Лодка Онего: технические характеристики, цена, отзывы

Универсальная картоп-лодка из стеклопластика «Онега»

В июне 1977 г. в ЦКБ «Нептун» были закончены всесторонние испытания опытного образца новой трехместной стеклопластиковой гребно-моторной лодки «Онега». В настоящее время лодка (ТУ 5.16-385-77) выпускается серийно и поступает в торговую сеть.

Проект разработан с учетом возможности перевозки «Онеги» на верхнем багажнике легкового автомобиля. На сегодня это единственная серийная лодка для автомобилистов, имеющая грузоподъемность и пассажировместимость, которые полностью отвечают требованиям ГОСТ 19105-73.

«Онега» предназначена для прогулок, охоты и рыбной ловли на веслах и под мотором на реках и в прибрежной зоне больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м.

Подробный отчет об испытаниях автомобильной лодки из стеклопластика «Онега» см. на этой странице.

Основные данные лодки «Онега»
Длина габаритная, м2,71
Ширина габаритная, м1,38
Высота борта на миделе, м0,40
Грузоподъемность, кг225
Пассажировместимость, чел.3
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.5
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.2
Вес с оборудованием и снабжением, кг60
Вес без оборудования и снабжения (весла, банки, черпак), кг50

Общее расположение картоп-лодки из стеклопластика «Онега»


Теоретический чертеж корпуса лодки «Онега».

Довольно сложные «трехкилевые» обводы «Онеги» рекомендованы специалистами ЦНИИ имени акад. А. Н. Крылова, а архитектурно-художественная проработка лодки в целом выполнена ЦНИИ «Лот». Конструкторы старались совместить относительно большую грузоподъемность и пассажировместимость с малыми размерениями и весом лодки, обеспечить современный ее внешний вид и удобство в эксплуатации.


«Онега» — удобная лодка для рыбалки.

Корпус лодки выполнен из наружной и внутренней оболочек, склеенных между собой по фланцам. Толщина оболочек одинакова — 2,2 мм. Использование гофров и различных уступов позволило обеспечить при столь малой толщине достаточную жесткость и прочность обеих оболочек. Пенопластовые блоки, заключенные в пространстве между оболочками, не только обеспечивают необходимый запас плавучести, но и придают дополнительную жесткость. Корпус лодки успешно выдержал 120-часовые ресурсные испытания. При проверке непотопляемости «Онеги» установлено, что полностью затопленная лодка остается на плаву, удерживая при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.

При подготовке и освоении производства лодок пришлось столкнуться с некоторыми технологическими трудностями, основной из которых оказалась сложность извлечения готовых секций оболочек и матриц, поскольку оболочки имеют малую толщину и довольно сложную форму. Обычно в таких случаях матрицу делают разъемной, но это намного ухудшает товарный вид изделия в целом.


С «Онеги» удобно ловить рыбу.

Было рекомендовано освоить пневмосъем изделий, технология которого также была отработана в ЦКБ «Нептун». Суть способа заключается в том, что в пространство между выклеенной оболочкой и матрицей через специальные штуцеры подается воздух под давлением 2-4 атм. Сжатый воздух выталкивает готовое изделие из матрицы. Такой способ одновременно существенно увеличивает долговечность самой матрицы, сохраняя при этом хорошее качество поверхности; полностью исключается применение ручного труда при работе клиньями, обычно используемыми для снятия изделий в производстве стеклопластиковых прогулочных судов.

При проектировании малых лодок конструкторы обычно сталкиваются со сложностью обеспечения оптимального ходового дифферента при различных вариантах загрузки. На «Онеге» предусмотрены две пары подуключин и возможность установки поперечной банки в любое из трех фиксированных положений. Это позволяет выбрать удобное положение гребца с учетом нагрузки и дифферента. При движении под мотором с самой малой нагрузкой (один водитель) банка переставляется в крайнее кормовое положение; ходовой дифферент при этом не превышает 5°.

Скорость лодки на испытаниях с полной нагрузкой под 5-сильным мотором «Прибой» составила 8,8 км/ч. При этом она показала высокие маневренные качества и хорошую устойчивость на курсе; ходовой дифферент не превышал 2°.

С одним человеком (весом около 70 кг) и под тем же мотором, но с винтом, обрезанным по диаметру на 7,0-8,0 мм, лодка выходит на глиссирование; скорость ее составляет около 25 км/ч.

