Снегоход щукаря – выбираем технику

Мотобуксировщики Щукарь 500 и Щукарь 380 (Новосибирск)

Мотобуксировщики Щукарь производятся в Новосибирске с двигателями 13, 15, 17 и 6,5 лошадей, и шириной гусеницы 380 и 500 мм. Наибольшей популярностью пользуется у поклонников зимней рыбалки и охоты. Владельцы положительно отзываются о мотособаке из-за того, что ее можно привозить в собранном виде в багажнике легкового автомобиля. Буксировщик резкий и маневренный, способен преодолевать глубокий снегу, катиться по льду, объезжать деревья и кустарники в лесу. Четырехтактный мотор марки Lifan не глохнет на морозе и не перегревается при оттепелях и повышенной нагрузке.

  1. Технические характеристики
  2. Функциональность машины
  3. Мотобуксировщик Щукарь 500
  4. Ходовая часть буксировщика
  5. Двигатель машины
  6. Сколько стоит буксировщик

Технические характеристики

Щукарь 380Щукарь 500
Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров1
Коробка переключения передачавтоматический вариатор «Сафари»
Объем двигателя196 см³
Тактность двигателяЧетырёхтактный
Максимальная скорость30 км/ч45 км/ч
Мощность двигателя6,5 л.с.15 л.с.
Расход топлива2 л/ч3,5 л/ч
Объем топливного бака3,6 л6 л
Приводпередний
Система охлаждения ДВСвоздушная
ТопливоАИ-92 (95)
Ходовая частькатковая подвеска
Ширина гусеницы380 мм500 мм
Масса волокуши15 кг
Масса груза на сцепном устройстве120 кг250 кг
Масса груза на буксировщике50 кг65 кг

Функциональность машины

Щукарь 380 – самая маленькая серийно выпускаемая мотособака в России. Выполнена с использованием комплектующих отечественного производства (кроме мотора). Отличается высокой ремонтопригодностью и выносливостью в суровых климатических зонах.

Аппарат наделен непритязательной внешностью без каких-либо инновационных изысков в дизайне. Перед разработчиком в первую очередь стояла задача разработать простой и неприхотливый спецтранспорт для передвижения в суровых внедорожных условиях. Мотособака получила объемный багажник и эргономичную компоновку.

В ходе разработки Щукаря П380 особое внимание уделено компоновке. Несмотря на компактность, пользоваться машиной удобно даже на дальних дистанциях. Во время передвижения необходимо стоять на санях-волокушах (приобретаются отдельно). Рулевая колонка регулируется по вертикали под рост водителя. Вместительное багажное отделение позволяет перевозить грузы до 120 кг.

Мотобуксировщик Щукарь 500

Мотобуксировщик Щукарь 500 15 л.с. с передним приводом является лидером продаж, благодаря невысокой цене, и хорошему запасу мощности. Отлично проявил себя при движение по рыхлому и глубокому снегу! Для перевозки грузов в передней части буксировщика предусмотрено место для багажа. В качестве трансмиссии используется надежный Бурановский вариатор «Сафари» в сочетании с ремнем марки Rubena (Чехия). При необходимости Щукарь 500 комплектуется толкачом, реверсом и лыжным модулем.

Ходовая часть буксировщика

Шасси сконструировано в соответствии с зарубежными стандартами и нормами безопасности. Катковая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость на любом покрытии. Исключено опрокидывание мотопса на неровной поверхности, проскальзывание и пробуксовка на скользкой дороге (например, на замерзшем озере).

Шасси буксировщика почти в 2 раза меньше, чем у конкурентов с аналогичными ходовыми и силовыми параметрами. Эта особенность позволяет сократить радиус разворота и легче преодолевать труднодоступные и узкие участки.

Двигатель машины

Мотособака Щукарь оснащена бензиновым двигателем с воздушным охлаждением, которое настроено на эффективное предотвращение перегрева при любых диапазонах оборотов двигателя, включая самые высокие. Четырехтактный мотор значительно превосходит устаревшие двухтактные ДВС по экономичности, экологичности, динамике. Мощность машины, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 17 лошадиных сил, рабочий объем достигает 200 куб. см. Компактный одноцилиндровый двигатель потребляет не от 1,5 до 3,5 литра 92-го бензина в час. В базовую комплектацию входит ручной стартер.

Сколько стоит буксировщик

Щукарь можно приобрести напрямую у производителя и во многих салонах мототехники. При покупке транспортного средства через интернет-магазин можно заказать доставку в любой регион России. Цена мотособак Щукарь на официальном сайте производителя:

  • Щукарь 500 15 л.с. 3Т (три подпружыненные тележки) — 72 000 руб.;
  • Щукарь 500 15 л.с. 2Т (две подпружыненные тележки) — 70 000 руб.;
  • Щукарь 500 13 л.с. — 68 000 руб.;
  • Щукарь 500 9 л.с. — 66 000 руб.;
  • Щукарь 380 6,5 л.с. — 53 000 руб.;
  • Щукарь 380 6,5 л.с. с задним приводом — 66 000 руб.;
  • Щукарь МР-15 — 94 000 руб.

Запчасти найти в продаже тоже не составляет труда. Примерная расценка на некоторые подходящие детали (в рублях):

Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе

Выбрать лучший снегоход не так просто, как кажется. Огромное разнообразие моделей вводит покупателя в замешательство, и даже при небольшом бюджете выбор остается достаточно широким. В России спросом пользуются снегоходы для охоты и рыбалки, которые имеют некоторые особенности по сравнению с туристическими и утилитарными моделями. В чем именно заключаются эти особенности, чем снегоходы отличаются друг от друга и какие вопросы стоит себе задать, прежде чем покупать снегоход? Об этом в нашем обзоре.

Устройство снегохода

В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.

Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.

Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.

Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле — при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.

В области подвесок можно выделить две новейшие модели — заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion , а также подвеску PPS. tMotion — это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.

Виды снегоходов

Снегоходы бывают 4-х основных видов — спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью — 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы — спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы — это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.

Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном — без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).

Какой снегоход лучше купить

Как выбрать снегоход? Прежде всего, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Если их несколько, придется идти на компромисс или делать выбор в пользу тех задач, которые с помощью снегохода будут решаться чаще. Лучший снегоход для работы, как уже было сказано, утилитарный. Большое количество багажных отделений, высочайшая проходимость и надежность незаменимы в условиях Севера, где снегоход — это не развлечение, а необходимость. «Утилитарники» подходят и для таких целей, как рыбалка, полевая охота. В данном случае скорость и маневренность не являются первостепенными, на первый план выходит проходимость, вместительность и практичность. Для экстремальной езды и гонок предназначены спортивные снегоходы, но для них требуется найти подходящую утрамбованную трассу, так как данные модели обладают малой проходимостью.

Семейные пары с детьми, как правило, задаются вопросом, какой снегоход выбрать для «покатушек» и семейных прогулок. Для этой цели, опять-таки подойдут массивные, вместительные утилитарные снегоходы, которые являются наиболее надежными и безопасными. Кроме того, для семейных походов можно порекомендовать утилитарно-туристические снегоходы, обладающие длинным комфортным сиденьем и большим багажником. Благодаря широкой гусенице такие модели имеют великолепную проходимость, но тем не менее их лучше использовать на укатанных трассах.

Какое дополнительное оборудование купить

Выбирая снегоход, не забудьте приобрести необходимые аксессуары и допоборудование. Например, вам может понадобиться дополнительные защита днища, топливная канистра, крепление для сноуборда и лыж, усиленный задний бампер. Для снегоходов Ski-Doo предусмотрены такие аксессуары, как скребки льда (создают снежную пыль, необходимую для охлаждения радиатора), задняя подвеска с упругим маятником, регулируемый по высоте руль, снежный фильтр на переднюю решетку, ветровые стекла и боковые дефлекторы, электрический стартер, светодиодный фонарь, комплект зеркал, крепеж для GPS-навигатора, кофр и др. Новичкам это может показаться ненужным излишеством, однако по прошествии времени необходимость в данном оборудовании станет очевидной. Гораздо эффективнее потратиться один раз и купить лучший снегоход со всеми дополнительными аксессуарами. Кроме того, стоит позаботиться и об экипировке — специальное термобелье, перчатки, куртка, брюки, шлем, наколенники просто незаменимы при долгих поездках.

