Самодельное снаряжение и быт рыбака на зимней рыбалке

DenRiziy › Блог › Начинающим зимним рыболовам. Часть 1-я

Готовил эту запись несколько дней и позиционирую ее как небольшое пособие для начинающих зимних рыболовов. Эта запись для тех, кто сидит и размышляет, что же ему нужно купить и с чего начинать. Список снаряжения и снастей формирую исходя из своих соображений, а я в первую очередь увлекаюсь ловлей щуки на зимние жерлицы, ну и естественно попутно блеснением хищника и ловлей белорыбицы и окуня на зимнюю удочку, так что тут будет самый универсальный набор. Все снасти и снаряжение проверено лично неоднократно, на собственном опыте в зимней ловли рыбы, который оставляет примерно 9-10 лет. Если вдруг вы купиье что то, что я посоветовал и вас это разочарует, можете смело закидать меня помидорами тут на сайте и высказать свое недовольство. Тут же вы найдете много полезного для себя о том как правильно снарядить ту или иную снасть и как ею ловить. Все что написано, относится в первую очередь для ловли в водоемах со стоячей водой, так как мы рыбачим в подавляющем большинстве случаев на прудах и озерах, на реках — очень редко. Информации и текста много, но это реально облегчит поиск и выбор снастей, а так же первые шаги в зимней рыбалке для новичков. И так поехали:

Раздел 1-й. Экипировка.
Лучше всего для зимний рыбалки подходит теплый специальный кастюм на основе синтепона, ватный тоже сойдет. Зимняя одежда должна быть: теплой, легкой и хорошо пропускать воздух. Если нет возможности взять костюм, можно подобрать куртку и штаны отдельно.
К куртке требования следующие:
1. Она должна быть длинной, что бы закрывать полностью спину когда вы сидите,
2. Обязательно наличие капюшона, иначе вы застудите шею на первой же рыбалки,
3. Должно быть множество карманов. Обязательно не менее двух внутренних, для хранения сотового телефона, баночек с мотылем и опарышем.
Требования к штанам:
1. Они должны быть выполнены в форме камбинезона на лямках, что бы во время постоянных нагибаний и сидения, спина всегда была закрыта.
2. Желательно, что бы на них тоже были карманы, понятно зачем.
По материалам написал выше. Мой вариант: легкая, длинная куртка из синтипона и штатные форменные ватники.
Шапка тоже должна быть теплой, хорошо закрывать шею и уши. Отличный вариант — военная или милицейская ушанка.
Про сапоги споров много, но основное требование к ним — легкость, водонепроницаемость, теплый чулок, который должен пропускать воздух и хорошо впитывать влагу. Мой вариант вот такой: www.drive2.ru/c/838199/. В этих сапогах рыбачил при температуре до -25 градусов, одевал как всегда на тонкий носок.
Для мокрой, дождливой погоды, в вашей экипировке, должен всегда иметься водонепроницаемый плащ, такого размера, что бы легко мог одеваться на вашу зимнюю одежду.
Пока костюм еще не купил, поэтому выгляжу зимой на рыбалке так:

Про термобелье, теплый свитер и носки писать не буду, тут все понятно и подбирается исходя из климата, погоды на момент рыбалки и т.п.

Раздел 2-й. Снаряжение.
1. Ледобур — один из главных элементов в снаряжении, без которого рыбалка будет невозможна, а с плохим ледобуром будет сплошным мучением. Важно подобрать диаметр бура. Тут важно помнить, что чем меньше диаметр шнека у бура, тем легче его крутить, чем больше диаметр, тем большего размера рыбу вы сможете вытащить в лунку. В лунку диаметром 130 мм, пройдет щука до 5,5 — 6 кг., лещ до 1,5 — 2 кг. В лунку на 150 мм. щука до 8-9 кг., лещ до 3 кг. Учитывая, что в большинстве регионов, гигантов у нас не много, думаю бур в 130 мм. для ловли щуки и леща будет оптимальным. Такой бур мне кажется вообще является самым универсальным. В идеале — иметь 2 бура, один для ловли щуки жерлицами (поставил жерлицы и отложил), второй для ловли белой рыбы, типа плотвы и густеры, а так же окуня, диаметром 90-100 мм. По производителю, мои рекомендации однозначно за Барнаульский ледобур “Тонар” www.karasspb.ru/catalog/winter/byr/tonar/. В живую выглядит так:

3. Пешня. Очень полезна по первому льду, когда лед еще тонкий. Ее используют для безопасности (идешь и впереди себя, с умеренной силой ударяешь об лед. Если лед не пробивается насквозь — наступать можно, если металлическая часть пешни ушла под воду — возвращайтесь назад и ищите более безопасный путь с более прочным льдом). В последующих рыбалках — это главный инструмент для расширения лунки, в случаи поимки очень крупной рыбы, которая не проходит в штатную лунку. Мне еще ни разу не приходилось этого делать, но пару раз помогал другим рыбакам, когда 5-6 килограммовая щука не проходила в лунку от бура 110 — 120 мм. Никогда не пользуйтесь в таких случаях топором — перерубите леску в момент.

4. Багор. Незаменимая вещь при вытаскивании крупной рыбы, особенно щуки. Как только подтащите рыбу к лунке, обязательно цепляйте ее багром. Основные требования г багру: острый кончик, прочное основание и крюк, ну и необходимая длина, учитывая максимальную толщину льду на вашем водоеме. Как правило основная часть самых обидных сходов случается как раз при вытаскивании крупной рыбы непосредственно из лунки. Я всегда пользуюсь багром, если даже вытаскиваю щуку на 1,5 — 2 кг., для подстраховки. Багор зимой — это как подсак летом. Иногда случаются случаи когда не обойтись без двух багров. У меня в позапрошлом сезоне случился случай, когда схватила почти 4-х килограммовая щука и затянула себе петлю из лески на туловище, за головой. Шла естественно поперек лунки и никак не заходила в нее головой. Пришлось забагривать одним багром за бок, вторым уже ближе к голове, затем постепенно, с помощью двух багров пробираться к жаберной крышки. Толь ко так смог вытащить ее. Вот отчет о поимки той щуки с показательным видео как нужно работать двумя баграми www.drive2.ru/c/861330/. На видео как раз можете увидеть варианты багров, что имеются у меня и у зятя. Мой вот этот:

5. Зевник и экстрактор. . Вещи одинаково нужные как на летней, так и на зимней рыбалки при ловли щуки. Первый предназначен для ракрывания пасти щуки и последующей ее фиксации в открытом положении. Экстрактор — для вытаскивания крючка из пасти рыбы.Тут какой лучше взять, все зависит от вашей фантазии и возможностей, главное что бы работали. Пример пользования зевником и экстрактором тут

7. Емкость для хранения и переноски живца.. Сейчас существует множество специальных емкостей для переноски живца на рыбалке и его хранения (называются канны), но мы используем обычные 12-ти литровые емкости из пищевого мягкого пластика, с крышкой и ручкой для переноски. Живец прекрасно хранится в них на балконе зимой, главное периодически менять воду. Используем 2 емкости — в первой живет карась, во второй плотва, ну и если получится раздобыть — пескарь. Связано это с тем, что с карасем лучше не держать другого, менее живучего живца. Если на балконе плюсовая температура, карасям достаточно менять воду 1 раз в 3 дня (при условии, что на такую емкость у вас имеется не более 40-50 живцов), плотве лучше каждый день, максимум через день (на 12 литровую тару лучше не пускать более 20-25 живцов плотвы). Если же температура на балконе минусовая, то воду обязательно нужно менять ежедневно и самое главное не допустить застывания льда сверху емкости, плотва умрет в этом случае почти сразу. Одну из наших двух емкостях используем на рыбалке, в нее же подлавливаем на рыбалке живца. Вот тут она имеется на фото, вместе со всем скарбом:

