Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Прогресс»

Лодки Прогресс

Содержание статьи:

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

Читайте также:  Печень как насадка на рыбалке

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.

Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ в выходные дни любят бывать на природе вдали от суеты. Что может быть лучше, чем плавание на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках .Большой популярностью Прогрессы пользуются у водномоторников Великого Новгорода.

Купить такое судно можно для разных целей;

  • для рыбной ловли;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для занятий спортом;
  • организации туристических поездок.

Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло на лодку Прогресс-2 , которое является отличным приспособлением для перемещения по воде. Оно защищает пассажиров судна от потока встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Плюс ко всему, со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, напоминая собой катер.

​​​​​​​

На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.

Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морское путешествие не было омрачено внезапно начавшимся дождем или сильным ветром, нужно оснастить лодку прочным тентом. Мы предлагаем купить ходовой тент на лодку Прогресс-4 , который защищает экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно оставаться в судне на ночь, так как тент полностью или частично закрывает плавательное средство и позволяет охотникам, рыболовам и любителям морских путешествий с комфортом перемещаться по воде даже в ненастную погоду.

Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Площадки для размещения статей смотрите здесь

Усовершенствование серийных мотолодок для спортивного туризма

Ряд усовершенствовании, разработанных владельцами серийных мотолодок – конструкторами-любителями целесообразно использовать при последующих проектировании и постройке на заводах. К их числу относятся: установка бензобаков повышенной емкости (стационарных или съемных), устройство тентов, использование имеющихся свободных объемов для оборудования всевозможных ящичков, полочек и пр.

Рис. 127. Встроенный бензобак для мотолодки “Прогресс”. 1 – пробка; 2 – воздушная трубка; 3 – отбойные перегородки; 4 – заборная трубка.

Вариантом встроенного стационарного бензобака может служить конструкция (рис. 127), разработанная для мотолодки “Прогресс”. Размещенный под передним сиденьем бензобак не влияет на дифферентовку судна независимо от уровня наполнения. Чтобы при крене горючее не переливалось с борта на борт, бак разделен несколькими отбойными перегородками со шпигатами у днища.

Под задним сиденьем катера “Прогресс” может быть размещен бензобак от автомобиля “Волга”, причем горловину для заправки целесообразно вывести в моторный отсек. Пенопласт, обеспечивающий непотопляемость лодки, при этом разрезается пополам и закрепляется по обеим сторонам бензобака.

На мотолодке “Обь” для хранения штатных 20-литровых бензобаков может быть использован отсек под кормовым рецессом. Вместо коркового сиденья на уровне кокпита крепится дюралевый лист (снизу его желательно усилить ребром жесткости). Лист может быть достаточно широким, чтобы при необходимости служить сиденьем рулевому Со стороны кокпита ниша закрывается быстросъемной крышкой.

Такой рундук вмещает минимум два бака, 23-лчтровую канистру, 5-ли-тровыи бак для масла, а на стоянке в нем можно хранить мотор.

Чтобы избежать переключения питания мотора с одного бака на другой во время плавания, можно предусмотреть несложное устройство, работающее за счет возникающего в баке разрежения при расходовании топлива. К баку, от которого питается мотор, вместо вентиляционной пробки подключается штуцер по диаметру топливною шланга. На штуцер надевается шланг от второго бака. Если крышка на первом баке герметичная, то после того как в нем возникнет разрежение, начнет поступать бензин из второго бака.

Тент в многодневном походе необходим и для защиты от непогоды и как укрытие во время ночлега. Чтобы тент можно было использовать на ходу, следует верхнее полотнище располагать на высоте не менее 0,9 м от сиденья, иначе рулевой будет упираться в него головой. Должны быть предусмотрены откидывающиеся полости в корме – для доступа к моторам и по бортам -для швартовных манипуляций, а также для протирания ветрового стекла, если для этой цели не предусмотрен стеклоочиститель типа автомобильного. Такой стеклоочиститель может быть сделан и с ручным управлением, по типу примененного на серийной лодке “Прогресс”.

