Лодка ПВХ Афалина: описание, технические характеристики, отзывы

Надувная лодка ПВХ Афалина

Лодки «Афалина» из ПВХ – это удобные и вместительные суда, выполненные из высокопрочного материала. Они активно используются для грузоперевозок (благодаря большой грузоподъёмности), прогулок с компанией и рыбалки или охоты в кругу компании друзей.

Общее описание ПВХ лодок «Афалина»

В основе конструкций используются импортные материалы, которые заказываются у лучших мировых брендов. Качественные материалы предотвращают разрушение и пробоины в лодках. В обеих моделях используется ПВХ с плотностью в 950 г/м2. Параметра прочности достаточно для предотвращения пробоин от большинства предметов, распространённых на рыбалке (ветки, камни и т. д.).

Обе модели лодок ПВХ «Афалина» от Rusboat используют надувное дно с низким давлением. Конструкция обеспечивает лёгкую сборку, увеличивает показатели грузоподъёмности и упрощает достижение глиссирования.

В днище нормальным показателем давления является диапазон от 1/4 до 1/3 bar. Чтобы защитить дно от избыточного давления в конструкциях предусмотрен клапан, он сбрасывает воздух при перекачке. Не стоит заботиться о жёсткости пола, его прочности достаточно для устойчивости пассажиров и качественного прицеливания на охоте. Технология НДНД позволяет облегчить вес всей лодки, это упрощает её транспортировку, хранение и выход на глиссирование.

Лодки ПВХ НДНД «Афалина» имеют широкий кокпит с большой вместимостью, который позволяет брать на борт 5-6 пассажиров и не ощущать дискомфорта. Лодки как в пустом состоянии, так и с максимальной нагрузкой, не снижают остойчивости, качества курсового управления и динамики движения. Каждая модель имеет большие баллоны, предотвращающие расшатывание конструкции и попадание волн в кокпит.

Технические характеристики лодки «Афалина 360 AFL»

Лодка ПВХ «Афалина 360 afl» является вместительной моделью для осуществления путешествий и прогулок по большим водохранилищам или по морю. Пользователи отмечают наличие большого кокпита, куда помещается 5 человек. Лодка оптимально подходит для рыбалки в 3-4 человека.

Технические характеристики лодки ПВХ «Афалина 360 afl»:

  • габаритная длина – 3,6 м;
  • длина кокпита – 2,45 м;
  • наибольшая ширина – 1,82 м;

Лодка ПВХ «Афалина 360 afl»

  • ширина в кокпите – 0,84 м;
  • высота борта или диаметр баллона – 0,48 м;
  • высота в области транца – 0,381 м;
  • вес снаряжённой лодки без мотора – 39 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 750 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • пол – надувное дно.

Одной из особенностей судна является использование трех килей, в отличие от стандартного одного. Два из них расположены поблизости бортов на днище и один по центру. Подобная технология позволяет снизить сопротивление воды и обеспечить оптимальные гидродинамические характеристики. А также 3 киля улучшают управляемость конструкции. Внешние кили при глиссировании выполняют роль гидролыж, соответственно, достичь и поддерживать это состояния легче.

Центральный киль обеспечивает разрезание волны и более мягкое вхождение в неё. Дополнительно он создаёт тоннель из воздуха. Воздушная подушка способствует выталкиванию лодки из воды и ускоряет наступление глиссирования.

Благодаря высокой прочности используемого материала, лодка отличается долговечностью и устойчивостью к солнечному свету, солёной воде, маслам, бензину и т. д. Лодка ПВХ от «Русбот» «Афалина 360» обладает ёмкими баллонами с диаметром 48 см. Высокие борта предотвращают захлёстывание воды от волн. Благодаря большому баллону обеспечивается высокая посадка, минимальная осадка конструкции и значительные показатели грузоподъёмности. Всё пространство в баллонах разделено на 3 герметичных отсека и надувное дно (имеет низкое давление).

Rusboat “Афалина 360 afl”

В конструкции предусмотрен стационарный транец. Его прочности достаточно для установки подвесного мотора мощностью до 25 л. с. Транец соединён методом вклеивания прямо в баллон. Со стороны торса присутствует специальная резиновая прокладка, она встроена для защиты места склеивания и конструкции транца от повреждений. В лодке по граням присутствует вклеенный привальный брус, который является вспомогательным средством для защиты. Его можно использовать для становления на якорь, для буксировки и крепления транспортировочной ленты.

Технические характеристики лодки «Афалина 390 AFL»

Лодка ПВХ «Афалина 390 afl» – это более габаритная модель, позволяющая брать на борт на 1 пассажира больше и перевозить больший груз. Конструкционные особенности принципиально не изменились, но из-за увеличения размеров расширился кокпит, улучшилась остойчивость конструкции и комфортабельность пассажиров:

  • габаритная длина – 3,9 м;
  • длина кокпита – 2,73 м;
  • наибольшая ширина – 1,93 м;
  • ширина в кокпите – 0,92 м;
  • высота борта или диаметр баллона – 0,5 м;
  • высота в области транца – 0,395 м;
  • вес снаряжённой лодки без мотора – 51 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 850 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • пол – НДНД.

Лодка “Афалина 390 AFL”

Предназначена для использования на больших водохранилищах и реках с умеренным течением. Аналогично предыдущей модели, в конструкции присутствует 3 киля для увеличения гидродинамических качеств и снижения сопротивления водного потока.

Высокий борт в 50 см предотвращает попадание воды в кокпит даже при волнах в 40 см. Дополнительно увеличение вместимости баллона привело к большей грузоподъёмности и меньшему уровню осадки.

Лодка ПВХ «Афалина 390 afl» имеет высокотехнологичный материал корпуса, обеспечивающий устойчивость к большинству нагрузок. Благодаря клееному принципу соединения, конструкция получается целостной и высокопрочной.