8. Рыболовные сани. Вещь не обязательная, но очень полезная когда нужно идти пешком до места рыбалки на большое расстояние. Положил все в санки, прижал резинками с коючками и попер за собой. Удобно и очень экономит силы. Я пока санями не обзавелся, поэтому при необходимости беру у товарища, ну а если с ним едем рыбачить, то вообще все отлично. Вот на этой фотке сани имеются:

9. Мотыльницы. Маленький, но обязательный атрибут зимнего рыболова. Предназначены для хранения мотыля и опарыша во время рыбалки. Лучше всего брать недорогие мотыльницы из пенопласта (стоят 30-40 руб.). Они хорошо изолируют от холода и ваш мотыль никогда не замерзнет во внутреннем кармане куртки. При около нулевой температуре, можно не убирать мотыля в такой мотыльнице в куртку и рыбачить ставя ее прямо на лед. Вот пару вариантов im2-tub-ru.yandex.net/i?i…d2407a18&n=33&h=190&w=238 и brief-obozrenie.ru/shop/i…978f0e5d2995d-260×260.jpg

10. Нож и ножницы. . Без этих веще сами понимаете на любой рыбалки ни куда. Нож у меня всегда лежит в ящике многофункциональный, где и ложка и вилка и открывашка для бутылок имеется.

11. Фонарь. Этот аксессуар необходим лещатникам и жерличникам. Лещь лучше всего ловится ночью и это многим известно. А жерлицы лучше всего расставлять по темноте, то бы к рассвету они уже стояли. Щучий жор как правило происходит в первые 2-3 часа после рассвета, а часто она начинает брать еще по темноте. Идеально подойдет налобный фонарь, я его еще называю шахтерским — руки всегда свободны и фонарь автоматически светит туда, куда вы смотрите. Я рекомендую светодиодный фонарь с линзой. О наиболее экономичен, но дает яркий и широкий пучок света. Имеет регулировку, когда пучок света можно сузить и направит его вдаль, таким образом вы без проблем будете видеть в темноте жерлицы на 30-40 метров и дальше. У меня как правило 1 комплекта мизинчиковых батареек хватает на весь сезон, при том, что часто рыбачим при морозах до -25 и по 2-3 часа беспрерывной работой.

Раздел 3-й. Снасти для рыбалки. Этот раздел будет самым большим и содержательным.
1. Жерлицы. Это как уже писал выше для меня самая важная и первостепенная снасть. Подробно о всех плюсах и минусах жерлиц, какими я пробовал ловить и ловлю сейчас можете прочитать вот в этом обзоре: www.drive2.ru/c/2501328/. Добавлю, что официально по правилам рыболовства разрешено ставить каждому рыболову по 5-10 жерлиц, в зависимости от региона. У нас рыбнадзор разрешает ловить 10-ю жерлицами. Но я за свои 9-10 лет зимней рыбалки с рыбнадзором встречался всего 2 раза и оба раза у меня был разрешенный лимит. Наверно больше повезло, так как обычно ловлю 15-18 жерлицами. Всего сейчас у нас с зятем имеется 32 жерлицы на двоих, причем нескольких модификаций (см. обзор) + 10 самоделок, которые берем очень редко.
Немного советов по снаряжению жерлицы. Главное в оснастке жерлицы — это крючок и поводок. От них напрямую зависит количество поклевок и количество сходов.
На своих жерлицах мы с Саньком (моим зятем) используем вот такие тройники и двойники:

По опыту могу сказать, что небольшой размер крючка — существенно повышает уловистость, но главное, что бы крючок был толстый и прочный. Многие наверно впервые увидели необычный несимметричный двойник у меня на фотке. В последние 2 сезона начали постепенно переходить от тройников к таким двойникам и сейчас около половины жерлиц у нас оснащены ими. А все очень просто: в 50% случаев, а иногда и больше щука нападает на живца снизу, хватая его за брюшко. При обычном насаживании живца за спинку, все 3 крючка тройника (или 2 крючка простого двойника) оказываются вне пасти щуки и она часто срывает рыбку и уходит проч, при этом рыболов не может понять, почему у него так много сходов. При использовании несимметричных двойников, живец насаживается на верхний крючок, при этом нижний крючок как раз оказывается в районе брюшка живца — щука хватает его снизу и нижний крючок оказывается как раз в ее пасти, в результате сходов наблюдается на порядок меньше. Недостатки таких двойников в том, что они очень мало распространены, найти их можно далеко не в каждом магазине и далеко не всегда. А еще цена… Если нормальный тройник или обычный двойник можно купить за 10-15 рублей, то несимметричный двойник, такого же размера и качества стоит 30-40 рублей.
В качестве поводков мы используем сдвоенную флюрокарбоновую леску диаметром 0,33 — 0,35 мм., привязанную к крючку особым узлом, точнее леску с флюрокарбоновым покрытием. Особый узел делается для того, что бы при обрыве одной из жилок, вторая жилка продолжала держать щуку и узел не разошелся. Поводок делается длиной 35-40 см. К флюрокарбону мы с товарищем и моим зятем пришли постепенно, испробовав в свое время металлические поводки, плетенку, обычную леску. Металлические поводки стойкие к откусыванию щукой, но в водоемах нашего региона поклевок на них гораздо меньше. Обычная леска очень часто перекусывается щукой. Плетенка вообще не годится — активным живцом, особенно плотвой, запутывается наглухо. Флюрокарбон обладает хорошими защитными свойствами против повреждений щучими зубами, а в воде он даже менее заметен чем обычная леска. На поводки используем вот такую вот леску www.fishingsib.ru/files/i…badis_n/partner_elita.jpg
Основная леска на жерлице имеет куда меньшее значение. Главное, что бы она была эластичная и не дубела на морозе. На многих лесках как раз и написано, что она зимняя, такую и нужно брать. Цвет тоже особого значения не имеет, но лучше конечно брать светлую, идеально подойдет стальной или светло голубой цвет. У меня на всех жерлицах стоит не дорогая леска диаметром 0,35 — 0,4 мм., стоимостью 100 — 150 рублей за 100 метровую катушку. Основной лески мы обычно наматываем по 15-20 метров на жерлицу. Когда намотали нужную длину лески, отрезаем ее и этот конец провздеваем в скользящее грузило, лучше всего типа “Капелька”, естественно грузило насаживается на леску толстой частью вниз. Масса грузила 5-10 гр. (смотря где собираемся ловить). Важно, что бы грузило скользило свободно по леске. Принцип таков: когда щука хватает живца, грузило падает остается на дне, а леска свободно скользит через него и хищник не испытывая сопротивления спокойно уходит в сторону и там заглатывает живца. Если делать глухое грузило, то щука чувствуя его тяжесть, бросает живца, особенно это актуально для периода плохого клева, когда рыба малоактивна. В завершении процесса снаряжения жерлицы, привязываем поводок к основной леске двойным узлом и отстегаем лишние усы. Таким образом грузило свободно двигается по леске, а нижним ограничителем служит узел в месте привязки поводка к основной леске. Грузило получается выше крючка на длину равную длине поводка.
Во время постановки жерлиц, мы не пользуемся глубомером — это все долго. Просто насаживаем живца, далее опускаем его на дно, до того момента как ослабнет леска. Это означает, что наше грузило достало дна. Далее берем и делаем 6-8 оборотов катушки, тем самым мы поднимаем грузило на высоту около метра, живец оказывается на высоте 50 — 70 см — это ключевой момент. За 9 лет зимней рыбалки, на 100% убедились, что щука лучше всего берет именно на таком расстоянии ото дна. Очень многие ошибочно поднимают живца на 20-30 см от дна и остаются без поклевок. А все просто: щука — не донная рыба. Она лучше всего видит прямо и вверх, а вот вниз — очень плохо. Исключение составляет пескарь. его нужно подымать ото дна на 30-40 см, так как он — рыбка сугубо донная и у дна он чувствует себя более комфортно и ведет себя более активно. Живца мы всегда насаживаем под верхний спинной плавник, главное не переборщить и не проколоть его слишком низко, так можно повредить позвоночник. Если живец аккуратно насажен, он спокойно переживет рыбалку и его можно будет даже использовать следующий раз, если конечно он останется жив.
Дальше сразу напрашивается вопрос: Какой живец лучше? Вопреки мнению большинства, что лучший живец для щуки — это пескарь я могу утверждать, что именно в наших стоячих водоемах (прудах и озерах), все таки лучшим живцом является плотва, а пескарь занимает почетное второе место. Карась и окунь — примерно равноценны. Карась более живуч, но менее активен. Окунь — первые 1-2 часа очень активен, но потом затихает и часто засыпает, поэтому с ним можно попасть в просак, так как можно полдня в пустую половить на дохлую рыбку. В общем для меня вот такая вот плотвичка — это просто идеальный живец для щуки любого размера