В наиболее простой и распространенной конструкции тента, предложенной В. М. Алексеевым (рис. 128) для мотолодки ПК-5 – прототипа “Оби”, в качестве опор используется пара дуг из алюминиевых трубок. К комингсу кокпита шарнирно крепится дуга большего размера, а к ней – меньшая дуга. Размеры дуг, точки их крепления выбирают соответственно лодке, чтобы обеспечить равномерное натяжение тента и достаточную высоту под ним. Передняя кромка тента крепится к верхней кромке ветрового стекла с помощью люверсов или крючков, а задняя – натягивается резиновым шнуром. Когда тент убран, дуги откидываются и укладываются перед ветровым стеклом или, чаще, позади кокпита. Тенты такой конструкции устанавливают на большинстве серийных мотолодок, а также на судах, спроектированных и построенных любителями. Они могут быть использованы на лодках с рубками и каютных катерах. Для южных районов целесообразно полотнище тента выполнить с отстегивающимися боковинами, чтобы в солнечную погоду тент создавал над кокпитом тень и в то же время экипаж обдувало ветром.

Сложнее применить рассмотренную систему крепления тента на открытых низкобортных лодках, где двух дуг недостаточно, чтобы поддерживать тент по всей длине, кроме тою, крепление передней кромки на ветровом стекле не обеспечивает необходимой высоты. Примером удачной конструкции для данного случая может служить тентовое устройство, разработанное для лодок типов “Казанка” и “Южанка1” А. А. Кошколда. Каркас (рис. 129) представляет собой набор трубчатых дуг (1-5), соединенных шарнирами (6-10) Носовые дуга 5 и дуга-раскос 4 крепятся к шарниру 10 так, что когда раскос 4 установлен в рабочем положении, дуга 5 фиксируется вертикально. Фиксация всего каркаса производится при помощи среднею шарнира 9 и заднего шарнира 8. Кормовая дуга / при этом устанавливается вертикально и удерживается в этом положении дугой раскосом 2. Чтобы компенсировать переменную ширину палубы, дуги посредине разрезаны и соединены трубчатыми переходниками Этим обеспечивается возможность укладки задних дуг при снятом тенте на палубе перед ветровым стеклом.

Чтобы при ночлеге в холодное время тент закрывал лодку поплотнее, имеет смысл по ею нижней кромке пришить неширокий клапан.

Рис. 128. Конструкция тента с опорой на две дуги. 1 – скоба; 2 – тент; 3 – петля для крепления тента к дуге; 4 – дуга основная; 5 – носовая дуга; в – отстегивающиеся боковины; 7 – штырьки для крепления носовой кромки тента; 8 – ветровое стекло; 9 – фланец; 10 – обушок; 17 – винт; 12 – наконечник; 3 – планка; 14 – винт; 15 – амортизационный шнур.

Рис. 129. Конструкция тента для мотолодок “Казанка” и “Южанка”. 1 – кормовая дуга; 2,3- дуги-раскосы; 4 – носовая дуга-раскос; 5 носовая дуга; 6, 7 -трубчатые переходники; 8, 9, 10 – шарниры; 11 петля; 12 -фиксирующий винт.

Рис. 130. Крепление края тента к комингсу. 1 – клапан; 2 – комингс; 3 – люверс. Рис. 131. Ящик для хранения мелких предметов.

Клапан крючками (или люверсами), пришитыми по его краю, крепится за нижнюю кромку комингса, а края полотнища тента выпускаются наружу (рис. 130).

Если лодкой управляют с помощью румпеля или пост управления расположен в кормовой части кокпита (как, например, на мотолодке “Лещ” – см. рис. 116), то тент следует делать ниже, чтобы он не мешал обзору. Достаточна высота над продольными рундуками в 650 мм или над пайолами – 900 мм. В случае необходимости можно укрыться под тентом, сидя на пайоле.

Дуги такого тента лучше откидывать вперед – на лодке без стекла он обеспечит дополнительную защиту от брызг даже в сложенном виде и, кроме того, не будет загромождать занятую экипажем кормовую часть кокпита. Кормовой полог тента днем скатывают и подвязывают к верхней дуге тесемками; на ночь его опускают и пристегивают к кормовому комингсу, наглухо закрывая лодку (см. конструкцию тента для мотолодки МКМ с. 175).

