Моторная лодка Вишера: описание модели, технические характеристики, отзывы

Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»

Как уже сообщалось (сборник №94), первое знакомство любителей с этой новой и необычной лодкой, спроектированной нашим ЦКБ «Нептун», состоялось на межреспубликанской оптовой ярмарке «Культтовары-81» весной прошлого года. С тех пор опытный образец «Вишеры» успел пройти эксплуатационные и ресурсные испытания и был предъявлен межведомственной комиссии, которая рекомендовала его к производству.

Основные данные водоизмещающеи мотолодки «Вншера»

Длина наибольшая, м5,64
Ширина наибольшая, м1,80
Ширина габаритная, м1,86
Высота борта, м:
на миделе0,82
в и осу0,95
Масса с оборудованием и снабжением, кг295
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел.6
Максимальная мощность подвесного мотора, кВт/л. с.8,8/12
Скорость с ПМ «Ветерок-8», км/ч9.5

Вопрос об освоении серийного выпуска малых водоизмещающих моторных судов отнюдь не нов. Еще совсем недавно на многих водоемах страны, особенно в низовьях крупных рек, можно было встретить тысячи деревянных катеров с давно снятыми с производства стационарными двигателями «Л-3» или «Л-6». Однако время берёт свое — не только окончательно состарились, но и физически исчезли двигатели серии «Л»; пришли в негодность никому не нужные корпуса, хотя самый тип мореходного «неторопливого» судна нисколько не утратил привлекательности в глазах многих тысяч обитателей берегов. Больше того, по общему убеждению актуальность проблемы выпуска таких судов для продажи населению сомнений не вызывает.

Создатели прогулочных судов с этой проблемой знакомы, но радикально решать ее не имеют возможности: стационарные лодочные двигатели на 6—8 л. с., а именно такая мощность необходима для лодки, рассчитанной на водоизмещающий режим движения, у нас не выпускаются, хотя об этом немало говорилось и писалось — в том числе и на страницах центральной печати (см., например, статью «Баркас без мотора» в газ. «Правда» от 4.III 1977 г.).

Принимая во внимание, что на создание и освоение двигателя потребуется значительное время, а многие из тех, кому необходимо тихоходное и экономичное судно, практически уже на сегодня «остались на берегу», конструкторы ЦКБ «Нептун» постарались хоть в какой-то мере помочь решению назревшей проблемы созданием компромиссного варианта — судна, предназначенного для установки серийного подвесного мотора «Ветерок-8» мощностью 8 л. с.

Не случайно приходится делать так много оговорок. Мы отлично понимаем, что гораздо более совершенным вариантом была бы лодка со сравнительно легким судовым дизелем или четырехтактным бензиновым двигателем, скомпонованным с «днищевой» колонкой, аналогичной выпускаемой фирмой «Вольво-Пента». «Ветерок-8», как и большинство двухтактных двигателей, отличается значительным расходом бензина (450 г/л. с. ч); к тому же, этот подвесной мотор не имеет заднего хода — реверса, что существенно затрудняет эксплуатацию подобных судов сравнительно большого водоизмещения. Однако пока другого выхода, к сожалению, нет.

Трудно назвать любителями-водномоторниками тех жителей прибрежных деревень и поселков, для которых лодка зачастую представляет практически единственное средство передвижения. На сегодня они вынуждены использовать в хозяйственно-транспортных целях выпускаемые нашей промышленностью глиссирующие мотолодки, что, как правило, оказывается экономически нецелесообразным. Полезная грузоподъемность подобных скоростных лодок жестко ограничена величиной 300—350 кг, а то и ниже. Для выхода их на глиссирование с полной нагрузкой приходится применять подвесные моторы максимальной из имеющихся у нас в продаже мощности 25—30 л. с., т. е. моторы дорогие, обладающие значительным часовым расходом топлива.

Расчеты, о которых уже упоминалось в №94, показывают, что с учетом затрат на приобретение самой лодки и моторов, необходимых для движения с полной паспортной нагрузкой на расчетной скорости, более выгодна водоизмещающая лодка с высокой полезной грузоподъемностью 600—700 кг, рассчитанная на движение с малой скоростью под 8-сильным «Ветерком». Во всяком случае перевозка равного груза на одинаковое расстояние на водоизмещающей лодке «Вишера» обойдется на 40% дешевле, чем на глиссирующем «Крыме».

Вариант вместительной тихоходной «плавучей дачи» оказывается наиболее подходящим и для тех, кто собирается проводить на лодке отпуск со всей семьей, а также для тех туристов, которым не приходится «пожирать пространство», совершая чисто спортивные дальние плавания. Рассчитывая на эту категорию потенциальных покупателей будущей лодки, мы и старались сделать «Вишеру» как можно лучше приспособленной для дальних походов со всем снаряжением.

Можно ли поставить на нее не «Ветерок», а более мощный мотор, скажем — «Вихрь-30»? Можно, но при росте часового расхода топлива в три раза скорость увеличится немногим больше чем на 50%. Стоит еще учесть разницу и в стоимости и в весе самих моторов.

Самая на сегодня вместительная — по запасам топлива — мотолодка «Крым-3» имеет штатные места для размещения 7 канистр. Мы обычно берем на нее вдвое больше — 13—14 канистр, но даже при этом переходы от заправки до заправки практически не превышают 320 км. «Вишера» имеет штатные места для 10 канистр. Этого запаса топлива хватает на 400-километровый переход. Благодаря очень большой фактической грузоподъемности лодки (на спокойной воде до 900—1000 кг), еще 6 канистр удается разместить под сланями и 3 — под кормовым сиденьем. Такой запас позволяет проходить по 750 км, экономя время на заправках и частично компенсируя этим малую скорость мотолодки — 9,5 км/ч. «Вишера», совершенно не чувствительная к перегрузке, и с 1000 кг на борту идет нисколько не медленнее, чем «налегке».