Читайте также:  Рыба «Веслонос» фото и описание

Красным показана примерная расстановка жерлиц в этом случае. В первую очередь нужно максимально забить жерлицами вход в усынок, и его мысы, лучше сделать это двумя линиями, при этом несколько жерлиц, нужно обязательно занести в усынок. Дальше мы выставляем несколько линий жерлиц, разделенных на два блока. Первые 2 линии, первого блока начинаются от ближнего мыса и идут наискосок поперек пруда, до противоположного берега. Вторые две линии, второго блока идут от второго мыса, так же наискосок. Я не советую слишком близко приближать жерлицы друг к другу и уплотнять их количество. Мы ставим жерлицы на расстояние 12 — 15 метров между собой. Синим показаны места, где вам можно разместится после установки жерлиц, половить на удочку или поблеснить. От сюда вам прекрасно будет видно все жерлицы и не будет мешать встречный ветер. Линии второго блока лучше не ставить до конца противоположного берега, так как расстояние уже будет слишком большое и вы можете не увидеть поклевки, особенно если при этом идет снег. В процессе рыбалки, в зависимости от того, где будут первые поклевки, можно переставлять часть жерлиц в ваши уловистые места. Если например поклевки последуют на входе в усынок, на второй линии от берега, следует часть жерлиц снять с боковых линий и перенести их в центр. если поклевки начались на противоположном берегу, в ближнем боковом секторе, часть жерлиц можно убрать из сектора в усынке. Но следует знать, что не нужно сразу убирать все жерлицы из определенного сектора. щука может до обеда брать в одном месте, а после обеда совсем в другом. На схеме показано то, о чем я написал:

Домашние самоделки для рыбалки своими руками, снасти и снаряжение для зимней и летней рыбалки

Наиболее массовую категорию зимних рыболовов составляют поклонники мормышки. Одни пытаются дождаться поклевки, взирая с нетерпением на поплавок. А другие мормышечники активно выполняют разные виды проводок, отмечая каждое прикосновение рыбы к приманке по положению кивка.

Сегодня в рыболовных магазинах наблюдается избыток различных принадлежностей для зимней рыбалки. Но опытные рыболовы продолжают самостоятельно изготавливать некоторые важные элементы, которые оказывают влияние на ловлю рыбы на мормышку. А сохранить любимые мормышки удается также благодаря полезным самоделкам.

Сигнализаторы поклевки

Чаще всего рыболовы-мормышечники прибегают к самодельному изготовлению поплавков и кивков. Это делается не ради экономии денег. Любители подледной ловли на мормышку делают сигнализаторы поклевки для идеальной подгонки их под определенную мормышку. Доходит до того, что к каждой мормышке делается свой поплавок или кивок.

Изготовление зимних поплавков своими руками

Чтобы сделать самостоятельно чувствительный зимний поплавок для удочки потребуются простые материалы и инструменты:

  1. Твердый мелкозернистый пенопласт
  2. Набор электрических проводов в изоляции
  3. Канцелярский нож
  4. Водостойкий маркер

Начинать изготовление можно с вырезания тела поплавка. Для этого канцелярским ножом отрезаются небольшие кубики пенопласта, которым затем придается любая форма.

В нижней части монтируется крепление поплавка, соединить его можно будет с леской при помощи кембрика. На данной стадии необходимо провести испытание в емкости с водой. Для этого к отрезку лески привязывается мормышка и монтируется заготовка поплавка.

Если пенопласт не тонет, следует снять ножом тонкий слой материала. Затем испытания повторяются.

Как только будет достигнута оптимальная плавучесть, верхнюю часть поплавка можно украсить водостойким маркером.

Как сделать зимний кивок своими руками

Раньше основным материалом для изготовления кивка была щетина дикого кабана. Однако теперь рыболовам не нужно искать знакомых охотников. Кабаний волос повсеместно вытеснили изделия из пластика или лавсана. Для работы над кивком понадобится:

  • Подходящий источник полимерного материала
  • Ножницы
  • Электрическая проводка и кембрики
  • Водостойкий маркер

При помощи ножниц вырезается заготовка будущего сигнализатора поклевки нужных размеров. Ширина должна плавно утолщаться от кончика кивка до места его крепления с хлыстиком удочки. Колечко делается из изолированного провода, а монтируется на кивок при помощи подходящего кембрика.

Очень важно потратить немного времени на тщательную настройку кивка с конкретной мормышкой. Это достигается изменением рабочей длины сигнализатора или же уменьшением ширины. Готовое изделие следует немного разукрасить маркером.

Хранение мормышек

Успех на рыбалке зимой во многом зависит от качества мормышки. Рыболовы обычно имеют в запасе с десяток различных моделей. Каждая из них может превосходно работать в определенное время, которое не всегда можно спрогнозировать.

Тем более обидно потерять уловистую мормышку из-за халатного хранения и транспортировки. Поэтому обеспечить максимальную защиту для приманок помогут простые пеналы, разделенные на ячейки.

Такие удобные пластмассовые коробочки используются на металлообрабатывающих предприятиях в инструментальных кладовых.

Отцеп зимний

В борьбе за любимую мормышку рыболовам часто приходится идти на разные хитрости. Но лучше всего не искать решение проблемы на водоеме, а воспользоваться одним из эффективных отцепов.

Простой отцеп для извлечения мормышек с небольших глубин легко выгнуть из стальной проволоки диаметром 3-3,5 мм. Для изготовления нужно воспользоваться тисками и круглогубцами.

Придав проволоке такую форму останется найти только палку соответствующей длины. Такой отцеп не займет много места, его достаточно привязать на водоеме к длинной палке веревкой или изолентой.

  • Леска продевается в кольцо, и приспособление медленно опускается под лед, освобождая от мертвого зацепа мормышку.
  • Не намного сложнее получится «спаситель мормышек» для больших глубин из груза, отлитого в ложке, и кольца для ключей. Колечко заводится в одно из двух отверстий на краях грузила. Второе отверстие нужно для соединения с толстой леской или шнуром.
  • Леска удочки пропускается в кольцо отцепа, после чего приспособление опускается в воду. Почувствовав препятствие, останется слегка поднять отцеп и резко его отпустить.

При этом леска на удочке должна легко сходить с катушки, чтобы не произошло ее обрыва под тяжестью отцепа.

Простейшие самоделки любителя подледной ловли на мормышку не займут много места в рыболовном ящике. А вот польза от них может быть огромная. Хороший клев и высокая сохранность арсенала приманок станут приятным итогом упорного и кропотливого труда смекалистого рыболова.

Самодельное изготовление зимней прикормки для плотвы

Не всякий рыбак решится выйти на лед в средине зимы. Глухозимье ассоциируется с морозами и бесклевьем. Однако у самых отчаянных при правильной стратегии, настрое снастей и правильно приготовленной прикормки рыба клюет всегда.