С точки зрения экономичности эксплуатации на «Онегу» рекомендуется ставить подвесной мотор мощностью 2 л. с. («Салют» — «Спутник»).

Лодка может перевозиться на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля, килем вверх, если габаритные размеры багажника 1,0х1,1 м, либо килем вниз, если багажник имеет большие размеры. Удобство такой перевозки на автомобиле «Москвич» было проверено в путешествии по маршруту Москва — Лиепая — Москва (около 2500 км) со средней скоростью машины 80-90 км/ч; лодка при этом не получила никаких повреждений, царапин или потертостей.

В 1977 г. на XI Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника лодка «Онега» была признана победителем в конкурсе качества малых прогулочных судов и удостоена диплома I степени. В 1978 г. она была награждена серебряной медалью ВДНХ СССР.

В. C. Крикунов, «Катера и яхты», 1979 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодка Ахто Пласт Онего-365м

Описание: Лодка Ахто Пласт Онего-365м

«Онего 365м» – стеклопластиковая глиссирующая лодка от компании «Ахто Пласт».
Лодка рассчитана на эксплуатацию как под веслами, так и под подвесным лодочным мотором мощностью не более 12 л.с.

Грузоподъемность и компоновка ограничивают пассажировместимость 4-мя членами команды.
Лодка «Онего 365м» выполнена в односекционном корпусе из стеклопластика на основе полиэфирных смол.
Основная скорлупа имеет выраженные скулы и днище переменной килеватости с забалластированным килем.
Бортовая линия сформирована из дополнительной секции с небольшой палубой в форпике.
У внутренних стенок бортов пристроены короба аварийной плавучести, разделенные на четыре изолированных отсека.

Модификация лодки имеет самоотливной рецесс.
Кормовое и носовое сиденья отформованы из стеклопластика.
Под кормовым сиденьем обустроен рундук с пластиковой крышкой.
Средняя банка представляет из себя поперечную, набранную из досок лавку, которая опирается на пазы в аварийных коробах.

Наличные подробнее

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата подробнее

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод подробнее

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит подробнее

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты подробнее

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Рассрочка подробнее

Рассрочка (+5%)

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

При оформлении рассрочки стоимость товара увеличивается всего на 5%
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Расчет стоимости доставки в г. Москва

Cамовывоз подробнее

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером подробнее

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Читайте также:  GPS-навигаторы Гармин для рыбалки и охоты

Доставка транспортной компанией (расчет) подробнее

Доставка в регионы

Доставка в регионы:
– осуществляется транспортными компаниями
– оплата доставки до транспортной компании осуществляется по тарифу г. Москвы
– услуги транспортных компаний оплачивает получатель при получении товара
Мы отправляем заказы любыми транспортными компаниями, у которых есть представительство в Москве
Рассчитать примерную стоимость доставки Вы можете воспользовавшись программой расчета на сайтах транспортных компаний:
ПЭК http://www.pecom.ru/ru/
Деловые линии http://www.dellin.ru/
DPD http://www.dpd.ru

Доставка товара сопровождается всеми необходимыми документами:
– кассовый чек
– гарантийный талон
– накладная
– инструкция на русском языке

Лодки Омега: характеристики моделей

Покупка надувной лодки для активного отдыха, ответственное задание для мужчины. Важное значение имеет качество материала. Хорошо зарекомендовали себя изделия из синтетических материалов ПВХ. Основная идея конструкции — это два слоя эластичного материала с армированной сеткой посередине и скрепленные адгезивным веществом. Надежность лодки ПВХ определяется ее плотностью. Среднее значение 850 г/м2, что облегчает конструкцию. Швы и места соединения подтверждают качество судна.

Лодки из поливинилхлорида можно ремонтировать, но это более затратно, чем изделие из резины.

Ниже представлен обзор изделий компании Омега. Лодки ПВХ от производителя зарекомендовали себя отличным средством использования в водоемах различных типов.

Фирма «Omega» — ведущий изготовитель надувных изделий, который активно работает на рынке Европы и мира. Компания сотрудничает с торговыми точками в Польше, Литве, Болгарии и Франции. При изготовлении лодок применяются инновационные технологии и знания. Популярность суден этого класса соответствует параметру цена/качество, а также, отвечает требованиям прочности, устойчивости на воде, комфорту и доступной стоимости.

Последние несколько лет на рынке лодок предлагается все больше производителей, и одни реализуют товар среднего качества, другие предлагают отличные варианты с максимальной надежностью.