Особый интерес представляют системы крепления LinQ от BRP , совместимые со снегоходами LYNX и Ski-Doo . Абсолютно все аксессуары из данной серии подключаются легко, можно сказать мгновенно, без использования каких-либо дополнительных инструментов. Механизм крепления является полностью запираемым и безопасным, подходит для всей линейки аксессуаров и моделей Ski-Doo и LYNX . Например, замена ветрового стекла благодаря системе LinQ занимает несколько секунд и не требует инструмента. Помните, что лучший снегоход должен быть оснащен лучшими аксессуарами.

Производители и цены

Российские снегоходы — «Буран», «Стелс», «Тайга», «Шихан», «Ирбис» — можно приобрести за весьма скромную сумму, начиная от 200 тысяч рублей. Самыми дорогими из данного ряда являются модели «Стелс», которые производятся в городе Жуковка и на данный момент являются лидерами по продажам среди российских брендов. Их стоимость — порядка 300–500 тысяч рублей.

Цены на снегоходы зарубежных производителей на порядок выше, однако эта разница вполне оправдана. Самыми известными марками являются Bombardier (BRP) — Канада, Polaris Industries — США, Yamaha Motor Corporation — Япония, Arctic Cat — США, Alpina Snowmobiles — Италия. Например, снегоход Arctic Cat будет стоить минимум 750 тысяч рублей, Yamaha и Polaris — от 800 тысяч рублей. Компания BRP выпускает две знаменитые линейки снегоходов — LYNX и Ski-Doo. Цены на данные модели начинаются примерно от 800–900 тысяч рублей, верхняя планка — порядка полутора миллионов рублей.

Итак, чтобы выбрать лучший снегоход для себя или всей своей семьи, нужно предварительно ответить на несколько вопросов. Во-первых, для каких целей вам нужен снегоход? Для совместных прогулок с детьми, для охоты и рыбалки, для экстремальных путешествий по горным склонам или скоростной езды по снежным трассам? Во-вторых, необходимо выяснить условия эксплуатации — на каких именно поверхностях, в каких климатических условиях будет использоваться машина? Все остальное — марка, мощность, цвет — определяется в последнюю очередь. На завершающем этапе подбираются аксессуары и экипировка, наилучшим образом подходящие к выбранной модели.

Топ 5 снегоходов для рыбалки: популярные модели и бренды

Зима на отечественных просторах известна своим бездорожьем и заносами на дорогах. Поэтому серьезному рыбаку не обойтись без снегохода для зимней рыбалки. Снегоход работает на бензиновом топливе и способен передвигаться по снежной и твердой поверхности. Какие модели снегохода рекомендованы для рыбалки и известны своими хорошими отзывами, расскажем в этом обзоре.

  1. Мировой рынок снегоходов
  2. Топ 5 снегоходов для рыбалки
  3. Снегоход Polaris (Поларис) 500 WideTrak LX
  4. Снегоход Yamaha (Ямаха) VK 540 V
  5. Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600
  6. Снегоход Arctic Cat Bearcat (Арктик Кэт) 570 XT
  7. Снегоход Stels (Стелс) Росомаха S 800

Мировой рынок снегоходов

Поскольку эра крепких и надежных отечественных снегоходов давно покинула российский рынок, отметим, что сегодня эту нишу заняли американские, канадские и японские бренды техники.

  • Американская компания Arctic Cat – выпускают снегоходы с 1951 года и известна выпуском одноименных моделей «Arctic Cat Bearcat»;
  • Канадская фирма Ski-Doo от компании Bombardier – снабжает рынок снежной мототехники с 1942 года;
  • Международная, американская холдинговая фирма Polaris – известна выпуском техники, чей логотип прочно укрепился в северных странах;
  • Японская компания Yamaha – знаменита известностью на рынке водомоторики и использованием собственных двигателей для техники и снегоходов;
  • Российская компания Stels – получила известность выпуском велосипедов и мотороллеров «Веломоторс», закрепилась на рынке СНГ по выпуску бюджетных снегоходов.

Топ 5 снегоходов для рыбалки

Представляем топ 5 снегоходов для рыбалки, которые особенно пользуются спросом на отечественном рынке. Очевидно, что на такую популярность сыграли не только позиции цена-качество, но и технические характеристики снегоходов для рыбалки, которые проходят жесткую проверку в отечественной эксплуатации техники.

Снегоход Polaris (Поларис) 500 WideTrak LX

Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкой гусеницей Polaris (Поларис) 500 WideTrak LX отличается хорошими тяговыми характеристиками и надежностью на отечественных дорогах. Модель наделена специальной конструкцией шасси, удобной для передвижения по глубокому снегу. К снегоходу можно закрепить сани-волокуши, груженные рыболовными снастями, или без страха отправиться покорять дальние дистанции.

Отличительная особенность снегохода Polaris (Поларис) 500 WideTrak LX – это измененная, модифицированная посадка водителя. Такой снегоход станет отличным тяговым помощником и даже позволит выручить в качестве толкача для вытягивания машины из кювета.

Конструкция снегохода – это классическая версия с широкой гусеницей. Надежность узлов и качество сборки подтверждают американские стандарты качества. Даже на отечественном заснеженном бездорожье снегоход уверенно плывет по снегу, как по волнам, послушно выполняя команды водителя.

Снегоход Polaris (Поларис) 500 WideTrak LX не только надежен в эксплуатации, но и удобен в управлении. Для водителя предусмотрено двухместное сиденье с багажником и регулируемой спинкой, высокое прозрачное ветровое стекло, обогреватели рычага акселератора и рукояток.

Снегоход запускается от электростартера. Мощную тягу технике обеспечивает двухцилиндровый двигатель, мощностью 85 лошадиных сил, с рабочим объемом 488 см3. Быстрый запуск создает система зажигания CDI.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес снегохода Polaris 500 WideTrak LX 278,1 кг.

Благодаря дисковой тормозной системой с гидроприводом снегоход может быстро остановиться. Наклонный задний туннель и широкие лыжи помогут проехать даже по сложным, заваленным снегом тропам.

В базовой комплектации снегохода Polaris 500 WideTrak LX будет представлено:

  • электрический стартер;
  • обогреватели рычага акселератора и рукояток;
  • задний багажник;
  • буксировочное устройство;
  • розетка на 12В;
  • аналоговый спидометр;
  • двухместное сиденье с багажником;
  • фаркоп;
  • индикатор уровня масла;
  • высокое прозрачное ветровое стекло;
  • датчик температуры;
  • датчик топлива.

Пользователи добавляют дополнительно зеркала и рукоятки руля. В отзывах на снегоход Polaris 500 WideTrak LX пишут о высокой ремонтопригодности снегохода, возможности самостоятельно наладить небольшую поломку техники в полевых условиях.

Читайте также:  Рыба марлин фото

Снегоход Yamaha (Ямаха) VK 540 V

Брутальный снегоход Yamaha (Ямаха) VK 540 V оценят поклонники северных регионов нашей страны, где необходимо показать тяговую мощь, устойчивость и проходимость.

Снегоход от японского бренда 2016 года выпуска наделен отличной аэродинамикой, защитой от попадания и налипания снега на рабочие механизмы. Модель оснащена двухцилиндровым двигателем, 44 литровым топливным баком, карбюратором с двумя подогревами и электронным блоком управления. Снегоход запускается от кнопки старта электрозапуском. Обогрев карбюратора позволяет завести технику даже при суровых условиях.