Для оборудования ящичков и рундуков на мотолодке прежде всего должны быть использованы имеющиеся конструктивные объемы – под палубой в носу и по бортам. Например, открытая полочка, имеющаяся по бортам кокпита мотолодки “Прогресс”, может быть перегорожена переборками и снабжена запирающимися крышками. Удобные откидные ящики, не требующие много места и не открывающиеся на качке (рис. 131), могут быть устроены как под палубой у бортов, так и под сиденьями. Нижней кромкой ящик / закрепляется на петлях 4 к продольной стенке сиденья. Брусок 2 служит ограничителем, препятствующим полному откидыванию ящика, а брусок 3, закрепленный на стенке ящика, не позволяет ему полностью проваливаться под сиденье.

На многих серийных лодках любители заменяют металлические елани сплошным фанерным настилом. Металлические елани гремят, небезопасны в походе: при попадании на них масла становятся скользкими, неустойчивы под ногами. Решетчатые настилы также не лишены недостатков – через них в трюм попадает грязь, проваливается инструмент и мелкие детали. Избавиться от этих недостатков позволяют коврики из резины или брезента, зашивка пайола сверху тонкой покрытие линолеумом.

Рис. 132. Откидное сиденье для мотолодки “Обь”. 1 – основание сиденья; 2 – петля, 3 – крючок, фиксирующий спинку; 4 – каркас спинки.

Имеющееся на некоторых серийных лодках (например, на мотолодке “Обь”) стошное переднее сиденье для рулевого и пассажира в походе неудобно, затрудняет расположение в кокпите на ночлег. Вместо него А. А. Водар изготовил два сиденья складной конструкции (рис. 132). Каркасы сделаны из стальных трубок от старых стульев, рамки сидений обтянуты прочным брезентом, а затем кожазаменителем.

К спинке крепится фанерная дощечка размером 180×320 мм со скругленными углами, к которой приклеивается поролон и надевается чехол из такого же кожзаменителя.

Для ночлега спинки сидений 4 откидываются назад, сиденья / поднимаются к бортам, освобождая всю площадь кокпита.

Брошюра “Усовершенствование серийных мотолодок .Лодки “Прогресс””

Отзывы :

Попробуйте расширение для браузера, которое покажет онлайн самые низкие цены на Брошюра “Усовершенствование серийных мотолодок .Лодки “Прогресс”” :

Читайте также:  Лодки, моторы и лодочные аксессуары

Характеристики:

Обзоры Брошюра “Усовершенствование серийных мотолодок .Лодки “Прогресс””:

Вас еще заинтересует:

  • Cars Цена: 1704 руб. Доставка: Москва
  • Мастерство вождения Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
  • Автомобили Hyundai Porter H100. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
  • Мотороллеры Муравей. Практическое руководство Цена: 67 руб. Доставка: Москва
  • Тюнинг автомобилей семейства 2110 Цена: 138 руб. Доставка: Москва
  • Роторный топливный насос высокого давления VR (Bosch) Цена: 555 руб. Доставка: Москва
  • Руководство по ремонту “Suzuki Swift (2000-2005), Ignis (с 2000 г.), Chevrolet Cruze (2001-2008).” Цена: 1202 руб. Доставка: Москва
  • Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 годов Цена: 584 руб. Доставка: Москва
  • Мастерство вождения Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
  • Автомобили Hyundai Porter H100. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
  • Мотороллеры Муравей. Практическое руководство Цена: 67 руб. Доставка: Москва
  • Тюнинг автомобилей семейства 2110 Цена: 138 руб. Доставка: Москва
  • Роторный топливный насос высокого давления VR (Bosch) Цена: 555 руб. Доставка: Москва
  • Руководство по ремонту “Suzuki Swift (2000-2005), Ignis (с 2000 г.), Chevrolet Cruze (2001-2008).” Цена: 1202 руб. Доставка: Москва
  • Руководство по ремонту и эксплуатации MERCEDES-BENZ S-KLASSE (МЕРСЕДЕС-БЕНЗ S-КЛАСС) W221 бензин / дизель с 2005 года выпуска Цена: 848 руб. Доставка: Москва
  • INFINITI FX35/45. Модели S50 выпуска с 2003 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. Цена: 1226 руб. Доставка: Москва
  • Все об ответственности водителя: административной, гражданской, уголовной. Новые штрафы, ПДД и тесты на алкоголь Цена: 86 руб. Доставка: Москва
  • Руководство по ремонту “Suzuki Swift (2000-2005), Ignis (с 2000 г.), Chevrolet Cruze (2001-2008).” Цена: 1202 руб. Доставка: Москва
  • MITSUBISHI L300 – DELICA 2WD & 4WD Модели 1986-98 гг. с бензиновыми двигателями.Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Цена: 1153 руб. Доставка: Москва
  • Типовые бланки и документы для автомобилистов Цена: 24 руб. Доставка: Москва
  • Литература по ремонту и эксплуатации Daihatsu Terios Kid (ДАЙХАТСУ ТЕРИОС КИД) бензин 1998-2012 годы выпуска Цена: 1153 руб. Доставка: Москва
  • Cars Цена: 1704 руб. Доставка: Москва
  • INFINITI FX35/45. Модели S50 выпуска с 2003 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. Цена: 1226 руб. Доставка: Москва
  • Все об ответственности водителя: административной, гражданской, уголовной. Новые штрафы, ПДД и тесты на алкоголь Цена: 86 руб. Доставка: Москва
  • Руководство по ремонту “Suzuki Swift (2000-2005), Ignis (с 2000 г.), Chevrolet Cruze (2001-2008).” Цена: 1202 руб. Доставка: Москва
  • MITSUBISHI L300 – DELICA 2WD & 4WD Модели 1986-98 гг. с бензиновыми двигателями.Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Цена: 1153 руб. Доставка: Москва
  • Типовые бланки и документы для автомобилистов Цена: 24 руб. Доставка: Москва
  • Литература по ремонту и эксплуатации Daihatsu Terios Kid (ДАЙХАТСУ ТЕРИОС КИД) бензин 1998-2012 годы выпуска Цена: 1153 руб. Доставка: Москва
  • Насос Х50/180Т Автор: Станкоремзавод
    Дата: 01.02.2021 Цена: 100 000 руб. Доставка: Москва
  • Насос Х100-65-315 Автор: Станкоремзавод
    Дата: 01.02.2021 Цена: 100 000 руб. Доставка: Москва
  • Насос АХЕ100-65-400Е Автор: Станкоремзавод
    Дата: 01.02.2021 Цена: 200 000 руб. Доставка: Москва
  • Насос Х125-100-400К Автор: Станкоремзавод
    Дата: 01.02.2021 Цена: 200 000 руб. Доставка: Москва
  • Насос Х150-125-315Д Автор: Станкоремзавод
    Дата: 01.02.2021 Цена: 150 000 руб. Доставка: Москва
  • Насос Х200-150-400Т Автор: Станкоремзавод
    Дата: 01.02.2021 Цена: 200 000 руб. Доставка: Москва

Магазины в городе Москва

Тип: ПВЗ: Ателье АРТ-1: ежедневно
Адрес: г. Москва, Солнцевский пр-т., д. 11

Тип: ПВЗ: PickPoint: Измайловский-2: ежедневно
Адрес: г. Москва, Измайловский б., д. 43, офис 220

Тип: ПВЗ: PickPoint: Балаклавский: ежедневно
Адрес: г. Москва, Балаклавский пр-кт, д. 5

Тип: ПВЗ: БЦ Нагатинский: ежедневно
Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39, офис 421

Тип: ПВЗ: PickPoint: Ухтомского Ополчения: ежедневно
Адрес: г. Москва, Ухтомского Ополчения ул., д. 1

Форум 0

Брошюра “Усовершенствование серийных мотолодок .Лодки “Прогресс”” Б/У

В этом разделе сайта вы можете купить Б/У товар или разместить свое объявление. Разместить объявление

  • — Доставка и Самовывоз
  • — Контакты
  • — Вакансии
  • — Оптовые продажи
  • — Для поставщиков
  • — Инвесторам
  • — Гарантия. Обмен. Возврат
  • — Скидки за отзывы, фото и видео
  • — Вопросы-Ответы (Форум тех. поддержки)
  • — Цены конкурентов – приложение для браузера
  • — Реклама на сайте

Diamond Электрик – каталог товаров. Город: Москва. Контакты Москва Информация на сайте не является публичной офертой. Наличие товара уточняйте у наших менеджеров. Использованы данные Яндекс Маркета

Переделка Прогресса

#1 Гость_Vit_*

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 arkie

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 158 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: прокатное
    • Название: разное
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Максим из Омска

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Гость_Guest_виктор_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 tourist

  • Пассажиры
  • 26 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Гость_Guest_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Гость_Guest_Энди_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Gefest

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Катер
    • Название: Прогресс 2М

    Добрый день!
    Купил беушный Прогресс 2М(В чем разница 2 и 2М так и не понял).
    Хочу за зиму его переделать (без удлинения) в более комфортабельную посудину.
    С уменьшением палубы до непотопляемой переборки.
    Установкой дистанции. Приличных сидушек, рабочего места рулевого и пр.
    Имеются в наличии нарытые в инете фото аналогичных переделок.
    Но для детальной проработки этого не достаточно.

