Тема: Катушки DAIWA
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Катушки DAIWA
Начинаю цикл обзора катушек пригодных для карповой рыбалки. Цель обзора – систематизировать даные производителя и мнения пользователей. Эта тема о DAIWA.
Daiwa Emblem Pro
Выпускались три модели: EMP4500, EMP5000 и EMP5500.
Отличие только во вместимости шпуль (моно): EMP4500 0.35мм 280m, EMP5000 0.40мм 280m и EMP5500 0.42мм 270m.
Вес 690гр.
Модели Pro и Spod, среди всех катушек Daiwa, имеют max передаточное отношение 5.1:1. За один оборот рукоятки выматывается 1.22м лески.
Передний обычный фрикцион, не быстрый.
Есть защита от захлёста лески под шпулю из двух подпру-жиненных скоб.
Удобная функция возврата лесоукладчика в правое крайнее положение. Кнопка возврата находится внизу корпуса.
Обратный ход механизма.
Комплектуется запасной шпулей того же размера.
Pro и Spod явные лидеры в применении на прикормочных (spod) удилищах.
Розничная цена 4000-4500руб.. Лучшая по соотношению ценакачество.
Снята с производства – замена на Daiwa Spod.
Летом этого года в Краснодарских магазинах выше 4500руб не встречал. Умудрился друзьям в “Рыбачьем стане” у Валерии приобрести со скидкой три катухи по 3950руб. Свою по весне покупал за 4200руб.
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 23.11.2006 в 11:20 .
Daiwa Emblem Spod
Поступила в продажу в начале 2006 года взамен Emblem Pro. Кроме названия, цвета и большей цены, два отличия – две клипсы на шпуле и один вариант размерности (моно 0.36мм 280м). Клипсы круглые и крупные – не промахнёшся даже на ощупь. Ножки клипс овальные, заправленную леску не пережимают. Через две клипсы удобно прикармливать ближнюю точку, оставив точность на дальней.
Кнопка возврата лесоукладывателя из верхней точки в безопасное правое положение.
Рычаг переключения на обратный ход механизма.
Передаточное отношение 5.1:1.
За один оборот рукоятки выбирается 1.22м.
Вес 690гр.
К укладке лески нареканий нет.
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 28.11.2006 в 19:23 .
Tournament Entoh 5000
Tournament Entoh 5000 (made in Thailand).
Руслан, будь так любезен, скажи, можно ли что-нибудь сделать с фрикционом этих катушек? Даже в полностью ослабленном состоянии, а это 8-10 оборотов фрикциона, он всё ещё остаётся туговатым. На это ещё Димон обратил внимание на Кубке Карпера. Я так понимаю, что вся проблема сидит в самой гайке, которую крутишь, затягивая шпулю. Можно ли как-то влезть в неё и, ничего не испортив, помочь горю?
Дима, завтра покопаюсь в старых. Мож чё нарою.
Daiwa Tournament Entoh
Вес 600гр.
Передаточное отношение 4.1:1
Поставляется с запасной шпулей.
Три модели с разницей только вместимости лески: Т4500Е – 0.35мм 280м, Т5000Е – 0.40мм 280м и Т5500Е – 0.42мм 270м.
Переключатель обратного хода механизма.
Очень длинный ход фрикциона – до расслабленного состояния 8 оборотов (Д.Сочи)
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 21.11.2006 в 22:05 .
Не Руслан, ты немного хватанул! Более 10-и оборотов и . шпуля выпадет! Самое то 8 оборотов, что тоже немало. После каждого перезаброса вспоминаю Басю с её-то тремя! Ну ладно всё, не буду ломать столь стройную композицию твоего интересного и позновательного рассказа. Кстати после Дайвы интересен был бы респект по Шимано.
Дима, а с Басей ты очень много хватанул
Чуть более полуоборота, если точно, то 100-110%
сколько за один оборот выматывает дайва инфинити
Намерил только 0.86м, а вот JS целый метр.
122/5,1 = 23,921568627450980392156862745098
23,921568627450980392156862745098*4,2 = 100,47058823529411764705882352941
2ural r Ну и как? Получил исчерпывающе?
За что уважаю Евгения, так за его интригующие и страшно умные посты
Иной раз чувствую себя таким плебеем
122 – 122см сам написал выматывает Эмблемка
шпули у них одинаковые
122 разделить на 5,1 (передат число) => получим длину окружности шпули – 23,9. см
шпули у них одинаковые
умножим на передат число 4,2 – получим тот самый метр, который мы с Витей Романовым чесно замеряли коробкамина кубке лиги
огромное спасибо
этот 1,047м.на полной шпуле,как изменится он если со шпули смотать 120 метров, т.е. грубо можно считать дальность “оборот-метр”(хотя после такой Жениной точности слово “грубо” маленько грубовато)
Кстати, небольшой оффтопик (админы! не бейте коллегу
)
В этом годе появилось очень много новых слов, например – ПАРАВОЗ!
![]()
Разберем с помощью того же самого калькулятора виндоуз (хотябыстрее в уме)
Пусть сигнализатор стоит на чувствительности 1 пик в 1см
“у меня вчера был таакой паравоз, – . про. л нах. ” (знакомо?)![]()
Пусть при поклевке мы слышим 10 пиков в секунду (хотя я уверен, что меньше)
значиться – 600 пик за 1 минуту (МИНУТУ. гы можно успеть покурить быстро)
так вот – 600 пик – это 600см или 6 (шесть!) метров или 0,006км или.
значиться карп за минуту! проплыл с крюком в роте всего 6 метров (пусть 10 для сомневающихся)
вооот, а вы – паравоз, электричка
Daiwa Infinity X BR
Две модели с разницей в глубине шпули. Вместимость моно 0.35мм: X5000BR – 370м, X5500BR – 440м. Как видете шпуля 5000 по ёмкости более чем достаточна, да же для Радуты.
Вес – 765гр.
Передаточное отношение 4.2:1.
По подсчётам JS один оборот рукоятки равен 1м выбранной лески и “абсолютно в дырочку” 2 x 3.14 x 77 : 2 x 4.2 = 1.02м max вымотаной лески за один оборот рукоятки.
BTR.
Защита от захлёста лески под шпулю.
Передний основной фрикцион, задний – байтранера.
Переключатель (снизу) обратного хода механизма.
Удобно и быстро складывается рукоятка.
Не убиваемая катуха, если не ронять на бетон
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 26.08.2007 в 10:32 .
Скажу, что за 2 года юзанья этой катухи с ними ничего не случилось. А я такой, что запросто в песку их потягаю, самолетом возил несколько раз, кидал и т.д. На Радуте испытаю по полной.