Снегоход хорошо демонстрирует себя в условиях плохой видимости. Безопасно сдать назад или обеспечить уверенное движение при развороте и лавировании поможет встроенный задний светодиодный фонарь.

Чтобы водителю было комфортно передвигаться во время снегопада, капот снегохода усилен проекциями. Высокое ветровое стекло защищает не только водителя, но и боковые зеркала, от видимости которых зависит безопасность передвижения. Ноги водителя от налипания снега и проскальзывания защищают прорези в подножках.

Рабочие детали и механизмы снегохода Yamaha (Ямаха) VK 540 V также защищены. Например, на радиаторе забора воздуха установлена решетка с мелкой сеткой, защищающей от мусора. От столкновения во время внедорожного движения защищает стальной бампер. Уверенную проходимость по снегу создают широкие лыжи.

Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600

Стильный снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 от канадского концерна Bombardier (Бомбардье) Recreational Product является одним из лидеров среди снегоходов, отличающихся качеством, комфортом и передовыми характеристиками.

Плавные линии обтекаемого корпуса, комфортное сиденье со спинкой, отрегулированная подвеска – в этом снегоходе предусмотрено все, для комфортного и безопасного передвижения по глубокому снегу на открытой местности.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 весит 296 кг.

Двухместный снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 оснащен 2-тактным, двухцилиндровым бензиновым двигателем с воздушным охлаждением, мощностью 90 лошадиных сил и рабочим объемом 597 см3. Встроенный топливный бак, объемом 40 литров, позволит проехать длинные дистанции, более 200 км. Двигатель отлично экономит топливо.

Воздушное охлаждение двигателя располагает к активному передвижению по льду. Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 не имеет радиаторную систему с охлаждающей жидкостью, для которой необходимо наличие снега. Топливо поступает за счет двух карбюраторных систем. Встречный воздушный поток совместно с вентилятором эффективно охлаждает двигатель.

Рама снегохода выполнена из стали, полозья лыж – из пластика. Снегоход запускается от электростартера достаточно быстро даже при низкой температуре. Уровень топлива отображает специальный указатель, также имеется спидометр, а при необходимости производитель установит тахометр (опция).

Классическая модель снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 600 длиной 3236 мм и шириной 1076 мм имеет расстояние между лыжами 985 мм. Гидравлическая тормозная система позволяет уверенно совершать маневры на заснеженной, таежной дороге.

Снегоход оснащен пониженной передачей, имеется возможность двигаться задним ходом (реверс). Большой запас крутящего момента позволит преодолеть большой участок пути.

Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 оснащен двумя вариантами передней подвески: телескопической и рычажной. В базовой версии стоит телескопическая подвеска. Снегоход с такой подвеской становится хорошей тяговой машиной , пригодной для прохождения заснеженных российских лесов.

Для водителя в снегоходе Бомбардье также предусмотренная масса полезных нюансов. Например, здесь предусмотрен подогрев ручек, удобное модульное сиденье с багажным отделением, прочное и высокое ветровое стекло, а также крючковый фаркоп с фиксатором для зацепа саней-волокуш. Безопасность эксплуатации подтверждают зеркала заднего вида, а также необходимые приборы и индикаторы.

Снегоход Arctic Cat Bearcat (Арктик Кэт) 570 XT

Утилитарный, один из самых простых машин для зимнего бездорожья, снегоход Arctic Cat Bearcat (Арктик Кэт) 570 XT оснащен простой конструкцией для покорения заснеженной трассы отдаленных от городов территорий.

Современная задняя подвеска «Articulating Rear Suspension» сочлененного типа подвижна. Такая конструкция обеспечивает долгий срок службы гусеницы и шасси. Гусеничная лента, шириной 510 мм, позволяет уверенно двигаться как по глубокому снегу, так и ледяному или укатанному пути.

Снегоход получает устойчивость при выполнении маневра за счет передней подвески AWS™ VII с мощными и прочными передними рычагами. Такая техника удобна в управлении в лесной местности, где необходимо активно поворачивать рулем и маневрировать среди деревьев.

Модель оснащена шасси Twin Spar™, в котором два алюминиевых коробчатых лонжерона соединяют рулевые опоры и туннельные лонжероны. В сочетании с прочными заклепками шасси получает отличный уровень жесткости и прочности.

Если снегоход попал в снежную засаду, то металлические бамперы, оборудованные спереди и сзади, помогут вызволить машину из сугроба.

Сиденья установлены на рельсовой системе крепления, поэтому второе пассажирское сиденье можно снять и поместить какой-нибудь груз. Под водительским сиденьем расположен багажный отсек для транспортировки сподручных вещей.

Получить информацию о состоянии снегохода поможет цифро-аналоговый дисплей. Здесь водитель получает информацию о скорости движения, уровня топлива, температуры двигателя, температуры окружающей среды, оборотах коленчатого вала мотора, суточном пробеге снегохода, количестве отработанных моточасов, заднем ходе и аварийных огнях.

Снегоход Arctic Cat Bearcat (Арктик Кэт) 570 XT наделен двухтактным, двухцилиндровым двигателем, мощностью 61,9 лошадиных сил и рабочим объемом 565 см3. Топливный бак, объемом 64,4 литра, поможет выезжать на дальние расстояния.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Снегоход Arctic Cat Bearcat (Арктик Кэт) 570 XT весит 292 кг.

Снегоход запускается как ручным, так и электронным стартером. Дисковые, гидравлические тормоза помогут уверенно останавливаться перед преградой на пути. Машина имеет пониженную (L), повышенную (H), реверсивную и нейтральную передачи вариатора.

Резинотканевая, армированная гусеничная лента, шириной 510 мм, имеет винтовой механизм натяжения. Снегоход, длиной 3480 мм и шириной 1270 мм оборудован галогеновой передней (55/60) и светодиодной задней фарами.

За счет широкой гусеницы снегоход Arctic Cat Bearcat (Арктик Кэт) 570 XT сможет пробираться по высоким сугробам. Водителю комфортно на мягком сиденье, спрятавшись за высоким ветровым стеклом, с теплыми ручками. Отправиться на далекие расстояния с экономией топлива и при объемном топливном баке. Снежный помощник не подведет при необходимости срочно завестись, благодаря ручному стартеру. Единственное, что может доставить неудобства — это неудобное переключение передач, к которому придется приноровиться, а также небольшой грунтозацеп.

Снегоход Stels (Стелс) Росомаха S 800

Бюджетный снегоход Stels (Стелс) Росомаха S 800 от отечественного производителя «Веломоторс» ценится укрепленной задней подвеской, прочными расширительными накладками лыж, защищенными тройниками систем охлаждения и подачи топлива, уплотненными и прочными лыжами, ветровым экраном без оптических изгибов. Все улучшения снегоход получил благодаря сотрудничеству с производителем мототехники «QIANJANG GROUP».

Снегоход, длиной 3150 мм и шириной 1160 мм, оснащен высотой по сиденью 800 мм и дорожным просветом 150 мм.

Сердце снегохода – четырехтактный двигатель, мощностью 67 лошадиных сил и суммарным рабочим объемом 2-х цилиндров 800 см3. Модель с электрическим запуском, электронной бесконтактной системой зажигания и вариаторной трансмиссией. Для движения назад и вперед предусмотрено по одной передаче. Снегоход развивает скорость до 75 км/ч.

Гидравлическое управление и механические дисковые тормоза позволяют уверенно вести снегоход даже на сложной, заснеженной трассе. В буксируемые сани-волокуши можно положить груз, максимальным весом 300 кг.

Для уверенного движения по снежным маршрутам снегоход наделен опорно-поворотными лыжами, телескопической передней подвеской и независимой маятниковой задней.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Снегоход Stels (Стелс) Росомаха S 800 весит 370 кг.

Снегоход оборудован топливным баком, объемом 45 литров.

Двухместный снегоход Stels 800 оснащен мягким сиденьем с фаркопом. Рулевые ручки с подогревом удобны для передвижения даже без перчаток. В стандартной комплектации предусмотрен фаркоп, защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере.