На данный момент производитель выпускает большой ассортимент, который можно разделить на следующие категории:

  • надувные ПВХ лодки;
  • гребные надувные лодки;
  • килевые модификации с классической и U-образной формой;
  • легкие и практичные гребные лодки серии Дельта.

Надувные разновидности считаются самыми популярными и доступными, лодку легко спустить и перевезти в багажнике автомобиля. Большинство моделей отлично подходит для эксплуатации по мелководью, также лодки Омега отлично подходят для эксплуатации в любую погоду. Создаются данные плавательные средства на заводе УЗЭМИК в городе Уфа. Продаются такие лодки по доступным ценам, для лучшей сохранности каждый экземпляр находится в специальном рюкзаке.

  1. Особенности лодок Омега
  2. Лодка Омега 1
  3. Омега 2
  4. Отзывы владельцев
  5. Видео

Особенности лодок Омега

Каждая представленная у производителя модель может похвастаться высоким качеством, устойчивостью на воде, неплохим комфортом и доступной для российского пользователя стоимостью. Интересным является тот факт, что лодки Омега имеют сертификаты европейского уровня и соответствуют множеству требований.

К бесспорным особенностям и преимуществам можно отнести:

  • Комфортные современные сиденья;
  • По периметру лодки размещается защитный молдинг, увеличивающий прочность всей конструкции;
  • У лодок отличная герметичность, они стойкие к различным условиям использования;
  • Каждая лодка предлагается с канатом в комплекте;
  • Лодка не теряет свою изначальную форму при длительной эксплуатации;
  • Показывает отличную маневренность даже в сложных ситуациях.

Важной особенностью является продуманная конструкция лодок Омега, на них применяют раздельный тип баллонов. Следовательно, лодку практически невозможно потопить. Производитель предлагает в комплекте к лодке небольшой набор для ремонта и обслуживания.

Лодка Омега 1

Предлагаем небольшой обзор популярной модели Омега 1, считается первой в модельном ряду и имеет простые характеристики. Лодка гребная, ее габариты позволяют расположить 1 человека, а максимальная грузоподъемность составляет 120 кг. Вполне достаточно для активной рыбалки, внутри длина составила 2,5 метра, ширина 1,1 метр.

На такой лодке предусмотрено надувное дно, также она имеет два отсека для воздуха. Конструкция предельно простая, но качество материала на высоком уровне. Цена на лодку незначительная — около 5500 рублей.

Омега 2

Еще один представитель гребной лодки, создается прорезиненной ткани высокой прочности. Лодка получила увеличенную длину до 2,6 метров, можно разместить уже 2 пассажира. Судя по отзывам, Омега 2 является отличным вариантом для установки сетей или неспешной рыбалки, имеет надувное дно. Указанная максимальная грузоподъемность — 220 кг, при своих размерах достаточно быстро накачивается.

По стандарту предусмотрено 2 отдельных отсека, в комплектации предусмотрено жесткое простое сиденье. Также комплектация предполагает леерный трос, весла и уключины. Вес лодки все равно остается незначительным — всего 16 кг. Легко переносить в нужное место.

Отзывы владельцев

Множество отзывов позволяет получить общую картину и впечатление от лодок Омега. Это вполне достойный представитель на рынке надувных лодок, продается в России и Украине и имеет более чем доступную цену. Даже на волнах можно смело передвигаться без боязни опрокидывания. Отличный вариант для рыбалки и прочих простых занятий на воде.

Прибыль дороже жизни. Владельцы судна “Онега” знали о непогоде, но не вернули его в порт

Фото © ТАСС / Артур Лебедев

” src=”https://static.life.ru/publications/2020/11/28/1169189336836.0764.jpeg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Рыболовный траулер “Онега” затонул в Баренцевом море вблизи Новой Земли. Спасти удалось лишь двух из девятнадцати рыбаков. Остальных продолжают искать, но шансов на их спасение практически нет. Лайф выяснил, что у судна были технические проблемы, но оно выходило в море. Траулер принадлежал структурам госинспектора Онежского национального парка. Это повод для проверки на конфликт интересов.

13 декабря траулер “Онега” вышел в море из Мурманска. Согласно метеорологическим прогнозам, к двадцатым числам месяца ожидались резкое похолодание и сильный ветер. Владельцы судна об этом знали.