Единственный минус тяжелая.
Daiwa Sportsmatic X BR
Практически “один в один” Infinity X BR, за некоторыми исключениями:
1) Корпус шпули и ручка пластиковые.
2) 4 подшипника вместо 5.
3) Дешевле на 15-25%.
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 02.12.2006 в 14:09 .
Daiwa GWBR
Полное название Daiwa Grand Wave Bite N’ Run™. Ещё одна “сестра” Infinity X BR. Произведена для американского рынка.
Отличия от Infinity X BR:
1) Цвет яркий, хромированный.
2) Ручка пластиковая закруглённая.
3) И главное, механизм байтранера не отключается автоматически при обороте лесоукладывателя. Переключение необходимо делать вручную
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 02.12.2006 в 14:28 .
Daiwa Tournament BASIA 45QD (Carp)
Ууууууу. Это шедевр катушкостроения. Как она мне нравится
И именно катуха для английского рынка, не “попугайная” япока и не “блескучая” францужинка. Хотя, на вкус и цвет – товарищей нет.
В английских магазах эту катуху продают под названием Daiwa Tournament BASIA Carp, а на коробке надпись 45QD и не слова о карпе. Хотя дан номер модели для английского рынка: T-BASIA45KYOGOI.
Лёгкая – 525гр.
Передаточное отношение 4.1:1.
Драг – 15кг.
2 х 3.14 х 58 : 2 х 4.1 = 0.75м min и 2 х 3.14 х 71 : 2 х 4.1 = 0.91м max вымотаной лески за один оборот рукоятки.
Подшипников – 7.
Заявленная производителем вместимость моно 0.30мм 270м, однако Kryston Krystonite Super Mono 0.31мм прекрасно вместилось 380м“Под завязку” ложится все 400м
Проверил на второй катухе – то же самое. При очередной намотке новой лески вышла занятная вместимость при одинаковом заполнении шпули: 0.305мм GLT 400м и 0.31мм Kryston 360м. Разница в диаметре лесок всего 0.05мм, а расхождение в количестве целых 40м!
![]()
Kryston Krystonite Super Mono 0.25мм вместилось 650м!
В комплекте поставлены три прокладочных шайбы разницей в толщине всего сотые миллиметра. Но эффект от смены весьма ощутимый. При желании леску уложить можно вплотную к любому борту шпули или распределить равномерно.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Руслан Н.; 26.08.2007 в 10:33 .
Как выбрать катушку для спиннинга? (+видео)
Выбор катушки для спиннинга – одна из самых сложных задач для новичка. Обилие характеристик, предрасположенность к тем или иным способам ловли, конструкция и прочие нюансы могут поставить в тупик и бывалого рыболова. Вопросов добавляет и цена катушки, которая очень опосредованно связана с ее реальными характеристиками: самые дорогие модели могут давать мизерное преимущество перед бюджетными, и покупка топовой модели может не решить ваших проблем.
В такой ситуации нужно только разобраться самому во всех аспектах выбора катушек, и научиться ориентироваться в ассортименте самостоятельно. Мы подготовили эту справочную статью, чтобы помочь вам в выборе вашей лучшей катушки.
Типы катушек для спиннинга
Технически, термин “катушка для спиннинга” применим лишь к безынерционным катушкам – “мясорубкам”. Инерционные же катушки хоть и можно установить на спиннинговое удилище, но на архаичные инерционки типа “Невских” сейчас почти не ловят, а для современный мультипликаторных инерционок существует отдельный класс удилищ – кастинговые, имеющие специальный подпальцевый триггер и особую конструкцию колец. Подробнее о них вы можете прочесть в этой статье .
Безынерционные катушки
Большинство рыбаков под термином “катушка для спиннинга” подразумевает именно безынерционные катушки. Появившись в конце 19 века безынерционные катушки получили огромную популярность сначала в Европе, а потом и во всем мире, за исключением, разве что США, где на тот момент уже сложилась многолетняя культура применения мультипликаторов.
Безинерционки простые в обслуживании и недорогие, а самое их выдающееся качество – большая дальность и легкость заброса, а также эффективная работа с небольшими приманками и тонкой снастью. Далее в статье речь пойдет именно о выборе безинерционных катушек.
О других типах катушек, которые вы можете установить на спиннинг, вы можете прочесть в конце статьи.
Характеристики безынерционных катушек
Безынерционка – технически сложный механизм, обладающей массой технических характеристик, каждая из которых влияет на возможности и цену катушки. Рассмотрим их подробнее.
Передаточное число
Количество оборотов ротора за один оборот рукоятки катушки называют передаточным числом – чем больше передаточное число, то тем больше лески за оборот катушка выбирает. Средним значением передаточного числа является 5:1, значения меньше него характерны для силовых катушек, а больше – для скоростных и лонгкастовых.
- Низкие передаточные числа – тяговые характеристики вырастают, нагрузки на катушку распределяются равномернее, и вытащить действительно крупную рыбу становится чуточку легче. Низкие передаточные числа подходят для ловли на приманки типа крэнкбейт, джеркбейт и для тяжелого джига.
Высокие передаточные числа – можно быстрее сматывать большие объемы лески, быстрее обловить большую площадь. Скоростные катушки более чувствительны, и хорошо работают с большинством приманок, кроме самых тяжелых – чрезмерные нагрузки могут вывести их из строя. Быстрые катушки хорошо подходят для твичинга, выбирать ослабление шнура удобнее с высоким передаточным числом.
Средние передаточные числа – если вы не представляете для чего конкретно будете использовать катушку, то рекомендуем вам выбирать универсальные катушки с передаточным числом от 5:1 до 6:1. Такие катушки подойдут для большинства видов ловли и анимации всех приманок.
Фрикцион катушки
Фрикционный тормоз в катушках имеет фундаментальное значение – он не позволяет сойти рыбе при сильный рывках, сдавая леску под нагрузкой, и бережет снасть от обрыва.
Фрикцион бывает передним, задним и также двойным, но для спиннинговой ловли применяют только первые два.
- Задний фрикцион подойдет для рыбаков, желающих получить универсальную катушку, которую можно применять и для других способов ловли. Он основан на поджатии винтом группы шайб с тефлоновыми прослойками, блокирующих вращение вала. Он нетребователен к уходу, может долгое время обходиться без обслуживания и позволяет быстро менять шпулю. Минус заднего фрикциона – низкая чувствительность снасти, неудобная регулировка в процессе вываживания и недостаточная плавность схода лески.