В лодке несколько увеличился вес, улучшилась курсовая устойчивость и расширен объём баллонов, всё это приводит к возможности устанавливать двигатель до 30 л. с. Рекомендуется применять мотор 20–25 л. с., этой мощности будет достаточно для глиссирования с 4 пассажирами.

Конструкция состоит из 3 раздельных, герметичных частей, гарантирующих непотопляемость лодки даже при пробитии одной секции. Четвёртой секцией является дно с низким давлением.

На нашем сайте так же есть статья и о моторных лодках Афалина.

Модель «Афалина 360 afl» имеет стоимость около 60 000 рублей по акционной цене в зимнее время года. В сезон реальная стоимость достигает 65–70 тысяч рублей. По акции лодку «Афалина 390 afl» можно приобрести за 66 тыс. рублей при реальной цене в 75 000 рублей.

Модель «Афалина 360 afl» имеет стоимость около 60 000 рублей

Отзывы

Отзывы на лодки ПВХ «Афалина»:

Владимир:

«Недавно стал владельцем новенькой ПВХ лодки «Афалина 390» и не могу нарадоваться, так как по сравнению с предыдущей фанерной моделью, эта лодка лёгкая, остойчивая, прочная и с большим кокпитом. Рыбачим втроём и друг другу абсолютно не мешаем».

Святослав:

«Приобрёл лодку «Афалина 360 afl» из-за приемлемой цены и качества товара. Часто выезжаю на охоту в глухие места и поэтому лёгкость комплекта для меня очень важны. В одиночку управляюсь с ней в течение 20–30 минут. За многочисленные попадания на мель никаких повреждений не обнаружил, материал действительно качественный».

Никита:

«У меня много лодок, сдаю их напрокат. Большинство клиентов предпочитают модель «Афалина 360» благодаря грузоподъёмности. В неё можно нагрузить продуктов и других товаров как в треть «ГАЗели». Из-за невысокого расхода топлива удаётся экономить до 50% от цены транспортировки».

Афалина 360 AFL

Артикул: Афалина 360 AFL

  • Описание
  • Характеристики
  • Задать вопрос

Лодка Афалина 360 AFL, это флагманская модель, оснащённая надувным дном низкого давления, предназначенная для комфортной рыбалки и охоты, на любых водоемах, а так же для длительных экспедиций по воде. Особенность этой лодки заключается в киле, он не один как на стандартных лодках, их здесь три, два киля расположены по краям днища и один посередине. Такая конструкция, позволяет уменьшить сопротивление воды до минимума и придать лодке великолепную управляемость, за счёт того что судно идёт на двух боковых килях как на лыжах, средний режет волну, а посередине создаётся воздушный тоннель. Тоннель как бы выталкивает лодку из воды, оставляя минимальное соприкосновение, и позволяет судну выходить на глиссер при минимальных усилиях.

Модель Афалина 360 AFL, имеет большой баллон, 50 см в диаметре, обеспечивает защиту от захлестывания любой волны, в пределах разумного. Так же, размер баллона и надувное дно, обеспечивает высокую посадку и большую грузоподъемность. Огромный кокпит, шириной в 82 сантиметра, позволяет брать на борт четырёх пассажиров, помимо капитана и чувствовать себя комфортно.

Лодки ПВХ Афалина 360 AFL выполнены из высокопрочного немецкого ПВХ Mehler, толщиной 950 гр/ м2, который обеспечивает надёжную защиту от повреждения лодки препятствиями на воде, будь то камыш, топляк или камни.

Лодка Афалина 360 AFL, оснащена надувным дном низкого давления, который значительно облегчает сборку лодки, увеличивает грузоподъемность и облегчает выход на глиссер. Рабочее давление пола НДНД составляет от 0.25 до 0.33 bar, для защиты от перекачки дно оснащено клапаном сброса избыточного давления. Пол НДНД достаточно жесткий, что бы комфортно охотиться и рыбачить стоя, так же он обеспечивает более лёгкий вес изделия, что будет являться несомненным плюсом при транспортировке.

Лодка Афалина 360 AFL оснащена стационарным транцем, который позволяет установить навесной мотор до 25 лошадиных сил. Транец вклеен непосредственно в баллон и оснащён резиновой защитой с торца, усиливающей место склейки и сам транец. Лодка вкруг обклеена привальным брусом, как дополнительное средство защиты, к которому можно цеплять ходовые и транспортировочные тенты, а крайние надувные киля проклеены защитной полосой по всей длине. Для удобства и безопасности рулевого и пассажиров, по периметру лодка обклеена ручками их ПВХ материала.

Комплект состоит из сумки – чехла, для комфортной переноски и хранения лодки, сумки под сидушки, весел, насоса, ремкомплекта, паспорта – гарантии, двух сидений, крепящихся к лодке, по современной системе ликпаз – ликтрос.

  • Длина лодки, см: 360
  • Ширина лодки, см: 180
  • Длина кокпита, см: 245
  • Ширина кокпита, см: 82
  • Диаметр баллона, см: 50
  • Количество гермоотсеков: 3 + надувное дно
  • Грузоподъемность, кг: 750
  • Пол: НДНД
  • Макс. вместимость, чел.: 5
  • Макс. мощность мотора, л.с.: 25
  • Масса лодки, кг: 40
  • Высота транца, мм: 381

Обзор лодки «Фофан»

Гребная лодка «Фофан» была разработана ещё в первой четверти ХХ-века в рамках конкурса «народная шлюпка». Лодка соответствовала всем требованиям, представляемым к суднам, и предназначалась для людей с минимальным опытом или новичков в плавании на малых судах. Сегодня чертежи лодки «Фофан» стали настолько популярными, что многие мастера изготавливают известную прогулочную лодку из дерева в домашних условиях. Модель получила широкое распространение на туристических, лодочных и спасательных станциях, а также используется для хозяйственных нужд.