14 декабря “Онега” пришвартовался в норвежском городе Киркенесе и на следующий день убыл на промысел в открытое Баренцево море. Пару дней назад там его накрыл шторм, мороз достиг минус 30 градусов, в регионе началось обледенение судов. В таких случаях экипаж не возвращается в порт, а пережидает ненастье в море.

28 декабря ночью капитан траулера — Александр Баранов — ещё держал радиосвязь с Мурманском. Но в пять утра “Онега” вдруг подала сигнал о бедствии. По словам выживших, крушение произошло стремительно, когда на борт начали поднимать снасть для промышленной ловли. Судно накренилось, обледенение и шторм привели к его опрокидыванию. Находившихся на палубе людей смыло волной. Спустить шлюпки, закреплённые верёвками, они не успели. Быстро отвязать их в той ситуации было невозможно, а ножей у моряков с собой не было.

Прибывшее к месту происшествия судно “Войково” обнаружило перевёрнутый траулер, плавающий на поверхности мусор и двух выживших моряков в гидрокостюмах. Штурман Владислав Буторин и матрос Руслан Катюхин до последнего держали за руки своего товарища Юрия Шевцова. Но силы иссякли, руки замёрзли и удержать его они не смогли. Когда рыбаков поднимали на борт, тело их товарища пошло на дно. Оба получили обморожение. К счастью, их жизни и здоровью теперь ничего уже не угрожает.

Поиски остальных 16 человек продолжаются. Шансов мало, говорят эксперты. Вода в открытом Баренцевом море сейчас чуть выше нуля градусов. Если человек пробудет в ней дольше тридцати минут, даже в спецодежде, то умрёт от переохлаждения. Возможно, кому-то из членов команды удалось зацепиться за плавающие обломки и влезть на них. Остаётся только надеяться на чудо. К месту крушения прибыли ещё три рыболовецких судна. Оперативный дежурный также запросил помощи у командования Северного флота. Военные отправили на поиски людей Ил-38.

По факту трагедии архангельский отдел Следственного комитета на транспорте возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности. Следователи уже выехали на место происшествия. Свою проверку начала Мурманская транспортная прокуратура. В первую очередь следователи будут выяснять, кто погнал рыбаков в море, зная о грядущей непогоде. В рамках дела будут изучены обстоятельства гибели моряков, техническое состояние судна, его оснащение спасательными системами.

Если только чудо

Семьи пропавших ждут известий с моря, но признаются, что надежды почти не осталось.

— Сейчас будут поднимать только тела. Вы сами понимаете — мороз, в гидрокостюмах они могли пробыть только полчаса. Там уже живых не будет, — сказала Лайфу мать 38-летнего матроса Владимира Тимербаева.

Жена капитана “Онеги” Александра Баранова, Елена, съездила в офис владельца судна, но ничего о судьбе мужа узнать не смогла. Там её заверили, что делается всё возможное. Супруга 63-летнего механика Сергея Безгузова, Ксения, тоже пожаловалась Лайфу на отсутствие хоть каких-то вестей. На горячей линии ей ответили, что муж в списке разыскиваемых. Жене мастера обработки Мохамеда Барри не сообщили даже эти данные. В ещё большем неведении супруга 56-летнего повара с “Онеги” — Владимира Каширина. Она живёт на Украине, а он не оставил номер телефона для связи — уходил в море всего на месяц. Супруга старшего мастера Игоря Бондаренко была не в состоянии говорить о происходящем. Во время беседы с Лайфом она расплакалась и сказала только, что ждёт новостей.

Ирина Буторина, жена выжившего моряка Владислава Буторина, рассказала Лайфу о состоянии своего мужа

Старший помощник капитана “Онеги” Владислав Буторин уже позвонил жене и сообщил, что с ним всё в порядке.

— Он более-менее себя нормально чувствует. Я сразу сообщила всем нашим родственникам, чтобы не переживали. Сейчас сижу, жду его дома, больше информации никакой я не получала. Я услышала его голос — и это для меня сейчас самая главная информация, — рассказала Лайфу жена Буторина.

Ходивший под российским флагом рыболовный траулер “Онега” можно назвать ветераном. В распоряжении Лайфа оказалась техническая выписка на это судно. Его построили в Норвегии в 1979 году. Порт приписки — Мурманск. Экипаж — 19 человек. Владелец — архангельский рыболовецкий колхоз имени Калинина. Валовая вместимость — 368 тонн, скорость до девяти узлов, дизельный двигатель мощностью 486 кВт, один гребной винт. Вдобавок к общим характеристикам отмечается неприятный нюанс: подруливающее устройство этого судна не работало.