Для безопасной эксплуатации на снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора. Один из них должен быть гелевым, чтобы запустить снегоход в сложных погодных условиях.

Снегоход щукаря – выбираем технику

Кто сказал, что рыболов зимой должен передвигаться только пешком? А как же облов дальних участков водоема, как же разведка и активный поиск рыбы? Ловля щуки зимой подразумевает мобильность рыбака и возможность облавливать точки на широкой акватории замерзших рек и озер.

Однако не всякий снегоход годится для охотника за пятнистым хищником. Летом то ловля щуки требует определенного оборудования, которое с каждым годом становится все сложнее в техническом плане. А уж зимняя рыбалка на щуку – и подавно.

Отличия «щукаревого» снегохода

Зимняя щучья рыбалка отличается от зимней рыбалки как таковой, если говорить про ловлю плотвы, например, или леща. Конечно, все виды ловли хищника схожи, будь то рыбалка на окуня или судака. Однако щучья рыбалка отличается от ловли белой рыбы и отличается от рыбалки на всех остальных хищников в водоеме.

А посему и техническое оснащение щукаря также будет иметь свои отличия. Касается это и снегохода. А может его это касается в первую очередь.

Скорость и вместимость

Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени. Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет. Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.

Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.

Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.

Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.

Снегоход настоящего щукаря не такой. Не возит он сани, не возит он толпу рыбаков. Это машина для быстрого перемещения 1 или 2 охотников на хищника между заранее намеченными точками.

Точки могут располагаться на расстоянии 1-2 километров друг от друга. А могут и вовсе находиться на «дальнем кордоне» — в коряжнике на другом берегу реки или в яме за излучиной. А это 10-15 км в обе стороны.

Так что настоящий снегоход щукаря – это скоростная машина для быстрой разведки и облова перспективных точек. И ее экипаж – 1-2 человека.

Выбирать стоит именно скоростной снегоход. Тяговые характеристики в щучьей зимней рыбалке не востребованы. Разве что вам представится случай помочь вашим собратьям – рыбакам и буксировать их снегоход до стоянки машин.

Грузоподъемность

То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.

Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.

В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.

Отдельные особенности

Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.

А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.

Снаряжение снегохода

Жесткие кофры под ледобуры, полка на багажнике с креплением под рыболовные ящики, стационарный или мобильный навигатор с креплением на руле, увеличенное лобовое стекло – все эти небольшие детали снаряжения сделают ваше перемещение по водоему в поисках зимней щуки более комфортным.

А небольшие снегоступы или короткие лыжи, прикрепленные к раме снегохода, позволят передвигаться вам уверенно по «пухляку», в случае, если ваш снегоход на широкой «гусянке» все-таки застрянет в зимнем лесу. Нет ничего хуже, чем пытаться вызволить из снежного плена свой «снежик», утопая при этом по грудь в снегу.

Во всем остальном любой рыболовный снегоход похож на своих собратьев. Он должен быть надежен, безотказен и ремонтнопригоден. Казалось бы, зачем нам ремонтнопригодный снегоход, если он и так безотказен? Однако на рыбалке случается всякое. И если для того, чтобы заменить свечу, придется разобрать полснегохода, то это снегоход явно создан не для рыбалки.

Сергей Ермолкин, 2014.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Выбираем оптимальный спиннинг на щуку – длина, тест, строй
    Чтобы выбрать спиннинг на щуку, который будет отвечать всем особенностям конкретной рыбалки, стоит рассмотреть характеристики спиннингового удилища, такие как длина.

Щука весной на спиннинг — выбираем время, место и приманки
После того, как сойдет лед с русла рек, можно начинать спиннинговый сезон по открытой воде. Немало найдется мест в России.

Зимняя ловля щуки на балансир – выбираем расцветки
Первые две недели после хорошего ледостава и последние четыре недели по последнему льду – вот самое лучшее время, когда ловля.

Разбираемся в типах снегоходов – спорт и отдых

Не секрет, что сегмент внедорожной техники планомерно перетекает из утилитарного в рекреационный. Все меньше людей покупает «квадрики» и снегоходы для работы, и все больше – в качестве техники для активного отдыха.

Разумеется, требования, которые предъявляются к технике в этом сегменте, радикально отличаются от тех, что формируют облик сегмента утилитарного. Ресурс не так важен, ведь наверняка «катальщик» не будет проезжать в год и десятой доли того расстояния, что проделывает какой-нибудь оленевод. Зато мощность мотора здесь на первом месте, ведь кататься должно быть весело! Вряд ли жителю Крайнего Севера, который ежедневно проезжает километров двести-триста по тундре, придет в голову «прыгнуть вон тот пятиметровый дроп» со снежного козырька. Ему чем ровнее дорога, тем лучше. Он не полезет в лощину, куда совершенно точно надуло пухляка метра три, он лучше объедет такое засадное место.

А человеку, который выехал покататься, наоборот: чем больше снега, тем лучше. Лощина с пухляком – что детская песочница. Козырьки? Замечательно. Можно попрыгать! Склоны – супер. Можно попилить траверсом! Словом, «катальщики» и «ездильщики» – люди прямо противоположные по своей сути. И требования, которые они предъявляют к своей технике, также противоположны.

Стоит ли говорить, что «рекреационная» техника ежегодно обновляется с точки зрения дизайна? Это буровику по фигу какого цвета снегоход – лишь бы ехал. А «быстрым» парням на снегоходе в прошлогодней расцветке и на людях появляться как-то стыдно.

Словом, все: рамы, подвески, гусеницы, моторы рекреационных снегоходов – отличается от утилитарников радикально. Разве что есть один класс, ближе всего тяготеющий к «утилям» – «туристы».

«Гран туризмо» по-зимнему

Туристические снегоходы – класс, наиболее приближенный к утилитарникам. Это обусловлено довольно близкими требованиями к тем и другим: экономичность, плавность хода, большой ресурс узлов и агрегатов. В то же время не так остро стоит вопрос массы, ведь «турист» должен ездить если не по подготовленным трассам, то по чьим-то следам, каким-то тропам. И уж точно – не по целине. Отличия от «утилей» вполне «маркетингового толка» – мощный двигатель, в большей степени как элемент статуса и причастности к высшему классу, множество комфортных опций, ассортимент тюнинга, благородный дизайн.

На фото: Arctic Cat Pantera 7000 Limited – яркий представитель туристического семейства

Поэтому туристические машины стоят на платформах тяжелых утилитарных моделей, практически не вторгаясь в конструкцию рамы, ходовой части, движителя или подвески. Гусеница длиной 152 дюйма (3 900 мм) и шириной 500 мм с весьма умеренным зацепом – это чаще всего обычная утилитарная гусеница. Двигатель в подавляющем большинстве случаев – четырехтактник большого объема. Это не только дань традиции или моде, просто 4Т всегда заметно экономичнее двухтактников, они значительно тише в работе и обладают весьма спокойным характером.

На фото: канадский Ski-Doo Expedition 900 ACE – комфорт, тишина, ветрозащита

Все эти факторы работают на комфорт, а еще такой сноумобиль может весьма уверенно разгоняться, достигать довольно высоких скоростей, но при этом не воняет горелым маслом, работает тихо и плавно. Нужно отметить, что основным потребителем больших «туристов» являются скандинавские страны и Канада. В Финляндии, например, протяженность официальных снегоходных дорог, за которыми ухаживают и содержат не хуже автомобильных, превышает протяженность дорог асфальтовых. Разумеется, в зимнее время. Так что тяжелый, комфортный, тихий, мощный и экономичный «турист», оснащенный подогревами всего, что можно, большим стеклом и мягкими креслами, для таких условий идеален.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации и ремонту мотора "Прибой"

На фото: японский взгляд на туризм – Yamaha RSVenture GT

Недостатки таких машин вытекают напрямую из достоинств. Проходимость и маневренность туристических снегоходов зачастую даже хуже, чем у «родственных» утилитарников. Причин тому – огромная масса. «Всадить» такую тачку в рыхлом снегу – легче легкого, а вот выкопать очень сложно. Поэтому не стоит присматриваться к этому типу снегоходов, если в ваших краях выпадает много снега, а трасс для катания мало. Или если вы живете в холмистой или лесистой местности: потом и кровью будет оборачиваться каждый выезд. Конечно, говорить о «подготовленных снегоходных трассах», как в Финляндии, не приходится вовсе, но если основными вашими маршрутами станут замерзшие реки и озера, или же если в ваших краях в основном встречаются поля, не очень густые леса, а снега выпадает не сказать чтобы очень много, то «турист» сможет подарить вам и вашей спутнице массу положительных эмоций.