Благодаря малой шумности мотора — рецесс с «Ветерком» закрыт сверху крышкой-капотом — даже длительные переходы неутомительны. О низком уровне шума, а следовательно, о высокой комфортабельности плавания говорит тот факт, что на «Вишере» во время движения мы спокойно слушали транзисторный приемник (на глиссирующих мотолодках с мощными моторами это практически невозможно!). При закрытой двери в каюте можно разговаривать, не напрягая голоса.

В прошедшую навигацию 1981 г. мотолодка с экипажем два человека за 20 дней их отпуска прошла путь от Дубны до Перми. Такие испытательные переходы мы считаем лучшей проверкой всех создаваемых нашим ЦКБ проектов прогулочных судов. Сжатые сроки путешествий, разнообразие погодных условий и различных по характеру водоемов, встречающихся на маршруте, позволяют всесторонне испытать и объективно оценить новую лодку.

Боткинское водохранилище и Камское устье испытатели «Вишеры» проходили при высоте волны 1,2—1,3 м. Почти метровой волной встретило мотолодку и Рыбинское море. Однако даже в таких тяжелых условиях не произошло ни одной поломки, что доказывает высокую надежность конструкции. При высоте волн до метра палуба «Вишеры» не заливается и не забрызгивается. Результаты испытаний мореходных качеств дают полное право считать указанную в паспорте лодки максимальную высоту волны, при которой разрешен выход (0,75 м), полностью безопасной.

На весь 2100-километровый путь было затрачено 800 л бензина, т. е. средний расход топлива на 100 км составил З8 л. На отдельных участках маршрута при стечении благоприятных обстоятельств одной канистры горючего хватало на 6 ч непрерывной работы «Ветерка».

Основные идеи, заложенные при разработке проекта, реализованы достаточно полно: это экономичность эксплуатации и комфортабельность плавания во время дальних переходов. Мотолодка хорошо подходит для отдыха на воде — путешествий во время отпуска. Оптимальный, на наш взгляд, состав экипажа — это семья, состоящая из двух взрослых и ребенка. Естественно, этим не ограничивается возможность ее использования, но именно в таком варианте наиболее полно раскрываются ее преимущества.

Несколько слов о планировке «Вишеры». Корпус разделен переборками на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и ахтерпик. В форпике оборудован объемистый носовой багажник, куда при желании можно убрать даже запасной мотор. Крышка носового люка герметизирована; багажник запирается изнутри каюты. Дверь каюты, люк моторной ниши и топливный отсеки также запираются, что представляет несомненное удобство для владельцев лодок при базировании на неохраняемых стоянках.

Пост водителя расположен по правому борту в каюте и хорошо защищен от непогоды и солнца. Вход в каюту возможен как через Откидывающуюся наверх — на крышу рубки — среднюю створку лобового стекла, так и через дверь из кокпита. Благодаря такому сквозному проходу загрузка и выгрузка лодки не вызывают затруднений. Бортовые рундуки, на которых установлены два сдвоенных мягких сиденья «спина к спине», используются для хранения спальных принадлежностей и одежды. Откинув спинки, сиденья можно быстро превратить в два спальных места.

Если съемные подушки кормового дивана (в кокпите) уложить на настил между рундуками, получится третье спальное место. Предусмотрены съемный столик, за которым весь экипаж удобно размещается на обед; места (в том числе полки) для хранения мелких вещей, посуды, продуктов и другого походного снаряжения. Подволок зашит изолирующим слоем слоистого пластика против отпотевания; по бортовым панелям конденсат свободно стекает, не попадая на спальные места.

В кокпите расположен кормовой диван от борта до борта. Весь кокпит, включая моторную нишу, закрывается съемным тентом.

Для безопасности экипажа и пассажиров на носовой палубе установлена стойка-релинг, а в корме по бортам — поручни.

Корпус изготовлен из некорродирующего в морской воде алюминиево-магниевого сплава: листы соединяются аргоно-дуговой сваркой; по набору применена контактная сварка. От возможных повреждений при навалах корпус защищен привальным брусом из прочного металлического профиля. Рубка для удобства транспортировки лодки выполнена съемной. Ее монтаж на корпусе будет осуществляться силами владельца.

Внутри лодки закреплены блоки из пенопласта, обеспечивающие аварийную плавучесть в случае повреждения корпуса. В затопленном состоянии «Вишера» поддерживает на плаву находящихся в воде пассажиров. Остойчивость мотолодки достаточна для безопасного плавания при всех обстоятельствах, возможных при нормальной эксплуатации.

«Вишеру» предполагается снабжать двумя веслами-гребками, на конце одного из которых смонтирован отпорный крюк. Так как мотор «Ветерок-8» не дает достаточной мощности электропитания, предусмотрено подсоединение навигационных огней к аккумулятору. На лобовом стекле перед водителем установлен ручной стеклоочиститель. Мотолодка оборудована дистанционным рулевым управлением и управлением газом и реверсом.

Освоение производства первой нашей серийной водоизмещающей каютной лодки поручено Пермскому судостроительному заводу «Кама», выпускающему уже хорошо известную мотолодку «Крым-3». Этим обусловлено примененное конструкторами необычное решение: за основу принят остроскулый корпус «Крыма-3», а для увеличения его длины с 4,65 до 5,64 м к нему присоединена кормовая секция с несколько приподнятой килевой линией и некоторым уменьшением ширины. Это позволяет запустить в производство, по существу, новую лодку как модификацию «Крыма-3» — с гораздо меньшими затратами на оснастку и параллельно с основным глиссирующим вариантом.

В текущем году будет выпущена первая партия — 50 лодок нового типа. Ориентировочная цена — 2200 руб.

Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Конструкция и корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Преимущества
  8. Недостатки
  9. Отзывы владельцев
  10. Тюнинг
  11. Видео обзор

Технические характеристики

Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.

Габариты

Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.

Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.

Конструкция и корпус

Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.

Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.

Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.

Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.

Мореходность

Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.

Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.

Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.

Мотор

Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.

Комплектация

Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:

  • четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
  • машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
  • рулевым дистанционным управлением;
  • ветровым палубным стеклом;
  • алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
  • носовой нишей с откидной крышкой;
  • кормовым коробом с люками;
  • деревянным реечным пайолом;
  • двумя швартовочными утками;
  • тремя транспортировочными рым-ручками;
  • ходовыми фарами;
  • черпаком;
  • спасательным линем;
  • швартовным концом;
  • парой весел;
  • заводской медаптечкой.

Преимущества

Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:

  • просторные габариты;
  • достойные ходовые качества;
  • прочный корпус;
  • высокая мореходность;
  • возможность установки мощного мотора;
  • комфортная комплектация кокпита.

Недостатки

Перечень недостатков и минусов лодки Обь 3:

  • малая высота борта;
  • невозможность применять легкие экономичные моторы;
  • сложная комплектация;
  • затратный тюнинг;
  • привередливая эксплуатация.

Отзывы владельцев

Лодка Обь 3 собрала следующие отзывы владельцев:

Тюнинг

Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:

Видео обзор

На видео показан обзор лодки Обь 3, рассмотрены плюсы и минусы модели.

Лодочные моторы Mercury в г. Малая Вишера

  • Мощность двигателя, лс: 2.5
  • Объем двигателя, см.куб: 85
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

  • Мощность двигателя, лс: 3.5
  • Объем двигателя, см.куб: 85
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

  • Мощность двигателя, лс: 5
  • Объем двигателя, см.куб: 102
  • “Тактность” мотора: 2-тактный

.

  • Мощность двигателя, лс: 5
  • Объем двигателя, см.куб: 123
  • “Тактность” мотора: 4-тактный
Читайте также:  Как своими руками сделать поплавок из лопуха для рыбалки

.

  • Мощность двигателя, лс: 6
  • Объем двигателя, см.куб: 123
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

  • Мощность двигателя, лс: 8
  • Объем двигателя, см.куб: 209
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

Один из самых популярных двухтактных подвесных моторов в России.

  • Мощность двигателя, лс: 9.9
  • Объем двигателя, см.куб: 247
  • “Тактность” мотора: 2-тактный

.

Подвесные 4-тактные моторы Mercury 8/9.9M и Mercury 8/9.9ML обеспечивают плавность работы, высокий коэффициент сгорания топлива, низкий уровень вредных выбросов, хорошее соотношение мощности к весу.

  • Мощность двигателя, лс: 10
  • Объем двигателя, см.куб: 333
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

  • Мощность двигателя, лс: 10
  • Объем двигателя, см.куб: 333
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

  • Мощность двигателя, лс: 15
  • Объем двигателя, см.куб: 294
  • “Тактность” мотора: 2-тактный

.

  • Лидер продаж: Да
  • Мощность двигателя, лс: 15
  • Объем двигателя, см.куб: 333

.

  • Мощность двигателя, лс: 15
  • Объем двигателя, см.куб: 333
  • “Тактность” мотора: 4-тактный

.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Подвесные лодочные моторы Mercury – «№1 на воде»

Качество и популярность моторов Mercury – результат сочетания многолетнего опыта уникальных разработок и современных технологий.

Компания Mercury Marine обладает 70-летним опытом производства моторов и расширенной дилерской сетью в РФ и СНГ, что обеспечивает беспроблемное гарантийное и постгарантийное обслуживание моторов.

На все изделия Mercury распространяется гарантия от 2-х лет. Приобретая подвесные моторы Меркурий, вы получаете надежное оборудование для вашей лодки, которое прослужит очень долго.

Сегодня моторы Меркурий находятся на первом месте по скорости перемещения по воде, значительно экономят ваше время при транспортировке к месту клёва.

Где купить подвесные моторы «Меркурий» в г. Малая Вишера?

В интернет-магазине «Сиблодки» представлены лучшие образцы лодочных моторов этой марки. Здесь вы сможете купить как небольшие модели двигателей Меркурий для лёгких лодок ПВХ, так и мощные моторы для катеров.

Интернет-магазин Siblodki предлагает купить лодочные моторы Mercury с доставкой по всей России.

  1. Удобный каталог для выбора и покупки подвесных моторов Mercury прямо на сайте, лёгкий поиск нужного мотора, технические характеристики, фото, описание и отзывы вы найдете в карточках товаров.
  2. Рекомендуемые производителем цены на лодочные моторы без накруток.
  3. Выгодные условия приобретения, кредит, рассрочка.
  4. Диагностика и ремонт двигателей в собственных сервисных центрах, а также в сервис-центрах производителя по всей России.

Не знаете какой мотор выбрать? Обратитесь за помощью к специалистам Siblodki.

Условные обозначения моторов Меркурий для лодок:

Jet водометный подвесной мотор

SeaPro серия двухтактных моторов для коммерческого использования

SailPower серия моторов для использования в качестве вспомогательного на яхтах

(генератор с выпрямителем 2А, 25Вт и тяговый винт в комплекте)

CT или BigFoot грузовой редуктор (для тяжелых судов)

SM редуктор Sport Master

F четырехтактный подвесной мотор

H румпельное управление

Е электрический пуск

L рекомендуемая высота транца – 508 мм (длинная “нога”)

LL рекомендуемая высота транца – 572 мм (длинная- длинная “нога”)

XL рекомендуемая высота транца – 635 мм (супер-длинная “нога”)

XXL рекомендуемая высота транца – 762 мм (экстра-длинная “нога”)

– при отсутствии вышеуказанных обозначений рекомендуемая высота транца – 381 мм

RC дистанционное управление

BT румпель Big Tiller

PT электрический гидроподъем (гидроцилиндр)

GA пневмоамортизатор подъема

O автоматическое смешивание масла с бензином (атомикс)

C обратное вращение винта (левое)

EFI электронный впрыск топлива

Optimax прямой впрыск топлива, электрический масляный насос

Лодка МКМ: характеристики и отзывы

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

  1. Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки
  2. Технические характеристики лодки МКМ
  3. Как создавалась лодка?
  4. Подробный обзор
  5. Мореходные характеристики лодки МКМ
  6. Отзывы о лодке
  7. Видео

Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:

  1. Вес и вместимость.
  2. Прочность.
  3. Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Размеры лодки играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм. Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.

Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг. Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.

Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Как создавалась лодка?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29. Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:

    • Максимальная высота волны для лодки 25 см;
    • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
    • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

    • полное отсутствие брызгоотбойников;
    • минимальная килеватость;
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы о лодке

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели. Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить. В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ. Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан. Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.

Игорь : На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Отечественные каркасные моторные лодки

У этого термина существуют и другие значения, см. Сибирячка (значения).


Моторная лодка «Сибирячка»

— марка лёгкой моторной лодки (до 1999 года, маркируемой заводом как гребно-моторная), выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова (НАПО) с 1989 года по настоящее время.

История создания

Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.

Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.

История создания[ | ]

В середине 80-х годов, когда по причине роста цен на бензин, эксплуатация крупных моторных лодок для многих их владельцев стала накладной, возникла потребность в легкой разъездной лодке, способной выходить в режим глиссирования под мотором, мощностью 8 л.с. Новосибирский авиационный завод (в настоящее время НАПО) в 1986 году представил опытный образец легкой дюралюминиевой лодки, под условным названием «Универсал», которая предназначалась в первую очередь для рыбаков, охотников, сельских жителей.

В 1989 году был освоен выпуск этой лодки под маркой «Сибирячка».

Лодка «Сибирячка» уверенно глиссирует при мощности мотора 8 л.с.

Преимущества модели

«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:

  • Она значительно меньше весит.
  • В ней достаточно места для размещения багажа.
  • Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.

Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.

Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.

Таблица плазовых ординат моторной лодки «Сибирячка»

№ шп. Полушироты от ДП, мм Высоты от ОЛ, мм Борт Скула Борт Скула Киль 0 0 — 540 — 540 1 316 132 532 231 65 2 491 279 524 213 6 3 575 388 516 155 0 4 619 457 508 116 2 5 637 6 636 512 500 88 19 7 630 8 626 9 620 510 500 89,5 46 10 615 Примечание: шпация — 420 мм. Корпус лодки Сибирячка клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.


Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.
Транец Сибирячки — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Читайте также:  Рыбные пельмени: особенности приготовления теста и фарша

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.

Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

«Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15 — 20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.

Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку «15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.

Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым лодкой Сибирячка на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.

На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Автор: Е. А. Сенцов.

Конструкционные особенности лодки

Центральную часть кормовой банки лодки «Сибирячка» можно открывать. Туда можно поместить бачок с топливом, инструменты и проч. Носовая банка также сделана открывающейся. Туда удобно складывать рюкзаки, различное туристическое или рыболовное снаряжение.

Банки покрываются планками из дерева. Из таких же реек изготовлены решетчатые съемные настилы на дне лодки – кормовые и носовые. Они призваны улучшить теплоизоляцию лодки и обеспечить более комфортное пребывание в ней.

Скорость «Сибирячки», оснащенной мотором «Ветерок», с одним водителем на борту может превышать тридцать километров в час. При наличии двух пассажиров на борту лодка передвигается на скорости, близкой к глиссированию. При полной загрузке скорость хода не превышает пятнадцати километров в час.

Модель обладает хорошей устойчивостью. На крутых виражах ее крен становится заметным, но опасных наклонов не наблюдается даже на большой скорости и при полной загрузке.

Днище у этой модели плоско-килеватое. При волнении на него приходятся значительные нагрузки. Однако волнение высотой до полуметра «Сибирячка» выдерживает очень уверенно. В носовой части под палубой, под средней банкой и под банкой на корме расположены блоки плавучести, изготовленные из вспенивающегося полистирола, которые гарантируют ее непотопляемость. При испытаниях лодку нагружали стальным балластом, и она не тонула с весом 95 кг балласта на борту. Модель оборудована специальными ручками для переноски и швартовки. Для окраски судна применяется высокопрочная эмаль, поверх которой нанесен слой водостойкого лака. Заводская гарантия на покраску составляет полтора года.

Описание лодки

«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.


Моторная лодка «Сибирячка»
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.

Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».

Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час.


«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия

«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.

Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.

Недостатки модели

При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.

  1. Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
  2. Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.

Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.

Технические характеристики лодки «Сибирячка»

При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.

Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.

Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.

Новые конструкторские разработки

В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:

  • Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
  • Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
  • Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
  • «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.

В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.

Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.

Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.

Отечественные каркасные моторные лодки

На рынке моторных алюминиевых лодок сейчас самыми доступными по соотношению цена-качество являются алюминиевые лодки отечественного производства. К тому же на вторичном рынке можно найти много предложений по продаже б/у лодок по цене, гораздо ниже новых, но не уступающих им по качеству.

Каркасная моторная лодка, это легкое судно, сделанное из алюминия или пластика. Большинство лодок имеет специальное место (транец) под крепление подвесного лодочного мотора. Главным преимуществом каркасных мотолодок является их небольшая масса. Один человек в состоянии вытащить лодку на берег на 2/3 ее длины. А несколько человек способны вообще вынеси судно на берег и погрузить, например, на автоприцеп.

