области;
    • Волгоградской области (река Волга вместе со всеми водными объектами ниже плотины Волжской ГЭС, расположенной в районе города Волгоград а также водохранилища на Волго-Донском канале и впадающие в них реки);
    • воды Каспийского моря.

    В состав Северного района входят территории:

    • Пермского края;
    • республики Башкортостан;
    • Ингушетии;
    • Марий Эл;
    • Мордовии;
    • Кабардино-Балкарии;
    • Чечни;
    • Удмуртии;
    • Татарстана;
    • Северной Осетии;
    • Чувашии;
    • Брянской области;
    • Волгоградской области (выше г. Волгоград);
    • Белгородской области;
    • Владимирской области;
    • Ивановской области;
    • Костромской области;
    • Вологодской области (реки и озера Череповецкого района, Рыбинское водохранилище);
    • Кировской области;
    • Нижегородской области;
    • Московской области;
    • Курской области;
    • Рязанской области;
    • Орловской области;
    • Оренбургской области;
    • Саратовской области;
    • Пензенской области;
    • Тверской области;
    • Тульской области (река Ока и ее притоки);
    • Смоленской области;
    • Самарской области;
    • Тамбовской области;
    • Ярославской области;
    • Ульяновской области;
    • реки Волга (от истока до Волгограда), водохранилиц и впадающих рек;
    • городского округа Москва.

    Наиболее крупными водоемами, входящими в состав Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, являются:

    • Каспийское море;
    • оз. Селигер;
    • р. Волга;
    • р. Большой Узень;
    • р. Малый Узень;
    • р. Урал.

    Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы

    Запрещается добыча (вылов) на:

    1. озерах: Банное и Южное Улянды;
    2. Нугушском водохранилище;
    3. реке Белая:
    • от Юлдузовского водозабора Илишевского района до административной границы деревни Ангасяк (Дюртюлинский район);
    • от административной границы села Красный Яр Уфимского района до Соленой горы (Уфимский район).

    Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов

    с 25 апреля по 5 июня – повсеместно, в Павловском водохранилище, в Нижнекамском водохранилище с впадающими в него реками, – всех видов водных биоресурсов всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста. (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 27 июля 2017 года N 371.
    1 октября по 1 мая – на зимовальных ямах.

    Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов

    Запрещается добыча (вылов):

    • осетра русского;
    • кумжы (форели) (пресноводная жилая форма);
    • тайменя;
    • хариуса;
    • стерляди.

    Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер)

    Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см):

    • Жерех 40;
    • Судак 40;
    • Лещ 28;
    • Щука 32;
    • Сом пресноводный 90;
    • Сазан 40;
    • Рак 10.

    Промысловый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:

    • у рыб – путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника (у осетровых рыб – от вершины рыла до наиболее глубокой части выемки хвостового плавника);
    • у ракообразных – путем измерения тела от линии, соединяющей середину глаз, до окончания хвостовых пластин.

    Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину менее указанной в таблице, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

    Полезное видео

    О новых правилах рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна рассказывается в этом видео:

  • Ссылка на основную публикацию