    Если у кого имеется опыт переделки такой посудины, или аналогичной (казанки, южанки и пр.), большая просьба поделиться опытом.
    Если есть, выложить фото пошагового воздействия на базовую посудину и конечный результат трудов.
    А также проконсультировать в случае необходимости.
    Gefest.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 kuz 38

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Название: АкваДжет430,Мнёв330

    Сообщение отредактировал kuz 38: 21 сентября 2009 – 09:58

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 godwin81

  • Основной экипаж
  • 27 сообщений
    • Из: Samara
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Danev

  • Администратор
  • 15 816 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Товарищи,
    хочу сделать накладку на нос прогресса -2 тем самым поднять скулу и сделать его менее заныривающим.
    есть у кого -нить рисунки таких вариантов?
    может сделать нос плоским, увеличить в длинну на 15-20 см. и спустить все это до уровня скулы, не трогая днище..
    пожал-та помогите.. в выходные повезу лодку на реставрацию умельцу. хочу дать ему конкретный совет и предложение по этому вопросу. он сам не знает как..

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 280 сообщений
    • Из: кременчуг
    • Судно: лодка
    • Название: прогресс
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 280 сообщений
    • Из: кременчуг
    • Судно: лодка
    • Название: прогресс

    Товарищи,
    хочу сделать накладку на нос прогресса -2 тем самым поднять скулу и сделать его менее заныривающим.
    есть у кого -нить рисунки таких вариантов?
    может сделать нос плоским, увеличить в длинну на 15-20 см. и спустить все это до уровня скулы, не трогая днище..
    пожал-та помогите.. в выходные повезу лодку на реставрацию умельцу. хочу дать ему конкретный совет и предложение по этому вопросу. он сам не знает как..

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”

    Ну. а это сам счастливый владелец.

    (кстати, всё это добро продаётся. )

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 220 сообщений
    • Из: НОВГОРОД
    • Судно: катер
    • Название: нептун 3

    Специально для Unique.
    Смотался сегодня с оказией в деревню. заодно с Надеиным пообщался.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #21 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 286 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 Masterlodka

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Судно: катера и мотолодки
    • Название: их очень много
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 окунев

  • Основной экипаж
  • 25 сообщений
    • Из: Сергиев Посад
    • Судно: прогресс 4
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 арнольд

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: прогресс 2 казанка 5

    Моторная лодка Прогресс

    Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.

    Общее описание лодки «Прогресс»

    Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

    Моторка «Прогресс»

    Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:

    • пульт дистанционного управления двигателем;
    • съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
    • сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
    • колёса вместе с водилом и стойками.

    Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.

    Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.

    Технические характеристики лодки «Прогресс-1»

    Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг.

    Лодка «Прогресс-1»

    Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:

    • максимальная длина – 4,65 м;
    • габаритная ширина – 1,7 м;
    • бортовая высота в области носа – 0,75 м;
    • высота борта в области миделя – 0,65 м;
    • возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
    • килеватость дна возле транца – 7°;
    • высота расположения транца – 0,38 м;
    • вес с полным снаряжением – 180 кг;
    • габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
    • количество пассажиров – до 5 человек;
    • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
    • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
    • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
    • метод крепления – клёпка.

    Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко.

    Моторная лодка “Прогресс-1”

    В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.

    Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.

    Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.

    Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.

    Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.

    Технические характеристики лодки «Прогресс-2»

    Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.

    Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:

    • максимальная длина – 4,65 м;
    • габаритная ширина – 1,7 м;
    • высота борта в области миделя – 0,65 м;
    • килеватость дна возле транца – 7°;
    • вес с полным снаряжением – 223 кг;
    • количество пассажиров – до 5 человек;
    • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
    • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;

    Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:

    • накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;

    Моторная лодка “Прогресс-2”

    • вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
    • устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.

    Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.

    Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»

    Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.

    Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:

    • появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;

    Моторная лодка “Прогресс 2М” с мотором

    • в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
    • в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.

    Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»

    Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:

    • в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
    • отсутствуют крепежи под водило и колёса;
    • пайола поднята до уровня настила;
    • видоизменённые сидения.

    Моторная лодка «Прогресс-3М»

    Технические характеристики лодки «Прогресс-4»

    Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.

    Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:

    • максимальная длина – 4,69 м;
    • габаритная ширина – 1,72 м;
    • высота борта в области миделя – 0,69 м;
    • килеватость дна возле транца – 7°;
    • высота расположения транца – 0,38 м;
    • вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
    • габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
    • количество пассажиров – до 5 человек;
    • полезная грузоподъёмность – 475 кг;
    • максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
    • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
    • метод крепления – клёпка.

    Лодка «Прогресс-4»

    Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:

    • скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
    • увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
    • расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
    • встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
    • стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.

    Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.

    Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»

    Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

    Какая цена

    В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.

    Отзывы владельцев

    Валерий:

    «Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».

    Дмитрий:

    «Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».

    Вкуснейшие рецепты салатов с сайрой консервированной

    Сайра консервированная – очень популярные консервы. Прекрасный нежный вкус обуславливают высокий спрос на эту рыбу. А салаты из сайры консервированной в масле получаются просто неподражаемые!

    Консервы из сайры кажутся на первый взгляд таким простым, обычным, непритязательным продуктом, но, тем не менее, из нее можно приготовить изысканные, превосходные по вкусу блюда. Количество же всевозможных закусок, салатов и других блюд из сайры не счесть.

    Рецепты приготовления

    Все блюда, в которых содержится сайра, балуют волнующим ароматом и утонченным вкусом. Но салаты с этой рыбкой – вне конкуренции, поскольку изумляют нежностью, легкостью, сочностью, пикантностью. Сайт BystryeRecepty.ru подготовил для вас лучшую подборку рецептов приготовления салатов с консервированной сайрой. Ниже можете с ней ознакомиться. Также можете приготовить вкусные салат из рыбных консервов.

    Салат из сайры в сметанном соусе

    Ингредиенты:

    • 1 банка консервированной сайры;
    • 150 гр. вареного риса;
    • 100 гр. лука;
    • 3 вареных яйца;
    • пол пучка петрушки;
    • 100 гр. сметаны;
    • Соль.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 30 минут;
    • Количество порций: 2;

    Способ приготовления:

    1. С сайры слить жидкость, положить в салатник, хорошо размять вилкой на мелкие кусочки. Лук почистить, мелко порезать, залить кипятком на 5 минут, это делается, для того чтобы лук стал менее острым.
    2. Яйца почистить, порезать маленькими кубиками. Петрушку мелко порезать. К рыбе добавить рис, лук, яйца, петрушку.
    3. Немного посолить, добавить сметану, хорошо перемешать. Салат с сайрой готов. Можно сразу подавать на стол.

    Салат с сайрой и яйцом

    Ингредиенты:

    • Сайра консервированная — 0.5 банки;
    • Яйца куриные — 2 шт.;
    • Картофель — 1 шт.;
    • Лук зелёный — 0,5 пуч.;
    • Зелёное яблоко — 1 шт.;
    • Майонез — по вкусу.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 25 минут;
    • Количество порций: 1;

    Способ приготовления:

    1. Консервированную рыбу выкладываем в отдельную посуду, после разминаем вилкой. Сварить картофель в мундире, очистить, затем натереть на тёрке.
    2. Картофель выложить на дно креманок, немного смазать майонезом. Затем сверху выложить размятую сайру, нанести майонезную сетку.
    3. Измельчить зелёный лук, выложить его поверх рыбы. Натереть на тёрке очищенное зелёное яблоко. Выложить его поверх лука, ещё раз нанести майонезную сетку.
    4. Яйца сварить, очистить, натереть отдельно белки и желтки. Выложить сначала белки, затем в центр поместить желтки.
    5. Украсить верх салата майонезным рисунком, немного посыпать зелёным луком. Подавать праздничный салат с сайрой, яйцом и картофелем можно сразу.