При выборе моторной лодки надо обращать внимание на такие характеристики, как комфорт и вместительность лодки. Удобство использования и конечно мореходные данные.

На первом месте (по данным приведенным на сайте https://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html ) находится моторная лодка «Прогресс» 4 Куйбышевского авиазавода.

Это лодка из дюралюминия очень высокого качества, благодаря чему корпус лодки практически не подвержен гниению. Повышенная остойчивость лодки (при переходе с борта на борт лодка практически не кренится), просторный кокпит, в котором можно даже переночевать, большая грузоподъемность и два бака по 22 литра ставят это судно на первую позицию среди аналогов.

На втором месте находятся лодки модели «Казанка» серии 5М4. Эти лодки являются значительно переработанными моделями первой «Казанки». Новые модели получили новые обводы корпуса, увеличена килеватость на корме, в результате чего лодка повысила свою курсовую устойчивость и всхожесть на волну. На данный момент «Казанка» 5М4 это надежная вместительная лодка, легкая в управлении, значительно переработанная и лишенная всех недостатков своей предшественницы.

Ниже на ступень стоят лодки отечественного производства «Крым», «Обь», «Воронеж», «Казанка», «Прогресс» серии 2 и 3. Они несколько уступают первым двум по своим характеристикам, но имеют и каждая свои преимущества. Например лодки «Обь» Новосибирского Авиационного завода с самого начала оснащаются булями, что в разы повышает их непотопляемость. А вот лодки «Крым» Пермского Судостроительного завода наши водники нарекли «вечными» из-за особенности корпуса. Лодки вообще не страдают коррозией, поскольку корпус изготавливается из алюминиево-магиевого сплава и собирается методом аргонной сварки.

Лучшие мотобуры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Если спросить людей, разбирающихся в строительном инструменте, то короля в мире мотобуров назовут не задумываясь. Немецкая компания обладает безупречной репутацией эксперта в области любых агрегатов для строительства. Другое дело, что не каждому по карману такой прибор. Но если нужно брать для профессиональных целей и долгой эксплуатации, то выбор очевиден.

Технические характеристики у этого мотобура вполне сопоставимы с другими из нашего рейтинга лучших. Секрет в качестве сборки и комплектующих. Например, местный двигатель не требует замены масла и практически не коптит воздух. Есть воздушный фильтр, который в тандеме с карбюратором защищает мотор. Если в грунте встретиться твердая порода, то сработает система быстрого торможения. Так вы не убьете инструмент понапрасну. По краям от ручек сделана амортизирующая подушка. Сделана не только для защиты ноги, но с ее помощью появляется дополнительный контроль за агрегатом в процессе работы. В рамку рукоятей встроены антивибрационные элементы.

Характеристики

Мощность 1,4 кВт, двухтактный двигатель 36.30 см³, диаметр соединения 20 мм, поверхности для бурения грунт и лед, для одного человека, вес 10 кг.

+ Качество сборки

– Цена

Мощное устройство, которое может высверливать не только земляной грунт, но и лед. Способно вращаться на скорости 6500 оборотов в минуту. Правда приступиться к нему сможет лишь один рабочий. Ручки для второго нет. Обратите внимание, что шнек вместе с ним производитель не кладет — придется докупить. Хотя это нормальная практика. В конструкции предусмотрен предохранитель газа от случайного нажатия. Есть топливный насос, который закачивает бензин в карбюратор, чтобы мотобур легко заводился. Особенно это важно после долгого простоя — когда устройство пролежало пару недель без дела.

Все элементы управления, которые нужны в работе, расположены в районе правой рукояти. До кнопок можно дотянуться пальцем. Сами рукоятки рифленые, чтобы удобнее было держаться. Бак для топлива пропускает свет, поэтому видно, сколько бензина осталось. Обязательный атрибут лучших мотобуров в 2021 году — это антивибрационная система. Движок закрыт воздушным фильтром, который продлевает срок службы.

Характеристики

Мощность 2,2 кВт, двухтактный двигатель 55 см³, диаметр соединения 20 мм, диаметр бура 300 мм, поверхности для бурения грунт и лед, амортизирующие прокладки рукояток, для одного человека, вес 11,6 кг.

+ Оптимальное соотношение мощности и комфорта работы

– Двигатель выделяет масло на корпус

У этой же фирмы есть практически идентичный этому мотобур, только в наименовании на конце буква B. Все характеристики аналогичны, только весом вторая модель чуть легче. Зато дороже приблизительно на тысячу рублей. Поэтому решать вам. В мотобур установлен стандартный двухтактный двигатель. Мощности в 2,5 лошадиные силы хватает и для бурения льда. Но, скажем так, это пороговое значение, при которых комфортно бурить столь твердые породы.

Комплект поставки неплохой. Кроме стандартное канистры для топлива и воронки есть небольшой набор инструментов, которые пригодятся при обслуживании агрегата. Шнек покупается отдельно. Этот мотобур согласно инструкции нужно одновременно использовать вдвоем, что обеспечивает более быструю работу. Хотя многие наловчились работать и по одиночке, поскольку рукоятки позволяют. Кстати, в отзывах вычитали часто встречающуюся жалобу как раз на ручку. При долгой эксплуатации от вибраций она начинает прокручиваться и мешать корректной работе мотобура.

Характеристики

Мощность 1,85 кВт. двухтактный двигатель 52 см³, диаметр соединения 20 мм, диаметр бура 40-200 мм, максимальная глубина бурения 180 см, поверхности для бурения грунт и лед, для двух человек, вес 9,7 кг.

+ Цена/качество

– Плохо закреплена ручка газа

На какие ещё мотобуры стоит обратить внимание

Профессиональный мотобур для тех, кто между экономией и качеством выбирает последнее. Этот возьмет хоть каменистый грунт, хоть промерзлую землю и лед. Собирают в Японии. Рассматривать его стоит прежде всего, как устройство для коммерческих целей. Если вы ищете вариант для себя, то обратите внимание на другие мотобуры из нашего топа лучших. К этому устройству подойдут шнеки разных диаметров. Отметим, что не все устройства кастомизируются настолько.

Интересная конструкция ручек. Правая кисть обхватывает управление. А под ней есть дополнительная рукоятка, за которую можно либо переносить, либо выдергивать при необходимости аппарат из земли. За нее же можно взяться, чтобы работать вдвоем. Есть стопор курка газа, чтобы избежать случайного пуска. Механизм снабжен пружиной, чтобы амортизировать вибрацию при работе.

Характеристики

Мощность 1,68 кВт, двухтактный двигатель 42,7 см³, диаметр соединения 22 мм, диаметр бура 50-250 мм, поверхности для бурения грунт и лед, амортизирующие прокладки рукояток, для одного человека, вес 9,8 кг.

+ Продуманная конструкция

– Цена

Немецкий производитель с приятными для европейской техники ценами. Может быть, от того что собирают их теперь в Китае. Это старшая модель в его линейке мотобуров. Отличается конструкцией рамы, которая не только обеспечивает удобный хват, но и защищает двигатель. За рукоятки можно держаться одному или двум операторам. Имеет два курка газа. Под одним из них расположено включение зажигания. Производитель продумал простую систему быстрого запуска. Контролировать расход топлива позволяет полупрозрачный бак.

В отзывах натыкались на замечание, что потребляет много масла. Сам по себе не из легких — 11 килограмм. В комплекте есть емкость для приготовления топливной смеси. Хитрая канистра с двумя отсеками. В одну заливается АИ-92, во вторую масло. Также есть небольшой набор инструментов для обслуживания мотобура.

Характеристики

Мощность 2,4 кВт, двухтактный двигатель 71 см³, диаметр соединения 20 мм, диаметр бура 250 мм, максимальная глубина бурения 80 см, поверхности для бурения грунт и лед, амортизирующие прокладки рукояток, для двух человек, вес 11 кг.

+ Хорошая конструкция

– Тяжелый

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на этой «Чемпиона» в рейтинге лучших мотобуров 2021 года, это его сравнение с прочими моделями. Стоит дороже по сравнению с бюджетными моделями, мощность меньше. Лед так вообще не возьмет. Точнее, попытаться можете, все зависит от ваших сил и средств на замену деталей в случае поломки. Или стоит докупить специальный шнек с зазубринами на лезвиях.

Так чем же обусловлена цена? Во-первых, качество сборки. Во-вторых, простота конструкции. В комплектации есть шнек, а еще приятный бонус в виде перчаток и защитных очков. Несмотря на меньшую по сравнения с конкурентами мощность, оборотом у него заявлено больше — 8000 в минуту. КПД двигателя и конструкции никто не отменял. У бура удобные ручки. Все элементы управления под пальцами правой руки. Производитель заявляет о низком уровне шума и антивибрационной системе. Но отзывы в покупателей полностью опровергают это. Некоторые даже советуют прикупить наушники. Прибором можно работать под углом. Заведется при температуре до минус 20 градусов Цельсия.

Характеристики

Мощность 1,46 кВт, двухтактный двигатель 51,7 см³, диаметр соединения 20 мм, диаметр бура 60-250 мм, поверхность для бурения только грунт, вес 9,2 кг.

+ Надежный

– Сильно шумит и вибрирует

Очень мощный мотобур. Производитель заявляет о 3,3 лошадиных силах. Мощнее бывает, но редко и не существенно. Такому по силам любые виды грунта и лед. Не секрет, что производители могут закупать где-то на стороне двигатели для своих устройств или использовать один и тот же мотор в разных моделях. И при этом не особо заботиться о его совершенствовании. Эта фирма задалась такой целью и несколько раз пересобирал свои движки, чтобы улучшить характеристики. Например, из-за того, что сцепление крепилось к маховику, последний разрушался от большой работы, либо утягивал за собой сцепление. Эти детали просто развели в разные стороны, таким образом повысив надежность.

Также обращаем внимание на раму. Вроде обычный металл, без всяких прорезиненных вставок. Но сделана основательно, держаться удобно. Плюс покрашены так, что руки не скользят. Мотобуром может орудовать один человек или двое. Плюс такая конструкция как противоударный «кокон» защищает двигатель при падении. Ручек газа, кстати, тоже две. Чтобы можно было работать любым хватом или если задействованы два оператора.

Характеристики

Мощность 2.4 кВт, двухтактный двигатель 71 см³, диаметр соединения 20 мм, диаметр бура 300 мм, максимальная глубина бурения 80 см, поверхности для бурения грунт и лед, для двух человек, вес 9,5 кг.

+ Мощный

– Хлипкие ручки газа

Какой мотобур выбрать для рыбалки — обзор лучших моделей

Мотобур — это устройство, с помощью которого можно делать отверстия в земле (до 1.5 метра), грунте или во льду. Часто используется при строительстве и других бытовых нуждах. Но еще чаще мотобур можно встретить среди опытных рыболовов, которые часто ходят на зимнюю рыбалку и не хотят тратить время и силы на бурение лунок.

Мотоледобур нужен в местах, где толщина льда может быть 0.5 метра и выше.
Производителей этих устройств появилось достаточно много, а цены на них могут начинаться от нескольких тысяч и переваливаться за сотню тысяч рублей. Ниже будет описано то, как выбрать мотоледобур, чем они отличаются друг от друга и за какие особенности есть смысл переплачивать.