На фото: Lynx Adventure GT 900 ACE – финский взгляд на вопрос снежного «дальнобоя»

Большой спорт

Диаметрально противоположное место в иерархии снегоходов занимают кроссовые модели. Эти снегоходы стоило бы вынести за рамки «гражданских» моделей, так же как кроссовые мотоциклы, которые вообще не считаются транспортными средствами, не имеют ПТС и не регистрируются в ГИБДД или технадзоре. Однако де-юре кроссовые снегоходы не отличаются от прочих, так что не сказать о них нельзя.

Обращая свое внимание на эту технику, стоит помнить, что она разрабатывалась для одной единственной цели – участия в соревнованиях по сноукроссу. У «кроссачей» очень короткая и узкая гусеница (120 дюймов или 3 051 мм в длину и 380 мм в ширину), рассчитанная на езду по плотному, утрамбованному снегу подготовленной кольцевой трассы. Мощный двухтактный двигатель рабочим объемом 600 или 800 кубических сантиметров (хотя встречаются и четырехтактные модели) и очень широкая база лыж – чтобы снегоход не опрокидывало в быстрых поворотах. Вариатор настроен на максимальный разгон, а подвеска очень жесткая, чтобы отрабатывать без пробоев максимальные нагрузки на высоких скоростях, многометровые прыжки с трамплинов и прочие «прелести» кроссовой трассы.

Снегоход лишен таких привычных опций, как подогрев рукояток руля, электрозапуск, ветрозащита. Все брошено на минимизацию массы. Настройки вариатора и двигателя таковы, что обычному человеку «кроссач» покажется безумно нервным и резким. Подвеска в обычном «покатушечном» режиме езды попросту не будет работать. Чтобы ее «раскачать», нужно ехать «на все деньги». Словом, любой «кроссач» – снегоход некомфортный, «злой», жесткий и при этом совершенно непроходимый. Короткая гусеница не способна вывозить снегоход из глубоких сугробов, а широкая база лыж и жесткие настройки амортизаторов не позволят активно «валять» снегоход с бока на бок и маневрировать в глубоком снегу.

На фото: Arctic Cat ZR 6000 El Tigre – чистокровный «кроссач». Короткий, легкий и « злой »

Зато «кроссачи» зачастую имеют металлические шипы на гусенице, позволяющие максимально эффективно реализовывать крутящий момент даже на укатанном снегу и льду, амортизаторы имеют все мыслимые настройки, а каталоги оригинального и неоригинального тюнинга предлагают огромный выбор деталей для настройки вариатора и двигателя.

На фото: Lynx Rave RE 800 E-TEC – финский царь трамплинов и поворотов. 215 кг, 174 л.с. и непробиваемая подвеска

Словом, этот класс аппаратов подойдет только тем, кто серьезно задумался о спорте или стантрайдинге. «Просто кататься» на этих машинах не выйдет. В глубоком снегу придется очень много копать, а на укатанном – постоянно переживать за собственные внутренности – вытрясет всю душу. Ну и, разумеется, как любая спортивная техника, «кроссачи» сугубо одноместные.

На фото: Polaris 600 Rush Pro-X. Короткая и широкая база, малый вес, мощный двигатель. Кросс по-американски

Лучше гор могут быть только горы…

Горная езда на снегоходе несет в себе примерно столько же практического смысла, как катание на сноуборде или горных лыжах – исключительно развлекательное времяпрепровождение. Тем не менее именно здесь проходит «линия фронта» борьбы за высокие технологии. Горные модели – одни из самых дорогих и технологичных машин, а горная езда – наиболее техничный и сложный вид снегоходного спорта.

«Горник» специально придуман и разработан для того, чтобы ездить высоко в горах, по очень глубокому снегу и по очень крутым склонам. Техника езды на «горнике» разительно отличается от привычной тем, кто катает по равнине. Например, снегоход не может ехать по склону больше определенной крутизны – он просто перевернется. Поэтому на «горнике» ездят на одной лыже, заваливая снегоход к склону.

На фото: крутизна склона зачастую не имеет значения. Лишь бы снега было побольше!

Отсюда и технические особенности – узкая гусеница и очень узкая база лыж. Чтобы компенсировать недостаток опорной поверхности узкой «гусянки», ее удлиняют. На данный момент самая длинная гусеница в заводском исполнении – у Ski-Doo Summit T3 и составляет она 174 дюйма или 4 141 мм.

На фото: Ski-Doo Summit T3 174 – первый в мире «горник» с гусеницей длиной 4 141 мм и зацепом в 76 мм

В этом году появилась версия со 174-й гусеницей и у Polaris RMK – главного конкурента Ski-Doo. Собственно, «горники» выпускают всего три фирмы в мире. Помимо указанных – еще Arctic Cat. Правда «коты» еще не добрались до столь монструозных гусениц, ограничиваясь максимальной длиной в 163 дюйма (4 140 мм). А вот «акулий» размер снегозацепов в три дюйма (76,2 мм) освоили уже все.

На фото: Polaris ProRMK 800 – самый легкий «горник», меньше 200 кг. В конструкции много композитных материалов и алюминия – легкий, но очень хрупкий

Есть еще Yamaha c их FX-Nytro M-TX 162, но тяжелый четырехтактник делает его плохим конкурентом легких двухтактников из Северной Америки.

На фото: FX-Nytro M-TX 162 – тяжелый четырехтактник не в тренде горного снегоходства

Стоит сказать и о подвеске – чистокровные «горники» рассчитаны на езду по очень рыхлому снегу, и всевозможные прыжки подразумеваются только в пухляк, да и то при острой необходимости. Поэтому подвеска у них хоть и энергоемкая, но весьма мягкая. Да и настроек у гидравлики зачастую нет: в рыхлом пухляке это без надобности.

На фото: нижний рычаг подвески Polaris Pro RMK выполнен из карбона и алюминия и склеен полиэфирной смолой. Все ради снижения массы. Но ударов такая конструкция не держит в принципе

Моторы «горников» настроены на работу в условиях разреженного воздуха высокогорья и внизу чувствуют себя не очень хорошо от переизбытка кислорода, а системы охлаждения опять же подразумевают большое количество рыхлого снега. Ради снижения массы радиаторы урезают до минимума, и при недостатке снега под гусеницей или на плотном снегу горники сильно греются.

На фото: радиатор Ski-Doo Summit. Минимизация массы приводит к дефициту производительности системы охлаждения. «Горники» греются при недостатке снега

Все это делает их плохими компаньонами на равнине. Длинные и узкие машины плохо держат траекторию, норовят опрокинуться при любом изменении направления, подвески их пробивает даже на легкой гребенке, а сам процесс управления на плотном снегу весьма затруднен, ведь снегоход опирается на поверхность не всей плоскостью гусеницы, а как бы стоит на «пуантах» огромных снегозацепов. Держак нулевой, управляемость тоже никакая. В лесу на длинной машине очень сложно маневрировать, а на укатанной трассе он постоянно греется. Словом, «горники» – машины очень специфичные. Собственно, как и горные лыжи: ни для чего другого, кроме катания с гор, они категорически не подходят.