- Передний фрикцион подойдет вам если вы планируете ловить этой катушкой только хищную рыбу. Он состоит из нескольких шайб из абразивного материала в корпусе самой шпули – такая конструкция усложняет и делает шпулю дороже, к тому же ее замена становится сложнее. Зато передний фрикцион предлагает гораздо большую чувствительность снасти и более плавный сход лески при работе тормоза. Минус заключается в необходимости своевременного ухода за фрикционным пакетом, иначе он может потерять абразивные свойства.
Обе конструкции тормоза имеют свои преимущества, но если вы всерьез планируете заниматься спиннинговой ловлей, то мы посоветуем катушки с передним фрикционом, так как они позволяют лучше чувствовать поклевку.
Вне зависимости от типа фрикциона, необходимо обязательно отпускать его после рыбалки до свободного вращения шпули – так вы существенно продлите срок эксплуатации катушки.
Типоразмер катушки
Размер шпули напрямую влияет на количество и сечение лески, и косвенно – на дальность заброса. В спиннинговой ловле в основном используют размерность от 1000 до 4000, но в отдельных редких случаях, например для морской ловли, это могут быть катушки со шпулей 5000-7000.
Чем меньше значение размерности, тем легче снасть и приманка может использоваться с этой катушкой. Вот примерная таблица соответствия типоразмера шпули и веса применяемой оснастки:
- 1000 – примерный диаметр лески 0,06-0,12, вес приманок до 8 грамм;
- 1500 – примерный диаметр лески 0,13-0,16, вес приманок до 12 грамм;
- 2000 – примерный диаметр лески 0,16-0,22, вес приманок до 18 грамм;
- 2500 – примерный диаметр лески 0,2-0,25, вес приманок до 28 грамм;
- 3000 – примерный диаметр лески 0,25-0,3, вес приманок до 35 грамм;
- 3500 – примерный диаметр лески 0,3-0,35, вес приманок до 50 грамм;
- 4000 – примерный диаметр лески 0,32-0,43, вес приманок до 70 грамм;
- 4500 – примерный диаметр лески 0,4-0,45, вес приманок до 90 грамм;
- 5000+ – примерный диаметр лески от 0,3 и выше, вес приманок 100+ грамм.
Разумеется, вы можете использовать любые приманки и любую толщину лески с вашим типоразмером, но для лучшей чувствительности и дальности заброса рекомендуем придерживаться этого списка.
Для начинающих спиннингистов рекомендуем выбирать катушки от 1000 до 2500 для легких и ультралегких удилищ, 3000-4000 для среднего класса, и 4000+ для морской спиннинговой ловли или хеви джига – такие сочетания типоразмера и класса удилища позволяют добиться оптимального соотношения баланса, не перегружать элементы оснастки и не утомлять руку при частых забросах.
Подшипники
Количество подшипников – чуть ли не первая характеристика, которой козыряют разные производители. Но так ли она важна?
Существует миф, что чем больше подшипников в конструкции катушки – тем лучше она должна работать, но на самом деле это лишь переусложняет конструкцию, снижает ее надежность и делает более чувствительной к загрязнению.
Для отличного плавного хода и равномерной разгрузки механизма достаточно 4-6 подшипников, большая часть катушек оснащена именно таким количеством. Маркировка +1 означает наличие роликового подшипника обгонной муфты стопора обратного хода.
Второстепенные характеристики при выборе катушки
Существуют также и характеристики, которые влияют в большей степени на удобство использования, но они все еще достаточно важны:
- Механизм укладки лески отвечает за подачу шпули, бывает на основе бесконечного винта или на основе кривошипно-шатунной передачи. Нельзя однозначно сказать какой механизм лучше, на качественных моделях укладка лески равномерна вне зависимости от типа механизма.
- Нагрузка на фрикцион – максимальный вес, который сможет выдержать полностью затянутый фрикционный тормоз, указывается в килограммах. Характеристика которая примерно очерчивает границы применения катушки, но буквально ее воспринимать не стоит – умелый рыбак сможет вывести рыбу многократно превышающую по весу максимальную нагрузку.
- Вес катушки влияет на удобство ее использования и баланс всей снасти при длительной ловле. Тяжелая катушка на легком бланке, и наоборот, легкая на тяжелом изменит центр масс всей снасти и снизит эффективность заброса. Более тяжелые катушки также менее чувствительны при прочих равных условиях.
- Ориентация рукояти на правую или на левую руку имеет значение, даже несмотря на то что большинство катушек имеет возможность перестановки рукоятки. В праворуких катушках главная пара отбалансирована под свою сторону, и в случае установки рукоятки на левую сторону износ механизма значительно ускорится.
Катушка для новичка
Для тех кто только начинает свои первые шаги в спиннинговой ловле, мы рекомендуем одну из небольших универсальных катушек с передним фрикционом и типоразмером 2000-3000 и передаточными числами от 4,8:1 до 5,2:1. Такая катушка будет хорошо работать с большинством типов приманок, встанет на любой лайт-медиум спиннинг, и обойдется в небольшую сумму денег.
Среди таких бюджетных катушек советуем обратить внимание не только на именитых Daiwa и Shimano , но и на амбициозных китайских производителей вроде Stinger и Ryobi – в этой ценовой категории они выступают почти на равных.
Справочник по катерам лодкам и моторам
Справочник содержит основные сведения по прогулочно-туристским моторным и гребным лодкам, катерам, парусным яхтам и лодочным подвесным моторам, выпускаемым отечественной промышленностью. Приведены технические характеристики судов, даны рекомендации по повышению эксплуатационных качеств, в частности — экономичности серийных судов и моторов. Рассмотрены общие требования, предъявляемые к конструкции и мореходным качествам малых прогулочно-туристских и спортивных судов.
Справочник рассчитан на широкие круги специалистов и любителей, занимающихся постройкой и эксплуатацией малых судов.
Глава I. Эксплуатационные качества и конструкция малых судов
Классификация малых судов
Характеристики формы корпуса малых судов
Плавучесть, пассажировместимость и грузоподъемность
Остойчивость
Непотопляемость
Какая мощность допустима?
Ходкость
Управляемость
Обводы глиссирующих судов
Обводы водоизмещающих судов
Материал и конструкция корпуса
Дерево, стеклопластик или дюраль?
Глава II. Подводные крылья, движители и экономичность эксплуатации судна
Как работает крыло
Малые суда на подводных крыльях (СПК)
Что надо знать о гребном винте?