Мотоледобур для зимней рыбалки

  1. Что такое мотобур
  2. Виды мотобуров для зимней рыбалки
  3. Шнек — какой выбрать для бурения льда зимой
  4. Двигатель мотобура для рыбалки зимой
  5. Корпус
  6. Как выбрать зимний мотоледобур
  7. Направленность
  8. Мощность
  9. Комплектация
  10. Рейтинг лучших моделей мотобуров для рыбалки на льду
  11. RedVerg RD-EA630B
  12. CHAMPION AG352
  13. MAXCUT MC 55
  14. ECHO EA-410
  15. ELITECH БМ 52Е
  16. ADA instruments Ground Drill 8
  17. Huter GGD-52
  18. DDE GD-65-300

Что такое мотобур

Как и было сказано, мотобур — это устройство, с помощью которого можно сверлить отверстия в земле или льду. Главная его часть – это двигатель. Работает на бензине, но встречаются и модели с электрическим мотором. С бензиновыми двигателями популярнее, потому что при сильных морозах аккумулятор электробура быстро разряжается и приходит в негодность. Двигатель крепится к раме с рукоятями, за которые держаться при бурении.

Вторая часть мотобура – шнек. Который вгрызается в толщу льда или земли, делая отверстия. От шнека зависит, для каких целей мотобур используется. Так, прикрепив к обычному строительному мотобуру шнек для сверления льда, можно использовать для сверления лунок. Но это не значит, что между ними нет никакой разницы.

Ледобуры для зимней рыбалки отличаются от строительных по некоторым параметрам, о которых будет рассказано далее.

Виды мотобуров для зимней рыбалки

Мотобуры можно делить на виды по параметрам. В зависимости от типа двигателя могут быть электрическими или бензиновыми. Бензиновые могут быть двухтактными и четырехтактными. Двухтактные мотобуры мощнее и проще в обслуживании. Масло в них поступает вместе с топливом, поэтому при работе выделяют больше вредных веществ, а также громко шумят.

Четырехтактные мотобуры встречаются реже. Масло в них поступает отдельно и периодически меняется. Они сложные в обслуживании, обладают меньшей мощностью. Также с ними могут возникнуть проблемы при работе на морозе:

  1. Труднее запустить.
  2. Перед тем, как начать работу, нужно сначала прогреться до рабочей температуры.

Но четырехтактные мотобуры производят меньше шума и выделяют меньше вредных веществ.

Также могут отличаться не только типом движка, но и предназначением. Глобально буры делятся на два вида:

  1. Предназначенные для строительных работ (бурение грунта, земли).
  2. И для рыбалки (бурение лунок).

Оба вида имеют одну и ту же конструкцию, но разные элементы. Мотобур для строительных работ отличается от мотоледобура по следующим параметрам.

Работа с мотобуром зимой во время рыбалки

Шнек — какой выбрать для бурения льда зимой

Шнек это главная деталь, которая определяет предназначение мотобура. В ледобурах лезвия шнека имеют более острый угол наклона. Также могут быть покрыты тефлоном, чтобы улучшить скольжение. На зимнем буре для льда можно снять лезвия, чтобы поменять или заточить. Диаметр получаемой лунки со шнеком для льда может быть от 100 до 500 миллиметров. Глубина, которую может просверлить бур, зависит от длины шнека. Это не больше 1.5 метров.

Шнек для мотоледобура — подходит для зимней рыбалки

Двигатель мотобура для рыбалки зимой

Движки разного вида буров отличаются типом и характеристиками. Электрические стоят на строительных, так как предназначены для работы в теплых условиях. Бензиновые можно встретить и у строительных, и у рыболовных. У них разные не только условия эксплуатации, но и мощность. Для бурения грунта или земли нужен с мощностью 6-8 лошадиных сил, в то время как рыболовному буру для сверления лунок достаточно 2-3,5. Также даже бензиновый строительный мотобур может плохо показать себя в зимней рыбалке, потому что не рассчитан на использование в сильный мороз.

Бензиновый мотобур без зимнего шнека

Корпус

Главное отличие корпуса рыболовного и строительного – материалы. Мотоледобур применяется во время сильных морозов, поэтому используется пластик, который зимой при низких температурах сохраняет свои свойства, не трескается и не крошится. Также корпус может быть защищен от попадания снега и воды.

Двигатель и рама мотоледобура подходящего для рыбалки

Как выбрать зимний мотоледобур

Чтобы понять, какой мотобур выбрать для зимней рыбалки, нужно учитывать характеристики. Подробнее о каждой из них будет рассказано ниже.

Направленность

Первое, на что нужно смотреть при выборе – это направленность. Он может быть создан специально для бурения лунок, а может быть универсальным и подходить для всех типов задач. Универсальные мотобуры стоят больше, но можно купить и такой, например, для работ на дачном участке.

Если же нужен только для того, чтобы сверлить лунки, покупать универсальный нет смысла.

Мощность

Еще одна вещь, на которую смотрят при выборе зимнего ледобура – мощность. Она не должна быть слишком маленькой, чтобы бур мог просверлить хотя бы средний слой льда. Но и брать с высокой мощностью тоже не имеет смысла, потому что будет расходовать больше топлива, занимать много места при перевозке и больше весить. Для бурения льда подойдет вариант мощностью 3-3.5 лошадиных сил.

Мощный мотобур

Комплектация

При выборе нужно учитывать и то, что вместе с ним не идет шнек, так что его нужно будет покупать отдельно. При покупке, главное, что нужно знать, это диаметр посадочного места. Это 20 миллиметров, но в зависимости от мощности, может быть больше или меньше. Так, на тяжелых моделях для бурения твердых пород, диаметр посадочного места может достигать 32 миллиметров.