Наш постоянный автор делится своим опытом и рассказывает как он использует готовую фидерную смесь в качестве базы для приготовления плотвиной зимней прикормки.

Прикормка свежим батоном сверху в лунку — когда и зачем?

Несмотря на обещаемую «урожайность» последнего льда, весенняя рыбалка не всегда «загружает» ящик рыболова-подледника зачетными трофеями. Иной раз и плотве «с ладошку» радуешься.

Вот тут и помогает оставляющая «вкусный» шлейф прикормка, планирующая от лунки на дно. Она хорошо заметна, легко «собирает» рыбу издалека и в целом положительна для клева. Хороших и «работоспособных» прикормок много. Сейчас не об этом. Сейчас о молочном батоне.

Секрет соленой прикормки

Нужна ли соль в зимней рыболовной прикормке? Если нужна, то когда и в какой пропорции ее добавлять, и что это дает зимнему рыбаку?

На эти вопросы можно получить ответ ознакомившись с рыбацкими рекомендациями, и зимним рыболовным опытом нашего постоянного автора, в статье ниже.

Ароматный поролон в лунке или ароматизация кормушки

Необычный способ ароматизации зимней прикормки представлен автором на суд читателей, а именно легкая ароматизация прикормки посредством кормушки «самосвала» или стационарной зимней кормушки.

Автор однозначно советует применять данный метод в весенней подледной ловле, т.к. ароматизация кормушки лучше привлекает рыбу именно при ловле по последнему льду.

Но, как знает каждый рыбак,- «бывает по всякому», так что никто не запрещает поэкспериментировать и в глухозимье и, подобрав свой «аромат», всегда оставаться с хорошим уловом.

Сильная ароматизация прикормки для плотвы зимой

В данной статье, предлагаемой посетителям нашего сайта, автор утверждает следующее — «многие рыбаки боятся сильно ароматизировать прикормку для ловли зимней плотвы, но на практике это нисколько не вредит, а даже наоборот — результаты получаются лучше, а уловы больше».

Когда молчит закормленная лунка

Что делать рыбаку, если он прикормил лунки в проверенном и перспективном месте, а клева на зимней рыбалке нет. «Вчера и завтра» здесь клевало, а сегодня нет. Есть очень простое решение, которое довольно часто помогает и проверить и использовать его не помешает при отсутствии клева на хорошо прикормленных лунках.

Что так сидеть, что этак. Так хоть шанс на удачный и уловистый день значительно повышается. Как все таки поймать рыбу при «молчании» лунки?

Прикормка для плотвы в лунку сверху, без кормушки

Данная прикормочная смесь для зимней плотвы, используется для стартового закорма и периодического докармливания прямо в лунку сверху, россыпью, без какого-либо использования кормушки.

Стоит отметить, что лучшие результаты дает использование данного рецепта на достаточно малых глубинах, до 2-3 метров и при малом или отсутствующем течении.

Рецепт «бюджетной» прикормки для ловли плотвы

В данной статье представлен простой, но работающий вариант прикормки для ловли зимней плотвы. Основное отличие от других прикормок — относительная дешевизна составляющих и возможность применения на течении.

Рассмотрено два способа прикармливания — на течении и в стоячей воде, с использованием стационарной кормушки и кормушки — самосвал.

Прикормка для зимней ловли плотвы на течении

Данная прикормка своеобразная, но она является, несомненно, «рабочей». Основное отличие от большинства других прикормок — это наличие тяжелых фракций, а именно королевских креветок, которые не так сильно уносятся течением.

Простой, но очень действенный рецепт прикормки для ловли плотвы

Рыбаки делятся на тех, кто при ловле плотвы использует самодельную прикормку и тех, кто не использует. Вторых меньше. Тех, кто использует оригинальные, не «избитые» рыбаками прикормки, еще меньше.

Ниже в статье рассмотрен простой, но очень действенный рецепт прикормки и методы прикармливания зимней плотвы.

Самодельная зимняя прикормка для плотвы

После того, как палатка поставлена, начинается приманивание рыбы к тому месту, где будут лежать ваши крючки с насадкой. Вот уж где раздолье для фантазии рыболова! Каждый готовит прикормку для рыбы по своему, строго засекреченному рецепту.

Зимняя ловля плотвы ночью

Ловля плотвы на льду имеет много информации, а о ночной рыбалке информации маловато.

Если вы новичок и есть, кто то с хорошим опытом ловли рыбы зимой, попасть в его компанию будет плюсом для обоих, кроме безопасности можно перенять опыт такого человека по выбору места и миновать многих ошибок, которые допускают новички в начале своего пути.

Зимняя прикормка для ловли плотвы

Что касается зимнего прикорма, то он бывает следующим:

  • живая (мормыш, опарыш, мотыль и так далее);
  • растительной основы (сюда входят различные крупы, домашние и купленные смеси);
  • животной основы (это может быть небольшой кусочек печени животных или же другая пропитанная кровью и жиром приманка).

Рыболовные катера

  • Atlantic
  • Finnmaster
  • Italmar
  • Master
  • Monterey
  • Sessa Marine
  • Yamarin
  • Jeanneau
  • Anytec
  • Eolo
  • Saver
  • Beneteau
  • Velvette Marine
  • Tracker
  • Harbercraft
  • Glastron
  • Larson
  • G3
  • Alumacraft
  • Thunder
  • MV Marin
  • Legend
  • Nitro
  • Tahoe
  • Показать все

  • Длина: 4,36 м
  • Ширина: 1,55 м
  • Осадка: 0,18 м
  • Вес: 170 кг
  • Грузоподъемность: 300 кг
  • Вместимость: 4 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 30 л.с.

  • Длина: 4,3 м
  • Ширина: 1,64 м
  • Осадка: 0.22 м
  • Вес: 200 кг
  • Килеватость: 12 гр.
  • Грузоподъемность: 375 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 22/30 л.с.
  • Высота надводного борта: 64 см

  • Длина: 4,3 м
  • Длина по ватерлинии: 4,3 м
  • Ширина: 1,64 м
  • Осадка: 0,22 м
  • Вес: 200 кг
  • Килеватость: 12 гр.
  • Грузоподъемность: 400 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 30 л.с.
  • Местоположение: Санкт-Петербург

  • Длина: 5,27 м
  • Длина по ватерлинии: 5,03 м
  • Ширина: 1,78 м
  • Осадка: 0,24 м
  • Вес: 305 кг
  • Килеватость: 12 гр.
  • Грузоподъемность: 375 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 45/60 л.с.
  • Высота надводного борта: 74 см

  • Длина: 5,65 м
  • Длина по ватерлинии: 5,50 м
  • Ширина: 1,78 м
  • Осадка: 0,25 м
  • Вес: 300 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг
  • Вместимость: 6 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 40 л.с.
  • Высота надводного борта: 64 см

  • Длина: 5,20 м
  • Ширина: 2,10 м
  • Вес: 510 кг
  • Килеватость: 15 гр.
  • Грузоподъемность: 450 кг
  • Вместимость: 6 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 100 л.с.
  • Топливный бак: 120 л

  • Длина: 5,4 м
  • Ширина: 2,25 м
  • Осадка: 0,3 м
  • Вес: 750 кг
  • Килеватость: 19 гр.
  • Грузоподъемность: 450 кг
  • Вместимость: 4-6 чел.
  • Спальных мест: 2
  • Макс.мощность двигателя: 60-90 л.с.
  • Топливный бак: 75 л

Длина утвержденная: 5.25 м
Длина общая: 5.40 м
Ширина утвержденная: 2.28 м
Ширина общая: 2.35 м
Вес без двигателя (версия Cabin): 650 кг
Вес без двигателя : 700 кг

Длина: 5,90 м
Ширина: 2,50 м
Вес: 680 кг
Установленная мощность: от 40 л.с. до 100 л.с.
Вместимость: 6 чел
Двигатели: FB

  • Предыдущая
  • |
  • 1
  • |
  • 2
  • |
  • 3
  • |
  • 4
  • |
  • 5
  • |
  • 6
  • |
  • .
  • 17
  • |
  • Следующая

Как правило, это мореходные катера с просторным и удобным кокпитом, специально приспособленные для рыбалки. С другой стороны это могут быть катера в стиле рыболовных, однако более предназначенне для морских прогулок.

Читайте также:  Клев рыбы в гомеле

Класс рыболовных катеров вмещает в себя огромный список моторных катеров разнообразных типов и размеров: от 8-футовых лодок до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По структурным признакам можно выделить следующие основные типы моторных катеров для спортивной рыбалки.

Bass boat
Это моторный катер для ловли американского окуня. Обычно бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди или сзади, пару рыболовных кресел, 1 или 2 троллинговых электромотора. Эти моторные катера оборудованы мощными маршевыми двигателями.

Centre consol
Этот тип моторных катеров хорошо подходит для рыбной ловли в менее спокойных водах с использованием более сложной снасти. Для такой рыбалки желательна лодка с минимальными надстройками. И катер с центральной консолью является практически идеальным вариантом. Однако многие потенциальные покупатели воспринимали как недостаток отсутствие на этих катерах кают.

Walkaround
Этот тип рыболовных катеров оборудован каютой. Она располагается в передней половине катера, большей частью под палубой. Такая планировка удобна тем, что оставляет широкие, обычно отгороженные релингами, проходы на нос катера.

Рыболовные катера

  • Atlantic
  • Finnmaster
  • Italmar
  • Master
  • Monterey
  • Sessa Marine
  • Yamarin
  • Jeanneau
  • Anytec
  • Eolo
  • Saver
  • Beneteau
  • Velvette Marine
  • Tracker
  • Harbercraft
  • Glastron
  • Larson
  • G3
  • Alumacraft
  • Thunder
  • MV Marin
  • Legend
  • Nitro
  • Tahoe
  • Показать все

  • Длина: 4,36 м
  • Ширина: 1,55 м
  • Осадка: 0,18 м
  • Вес: 170 кг
  • Грузоподъемность: 300 кг
  • Вместимость: 4 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 30 л.с.

  • Длина: 4,3 м
  • Ширина: 1,64 м
  • Осадка: 0.22 м
  • Вес: 200 кг
  • Килеватость: 12 гр.
  • Грузоподъемность: 375 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 22/30 л.с.
  • Высота надводного борта: 64 см

  • Длина: 4,3 м
  • Длина по ватерлинии: 4,3 м
  • Ширина: 1,64 м
  • Осадка: 0,22 м
  • Вес: 200 кг
  • Килеватость: 12 гр.
  • Грузоподъемность: 400 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 30 л.с.
  • Местоположение: Санкт-Петербург

  • Длина: 5,27 м
  • Длина по ватерлинии: 5,03 м
  • Ширина: 1,78 м
  • Осадка: 0,24 м
  • Вес: 305 кг
  • Килеватость: 12 гр.
  • Грузоподъемность: 375 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 45/60 л.с.
  • Высота надводного борта: 74 см

  • Длина: 5,65 м
  • Длина по ватерлинии: 5,50 м
  • Ширина: 1,78 м
  • Осадка: 0,25 м
  • Вес: 300 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг
  • Вместимость: 6 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 40 л.с.
  • Высота надводного борта: 64 см

  • Длина: 5,20 м
  • Ширина: 2,10 м
  • Вес: 510 кг
  • Килеватость: 15 гр.
  • Грузоподъемность: 450 кг
  • Вместимость: 6 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 100 л.с.
  • Топливный бак: 120 л

  • Длина: 5,4 м
  • Ширина: 2,25 м
  • Осадка: 0,3 м
  • Вес: 750 кг
  • Килеватость: 19 гр.
  • Грузоподъемность: 450 кг
  • Вместимость: 4-6 чел.
  • Спальных мест: 2
  • Макс.мощность двигателя: 60-90 л.с.
  • Топливный бак: 75 л

Длина утвержденная: 5.25 м
Длина общая: 5.40 м
Ширина утвержденная: 2.28 м
Ширина общая: 2.35 м
Вес без двигателя (версия Cabin): 650 кг
Вес без двигателя : 700 кг

Длина: 5,90 м
Ширина: 2,50 м
Вес: 680 кг
Установленная мощность: от 40 л.с. до 100 л.с.
Вместимость: 6 чел
Двигатели: FB

  • Предыдущая
  • |
  • 1
  • |
  • 2
  • |
  • 3
  • |
  • 4
  • |
  • 5
  • |
  • 6
  • |
  • .
  • 17
  • |
  • Следующая

Как правило, это мореходные катера с просторным и удобным кокпитом, специально приспособленные для рыбалки. С другой стороны это могут быть катера в стиле рыболовных, однако более предназначенне для морских прогулок.

Класс рыболовных катеров вмещает в себя огромный список моторных катеров разнообразных типов и размеров: от 8-футовых лодок до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По структурным признакам можно выделить следующие основные типы моторных катеров для спортивной рыбалки.

Bass boat
Это моторный катер для ловли американского окуня. Обычно бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди или сзади, пару рыболовных кресел, 1 или 2 троллинговых электромотора. Эти моторные катера оборудованы мощными маршевыми двигателями.

Centre consol
Этот тип моторных катеров хорошо подходит для рыбной ловли в менее спокойных водах с использованием более сложной снасти. Для такой рыбалки желательна лодка с минимальными надстройками. И катер с центральной консолью является практически идеальным вариантом. Однако многие потенциальные покупатели воспринимали как недостаток отсутствие на этих катерах кают.

Walkaround
Этот тип рыболовных катеров оборудован каютой. Она располагается в передней половине катера, большей частью под палубой. Такая планировка удобна тем, что оставляет широкие, обычно отгороженные релингами, проходы на нос катера.

Как выбрать катер для рыбалки?

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Лучшие модели
  4. Как выбрать

Катер – мечта любого рыбака. Но цена даже самых простых моделей слишком высока и бьёт по карману. Чтобы купить катер, не потратив при этом много денег и не пожалев о покупке, необходимо рассмотреть особенности данной конструкции и обратить внимание на лучшие модели.

Особенности

В первую очередь желательно проанализировать характеристики всех доступных моделей катеров для рыбалки.

В базовую комплектацию любого катера входят следующие элементы:

  • навесной или стационарный мотор;
  • руль;
  • сиденья.

За отдельную плату или в особенно дорогих моделях дополнительно устанавливают навигаторы, эхолоты и стойки для размещения удилищ. Это особенно важно для рыбаков и путешественников.

Для многодневных путешествий особенно удобны катера с каютой, которая прячется под крышей. Сама конструкция крыши катера бывает съёмной – это позволяет загорать во время поездки. Вместимость катеров с каютой может быть до 6 человек. В каюте можно оборудовать не только комфортабельные спальные места, но и поставить стол и стулья.

В больших морских катерах возможно размещение нескольких кают. Такие катера можно рассматривать как дом для временного проживания рыбаков или даже целой семьи, также они подойдут учёным, исследующим морских обитатей.

Есть компании, где можно заказать катер с учётом индивидуальных требований. Например, оснастить судно мини-кинотеатром. Такие модели будут намного дороже, однако подходят они не только для семейных путешествий, но и для проведения длительных экскурсий с туристами.

Разновидности

Существуют разновидности катеров для речной и морской ловли.

Катера для морских прогулок должны быть защищены от высоких волн. Их борта должны быть выше, а корпус длиннее по сравнению с речными судами и устойчив к воздействию солёной воды.

На реках высоких волн (выше 3 баллов по шкале Ботфорда) не бывает. Для передвижения по рекам с топляками катер должен быть оборудован дополнительным эхолотом, направленным вперёд.

Материал, из которого сделаны катера – это стекловолокно (пластик) или алюминий. Современные алюминиевые лодки выполнены из сплава алюминия с магнием или кремнием. Такой материал обладает высокой устойчивостью к коррозии и достаточно твёрдый, в отличие от мягкого чистого алюминия.

Модели из пластика более дешёвые, но недостаточно прочные для дальних прогулок. Они подходят для непродолжительного отдыха с детьми.

По весу алюминиевые и пластиковые лодки примерно одинаковы.

Алюминиевые лодки могут быть сварными или на заклёпках. Преимущество сварных моделей (особенно с двусторонней сваркой) в их надёжной герметичности, нарушить которую практически невозможно даже под воздействием вибраций. Соединения с заклёпками нужно постоянно проверять.

Лучшие модели

Лодки, которые пользуются наибольшим спросом, представлены ниже:

  • QUINTREX RUNNER. Катер произведён в Австралии. Имеет открытую площадку на носу, где расположены дополнительные сиденья. Вместимость – 5 человек. Особенности лодки: расширенный корпус, утолщённое днище и блоки плавучести по бокам. Кроме складных кресел есть удобный кормовой диван. Стоимость от 250 тысяч рублей.

  • BERKUT S-JACKET. Высокоскоростная бюджетная модель стоимостью 200-250 тысяч рублей (комплектация Comfort более дорогая). Имеет устойчивый корпус без крена. Можно выйти на носовой рундук и поставить туда одно из складных кресел. В лодке можно установить защитный тент.

  • QUINTREX 455 COAST RUNNER. Австралийская модель, которая собирается в России. Подходит как для речной, так и для морской рыбалки. Салон катера очень большой. Кроме складывающихся сидений есть диван. Борта высотой 20 см очень устойчивы. Через среднюю секцию ветрового стекла можно выйти на палубу. В дополнение к стандартной комплектации можно заказать тенты. Стоимость катера начинается от 270 тысяч рублей.

  • SILVER STAR CABIN 650. Катер с каютой. Корпус состоит из 2 компонентов. Наружный корпус алюминиевый, а внутренняя часть из пластика. Мотор можно установить как подвесной, так и стационарный. Для непотопляемости судна его борта заполнены полистиролом. Оно вмещает до 6 человек и подходит для многодневных путешествий. В нём есть тент, спальные места, раздвижные двери. В каютах можно включить освещение. При желании судно можно оборудовать плитой, мойкой, установить обогреватель, холодильник, туалет, а также пользоваться спутниковым телевидением. Недостатком катера является высокая стоимость – от полутора миллионов рублей.

  • WYATBOAT-470 П. Одна из лучших моделей российского производства для речной рыбалки (использовать в море не рекомендуется). В лодке может одновременно находиться до 5 человек. Однако пользователи пишут, что при этом становится слишком тесно. Есть вместительный багажный отсек. Модель комбинированная: днище и корпус выполнены из алюминия, а остальные детали из пластика. Стоимость лодки не превышает 200 тысяч рублей.

  • UMS-520 PL. Лодка выглядит очень стильно. Мощность двигателя составляет до 140 л. с. Судно выдерживает порывы ветра до 4-5 баллов и волны высотой до 1 м. Это универсальная модель для активного семейного отдыха и рыбалки. Модель оборудована двумя мягкими креслами и электрической панелью с розеткой. Лодка хорошо сопротивляется крену, что делает её безопасной. Но цена лодки достаточно высокая – порядка 650 тысяч рублей.

В последнее время в России стали производить модели, не уступающие импортным аналогам.

Их доля на отечественном рынке достигла 60%, чему способствовало введение высоких пошлин на иностранные маломерные суда и формирование госзаказа.

Например, популярны сварные катера фирмы «Волжанка». Широкий модельный ряд включает лодки стоимостью от 135 до 420 тысяч рублей.

Как выбрать

При выборе подходящего катера для рыбалки нужно учитывать следующие факторы:

  • тип водоёма;
  • рейтинг модели;
  • место стоянки и хранения;
  • количество пассажиров, в том числе детей;
  • бюджет для покупки.

Удобно, когда ловить рыбу можно из любого места судна. Лодку можно оборудовать лестницей для спуска с неё в любом месте.

Кроме алюминиевых моделей, можно приобрести катер из дерева или поливинилхлорида (ПВХ). Но стоить он будет гораздо дороже. К тому же такое судно более требовательно к условиям хранения и эксплуатации, а срок службы у него намного меньше.

Хранить катер удобно на оборудованных стоянках при клубах. В этом случае обеспечено техобслуживание судна, оборудованный спуск, охрана и гостиница.

Если катер планируется держать на даче или у загородного дома, нужно соизмерять его размеры с габаритами ворот. В этом случае перевозить его придётся на прицепе, поэтому автомобиль должен быть достаточно мощным и обладать высокой проходимостью (если дом не расположен на берегу водоёма).

Нужно также учесть вес катера с прицепом. Если он превышает 750 кг, потребуются водительские права категории Е.

При определении лимита на покупку лодки следует учитывать стоимость мотора, прицепа для перевозки судна и различного дополнительного оборудования. Если бюджет не позволяет купить новую лодку, можно рассмотреть вариант приобретения б/у модели. При покупке такого катера следует обратить внимание на целостность покраски и состояние расходных деталей, внимательно проверить документы на лодку. Перед покупкой необходимо совершить тестовый заплыв.

Наглядный обзор катера фирмы VOLZHANKA вы увидите в следующем видео.

Как выбрать удилище для морской рыбалки?

Рыбалка в соленых водах довольно сильно отличается от пресноводной, во всем мире давно существует разделение всех дисциплин рыбной ловли на две обширные группы: saltwater и freshwater. У нас такая классификация еще пока не прижилась, и рыболовы впервые попавшие в условия морского прибоя или ловли с лодки, продолжают по привычке использовать методы лова подходящие лишь для пресных водоемов, и часто уходят ни с чем. А между тем, уловистость можно значительно повысить, если пользоваться правильной снастью и техникой, такой например как серф-кастинг или боат-фишинг, о которых и пойдет речь в этой статье.

Содержание:

Серф фишинг

Боат фишинг

Что такое серф-кастинг?

Ловля в прибойной полосе – это тот редкий случай, когда далекий заброс – это самое главное. Крупная рыба редко подходит к самому берегу, и предпочитает кормиться на приличном отдалении. Если у вас нет лодки, то лучший способ достать до мест кормления – зашвырнуть приманку на расстояние дальше 100 метров. На такой подвиг способны далеко не все удилища, поэтому и появился такой особенный класс как серфовые бланки. И они превосходно справляются с этой задачей, бросая на дистанции 100-150 метров. Звучит невероятно? Мировой рекорд дальнего заброса при помощи серфового удилища принадлежит Дэнни Москопу, и составляет 286 метров!

Соревнования по серф-кастингу привлекают множество спортсменов

Как выбрать удилище для серфа?

Длина

Для серф бланков это самая главная характеристика, ведь чем длиннее будет удилище – тем дальше заброс. Легкими называются бланки до 3 метров, а средние рабочие длины – от 3 до 5 метров.

Короткие – до 3х метров. У коротких удилищ есть некоторый ряд преимуществ, несмотря на их меньшую дальность броска. Например они более точные, их лучше использовать с блеснами и искусственными приманками, и они обеспечивают более мощный рычаг при вываживании трофеев.

Длинные – больше 3х метров. Такие удилища конечно же тяжелее, но зато они превосходно бросают, а в состоянии покоя высоко поднимают леску над линией прибоя, и вездесущими отдыхающими людьми.

Удилища большей длины уменьшат влияние прибоя на леску

Материал

Обычно, для всех остальных удилищ, карбон – лучший выбор из возможного. Но с серфкастингом не все так просто: хрупкость карбона особенно сильно проявляется, когда складываются такие факторы как высокий вес приманки, большая рыба и сила прибоя. Поэтому некоторая часть даже дорогих бланков для серфа изготавливается из фибергласса, причем из полнотелого.