Универсальные солдаты

Но что делать тем, кто хочет получить машину, способную быть одинаково удобной на укатанной трассе и в пухляке? Комфортную, с возможностью перевозки пассажира, но при этом бодрую и «зубастую», чтобы можно было газануть по склону и не застрять среди елок в лесу? Здесь на сцену выходят кроссоверы. Причем сейчас их появилось настолько много, что разобраться в них тоже зачастую непросто. Кроссоверы тяготеют к основным классам, перечисленным выше, но при этом несут в себе и качества, присущие другим типам. Здесь нужно помнить одно правило: никогда универсальное не будет столь же удобно, как специфичное. То есть никакой кроссовер с уклоном в горы не будет столь же хорош в горах, как чистокровный «горник», но зато в остальных ипостасях он будет заметно лучше.

Кроссовер с уклоном в горы – это машина, отвечающая большинству требований горного снегохода, но база лыж будет шире, чтобы он не так настойчиво стремился опрокинуться в поворотах, система охлаждения будет эффективнее (но и тяжелее), и в комплекте будет электрозапуск (а значит, снова лишний вес).

На фото: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow – глубокий снег. Почти «горник», но способный на нечто большее на равнине

Подвески будут оборудованы более энергоемкими амортизаторами, чтобы аппарат чувствовал себя уверенно не только в пухляке, но и на прочих типах снега. Масса машины будет больше, сфера применений – шире, но в горах он «сольет» обычному «горнику».

На фото: Arctic Cat XF Highcountry – «почти горник», но чуть более приспособленный для жизни на равнине. Не сильно хуже чистокровного «горника», но заметно универсальнее

Кроссовер с уклоном в туризм совместит в себе качества туристической машины (комфорт, пассажирское сиденье со спинкой и поручнями, высокое стекло) и качества «проходимца»: довольно узкую и «зубастую» гусеницу, средней ширины базу лыж и «злой» спортивный двухтактный двигатель. На таком будет весьма комфортно «пульнуть» по укатанному зимнику или по льду реки с пассажиром. И в то же время он позволит «побундочить» в пухляке в одно лицо и не застрять в густом лесу. С управляемостью и проходимостью будет все хорошо, однако стоит помнить, что такой аппарат будет весьма тяжел. По проходимости он будет хуже «спортивных» моделей, а по комфорту «сольет» чистым «туристам».

На фото: Lynx 49 Ranger 600 E-Tec – туристическое седло и большой ветровик, вместе с тем «зубастая гусеница» и спортивный двухтактник

Кроссовер с уклоном в спорт – пожалуй, одна из наиболее честных вариаций «межклассовых скрещиваний». По сути, это спортивные машины, с расширенными возможностями использования за пределами спортивных трасс. Этот класс характеризуется «борзыми» моторами высокой мощности, слегка удлиненными гусеницами со средней высоты зацепом, чтобы уверенно чувствовать себя не только на укатанной трассе, но и в сугробах, «злые» подвески с кучей регулировок, чтобы можно было без опаски «сажать» трамплины и в полный газ дубасить по разбитым «грейдерам», весьма широкая база лыж для устойчивости и одноместная компоновка.

На фото: Ski-Doo Renegade Backcountry X – способен на многое, но только там, где не очень много снега

Именно такие машины больше всего любят те, кто живет в средней полосе, где не очень много снега, но много пересеченки и хочется «газануть на все деньги». Москва, Питер и прочие крупные центры – вот основной рынок сбыта таких машин.

На фото: Polaris 600 Switchback PRO-X – почти «кроссач», но чуть более приспособлен для жизни вне трасс

Минусы спорткроссоверов очевидны – небольшая гусеница (хотя длина доходит до 152 дюймов) с невысоким зацепом пасует перед глубоким снегом, а широкая база лыж усложняет маневрирование на склонах. Удел таких машин – средняя полоса, где плоско, мало снега и много буераков.

Не боли, голова!

В стане рекреационных снегоходов можно найти машину на любой вкус и с сочетанием любых характеристик. Главное – не запутаться в выборе и купить именно то, что наилучшим образом подойдет именно под ваши запросы. Внешне снегоходы могут быть очень схожими. Единство стиля в дизайне у каждой марки зачастую делает противоположные модели неразличимыми для глаза обывателя, и велик риск купить не то что неподходящий снегоход, а как раз то, что категорически не нужно. Сколько раз я встречал людей на чистокровных «горниках» посреди подмосковных лесов. Как они с ними мучились! Хотя они покупали «самое лучшее» и самое дорогое, а в результате – ни удовольствия, ни пользы и зря потраченный миллион рублей.

На фото: «горник» в поле так же бесполезен, как ласты на катке

Топ-10 лучших российских снегоходов, как выбрать мотобуксировщик правильно?

Для людей, предпочитающих активный образ жизни, зима никогда не была преградой. Даже в холодное время года можно путешествовать, заниматься спортом. Многие предпочитают проводить время на природе, дышать свежим воздухом. Уехать как можно дальше от людей можно на снегоходе – специальной технике, предназначенной для передвижения по снегу и льду. Конструкция данного транспортного средства схожа с мотоциклом за одним-единственным исключением – вместо привычных колес здесь установлены лыжи и гусеницы.

В продаже сегодня представлен широкий ассортимент данной техники, которая отличается друг от друга по мощности, ряду конструктивных особенностей и так далее. В многообразии продукции достаточно легко запутаться, так что мы решили помочь нашим читателям в решении данного вопроса и разработали рейтинг лучших российских снегоходов года. В нем мы подробно расскажем о наиболее популярных моделях отечественного производства, приведем их ключевые характеристики, еще дадим несколько полезных советов, которые наверняка помогут вам приобрести наиболее подходящую модель снегохода.

  1. Как грамотно подобрать российский снегоход?
  2. Десять самых хороших снегоходов российского производства
  3. 10. Пегас
  4. 9. C.MOTO Snowmax 200
  5. 8. Русич 200A
  6. 7. Шихан Д-2
  7. 6. Тайга Варяг 500
  8. 5. Бурлак Егерь Экспедитор
  9. 4. IRBIS Tungus 600L
  10. 3. Лидер Альфа 2
  11. 2. Русская механика RM Вектор 551
  12. 1. Stels Викинг S600 ST 2.0
  13. В заключении полезное видео

Как грамотно подобрать российский снегоход?

Специалисты рекомендуют приобретать именно технику отечественного производства, так как она рассчитана на ключевые климатические особенности нашей страны – температурные и влажностные условия, толщину снежного и ледяного покрова и так далее. Вообще, все представленные на рынке снегоходы можно разделить на пять ключевых групп – спортивные, горные, туристические, утилитарные и детские.

Спортивные в полной мере раскрывают свои возможности на укатанных трассах или на ледяных поверхностях. По глубокому снегу на них передвигаться весьма проблематично, их сиденье рассчитано только на одного человека. В идеальных условиях такой транспорт способен разгоняться до 200 км/ч. Модели горного типа оптимально подойдут для передвижения по глубокому снегу – это обеспечивается за счет удлиненных гусениц с приличными зацепами.

Туристические снегоходы отличаются приличными габаритными размерами и массой, однако они очень устойчивы вне зависимости от глубины снежного покрова и уклона. Сиденье рассчитано на двух человек, на таких моделях можно преодолеть значительное расстояние. Утилитарные варианты хорошо показали себя на равнинной местности. Они оборудованы широкой гусеницей и значительным количеством багажных отделений. Многие модели имеют фаркопы, к которым можно прицепить сани с грузом, его максимальная масса не должна превышать 500 кг. Такие снегоходы способны развивать скорость до 120 км/ч.