Если же шнек оказался неподходящего диаметра, можно купить переходник. У дорогих моделей в комплекте сразу идет набор переходников, чтобы к двигателю можно было присоединить шнек разного диаметра.

Переходник для шнека мотобура

Рейтинг лучших моделей мотобуров для рыбалки на льду

После того, как нужные характеристики выбраны, появляется следующий вопрос — какую модель мотоледобура для рыбалки купить. Сейчас много кампаний, которые производят эти инструменты, при этом цена на модель с одинаковыми характеристиками у разных производителей может отличаться в несколько раз. Чтобы было проще выбрать надежный зимний бур, ниже будет представлен топ из популярных моделей, которыми пользуются рыболовы с краткими обзорами на них.

Идеальная лунка — подготовка к рыбалке

RedVerg RD-EA630B

RedVerg RD-EA630B – это собранный в России из китайских запчастей мотоледобур с относительно небольшой ценой. Из-за доступности — покупают многие рыбаки, которые часто ловят рыбу на зимней рыбалке. Мощность – 3 лошадиные силы, чего достаточно, чтобы бурить лунки во льду без больших усилий. В комплекте идет шнек, диаметр 300 миллиметров. Такой ширины лунки будет достаточно, чтобы вытащить рыбу крупных размеров. В бак помещается 1,3 литра топлива. Такого количества хватит даже на самую продолжительную рыбалку. Двухтактный движок, соотношение масло: бензин 25:1. Из особенностей у него есть амортизирующие прокладки рукояток, которые гасят вибрации двигателя, и функция экстренного торможения.

Бур для рыбалки собранный в России

CHAMPION AG352

Маленький, легкий и дешевый бензобур. Стал популярен среди рыболовов, потому что весит меньше 10 килограмм, а значит можно брать с собой на рыбалку, ведь он занимает мало места. Также, судя по отзывам, у него прочная, надежная к вибрациям рама. Двигатель двухтактный, с объемом 51 куб. см. Мощность у него, 1.9 лошадиных сил, поэтому может бурить лунки диаметром до 250 миллиметров, но этого достаточно для большинства целей. Диаметр посадочного места – 20 миллиметров, объем бака 0.98 литра.

Двухтактный мотобур

MAXCUT MC 55

Еще одна модель с низкой ценой. В отличие от предыдущей, у MAXCUT MC 55 в комплекте нет шнека, от чего цена этого инструмента еще ниже. Двухтактный мощностью 3 л. с. бурит лунки легко. Рама рассчитана на то, что с буром будет работать один человек. Есть предохранитель газа, защищающий от случайного нажатия и антивибрационные прокладки. Элементы управления на правой рукоятке. Так как этот мотобур мощнее, то весит он больше чем предыдущий – 11.5 килограмм.

Хорошо подходит для зимней рыбалки

ECHO EA-410

Первая дорогая модель в списке. Она уже является профессиональной. Собирается в Японии, поэтому качество сборки высокое. У этого необычная конструкция — есть три рукоятки, две из которых «силовые», сделанные для того, чтобы выдергивать бур из земли, а третья рукоятка отвечает за управление: газ, старт—стоп двигателя. С такой конструкцией можно работать вдвоем, чтобы сверлить что-то твердое (промерзлую землю зимой). Двухтактный, 2.5 лошадиных сил, шнек в комплекте не идет, но зато есть переходники для большинства размеров.

Лучший мотобур для зимней рыбалки Японской сборки

ELITECH БМ 52Е

У этой модели есть полная копия, которая отличается облегченным весом — ELITECH БМ 52В. Стоит дороже, поэтому выбор зависит от того, насколько сильно важен вес инструмента, чтобы сэкономить. Мощность 2.5 лошадиные силы. В комплекте идет канистра для смешивания бензина с маслом, воронка и даже небольшой набор инструментов для обслуживания бура, а вот шнек покупается отдельно. По инструкции, работать нужно вдвоем, но с бурением льда и других не твердых пород можно справиться в одиночку.

Облегченный вес — удобен для рыбалки в зимний период

ADA instruments Ground Drill 8

Китайский бюджетный инструмент с некоторыми особенностями. Рама сделана в виде клетки, внутри которой двигатель, что сокращает занимаемое буром место. Этот мотоледобур рассчитан на использование двумя людьми. Для удобства пользования, на обеих рукоятках установлены курки газа. Достаточно сильный, 3.3 лошадиных сил, при этом весит этот прибор меньше 10 килограмм. В комплекте идет набор инструментов. Шнек нужно докупать отдельно. К минусам можно отнести максимальный диаметр шнека (250 миллиметров) и то, что он чувствителен к твердости породы.

Huter GGD-52

Маленький и компактный инструмент, но ради компактности пришлось пожертвовать мощностью. У Huter GGD-52 она 1.9 лошадиных сил, зато двигатель весит меньше 7 килограмм. Поэтому можно с удобством использовать только для бурения льда. Легко заводится при отрицательной температуре воздуха, ручки обтянуты полимером, за который удобно держаться. Однако он быстро приходит в негодность от постоянного трения. Ручка газа сделана из пластика, шнек в комплект не входит. С этим буром может работать один человек.

Компактный инструмент для рыбалки

DDE GD-65-300

Мощный бюджетный мотобур. Стоит двухтактный двигатель с мощностью 3.2 лошадиных сил и усиленный редуктор, а значит этот инструмент сможет взять не только лед, но и достаточно твердые каменистые породы. Объем бака – 1.2 литра. Этот мотобур сделан для использования двумя людьми. Ручки широко разведены в стороны и прорезинены, что отчасти защищает от падения. Но, судя по отзывам, к ручкам у покупателей большинство претензий. Также с завода на нем стоит плохой шнур стартера, который рвется от обычного усилия, особенно на морозе.

Ссылка на основную публикацию