Общее описание лодки «Фофан»

Пластиковая лодка «Фофан» изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места.

Пластиковая лодка «Фофан» является односкорлупным судном

Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:

  • остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
  • удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
  • проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
  • безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.

В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:

  • ясеневые шпангоуты гнутой формы;
  • шпация (18,2 см);
  • склеенная транцевая доска;
  • форштевень;
  • стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
  • все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.
Читайте также:  Груз чебурашка — 4 лучших предложения на алиэкспресс

В современном варианте исполнения производители просто повторяют деревянную конструкцию судна, но с помощью пластика и полиэфирной смолы. Круглоскулая стеклопластиковая лодка с оборудованием и снабжением весит 85 кг. Производители разрешают устанавливать на лодку мотор мощностью до 5 л. с., этого достаточно для развития скорости около 10 км/ч. При покупке такой лодки не требуется регистрация в ГИМС. Выбирая мотор, нужно отдать предпочтение короткому дейдвуду, транец рассчитан на «ногу» 380 мм, обычно обозначается буквой S.

От производителя зависит тип комплекта

Лодка выпускается в различных расцветках: зелёных, серых, белых и т. п. За окрашивание в нестандартные цвета придётся доплачивать, зато вместе с судном поставляются деревянные вёсла. Тип комплекта зависит от производителя, сегодня многие верфи выпускают данную модель, хотя одной из самых распространённых является лодка «Афалина».

Конструкция лодки имеет удачное соотношение ширины и длины, что обеспечивает лёгкость передвижения на вёслах, высокую остойчивость, достаточную для установки паруса в качестве опции.

Преимущества замены дерева стеклопластиком на стадии изготовления лодки «Фофан»:

  • долговечность. Пластик не разрушается под воздействием воды, а доски со временем ссыхаются и разрушаются;
  • лёгкость обслуживания. Стеклопластик не нуждается в окрашивании, это, скорее, декоративная опция. Дерево без обработки быстро испортится;
  • больше полезной площади. Прочность пластика превосходит дерево, что позволяет уменьшить размеры бортов;
  • дешевле изготовление лодки. Стеклопластик стоит дороже, но требует меньше человеко-часов на изготовление.

Удачное соотношение ширины и длины имеет конструкция лодки

Технические параметры лодки «Фофан»

Характеристики лодки «Фофан»:

  • длина: 4,37 м;
  • ширина: 1,5 м;
  • высота борта на миделе: 0,48 м;
  • вес: 90 кг;
  • грузоподъёмность: 450 кг;
  • пассажировместимость: 5 чел.;
  • допустимая мощность ПМ: 5 л. с.;
  • разрешённая площадь парусника: 6 м2.

Какая цена?

Стоимость стеклопластиковой лодки составляет 48-50 тыс. рублей. Деревянные, самодельные аналоги стоят дороже, их цена доходит до 200 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

«У меня жена боится плавать на лодках с низким бортом, поэтому было принято решение купить «Фофан» с высокими бортами. Страхи жены немного отступили, выходим на водные прогулки постоянно на протяжении сезона».

«Есть у лодок «Фофан» один важный недостаток, который во время её создания не имел значения – плохие ходовые качества под мотором. Без утяжеления носа судно сильно задирается и может перевернуться».

«Уже продал лодку «Фофан», так как она не выходит на глиссирование. Предпочитаю скоростную езду, хотя в плане комфорта и безопасности вопросов не возникало».

Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»

Публикуемые чертежи простой по конструкции гребной лодки, рассчитанной на греблю двумя парами распашных весел и вместимость 4 человека, должны восполнить пробел в ряду малых судов, рекомендуемых журналом для самостоятельной постройки.

В течение многих лет на страницах «КиЯ» печатаются преимущественно проекты моторных лодок и небольших разборных туристских судов; незаслуженно забытым оказался класс прогулочных гребных лодок, ранее бывший столь популярным в крупных речных и приморских городах. Сотни таких лодок деревянной конструкции строились на небольших местных верфях и поступали в торговую сеть и на лодочные прокатные станции. В Ленинграде, например, в погожие летние вечера Фонтанка, Нева, устья других рек еще в 50-х годах буквально кишели «фофанами», на которых горожане устремлялись на воду подышать чистым речным воздухом, посидеть с удочкой на глади залива или выкупаться в теплой воде мелководного Лахтинского разлива.

Основные данные гребных лодок «Хариус» и типа «фофан»

«Хариус»«Фофан»
Длина наибольшая, м4,304,37
Длина по КВЛ, м4,013,61
Ширина наибольшая, м1,371,43
Ширина по КВЛ, м1,001,09
Высота борта на миделе, м0,480,48
Водоизмещение по КВЛ, м0,240,16
Масса корпуса, кг9075
Допустимая нагрузка, чел.45

Со временем сокращалась, а затем и совсем прекратилась серийная постройка деревянных лодок (говорят, что хороший «шлюпочник» — тонкие доски, имеющие минимум дефектов. — стал дефицитным, да и для верфей столь дешевая продукция стала невыгодной), утратила свою чистоту вода рек и заливов близ больших городе» — теперь, чтобы выкупаться и приятно провести время на берегу, нужно отъехать от города на 50 и более километров. Может быть, поэтому стали столь редкими здесь гребные лодки и шлюпки, уступив свои позиции быстроходным моторным лодкам.

А между тем, отсутствие полноценной замены «фофана» в ассортименте поступающих в торговую сеть лодок с каждым годом ощущается все более остро. Вместительные гребные лодки необходимы жителем поселков, расположившихся на берегах озер и небольших рек; без такой лодки становится неполноценным отдых горожан — владельцев садовых участков и дач, если рядом, по крайней мере, протекает речка с глубиной около полуметра. Гребные лодки нужны базам отдыха, туристским базам и пунктам проката на излюбленных рыболовами-любителями озерах. Именно для этого довольно широкого круга лиц, предпочитающих отдых на экологически чистых акваториях. и предназначен проект «Хариуса» — упрощенного варианта «фофана».