    Салат с сайрой и сыром «Нежность»

    Ингредиенты:

    • 4 куриных яйца,
    • 3 средних картофеля,
    • 100 гр. сыра,
    • майонез,
    • лук,
    • 1 банка консервированной сайры в масле.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 30 минут;
    • Количество порций: 3;

    Способ приготовления:

    1. Подготовьте все ингредиенты. Отварите картофель в мундире, после отварите яйца. Ингредиенты следует выкладывать слоями.
    2. Для этого необходимо очистить, после натереть картофель, яйца, сыр, мелко порезать лук, размять до кашеобразной консистенции консервы.
    3. Первый слой картофельный, на него выложить сайру и лук, смазать майонезом. Следующим слоем идут яйца, вновь смазать майонезом, посыпать сыром и желтком.
    4. Украсить салат зеленью и сыром, такой салат можно сразу подавать к столу.

    Салат из консервированной сайры с рисом

    Ингредиенты:

    • 1 варёное яйцо;
    • 200 гр. консервированной сайры;
    • 200 гр. варёного риса;
    • 1 головка красного репчатого лука;
    • пучок укропа;
    • соль, черный перец — по щепотке;
    • 1–2 яичных желтка для украшения;
    • растительное масло.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 30 минут;
    • Количество порций: 2;

    Способ приготовления:

    1. Для начала следует отварить яйца до готовности, после остудить, очистить от скорлупы. Рис так же отварить до готовности, главное в варке риса не переварить его.
    2. Лук очистить от кожуры, после мелко нарезать. Добавить к луку консервированную рыбу, размять вилкой, перемешать.
    3. Отваренный рис, немного остудить, добавить к консервированной сайре и луку, салат посолить, поперчить и перемешать.
    4. Яйцо натереть на тёрке. Укроп мелко нарезать. Яйцо и укроп добавить в салат, перемешать. Простой, вкусный, сытный салат из консервированной сайры с рисом заправить маслом украсить желтками, после сразу подавать.

    Рыбный салат с сайрой и кукурузой

    Любителей пикантных закусок может заинтересовать еще один простенький рецепт салата из консервов. Сайра с яйцом и рисом являются его основными, но не единственными компонентами. Кроме них, в составе данного блюда присутствуют и другие компоненты.

    Ингредиенты:

    • 240 грамм сайры в собственном соку.
    • 4 яйца.
    • 170 грамм консервированной кукурузы.
    • 1 красная луковица.
    • 75 грамм сырого риса.
    • 60 миллилитров майонеза.
    • 1 ст. л. свежеотжатого лимонного сока.
    • Соль и перемолотый перец.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 35 минут;
    • Количество порций: 3;

    Способ приготовления:

    1. Так как в рецептуре салата с сайрой и рисом и яйцом находятся ингредиенты, требующие тепловой обработки, начинать процесс приготовления желательно именно с них. Крупу полоскают в нескольких водах, после отправляют в кастрюлю с подсоленным кипятком.
    2. Готовый рис полностью остужают, соединяют с размятой рыбой, сбрызнутой лимонным соком, и рубленым луком. Туда же отправляют кукурузные зерна и предварительно отваренные мелко нарезанные яйца.
    3. Все это перчат, присаливают, заправляют майонезом и осторожно перемешивают. Подавать такую закуску можно не только в обычном салатнике, но и в тарталетках из слоеного или песочного теста.

    Салат с консервированной сайрой и картофелем

    Ингредиенты:

    • Сайра в масле – 1 банка.
    • Картофель — 4–5 шт.
    • Морковь — 4–5 шт.
    • Яйца — 4–5 шт.
    • Лук — 2 шт.
    • Сыр — 150 грамм.
    • Петрушка — 1 пучок.
    • Майонез.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 40 минут;
    • Количество порций: 4;

    Способ приготовления:

    1. Вначале нужно подготовить продукты: сварить картофель и морковь в слегка соленой воде до готовности, а яйца вкрутую. Репчатый лук необходимо мелко порубить и залить на несколько минут кипятком, чтобы убрать горечь.
    2. Сайру выложить на плоское блюдо, размять вилкой, не удаляя костей, лишнее масло лучше сразу слить. Рыбу аккуратно распределить по дну салатника и сверху смазать майонезом.
    3. Яичные белки отделить от желтков, после измельчить вилкой, посыпать ими рыбу, вновь смазать слой майонезом.
    4. Вареную морковь натереть на средней или мелкой терке, выложить следующим слоем, промазать его майонезом, сверху распределить лук.
    5. Вареный картофель очистить, также натереть на средней или крупной терке, после чего аккуратно выложить его на лук и сверху смазать майонезом.
    6. Натереть на терке сыр, посыпать им предыдущий слой, сделать майонезную сеточку, выложить сверху измельченные яичные желтки. Сверху салат с сайрой украсить рубленой петрушкой.