Гребной винт-мультипитч
Кольцевая профилированная насадка
Водометный движитель
Воздушный винт
Ключи к экономии горючего
Средства регулирования ходового дифферента
Глава III. Лодки и катера серийного производства
Гребные и гребно-моторные лодки
«Фофан»
Шпоновая гребная лодка «ШПШ-ЗМ»
Гребно-моторная лодка «Форель» («Кефаль»)
Пластмассовая лодка «Пелла»
Металлическая гребно-моторная лодка «Таймень»
Металлическая лодка «Ерш»
Металлическая лодка «Язь»
Гребно-моторная лодка «Онега»
Надувные лодки
Одноместные лодки
Двухместные лодки
Туристские надувные лодки
Надувные мотолодки
Усовершенствования серийных мотолодок
«Казанка» становится безопасной и комфортабельной
Что можно сделать с лодкой «МКМ»?
Усовершенствования мотолодки «Прогресс»
Полезные усовершенствования для различных лодок
Глава IV. Парусные яхты и лодки
Элементы механики парусного судна
Конструктивные типы парусных судов
Паруса и типы вооружения
Немного об аэродинамике паруса
Классы и правила обмера
Основные данные парусных судов, эксплуатируемых в СССР
Швертботы
«Оптимист»
Швертбот-двойка «Кадет»
Швертбот-двойка «420»
«ОК-Динги»
«Финн»
«470»
«Летучий Голландец»
Катамаран «Торнадо»
«Парусная доска»
Разборный секционный виндсерфер «Мустанг»
Крейсерские швертботы
Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т2
Мини яхта «Ассоль»
Гоночные яхты
«Солинг»
«Дракон»
«Звездный»
Г. Крейсерско гоночные яхты
Яхта национального класса Л6
«Алькор»
Яхта однотонного класса
Однотонник «Марина»
«Таурус»
«Арктурус»
«Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54»
«Опал-III («Конрад-45»)
Четвертьтонник
«Конрад 24» и «Дюфур 24»
«Фолькбот»
Крейсерский катамаран «Центаурус»
Вспомогательное парусное вооружение на лодках и катерах
Примеры оборудования лодок вспомогательными парусами
Парус на байдарке
Парус на надувной лодке
Глава V. Механическая установка и электрооборудование
Стационарный или подвесной?
Общая характеристика отечественных подвесных моторов
Что нужно учитывать при установке мотора на лодку?
Системы дистанционного управления подвесными моторами
Рулевое дистанционное управление
Приборы для контроля за работой подвесного мотора
Электрооборудование лодки с подвесным мотором
Несколько простейших усовершенствований, повышающих надежность моторов и их эксплуатационные качества
Приложение. Отечественные подвесные лодочные моторы
Мотолодки, катера, яхты.
Статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации
Экономичность туристского катера По нашему мнению, определение проходимого за сутки расстояния — средней суточной скорости — следует производить с учетом мореходности судна (т. е. потерь времени в связи с неблагоприятной гидрометеообстановкой на водохранилищах и т. п.) и времени, требуемого на заправку. Для объективного сравнения судов, существенно различающихся по размерениям, а, следовательно, и по грузоподъемности, целесообразно стоимость топлива, затрачиваемого на 100 км пути, делить на реальную пассажировместимость судна (т. е. на число пассажиров) или на единицу грузоподъемности. дальше>>>
Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт История развития быстроходных крейсерских яхт поистине удивительна. Менее чем за 20 лет традиционный обтекаемый корпус с пером руля, навешенным на кормовую кромку киля, со сравнительно небольшой шириной, с длинными свесами оконечностей и большим водоизмещением превратился в корпус, подобный. дальше>>>
Что такое остойчивость Потеря остойчивости — одна из наиболее распространенных причин аварий малых судов. Вот почему каждый из капитанов, независимо от того, как выглядит его судно — байдарка это или, скажем, водоизмещающий катер, каждый из тех, кто отдыхает на воде, должен иметь представление о «законах физики», незнание которых дорого обошлось васюкинцам. Другими словами, о том мореходном качестве судна, которое кораблестроители называют остойчивостью. дальше>>>
Покупаем подержанную «дюральку». Как выбрать лодку. Советы покупающему подержанную лодку Обращаться к услугам так называемого «вторичного рынка» не брезгуют и достаточно состоятельные люди. Касается это не только сухопутного транспорта, но и водного. Причем среди аргументов в пользу подержанного плавсредства могут быть не только финансовые — кому-то, например, удобнее приобрести лодку прямо на том водоеме, где она будет эксплуатироваться, чтобы не связываться с перевозкой за тридевять земель. Но главное, конечно, в том, что такая покупка обойдется значительно дешевле. дальше>>>
Постройка лодки с реечной обшивкой А между тем легкое и прочное суденышко можно построить из обычной деловой древесины, что продается на лесоторговых базах или же можно достать на предприятиях практически любой отрасли. Придется только доски (они могут быть и необрезными) распустить на узкие рейки. Из этих реек легко удалить все пороки древесины, которые снижают прочность корпуса или становятся причиной развития гнили в деталях. Не важно, что при этом часть реек получится короче длины будущего судна. дальше>>>
Постройка «шиворот-навыворот». Оригинальный метод постройки корпуса малого судна Такой вариант композитной конструкции, когда формообразующим и одновременно армирующим элементом является стальная сетка, внутренним слоем ламината — декоративная зашивка помещений, заполнителем — пенополиуретан, а наружным слоем — стеклопластик, представляется удачным и оригинальным решением. В отличие от постройки корпуса из армоцемента или стеклоцемента, общая трудоемкость работ существенно ниже. дальше>>>
Бешенная табуретка, или Высоко сижу — далеко гляжу. Испытания первого отечественного «камышевого» аэроглиссера Для испытаний мы выбрали мелководный, заросший большими и маленькими островками тростника участок Маркизовой Лужи у станции Морская. Здесь в обычных коротких резиновых сапогах можно зайти в залив чуть ли не на километр — родная стихия аэроглиссера! Однако предусмотрительно захваченный с собой закрытый гидрокостюм нам тоже пригодился — но об этом чуть позже. дальше>>>
Вальс на льду под рев мотора, или Аэроглиссер в роли аэросаней. Испытания аэроглиссера зимой на льду Поскольку испытанный нами поздней осенью аэроглиссер продемонстрировал неплохие вездеходные качества, у нас возникла сумасшедшая мысль — а почему бы с наступлением зимы не покататься на нем по снегу и льду? Хотя ничего особо сумасшедшего в подобной мысли не было — судя по рекламным видеоматериалам, «за бугром» ездят на таких сооружениях и зимой. дальше>>>
Испытания складной лодки «Мечта» Очевидно, что сравнительно недорогая простая по конструкции складная прогулочная мотолодка «Мечта» найдет признание любителей отдыха на воде и особенно — автомобилистов. дальше>>>
«Бостонский китобой» сегодня Представляем очередной обзор продукции ведущих катеростроительных фирм мира. На этот раз речь идет о выпускаемых в 1999 г. моделях мотолодок с маркой «Boston Whaler» — «Бостонский китобой». дальше>>>