Обе лодки имеют одинаковые главные размерение и, хотя существенно различаются по обводам корпуса, практически идентичные ходовые качества, остойчивость и всхожесть на волну. Обводы «Хариуса» больше напоминают другую гребную лодку, в прошлом широко использовавшуюся для прибрежного морского рыболовного промысла, — дори. От дори предлагаемая лодка отличается меньшим наклоном форштевня и транца, большей длиной по килю, килеватым и более широким днищем.

Конструкция корпуса предусматривает его постройку по упрощенной технологии из сравнительно узких полос фанеры, которые можно приобрести в магазинах «Умелые руки» или на мебельных предприятиях в виде отходов. Соединение отдельных поясьев по пазам предусмотрено на проволочных скрепках с последующей обклейкой пазов снаружи и изнутри лентами стеклоткани на связующем на основе полиэфирных или эпоксидных смол.

В случае проблем с приобретением этих материалов соединение кромок листе» наружной обшивки придется осуществлять на продольных стрингерах и киле, а сборку корпуса вести традиционным способом — с установкой шпангоутов, транца и форштевня на стапеле, как это описывается в 3-ем издании книги «15 проектов суде» для любительской постройки» («Судостроение», 1985 г.). В этой же книге можно найти рекомендации по изготовлению деталей корпуса. его оклейке стеклотканью и окраске.

При отсутствии фанеры корпус можно обшить досками толщиной 10—12 мм, но в этом случае для обеспечения надежной связи между отдельными поясьями на днище и по скуловому поясу нужно будет поставить между основными шпангоутами рейки через 200—250 мм. Если этого не сделать, то лодка будет течь по пазам, причем не спасет никакая конопатка.

Сборке корпуса лодки должен предшествовать довольно трудоемкий заготовительный период. во время которого нужно не только приобрести все необходимые материалы, но и соединить листы обшивки до нужной длины и выкроить их по приводимым на чертежах размерам. Для обшивки желательно приобрести пятислойную (авиационную) водостойкую фанеру толщиной 6—8 мм.

Вырезав полосы нужной ширины, их соединяют «на ус» при помощи эпоксидного либо другого водостойкого клея. Приемы выполнения этой работы подробно описаны в «15 проектах», а длина «заусовки» должна составлять около 15 толщин фанеры, т. е. 100—120 мм. На склеенных заготовках при помощи туго натянутой намеленной нитки отбивают контрольную прямую пинию, на которой размечают величину так называемой «растянутой» шпации между теоретическими шпангоутами и восстанавливают в этих точках перпендикуляры к контрольной линии. На перпендикулярах откладывают вверх и вниз от контрольной линии ширину пояса обшивки, затем приложив к отмеченным точкам гибкую длинную рейку, очерчивают лекальные кромки листов.

Разметку рекомендуется делать на внутренней поверхности листов обшивки — в таком случае легче контролировать правильность сборки листов относительно друг друга, совмещая линии соответствующих шпангоутов. Расстояние между теоретическими шпангоутами принято равным 500 мм, но вследствие изгиба листов на их развертке длина отдельных шпаций увеличивается, как показано на чертеже.

Разметив какой-либо лист, его накладывают на заготовку такого же листа противоположного борта, скрепляют обе заготовки двумя-четырьмя гвоздиками, затем обрезают по контуру за один проход. При заготовке листе» наиболее качественную сторону фанеры нужно располагать наружу корпуса. По криволинейным кромкам листов необходимо оставить припуск 4—5 мм на чистовую строжку рубанком; по длине у конце» припуск лучше увеличить до 50—80 мм. На каждом листе кроме отметок шпангоуте» (теоретических и конструктивных — А, Б, В и Г) необходимо обозначить направление носа или кормы, принадлежность листа правому или левому борту и пометить боковые кромки, например, «к килю», «к скуле 1» и т. п.

Заданная чертежами форма корпуса обеспечивается, помимо выкройки листе» обшивки, четырьмя конструктивными шпангоутами, транцем и форштевнем. Их обводы вычерчивают в натуральную величину на листе фанеры или плотной бумаги, причем шпангоуты размечают полностью — на оба борта от ДП. Их рекомендуется выполнить трехслойной конструкции: средний спой набрать из сосновых реек толщиной 18 мм таким образом, чтобы при обрезке по контуру перерезалось бы минимальное число волокон, а наружные спои из 3—4-миллиметровой фанеры приклеить к среднему на водостойком клее. Вырезать шпангоут по контуру следует после полной полимеризации клея. Углы шпангоутов у киля и обеих скул нужно срезать для того, чтобы полосы стеклоткани, наложенные изнутри на соединение листов обшивки по пазам, были непрерывными. Ширина этих вырезов достаточна 60 мм, глубина — 3—4 мм.

С кромок шпангоуте» нужно снять малку — сострогать их на угол для плотного прилегания к листам обшивки. При выполнении этой операции нужно быть осторожным, чтобы не отщепить наружные слои фанеровки.

Форштевень можно сделать трехслойным, как и шпангоуты, или же вырезать из 8-мипли-метровой фанеры и приклеить к нему щечки из сосновых реек. Обводы двух частей транца вычерчивают на фанере и приклеивают к ним сосновые рейки с таким расчетом, чтобы были закрыты торцы листов наружной обшивки.

Сборку корпуса можно осуществлять на ровном попу или даже на открытой площадке. Хорошее качество сборки будет обеспечено, если изготовить стапельный кильблок, состоящий из трех поперечных лекал, повторяющих обводы шпангоуте» А, В и Г, но устанавливаемых снаружи корпуса (следовательно, обводы лекал должны быть больше обводов шпангоутов на толщину наружной обшивки). Важно, чтобы основание всех трех лекал находились в одной горизонтальной плоскости (расположенной, например, на 300 мм ниже основной плоскости теоретического чертежа), а линии ДП — в одной строго вертикальной плоскости. Желательно лекала раскрепить между собой брусками или же временно прибить их к попу.

Сборка корпуса начинается с соединения заготовок днищевых листе» по килю. Стыкуемые кромки должны быть простроганы на угол так, чтобы при подтягивании листов к шпангоутам зазор между кромками был минимальным и имел треугольное сечение: образующаяся при этом канавка в пазу позже заполняется связующим с наполнителем — микросферами или древесной мукой. Совместив риски теоретических шпангоуте», размеченные на обоих листах, в их кромках просверливают парные отверстия по диаметру медной проволоки (1,5—2 мм), которая будет использоваться для крепления листе». Центры отверстий должны отстоять от кромки на 5—6 мм, расстояние между скрепками — 150—200 мм.

Читайте также:  Особенности ловли на блесны зимой

П-образные скрепки сгибают из предварительно нарубленных куске» проволоки длиной 100—120 мм и вставляют с внутренней стороны корпуса в отверстия. Затем выступающие снаружи концы скручивают при помощи плоскогубцев до плотного стягивания соединяемых кромок, начиная от середины лодки к ее оконечностям. Днище получает килеватость и подъем к оконечностям. Собранную таким образом секцию наружной обшивки укладывают в стапельный кильблок и притягивают листы к лекалам минимальным количеством временных шурупов.

По разметке на внутренней стороне днищевых листов устанавливают на свои места шпангоуты А, Б, В и Г и форштевень, используя клей и шурупы. При этом проверяется плотность прилегания кромок шпангоутов к обшивке, в случае необходимости их пристрагивают. Шпангоуты придется временно раскрепить в вертикальном положении, используя рейки, упирающиеся в пол или землю. Затем к ним прикладывают один из листов обшивки борта, совмещая имеющуюся на нем разметку со шпангоутами. Сначала лист временно крепят одним гвоздем к среднему шпангоуту В и совмещают теоретическую линию шпангоута А с его кормовой кромкой, следя, чтобы верхняя кромка листа совпала с концом шп. А. В этом положении лист крепят гвоздем к шп. А и подтягивают его, как указано выше, к шп. Г и Б. Аналогичным образом временно устанавливают лист обшивки противоположного борта.

Теперь можно приступать к установке скулового листа обшивки, который сначала временно прикладывают на свое место и причерчивают к кромкам днища и борта. Излишние припуски удаляют, кромки прострагивают до плотного прилегания. Особенно тщательно нужно подогнать носовой конец листа, который крепится к форштевню. Затем сверлят парные отверстия под скрепки в кромках скулового и днищевого листов, смазывают клеем кромки шпангоутов и соответствующие места скулового листа и вновь ставят его на место. С помощью проволочных скрепок кромки скупы и днища плотно стягивают, затем лист крепят к шпангоутам шурупами.

Подобным же образом ставят на место скуловой лист другого борта и приступают к окончательной установке бортовых листе». Когда все скрепки будут туго затянуты, можно поставить на место транец.

Скрепки являются скорее монтажными элементами, чем прочным скреплением обшивки на все время последующей эксплуатации лодки. Основную прочность соединениям придает связующее с наполнителем, которым шпаклюют зазоры по всем кромкам, и стеклопластик, что образуется при наклейке лент из тонкой стеклоткани снаружи и изнутри паза в несколько слоев. Чтобы получился плотный слой стеклопластика без воздушных пузырей и отслаивания от фанеры. необходимо по возможности утопить в древесину проволоку скоб, которая выступает изнутри корпуса в виде «мостиков» над пазом. Сделать это можно при помощи молотка и зубила с притупленной рубящей частью либо другого похожего инструмента; при этом шов получает дополнительное уплотнение. Важно также очистить зону оклеивания от грязи и особенно жира или масла (например, следов олифы).

Начинают оклейку с внутренней стороны паза. Перед приклеиванием первой ленты стеклоткани полезно ограничить ширину смазываемого клеем участка, наложив по обеим сторонам паза липкую ленту. Заранее приготовленное связующее (например, эпоксидная смола 100 вес. ч., полиэтиленполиамин — 10 вес. ч.; дибутилфталат — 15 вес. ч., либо другие компоненты согласно инструкции по использованию имеющейся у строителя лодки смолы) наносится кистью, затем накладывается сухая лента стеклоткани шириной 40—50 мм. При этом ленту нужно просто раскатывать из рулончика, не натягивая. Снаружи стеклоткань простукивают кистью, смоченной связующим, до равномерной пропитки ленты — она при этом становится прозрачной. Воздушные пузырьки воздуха необходимо тщательно удалить, иначе впоследствии они послужат причиной расслоения пластика и фильтрации воды.

Желательно использовать ленту фабричного изготовления — она широко используется для изоляционных работ. Нужно только проверить, чтобы стеклоткань не оказалась пропитанной замасливателем (в таком случае его можно удалить бензином или ацетоном). Если стеклоткань имеет повышенную влажность, придется прокалить ленту в духовке газовой плиты.

Изнутри нужно наложить три-четыре слоя ленты, слегка сдвигая в сторону того или иного борта каждый последующий слой по отношению к предыдущему с тем, чтобы по кромке получился перекрой в 10—15 мм. Если ленту приходится нарезать самому из стеклоткани, верхние слои можно заготовить пошире. Концы отдельных кусков ленты также должны перекрывать друг друга на 15—20 мм.

Когда стеклопластик желатинизируется, можно снять липкую ограничивающую ленту и оставить корпус на сутки до полного затвердевания соединения. После этого откусывают кусачками выступающие снаружи корпуса концы скрепок, запиливают проволоку заподлицо с поверхностью обшивки и подготавливают паз к оклейке снаружи. Разумеется, все щели должны быть тщательно зашпаклеваны связующим с наполнителем. Снаружи достаточно двух или трех слоев стеклоткани.

Снаружи днище рекомендуется оклеить сплошным слоем стеклоткани так, чтобы ее края переходили на скуловой пояс выше ватерлинии. При обработке всех поверхностей, покрытых стеклопластиком, следует помнить, что нельзя допускать снятия слоя смолы и обнажения стеклоткани: в этом случае стеклянные нити будут фильтровать воду по капиллярным каналам между волокнами и кромки фанеры начнут быстро загнивать.

По завершении работы по оформлению пазов верхнюю кромку борта нужно подкрепить наружным привальным брусом из сосновой рейки, а открытый торец фанерной обшивки защитить планширем, желательно из ясеня или дуба, древесина которых имеет красивую текстуру под лаком. К бортам приклеивают опорные бруски для крепления сидений, на днище устанавливают дополнительные флоры под фанерный настил (его можно сделать и из 10-миллиметровых сосновых планок). Обязательной деталью корпуса является плавник, который крепится под днищем в кормовой части: он придает лодке устойчивость на курсе при гребле. При желании «Хариус» можно снабдить навесным рулем, а в транце сделать вырез для установки 2-сильного подвесного мотора.

Другими деталями насыщения лодки являются рымы для носового и кормового швартовных концов (их можно вырезать из капронового шнура диаметром 8—10 мм длиной по 6 м), сварные металлические подуключины с уключинами, стальная полоса, защищающая днище и форштевень от истирания при вытаскивании лодки на берег. Весла можно приобрести готовые или же изготовить по приводимому чертежу. Важно, чтобы расстояние от ограничивающего буртика до конца рукоятки весла было бы равно 650—680 мм. Если оно будет меньше, то грести будет тяжело.

Гребная лодка «Фофан»

Характеристики:

Длина корпуса габаритная4.5 м.
Ширина корпуса габаритная1.5 м.
Осадка в полном грузу0.2 м.
Вес корпуса75 кг.
Площадь парусности
Количество весел4 шт.
Пассажировместимость5 чел.
Цена:230 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Деревянная лодка «Фофан» выпускается в двух вариантах: гребном и парусно-гребном. Лодка предназначена для использования в качестве прогулочной на внутренних водоемах.

Стандартная комплектация:
1) Гребные весла – 2 шт.
2) Съемные слани (рыбины) – 6 шт.
3) Кильблоки (для транспортировки лодки) – 2 шт.
4) Покрытие корпуса – натуральная древесная смола, льняное масло и олифа.

Другие варианты комплектации лодки «Фофан», а также дополнительное снабжение можно посмотреть по ссылке: деревянная-лодка.рф

Проект лодки был разработан в 1900 году известным Санкт-Петербургским кораблестроителем Фан-дер-Флитом для участия в конкурсе на лучшую лодку для народной гребли. С тех пор «Фофан» строился серийно и зарекомендовал себя надежной, безопасной лодкой для отдыха на воде с прекрасными мореходными качествами.

Лодка имеет округлые обводы и транцевую корму. Продольный набор – ламинированный, шпангоуты гнутые. Обшивка выполняется внакрой на медных заклепках.

По желанию заказчика, корпус лодки может быть окрашен в любой цвет. В этом случае, изнутри лодка пропитывается невымываемым антисептиком и покрывается прозрачной атмосферостойкой декоративно-защитной пропиткойа, а корпус снаружи грунтуется свинцовым суриком и окрашевается специализированной краской для дерева .
Благодаря такой схеме окраски, деревянная лодка служит 15-20 лет, а при надлежащем уходе и больше.

При сборке лодки использован только цветной и нержавеющий крепеж (медные заклепки, латунные шурупы и нержавеющие болты).

Все металлические детали также изготовлены из нержавеющей стали (оковка киля и форштевня, подуключины, обушки).
На лопастях весел устанавливается медная оковка.
Основной материал корпуса и весел – отборная судостроительная сосна ГОСТ 8486-86.
Отдельные детали изготовлены из древесины дуба.

Доставка лодок «Фофан» осуществляется автомобильным транспортом во все регионы России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы купить деревянную лодку «Фофан» необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.

Опыт эксплуатации швертбота “Фофан”. Мой первый оверкиль! Учимся на яхтингу на ошибках.

Гребная лодка «Фофан» была разработана ещё в первой четверти ХХ-века в рамках конкурса «народная шлюпка». Лодка соответствовала всем требованиям, представляемым к суднам, и предназначалась для людей с минимальным опытом или новичков в плавании на малых судах. Сегодня чертежи лодки «Фофан» стали настолько популярными, что многие мастера изготавливают известную прогулочную лодку из дерева в домашних условиях. Модель получила широкое распространение на туристических, лодочных и спасательных станциях, а также используется для хозяйственных нужд.

Общее описание лодки «Фофан»

Пластиковая лодка «Фофан» изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места.


Пластиковая лодка «Фофан» является односкорлупным судном

Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:

  • остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
  • удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
  • проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
  • безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.

В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:

  • ясеневые шпангоуты гнутой формы;
  • шпация (18,2 см);
  • склеенная транцевая доска;
  • форштевень;
  • стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
  • все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.

В современном варианте исполнения производители просто повторяют деревянную конструкцию судна, но с помощью пластика и полиэфирной смолы. Круглоскулая стеклопластиковая лодка с оборудованием и снабжением весит 85 кг. Производители разрешают устанавливать на лодку мотор мощностью до 5 л. с., этого достаточно для развития скорости около 10 км/ч. При покупке такой лодки не требуется регистрация в ГИМС. Выбирая мотор, нужно отдать предпочтение короткому дейдвуду, транец рассчитан на «ногу» 380 мм, обычно обозначается буквой S.