    Салат с сайрой консервированной и огурцом

    Это замечательная холодная закуска. Он может выступать и в роли самостоятельного блюда для перекуса.

    Ингредиенты:

    • сайра дальневосточная в масле – 1 банка;
    • отваренный рис — 100 гр. (4 ст. л.);
    • куриные яйца – 2 шт.;
    • огурец свежий — 1 шт.;
    • лук репчатый — 0.5 шт.;
    • лук зеленый – 1 пучок;
    • укроп –3 веточки;
    • майонез провансаль – 2 ст. л.;
    • соль, перец черный молотый – по вкусу.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 30 минут;
    • Количество порций: 3;

    Способ приготовления:

    1. Рис нужно отварить в соленой воде и охладить. Куриные яйца необходимо отварить вкрутую и тоже охладить, огурец и лук промыть и почистить.
    2. Банку сайры открыть, выложить содержимое в большой салатник, где будем собирать все составляющие салата. Если сока и масла в банке не сильно много, его можно использовать, салат получится более нежный.
    3. С помощью столовой вилки раздавим кусочки сайры, превратив ее в однородную массу. Огурец нужно натереть крупной соломкой на терке. Добавим огурец в салатник. Закладываем в салатник, вслед за огурцом, отваренный остывший рис.
    4. Мелко нарежем репчатый лук, добавим к нему нарезанный зеленый лук, после поместим его в салатник. Как можно мельче нарежем парочку отваренных вкрутую яиц и добавим их в заготовку салата.
    5. Добавляем в салатник последние компоненты салата из сайры с овощами и зеленью. Немного майонеза, соль, молотый черный перец и нарезку укропа.
    6. Аккуратно перемешиваем все компоненты. Накроем салат крышкой, уберем его в холодильник на 15 минут. Салат с сайрой консервированной и яйцами готов.

    Салат с сайрой и крабовыми палочками

    Ингредиенты:

    • яйца – 4 шт.;
    • сайра консервированная – 1 шт.;
    • маленькая луковица – 1 шт.;
    • крабовые палочки – 200гр.;
    • майонез по вкусу;
    • соль, перец.

    Общие характеристики:

    • Время приготовления: 30 минут;
    • Количество порций: 3;

    Способ приготовления:

    1. Первым делом следует отварить яйца в течении 10 минут. Далее нужно открыть банку консервы, переложить рыбу в отдельную емкость, аккуратно размять ее вилкой.
    2. После того как яйца остыли, их надо мелко нарезать. Точно также поступаем с крабовыми палочками и луковицей.
    3. Смешиваем в чаше для салата сайру, крабовые палочки, лук и яйца. Заправляем небольшим количеством майонеза, перемешиваем.
    4. Крабовые палочки и консервированная сайра содержат в себе немного соли и специй, так что готовый салат можно не солить и не перчить.

    Секреты приготовления салатов с консервированной сайрой

    Следуете нескольким правилам, и тогда ваш салат получиться невероятно вкусным.

    • Важно выбирать производителя с хорошей репутацией, ну, конечно же, проверяйте срок годности и дату изготовления консервы. Не стоит брать те консервы, которые были изготовлены более, чем полгода назад, потому, что со временем вкус любых консервов, особенно в железных банках, всё-таки, меняется, и не в лучшую сторону.
    • Та же сама рекомендация касается и сыра, и покупки майонеза и других компонентов. Выбирайте только то, что вы знаете, и можете в этом быть уверены, обращая внимание на сроки, указанные на упаковках.
    • Если вы предпочитаете получить более нежные вкусовые впечатления от салата, то, открыв консервы, выложите её на тарелочку и удалите все видимые косточки, а затем уже разомните рыбу вилкой. Некоторые предпочитают разминать консервы буквально в пюре, а некоторые любят, чтобы оставались ощутимыми кусочки рыбы. Выбирайте, как вам больше нравится.
    Ссылка на основную публикацию