Как делается прогноз погоды Что такое синоптический прогноз? А долгосрочный? Чем отличается фактическая погода от прогностической? Как делается прогноз погоды? Можно ли с достаточной точностью предсказать погоду дней на двадцать вперед? Как в этом участвует современная техника? Я, синоптик, постараюсь ответить на эти вопросы. дальше>>>
Как подобрать оптимальный винт для подвесного мотора и лодки Лодки для туризма за последние годы изменили свой облик. Вместо традиционных плоскодонных промышленность освоила выпуск ряда новых моделей, отличающихся высокой мореходностью, повышенной комфортабельностью. Днище с килеватыми обводами дает возможность этим судам сохранять свои качества на крутой волне, позволяет избежать утомительной тряски на зыби. дальше>>>
Самоходное шасси для транспортировки лодки Съемные колеса, которые многие любители используют для транспортировки, спуска на воду и подъема лодок на берег, при простоте конструкции имеют ряд недостатков. Один из них заключается в том, что передвижение лодки осуществляется за счет усилий членов экипажа, а это возможно только по ровной дороге и на небольшое расстояние. Я сконструировал вариант разборной конструкции самоходного шасси для мотолодки, которое успешно эксплуатирую уже третий год. дальше>>>
Как одному погрузить лодку на автомобиль При помощи сконструированного мной устройства, состоящего из поперечины, стойки со штырем и раскосов, погрузка лодки на автомобиль свободно производится силами одного человека. Конструкция может быть изготовлена самостоятельно из подручных материалов. дальше>>>
Как и где лучше зарегистрировать яхту Выбирая ослепительно белоснежную красавицу-яхту, вспомните, что ее покупка – это всего лишь первый шаг на пути к счастливому званию яхтсмена. Следующий необходимый шаг – регистрация яхты. В счастливые минуты приобретения меньше всего задумываешься о технических деталях и тонкостях юридической реализации своей мечты. дальше>>>
Мини-камбуз для катера или яхты В небольших каютных катерах и яхтах на учете каждый квадратный дециметр площади. Выделить специальное место под камбуз — проблема. Поэтому для приготовления пищи каждый раз надо причаливать к берегу, а команде располагаться прямо на травке-муравке. Кроме того, приходится таскать туда-сюда посуду и припасы, при этом что-то забывая, досадуя и раздражаясь. Особенно если идет дождь или припозднились с выбором места. дальше>>>
Самодельный тент для лодки Для тех, кто готовится отправиться в дальнее путешествие на моторной лодке или катере, нужен тент. Такой самодельный тент для лодки должен отвечать многим требованиям и, прежде всего, быть легким, транспортабельным и удобным в монтаже. дальше>>>
Расчет и изготовление воздушного винта Воздушный винт завоевал репутацию незаменимого движителя для быстроходных плавсредств, эксплуатируемых на мелководных и заросших акваториях, а также для аэросаней-амфибий, которым приходится работать на снегу, на льду и на воде. И у нас и за рубежом накоплен уже немалый опыт применения воздушных винтов на скоростных малых судах и амфибиях. Так, с 1964 г. в нашей стране серийно выпускаются и эксплуатируются аэросани-амфибии КБ им. А. Н. Туполева. дальше>>>
«Авторулевой» на яхте. Подруливающие устройства Любая современная яхта не может в течение сколько-нибудь значительного времени сохранять заданный курс, если ею не управлять. Иначе говоря, ее рулевой постоянно должен, действуя рулем, удерживать яхту от стремления привестись или увалиться под действием колебаний силы и направления ветра и волн, а также бортовой и килевой качки, изменяющих соотношение приводящих и уваливающих сил. дальше>>>
Основные системы современных подруливающих устройств На правильно «сцентрованной» современной яхте центр парусности смещен на 3-12% длины по КВЛ в нос относительно центра бокового сопротивления. Такое смещение необходимо для того, чтобы компенсировать стремление яхты приводиться к ветру при крене: горизонтальный момент, образуемый силой сопротивления дрейфу и давлением ветра на паруса, будет уравновешивать момент. дальше>>>
Инструкция по сборке байдарки «Таймень» Собирал сам байдарку «Таймень» впервые, прошу не судить строго. Предлагаю свой взгляд на этот процесс. дальше>>>
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Выбор катера для новичка
Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?
Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг – катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:
Для каких целей вам необходим катер?
Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.
Где хранить катер?
Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.
Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера – это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.
Какой корпус лучше?
Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.
Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток – острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.
Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.
Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.
Как выбрать мотор для катера?
Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток – сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс – почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус – в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее – дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.
Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!
7 лучших катеров
Катера отличаются прочными корпусами, что позволяет размещать на них больше человек и груз. Удобны они для хождения по палубе ввиду жесткого днища. Изготавливают их из стеклопластика или металла, а это разрешает выходить на них в большие акватории и даже море, не боясь высоких волн. Узкая форма носа лучше рассекает волны и содействует развитию скорости. Всем любителям прогулок, водного спорта и рыбакам будет полезен рейтинг лучших катеров каждой категории, содержащий уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя модели.
Лучшие спортивные катеры
Такие катера отличаются стильным дизайном с загнутыми ветровыми стеклами и мощными моторами, что позволяет им развивать высокую скорость и быстро выходить на глиссирование.
Используют их и для подсоединения водных лыж или аттракционов. Еще одним признаком такого судна является хорошая обтекаемость и маневренность.
Cobra 1850 Sport — на 7 человек
Это лучший спортивный катер для быстрого передвижения по огромной акватории компанией из семи человек.
Для этого на палубе имеется два полноценных кресла с мягкой обивкой и широкими спинками (за одним из них сидит водитель и там же расположен штурвал), еще есть два кресла с пластиковыми спинками на передней части катера и широкое общее сиденье сзади на трех человек.
По бокам судна расположены металлические дуги, чтобы надежно ухватиться при движении на быстрой скорости. Водителя и пассажира рядом от брызг закрывает высокое ветровое стекло с боковой частью.