От производителя зависит тип комплекта

Лодка выпускается в различных расцветках: зелёных, серых, белых и т. п. За окрашивание в нестандартные цвета придётся доплачивать, зато вместе с судном поставляются деревянные вёсла. Тип комплекта зависит от производителя, сегодня многие верфи выпускают данную модель, хотя одной из самых распространённых является лодка «Афалина».

Конструкция лодки имеет удачное соотношение ширины и длины, что обеспечивает лёгкость передвижения на вёслах, высокую остойчивость, достаточную для установки паруса в качестве опции.

Преимущества замены дерева стеклопластиком на стадии изготовления лодки «Фофан»:

  • долговечность. Пластик не разрушается под воздействием воды, а доски со временем ссыхаются и разрушаются;
  • лёгкость обслуживания. Стеклопластик не нуждается в окрашивании, это, скорее, декоративная опция. Дерево без обработки быстро испортится;
  • больше полезной площади. Прочность пластика превосходит дерево, что позволяет уменьшить размеры бортов;
  • дешевле изготовление лодки. Стеклопластик стоит дороже, но требует меньше человеко-часов на изготовление.
Читайте также:  Леска для троллинга - длина, диаметр, особенности


Удачное соотношение ширины и длины имеет конструкция лодки

Обзор парусного вооружения Фофан Афалина

silent_lesch

11 месяцев назад Великолепно, спасибо. Отдельное спасибо за снасти, собранные улитками — сразу видно, когда человек знает и болеет за дело. У меня один из первых гуари-шлюпов Афалины, хожу на нем третий год (см. видео на канале и обзор на форуме КиЯ). Теперь, конечно, тоже захотелось с закрытым корпусом — в прошлом походе заметно черпали волну. Осторожно и без претензий замечу, что в слове «шкаторина» ударение на второй слог, а в слове «бермудский» — тоже на второй. Теперь комментарии по существу. Стаксель шкоты проводятся снаружи вант. Кроме того, что это общее правило, в случае с фофановским стакселем такая проводка позволяет держать стаксель надутым на неровных речных ветрах (хотя все равно хочется погон), особенно при ходе фордевинд бабочкой. Узел на шкотовом углу стакселя тоже необычный — я завожу в люверс петлю и через нее продеваю концы шкотов, но дело ваше, конечно. Кроме того, стаксель-нирал, которого в комплекте нет, но я очень рекомендую провести. Шнур крепится на фаловый угол стакселя и заводится через штаг-пирс в кокпит. На тяжелом ветру убирать стаксель руками — само по себе веселье, а уж если весишь 120 кг, то и на бак не проберешься, так что фал раздернул и за нирал быстро стаксель сложил. Риф-кренгельсов на моем парусе нет (хочу нашить), но решение с использованием шкота и оттяжки довольно спорное. На таких скромных парусах можно было бы обойтись одной снастью при рифлении — к примеру, сезневать всю гармошку тем же шкотом и закрепить его возле пятки, а оттяжкой уже просто оттягивать галсовый угол. Жалко, что все еще ставят этот гремучий толстый парус, при таких размерах хочется тонкого мягкого дакрона как у Игошина на Пикофолькботе, хотя бы чтоб не шумел. В общем, спасибо большое за видео, хороший грамотный обзор.

Академия своего дела

Проект зародился в ноябре 2012 года, когда Никита Фофанов на одной из конференций по бизнесу познакомился со своим будущим партнером Азатом Валеевым, где они стали обмениваться опытом.

На тот момент оба уже торговали товарами из Китая через сайты-одностраничники и пришли к выводу, что могут поделиться накопившимся опытом с пользователями, которые интересуются этой темой, потому что на тот момент был накоплен значительный багаж знаний по организации товарного бизнеса.

Уже в течение 2013-2014 года Никита с партнером проводят 10 живых тренингов в Москве, в том числе выездные, Крым, Кипр, а также являются приглашенными спикерами на всевозможных инфо- и бизнес-конференциях.

Именно в 2014 году проект обрел свой адрес в сети и название “Академия своего дела” svoedelo7.ru, в котором партнеры структурировали весь свой контент, получив серьезную обучающую платформу, в которой все желающие могут начать изучать азы заработка по продаже товаров через Интернет.

На базе проекта реализована “Библиотека знаний” с бесплатной информацией, с которой любой желающий может свободно ознакомиться и закрыть существующий вопрос в рамках платформы.

Наряду с этим авторы проводят бесплатные мастер-классы, где рассказывают об особенностях ведения товарного бизнеса и поясняют такие вопросы, как повышение конверсии продающих сайтов, особенности ведения рекламных кампаний, выбор товаров для продажи, а также всевозможные технические моменты.

Также в проекте предусмотрена подписка, через которую есть возможность получать информацию по теме товарного бизнеса и стать частью сообщества “Академия своего дела”, на данный момент оно насчитывает порядка 278 тыс человек.

Коммерческое же предложение платформы заключается в предложении перенять богатый личный опыт посредством посещения тренингов, онлайн-практикумов или небольших коучинг-групп, а также личных консультаций в формате один на один от организаторов, с целью минимизации расходов на построение данного вида бизнеса, оптимизирование процессов закупки и доставки товаров из Китая, и, как следствие — повышение прибыльности.