Стекловолокно – мощные гибкие удилища, подходят для того чтоб вытащить самую крупную рыбу. К сожалению, их вес вместе с приманкой и катушкой может переваливать за килограмм.

Карбон – они гораздо более легкие, чувствительные, и могут кинуть небольшой груз очень далеко. Главный недостаток – их цена и хрупкость.

Композит – если усилить карбоновую трубку стекловолоконным или кевларовым армированием, то можно получить достаточно прочный бланк, который будет гораздо легче фиберглассового. Композиты совмещают в себе все преимущества включенных в них материалов.

Строй

Удилища для серфа делятся по строю так же, как и остальные, разве что градуировка менее строгая. В среде западных серф-фишеров бланки для серфа делят на две группы – быстрые и медленные.

Быстрые – примерно соответствуют строю fast и exfast. Они более точно забрасывают, имеют большую чувствительность и резкую подсечку. За счет меньшего изгиба под нагрузкой, при помощи них легче вываживать крупную рыбу.

Читайте также:  Озера и другие водоемы Шатурского района

Медленные – соответствуют medium-fast и medium. Такие бланки дальше забрасывают, отлично подходят для ловли на живую приманку, и менее подвержены сходам при вываживании.

Поклевок в серф-фишинге приходится дожидаться долго, поэтому ловят с 3-4 удилищ

Конструкция

Между телескопическими и штекерными удилищами, большинство рыболовово делают однозначный выбор в пользу штекера. Причина весьма тривиальна, и заключается в практичности: песок с пляжа забивается в колена и очень быстро приводит в негодность удилище. В остальном особо заметных преимуществ у штекера нет, поэтому если планируете ловить с каменистого, галечного или грунтового берега, то вполне можете делать выбор в пользу телескопических удилищ.

Серфовые удилища, как правило, имеют большой тест для дальнего заброса тяжелой приманки. Легкие удилища начинаются от 100-150 грамм, нормой являются бланки с тестом 200-250 грамм. Чаще всего производитель дает верхнее значение с приличным запасом, поэтому нет нужды тщательно подбирать забрасываемый вес. Единственная проблема с которой вы столкнетесь при перегрузе – сокращение дальности броска.

Что выбрать новичку ?

Условия ловли, как и объекты ловли, в разных уголках нашей страны довольно сильно отличаются, поэтому дать универсальный совет достаточно сложно. Длина должна быть от 3,6 до 4 метров, такой бланк обеспечивает хорошую дальность заброса при достаточно простом освоении техники. Более длинные удилища могут вызвать трудности, связанные с перехлестом оснастки при забросе, и лучше увеличивать длину бланка по мере освоения снасти. Так же для начала лучше брать более дешевый и надежный фибергласс или композит, ведь карбоновые удилища требуют к себе более аккуратного отношения. Тест удилища выбирайте от 150 до 200 грамм, этого будет достаточно чтоб загрузить удилище для хорошего дальнего броска.

Мурманский Рыболовный Форум

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

  • Портал • Список форумовМаломерные суда (Водный транспорт).Общие вопросы по маломерным судам
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Выбор маломерного судна для морской рыбалки.

Выбор маломерного судна для морской рыбалки.

Бонч » 23 сен 2011, 11:13

Объявления

Re: Выбор МС для наших вод.

ЕвГен » 23 сен 2011, 11:26

Re: Выбор МС для наших вод.

Елена, Мурманск » 23 сен 2011, 11:32

. я Вот поняла, что если есть желание и нормальные строители, то можно корпус построить . хотя по цене это тоже не дёшево. одних только материалов на лодочку 5-5,5 метра уходит примерно от 100 тысяч . а если таргу , лесенки и прочее из нержи, то цена может запросто к 150-200 полететь. а ещё надо за работу платить. ..за работу отдельный разговор, тут всё зависит от сроков и сложности корпуса.
. хотя можно купить и готовый корпус.
..моточик по желанию 2Т или 4Т . если проводить МНОГО времени в походах и на тролинге, то лучше 4Т, а если НЕ частые выходы и пробеги за выходные км по 50-100, то два Т нормально, а для тролинга можно курить малосилку (докатку)

Re: Выбор МС для наших вод.

Елена, Мурманск » 23 сен 2011, 12:25

Вы имеете ввиду Сава- Викинг 550 ?

Re: Выбор МС для наших вод.

Елена, Мурманск » 23 сен 2011, 13:25

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 13:35

Re: Выбор МС для наших вод.

Слава » 23 сен 2011, 13:43

Re: Выбор МС для наших вод.

Елена, Мурманск » 23 сен 2011, 13:43

так вот поэтому я и говорю, что до трёх балов. и по документам и по ходовых “в натуре” .
. всё равнобольше 3-х баллов в судовом не напишут, даже на семи метровый катер.

. а дойти по трём морским балам можно ин а резиночке худо-бедно, с риском, но можно.
..а я говорю про хождения по трём балам БЕЗ РИСКА, т.е. не на полных оборотах, а так, не спеша. в минимально устойчивом глиссировании, т.е. километров 25-30 в час.

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 13:48

Слава! тут вопрос не о рыбе, а о рыбаках.
рыба не ловиться рыбаками из-за погодных условий.

Re: Выбор МС для наших вод.

Елена, Мурманск » 23 сен 2011, 13:50

На чём ловили, то ? . на “пароходе метров 7-10 ?
кстати на видео (не на фотке) волна не менее 5 балов. чё в такую погоду на море делать? не фиг там делать . надо сидеть около костра и кушать выловленную рыбку

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 13:53

Re: Выбор МС для наших вод.

Слава » 23 сен 2011, 13:54

Если б на пароходе. На резинке 2х местке вышли пока ветер чуток притих. А он потом снова подул и в результате мы причалили в полукилометре от места старта хотя от берега всего метров на 30 отошли. Но поперек волны грести было невозможно – захлестывало напрочь.

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 13:59

Re: Выбор МС для наших вод.

Елена, Мурманск » 23 сен 2011, 14:17

Александр, что бы не переделать гараж и прочее (категорию на прицеп ) , Вам надо лодочку 5-5,5 метров. это моё мнение.
..и в гараж шести метровый поместица (на телеги) и на воде не плохо. и ПЛМ можно купить от 60 л/с. идо 120 л/с. т.е. вполне бюджетный вариант. а лодочки от 7 метров, ПЛМ ОТ 150 л/с и категорию на прицеп, да ещё и гараж перестраивать надо..

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 14:36

я в принципе такого же мнения придерживаюсь.

Елена! а на сколько крепок корпус Вашей лодочки? фанера + смолы?

Re: Выбор МС для наших вод.

jeeet » 23 сен 2011, 16:33

Читать нужно с оглядкой 😉 У всех разные оценочные “печки” — кто-то 5,5м лодку считает “большой”, а другой ругает за тесноту 30-футовую.

Значит, нужна лодка для морской рыбалки. Раз Баренцево море — значит, как минимум с рулевой рубкой. Если собираетесь ходить часто и далеко — с дизелями.

Во-первых, судно не должно ограничивать именно по прочности! Это сертификат категорий A или B по ISO, возможно — соответствие требованиям Английского Ллойда для судов специального назначения (хотя, надо отметить, они мягче ISO в некоторых вопросах), или подобных им требований других обществ.

Во-вторых, тут сильно зависит от людей на борту — некоторые не сильно напрягаются и при 5-7g (зубы клацают. и управлять — только стоя), другие же такого не любят, и потому ходят на мореходных, но — неторопливых лодках. Это дело вкуса и физических возможностей.

Это — очень не много. Грубо говоря — до 3-х волны (1,2м высоты волны).