Плюсы:
- в силовой набор внедрены баки для поддержания судна на плаву;
- трюм вентилируется;
- раскладная лестница для удобного выхода из воды выполнена из нержавеющей стали;
- на корме и носу предусмотрены буксировочные узлы;
- практичный рейлинг из легированного металла;
- не скользящее покрытие палубы защищает от падения;
- запираемые багажные отсеки позволяют оставлять там вещи в пришвартованном судне;
- у поста управления есть подстаканники, розетка на 12 В, приборная панель с показателем уровня горючего, подсветка;
- яркие навигационные огни для движения в темное время суток;
- бак катера вмещает 90 литров, чего хватит на дальнюю поездку;
- фильтр-отстойник помогает подавать топливо без воды и примесей;
- длина 550 см удобна для маневренности и уверенного хода;
- мощность двигателя 115 л.с.;
- корпус из стеклопластика способствует уменьшенной массе.
Минусы:
- кресла рулевого и пассажира рядом без съемных подушек;
- стоимость от 549000 рублей;
- для транспортировки по суше нужен мощный прицеп с грузоподъемностью свыше 500 кг.
GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль
Это лучший спортивный катер, который отделан внутри как дорогой автомобиль. У рулевого и пассажира рядом шикарные кресла со спинками, заходящими на бока и поддерживающими туловище во время динамичного движения.
Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Рулевое колесо спортивного образца с тремя спицами. Спидометр и тахометр крупного размера. Справа расположен рычаг газа. На корме размещен широкий диван для отдыха, а на носу еще два небольших кресла в нишах. Всего катер вмещает 7 человек.
Плюсы:
- красивая отделка салона;
- удобные поручни в носовой части для удержания;
- сплошное ветровое стекло, открывающееся на одну секцию, чтобы пройти на нос;
- выпускается в черно-белой и красно-бежевой отделке;
- обозначение GT в названии подтверждается 150 л.с.;
- топливный бак вмещает 91 литр;
- длина катера 5,44 м;
- осадка 76 см дает хорошую устойчивость на воде;
- оснащается мотором Ямаха;
- швартовочные утки и рым из нержавейки;
- борта украшены графикой;
- поставляется с акустической системой, спрятанной в пассажирской панели;
- корпус уже снабжен резиновым привальным брусом и декорирован хромированными вставками;
- трап из легированного металла;
- дизайн в стиле «Родстер»;
- в стандартную комплектацию входит платформа для купания, которая не скользит.
Минусы:
- стоимость от 925000 рублей;
- штурвал не регулируется по высоте и углу наклона;
- масса 950 кг требует мощного прицепа для транспортировки.
Лучшие рыболовецкие катера
Такие суда имеют простое оформление, снабженное всем необходимым для занятия любимым делом — рыбалкой. Их моторы развивают среднюю скорость, где в приоритете экономичность и простота обслуживания.
Вместимость колеблется от одного до пяти человек. Скромный дизайн оправдан доступной ценой и легкой массой, удобной для транспортировки по суше.
MASTER 410 — один из самых легких в своем классе
Это лучший рыболовецкий катер, который весит всего 200 кг. При этом он имеет металлический корпус, хорошо переносящий наезд на отмели или столкновения с камнями в воде. Вмещает судно до 5 человек. У рулевого есть небольшое кресло и ветровое стекло с железной дугой. Вдоль бортов прикреплены перила.
Управление мотором осуществляется дистанционно, что позволяет сидеть посередине катера для лучшей устойчивости в воде. На носу предусмотрена стальная дуга-поручень, помогающая удержаться стоя при швартовке или забрасывании снастей. Еще на нее наматывается трос.
Плюсы:
- стоимость от 184000 рублей;
- металлический корпус;
- масса 200 кг позволяет разгрузить его вчетвером из прицепа и спустить на воду;
- чтобы вытащить из воды на носу предусмотрены ручки;
- длина 4,3 м;
- надводный бор поднят на 64 см, что предотвращает заливание водой даже при сильных боковых волнах;
- мощность мотора 30 л.с.;
- грузоподъемность до 375 кг;
- разрешается удаляться от берега до 3000 м;
- транец может быть 380 или 508 мм;
- полноценный руль вместо румпеля;
- легко вытаскивается на берег силой одного-двух человек;
- по бокам борта предусмотрены крепления для весел и тихого хода.
Минусы:
- осадка 22 см не самая устойчивая;
- очень простой дизайн;
- малый грузовой отсек;
- нет ящичков для мелких вещей;
- кормовой тент поставляется за отдельную плату.
MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега
Это лучший рыболовецкий катер для дальних заплывов от берега, потому что он имеет бак вместительностью 120 литров и высокий надводный бор, защищающий от больших волн, ударяющихся сбоку. Вмещает катер до 6 человек. Кабина снабжена ветровыми и боковыми стеклами, закрывающими от брызг.
Переменная килеватость помогает быстро выходить на глиссирование и размещать сзади разнообразные двигатели. Прочный металлический корпус хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям.
Плюсы:
- большая длина 5,2 м позволяет брать с собой длинные снасти и не запутываться в них;
- ширина в 2,1 м удобна для свободного передвижения даже при наличии шести человек на борту;
- грузоподъемность 450 кг разрешает взять все необходимое с собой;
- способен отходить далеко от берега (5000 м) благодаря баку на 120 литров;
- мощность мотора 100 л.с.;
- комфорт для экипажа представлен в виде высокого стекла, штурманского столика для карт, широкого прохода, открывающейся стеклянной дверцы для выхода на нос;
- кабина может оснащаться П-образной рамой для установки дополнительного оборудования и создания крыши;
- в конструкции нет пластиковых деталей, что гарантирует высокую прочность и длительный срок службы;
- неприхотливая эксплуатация;
- отсек с АКБ надежно закрыт;
- пульт управления с рулевым колесом, а не румпелем;
- есть система самоосущения;
- на носу интегрирован буксировочный рым;
- для удержания на носу предусмотрены стальные перила из нержавейки.
Минусы:
- стоимость от 629000 рублей;
- вес 510 кг требует специализированной техники для спуска на воду и подъема;
- задний ряд кресел предусматривает посадку четырех человек, но по факту там удобно только трем;
- кресла на корме без подушки;
- тент поставляется только за отдельную плату.
Лучшие прогулочные катера
Такие модели похожи на спортивные, но имеют более скромные показатели двигателя. Выглядят они лучше рыболовецких, и предназначены для прогулок по водным акваториям и коротким, но быстрым перемещениям. Порой их используют для аттракционов рядом с пляжами.
Victory 470 Open — с прочным дном
Это лучший прогулочный катер для плаванья по рекам и озерам с целью открытия новых для себя берегов, пришвартовывания к ним и купания. Модель отличается особенно прочным дном толщиной 40 мм, что выдержит наскоки на камни, ветки и крупные морские раковины, и не даст течь.