Данный раздел обучения разбит на два блока:

для новичков, включающий в себя 3 х дневный интенсив “Бизнес с Китаем”, в котором раскрываются такие вопросы, как поиск товаров на китайских площадках, работа с ними, отслеживание товаров, способы их продажи через Интернет, платные, бесплатные методы рекламы товаров, увеличение наценки на отдельные группы до 1500%, а также вопросы логистики и ввоза товара на территорию РФ,

и программу пошагового обучения, под названием “Бизнес-Схема”, которая включает в себя работу по запуску бизнеса, под руководством тренеров, с выбором трех товаров и последующим сопровождением до старта продаж;

для продвинутых, предусмотрена коучинг-группа “Экспресс-Результат”, работа в которой направлена на закрепление уже существующих результатов и увеличение действующих показателей,

и есть возможность воспользоваться услугой “Отдел телефонных продаж под ключ”, в которой за отдельную плату команда “Академии своего дела” берет на себя полное сопровождение клиентов, от момента заказа товара, до выкупа его в почтовом отделении.

Поэтому, если вас интересует тема продажи товаров через Интернет, в том числе через одностраничники, то вы вполне можете обратить внимание на обучающую платформу “Академия своего дела”, в которой разбираются данные вопросы, оценить же качество материалов можно по бесплатным мастер-классам и информации в соответствующих разделах платформы.

Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!

Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!

Поэтому, проанализировав выдачу, можно сделать следующее заключение: более 75% относятся к инфо-предпринимателю позитивно, 15% выражают нейтральную позицию и 10% в меру своих причин высказывают свое недовольство, при этом процент этих пользователей можно разделить, так как большая часть высказываний необъективна и выражает общее мнение без взаимодействия с продуктами Никиты, так и им самим.

Приступая к строительству

Сейчас мы обсудим, как и какой нам выбрать материал, чтобы построить своими руками маломерное судно, как лучше доставить его к месту строительства, раскроить и склеить детали корпуса. На такие масштабы, как пятнадцатиметровая яхта, мы пока размахиваться не будем, а вот чтобы построить что-то не столь грандиозное, например, небольшую лодку или швертбот, нам понадобятся 150-160 часов свободного времени, половина из которого уйдёт на операции по шлифовке и покраске корпуса и нижеперечисленные материалы.

Например, для небольшого швертбота вам понадобится:

  1. Фанера 6 мм — 3-4 листа
  2. Фанера 10 мм — 1-2 листа
  3. Эпоксидная смола — 6-7 кг
  4. Стеклоткань Э3-200 — 9-10 п/м (погонных метров)
  5. Эпоксидная шпатлевка — 1,9 кг
  6. Эпоксидная эмаль — 1 кг
  7. Медный провод 2 мм — 12 п/м

Попытка загрузки данных

Попытка загрузки данных

Вероятнее всего, в вашем браузере отключена поддержка файлов cookie, что может блокировать дальнейшую загрузку сайта…
© 2011-2020 Газета бесплатных объявлений «Все бесплатные объявления — Россия»

О проекте | Контакты | Cookie | Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг – сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Парусная лодка для рыбалки и отдыха. Мнение пользователя о лодке «Фофан» в варианте швертбот. Доработка для комфорта.

от Алексий

Что нужно для парусника выходного дня! Дельные вещи для парусно-гребной, моторной лодки.

Доп. мотор. Я решил что это маломощный мотор-весло, подвесной болотоход — лонгтаил. Крючок для удержания болотохода под его румпелем просто необходим для его удержания на весу.. На ноге можно сделать плавник побольше будет отсекать растительность и выступать рулём.

Латы на парус. Значительно улучшат аэродинамические свойства паруса — как правило в дешёвых парусах их нет. У меня парус был без них. Попробовать накладки из пластика от баклажек — видео выложу позже.

Отделения для складывания паруса, бардачки под эхолот, удочки, мелоч, буи по бортам для остойчивости. Лавочки по бокам. Если ваша лодка ими оборудована не была сделайте — это удобно.

Хороший блок для паруса http://ali.pub/2vacwq например такой. С ним парусом рулить в разы удобней и проще. И стопор быстрый http://ali.pub/2y48pq

ролик для проводок веревки к гику паруса

А вот такой ролик для проводки тросов к парусу я вообще увидел впервые на али и это реально вещь. Этот ролик на подшипниках и пружинах исключающих перехлест веревок и заклиниваеие ролика на перехлест. Держит со слов производителя около 650 кг. что достаточно с запасом. Брал пару здесь, но у этого же продавца можно и один взять.

Настил на нос, со стоком воды в колодец — если вы рыбачите. Будет очень полезен, избавит вас от лишней грязи и к тому же позволит вам или вашим пассажирам удобно развалиться на нём как на палубе большой яхты. У себя планирую чтобы занимал настил весь нос и плавно переходил в швертовый колодец, что бы когда рыбачишь или купаешься вода через него и уходила… Материал фанера водостойкая, резиновая прокладка между пластиком лодки, чтоб не гремела.

Лестница для подъема на борт после купания, модно сделать веревочную закрепив ее за лавку. Нижнюю ступеньку лучше сделать не из деревяшки а из трубы — как отвес.

Подвесы для вёсел. На лавочке — накидываем на весла и они висят над бортом не опускаясь в воду и не валяясь на дне лодки.

оригинальное решение с увеличением плавучести лодки

Эхолот для рыбалки. Несколько непромокаемых мешков, закрепленных на случай переворота лодки при катании под парусом… как на видео.

Балоны по бортам — для дополнительной устойчивости и плавучести.

В прошлом году я их поставил и целый сезон тестировал и под мотором и под веслами и конечно под парусом — впечатления положительные.

Механический или электро насос для откачки воды… закрепить нормально. это что бы вот так не получалось как на видео )))

Люк для хранения всякого шмурдюка в камере плавучести, так чтобы и не мешал и под рукой был, при этом при закрытии всё оставалось герметичным, я уже приобрёл вот здесь и буду на днях ставить (находил даже на пару сотен рублей дешевле, но решил взять именно здесь,так как много положительных отзывов и прислали действительно быстро).

Баллоны по бортам лодки установил, вот видео отчет с осенней парусной регаты:

Баллоны себя зарекомендовали крайне положительно.

Ссылка на основную публикацию