41-летний возраст “Онеги” — предел даже по невзыскательным российским меркам. Вот какие цифры приводит в научной статье 2013 года “Вопросы воспроизводства промыслового флота северного бассейна” доктор экономических наук А.М. Васильев.

Читайте также:  Клев рыбы в пермском крае

— Средний возраст малых и маломерных судов в северном бассейне — 27,8 года. Учитывая, что их нормативный срок в советское время составлял 12 лет, можно говорить о чрезвычайно большом физическом и моральном износе прибрежного флота, — заключает Васильев. То есть плачевное состояние “Онеги” — это, увы, не исключение, а правило для регионального флота.

Колхоз одного инспектора

На сайте колхоза имени М.И. Калинина говорится, что это ведущий российский экспортёр рыбопродукции. В их каталоге на сайте представлены треска, пикша, сайда, палтус, камбала, окунь, зубатка и креветки. У колхоза есть штаб-квартира в Архангельске и филиалы в Мурманске и Москве.

Предприятие основали на советских руинах сразу после перестройки. Недавно в этой компании произошло экономическое чудо. В период 2015–2018 годов её ежегодные доходы не превышали 35 миллионов рублей, но в прошлом году выручка вдруг подскочила до 1,3 миллиарда. Между тем ни владельцы, ни руководители там не менялись.

Юрий Маслобородов. Фото © ВКонтакте

В совладельцах колхоза — десять человек. У каждого по 10% фирмы. Самый знаменитый из них — Юрий Маслобородов. Пару месяцев назад про него сообщала вся архангельская пресса. Он спас трёх рыбаков, которых унесло на лодке в открытое море. Подвиг был совершён Маслобородовым при исполнении своих служебных обязанностей — он служит инспектором национального парка “Онежское поморье”. Следует отметить, что соучредителем и председателем колхоза до недавнего времени числился некий Дмитрий Пименов. Однажды он проговорился о том, как предприятие получает новые участки.

— В прошлом году нам удалось договориться с дирекцией национального парка “Онежское Поморье”, которое согласовало колхозу маленький участок в самой узкой части Унской губы, исключив её из акватории национального парка в виде погрешности, — хвастался Пименов.

Получается, что парк выделил участок компании, где совладелец тот же Маслобородов. Это конфликт интересов.

Пименов уже оставил пост председателя. С недавних пор его сменил Андрей Заика. Это известный в регионе человек: в Сети есть сайт с компроматом на него. Его обвиняли в захвате управления над пятью рыболовецкими колхозами в Архангельской области, в невыплате зарплаты своим морякам, в манипуляции с квотами и в выводе средств. Заика является председателем Союза рыболовецких колхозов Архангельской области и в этом качестве уже комментировал крушение “Онеги”. О том, что он руководит компанией, которой принадлежало затонувшее судно, Заика скромно умолчал.

Андрей Заика. Фото © FishNews

Следует отметить, что в статьях про Заику упоминается и Дмитрий Пименов — по информации архангельских журналистов, раньше он работал водителем у председателя колхоза.

В совладельцах колхоза также числятся многочисленные Мошковы и Мошниковы. Мошковы — близкие родственники инспектора нацпарка Юрия Маслобородова. Это легко определяется через соцсети и девичьи фамилии женщин из его семьи. Мошниковы, судя по всему, тоже родственники, только дальние. Некто Александр Мошников работает в “Правде Севера”. Это издание очень комплиментарно пишет про Малобородова, Пименова, Мошковых и Мошниковых.

Мотобуксировщики Онего Mini 380 6,5 лс, 500 13 лс, 550 17 лс

Мотобуксировщик Онего — мотособака компактного класса российского производства, ориентированный на массового потребителя. Буксировщик сконструирован в двух вариантах (Onego 500 с двигателем 13 л. с. и 380 мини с мотором 6,5 лошадиных сил — 9,56 и 4,78 кВт соответственно) без каких-либо инновационных технологий. Перед опытными инженерами официального производителя техники — предприятия «Производственная компания» в Петрозаводске — стояла задача создать сбалансированный аппарат, отвечающий потребностям большинства будущих владельцев.