Чем крупнее лодка — тем лучше 😉 В реальности можно смело рекомендовать брать для моря максимально возможных размерений лодку (при прочих равных), которую можете себе позволить по деньгам. Здесь же: купить судно — меньше чем полдела, его ещё нужно содержать!

Вот тут и начинайте думать, и считать, считать, считать.

Это игрушка. Лодка для тех, кому не нужна лодка.

Смотрите на значительно более серьёзные суда. Ориентир и почти идеал — троица скандинавов Targa, NordStar и Paragon. Если же нужна лодка намного дешевле и проще (они реально дороги, и там много тянет оборудование), тогда можно смотреть на. ну, скажем, на лодки “рабочие”, для промысловой рыбалки, лоцманские, маленькие спасатели. Прогулочные тут стоит рассматривать как вариант исключительно от безысходности!

Дальше. По обводам: для моря нужны а)высокий борт в носу б)хороший развал бортов в)достаточно килеватый корпус г)компромисс между остойчивостью на стоянке и перегрузками на полном ходу. Т.е. получается типичный спортфишер 😉 Это может быть классический глубококилеватый моногедрон (т.е. с постоянным уголом килеватости от миделя и до транца), корпус для переходного режима с большой килеватостью в носу, более плоским днищем у транца и развитым килём-плавником, или же — катамаран.

Катамараны в плане перегрузок на волне — заметно выигрывают, и позволяют поддерживать на волнении более высокую скорость, чем любые сопоставимые однокорпусные, считается, что в этом вопросе они равны на 1/3 большим однокорпусникам. У них больше полезная площадь кокпита и рубки, они очень остойчивы на стоянке (хотя тут же — бортовая качка резковата. ). Т.е. именно как мореходные малые суда они хороши.

Из недостатков катов — дороже сравнимого по длине однокорпусного (при близком уровне качества корпуса, отделки и оборудования), требуют двух двигателей (но это же даёт надёжность силовой установки, т.е. не всё так однозначно), и их трудно найти в России.

Спрашивайте. Пока — вот так, в общих чертах описал.

Тут всё неоднозначно. т.е. одной длиной нельзя оперировать! Оценивать придётся по целому комплексу характеристик. Фактически, большее значение имеют обводы судна, конструкция корпуса, качество постройки, оборудование. В общем же — ориентир тут “категория B” по ISO. А её получить на маленькую лодку нельзя.

30-40 футов 😉 Меньше — куча ограничений, больше — совсем уж дорого. Потому лучше говорить не об оптиуме, а о реалистичности. Т.е. начинайте думать о 6-7м корпусе. Если будет не хватать денег — вопрос уже будет совсем другой, с иными приоритетами!

Корпус крайне желательно — если пластиковый, то из эпоксидов, никакой полиэфирки. если легкосплавный, то с мощным набором по продольной схеме, со шпангоутами НЕ касающимися обшивки. если дерево/фанера — то, опять же, с мощным набором, развитыми продольными связями (стрингерами), достаточно толстой обшивкой. Все материалы имеют свои достоинства и недостатки, какого-то “лучшего” нет. Эксплуатационные качества зависят от конструкции (т.е. проекта), качества исходных материалов и опрятности постройки. Иными словами, хороший корпус совсем дешёвым не может быть, но и не все дорогие — хороши 😉 Барабаны Страдивари штука распространённая!

1.Сколько человек будет на борту — обычно и максимум?
2.С какой скоростью хотите ходить?
3.Насколько критичен расход топлива (т.е. можно же ходить 25-35км/ч с умеренным расходом на мореходном корпусе, а можно — 70-75км/ч. разница — в расходе и скорости ;))?
4.Требования к комфорту?
5.Какого рода рыбалка?
6.Собираетесь ли спать на борту, насколько длительные выходы в море?

P.S. Всё, в конечном счёте, упрётся в деньги Можете ещё подумать над тем, что бы купить проект и заказать постройку, а достроить и оборудовать самостоятельно, на круг будет дешевле.

P.P.S. Вам бы что-то вот типа этого Cheetach, 6-6,5м кат, под 2х60-90л.с. ПЛМ, с минимумом финтифлюшек, но качественным корпусом. или традиционный мореходный катерок для “переходного режима” 6,5-7м.

Re: Выбор МС для наших вод.

Николай » 23 сен 2011, 18:42

Re: Выбор МС для наших вод.

Волхв » 23 сен 2011, 19:12

Вот! Снова эта проблема! )))

(Первый раз столкнулся давно, но до сих пор актуально)
– Слух, комп с какими потрохами можно взять тыр. за 10? Без монитора.
– Вот, примерно с такими (поприкинув показывает список). НО! ( и вот оно начинается ), если добавишь ещё пятьсот, то хард будет на двадцать гигов больше. А ещё за пятьсот- скоростнее. А видяха, посмотри, твоя стОит 2.150, а за 2800 ваще классная! И оперативки если добавить. и мать если не такую, а чуть подороже. и блок питания.

И начинаешь разрываться. И забываешь, что совершенствовать можно вечно. Сколько бы денег на дело не выкроил, а всегда их будет ” чуть-чуть не хватать на вот этот, получше ”


Волхв Бывалый Сообщения: 9833 Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03 Откуда: Мурмаши Благодарил (а): 4354 раз. Поблагодарили: 4859 раз. Имя: Лёха Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу.

volhvar/собака/mail.ru Техника: Badger HD 350-Тоха 25 телефон: 9212732692

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 19:18

jeeet писал(а): 1.Сколько человек будет на борту — обычно и максимум?
2.С какой скоростью хотите ходить?
3.Насколько критичен расход топлива (т.е. можно же ходить 25-35км/ч с умеренным расходом на мореходном корпусе, а можно — 70-75км/ч. разница — в расходе и скорости ;))?
4.Требования к комфорту?
5.Какого рода рыбалка?
6.Собираетесь ли спать на борту, насколько длительные выходы в море?

с трудом перезагрузился.

1. обычно 2-3, реже 5-6.
2-3. два пунка взаимоувязаны. затрудняюсь ответить. 30-35 я на своей резинке бегаю. 70-75 – на сколько большой расход? ну примерно? я так думал, примерно 40-50. нечто среднее.
4. аскетизм. думал полурубка. с возможностью посидеть выпить чая, перекусить.
5. рыбалка блеснение в отвес. без ярусов, без сетей. может быть на пресноводных водохранилищах троллинг.
6. спать врядли. может типа трансформера, вздремнуть. а в море выход с течение дня. на вечер все таки ближе к берегу.

два движка накладно. не потяну..
дизель – длительный переход. такого тоже нет.
скорей всего на самом деле 5,5- 6 метров. но выход без фанатизма. если уж непогода застала в расплох. тогда чтоб до укрытия добежать..

Re: Выбор МС для наших вод.

Бонч » 23 сен 2011, 19:25

Volhv писал(а): Вот! Снова эта проблема! )))

(Первый раз столкнулся давно, но до сих пор актуально)
– Слух, комп с какими потрохами можно взять тыр. за 10? Без монитора.
– Вот, примерно с такими (поприкинув показывает список). НО! ( и вот оно начинается ), если добавишь ещё пятьсот, то хард будет на двадцать гигов больше. А ещё за пятьсот- скоростнее. А видяха, посмотри, твоя стОит 2.150, а за 2800 ваще классная! И оперативки если добавить. и мать если не такую, а чуть подороже. и блок питания.

И начинаешь разрываться. И забываешь, что совершенствовать можно вечно. Сколько бы денег на дело не выкроил, а всегда их будет ” чуть-чуть не хватать на вот этот, получше ”

ну для таких дел и существует апгрейт.
“мать” берешь нужную а потом. можно добавить мозгов, второй хард напобольше воткнуть. видюху поменять. и пр. у меня от старого компа только корпус и остался. потом потихоньку все навтыкал и напоменял.

вот и с лодкой. резинку всю оттюнил. а вот полурубку ставить некуда..

Ссылка на основную публикацию