При выборе снегохода обязательно следует учитывать характер местности, по которой нужно будет ездить. В частности, зачастую покупатели отдают предпочтение вариантам с удлиненной гусеницей, которая в значительной степени увеличивает проходимость техники. Тип двигателя тоже очень важен – его минимальный объем составляет 550 кубических сантиметров, охлаждение, как правило, воздушное.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших российских снегоходов, то во внимание принимались все рассмотренные ранее факторы. Однако кроме них мы учитывали и некоторые другие моменты, главными из которых стали соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. Мы постарались составить обзор из не самых дорогостоящих вариантов, чтобы нашим читателям покупка такой техники оказалась по средствам.

Десять самых хороших снегоходов российского производства

10. Пегас

Обладает далеко не самой привычной для снегоходов конструкцией. Форм-фактор многим пользователем кажется очень неудобным. Мощность двигателя у модели составляет 6,5 лошадиных сил. Принадлежит к туристическому классу. Изделие характеризуется вполне приемлемой стоимостью. Снегоход также обладает простой конструкцией, поэтому при необходимости его можно починить самостоятельно, выбор запасных частей большой, стоят они недорого.

Расход топлива небольшой, однако и разогнать этот снегоход до скорости больше чем 40 км/ч вряд ли получится. Двигатель оборудован воздушной системой охлаждения, его объем составляет 200 куб. см. У производителя получилась достаточно легкая конструкция – снегоход весит 75 кг, гусеницы не очень широкие – 380 мм, поэтому ехать по глубокому или рыхлому снегу будет проблематично.

  • Стоит не слишком дорого;
  • При необходимости можно отремонтировать собственными силами;
  • Запасные части продаются в каждом соответствующем магазине.
  • Не получится комфортно ездить по глубокому снегу;
  • Эргономика сиденья продумана слабо;
  • Невысокая мощность двигателя;
  • Управляемость оставляет желать лучшего.

9. C.MOTO Snowmax 200

Хотя изготавливается данная техника на отечественных фабриках, полностью назвать ее российской вряд ли получится. Этот снегоход оборудован китайским двигателем, обвесы и гусеницы тоже китайские. Подобный подход совместного производства положительно сказался на стоимости аппарата, однако это не могло не отразиться на качестве. В первую очередь, это касается обвесов. Они производятся из пластика, который на морозе деревенеет, соответственно, даже незначительный контакт с настом или льдом может привести к тому, что эти элементы просто полопаются.

Читайте также:  4 мая вести с водных просторов страны

Снегоход оборудован мотором марки Лифан, к нему нет ни малейших претензий. Его объем составляет 170 куб. см – не слишком много, как может показаться на первый взгляд, но вполне достаточно для комфортных прогулок и путешествий. Мощность двигателя 10,5 лошадиных сил. Этот аппарат уже значительно тяжелее по сравнению с предыдущим – его масса составляет 135 кг, мотор обладает воздушной системой охлаждения. Снегоход оснащен гусеницами, чья ширина составляет 310 мм, он может развивать скорость до 45 км/ч.

  • Надежный и долговечный мотор, способный выдерживать значительные нагрузки;
  • Удобное и комфортное сиденье, в котором можно с легкостью провести не один час.
  • Обвесы изготавливаются из тонкого пластика;
  • Лобовое стекло низкое – через него легко перелетает снег.

8. Русич 200A

Ключевым отличительным качеством данной техники является то, что ее при необходимости можно полностью разобрать – это в значительной степени облегчает транспортировку снегохода. Аппарат в разобранном виде поместится даже в багажник легкового автомобиля. На сборку придется потратить не более 10 минут. Тем не менее, конструкция получилась достаточно мощная – она оборудована двухтактным мотором мощностью 11 лошадиных сил и объемом 150 куб. см. У него предусмотрена воздушная система охлаждения. Сам снегоход весьма тяжелый – масса составляет 130 кг, он способен разгоняться до 40 км/ч.

Для этого транспортного средства нет необходимости приобретать прицеп для его перевозки. Крепления на участках соединений в большинстве своем шарнирные – не придется пользоваться отвертками и гаечными ключами. Сам снегоход получился довольно компактным, однако посадочное место здесь всего одно.

  • Полностью разборная конструкция;
  • Можно собрать за очень короткое время;
  • Ключевые элементы соединяются на шарнирах.
  • Основные эксплуатационные параметры невысокие;
  • Предусмотрено только одно-единственное посадочное место.

7. Шихан Д-2

Опорный модуль снегохода конструктивно включает в себя только одну лыжу, что в значительной степени повышает маневренность модели – на ней удастся входить в крутые повороты на очень высокой скорости. Здесь установлен двигатель совершенно иного типа по сравнению с рассмотренными ранее аппаратами. В частности, его мощность составляет 34 лошадиных силы при объеме 635 куб. см. Это позволяет снегоходу развивать довольно приличную скорость – до 90 км/ч. Ширина гусениц большая – 1450 мм, аппарат характеризуется значительной массой – 285 кг, у двигателя принудительная воздушная система охлаждения.

Снегоход оборудован вместительным багажником. Посадочное место всего одно. Гусеницы и лыжи изготавливаются из металла, который окрашивается специальной водостойкой красной – данные элементы не будут ржаветь даже при активной эксплуатации такой техники.

  • Превосходная маневренность;
  • Способен развивать приличную скорость;
  • Хорошо себя ведет даже на глубоком снегу.
  • Сцепление с поверхностью слабоватое, поэтому разгоняться нужно очень осторожно.

6. Тайга Варяг 500

Компания, занимающаяся изготовлением этого транспорта, сделала дополнительный упор на повышенную надежность всех конструктивных элементов конструкции и общую пригодность к починке. Снегоход сделан таким образом, что добраться до любого интересующего механизма или блока удастся всего лишь за несколько секунд – это в значительной степени упрощает обслуживание аппарата. Объем двигателя снегохода составляет 497 куб. см, что позволяет обеспечить мощность 43 лошадиных силы. Модель тяжелая – ее собственный вес при пустом бензобаке 265 кг. Аппарат обеспечен гусеницами шириной 500 мм, он может развивать скорость до 50 км/ч.

Производство целиком и полностью отечественное, поэтому вопрос о дефиците запасных частей не стоит. Двигатель здесь располагается непосредственно под сиденьем, которое при необходимости можно полностью снять и получить доступ ко всем ключевым элементам конструкции. Небольшой ремонт или замену каких-либо деталей можно произвести, имея при себе только отвертку и небольшой набор ключей.

  • Очень легко ремонтировать;
  • Модули надежные и редко выходят из строя;
  • Имеется моментальный доступ к мотору, подвеске, ходовой части.
  • Вместимость багажника незначительная.

5. Бурлак Егерь Экспедитор

Одна из наиболее компактных моделей отечественного производства среди всех, имеющихся сегодня на рынке. В длину аппарат составляет всего 270 см, его ширина – 110 см, что приблизительно на 50 см меньше по сравнению с другими моделями утилитарного типа. Объем двигателя у снегохода – 120 куб. см, максимальная мощность 18,5 лошадиных сил, модель отличается приличным весом – 275 кг. Мотор оборудован естественной воздушной системой охлаждения, ширина гусениц снегохода составляет 380 мм. Всех этих качеств аппарата хватает для того, чтобы разогнаться до скорости 40 км/ч.

Аппарат обладает превосходной проходимостью, есть фаркоп для прицепа. Вообще, данная модель находится на рынке уже очень давно – ее начали производить порядка 50 лет назад. Конечно, с тех пор конструкция претерпела ряд серьезных изменений, однако все основные принципы и узлы остались прежними.

  • Качественный двигатель;
  • Приемлемая стоимость;
  • Аппарат способен перевозить значительные грузы.
  • Развить высокую скорость на нем не получится.

4. IRBIS Tungus 600L

Аппарат оборудован уникальной склизовой и катковой подвеской, благодаря этой конструктивной особенности он способен с легкостью передвигаться как по глубокому и рыхлому снегу, так и по накатанной лыжне, льду или насту. Многие пользователи в отзывах положительно говорят о подвеске этого типа, так как ее нет необходимости переставлять. Под гусеницами производитель разместил два модуля, которые задействуются в зависимости от дорожных условий. Подобный подход сделал аппарат действительно универсальным – на нем можно ездить на прогулки, выезжать на охоту или рыбалку, транспортировать различные грузы.