Благодаря универсальной ходовой части Онего 500 можно эксплуатировать круглый год, а Онего 380 приспособлен для поверхностей, покрытых грунтом и льдом, а также глубокими сугробами и песком. Это означает, что возможности мотособаки Онего можно оценить и зимой, и летом. Очень хорошо транспортное средство зарекомендовало себя в процессе движения по обледенелым и замерзшим водоемам. За счет этого преимущества мотобуксировщик получает положительные отзывы у любителей зимней рыбалки.

  1. Обзор
  2. Технические характеристики
  3. Двигатель
  4. Мотособака Онего: цена и где купить мотобуксировщик

Обзор

Для «Онего» характерны высокое качество изготовления, достойная геометрическая проходимость и неплохие динамические показатели, повышенная ремонтопригодность и адаптация к суровым природным условиям – например, к северным регионам Российской Федерации.

Универсальная рама дает возможность подобрать подвеску под определенное дорожное покрытие. Предусмотрена склизовая или катковая подвеска, а также подпружиненная ходовая часть. Согласно результатам заводских испытаний, модель Онего 500 проявила себя с положительной стороны с точки зрения проходимости, а также возможности ремонта в полевых условиях. Легкая и быстроразборная конструкция модели mini 380 позволяет хранить мотобуксировщик в укромном месте, либо без затруднений перевозить в багажнике легковой машины. Что касается дизайна снегохода, он выдержан в едином консервативном стиле, который позаимствован у других представителей модельного ряда Onego.

Простой и практичный внешний вид аппарата позволяет не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия или кузовные деформации. Кузов покрыт порошковой краской, которая практически не сдирается и весьма устойчива к влажным условиям. Шасси буксировщика наделены максимальной антикоррозионной устойчивостью по сравнению с обычной эмалевой покраской.

Онего 500 был удостоен международным сертификатом соответствия по результатам испытаний на выносливость и геометрическую проходимость.

Эргономика мотобуксировщика выполнена на высоком уровне. Снегомобиль наделен настраиваемой рукояткой, которая регулируется по высоте – в зависимости от роста водителя, который управляет аппаратом в стоячем положении. За хватки рукоятки удобно держаться, и рука никогда не соскальзывают. Единственный минус в данном случае – отсутствие подогрева рукояток, но этот недостаток компенсирован обширным диапазоном регулировок. К тому же, есть возможность перевозить не только грузы, но и пассажиров. Для увеличения грузоподъемности необходимо присоединить сани-волокуши с помощью фаркопа, идущего в базовой комплектации.

Подвеска каткового типа с использованием высокопрочных компонентов, благодаря которым удалось снизить риск повреждений при наезде на серьезное препятствие – например, камень или пенек, зарытый под глубоким сугробом. В снегоболотоходе используется проверенная заднеприводная трансмиссия, у которой весь крутящий момент передается на заднюю ось.

Гусеничное шасси типа Буран длиной 2828 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа 21 мм ориентированное на преодоление сложных препятствий в условиях глубоких снежных сугробов. В рабочем состоянии размеры мотобуксировщика составляют 2500/550/820 мм. Таким образом, получилась весьма компактное транспортное средство, способное передвигаться в труднодоступной местности и выполнять резкие маневры за счет малого радиуса разворота.

Масса перевозимого груза в базовом режиме составляет 50 кг, а при подключении саней этот показатель увеличивается до 250 кг. Исходя из этого, о мотобуксировщике Онего 500 вполне можно говорить как о внедорожном мини-грузовике.

Технические характеристики

Двигательбензиновый, 4Т
Мощность ДВС13, 6,5, 17 лс
Рекомендуемое топливоАИ-92, АИ-95
Система пускаэлектростартер, кикстартер
Емкость бензобака5,5 л
Потребление бензина2,8 л/ч
Тип подвескикатковая
Приводзадний
Трансмиссиявариатор Сафари
Параметры ремня / цепи30 / 14 / 1120
ГусеницаБуран
Длина / ширина гусеницы2828 / 500 мм
Высота грунтозацепа21 мм
Масса перевозимого груза на МБ / с подключенными санями50 / 250 кг
Размеры в рабочем состоянии2500 / 550 / 820 мм
Размеры в транспортировочном состоянии1400 / 550 / 720 мм
Вес без снаряжения / в транспортной упаковке90 / 100 кг

Двигатель

Онего 500 получил четырехтактный бензиновый двигатель. Агрегат получился сбалансированным с точки зрения динамики, экономичности и экологичности, и это является весомым преимуществом 4-тактного мотора по сравнению с устаревшими двухтактными предшественниками. Силовая отдача бензинового движка составляет 13 лошадиных сил, а в списке поддерживаемых видов топлива числится горючее АИ-92 и АИ-95. Для продолжительного запаса хода в базовой комплектации предусмотрен топливный бак емкостью 5,5 литра, а потребление бензина в расчете на один час составляет 2,8 литра в час. Максимальная скорость, которую позволяет развить мотор, составляет 20-25 км/час. Силовой агрегат дополняется автоматическим вариатором Сафари.

Мотособака Онего: цена и где купить мотобуксировщик

Стоимость нового мотобуксировщика Онего согласно официальному сайту производителя напрямую зависит от таких основных показателей (то есть модификаций — Гранд, Front, Mini):

Моторная лодка Нептун

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить.

Моторная лодка “Нептун”

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2».

Моторная лодка “Нептун-2”

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик.

Моторная лодка “Нептун-3”

Читайте также:  Суп из камбалы

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Технические характеристики

Показатели длинны и ширины «Нептун» и «Нептун 2» одинаковы: 403 и 159 см, соответственно. У «Нептун 3» габариты побольше (длина составляет 421 см, ширина 180 см). Высота борта на миделе у «Нептун 3» 87 см, этот показатель у более ранних моделей несколько ниже – 65 см.

Что касается массы, наиболее легкая модель «Нептун» – 195 кг, «Нептун 2» и «Нептун 3» имеют вес чуть более 200 кг.

Грузоподъемность у двух последних моделей одинакова – 400 кг, у «Нептун» это значение в районе 300 кг.

Количество мест для пассажиров в «Нептун» и «Нептун 2» составляет 4, в то время как «Нептун 3» вмещает 5 человек.

Максимальная скорость, как и скорость с полной нагрузкой, у всех моделей практически не отличается (в районе 39 и 30 км/час, соответственно). Цена возрастает с каждой новой моделью.

Так же на нашем сайте можно прочитать и о ПВХ лодках Нептун.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Мотолодка Нептун, моторная лодка Нептун-2: описание, технические характеристики

Технические характеристики:«Нептун»«Нептун-2»«Нептун-3»
Длина наибольшая, м4.034.034.21
Ширина наибольшая, м1.591.591.80
Высота борта на миделе, м0.650.650.87
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг195210200

Производство мотолодки «Нептун» было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых «Нептунов» потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта модель получила название «Нептун-2».

Общий вид мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»

Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях

Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых ций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.

При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50

60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40

50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

«Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Нептун 2

Технические характеристики мотолодки Нептун 2
Длина наибольшая, м4,03
Ширина наибольшая, м1,65
Ширина по скуле на транце, м1,41
Высота борта на миделе, м0,65
Угол килеватости днища на транце
Масса лодки с оборудованием, кг195
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)40 (29,4)
Скорость хода с полной нагрузкой под мотором мощностью 25 л. с.30

Проектант — ЦКБ «Нептун».

Конструкция

Корпус мотолодки имеет изогнуго-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный из стеклопластика формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки 5-6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме (рис. 3).

Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-2»

Моторная лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) «Нептун-2» глиссирует с 3 людьми на борту, развивая скорость 30-32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240 — 260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л. с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

Недостатки

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75 м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях.

Достоинства

Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

В начале 80-х годов вместо «Нептуна-2» выпускалась другая модификация — «Нептун-3».

Устройство мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»

1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг; 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы; 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе; 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента; 5 — мягкое сиденье; 6 — сплошной настил дна кокпита; 7 — съемный кормовой диван; 8 — мягкая спинка дивана; 9 — герметичная подмоторная ниша; 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение 11 — обушки для крепления дуги тента; 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника; 13 — секций палубы и собственно корпуса.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Фотографии мотолодок «Нептун» и «Нептун-2» (внешне не отличаются)

Лодки «Нептун» и «Нептун-2» на видео





Информация о лодках семейства «Нептун»

За рулем мотолодки «Нептун»
Катера и яхты, №47, 1974 год
Подробное описание лодки, информация о трехлетнем опыте использования, проектировщиков лодки…

Мотолодка «Нептун-3»

Обсуждение на форуме мотолодок семейства «Нептун»

Ссылка на основную публикацию