Стенки бортов имеют толщину 30 мм, поэтому с боков судно защищено тоже надежно. Место управляющего и соседнего пассажира огорожено ветровым стеклом расположенным под острым углом, что придает катеру спортивности.
Плюсы:
- длина 470 см и ширина 190 см дают достаточную устойчивость и маневренность;
- корпус алюминиевый и хорошо переносит морскую воду;
- угол килеватости в 12 градусов оптимален для выбора оснащения силового агрегата различной мощности;
- вмещает 5 человек;
- высота транца 501 мм удобна для закрепления широкой линейки моторов;
- управление осуществляется рулевым колесом, рядом с которым есть панель с приборами и датчиком топлива;
- изначально комплектуется двигателем мощностью 74 л.с.;
- рейлинг спереди из нержавеющей стали;
- алюминиевая рама;
- привальный брус поставляется для комплектации из Италии и выполнен из ПВХ;
- швартовочные утки из легированного металла, не склонного к коррозии;
- предусмотрен отсек для складывания дуг и тента;
- все покрытие на катере нескользящее;
- есть бардачок для мелких предметов;
- яркий спортивный дизайн;
- верхнее покрытие из стеклопластика;
- откидывающаяся стеклянная часть в лобовом стекле для выхода на нос.
Минусы:
- стоимость от 390000 рублей;
- небольшие основные сиденья без возможности регулировки;
- сиденья на носу очень маленькие и снабжены невысокими спинками.
SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей
Это лучший прогулочный катер для отдыха всей семьей, потому что он имеет длинную носовую часть, на которой можно загорать во время плаванья или даже поспать.
Оснащается модель японским силовым агрегатом Хонда с мощностью 74 л.с. Для управления возведена небольшая стойка со штурвалом и несколькими датчиками. Чтобы не упасть с носа по краям прикреплены высокие поручни из нержавеющего металла.
Плюсы:
- небольшая масса катера в 400 кг позволяет проще перевозить его и спускать на воду;
- просторная ширина в 210 см и длина 498 см удобны для отдыха и свободного перемещения по судну;
- рейлинг по краям бортов из нержавейки;
- катер оснащен буксирными гаками в количестве трех штук;
- предусмотрены швартовые утки 4 шт, для удобства привязывания судна с любой стороны;
- может оснащаться баком для воды и душем;
- есть тент для обустройства кабины;
- к боту крепится трап для купания;
- есть поддерживающая стойка, чтобы установить стол и кушать за ним.
Минусы:
- управление осуществляется стоя, а иначе не видно куда плыть;
- ветровое стекло играет декоративную функцию, поскольку находится гораздо ниже водителя;
- стоимость от 400000 рублей;
- хотя вмещает до 5 человек, но сидя в креслах могут ехать только трое.
Лучшие круизные катера
Такие суда отличаются повышенным комфортом для дальних поездок, рассчитанных на выход в открытое море.
Чтобы по несколько дней проводить на отдыхе или рыбалке их трюм обустраивается спальными местами, поэтому они более крупные по высоте корпуса. Силовые агрегаты у них одни из самых мощных, чтобы быстро проходить большие расстояния.
CABIN 23 BASE — как маленькая квартира
Это лучший круизный катер для путешествий по несколько дней или недель в море, поскольку на нем есть все необходимое для полноценной жизни. На корме предусмотрен диванчик с высокими спинками, который раскладывается и может разместить двух взрослых человек.
Под носом в трюме расположена главная зона для отдыха, где находится двухспальная кровать, откидная панель для обустройства столика, печка, рукомойник и биотуалет. Удобно и купаться в море с этим катером, потому что сзади имеется отдельный низкий выход со ступеньками и перилами в воду.
Плюсы:
- стильный дизайн;
- повышенная безопасность даже при шторме за счет высокой надводной линии и большого водоизмещения;
- по периметру носовой части прочные перила;
- полукруглое ветровое стекло;
- П-образная рама входит в штатную комплектацию (от нее натягивается тент и полностью закрывает кабину от непогоды);
- на палубе уже внедрен бак для воды на 60 литров, чтобы принимать душ и мыть руки в раковине;
- мощность двигателя 225 л.с. обеспечивает движение с высокой скоростью несмотря на крупные размеры судна 6,9х2,5 м;
- топливный бак вмещает 200 литров горючего, которого хватит на большую дистанцию;
- может располагать в сидячем положении семь человек;
- четыре полноценных спальных места;
- встроенная площадка для купания;
- носовая часть снабжена мягким покрытием, разрешающим ложиться на него для принятия солнечных ванн без дополнительной подстилки;
- мультимедийная система с динамиками.
Минусы:
- стоимость свыше 1600000 рублей;
- масса катера 1600 кг требует наличия специальной техники для транспортировки по суше и спуска;
- спинка кресла рулевого не очень высокая, и при резком старте можно упасть назад;
- потребляет много топлива.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ровно 14 пунктов, на которые должен обратить внимание покупатель катера
Мы не можем предугадать как вами будет принято решение о покупке первого катера, но мы представляем как будет происходить его выбор. Вариантов развития событий много — “у этой цвет красивый», “дешево отдают” или “куплю такую же, как у друга”. В любом из них есть риск легко приобрести лодку с конструктивными недостатками и ошибками, которых вы могли бы избежать если бы начали самостоятельно разбираться в том, что собой представляет лодка и среда ее обитания. В этой короткой статье упомянуты всего 14 моментов, на которые стоит обратить внимание. Их безусловно гораздо больше, но начните с них и до остального будет добраться проще.
1. Высота надводного борта
Все катера сконструированы для своих задач и условий эксплуатации. И персональная ответственность судовладельца заключается в том, чтобы эксплуатировать свое судно в соответствии с этими условиями. Высота надводного борта должна четко соответствовать условиям водоема и назначению катера!
Чтобы узнать высоту надводного борта необходимо измерить расстояние от поверхности воды до самой низкой точки борта.
2. Конструкция дренажа и оборудование
Воду, которая попадет внутрь, необходимо откачать, логично. Например, все катера, находящиеся на якоре или пришвартованные в марине, должны иметь самоотливной кокпит. Это означает, что палуба должна находиться выше ватерлинии, чтобы дождевая или морская вода могла уйти сама — за счет гравитации — без принудительной откачки. Большего размера яхты должны быть оборудованы донными помпами, соответствующего размера, а океанские — аварийными клапанами на моторах, чтобы насосы охлаждающей системы могли использоваться для откачки воды.
Эта помпа производительностью 1400 л/час подойдет для установки на яхты от 40 до 45 футов (около 13,7 м).
На маленьких открытых лодках не должно быть дренажных систем, но обязательно ведро для откачки. Если лодка оставлена на воде, не забывайте проверять ее периодически.
На этой лодке, как раз нет того ведра, о котором только что шла речь.
3. Забортные клапаны или клинкеты на врезанных через корпус трубопроводах
Все трубопроводы должны быть оснащены забортными клапанами (кингстонами) или клинкетами, которые могут перекрываться в случае повреждения шлангов. Все шланги, выходящие наружу, должны иметь по два хомута с обоих сторон.
На рисунке пример правильной установки трубопровода с забортным клапаном.
4. Запорные клапаны должны быть хорошо досягаемы
Это очевидно, но каждый год появляются новые катера, для которых нужен орангутанг, чтобы достать до клапанов.
Люк на этом катере открывается очень удобно и обеспечивает доступ к клапанам.
5. Отливные шпигаты должны быть достаточно большими, чтобы не забиваться
Эффективность шпигатов с сетками сильно уменьшается из-за риска засорения сеток. Гораздо эффективнее дренаж без сеток и крышек.
Через такие шпигаты вода будет откачана очень быстро.
Отверстия на этом шпигате слишком малы.
6. Доступ к топливному трубопроводу
Шланги морской топливной системы должны быть особой марки. После каждой заправки необходимо проверять соединение шлангов на верхней части топливного бака на предмет утечки топлива. Это обязательно делать до того, как будет включена вентиляция моторного отсека!
Все катера должны иметь удобный доступ к верхней части топливного бака и топливопровода.
7. Хороший якорный ящик
Все чаще, строители небольших катеров пренебрегают якорным ящиком для якоря и якорного конца. Причина в том, чтобы выкроить больше полезного места. Если на лодке нет специального якорного ящика, вместо него может использоваться рундук под сидением, куда может поместиться якорь и веревка. Чтобы быстро доставать якорь и веревка не заплеталась в узлы, в этом рундуке ничего больше не должно храниться.
На больших яхтах должен быть удобный и быстрый доступ к якорному оборудованию, чтобы можно было быстро распутать якорный конец. На каждом судне должен быть якорь и якорный конец!
Отличное решение — открывающийся на оба борта якорный ящик.
8. Правильно установленные якорные утки на носу.
Также как и с рундуками, многие яхтенные верфи перестали устанавливать утки в носу. В идеале, утка должна находиться посередине или совсем рядом с продольной осью судна. Это лучше чем устанавливать утки по бортам, близко к рейлингам.
В любом случае, на носу вашей лодки должна быть утка, чтобы привязать конец якорного линя и обезопаситься от потери якоря.
Здесь все как надо: утка посередине и отверстие для сброса цепи в якорный ящик.
9. Трап для подъема на купальную платформу длиной 55 см
Согласно требованиям морских классификационных обществ, все моторные лодки должны быть оборудованы трапом по которому можно подняться из воды на борт и его длина должна быть таковой, чтобы под водой находилось не менее 55 см трапа.
Вот пример такого трапа с четырьмя ступеньками.
10. Аварийное отключение мотора
Маленькие катера должны быть оборудованы системой аварийного отключения мотора со специальным тросом, закрепленным на запястье рулевого. На больших яхтах все по другому — на посту управления должна быть специальная кнопка остановки моторов и генератора.
Трос аварийного отключения мотора не должен стеснять действий капитана.
11. Верхняя кромка ветрового стекла выше уровня глаз капитана
Если верхняя часть рамы ветрового стекла на уровне глаз, то судоводителю никогда не будет комфортно на ходу. Он должен или встать в полный рост или пригнуться, чтобы смотреть вперед. Имейте ввиду, что нос всегда на 3 — 5 градусов выше, когда лодка глиссирует. Это означает, что если верхняя часть рамы находится на уровне глаз когда лодка стоит или идет в водоизмещающем режиме, при глиссировании она будет находиться выше. На холостом ходу рама не должна находиться на уровне глаз!
На американском катере Sailfish 325 DC рама достаточно высока и обеспечивает отличную обзорность для капитана.
На некоторых больших яхтах замечена такая проблема — высота потолка на посту управления не позволяет судоводителю выпрямиться в полный рост и он вынужден управлять яхтой сидя, что в определенных условиях неудобно и небезопасно с точки зрения обзорности.
12. Кресло судоводителя не должно шататься!
Распространенная жалоба владельцев маленьких катеров направлена на качающиеся кресла. Это не просто надоедает, но и опасно! Любое кресло должно учитывать эргономику или, попросту, быть удобным.
Большое тяжелое кресло на слабом основании не только неудобно, но и может быть опасным. т.к. может сломаться.
13. Поручни для всех сидений на борту
Требования морских классификационных обществ говорят, что рядом с каждым сидением должен быть поручень. Причину объяснять не надо, она очевидна.
Обратите внимание на рукоять справа от кресла.
Рейлинги вдоль крыши и ниже отлично обеспечивают безопасность.
14. Разумная пассажировместимость
Каждый катер до 26 футов длиной имеет табличку с указанной пассажировместимостью, где указана максимальная мощность моторов в лошадиных силах и вместимость. Часто она совпадает с количеством посадочных мест. Дело в том, что, например, в США используется формула для расчета допустимой загрузки, основанной на объеме кокпита и среднем весе пассажира (68 — 82 кг). Рекомендуем брать на борт минимум из разрешенного для конкретного катера.
Очевидно, что владелец этого катера не ознакомился с содержимым таблички.
На катерах больше 26 футов в США нет ограничения по пассажировместимости, но в Европе есть, согласно классификации СЕ. Владельцы флайбриджных лодок должны следить за тем, чтобы не перегружать верхнюю палубу. Некоторые верфи крепят таблички, ограничивающие количество пассажиров, способных одновременно находиться наверху.
That’s all folks! So far.
Английская фраза, а больше американская, здесь неспроста. В США, яхтенные брокеры, должны получать сертификат, подтверждающий их профессионализм. В России сертификации нет, но есть очень опытные продавцы, работающие на рынке давно и отлично разбирающиеся во всех мелочах — технических и административных.
Мы будем очень рады помочь в выборе лодки вашей мечты, новой или брокеражной (бывшей в эксплуатации), в нашей стране или за пределами. Результатом вы будете довольны. Мы занимаемся яхтингом профессионально, являясь дистрибьютором двух известных верфей и также зарегистрированным международным брокером.