Здесь установлен двигатель объемом 620 куб. см, его мощность составляет 21 лошадиную силу при массе 220 кг. Аппарат отличается воздушной системой охлаждения естественного типа, ширина его гусениц 500 мм, он способен развивать скорость до 45 км/ч.

  • Уникальная подвеска независимого типа;
  • Универсальное использование;
  • Может перевозить значительные грузы.
  • Медленно разгоняется;
  • Максимальная скорость составляет всего 45 км/ч.

3. Лидер Альфа 2

Еще одна модель утилитарного плана, которая по стоимости обойдется покупателям примерно в два раза дешевле по сравнению с транспортом с аналогичными характеристиками, но иностранного производства. Как отмечает сам производитель, снегоход не рассчитан на слишком продолжительные путешествия, однако его возможностей вполне достаточно на длительную прогулку – в расчете на 4-5 часов езды. К снегоходу можно подсоединить прицеп, максимальная нагрузка которого не должна превышать 90 кг.

Подобное транспортное средство превосходно подойдет для любителей охоты и рыбной ловли. Устройство оснащено китайским мотором марки Лифан, объем которого составляет 150 куб. см при мощности 9,25 лошадиных сил. Снегоход отличается приличной массой – 153 кг, его максимальная скорость не превышает 40 км/ч.

  • Приемлемая стоимость;
  • Компактные габаритные размеры;
  • Легко получить доступ к любому из модулей.
  • На нем не удастся перевезти тяжелый груз;
  • Ограниченная протяженность перемещения;
  • Едет довольно медленно.

Как выбрать снегоход

Что такое снегоход, его устройство и принцип работы

Снегоход (snowmobile) – транспортное средство для передвижения по снегу и льду.

Конструктивно снегоход – это тот же мотоцикл, только вместо колес гусеницы и лыжи. У большинства современных снегоходов одна гусеница сзади и пара управляемых (рулевых) лыж впереди. Такая конструкция с опорой на три точки дает максимальную устойчивость и большую маневренность по сравнению с конструкцией «одна лыжа – две гусеницы».

Основные составляющие снегохода

  • Двигатель. Бензиновый, инжекторный, 2-х или 4-хтактный, с воздушным или водяным охлаждением;
  • Трансмиссия.
  • Корпус (с воздухозаборником, головным светом, брызговиками, отражателями), ветровое стекло, сиденье, органы управления. Материал корпуса – сталь, сплавы алюминия или стеклопластик.
  • Гусеница и задняя подвеска. Гусеница – цельная лента с грунтозацепами, изготовленная из резины или композитных материалов, иногда с кевларовым кордом.
  • Лыжи имеют ручку и конек. Ручка на носу, чтобы вытащить снегоход или повернуть лыжи в снегу. Конек – улучшает управляемость, режет плотный снег, лёд. Материал лыж – эластичный, легкий пластик высокой прочности.
  • Передняя подвеска (рычажная или телескопическая).

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности – от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

Выбор снегохода по параметрам

Основные параметры, которые влияют на выбор снегохода, являются:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива, размер топливного бака;
  • тип гусеницы – ширина и длина;
  • форма и размеры лыж;
  • вес снегохода;
  • комфорт;
  • сервис, доступность запчастей на рынке;
  • цена.

От характера езды, цели покупки, опыта водителя зависит выбор снегохода по техническим характеристикам.

Большинство двигателей снегоходов имеют рабочий объем, начиная с 550 куб. см. Чем выше мощность, тем лучше. Не всегда в характеристиках указывается мощность, иногда только объём. Главное требование – надежность, от которой зависит и состояние машины, и безопасность водителя. Для разных задач существуют разные типы двигателей. Основных типов два – двух- и четырехтактные. Двухтактные проще в обслуживании и ремонте, а также легче чем четырехтактные двигатели. Их ставят в основном на утилитарных снегоходах, где важно в длительном путешествии оперативно отремонтировать мотор, или на горные снегоходы, где вес техники играет большую роль. У четырехтактных лучше ходовые качества, лучше экологические характеристики и именно эти двигатели получают всё большее распространение. Их устанавливают на самых современных машинах.

Конструкция двухтактного двигателя с воздушным охлаждением: два цилиндра, две свечи, впрыск. Четырехтактный не менее надёжен, но сложнее в ремонте и обслуживании.

В поездках на большие расстояния нужно учитывать расход бензина и объем топливного бака. Это касается утилитарных и туристических снегоходов. Для горных и спортивных это не так критично, важнее вес машины.

На проходимость снегохода и его управляемость непосредственно влияет ширина и длина гусеницы. Чем уже гусеница, тем проще на поворотах. Чем шире, тем легче преодолевать снежные заносы. На горных снегоходах устанавливаются узкие и длинные гусеницы. На спортивных – узкие и короткие. В утилитарных (или грузовых, транспортных) – чем шире, тем лучше.

От формы и размеров лыж зависят ходовые качества. Снегоходом с коротким коньком лыжи легче управлять на неровной местности, с длинным – на рыхлому снегу.

Комфорт. Чем длительней поездка, тем это важнее – удобство сидений, наличие спинки, зеркал заднего вида, возможность разместить на снегоходе снаряжение для охоты, рыбалки, все необходимое для отдыха или поездок по работе. Для спортивных снегоходов это практически не важно.

Любая техника не вечна и со временем что-то придется менять или ремонтировать. Перед покупкой нужно поинтересоваться наличием сервиса и запчастей. Особенно это важно, если покупка осуществляется «с рук». Проще, если покупать технику у официального дилера – достаточно задать вопросы менеджеру по продажам. В этом случае, наличие профессионального, качественного сервиса важнее цены. В дальнейшем суммарные затраты (цена + сервис) могут оказаться выше, чем казалось изначально.

Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)

Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.

  • отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
  • работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
  • спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.

Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход. Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!

Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.

Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.

Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу – горный.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант – попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.

На что обратить внимание непосредственно при покупке б/у снегохода

Снегоходная техника недешевая, поэтому вполне целесообразно обратить внимание на снегоходы с пробегом.

  • Первое: внешний осмотр. Нужно осмотреть тоннель на предмет вмятин, деформаций.Рамы ломаются редко, но могут быть трещины. Продавца снегохода следует подробно расспросить об условиях, в которых машина эксплуатировалась. Правильный уход, консервация после сезона увеличит срок службы.
  • Далее, гусеницы. Если на них заметен дефект или повреждение невооруженным глазом, это проблема. Рано или поздно гусеницу придется поменять. Цельные, неразборные гусеницы снегоходов не ремонтируются, их нужно менять полностью.
  • Двигатель. Обычно пробег у снегоходов не очень большой, но и его нужно проверить. Самое правильное – проверить компрессометром давление в цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым. Для проверки работы мотора лучше всего проехаться на снегоходе, прислушаться к его работе на предмет посторонних шумов.
  • Постоянной и немалой нагрузке подвергаются передняя подвеска и вариатор. Проверьте геометрию подвески снегохода и наличие всех составных частей. Важно проверить наличие всех жидкостей: масло в коробке передач, уровень и цвет охлаждающей жидкости. Осмотреть состояние ремня вариатора – тёмные полосы, трещины, потертости говорят о необходимости скорой замены.
  • Померять диаметр склизов. Склизы – расходный материал, а крепежные элементы из пластмассы со временем ломаются. Нужно оценить их целостность, необходимость замены.

Покупка б/у снегохода, как и любой сложной техники – лотерея, тем более, если вы покупаете б/у снегоход по частному объявлению. За приобретением снегохода с пробегом лучше обратиться к официальному дилеру либо перед приобретением сделать полную диагностику у официального дилера. Это поможет избежать лишних расходов в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию